ERROR 404: Page not found!
| |||||||
«Ученики Пифагора» отметили 20-летие в древнегреческом стиле (видео и 24 фото)
В субботу, 11 мая, в античном амфитеатре Курион отпраздновала 20-летие школа «Ученики Пифагора». Ее название и театр, построенный греками во II веке до нашей эры, предопределили идейную основу мультимедийного действа. Девочки были в туниках, а мальчики в тогах. По сцене порхали музы, на зрителей взирали боги Олимпа, комедия и трагедия шли рука об руку.
Поздравить «Учеников Пифагора» с юбилеем прилетели педагоги из трех стран Европы: исполнительный директор общества русскоязычных родителей и педагогов МИТРА в Берлине Марина Бурд, координатор международных школ имени Ломоносова в Берлине Александр Отт, директор Центра языков и межкультурной коммуникации при Пловдивском университете Надя Чернева, директор частной русско-латышской школы «Классика» Светлана Шибко-Шипковская.
С приветственными словами к именинникам обратились замдиректора школы при посольстве России на Кипре Алексей Шатров и директор Русского православного образовательного центра Наталия Зыкова.
На суд зрителей были вынесены отрывки из комедии «Недоросль» и драмы «Маскарад», греческий народный танец зейбекико, поставленный Агисом Турсидисом, и литературно-танцевальная композиция «Связь через сны» в исполнении Софии Шилак и Алексея Гейса.
Был даже рыцарский поединок на мечах — ученик 9-го класса Алексей Америк и выпускник школы 2010 года, тренер и президент Кипрской ассоциации современного мечевого боя Илья Москвитин, перенесли нас «в мир добра и зла, света и тьмы, учения и невежества».
Выпускники разных лет произнесли теплые слова в адрес школы с огромного экрана на фоне Средиземного моря. А затем один из них, Максим Кулаков, перенесся на сцену и сообщил, что у него двойной праздник — неделю назад он стал отцом.
Подробнее о выпускниках 2001 года — в статье ««Ученики Пифагора». 15 лет спустя»
— Школа «Ученики Пифагора» — это дом, который построили все мы, сидящие в этом амфитеатре. Администрация, учителя, воспитатели, сотрудники, повара, видеооператоры, фотографы, ученики, родители, выпускники и гости. Этот дом сложился по кирпичику из наших дел, наших качеств, талантов и стараний. Каждый внес что-то свое, — пришла к выводу директор школы «Ученики Пифагора» Елена Дроздецкая-Пападимитриу.
Директор школы пожелала собравшимся в амфитеатре Куриона «неожиданных встреч, теплого общения и удивительных воспоминаний», чтобы все мы «окунулись в страну детства и юности», и поблагодарила коллег и партнеров «за верные советы, яркие моменты и гениальные идеи».
20 лет — это прощание с молодостью и встреча со зрелостью. Я верю, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, а мечты сбудутся.
Елена ДРОЗДЕЦКАЯ-ПАПАДИМИТРИУ, директор школы «Ученики Пифагора»
20 лет — это…
- около 3000 учеников из 25 стран
- участие в 11 международных проектах, в 63 конференциях и семинарах
- более 140 призовых мест в международных и местных олимпиадах, конкурсах и спортивных состязаниях
- много друзей, коллег и партнеров не только на Кипре, но и в 20 странах мира
Музы
Влада Яланжий
София Попова
Лина Сариду
Даша Сухарева
Алиса Правдина
Ксения Маслова
Корнелия Гашкайте
Даша Ларина
Лиза Козлова
Люди, подарившие нам праздник
Анна Пронина
Анна Плисс
Эллада Дабузова
Инесса Сариду
Елена Сабина
Наталья Кузина
Агис Турсидис
Фотографии Анны Мельниковой, Светланы Масловой и Анны Решетниковой
Видео. Праздник завершился зажигательным греческим танцем «Сиртаки» в исполнении школьников, учителей и выпускников «Учеников Пифагора».
!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram
Тэги
школа русская школа Лимассол образование Ученики Пифагора
Previous Story
10 вопросов и ответов о Национальной системе здравоохранения Кипра
Next Story
Кипр и Казахстан подписали договор об избежании двойного налогообложения
ПОДЕЛИТЬСЯ
История происхождения Пифагора и последователей его культа
Если вы мало что помните из школьной геометрии, вы, вероятно, помните теорему Пифагора: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов двух других стороны. Или, выражаясь формулой:
(Фото: pedica018/Shutterstock)
Формула пригодится в строительстве, геодезической съемке и навигации, а также в других повседневных делах, таких как выбор размера монитора или телевизора. покупка. Теорема также привела к математическим прорывам, таким как исчисление.
Но кем был Пифагор, автор знаменитой и полезной теоремы?
О математике и мистике
Помимо того, что он родился на греческом острове Самос около 569 г. до н.э. и умер около 475 г. до н.э., о нем мало что известно. Пифагор не оставил сочинений, но основал секту (или то, что некоторые сочтут культом): Божественное Братство Пифагора. Его последователей часто называют просто пифагорейцами, тайным обществом, приверженным сочетанию научных и мистических заповедей.
Они были эксцентричной компанией, и легенды, окружающие Пифагора и его последователей, восхитительны. Говорят, что Пифагор отказывался есть бобы и не позволял делать это своим последователям, потому что считал, что у бобов есть душа. Говорят, что пифагорейцы очень подозрительно относились к сексу, и, согласно Джордану Элленбергу в его книге «Как не ошибиться: сила математического мышления», они, возможно, верили, что у Земли есть планета-близнец по другую сторону Солнца.
Говорят, что некоторые из последователей Пифагора считали его богом. Однако также говорят, что они бросили его в море и оставили умирать, потому что теорема Пифагора была слишком, как мы могли бы сказать сегодня, разрушительной.
Хотя этот последний миф так же маловероятен, как и другие — а несчастный дерн, выброшенный за борт, обычно идентифицируется как Гиппас из Метапонта, еще один пифагорейец, а не как сам Пифагор, — он, безусловно, уместен, учитывая влияние теоремы. Это было опасно, по крайней мере, для пифагорейского мировоззрения. Разрабатывая эти специфические свойства треугольника, Пифагор наткнулся на существование иррациональных чисел. И это было большой проблемой.
«Все есть число»
Основной принцип пифагорейцев заключался в том, что числа являются сущностью всего, что провозглашается их девизом: «Все есть число». У них были веские причины так смотреть на вещи. Именно они установили, что музыкальные интервалы соответствуют длине струн струнного инструмента, и они вывели золотую середину или золотое сечение, изучая закономерности в природе, такие как раковины наутилуса и лепестки цветов.
Как объясняет Дэвид Фостер Уоллес в книге «Все и многое другое: компактная история бесконечности», «попытки пифагорейцев сформулировать связи между математической реальностью и физическим миром были частью более крупного проекта досократовской философии, который в основном дать рациональное, немифопоэтическое описание того, что было реальным и откуда оно взялось». Они хотели выяснить, как все устроено — отсутствующие боги с молниями — и везде, куда бы они ни посмотрели, они находили числа.
До открытия теоремы Пифагора греки считали, что все числа могут быть выражены либо целым числом, либо дробью — отношением двух целых чисел. Но теорема Пифагора проделала в этом понятии большую брешь. Прятаться на виду в теореме было чем-то очень тревожным. Если, например, вы посмотрите на прямоугольный треугольник, две стороны которого равны 1 дюйму (или футу, или чему-то подобному), гипотенуза — это число, квадрат которого равен 2.
Итак, чему равен квадратный корень из 2? То, с чем не могли справиться пифагорейцы: иррациональное число; то есть число, которое нельзя записать в виде дроби (или отношения). Для нас это просто означает, что математика немного сложнее (хорошо, может быть, намного сложнее). Для пифагорейцев это был вызов всему их мировоззрению, построенному на превосходстве и даже божественности чисел, которые не совершали таких странных вещей.
Конечно, теперь у нас есть всевозможные странные числа: мнимые числа, трансцендентные числа, действительно разрушающий ноль, плюс квантовая механика. И мы более-менее ковыряемся — умудряемся даже самолеты летать и компьютеры изобретать.
Старая версия теоремы
Сочинения других членов общества часто приписывались самому Пифагору, а не настоящему автору, предположительно из уважения (или, возможно, в качестве формы самообороны). Так что действительно несправедливо приписывать все странности или всю заслугу Пифагору.
Многое из того, что мы приписываем Пифагору, вполне может быть работой другого или нескольких пифагорейцев. Но реальное или составное, Пифагор не был первым, кто вычислил знаменитое отношение. Глиняные таблички, найденные на территории нынешнего центрального Ирака, показывают, что вавилонские математики знали основы знаменитой теоремы как минимум за 1000 лет до того, как она напугала пифагорейцев. Мы не знаем, как отреагировали вавилоняне, но надеемся, что они не столкнули кого-либо с лодки.
Культ Пифагора | Еженедельник классической мудрости
На самом деле мало что известно о пифагорейцах или их довольно загадочном основателе, Пифагоре. От древности до нас дошло несколько различных рассказов о пифагорейцах. Платон и Аристотель ссылаются на пифагорейцев в своих философских трудах. И все же истинная природа «культа Пифагора» часто окутана тайной.
Возникает множество вопросов: кто они? Откуда они пришли? Во что они верили? И самое главное, были ли они культом?
Довольно интересный вопрос, не правда ли? Ну, я, конечно, так думаю. Я просто предполагаю, что вы делаете то же самое.
Такого рода вопрос не только интересен, он ужасно сложен. В контексте нашего современного мира мы могли бы считать группу людей, поклоняющихся математическим гармониям, не только культом, но и первыми кандидатами на смирительную рубашку.
Однако в контексте Древней Греции нередко придавалось большое значение, даже божественное значение, глубоким философским формулировкам.
Фалес Милетский, например, придавал большое значение воде;
он утверждал, что это основа всей вселенной. Сократ, в ходе своих философских исследований, в конце концов пришел к выводу, что в его голове есть небесный голос (даймон)
, который побуждает его стремиться к истинному знанию любой ценой.
Эти примеры, однако, не дают пифагорейцам свободного прохода. В то время как Сократ, Фалес и другие придавали большое значение своим открытиям, пифагорейцы открыто поклонялись своим философским убеждениям, зайдя так далеко, что после открытия 47-го предложения Евклида пожертвовали быком.
Говорят, что Пифагор и его последователи поселились в Кротоне на юге Италии около 530 г. до н. э. и начали создавать для себя общество, отражающее их, скажем так, уникальные идеалы жизни.
Центральным элементом пифагорейской системы верований было переселение души. Это включало переселение человеческих душ в тела животных. Возможно, именно по этой причине Пифагор строго запрещал употребление мяса, в результате чего его последователи стали одними из первых известных вегетарианцев.
Странным примечанием пифагорейской диеты является то, что им запрещалось есть бобы. Причина этого не совсем известна. Забавный анекдот рассказывает нам, что Пифагор считал, что человек теряет часть своей души всякий раз, когда выходит газ.
Они носили особую одежду, распространенную только среди их последователей. Настаивали на воздержании от плоти. Однако, похоже, это было более позднее дополнение. Мы знаем, что сам Пифагор не умер девственником.
Когда дело касалось их философских убеждений, пифагорейцы были крайне суеверны и мистичны. Они считали, что человеческая душа попала в непрерывный цикл смерти и реинкарнации. Учили, что единственный способ освободиться от этого цикла — получить более высокое понимание вселенной посредством интроспективных размышлений и философских исследований.
Итак, изучая природу вселенной, довольно сложный раздел философии, известный как метафизика, пифагорейцы пришли к выводу, что объекты в реальности можно различать по качествам, которыми они обладают. Некоторые вещи имеют разные формы, цвета или размеры.
Эти качества весьма разнообразны и ни в коем случае не универсальны. Лист, например, может быть зеленым. Однако не все вещи зеленые, некоторые вещи в этой вселенной даже не обладают воспринимаемым цветом. То же самое можно сказать о запахе, размере или форме.
Пифагорейцы пришли к выводу, что единственное универсальное качество всех вещей во Вселенной, единственное, что есть у всего общего, это то, что они поддаются исчислению и могут быть сосчитаны. Возможно, мы могли бы представить вселенную без обоняния и вкуса. Однако идея создания гипотетической вселенной без чисел практически невозможна.
И здесь мы видим основу пифагорейской философии. Они полагали, что числа были основной субстанцией реальности во многом так же, как Фалес считал воду источником существования во Вселенной.
Однако не все номера обрабатывались одинаково. Некоторые считались более святыми, чем другие. Например, пифагорейцы придавали большое значение числу один.
Вероятно, это связано с их представлениями о формировании Вселенной. Было высказано предположение, что когда-то в неструктурированной бесконечной вселенной существовали хаос и беспорядок. Затем на вселенную были наложены ограничения, и мир, каким мы его знаем, пришел в порядок; объекты стали исчисляемыми, космос стал воспринимаемым. Таким образом, вселенная возникла из некоего хаоса и обрела неведомое ранее единство. Эту идею гармоничной единой вселенной поддержали бы Парменид и Зенон Элейский.
Пифагорейцы уделяли пристальное внимание идее гармонии. Они пришли к выводу, что гармония — это уравновешивание противоположностей. Наиболее важными из этих противоположностей были идеи ограниченного и неограниченного, которые были представлены соответственно нечетными и четными числами.
Как они пришли к такому выводу, неизвестно. Считается, что, поскольку четные числа можно снова и снова делить на два, прежде чем неизбежно получится единица, они представляли идею безграничности.
С другой стороны, нечетные числа не могут быть разделены на два, и поэтому устанавливается ограничение на двудольное деление. Таким образом, они, как говорили, представляли идею предела.
Другие противоположности включали мужское и женское, правое и левое, покой и движение, свет и тьму, добро и зло, квадрат и продолговатость.
Пифагорейская философия начинает становиться резко произвольной, чем больше вы ее исследуете. Они считали, что число восемь должно было представлять справедливость, а число семь — мудрость. Такое мышление кажется не основанным на каком-либо реальном философском принципе и в результате становится неприятным.
В общем, это было мистическое общество, которое придавало большое значение математическим отношениям вселенной. Нельзя отрицать, что они внесли большой вклад в области математики и философии. Стоит только задуматься о теореме Пифагора, математическом принципе, который, как говорят, был открыт самим Пифагором, чтобы оценить глубокое влияние, которое они оказали на развитие научной мысли.
Они были культом? Возможно. У них, безусловно, были все обычные признаки секты. Считается, что после того, как пифагорейцы какое-то время жили по своим обычаям, они попытались заставить простых жителей Кротоны принять свой уникальный образ жизни. Это, к сожалению, плохо кончилось для пифагорейцев.
Leave a Reply