Европейский союз | ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
Европейский союз является одним из основных стратегических партнеров Организации Объединенных Наций в деле обеспечения мира и безопасности. Генеральный секретарь признал, что ЕС представляет собой одну из опор системы многосторонности и самый успешный проект в области миростроительства после окончания Второй мировой войны. В Лиссабонском договоре предусматривается, что «Союз … содействует разработке многосторонних решений общих проблем, в частности в рамках Организации Объединенных Наций». В Глобальной стратегии Европейского союза по вопросам внешней политики и безопасности, обнародованной в 2016 году Высоким представителем Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, заместителем Председателя Европейской комиссии г-жой Федерикой Могерини, многосторонность называется главным принципом, а Организация Объединенных Наций — одним из ведущих партнеров.
Организация Объединенных Наций и ЕС взяли на себя обязательство снизить частотность насильственных конфликтов во всем мире, которая пока растет. С учетом все более сложных причин кризисов, а также их связи с угрозами региональному и международному миру и безопасности, такими как терроризм и организованная преступность, партнерство между этими двумя организациями становится не вопросом выбора, а необходимостью. Поскольку предотвращение конфликтов позволяет спасать жизни и сохранять ресурсы, эти две организации сотрудничают в целях создания в долгосрочной перспективе эффективных органов управления и обеспечения безопасности и занимаются превентивной дипломатией в целях урегулирования возникающих кризисов. Департамент по политическим вопросам и вопросам миростроительства (ДПВМ) ведет с ЕС диалог по вопросам политики и предотвращения конфликтов, а несколько механизмов диалога существует уже много лет, в том числе политический диалог высокого уровня, начатый в 2012 году для содействия сотрудничеству в области политики.
ДПВМ участвует также в работе механизмов под руководством других департаментов, в частности в работе возглавляемого ДМО Руководящего комитета по кризисному регулированию, при этом ДПВМ председательствует на сессиях, посвященных вопросам, входящим в сферу его компетенции, таким как специальные политические миссии Организации Объединенных Наций в Сомали и Ираке и политическая деятельность Организации Объединенных Наций в Сахеле и в регионе Западных Балкан. Руководящий комитет был учрежден на основании совместного заявления Организации Объединенных Наций и ЕС по кризисному регулированию от 2003 года, согласованного после того, как ЕС приступил к осуществлению своей общей политики безопасности и обороны. В своей работе он также руководствуется Приоритетами стратегического партнерства Организации Объединенных Наций и Европейского союза в области операций по поддержанию мира и урегулирования кризисов на 2019–2021 годы, которые были опубликованы в ноябре 2018 года. Эти приоритеты включают вопросы сотрудничества в таких областях, как женщины и мир и безопасность, предотвращение конфликтов, инициатива «Действия по поддержанию мира» (A4P) и трехстороннее сотрудничество с Африканским союзом.
ДПВМ тесно сотрудничает с ЕС в целях поддержки текущих усилий в области предотвращения и урегулирования конфликтов и наращивания потенциала в области посредничества, в том числе путем совместной организации проводимого раз в два года семинара для управлений по поддержке посредничества в составе региональных и субрегиональных организаций. ЕС финансирует деятельность Резервной группы старших посредников ДПВМ, в то время как Инструмент внешней политики ЕС оказывает поддержку Совместной программе ПРООН и ДПВМ по наращиванию национального потенциала для предотвращения конфликтов.
Признавая необходимость более систематического развития партнерских отношений Организации Объединенных Наций и ЕС в области мира и безопасности, ДПВМ, ДМО и ДОП создали в 2011 году в Брюсселе совместное Отделение связи Организации Объединенных Наций по вопросам мира и безопасности, которое служит подлинным доказательством активизации сотрудничества. Кроме того, делегация ЕС в Нью-Йорке имеет расширенный статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций, что позволяет ей выступать с общих позиций от имени государств — членов ЕС.
Членство Литвы в ЕС | Литва в Европейском Союзе | Литва в регионе и в мире | Внешняя политика
1 мая 2004 года Литва стала полноправным членом Европейского Союза. В этот день мы отмечаем день присоединения Литвы к Европейскому Союзу. Мы являемся частью уникальной экономической и политической семьи в 27 европейских странах-членах. Европейский Союз работает в целом ряде областей политики, где он создает добавленную стоимость: от прав потребителей до безопасности и обороны, тем самым подчеркивая, что европейские государства могут сделать больше, работая вместе, а не индивидуально. Однако страны Европейского Союза объединяют не только достижения в практической политике. Человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека являются основными ценностями Европейского Союза, которые закладывают основы для сильного, сплоченного, основанного на ценностях сообщества государств и граждан по всей Европе. Достижения Европейского Союза на международной арене в 2012 году были отмечены Нобелевской премией мира за содействие миру, примирению, демократии и правам человека в Европе.
|
Во второй половине 2013 г. Литва успешно председательствовала в Совете Европейского Союза. Во время председательства мы стремились внести свой вклад в создание заслуживающей доверия, растущей и открытой Европы. Это был один из самых важных вкладов Литвы в процессы разработки и реализации политики Европейского Союза. Это председательство является прекрасным примером способности Литвы руководить законодательными процессами Европейского Союза, открывшим много возможностей для всей Литвы: во время первого председательства в Совете Европейского Союза мы солидно представились всему Европейскому Союзу, граждане Литвы получили возможность расширить свои знания о Европейском Союзе, а предприниматели – продемонстрировать лучшие литовские продукты и предлагаемые услуги.
Хотя Литва состоит в Европейском Союзе уже второе десятилетие, интеграция в Европейский Союз — это бесконечный процесс. Достижения Литвы в Европейском Союзе неоднократно находили отклик на международной арене, подчеркивая наши быстрые успехи в различных областях. Однако, как часть Европейского Союза, мы можем добиться еще большего. Европейский Союз является постоянным стимулирующим фактором, предоставляющим Литве стимулы и возможности стать более сильным и стабильным современным государством, продолжать развиваться и стремиться к экономическому росту и процветанию всего общества. Членство Литвы в Европейском Союзе способствует обеспечению безопасности и укреплению европейских ценностей, и мы чувствуем его положительное влияние практически во всех сферах государственной жизни.
Узнайте больше о членстве Литвы в ЕС и его текущих аспектах: manoeuropa.lt |
Журнал «Современная Европа». Contemporary Europe
Учредители журнала: Российская академия наук, Институт Европы РАН
Включен в Перечень ВАК РФ
Индексируется в РИНЦ (Russian Science Index)
Входит в Scopus и Emerging Sources Citation Index на платформе Web of Science
ISSN 0201-7083, Свидетельство о регистрации в Министерстве по делам печати РФ №77-1582 от 10 февраля 2000 года
Подписной индекс 79701. Каталог «Пресса России» — индекс 14492
Рейтинг журнала “Современная Европа” в РИНЦ (2018)
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX | 362 |
Тематика «Комплексное изучение отдельных стран и регионов» | 3 |
Тематика “Политика. Политические науки” | 10 |
Тематика “Экономика. Экономические науки” | 59 |
Импакт-фактор 1,327 |
Шеф-редактор
Алексей Анатольевич Громыко,
член-корреспондент РАН, профессор РАН, д.полит.н., директор Института Европы РАН, президент Ассоциации европейских исследований России (АЕВИС), член Бюро Отделения глобальных проблем и международных отношений РАН.
SPIN-код: 3199-8015, AuthorID: 250282
https://orcid.org/0000-0003-4228-1552,
Профиль автора в Scopus ,
Профиль автора в ResearcherID
_____________________
Главный редактор
Роман Николаевич Лункин,
д.полит.н., заместитель директора Института Европы РАН,
руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН.
SPIN-код: 5644-2596, AuthorID: 371428,
https://orcid.org/0000-0002-4312-4228 ,
Профиль автора в ResearcherID,
Профиль автора в Scopus
_____________________
К сведению авторов
Стандарты оформления статей в журнале «Современная Европа»
_____________________
Журнал общественно-политических исследований «Современная Европа» публикует материалы по экономике, социологии, политологии, международным отношениям, истории.
Журнал знакомит читателей с политикой, экономикой, социальными проблемами, культурой и религиозной жизнью европейских стран. У журнала широкий круг российских и зарубежных авторов: государственных и политических деятелей, видных ученых, дипломатов, военных экспертов, журналистов. Журнал публикует важнейшие международные документы современной Европы, результаты исследований в сфере экономической, социальной, политической и духовной жизни общества как в России, так и за рубежом; библиографические обзоры и рецензии, а также информацию о научных конференциях.
Точка зрения авторов публикуемых материалов может не совпадать с мнением редколлегии журнала.
Адрес: 125993 Москва, ул.Моховая, 11-3, тел.: 8 (495) 692-20-65. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
DOI: http://dx.doi.org/10.15211/soveurope
_____________________
CONTEMPORARY EUROPE-SOVREMENNAYA EVROPA
Совет Европейского Союза
Совет Европейского Союза
Совет Европейского Союза (далее – Совет ЕС) принимает «законы» ЕС. Совет ЕС совместно с Европейским парламентом принимает решения по предложениям Европейской комиссии путем консультаций или через процедуру совместного принятия решений. Совет ЕС нередко путают с Советом Европы, который является другой международной организацией, абсолютно независимой от ЕС.
Роль и обязанности
Совет ЕС является форумом, в котором совместно с Европейским парламентом утверждаются правовые акты ЕС, и представители стран-участниц защищают свои национальные интересы. В этих форумах достигается компромисс между интересами всего ЕС и отдельных стран-участниц, которые нередко сильно отличаются.
Совет ЕС координирует экономическую политику государств-членов. Совет ЕС определяет и реализует Общую внешнею политику и политику безопасности ЕС, на основе руководящих принципов, установленных Европейским советом. Совет ЕС заключает международные соглашения между ЕС и другими государствами или международными организациями, от имени ЕС. Совет ЕС также координирует действия государств-участниц и принимает меры в области полиции и судебного сотрудничества по уголовным делам. Совет ЕС и Европейский парламент принимает бюджет ЕС.
Вплоть до начала 90-х годов Совет ЕС являлся единственной законодательной институцией ЕС. В настоящий момент ситуация изменилась – Совет ЕС тесно сотрудничает с Европейским парламентом в принятии большинства решений.
Кто работает в составе Совета ЕС?
Совет ЕС является главным, принимающим решения органом в ЕС. Совет ЕС представляет страны участницы, и в его собраниях принимают участие по одному министру от правительства каждой страны ЕС. В зависимости от того, какие вопросы стоят на повестке дня, выбирается министр, принимающий участие в том или ином заседании. Например, если на Совет ЕС планируется обсуждать вопросы окружающей среды, то на собрание приглашаются министры по вопросам окружающей среды от каждой страны-участницы ЕС, а собрание будет называться Совет ЕС по вопросам окружающей среды.
В зависимости от вопросов, включенных в повестку дня, можно разделить различные конфигурации Советa ЕС: Совет по общим вопросам, Совет иностранных дел, Совет экономики и финансов, Совет юстиции и внутренних дел, Совет по делам занятости, социальной политики, здравоохранения и по делам потребителей, Совет по конкурентоспособности (внутренний рынок, промышленность, научные исследования и космос), Совет по делам транспорта, телекоммуникаций и энергетики, Совет по делам сельского хозяйства и рыболовства, Совет окружающей среды, Совет образования, молодежи, культуры и спорта.
Несмотря на то, что на заседаниях Совета ЕС обсуждаются различные вопросы, все же, Совет ЕС является единым рабочим органом.
Каждый министр в Совет ЕС уполномочен представлять своё правительство. Иными словами, подпись министра – это подпись всего правительства. К тому же, каждый министр несёт ответственность перед Европейским парламентом своей страны и её гражданами. Это обеспечивает демократическую законность принятых Советом ЕС решений.
Как действует Совет ЕС?
Совет ЕС имеет право принимать решения только на основании выдвинутых Европейской комиссией предложений.
Заседания министров по содержанию подготавливает Комитет постоянных представителей (COREPER), который состоит из послов стран участниц ЕС, и примерно 200 рабочих групп экспертов и комитетов разных отраслей, состоящих из делегатов от стран участниц. У каждого государства есть постоянное представительство в Брюсселе. Представительством руководят постоянные представители – послы стран-участниц в ЕС, которые вместе образуют Комитет постоянных представителей, задачей которого является подготовка встреч министров Совета ЕС. После того, как вопросы технического характера проверены рабочими группами, Комитет постоянных представителей старается найти компромисс и сгладить противоречия, возникающие между странами-участницами. Если Постоянные представители стран-участниц ЕС пришли к соглашению, то вынесение окончательного решения Советом ЕС фактически является формальностью. В том случае, если представителям не удалось прийти к соглашению, достижение компромисса – в руках министров.
Особенно важную роль Совет ЕС играет в таких областях, которые предполагают межправительственное сотрудничество государств (общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество в правовых вопросах и вопросах внутренних дел). В этих сферах Совет ЕС сам разрабатывает предложения и принимает решения.
Как голосовать?
В большинстве случаев в Совете ЕС решения принимаются путем квалифицированного большинства, за исключением тех случаев, когда договор ЕС требуют использование других процедур принятия решений (например, единогласно). На практике это означает, что голосование квалифицированным большинством распространено на многие области политики (например, вопросы иммиграции и культуры).
В 2014 году в Совете ЕС будет введен новый метод голосования — голосование двойным большинством голосов. Чтобы Совет ЕС мог принять законопроект, необходимо согласие не только большинства стран-участниц ЕС (55%), но и населения ЕС (65%). Это будет отражать легитимность ЕС как союза не только стран, но и народов. Это поможет сделать процесс принятия законов более прозрачными и более эффективными.
Совет ЕС принимает решения двумя способами: единогласно — путём большинства голосов или путём квалифицированного большинства голосов. Порядок проведения голосования по конкретному вопросу определяют договора ЕС. Вопросы особой важности, имеющие отношения к дальнейшему развитию ЕС, например, общая внешняя политика и политика безопасности, сотрудничество полиций стран ЕС, предоставление убежища и иммиграционная политика, а также налоговая политика требуют единогласного принятия решений или, другими словами, у каждого государства есть право вето.
Во время голосования, предусматривающее использование принципа единогласия или простого большинства, у каждого государства имеется один голос. В свою очередь, если применяется принцип квалифицированного большинства, у стран-участниц имеется неодинаковое число голосов.
В работе Совета возникают случаи, при которых достаточно трудно принять единогласное решение из-за различных интересов стран-участниц ЕС. Прогрессу в развитии обшей политики Европы препятствовало использование права вето какой-либо страной-участницей. Поэтому всё чаще применяется голосование, в котором используется принцип квалифицированного большинства.
В состав ЕС входят представители 27 стран-участниц Союза. Наложение вето каждым из государств в рассмотрении любого вопроса может привести к остановке работы ЕС. На основании Ниццского договора были определены сферы, в которых государства имеют возможность применения право вето. В большинстве случаев квалифицированным большинством Совет принимает решения по рассматриваемым вопросам. Более того, Ниццский договор также предусматривает, что любое государство может потребовать провести проверку выполнения условий договора, т.е. поддерживают ли, по меньшей мере, 62% жителей ЕС принятое в Совете решение путем квалифицированного большинства.
С целью содействия сотрудничеству и прогрессу ЕС, Амстердамский договор предусматривает возможность странам-участницам начать усиленное сотрудничество в какой-либо сфере. Сотрудничество должно опираться на общие интересы ЕС и позволять остальным странам-участницам ЕС присоединиться к нему в любое время. Ниццский договор предусматривает, что государства не могут наложить вето на отмену такого сотрудничества. Для начала такого сотрудничества необходима поддержка не менее восьми стран-участниц. Подобное сотрудничество может состояться, например, в сфере общей внешней политики и политики безопасности, за исключением вопросов затрагивающие оборону.
Какова ценность каждого голоса?
При принятии решения Советом ЕС путем квалифицированного большинства, каждая страна-участница имеет право использовать определенное количество голосов.
Страна | Число голосов |
Германия, Франция, Италия, Великобритания | 29 |
Испания, Польша | 27 |
Румыния | 14 |
Нидерланды | 13 |
Греция, Португалия, Бельгия, Венгрия, Чехия | 12 |
Швеция, Болгария, Австрия | 10 |
Словакия, Дания, Финляндия, Ирландия, Литва | 7 |
Латвия, Словения, Эстония, Кипр, Люксембург | 4 |
Мальта | 3 |
Всего | 345 |
Решение квалифицированным большинством голосов считается принятым, если поддержку оказало большинство (в некоторых случаях две третьих большинства) стран-участниц, и если есть минимум 258 голоса «за». Тем не менее, каждая страна-участница может просить подтверждения числа проголосовавших «за» принятие решения, что должно составлять не менее 62% от общего числа жителей ЕС. Если окажется, что такого количества нет, решение считается не принятым.
Председательство в Совете ЕС
Для обеспечения эффективности работы Совета ЕС каждая страна-участница, в очередном порядке, на шесть месяцев принимает на себя обязанности председателя Совета ЕС.
Государство, председательствующее в ЕС (далее – президентура) играет существенную роль в организации работы институции, в частности, в содействии законодательных и политических решений. Президентура отвечает за организацию и руководство всех заседаний, в том числе многих рабочих групп.
2010 год | 2011 год | 2012 год |
Испания | Венгрия | Дания |
Бельгия | Польша | Кипр |
2013 год | 2014 год | 2015 год |
Ирландия | Греция | Латвия |
Литва | Италия | Люксембург |
Латвия будет выполнять обязанности председательствующей страны с января по июнь 2015 года.
Европейский Союз, Еврозона и Шенгенский договор: Различия и нюансы
Зачастую понимание тех или иные процессов начинается с понимания терминологии, характеризующей эти процессы.
Поэтому мы подготовили для Вас развернутую статью, в которой наглядно покажем разницу между ЕС, Еврозоной и странами Шенгенского договора.
Европейский союз
ЕС являет собой экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Целью данного союза является интеграция европейских государств в единый экономический рынок, а так же отсутствие паспортно-визового контроля, использование общей валюты Евро.
C 1 июля 2013 года в союз входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.
В настоящее время существуют три соглашения, которые предполагают различную степень интеграции внутри Европейского союза:
- членство в ЕС;
- членство в Зоне Евро;
- участие в Шенгенском соглашении.
При этом важно уточнить что:
- членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении;
- не все страны-члены ЕС входят в Зону Евро.
Приведем пример различной степени интеграции: так, Великобритания Дания и Швеция не сочли нужным вступать в зону евро и сохранили хождение национальной валюты. А Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами Европейского союза, но при этом входят в зону Шенгенского соглашения.
Главным отличительным принципом ЕС от иных международных организаций является наличие собственного права. Оно непосредственно регулирует отношения не только между государствами членами ЕС, но и их гражданами и юридическими лицами. Базисными достижениями права ЕС можно считать институт четырёх свобод: свобода передвижения лиц, свобода движения капитала, свобода перемещения товаров и свобода предоставления услуг в данных странах.
Кроме того, в ЕС идёт постоянный процесс унификации национального законодательства каждой страны-члена на основе единых принципов правовой интеграции ЕС. Страны взаимно принимают различные документы без дополнительной легализации и подтверждения: это касается дипломов, сертификатов, нотариальных документов, судебных решений, и многих других, что создаёт огромное удобство для развития Евросоюза и его граждан.
Еврозона
Еврозона — действующий в рамках Европейского союза валютный союз. Сегодня зоной хождения валюты Евро являются 19 стран Европейского союза, а именно: Австрия, Бельгия, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словения, Испания, Словакия, Эстония.
Интересно, что евро имеет хождение не только в странах-членах ЕС. Так, данной валютой пользуются: Акротири и Декелия, Андорра, Косово, Черногория, Монако, Сан-Марино, Ватикан.
Шенгенская зона
В случае с Шенгенской зоной можно провести аналогию с единым государством, где осуществляется пограничный контроль на внешней границе (при въезде и выезде), но без пограничного контроля внутренних границ государств. Количество их в Шенгенской зоне, на сегодняшний день 26, это: Франция, Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Австрия, Дания, Испания, Греция, Мальта, Португалия, Италия, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Польша, Литва, Латвия, Венгрия, Словения, Чехия, Словакия, Финляндия, Швеция, Эстония, Швейцария.
Следует упомянуть, что Шенгенская зона официально включает четыре страны, не входящие в Европейский союз, а именно Исландию, Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн, плюс три европейских микро-государства: Монако, Сан-Марино и Ватикан (так же не являются членами ЕС).
На территорию Великобритании и Ирландии нельзя попасть без паспортного контроля, а у Андорры, наоборот, отсутствует внутренний пограничный контроль на границах со странами шенгенской зоны.
DOCTOR DOMUS™ надеется, что эта памятка поможет Вам избежать возможной путаницы, и желает приятных поездок!
РСМД :: Европейский союз после Brexit: трансформация политико-институциональной системы
Референдум, инициированный Дэвидом Кэмероном как средство давления на партнеров по Евросоюзу, превращается в политическое землетрясение глобального масштаба. Европейский союз превращается в организацию, нормальным состоянием которой должна быть стабильность, а не развитие. Но чтобы достичь этого «нормального состояния», он должен трансформироваться, поскольку современная политико-институциональная система ЕС не отвечает требованиям времени.
Референдум, инициированный Дэвидом Кэмероном как средство давления на партнеров по Евросоюзу, превращается в политическое землетрясение глобального масштаба. Европейский союз превращается в организацию, нормальным состоянием которой должна быть стабильность, а не развитие. Но чтобы достичь этого «нормального состояния», он должен трансформироваться, поскольку современная политико-институциональная система ЕС не отвечает требованиям времени.
Шокирующий итог референдума в Великобритании высветил все системные дефекты политико-институциональной системы Европейского союза, усиленные внешними шоками последних лет. В числе основных системных дефектов можно назвать следующие: отсутствие разделяемой всеми акторами долгосрочной цели интеграции и видения будущего; недостаточная эффективность текущего управления; образ Брюсселя как далекой от народа всевластной бюрократии; неспособность обеспечить требуемый уровень легитимности системы в отсутствие укорененной в обществе европейской идентичности; чрезмерное расширение состава, в результате которого в ЕС сегодня входит слишком много стран, существенно различающихся по базовым политическим и экономическим характеристикам и приоритетам.
Основные вызовы, с которыми Евросоюз столкнулся в последние годы, хорошо известны. Кризис зоны евро вскрыл блок экономических проблем, которые можно суммировать следующим образом: как повысить глобальную конкурентоспособность экономики Евросоюза и «противостоять тенденции к сокращению доли и роли Европы в мировой экономике» [1]?
Миграционный кризис до предела обострил все конфликты, связанные с мультинациональной и мультиконфессиональной природой европейского общества. Он стал питательной средой для и без того ощутимых в политической жизни Европы трендов евроскептицизма и правого радикализма.
Попытка Евросоюза строить внешнеполитическую стратегию в мире глобальной нестабильности на основе «мягкой силы» и экспорта собственных принципов и норм не выдержала испытания реальностью. В частности, ЕС оказался не готов эффективно реагировать на фундаментальные вызовы безопасности на своей периферии. Экономика, идентичность и внешняя политика — современные вызовы затрагивают наиболее важные достижения европейской интеграции.
Наконец, очередную злую шутку сыграл разрыв между элитами и основной массой населения. Европейские элиты (британские в особенности) уже давно глубоко интегрировались в глобальную экономику и политическое сообщество и превратились в «граждан мира». Они прекрасно понимают, какие возможности дает глобализация, и присваивают большую часть получаемых от глобализации/интеграции благ. А вот значительная часть населения по-прежнему привержена национальной идентичности. Она ощущает интеграцию скорее как источник рисков, а не возможностей, как причину усиления конкуренции и даже как источник угроз.
И вот референдум, инициированный Дэвидом Кэмероном как средство давления на партнеров по Евросоюзу, превращается в политическое землетрясение практически глобального масштаба. В полном соответствии с заветами Карла Маркса идея, овладев массами, стала материальной силой.
Вероятность того, что за Великобританией последуют другие страны (некоторые эксперты называют Венгрию, Польшу, Грецию, Нидерланды), очень невелика. Большая и высокоразвитая экономика способна успешно развиваться самостоятельно, хотя она неизбежно столкнется со сложностями из-за утраты части связей с континентальной Европой. А вот малые страны (или страны большие, но среднего уровня развития) должны быть частью большого экономического пространства, иначе они неминуемо будут терять конкурентоспособность.
Элиты это прекрасно понимают. Какие страны ЕС рискнут последовать за Великобританией? Венгрия, где ключевые позиции в экономике занимает иностранный капитал? Польша, ежегодно получающая из бюджета Евросоюза около 13 млрд евро? Греция, чтобы начать одиночное плавание с дефолта и необходимости самостоятельно перезаключить миграционную сделку с Турцией? Нидерланды, у которых 75% внешней торговли приходятся на ЕС?
Конечно, кто-то может попытаться повторить британскую тактику «шантажа»: угрожая выходом из ЕС, добиться уступок. Но что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Великобритания всегда имела в ЕС не только особый статус, но и ресурсы, позволявшие получать все новые и новые уступки. Чтобы успешно шантажировать Евросоюз, нужно быть пятой экономикой мира, ядерной державой и стратегическим союзником Вашингтона. Наконец, лидеры Евросоюза явно не хотят во второй раз попасть в ловушку «шантажиста» и постараются выстроить свои отношения с Лондоном так, чтобы никому не было повадно повторить его путь.
Процесс выхода Великобритании из ЕС займет несколько лет. На повестку дня снова встает вопрос независимости Шотландии, возникает неопределенность по поводу будущего Северной Ирландии. Абсолютно неясно, на какой основе будут строиться отношения между Лондоном и Брюсселем после развода. Предсказать, каким станет Европейский союз после выхода Великобритании, практически невозможно. Ясно одно: он не останется прежним.
Сейчас, по горячим следам, можно сформулировать лишь самые общие соображения о будущем Евросоюза, предложить для дискуссии один из возможных сценариев.
Крах идеологии интеграции
Европейская интеграция должна постоянно углубляться, ведь интеграция — это необратимый процесс, не имеющий обратного хода. Конечная цель никому не известна, но «все более тесный союз народов Европы» подразумевает постоянное движение вперед. Интеграция — это благо для всех, и поэтому все страны Европы стремятся вступить в Европейский союз, присоединиться к «пространству свободы, безопасности и благосостояния». Большинство политиков европейского мейнстрима если и не произносили вслух эти тезисы, то вели практическую политическую деятельность на основе этих предпосылок.
Этой идеологии больше не существует. Крах Конституции ЕС фактически поставил крест на проекте европейской федерации и заставил задуматься о пределе углубления интеграции. События последних лет дали несколько примеров отката интеграционного процесса, фактического отказа от уже достигнутого уровня взаимодействия и передачи вопросов обратно на национальный уровень (например, миграционный кризис). А сегодня стало понятно, что интеграция — это не только расширение, но и «сужение» ЕС.
Вместо бесконечного, необратимого, априори выгодного для всех процесса Европейский союз стал организацией, не имеющей мессианской цели, способной как приобретать новые компетенции и новых членов, так и терять их. ЕС превратился в организацию, вынужденную ежечасно доказывать свою полезность государствам-членам, элитам и обществам. А последние, в свою очередь, теперь оценивают Евросоюз исходя преимущественно из национальных/групповых интересов, а не из нормативных критериев. Впрочем, не стоит забывать, что ЕС предоставляет чрезвычайно важные «общественные блага»: отсутствие войн между государствами-членами, эффективную экономическую систему с высоким уровнем социальной защиты, инклюзивные политические системы с большим объемом политических и гражданских свобод, экономические выгоды единого рынка, удобства единой валюты и Шенгенского пространства и т.п. Отказ от «интеграционного мессианизма» повлечет за собой смягчение ценностной риторики, существенное замедление процессов европеизации, чрезвычайную осторожность или вообще отказ Брюсселя от попыток воздействовать на политическую ситуацию в государствах-членах, ослабление коммунитарных органов (прежде всего Еврокомиссии) при дальнейшем усилении межправительственных.
Европейский союз превращается в организацию, нормальным состоянием которой должна быть стабильность, а не развитие. Но чтобы достичь этого «нормального состояния», он должен трансформироваться, поскольку современная политико-институциональная система ЕС не отвечает требованиям времени [2].
Ядро получает свободу рук
С середины 2000-х гг. в ЕС усиливаются элементы межправительственного сотрудничества, все ощутимее становится доминирование национальных интересов, особенно при решении стратегических вопросов. Увеличившаяся разнородность интересов ставит под вопрос возможность продолжения интеграционного процесса как игры с положительной суммой. Отсюда — стремление гарантировать собственные интересы за счет возврата к практике межгосударственного торга. Уже Лиссабонский договор, формально сохранивший принцип институционального баланса между наднациональными и межправительственными элементами, сдвинул баланс влияния в пользу межправительственных институтов — Европейского совета и Совета министров.
Необходимость срочных стратегических решений в ходе кризиса зоны евро и миграционного кризиса, а также приоритизация внешнеполитической повестки привели к тому, что решения все чаще принимались на уровне Европейского совета. Прочие институты ЕС лишь оформляли с трудом достигнутый политический консенсус. Учреждение поста председателя Европейского совета существенно повысило эффективность этого института.
Усиление межправительственных элементов в ЕС естественным образом увеличивает неформальное влияние крупных государств. Представители этих государств начинают собираться отдельно. Мини-саммиты (на уровне лидеров или министров) становятся обычным явлением, еще чаще мы наблюдаем челночную дипломатию руководителей ключевых стран ЕС. Апофеозом этого можно считать институализированную еврогруппу, министры которой встречаются за день до заседания Совета ЕС по экономическим и финансовым вопросам и предрешают многие решения последнего.
Кардинально изменилась роль Германии. Окончательно ушли в прошлое комплексы и самоограничения немцев, связанные с преступлениями фашизма. Воссоединение страны и уверенное преодоление экономического кризиса сделали Германию очевидным экономическим, технологическим, промышленным и финансовым, а в последнее годы — и политическим лидером ЕС. Соответственно, франко-германская ось, исторически служившая основой Евросоюза, превратилась в германо-французскую.
Но достаточно ли велика Германия, чтобы уверенно осуществлять лидерство в Евросоюзе? Очевидно, что нет. И даже франко-германская ось слишком мала и уже не способна вырабатывать стратегические компромиссы, приемлемые для большинства государств ЕС. За пределами «пространства компромисса», как правило, остаются некоторые страны Южной Европы и значительная часть стран Центральной Европы.
Выход Великобритании способен существенно упростить формирование сплоченного ядра Евросоюза. Во-первых, уходит страна, которая традиционно оппонировала интеграционным устремлениям германо-французского тандема. Во-вторых, самим фактом своего присутствия в ЕС Великобритания, опиравшаяся на особые отношения с Вашингтоном, подрывала лидерство Германии. В-третьих, по всем экономическим и политическим параметрам еврозона становится доминирующей группой в составе ЕС [3].
Теперь еврозона имеет все шансы трансформироваться в устойчивое ядро, которое будет задавать вектор развития всего Евросоюза. Разумеется, это ядро не будет гомогенно; в нем уже видны зарождающиеся элементы управляющих структур.
Основным контуром управления останется германо-французская ось — она либо сохранится в нынешнем виде, либо трансформируется в треугольник Германия–Франция–Италия. Характерно, что для выработки стратегии ЕС после британского референдума Ангела Меркель пригласила на совещание 27 июня именно Франсуа Олланда и Маттео Ренци, а также председателя Европейского совета Дональда Туска, который должен был символизировать участие всех остальных стран ЕС. Сегодня основной раскол внутри Евросоюза — это раскол между севером и югом. В треугольнике крупных стран ЕС Германия выражает интересы севера, Италия — юга, а Франция во всех смыслах занимает промежуточное положение.
Второй контур управления образуют государства — основатели ЕС, т.е. треугольник плюс Бенилюкс. Колоссальный опыт сотрудничества, символическая аура государств-основателей, схожее видение стратегического направления развития ЕС — более чем достаточная основа для углубленного взаимодействия. При этом участие стран Бенилюкс позволит парировать критические замечания относительно «директории» и «заговора» крупных держав. К тому же сегодня все больше экспертов полагают, что глубинную основу успешного интеграционного проекта составляет культурное единство. Не случайно легенда приписывает Жану Монне слова: «Если бы я начинал это [интеграцию] заново, я бы начал с культуры». Состав государств — основателей ЕС в начале 1950-х гг. определялся не только нюансами политики того периода. Все они были «наследниками» империи Карла Великого, историческим ядром Западной Европы. Кстати, именно профиль Карла Великого был изображен на бельгийских сувенирных монетах ЭКЮ 1980-х гг.
Периферия Евросоюза как провинция
Вплоть до настоящего времени периферийные страны ЕС, т. е. те, которые не входят в Шенген, еврозону, пользуются специфическими исключениями в других проектах ЕС [4], считали себя полноценными участниками интеграционного процесса, только идущими другим путем или чуть медленнее остальных. Добровольный отказ Великобритании от ряда интеграционных инициатив означает, что не все проекты ЕС в равной степени соответствуют интересам всех государств-членов. Следовательно, ядро Евросоюза — это лишь одна из групп стран ЕС, пусть и большая количественно. А аутсайдеры — и те, кто не хочет, и те, кто не может, — это равноправная «другая Европа». Было бы преувеличением утверждать, что Лондон выступал в роли лидера стран периферии, хотя во внешней политике именно он консолидировал «новую» Европу. Однако пример Великобритании — страны с гигантским количеством исключений из правил ЕС, но при этом неотъемлемой части «Европы Евросоюза» — легитимизировал существование других аутсайдеров.
С уходом Великобритании периферия ЕС будет состоять из малых стран (за исключением Польши). Большинство из них имеют относительно менее развитую экономику, а часть — менее стабильную и эффективную политическую систему. К тому же большинство из них составляют периферию не по своему желанию, а потому, что не соответствуют критериям, необходимым для присоединения к тем или иным проектам Евросоюза.
Периферийные страны ЕС рискуют получить ярлык второсортности. В процессе упрочения ядра их статус будет все больше приближаться к статусу Норвегии или Швейцарии. Эти две страны не являются членами Евросоюза и не имеют возможности влиять на принятие решений в нем, но вынуждены соблюдать большую часть его законодательства, чтобы сохранить участие в едином внутреннем рынке и Шенгенской зоне.
Место Великобритании
Чего хочет Лондон? Один из лозунгов, под которым евроскептики шли на референдум, — нам нужна зона свободной торговли и ничего больше. Но в реальности Лондон будет стремиться максимально сохранить свое участие в едином внутреннем рынке. Разумеется, за исключением свободы движения трудящихся, ведь именно нежелание пускать приезжих из других стран ЕС, прежде всего из Восточной Европы, — один из сильных лозунгов британских евроскептиков. Кроме того, Великобритания заинтересована в сохранении существующих условий финансового взаимодействия — свободы финансовых услуг, хотя и без участия в проектах финансового и банковского сотрудничества, которые инициированы еврозоной, но реализованы в формате большинства стран ЕС («пакет двух», «пакет шести», налоговый союз, бюджетный союз) [5]. И, разумеется, неприятие Лондона вызывает то, что он считает чрезмерным регулированием экономической деятельности, а именно — технические стандарты, меры социальной политики, защиту прав потребителей и т.д. Сложность состоит в том, что соблюдение этих норм — безусловное требование для доступа к единому внутреннему рынку.
Иными словами, обговаривая условия выхода из ЕС, Лондон может попытаться продолжить свою стратегию cherry picking и сохранить участие в выгодных для него элементах интеграционного проекта. Однако ЕС-27 явно не склонен потакать намерениям британцев. Уже прозвучали заявления, что Брюссель не будет делать из истории выхода Великобритании урок, наказывая ее за уход. Но очевидно, что ключевые игроки Евросоюза обставят уход Лондона так, что никому не захочется следовать этому примеру, — никаких бонусов тому, кто не хочет разделить общую ношу.
Модели Норвегии и Швейцарии одинаково неприемлемы для Великобритании. Как уже отмечалось, обе эти страны, формально не входя в состав Евросоюза, на практике применяют даже бόльшую часть его законодательства, нежели Великобритания (настолько велики исключения, которыми она пользуется). При этом ради участия в едином внутреннем рынке обе страны соблюдают правила, обеспечивающие свободу движения трудящихся [6], что неприемлемо для Лондона. Более того, применяя значительную часть законодательства ЕС, эти страны не имеют возможности принимать участие в его разработке (иногда это называют «демократией по факсу»). Такое положение ограничило бы суверенитет Великобритании в гораздо большей степени, нежели полноценное членство в ЕС.
Задача, стоящая перед британскими политиками, намного масштабнее, чем нахождение нового места в «Европе Евросоюза». Она заключается в переосмыслении места Великобритании в западном сообществе. И чтобы решить эту задачу, следует отказаться от европоцентризма. Место Великобритании — между Европой и США. В сфере безопасности это — НАТО, в сфере внешней политики — суверенитет и особые отношения с Вашингтоном, в сфере экономики — участие в качестве третьей стороны в Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (TTIP). Во-первых, TTIP явно не ограничивает экономический суверенитет, а если и ограничивает, то в минимальной степени. Во-вторых, не подразумевает большой регуляторной нагрузки (с этим никогда не согласились бы США) и либерализует торговлю товарами и движение капиталов, что является основным интересом Лондона. В-третьих, участие Великобритании в TTIP способно решить политическую задачу сохранения трансатлантической солидарности в новых условиях.
1. Борко Ю.А. Европейский Союз в XXI веке: текущие дела и фундаментальные проблемы // Современная Европа. 2015. № 3 (июль-сентябрь). C. 9.
2. В этой связи примечательна фраза премьер-министра Франции Мануэля Вальса: «Сейчас время создать другую Европу». См.: Melander I., Lough R. France says new Europe needed after Brexit «explosive shock» // Reuters, 24.06.2016.
3. Характерно, что среди условий сохранения членства Великобритании в ЕС, которые Д. Кэмерон выторговал в феврале 2016 г., одним из ключевых было положение о недискриминации стран, сохранивших национальную валюту. Речь шла как о политических аспектах (не допустить, чтобы Еврогруппа подменила собой Экофин), так и об экономических (правила функционирования зоны евро не должны подрывать единство внутреннего рынка ЕС).
4. Бабынина Л.О. Гибкая интеграция в Европейском союзе: теория и практика применения. М.: УРСС, 2012; Кавешников Н.Ю. «Гибкая интеграция» в Европейском союзе // Международные процессы. 2011. Май-август. Т. 9. № 2(26). C. 58–69.
5. Цибулина А.Н. Банковский и фискальный союзы в ЕС: что важнее? // Вестник МГИМО-Университета. 2014. № 4(37). С. 155–161.
6. И в этом проблема Швейцарии, поскольку на референдуме в феврале 2014 г. швейцарцы высказались за введение квот для иммигрантов из ЕС. Это требование противоречит соглашениям, заключенным между Швейцарией и Европейским союзом. В настоящее время стороны ищут компромисс, который позволил бы выполнить требование швейцарского народа и одновременно не разрушил бы всю систему отношений.
Великобритания-ЕС: с чего всё начиналось?
«Брексит» — быть или не быть? Ответ на этот вопрос станет известен уже сегодня. В Палате общин голосуют по измененному проекту соглашения между Соединенным Королевством и ЕС. Незадолго до этого Терезе Мэй удалось добиться от руководства Евросоюза некоторых уступок в вопросе режима «бэкстоп».
Сегодня мы решили вспомнить основные моменты из совместной истории Великобритании и ЕС.
Первые шаги
Великобритания вошла в состав Европейского экономического сообщества только в 1973 году, хотя попытки страна предпринимала и раньше. Против вступления Соединенного королевства в ЕС выступал французский президент Шарль де Голль, дважды он накладывал вето. Генерал опасался, что из-за близких отношений между Великобританией и США «европейский» проект превратится в «трансатлантический», ключевую роль в котором будут играть Соединенные Штаты.
В 1975 году – уже после вступления страны в ЕЭС — власти провели референдум. Жителям «туманного Альбиона» предстояло ответить на вопрос, следует ли Соединенному Королевству оставаться в составе Европейского экономического сообщества. Тогда большинство ответило утвердительно.
«Верните мне мои деньги»
Фраза премьер-министра Маргарэт Тэтчер «Верните мне мои деньги» вошла в историю. «Железная леди» была недовольна аграрной политикой Евросоюза, на которую в 1980-ые годы тратилась почти половина европейского бюджета. Премьер-министр возмущалась, что Великобритания получает слишком маленькую помощь от ЕС в сравнении со взносами, которые платит Евросоюзу.
В то время из-за перераспределения финансовых средств выигрывали в основном французские фермеры, из-за чего британцы чувствовали себя обделенными. Через четыре года Тэтчер удалось «выторговать» для Великобритании особые условия – две трети от ежегодных выплат возвращались обратно в британскую казну. Это правило действует по сей день.
Верность фунту
В отличие от многих других стран ЕС, Великобритания не отказалась от своей национальной валюты – фунта стерлингов. При подписании договора о Европейском Союзе Великобритания оговорила в специальном протоколе, что не будет переходить к третьему этапу Экономического и валютного союза ЕС.
Вне Шенгена
Шенгенская зона включает сегодня 26 европейских стран, но тем, кто захочет побывать в Соединенном Королевстве, придется делать отдельную визу, стоимость которой может варьироваться от 127 фунтов (менее чем на 6 месяцев) до 1087 (на 10 лет). Великобритания не захотела становиться частью безвизового пространства, мотивировав это тем, что так властям страны будет легче контролировать потоки нелегальных мигрантов.
Правда, было оговорено, что обладатели паспортов стран ЕС, Швейцарии, Исландии, Ирландии, Андорры, Израиля, Австралии, США и еще нескольких десятков других стран смогут ездить в Соединенное Королевство без визы. Россия в этот список не входит.
ВТО | Европейский Союз — Информация для членов
- Справка по чтению расписания услуг
- услуг
база данных
Вы можете использовать эту базу данных для получения расписания обслуживания для Участника или для сравнения обязательств по предоставлению услуг для Участников. В базе данных нет данных о текущих переговорах. - все обязательства и льготы по услугам.Предоставляет оригинальные официальные документы от. Не консолидировано (т.е. первые документы могут быть изменены / заменены последующими документами).
Члены / наблюдатели ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до того, как они вступят в силу. По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Во весь экран
Члены / наблюдатели ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до того, как они вступят в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Во весь экран
Члены / наблюдатели ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до того, как они вступят в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Во весь экран
Другое — Европейский Союз | Devex
Европейский Союз (ЕС) — это политико-экономический союз 28 государств-членов, которые в основном расположены в Европе. ЕС действует через систему наднациональных независимых институтов и решений, согласованных государствами-членами на межправительственном уровне.Учреждения ЕС включают Европейскую комиссию, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейский центральный банк, Счетную палату и Европейский парламент. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.
ЕС был создан после Второй мировой войны. Первые шаги заключались в развитии экономического сотрудничества: идея заключалась в том, что страны, торгующие друг с другом, становятся экономически взаимозависимыми и, таким образом, с большей вероятностью избегают конфликтов.Результатом стало Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), созданное в 1958 году и первоначально увеличившее экономическое сотрудничество между шестью странами: Бельгией, Германией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами. С тех пор был создан огромный единый рынок, который продолжает развиваться в полной мере.
От экономического к политическому союзу
То, что начиналось как чисто экономический союз, превратилось в организацию, охватывающую области политики, от помощи в целях развития до окружающей среды. Это отразило изменение названия с ЕЭС на Европейский Союз (ЕС) в 1993 году.
ЕС основан на верховенстве закона: все, что он делает, основано на договорах, добровольно и демократически согласованных всеми странами-членами. В этих обязывающих соглашениях изложены цели ЕС во многих сферах его деятельности.
Мобильность, рост, стабильность и единая валюта
ЕС обеспечил полвека мира, стабильности и процветания, помог повысить уровень жизни и ввел единую европейскую валюту — евро.
Благодаря отмене пограничного контроля между странами ЕС люди могут свободно перемещаться по большей части континента.А жить и работать за границей в Европе стало намного проще.
Единый или «внутренний» рынок — это главный экономический двигатель ЕС, позволяющий свободно перемещаться большинству товаров, услуг, денег и людей. Еще одна ключевая цель — разработать этот огромный ресурс, чтобы европейцы могли извлечь из него максимальную пользу.
Права человека и равенство
Одна из основных целей ЕС — продвигать права человека как внутри страны, так и во всем мире. Человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека: это основные ценности ЕС.С момента подписания Лиссабонского договора в 2009 году Хартия основных прав ЕС объединяет все эти права в одном документе. Институты ЕС юридически обязаны соблюдать их, как и правительства ЕС, когда они применяют законы ЕС.
Прозрачные и демократические институты
По мере роста ЕС по-прежнему сосредоточен на том, чтобы сделать свои институты управления более прозрачными и демократичными. Европейскому парламенту, избранному прямым голосованием, предоставлено больше полномочий, а национальным парламентам отводится более значительная роль, работая вместе с европейскими институтами.В свою очередь, у европейских граждан появляется все больше каналов для участия в политическом процессе.
Подробнее
Представительство ВОЗ в Европейском союзе, Брюссель, Бельгия
Представительство ВОЗ при Европейском союзе в Брюсселе, Бельгия
Представительство ВОЗ при Европейском союзе (ЕС) способствует развитию отношений с ЕС и его учреждениями. Офис ВОЗ в Брюсселе работает в первую очередь со всеми тремя лицами, принимающими решения в ЕС, с Европейским советом, Европейским парламентом и Европейской комиссией, чтобы способствовать дальнейшему развитию и обогащению сотрудничества между организациями.
Кроме того, Представительство ВОЗ в ЕС также создает и укрепляет альянсы в интересах здоровья с разнообразной группой находящихся в Брюсселе заинтересованных сторон, занимающихся вопросами здоровья и связанных со здоровьем, — профессиональных ассоциаций, гражданского общества, средств массовой информации, представительств в странах и частного сектора. .
Представительство ВОЗ в ЕС возглавляет ЕРБ ВОЗ, но его рабочий мандат является глобальным. В 2011 г. на директора Европейского регионального бюро ВОЗ была возложена ответственность за отношения с ЕС и его учреждениями для всей ВОЗ.
Роль офиса ВОЗ в Брюсселе заключается в дальнейшем укреплении и улучшении этого партнерства посредством:
- соблюдения повестки дня ЕС в области здравоохранения — мониторинга, анализа и интерпретации событий, связанных со здоровьем, в контексте ЕС;
- распространение обмена информацией между ВОЗ и различными партнерами, связанными с ЕС и ЕС;
- поддержка Европейской комиссии и других институтов ЕС в вопросах здравоохранения и продвижение подхода «здоровье для всех»;
- содействие контактам и укреплению связей между участниками ЕС и заинтересованными сторонами в Брюсселе, с одной стороны, и всеми офисами и программами ВОЗ (страновыми или техническими), с другой;
- поддержка заключения или обновления официальных соглашений о сотрудничестве между Европейской комиссией и различными подразделениями ВОЗ; и
- коммуникация и пропаганда, включая проактивное, но точно нацеленное и индивидуализированное участие ВОЗ в дебатах по вопросам здравоохранения в ЕС в Брюсселе.
Свяжитесь с нами
Посетители
Eurostation 5E
Place Victor Horta, 40/10
1060 Saint-Gilles
Belgium
Почта / доставка
Rue de l’Instruction, 154
1070 Anderlecht
Бельгия
Тел .: +32 2506 46 60
Факс: +32 2506 46 66
Эл. Почта: [email protected]
Twitter @WHOatEU
Европейский Союз
Шенгенская виза — это документ, выдаваемый соответствующими властями заинтересованной стороне для посещения / поездок в Шенгенскую зону и внутри нее.
Шенгенская зона состоит из 26 стран, которые согласились разрешить свободное передвижение своих граждан в пределах этой зоны в качестве единой страны. Из 26 стран, связанных Шенгенским соглашением, 22 являются частью Европейского союза (ЕС), а остальные 4 — частью Европейской зоны свободной торговли (EFTA).
ЕС: Австрия, Бельгия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
EFTA: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.
В результате отмены границ между странами Европы:
Граждане любой страны, находясь в Шенгенской зоне, могут свободно пересекать внутренние границы стран Шенгенской зоны, не подвергаясь пограничному контролю;
Единые стандарты пересечения внешних границ стран Шенгенского соглашения;
Согласованные условия въезда и краткосрочной визы для всех стран Шенгенского соглашения;
Улучшение сотрудничества между полицией стран-членов;
Привилегированное судебное сотрудничество между странами Шенгенского соглашения, включая более быструю выдачу подозреваемых преступников и более легкое перемещение для исполнения уголовных приговоров; и
Расширенная общая база данных, помогающая странам-членам быстро обмениваться информацией о людях и товарах между ними, известная как (SIS) Шенгенская информационная система.
Если вы не являетесь гражданином ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии и имеете вид на жительство в одной из стран Шенгенского соглашения (например, Мальта), вам не нужна шенгенская виза, чтобы вы могли путешествовать в другую страну Шенгенской зоны на максимальный период 90 дней в любой 180-дневный период.
Мальтийская программа проживания и получения визы предоставляет заявителю и его / ее семье карту проживания Мальты, которая позволяет ее владельцам путешествовать в пределах Шенгенской зоны на вышеуказанных условиях. Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вам получить такой статус, отправьте нам электронное письмо на info @ endevio.com.
Закон Европейского Союза, пятое издание
Авторы и редакторы
Список сокращений
Предисловие
Глава
ГЕНЕЗИС И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЕВРОПЫ
СООБЩЕСТВА И ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
C.W.A. Timmermans
Раздел 2
СТРУКТУРА И РАЗВИТИЕ ЗАКОНА СОЮЗА
Бруно Де Витте
Глава 3
СИСТЕМА КОМПЕТЕНЦИЙ
Юрген Баст и Кассандра Ветц 12
Глава 4 FUNDS Моника Клес
Глава 5
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
D.M. Curtin, PJ Kuijper и RH van Ooik
Chapter 6
ИСТОЧНИКИ ЗАКОНА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Bruno De Witte and Ben Smulders
Chapter 7
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Pieter Van Nuffel and Felix Агербик
Глава 8
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕС
Глава 9
БЮДЖЕТ И ФИНАНСЫ
Ян Ингельрам
Глава 10
СУД ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НАДПРАВИТЕЛЬСТВО
ОТЧЕТНОСТЬ 906 Дейдра Кертин и Мария Веймер
Глава 11
ПРИМЕНЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕС В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ
Элисон Макдоннелл
Глава 12
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА: СВОБОДЫ K.12
JM Mortelmans
Раздел 13
СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ
Стефаан Ван ден Богерт и Питер Ван Клейненбройгель
Глава 14
СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УСЛУГ, УЧРЕЖДЕНИЯ И КАПИТАЛА
Стефаан Ванден Илектра Антонаки
Глава 15
СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАБОТНИКОВ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Энн Питер ван дер Мей
Глава 16
ГРАЖДАНСТВО СОЮЗА
Аннет 177126
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАКОН О МИГРАЦИИ И УБЕЖИЩЕ
Jorrit J.Rijpma
Глава 18
СУДЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРАЖДАНСКИХ ВОПРОСАХ
Xandra Kramer
Chapter 19
УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕС
Jannemieke Ouwerkerk and Willem Geelhoed
PAL Кристоф Р.А. Swaak and Marc van der Woude
Chapter 21
ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
Tom Ottervanger and Maarten Aalbers
Chapter 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
Sarah Schoenmaekers
Dennis
Глава 23 Weber
Chapter 24
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Ana Ramalho
Chapter 25
ЗАКОН О КОМПАНИИ
M.A. Verbrugh
Chapter 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ДЕНЕЖНЫЙ СОЮЗ
Fabian Amtenbrink
Chapter 27
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР ФИНАНСОВОГО РЫНКА
Matthias Haentjens, Jouke Tegelaar and Dior 2814
СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО И ПОЛИТИКА
Sacha Garben
Chapter 29
РАВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ
Christa Tobler
Chapter 30
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Thomas van Ryan
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Пабло Мендес де Леон
Chapter 32
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАКОН ЭНЕРГЕТИКИ — ОТ РЫНКА К СОЮЗУ?
Leigh Hancher
Chapter 33
РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕС: ПОЛИТИКА СООТВЕТСТВИЯ И
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Thomas Vandamme
Chapter 34
EU 9014 POLYTH LAW Мей и Эллен Вос
Глава 35
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЕС
K.Дж. Черес
Глава 36
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Сюзанна Кингстон
Глава 37
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
Мораг Гудвин
Глава 38
ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИКИ Garni
39
ВВЕДЕНИЕ В ВНЕШНИЕ ДЕЙСТВИЯ UNION, ЕГО СФЕРА,
ЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ
Питер Ян Куиджпер
Глава 40
ОБЩАЯ ПОЛИТИКА ВНЕШНЕЙ ВНЕШНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Pieter Jan Kuijper
Chapter 41
ВНЕШНИЕ ДЕЙСТВИЯ UNION ПОД ДФЕС
Pieter Jan Kuijper
Таблица выбранных случаев (порядковый номер)
Предметный указатель
Девиз — Символы Европейского Союза
Девиз Европейского Союза
Девиз Союза — « едины в разнообразии ».Как и другие символы, девиз четко подчеркивает чувство европейской идентичности, которое является неотъемлемым правом каждого гражданина Союза, помимо фактического Европейского Союза. Преамбула Договора, в которой термин «единый в разнообразии» используется в пятом повествовании, в некоторой степени способствует толкованию значения девиза, изложенного в статье I-8 Конституционного договора. Давайте рассмотрим два слова, используемые в девизе Европейского Союза: «единый» и «разнообразие».
Термин «единый в разнообразии» относится к Европе, ее ценностям, а также ее культурному, религиозному и гуманистическому наследию.Эти ценности ставят в центр общественной жизни двух главных героев: с одной стороны, человека и его права, а с другой — уважение к закону. Для толкования девиза наиболее яркий отрывок преамбулы можно найти в четвертом повествовании, в котором говорится, что народы Европы, оставаясь гордыми своей национальной идентичностью и историей, полны решимости выйти за пределы своих прежних разделений. и, объединившись еще теснее, создадут общую судьбу.
Эта фраза ясно объясняет как понятие единства, так и понятие разнообразия.Концепции, выражающие единство, не новы. Они вспоминают и правильно принимают формулу «еще более тесного союза», включенную в преамбулу Договора о Европейском союзе. Путь к еще более тесным связям постепенен и идет — как это было объявлено прямо в Декларации Шумана от 9 мая 1950 года — из конкретных достижений, которые создают реальную солидарность. Однако «единство» не является самоцелью, а преследует конкретную цель: формирование «общей судьбы». Тем не менее, также разъясняется понятие «разнообразие».Он заключается в решительном призыве к народам гордиться своей национальной самобытностью и историей и уважать права каждого.
Для полного понимания того, что на самом деле означает девиз, необходимо сделать упор на ценности, общие для государств-членов, и, следовательно, на основополагающие ценности Европейского Союза. В статье I-2 Конституционного договора перечислено шесть ценностей: человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека. Эти ценности разделяются в европейском обществе, которое, в свою очередь, основано на плюрализме, терпимости, справедливости, солидарности и недискриминации.Дополнительные элементы, помогающие объяснить девиз, можно почерпнуть из статьи I-2. Обращает на себя внимание как «единство» (союз, сообщество, общество), так и «разнообразие» (плюрализм, терпимость).
Очень важно найти баланс между единством и разнообразием. Слишком большое единство чревато стандартизацией и, следовательно, разрушением национальной идентичности. Слишком большое разнообразие легко может помешать сближению намерений и в долгосрочной перспективе подорвать построение воссоединенной Европы.Джек Лэнг прекрасно это понимал, когда сказал, что «разнообразие — это не разделение (…), различие — это не безразличие, союз — это не единообразие». Считается важным искать единство в базовых ценностях и совместное присутствие единства и различия. В конце 1920-х годов Хосе Ортега-и-Гассет придумал в этом отношении метафору, которая стала по праву известной: «Европа — это рой: много пчел и одна стая». Тем не менее, риск взрыва также может быть внутри системы. Валери Жискар д’Эстен указал, что доминирующая культура в учреждениях Брюсселя систематически недооценивает разнообразие, рассматривая его как препятствие на пути дальнейшей стандартизации Европы.Более того, стандартизация является одной из целей, которую эта культура ставит перед собой задачу достичь на практике, пытаясь навязать ее сверху посредством стандартизации правил и давления на механизмы идентичности. Однако, по мнению Жискара д’Эстена, разнообразие — это генетическое наследие нашего континента, в котором отсутствуют объединяющие факторы, такие как единый язык, общая религия или центральная власть, способная навязать единую европейскую модель. Как он отмечает, за 50 лет интеграции не удалось стандартизировать образ жизни европейцев.Поскольку невозможно полагаться на ассимиляцию, вызванную общим языком (как в Соединенных Штатах, которые, тем не менее, становятся многоязычной страной по образцу Европы) или доминирующим народом (как в Китае, где 80% населения) население принадлежит к этнической группе хань), Европа должна быть организована на основе ее разнообразия, а не вопреки его разнообразию. Следовательно, необходимо найти разумный баланс между потребностями разнообразия и необходимостью сформировать единое целое.
Швейцария и Европейский Союз
Введение
В соответствии со своей давней традицией суверенитета и нейтралитета Швейцария является одной из немногих западноевропейских стран, не присоединившихся к Европейскому Союзу.Граничит со всеми странами-членами, Швейцария поддерживает двусторонние отношения с ЕС. В 2001 году граждане Швейцарии проголосовали за народную инициативу о начале переговоров о членстве, но почти 77 процентов избирателей решили, что Швейцария должна оставаться отдельной от Европейского Союза.
История
История двустороннего сотрудничества Швейцарии с Европейским сообществом состоит из четырех основных частей.
1. Соглашение о свободной торговле 1972 года создало зону свободной торговли промышленными товарами.
2. Страховое соглашение 1989 года частично либерализовало страховой рынок.
3. Двусторонние соглашения I 1999 г. подтолкнули Швейцарию к экономической интеграции с ЕС после их решения не присоединяться к Европейскому экономическому пространству (ЕЭЗ) в 1992 году.
4. Двусторонние соглашения II от 2004 г. распространили экономическую интеграцию на отрасли, которые не рассматриваются в двусторонних соглашениях I, и установили совместные политические связи в вопросах безопасности, убежища, окружающей среды и культуры.
В 1992 году Швейцария провела референдум о членстве в Европейском экономическом пространстве, который позволяет членам Европейской ассоциации свободной торговли участвовать во внутреннем рынке ЕС. Граждане Швейцарии проголосовали против присоединения к ЕЭЗ, решив вместо этого придерживаться строго двустороннего подхода к своим отношениям с ЕС. Присоединение к ЕЭЗ потребовало бы от Швейцарии принятия части законодательства Европейского Союза.
Двусторонние договоры
Заключение двусторонних договоров с Европейским Союзом позволяет Швейцарии тесно сотрудничать с ЕС, решая конкретные вопросы и проблемы, используя поэтапный подход.Используя конкретные договорные соглашения, ЕС и Швейцария получают доступ к рынкам и совместно работают над ключевыми вопросами. Однако, в отличие от полной интеграции в ЕС, двусторонний подход не требует от Швейцарии принятия законов ЕС выше своих собственных.
Договоры, подписанные с ЕС, сделали возможным свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей. К ним, в частности, относятся Соглашение о свободной торговле (ССТ), Соглашение о свободном передвижении лиц и Шенгенское / Дублинское соглашение.Хотя Швейцария не имеет официального влияния на содержание законодательства и политики Европейского Союза и не обязана автоматически принимать изменения в законодательстве ЕС, так называемая статья о гильотине предусматривает, что если одно соглашение прекращается, то весь свод договоров будет недействительным.
Противоречие
Следует ли Швейцарии присоединиться к Европейскому Союзу? Швейцарская бизнес-ассоциация, Economiesuisse, говорит «нет». В их докладе говорится, что если Швейцария присоединится к ЕС, регулирование и затраты увеличатся, а политическая автономия снизится.Поскольку ЕС определил, что низкие кантональные налоговые ставки Швейцарии неконкурентоспособны, Швейцария может рисковать потерять иностранные предприятия, которых привлекают такие низкие ставки, если страна решит стать полноправным членом ЕС. Кроме того, швейцарская экономика во время недавней рецессии опережала все страны еврозоны.
С другой стороны, посол ЕС в Швейцарии Майкл Рейтерер заявил, что будущее молодых швейцарских граждан «находится в Европе», а британский парламентарий Денис МакШейн опасается, что Швейцария потеряет влияние, если останется нечленом ЕС.ЕС также рассматривает новые законы, которые могут уменьшить конкуренцию с государствами, не входящими в ЕС, особенно в отношении альтернативных инвестиций. Открытие рынка финансовых услуг для швейцарской экономики может не только выиграть, но и интегрированный швейцарский финансовый сектор также повысит конкурентоспособность Европы.
Разногласия также возникли по поводу референдума 2008 года, на котором швейцарские граждане проголосовали за продление существующего соглашения о свободном передвижении людей и его распространение на новых членов ЕС, Болгарии и Румынии.Противники этой меры развернули кампанию, которая, как известно, включала широко распространенное изображение трех черных воронов, агрессивно атакующих небольшую карту Швейцарии.
Подавляющее большинство избирателей решили возобновить соглашение о свободном передвижении людей и предоставить право на работу в Швейцарии гражданам Болгарии и Румынии. Если соглашение не было продлено, статья Гильотина могла вступить в силу и аннулировать все двусторонние соглашения I.
Совсем недавно Швейцария проголосовала за принятие «защитной оговорки», которая позволяет им ограничивать количество разрешений на проживание, выдаваемых иностранным гражданам, в попытке остановить приток иммигрантов в страну.Согласно заявлению, «[правительство Швейцарии] пришло к выводу, что защитная оговорка является одной из нескольких мер, которые могут помочь сделать иммиграцию более приемлемой для общества».
Будущее
После ратификации Двусторонних соглашений II швейцарское правительство понизило свое рассмотрение полного членства в ЕС со «стратегической цели» до «варианта», сигнализируя о нежелании страны предпринимать шаги в направлении членства в ЕС. Швейцария и Европейский союз сейчас рассматривают третий раунд двусторонних договоров, но между ЕС и Швейцарией возникли разногласия относительно дальнейших индивидуальных договоров.Некоторые официальные лица ЕС начали отвергать двусторонний подход Швейцарии к отношениям с ЕС, который, по их мнению, является слишком бюрократическим. ЕС также хочет более всеобъемлющего соглашения, а Швейцария автоматически принимает законы ЕС, но Швейцария настаивает на продолжении двусторонней тенденции.
.
Leave a Reply