«Евросоюзу будет тяжело» Германия призывает расширить и реформировать ЕС. К чему это приведет?: Политика: Мир: Lenta.ru
15 декабря Босния и Герцеговина получила официальный статус кандидата в Европейский союз (ЕС), а частично признанное Косово в тот же день подало заявку на вступление в сообщество. На разных стадиях евроинтеграции, кроме того, находятся еще четыре балканских страны — Сербия, Албания, Черногория и Северная Македония. Все они одинаково недовольны тем, что с 2013 года, после принятия Хорватии, расширение ЕС замерло. На этом фоне канцлер Германии Олаф Шольц призвал не только к дальнейшему расширению, но и масштабному реформированию ЕС, в частности, к отказу от права вето. Однако в ряде стран к предложениям Шольца отнеслись со скепсисом, в том числе во Франции, которая традиционно выступает против расширения. Почему в Европе разгорается дискуссия о будущем ЕС и как он изменится, если предложения канцлера Германии будут приняты, — в материале «Ленты.ру».
Кто следующий?
Европейскому союзу нужно принять в свои ряды новых членов, заявил канцлер Германии Олаф Шольц во время выступления в Карловом университете в Праге. Продолжить процесс расширения ЕС политик предложил путем включения в объединение стран Западных Балкан — Сербии, Черногории, Албании, Боснии и Герцеговины и Северной Македонии, а также Украины и Молдавии. При этом в перспективе в ЕС может войти Грузия, а также частично признанное Косово.
Мы должны гораздо сильнее использовать влияние нашей объединенной Европы… Европа — это наше будущее. И это будущее в наших руках
Олаф Шольцканцлер Германии
Верховный представитель Европейского союза (ЕС) по иностранным делам и политике безопасности и вице-президент Европейского совета Федерика Могерини (справа) и президент Сербии Александр Вучич (слева) позируют для фото во время встречи в Брюсселе, Бельгия, 15 ноября 2017 года
Фото: Dursun Aydemir / Getty Images
15 декабря Босния и Герцеговина получила официальный статус кандидата в ЕС, а Косово — передало заявку в Совет Европейского союза на вступление в сообщество. 23 июня аналогичный статус был предоставлен и двум постсоветским странам — Украине и Молдавии.
Для сохранения статуса и дальнейших интеграционных шагов всем странам необходимо провести различные реформы, в их числе — изменение судебного законодательства, принятие мер по противодействию коррупции и отмыванию денег. При этом получение статуса кандидата на вступление в ЕС не означает, что это произойдет в ближайшее время.
Некоторые страны продолжают оставаться на соответствующем этапе интеграции многие годы: например, Турции статус кандидата предоставили в 1999 году, Северной Македонии — в 2005-м, Черногории — в 2010-м, а Сербии — в 2012 году
Несмотря на неутешительные примеры, немало европейских стран продолжают выстраиваться в шеренгу желающих вступить в ЕС и надеются на ускорение процедуры. Например, премьер-министр Украины Денис Шмыгаль выразил уверенность, что переговоры о членстве страны в ЕС начнутся в конце 2022-го — начале 2023 года. По его словам, в настоящий момент Украина выполнила почти 65 процентов условий подписанного в 2014 году Соглашения об ассоциации с Европейским союзом и продолжает выполнять условия, поставленные при предоставлении стране статуса кандидата в члены.
Впрочем, канцлер Германии Олаф Шольц в ходе выступления в Карловом университете в Праге подчеркнул, что путь к членству может быть весьма долгим, так как кандидаты должны соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, которые требуют соблюдения в стране принципов демократии и уважения прав человека, верховенства права, а также функционирования конкурентоспособной рыночной экономики. И окончательные сроки вступления в ЕС каждой из стран зависят от того, когда и насколько успешно будут решены политические вопросы.
Всем западно-балканским странам было обещано членство в Европейском союзе еще в 2003 году. По прошествии 19 лет странами-членами ЕС стали только Хорватия и Словения
Диаспора Боснии и Герцеговины организует акции протеста за мир в своей стране, 10 января 2022 года, Брюссель, Бельгия
Фото: Thierry Monasse / Getty Images
Заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов в разговоре с «Лентой. ру» назвал перспективу вступления Украины и других стран в ЕС крайне маловероятной.
Более вероятным это может стать только в том случае, если ЕС фундаментально изменится, отказавшись от принципа единых стандартов правил для всех. Потому что ни Украина, ни Грузия, ни Молдавия не готовы к присоединению по общим правилам, стандартам и нормам
Дмитрий Сусловзаместитель директора ЦКЕМИ факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ
По его мнению, инициатива Олафа Шольца носит геополитический характер, поскольку преследует цель «застолбить влияние» Европейского союза в регионе и вынудить другие страны ориентироваться на ЕС и не рассматривать возможность интеграции с другими образованиями, например, с Евразийским экономическим союзом.
Политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев, в свою очередь, связал инициативы Олафа Шольца с его стремлением повысить собственный авторитет, проявить активную позицию и отстоять роль лидера Европы. «Ведь бывший канцлер Германии Ангела Меркель как-никак была лидером Европы, ему тоже надо продемонстрировать, что у него есть инициативы, которые он может генерировать», — отметил политолог в разговоре с «Лентой. ру».
Пестрая компания
Основная проблема состоит в том, что ЕС «перерасширен», так как включает в себя много гетерогенных, отличающихся стран
Осознавая эти различия, европейские политики продолжают разрабатывать промежуточные варианты политического объединения, ориентированного на ЕС.
Женщина стоит у флага ЕС, облитого фальшивой кровью, во время акции протеста против соглашения ЕС и Турции по беженцам в Мадриде, Испания, 22 апреля 2016 года
Фото: Marcos del Mazo / Getty Images
Например, президент Франции Эммануэль Макрон не раз предлагал идею Европейского политического сообщества — площадки, объединяющей страны, которые имеют разную степень заинтересованности в евроинтеграции и готовности присоединиться к ЕС.
Реализация сценария разноуровневой интеграции ЕС в перспективе кажется наиболее вероятной. Модель «разных скоростей» предполагает, что разные части Европейского союза должны интегрироваться на разных уровнях, разными темпами в зависимости от политической ситуации в каждой отдельной стране
Это позволит включать в объединение страны, хорошо интегрированные в ЕС по одним вопросам и «проседающие» по другим. Подобный вариант, с точки зрения европейских политиков, может позволить хоть немного приблизить перспективу членства Украины, Грузии, Молдавии, а также западно-балканских стран.
Другой вопрос состоит в реальной заинтересованности в расширении со стороны самого Европейского союза. Посредством заключения соглашений об ассоциации ЕС уже имеет зону свободной торговли с Украиной, Грузией и Молдавией, доступ к их рынку, оказывает влияние на развитие экономики и законодательства этих стран. Так ли нужно Европейскому союзу предоставлять соответствующим странам право голоса и допускать к принятию решений — вопрос открытый.
Ведь принятие новых членов в состав ЕС ожидаемо осложнит ситуацию в объединении. Восстановление разоренной конфликтами Украины потребует колоссальных финансовых вливаний.
Мне кажется, что Европейскому союзу будет тяжело. Украина сейчас является разоренной страной. Готов ли Европейский союз полностью платить за ее восстановление, за ее подведение к уровню развития имеющихся стран Европейского союза? Я не уверен в этом
Дмитрий Сусловзаместитель директора ЦКЕМИ факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ
Очевидно, что Украина, как и другие страны, претендующие на вступление, не могут рассматриваться как факторы экономического усиления ЕС. Так, согласно немецкой Junge Welt, интеграция Украины вряд ли будет выгодна ЕС: «Будучи, безусловно, самым бедным и самым густонаселенным государством-членом, она (Украина. — прим. «Ленты.ру») поглотит огромные деньги ЕС (…), их политическая среда, зависящая от США, сделает внешнюю политику Европейского союза еще менее независимой», — говорится в материале.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель встречаются с президентом Украины Владимиром Зеленским в Киеве, Украина, 8 апреля 2022 года
Фото: EU Commission / Pool / Getty Images
Другим возможным последствием расширения западные аналитики и журналисты называют изменение расклада сил в объединении. По данным британской газеты Telegraph, власти Германии опасаются, что членство Украины может поменять внутренний баланс сил в ЕС в ущерб немецкой стороне.
Между тем сами европейцы по вопросу вступления Украины в ЕС высказываются положительно. Согласно данным опроса, проведенного в марте среди 1000 граждан в Испании, Италии, Франции, Германии, Греции и Нидерландах, в среднем около 50 процентов респондентов поддерживают предоставление Украине статуса члена ЕС немедленно или в перспективе нескольких лет. Больше всего сторонников этой инициативы зафиксировано в Испании, больше всего противников — в Греции.
Если расширение произойдет, то возникнет очень пестрая компания с точки зрения уровня экономического развития, происходящих в странах политических процессов, партийно-политической системы в них, отношения к правам и свободам человека
Константин Калачевполитолог
Промежуточные варианты
В контексте обсуждения возможного расширения Европейского союза возник вопрос и о необходимости изменения его внутренней структуры, ее адаптации к еще большему числу стран-членов. Так, канцлер Германии Олаф Шольц предложил решить этот вопрос путем отмены права вето при обсуждении ряда вопросов. Ведь в случае расширения, по его мнению, различия между странами-членами в отношении политических, экономических и социальных вопросов будут расти.
Там, где сегодня требуется единогласие, риск того, что отдельная страна воспользуется правом вето и помешает всем остальным продвинуться вперед, возрастает с каждым новым государством-членом
Олаф Шольцканцлер Германии
В связи с этим политик предложил постепенный переход к системе большинства голосов. Такая система, по его мнению, должна применяться в сфере общей внешней политики и политики безопасности.
Власти стран-членов ЕС собираются заменить принцип единогласного принятия решений на принцип простого большинства
Пятый президент Грузии Саломе Зурабишвили (слева) и председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен (справа) перед двусторонней встречей, 22 января 2021 года
Фото: Thierry Monasse / Getty Images
Таким образом, для принятия решения о продвижении закона или введении санкций в Совете Европейского союза достаточно будет получить поддержку более половины государств объединения. Действующий же принцип права вето сохраняет за каждой страной возможность проголосовать против этого решения, тем самым прекратив его обсуждение.
Для старожилов Европы право вето представляется анахронизмом, они не хотели бы, чтобы одна отдельно взятая страна могла диктовать условия всем остальным. А вот что касается новичков — то тут как раз совсем неоднозначно, у них предложение Олафа Шольца, естественно, единодушного одобрения не вызовет и будет досконально обсуждаться
Константин Калачевполитолог
При этом политолог Константин Калачев подчеркнул, что право вето как таковое мешает оперативно принимать решения в свете новых вызовов и угроз и в ЕС, и в НАТО.
Так, например, совсем недавно правом вето в ЕС воспользовалась Венгрия при согласовании шестого пакета антироссийских санкций, включающих в себя ограничения на российскую нефть. В связи с решительной позицией венгерской стороны принятие решения растянулось на несколько месяцев. Итогом дискуссий стало предоставление стране особых условий в санкционном режиме и последующее за этим снятие вето.
Также наложением вето на инициативы ЕС угрожала и Польша: в августе правящая национал-консервативная партия «Право и справедливость» ужесточила риторику и пригрозила направить «все пушки» на Европейскую комиссию (ЕК) и ветировать все предложения ЕС в качестве ответа на отказ выделить средства на борьбу с пандемией коронавируса.
Своей инициативой канцлер Германии Олаф Шольц стремится резко продвинуть ЕС по пути федерализации и в корне изменить существующую природу образования
По своей природе ЕС по-прежнему остается формально союзом суверенных государств, которые добровольно согласились передать часть своих полномочий на уровень наднациональных институтов, при этом оставаясь суверенными. И сфера внешней политики и политики безопасности остается той сферой, где суверенитет стран-членов Европейского союза сохраняется в наибольшей степени.
Вид на стену, расписанную граффити в поддержку независимости Косово в Тиране, Албания, 14 февраля 2022 года
Фото: Olsi Shehu / Getty Images
Право вето здесь является фактически последним инструментом и символом того, что страны-члены являются суверенными государствами. Германия как «европейский локомотив» в лице канцлера Олафа Шольца предлагает расстаться с этими символами. В случае утверждения этого решения, произойдет резкий скачок в развитии ЕС, его превращение в федерацию, а суверенных государств — в подобие «штатов» или «регионов».
Попытка федерализации ЕС уже предпринималась в первой половине 2000-х, когда обсуждался проект конституции Европейского союза. Но проект был провален в ходе референдумов во Франции и Нидерландах
Впоследствии, в 2007 году, был принят Лиссабонский договор, четко прописавший формулу ЕС как союза суверенных государств.
Отмена права вето повлечет за собой качественное изменение соотношения сил в сообществе. Можно предположить, что, стремясь сохранить свое влияние на общеевропейский курс, инициативе будут активно сопротивляться некоторые государства-члены. Например, считает политолог Константин Калачев, Венгрия и ряд других стран хотели бы продолжать использовать эту конструкцию в собственных целях.
Проблема суверенитета, как бы то ни было, остается фундаментальной для Европейского союза: каждая страна пытается сохранить остатки независимости своей политики, и право вето в этом отношении является основным инструментом, подчеркнул Дмитрий Суслов. Ведь национальные правительства в ЕС избираются гражданами, что делает их подотчетными своим избирателям и побуждает отстаивать национальные интересы своих стран, добавил эксперт. Так, будучи ответственным не перед институтами ЕС, а перед конкретными гражданами, например, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан рьяно защищает национальные интересы именно своей страны.
Сильно сомневаюсь, что страны-члены Европейского союза будут готовы отказаться от инструмента суверенитета
Дмитрий Сусловзаместитель директора ЦКЕМИ факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ
Слева направо: президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и председатель Европейского совета Шарль Мишель принимают участие в двусторонней встрече в штаб-квартире Совета ЕС, 9 марта 2020 года, Брюссель, Бельгия
Фото: Thierry Monasse / Getty Images
Однако становится очевидным, что при дальнейшем расширении Европейского союза сохранять существующую модель сообщества как союза суверенных государств просто не представляется возможным в силу сложности принятия общеевропейских решений. Отказ же от остатков суверенитета нереален в связи с нарушением самой концептуальной основы ЕС и нежеланием многих государств-членов. Найдут власти ЕС выходы из этого тупика или нет и какими они будут — покажет ближайшее время.
Как функционирует ЕС ? — EUMM GEORGIA
Европейский парламент
Население Европейского Союза избирает Европейский Парламент каждые пять лет для представления собственных интересов. Основной задачей Европейского Парламента (ЕП) является принятие европейских законов на основе предложений, представленных Европейской Комиссией. EП разделяет эту ответственность с Советом Европейского Союза. Парламент и Совет также разделяют совместные полномочия для утверждения годового бюджета ЕС. Основные заседания парламента проходят в Страсбурге (Франция), другие же в Брюсселе (Бельгия).
Европейский Совет
Европейский Совет включает в себя глав государств или правительств государств-членов, вместе с Президентом и Президентом Комиссии. Верховный представитель Союза по внешней политике и политике безопасности принимает участие в его работе. Европейский Совет определяет общие политические направления и приоритеты Европейского Союза. Он не выполняет законодательных функций. Европейский Совет собирается по созыву Президента два раза, каждые шесть месяцев. В случае необходимости Президент созывает специальное заседание. Срок полномочий Президента составляет два с половиной года с возможностью однократного продления. Европейский Совет обычно проводит свои заседания в Брюсселе.
Совет Европейского Cоюза
Это главный орган ЕС по принятию решений. Он разделяет с Европейским Парламентом ответственность за принятие законов ЕС. Совет Европейского Союза состоит из министров правительств всех стран ЕС. Министры, несущие ответственность за обсуждаемые вопросы, принимают участие в заседаниях. Каждые шесть месяцев, следующее государство-член берёт на себя так называемое председательство в ЕС, предусматривающее ведение совещаний и выработку общей политической повестки дня. Чередующее председательство не распространяется на Совет Иностранных Дел, которое возглавляет Верховный Представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности.
Европейская Комиссия
Европейская комиссия является исполнительным органом ЕС, а также представляет интересы ЕС в целом. Она разрабатывает проекты для новых европейских законов, которые она представляет в Европейский Парламент и Совет. Она осуществляет общую политику ЕС и управляет фондами и программами ЕС. Комиссия также играет роль «хранителя договоров», контролируюшего соответствие с договорами и законами ЕС. Она может принимать меры в отношении нарушителей правил, представив их перед Европейским судом в случае необходимости.
Комиссия состоит из 28 уполномоченных — по одному от каждой страны ЕС. Председатель Комиссии выбирается 28 правительствами стран ЕС и одобряется Европейским Парламентом. Другие уполномоченные назначаются национальными правительствами в консультации с новым президентом, и должны быть одобрены Европейским Парламентом. Они не представляют правительства своих стран. Вместо этого, каждый из них несет ответственность за конкретную область политики ЕС. Все они назначаются на срок до пяти лет.
Европейская служба внешнеполитической деятельности
Европейская служба внешнеполитической деятельности является дипломатическим корпусом Европейского союза. Она содействует руководителю иностранных дел ЕС (Верховному представителю по иностранным делам и политике безопасности) в проведении общей внешней политики и политики безопасности. Во всем мире служба имеет делегации, работающие от имени народов Европы и представляющие ЕС в целом.
Европейская служба внешнеполитической деятельности является функционально независимой от других органов ЕС, но имеет юридическую ответственность для гарантирования согласованности её политики с политикой ЕС в других сферах. Для достижения данной цели Верховный представитель является также Вице-Президентом Европейской комиссии и Председателем Совета по иностранным делам. Дипломатическая служба Европейской службы внешнеполитической деятельности также содействует Верховному представителю в области полномочий.
Не запутайтесь — Совет Европы вкратце
Совет Европы
Международная организация со штаб-квартирой в Страсбурге, созданная в 1949 году и в настоящее время объединяющая 46 европейских стран. Создан для продвижения демократии, прав человека и верховенства закона. Здесь находится Европейская конвенция о правах человека и Европейский суд по правам человека, а также многое другое!
Европейский совет
Учреждение Европейского союза, состоящего из 27 членов, в состав которого входят представители 27 государств-членов ЕС. Определяет общее политическое направление и приоритеты ЕС.
Парламентская ассамблея Совета Европы
Совещательный орган, состоящий из 306 парламентариев (и такого же числа заместителей), назначаемых национальными парламентами 46 государств-членов.
Европейский парламент
Парламентский орган Европейского Союза. Включает 705 избираемых прямым голосованием членов Европейского парламента (депутатов) из 27 стран ЕС.
Европейский суд по правам человека
Надзор за выполнением Европейской конвенции о правах человека. За судом, находящимся в Страсбурге, остается последнее слово в толковании конвенции, и его решения являются обязательными для соответствующего государства (государств).
Суд Европейского Союза
Обеспечивает соблюдение законодательства ЕС. Базируется в Люксембурге.
Европейская конвенция о правах человека
Договор Совета Европы об обеспечении гражданских и политических прав.
Хартия основных прав ЕС
Юридический текст Европейского Союза о правах человека и основных свободах, принятый в 2000 году. В значительной степени основан на Европейской конвенции о правах человека.
Совет Организации Объединенных Наций по правам человека
Межправительственный орган системы Организации Объединенных Наций, в состав которого входят 47 государств, продвигающих и защищающих все права человека во всем мире.
Всеобщая декларация прав человека
Принята Организацией Объединенных Наций в 19 году48 в целях усиления защиты прав человека на международном уровне.
Международный суд
Судебный орган Организации Объединенных Наций, расположенный в Гааге.
Знаете ли вы?
Конгресс местных и региональных властей — это политическая ассамблея, члены которой представляют более 150 000 местных и региональных властей по всей Европе.
Гостевая книга Совета Европы
Совет Европы разработал ряд юридических документов, известных как договоры (конвенции, хартии, соглашения). Сколько договоров Совет Европы разработал на сегодняшний день?
- 100
- 200
- 300
Закрыть
Неправильный ответ…
Закрыть
Правильный ответ!
Закрыть
Неправильный ответ. ..
Европейский Союз
Евросоюз
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
X
9 З
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
93
9
Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Дом/
- О ВОЗ/
- Финансирование/
- Наши авторы/
- Европейская комиссия
Партнер в области глобального здравоохранения
GPE/Stephan Bachenheimer
©
Кредиты
Последний раз этот контент обновлялся 9 ноября 2022 года. форумах, таких как G20 и G7, и предоставление критической финансовой поддержки здравоохранению и связанным с ним вопросам, включая развитие человеческого потенциала, климат
изменения, управление кризисами и гуманитарная помощь.
ВОЗ поддерживает давние и стратегические партнерские отношения с ЕС, что выражается в взаимодействии с Европейской комиссией, Европейским советом, Европейской службой внешних связей, финансовыми учреждениями ЕС и представительствами ЕС. Вместе ЕС и ВОЗ поддерживают
страны в их усилиях по достижению цели 3 в области устойчивого развития, касающейся хорошего здоровья и благополучия, а также всех других связанных со здоровьем задач и ЦУР.
Это партнерство основано на Меморандуме о взаимопонимании с Европейской комиссией и регулярных стратегических диалогах на высоком уровне, которые приводят к согласованию, синергии и общему обязательству оказывать преобразующее воздействие в странах для укрепления систем здравоохранения, достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ). и улучшить возможности для подготовки, предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения. Это также позволяет странам лучше подготовиться к применению подхода «Единое здоровье» к глобальным вызовам, снижению воздействия изменения климата на здоровье и оздоровлению окружающей среды, помощи населению в улучшении его сексуального и репродуктивного здоровья и предотвращении инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Во время пандемии COVID-19 ЕС и ВОЗ активизировали свое партнерство в рамках подхода Team Europe — инициативы, запущенной Европейской комиссией для объединения ресурсов институтов ЕС, государств-членов ЕС и Европейского инвестиционного банка для поддержки страны в борьбе с пандемией COVID-19 и ее последствиями. Через Team Europe ЕС и ВОЗ работают вместе, чтобы положить конец пандемии и поддержать постпандемическое восстановление на основе устойчивых систем здравоохранения, обеспечивающих благополучие всех людей.
Д-р Тедрос и Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии
©
Кредиты
5-й крупнейший донор ВОЗ в 2020–2021 годах
Примечание. Суммы представляют собой полученные доходы
ВОЗ за указанный период, и они могут отличаться от цифр в
Бюджетном портале ВОЗ, поскольку они представляют собой имеющиеся средства за вычетом
затраты на поддержку программы.
По мере расширения партнерства между ЕС и ВОЗ Европейская комиссия укрепила свои позиции в качестве ведущего и стратегического глобального партнера в области здравоохранения и пятого крупнейшего донора ВОЗ в период 2020–2021 гг. Через свои различные службы, в частности Генеральное управление международного партнерства (INTPA), Генеральное управление переговоров о добрососедстве и расширении (NEAR) и Генеральное управление гражданской защиты и гуманитарной помощи (ECHO), Европейская комиссия предоставила ВОЗ 466 млн долларов США. деятельность. Эти средства позволили ВОЗ поддержать страны в достижении цели 3 в области устойчивого развития, касающейся хорошего здоровья и благополучия, укрепить системы здравоохранения, улучшить доступ к качественной и доступной медицинской помощи, решить глобальные проблемы в области здравоохранения и предоставить столь необходимую медицинскую помощь миллионам людей во всем мире. мир.
Top priorities
- COVID-19 pandemic response
- Health systems strengthening and Universal Health Coverage (UHC)
- Access to medicines
- Health Emergencies and Humanitarian Aid
- Global health security
- One Health
- Health determinants
Д-р Тедрос и Жозеп Боррель, Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности
©
Кредиты
Реагирование на пандемию COVID-19
С момента вспышки COVID-19 в начале 2020 года ЕС, государства-члены ЕС и европейские финансовые учреждения, совместно работая в рамках Team Europe, активно поддерживали глобальные меры реагирования на пандемия. В рамках этого пакета институты ЕС выделили более 26 миллиардов евро на помощь странам и международным партнерам в реагировании на пандемию. ЕС и ВОЗ работают вместе, чтобы помочь странам остановить пандемию и смягчить ее последствия. В 2021 году Европейская комиссия (ЕК) выделила 205 миллионов долларов США на борьбу с COVID-19 ВОЗ.План стратегической готовности и реагирования. Кроме того, ЕК сыграла решающую роль в запуске и успехе инициированного ВОЗ проекта ACT-A: глобальной платформы сотрудничества Доступ к инструментам COVID-19 — Ускоритель, что привело к разработке и внедрению вакцин, тестов и методов лечения против COVID-19. в рекордно короткие сроки, а также постоянные усилия по совершенствованию систем здравоохранения. На сегодняшний день ЕК является ведущим донором COVAX — основы вакцины ACT-A — с 629 миллионами долларов США, выделенными на глобальный справедливый доступ к COVID-19.вакцин, изучая при этом возможности для наращивания местных производственных мощностей. ЕК также поддерживает безвозмездную передачу вакцин государствами-членами ЕС странам с низким и средним уровнем дохода через COVAX.
Подробнее
Укрепление систем здравоохранения и всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ)
Приверженность ЕС делу оказания помощи миру в достижении всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) сильна и давняя. В партнерстве ЕС и ВОЗ поддерживают страны и обеспечивают глобальное лидерство для обеспечения того, чтобы все люди, особенно наиболее уязвимые, имели доступ к качественным и доступным медицинским услугам, когда и где они в них нуждаются.
В 2011 г. ВОЗ и ЕС инициировали Партнерство по всеобщему медицинскому обслуживанию, чтобы преодолеть разрыв между глобальными обязательствами и действиями стран, направленными на то, чтобы сделать здоровье для всех реальностью. От поддержки 7 стран Партнерство развилось
стать одной из крупнейших инициатив ВОЗ по международному сотрудничеству в области ВОУЗ и первичной медико-санитарной помощи, охватившей 115 стран и растущей, представляя население более 3 миллиардов человек. С тех пор к Партнерству UHC присоединились не менее 9 доноров.
при этом ЕС продолжает оставаться одним из крупнейших доноров с точки зрения финансирования и сотрудничества.
В рамках партнерской программы ЕС-ВОЗ по укреплению систем здравоохранения 2019 г. Европейская комиссия выделила 168 млн долларов США, что позволило ВОЗ расширить свою поддержку государств-членов в переходе к подходу первичной медико-санитарной помощи для достижения ВОУЗ. В основе этой программы лежат общие ценности ЕС и ВОЗ солидарности, справедливости, социального участия и реагирования. Они лежат в основе совместной работы партнеров по оказанию помощи странам в формировании управления, устойчивости и готовности сектора здравоохранения. До 70% финансирования используется на страновом уровне для предоставления технических знаний, в частности, за счет направления 120 старших советников по вопросам политики, которые помогают разрабатывать и осуществлять мероприятия по укреплению национальных систем здравоохранения, содействию устойчивости и инклюзивности после COVID-19.восстановления и поддержки достижения ЦУР, связанных со здоровьем.
Подробнее
Доступ к лекарствам
ВОЗ / Asad Zaidi
©
Кредиты
Пандемия COVID-19 выявила неравенство в доступе к лекарствам и товарам для здоровья, что продемонстрировало, в какой степени несоответствие производственных мощностей во всем мире является структурным барьером для народов Африки в реализации их права на здоровье и инклюзивное развитие. В соответствии с инициативой Team Europe по производству и доступу к вакцинам, лекарствам и медицинским технологиям в Африке ЕС и ВОЗ объединяются, чтобы помочь создать благоприятную среду в африканских странах с привлечением региональных партнеров, таких как Африканский союз. Этот вклад ЕС поддержит ВОЗ в:
- Содействие нормативному сближению, гармонизации и использованию надежных механизмов;
- Содействие передаче технологий и созданию потенциала для местного производства; и
- Улучшение управления для консолидации спроса и стратегических закупок.
В рамках этого партнерства ЕС и ВОЗ позволят африканским партнерам заложить основу для устойчивости и инклюзивного устойчивого развития на всем континенте за счет улучшения доступа к недорогим жизненно важным продуктам для здоровья, расширенного всеобщего охвата услугами здравоохранения и укрепления систем здравоохранения. Это также повысит квалификацию и поможет создать рабочие места и возможности для молодого поколения африканцев.
Подробнее
Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения и гуманитарная помощь
ЕС и ВОЗ установили прочные партнерские отношения в области оказания гуманитарной помощи. Через Генеральный директорат Европейской комиссии по гражданской защите и операциям по оказанию гуманитарной помощи (ECHO) ЕС укрепляет глобальную безопасность в области здравоохранения.
путем поддержки операций по реагированию на вспышки и кризисы в рамках программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения по всему миру. Основываясь на их общей приверженности сохранению жизней, предотвращению и облегчению человеческих страданий и защите неприкосновенности и достоинства
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, ВОЗ и ECHO в рамках своего партнерства оказывают жизненно важную гуманитарную помощь и помощь наиболее уязвимым и уязвимым сообществам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, в нескольких странах, включая Сирию,
Ирак, Ливан, Южный Судан, Афганистан, Нигерия, Украина, Йемен, Демократическая Республика Конго и др.
ВОЗ также активизировала свое сотрудничество в области реагирования на вспышки и кризисы с Генеральным директоратом Европейской комиссии по международному партнерству и Генеральным директоратом по добрососедству и переговорам о расширении.
Это партнерство ЕС и ВОЗ в области обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям, реагирования на вспышки и кризисы выходит за рамки финансовой поддержки. Обе организации также активно сотрудничают в оперативном плане, в частности через Глобальный кластер здравоохранения, обмениваясь извлеченными уроками, содействуя обеспечению готовности.
и ответные меры, а также поддержку многосекторального подхода к обеспечению устойчивости здоровья. Вместе ECHO и ВОЗ также объединяют усилия для поддержки своевременности и качества медицинских услуг, предоставляемых европейскими бригадами скорой медицинской помощи, которые привержены европейским
Пул гражданской защиты в рамках Механизма гражданской защиты Союза. Это повышает их уровень готовности к сокращению человеческих жертв и предотвращению длительной нетрудоспособности в результате стихийных бедствий, вспышек и/или других чрезвычайных ситуаций.
Подробнее
Глобальная безопасность в области здравоохранения
ВОЗ также тесно сотрудничает с ЕС в укреплении глобальной безопасности в области здравоохранения. На 74-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ) ЕС возглавил усилия по содействию многостороннему реагированию на пандемию и лучшей подготовке к будущим чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения.
ЕС и его государства-члены второй год подряд возглавляют резолюцию ВАЗ об усилении готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагировании на них. Эта резолюция является важным шагом в коллективных усилиях по извлечению всех уроков
от пандемии и улучшить наши системы и инструменты для предотвращения, обеспечения готовности и реагирования, восстанавливая лучше, чем было. Он учреждает Рабочую группу государств-членов по усилению готовности ВОЗ и ответных действий для рассмотрения выводов и рекомендаций.
оценочных групп и представить доклад Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2022 г.
Прочитать резолюцию
IWHC/Nsoedo O. Ndubuisi
©
Кредиты
One Health
ЕС и ВОЗ сотрудничают в продвижении подхода One Health, основанного на важности учета связи между здоровьем человека, здоровьем животных и окружающей средой. Обе организации особенно поддерживают строгий подход «Единое здоровье» для решения
Сопротивляйтесь и работайте вместе на глобальном, региональном и национальном уровнях, уделяя особое внимание оказанию помощи странам в укреплении их потенциала для предотвращения и борьбы с этой глобальной проблемой здравоохранения.
Подробнее о резистентности к противомикробным препаратам
Некоторые работы ЕС и ВОЗ и их влияние в странах
Совместная работа ЕС и ВОЗ над победой над COVID-19 в Кении
Благодаря инновационному взносу нескольких стран в размере 30 миллионов евро от ECHO в связи с глобальным призывом ВОЗ к борьбе с COVID-19 во всем мире, ECHO и ВОЗ совместно работают в Кении, чтобы поддержать усилия правительства по борьбе с распространением пандемии. Вместе ВОЗ и ECHO активизируют усилия по реагированию, обучая передовых медицинских работников на национальном и районном уровнях и укрепляя текущую работу, проводимую COVID-19.бригады быстрого реагирования и клинические бригады во всех округах Кении.
Подробнее
ВОЗ и ECHO поддерживают Филиппины в расширении лабораторного тестирования на COVID-19
С момента объявления вспышки на Филиппинах ВОЗ при поддержке ECHO тесно сотрудничает с Министерством здравоохранения обоих и местным органам власти обеспечить создание и аккредитацию испытательных лабораторий. ECHO финансирует ВОЗ в области инспекции и оценки лабораторных возможностей для тестирования на COVID-19.образцы. Благодаря этой поддержке ВОЗ увеличила количество лабораторий полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией в режиме реального времени (рОТ-ПЦР) по всей стране.
Читать далее
ЕС и ВОЗ объединяются для доставки критически важных предметов первой необходимости в пострадавшие от наводнения районы Сомали
В сентябре 2020 года ЕС провел специальные рейсы для ВОЗ в Сомали, чтобы доставить по воздуху 7,2 тонны и 29 кубометров спасательных средств наборы для оказания неотложной медицинской помощи и предметы снабжения в районы, пострадавшие от наводнения, вызванного проливными дождями, и для оказания помощи пострадавшему населению. Более 563 000 человек воспользовались этими жизненно необходимыми средствами неотложной медицинской помощи, которые остановили дальнейшее распространение заболеваний, передающихся через воду, среди сообществ, проживающих вдоль реки Шабель. Эта совместная операция является частью нового двустороннего механизма координации между ВОЗ и ЕС в Сомали, направленного на укрепление оперативных ответных мер, в том числе за счет выделения ECHO 1,8 млн долларов США для ВОЗ в связи с COVID-19.операции по обеспечению готовности и реагированию в Сомали.
Читать далее
Медицинские ответные меры и готовность к пандемии в Юго-Восточной Азии
Программа ЕС-ВОЗ по ответным действиям на пандемию и обеспечению готовности к ней в Юго-Восточной Азии реализуется ВОЗ в тесном сотрудничестве с национальными властями и Секретариатом АСЕАН для усиления региональной координации мер реагирования на COVID-19 и укрепить потенциал
системы здравоохранения в Юго-Восточной Азии, уделяя особое внимание уязвимым группам населения
Читать далее
Инициатива «Солидарность во имя здоровья» в Восточном партнерстве
ЕРБ ВОЗ и Европейская комиссия Региональные действия на сумму 35 млн евро для борьбы с пандемией COVID-19 в Восточном партнерстве с предоставлением значительного количества предметов медицинского назначения, в том числе более 11 миллионов единиц СИЗ, 12 000 лабораторных наборов, более 1 500 аппаратов ИВЛ,
кислородные концентраторы и пульсоксиметры, а также более 20 000 наборов для ПЦР-тестирования. Новые ассигнования в размере 40 миллионов евро в 2021 году расширили это действие для поддержки развертывания COVID-19.вакцин в странах.
Подробнее
Проект поддержки здравоохранения в Тихоокеанском регионе
С 2020 года ЕС, ВОЗ, ВПП и Тихоокеанское сообщество совместно работают над поддержкой ответных мер сектора здравоохранения на COVID-19 в Тихоокеанском регионе — в 14 странах Фиджи, Острова Кука , Кирибати, Республика Маршалловы Острова, Федеральные Штаты Микронезии,
Науру, Ниуэ, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Тувалу и Вануату.
Подробнее
Иорданская программа здравоохранения для сирийских беженцев и уязвимых иорданцев
ЕС и ВОЗ совместно работают над укреплением служб первичной медико-санитарной помощи в Иордании, расширяя доступ к услугам для уязвимых иорданцев и сирийских беженцев.
Подробнее
Работа с учреждениями и органами ЕС
ВОЗ активно сотрудничает и получает финансирование от следующих служб Европейской комиссии:
- Генеральный директорат по международному партнерству (INTPA)
- Генеральная дирекция по вопросам соседства и переговоров о расширении (NEAR)
- Генеральная дирекция по европейским операциям по гражданской защите и гуманитарной помощи (ECHO)
- Генеральная дирекция по торговле
- Генеральная дирекция по окружающей среде
- Генеральная дирекция по вопросам образования и Культура (EAC)
- Европейское исполнительное агентство по здравоохранению и цифровым технологиям
- Генеральная дирекция по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (SANTE)
- Генеральная дирекция по поддержке структурных реформ
- Генеральное управление по вопросам занятости, социальных дел и интеграции
ВОЗ также тесно сотрудничает с Евростатом и следующими органами и агентствами ЕС:
- Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
- Европейский центр профилактики и Control (ECDC)
- Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA)
- Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA)
- Европейское агентство по окружающей среде (EEA)
- Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA)
- Европейское агентство по охране труда и технике безопасности (EU-OSHA)
ЕРБ ВОЗ | ЕС и ВОЗ
Страница Европейской комиссии
Европейский союз и ВОЗ в социальных сетях
Хорошая дискуссия с @DrTedros.
Мы тесно сотрудничаем с @WHO в борьбе с пандемией #COVID19 на благо Европы и стран с низким и средним уровнем дохода по соседству с нами и за его пределами.
Мы все вместе. pic.twitter.com/FjYdvzufPd
— Урсула фон дер Ляйен (@vonderleyen) 15 декабря 2020 г.
Финансируемый Целевым фондом Европейского Союза для Сирии #EUTFSyria «Проект по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения», #Иордания получила вторую партию из 146 400 доз вакцин против #COVID19 из центра COVAX. , партнерство между @WHO, @Gavi и @CEPIvaccines, предоставлено @UNICEF pic.twitter.com/SXmgKKAW7D
— ВОЗ Иордания (@WHOJordan) 18 апреля 2021 г.
🇪🇺 При поддержке ЕС @WHO начала поставлять кислород концентраторы по 🇺🇦. Первая партия отправилась в Киевскую городскую клиническую больницу № 4. Это часть подхода #TeamEurope и инициативы «Солидарность во имя здоровья» @WHO_Europe и 🇪🇺 к #BeatCOVID19#MovingForwardTogether pic. twitter.com/utZDYeO774
— ЕС в Украине (@EUDelegationUA) 21 октября 2020 г.
В #Ботсване 🇧🇼 @EU_Commission и ВОЗ объединили свои усилия для защиты групп населения с высоким риском и оказания помощи в организации национальной операции по чрезвычайным ситуациям Центр по укреплению структур готовности к эпидемиям и реагирования во время #COVID19 и в последующий период.
Подробнее 👉https://t.co/xxrrq27pWx #WHOImpact pic.twitter.com/v3VYVwZw7X
— Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (@WHO) 13 мая 2021 г.
«С самого начала обсуждения @ACTAccelerator и в течение всего прошлого года президент @EU_Commission @vonderleyen был постоянным партнером. Я благодарю президента за ее лидерство и партнерство», — @DrTedros #ACTogether pic.twitter.com/WyoeRYFFP1
— Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (@WHO) 23 апреля 2021 г.
ВОЗ и @EU_Commission 🇪🇺 объединяют усилия, чтобы поддержать 8⃣ стран Юго-Восточной Азии, чтобы подавить #COVID19 и защитить наиболее уязвимы.
Подробнее 👉https://t.co/cEektiuyG7 #WHOImpact pic.twitter.com/ssCJMEvUeh
— Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (@WHO) 19 апреля 2021 г.
Для меня было честью встретиться с президентом @ vonderleyen, и укрепить партнерство @WHO с @EU_Commission для противодействия #COVID19 и обеспечения глобальной безопасности в области здравоохранения. Ваша приверженность глобальной солидарности в течение 2020 года, в т.ч. помощь в запуске @ACTAccelerator была жизненно важна. pic.twitter.com/3RJHKOxkA0
— Тедрос Адханом Гебрейесус (@DrTedros) 15 декабря 2020 г.
Спасибо 🇪🇺, @EU_Commission и @EU_UNGeneva за ваше твердое лидерство в борьбе с #COVID19 и за то, что говорите о солидарности! @WHO очень ценит вашу поддержку и партнерство. Вместе! https://t.co/vPAYsQ7fYK
— Тедрос Адханом Гебрейесус (@DrTedros) 17 октября 2020 г.
Было приятно познакомиться с вице-президентом @EU_Commission @JosepBorrellF, истинным сторонником безопасности здоровья и многосторонности, который ставит здоровье во главу угла.
Leave a Reply