Код страны | Краткое название страны | Полное название |
004 | АФГАНИСТАН | Переходное Исламское Государство Афганистан |
008 | АЛБАНИЯ | Республика Албания |
010 | АНТАРКТИДА | |
012 | АЛЖИР | Алжирская Народная Демократическая Республика |
016 | АМЕРИКАНСКОЕ САМОА | |
020 | АНДОРРА | Княжество Андорра |
024 | АНГОЛА | Республика Ангола |
028 | АНТИГУА И БАРБУДА | |
031 | АЗЕРБАЙДЖАН | Республика Азербайджан |
032 | АРГЕНТИНА | Аргентинская Республика |
036 | АВСТРАЛИЯ | |
040 | АВСТРИЯ | Австрийская Республика |
044 | БАГАМЫ | Содружество Багамы |
048 | БАХРЕЙН | Королевство Бахрейн |
050 | БАНГЛАДЕШ | Народная Республика Бангладеш |
051 | АРМЕНИЯ | Республика Армения |
052 | БАРБАДОС | |
056 | БЕЛЬГИЯ | Королевство Бельгии |
060 | БЕРМУДЫ | |
064 | БУТАН | Королевство Бутан |
068 | БОЛИВИЯ, | Многонациональное Государство Боливия |
070 | БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА | |
072 | БОТСВАНА | Республика Ботсвана |
074 | ОСТРОВ БУВЕ | |
076 | БРАЗИЛИЯ | Федеративная Республика Бразилия |
084 | БЕЛИЗ | |
086 | БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ | |
090 | СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА | |
092 | ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ | Британские Виргинские острова |
096 | БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ | |
100 | БОЛГАРИЯ | Республика Болгария |
104 | МЬЯНМА | Республика Союза Мьянма |
108 | БУРУНДИ | Республика Бурунди |
112 | БЕЛАРУСЬ | Республика Беларусь |
116 | КАМБОДЖА | Королевство Камбоджа |
120 | КАМЕРУН | Республика Камерун |
124 | КАНАДА | |
132 | КАБО-ВЕРДЕ | Республика Кабо-Верде |
136 | ОСТРОВА КАЙМАН | |
140 | ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
144 | ШРИ-ЛАНКА | Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка |
148 | ЧАД | Республика Чад |
152 | ЧИЛИ | Республика Чили |
156 | КИТАЙ | Китайская Народная Республика |
158 | ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) | |
162 | ОСТРОВ РОЖДЕСТВА | |
166 | КОКОСОВЫЕ (КИЛИНГ) ОСТРОВА | |
170 | КОЛУМБИЯ | Республика Колумбия |
174 | КОМОРЫ | Союз Коморы |
175 | МАЙОТТА | |
178 | КОНГО | Республика Конго |
180 | КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
184 | ОСТРОВА КУКА | |
188 | КОСТА-РИКА | Республика Коста-Рика |
191 | ХОРВАТИЯ | Республика Хорватия |
192 | КУБА | Республика Куба |
196 | КИПР | Республика Кипр |
203 | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
204 | БЕНИН | Республика Бенин |
208 | ДАНИЯ | Королевство Дания |
212 | ДОМИНИКА | Содружество Доминики |
214 | ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
218 | ЭКВАДОР | Республика Эквадор |
222 | ЭЛЬ-САЛЬВАДОР | Республика Эль-Сальвадор |
226 | ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ | Республика Экваториальная Гвинея |
231 | ЭФИОПИЯ | Федеративная Демократическая Республика Эфиопия |
232 | ЭРИТРЕЯ | |
233 | ЭСТОНИЯ | Эстонская Республика |
234 | ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА | |
238 | ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) | |
239 | ЮЖНАЯ ДЖОРДЖИЯ И ЮЖНЫЕ САНДВИЧЕВЫ ОСТРОВА | |
242 | ФИДЖИ | Республика Фиджи |
246 | ФИНЛЯНДИЯ | Финляндская Республика |
248 | ЭЛАНДСКИЕ ОСТРОВА | |
250 | ФРАНЦИЯ | Французская Республика |
254 | ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА | |
258 | ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ | |
260 | ФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ | |
262 | ДЖИБУТИ | Республика Джибути |
266 | ГАБОН | Габонская Республика |
268 | ГРУЗИЯ | |
270 | ГАМБИЯ | Республика Гамбия |
275 | ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ОККУПИРОВАННАЯ | Оккупированная Палестинская территория |
276 | ГЕРМАНИЯ | Федеративная Республика Германия |
288 | ГАНА | Республика Гана |
292 | ГИБРАЛТАР | |
296 | КИРИБАТИ | Республика Кирибати |
300 | ГРЕЦИЯ | Греческая Республика |
304 | ГРЕНЛАНДИЯ | |
308 | ГРЕНАДА | |
312 | ГВАДЕЛУПА | |
316 | ГУАМ | |
320 | ГВАТЕМАЛА | Республика Гватемала |
324 | ГВИНЕЯ | Гвинейская Республика |
328 | ГАЙАНА | Республика Гайана |
332 | ГАИТИ | Республика Гаити |
334 | ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛЬД | |
336 | ПАПСКИЙ ПРЕСТОЛ (ГОСУДАРСТВО — ГОРОД | |
340 | ГОНДУРАС | Республика Гондурас |
344 | ГОНКОНГ | Специальный административный регион Китая Гонконг |
348 | ВЕНГРИЯ | Венгерская Республика |
352 | ИСЛАНДИЯ | Республика Исландия |
356 | ИНДИЯ | Республика Индия |
360 | ИНДОНЕЗИЯ | Республика Индонезия |
364 | ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Исламская Республика Иран |
368 | ИРАК | Республика Ирак |
372 | ИРЛАНДИЯ | |
376 | ИЗРАИЛЬ | Государство Израиль |
380 | ИТАЛИЯ | Итальянская Республика |
384 | КОТ Д’ИВУАР | Республика Кот д’Ивуар |
388 | ЯМАЙКА | |
392 | ЯПОНИЯ | |
398 | КАЗАХСТАН | Республика Казахстан |
400 | ИОРДАНИЯ | Иорданское Хашимитское Королевство |
404 | КЕНИЯ | Республика Кения |
408 | КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Корейская Народно-Демократическая Республика |
410 | КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА | Республика Корея |
414 | КУВЕЙТ | Государство Кувейт |
417 | КИРГИЗИЯ | Киргизская Республика |
418 | ЛАОССКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
422 | ЛИВАН | Ливанская Республика |
426 | ЛЕСОТО | Королевство Лесото |
428 | ЛАТВИЯ | Латвийская Республика |
430 | ЛИБЕРИЯ | Республика Либерия |
434 | ЛИВИЯ | Ливия |
438 | ЛИХТЕНШТЕЙН | Княжество Лихтенштейн |
440 | ЛИТВА | Литовская Республика |
442 | ЛЮКСЕМБУРГ | Великое Герцогство Люксембург |
446 | МАКАО | Специальный административный регион Китая Макао |
450 | МАДАГАСКАР | Республика Мадагаскар |
454 | МАЛАВИ | Республика Малави |
458 | МАЛАЙЗИЯ | |
462 | МАЛЬДИВЫ | Мальдивская Республика |
466 | МАЛИ | Республика Мали |
470 | МАЛЬТА | Республика Мальта |
474 | МАРТИНИКА | |
478 | МАВРИТАНИЯ | Исламская Республика Мавритания |
480 | МАВРИКИЙ | Республика Маврикий |
484 | МЕКСИКА | Мексиканские Соединенные Штаты |
492 | МОНАКО | Княжество Монако |
496 | МОНГОЛИЯ | |
498 | МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА | Республика Молдова |
499 | ЧЕРНОГОРИЯ | |
500 | МОНТСЕРРАТ | |
504 | МАРОККО | Королевство Марокко |
508 | МОЗАМБИК | Республика Мозамбик |
512 | ОМАН | Султанат Оман |
516 | НАМИБИЯ | Республика Намибия |
520 | НАУРУ | Республика Науру |
524 | НЕПАЛ | Федеративная Демократическая Республика Непал |
528 | НИДЕРЛАНДЫ | Королевство Нидерландов |
531 | КЮРАСАО | |
533 | АРУБА | |
534 | СЕН-МАРТЕН (нидерландская часть) | |
535 | БОНЭЙР, СИНТ-ЭСТАТИУС И САБА | |
540 | НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ | |
548 | ВАНУАТУ | Республика Вануату |
554 | НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ | |
558 | НИКАРАГУА | Республика Никарагуа |
562 | НИГЕР | Республика Нигер |
566 | НИГЕРИЯ | Федеративная Республика Нигерия |
570 | НИУЭ | Ниуэ |
574 | ОСТРОВ НОРФОЛК | |
578 | НОРВЕГИЯ | Королевство Норвегия |
580 | СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА | Содружество Северных Марианских островов |
581 | МАЛЫЕ ТИХООКЕАНСКИЕ ОТДАЛЕННЫЕ ОСТРОВА | |
583 | МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ | Федеративные Штаты Микронезии |
584 | МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА | Республика Маршалловы Острова |
585 | ПАЛАУ | Республика Палау |
586 | ПАКИСТАН | Исламская Республика Пакистан |
591 | ПАНАМА | Республика Панама |
598 | ПАПУА — НОВАЯ ГВИНЕЯ | |
600 | ПАРАГВАЙ | Республика Парагвай |
604 | ПЕРУ | Республика Перу |
608 | ФИЛИППИНЫ | Республика Филиппины |
612 | ПИТКЕРН | |
616 | ПОЛЬША | Республика Польша |
620 | ПОРТУГАЛИЯ | Португальская Республика |
624 | ГВИНЕЯ-БИСАУ | Республика Гвинея-Бисау |
626 | ТИМОР-ЛЕСТЕ | Демократическая Республика Тимор-Лесте |
630 | ПУЭРТО-РИКО | |
634 | КАТАР | Государство Катар |
638 | РЕЮНЬОН | |
642 | РУМЫНИЯ | |
643 | РОССИЯ | Российская Федерация |
646 | РУАНДА | Руандийская Республика |
652 | СЕН-БАРТЕЛЕМИ | |
654 | СВЯТАЯ ЕЛЕНА, ОСТРОВ ВОЗНЕСЕНИЯ, | |
659 | СЕНТ-КИТС И НЕВИС | |
660 | АНГИЛЬЯ | |
662 | СЕНТ-ЛЮСИЯ | |
663 | СЕН-МАРТЕН | |
666 | СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН | |
670 | СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ | |
674 | САН-МАРИНО | Республика Сан-Марино |
678 | САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ | Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи |
682 | САУДОВСКАЯ АРАВИЯ | Королевство Саудовская Аравия |
686 | СЕНЕГАЛ | Республика Сенегал |
688 | СЕРБИЯ | Республика Сербия |
690 | СЕЙШЕЛЫ | Республика Сейшелы |
694 | СЬЕРРА-ЛЕОНЕ | Республика Сьерра-Леоне |
702 | СИНГАПУР | Республика Сингапур |
703 | СЛОВАКИЯ | Словацкая Республика |
704 | ВЬЕТНАМ | Социалистическая Республика Вьетнам |
705 | СЛОВЕНИЯ | Республика Словения |
706 | СОМАЛИ | Сомалийская Республика |
710 | ЮЖНАЯ АФРИКА | Южно-Африканская Республика |
716 | ЗИМБАБВЕ | Республика Зимбабве |
724 | ИСПАНИЯ | Королевство Испания |
728 | ЮЖНЫЙ СУДАН | Республика Южный Судан |
729 | СУДАН | Республика Судан |
732 | ЗАПАДНАЯ САХАРА | |
740 | СУРИНАМ | Республика Суринам |
744 | ШПИЦБЕРГЕН И ЯН МАЙЕН | |
748 | СВАЗИЛЕНД | Королевство Свазиленд |
752 | ШВЕЦИЯ | Королевство Швеция |
756 | ШВЕЙЦАРИЯ | Швейцарская Конфедерация |
760 | СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА | |
762 | ТАДЖИКИСТАН | Республика Таджикистан |
764 | ТАИЛАНД | Королевство Таиланд |
768 | ТОГО | Тоголезская Республика |
772 | ТОКЕЛАУ | |
776 | ТОНГА | Королевство Тонга |
780 | ТРИНИДАД И ТОБАГО | Республика Тринидад и Тобаго |
784 | ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ | |
788 | ТУНИС | Тунисская Республика |
792 | ТУРЦИЯ | Турецкая Республика |
795 | ТУРКМЕНИЯ | Туркменистан |
796 | ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС | |
798 | ТУВАЛУ | |
800 | УГАНДА | Республика Уганда |
804 | УКРАИНА | |
807 | РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ | |
818 | ЕГИПЕТ | Арабская Республика Египет |
826 | СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
831 | ГЕРНСИ | |
832 | ДЖЕРСИ | |
833 | ОСТРОВ МЭН | |
834 | ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА | Объединенная Республика Танзания |
840 | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ | Соединенные Штаты Америки |
850 | ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США | Виргинские острова Соединенных Штатов |
854 | БУРКИНА-ФАСО | |
858 | УРУГВАЙ | Восточная Республика Уругвай |
860 | УЗБЕКИСТАН | Республика Узбекистан |
862 | ВЕНЕСУЭЛА | Боливарианская Республика Венесуэла |
876 | УОЛЛИС И ФУТУНА | |
882 | САМОА | Независимое Государство Самоа |
887 | ЙЕМЕН | Йеменская Республика |
894 | ЗАМБИЯ | Республика Замбия |
895 | АБХАЗИЯ | Республика Абхазия |
896 | ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | Республика Южная Осетия |
Какой код гражданства указывать для России (таблица кодов для стран)
TURIMM » Вопросы
Вопросы
На чтение 3 мин. Комментарии Оставьте первый комментарий Просмотров 1.7k.
В мировой практике существует множество систем кодирования, как для различных регионов и стран, так и для гражданской принадлежности. Единой системы для этого нет, однако государства стараются придерживаться норм Международной Организации по Стандартизации, или ISO. В рамках ее правил код гражданства обозначается в двух и трехбуквенном формате. Для этого используется латинский алфавит.
Содержание
- ОКСМ
- Для чего нужен код 643
- Как узнать
ОКСМ
Для РФ характерно применение собственной системы кодирования, которая именуется Общероссийский классификатор стран мира – ОКСМ. Она адаптирована под параметры ISO. ОКСМ предназначен для идентификации мировых держав, и используется в процессе обмена информацией, предназначенной для решения экономических, социальных и культурных задач. Объектами классификатора выступают сами страны, представляющие интерес для внешнеполитических и иных видов связи.
Классификатор состоит из трех разделов:
- Цифровая классификация. Она состоит из трех цифр, определяющих принадлежность к той или иной державе.
- Наименование государства. В этом блоке указывается полное и сокращенное название каждой страны.
- Буквенная классификация. Этот раздел предполагает внесение кода страны буквами – двумя и тремя. Двухбуквенная шифровка используется для международных операций, трехбуквенная – для особых случаев, определяемых компетентными органами.
Цифровая шифровка обладает преимуществом перед буквенной. Оно заключается в том, что название державы может смениться, тогда придется менять и шифр. Однако на цифровое значение это изменение не повлияет.
Державы располагаются не по алфавиту, а мере возрастания чисел. Для России используются следующие значения: RU, RUS, 643. Где они указываются и для чего необходимы?
Для чего нужен код 643
Код страны используется в ряде случаев. Например, при обозначении государственных номеров автотранспортных средств. Благодаря указанным на номере буквам можно с легкостью определить принадлежность транспорта к той или иной державе.
Также он используется бухгалтерами для классификации налогоплательщиков. В этом случае, гражданство вносится цифрами. Если у лица отсутствует гражданская принадлежность, то вносится шифр того государства, которое выдало ему паспорт.
Бронирование авиабилетов также требует внесения шифровки. Она указывается с помощью латинского алфавита. При этом если у лица более одного гражданства, указать следует то, по документам которого он осуществляет перелет. Важно обратить внимание, что гражданская принадлежность и национальность – это разные понятия. По национальности гражданин может являться, например, испанцем, а принадлежать к Российской Федерации, что подтверждено выданным в РФ паспортом.
Ещё одна ситуация, требующая знания шифров ОКСМ – заполнение справке по форме 2-НДФЛ. Шифровка вносится во второй раздел под названием «Данные о физическом лице – получателе дохода». Для этого предназначен пятый пункт. Гражданство указывается с помощью цифр.
Второй раз он вносится в обозначении адреса места проживания лица, получающего справку. Тут строгих правил нет, может использоваться как буквенное, так и числовое значение. Для иностранцев и лиц без гражданства следует вносить шифр того государства, с которого они приехали на территорию России.
Кроме этого, кодовая принадлежность вносится в различные бумаги, выдаваемые органами социальной защиты. Любая справка, оформленная в отделении соцзащиты, требует корректного проставления шифровки. На больничных листах, выдаваемых в медицинских учреждениях, также вносится код. При этом если больничный лист выдается в России, то и числа будут указаны 643, несмотря на то, к какой стране относится лицо.
Как узнать
Узнать необходимые цифры для заполнения документов несложно. Для этого достаточно обратиться к классификатору, который есть на множестве сайтов в Интернете. Особых знаний для этого не требуется, поэтому шифр может выяснить любой человек.
Поделиться
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
Предупреждение
: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в
ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Средства поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.
гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Запись Конгресса
- Индекс рекордов Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс.гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Средства поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
- Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс.
гов API
- Поименное голосование
- Конституция с комментариями
- Отчеты юридической библиотеки
Домашние ссылки
- House.gov
- Деятельность на полу
- Представители
- Комитеты
- Слушания (Видео)
- Законопроекты к рассмотрению
- Лидерство
- История, искусство и архивы
- Дополнительные ресурсы для дома
Ссылки Сената
- Senate.gov
- На этаже Сената
- Сенаторы
- Комитеты
- Слушания (расписание)
- Лидерство
- История, искусство и статистика
- Дополнительные ресурсы Сената
Наверх
Паспортизация: российский «гуманитарный» инструмент внешней политики, экстерриториального управления и военного вмешательства
Элиа Бескотти (Свободный университет Брюсселя/Институт изучения Восточной и Юго-Восточной Европы им. Лейбница (IOS)), Фабиан Буркхардт (IOS), Марина Рабинович (Университет Агдера) и Синди Виттке (IOS). Эта запись в блоге изначально была опубликована в блоге Verfassungsblog.
Агрессивная война России против Украины является нарушением фундаментальных принципов международного права, включая запрет на применение силы, территориальную целостность государств и принцип невмешательства. Предполагаемые аргументы Путина в пользу проведения «специальной военной операции» по «демилитаризации и денацификации» Украины вращаются вокруг защиты жителей Донбасса, в том числе граждан Российской Федерации, «от унижений и геноцида». Геноцид leitmotiv не нов, так как он уже выдвигался для оправдания российской военной интервенции в Грузию в 2008 году. 1 В рамках защиты российских соотечественников за рубежом один из постсоветское пространство прошло «паспортизацию». Паспортизация — это ускоренная экстерриториальная натурализация в массовом порядке граждан, проживающих на оспариваемых территориях третьей страны. 2 Эта политика фактически создала российских граждан на оспариваемых территориях соседних государств, таких как Грузия и Украина, в контексте затяжных конфликтов отделения. В Украине Россия изначально оправдывала эту политику гуманитарными соображениями и временной мерой до разрешения конфликта на Донбассе.
Паспортизация и гражданство в спорных государствах
Россия – не единственное государство, которое выдает паспорта гражданам соседних стран. Соответствующими примерами из Восточной Европы являются Болгария и Венгрия, которые предоставляют гражданство при подтверждении происхождения или происхождения, а для Венгрии – при знании языка. Еще одна — Румыния, где предусмотрена упрощенная процедура получения гражданства для лиц, утративших гражданство, и их потомков. Сюда входят жители Бессарабии и Буковины, лишившиеся гражданства в связи с 1940 Советское вторжение. Точно так же Турция и Армения, соответственно, предлагают свои паспорта жителям Турецкой Республики Северного Кипра (статья 42 Закона о гражданстве 2009 года) и Республики Арцах (Нагорный Карабах, по упрощенной процедуре для этнических армян). .
Однако в случае с Россией паспортизация является преднамеренной внешнеполитической практикой. Россия участвует в качестве покровителя и защитника сепаратистских образований в затяжных территориальных конфликтах на постсоветском пространстве. Эти образования также можно назвать оспариваемыми государствами, то есть политиями, которые демонстрируют основные атрибуты государственности, такие как правительство в форме фактического режима, населения и территории, но часто не имеют полной независимости и широкого международного признания. Хотя для того, чтобы стать государством, не требуется минимального уровня признания, только конкретная возможность стать членом Организации Объединенных Наций может квалифицировать эти образования как государства. 3
Паспорта, выданные оспариваемыми государствами, как правило, не признаются действительными документами. Поэтому многие жители спорных государств охотно приобретают паспорт своего покровителя. Хотя гражданство и паспорт с юридической точки зрения не одно и то же, второе является сильным показателем первого. Критерием обоснованного присвоения гражданства в соответствии с международным правом являются правовые и политические отношения между государством и лицом, как это установлено Международным Судом в деле Ноттебома.
Массовая натурализация, если она не проводится принудительно, сама по себе не является нарушением международного права. Тем не менее, российский modus operandi на востоке Украины считается злоупотреблением международно-правовыми принципами, такими как самоопределение народа, и формой вмешательства во внутренние дела другого государства. Хотя государство не может произвольно воспрепятствовать тому, чтобы один из его граждан получил другое гражданство, оно может сделать это, когда такая фактическая связь между другим государством и лицом отсутствует. Действительно, произвольное присвоение или лишение гражданства не соответствует международно-правовым обязательствам государства.
Паспортизация и дело России о военном вмешательстве в Грузию
Если мы сможем определить момент времени, когда Россия начала политику паспортизации, то это будет принятие Федерального закона о гражданстве Российской Федерации 31 мая st , 2002 г. Статья 14 данного закона позволяет лицам, «имевшим гражданство СССР, а также проживавшим и проживающим в государствах, входивших в состав СССР, не становиться гражданами этих государств и вследствие этого оставаться лицами без гражданства» получить российское гражданство в упрощенном порядке.
Многие граждане бывшего Советского Союза, проживающие в оспариваемых государствах, обратились в Россию, чтобы воспользоваться свободой передвижения, предоставляемой паспортом, и более высокими социальными льготами. Получив российский паспорт, эти люди становились гражданами России и «соотечественниками», которые должны были защищаться Российской Федерацией в соответствии со ст. 15 Федерального закона 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношениях с соотечественниками за рубежом» и ст.7 Закона о гражданстве. Согласно российскому закону «Об обороне», эта обязанность по защите может узаконить размещение российских войск.
С 2002 года Россия начала свою политику паспортизации и усилила ее в оспариваемых регионах Абхазии и Южной Осетии после Революции роз 2003 года в Грузии. Оба региона вели войны за отделение от Грузии в начале 1990-х годов при тайной поддержке России, и в обоих регионах были развернуты миротворческие операции с участием российских войск. К 2006 году уже 90 % населения Абхазии и Южной Осетии имели российские паспорта. Отказ Грузии разрешить абхазскому населению использовать нейтральный пропуск ООН способствовал спросу на российские паспорта. Более того, и Абхазия (с 2005 г.), и Южная Осетия (с 2006 г.) допускают двойное гражданство только с Россией.
Когда Грузия предприняла военные действия против провокаций Южной Осетии в августе 2008 года, Россия отреагировала непропорциональным военным ответом против Грузии. Россия оправдывала свои военные действия ст. 51 Устава ООН и своей обязанностью защищать российских граждан в Абхазии и Южной Осетии от грузинского «геноцида».
Затем Россия признала два оспариваемых государства независимыми государствами 26 августа года 90 190 года. В этом контексте и в ответ на провозглашение независимости Косово в том же году Россия истолковала положение 1970 Декларация о дружественных отношениях между государствами как правовое основание для исправительного отделения (отделение, гипотетически разрешенное в случае серьезных нарушений прав человека, совершенных центральным государством). 4 Однако эта точка зрения не поддерживается государственной практикой (как составной элемент международного обычного права), а также поддерживаемой ЕС Международной независимой миссией по установлению фактов в связи с конфликтом в ситуация, которую Россия спровоцировала сама.
Паспортизация Донбасса с 2019 г.
Спустя пять лет после самопровозглашения сепаратистских «народных республик» Донецкой и Луганской областей весной 2014 г. Россия в апреле 2019 г. поддержали части этих двух областей Украины, чтобы стать гражданами России по упрощенной процедуре указами президента 183 и 187. В июле 2019 года ускоренная процедура была распространена на жителей территорий Донбасса, подконтрольных украинскому правительству. К середине августа 2021 года приблизительное количество недавно паспортизованных жителей Донбасса составило около 530 000 человек — около 250 000 в ЛНР и 280 000 в ДНР. На международном уровне эти паспорта не признаются действительными проездными документами. Европейский совет утверждал, что эта политика нарушает Минские соглашения. Но Россия никогда не считала себя частью соглашений, несмотря на то, что подписала их, считая себя «посредником» в их реализации.
Паспортизацию Донбасса можно рассматривать как многоуровневый инструмент как внешней, так и внутренней политики. Россия оправдывала свою политику гуманитарными принципами. В ноябре 2014 года Украина прекратила финансирование государственных служб в районах, контролируемых поддерживаемыми Россией ополченцами. Как следствие, оно прекратило выплату пенсий, обязывая пенсионеров из области совершать опасные поездки на территории, подконтрольные правительству Украины, и регистрироваться в качестве внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). С 2020 года в связи с введением карантинных правил в связи с COVID-19пандемии как со стороны Украины, так и со стороны ДНР и ЛНР пересечение линии соприкосновения стало еще сложнее.
Более того, уже в марте 2017 года Украина ввела экономическую блокаду удерживаемого повстанцами региона в ответ на захват повстанцами стратегической промышленности, еще больше углубив разрыв между Украиной и Донбассом. К концу 2021 года война на Донбассе унесла жизни более 14 000 человек. По данным УВКБ ООН, в ноябре 2021 года более 700 000 человек были перемещены внутри страны, и конфликт затронул около 1,6 миллиона жизней. Хотя люди, получившие российский паспорт, не теряли украинского гражданства, их изоляция оказалась благодатной почвой для российской политики, которая была приурочена как раз к началу президентства Владимира Зеленского в 2019 году.оказать давление на избранного президента.
С тех пор Россия разработала политику интеграции Народных Республик, разрешив их жителям участвовать в российских выборах и референдумах впервые в 2020 году. До недавнего времени 5 однако их исключительное положение не позволяло социальные льготы, связанные с проживанием на территории России, такие как пенсии или медицинские услуги. 6 Напротив, в Абхазии и Южной Осетии, государственные бюджеты которых в значительной степени субсидируются Россией, положения о пенсиях были введены специальными межгосударственными соглашениями в 2014 и 2015 годах соответственно. Позже Россия также подписала соглашения о медицинском обслуживании с двумя оспариваемыми государствами в ответ на политику Грузии, разрешающую лечение абхазов и югоосетин в грузинских больницах.
В итоге, как и в Грузии, паспортизация стала инструментом вмешательства в суверенитет Украины. Заявления о признании Народной Республики и начале российского вторжения в Украину были схожими и в обоих случаях подкреплялись резкой риторикой о предполагаемом «геноциде». Еще в апреле 2021 года заместитель главы Администрации президента РФ по Донбассу Дмитрий Козак заявил, что Россия будет вынуждена защищать своих граждан на Донбассе, если ситуация перерастет в «резню, как в Сребренице», устроенную Украиной. Козак повторил заявление Путина, заявив, что, по его мнению, «ситуация на Донбассе напоминает геноцид». С аналогичными заявлениями выступил и МИД, как его пресс-секретарь Мария Захарова, так и сам Сергей Лавров, и во время публично транслировавшегося заседания Совета безопасности РФ 21 февраля.
Наконец, посол России в ООН Василий Небензя не только поддержал аргумент о том, что Украина совершает «геноцид», но и заявил, что Украина не соблюдает положения Декларации о дружественных отношениях между государствами 1970 года, касающиеся принципа самоопределение людей. Поэтому, по мнению Небензии, уважение суверенитета и территориальной целостности не будет распространяться на Украину. Беспрецедентный аргумент, не поддержанный в ведущих дискуссиях российской международно-правовой науки, 7 ни Резолюцией Генеральной Ассамблеи от 1 марта против вторжения России в Украину.
Заключение
Паспортизация является инструментом внешней политики и политики безопасности, используемым Россией в качестве меры вмешательства в дела соседних государств, затронутых затяжными конфликтами отделения. Характер оспариваемых государств и их неизбежное исключение из международного сообщества создает спрос на гражданство и защиту на фоне ограничений на поездки, социально-экономических трудностей и заявлений о «геноциде», усиленных российской государственной пропагандой. Россия готова оказывать эту услугу до тех пор, пока политика совпадает с ее внешнеполитическими целями. При этом применение паспортизации при подготовке военных действий свидетельствует об искаженном толковании императивных норм международного права, сознательно извращенном для оправдания необоснованного применения силы, нарушающего Принципы ООН и государственную практику. На этом фоне Украина подала иск против России в Международный суд, чтобы оспорить российскую интерпретацию «геноцида» в контексте российской «специальной военной операции». В связи с этим 16 марта th МКЮ указал , что Украина имеет право «не подвергаться военным операциям со стороны Российской Федерации в целях предотвращения предполагаемого геноцида и наказания за него», доказательств чего Суд не нашел.
Ссылки
1 Эллисон, Рой. «Российское дело о военном вторжении в Грузию: международное право, нормы и политический расчет». Европейская безопасность 18, вып. 2 (июнь 2009 г.): 173–200.
2 Буркхардт, Фабиан. «Российская паспортизация Донбасса: массовая натурализация украинцев — больше, чем инструмент внешней политики». Немецкий институт международных отношений и безопасности, Комментарий SWP 2020/C 41.
3 Курсани, Шпенд. Оспариваемые государства: борьба за выживание и признание в международном порядке после 1945 года. ИТ: Институт Европейского университета, 2020.
4 Видмар, Юре. «Исправительное отделение в международном праве. Теория и (отсутствие) практики», Международное обозрение Святого Антония, том 6, номер 1, май 2010 г., стр. 37–56 (20).
5 Буркхардт, Фабиан, Синди Виттке, Элиа Бескотти, Марина Рабинович, «Что делает гражданином? Российская паспортизация Донбасса, Российский аналитический дайджест 277, 2022, 2-4.
6 Буркхардт, Фабиан, Синди Витке, Марина Рабинович и Элиа Бескотти. «Паспортизация, ограничение гражданских прав и голосование Донбасса на выборах в Думу 2021 года в России».
Leave a Reply