Образование в Китае в 2023 году
Консультация
Китай — самая быстроразвивающаяся страна в мире, сумевшая обогнать США по количеству запусков в космическое пространство и стать признанным во всем мире научным и производственным центром. После подписания в 1998 году «Закона о высшем образовании КНР», китайские вузы стали инновационными университетами с лучшей профессурой и великолепно оснащенными лабораториями.
Для граждан КНР диплом о высшем образовании — это билет в достойную счастливую жизнь, получить который стремится каждый гражданин страны. К вузу здесь готовятся с детства, с невероятным усердием и фантастической дисциплиной.
Китайская система образования, во многом, похожа на европейскую. Дети в возрасте 3-6 лет посещают детские сады, где приучаются к упорядоченной деятельности. Затем, в течение шести лет, им дают базовые знания о жизни и труде в начальных классах школы. После этого, начинается средняя школа, в которой даются точные науки, информатика, политика, иностранные языки. Дальше молодежь может отправиться либо в старшие классы еще на три года для подготовки к университету, либо в одно из учреждений среднего профессионального образования и на работу.
Система высшего образования в КНР (для граждан страны)
В КНР работают более 2000 вузов. Выдаваемые ими дипломы не только открывают двери для получения хорошей работы, но и обладают немалым престижем за пределами Поднебесной.
Для поступления в университет, выпускнику школы нужно сдать единый для всего Китая экзамен. Зачисление проводится по его результатам. Как государственные и муниципальные власти, так и частные компании страны заинтересованы в росте количества образованной молодежи. По этой причине, в Китае много самых разных стипендий и грантов, и развита система учебных кредитов.
В Китае непросто попасть на бюджетное отделение вузов, так что в семьях гордятся, в том числе, абитуриентами, поступившими платно.
Высшее образование в Китае делитя на бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. Бакалавриат длится 4 года, это основная ступень вузовского образования, с таким дипломом можно претендовать на вакансии в лучших компаниях как КНР, так и других стран.
Магистратура занимает еще два-три года и включает в себя серьезный научный труд, публикацию академических материалов и защиту диссертации.
После магистратуры можно за три-четыре года получить кандидатскую степень. Для этого нужно поступить в аспирантуру. Бесплатных мест в китайских аспирантурах не бывает, но, при изучении особо значимых или инновационных тем. можно получить помощь от китайских властей.
Обучение в китайских вузах для иностранных граждан
Иностранные граждане обучаются в КНР по-другому, во многом, на льготных условиях. Для учащихся из-за рубежа в Китае множество грантов и программ, поскольку большое количество иностранных студентов повышает рейтинг вуза, помогает развитию интернациональных бизнес-связей и популяризует китайскую культуру.
Студенты из-за рубежа проживают в более комфортных общежитиях, чем местные учащиеся. А вот в плане результатов обучения у иностранцев привилегий нет — лениться и нарушать дисциплину здесь не позволяют никому, а неважная успеваемость или пропуски занятий приводят к отчислению.
Более 50 китайских вузов входят в мировые списки 500 лучших университетов. Самые авторитетные университеты КНР составляют так называемую «Лигу С9», которую можно сравнить с «Лигой плюща» в США. Это авторитетные высокорейтинговые вузы, научная работа в которых ведется за государственный счет.
Если вы хотите получить образование в Китае, свяжитесь с нашими специалистами в мессенджере по телефону, который вы видите в начале страницы. Или просто нажмите кнопку «заказать консультацию», находящуюся в верхнем правом углу. Наши эксперты проконсультируют вас и подскажут, какие первые шаги надо сделать, чтобы решение по вашему вопросу было положительным.
Визы | ||
Иммиграция | ||
Обучение | ||
Недвижимость | ||
Работа |
Консультация
Китайская система образования: Плюсы и минусы | Династия Цин
Китайская система образования — это уникальная и сложная система, которая издавна славится своими высокими академическими достижениями и успехом в подготовке успешных специалистов. На эту систему оказали сильное влияние традиционная китайская культура и ценности, в которой особое внимание уделяется упорному труду и самоотверженности для достижения успеха. Хотя эта система имеет много положительных сторон, есть и некоторые недостатки, которые необходимо учитывать. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы китайской системы образования, чтобы лучше понять, как она работает.
Введение
Китайская система образования состоит из трех отдельных уровней: начального, среднего и высшего образования. На начальном уровне учащиеся обычно посещают школу с шести до двенадцати лет. На уровне среднего образования учащиеся посещают школу с тринадцати до восемнадцати лет. Наконец, на уровне высшего образования учащиеся посещают университет или технический колледж в течение трех-пяти лет.
Главные цели китайской системы образования — дать учащимся академическую базу, подготовить их к будущей карьере и привить им чувство социальной ответственности. Эта система также имеет ряд основополагающих принципов, которыми она руководствуется, таких как меритократия, справедливость и равенство.
Положительные стороны китайской системы образования
Одним из основных преимуществ китайской системы образования является ее акцент на академические успехи.
Китайские студенты постоянно показывают высокие результаты в стандартизированных тестах, таких как тест на академические способности в колледже (CSAT) и Программа международной оценки студентов (PISA). Они также имеют высокий процент выпуска из средних и высших учебных заведений.
Китайская система образования также отличается высокой конкуренцией. Студенты сталкиваются с острой конкуренцией при поступлении в престижные учебные заведения, такие как Пекинский университет или Университет Цинхуа. Это давление побуждает студентов стремиться к академическому совершенству и создает атмосферу высокой конкуренции, которая может подтолкнуть студентов к раскрытию своего потенциала.
Наконец, китайская система образования выпускает успешных профессионалов. Выпускники этой системы пользуются большим спросом у работодателей благодаря своим сильным академическим знаниям и навыкам. Кроме того, выпускники имеют высокий процент трудоустройства в различных областях, таких как бизнес и технологии.
Отрицательные стороны китайской системы образования
С другой стороны, в китайской системе образования есть и некоторые недостатки.
Одним из основных является чрезмерная нагрузка, с которой сталкиваются студенты. Это может привести к выгоранию и истощению студентов, которые могут не иметь адекватной поддержки со стороны преподавателей или сверстников.
Кроме того, часто не хватает поддержки тем, кто испытывает академические или эмоциональные трудности. Кроме того, долгие часы, проведенные за учебой, могут оставить мало времени на досуг или отдых.
Еще одной проблемой является упор на запоминание вместо навыков критического мышления. Китайская система образования делает упор на заучивание, что может привести к отсутствию творческого подхода и инноваций у студентов. Также чрезмерное внимание уделяется сдаче экзаменов вместо более глубокого понимания изучаемого материала.
В заключение следует отметить, что китайская система образования имеет как положительные, так и отрицательные стороны, которые необходимо принимать во внимание при ее оценке. С одной стороны, система достигла академического совершенства благодаря высокой успеваемости студентов по стандартизированным тестам и высокому уровню успешных специалистов в различных областях. С другой стороны, существуют некоторые проблемы, такие как чрезмерная рабочая нагрузка, недостаточная поддержка трудных учеников и чрезмерное внимание к запоминанию, которые необходимо решить, чтобы обеспечить получение учащимися качественного образования.
китайобразованиекультураплюсыминусы
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Жестокая конкуренция в Китае и «лежачий плашмя» начинаются в школе
С 2003 по 2005 год я учился в rendafuzhong (старшая школа, входящая в состав Народного университета) — общеизвестном беспощадном учебном заведении в китайской столице. Это было задолго до того, как термин «лежа на месте» был придуман для описания отказа от участия в безвыигрышной гонке китайской академической и карьерной конкуренции. Но некоторые из моих одноклассников, похоже, уже осознали реальность того, что их ждет впереди. В то время они мало что значили для меня. Оглядываясь назад, я вижу, что они были первыми жертвами того, что школа делала с нами, и того, что государство делает с нами сейчас.
С 2003 по 2005 год я учился в rendafuzhong (средняя школа при Народном университете) — общеизвестном беспощадном учебном заведении в китайской столице. Это было задолго до того, как термин «лежа на месте» был придуман для описания отказа от участия в безвыигрышной гонке китайской академической и карьерной конкуренции. Но некоторые из моих одноклассников, похоже, уже осознали реальность того, что их ждет впереди. В то время они мало что значили для меня. Оглядываясь назад, я вижу, что они были первыми жертвами того, что школа делала с нами, и того, что государство делает с нами сейчас.
Их было немного, хотя мы все знали, кто они. Они прятались в конце класса, с японской мангой или руководствами по видеоиграм, спрятанными внутри учебников, пока учителя читали с кафедр. Они носили большие наушники на ушах, глядя в потолок во время занятий, в то время как остальные сгорбились над партами. После промежуточных и выпускных экзаменов, когда рейтинги вывешивались у входа в главный корпус школы, привлекая большие толпы учеников, они бесшумно проплывали мимо, не утруждая себя поиском своих мест, потому что уже знали, кто они.
Учителя растерянно покачали головами и вызвали родителей. «У вашего ребенка есть потенциал!» — сказали учителя, указывая на то, что они уже попали в знаменитую избирательную школу. Родители, не менее раздраженные, были в растерянности, не зная, что случилось с их когда-то послушными, самостоятельными детьми. Остальные смотрели с непониманием. Вы зашли так далеко, я помню, как подумал про себя о своих бездельниках-одноклассниках. Зачем сдаваться сейчас?
Бездельники ни по каким меркам не были возмутителями спокойствия. Но опасения учителей не были напрасными: в среде, организованной и поддерживаемой конкуренцией, их упрямая настойчивость в безделье была актом подрывной деятельности. Они отказались следовать правилу тяжелой работы, связывавшему остальных из нас, и стремились к цели — пройти тесты, которым нас учили в раннем возрасте.
После окончания средней школы большинство этих учеников отправились в колледжи второго или третьего уровня за пределами столицы. Когда наступали встречи, они не появлялись. Однако, если бы они это сделали, они могли бы обнаружить, что они больше не были теми аутсайдерами, которыми были когда-то.
В последние годы все большее число китайцев моего поколения и моложе решают «лежать ровно» — фраза, придуманная в 2021 году, которая относится к растущему пораженчеству среди 20- и 30-летних китайцев в ответ на контролировать конкуренцию. Западные СМИ и китайские государственные газеты называют это причиной серьезных социальных проблем, таких как рекордно низкий уровень брачности и рождаемости.
Среди причитаний измотанных миллениалов вокруг меня о запредельных ценах на недвижимость и изнурительных часах в технологических гигантах не хватает какой-то части головоломки. Ответ можно найти в этих одиноких фигурах на фоне наших школьных лет.
Бездельники почти всегда держались особняком. Они не высмеивали учителей, которых все уважали за их умение преподавать тесты. Не закатили они глаза и на остальных из нас, нетерпеливых борцов, может быть, потому, что не так давно они были точно такими же, как мы. Отказавшись от академической гонки, они не тратили свое время и энергию на что-то другое — как это могли бы сделать их западные коллеги, создав музыкальную группу или занимаясь спортом, — кроме как на видеоигры. Большую часть времени они шатались из класса в столовую и обратно с отчужденным выражением на лицах.
Тогда, как и сейчас, скатывание молодежи к фатализму и пассивности — это не просто симптом перегретой конкуренции или реакция на убывающую отдачу, приносимую увеличением усилий. Скорее, это реакция на то, как острая конкуренция, охватившая каждый аспект нашего детства и юности, глубоко повлияла на нас. Иерархическая борьба, которая занимала нас — спланированная, организованная и контролируемая государством — все больше и больше занимает нас сегодня. Государство делает нас своим продуктом, подавляя наше чувство свободы воли и чувство собственного достоинства, оставляя нас изолированными от равных.
По мере того, как некогда радужные перспективы моего поколения исчезают, правда выходит наружу: мы думали, что бросили школу, когда закончили школу. Оказывается, школа последовала за нами во взрослую жизнь и до сих пор делает нас своими учениками.
Основное изображение моей средней школы, которое у меня есть, — это доска, на которой были вывешены рейтинги наших классов. Академическое соревнование управляло нашей жизнью и нашим сознанием, но оно никогда не было соревнованием на наших условиях. Государственная учебная программа рано вбила нам в голову понимание того, что не все предметы одинаковы. Математика и естественные науки были ступеньками на лестнице, ведущей в самые престижные средние школы города и лучшие университеты страны. Как следствие, бесконечные тренировки по этим предметам отнимали большую часть нашего времени.
Китайский язык, история и правительство, с другой стороны, требовали немногим большего, чем послушная готовность запоминать и повторять то, что предлагали учебники. И то, что они могли предложить — рассказы о революционных героях и гимны величию партии — было настолько утомительно, что почти казалось, будто оно предназначено для того, чтобы притупить любой интерес студентов к этим предметам. Любые попытки исследовать и прийти к собственному пониманию истории и политики могут дорого обойтись: помимо рисков, которые такое поведение влечет за собой в жестко контролируемой информационной среде, был тот простой факт, что они отнимали драгоценное время от важнейшей задачи. подготовки к вступительным экзаменам в национальный колледж.
Когда я читаю новости о государственных репрессиях против частного сектора, у меня возникает чувство дежа вю. Отрасли, подвергшиеся нападению, — частное репетиторство, недвижимость, технологии и финансы — нанимали лучших и умнейших людей страны. И прибыльные, и престижные, когда-то они были свидетельством амбиций и достижений китайского среднего класса. Это стало проблемой для государства, которое хочет, чтобы люди ставили национальные интересы выше личных. Одной из негласных целей репрессий является отвлечение талантов из этих отраслей в те, которые он считает стратегически важными, такие как информационные технологии и передовое производство. Используемая тактика, от издания указов до вмешательства в систему поощрения, знакома ветеранам китайской системы образования: мы видим тотальные запреты, которые когда-то исключали деликатные темы из наших учебников, теперь уничтожают целые сектора, такие как частное репетиторство, а также однобокую мотивацию. структура, которая уводила нас от создания наших собственных академических интересов, теперь проявляется в таких шагах, как сокращение зарплат инвестиционных банкиров.
Государство, скорее всего, победит, потому что у нас не было другого выбора, кроме как научиться играть по его правилам. Но, заставляя нас преследовать свои цели и видения, государство никогда не давало нам шанса развиваться и действовать в соответствии с нашими собственными. Стоит ли удивляться, что без такого опыта многие из нас просто позволяют себе сойти с дистанции, когда спотыкаются или задыхаются, поскольку, как и мои пораженчески настроенные одноклассники из старшей школы, никогда не развивали свободу действий и навыки, которые могли бы помочь нам переоценивать и пересматривать?
Правда пришла к нам только задним числом, возможно, неизбежно, после того, как мы вышли из конкуренции; мы были слишком рассеяны, чтобы распознать его, пока мы все еще смотрели на приз. Конкуренция, спонсируемая государством в Китае, имеет такой уровень интенсивности, что многое может скрыть ее характер. Наше узкое видение ослепило нас не только в отношении собственного потенциала, но и в отношении того ущерба, который наносится нашим отношениям со сверстниками.
В государственной системе образования, полностью сосредоточенной на тестировании и рейтинге, мы были предоставлены сами себе, а наши сверстники были соперниками, сражавшимися с нами в соревновании с нулевой суммой. Мы могли понимать это на интуитивном уровне, но это редко всплывало на поверхность нашего сознания, отчасти потому, что оно глубоко укоренилось в нашей повседневной жизни, когда мы росли. С тех пор, как многие из нас могли вспомнить, наши родители и учителя подталкивали, подстрекали и стыдили нас, заставляя работать усерднее, а в качестве примера брали сверстников с более высокими баллами. Вскоре, сами того не замечая, мы стали делать то же самое с собой и смотреть свысока на тех, кто ниже нас.
По мере того, как ставки в соревновании росли, разрывы в успеваемости начали сказываться на отношениях. В результате разорвалась дружба, и зарождающиеся романы испортились. Эта потеря была принята как само собой разумеющееся, прискорбное, хотя и неизбежное следствие единственного известного нам типа конкуренции. И все же ничто не было таким одиноким, как открытие, например, что друг, который вчера пел караоке с вами плечом к плечу, перестал разговаривать с вами сегодня после того, как были опубликованы результаты экзаменов.
Детство и юность, проведенные в непосильном труде, чтобы превзойти своих сверстников, оставляют нас с утомительным чувством, что во взрослом возрасте мы неизбежно остаемся одинокими, прокладывая свой путь в обществе. Результаты тестов, которые мы стремились заработать, в реальном мире превратились в цифры заработной платы и размеры квартир. В отличие от школ, которые осыпали публичными похвалами лучших учеников, государство, опасающееся спровоцировать социальное недовольство, теперь изо всех сил старается сдерживать чрезмерные проявления экономического успеха. Но навязываемая им структура конкуренции, которая удерживает каждого из нас на своем пути, остается неизменной.
То, что когда-то делали академические упражнения и тесты, чтобы изолировать нас от наших сверстников, теперь выполняет государство с жесткими ограничениями в отношении культуры и гражданского общества. Он хочет убедиться, что мы продуктивные социалистические работники, вместо того, чтобы тратить время и энергию, скажем, на создание независимых фильмов или открытие феминизма. Лишенные возможности встретиться с друзьями-единомышленниками или родственными душами, мы однажды отвлекаемся от кропотливой работы, чтобы осмотреться, только чтобы понять, что мало что узнаем друг в друге, кроме глубокого истощения.
Это мрачное осознание, но также и ясное. Как будто мы наконец-то смотрим глазами моих одноклассников-бездельников, смотрим на себя прежних так, как они могли бы смотреть на нас тогда: пустыми персонажами в тех компьютерных ролевых играх, в которые они играли, занятыми избиением врагов и накоплением опыта на сюжет, уже выложенный кем-то другим.
Куда нас ведет это понимание? Помогает ли ясность прийти к соглашению с собой? Дает ли это душевное спокойствие, с которым мы могли бы наслаждаться жизнью «лежа на полу»? Позволит ли это нам раз и навсегда мысленно разбить ужасную доску рейтинга очков?
Если бы все было так просто, как сказали бы мои одноклассники. Точно так же, как у них не было передышки от парада учителей, школьных чиновников и публичных выступлений, призывающих их перестать бездельничать и приступить к работе, государство ясно дало нам понять через риторику и политику, что легкомыслие не вариант. Он неоднократно клялся, что развитие Китая должно избегать ловушки «велфаризма», который, по его мнению, делает людей ленивыми.
Во время пандемии COVID-19, когда западные страны раздавали чеки своим гражданам, чтобы пережить первоначальный экономический шок, Китай держал свои кошельки в напряжении, несмотря на массовую безработицу среди молодых рабочих. Он даже присвоил фразу «лежать плашмя» в своих собственных целях, чтобы оправдать чрезмерное вмешательство правительства («Китай не может «лежать плашмя» в борьбе с COVID») и осудить самоуспокоенность молодежи («Откажитесь от «лежа плашмя»! Быть молодым — значит борьба»).
Критика со стороны правительства может быть несправедливой, но она все равно грызет нас. В обществе, которое долгое время считало упорный труд моральным императивом, бездельники не гордятся бездельем. Вместо этого то, что мы чувствуем, запечатлено мемом, который в последние недели стал вирусным в китайском Интернете. Он воскрешает знаменитый рассказ 1919 года о Конг Иджи, ученом-неудачнике, живущем в нищете. В таверне, которую часто посещает Конг, он выставляет себя на посмешище тем, что носит грязный академический халат и говорит на литературном жаргоне.
Этот персонаж был заимствован новоиспеченными выпускниками китайских колледжей, чтобы жаловаться на трудности с получением работы, соответствующей их образовательному статусу, в анемичной экономике. Но с его постоянным видом бессилия и одинокого существования, Конг Иджи может также быть метафорой для нас, бездельников поневоле: он продукт системы, которая плохо ему служит. По отношению к этой системе он ожесточен, зол и не может вырваться на свободу.
Объяснение китайской системы образования
Резюме
В китайском обществе распространено убеждение, что образование может помочь улучшить жизнь. Система образования Китая предлагает девятилетнее бесплатное и обязательное образование, начиная с 6 или 7 лет. Это обязательное образование включает шесть лет начальной школы и три года неполной средней школы.
После этого учащийся сдает два экзамена с высокими ставками, чтобы поступить на путь высшего образования или путь профессионального образования. Большинство китайских родителей стремятся к тому, чтобы их дети хорошо сдали эти экзамены и получили высшее образование — билет в более многообещающее будущее.
В течение многих лет Министерство образования требовало от государственных школ уменьшить количество домашних заданий для учащихся, чтобы уменьшить их академическую нагрузку и уровень стресса. Тем не менее, это способствует росту индустрии частного репетиторства. Родители не жалеют ресурсов, чтобы их дети хорошо сдали экзамены на высокие ставки для лучшей жизни.
1. История и культура китайского образования
Более чем за 100 лет до того, как Платон основал Академию Платона (в 387 г. до н.э.), Конфуций начал преподавать в Китае, охватив за свою жизнь более 3000 учеников. Он считал, что каждого человека нужно учить, пока он просит, независимо от его происхождения, социального класса, национальности и т. д. Его влияние достигло таких стран, как Китай, Япония и Корея, и до сих пор играет огромную роль в сегодняшних обществах Восточной Азии.
Сегодня в современном Китае женщины играют решающую роль в образовании. Запишитесь на мой семинар «Понимание китайских родителей», чтобы узнать больше.
На протяжении истории Китая система KEJU (科举) была разработана как способ отбора талантов для управления административной системой страны на основе письменных экзаменов. В феодальном обществе KEJU был относительно прозрачным и, вероятно, единственным способом достижения социальной мобильности для тех, кто родился в бедности. Это еще больше сделало образование целью китайского общества.
Даже сегодня эти истории прививают китайским родителям сильное культурное стремление – образование является (главным) средством к лучшей жизни.
2. Пути и система образования в Китае
- Путь образования: китайское образование предлагает девять лет базового и бесплатного обучения в государственных школах (за исключением частных школ, которые будут рассмотрены в разделе «Государственные и частные школы»). Девять лет включают шесть лет начальной школы (в некоторых регионах это пять лет) и три года неполной средней школы (в некоторых регионах это четыре года). Цель состоит в том, чтобы построить широкую основу, особенно по предметам китайского языка и математики.
- После этого учащиеся сдают два важных экзамена: один в возрасте 15-16 лет, другой в возрасте 18-19 лет. Эти два письменных экзамена предназначены для отбора «элитных» студентов для университетского образования. Подготовка к этим экзаменам является большим стрессом как для учащихся, так и для родителей.
- Первый экзамен (вступительный экзамен в старшую среднюю школу) решает, поступит ли учащийся в старшую среднюю школу (подготовка к университетскому образованию) или в профессионально-техническое училище (ведущее к техническому обучению без университетского образования). Второй экзамен Gao Kao (вступительный экзамен в университет) предназначен (только) для учащихся старших классов средней школы в возрасте 18/19 лет.для отбора студентов для обучения в университете. Студенты, не набравшие минимальный балл, требуемый университетами, будут поступать в технический колледж на технический путь.
Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей «Путь обучения китайскому языку» для лучшего визуального представления.
- Государственные и частные школы
Учащийся может выбрать государственную школу/университет или частную школу/университет для завершения образования. Государственные школы финансируются государством, в то время как частные школы несут ответственность за собственное финансирование. Но структура собственности — не единственное различие между этими двумя типами учебных заведений.
- Стиль управления: в государственной школе учитель является государственным служащим, которому гарантируется пожизненная работа. В частной школе финансовая компенсация учителей или карьерное вознаграждение в значительной степени связаны с академическими результатами учащихся. В этом случае стимул для того, чтобы студенты достигли лучших результатов на экзаменах, больше.
- Помещения: хорошо финансируемая частная школа может иметь гораздо лучшие помещения и оборудование для обучения.
- Структура учебной программы: частная школа обычно более гибка, предлагая дополнительные занятия по учебной программе и курсы развития навыков. Государственная школа более склонна просто следовать стандартной учебной программе, разработанной Министерством образования.
- Набор учеников: государственная школа может набирать учеников только из своего района. Но частная школа может принять более гибкое решение о приеме любых учеников, которые могут позволить себе обучение. Многие семьи принимают решение о покупке квартиры в основном на основе выбора школы для своих будущих детей. (аналогично тому, что сделали бы родители в западных странах). Однако, если они не могут позволить себе эту собственность, они, скорее всего, потратят деньги на частные уроки для этих детей.
Неправильно просто оценивать качество школы на основе ее структуры собственности. В каждой категории есть отличные и не очень школы. Родители приложат огромные усилия, чтобы помочь своим детям посещать школу с хорошей репутацией и послужным списком.
Существует два типа частных школ: (1) Международные частные школы предлагают международную учебную программу (напр. A-level, IB, AP)для подготовки студента к дальнейшему обучению на Западе. Обычно они нацелены на владельцев некитайских паспортов, которые готовятся поступать в университеты за пределами китайской системы. (2) Местные частные школы следуют стандартной учебной программе, требуемой Министерством образования Китая. Эти школы готовят учащегося к официальному обучению в рамках китайской системы. Этот блог не рассматривает международные частные школы, поскольку их ученики (владельцы некитайских паспортов) составляют лишь 0,23% от общего студенческого сегмента, согласно отчету Blueprint Китайской международной школы, 2019 г. . (中国国际学校发展蓝皮书 2019)
3. Предмет, учебная программа и домашнее задание для образования в Китае
- В течение девяти лет обязательного образования Министерство образования устанавливает обязательные учебные часы для определенных предметов. Для начальной школы в течение первого и второго года: всего двадцать шесть часов учебного времени, восемь часов посвящены китайскому языку, четыре часа — математике, три часа — физическому воспитанию, три часа — характеру и жизни; четыре часа музыки и искусства; четыре часа дополнительных занятий. Дополнительные предметы, такие как английский язык и естествознание, преподаются с 3-го класса. С этого года время обучения в неделю увеличивается до тридцати часов в неделю.
См. приведенную ниже диаграмму, на которой показаны обязательные требования учебной программы для обучения в начальной школе. Длина полосы показывает % учебного времени, необходимого каждую неделю.
Источник данных: последняя разработка учебной программы обязательного образования (最新版国家义务教育阶段课程设置)
- Решение о том, какой учебник использовать в школе, обычно принимается (центральным или местным) Бюро образования без участия школы, учителя, ни ученики. Этот централизованный подход рассматривается (учителями и родителями) как слишком упрощенный и неспособный удовлетворить потребности учащихся с различными способностями. Если родители считают, что школьный учебник слишком прост для их детей, они будут искать дополнительные учебные материалы и услуги репетиторов.
- В городах первого уровня, таких как Шанхай и Пекин, местное бюро образования издает правила, направленные на снижение нагрузки на учащихся путем запрета домашних заданий в более ранние учебные годы. Но родители отправляют своих детей на дополнительные занятия или занятия по интересам. В городах третьего эшелона студенты по-прежнему тратят много времени на выполнение домашних заданий после занятий. В некоторых крайних случаях родителям придется делать домашнее задание за своих детей, чтобы они могли выспаться. Поскольку некоторые учителя делегируют задачу проверки домашнего задания родителям, это становится семейным проектом по выполнению домашнего задания, просмотру и проверке, обычно продолжающемуся до поздней ночи.
4. Экзамены и Гаокао в системе образования Китая
Есть два важных письменных экзамена, за которые китайские родители должны бороться и которые должны победить. Результаты экзамена определят, смогут ли дети получить высшее образование или перейти в профессионально-технические училища (что считается нежелательным для китайских родителей). Первый экзамен проводится после девяти лет обязательного образования. Второй экзамен для поступления в университет.
Подготовка к этим экзаменам, современная версия системы KEJU, является чрезвычайно напряженной как для родителей, так и для детей. Первый экзамен оценивает шесть предметов для 15 или 16-летнего ученика: китайский язык, математика, английский язык, политика, история, Физика и химия. Результат экзамена используется для отбора учащихся, которые могут продолжить обучение в старших классах средней школы. Студенты, не достигшие порога, должны будут выбрать профессиональную траекторию.
Для тех, кто поступает в старшие классы средней школы, им предстоит еще один критический экзамен, Гао Као, через три года. Это экзамен, который решает, сможет ли студент поступить в университет и если да, то в какой. Правительство выбирает определенные университеты в соответствии со своими 9Схема проекта 85 и проекта 211. Эти более «элитные» университеты получают лучшие ресурсы и пользуются лучшей репутацией. Поэтому желательно поступить в эти высшие учебные заведения.
Гао Као имеет репутацию «единственного экзамена, который решит всю вашу жизнь». Китайский язык, математика и английский язык являются тремя основными предметами для оценивания. Можно выбрать факультативный предмет из политики, истории и географии для изучения гуманитарных предметов в университете или из) физики, химии или биологии, чтобы подать заявку на изучение предметов STEM в университете.
5. Учебный день для китайского ученика
- Время учебного семестра
В году сорок учебных недель из пятидесяти двух. Они делятся на весенний семестр (двадцать недель) и осенний семестр (двадцать недель). В течение каждого семестра около восемнадцати недель посвящено обучению, одна неделя на повторение экзамена и одна неделя на дополнительную деятельность по учебной программе. В течение учебной недели у студента будет несколько часов для занятий с понедельника по пятницу.
- Учебный день
Утро: ученик встает около 7 утра. Перед тем, как пойти в школу, он обычно завтракает и делает упражнения по чтению вслух (早读). После прибытия в школу перед занятиями обычно проводится школьное собрание (升旗仪式). Каждое занятие около 45 минут. Утром четыре занятия.
Обеденный перерыв: обеденный перерыв обычно начинается в 11:30, когда ученики либо идут домой, либо остаются в школе, чтобы пообедать и вздремнуть. В некоторых школах дневные занятия начинаются в 14:00. Но в других школах занятия не начинаются до 15:00.
После полудня: Во второй половине дня у нас два-три занятия. После закрытия школы учащиеся либо идут домой делать домашнее задание, либо посещают частные уроки репетиторства или внеклассные мероприятия.
Вечер: Ужин около 18 или 19 часов. Вечером ученики продолжат выполнять домашнее задание, и, скорее всего, это семейное мероприятие, так как родители обязаны проверять домашнее задание. В некоторых семьях нет ничего необычного в том, чтобы делать домашнюю работу вместе до поздней ночи.
Источник данных: Новости Sohu
Расписание китайского ученика начальной школы
- Выходные
Теоретически выходные предназначены для отдыха. Но обычная практика заключается в том, что родители отправляют своих детей на всевозможные частные уроки репетиторства (补习班) или внеклассные занятия (兴趣班). Некоторые дети бегают из одного класса в другой, не имея возможности по-настоящему насладиться выходными.
Заключение
В китайском обществе экзамен (обычно письменный) играет решающую роль в образовании. Отчасти это связано с историей и культурой, отчасти с ролью экзамена в выборе студентов для желаемого пути. Министерство образования призывает школы и семьи уменьшить нагрузку на учащихся. В некоторых провинциях управления образования запрещают школам давать домашнее задание учащимся в первые школьные годы. Но на самом деле родители будут отправлять своих детей на частные уроки с репетиторами или на внеклассные занятия. Таким образом, график ребенка обычно переполнен между школьными занятиями и занятиями с репетиторами, оставляя мало времени для отдыха, игр или общения.
Источник изображения блога: https://motherlynotes.com/tag/chinese-textbooks/
Источник изображения: (1): https://www.bookofdaystales.com/confucius/ (2): https: //www.laphamsquarterly.org/contributors/plato
Действие
Забронируйте семинар «Понимание китайских родителей», чтобы усовершенствовать свое обучение и лучше всего соответствовать потребностям клиентов.
Прочтите мой предстоящий блог «Объяснение системы обучения китайскому английскому языку», чтобы получить представление о китайском образовании на английском языке как о конкретном предмете.
Leave a Reply