Цены на бензин и дизтопливо в июле будут выше, чем в прошлом месяце
Министерство экономики под руководством Алексея Любченко (на фото) обнародовало среднюю стоимость бензинов и дизтоплива, из которых рассчитывается предельная цена реализации горючего на АЗС на начало июля. C учетом предельных торговых наценок максимальная цена на дизтопливо и бензин для его продажи через сеть АЗС в начале июля возрастет в среднем на 30-80 копеек.
Об этом KV стало известно из публикации на сайте Минэкономики (руководитель – первый вице-премьер-министр, министр экономики Алексей Любченко).
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Согласно правительственному сообщению, “на основании расчетов акционерного общества “Национальная акционерная компания “Нафтогаз Украины” (письмо от 01.07. 2021 г. № 16/2-61-21) определено среднюю стоимость 1 литра дизельного топлива ULSD 10 ppm, которая составляет 22,55 гривен, и 1 литра бензинов автомобильніх GASOLINE 10 ppm, которая составляет 26,64 гривен”.
Отметим, в середине июня средние цены на бензин и дизтопливо (по данным Минэкономики) были ниже – 22,09 гривен и 25,82 гривен, соответственно. Значит, граничные торговые надбавки в июле возрастут – как и цены на АЗС.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм
Подписаться
Согласно обновленных данных, с учетом предельных торговых наценок в первой половине июля максимальная цена на бензин для его продажи через сеть АЗС не должна превышать 31 гривны 64 копеек за литр, за литр дизтоплива – не более 29 гривен 55 копеек.
Отметим, что под установление Кабмином максимальной торговой надбавки не подпадает премиальное топливо. Надбавки касаются “социальных” сортов.
Предельные уровни этих торговых надбавок правительство установило 14 мая 2021 года. Они будут действовать в период карантина (на данный момент он продлен до 31 августа 2021 года). Еще раньше Кабмин обязал сети АЗС заранее оповещать про запланированное повышение более чем на 1% розничных цен на бензин и дизтопливо, а бензины А-92, А-95 и дизтопливо были внесены в перечень социально значимых товаров.
Уровень действующих предельных торговых надбавок:
“Интерфакс-Украина” напоминает, что средняя стоимость дизтоплива (ULSD 10 ppm) и бензина (GASOLINE 10 ppm) определяет Минэкономики на основании расчетов НАК «Нафтогаз Украины», проведенных на основании данных Platts CIF NWE за предыдущую декаду, сумм таможенных платежей (акцизный налог и НДС), официального курса валют от НБУ, а также затрат $27/тонна на логистическое и другое обеспечение, согласно внешнеэкономическим договорам.
Принимая решение о регулировании цен на бензин, Кабмин руководствовался таким соображением, что установление предела торговой надбавки сделает топливо доступнее, ограничив возможные ценовые злоупотребления автозаправок. Хотя участники рынка и эксперты изначально сомневались, что такое “ручное управление” мало что даст в смысле сдерживания роста цен.
В то же время, напомним, в мае с.г. Кабинет министров отказался от идеи регулировать цены на газ для теплокоммунэнерго (что, соответственно, не обязывает НАК “Нафтогаз” продавать газ по фиксированной цене). Предприятия теплокоммунэнерго теперь заключают договора на поставки газа самостоятельно с любым поставщиком газа. Для бытовых же потребителей газа с мая в Украине была введена фиксированная годовая цена.
Вместе с тем, на прошлом заседании Кабмина под председательством Дениса Шмыгаля было решено, что до августа 2021 года стоимость киловатт-часа электроэнергии для населения останется на уровне 1,68 гривен (впервые Кабмин Шмыгаля ввел госрегулирование цен на электроэнергию в феврале с.г.).
Читайте: Кабмин продлил до августа действие фиксированного тарифа на электроэнергию для населения
Фото: “Новое время”
КиевVласть
Цены на дизель in Киев, Украина — 01-май-2023
Киев — цены дизельного топливо: Мы показываем цены с 23-ян-2023 г.
по 01-май-2023 г. Средняя цена в этот период составляет 49.14 (Ukrainian Hryvnia)
с минимальные 45.92 (Ukrainian Hryvnia), 01-май-2023 года и не более 52.82 (Ukrainian Hryvnia),
23-ян-2023 года. Для сравнения, средняя цена дизельного топлива в мире за этот период составляет
64.65 Ukrainian Hryvnia.
US DollarU.K. Pound Sterling Euro Canadian Dollar Australian DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia and Herzegovina Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Myanmar) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Verde EscudoCayman Islands DollarCFA FrancCFA Franc (west)CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta Rican ColonCuban PesoCzech Republic KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland Islands PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic KronaIndian RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli New ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Antilles guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Korean WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua New Guinea KinaParaguayan GuaraniPeruvian New SolPeso UruguayoPhilippine PesoPolish ZlotyQatari RialRial OmaniRomanian LeuRussian RoubleRwanda FrancS. T.&Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra Leonean LeoneSingapore DollarSolomon Islands DollarSomali ShillingSouth African RandSouth Korean WonSri Lanka RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese New DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad and Tobago DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Pound SterlingU.S. DollarUganda ShillingUkrainian HryvniaUzbekistan SumVanuatu VatuVenezuelan BolivarVietnamese DongYemeni RialZambian KwachaZimbabwean Dollarлитргаллон СШАUK галлонOil barrelMetric ton (gasoline)
Download data
API
Киев: Данные по стране и других странах, полученной из официальных правительственных источников, нефтяных компаний, а также основные источники информации. Мы обновляем данные каждая неделя.
Все виды топлива
Download fuel price data
Download the latest electricity prices
API: fuel, electricity and natural gas price data feed
Цены на бензин в городах по всему миру
Региональные цены на бензин и дизельное топливо
Информация о рыночных ценах – www.
ueex.com.ua
Информация о рыночных ценах – www.ueex.com.ua
Украинская энергетическая биржа (УЭБ) в настоящее время является единственным источником актуальных биржевых котировок энергоресурсов в Украине. Министерство экономического развития, торговли и сельского хозяйства Украины (далее — Министерство экономики) рекомендует использовать котировки Украинской энергетической биржи в качестве ориентира цен на природный газ и нефтепродукты.
О цене нефтепродуктов в спецификации государственных закупок
В соответствии с рекомендациями Минэкономики изменение цен на нефтепродукты в госзакупках может меняться под влиянием европейских биржевых котировок и котировок Украинской энергетической биржи.
Итак, для расчета скорректированной цены на топливо необходимо использовать следующие переменные: предыдущую цену на соответствующий вид топлива по контракту, официальные курсы НБУ гривны к доллару США, европейские котировки и котировки УЭБ.
Об уточнении цены природного газа при госзакупках
Согласно рекомендациям Минэкономики изменение цены природного газа при госзакупках в дополнительном соглашении регулируется формулой, учитывающей котировку хаб NCG контракта «Месяц+1» и средневзвешенную цену месячных ресурсов природного газа на Украинской энергетической бирже.
Цена на газ в Прозорро по формуле рекомендованной Минэкономразвития рассчитывается с помощью калькулятора:
Калькулятор стоимости газа
Дата заключения договора (дата предварительной корректировки цены):
Дата корректировки цены:
Предварительная цена за 1000 м 3 природного газа с НДС, грн.:
Внимание! Уточненную цену рекомендуется рассчитывать в период от одного месяца с момента заключения договора во избежание искажения результатов. Особенности формулы временно не позволяют рассчитать скорректированную цену, если дата корректировки цены и/или дата заключения договора попадает в период с 1 июля 2022 г. по 31 августа 2022 г.
Информируем вас, что с 1 октября 2021 года немецкий хаб NCG и Gaspool были переведены в новую рыночную зону (один хаб) — Trading Hub Europe (THE). В связи с этим в расчетах Калькулятора индикаторы Avg NCG и NCG bas были переименованы в Avg THE и THE bas соответственно и определяются на основе котировок Месяц+1 хаба THE.
Видео инструкция к калькулятору.
Обращаем Ваше внимание, что порядок изменения существенных условий, в число которых может входить рекомендованная Минэкономики формула корректировки цены на нефтепродукты или природный газ, определяется на этапе формирования проекта договора.
Обязательным элементом конкурсной документации согласно Закону Украины «О государственных закупках» является проект договора о закупках с обязательным указанием порядка изменения его условий. Заказчик самостоятельно составляет проект договора и обязательно включает порядок изменения существенных условий такого договора, который может содержать только случаи, предусмотренные статьей 41 Закона.
Следить за уровнем цен на природный газ в Украине и Европе можно на нашем сайте. Информацию о ценах на нефтепродукты можно найти на нашем сайте по ссылке.
Информация о рыночных ценах на нефтепродукты и природный газ
Квалифицированные сотрудники УЭБ предоставляют информацию о рыночных ценах на природный газ и нефтепродукты.
Информационная справка о цене нефтепродуктов может быть выполнена в одном из следующих вариантов:
- Справка для расчета цены переработки нефтепродуктов, в соответствии с рекомендациями Минэкономики с указанием и описанием отдельные компоненты формулы, если на УЭБ выбраны типы европейских котировок;
- Сертификат биржевых котировок нефтепродуктов на ТБ «Украинская энергетическая биржа». Котировочная цена для такой справки рассчитывается путем деления стоимости заключенных договоров мены на определенный вид биржевого товара в течение торгового дня на количество данного биржевого товара.
Информационный лист о цене на природный газ можно оформить в одном из следующих вариантов (шаблоны обращений за помощью и ответы на них можно найти по ссылкам ниже):
- Справка по формуле расчета уточненной стоимости природного газа в соответствии с рекомендациями Минэкономики с указанием и описанием отдельных составляющих формулы (шаблон запроса от клиента)
- Справка о средневзвешенной цене природного газа по результатам электронных биржевых торгов на Украинской энергетической бирже (шаблон запроса от клиента).
Средневзвешенная цена газа месячного ресурса рассчитывается путем деления общей стоимости сделок, заключенных на Украинской энергетической бирже, с учетом НДС, по купле-продаже этого ресурса на объемы реализации и покупки этого ресурса исходя из результаты сделок за весь период его продажи до указанной даты;
- Справка котировок месячного ресурса природного газа по результатам электронных биржевых торгов на Украинской энергетической бирже (шаблон запроса от клиента). Котировочная цена для такой справки рассчитывается путем деления стоимости заключенных биржевых сделок на определенный вид товара в течение торгового дня на количество этого товара.
Иные варианты предоставления информационных справок по Вашему запросу не исключаются/допускаются и будут обработаны сотрудниками УЭБ при наличии соответствующих данных. Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните по телефону 35-35-735 или отправьте запрос на [email protected].
Незавершенная либерализация цен
Незавершенная либерализация цен
Рынок природного газа Украины застрял в подвешенном состоянии, разделенный на две части. Одна поставляет газ отдельным сегментам потребителей по регулируемым ценам, другая либерализована. Изначально специальный режим представлял собой временное решение для постепенной трансформации рынка при защите чувствительных слоев населения, но стал политически липким.
Однако, несмотря на некоторые преимущества, он сдерживает дальнейшие инвестиции и конкуренцию, которые необходимы для построения действительно современной экономики.
После революции 2014 года Украина приступила к реализации масштабной программы преобразования своей газовой отрасли. Сильно политизированный сектор ранее был чем-то вроде геополитической ахиллесовой пяты: сильно субсидируемые цены приводили к огромному дефициту бюджета, что, в свою очередь, означало, что популистские обещания могли быть выполнены только на льготных условиях со стороны России, ключевого поставщика до 2016 года. с прикрепленными струнами.
При международной поддержке различные реформаторы, участвующие в преобразовании страны после 2014 года, приступили к сложной задаче устранения этой слабости. Они хотели, чтобы Украина работала по рыночным правилам, но опасались, что слишком сильное повышение цен для домохозяйств, особенно для массы обедневших пенсионеров, составляющих ключевую демографическую группу, может разрушить поддержку реформ и даже заложить основу для «контрреволюции». .»
Специальные цены для особых потребителей
Компромиссное решение по разделению рынка на две части было запущено в 2015 году (позднее продлено постановлением Кабинета Министров, действующим как минимум до декабря 2019 года). Реформа фактически создала либерализованный сегмент, который работал по рыночным ценам, в то время как чувствительные потребители, включая домохозяйства, компании централизованного теплоснабжения, религиозные организации и (в определенные периоды) отдельные государственные предприятия, платили за газ по цене ниже рыночной.
Рынок газа в Украине
Хотя изначально закон был разработан для защиты домохозяйств от рыночных колебаний и роста цен, он подвергся критике. По словам Владимира Омельченко, руководителя энергетических программ аналитического центра Разумкова, такой подход в корне ошибочен и мало что делает для предотвращения популизма. «Это далеко от рыночных принципов, — возражал Омельченко. — Есть закон о рынке природного газа […] Правительство хочет играть в политические игры и демонстрировать добрые намерения».
С другой стороны, регламентированная формула имеет тенденцию к одностороннему предоставлению преимуществ. Действительно, потребители, которые пользуются специальными ценами, не видят падения цен, когда рынок имеет тенденцию к снижению. Ранее в этом году генеральный директор НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев указывал на эту особенность, выступая за снятие ограничений и полную либерализацию рынка газа в обсуждениях с Кабинетом Министров
Новые формы морального риска
Чрезмерные субсидии и вытекающий из этого дефицит были не единственной проблемой предыдущего режима. Действительно, одна из ключевых проблем, регулярно поднимаемых, заключалась в том, что субсидии в конечном итоге приносили пользу крупным покупателям газа (фактически делая их главными бенефициарами).
Хотя эта конкретная проблема частично решена, основные структурные проблемы остаются. «Нафтогаз» обязан поставлять газ предприятиям ЦТ и населению без предоплаты. В результате не все контрагенты, получающие газ на льготных условиях, в итоге рассчитываются. В августе 2019 г.задолженность клиентов Нафтогаза на регулируемом рынке составила более 62 миллиардов гривен ($2,5 миллиарда). При этом логично предположить, что сумма долга будет продолжать расти, если условия не изменятся.
В то же время либерализация цен и досрочная отмена «коммунального обязательства» будет означать, что все контрагенты должны будут вносить предоплату и самостоятельно планировать закупку газа. Это одна из основных причин, по которой многие заинтересованные стороны выступают против либерализации цен.
Компании регионов Украины, ответственные за продажу газа населению, лишатся «неестественной» монополии и будут вынуждены платить за купленный газ, а не накапливать долги. Муниципальные предприятия, производящие тепловую энергию для населения, также не смогут получать газ в случае возникновения задолженности. Реформа фактически заставит местные органы власти взять на себя ответственность, в результате чего они должны будут контролировать эти муниципальные предприятия.
Сдерживание инвестиций
Нынешняя структура разделенного рынка отпугнула инвесторов, лишив отрасль капитала и ноу-хау, которые могли бы помочь модернизировать устаревшую инфраструктуру и внедрить новые технологии. Войцех Якобик, варшавский энергетический аналитик Ягеллонского института и главный редактор энергетического издания BiznesAlert, утверждает, что это сделает рынок более конкурентоспособным и эффективным, что в конечном итоге также сократит счета за газ для домохозяйств.
Опыт других стран, либерализовавших свои газовые рынки, безусловно, подтверждает эту теорию, смещая акцент с субсидий на конкурентоспособность и энергоэффективность. Действительно, этот сценарий уже разыгрался в Украине — повышение цен и меры по повышению эффективности, такие как изоляция и учет, уже снизили потребление с почти 50 миллиардов кубометров в 2013 году до примерно 32 миллиардов к 2018 году9.0079
В долгосрочной перспективе украинцы получат здоровый рынок природного газа, непроницаемый для «Газпрома» и политических маневров.
Войцех Якобик , варшавский аналитик по энергетике Ягеллонского института и главный редактор издания по энергетике BiznesAlert
Возможно, что еще более важно, утверждает Якобик, либерализация сделает украинский рынок более устойчивым к внешнему вмешательству.
«Глядя на долгосрочную перспективу, в конце концов украинцы получат здоровый рынок природного газа, непроницаемый для «Газпрома» или политических маневров. Это часть общего изменения в Европе, которое началось с процессов либерализации внутри Евросоюза «С этой точки зрения Украина является естественным членом энергетического сообщества», — заявил Якобик.
Между тем, задержки с газовой реформой приводят к тому, что инвесторы откладывают свой выход на украинский рынок. Как отметил Якобик, попытать счастья в Украине в конечном итоге пытаются только сильнейшие игроки, не боящиеся политической нестабильности и склонные к риску. Эксперты отмечают, что в таких условиях сильная национальная компания может сыграть роль ключевого участника рынка, способного справиться с потенциальными сбоями или дисбалансами. Это решение особенно предпочтительно для переходных рынков, где существуют рыночные сбои.
Хотя срок действия постановления Кабинета Министров истекает в конце этого года, трудно предсказать, не будут ли приняты аналогичные постановления. «Все зависит от нового правительства и его философии. Поскольку в сентябре будет сформировано новое правительство, вопрос будет решен. На мой взгляд, жесткий контроль над ценами со стороны правительства — нонсенс. Это не его роль, — сказал Омельченко.
Новоназначенный премьер-министр Алексей Гончарук уже заявил, что выступает за невмешательство государства в ценообразование на газ. «Когда политик начинает вмешиваться в цену, это приводит к неэффективности, коррупции и популизму», — сказал Гончарук.
Незавершенная либерализация цен
Рынок природного газа Украины застрял в подвешенном состоянии, разделенный на две части. Одна поставляет газ отдельным сегментам потребителей по регулируемым ценам, другая либерализована. Изначально специальный режим представлял собой временное решение для постепенной трансформации рынка при защите чувствительных слоев населения, но стал политически липким. Однако, несмотря на некоторые преимущества, он сдерживает дальнейшие инвестиции и конкуренцию, которые необходимы для построения действительно современной экономики.
После революции 2014 года Украина приступила к реализации амбициозной программы преобразования своей газовой отрасли. Сильно политизированный сектор ранее был чем-то вроде геополитической ахиллесовой пяты: сильно субсидируемые цены приводили к огромному дефициту бюджета, что, в свою очередь, означало, что популистские обещания могли быть выполнены только на льготных условиях со стороны России, ключевого поставщика до 2016 года. с прикрепленными струнами.
При международной поддержке различные реформаторы, участвующие в преобразовании страны после 2014 года, поставили перед собой сложную задачу устранения этой слабости. Они хотели, чтобы Украина работала по рыночным правилам, но опасались, что слишком сильное повышение цен для домохозяйств, особенно для массы обедневших пенсионеров, составляющих ключевую демографическую группу, может разрушить поддержку реформ и даже заложить основу для «контрреволюции». .»
Специальные цены для особых потребителей
Компромиссное решение по разделению рынка на две части было запущено в 2015 году (позже продлено постановлением Кабинета Министров, действующим как минимум до декабря 2019 года). Реформа фактически создала либерализованный сегмент, который работал по рыночным ценам, в то время как чувствительные потребители, включая домохозяйства, компании централизованного теплоснабжения, религиозные организации и (в определенные периоды) отдельные государственные предприятия, платили за газ по цене ниже рыночной.
Рынок газа в Украине
Хотя изначально закон был разработан для защиты домохозяйств от рыночных колебаний и роста цен, он подвергся критике. По словам Владимира Омельченко, руководителя энергетических программ аналитического центра Разумкова, такой подход в корне ошибочен и мало что делает для предотвращения популизма. «Это далеко от рыночных принципов, — возражал Омельченко. — Есть закон о рынке природного газа […] Правительство хочет играть в политические игры и демонстрировать добрые намерения» 9.0003
С другой стороны, регулируемая формула, как правило, дает односторонние преимущества. Действительно, потребители, пользующиеся специальными ценами, не замечают падения цен всякий раз, когда на рынке наблюдается тенденция к снижению. Ранее в этом году на эту особенность указывал гендиректор «Нафтогаза» Андрей Коболев, выступая за снятие ограничений и полную либерализацию газового рынка в обсуждениях с Кабмином.
Новые формы морального риска
Чрезмерные субсидии и вытекающий из этого дефицит были не единственной проблемой предыдущего режима. Действительно, одна из ключевых проблем, регулярно поднимаемых, заключалась в том, что субсидии в конечном итоге приносили пользу крупным покупателям газа (фактически делая их главными бенефициарами).
Хотя эта конкретная проблема частично решена, основные структурные проблемы остаются. «Нафтогаз» обязан поставлять газ предприятиям ЦТ и населению без предоплаты. В результате не все контрагенты, получающие газ на льготных условиях, в итоге рассчитываются. В августе 2019 года задолженность клиентов «Нафтогаза» на регулируемом рынке составила более 62 миллиардов гривен (2,5 миллиарда долларов). При этом логично предположить, что сумма долга будет продолжать расти, если условия не изменятся.
В то же время либерализация цен и досрочная отмена «коммунального обязательства» будет означать, что все контрагенты должны будут вносить предоплату и самостоятельно планировать закупку газа. Это одна из основных причин, по которой многие заинтересованные стороны выступают против либерализации цен.
Компании регионов Украины, ответственные за продажу газа населению, лишатся «неестественной» монополии и будут вынуждены платить за купленный газ, а не накапливать долги. Муниципальные предприятия, производящие тепловую энергию для населения, также не смогут получать газ в случае возникновения задолженности. Реформа фактически заставит местные органы власти взять на себя ответственность, в результате чего они должны будут контролировать эти муниципальные предприятия.
Сдерживание инвестиций
Нынешняя структура разделенного рынка обескураживает инвесторов, лишая отрасль капитала и ноу-хау, которые могли бы помочь модернизировать устаревшую инфраструктуру и внедрить новые технологии. Войцех Якобик, варшавский энергетический аналитик Ягеллонского института и главный редактор энергетического издания BiznesAlert, утверждает, что это сделает рынок более конкурентоспособным и эффективным, что в конечном итоге также сократит счета за газ для домохозяйств.
Опыт других стран, либерализовавших свои газовые рынки, безусловно, подтверждает эту теорию, смещая акцент с субсидий на конкурентоспособность и энергоэффективность. Действительно, этот сценарий уже разыгрался в Украине – повышение цен и меры по повышению эффективности, такие как изоляция и учет, уже снизили потребление с почти 50 миллиардов кубометров в 2013 году до примерно 32 миллиардов к 2018 году.
В перспективе украинцы получат здоровый рынок природного газа, непроницаемый для «Газпрома» и политических маневров.
Войцех Якобик , варшавский аналитик по энергетике Ягеллонского института и главный редактор издания по энергетике BiznesAlert
Возможно, что еще более важно, утверждает Якобик, либерализация сделает украинский рынок более устойчивым к внешнему вмешательству.
«Глядя на долгосрочную перспективу, в конце концов украинцы получат здоровый рынок природного газа, непроницаемый для «Газпрома» или политических маневров. Это часть общего изменения в Европе, которое началось с процессов либерализации внутри Евросоюза «С этой точки зрения Украина является естественным членом энергетического сообщества», — заявил Якобик.
Между тем, задержки с газовой реформой приводят к тому, что инвесторы откладывают свой выход на украинский рынок. Как отметил Якобик, попытать счастья в Украине в конечном итоге пытаются только сильнейшие игроки, не боящиеся политической нестабильности и склонные к риску. Эксперты отмечают, что в таких условиях сильная национальная компания может сыграть роль ключевого участника рынка, способного справиться с потенциальными сбоями или дисбалансами. Это решение особенно предпочтительно для переходных рынков, где существуют рыночные сбои.
Хотя срок действия постановления Кабинета Министров истекает в конце этого года, трудно предсказать, не будут ли приняты аналогичные постановления. «Все зависит от нового правительства и его философии. Поскольку в сентябре будет сформировано новое правительство, вопрос будет решен.
Leave a Reply