Что такое Кашрут и что о нем должны знать туристы в Израиле
Вопросы по поводу кашрута нам часто задают туристы во время экскурсий по Израилю: что такое кашерная еда, что такое кашерный ресторан, а порой: почему нам на завтрак не дают в ресторане гостиницы мясо? Конечно же, я, как индивидуальный экскурсовод по Израилю, отвечаю на все вопросы, но полагаю, будет нелишним подготовить вас заранее.
Действительно, человеку, далекому от еврейской традиции сложно понять тонкости «еврейского питания». Для этого нужно разобраться, что такое кашрут вообще. Итак, Кашрут, по сути, свод законов, по которым евреи должны готовить себе пищу. Выполнение этих законов обеспечивает пригодность пищи к употреблению для еврея. Откуда евреи взяли эти законы? Конечно же, из Торы. А Тора очень лаконична и все, что мы называем Кашрутом, умещается в нескольких предложениях Великой Книги. Почему евреи должны употреблять именно кашерную пищу? Для еврея ответ прост: потому что так сказано в Торе. Так сказал Господь своему народу. Далеко не всегда человек способен понять смысл Божественного повеления, но выполнить требование он может и должен. Как говорил еврейский мудрец Ибн Эзра: «Смысл этого запрета скрыт даже от тех, кто обладает мудростью», поэтому не будем искать человеческой логики в заповедях кашрута а просто ознакомимся с ними.
Каковы основные правила кашрута?
1. Животное: «Животное можно есть, если оно — жвачное и парнокопытное«. Соответственно, корову, например, есть можно, а вот свинью или кролика – нет.
2. Птица: в Торе прописаны птицы, не пригодные к употреблению для еврея. Это — все хищные птицы (орел, коршун, сова, гриф и т.д.), а также аист, ворона, чайка, пеликан, удод и другие. Что же можно есть? Да всех домашних птиц: курицу, гуся, индейку, утку.
3. Фраза из Торы «Не вари ягненка в молоке матери его» послужила основанием для еще одного закона: нельзя употреблять в пищу одновременно молочное и мясное. Нельзя готовить вместе мясное и молочное и даже ставить на один стол вовремя трапезы. Вот вам и ответ на вопрос: почему в гостиницах Израиля на завтрак подают молочную пищу, а на ужин – мясную.
4. Выбрать «правильное животное» – это полдела. Его нужно еще и правильно умертвить, проверить на изъяны, удалить не кошерные части из тела и обескровить. Для этой работы есть специалисты: Шохет – резчик, который умеет убить животное одним ударом ножа, перерезающим сонную артерию. Так гарантируется, что животное умирает без мучений. Бодек – проверяет тушу на предмет изъянов. Если обнаружится изьян на животном – оно не кошерно. Если с тушей все в порядке, приходит менакер, который удалит седалищный нерв и сальный жир. И наконец, нужно удалить из животного кровь. Тора запрещает не только евреям, но и всему остальному человечеству есть части животного, которое еще живо (Законы Ноаха (Ноя)). Для евреев уточняется, что нельзя употреблять в пищу кровь и соответственно, нельзя есть животное, в котором осталась кровь. В иудаизме: кровь – это жизнь. Пока есть жизнь – нельзя есть животное.
5. C морскими животными все обстоит гораздо проще. в Торе сказано: «…из всех, обитающих в воде, можете есть тех, у кого имеются чешуя и плавники…» Таким образом, понятно, что все морепродукты: креветки, крабы, мидии и т.д. не являются кашерными. Также, рыбы без чешуи, такие как осетр, зеркальный карп, акула, не будут на столе у еврея.
6. Овощи и фрукты. Кошерность овощей и фруктов определяется двумя стадиями: стадия выращивания и стадия приготовления в пищу. Первая стадия важна только для растений, которые выращивают на земле Израиля. Овощи и фрукты, которые вырастили вне Израиля, по определению кашерны. Не вдаваясь в подробности заповедей выращивания растений на земле Израиля, перейдем к стадии потребления. Здесь все понятно и логично: Тора запрещает евреям употреблять в пищу насекомых, поэтому важно, чтобы на растениях или внутри плодов не было жучков, личинок и прочих некошерностей. Исключение составляет пчела, а вернее продукт ее жизнедеятельности – мед.
Безусловно, кашрут, несмотря на, казалось бы, немногословность Торы по этому вопросу, очень обширная тема и система правил кашрута на сегодняшний день ужасно сложная. Как это ощущается туристами, приехавшими на экскурсию в Израиль?
— Скорее всего, утром в гостинице вам предложат молочную пищу и рыбу (рыбу можно есть и с молоком и с мясом). Лично я обожаю молочную кухню Израиля – вкусно и полезно. А вечером вам подадут мясную пищу.
— В еврейском ресторане, после сочного антрекота, вы не сможете выпить каппучино и конечно же, не получите пиццу с беконом.
Пожалуй, на этом неудобства заканчиваются и смирившись с ними вы сможете получать удовольствие от качественной, вкусной, а главное, кашерной еврейской кухни в Израиле.
автор:Таня Кондратьева (Дипломированный экскурсовод по Израилю)
Кашрут – одно из 5 основных традиционных типов питания
Кашрут – одно из 5 основных традиционных типов питания, которые переросли в 5 основополагающих диет мира.
В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы.
Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности: свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу.
Тора определяет список трефных (запрещенных) птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан, это хищные птицы.
Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями: куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби.
Яйца должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.
На рыбу не распространяются правила относительно мяса.
Рыба является «парве» («ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать мясо и рыбу в одном блюде.
Кошерные рыбы имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники.
Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. В случае, если есть сомнение о наличии у рыбы плавников или чешуи, существуют вспомогательные признаки: кошерная рыба имеет жабры, позвоночник и должна метать икру.
Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи, и поэтому некошерны.
Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна.
Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, лангусты, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые), и также некошерны.
Водоросли (желе из водорослей) прекрасно заменят по белкам недостающее.
Совместное употребление мясных и молочных продуктов категорически запрещено.
После приёма мясной пищи должно пройти 1, 3 или 6 часов (в разных общинах), прежде чем можно употреблять молочную.
После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут (и даже сразу, если нет послевкусия) до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины.
Исключение составляют твёрдые сыры, после употребления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи.
Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей.
Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно.
Вопрос необходимости периода ожидания после такой пищи зависит как от нюансов потери «паривности», так и от общин.
Цель кашрута | My Jewish Learning
«Ты то, что ты ешь», — гласит расхожее выражение. Я иногда думаю об этом высказывании в отношении кашрута (то есть соблюдения кошерности). Что наш выбор в отношении того, что мы едим, говорит о том, кто мы есть на самом деле? Многие евреи сегодня рассматривают кашрут как устаревший пережиток древней израильской практики, расширенный раввинистическим иудаизмом, но уже не относящийся к современной жизни. Однако изложение запретов, связанных с кашрутом, в Парашат Реэх заставляет нас заново рассмотреть цели кашрута.
Второзаконие 14 говорит нам, каких животных, рыб и птиц мы можем и не можем есть. Он предписывает нам не варить козленка (молодого козла) в молоке его матери, запрет, который стал основанием для раввинистического разделения молока и мяса (Второзаконие 14:21; см. также Исход 23:19 и Исход 34:26). . В то время как многие евреи сегодня считают, что библейские запреты на определенные виды мяса и рыбы связаны с проблемами здоровья, Паршат Реэх не делает таких заявлений. На самом деле, если бы это было так, то явное разрешение давать пришельцу и пришельцу продукты, которые нам есть запрещено (Второзаконие 14:21), было бы откровенно аморальным. Скорее, в Паршат Рее, как и в других местах Торы, формулировка запрета на прием пищи строго определена как часть особого пути израильтян к святости: «ибо вы народ, посвященный вашему Богу Адонаю» Второзаконие 14:21). Что такого в этих запретах, что может сделать нас святыми? Интересно, что запрещенные продукты обозначены как 9. 0005 tamei … lachem – ритуально нечистое «для тебя» (Второзаконие 14:7, 8, 10). По этой причине для других людей вполне приемлемо есть их, но не для народа Израиля.
Духовная дисциплина
Традиционные и современные комментаторы предлагают различные объяснения того, почему определенная рыба, птица и животные считаются тахор («ритуально чистыми») и, следовательно, приемлемыми для употребления в пищу. Но, возможно, более важным, чем смысл каждой из деталей запретов, является тот простой факт, что нам дан список того, что можно и чего нельзя делать, который определяет, что мы должны потреблять ежедневно. Согласно Торе, Бог просит нас воздерживаться от употребления определенных продуктов не потому, что они вредны для здоровья или внутренне проблематичны, а просто как выражение нашей преданности. Как и другие чуким (законы, которые раввинские мудрецы определяют как не имеющие разумного объяснения), эти запреты подобны просьбам возлюбленной: мы можем их не понимать, но нас, по существу, просят следовать им чисто как выражением нашего любовь. Ежедневное соблюдение кашрута возвращает нас к личным отношениям с Богом.
Законы кашрута предлагают еврейскую духовную дисциплину, основанную на конкретных решениях и деталях повседневной жизни, которую следует практиковать в сфере, которая кажется самой «приземленной». На самом деле часть красоты кашрута заключается в том, что независимо от нашего возраста, личных интересов или географического положения, мы все едим, и большинство из нас делает это несколько раз в день. Хотя иногда мы можем предпочесть пообедать в одиночестве, почти повсеместно прием пищи является социальным занятием. Духовная дисциплина в отношении еды несет в себе ясное послание о том, что духовность — это гораздо больше, чем то, что мы делаем в синагоге и по праздникам; она распространяется на все сферы нашей жизни, каждый божий день.
Кашрут снова и снова напоминает нам, что еврейская духовность неотделима от того, что можно назвать «физическим». Она учит нас тому, что еврейская духовная практика заключается в том, чтобы брать самый обычный опыт — во всех аспектах нашей жизни — и преобразовывать его в моменты смысла, моменты связи. Кашрут представляет собой модель для того, чтобы сделать именно это, в отношении вопросов приготовления и приема пищи. Пришло время готовить обед: что мы будем делать и как мы это приготовим? Будет ли нами движим пустой желудок или соображения, выходящие за его пределы? В такие моменты кашрут может соединить нас с еврейской традицией, с другими евреями и с Богом. Мы проголодались и садимся за трапезу, но, прежде чем приступить к делу, вспоминаем, что еврейская традиция предлагает нам делать паузы для благословения и минуты благодарности. Мы можем пойти еще дальше и решить регулярно откладывать цдаку во время обеда, как некоторые из нас пытаются делать. Это можно рассматривать как практику, аналогичную десятине, которую совершали в древние времена, как указано в стихах, следующих сразу за правилами кашрута в нашей части Торы (Второзаконие 14:22–29).). Вместо того, чтобы просто проглатывать пищу и переходить к следующему занятию, мы можем научиться из еврейских ритуалов делать паузы и превращать процесс еды в момент повышенного духовного осознания.
Современное отношение к кашруту
Сегодня все большее число евреев расширяют свою практику кашрута, чтобы учесть дополнительные этические и экологические соображения. Были ли продукты питания произведены в условиях, обеспечивающих уважение людей и окружающей среды? Получали ли рабочие, которые собирали или готовили еду, прожиточный минимум? Относились ли процессы производства к животным гуманно? Помимо того, что мы позволяем этим вопросам влиять на наш выбор того, что есть, мы можем направлять деньги из цдаки организациям, которые занимаются этими проблемами, например группам защиты окружающей среды и фермерам.
Со времен Торы еврейская традиция учит нас тому, что духовное царство охватывает всю жизнь. Кашрут и другие еврейские практики, связанные с едой, иллюстрируют это учение и выходят за рамки самих себя: они служат ежедневным напоминанием о том, что нужно искать дополнительные способы превратить обыденность в моменты более глубокой связи и интенциональности. Каждый момент потенциально может стать моментом связи. С помощью других мицвот, таких как законы, регулирующие правильную речь и межличностную этику, а также посредством менее известной, но богатой еврейской традиции культивирования миддот (личных качеств, таких как терпение и великодушие в суждениях), мы можем стремиться углубить наши связи. друг с другом и с Богом. Еврейская духовная дисциплина в отношении еды, практикуемая намеренно, может направлять нас на этот курс каждый день. «Ты то, что ты ешь.» То есть то, что вы едите и как вы едите, многое говорит о том, кто вы и к какой жизни стремитесь.
Перепечатано с разрешения Тора: женский комментарий под редакцией Тамары Кон Эскенази и Андреа Л. Вайс (Нью-Йорк: URJ Press and Women of Reform Judaism, 2008).
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: кахш-КОРЕНЬ, Происхождение: иврит, еврейские диетические законы.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: ТОРЭ-ух, Происхождение: иврит, Пятикнижие Моисея.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: tzuh-DAH-kuh, Происхождение: иврит, от еврейского корня, обозначающего справедливость, благотворительность.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Расширяйте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Обзор еврейских диетических законов и правил
Еврейские диетические законы (кашрут): Содержание|Соблюдение кошерной кухни|Вегетарианство
Кашрут — свод еврейских законов, определяющий, какие продукты можно и нельзя есть и как эти продукты нужно готовить. Слово « Кашрут » происходит от иврита, означающего подходящий, правильный или правильный.
Слово « кошерный », которое описывает пищу, соответствующую стандартам кашрут , также часто используется для описания ритуальных предметов, изготовленных в соответствии с еврейским законом и пригодных для ритуального использования. Еда, которая не является кошерной, называется 9.0051 treif (буквально порванный).
Кошерность – это не стиль приготовления пищи, поэтому не существует такого понятия, как «кошерная» еда. Любая пища — китайская, мексиканская, индийская и т. д. — может быть кошерной, если она приготовлена в соответствии с еврейским законом. В то же время традиционные еврейские блюда, такие как книши, рогалики, блинчики и суп с шариками из мацы, могут считаться treif , если они не приготовлены в соответствии с еврейскими законами.
Кто евреи соблюдают законы кашрута?
Сложно ли соблюдать кошерность?
Основные правила кашрута
Мелкие детали
Сертификация кашрута
Почему евреи соблюдают законы кашрута?
Многие современные евреи думают, что законы кашрута — это просто примитивные санитарные правила, которые устарели с современными методами приготовления пищи. Нет никаких сомнений в том, что некоторые диетические законы благотворно влияют на здоровье. Например, законы, касающиеся кошерного убоя, настолько гигиеничны, что кошерные мясники и скотобойни часто освобождаются от правил Министерства сельского хозяйства США.
Однако здоровье не является главной причиной еврейских законов о питании, и на самом деле многие из законов кашрута не имеют известной связи со здоровьем. Насколько нам известно из современных научных знаний, нет никаких причин, по которым верблюжье или кроличье мясо (оба treif ) менее полезны, чем коровье или козье мясо. Кроме того, некоторые преимущества для здоровья, полученные от кашрута , не устарели из-за холодильника. Например, есть некоторые свидетельства того, что совместное употребление мяса и молочных продуктов мешает пищеварению, и ни одна современная технология приготовления пищи не воспроизводит пользу для здоровья от кошерного закона их раздельного употребления.
Короткий ответ на вопрос, почему евреи соблюдают эти законы, заключается в том, что так говорит Тора. Тора не определяет причину этих законов, но для соблюдающего еврея причина не нужна — евреи демонстрируют свою веру и послушание Богу, следуя законам, даже если они не знают конкретной причины.
В книге Быть евреем раввин Хаим Галеви Донин предполагает, что законы о кашруте разработаны как призыв к святости. Способность различать правильное и неправильное, добро и зло, чистое и нечистое, священное и мирское очень важна в иудаизме. Наложение правил на то, что вы можете и не можете есть, укореняет этот вид самоконтроля. Кроме того, он превращает простой акт еды в религиозный ритуал. Еврейский обеденный стол часто сравнивают с храмовым алтарем в раввинистической литературе.
Трудно соблюдать кошерность?
Соблюдение кошерности само по себе не представляет особой сложности; что делает соблюдение кошерности трудным, так это тот факт, что остальной мир этого не делает.
Основные базовые правила довольно просты. Если вы покупаете мясо в кошерном мясном магазине, а на рынке покупаете только кошерные сертифицированные продукты, единственное, о чем вам нужно подумать, это разделение мяса и молочных продуктов.
Соблюдение кошерности становится трудным только тогда, когда вы пытаетесь поесть в некошерном ресторане или в доме человека, который не соблюдает кошерность. В таких ситуациях отсутствие у вас знаний об ингредиентах вашего хозяина и методах приготовления пищи очень затрудняет соблюдение кошерности. Однако некоторые комментаторы отмечают, что это вполне могло быть частью того, что имел в виду Б-г: затруднить нам общение с теми, кто не разделяет нашу религию.
Основные правила кашрута
Хотя подробности кашрута обширны, все законы вытекают из нескольких довольно простых правил:
- Некоторых животных вообще нельзя есть. Это ограничение распространяется на мясо, органы, яйца и молоко запрещенных животных.
- Из животных, которых можно употреблять в пищу, птицы и млекопитающие должны быть убиты в соответствии с еврейским законом.
- Вся кровь должна быть слита с мяса или приготовлена из него перед употреблением в пищу.
- Некоторые части разрешенных животных нельзя употреблять в пищу.
- Мясо (мясо птиц и млекопитающих) нельзя есть с молочными продуктами. Рыбу, яйца, фрукты, овощи и злаки можно есть как с мясом, так и с молочными продуктами. (По некоторым мнениям, рыбу нельзя есть с мясом).
- Посуда, соприкасавшаяся с мясом, не может использоваться с молочными продуктами, и наоборот. Посуда, соприкасавшаяся с некошерной пищей, не может быть использована с кошерной пищей. Это применимо только в том случае, если контакт произошел, когда пища была горячей.
- Виноградные продукты, произведенные неевреями, есть нельзя.
Детали
Животные, которых нельзя есть
Из «зверей земли» (что в основном относится к наземным млекопитающим, за исключением роящихся грызунов) можно есть любое животное с раздвоенными копытами и жующими его жвачка. Лев. 11:3; Втор. 14:6. Любое наземное млекопитающее, не обладающее обоими этими качествами, запрещено. Тора указывает, что верблюд, каменный барсук, заяц и свинья не кошерны, потому что у каждого из них отсутствует одно из этих двух качеств. Овцы, крупный рогатый скот, козы и олени являются кошерными.
Из существ, обитающих в воде, можно есть все, что имеет плавники и чешую. Лев. 11:9; Втор. 14:9. Таким образом, моллюски, такие как омары, устрицы, креветки, моллюски и крабы, запрещены. Рыба, такая как тунец, карп, лосось и сельдь, разрешена.
Для птиц критерии менее ясны. Тора перечисляет запрещенные птицы (Лев. 11:13-19; Втор. 14:11-18), но не уточняет, почему именно эти птицы запрещены. Все птицы в списке являются хищными птицами или падальщиками, поэтому раввины пришли к выводу, что это было основанием для различия. Допускаются другие птицы, такие как куры, гуси, утки и индейки.
Из «летающих крылатых тварей» (крылатых насекомых) некоторые разрешены (Лев. 11:22), но мудрецы уже не уверены, кто они, поэтому все были запрещены.
Грызуны, рептилии, земноводные и насекомые (кроме упомянутых выше) запрещены. Лев. 11:29-30, 42-43.
Как упоминалось выше, любые продукты, полученные от этих запрещенных животных, такие как их молоко, яйца, жир или органы, также нельзя есть. Сычуг, фермент, используемый для затвердевания сыра, часто получают от некошерных животных, поэтому кошерный твердый сыр бывает трудно найти.
Кошерный убой ( Shechitah )
Млекопитающие и птицы, которых можно употреблять в пищу, должны быть забиты в соответствии с еврейским законом. (Втор. 12:21). Мы не можем есть животных, которые умерли естественной смертью (Втор. 14:21) или были убиты другими животными. Кроме того, на момент убоя животное не должно иметь заболеваний или дефектов органов. Эти ограничения не распространяются на рыбу; только мелкому и крупному скоту (Числ. 11:22).
Ритуальный убой известен как shechitah , а человека, производящего резню, называют шохет , оба от еврейского корня Шин-Чет-Тав , что означает разрушать или убивать. Способ забоя – быстрый глубокий удар по горлу идеально острым лезвием без зазубрин и неровностей. Этот метод безболезненный, вызывает потерю сознания в течение двух секунд и широко признан самым гуманным из возможных методов забоя.
Еще одно преимущество shechitah заключается в том, что обеспечивает быстрый и полный слив крови, что также необходимо для придания мясу кошерности.
Шохет — это не просто мясник; он должен быть набожным человеком, хорошо осведомленным в еврейских законах, особенно в том, что касается кашрута. В небольших, более отдаленных общинах раввин и шохет часто были одним и тем же лицом.
Выпивание крови
Тора запрещает пить кровь. Лев. 7:26-27; Лев. 17:10-14. Это единственный диетический закон, причина которого указана в Торе: мы не едим кровь, потому что жизнь животного содержится в крови. Это относится только к крови птиц и млекопитающих, но не к крови рыб. Таким образом, необходимо удалить всю кровь из мяса кошерных животных.
Первый этап этого процесса происходит во время забоя. Как обсуждалось выше, шхита позволяет быстро слить большую часть крови.
Оставшуюся кровь необходимо удалить путем обжаривания или замачивания и засолки. Печень можно кашеровать только методом варки, потому что в ней очень много крови и такие сложные кровеносные сосуды. Этот заключительный процесс должен быть завершен в течение 72 часов после убоя и до того, как мясо будет заморожено или измельчено. Большинство мясников и всех продавцов замороженных продуктов позаботятся о вымачивании и солении для вас, но вы всегда должны проверять это, когда покупаете в незнакомом вам месте.
Яйцо с пятном крови есть нельзя. Это не очень распространено, но я нахожу их время от времени. Рекомендуется разбить яйцо в контейнер и проверить его, прежде чем класть на нагретую сковороду, потому что, если вы положите окровавленное яйцо на нагретую сковороду, сковорода станет некошерной.
Запрещенные жиры и нервы
Седалищный нерв и прилегающие к нему кровеносные сосуды нельзя употреблять в пищу. Процесс удаления этого нерва требует много времени и нерентабелен, поэтому большинство американских скотобоен просто продают задние четвертины некошерным мясникам.
Определенный вид жира, известный как хелев, который окружает жизненно важные органы и печень, нельзя есть. Кошерные мясники удаляют это. Современные ученые обнаружили биохимические различия между этим типом жира и допустимым жиром вокруг мышц и под кожей.
Разделение мяса и молочных продуктов
В трех отдельных случаях Тора говорит нам не «варить козленка в молоке его матери». (Исх. 23:19; Исх. 34:26; Втор. 14:21). Устная Тора объясняет, что этот отрывок запрещает есть мясо и молочные продукты вместе. Раввины расширили этот запрет, включив в него запрет на совместное употребление молока и птицы. Однако разрешено есть вместе рыбу и молочные продукты, и это довольно распространено. Также разрешено есть вместе молочные продукты и яйца. Согласно некоторым взглядам, нельзя есть вместе мясо и рыбу, но я не уверен в причине такого ограничения.
Это разделение включает не только сами продукты, но и посуду, кастрюли и сковородки, с помощью которых они готовятся, тарелки и столовые приборы, из которых их едят, посудомоечные машины или сковороды, в которых они моются, и полотенца, на которых они сушат. В кошерной семье должно быть как минимум два комплекта кастрюль, сковородок и посуды: один для мяса и один для молочных продуктов. См. Посуда ниже для более подробной информации.
Между употреблением мяса и молочных продуктов должно пройти значительное время. Мнения расходятся, и варьируются от трех до шести часов. Это связано с тем, что жирные остатки и частицы мяса имеют тенденцию прилипать ко рту. Однако от молочных продуктов до мяса нужно только прополоскать рот и съесть нейтральную твердую пищу, такую как хлеб, если только рассматриваемый молочный продукт не относится к типу, который имеет тенденцию прилипать во рту.
Идишские слова fleishig (мясо), milchig (молочные продукты) и pareve (нейтральные) обычно используются для описания продуктов питания или посуды, попадающих в одну из этих категорий.
Обратите внимание, что даже наименьшее количество молочных продуктов (или мяса) в чем-либо делает его полностью молочным (или мясом) для целей кашрута. Например, большинство маргаринов являются молочными продуктами для кошерных целей, поскольку они содержат небольшое количество сыворотки или других молочных продуктов, придающих им молочный вкус. Животный жир считается мясом для целей кашрут. Вы должны очень внимательно прочитать состав, даже если продукт сертифицирован как кошерный.
Посуда
Посуда (кастрюли, сковородки, тарелки, столовые приборы и т. д.) также должна быть кошерной. Посуда получает кошерный «статус» (мясо, молочные продукты, pareve или treif ) пищи, которая готовится в ней или съедается из нее, и передает этот статус следующей еде, приготовленной в ней. его или съели с него. Таким образом, если сварить куриный бульон в кастрюле, сковорода становится мясом. Если после этого вы воспользуетесь той же кастрюлей, чтобы нагреть немного теплого молока, 9Статус 0051 fleishig сковороды передается на молоко, а статус milchig молока передается на сковороду, что делает и сковороду, и молоко запрещенной смесью.
Статус кошерности может передаваться от пищи к посуде или от посуды к пище только при наличии тепла, поэтому, если вы едите холодную пищу в некошерном заведении, состояние тарелок не имеет значения. . Точно так же вы можете использовать один и тот же нож для нарезки мясного ассорти и сыра, если будете чистить его между ними, но на самом деле это не рекомендуется, поскольку увеличивает вероятность ошибок.
Плиты и раковины обычно становятся некошерной посудой, потому что они обычно соприкасаются с мясом и молочными продуктами в присутствии тепла. Поэтому необходимо использовать тазы для мытья посуды (не замачивать их прямо в раковине) и использовать отдельные подставки для ложек и подставки, когда кладете вещи на плиту.
Посудомоечные машины — это проблема кашрута . Если вы собираетесь использовать посудомоечную машину в кошерном доме, вам либо нужны отдельные полки для посуды, либо вам нужно включать посудомоечную машину между мясными и молочными загрузками.
Для мяса и молочных продуктов следует использовать отдельные полотенца и прихватки. Регулярная стирка кашеров таких предметов, поэтому вы можете просто стирать их между использованием для мяса и молочных продуктов.
Определенные виды посуды могут быть « кашерированы «, если вы допустили ошибку и использовали ее как для мяса, так и для молочных продуктов. Обратитесь за советом к раввину, если возникнет такая ситуация.
Виноградные продукты
Ограничения на виноградные продукты вытекают из законов, запрещающих использование продуктов идолопоклонства. Вино широко использовалось в ритуалах всех древних религий, и вино обычно освящалось для языческих целей во время его обработки. По этой причине употребление вин и других продуктов из винограда, произведенных неевреями, было запрещено. (Цельный виноград не проблема, как и цельный виноград во фруктовом коктейле).
По большей части это правило распространяется только на вино и виноградный сок. Это становится проблемой для многих фруктовых напитков или напитков с фруктовым вкусом, которые часто подслащивают виноградным соком. Вы также можете заметить, что практически невозможно найти кошерный разрыхлитель, потому что разрыхлитель делается из винного камня, побочного продукта виноделия.
Сертификация кашрута
Задача соблюдения кошерности значительно упрощается благодаря широко распространенной сертификации кашрута . Приблизительно три четверти всех расфасованных продуктов в США и Канаде, по крайней мере, имеют какую-либо кошерную сертификацию, а большинство крупных брендов имеют надежную православную сертификацию.
Все символы сертификации кашрута широко распространены и часто встречаются на продуктах в Соединенных Штатах. Эти знаки очень легко заметить на этикетках продуктов питания, обычно рядом с названием продукта, иногда рядом со списком ингредиентов.
Наиболее спорным сертификатом является буква K, простая буква K, которую можно найти на продуктах, заявленных как кошерные. Все другие кошерные сертификационные знаки являются товарными знаками и не могут использоваться без разрешения сертифицирующей организации. Сертифицирующая организация стоит за кашрут товара.
Leave a Reply