Кашрут для чайников | Мигдаль
+11
…и не только. Кашрут бывает для ножей, вилок, тарелок, мяса, молока, хлеба, вина и водки, одежды, книг, Интернета. Даже секс бывает кошерный и … ну, это несколько выходит за рамки статьи. И хотя широкие читательские массы из всего разнообразия кошерных тем, несомненно, предпочли бы последнюю, мы все-таки поговорим о чайниках.
Вставить картинку
Итак, кошер… Слово это прочно вошло в современный лексикон, и в английском языке оно уже вполне конвенционально (по крайней мере, людей, понимающих смысл термина «кошерный», там гораздо больше, чем понимающих смысл термина «конвенциональный»). Русское языковое пространство «кошер» тоже обживает вполне уверенно — у современной продвинутой молодежи слово «кошерно» звучит примерно так же часто, как «прикольно» или «гламурно».
Вставить картинку
Но если русский и английский язык пали под кошерным натиском сравнительно недавно, то в еврейском языке это слово использовать сам Б-г велел (в буквальном, между прочим, смысле, хотя об этом позже). Между тем, само слово «кошер» встречается в Танахе только три раза: один раз в Меhилат Эстер (Свитке Эстер) и два раза в книге Коhелет (он же «Экклезиаст»), причем там оно не относится к еде, а просто используется как положительная характеристика некоторых вещей, ведь слово «кашрут» на иврите означает «пригодность».
Вставить картинку
Маленькое отступление насчет того, как же все-таки правильно произносить и писать это слово. «Кошерный» или «кашерный»? «Кошрут» или «кашрут»? Поскольку в иврите нет гласных букв, то в оригинале слово это пишется так: «к-ш-р», и никаких проблем нет. А вот чтение огласовок (значков, обозначающих гласные буквы данного слова) целиком и полностью зависит от диалекта произносящего.
Вставить картинку
В сефардском варианте, принятом в современном Израиле, это произносится как «кашер». В ашкеназском — «кошер». Ашкеназский вариант чтения огласовок правильнее, но зато сефардский проще (в сефардской традиции знаки огласовок обозначают «просто гласные буквы», в то время как в ашкеназской каждая из гласных подразделяется на длинную, короткую и ультракороткую). Ну, а мы с вами, для поддержания межобщинного согласия и равновесия (а также для благозвучия), будем писать «кошер» и «кошерный», но «кашрут», и пусть этот языковый волюнтаризм повиснет тяжким грузом на совести автора.
Вставить картинку
ПРЕВЕД, КОШЕР!
1
Вставить картинку
В самой Торе (Пятикнижии Моисеевом) слово «кошер» не встречается ни разу, зато там в избытке законов, этот самый кашрут определяющий. Хотя, честно говоря, самих законов в прямом виде там тоже не очень много, ибо письменная Тора — всего лишь очень краткий конспект той информации, которую Всевышний передал евреям у горы Синай через Моше. В общем, многие из законов кашрута в Торе содержатся в виде намеков и полунамеков, типа фраз «зарежь, как Я тебе сказал». Во всех подробностях эта процедура была дана в устной форме, затем передавалась как часть Устной Торы и в дальнейшем была записана в Талмуде.
ХУК СЛЕВА, ХУК СПРАВА
Вставить картинку
Чтобы не запутаться в 613 заповедях, данных нам Всевышним, их принято классифицировать. Например: 365 запрещающих и 248 повелевающих. Или так: заповеди, касающиеся отношений с Б-гом, и заповеди, касающиеся отношений с человеком. А еще все заповеди, данные нам Всевышним, можно разделить на эдуот, мишпатим и хуким.
Вставить картинку
Эдуот — законы, смысл которых вполне очевиден, и даже, если бы они не были нам даны, мы, вполне возможно, следовали бы им (например, запрет убийства, воровства или заповедь почитания родителей).
Вставить картинку
Мишпатим — законы, смысл которых понятен, но они не очевидны, и, если бы Всевышний нам их не дал, мы бы вряд ли до них дошли (классический пример — суббота. Всем нравится отдыхать, но до Дарования Торы ни одному из народов не приходило в голову учреждать выходные дни).
Вставить картинку
Ну, и наконец хуким — это законы, смысл которых слишком глубок для возможностей нашего разума и которые следует исполнять, не рассуждая. Таков запрет носить одежду, называемую шаатнез — то есть сотканную из шерстяных и льняных нитей вместе, закон о пепле «рыжей телицы» и законы кашрута.
Вставить картинку
Нет, многие из законов кашрута вполне поддаются толкованию и согласовываются с выводами новомодной науки диетологии, но на самом деле все эти разъяснения не меняют того факта, что законы кашрута — это хуким. Как говорил рабби Эльазар бен Азарья: «Не говори: “Я не могу есть свинину”, не говори: “Я не могу надевать шаатнез”. Но говори так: “Я могу делать и то и другое, — но что мне остается делать, если Всевышний запретил мне это?”».
Вставить картинку
Великий мудрец и знаменитый врач рабби Моше бен Маймон (Рамбам) попытался дать логическое объяснение законам кашрута на медицинской основе. Он исходил из принципа, что все, что Тора запрещает евреям есть, вредит здоровью, а все, что Тора разрешает, не может повредить. При этом должно соблюдаться условие, что количество пищи и время ее приема строго определены. Однако многие другие авторитеты Торы, также обладавшие большими познаниями в медицине, в том числе рабби Моше бен Нахман (Рамбан), не соглашались с Рамбамом: ведь неевреи спокойно едят большинство тех видов пищи, которые запрещены евреям, и разве это вредит их здоровью? Рамбан считает, что пища, запрещенная Торой, наносит ущерб отнюдь не здоровью нашего тела, но здоровью души.
Вставить картинку
В общем, как уже говорилось — ничего не ясно. Сплошные хуким.
Вставить картинку
КОШЕР: ЖЖОМ НЕ ПА-ДЕЦЦКИ
Вставить картинку
Итак, что же такое кошерная пища? Ну, во-первых, все, что человек может запихнуть в рот, подразделяется на кошерное (разрешенное), некошерное (запрещенное, иногда говорят «треф», но это не всегда правильно) и псуль (то, что по определению не является съедобным). Скажем, банан — это кошер, кальмар — некошер, а скорлупа грецкого ореха — псуль. Ореховую скорлупу, в принципе, не едят (конечно, если у вас дядя на зубопротезной фабрике работает и вам зубов не жалко, — то пожалуйста), так что жующий ее гражданин никаких законов кашрута не нарушает и является не грешником, а просто глупцом.
Вставить картинку
Кошерные виды пищи, в свою очередь, делятся на три вида — басар («мясное»), халав («молочное») и парвэ («нейтральное, ни молоко, ни мясо»). За басар, впрочем, как и за халав с парвэ, отвечают специально обученные люди, о которых мы поговорим чуть позже (точнее, ниже).
Вставить картинку
Басар, сиречь мясо, добывают из кошерных животных, обитающих на суше, которые обязательно имеют раздвоенные копыта и жуют жвачку. Таковыми являются коровы, овцы, козы, лоси, газели, горные козлы и даже жирафы. Как видите, хищников в этом перечне нет, сплошь травоядные…
В Торе перечисляются четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности: верблюд, даман, кролик (без раздвоенных копыт) и свинья (не жующая жвачку). Кстати, термин «жующий жвачку» не совсем правильный — нужно было бы перевести «отрыгивающий жвачку», так что предлагаемый некоторыми мичуринцами способ кошерования свиней («Подушечку «Орбита» в рот — и пожалте на стол!») не подходит.
Вставить картинку
Как ни странно, за 3300 лет, прошедших со времен Дарования Торы (и законов кашрута), было найдено множество новых животных, но ни одной новой записи в том самом «списке четырех» так и не появилось.
Рисунки А. Коциевского
(0)
А вот для птиц Тора не определяет никаких признаков и просто перечисляет список птичек, не подлежащих съедению. Таковых чуть больше двух десятков, и среди них орел, сова, ястреб, сокол, пеликан… Увы, но сегодня мы не можем точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, поэтому мы едим только домашних птиц, о кошерности которых говорит традиция: кур, уток, гусей, индеек и голубей. Кстати, яйца кошерных птиц должны обязательно иметь разные концы: один более острый, другой — более округлый. Яйца тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — есть нельзя (обычно такие птицы — хищные или падальщики).
Вставить картинку
Еще один признак кошерного мяса — отсутствие крови. Законы кашрута категорически запрещают употребление крови, поэтому кошерное мясо не должно содержать ее (как это делают, мы поговорим позже). То же самое относится к яйцам — если они содержат сгустки крови, есть их нельзя.
Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть плавники и чешуя (не всякая — существуют четыре различных вида чешуи, из которых два кошерны). Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с легкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Опять же, фразу «евреи едят только рыбу с чешуей» не следует понимать буквально — перед подачей рыбы на стол чешую все-таки следует счистить. Морские гады — осьминоги, омары, крабы, раки, креветки, угри, устрицы — не имеют ни чешуи, ни плавников, и поэтому некошерны.
Вставить картинку
Впрочем, сухопутные гады тоже запрещены в пищу — Тора строго запрещает есть ползучих и пресмыкающихся: червей, змей и насекомых (единственное исключение — два вида саранчи, да и то их едят только йеменские евреи, которые умеют отличать их среди прочих).
Вставить картинку
Халав. Кошерность молочных продуктов определяется по принципу «из чистого — чистое, из нечистого — нечистое», то есть молоко кошерных животных кошерно и наоборот. Единственное исключение из этого правила (причем, не молочное) — пчелиный мед. Сама пчела нам в пищу запрещена, но мед, который она создает, разрешен Торой в пищу. В принципе, здесь и исключения-то нет, ведь мед, в отличие от молока — продукта жизнедеятельности организма животного, — является всего лишь соком цветов, переработанным пчелой.
Вставить картинку
Парвэ. Это обычно овощи и фрукты. В принципе, всегда кошерны, если там нет червячков, или оно (парвэ) не контактировало с запрещенными ингредиентами (скажем, яблоко, смазанное свиным жиром, есть нельзя).
Отдельной строкой стоят фрукты и овощи Эрец-Исраэль, потому что там действуют законы третьего, четвертого и седьмых годов (орла и шмита). Это тема для совершенно отдельной статьи, но если очень коротко, то евреям есть такие плоды нельзя. Естественно, израильские магазины такие плоды не продают, и некоторые недобросовестные торговцы сбывают их за пределы исторической родины. И, увы, в некоторые годы есть большая вероятность того, что, покупая на базаре, например, израильские апельсины, вы покупаете некошерные апельсины.
Вставить картинку
А еще от продуктов, выросших в Эрец-Исраэль, нужно отделять десятину. Правда, если поинтересуетесь у продавца на «Привозе», отделяли ли от этих апельсин десятину, вам либо сообщат много нового о вашей родословной, либо горячо заверят, что да, конечно, и десятину, и все, что надо, — все отделили. .. Причем, вероятнее всего, что в обоих случаях продавец соврет.
Вставить картинку
ФТОПКУ или АЦЦКИЙ СОТОНА!
Вставить картинку
Большую часть производимой в мире кошерной продукции потребляют как раз не евреи, а остальные народы. Объясняется это просто — жители развитых стран уделяют большое внимание здоровому питанию, а кошерная продукция проходит контроль качества гораздо более жесткий, чем обычная. Конечно, это слегка отражается на ее стоимости, но ведь где-то выше проскочило слово «развитых», что многое объясняет.
Вставить картинку
К сожалению, в нашей стране дела пока обстоят не столь замечательно, хотя в последнее время и в Украине кошерные продукты также оказываются в центре внимания. И вовсе не по причине интереса к здоровому питанию: говорить о здоровом питании с людьми, пьющими метиловый спирт, как-то даже смешно, — причина гораздо более серьезная и в то же время глупая.
Вставить картинку
Итак, оказывается, по мнению некоторых недружественно настроенных представителей соседней религии, всякий употребляющий кошерную пищу, «является пособником Антихриста», «льет воду на мельницу мирового сионизма, стремящегося к мировому господству, тем самым способствуя реализации жидо-масонского заговора», и даже «участвует в приношении жертв языческим идолам». На основании этого авторы воззваний (которые, между прочим, печатаются даже в газетах) призывают последователей своей конфессии к бойкоту товаров, отмеченных «дьявольской печатью кашрута».
Насчет жертвоприношений языческим идолам… ну, тут как говорится, чья бы корова… Кстати, еврейский закон категорически запрещает употреблять пищу, которая используется в ритуалах чуждого (а особенно языческого) культа. Например, в некоторых индийских ресторанах (не у нас, конечно, а в соседнем районе) для полной аутентичности устанавливают статуи индуистских идолов и перед подачей посетителю каждое блюдо подносят к идолу, тем самым принося его ему в жертву. Такое блюдо, будь оно кошерным-раскошерным по составу, есть нельзя.
Вставить картинку
Ну, а насчет «воды на мельницу сионизма», — так большинство производителей (и потребителей) кошерных продуктов — неевреи (опять же, не у нас, а в соседнем районе), и вся прибыль оседает не на мельнице мирового сионизма, а в их карманах, а также в закромах Родины в виде налогов и в карманах сотрудников в виде зарплаты. Да и вообще, те, кто хоть раз читал отчеты министерства финансов Израиля, поймет, что Дон-Кихоты-любители разных стран мира изрядно потрепали эту самую мельницу мирового сионизма.
Вставить картинку
Ну и хватит, пожалуй… Абсурдность этих обвинений настолько очевидна, что на полном серьезе разбирать их следует лишь на страницах специализированных изданий типа «Ярбух фюр психоаналитик унд психопаталогик». А с подобными воззваниями следует поступать так, как указано в заголовке.
Вставить картинку
(Продолжение в следующем номере.)
Вставить картинку
—————————
Вставить картинку
Анекдот в тему
Вставить картинку
Гора Синай. Б-г диктует Моисею: «И не вари козленка в молоке матери».
Вставить картинку
Моисей: Э -э-э-… понял. Это значит, что нельзя есть молоко и мясо вместе.
Вставить картинку
Б-г: Нет, это значит «и не вари козленка в молоке матери».
Вставить картинку
Моисей: А-а-а. .. понял. Это значит, что нельзя использовать одну посуду для мясной и молочной пищи.
Вставить картинку
Б-г: Нет, это значит «и не вари козленка в молоке матери».
Вставить картинку
Моисей: Секундочку… а, ну все понятно. Это значит, что между приемом мясной и молочной пищи должно пройти 6 часов.
Вставить картинку
Б-г: А, делайте, что хотите!
1В заголовках использованы слова из молодежного интернет-сленга, т.н. «язык падонкафф»
Добавить комментарий
Не все то золото, что блестит (или не все «кошерное» мясо кошерно) — JEvents Петербург
В материале “Кошерное некошерное” мы с вами уже разобрались в том, какое мясо религиозные евреи едят, а какое — нет, но в действительности все немного сложнее. Ортодоксальные евреи никогда не будут заказывать middle rare стейк из свежайшей мраморной говядины в некошерном ресторане, а в гости к неевреям так и вовсе скорее всего придут с фольгированной коробочкой — обедом из синагоги. Почему, спросите вы, если мы уже знаем, что говядина и баранина — кошерны? Этот вопрос будет совершенно справедлив, и мы с вами сейчас на него максимально подробно ответим.
Сразу оговоримся, что в разных течениях иудаизма принято по-своему, и если ортодоксальные общины не допускают никаких послаблений в отношении кухни, то реформисты придерживаются идеи о том, что достаточно питаться по системе “kosher style”, то есть соблюдая все законы, предписанные Торой, но при этом свободно покупая еду в некошерных магазинах.
Давайте начнем с самого простого и разберемся в том, что такое кошерная еда. Это набор продуктов, который разрешен к употреблению в пищу с точки зрения Галахи. Во всех общинах, синагогах и на официальном сайте Департамента кашрута вы с легкостью найдете списки этих продуктов с перечнем компаний-производителей, имеющих сертификат кошерности. Например, свежие и замороженные овощи, фрукты, крупы и муку можно покупать любые, но обязательно проверять их на наличие жучков и червей, так как Тора запрещает их употреблять в пищу. Минеральная вода и соки (кроме виноградных) тоже кошерны, а вот алкоголь, шоколад, молочные продукты и мясо должны иметь на упаковке заветный значок.
Так что же делает мясо кошерным? Шхита — особый метод забоя, который практикуется иудеями уже многие столетия. В Торе про нее нет ни слова (про забой там сказано, что его необходимо делать “так, как Я приказал тебе”) — эта традиция появилась сильно позже, уже в талмудической традиции, но по сей день является центральной в области кашрута.
Процесс шхиты состоит из нескольких этапов, и в нем участвуют разные специалисты. За убой животных отвечает шойхет, специально обученный резник, который перерезает трахею и пищевод животного острым как бритва ножом. Цель этой процедуры — сделать надрезы максимально быстро, чтобы причинить животному минимум страданий. Шойхет, по традиции, должен отучиться в Ешиве (религиозное учебное заведение), получить специальный сертификат и быть богобоязненным человеком, так как от него целиком и полностью зависит кошерность мяса. После шойхета приходит машгиах — человек, проверяющий качество мяса и устанавливающий наличие заболеваний у животного (согласно Торе, больных употреблять в пищу нельзя), а после его одобрения в дело вступает менакер — специалист, удаляющий кровеносные сосуды и прочие запрещенные части туши (лимфоузлы и седалищный нерв). Финальным этапом становится высаливание мяса, смысл которого заключается в удалении крови, запрет на употребление которой повторяется в Торе пять раз. После этой процедуры мясо считается кошерным, его фасуют и распространяют по кошерным магазинам.
Если вы подумали, что на этом все трудности, связанные с вопросом кошерности мяса, закончились, то нет. Кошерное мясо легко может стать трефным, если не соблюдать некоторые правила его хранения и готовки. В меню многих некошерных ресторанов напротив мясных блюд стоит пометка, что они сделаны из кошерного мяса, но при этом готовятся эти блюда на той же кухне (и скорее всего на тех же сковородах), что свинина и морепродукты, а оттого становятся совершенно не кошерными. Так что если вы всерьез решили соблюдать кашрут, будьте аккуратны и всегда уточняйте у официантов все интересующие вас детали. Кроме грамотной готовки мясо нуждается также в определенном хранении: мясные и молочные продукты (помните же, что мы их не едим вместе?) необходимо ставить на разные полки холодильника (это как минимум, а еще лучше держать их в разных), мыть в разных раковинах и не есть из одной и той же посуды, а кухню — так и вовсе откошеровать, пригласив домой раввина. Но это уже немного другая история, требующая целого отдельного рассказа!
Саша Карлинская
Создатель блога @kosher_friendly
🍋 Jewish foodblog
📚 Recipe book (available in Eng)
⏰ Off 25 hours/week
💌 [email protected]
Кошерные и кошерные диеты — Morrison Living
Кошерные диеты происходят из еврейской религии и следуют традиционным еврейским законам. Эти законы содержатся в Торе, священной книге текстов еврейской религии. В них содержится информация о том, какие продукты разрешены, а какие нет, а также о том, как продукты должны производиться, обрабатываться и готовиться перед употреблением. Однако в связи со многими изменениями в обществе некоторые пожилые сообщества переходят на более «кошерную» диету. Это позволяет общине сохранять еврейские традиции, обладая при этом некоторой дополнительной гибкостью.
Challah Rolls в The Towers
Что такое кошерное?
Существует три основных категории строго кошерной диеты: мясо (млекопитающие или птица, а также продукты, полученные из них), молочные продукты (молоко, сыр, масло и йогурт) и пареве (любая пища, не мясо или молочные продукты, включая рыбу, яйца и продукты растительного происхождения). Однако кошерность касается не только самой еды, но и подготовки к ее приготовлению. Все мясные и молочные продукты должны храниться отдельно как при приготовлении, производстве, так и при подаче. Кроме того, некоторые виды мяса и рыбы не являются кошерными. В частности, свинины и некоторые куски говядины, такие как филе-миньон. Кроме того, молочные продукты должны быть получены от кошерных животных, а рыба должна иметь плавники и чешую, чтобы быть кошерной.
Кошерная диета основана на традициях и символизме. Символизм перекликается с деталями тарелок и сервировки стола, особенно в праздничные дни.
Кошерный пирог с кокосовым печеньем
Что такое кошерная диета?
Несмотря на то, что некоторые члены еврейской общины изменили свой рацион питания, чтобы сделать его более гибким, они не теряют традиций и уважения к еврейской культуре и истории. Чтобы удовлетворить предпочтения жителей, сообщества пожилых людей были вынуждены изменить ответ, предлагая кошерное меню различными способами. Кошерные диеты не одинаковы, так как многие люди изменяют кошерную диету, чтобы соответствовать своим потребностям и предпочтениям.
Например, некоторые общины не покупают кошерное мясо, но не разрешают употреблять свинину или моллюсков. Некоторые могут продолжать разделять молочную и мясную пищу, в то время как другие будут сочетать молочную и мясную пищу. Во всех этих общинах праздники отмечаются особыми культурными блюдами, хотя они могут быть и не кошерными. Каждое сообщество должно определить, что работает для его населения. С точки зрения отрасли, использование кошерной диеты, а не строгой кошерности, также может способствовать экономии средств для общественных организаций.
Члены команды Jewish Home Сан-Франциско
Как Morrison Living реализует обе программы?
Работая в сотрудничестве с кулинарами и диетологами Morrison Living, а также общественными деятелями и местными жителями, все команды выступают единым фронтом под руководством местного раввина, чтобы гарантировать, что любые кошерные диеты по-прежнему уважают еврейские традиции. В некоторых сообществах Morrison Living смогла использовать нашу команду дизайнеров для проектирования кухонь, которые могут предложить как кошерный стиль, так и строго кошерную диету. Благодаря творческим дополнениям отдельных кухонных помещений жителям предлагается любая диета, которая им больше нравится. Кошерная диета привлекательна для многих потенциальных жителей, поскольку она тесно связана с их привычками в еде дома.
Наши повара постоянно изобретают и изучают традиционные меню и диеты, в том числе кошерные, при этом удовлетворяя каждое решение жителей. Шеф-повар компании Марк Хоффман говорит, что «приготовление кошерной пищи в кошерном стиле — еще одна форма творчества шеф-повара». Узнайте больше о кулинарных предложениях Morrison Living, в том числе о конкретных диетах, которые мы можем адаптировать к вашим потребностям.
В чем разница между «кошерным» и «кошерным на Песах»?
Не волнуйтесь, маца еще в продаже.
Сара Тейн и Сара Тейн Обновлено 16 марта 2018 г.
Кошерный на Песах небольшой раздел на полках с пометкой «Кошер». Эта этикетка, означающая, что еда соответствует еврейским диетическим рекомендациям, может несколько сбить с толку, когда приходит время Песаха, 8-дневного праздника, посвященного освобождению еврейских рабов из Египта. Проще говоря, кошерность на Песах — это более строгая версия основных правил кошерности. Чтобы понять реальную разницу между ними, давайте разберем их.
Кошерные правила установлены авторитетным раввином и изложены в Торе. По законам нельзя есть свинину и моллюсков, а также любых грызунов и насекомых. Кроме того, способ забоя и приготовления мяса должен соответствовать определенному набору правил, включая правило, согласно которому раввин должен присутствовать при забое животного. Еще одно правило кошерной диеты заключается в том, что нельзя смешивать мясо и молочные продукты, а также тот факт, что кошерные и некошерные продукты не могут подвергаться перекрестному загрязнению при их приготовлении.
Кошерность на Песах может означать что-то другое в зависимости от версии иудаизма, которую исповедуют, однако, по сути, это более строгая версия основных принципов кошерности. Основное различие между ними заключается в том, что кошерный для Песаха исключает любую пищу, которая является хамец (или хамец), что переводится как «квасное». Это выбивает любое из этих пяти распространенных зерен: пшеницу, ячмень, рожь, овес и полбу. Это означает, что о макаронах, выпечке и большинстве алкогольных напитков (за исключением некоторых вин) не может быть и речи. Мало того, что человеку запрещено употреблять эти продукты, они также не могут вступать в контакт с продуктами, которые вы едите, что делает возможность получить эту маркировку на некоторых обработанных продуктах довольно сложно. Однако единственный способ употребления этих зерен — это маца, пресный хлеб, который символизирует нехватку времени, которое у евреев было для приготовления домашнего хлеба во время побега из Египта.
Если вы хотите следовать этому более строгому набору правил на предстоящий праздник, но чувствуете себя совершенно неподготовленным и подавленным, не волнуйтесь. Помимо более распространенных круглогодичных кошерных этикеток, которые вы, вероятно, узнаете в продуктовом магазине, есть этикетка, созданная специально для кошерных пасхальных продуктов (называемая символом OKP). Как бы запутанно это ни звучало, некоторые круглогодичные кошерные продукты могут не иметь символа OKP, поскольку им может не хватать необходимого контроля или оборудования, чтобы квалифицироваться как таковые. Однако, если вы видите символ OKP, вы знаете, что все в порядке.
Если вы хотите легко приготовить вкусную еду, присоединяйтесь к программе Cooking Light Diet уже сегодня. Более подробная информация доступна здесь.
Евреи-ашкенази (религиозная группа, пришедшая из Восточной Европы) нередко также избегают китнийот во время Песаха. В эту категорию зерновых продуктов входят бобовые, фасоль, рис и кукуруза. Стоит отметить, что в последние годы был снят 800-летний запрет на рис и бобы, поэтому евреи, которые соблюдали это ограничение, теперь немного снисходительнее относятся к своему рациону. Несмотря на это, правила кошерности и кошерности для Песаха немного различаются по степени в зависимости от местоположения и традиций, но понимание этикеток на вашей еде может быть очень полезным, когда все правила начинают смешиваться друг с другом. Если есть что-то, что можно сказать наверняка, так это то, что вы определенно не можете есть слишком много мацы во время этого 8-дневного праздника.
Leave a Reply