Параграф 6. Экономические реформы
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
Каковы политические, социальные и экономические причины разрушения крестьянской общины?
С аграрной реформой этого периода русской истории тесно связано имя Петра Аркадьевича Столыпина, который и был, по существу, главным руководителем, организатором и исполнителем всех преобразований в области сельского хозяйства и землепользования.
Так, Ерофеев Б. В. считает, что по своей глубине, масштабности, системности, содержательности и последствиям проект реформы, осуществленный Столыпиным, стоит в одном ряду с начинаниями Петра I, Александра II, Октябрьской революцией 1917 года.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СТОЛЫПИНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Альтернативы общественного развития России в 1906 году
В начале 90-х гг. XIX в. в России начался промышленный подъем, который продолжался несколько лет и шел очень интенсивно. Особенно высокими темпами развивалась тяжелая промышленность, которая к концу века давала почти половину всей промышленной продукции в ее стоимостном выражении. По общему объему продукции тяжелой промышленности Россия вошла в число первых стран мира. Промышленный подъем был подкреплен хорошими урожаями в течение ряда лет.
Основной причиной промышленного подъема в XIX веке стала экономическая политика правительства, одной из составных частей которой было установление таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары и одновременно устранение препятствий на пути проникновения в страну иностранный капиталов. Эти меры, по замыслу их инициаторов, должны были избавить молодую отечественную промышленность от губительной конкуренции и тем самым способствовать ее развитию, которому помогали заграничные деньги.
В экономической политике царизма конца XIX – начала XX века было немало сильных сторон. В те годы Россия уверенно завоевала позиции на рынках Дальнего и Среднего Востока, тесня там своих соперников.
Однако социально-экономическое развитие России было и весьма противоречивым. Ее население насчитывало около 130 миллионов человек, но размещено по территории страны было крайне неравномерно. Почти 90 процентов населения проживало в европейской части, За Уралом проживало всего 13,5 миллионов человек, из них 7 миллионов в Казахстане и Средней Азии. Страна оставалась преимущественно аграрной. В городах проживало всего 14,7 миллиона человек.
Крестьянство составляло 4/5 населения страны и продолжало расти, прирост населения составлял во второй половине XIX века 1,8%. К рубежу века сельское хозяйство, особенно в черноземной зоне, оказалось в глубоком кризисе. Экономическое положение русского крестьянина после 1861 года резко ухудшилось и в 1900 году он в целом жил беднее, чем в 1800 году. Причин у этого кризиса было множество. Прежде всего, крестьяне с большим трудом справлялись с выплатой выкупных платежей. Для покупки или аренды земли им приходилось занимать у ростовщиков, а после в Крестьянском банке, задолженности росли и, в конце концов, после революции 1905-1907 гг. власть была вынуждена отменить в 1907 г. выкупные платежи и простить недоимки. Но нанесенного ущерба было уже не исправить.
Несбалансированность сельского хозяйства стала одной из причин экономического кризиса в начале XX столетия, который затем сменился длительной «депрессией» 1904-1908 годов.
а) Думские аграрные проекты
История признает, что основой политики Столыпина, единственным его делом, стала земельная реформа, которая должна была создать в России класс мелких собственников – новую «прочную опору порядка», опору государства. Как говорил П. А. Столыпин, «Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия». И путь к этим целям он видел, прежде всего, в укреплении государственности.
Каковы политические, социальные и экономические причины разрушения крестьянской
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Каковы были социальные, политические, экономические, внутренние и внешние причины Гражданской войны в Советской России?
Введение.
Крупнейшая драма XX столетия — гражданская война в России — привлекает внимание ученых,
политиков, писателей и по сей день. Однако и поныне нет однозначных ответов на вопросы о том, что же это за исторический феномен — гражданская война в России, когда она началась и когда закончилась. На этот счет в обширной литературе (отечественной и зарубежной) существует множество точек зрения, порой явно противоречащих друг другу
Говоря о Гражданской войне в России, прежде всего, следует отметить, что судить о ней нам приходится по большей части по литературе, освещающей события односторонне. Либо с позиции белого движения, либо с позиции красного. Основной причиной этого было желание большевистского правительства как можно дальше разнести во времени Октябрьскую революцию и Гражданскую войну, для того чтобы скрыть их взаимообусловленность и переложить ответственность за войну на внешнее вмешательство.
Одной из важных, но практически не исследованных проблем истории гражданской войны в России является ее периодизация. Отметим, что из существующих ныне периодизаций истории гражданской войны наиболее утвердившимся стал период с середины 1918 и до 1920 г.
Существует много мнений различных авторов и исследователей о хронологических рамках гражданской войны, но я опишу одно из них.
Я пишу эту работу для того, чтобы разобраться в главном вопросе о причинах Гражданской
войны и победы в ней большевиков. В работе над данной темой я должна ответить на следующие вопросы:
1. Каковы были социальные, политические, экономические, внутренние и внешние причины Гражданской
войны в Советской России?
2. Каковы хронологические рамки Гражданской войны, чем они обосновываются?
3. Каковы основные этапы Гражданской войны?
4. Представители каких социальных групп, классов входили в «белое» движение и какие – в «красное»?
5. Какова была программа «белого» движения?
6. В чем состояла суть политики «военного коммунизма»?
7. Каковы причины победы большевиков в Гражданской войне и каковы причины поражения «белых»?
8. Какое историческое значение имела Гражданская война?
Контрольная работа включает в себя 18 страниц и 7 наименования списка литературы.
В написании работы использовались основная и дополнительная литература.
Каковы были социальные, политические, экономические, внутренние и внешние причины Гражданской войны в Советской России?
После Октябрьской революции в стране сложилась напряженная социально-политическая ситуация. Установление советской власти осенью 1917 — весной 1918 г. сопровождалось множеством антибольшевистских выступлений в разных районах России, но все они были разрозненными и имели локальный характер. На первых порах в них были втянуты лишь отдельные, немногочисленные группы населения. Крупномасштабная борьба, в которую с обеих сторон влились огромные массы из самых разных социальных слоев, ознаменовала развертывание гражданской войны общесоциального вооруженного противостояния.
В историографии нет единого мнения о времени начала гражданской войны. Одни историки относят его к октябрю 1917 г., другие к весне-лету 1918 г., когда сложились сильные политические и хорошо организованные антисоветские очаги и началась иностранная интервенция. Споры историков вызывает также вопрос о том, кто был виновником в развязывании этой братоубийственной войны: представители классов, потерявших власть, собственность и влияние; большевистское руководство, навязавшее стране свой метод преобразования общества; или обе эти социально-политические силы, которые в борьбе за власть использовали народные массы.
Причины гражданской войны. Свержение Временного правительства и разгон Учредительного собрания, экономические и социально-политические мероприятия Советского правительства восстановили против него дворян, буржуазию, состоятельную интеллигенцию, духовенство, офицерство. Несоответствие целей по преобразованию общества с методами их достижения оттолкнули от большевиков демократическую интеллигенцию, казачество, кулаков и середняков. Таким образом, внутренняя политика большевистского руководства явилась одной из причин возникновения гражданской войны.
[История России (с древнейших времен до наших дней)Учебник Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. ]
Причины войны нельзя свести к виновности в ее начале какой-либо из сторон. Ее исторические предпосылки следует искать в состоянии российского общества до февраля 1917 г., когда Россия постепенно входила в состояние гражданской войны, а причины — в действиях или точнее в бездействии основных политических сил страны в период от февраля 1917 г. примерно до лета 1918 г.
Предпосылки и причины гражданской войны в России можно свести к следующим:
1. Обострение социальных противоречий в Российском обществе, которые накапливались в течение десятилетий и даже веков и предельно углубились в ходе первой мировой войны. Острейшие проблемы российского общества не решались десятилетиями. В России насилие над народом было ведущим принципом функционирования власти. В конце XIX-начале XX вв. особенно заметным стало упорное нежелание самодержавия проводить существенные реформы политического и экономического строя. Конфликт власти и общества был настолько глубоким, что защитников у самодержавия в феврале-марте 1917 г. не оказалось, их просто не было в многомиллионной стране.
2. Политика ведущих политических партий (кадетов, эсеров, меньшевиков), которые не смогли стабилизировать ситуацию после свержения самодержавия. Борьба за армию в условиях продолжавшейся войны вела к ее развалу.
3. Захват власти большевиками и стремление свергнутых классов восстановить свое господство.
4. Противоречия в лагере социалистических партий, которые на выборах в Учредительное собрание получили более 80% голосов, но не сумели обеспечить согласие, ценой взаимных уступок.
5. Вмешательство иностранных государств во внутренние дела России. Существенную роль в развязывании гражданской войны внесла Германия. Интервенция стала катализатором гражданской войны, а поддержка странами Антанты белогвардейских войск и правительств во многом обусловила длительность этой войны.
6. Следует выделить также и социально-психологический аспект гражданской войны. Насилие воспринималось как универсальный метод решения многих проблем. Россия традиционно была страной, где цена человеческой жизни всегда была ничтожно малой. В эпоху гражданской войны взаимное ожесточение людей резко возросло.
[Данилов А.А. История России, ХХ век. Справочные материалы. М., 1996]
Причины и последствия раздробленности Руси
Феодальная раздробленность — это децентрализация государства, образование на его территории независимых областей. Это естественный этап развития всех государств Европы. В эпоху Средневековья единое государство разъединялось под влиянием множества причин.
Древнерусское государство не стало исключением из этого правила. К середине XII века Киевская Русь состояла из 15 княжеств, они подчинялись Киеву только формально. К началу тринадцатого века Русь разделилась уже на 50 княжеств, к четырнадцатому столетию их количество возросло до 250.
Движение к раздробленности началось ещё в XI веке, когда Ярослав Мудрый завещал страну шести наследникам, каждый из которых передавал бразды правления своему роду. Изначально предполагалось, что они будут управлять Русью сообща. Долгое время братья совместно сохраняли независимость государства, вместе выступали против внешней угрозы. Но уже в начале XII века государство распалось на множество княжеств.
Экономические причины раздробленности Руси
Развитие экономики Киевской Руси шло за счёт увеличения территории государства. Славяне осваивали Восточно-Европейскую равнину, расселялись на новых землях, обрабатывали поля. Пахотное земледелие распространилось по всему государству. Боярские вотчины, то есть принадлежащие знати земли, стали появляться даже в самых отдалённый уголках русского государства. Число городов увеличилось до трехсот.
Бояре старались обеспечить свои потребности за счёт собственных доходов от обработки земель. Развитие натурального хозяйства привело к увеличению количества излишков. Бояре получали возможность отделить свои земли от столицы Руси и полноценно управлять ими.
Экономическое развитие Руси приводило к социальным разногласиям и конфликтам. Чтобы их прекратить, нужна была сильная и устойчивая местная власть. Бояре надеялись на военную силу князя, с помощью которых быстро получали власть. Князья и бояре больше не нуждались в помощи Киева.
Таким образом, одной из главных причин разъединения Руси стало укрепление боярства. Вместе с князьями они достаточно быстро закрепили власть в полученных владениях. Однако вскоре между князьями и боярами начали возникать разногласия. В некоторых районах образовались боярские республики. В других князья стали управлять территориями самостоятельно.
Одной из причин раздробленности Руси стал порядок наследия престола. Он вызывал нестабильность и замедлял экономическое развитие. Государству требовалась новая форма политического устройства, и ею стала раздробленность. Присвоение территории отдельными княжескими родами позволило более эффективно реагировать на внутренние проблемы. Престол больше не считал свои земли как военной добычей, он стал больше интересоваться хозяйствованием, обогащением своих владений.
Киев стал первым городом среди равных. Прочие русские земли очень скоро опередили в развитии столицу. На территории некогда единого государства образовалось 15 независимых земель, которыми правили местные роды. Великим князем называли уже не только киевского государя, но и владельцев регионов.
Политические и социальные причины раздробленности Руси
Причиной разделения Руси на множество княжеств также было развитие во всех регионах феодальных отношений. Столица не обеспечивалась экономическое развитие своих земель, а наоборот, затормаживала его, требуя дань. Дружина и местная знать организовали собственный государственный аппарат. В него входили: армия, суд, боярство, тюрьмы и прочее. Князь мог управлять крестьянами и разбираться с местными конфликтами без помощи Киева, одновременно защищая собственные земли от внешней угрозы.
Княжества освобождались от единоличной власти Киева, князья провозглашали свою независимость и проводили собственную внутреннюю и внешнюю политику. Местная власть пыталась увеличить территории своих земель, захватывая соседние владения, в том числе принадлежащие родственным князьям. Это стало причиной начала междоусобных войн и угнетения крестьян.
Экономический рост повлиял на политический строй Руси. Изменился характер отношений между боярами и князем. В XI- X веках бояре поддерживали правителя, так как он обеспечивал для них финансовое благополучие и власть. В XI веке землевладельцы уже подчинялись князю как вассалы, они почти не зависели от него экономически. Правитель вынужден был раздавать земли подчинённым, чтобы обеспечить себе необходимое количество слуг. Крупные бояре ещё больше обогащались, приобретали огромное политическое влияние, окружая себя собственными вассалами.
Княжеский суд расширял свой круг деятельности. Центром управления всё ещё оставался киевский князь и его приближённые слуги. Правитель и бояре регулярно собирались на совет и обсуждали государственные дела.
Последствия раздробленности Руси
Отрицательные:
1. Феодальная раздробленность привела к военному ослаблению Руси. Разъединённые княжества не могли в одиночку противостоять врагу. Русские земли стали уязвимы.
2. Возникали междоусобицы. Князья пытались расширить свою территорию, начинали войны с соседними правителями. Эти раздоры ослабляли военную мощь и снижали темпы экономического развития.
3. Государство раздробилось на мелкие княжества. Изначально образовалось 15 владений, позже они раскололись на 50, со временем — на 250. Русь теряла политическое единство.
Положительные:
1. Разделение большого государства на мелкие владения позволило освоить огромную территорию. Натуральное хозяйство стремительно
Каковы политические, социальные и экономические причины разрушения крестьянской общины?
Liralarina
5 янв. 2020 г., 01:59:33
С аграрной реформой этого периода русской истории тесно связано имя Петра Аркадьевича Столыпина, который и был, по существу, главным руководителем, организатором и исполнителем всех преобразований в области сельского хозяйства и землепользования.
Так, Ерофеев Б.
В. считает, что по своей глубине, масштабности, системности, содержательности и последствиям проект реформы, осуществленный Столыпиным, стоит в одном ряду с начинаниями Петра I, Александра II, Октябрьской революцией 1917 года.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СТОЛЫПИНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.
Альтернативы общественного развития России в 1906 году
В начале 90 — х гг.
XIX в.
В России начался промышленный подъем, который продолжался несколько лет и шел очень интенсивно.
Особенно высокими темпами развивалась тяжелая промышленность, которая к концу века давала почти половину всей промышленной продукции в ее стоимостном выражении.
По общему объему продукции тяжелой промышленности Россия вошла в число первых стран мира.
Промышленный подъем был подкреплен хорошими урожаями в течение ряда лет.
Основной причиной промышленного подъема в XIX веке стала экономическая политика правительства, одной из составных частей которой было установление таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары и одновременно устранение препятствий на пути проникновения в страну иностранный капиталов.
Эти меры, по замыслу их инициаторов, должны были избавить молодую отечественную промышленность от губительной конкуренции и тем самым способствовать ее развитию, которому помогали заграничные деньги.
В экономической политике царизма конца XIX – начала XX века было немало сильных сторон.
В те годы Россия уверенно завоевала позиции на рынках Дальнего и Среднего Востока, тесня там своих соперников.
Однако социально — экономическое развитие России было и весьма противоречивым.
Ее население насчитывало около 130 миллионов человек, но размещено по территории страны было крайне неравномерно.
Почти 90 процентов населения проживало в европейской части, За Уралом проживало всего 13, 5 миллионов человек, из них 7 миллионов в Казахстане и Средней Азии.
Страна оставалась преимущественно аграрной.
В городах проживало всего 14, 7 миллиона человек.
Крестьянство составляло 4 / 5 населения страны и продолжало расти, прирост населения составлял во второй половине XIX века 1, 8%.
К рубежу века сельское хозяйство, особенно в черноземной зоне, оказалось в глубоком кризисе.
Экономическое положение русского крестьянина после 1861 года р
Политические факторы, влияющие на бизнес
Существует множество факторов внешней среды, которые могут повлиять на ваш бизнес. Менеджеры обычно тщательно оценивают каждый из этих факторов. Цель всегда состоит в том, чтобы принимать более обоснованные решения для развития фирмы. Некоторые общие факторы — политические, экономические, социальные и технологические (известные как анализ PEST). Компании также изучают экологические, правовые, этические и демографические факторы.
Политическим факторам, влияющим на бизнес, часто придается большое значение.Несколько аспектов государственной политики могут повлиять на бизнес. Все фирмы должны соблюдать закон. Менеджеры должны понять, как новые законы могут повлиять на их деятельность.
Политическая среда может влиять на бизнес-организации разными способами. Это может добавить фактор риска и привести к крупным убыткам . Вы должны понимать, что политические факторы могут изменить результаты. Это также может повлиять на политику правительства на местном и федеральном уровнях. Компании должны быть готовы иметь дело с местными и международными последствиями политики.
Изменения в политике правительства составляют политические факторы. Изменение может быть экономическим, правовым или социальным. Это также могло быть сочетание этих факторов.
Увеличение или уменьшение налога может быть примером политического элемента. Ваше правительство может увеличить налоги для одних компаний и снизить их для других. Решение окажет прямое влияние на ваш бизнес. Итак, вы всегда должны быть в курсе таких политических факторов. Государственные интервенции, такие как изменение процентной ставки, могут повлиять на структуру спроса компании.
Определенные факторы во многих отношениях создают взаимосвязи. Вот несколько примеров:
- Политические решения влияют на экономическую среду.
- Политические решения влияют на социально-культурную среду страны.
- Политики могут влиять на скорость появления новых технологий.
- Политики могут влиять на принятие новых технологий.
Политическая среда, возможно, является одним из наименее предсказуемых элементов деловой среды.Развивается циклическая политическая среда, поскольку демократические правительства должны проводить переизбрание каждые несколько лет. Этот внешний элемент бизнеса включает в себя влияние групп давления. Группы давления склонны менять политику правительства.
Поскольку политические системы в разных областях различаются, политическое влияние различается. Население страны демократическим путем избирает открытую систему правления. В тоталитарных системах власть исходит от избранной группы.
Коррупция является препятствием на пути экономического развития многих стран.Некоторые фирмы выживают и растут, предлагая взятки государственным чиновникам. Успех и рост этих компаний не основаны на ценности, которую они предлагают потребителям.
Ниже приведен список из политических факторов, влияющих на бизнес :
- Бюрократия
- Уровень коррупции
- Свобода прессы
- Тарифы
- Торговый контроль
- Закон об образовании
- Антимонопольный закон
- Трудовое право
- Закон о дискриминации
- Закон о защите данных
- Закон об окружающей среде
- Закон о здоровье и безопасности
- Положение о конкуренции
- Регулирование и дерегулирование
- Налоговая политика (налоговые ставки и льготы)
- Стабильность правительства и связанные с этим изменения
- Участие государства в профсоюзы и соглашения
- Ограничения на импорт по качеству и количеству продукции
- Закон об интеллектуальной собственности (авторское право, патенты)
- Защита потребителей и электронная коммерция
- Законы, регулирующие загрязнение окружающей среды
Есть 4 основных эффекта из эти политические факторы на бизнес-организации.Это:
- Влияние на экономику
- Изменения в регулировании
- Политическая стабильность
- Снижение риска
Влияние на экономику
Политическая ситуация в стране влияет на ее экономическое положение. Экономическая среда влияет на эффективность бизнеса.
Например, в США есть большие различия в политике демократов и республиканцев. Это влияет на такие факторы, как налоги и государственные расходы, которые в конечном итоге влияют на экономику.Более высокий уровень государственных расходов часто стимулирует экономику.
Изменения в правилах
Правительства могут изменять свои правила и положения. Это, в свою очередь, может повлиять на бизнес.
После бухгалтерских скандалов в начале 21 века SEC США стала более внимательной к корпоративному соответствию. Правительство ввело нормативные акты Сарбейнса-Оксли 2002 года. Это было реакцией на социальную среду. Социальная среда требовала изменений, чтобы сделать публичные компании более ответственными.
Политическая стабильность
Отсутствие политической стабильности в стране влияет на ведение бизнеса. Это особенно верно для компаний, работающих на международном уровне.
Например, агрессивное поглощение может свергнуть правительство. Это могло привести к беспорядкам, грабежам и общим беспорядкам в окружающей среде. Это нарушает бизнес-операции. Шри-Ланка была в подобном состоянии во время гражданской войны. В Египте и Сирии тоже были беспорядки.
Снижение риска
Покупка страховки от политических рисков — это способ управления политическими рисками.Компании, ведущие международные операции, используют такое страхование, чтобы снизить свою подверженность риску.
Есть несколько индексов, которые дают представление о подверженности риску в определенных странах. Индекс экономической свободы — хороший тому пример. Он ранжирует страны на основе того, как политика влияет на бизнес-решения в них.
Тепловая карта экономической свободы 2015 г. [Предоставлено Heritage.org]
Важность наблюдения за политической средой
Фирмы должны отслеживать свою политическую среду.Изменение политических факторов может повлиять на бизнес-стратегию по следующим причинам:
- Стабильность политической системы может повлиять на привлекательность конкретного местного рынка.
- Правительства рассматривают бизнес-организации как важнейший инструмент социальных реформ.
- Правительства принимают законы, которые влияют на отношения между фирмой и ее клиентами, поставщиками и другими компаниями.
- Правительство несет ответственность за защиту общественных интересов.
- Действия государства влияют на экономическую среду.
- Государство является крупным потребителем товаров и услуг.
Пример: Как политические факторы влияют на Nike
Исследования показывают, что компания Nike получила высокую прибыль от политики правительства США, ориентированной на рост. Политика поддерживала низкие процентные ставки. Также были сохранены стабильность обмена валюты и конкурентоспособные на международном уровне налоговые механизмы. Компания также извлекла выгоду из государственных инициатив в плане прозрачности глобальной цепочки создания стоимости.
Одним из примеров этого является членство в Партнерстве по производству одежды 1997 года при администрации Клинтона. Nike по-разному наслаждалась изменениями в политических факторах. Однако политическое давление отрицательно сказалось на практике найма в Nike.
Изображение: bikeriderlondon / Shutterstock.com
Политические и экономические изменения в Европе
На вопрос об изменениях, произошедших с конца коммунистической эпохи, люди в странах бывшего Восточного блока выражают поддержку переходу от однопартийного правления и экономики, контролируемой государством, к многопартийной системе и рыночной экономике.Однако россияне в меньшей степени поддерживают эти изменения.
Переход к многопартийной системе получил наибольшее одобрение со стороны поляков (85%), жителей бывшей Восточной Германии (85%) и чехов (82%). Но одобряет и большинство в Словакии, Венгрии и Литве. Примерно половина или более в Болгарии и Украине также поддерживают изменения, хотя в этих странах больше тех, кто не одобряет. Только в России менее половины высказываются в поддержку перехода к многопартийной системе.
Поддержка перехода к рыночной экономике также сильна в большинстве обследованных стран, при этом большинство поддерживает экономические изменения во многих странах, где большинство также выступает за изменение политической системы. Однако только 38% в России одобряют экономические изменения, а 51% не одобряют.
Люди во многих из опрошенных стран сейчас менее поддерживают изменения политической и экономической системы, чем они были в 1991 году. Однако с 2009 года наблюдается заметный рост положительного отношения к этим изменениям примерно в половине стран. обследован.Заметное исключение — Россия, единственная страна, где с 2009 года поддержка снизилась.
Например, в Венгрии 74% в 1991 г. заявили, что одобряют переход к многопартийной системе, а 80% одобряют переход к рыночной экономике. Но при повторном опросе в 2009 году только 56% одобрили изменение политической системы с 1989 года, а 46% положительно оценили изменение экономической системы. Однако сейчас 72% венгров одобряют многопартийную систему, а 70% — капиталистическую.
Русские, однако, относятся к этим изменениям еще более пессимистично, чем раньше. В 1991 году 61% россиян приветствовали многопартийность, но сегодня эта цифра составляет 43%, то есть снижение на 18 процентных пунктов. Положительные взгляды на рыночную экономику также значительно снизились с 1991 года.
Молодежь в целом более заинтересована в уходе от экономики, контролируемой государством, во многих из исследованных стран. Например, в Словакии 84% людей в возрасте от 18 до 34 лет поддерживают это изменение по сравнению с 49% людей в возрасте 60 лет и старше.Двузначный возрастной разрыв также наблюдается в Болгарии, Украине, России и Литве.
В большинстве обследованных стран люди с более высоким образованием с большей вероятностью поддержат движение к капиталистической экономике, чем страны с меньшим образованием. В Болгарии 78% тех, у кого образование выше среднего, выступают за переход к капиталистической экономике, в то время как только 49% людей с меньшим образованием поддерживают. Эти различия также важны для перехода к многопартийной системе.
Аналогичные различия возникают, когда дело касается доходов, не только в связи с переходом к рыночной экономике, но и с переходом к многопартийной системе.Во всех странах люди с доходом, равным или превышающим медианный показатель по стране, с большей вероятностью одобрят эти изменения, чем те, у кого доход ниже медианного значения по стране.
Переход от экономики, контролируемой государством, к капиталистической сейчас оценивается гораздо больше, чем в 2009 году, во время рецессии. Возможно, из-за улучшения экономических перспектив (см. Главу 5) многие другие теперь видят экономические преимущества новой системы по сравнению с коммунизмом. Однако в разных странах существуют резкие разногласия по поводу того, как изменения затронули большинство людей.
Несмотря на отсутствие единого мнения о том, лучше ли экономическая ситуация сегодня, чем при коммунизме, с 2009 года вера в лучшее стало более распространенным во всех странах, кроме России. В Польше 47% придерживались этой точки зрения в 2009 году, но сегодня эта цифра подскочила до 74%. Однако в России сейчас все меньше людей говорят, что экономическая ситуация лучше, чем при коммунизме.
В Польше, Чешской Республике и Литве большинство говорит, что экономическая ситуация для большинства людей сегодня лучше, чем при коммунизме.В Венгрии и Словакии все больше людей говорят, что это лучше, но значительное меньшинство по-прежнему считают, что это хуже. А в Болгарии, Украине и России более половины считают, что экономическая ситуация сегодня хуже, чем при коммунизме. (Этот вопрос не задавали в Германии.)
Большинство россиян характеризует конец СССР как большое несчастье
Более шести из десяти россиян согласны с утверждением: «Это большое несчастье, что Советского Союза больше нет». Это на 13 процентных пунктов больше, чем в 2011 году.Только трое из десяти не согласны с этим утверждением.
россиян, которые прожили большую часть своей жизни при Советском Союзе, с большей вероятностью скажут, что его распад был большим несчастьем, чем те, кто вырос при новой системе. Среди россиян в возрасте 60 лет и старше примерно семь из десяти (71%) согласны с тем, что СССР больше не существует, по сравнению с половиной россиян в возрасте от 18 до 34 лет.
Немцы положительно относятся к объединению, но считают, что Восток остался позади в экономическом отношении
Немцы полностью согласны с тем, что объединение Востока и Запада в 1990 году было хорошо для Германии.Примерно девять из десяти немцев, проживающих в регионах, которые соответствуют бывшей Западной и Восточной Германии, согласны с этим утверждением.
Однако на вопрос, достигли ли Восточная и Западная Германия одинакового уровня жизни после объединения, только три из десяти немцев ответили, что это так.
С 2009 г. в Германии в целом не было большого движения по этому вопросу. Однако в бывшей Восточной Германии люди сейчас примерно в два раза чаще говорят, что уровень жизни равен западному, чем когда в последний раз задавали этот вопрос.Тем не менее, большинство немцев из обоих регионов говорят, что Восток еще не достиг равного экономического положения с Западом.
Считается, что политики и бизнесмены извлекают выгоду из изменений, произошедших после окончания коммунизма, больше, чем обычные люди
Большинство опрошенных стран бывшего Советского Союза говорят, что политики и бизнесмены получили значительную или справедливую выгоду после падения коммунизма. И во всех случаях больше людей говорят, что политические и бизнес-лидеры преуспели, чем говорят, что изменения пошли на пользу обычным людям.
Люди особенно склонны верить, что политики выиграли. Примерно девять из десяти или более выражают эту точку зрения в каждой стране, где задавался вопрос, за исключением России (все же 72% россиян с этим согласны). Примерно три четверти или более в каждой стране также заявляют, что бизнесмены извлекли выгоду из изменений, по крайней мере, изрядно, в том числе 89% в Чешской Республике, Польше и Украине.
Общественность менее склонна полагать, что обычные люди выиграли от таких изменений.В Болгарии, Украине и России об этом говорит примерно каждый пятый. С другой стороны, почти семь из десяти поляков считают, что обычные люди преуспели при новой системе, равно как и 54% чехов.
Тем не менее, сейчас все больше людей говорят, что выиграли от обычных людей, чем это было 10 лет назад. В 2009 году в среднем 21% из семи опрошенных стран заявили, что изменения помогли простым людям, а 77% заявили, что нет. В настоящее время в среднем 41% в тех же странах говорят, что обычные люди выиграли от изменений, а 56% говорят, что они выиграли мало или совсем не выиграли.
Внутри стран существуют разногласия по поводу того, как люди видят, как простые граждане переживают переход от коммунизма к свободному рынку. В каждой стране, где задавался этот вопрос, люди с более высокими доходами с большей вероятностью, чем люди с более низкими доходами, говорили, что изменения пошли на пользу обычным людям. Например, в Венгрии люди с доходом, равным или превышающим средний национальный показатель, на 20 процентных пунктов чаще придерживаются этой точки зрения, чем люди с меньшими средствами.
Образование также является разделительной чертой в этом вопросе.Во всех странах, кроме России, люди с более высоким уровнем образования, как правило, с большей вероятностью скажут, что обычные люди преуспели в постсоветскую эпоху, чем люди с меньшим образованием.
Вдобавок те, кто пережил коммунистическую эпоху, с гораздо большей вероятностью скажут, что произошедшие изменения не слишком сильно или не повлияли на обычных людей , по сравнению с теми, кто родился рядом или после того, как произошли изменения. Например, в Словакии 70% людей в возрасте 60 лет и старше говорят, что обычные люди не выиграли от перехода к капитализму и многопартийной системе, по сравнению с 39%, которые утверждают, что среди молодежи от 18 до 34 лет.Двузначные различия такого рода проявляются в каждой исследуемой стране, подчеркивая, что те, кто пережил коммунизм, относятся к посткоммунистической эпохе более негативно.
Жители Центральной и Восточной Европы утверждают, что посткоммунистическая эпоха оказала как положительное, так и отрицательное влияние на общество
На вопрос, повлияли ли изменения, произошедшие с 1989 по 1991 год, на определенные аспекты жизни в посткоммунистическую эпоху, люди склонны полагать, что образование, уровень жизни и гордость за свою страну повысились.Но они видят и обратные стороны, и между странами существуют резкие различия в общих преимуществах этих изменений.
Например, большинство поляков, литовцев и немцев говорят, что изменения оказали хорошее влияние на каждую запрошенную категорию, включая образование, уровень жизни, гордость за свою страну, духовные ценности, закон и порядок, здравоохранение и семейные ценности. С другой стороны, примерно половина или меньше болгар, украинцев и русских говорят, что изменения оказали хорошее влияние на эти различные вопросы, за исключением положительного влияния на гордость за свою страну среди россиян (54%) и украинцев (52%). ).
Настроения более неоднозначны в Словакии, Чешской Республике и Венгрии: люди в целом видят преимущества меняющегося уровня жизни и гордятся своей страной. Но сохраняются опасения по поводу духовных ценностей в Чешской Республике и здравоохранения в Словакии и Венгрии.
С 1991 г. в каждой стране, где проводился опрос, значительно увеличилось число тех, кто говорит, что происходящие изменения оказали хорошее влияние на различные аспекты жизни. Это довольно стабильно для разных стран и вопросов, которые были исследованы, но градусов изменений варьируются от страны к стране и от вопроса к вопросу.
Наиболее заметным увеличением является процент людей, которые считают, что изменения 1989 и 1991 годов оказали хорошее влияние на уровень жизни в каждой стране. Во многих из обследованных стран с 1991 года по сегодняшний день это мнение многократно увеличилось. Например, в Литве только 9% людей в 1991 году сказали, что недавние изменения положительно повлияли на уровень жизни людей в стране в то время. Но в 2019 году эта цифра выросла до 70%, то есть более чем в семь раз.
Большие изменения такого рода произошли во всех странах, опрошенных по этому вопросу с 1991 по 2019 год, хотя до сих пор есть скептики относительно положительного влияния этих изменений на экономическое процветание Украины, Болгарии и России.
Что касается правопорядка, то сейчас изменения приветствуются больше, чем в 1991 году, во всех исследованных странах. Например, 27% немцев в 1991 году заявили, что недавние события положительно повлияли на закон и порядок в стране, по сравнению с 64%, которые говорят это сейчас.
Что касается гордости за свою страну, то поразительно выросло количество тех, кто считает, что изменения оказали хорошее влияние на Россию и Украину. В 1991 году примерно каждый десятый сказал, что изменения в политической и экономической системах положительно повлияли на гражданскую гордость в России (9%) и Украине (11%), но теперь 54% и 52% говорят об этом соответственно.
Единственные случаи, когда сейчас значительно меньшее количество людей говорят, что эти изменения оказали хорошее влияние на общество по любому из этих различных проверенных аспектов, — это Чешская Республика, Литва и Словакия в отношении духовных ценностей и Литва в отношении национальной гордости.
С точки зрения уровня жизни люди с более высокими доходами и более образованным образованием с большей вероятностью скажут, что изменения с 1989 и 1991 годов оказали хорошее влияние на их страны. В Словакии те, у кого доход выше среднего по стране, на 30 процентных пунктов с большей вероятностью скажут, что изменения с 1989 года оказали хорошее влияние на уровень жизни, по сравнению с теми, у кого доход домохозяйства ниже медианного. Существенные различия такого характера проявляются в восьми из девяти стран, в которых задавался этот вопрос.
Аналогичная схема применяется к образованию. Те, кто имеет более высокий уровень образования, с большей вероятностью, чем те, у кого меньше возможностей, скажут, что изменения, произошедшие с 1989 и 1991 годов, оказали хорошее влияние на уровень жизни во всех странах, кроме России.
Молодые люди с большей вероятностью скажут, что изменения в капиталистической экономике и многопартийной системе оказали положительное влияние на здравоохранение в их стране. В Словакии 56% людей в возрасте от 18 до 34 лет говорят, что социальные изменения оказали хорошее влияние на систему здравоохранения, по сравнению с 27% людей в возрасте 60 лет и старше.Значительные двузначные возрастные различия такого рода наблюдаются в семи из девяти стран, в которых задавался этот вопрос.
В Украине те, кто говорит только на украинском языке, обычно видят более положительное влияние социальных изменений на каждый вопрос, чем те, кто говорит только на русском языке или те, кто говорит дома на обоих языках.
В Германии существует много разногласий по поводу того, оказали ли изменения с 1989 года хорошее влияние на национальные условия среди тех, кто в настоящее время живет на Западе, по сравнению с теми, кто в настоящее время живет на Западе, по сравнению с теми, кто живет на Востоке, хотя в целом в Германии отношение к этим изменениям довольно положительное.
Например, жители Запада на 20 процентных пунктов чаще, чем жители Востока, говорят, что изменения оказали хорошее влияние на систему образования. Западные немцы также более склонны рассматривать изменения как хорошее влияние на закон и порядок, духовные и семейные ценности, чем на Востоке. Однако нет реальных расхождений во мнениях между Западом и Востоком относительно того, как изменения повлияли на уровень жизни, здравоохранение и гордость за свою страну.
Что такое ШАГ (социальный, технологический, экономический, политический контекст управления человеческими ресурсами в глобальных компаниях?
Эта форма анализа может быть предпринята путем анализа организационной (внешней) среды с использованием PEST-анализа (иногда известного как STEP-анализ), расширенного до контрольного списка PESTELI, описанного ниже.PESTELIAnalysis — полезный инструмент для понимания общей картины среды, в которой вы работаете, а также возможностей и угроз, которые в ней скрываются. Понимая свою среду, вы можете воспользоваться преимуществами и минимизировать угрозы.
Что такое PEST (ELI)?
Термин PEST регулярно использовался в течение последних 10 лет, и его настоящую историю сложно установить. Самая ранняя известная ссылка на инструменты и методы сканирования бизнес-среды принадлежит Фрэнсису Дж.Агилар, который обсуждает ETPS — мнемонику для четырех секторов своей таксономии окружающей среды: E conomic, T echnical, P olitical и S ocial. С годами он стал известен как PEST с дополнительными буквами: E колологических факторов, L egislativerequirements и I промышленный анализ. PESTELI известен как анализ тенденций. Внешняя среда организации, партнерства, сообщества и т. Д.можно оценить, разбив его на то, что происходит на уровнях Политический, Экономический, Социальный, Технологический, Экологический, Правовой и Промышленный . Тот же контрольный список может применяться и внутри организации.
Первоначально была придумана аббревиатура PEST , что означает:
Политические факторы — как большие, так и малые политические силы и влияния, которые могут повлиять на деятельность организации или варианты, открытые для нее
Экономическое влияние — характер конкуренции, с которой сталкивается организация или ее услуги, и финансовые ресурсы, доступные в рамках экономики
Социологические тенденции — демографические изменения, тенденции в образе жизни, работы и мышления людей
Технологические инновации — новые подходы к новым и старым вещам, решению новых и старых проблем; это не обязательно связано с техническим оборудованием — это могут быть новые способы мышления или организации.
Расширенный PESTELI , также включает:
Экологические факторы — определение более широкой экологической системы, частью которой является организация, и рассмотрение того, как организация взаимодействует с ней
Законодательные требования — изначально были включены в категорию «политические», для соответствующего законодательства теперь требуется отдельный заголовок
Отраслевой анализ — обзор привлекательности отрасли, частью которой является организация.
Чтобы быть полезными в качестве инструмента анализа, эти факторы окружающей среды должны быть связаны с миссией организации: какие из них полезны, а какие затрудняют выполнение этой миссии.
Зачем проводить анализ PEST (ELI)?
Чтобы PEST (ELI) был эффективным, он должен проводиться на регулярной основе. Организации, которые проводят регулярный и систематический анализ, часто выявляют тенденции раньше других, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество.
Преимущества и недостатки использования анализа PEST (ELI)
Преимущества
- Простой каркас.
- Облегчает понимание более широкой деловой среды.
- Поощряет развитие внешнего и стратегического мышления.
- Может позволить организации предвидеть будущие бизнес-угрозы и принимать меры, чтобы избежать или минимизировать их влияние.
- Может помочь организации определить возможности для бизнеса и использовать их в полной мере
- Воспользовавшись переменами, у вас будет гораздо больше шансов добиться успеха, чем если ваша деятельность будет противостоять этому;
- Избегает действий, которые изначально обречены на провал по независящим от вас причинам
Недостатки
- Некоторые пользователи излишне упрощают объем данных, используемых для принятия решений, легко использовать скудные данные.
- Чтобы этот процесс был эффективным, его нужно проводить на регулярной основе.
- Лучшие обзоры требуют участия разных людей, у каждого из которых разные точки зрения.
- Доступ к качественным внешним источникам данных, это может занять много времени и денег.
- Скорость изменений делает все труднее предвидеть события, которые могут повлиять на организацию в будущем.
- Риск сбора слишком большого количества данных состоит в том, что это может затруднить поиск деревьев в лесу и привести к параличу при анализе.
- Данные, используемые в анализе, могут быть основаны на предположениях, которые впоследствии окажутся необоснованными (хорошие и плохие).
Кто должен проводить анализ?
Принятие решений более естественно для определенных личностей, поэтому этим людям следует больше сосредотачиваться на повышении качества своих решений. Люди, которые менее естественны в принятии решений, часто могут давать оценку качества, но тогда им необходимо более решительно действовать в соответствии с полученными оценками.PESTELI почти полностью основан на внешних факторах, поэтому убедитесь, что хотя бы некоторые члены каждой команды знают или могут учитывать факторы PESTELI, если вы собираетесь использовать это упражнение. PESTELI — хорошее упражнение для маркетологов, и он хорош для поощрения развития бизнеса, рыночного мировоззрения среди всего персонала. Если вы хотите использовать PESTELI с сотрудниками, которые от природы не ориентированы на внешнюю деятельность, вы можете попросить их провести небольшое исследование и подготовиться перед упражнением.
Выполнение анализа PESTELI может быть простым или сложным процессом.Все зависит от того, насколько тщательным вы должны быть. Это хорошая тема для семинаров, так как выполнение этого задания только с одной точки зрения (то есть с точки зрения только одного человека) может занять много времени и упустить важные факторы.
Какие области PESTELI лучше всего использовать?
Для большинства ситуаций исходная модель w: st = ‘on’> PESTanalysis, возможно, охватывает все «дополнительные» факторы в исходных четырех основных разделах. Например, экологические факторы или факторы окружающей среды могут быть отнесены к одному или всем четырем основным заголовкам PEST, в зависимости от их воздействия.Законодательные факторы обычно относятся к категории «Политические», поскольку они обычно имеют политическую мотивацию. Демография обычно является аспектом более крупной социальной проблемы. Промышленный анализ фактически рассматривается в разделе «Экономика». Этические соображения обычно включаются в социальную и / или политическую области, в зависимости от точки зрения и эффекта. Таким образом, мы часто можем рассматривать эти «дополнительные» факторы как «подпункты» или перспективы в четырех основных разделах. Примеры этого добавлены в Таблицу 1.
Соблюдение четырех фундаментальных перспектив также требует дисциплины рассмотрения стратегического контекста и эффекта. Многие из этих потенциальных «дополнительных» факторов (например, этические, законодательные, экологические) обычно будут способствовать возникновению факторов, влияющих на один или несколько из четырех основных заголовков, а не быть большими стратегическими факторами сами по себе.
Как провести анализ PEST (ELI)?
Важно четко определить предмет анализа PEST (ELI), потому что анализ PEST (ELI) представляет собой четырехстороннюю перспективу по отношению к конкретной политике, предложению или бизнес-плану — если вы размываете фокус, вы создадите размытую картину .
Форма и простота модели из четырех частей также в некотором роде привлекательнее с точки зрения стратегии, и ее легче манипулировать и передавать.
Шаблон PEST (ELI) ниже (Таблица 1) включает образцы подсказок, ответы на которые можно вставить в соответствующий раздел таблицы PEST (ELI) (Таблица 2). Подсказки являются примерами вопросов для обсуждения и, очевидно, могут быть изменены в зависимости от предмета анализа PEST (ELI) и того, как вы хотите его использовать. Составьте свои собственные вопросы и подсказки PEST (ELI) в соответствии с анализируемой проблемой и ситуацией. (я.е. люди, выполняющие работу, и их ожидания).
Следующие факторы могут помочь в качестве отправной точки для мозгового штурма (но убедитесь, что вы включили другие факторы, которые могут быть уместны в вашей ситуации):
- Решите, как и кем будет собираться информация (часто командный подход намного эффективнее, чем мнение одного человека).
- Определите соответствующие источники информации.
- Соберите информацию — полезно использовать шаблон в качестве основы для исследования факторов и записи информации.
Таблица 1: w: st = ‘on’> Шаблон PEST (ELI)
Вставьте тему для анализа PEST (ELI):
Политические
Экономический
- Государственный тип и стабильность
- Свобода печати, верховенство закона и уровень бюрократии и коррупции
- Тенденции регулирования и дерегулирования
- Социальное и трудовое законодательство
- Налоговая политика и регулирование торговли и тарифов
- Законодательство об охране окружающей среды и защите прав потребителей
- Вероятные изменения в политической среде
- Стадия делового цикла
- Текущий и прогнозируемый экономический рост, инфляция и процентные ставки
- Безработица и предложение рабочей силы
- Затраты на оплату труда
- Уровни располагаемого дохода и распределения доходов
- Влияние глобализации
- Вероятное влияние технологических или иных изменений на экономику
- Вероятные изменения в экономической среде
Социально-культурные
Технологический
- Темпы прироста населения и возрастной профиль
- Здоровье, образование и социальная мобильность населения и отношение к ним
- Структура занятости населения, свобода рынка труда и отношение к работе
- Отношение к прессе, общественное мнение, общественное отношение и общественные дела
- Образ жизни и отношение к этим
- Социально-культурные изменения
- Влияние новых технологий
- Воздействие Интернета, снижение затрат на связь и увеличение удаленной работы
- Исследования и разработки
- Влияние передачи технологий
Примеры:
Экологические факторы Качество воздуха, транспорт, парковка, сброс загрязняющих веществ, качество воды, удаление отходов, землепользование, прибрежные ресурсы и т. Д.
Законодательные требования Первичное и вторичное законодательство в отношении законопроектов о здравоохранении, например трудовое законодательство, контракты о правах персонала, права пациентов, прямые выплаты и т. д.
Анализ отрасли Спрос, связь и выбор услуг, продуктов и / или комплектующих на основе цены, качества, сроков поставки и поддержки услуг; знание рынка, прогнозирование, стратегии закупок, взаимодействие с пользователями, эффективность бизнеса;
Государственная экономическая политика | финансы
Государственная экономическая политика , меры, с помощью которых правительство пытается влиять на экономику.Национальный бюджет обычно отражает экономическую политику правительства, и частично через бюджет правительство использует свои три основных метода установления контроля: функцию распределения, функцию стабилизации и функцию распределения.
Со временем произошли значительные изменения в акцентах на эти различные экономические функции бюджета. В XIX веке государственные финансы были в первую очередь связаны с распределительной функцией. Задача правительства заключалась в том, чтобы как можно дешевле и эффективнее получать доходы для выполнения ограниченных задач, которые оно могло выполнять лучше, чем частный сектор.С началом ХХ века функция распределения приобрела все большее значение. Пособия по социальному обеспечению стали важными, и многие страны ввели дифференцированные системы налогообложения. В более поздний межвоенный период, и особенно в 1950-х и 60-х годах, стабилизация была центральной, хотя справедливость также была серьезной проблемой при разработке налоговых систем. Однако в 1970-х и 1980-х годах маятник качнулся обратно. И снова на первый план вышли вопросы распределения, и стабилизация и распределение стали менее значимыми в государственных финансах.
Распределительная функция при составлении бюджета определяет, какие государственные доходы будут потрачены. Поскольку сегодня большая часть национального дохода направляется на государственные расходы, решения о распределении становятся более значимыми в политическом и экономическом плане. В любое время и во всех странах призывы к расходам на определенные услуги или виды деятельности или к более щедрым трансфертным платежам всегда будут превышать сумму, которую можно разумно получить за счет налогообложения или за счет займов. Споры о том, как следует распределять эти ограниченные ресурсы, продолжались сотни лет, и, хотя появилось множество методов определения приоритетов, они так и не нашли удовлетворительного решения.На практике в большинстве демократических стран есть ряд различных фракций, которые расходятся во мнениях относительно надлежащего распределения ресурсов и действительно надлежащего уровня участия государственного сектора в экономике; частая смена национальных правительств связана с постоянным поиском правильных ответов.
Экономисты стремились предоставить объективные критерии для государственных расходов с помощью так называемой теории общественных благ. Общепризнанно, что некоторые товары, необходимые населению, не могут быть предоставлены через частный рынок.Маяки — классический тому пример. Стоимость маяка такова, что ни один судовладелец не захочет его финансировать; с другой стороны, если маяк предоставляется одному судовладельцу, он может быть предоставлен всем без дополнительных затрат. Действительно, он должен быть доступен для всех, поскольку не существует практических средств, позволяющих исключить суда от использования средств, предоставляемых маяком, даже если их владельцы отказались платить за это. Единственный практический метод предоставления таких услуг — коллективные действия.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Если товары должны поставляться таким образом, а не через частный рынок, необходимо немедленно столкнуться с двойной проблемой: решить, сколько предоставлять и кто должен платить за это обеспечение. Даже если бы все люди хотели получить услугу в равной степени — как, возможно, в случае с маяками, — на их мнение о масштабах услуги повлияло бы распределение затрат. Когда разные домохозяйства могут иметь разные предпочтения, а некоторые могут вообще не хотеть услуги — как, например, в случае защиты с помощью ядерного оружия, — эти трудности усугубляются.Экономисты пытались разработать абстрактные схемы голосования, которые разрешили бы эти трудности, но, похоже, они не нашли практического применения.
Более того, другие оспаривают весь этот подход к проблеме. Было бы абсурдно утверждать, что у потребителя есть вкус к национальной обороне и что задача правительства — удовлетворить его. Задача национальных лидеров — разработать оборонную политику и убедить общественность принять ее. Точно так же защитники природы должны попытаться пробудить общественность к важности парков и дикой природы.В контексте государственной политики эффективное распределение ресурсов заключается не только в распределении средств для достижения поставленных целей, но и в определении самих целей.
Подлинные общественные блага создают серьезные проблемы для национального бюджета; очень сложно решить, в каком объеме должны поставляться определенные товары — искусство, национальные парки и даже оборона, и поэтому формальная процедура определения, скорее всего, не будет развиваться. Что следует дать каждому, будет и дальше оставаться предметом интенсивных политических дебатов, причем распределение будет меняться по мере смены правительства.
Товары за заслуги
Концепция блага заслуг помогает правительствам решить, какие общественные или другие блага следует поставлять. Благоприятные товары — это товары, которые государственный сектор предоставляет бесплатно или дешево, потому что правительство желает стимулировать их потребление. Такие товары, как субсидируемое жилье или социальные услуги, которые в основном помогают бедным, или услуги здравоохранения, которые помогают бедным и пожилым людям, обычно считаются имеющими значительную ценность и поэтому в значительной степени требуют государственных ресурсов.Другие примеры включают предоставление программ переподготовки или программ восстановления городов.
Раздел 22 Экономика, политика и государственная политика
В качестве экономического субъекта демократическое правительство в капиталистической экономике может способствовать повышению уровня жизни при справедливом распределении выгод. Однако часто этого не происходит
- В этом разделе мы рассмотрим, как выбираются учреждения и политика. Почему принимаются одни институты и политика, а другие нет?
- Подобно фирмам и семьям, правительство страны является важным экономическим субъектом, действия которого можно понять, изучив предпочтения руководителей правительства и ограничения, в которых они действуют.
- Правительство отличается от других субъектов в обществе тем, что оно может требовать от граждан подчиняться его решениям, применяя при необходимости силу (например, полномочия полиции).
- Правительства также имеют обязательства перед своими гражданами по праву. В результате они используют налоговые фонды для предоставления товаров и услуг (таких как охрана полиции или базовое школьное обучение), которые обычно бесплатны.
- В идеале демократия дает гражданам возможность, предоставляя каждому право голоса на конкурентных выборах, и ограничивает действия правительства, обеспечивая индивидуальные права на свободу слова и ассоциации.
- В идеале, правительства должны проводить политику, гарантирующую, что возможности для взаимной выгоды (например, посредством обмена) будут реализованы, а экономические результаты будут справедливыми.
- Даже в условиях демократии неэффективные или несправедливые экономические результаты имеют место, потому что существуют пределы того, чего может достичь государственная политика. Даже когда государственная политика экономически осуществима, она все равно может быть не реализована, потому что ей противостоят влиятельные группы или правительства не в состоянии ее реализовать.
В год, когда Сирил Рамафоса стал заместителем президента ЮАР, он занял 29-е место в списке самых богатых людей Африки. В свои 20–30 лет Рамафоса был активным профсоюзным деятелем, который стал генеральным секретарем Национального союза горняков и принимал активное участие в движении против апартеида. Он, вероятно, не ожидал, что к 2012 году его состояние превысит 700 миллионов долларов. И он, вероятно, не ожидал, что в 2018 году станет президентом ЮАР.
Рамафоса родился в 1952 году в Соуэто, в то время бедном городке для чернокожих недалеко от Йоханнесбурга, и вырос в эпоху апартеида, основанного на расовой сегрегации. Поскольку он был черным, его исключили из лучших школ, медицинских учреждений и даже общественных туалетов. Как и другие представители большинства чернокожего населения, он не имел права голоса. В конце 1980-х годов доход на душу населения чернокожих африканских семей составлял около 11% от дохода белых семей. Он застрял на этом уровне как минимум 50 лет.
Сопротивление режиму апартеида, вместе с международной поддержкой, которую оно получило, было одним из основных социальных движений конца двадцатого века.Но в Южной Африке его с самого начала жестоко подавляли. В 1960 году полиция открыла огонь по протестующим против апартеида в Шарпевиле. Шестьдесят девять безоружных людей погибли. Африканский национальный конгресс (АНК) был запрещен. Четыре года спустя Нельсон Мандела, один из лидеров АНК, был заключен в тюрьму на всю жизнь.
Рамафоса был частью следующего поколения активистов, выступающих против апартеида. В качестве генерального секретаря Национального союза горняков он участвовал в волне забастовок и общественных протестов в середине и конце 1980-х годов, которые убедили многих владельцев белого бизнеса в том, что апартеид должен уйти.В конце концов правительство признало поражение, выпустив Манделу из тюрьмы.
На диаграмме 22.1 показано, как размер государственной пенсии по возрасту в Южной Африке, получаемой различными группами населения, изменился за последние 50 лет. В нем рассказывается драматическая история апартеида и его упадка. При апартеиде правительство назначало разные пенсии каждой из «расовых» групп, составляющих население. В 1975 году, например, пенсия, полученная белым человеком, более чем в семь раз превышала пенсию, полученную черным африканцем.Постепенное выравнивание пенсий было радикальным образом достигнуто в начале 1993 г., еще до первых демократических выборов, с отменой всех расовых различий в пенсионной политике.
Апартеид и его упадок: стоимость пенсии по старости в Южной Африке.
Рисунок 22.1
Апартеид и его упадок: стоимость пенсии по старости в Южной Африке.
В 1994 году первые демократические выборы в Южной Африке сделали Манделу президентом.Рамафоса был избран в парламент.
Переход к демократической политической системе привел к экономическим выгодам для черного населения. Впервые чернокожие рабочие получили возможность работать на квалифицированных рабочих местах, что повысило их заработную плату. Школьное образование и здравоохранение были разделены. Водопроводная вода и электричество стали доступны намного большему количеству семей.
Но переход к демократическому правлению не сократил разрыв между богатыми и бедными. За год до первых демократических выборов коэффициент Джини для дохода составлял 0,66, это был самый высокий показатель среди всех крупных стран мира на тот момент.Пятнадцать лет спустя (в 2008 году) он вырос до 0,70.
Хотя по большинству показателей экономическое неравенство между основными группами населения уменьшилось, неравенство внутри групп резко возросло. Это было особенно верно среди чернокожих африканцев, когда новый класс очень богатых людей отдалялся от остальных.
- демократия
- Политическая система, которая в идеале дает равную политическую власть всем гражданам, определяемую индивидуальными правами, такими как свобода слова, собраний и печати; справедливые выборы, на которых имеют право голоса практически все взрослые; и в котором правительство покидает свой пост в случае проигрыша.
История жизни Сирила Рамафосы и недавняя история Южной Африки показывают некоторые из множества способов, которыми политическая власть влияет на экономику и как экономика влияет на политическую власть. Экономическое неравенство между черными и белыми было следствием политических институтов, которые не позволяли черным южноафриканцам голосовать и ограничивали их политическую деятельность. Эти недемократические меры объединили оппозицию апартеиду со стороны профсоюзов, местных организаций и студентов, АНК и других оппозиционных партий и, наконец, принесли в Южную Африку демократию .Тем не менее, после более чем 20 лет демократии страной не управляла никакая партия, кроме АНК, и Южная Африка остается одной из самых неравноправных стран мира. Приход демократии, отмена апартеида и изменение распределения политической власти не привели к сокращению неравенства, которого можно было ожидать.
Правительство и государственная политика, которую оно принимает, сыграли роль в каждой единице в The Economy . Но до сих пор мы не спрашивали, почему одни политики принимаются, а другие нет, и как эта политика меняется по мере изменения распределения власти, как это резко изменилось в Южной Африке при жизни Сирила Рамафосы.
Это подразделение сначала рассмотрит природу правительства как экономического субъекта: чего хочет правительство, как оно достигает своих целей и как ограничиваются его действия. Затем мы рассмотрим демократические институты более глубоко. Мы разработаем модель того, как партии в демократическом обществе выбирают свою политику, и рассмотрим, как различия между демократическими институтами могут повлиять на политические результаты. Наконец, мы объясним, как экономические, административные и политические барьеры могут помешать эффективной и справедливой политике даже в очень демократических странах.
22.1 Правительство как субъект экономики
Правительство позволяет людям делать вместе то, что они не могут делать по отдельности, особенно воевать. Но правительства также участвуют в деятельности, которая значительно улучшает уровень жизни и качество жизни своих граждан. Примеры включают:
- Бедность : Пятьдесят лет назад даже в богатых странах многие пенсионеры или пожилые люди оказались в ловушке бедности. Например, в 1966 году 28,5% граждан США в возрасте 65 лет и старше относились к категории «бедных».Государственные трансферты во многих странах практически устранили серьезные экономические лишения среди пожилых людей. В 2012 году всего 9,1% пожилых людей в США были бедными.
- Экономическая безопасность : Увеличение государственных расходов, а также уроки политики, извлеченные из Великой депрессии и золотого века капитализма, снизили экономическую незащищенность, сделав деловой цикл менее волатильным.
- Увеличение продолжительности жизни и резкое сокращение детской смертности во многих странах : Когда они произошли в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, они не были главным образом результатом достижений медицины, большинство из которых пришло позже.Они следовали политике правительства, направленной на улучшение санитарии и водоснабжения.
Правительство, как и фирмы и семьи, является экономическим субъектом. Его налоги, расходы, законы, войны и другие виды деятельности являются такой же частью экономической жизни, как и инвестиции, сбережения, покупка и продажа семей и фирм.
Принуждение и оказание государственных услуг
Правительство — это актер, который затмевает семьи и большинство фирм. В правительстве США, федеральном и местном, работает почти в 10 раз больше людей, чем в крупнейшей фирме страны Walmart.Однако правительства не всегда были экономическими субъектами такого масштаба. На рисунке 22.2 мы показываем общие налоговые поступления, собранные правительством Великобритании, как долю валового внутреннего продукта — показатель размера правительства по сравнению с размером экономики — за более чем 500 лет. Эта цифра возрастает примерно с 3% в период до 1650 г. до 10-кратного увеличения после Второй мировой войны.
Рост правительства в Великобритании (1500–2015).
Рисунок 22.2
Рост правительства в Великобритании (1500–2015).
Блок 2 Социальные взаимодействия и экономические результаты
2.1 Введение
- Когда люди решают взаимодействовать, они делают это потому, что хотя бы для одного из них есть возможность получить выгоду; но часто возникает конфликт относительно того, как эти достижения должны распределяться.
- Мы используем теорию игр, чтобы показать, почему преследование личных интересов может иногда приводить к результатам, которые считаются хорошими для всех участников, или к результатам, которые никто из участников не предпочел бы.
- Социальные дилеммы, такие как неправильное использование антибиотиков или ухудшение состояния окружающей среды, возникают, когда кто-то полностью не принимает во внимание влияние своих решений на других.
- Мы собираем данные экспериментов и используем другие доказательства, чтобы показать, что как личный интерес, так и социальные предпочтения, включая заботу о других, чувство взаимности и предпочтение справедливости, являются важными мотивами, объясняющими, как люди взаимодействуют.
- Мы показываем, как инструменты, разработанные в этом разделе, могут быть применены к ряду экономических ситуаций, включая глобальную проблему изменения климата.
С момента открытия пенициллина в 1928 году разработка антибиотиков принесла человечеству огромную пользу. Заболевания, которые раньше были смертельными, теперь легко лечатся лекарствами, которые дешевы в производстве и широко доступны. Но Всемирная организация здравоохранения недавно предупредила, что мы движемся к «постантибиотической эре», поскольку многие бактерии становятся устойчивыми к антибиотикам: «Если мы не предпримем значительных действий, чтобы … изменить то, как мы производим, назначаем и используем антибиотики, мир будет терять все больше и больше этих глобальных благ общественного здравоохранения, и последствия будут разрушительными.’
- Бактерии становятся устойчивыми к антибиотикам, превращаясь в «супербактерий», когда мы используем их слишком часто, в неправильной дозировке или при состояниях, не вызванных бактериями.
- Врачи признают, что передача антибиотиков на рынок имеет разрушительные последствия. В Индии, например, антибиотики легко доступны в аптеках без рецепта врача, и злоупотребление ими является обычным явлением.
- В таких ситуациях люди часто используют антибиотики, хотя другие методы лечения были бы лучше.Даже когда антибиотики подходят, пациенты часто прекращают прием антибиотиков, чтобы сэкономить деньги, когда чувствуют себя немного лучше. Это именно те схемы использования, которые приводят к появлению устойчивых к антибиотикам патогенов.
Для пациента, однако, лечение сработало — или, казалось, работало — и бизнес поставщиков антибиотиков будет процветать. Чрезмерное использование антибиотиков происходит потому, что пользователь не принимает во внимание расходы, которые будут понесены другими при распространении супербактерий.
- социальная дилемма
- Ситуация, в которой действия, предпринимаемые людьми независимо друг от друга для достижения своих личных целей, могут привести к результату, который уступает другому возможному результату, который мог бы произойти, если бы люди действовали сообща, а не как лиц.
- внешний эффект
- Когда действие человека приносит выгоду или издержки другому человеку, и этот эффект не принимается во внимание лицом при принятии решения о совершении действия.Он внешний, потому что не включен в процесс принятия решения человеком, совершающим действие. Положительные эффекты относятся к выгодам, а отрицательные — к затратам, которые испытывают другие. Вдыхание вторичного табачного дыма от чужой сигареты — негативное внешнее воздействие. Наслаждение прекрасным садом соседа — это положительный внешний эффект. Также известен как: внешнее воздействие. См. Также: неполный контракт, сбой рынка, внешняя выгода, внешние затраты.
Проблема злоупотребления антибиотиками далеко не единственная.Это пример того, что называется социальной дилеммой . Социальные дилеммы — такие как неправильное использование антибиотиков или ухудшение состояния окружающей среды — возникают, когда люди не принимают во внимание влияние своих решений на других, будь то положительные или отрицательные.
В Разделе 1.12 Блока 1 вы узнали, что, поскольку эффекты на других не полностью приняты во внимание, они называются внешними эффектами или внешними эффектами. В качестве примера использовалось то, как наши решения о том, что потреблять, как производить электроэнергию, и другие экологически чувствительные решения влияют на наших соседей, жителей других стран и будущие поколения.
Здесь внешний эффект заключается в том, что мой неправильное использование антибиотика может привести к супербактерии, которая убивает вас : чрезмерное употребление антибиотиков при легких заболеваниях может позволить больному быстрее выздороветь, но это также создает внешний эффект антибиотика. -устойчивые супербактерии, которые убьют многих других. Точно так же пробки возникают, когда мы выбираем способ передвижения — например, едем на работу в одиночку, а не на машине — не учитываем вклад в заторы и более продолжительное время в пути на работу других.
Социальные дилеммы возникают часто и ухудшают качество нашей жизни и жизни других людей. Одна из задач государственной политики — решать социальные дилеммы, и экономика играет важную роль в демонстрации того, как это можно сделать.
- социальное взаимодействие
- Ситуация, в которой действия, предпринимаемые каждым человеком, влияют на результаты других людей, а также их собственные.
- трагедия общего достояния
- Социальная дилемма, при которой корыстные индивидуумы, действуя независимо, истощают общий ресурс, снижая выгоды для всех. См. Также: социальная дилемма.
2.2 Два типа социального взаимодействия
Различие между двумя типами социального взаимодействия помогает нам понять возможную роль государственной политики. Ключевое различие заключается в том, присутствуют ли внешние эффекты, как в социальной дилемме.
Трагедия общества: социальная дилемма
В 1968 году биолог Гаррет Хардин опубликовал в журнале Science статью о социальных дилеммах под названием «Трагедия общин». Хардин описал группу пастухов, каждый из которых выращивал все большие стада и в конечном итоге перевыпасал свои общие пастбища, доводя их, своих животных и самих пастухов до разорения. Трагедия общества Хардин — это социальная дилемма.
Он писал, что ресурсы, которые никому не принадлежат (иногда называемые «общей собственностью» или «ресурсами общего пользования»), такие как земная атмосфера или рыбные запасы, легко эксплуатируются чрезмерно, если мы не контролируем доступ каким-либо образом.Рыбная промышленность была бы более устойчивой, если бы каждое рыболовное судно вылавливало меньше тунца в любой конкретный год, сохраняя запасы для будущего улова. Человечеству было бы лучше, если бы предприятия и отдельные лица во всем мире сделали выбор, ограничивая выбросы загрязняющих веществ или использование антибиотиков. Но если вы сократите собственное потребление, сократите углеродный след или ограничите количество пойманного тунца, вы, , понесете расходы, а другие будут пользоваться преимуществами сегодня и в будущем.
- бесплатная поездка
- Получение выгоды от чужого вклада в какой-либо совместный проект без участия себя.
Примеры трагедий Хардина и других социальных дилемм повсюду вокруг нас: если вы живете с соседями по комнате или в семье, вы знаете, насколько сложно содержать в чистоте кухню или ванную комнату. Когда чистит один человек, выигрывают все, но это тяжелая работа. Кто убирает, несет эту цену. Остальных иногда называют безбилетниками .Если, будучи студентом, вы когда-либо выполняли групповое задание, вы понимаете, что затраты на усилия (изучение проблемы, сбор доказательств или запись результатов) индивидуальны, но преимущества (лучшая оценка за групповой проект) , классное положение выше, или просто восхищение одноклассников) достается всем членам группы. Участник проекта, который не заботится о других участниках группы, может ездить бесплатно; если все это сделают, проект не будет иметь большого значения и пострадают оценки всех участников проекта.
Невидимая рука: когда корысть работает
Трагедия Хардин в отношении общин подняла предупреждающий флаг против общей экономической идеи, а именно невидимой руки, представленной Адамом Смитом, основателем экономики восемнадцатого века. Смит определил условия, при которых люди, преследующие свои собственные интересы, без учета интересов других, могут быть совместимы с общим благом. Он писал, что при правильных законах и экономических институтах (частная собственность и конкуренция между многими экономическими субъектами) экономика будет направляться, как будто «невидимой рукой», к социально выгодному результату.
В последующих разделах мы увидим, что существуют условия — конкуренция и отсутствие внешних эффектов — при которых работает механизм, открытый Смитом, и как он может соответствовать его замечательному заявлению. Но приведенный Хардином пример ухудшения окружающей среды из-за внешнего воздействия того, что один пастух поместил на пастбище еще одну корову, и многие другие аналогичные социальные дилеммы показывают, что это часто неверно. Вот почему Хардин назвал свою «трагедию» «опровержением невидимой руки».
Когда мы думаем о какой-то экономической, социальной или даже биологической проблеме и о том, как ее можно решить, мы должны иметь в виду эти две большие идеи — невидимую руку и трагедию общества.Когда мы видим социальное взаимодействие, мы должны задаться вопросом, может ли это ситуация, в которой люди, преследующие свои собственные интересы, в принципе могут привести к лучшим результатам хотя бы для одного человека.
Ответ будет отличаться в каждом конкретном случае, как и средства правовой защиты. Некоторые социальные дилеммы решаются сообществами, а некоторые — действиями правительства. Некоторых избегают или, по крайней мере, сдерживают, потому что у людей есть мотивы, отличные от личных интересов.
В социальных дилеммах нет ничего нового.Мы сталкиваемся с ними с доисторических времен.
Более 2500 лет назад Эзоп, греческий рассказчик, написал о социальной дилемме в своей басне Belling the Cat . Группе мышей нужен один из членов, чтобы надеть колокольчик на шею кошке. Как только колокольчик включен, кошка не может поймать и съесть других мышей. Но результат может быть не таким хорошим для мыши, которая выполняет эту работу. Каждая мышь хотела бы бесплатно покататься на какой-нибудь другой храброй (или, возможно, самоубийственной) мыши.
2.3 Разрешение социальных дилемм
- социальные предпочтения
- Лицо
.
Leave a Reply