Самые богатые и развитые страны Африки — список, ВВП на душу населения, экономика, топ по уровню жизни
Казалось бы, Африка и богатство – два несовместимых понятия. Мы привыкли, что жители чёрного континента страдают от нехватки еды и воды, от ВИЧ и других опаснейших заболеваний больше всех в мире. Но есть в Африке и богатые государства. Расскажем, какие самые развитые африканские страны, почему они живут лучше остальных, и как можно измерить богатство.
Содержание
1 Как измеряют богатство стран, критерии оценки
2 Топ 10 самых богатых и развитых стран Африки
2.1 Экваториальная Гвинея
2.2 Ботсвана
2.3 Маврикий
2.4 Ливия
2.5 Сейшельские острова
2.6 Марокко
2.7 Алжир
2.8 Южно-Африканская Республика
2.9 Египет
2.10 Нигерия
3 Факторы, влияющие на богатство стран Африки
4 Заключение
Как измеряют богатство стран, критерии оценки
Чтобы составить список развивающихся стран Африки, нужно определить, по какому критерии оценивать богатство государств. Самый подходящий способ оценки экономики – ВВП (Внутренний валовый продукт). Под ним подразумевают общую стоимость всех товаров и услуг, которые в государстве произвели за год. Показатель отражает уровень продуктивности страны.
На заметку. Полагаться только на ВВП, чтобы понять развитость государства, нельзя. Показатель не учитывает уровень инфляции, разницу в стоимости жизни между странами.
Поэтому оценивать благополучие следует по паритету покупательной способности. Общий внутренний валовый продукт нужно разделить на население страны. Мы получим ВВП на одного человека. ППС учитывает объём товаров и услуг, которые можно купить на одну и ту же денежную сумму.
Список высокоразвитых государств Африки будет отличаться, если оценивать двумя разными способами. Поэтому в нашем рейтинге первые места будут занимать государства, которые входят в топ континента в обоих измерениях.
Топ 10 самых богатых и развитых стран Африки
Список наиболее благополучных государств основан на отчётах Всемирного банка и Международного валютного фонда. Список состоит из 10 стран. Расскажем об экономике каждого государства, укажем реальный ВВП и ВВП на душу населения.
Сначала расскажем о 5 странах с самым большим ВВП на человека, затем о 5 странах с самым крупным общим ВВП. Последовательность начинается от государств с меньшим значением к крупному.
Экваториальная Гвинея
Общий уровень ВВП: 12 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 18 000 долларов.
Государство находится между Камеруном и Габоном. Экваториальная Гвинея очень маленькое, на карте его трудно найти. Население более 1 500 000 человек. Правительство взяло курс на развитие нефтедобывающей отрасли, отчего и зависит ВВП.
По добыче нефти среди африканских стран Экваториальная Гвинея уступает только Анголе и Нигерии. Ещё небольшую долю ВВП занимает туризм. Государство расположено на восточном побережье Атлантического океана.
На заметку. В этой стране и последующих 4-х уровень ВВП на душу населения будет высоким из-за очень маленького населения.
Ботсвана
Общий уровень ВВП: 18 млрд. долларов
ВВП на душу населения: 19 000 долларов.
Государство расположено в южной части континента. Выхода к морю не имеет, поэтому добычей нефти не занимается. Основная статья доходов – животноводство. Ботсвана экспортирует крупный рогатый скот в страны Европы и Азии. На территории государства есть крупные месторождения алмазов, которыми она также успешно торгует.
Маврикий
Общий уровень ВВП: 11 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 22 000 долларов.
Островное государство с небольшим населением и высокой долей ВВП на человека. Правительство государства отменила налоговые пошлины для граждан. Здесь действует свободный ввоз, что увеличивает экспортные доходы. Маврикий торгует сахарным тростником.
Главная статья доходов – туризм. Туры по Маврикию предпочитают жители западной Европы – Великобритании, Франции, Германии.
Ливия
Общий уровень ВВП: 43 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 23 000 долларов.
Основным доходом ливийского экспорта является нефть. Государство расположено на севере Африки, добывает «чёрное золото» в шлейфе Средиземного моря.
Меньшую долю внутреннего валового продукта занимает сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность. Экономика страны постепенно приходит в себя после государственного переворота в 2010-х. Уровень ВВП на душу населения высокий, однако в стране большая прослойка между богатыми и бедными.
Через территорию этого государства ежегодно мигрируют тысячи африканцев, чтобы потом по морю попасть в Европу. Такая миграция также приносит стране определённый доход.
Сейшельские острова
Общий уровень ВВП: 1,5 млрд. долларов
ВВП на душу населения: 30 000 долларов.
Это самая богатая африканская страна по показателю ВВП ППС. Сейшелы расположены на 115 островах в Индийском океане. Население государства чуть более 100 000 человек.
Большая часть жителей занята в рыболовстве и туризме. Страна живёт за счёт туристов, которых привлекает отдых на архипелаге, пустующих островах. Доля туризма в ВВП около 40%.
Государство относительно недавно перешло на рыночную экономику с помощью международной поддержки. Благодаря этому по Индексе человеческого развития это самая богатая страна Африки.
Марокко
Общий уровень ВВП: 143 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 3 700 долларов.
Страна уникальна тем, что входит в список самых богатых экономик Африки, но при этом не добывает нефть. Поэтому скачки в нефтеперерабатывающем секторе государству не страшны, экономика Марокко стабильно растёт более 10 лет.
Основная доля внутреннего валового продукта Марокко составляет обрабатывающая промышленность. 15% – производится в сельском хозяйстве и 55% в сфере услуг. Треть всего мирового фосфора производится здесь. На экспорт государство поставляет автомобили, запчасти, электрооборудование.
Активно развивается туристический сектор. В стране множество достопримечательностей. Правительство развивает эту сферу, плюс помогает местным жителям развиваться в туризме.
Алжир
Общий уровень ВВП: 187 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 4 151 долларов.
По площади Алжир самая большая африканская страна. Он относится к государствам с развивающимися экономиками, где доходы выше среднего по континенту. Здесь очень развитая экономика, доступная всем жителям инфраструктура. В 21 веке бедность сократилась на 20%.
Перечень сфер экономики, которые развиты в Алжире, широкий: добыча нефти, запасов которой в Сахаре очень много, сельское хозяйство и промышленные работы. Последние два направления наименее прибыльны, поскольку от «чёрного золота» в казну государства поступает свыше 70% доходов.
В настоящее время экономический рост замедлился. На него повлияли нестабильная ситуация в нефтяной отрасли, политическая неопределённость.
Южно-Африканская Республика
Общий уровень ВВП: 411 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 6 738 долларов.
ЮАР входит в рейтинг самых богатых стран Африки по обоим коэффициентам. Она одна из самых быстроразвивающихся стран мира. В ней одновременно хорошо развиты несколько сфер – туризм, горнодобывающая промышленность, добыча золота, платины, алмазов. Вот почему инвестиции в неё растут с каждым годом.
На заметку. В бедной стране вряд ли бы находилась самая крупная фондовая биржа Африки. JSE находится в столице ЮАР.
Ещё один факт, почему ЮАР развитая страна – в ней находится самый богатый город Африки. В Йоханнесбурге живёт самое большое количество богатейших людей континента. Более 300 человек с капиталом от 30 млн. долларов.
В этом городе около 20 000 жителей с миллионным капиталом. Йоханнесбург экономический центр и главный город не только своей страны, но и всей Южной Африки. Только ВВП этой столицы 84 млрд. долларов или около 16% от всего ВВП Южно-Африканской Республики.
Египет
Общий уровень ВВП: 464 млрд. долларов.
ВВП на душу населения: 4 504 долларов.
Египет входит в самые развитые страны Азии и Африки благодаря большому объёму общего ВВП. В мировом рейтинге северо-восточное государство находится на 33 месте.
Ранее эта страна была самой богатой на континенте в течение нескольких десятков лет. Но в 2011 году революция, связанная с арабским восстанием, сильно сбила экономику, снизила запасы валютных резервов.
Но страна постепенно «оживает», экономика стабилизируется, экономический рост идёт вверх. Недавно Египет совместно с МВФ провели несколько экономических реформ. Безработица снижается последние 4 года, поток туристов возрастает.
Египет – одна из старейших стран мира. Привлекает своими пирамидами и тёплыми пляжами сразу на двух морях – Красном и Средиземноморском. Кроме туризма доходными статьями являются экспорт нефтепродуктов, газа.
Нигерия
Общий уровень ВВП: 504 млрд. долларов
ВВП на душу населения: 2 326 долларов.
По общему объёму ВВП Нигерия занимает 31 место в мире и 1 место на африканском континенте. Это самая большая страна в Африке по населению. Она почти в два раза больше Эфиопии, которая идёт на 2 месте. Всё-таки больше Нигерия развитая а не развивающаяся страна.
В стране очень много сырой нефти, благодаря которой государство является самым крупным африканским экспортёром. Её экспорт – 10% от общего ВВП. Но в последние годы правительство пытается отказаться от продажи нефти и сохранить запасы на будущее.
Также в Нигерии добывают уголь, свинец, газ, железную руду и другие полезные ископаемые. Они идут на экспорт, что тоже составляет приличную долю ВВП.
Сельское хозяйство занимает 20% всего ВВП. Территория Нигерии благоприятна для выращивания сельскохозяйственных культур.
В это государство не прекращается активный туристический поток. Путешественников привлекает дикая природа, культура многочисленных племенных народов.
Факторы, влияющие на богатство стран Африки
Африка по экономическому темпу роста входит в топ самых растущих мировых рынков. С 2015 года инвесторы вкладываются в развитие этого региона. В ближайшие годы, согласно исследованиям New World Wealth, сразу в нескольких странах вырастет благосостояние жителей, ожидается большой наплыв миллионеров.
Причин, по которым в Африке наблюдается высокий темп роста, несколько:
- полезные ископаемые;
- туризм;
- развивающееся сельское хозяйство.
Африка богата природными ресурсами. Экономика львиной доли стран держится на добыче нефти и газа. Для некоторых государств, например, Габона, Ливии, это единственная строка дохода, обеспечивающая жизнь страны. В других государствах добывают алмазы, медь, марганец и другие редкие ископаемые.
Вторая причина – туризм. Эта сфера развита в Египте благодаря его древней истории, Сейшельских островах и Маврикии, где туристов привлекает дикая природа. Последние две страны только и живут на доходы от туристов. У них маленькое население, территория, поэтому экономика справляется.
Третья причина – сельское хозяйство. Если бедные государства используют его для внутренних целей, то такие, как Ботсвана, выращивает животные и растения на экспорт.
Нельзя точно сказать, какая самая крупная и богатая страна Африки. По общему внутреннему валовому продукту будет лидировать одно государство, а по ВВП на душу населения ведущей на континенте будет другое.
Заключение
Всё больше государств переходят на рыночную экономику, стараются развивать свой потенциал – туризм, добычу полезных ископаемых, сельское хозяйство и др. Как можно видеть, у континента хороший потенциал, инвесторы вкладывают всё больше денег в экономику стран, количество долларовых миллионеров растёт. И через несколько десятков лет мало кто вспомнит о тех сложностях, с которыми сталкивались народы Африки, и той бедности, в которой они жили.
youtube.com/embed/tzKsMXDN34k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
- Автор: km_melnikova
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
10 самых развитых стран Африки (2023 г.)
Африка является вторым по величине и населению континентом после Азии. Континент составляет около 30.3 млн км², включая прилегающие острова, и покрывает 6% всей земной поверхности. Статистика показывает, что по состоянию на 1.4 год в нем проживает более 2021 миллиарда человек, что составляет более 18% населения мира.
В его состав входят 54 полностью признанных суверенных государства, восемь территорий и два де-факто независимых государства с ограниченным признанием или без него.
Несмотря на то, что он сталкивается с экологическими проблемами, связанными с диверсификацией, вырубкой лесов, нехваткой воды и загрязнением; Африка по-прежнему удерживает позицию одного из сильнейших континентов мира.
В этой статье перечислены самые развитые страны континента на основе Индекса человеческого развития (ИРЧП).
Рекомендуется: 10 самых богатых африканских стран
Топ 10 самых развитых стран Африки
Ранг | Страна | HDI |
---|---|---|
1. | Сейшельские острова | 0.6 |
2. | Маврикий | 0.6 |
3. | Кения | 0.5 |
4. | Алжир | 0.5 |
5. | Тунис | 0.5 |
6. | Марокко | 0.5 |
7. | Египет | 0.5 |
8. | Зимбабве | 0.5 |
9. | Габон | 0.5 |
10 |
1. Сейшельские острова – 0.6
По данным Всемирного банка, Сейшельские Острова — самая развитая страна Африки с ИРЧП 0.6.
Сейшельские острова обладают значительно улучшенной структурой туризма, что привело к значительному улучшению экономики страны и ее общего развития. С 1976 года Сейшельские Острова увеличили свой ВВП, став одной из самых быстроразвивающихся стран мира.
По состоянию на 107,118 год население островного государства составляет 2022 XNUMX человек.
2. Маврикий, 0.6
Маврикий — еще один остров в Африке, он имеет ИЧР 0.6 и является второй наиболее развитой страной континента. Согласно статистике, уровень жизни в стране достигает 75%, а уровень знаний составляет 91.3% всего населения страны.
Маврикий имеет развитую экономику, известную наличием бесплатных школ и медицинских услуг для широкой публики. Страна также известна как сильный налоговый рай для компаний по всему миру и является первой точкой призыва в Африке для континентального налогового убежища.
Экономика страны сосредоточена на туризме, текстиле, сахаре и финансовых услугах с инвестициями как местных, так и иностранных игроков.
Читайте также: Беднейшие страны Африки
3. Кения – 0.5
Удивительно, но Кения поднялась на третье место среди самых развитых стран Африки, опередив Южную Африку, Египет и Нигерию. Страна также является самой развитой страной в континентальной Африке и Африке к югу от Сахары.
На экономику Кении в основном влияет сильный сектор услуг, предлагающий услуги, начиная от финансов, недвижимости, технологий и других. Кения также имеет сильную индустрию туризма, которую ежегодно посещают более 300,000 XNUMX человек.
4. Алжир – 0.5
Алжир занимает 4-е место в Африке по развитию среди стран с ИЧР 0.5. В стране самая высокая продолжительность жизни — 76.3% среди всех африканских стран. На экономику Алжира в значительной степени влияют туризм и торговля, при этом Европа является крупнейшим торговцем с нацией. Страна также является ведущей страной-производителем нефти, на долю которой приходится основная часть ее ВВП.
Алжир является наиболее развитой страной Северной Африки.
5. Тунис – 0.5
Тунис является передовой страной на континенте с сильным развитием в сфере услуг, производства и сельского хозяйства. Страна имеет хорошо диверсифицированную экономику с экспортом цитрусовых, сардин, овощей, масел, миндаля, текстиля и химикатов.
В Тунисе ожидаемая продолжительность жизни составляет 75 лет, ВВП на душу населения составляет 3,924.34 56.6 доллара США, а уровень экономической свободы составляет XNUMX%, чему способствовала улучшенная система здравоохранения.
6. Марокко – 0.5
Это 6-я страна в рейтинге ИЧР Африки, имеющая рейтинг 0.5, – Королевство Марокко. На экономику Марокко в значительной степени влияют сельское хозяйство, производство, горнодобывающая промышленность и развитая сфера услуг. Марокко — самая посещаемая страна в Африке, которую ежегодно посещают более 7 миллионов человек.
Марокко имеет пятую по величине экономику в Африке и оказывает сильное влияние в Африке и арабском мире.
Крупнейшими торговыми партнерами Марокко являются США, Испания, Франция и другие страны африканского континента.
7. Египет – 0.5
Египет является одной из самых сильных стран на африканском континенте с точки зрения экономики, военной мощи, политики и общего влияния. Страна с самой диверсифицированной экономикой в Африке и арабском мире, имеющая значительное присутствие в сфере туризма, услуг, производства, сельского хозяйства, банковского дела и других.
До нефтяного бума в странах Персидского залива Египет был самой богатой, самой крупной экономикой и самой развитой страной в арабском мире.
Египет также является одной из немногих африканских стран, зависящих от сильного экспортного рынка, торгующего с Ближним Востоком, Европой, Южной Азией и другими частями Африки. Он имеет сильный атрибут одной из стран с высоким технологическим прогрессом в Африке.
Рекомендуется: 10 самых могущественных стран Африки
8. Зимбабве – 0.5
Зимбабве занимает 8-е место среди самых развитых стран континента и самую развитую страну Южной Африки. Страна также является второй наиболее развитой страной Африки к югу от Сахары. Зимбабве занимается добычей полезных ископаемых (для чего у нее есть большие запасы алмазов), сельским хозяйством и развитым сектором услуг. После санкций со стороны Запада во время режима Мугабе страна погрузилась в рецессию, но восстановилась после 2-го квартала 4 года.
9. Габон – 0.
5
Габон является наиболее развитой страной в Центральной Африке с ИРЧП 0.5. Страна использует свой сельскохозяйственный, горнодобывающий сектор и сектор услуг. Страна занимается экспортом, начиная от алюминиевых руд, оловянных руд, нефти, какао и других.
Ожидаемая продолжительность жизни в Габоне составляет 66.84 года, а ВВП по состоянию на 18.27 год составляет 2021 миллиарда долларов.
Габон является одной из самых богатых стран Африки и имеет один из самых высоких доходов на душу населения на континенте. Тем не менее, неравенство доходов в Габоне привело к тому, что национальное богатство было разделено между несколькими людьми, в то время как другие части нации страдают от бедности.
10. Гана – 0.5
Гана стала самой развитой страной в Западной Африке и заняла 10-е место в Африке по состоянию на 2021 год. Эта западноафриканская страна известна производством, сельским хозяйством (особенно какао), горнодобывающей промышленностью и другими.
Гана обладает большими запасами золота и нефти. Основными экспортерами страны являются Нигерия, США, Великобритания и Европейский Союз.
Рекомендуется: Топ-10 африканских стран с лучшей системой образования
Заключение
В Африке насчитывается более 54 наций, большинство из которых живут в условиях крайней нищеты. Африка в настоящее время является домом для самых бедных и слаборазвитых стран мира.
Тем не менее, в приведенном выше списке представлены некоторые страны Африки с высоким ИЧР в соответствии со стандартами континента.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какое место в списке занимает ЮАР?
Южная Африка занимает 12-е место среди самых развитых стран на континенте с ИРЧП 0.4 сразу после Намибии.
Какая африканская страна самая богатая?
Сейшельские Острова остаются самой богатой страной Африки по показателю ВВП на душу населения.
Не пропустите ничего. Следуйте за нами в Telegram. Если вы любите видео, то также Подпишитесь на наш канал на YouTube. Мы в Твиттере как ЗарабатывайДеньгиDotNG.
Переход от «развивающегося мира» к «развивающемуся миру»
Примечание редактора: 9 января Хоми Харас выступил с докладом о развитии в рамках повестки дня на период после 2015 года на лекции Капусцинского по вопросам развития в Риге, Латвия . Видео с выступления смотрите здесь.
Для меня большое удовольствие и честь быть здесь сегодня. Я особенно рад выступить с докладом, посвященным Рышарду Капущинскому. Капусцинский был продуктом времени, когда мир был разделен на блоки: первый мир передовых капиталистических стран; Второй мир коммунистических, управляемых государством обществ; Третий мир слаборазвитых государств и бедных людей. Его большой успех был связан с его способностью воплотить в жизнь странные события в третьем мире для аудитории, которая иначе не имела представления о повседневной жизни простых граждан на других континентах. Ему был любопытен мир и люди, независимо от того, где они жили, насколько возвышенными или обычными они были. Поэтому я полагаю, что Капусцински одобрит основной посыл моего сегодняшнего выступления, который заключается в том, что мы вступаем в новую фазу развития, фазу, когда устойчивое развитие — это не просто попытка стран третьего мира или развивающегося мира, но нечто, что имеет глубокое и фундаментальное значение для всех обществ повсюду, в том числе в первом и втором мире. Ему было бы интересно узнать об этом переходе от «развивающегося мира» к «развивающемуся миру».
Конечно, я не собираюсь утверждать, что все страны одинаковы или что они сталкиваются с одними и теми же приоритетами перемен. Но есть ощущение, что люди повсюду имеют схожие устремления. Они хотят иметь возможность построить лучшую жизнь для себя и своей семьи, быть уверенными в личной безопасности и справедливости, чтобы к ним относились с достоинством и уважением, общаться с другими и открыто делиться опытом, и делать все это так, как за что наши детские, детские дети скажут нам спасибо.
За последние два года велись беспрецедентные разговоры о том, что делать после этого, 2015 года, когда истекает срок действия Целей развития тысячелетия. В этом разговоре, возглавляемом Организацией Объединенных Наций в контексте повестки дня на период после 2015 года, участвовали правительства, гражданское общество, бизнес-лидеры, академики, ученые и люди из всех слоев общества, посвященные видению устойчивого развития. Среди множества различных точек зрения была одна точка зрения, по которой было достигнуто общее согласие. Никто не думает, что какая-либо страна где бы то ни было, независимо от того, находится ли она в первом, втором или третьем мире, нашла путь к устойчивому развитию, путь, который удовлетворяет ожидания нынешнего поколения, не ставя под угрозу возможности, доступные для будущих поколений — и путь, который достаточно широк для 9миллиардов человек, которые будут жить в 2050 году. Мы все считаем, что мы должны сделать что-то новое, что «обычного бизнеса» недостаточно, что мы должны изменить социальные, экологические и экономические тенденции, формирующие наши общества.
Большинство из нас также считает, что если страны попытаются вместе найти путь к устойчивому развитию, совместно преследуя общие цели, делясь опытом, знаниями, а иногда и финансовыми ресурсами, шансы на успех для каждой страны будут выше. Другими словами, многие из нас считают, что многосторонний, совместный подход даст лучшие результаты, чем самостоятельный подход. Отчасти это связано с опасением, что «глобальные бедствия», такие как изменение климата, лихорадка Эбола или распространение других инфекционных заболеваний, терроризм и преступность, могут пересечь границы, если их не остановить в любой точке мира. Но отчасти это также связано с верой в то, что «глобальные блага», такие как искоренение бедности и голода, свободная торговля, обмен знаниями, технологические инновации и расширение рынков, могут иметь важные побочные выгоды повсюду.
Что миру сейчас нужно, так это дорожная карта, план действий, чтобы сделать это широкое видение действенным и изменить функционирование глобальной экономики. Требуются три фундаментальных изменения.
Сейчас миру нужна дорожная карта, план действий, чтобы воплотить в жизнь это широкое видение и изменить функционирование глобальной экономики. Требуются три фундаментальных изменения.
Во-первых, переход к предоставлению каждому человеку на планете услуг — здравоохранения, образования, питания, личной безопасности — которые соответствуют хотя бы базовому минимальному стандарту, чтобы дать им возможность участвовать в глобальной экономике. Идея о том, что мы не должны никого оставлять позади, означает уделять больше внимания беднейшим и наиболее уязвимым странам, а также беднейшим и наиболее маргинализированным гражданам каждой страны.
Во-вторых, переход к новой модели роста, которая резко сокращает выбросы углерода и создает устойчивые общества. Такая модель роста также должна обеспечивать рабочие места и достаточные возможности, чтобы избежать усиления неравенства. Он будет определяться эффективностью новой инфраструктуры, которая будет создана в течение следующего десятилетия — зданий, городского транспорта, производства электроэнергии, систем передачи и распределения, а также практикой сельского хозяйства, лесного хозяйства и землепользования, — а также обеспечением доступа к эта инфраструктура более равноправна, соединяя каждого человека и малый бизнес с национальными и глобальными рынками.
В-третьих, переход к лучше управляемой глобализации с правилами торговли и инвестиций, уравнивающими игровое поле для всех фирм, и стимулами, предотвращающими чрезмерную эксплуатацию наших планетарных ресурсов. Глобальные правила должны балансировать между предоставлением стимулов для создания новых продуктов, таких как новые вакцины и лекарства или устойчивые к наводнениям и засухе сорта риса, и предоставлением стимулов для более дешевого доступа к ним и более быстрого их распространения между странами и внутри них. Они должны уравновешивать потребность в стабильности в глобальных системах, таких как финансы, и желательность постоянных инноваций, чтобы побудить финансы идти на риск и течь в области, где отдача самая высокая.
Каждая страна должна сыграть свою роль в каждой из этих трех смен, поэтому повестка дня на период после 2015 года действительно универсальна. Все начинается с того, что каждая страна наводит порядок в своем собственном доме. По-прежнему существует слишком много политик, которые работают против устойчивого развития, таких как субсидии на ископаемое топливо, налоговые лазейки, корпоративная тайна, скрывающая незаконные финансовые потоки, и юридическая дискриминация женщин. Он продолжает принимать разумные решения в области государственных инвестиций как дома, так и за рубежом. Удивительно, что государственные инвестиции сокращаются в то время, когда экономисты рассчитывают выгоды от различных государственных инвестиций в устойчивое развитие в размере от 20 до 100 долларов на каждый потраченный доллар, а стоимость заимствования долгосрочных денег составляет всего 2-3 процента. в год для правительств многих богатых стран. И, наконец, это означает проведение дополнительных исследований и поощрение большего количества бизнес-инноваций.
При таком рассмотрении становится ясно, что универсальная повестка дня для устойчивого развития также является повесткой дня «вне помощи». Гражданское общество и массовые движения в каждой стране должны ставить три вопроса об устойчивом развитии. Согласованно ли политика моей страны направлена на устойчивое развитие как дома, так и за рубежом? Пытается ли мое правительство обеспечить реализацию возможностей высокодоходных государственных инвестиций как дома, так и за рубежом? Создаем ли мы достаточно новых исследований и инноваций, чтобы двигаться по необходимым социальным и экологическим траекториям дома и за рубежом?
Мы надеемся и ожидаем, что ответы на эти три вопроса будут даны в общих чертах в 2015 году. 2015 год — захватывающий год. Это поворотный момент, когда может быть достигнуто глобальное политическое соглашение по контурам устойчивого развития.
2015 год был объявлен первым в истории европейским годом развития, что дает возможность крупнейшим поставщикам сотрудничества в целях развития в мире, государствам-членам Европейского Союза, заверить своих граждан в том, что их политика, деньги и инновации способствуют лучший мир.
В мае 2015 года в Инчхоне, Корея, состоится Всемирный форум по образованию. Это важный форум, потому что ответ, который обычно дается на некоторые из наиболее насущных проблем социальной устойчивости современности — безработица среди молодежи, социальная неподвижность, застойная заработная плата — заключается в улучшении образования и навыков для XXI века. Форум должен помочь определить, что можно сделать для обеспечения качественного образования.
Затем, в июле 2015 года, в Аддис-Абебе, Эфиопия, состоится третья международная конференция Организации Объединенных Наций по финансированию развития. На этой конференции должны быть приняты обязательства по оказанию помощи наименее развитым и наиболее уязвимым странам, созданию новых каналов финансирования развития, способных справиться с большими объемами инвестиций, которые потребуются для перевода экономики на низкоуглеродную траекторию, и обеспечения что предприятия также несут ответственность и подотчетны за деятельность, способствующую устойчивому развитию. Это важная возможность заставить министров финансов сосредоточиться на устойчивом развитии, а министров иностранных дел установить приоритеты, которые могут быть выполнены в рамках текущих бюджетных ограничений.
В сентябре 2015 года главы государств и правительств соберутся в Нью-Йорке на Генеральной Ассамблее, чтобы согласовать ряд целей устойчивого развития на следующие пятнадцать лет. Ведутся межправительственные переговоры, но общие контуры соглашения определены. Он будет всеобъемлющим по охвату секторов и тем, выходящим за рамки Целей развития тысячелетия, и будет охватывать инфраструктуру, рабочие места и рост, а также мир, справедливость и инклюзивные общества. И он будет универсальным в применении, выходя за рамки помощи и охватывая политику, начиная от устойчивых моделей производства и потребления и заканчивая обменом налоговой информацией.
Наконец, в декабре 2015 г. на министерской встрече COP21 в Париже будет заключено историческое соглашение о борьбе с изменением климата и его последствиями.
Любое из этих событий может иметь большое значение. Вместе они предлагают нашему поколению наилучшую возможность создать дорожную карту для «развивающегося мира».
Заглядывая вперед, повестка дня на период после 2015 года должна учитывать чрезвычайные изменения, произошедшие за последние пятнадцать лет. Мир больше нельзя делить на страны первого мира, которые предоставляют помощь, и страны третьего мира, которые ее получают. Мы больше не можем представлять себе развитие как нечто, что делается «богатыми и системно важными странами «для» менее развитых и меньших стран. Фактически, когда страны могут взять на себя ответственность за свое собственное развитие, когда они находятся у руля, они ищут возможности для торговли, инвестиций и передачи технологий не меньше, чем для получения помощи.
Самое большое изменение в современном мире заключается в том, что все больше стран взяли на себя контроль и ответственность за свое собственное развитие. Внутренние налоги, а не помощь, являются наиболее быстро растущим источником финансирования развития повсюду, кроме горстки стран. Сегодня в мире всего 33 страны с низким доходом, что вдвое меньше, чем в 2000 году. Страны стали богаче и растут намного быстрее, чем в 2000 году. 36 в 1990-е. С 2000 года в 50 странах рост на душу населения превышал 3,5 процента в течение десятилетия или более. Только 22 страны достигли этого в 1990-х годах.
Наряду с ростом в развивающихся странах наблюдается быстрое увеличение числа отечественных предпринимателей и среднего класса, стремящихся сделать внутренние рынки более устойчивыми.
Наряду с экономическим ростом в развивающихся странах наблюдается быстрое увеличение числа отечественных предпринимателей и представителей среднего класса, стремящихся сделать внутренние рынки более устойчивыми.
Эти изменения свидетельствуют о том, что больше стран находятся в лучшем положении, чтобы извлечь выгоду из сотрудничества в целях развития, чем два десятилетия назад. Повестка дня на период после 2015 года будет основываться на прогрессе, достигнутом в рамках ЦРТ. Учтите, что в период с 2000 по 2011 год:
- Число детей, не посещающих школу, во всем мире сократилось почти вдвое, со 102 миллионов до 57 миллионов;
- Доля стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в мировом экспорте выросла с 23 до 37 процентов;
- Доля внутреннего кредита, предоставляемого финансовым сектором, в ВВП стран с низким доходом выросла с 26 до 38 процентов.
Конечно, прогресс был неравномерным, и возникли новые проблемы. С ростом и урбанизацией спрос на инфраструктуру превысил предложение. Фактически, выраженный в процентах от ВВП, объем государственного капитала в странах с низким доходом сократился на 30-40 процентов по сравнению с его пиковым значением в середине 1980-х годов. Низкие государственные инвестиции в инфраструктуру, особенно во многих муниципалитетах с растущим населением, в настоящее время являются узким местом для дальнейшего роста доходов на душу населения, а также препятствием для перехода экономики на низкоуглеродную траекторию.
Сегодня необходимо планировать планету с 8 миллиардами человек к 2030 году и 9 миллиардами к 2050 году — планету, которая будет более урбанизированной, более среднего класса, старше, более взаимосвязанной, более взаимозависимой, более уязвимой, более ограниченной в своих природные ресурсы. Это будет планета, где более половины бедняков мира будут жить в пострадавших от конфликтов странах, нуждающихся в более сильных институтах. Планета, где стихийные бедствия, которые с 2000 года уже обошлись в 2,5 триллиона долларов, станут более частыми. Там, где экологические активы — прибрежные рыбные запасы, леса, пастбища, — на которые приходится половина доходов беднейших слоев населения, — подвергаются растущему стрессу.
В 2015 году вы услышите много разговоров о необходимости «нового глобального партнерства». На практике это означает, что национальная и международная политика и политика должны руководствоваться принципами справедливости, универсальности, солидарности, устойчивости, прав человека и обязанностей, разделенных в соответствии со способностями. Это уже является практикой для государств-членов ЕС, где гордой традицией является то, что все новые члены прилагают усилия для перехода от получателей помощи к донорам помощи, создают свои собственные агентства по сотрудничеству в целях развития и политику, а также активно способствуют международному сотрудничеству в целях развития. процессы. Все чаще это практикуется и во многих странах со средним уровнем дохода — БРИКС, Турции, Мексике и других, хотя их подходы к сотрудничеству в целях развития могут отличаться от тех, которые приняты членами Комитета содействия развитию.
Поскольку так много стран, предприятий и организаций гражданского общества в настоящее время активно участвуют в устойчивом развитии, важно установить основные правила для сотрудничества — делать что-то вместе — и для координации — избегать потерь, дублирования или пробелов. Исторически сложилось так, что доноры официальной помощи сотрудничают друг с другом, объединяя финансовую и техническую помощь в рамках совместной деятельности, часто под эгидой многосторонней организации. Но по-настоящему глобальное сотрудничество встречается редко и, вероятно, останется редкостью. Между странами существует слишком много различий в национальных интересах и соображениях внешней политики, которые обеспечивают контекст для оказания помощи. Таким образом, сотрудничество может и работает хорошо среди небольших групп стран-единомышленников, таких как ЕС, но его трудно достичь на глобальном уровне.
Координировать разработку намного проще, чем сотрудничать в разработке. Координация означает обмен информацией о деятельности таким образом, чтобы другие могли повысить эффективность и результативность своей работы. Например, информация об общем долге страны или правительства из всех источников необходима для оценки ее кредитоспособности и, следовательно, ее способности участвовать в большем объеме расходов, финансируемых за счет долга. Информация о будущем оказании помощи важна для того, чтобы позволить министрам финансов надлежащим образом планировать и составлять бюджет. Информация об уроках успеха и неудач конкретных проектов развития, включая оценки, проведенные НПО, может помочь улучшить дизайн других проектов. Мониторинг прогресса в достижении целей устойчивого развития может улучшить координацию для всех, кто заинтересован в результатах. По всем этим причинам Группа высокого уровня по повестке дня на период после 2015 года призвала к информационной революции как основе координации развития.
Конечно, чтобы предоставить информацию в удобной для использования форме, необходимо обратить внимание на определения и стандарты. Именно поэтому недавно завершившиеся между членами КСР дискуссии о модернизации определений официальной помощи в целях развития являются важным ранним достижением на пути к устойчивому развитию. Принятые изменения направят ресурсы помощи беднейшим странам и позволят богатым странам более гибко использовать внебюджетные механизмы, такие как льготные кредиты, в качестве дополнительного инструмента сотрудничества. Они также вводят новую категорию полной официальной поддержки развития в знак признания идеи о том, что для достижения целей в области устойчивого развития потребуется гораздо больше ресурсов, чем помощи.
Одним из наиболее важных отклонений ЦУР от ЦРТ является идея о том, что одной помощи недостаточно для выполнения работы. Похвально и обнадеживает тот факт, что даже в этих сложных финансовых условиях многие страны КСР сохранили или повысили уровень своей помощи. Доведение помощи до 0,7 процента валового национального дохода — дело достойное. Но даже если каким-то образом это обещание будет выполнено всеми странами КСР, этого будет недостаточно. Помощь увеличится до 314 миллиардов долларов по сравнению с ее фактическим уровнем в 138 миллиардов долларов в 2013 году; но реалистичные оценки размера дополнительных инвестиционных потребностей развивающихся стран составляют не менее 1,5 триллиона долларов в год, или 10-процентное увеличение. Поэтому, думая о распределении помощи, мы также должны думать о возможности использования помощи для привлечения средств от НПО, филантропов и частного бизнеса.
Межправительственный комитет экспертов по финансированию устойчивого развития считает, что глобальных государственных и частных сбережений теоретически достаточно, но также отмечает, что существуют значительные пробелы в финансировании для определенных секторов и для определенных категорий стран.
Один пробел предназначен для наименее развитых стран и других уязвимых групп, таких как малые островные развивающиеся государства и постконфликтные страны. Эти страны сильно зависят от безвозмездной помощи. В будущем они получат необходимые ресурсы только за счет увеличения объема помощи и перераспределения помощи из стран со средним уровнем дохода, у которых есть другие варианты. Этот процесс перераспределения помощи в пользу беднейших стран особенно сложен, когда помощь предоставляется для смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему. Например, большая часть из 30 миллиардов долларов в виде ускоренного финансирования мер по борьбе с изменением климата, обещанных на 2010–2012 годы, была направлена крупным странам со средним уровнем дохода, в первую очередь Индии, Индонезии и Бразилии, а также Таиланду, Филиппинам, Южной Африке, Китай и Мексика также вошли в число 20 крупнейших получателей климатической помощи. Поскольку на решение проблем изменения климата, вероятно, будет направлено больше помощи, будет непросто обеспечить фактическое выполнение политических обязательств по выделению большего объема помощи НРС и СИДС.
Второй разрыв относится к странам с доходом ниже среднего. Эти страны имеют наименьшие ресурсы для государственных расходов по отношению к их ВВП. Страны с низким доходом получают выгоду от высокого уровня помощи. Страны с доходом выше среднего имеют значительную внутреннюю налоговую базу, на которую можно рассчитывать. Но страны с доходом ниже среднего оказались между ними. Они страдают от резкого сокращения доступа к помощи до того, как у них появятся достаточно сильные институты для эффективного сбора налогов. Например, страна начинает получать гранты Международной ассоциации развития, когда уровень валового национального дохода на душу населения превышает 1,19 долл. США.5. Но на практике при таком уровне доходов местные налоговые органы, как правило, все еще слабы. Таким образом, общие доступные средства для инвестиций в развитие падают как раз в то время, когда растет городская инфраструктура, спрос на электроэнергию для малых и средних предприятий и другие насущные потребности.
В 1980-х годах эти страны с доходом ниже среднего могли обращаться за помощью к государственным кредитным организациям, таким как Всемирный банк, но сегодня Всемирный банк и другие многосторонние финансовые системы составляли менее 22 миллиардов долларов. Многие страны с доходом ниже среднего имеют фискальные возможности брать больше, но они вынуждены выходить на рынки частного капитала и платить высокие надбавки за риск. Например, Кения выпустила 10-летние облигации в середине 2014 года с процентной ставкой чуть менее 7 процентов. Сравните это с менее чем 1 процентом, взимаемым Всемирным банком. Деньги поступают из тех же источников — частных сбережений, — но по другим каналам. Таким образом, существует значительная возможность воспользоваться ликвидностью и низкими процентными ставками, доступными сегодня на рынках частного капитала, и перекредитовать эти средства странам с уровнем дохода ниже среднего по гораздо более низкой цене, чем это делается в настоящее время.
Есть много других возможностей, особенно в инфраструктуре, где существует долгая история частного финансирования. Финансирование инфраструктуры является третьим крупным пробелом в сегодняшних структурах финансирования, которому уделяется много внимания.
Это только один пример того, как частные сбережения могут использоваться для поддержки устойчивого развития. Есть много других возможностей, особенно в инфраструктуре, где существует долгая история частного финансирования. Финансирование инфраструктуры является третьим крупным пробелом в сегодняшних структурах финансирования, которому уделяется много внимания. Только в 2014 году было создано полдюжины новых инфраструктурных объектов: Глобальный инфраструктурный хаб Группы двадцати, Глобальный инфраструктурный фонд Всемирного банка, Африканский банк развития «Фонд Африка50», Новый банк развития БРИКС и Азиатская инфраструктура под руководством Китая. Инвестиционный фонд, чтобы назвать некоторые из наиболее известных.
Каждый из этих фондов и объектов определил конкретную нишу, чтобы облегчить одно из узких мест на пути к большему финансированию инфраструктуры, будь то поставка приемлемых для банков проектов, присутствие на местах специализированных многопрофильных групп для доведения проектов до конца. линии, отсутствие надежной нормативно-правовой базы или доступа к дополнительному акционерному и долговому финансированию, технической помощи или гарантиям.
Есть понимание, что достаточной инфраструктуры не построить, просто опираясь на частную инициативу. Существующие государственно-частные партнерства в области инфраструктуры стабилизировались на уровне около 200 миллиардов долларов в год. Но если они хотят достичь необходимого масштаба в размере не менее 1 триллиона долларов, государственные учреждения должны быть более активными, в том числе путем обеспечения того, чтобы однажды построенная инфраструктура использовалась и обслуживалась должным образом.
Самый большой вклад, который бизнес может внести в достижение целей устойчивого развития, — это создание рабочих мест и рыночных инноваций, таких как инклюзивные производственно-сбытовые цепочки, включающие бедные домохозяйства в процессы роста в качестве потребителей и производителей. Но слишком часто предприятия не заботятся о социальной и экологической устойчивости без правил, устанавливающих равные условия.
Не существует «правильного» уровня регулирования для всех стран. Многое зависит от структуры рынков и конкурентных сил в данной ситуации. Но кажется, что все больше и больше фирм, особенно крупных, готовы внедрить устойчивые методы. Пришло время перевести эти фирмы с добровольных стандартов на систематическую практику учета устойчивого развития для всех предприятий. Именно в этом заключается идея Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в его обобщающем докладе о повестке дня на период после 2015 года о введении обязательных стандартов отчетности о социальном и экологическом воздействии компаний, а также о финансовой отдаче. Настало время, когда бизнес должен нести ответственность за устойчивое развитие перед своими акционерами в соответствии со стандартами, установленными государственными регуляторами в диалоге с гражданским обществом.
Позвольте мне подытожить. Эффективное партнерство решает проблемы. Повестка дня на период после 2015 года призывает к новому глобальному партнерству, новому духу многосторонности для решения насущных проблем современности. В этом году мы должны дать три обещания поколениям, которые родятся после 2030 года. Во-первых, к 2030 году каждый ребенок должен начать жизнь в семье, свободной от бедности и голода, и должен иметь доступ к здравоохранению, образованию, питанию и другие услуги, которые дадут ему хороший старт. Во-вторых, к 2030 году каждая крупная фирма и государственное учреждение должны учитывать социальную и экологическую устойчивость в своих инвестиционных решениях. В-третьих, к 2030 году у нас должны быть сильные многосторонние институты, способные поддерживать устойчивое развитие в глобальном масштабе.
Если мы сможем дать эти три обещания в 2015 году с реальными планами достижения их к 2030 году, то мы действительно перейдем к «развивающемуся миру».
Почему Египет является развивающейся страной? — Экономика 101 | Учебный центр
Ночные огни Каира сияют от вывесок, магазинов и высот международных отелей на горизонте. Улицы переполнены людьми и машинами. Центр города гудит, и над всем этим стоит сияние Каирской башни.
Египет полон экономической активности: 39 долларов СШАВВП Египта, составляющий 4,28 миллиарда долларов, занимает третье место в списке Forbes Middle East среди крупнейших экономик арабского региона[1]. В 2016 году Египет обогнал Южную Африку и стал второй по величине экономикой Африки. Египет обладает крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами на континенте и является крупнейшим производителем нефти, не входящим в ОПЕК. Египетский ИТ-сектор быстро расширяется, а экономика Египта является одной из самых диверсифицированных в арабском мире. В Индексе человеческого развития Организации Объединенных Наций (ООН) Египет оценивается как «высокий» с рейтингом 0,707, который продолжает улучшаться из года в год [2].
Возникает вопрос: почему так много международных организаций до сих пор считают Египет развивающейся страной?
Проблемы с определением
Начнем с того, что понятие «развивающаяся страна» не очень четко определено.
Нет четкого соглашения о том, какие страны подходят под категорию «развивающихся». Сильно различающиеся системы анализа и сравнения стран — от политической экономии и исследований модернизации до теорий деколонизации и марксизма — включают понятие «развивающаяся нация», и каждая использует свои критерии.
ООН фактически признает, что у нее нет формального стандарта для обозначения «развитых» и «развивающихся» стран. ВВП страны на душу населения по сравнению с другими странами может быть точкой отсчета, но в целом ООН принимает заявление любой страны о том, что она «развивается». Всемирный банк вообще отказался от терминов «развитый» и «развивающийся». Теперь он классифицирует страны как «с низким доходом», «доходом ниже среднего», «доходом выше среднего» и «высоким доходом» на основе валового национального дохода на душу населения.
Во многом термин «развивающаяся страна» определяется историей и традициями. В обычной практике развитыми регионами считаются Япония в Азии, Канада и США в Северной Америке, Австралия и Новая Зеландия в Океании и Европа. Израиль также считается развитой страной, а в статистике международной торговли Таможенный союз Южной Африки считается развитым регионом. По умолчанию большинство других стран являются «развивающимися», за исключением стран Содружества Независимых Государств (то есть бывшего Советского Союза), которые называются странами «переходного периода».
Что делает страну развивающейся?
Развивающаяся страна — или страна с «низким и средним уровнем дохода», «менее экономически развитая» страна или «слаборазвитая» страна — это страна с более низкой промышленной базой и более низким качеством жизни ее населения относительно в другие страны.
Развивающиеся страны, как правило, имеют ряд общих экономических и неэкономических характеристик:
- Широко распространенная бедность
- Плохое образование и низкий уровень грамотности
- Высокий уровень загрязнения воздуха и воды
- Слабая система здравоохранения и большое количество инфекционных заболеваний
- Плохое питание
- Насилие над женщинами
- Высокая детская и материнская смертность
- Большое количество дорожно-транспортных травм и смертей
- В целом плохая инфраструктура
900 61 Коррупция в много уровней управления
В результате, продолжительность жизни людей в развивающихся странах обычно ниже, чем у людей в развитых странах.
Когда Египет перестанет быть развивающейся страной?
На самом деле, учитывая его историческое использование, термин «развивающаяся страна», скорее всего, будет применяться к Египту до тех пор, пока другие агентства, такие как Всемирный банк, не откажутся от этого термина и он полностью не выйдет из употребления. Всемирный банк не единственный, кто видит проблемы с этим термином. Многие отмечают, что это подразумевает неполноценность, которая не всегда справедлива, и что оно предполагает, что единственный путь для прогресса страны — это западная модель.
Следует помнить, что термины «развитые» и «развивающиеся» были выбраны для удобства статистических данных и что они не всегда отражают суждение о том, насколько современная или успешная страна. В список развивающихся стран входят новые индустриальные страны, страны с формирующимся рынком и пограничные рынки, и с 1990-х годов эти страны демонстрируют более высокие темпы экономического роста, чем группа развитых стран.
Здесь, в Египте, многие реформы, проведенные с 2003 года, были положительными для экономики страны, например, снижение таможенных и тарифных ставок, снижение корпоративных налогов с 40% до 20%[3] и отмена привязки египетского фунта, чтобы его стоимость могла торговаться. на международных валютных биржах. Все это стимулирует бизнес и инвестиции, и Международный валютный фонд (МВФ) оценивает Египет как одну из ведущих стран мира, проводящих реформы для модернизации своей экономики.
Но, несмотря на размер и рост экономики Египта, многие характеристики развивающейся страны по-прежнему применимы к Египту. Например, из-за плохих санитарных условий более 2700 египетских детей ежегодно умирают от диареи[4]. Хотя ожидаемая продолжительность жизни египтян неуклонно растет в течение последних 50 лет, она по-прежнему занимает лишь 149-е место в мире [5]. ВВП Египта занимает достаточно высокое место, но его ВВП на душу населения ниже среднемирового, и по категориям Всемирного банка Египет относится к странам с доходом ниже среднего [6].
Заключение
Итак, к чему все это приводит — Египет является развивающейся страной или нет?
Важным элементом всего, что здесь обсуждается, является неравенство. Богатство, здоровье, образование и качество жизни в Египте распределяются среди населения неравномерно, особенно если сравнивать Египет с другими странами.
В 2010 году Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) внесла корректировку в свой ИЧР, чтобы признать неравенство, существующее внутри стран, и начала публиковать Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (ИЧРН) наряду с данными ИЧР. IHDI Египта составляет 0,49.2[7]. Большой разрыв между этим показателем и ИЧР Египта, равным 0,700, указывает на высокое неравенство в стране.
Это объясняет, почему, несмотря на все положительные стороны экономических показателей Египта, многие характеристики развивающейся страны — от загрязнения и дорожно-транспортного травматизма до неграмотности и бедности — печально заметны по всей стране.
Leave a Reply