США больше не настаивают на том, чтобы ВСУ не наносили ударов по территории России
9 декабря 2022, 21:23
Военная операция на Украине
ЛОНДОН, 10 декабря. /ТАСС/. Соединенные Штаты больше не настаивают на том, чтобы Вооруженные силы Украины (ВСУ) не наносили ударов по российской территории, так как меньше опасаются эскалации со стороны Москвы. Об этом со ссылкой на источник в Пентагоне сообщила в пятницу британская газета The Times.
Читайте также
Военная операция на Украине. Хроника событий 10 декабря 2022 года
«Мы не говорим Киеву: «Не наносите ударов по русским [в России, в частности, в Крыму]». Мы не можем говорить им, что делать. То, как они будут использовать свое оружие, зависит от них, однако, когда они используют предоставленные нами вооружения, мы настаиваем только на том, чтобы украинские военные следовали международным законам войны и соблюдали Женевские конвенции, — заявил собеседник издания в американском оборонном ведомстве. — Это единственное ограничение, но оно подразумевает, что целями не должны становиться российские семьи и попыток ликвидации конкретных лиц также быть не должно. Насколько нам известно, Украина соблюдает данные условия».
Отмечается, что ранее политика США строилась на том, что американские вооружения будут передавать Украине при условии, что она не будет их использовать для ударов по российской территории, а выбор поставляемой техники будет ограничен, чтобы не спровоцировать открытый конфликт между РФ и НАТО. Источник объясняет изменение позиции тем, что «страх эскалации» стал меньше по сравнению с началом специальной военной операции РФ на Украине. Как поясняет The Times, ранее в Пентагоне сильнее опасались возможности применения Россией тактического ядерного оружия или ударов по территории одной из стран НАТО.
Издание отмечает, что с «молчаливого одобрения» Пентагона украинские войска более решительно и агрессивно пытаются осуществлять удары по российской территории с использованием беспилотников, включая модифицированные для этих целей разведывательные Ту-141. Изменение позиции Вашингтона также может означать, что Киеву могут передать вооружения большей дальности, которые он давно пытается получить от США, в том числе баллистические ракеты ATACMS с дальностью стрельбы до 310 км и дроны MQ-1C Gray Eagle, которые могут оснащаться ракетами AGM-114 Hellfire.
«Администрация [президента США Джо Байдена] слишком сильно сдерживает себя из-за угрозы якобы возможной спирали эскалации, что по большей части иллюзия, — заявил изданию бывший заместитель министра обороны США по вопросам политики Эрик Эдельман. — Лучший вариант для всех заинтересованных сторон — добиться того, чтобы украинцы смогли победить как можно быстрее. Следовательно, есть смысл дать им ATACMS, Gray Eagle и приготовить в придачу партию основных боевых танков».
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на просьбу руководителей республик Донбасса о помощи. Запад после этого ввел против России масштабные санкции и нарастил поставки оружия и военной техники Киеву на суммы, исчисляемые миллиардами долларов.
Теги:
УкраинаСШАРоссияВоенная операция на Украине
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Инвестиции США в России оказались в 13 раз больше официальных — РБК
Инвестиции США в российскую экономику на самом деле намного больше, чем следует из статистики Банка России. Подразделение ООН впервые подсчитало, что реальные американские вложения в Россию превышают данные ЦБ почти в 13 раз
Фото: Jason Alden / Bloomberg
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) впервые оценила прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в экономики мира по принципу страны — непосредственного конечного инвестора (ultimate investing country). Речь идет об устранении из статистики промежуточных юрисдикций, которые, по сути, служат перевалочными пунктами при инвестициях.
- Многие зарубежные вложения в Россию осуществляются через страны, которые не являются непосредственным источником этих инвестиций. Например, американская корпорация может купить долю в капитале российской компании через свою голландскую или ирландскую «дочку».
- В таком случае в официальной статистике Банка России (как и большинства других национальных институтов) такие инвестиции будут зарегистрированы как инвестиции из Нидерландов или Ирландии, а не из США.
- В результате данные об инвестициях из таких стран, как США, Германия, Франция и т. д., систематически занижаются, а потоки из таких стран, как Нидерланды, Люксембург, или из офшоров — напротив, завышаются.
США — крупнейший российский инвестор
adv.rbc.ru
По данным ЮНКТАД, приведенным вместе с ежегодным исследованием об иностранных инвестициях в мире, на конец 2017 года (наиболее актуальные данные) крупнейшим инвестором в российскую экономику были США. На их долю приходилось 8,9% от всех накопленных инвестиций, или $39,1 млрд из $441,1 млрд.
Это неожиданный результат: согласно данным ЦБ, на конец 2017 года в России американские инвестиции составляли $3,05 млрд (на конец 2018 года — $3,1 млрд). Таким образом, данные ЮНКТАД об инвестициях США в российскую экономику почти в 13 раз превышают официальную оценку ЦБ.
Впрочем, сторонние эксперты и ранее указывали на то, что США являются одним из крупнейших инвесторов в России. «Официальная статистика недооценивает реальную величину экономических связей между Россией и США», — говорилось в недавнем совместном исследовании Американской торговой палаты в России и EY. Они подсчитали, что общий объем прямых инвестиций американских компаний в России за весь период их работы составил $85,1 млрд. EY отдельно отметила, что в 2018 году США вышли на первое место по количеству инвестиционных проектов в России — 33 из 211.
При этом, по данным Минторга США, на конец 2017 года инвестиции американских компаний в России составляли $13,9 млрд (по исторической стоимости соответствующих вложений) — цифра, которая существенно превышает оценку ЦБ, но все же меньше оценки ЮНКТАД.
Почему это важно
Более точные данные о зарубежных инвестициях в контексте стран-инвесторов говорят об эффективности санкционной политики западных стран, а также могут стать сдерживающим фактором при принятии внешнеполитических решений. Если американские инвестиции в России больше, чем принято считать, США могут быть более осторожны в вопросе санкций. Это же относится и к Европе: вложения западноевропейского бизнеса в Россию оказались тоже больше, чем следует из статистики Центробанка. Например, инвестиции Германии и Великобритании, если верить ЮНКТАД, составляли $64,5 млрд по итогам 2017 года, а по данным ЦБ — только $36,7 млрд.
Представитель ЮНКТАД отметил, что распределение инвестиций по странам конечных инвесторов — оценочное. Оно построено исходя из вероятностной модели на основе цепей Маркова.
- 28% накопленных инвестиций на конец 2017 года (более $124 млрд) остались в исследовании не распределены по странам (либо из-за конфиденциальности данных, либо из-за невозможности их распределить).
- 6,5% инвестиций (или $28,9 млрд) оказались не иностранными, а российскими по происхождению: это средства, вложенные российскими инвесторами через иностранные юрисдикции, включая офшоры.
Расхождения между статистикой ЦБ и данными ЮНКТАД объясняются тем, что американские компании инвестируют в России через третьи страны и реинвестируют средства, заработанные внутри страны, не выводя их за рубеж. Статистика ЦБ строится на основе платежного баланса и исключает инвестиции, совершенные в России «дочками» зарубежных компаний, потому что такие вложения не пересекают российскую финансовую границу. Представитель Банка России отказался комментировать оценки ЮНКТАД.
Инвестиции в 2018 году
В 2018 году прямые иностранные инвестиции в экономику России составили $13,3 млрд, сократившись почти в два раза по сравнению с 2017 годом (около $26 млрд), сообщила ЮНКТАД. В 2016 году в Россию было инвестировано более $37 млрд.
Тем не менее показатель 2018 года позволил России войти в двадцатку крупнейших получателей иностранных инвестиций вслед за Южной Кореей ($14 млрд) и Вьетнамом ($16 млрд). Крупнейшим мировым получателем иностранных инвестиций остаются Соединенные Штаты — $252 млрд (сокращение на 9% к 2017 году). На втором месте — Китай ($139 млрд), на третьем — Гонконг ($116 млрд).
Банк России ранее оценил прямые иностранные инвестиции в Россию за 2018 год в $8,8 млрд — то есть меньше, чем ЮНКТАД, на $4,5 млрд.
Иностранные инвестиции в России в прошлом году сократились почти вдвое из-за того, что часть компаний с активами в России перерегистрировалась из иностранных юрисдикций в российскую (эти инвестиции перестали формально быть иностранными, став внутренними). Кроме того, часть зарубежных инвесторов продали свои активы российским инвесторам, объяснила ЮНКТАД.
Инвестиции из России в другие страны в 2018 году составили $36,4 млрд (плюс 7% по сравнению с предыдущим годом). Однако рост был в основном обеспечен реинвестированием российских компаний в существующие зарубежные проекты, а также предоставлением внутригрупповых займов иностранным «дочкам». При этом российские компании неохотно инвестировали в новые зарубежные проекты на фоне российской политики деофшоризации и международных санкций, отметили авторы исследования.
Video
Госсекретарь США Блинкен посетит Африку в связи с усилением напряженности в отношениях с Китаем и Россией Республика Конго (ДРК) и Руанда. Визит проходит в критическое время, учитывая глобальную пандемию и войну на Украине, которая глубоко затронула весь африканский континент. В целом цель Блинкена состоит в том, чтобы продолжить свой визит в ноябре прошлого года и способствовать более тесным отношениям между африканскими странами и Соединенными Штатами, чтобы ускорить продвижение взаимных интересов, чтобы обе стороны могли вместе процветать в сложной глобальной среде.
Этот контекст включает в себя как острую конкуренцию между передовыми и развивающимися державами, так и усиление способности стран Африки вносить свой вклад в решение глобальных проблем.
Для развития отношений Блинкен объявит о стратегии США Байдена в отношении стран Африки к югу от Сахары. Кроме того, запуск стратегии во время визита лидеров в Африку является важной вехой в отношениях США с африканскими странами и посылает сильный сигнал уважения, признавая, что «африканские страны являются геостратегическими игроками и важными партнерами в решении самых насущных проблем наших дней». Второй ключевой целью визита будет улучшение двусторонних отношений путем сосредоточения внимания на насущных проблемах в трех странах, которые он посещает, на проблемах, которые окажут глубокое влияние на континент в целом, а также на отношениях между США и этими конкретными странами. .
Этот визит на высоком уровне также происходит в то время, когда нынешние экономические, медицинские и геополитические проблемы превращаются в уникальный момент, который, вероятно, приведет к изменению приоритетов и дальнейших действий. Африканские страны продолжают испытывать серьезные экономические потрясения, пытаясь как оправиться от сбоев, вызванных COVID-19, так и справиться с кризисами, вызванными вторжением России в Украину. Поскольку экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия из обеих стран прекратился, война в Украине угрожает и без того хрупким цепочкам поставок продовольствия в Африке. Война вызвала и другую геополитическую напряженность: Блинкен посетит Африку всего через несколько дней после визита министра иностранных дел России Лаврова в четыре страны Африки (Уганду, Республику Конго, Эфиопию и Египет) — поездки, направленной на расширение присутствия России в Африка, борясь за поддержку в войне. Визит Блинкена также произошел после объявления администрацией Байдена о саммите лидеров США и Африки, который состоится в Вашингтоне, округ Колумбия, в декабре 2022 года. Визит Блинкена обусловлен желанием Вашингтона убедить африканские страны и лидеров в том, что они являются важными партнерами, Каждая из стран на маршруте обеспечивает уникальный фон и возможность изменить отношения Соединенных Штатов с Африкой.
Южная Африка
Первой остановкой Blinken станет Южная Африка, один из самых важных партнеров США в регионе, особенно с точки зрения здравоохранения, образования, окружающей среды и цифровой экономики. Во время своего визита Блинкен возглавит делегацию США на стратегическом диалоге между США и Южной Африкой, который сосредоточен на «общих приоритетах, включая здравоохранение, инфраструктуру, торговлю и инвестиции, а также климат».
Южная Африка является крупнейшим торговым партнером Соединенных Штатов в Африке и имеет более 600 американских предприятий, многие из которых имеют штаб-квартиры в стране. Южная Африка обеспечивает 25 процентов всех доходов США от континента и постоянно получает большую часть прямых иностранных инвестиций (ПИИ) из Соединенных Штатов. Около половины африканских компаний стоимостью 1 миллиард долларов и более находятся в Южной Африке, которая является воротами для доступа к другим африканским рынкам. Помимо этих экономических последствий, Южная Африка имеет большое геополитическое значение. На континенте это региональный доминирующий центр Сообщества развития юга Африки (SADC) и, наряду с Нигерией и Египтом, является одной из трех крупнейших экономик на континенте, на долю которой приходится более 50 процентов совокупных потребительских и деловых расходов. . Южная Африка также играет ключевую роль в принятии решений, связанных с Африканским союзом, и была одной из стран-учредителей Нового партнерства в интересах развития Африки, ныне Агентства развития Африканского союза.
Южная Африка до сих пор сохраняла относительный нейтралитет в отношении войны на Украине — вероятно, из-за поддержки Москвой освободительной борьбы АНК против правительства апартеида. Эти отношения, вероятно, станут предметом обсуждения во время визита Блинкена, учитывая давление, которое западные державы, неправительственные организации и правозащитники оказывают на страну, чтобы осудить Россию.
Визит Блинкена, и особенно его лидерство в предстоящем диалоге в Южной Африке, подтвердит, что эти двусторонние отношения являются приоритетом для Соединенных Штатов, и еще раз подчеркнут центральную роль Южной Африки в субрегионе и на континенте в активном продвижении большей торговой интеграции и процветание на континенте.
Демократическая Республика Конго (ДРК)
Из Южной Африки Блинкен отправится в ДРК для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая достижение мира в районе Великих озер, поддержку будущих экономических отношений посредством торговли и инвестиций, продвижение прав человека и свобод и борьбы с коррупцией. ДРК является крупнейшей по площади страной в Африке к югу от Сахары и является домом для огромного богатства ресурсов (оценочная стоимость неиспользованных минеральных ресурсов составляет 24 триллиона долларов), значительного гидроэнергетического потенциала и большого биоразнообразия. Однако, несмотря на эти преимущества, ДРК исторически была и остается подверженной политической нестабильности, насильственным конфликтам и гуманитарным кризисам.
Повстанческая группа «Движение 23 марта» (М23) возникла после окончания Второй войны в Конго в 2003 году и продолжала терроризировать население до своего поражения в 2013 году конголезской армией и миротворцами ООН. С тех пор появились и другие вооруженные группы, которые вызывают широкомасштабные нарушения прав человека и крайнее насилие. Богатство ресурсами ДРК подпитывает насилие в регионе, поскольку вооруженные группы часто поддерживают свои операции, совершая набеги на шахты и сотрудничая с контрабандистами. По оценкам, только в восточном регионе насчитывается более 100 различных активных вооруженных групп. В результате миллионы людей бежали от насилия в последние годы: в настоящее время в ДРК насчитывается 4,5 миллиона внутренне перемещенных лиц, а в других странах — более 800 000 беженцев из ДРК. Слабое управление ускорило вооруженный конфликт, так как руководство не имеет контроля над всей территорией.
Связанные книги
Тем временем около 60 миллионов конголезцев — около 73 процентов населения — в 2018 году жили менее чем на 1,90 доллара в день. повстанческих групп удалось затормозить усилия по развитию. Несмотря на эти препятствия, недавние усилия государства, такие как реформы государственного сектора и бесплатное начальное образование, указывают на потенциал для новых отношений между государством и его гражданами. США должны признать эти изменения и работать над расширением возможностей штата, а также обеспечить демократичность и безопасность выборов, намеченных на 2023 год.
Примечательно, что рассмотренные выше конфликты являются факторами, способствующими слабому участию США в крупной горнодобывающей промышленности страны, что является упущенной экономической возможностью. На родине находится 70 процентов мирового производства кобальта, 60 процентов мирового производства колтана, и как четвертый по величине производитель меди ДРК имеет возможность добиться процветания своего народа и континента в целом. Поскольку кобальт и колтан являются ключевыми минералами для экологически чистых технологий, наличие этих природных ресурсов в ДРК открывает большие возможности для американских инвесторов. Таким образом, поскольку ДРК работает над укреплением мира и стабильности, США также должны работать над тем, чтобы лучше позиционировать себя в качестве ключевого игрока в этом горнодобывающем секторе. Однако до сих пор Китай доминировал в секторе экологически чистых энергетических технологий, и эта тенденция сохранится, если его попытки обеспечить доступ к этим полезным ископаемым в ДРК увенчаются успехом. Фактически, согласно The New York Times, «американцам не удалось защитить десятилетия дипломатических и финансовых инвестиций в Конго, где крупнейшие в мире запасы кобальта контролируются китайскими компаниями, поддерживаемыми Пекином». Нынешнее доминирование Китая в этом секторе должно привести не к уступкам США, а к более агрессивному созданию и внедрению модели для ускорения инвестиций в ДРК в горнодобывающий сектор и за его пределами.
Во время своей поездки Блинкен должен воспользоваться возможностью, чтобы начать разговор о том, как Соединенные Штаты могут поощрять горнодобывающие компании также создавать стоимость на местном уровне в ДРК, тем самым поддерживая устойчивое развитие в долгосрочной перспективе. Такие партнерские отношения были бы выгодны для обеих сторон, поскольку создание ценности на местном уровне поможет ДРК диверсифицировать свой экспорт и экономику, предоставляя еще большие инвестиционные возможности в других ключевых областях и обеспечивая конкурентное преимущество, которое превзойдет чисто добывающие модели инвестиций у конкурентов. Блинкену также следует воспользоваться возможностью, чтобы обсудить основные проблемы ДРК для общих инвестиций, в том числе коррупцию, плохую инфраструктуру и произвольную систему налогообложения.
Руанда
Последней остановкой Блинкена станет Руанда, где он обсудит миротворчество, роль Руанды в снижении напряженности в ДРК и текущие проблемы с правами человека. Руанда превратилась в важного игрока на субрегиональном и континентальном уровне, а также на международном уровне. После геноцида, который почти уничтожил страну, и в контексте неспособности международного сообщества защитить их, руандийцы создали успешный пример восстановления благодаря способности государства эффективно предоставлять товары и услуги и активной миротворческой дипломатии на континенте. Президент Пол Кагаме считался стабильным союзником Соединенных Штатов, когда он был впервые назначен в 2000 году, и ему удалось устранить барьеры для ведения бизнеса, что привело к увеличению иностранных инвестиций США. Он также был готов увеличить количество миротворческих миссий, что дополняет недавнее нежелание США принимать непосредственное участие в такой деятельности, предпочитая вместо этого предлагать поддержку таким странам, как Руанда, в обмен на их миротворческие усилия (особенно с учетом того, что Руанда предоставляет обширный персонал для этих миссий).
Несмотря на эти позитивные тенденции, не вся поездка Блинкена в Кигали будет легкой: напряженность между Руандой и ДРК из-за активизации деятельности базирующейся в ДРК повстанческой группировки М23 (которую, как утверждает Киншаса, поддерживает Кигали — Кигали это отрицает) снизилась. в последние месяцы бушует, и по состоянию на начало июля около 170 000 человек были перемещены в результате насилия. Кроме того, у Блинкена, вероятно, будет ряд других деликатных вопросов для обсуждения с Кагаме. Фактически, сенатор Боб Менендес (штат Нью-Джерси), возглавляющий комитет Сената США по международным отношениям, в прошлом месяце написал письмо с призывом пересмотреть подход США к Руанде, подняв недавние опасения по поводу прав человека. Сам Блинкен упомянул, что он будет обсуждать эти проблемы, в том числе «неправомерное задержание законного постоянного жителя США Пола Русесабагины», а также общие приоритеты, такие как поддержание мира.
Визит Блинкена может также подчеркнуть большой потенциал для расширения взаимовыгодных экономических возможностей между США и Руандой. Несмотря на небольшой рынок, Руанда является важным направлением для иностранных инвестиций США благодаря ее успешным усилиям по созданию благоприятной деловой среды. Кагаме наладил отношения с руководителями многонациональных компаний, желающих инвестировать в Восточную Африку, и привел крупные компании, такие как Volkswagen, Starbucks и Visa, к открытию заводов, закупке товаров и инвестированию в финансовый рост в Руанде. Инвестиционные и деловые возможности, вероятно, вырастут в интересах как Руанды, так и Соединенных Штатов (и, конечно же, континента) с успешным внедрением Африканской континентальной зоны свободной торговли (AfCFTA).
Таким образом, во время своего визита Блинкен, скорее всего, постарается объединить сильные стороны Руанды — миротворчество, эффективность государства, благоприятную для бизнеса среду — и работать над преодолением ее проблем с подотчетностью и правами человека, чтобы она могла расширить свое влияние в качестве важнейший игрок для других стран континента.
В целом, хотя Блинкен посетит всего три страны и основное внимание будет уделено развитию двусторонних отношений США с Южной Африкой, ДРК и Руандой, эти визиты являются частью усилий администрации по оживлению американо-африканских отношений. Что в конечном итоге имеет значение, помимо объявления стратегии США для стран Африки к югу от Сахары, так это то, что Соединенные Штаты ощутимо согласуют цели, пути и средства для принятия мер и реализации этой стратегии для взаимной, долгосрочной выгоды Африки и всего мира. Соединенные Штаты.
Война России на Украине сказывается на Африке
Помощник Генерального секретаря ООН Ахунна Эзиаконва говорит, что инфляция и сбои в торговле поставили страны в «очень опасное положение».
Среда, 15 июня 2022 г.
/
Автор:
Ашиш Кумар Сен
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Распечатать страницу
Война России на Украине нарушила многообещающее восстановление Африки после пандемии COVID-19, подняв цены на продовольствие и топливо, нарушив торговлю товарами и услугами, сузив фискальное пространство, сдерживая переход к «зеленым» технологиям и сократив поток финансирования развития на континенте, говорится в сообщении. Помощник Генерального секретаря ООН Ахунна Эзиаконва.
Продовольственный рынок 10 мая 2022 года в Дуале, Камерун, где продовольственная инфляция, усугубленная войной России на Украине, вызывает трудности. (Том Саатер/Нью-Йорк Таймс)
Выступая 14 июня в Институте мира США, Эзиаконва, помощник администратора Программы развития ООН и региональный директор по Африке, сказал, что война поставила домохозяйства, общины и страны по всей Африке в «очень опасное положение».
Джозеф Сани, вице-президент Африканского центра USIP, сказал: «Сегодня перед нами стоит важный вопрос: как африканские страны и их партнеры могут использовать свои богатые ресурсы и человеческий потенциал для преодоления краткосрочных последствий российского вторжения в Украину? и продвигать свои долгосрочные потребности в области развития и безопасности?»
«Другими словами, — добавил он, — как Африка может извлечь максимальную пользу из этой очень, очень плохой ситуации?»
Влияние пандемии на Африку
До 2020 года африканские страны были одними из самых быстрорастущих в мире. Пандемия COVID-19 свела на нет десятилетия с трудом завоеванных макроэкономических, социально-экономических и управленческих достижений на континенте. Впервые за почти три десятилетия индекс человеческого развития в Африке снизился. Миллионы африканцев потеряли работу; по прогнозам, около 50 миллионов человек окажутся в условиях крайней нищеты. Больше всего пострадали женщины и молодежь. По словам Эзиаконвы, сбои в мировой торговле ограничивали рост, и многие африканские страны пострадали от постепенного сокращения фискального пространства. Пандемия «усугубила финансовое и социальное неравенство в Африке», добавила она.
В ответ на пандемию африканские страны приняли эффективную макроэкономическую политику, сделали стратегические инвестиции и увеличили производство и распространение вакцины против COVID-19. «В то время как многосторонность, казалось, сокращалась в остальном мире, она расширялась в Африке», — сказал Эзиаконва.
К концу 2021 года Африка превзошла ожидания роста ВВП на 3,7 процента, зафиксировав рост на 4,5 процента и «продемонстрировав свою устойчивость и силу, чтобы прийти в себя», сказал Эзиаконва. «Восстановление было хрупким… но континент, похоже, вернулся на правильный путь» к достижению Целей ООН в области устойчивого развития, добавила она.
24 февраля Россия вторглась в Украину, предприняв неспровоцированный акт агрессии. Отголоски продолжающейся войны ощущаются во всем мире, в том числе в Африке.
Война нарушает критически важный импорт
Хотя уровень торговли между африканским континентом в целом и Россией и Украиной незначителен, некоторые африканские страны в значительной степени зависят от этих двух стран в отношении импорта важнейших товаров, особенно пшеницы, удобрений и стали. Нарушение этого импорта может негативно сказаться на африканских странах.
Слева направо директор программ USIP в Западной Африке Оге Онубогу, старший советник USIP Джонни Карсон и помощник Генерального секретаря ООН Ахунна Эзиаконва обсуждают влияние войны России на Украине на экономику африканских стран.
В 2021 году, например, Кения импортировала почти 30 процентов своей пшеницы из России и Украины. Перебои с поставками повлияют на производство хлеба в Кении, который, по словам Эзиаконвы, является третьим наиболее потребляемым продуктом питания в этой стране. В 2021 году Камерун импортировал 44 процента своих удобрений из России. Аналитики опасаются, что в Западной Африке, где начинается посевной сезон, этот сбой может оказать серьезное влияние на урожайность и поставить под угрозу продовольственную безопасность. Точно так же 60 процентов импорта железной руды и стали в Гану приходится на Украину. В результате войны строительная отрасль Ганы, вероятно, столкнется с серьезными проблемами.
Затронуты государственные доходы
Сочетание пандемии и войны в Украине привело к сокращению торговых и налоговых поступлений правительств по всей Африке, даже несмотря на то, что страны вынуждены тратить средства на системы социальной защиты. «Страны просят тратить больше при меньшем поступлении», — сказал Эзиаконва, добавив, что «фискальные и монетарные меры стран Африки к югу от Сахары увеличили государственный долг по всей Африке».
Между тем, понижение кредитных рейтингов увеличило стоимость заимствований для африканских стран. Исследование ПРООН показывает, что «предвзятые кредитные рейтинги могут стоить шести африканским странам 13 миллиардов долларов в виде дополнительных процентных платежей», — сказал Эзиаконва, добавив: «Африка берет займы по гораздо более высокой цене, чем остальной мир».
Эзиаконва сказал, что одним из «самых пагубных последствий» войны в Украине является «импортированная инфляция». Она привела примеры Танзании, где общая инфляция подскочила на 34 процента в период с февраля по апрель; Намибия, где транспортные расходы выросли на 20% в период с марта по апрель; и Камерун, где цены на продукты питания выросли на 26 процентов в период с февраля по март.
Предупреждение о холодной войне Redux
Война на Украине представляет собой «явную и реальную опасность для многосторонности», сказал Эзиаконва. Об этом свидетельствует тот факт, что проекты развития откладываются или отменяются, поскольку некоторые партнеры по развитию откладываются из-за более высокой стоимости проектов, в то время как другие рассматривают возможность отвлечения средств на гуманитарный кризис, вызванный войной в Европе. Есть также признаки прекращения финансирования развития Африки. «Сейчас не время оставлять континент позади», — сказал Эзиаконва, добавив, что необходимо лучше понять, что отношения с Африкой — это «целевое партнерство», а не «отношения милосердия».
Описывая поворот к политической линзе, через которую можно рассматривать развитие в Африке как тревожную тенденцию, Эзиаконва сказал: «Нежелательная тенденция к односторонности и возврат к динамике холодной войны будут разрушительными для Африки, да и для всего мира». Она добавила: «Редукция холодной войны, безусловно, усугубит недавнее отступление демократизации в тех частях континента, где мы стали свидетелями разрушительных и неконституционных политических преобразований». Это также будет обескураживающим для стран, которые «пытаются поступать правильно», сказала она, призывая инвестировать в «надежный и значимый многосторонний подход». Она также предложила снизить риски инвестиционной экосистемы Африки и активно изучить возможность использования инновационных механизмов финансирования.
«Необычные времена требуют исключительных и экстраординарных решений»
Перед лицом этих проблем простого подхода к бизнесу будет недостаточно, сказал Эзиаконва, добавив: «Необычные времена требуют исключительных и экстраординарных решений».
Она выделила три области, которым африканские страны и их партнеры должны уделять приоритетное внимание:
- Изменить структуру финансирования развития и переосмыслить глобальную финансовую архитектуру. «Это должно начаться с усиления мобилизации внутренних ресурсов», чтобы Африка могла сохранить большую долю стоимости своих стратегических полезных ископаемых, сельскохозяйственных и человеческих ресурсов, сказала она. Этого можно достичь, сократив почти $90 миллиардов незаконных потоков с континента за счет улучшения налоговой деятельности Африки, повышения среднего отношения налогов к ВВП с нынешних 17,5 процентов до 24 процентов и устранения ненужных освобождений от налогов для крупного бизнеса.
- Постоянно инвестируйте в устойчивость. Эзиаконва говорил о необходимости «ударопрочного» развития и демократии. Отметив, что развитие не является линейным процессом и что различные потрясения могут свести на нет достигнутые успехи, она сказала, что «прогресс без устойчивости невозможен». Устойчивость может быть достигнута с помощью инициатив, которые позволят Африке в полной мере использовать свои природные ресурсы, воспользоваться преимуществами безопасных для планеты механизмов финансирования и сосредоточиться на инвестировании с учетом климатических рисков. Эзиаконва сказал, что Африке и ее партнерам по развитию необходимо инвестировать в продовольственную и топливную безопасность, увеличение производственных мощностей и производство и экспорт с более высокой добавленной стоимостью.
- Приоритет структурных преобразований и региональной интеграции. Эзиаконва сказал, что Африке необходимо использовать цифровые технологии и способствовать свободной и честной конкуренции во всем мире, активизировать поддержку региональной интеграции и экономической диверсификации и мобилизовать ресурсы для заполнения критических пробелов в технологиях, навыках и инфраструктуре.
После своего основного выступления Эзиаконва приняла участие в обсуждении с Джонни Карсоном, старшим советником Африканского центра USIP. Оге Онубогу, директор программ USIP для Западной Африки, модерировал дискуссию.
Эзиаконва утверждал, что Африке нужно быть более напористой, чтобы занять свое законное место в мире. Финансовые и глобальные учреждения также должны понимать, что инвестиции в благополучие Африки — это инвестиции в благополучие всего мира. «Что хорошо для Африки, хорошо для всего мира», — сказала она.
Обещание AfCFTA
Африканская континентальная зона свободной торговли (AfCFTA), подписанная в марте 2018 г., вступила в силу 1 января 2021 г. Карсон назвал AfCFTA, возможно, самым важным панафриканским соглашением за последнее десятилетие. «У него есть перспективы и возможности для реального преобразования экономических отношений на континенте и преобразования экономических и коммерческих отношений Африки с миром», — сказал он.
AfCFTA обеспечивает идеальную основу для Африки, чтобы рационализировать и гармонизировать тарифы, устранить постоянные нетарифные барьеры и сделать приоритетным беспрепятственный поток торговли и людей между африканскими странами, сказал Эзиаконва. По ее словам, это может вывести около 30 миллионов африканцев из крайней нищеты, увеличить доход на 450 миллиардов долларов и более чем вдвое увеличить размер единого африканского рынка до 6,7 триллиона долларов, добавив, что мир должен сплотиться вокруг AfCFTA. Соединенные Штаты, сказал Карсон, могли бы поддержать AfCFTA так же, как они поддержали Европейский Союз, крупнейшую в мире зону единого рынка.
Роль для США
Онубогу утверждал, что Соединенным Штатам необходимо переосмыслить и укрепить свои стратегические отношения с Африкой. Она спросила Карсона, как Соединенные Штаты могут лучше взаимодействовать с африканскими политиками, бизнесом, гражданским обществом и африканской диаспорой по всему миру.
Карсон ответил, что «отношения должны быть более всеобъемлющими, более последовательными, более энергичными и более активными». По его словам, важно не только иметь широкие дипломатические отношения с Африкой, но и то, что деловое сообщество США также всесторонне и широко рассматривает возможности на континенте.
Соединенные Штаты «всегда смотрели на Африку как на партнера, но иногда они не относились к этому партнерству так серьезно и так преданно, как следовало бы», — признал Карсон. Он сказал, что Соединенные Штаты должны искать и разрабатывать политику, которая способствует успешной интеграции Африки. Это означает более эффективную работу с региональными и субрегиональными организациями, такими как Африканский союз, Экономическое сообщество западноафриканских государств и Сообщество по вопросам развития юга Африки. Кроме того, по его словам, необходимо налаживать отношения на уровне городов и штатов.
Соединенным Штатам следует также подумать об укреплении торговых связей с Африкой, сказал Карсон. Создание Международной финансовой корпорации развития США открыло возможности для государственных инвестиций США в африканский коммерческий бизнес и деятельность в области развития. «Это важно как инструмент партнерства», — пояснил Карсон.
Эзиаконва сослался на необходимость создания рабочих мест для многочисленной и образованной молодежи Африки, назвав это «низко висящим плодом».
«Африканский континент сталкивается с необычными и беспрецедентными экзогенными потрясениями после COVID-19 и войны в Украине. Он не может справиться с этим в одиночку», — сказал Эзиаконва. «Для обеспечения быстрого, инклюзивного и устойчивого восстановления в Африке необходимо, чтобы все мы объединились, чтобы это произошло».
Похожие публикации
Через два дня после развертывания украинского контрнаступления солдат, только что вернувшийся после одного из первых исследований российских оборонительных рубежей, позвонил мне в WhatsApp, чувствуя головокружение от волнения, чтобы сообщить о неожиданном успехе своего подразделения. «Нам сказали отбросить их на 600 метров, — сказал он, — но мы не встретили такого сопротивления, что оттолкнули их на шесть километров! Русские были мягкими!»
Тип:
Анализ и комментарии
Глобальная политика
За десятилетия жестокого военного правления генералы Мьянмы иногда меняли тактику, но полагались на одну последовательную стратегию, чтобы обеспечить себе контроль над властью — разжигание разногласий среди населения и разжигание межобщинного насилия. Эта неоднократная уловка, наконец, потерпела неудачу во время потрясений, последовавших за переворотом 2021 года. Сегодня в стране сложилось историческое единство, объединяющее практически все этнические и политические течения для противостояния правящей хунте. Как и украинцы, народ Мьянмы мужествен, энергичен и сплочен, и готов пойти на большие жертвы в своей борьбе за демократию.
Тип:
Анализ и комментарии
Демократия и управление; Глобальная политика
Президент Луис Инасиу Лула да Силва, возглавляющий Бразилию, крупнейшую страну Южной Америки — самую большую по площади, населению и ВВП, — обладает огромным влиянием и соответствующими амбициями.
Leave a Reply