«Освенцим многих мотивирует соблюдать или передавать традиции следующему поколению»: еврейка из Челябинска рассказала о культуре, воспитании сына и иудаизме
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоОбщество: ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕНациональные традиции в Челябинской области
Дарья МАРКОВА
9 октября 2022 6:00
Шестилетний Макс сам интересуется традициями и соблюдает некоторые из них
Макс сам интересуется традициями.Фото: Егор ИВЛЕВ
В Челябинской области живет много национальных семей. «Комсомольская правда – Челябинск» побывает у них в гостях и узнает, как соблюдают традиции в современных условиях.
Челябинка Ксения Коган – еврейка. Девушка передает традиции своему шестилетнему сыну Максу. Вместе они рассказали нам о том, как стать евреем, где взять бесплатные еврейские книги для детей и купить кошерное вино.
Ксения и Макс соблюдают далеко не все в иудаизме, но интересуются культурой своих предков.Фото: Егор ИВЛЕВ
ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА
Максу шесть с половиной лет. Он разговаривает с мамой на английском и русском языках, читает книги и соблюдает некоторые еврейские традиции. Мама мальчика Ксения в его возрасте даже не догадывалась, что она еврейка.
− Узнала в более-менее осознанном возрасте, лет в 10. У меня была прабабушка Маша. На 9 мая ей пришло поздравление, там было написано Мериом Мееровна. А я всю жизнь думала, что она Мария. Тогда начала задавать вопросы и мне рассказали. У нас в семье никто ничего не соблюдал, − рассказала Ксения.
Девушка интересовалась своими корнями. Но всерьез это не увлекало. А после 20 лет ей удалось поехать в тур для еврейской молодежи «Таглит». Там Ксения узнала, что при синагогах есть еще множество проектов для еврейской молодежи.
− Так я попала в синагогу в 2015 году. Пришла туда еще и из-за проекта «EuroStars»: в течение года ты ходишь раз в неделю на двухчасовое занятие и потом семидневная поездка в Европу. На занятиях меня заинтересовали еврейская философия и культура.
Ксения стала ходить в синагогу на праздники и помогать. Сейчас тоже поддерживает с общиной хорошие отношения. Каждую неделю водит туда на занятия сына:
− Для детей есть много крутых проектов. Макс ходит на воскресные занятия, уроки среди недели, был в еврейском детском лагере. Иудейская международная община реализует много проектов, чтобы привлекать евреев в синагогу. Чтобы то, что было в 20 веке у многих потеряно, восстановить, − объясняет девушка.
Макс пишет что-то на иврите, а Ксения ему подсказывает.Фото: Егор ИВЛЕВ
ИУДАИЗМ ЛЕГКО ЛОЖИТСЯ НА СОВРЕМЕННУЮ ЖИЗНЬ
Ксения предупредила сразу, они не особо соблюдающая семья. Муж в синагогу не ходит. А вот они с сыном некоторые традиции все-таки соблюдают.
– Самая известная заповедь – это соблюдение шаббата. В пятницу вечером женщины зажигают свечи. Но если мужчина один дома или в командировке он тоже зажигает. После этого наступает шаббат и длится до вечера субботы. После этого в силу вступают определенные законы: нельзя ездить на машине, пользоваться телефоном, электричеством. Но сейчас в помещениях, где будут проводить вечер, или в туалете оставляют свет включенным. Его нельзя уже выключать, он остается гореть до исхода шаббата. Для многих это семейный день. Религиозно-соблюдающие люди ходят в синагогу, читают Тору. И проводят много времени с семьей, никто не отвлекается на суету и гаджеты, – рассказывает Ксения.
Пока мама рассказывает, Макс крутит в руках пластиковый кувшинчик с двумя ручками. Мальчик принес его из ванной, чтобы показать нам.
– Омовение рук проводится утром три раза на правую, три раза на левую с чередованием. Перед хлебом тоже есть омовение рук: на правую руку три раза и потом на левую три раза, – рассказал о процессе Макс.
Для омывания рук у Макса есть специальный пластиковый кувшинчик с двумя ручками.Фото: Егор ИВЛЕВ
– В иудаизме много внимания уделяется формальным вещам. В целом иудаизм – религия достаточно современная, она легко ложится на современную жизнь. Опять же в традиционных религиях роль женщины обычно не очень высокая, в иудаизме как раз мужчина намного больше в семью вовлечен. В соблюдающих семьях обычно много детей и у женщины не остается времени работать, но нет такого: «Ты не должна работать, у тебя только обязанности». Хозяйство обычно разделяется, – объясняет Ксения.
Пока мы разговаривали, Макс вертелся рядом. Время от времени у него съезжала кипа – традиционный головной убор евреев. Мужчинам в этом плане легко: у них есть кипа и цицит – это, грубо говоря, повязка на пояс с веревочками, на которых 613 узелков по количеству заповедей.
– У женщин: не должны быть открыты колени, локти, декольте. Замужние женщины носят либо парик, либо головной убор, чтобы волосы скрывать. В движении Хабад, которое по всей России, чаще женщины носят парики. Есть ультраортодоксальные (очень традиционные – ред.), у них все намного строже – одежда примерно как в исламе. Но это большая редкость.
Сама Ксения даже не думает скрывать свои чудесные волосы. А вот локти с коленями чаще прикрывает.
Ксения узнала, что она еврейка лет в 10.Фото: Егор ИВЛЕВ
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ДОВОЛЬНО-ТАКИ ОБЫЧНА
У евреев даже есть свод законов о запрещенной и разрешенной пище – кашрут. Например, в Челябинске они могут купить мясо только в одном месте – синагоге. Потому что забой должен делать специально обученный человек, чтобы животное было полностью расслабленно и не почувствовало боли.
Фрукты и овощи евреи могут покупать в обычных магазинах. А вот к вину есть специальные требования, однако кошерное вино продается и в алкомаркетах.
– Кашрут – это еще разделение молочного и мясного. У религиозной семьи будет отдельная посуда для молочного и для мясного. Если позволяют площадь и средства, у них будут даже два холодильника, две плиты и две раковины. У кого не позволяют, те не смешивают: в холодильнике отдельные полки, посуду отдельно моют. После мясного молочное есть можно только через шесть часов. После молочного мясное хотя бы через полчаса, − объясняет Ксения.
В иудаизме существует всего 613 заповедей. Ксения с сыном не особо соблюдают их. Но часть из них все же поддерживают.
– В принципе еврейская философия довольно-таки обычна. Весь современный свод законов совпадает с тем, что требует Тора или с комментариями, которые к ней потом написали мудрецы. Например, про оставление в опасности с точки зрения светского закона и иудаизма небольшие отличия есть. В иудаизме чуть более строгие требования. Еще мне из принципов иудаизма нравится, что, несмотря на то, что законы довольно строгие, человеческая жизнь всегда важнее. Если надо нарушить какую-то заповедь, чтобы спасти человека, жизнь и здоровье человека всегда в приоритете. Есть одна из классических еврейских истории про одного из мудрецов. Женщина недавно родила, но все ушли молиться на Йом-Кипур, некому было ее накормить. Тогда рабби прервал молитву, чтобы пойти на окраину города к этой женщине и приготовить ей еду и питье.
Звезда Давида украшена гирляндой.Фото: Егор ИВЛЕВ
ГОВОРИТ МОЛИТВУ, КОГДА НЕ ЗАБЫВАЕТ
Для Ксении память о своих еврейских корнях – это не просто интерес к культуре, а еще и задел базы, которую она передает следующему поколению. Ее сын Макс с интересом рассказывает нам о культуре, Торе и даже в некоторых моментах что-то подсказывает маме.
− Ребенок по своей инициативе ходит на занятия, они не только религиозные. В начале занятий они молятся. Ходил в еврейский лагерь. Ему это интересно, он сам решает что соблюдать. Например, омовение рук по своей инициативе делает. Перед сном говорит молитву, когда не забывает.
− Вам родители об иудаизме не рассказывали. А как вы пришли к тому, чтобы делиться этим с сыном?
− Когда ездили в «EuroStars», заезжали в Освенцим. Это место очень эмоциональное и думаю, оно многих мотивирует начать, если не соблюдение, то передачу следующему поколению. У меня нет желания соблюдать религиозные аспекты, потому что я в этом не росла. Максу это уже роднее, более естественно. Возможно, он создаст еврейскую семью, возможно, нет. Это будет его выбор.
− Вы рассказывали ему о традициях?
− Мне кажется, он больше сам спрашивает. Я иду, например, на праздник в синагогу, беру его с собой. Он задает вопросы: а давай дома тоже свечи зажигать, а давай приготовим на хануку блюдо традиционное латкес. Как-то так идет, более-менее естественно.
У Макса много книг об евреях и иудаизме.Фото: Егор ИВЛЕВ
У Макса много еврейских книжек на русском языке. Детские Торы почти сразу после рождения подарил раввин – духовный лидер. Часть книг приходит бесплатно в рамках проекта от PJ Library. Макс их читает и интересуется культурой.
Макс – еврей по всем правилам, ведь у них национальность переходит от матери. Есть еще один «способ» стать евреем. Если человек почувствовал в себе тягу к иудаизму, может принять гиюр – обряды для вступления. Ксения отмечает, что это очень сложно и таких людей она знает всего парочку.
− Израиль на светском уровне признает родство по мужской линии тоже, если это в пределах трех поколений. У меня у мужа дедушка еврей, это родство считается. А с точки зрения еврейского закона алахи он не считается евреем. Но светские права, которые Израиль предоставляет евреям, его тоже касаются. Это право переехать в Израиль и получить там гражданство, потом государство выплачивает подъемные деньги в течение полугода, бесплатное изучение иврита и все такое, − отмечает девушка.
Некоторые книги об евреях у Макса с рождения.Фото: Егор ИВЛЕВ
Шестилетний Макс сам интересуется традициями и соблюдает некоторые из них
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Супермодно – это когда сарафан с вышивкой, а на цепочке старинные монеты»: как семья из Челябинска живет по чувашским традициям (Дегустируем обрядовый пирог и изучаем правила воспитания)
К ЧИТАТЕЛЯМ
Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».
Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту [email protected].
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6 этаж Почтовый индекс: 454091 г. Челябинск, офис 611 Контактные телефоны: +7 (351) 266 66 81, +7 (351) 265 80 66
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
«Неортодоксальная»: как на самом деле живут женщины в хасидской общине
Мини-сериал Netflix «Неортодоксальная» (Unorthodox) вышел недавно, но уже успел вызвать оживленные дискуссии о правдивости изображения жизни хасидских евреев и особенно женщин в их общине. Forbes Woman попросил специалиста Центра библеистики и иудаики РГГУ Галину Зеленину посмотреть сериал и оценить, насколько показанная в нем история близка к реальности.
Мини-сериал Unorthodox («Неортодоксальная») снят по мотивам автобиографической книги писательницы Деборы Фельдман «Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней» (2012). Книга и сериал — с некоторыми расхождениями — рассказывают историю бегства 19-летней женщины Эсти из общины сатмарских хасидов в Бруклине. Она оставляет своих родных, мужа, налаженную жизнь и, главное, детально регламентирующую эту жизнь религию, в которой воспитывалась с детства. Она прилетает в Берлин, где обретает свободу и любимое дело.
Не стоит ожидать от сериала большой глубины, неоднозначности и внимания к нюансам — по подаче материала он довольно прямой, стереотипный, черно-белый, как костюм хасида. Российскому зрителю это становится понятно при встрече с тремя «русскими» персонажами: уборщицей, проституткой и мошенником. Сам Берлин, куда бежит главная героиня, изображен не менее стереотипно, чем его «русская» диаспора. Неизменно залитый солнцем живой зеленый город, где все смеются, обнимаются, купаются, ходят в кафе, бегают и катаются на велосипедах, где на десяток берлинцев приходится две гей-пары. Там Эсти попадает в пеструю компанию иностранных студентов, будто сошедшую с обложки языкового учебника, — и ни одного пасмурного дня, ни одного немца-ксенофоба. Если Берлин — это светлый полюс фильма, его темный полюс — Уильямсбург, Бруклин. Там серость, уродливая архитектура, одинаково блекло одетые люди, ведущие нездоровый образ жизни и связанные между собой нездоровыми, на взгляд извне, отношениями.
Хасиды в сериале (предназначенном, разумеется, для нехасидской аудитории) предстают как Иные, обитатели другой планеты, приткнувшейся посреди Бруклина. Про нее зрителю сообщают две вещи: хасидский образ жизни экзотичен и морально неприемлем для современного светского западного человека. Чтобы подчеркнуть эту экзотику, авторы сериалы тщательно проработали все детали: костюмы и прически (и о работе костюмера подробно рассказывается в докьюментари о съемках), целые ряды штраймлов — хасидских меховых шапок, пейсы разных оттенков, воссозданы интерьеры (в том числе супружеская спальня с двумя раздельными кроватями), показаны повседневные обряды и крупные праздничные церемонии — свадьба главной героини и пасхальный седер.
Но параллельно зритель узнает, что эти удивительные люди — мужчины в чулочках и женщины в париках — живут в весьма неприглядном, на взгляд зрителя, пространстве. Это замкнутое общество, строго охраняющее свои внешние границы. Это общество взаимного надзора, где внутренние границы — скажем, стены супружеской спальни — легко проницаемы для бдительного ока родственников или соседей. Это патриархальное общество, где управляют мужчины, а женщина должна быть хорошей женой и матерью, ее личные амбиции (если такие вдруг появляются) или чувства никого не интересуют. Впрочем, чувства ее мужа тоже никого не интересуют, если дело доходит до угрозы благополучию общины и предписанному свыше порядку. За этим следит раввин, причем не стесняясь в средствах. Так, в погоню за сбежавшей главной героиней, которую необходимо вернуть, потому что она беременна «ребенком своего мужа» (sic) и чтобы не создалось «опасного прецедента», отправляется некий Мойше — мерзавец, не в ладах с законом. Только он не сам по себе мерзавец (право еврейского народа иметь своих мерзавцев отстаивал еще Владимир Жаботинский) — он посланник раввина и разделяет его уверенность в том, что святая цель (интересы общины и семьи) оправдывает любые поступки, — и Бог на их стороне.
Помимо того что зритель может интерпретировать самостоятельно, мы получаем две краткие, но емкие критические характеристики ультраортодоксальной общины — от сбежавшей из общины мамы главной героини («все эти правила, все эти сплетни») и от светской израильтянки Яэль (светские израильтяне традиционно не любят ультраортодоксов): «Там мужчины только учат Талмуд, а женщины — машины для вынашивания детей».
Если Дебору Фельдман хасиды обвиняли во лжи и намеренной дискредитации их общины и образа жизни, то сериал, который лишь отчасти следует сюжетной канве книги и не включает всех описанных ею эпизодов из жизни сатмарской общины, в том числе самых одиозных, обвинить в фактических искажениях трудно. Все правда — все это известно из истории, в том числе самой недавней, и других ультраортодоксальных еврейских общин: ранние договорные браки, неразвитость индивидуальности, власть семьи и общественного мнения, подчиненное положение женщины, а главное — защита общиной собственных границ, невозможность мирного выхода из общины, использование разных средств, чтобы вернуть беглянку и/или оставить в общине ее детей. И это логично: в рамках самого сериала мы видим, как опасно — для общины — создавать «прецедент», который по принципу домино запускает ряд аналогичных «девиаций». Если бы у главной героини не было матери-беглянки, со скандалом покинувшей общину 15 лет назад, и если бы она не занималась музыкой с нееврейской учительницей, у нее бы вряд ли появился замысел бегства. Которое она и не смогла бы осуществить в одиночку — два нарушения границ приводят к третьему. Возможно, эти два прецедента в анамнезе привели к тому, что Эсти так удивительно легко адаптируется в Берлине, в секулярной нееврейской среде. Правдоподобнее выглядит ее муж с его типичной пингвиньей походкой, говорящий по-английски с сильным идишским акцентом (хузбанд), пугающийся всего незнакомого — а за пределами Уильямсбурга ему незнакомо все, начиная со смартфона.
Однако, помимо правдивости или ложности фактов, есть еще вопрос их интерпретации и оценки. Сериал, снятый по мемуарам беглянки светскими людьми, чуждыми еврейской ортодоксии, неизбежно грешит демонизацией. Соответственным образом на это смотрят зрители — представители секулярного Запада: действительно, их ценности — свобода выбора, индивидуализм, гендерное равенство — здесь нерелевантны, и лишенная всего этого община предстает «тоталитарной сектой», «средневековым гетто», заповедником фанатизма, нетерпимости, сексизма и «кухонного рабства». Представитель такой светской, критически настроенной аудитории, комментируя скандал, разразившийся после выхода книги Фельдман, писал, что хасиды своими опровержениями достигли обратного эффекта, только добавив Фельдман известности, — теперь, прогнозировал он, все девушки в Уильямсбурге будут читать эту книгу с фонариком под одеялом и планировать побег. А вот это представляется крайне маловероятным.
Важно понимать, что все те же факты, те же элементы еврейского патриархата можно повернуть по-другому, истолковать иначе. В сериале Эсти говорит, что в Талмуде сказано: муж должен доставлять жене удовольствие. И это правда. Патриархат не ставит женщин вровень с мужчинами, но в какой-то мере учитывает их интересы. И за последние десятилетия появилось немало работ феминистически настроенных исследователей, старающихся оправдать раввинистический иудаизм в этом отношении, показав, что на разных этапах своего развития, включая и Талмуд, и «дремучее» Средневековье, еврейское религиозное право в отсутствие гендерного равенства все же не было мизогинистично.
Если обратиться к современности и не к исследовательским реконструкциям, а мнению живых людей, то эти люди — как мужчины, так и женщины из ультраортодоксальных общин — говорят, что у них нет иерархии, где мужчины выше, а женщины ниже: просто они разные, у них разные заповеди, разные обязанности перед Богом и людьми. Да, мужчина изучает Тору и Талмуд, а женщина печет халу, но это не дискриминация — это различия, женщине и не нужно учить Талмуд, ведь Бог лучше знает, что нужно женщине, чем она сама. В еврейской семье при этом не патриархат, а тонко устроенный матриархат: да, мужчина — глава семьи, но женщина — шея, вертящая этой головой. Да, внутри общины про всех все знают, но это не сплетни (злоязычие запрещено тем же Талмудом) и не доносительство — это взаимопомощь, ведь если кто-то оступился, ему надо помочь. Да, у женщин в ультраортодоксальной общине мало возможностей профессиональной самореализации, но они счастливы — счастливы семьей, детьми, тем, что муж не изменяет, не уйдет, участвует в воспитании детей, а многочисленные родственники и община всегда помогут — с работой или жильем — и защитят от внешнего мира с его многочисленными опасностями. Кроме того, как были, есть и будут беглецы и беглянки из ультраортодоксальных общин, так же есть те, кто приходит в них извне. Появился уже целый ряд монографий о секулярных американских еврейках, которые вступили в ультраортодоксальные общины — со всеми их «правилами и сплетнями», со всем тем, от чего Эсти Шапиро бежала в Берлин.
Безусловно, описанный выше подход к устройству жизни разделяют далеко не все в общине — и вот здесь начинаются основные сложности, потому что вырваться оттуда по многим причинам, в том числе финансовым, чрезвычайно трудно. И чем быстрее развивается общество, тем сложнее удерживать подобный уклад жизни, который для большей части светского, феминизированного мира, просто невозможен. И история Эсти (и самой Деборы Фельдман) — яркое тому подтверждение.
Возвращаясь к теме упрощенчества, которым грешит сериал с его идеализированным Берлином и демонизированным Бруклином, надо отметить неназванного героя, который больше всего страдает от этой бинарности. Это иудаизм. Иудаизм здесь подается в пакете с ультраортодоксией: если иудаизм, то бесправие, одиночество, психологическое насилие, и наоборот — если Берлин, друзья и музыка, то сразу сэндвич с ветчиной. Разумеется, в действительности это не так: есть широкий спектр деноминаций, позволяющих исповедовать иудаизм совершенно иначе, чем в Уильямсбурге. И поскольку сериал не является экранизацией книги Деборы Фельдман (а лишь воспроизводит первую, бруклинскую, часть ее истории), можно представить ему плодотворное продолжение, которое бы показывало дальнейшее личностное развитие Янки, мужа главной героини. Сын доминантной матери и типичный продукт своей среды, Янки претерпевает некоторую эволюцию вследствие травмы ухода жены и своих новых контактов в Берлине. С одной стороны, он принимает мысль, что должен доставлять жене удовольствие, а не просто запускать репродуктивный механизм, с другой — теща бросает ему упрек в «монополизации Бога», подразумевающий, что в Него верят и за пределами сатмарской общины. В результате он «готов тоже измениться» и со слезами отстригает свои пейсы, но Эсти не принимает его жертву. У сериала открытый финал: Эсти выиграла лишь первый раунд, но грядет второй. В будущем, как грозится мерзавец Мойше, они вернутся, чтобы отнять у нее ребенка, — и вот тут у Янки есть прекрасная возможность по-настоящему измениться: уйти из общины, тем самым лишив ее возможности отсудить у Эсти ребенка, и постараться воссоединиться с женой в Берлине, не оставляя при этом религиозный образ жизни: ультраортодоксальный — да, но не религиозный.
Такая эволюция, кажется, достойная следующих четырех серий.
- «Неортодоксальная» и «Меломанка»: 8 новых сериалов про необыкновенных и сильных женщин
- «Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов
- «Полный хаос». Автор «И повсюду тлеют пожары» Селеста Инг — об эпидемии и сериале с Риз Уизерспун
Прекратите говорить, что женщины обращаются в иудаизм только ради замужества
Загрузка просмотра.
1 событие,
Йога в Храме Синай
Йога в Храме Синай
Йога в Храме Синай
Присоединяйтесь к женщинам из Temple Sinai для занятий йогой в Temple Sinai, расслабляющем классе, проводимом сертифицированным учителем йоги Бре Керник. Приветствуются все уровни. Опыт не требуется. Возраст 16 лет и старше. […]
3 события,
Понедельник Изучение Талмуда
Повторяющийся
Понедельник Изучение Талмуда
Присоединяйтесь к раввину Марку Ашеру Гудману в изучении Масехет Рош ха-Шана, трактата Талмуда о многих новых годах, которые заполняют еврейский календарь в Конгрегации Бет Шалом […]
4 события,
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Повторяющийся
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Оживите парашах и сделайте его лично актуальным и значимым с раввином Марком Гудманом в этом еженедельном обсуждении парашаха: жизнь и текст. 12:15 Для получения дополнительной информации посетите сайт bethshalompgh.org/life-text.
4 события,
Занятия йогой в Храме Синай
Повторяющийся
Занятия йогой в Храме Синай
Занятия йогой в Temple Sinai под руководством сертифицированного учителя йоги открыты для всех уровней. Опыт не обязателен. 16 лет и старше. 15 долларов. Зарегистрируйтесь на сайте Templesinaipgh.org.
1 событие,
1 событие,
4 события,
Клуб мужских тфилин
Повторяющийся
Клуб мужских тфилин
Присоединяйтесь к Хабаду Беличьего Холма в их мужском клубе тфилин. Наслаждайтесь рогаликами, лохом и тфилином в первое воскресенье месяца. 8:30 утра chabadpgh.com
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Повторяющийся
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Присоединяйтесь к онлайн-группе по изучению Парашаха под руководством непрофессионалов, чтобы обсудить недельную главу Торы. Все классы встречаются онлайн. Знание иврита не требуется. Цель состоит в том, чтобы построить сообщество, углубляя […]
1 событие,
3 события,
Понедельник Изучение Талмуда
Повторяющийся
Понедельник Изучение Талмуда
Присоединяйтесь к раввину Марку Ашеру Гудману в изучении Масехет Рош ха-Шана, трактата Талмуда о многих новых годах, которые заполняют еврейский календарь в Конгрегации Бет Шалом […]
5 событий,
Оздоровительная среда
Повторяющийся
Оздоровительная среда
Присоединяйтесь к 10. 27 Healing Partnership for Wellness Wednesday, череде практикующих велнес-практиков, включая практикующих медитацию, акупунктуристов, звуковых ванн с помощью рейки, соматического исцеления, виброакустической арфотерапии и многих других. 6:30 вечера. […]
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
повторяющиеся
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Оживите парашах и сделайте его лично актуальным и значимым с раввином Марком Гудманом в этом еженедельном обсуждении парашаха: жизнь и текст. 12:15 Для получения дополнительной информации посетите сайт bethshalompgh.org/life-text.
4 события,
Занятия йогой в Храме Синай
Повторяющийся
Занятия йогой в Храме Синай
Занятия йогой в Temple Sinai под руководством сертифицированного преподавателя йоги приветствуются для всех уровней. Опыт не обязателен. 16 лет и старше. 15 долларов. Зарегистрируйтесь на сайте Templesinaipgh.org.
—
Следы обсуждения после фильма: портреты сопротивления, выживания и решимости
Следы обсуждения после фильма: портреты сопротивления, выживания и решимости
«Классные комнаты без границ» представляет пост-обсуждение трилогии «Следы: портреты сопротивления, выживания и решимости» с исполнительным продюсером Джудит С. Голдштейн и писателем Сэмюэлем Джорджем. Модерирует Ави […]
—
UpStreet представляет: спросите у психиатра
UpStreet представляет: спросите у психиатра
Вы думали о том, чтобы поговорить с психиатром, но у вас есть вопросы о том, чего ожидать? UpStreet Presents: Ask a Psychiatrist — это возможность для детей в возрасте 12–18 лет получить ответы […]
1 событие,
1 событие,
4 события,
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Повторяющийся
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Присоединяйтесь к онлайн-группе по изучению Парашаха под руководством непрофессионалов, чтобы обсудить недельную главу Торы. Все классы встречаются онлайн. Знание иврита не требуется. Цель состоит в том, чтобы построить сообщество, углубляя […]
3 события,
Дары евреев
Повторяющийся
Дары евреев
Еврейский народ подарил миру целый ряд необычайных даров. Без евреев эти удивительные вклады могли бы вообще не существовать. В 10-серийном сериале «Дар […]
»
4 события,
Понедельник Изучение Талмуда
Повторяющийся
Понедельник Изучение Талмуда
Присоединяйтесь к раввину Марку Ашеру Гудману в изучении Масехет Рош ха-Шана, трактата Талмуда о многих новых годах, которые заполняют еврейский календарь в Конгрегации Бет Шалом […]
4 события,
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Повторяющийся
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Оживите парашах и сделайте его лично актуальным и значимым с раввином Марком Гудманом в этом еженедельном обсуждении парашаха: жизнь и текст. 12:15 Для получения дополнительной информации посетите сайт bethshalompgh.org/life-text.
3 события,
Занятия йогой в Храме Синай
Повторяющийся
Занятия йогой в Храме Синай
Занятия йогой в Temple Sinai под руководством сертифицированного учителя йоги открыты для всех уровней. Опыт не обязателен. 16 лет и старше. 15 долларов. Зарегистрируйтесь на сайте Templesinaipgh.org.
1 событие,
1 событие,
2 события,
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Повторяющийся
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Присоединяйтесь к онлайн-группе по изучению Парашаха под руководством непрофессионалов, чтобы обсудить недельную главу Торы. Все классы встречаются онлайн. Знание иврита не требуется. Цель состоит в том, чтобы построить сообщество, углубляя […]
2 события,
Дары евреев
Повторяющийся
Дары евреев
Еврейский народ подарил миру целый ряд необычайных даров. Без евреев эти удивительные вклады могли бы вообще не существовать. В 10-серийном сериале «Дар […]
»
5 событий,
Понедельник Изучение Талмуда
Повторяющийся
Понедельник Изучение Талмуда
Присоединяйтесь к раввину Марку Ашеру Гудману в изучении Масехет Рош ха-Шана, трактата Талмуда о многих новых годах, которые заполняют еврейский календарь в Конгрегации Бет Шалом […]
6 событий,
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Повторяющийся
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Оживите парашах и сделайте его лично актуальным и значимым с раввином Марком Гудманом в этом еженедельном обсуждении парашаха: жизнь и текст. 12:15 Для получения дополнительной информации посетите сайт bethshalompgh.org/life-text.
Дискуссионная группа по межпоколенческой семейной динамике
Повторяющийся
Дискуссионная группа по межпоколенческой семейной динамике
Присоединяйтесь к AgeWell для участия в дискуссионной группе по межпоколенческой семейной динамике, предназначенной для всех, у кого есть дети, внуки, супруг, братья, сестры или родители. Семейная динамика — увлекательная тема, и если вы […]
—
AARP Sq Hill проведет свой ежегодный обед в конце года и установку офицеров. Мэтт Сиглер представит комедийно-волшебное шоу. Те, кто планирует принять участие, должны связаться с […]
3 события,
Занятия йогой в Храме Синай
Повторяющийся
Занятия йогой в Храме Синай
Занятия йогой в Temple Sinai под руководством сертифицированного учителя йоги открыты для всех уровней. Опыт не обязателен. 16 лет и старше. 15 долларов. Зарегистрируйтесь на сайте Templesinaipgh.org.
1 событие,
1 событие,
3 события,
—
Еврейский исторический тур по горному району
Еврейский исторический тур по горному району
Конгрегация Шааре Тора и архивариус Эрик Лиджи организуют специальную экскурсию по еврейской истории Хилл Дистрикт на тележке, в которой представлены места и истории, значимые для истории синагоги. 10:30 утра $36 за […]
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Повторяющийся
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Присоединяйтесь к онлайн-группе по изучению парашахов под руководством мирян, чтобы обсудить недельную главу Торы. Все классы встречаются онлайн. Знание иврита не требуется. Цель состоит в том, чтобы построить сообщество, углубляя […]
2 события,
Дары евреев
Повторяющийся
Дары евреев
Еврейский народ подарил миру целый ряд необычайных даров. Без евреев эти удивительные вклады могли бы вообще не существовать. В 10-серийном сериале «Дар […]
»
4 события,
Понедельник Изучение Талмуда
Повторяющийся
Понедельник Изучение Талмуда
Присоединяйтесь к раввину Марку Ашеру Гудману в изучении Масехет Рош ха-Шана, трактата Талмуда о многих новых годах, которые заполняют еврейский календарь в Конгрегации Бет Шалом […]
4 события,
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Повторяющийся
Обсуждение парашаха: жизнь и текст
Оживите парашах и сделайте его лично актуальным и значимым с раввином Марком Гудманом в этом еженедельном обсуждении парашаха: жизнь и текст. 12:15 Для получения дополнительной информации посетите сайт bethshalompgh.org/life-text.
—
Детская сказка Время в саду
Детская сказка Время в саду
Маленькие дети и их взрослые приглашаются присоединиться к библиотекарю Родеф Шалом Сэму Сискинду для рассказа в Библейском ботаническом саду, за которым последует мастерское занятие. 12:45 Бесплатно. […]
3 события,
Занятия йогой в Храме Синай
Повторяющийся
Занятия йогой в Храме Синай
Занятия йогой в Temple Sinai под руководством сертифицированного учителя йоги открыты для всех уровней. Опыт не обязателен. 16 лет и старше. 15 долларов. Зарегистрируйтесь на сайте Templesinaipgh. org.
—
Тора Флора с доктором Джоном Гринбергом
Тора Флора с доктором Джоном Гринбергом
Этноботаник доктор Джон Гринберг расскажет о том, как изучение того, как люди используют растения, может помочь нам лучше понять Тору, определяя растения и другие упомянутые природные явления […]
1 событие,
1 событие,
3 события,
Клуб мужских тфилин
Повторяющийся
Клуб мужских тфилин
Присоединяйтесь к Хабаду Беличьего Холма в их мужском клубе тфилин. Наслаждайтесь рогаликами, лохом и тфилином в первое воскресенье месяца. 8:30 утра chabadpgh. com
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Повторяющийся
Онлайн-группы по изучению Парашаха
Присоединяйтесь к онлайн-группе по изучению парашахов под руководством мирян, чтобы обсудить недельную главу Торы. Все классы встречаются онлайн. Знание иврита не требуется. Цель состоит в том, чтобы построить сообщество, углубляя […]
Просмотр календаря
27 октября Судебный процесс
Первая неделя свидетельских показаний в суде в синагоге завершилась тем, что полиция бросилась на хаотичную сцену
Боб Батц мл.
Лето 2023 г.
Местные дневные лагеря улучшают зрение по мере приближения лета
Адам Рейнхерц
Признание
Chronicle получит четыре награды Simon Rockower Awards
Тоби Табачник
27 октября Судебный процесс
Выжившие дают показания, поскольку судебный процесс по делу о резне в синагоге начинается третий день
Торстен Ове
27 октября Судебный процесс
Антисемитские послания обнаружены в районах Питтсбурга
Дэвид Рулло
27 октября Судебный процесс
Продолжаются свидетельские показания, в том числе нескольких выживших, в ходе судебного процесса по делу о массовом убийстве в синагоге
Боб Батц мл.
Golden Quills
Chronicle отмечена пресс-клубом Western PA в течение 59ежегодный ужин Golden Quill Awards
Адам Рейнхерц
Некролог новостей
Джастин Эренверт, еврей из Питтсбурга и юрисконсульт Обамы, скончался в возрасте 44 лет
Джастин Велуччи
27 октября Судебный процесс
«Мы будем добиваться справедливости»: Начались свидетельские показания по делу о массовом убийстве в синагоге Питтсбурга
Торстен Ове
27 октября Судебный процесс
Доступны ресурсы для облегчения травм во время судебного разбирательства по делу о стрельбе в синагоге
Хелен Фэллон
Безопасность на Ближнем Востоке
Бывший офицер израильской разведки делится мыслями во время визита в Питтсбург
Дэвид Рулло
Испытание 27 октября
Генеральный директор Федерации отзывает 27 октября 2018 г.
Дэвид Рулло
27 октября Судебный процесс
Графические изображения места преступления и вскрытия будут частью судебного процесса по делу о резне в синагоге, судья постановил
Торстен Ове
27 октября Судебный процесс
Окончательный выбор присяжных по делу о резне в синагоге
Торстен Ове
AgeWell
Компания AgeWell Pittsburgh сертифицирована для оказания помощи пожилым людям ЛГБТК+
Адам Рейнхерц
Короткометражки
12-й ежегодный международный конкурс короткометражных фильмов Робинсона Присуждены призы
Дэвид Рулло
27 октября 2018 г.
Рассказывает директор Еврейской жизни СКК 27 октября 2018 г.
Дэвид Рулло
Подростки
Friendship Circle запускает The Beacon, поддерживая психическое здоровье подростков
Дэвид Рулло
Комедия
TeenyFest рассказывает о еврейских шутках и еврейских комиках, чтобы все могли смеяться
Адам Рейнхерц
Образование
Программа JCC привлекает подростков изучением текстов и стипендией
Адам Рейнхерц
Борьба с антисемитизмом
План Байдена по борьбе с антисемитизмом требует реформ исполнительной власти и не только
Рон Кампеас
СМИ
Ведущая CNN Кристиан Аманпур приносит извинения за то, что сказала, что убийство британских израильтян произошло в ходе «перестрелки»
Бен Сейлз
Еда
Приложение, призванное доказать ценность ИИ для ортодоксальных евреев
Филисса Крамер
Антисемитизм
Мама из Флориды, которая пыталась запретить стихотворение Аманды Горман, сожалеет о том, что пропагандирует Протоколы сионских мудрецов
Эндрю Лапин
Новостной некролог
Еврейский миллиардер Сэм Зелл умирает в возрасте 81 года
Эндрю Силоу-Кэрролл
Борьба с антисемитизмом
Сотни раввинов говорят, что план Байдена по борьбе с антисемитизмом должен включать спорное определение
Рон Кампеас
Отношения США и Израиля
Кевин Маккарти пообещал заменить мероприятие Рашиды Тлаиб «двухпартийной» произраильской дискуссией. Выступали только республиканцы.
Рон Кампеас
Цензура
Флорида отказывается от учебников по Холокосту из-за запрета на наставление «проснуться»
Эндрю Лапин
Федеральное преступление
Член палаты представителей Джордж Сантос, ложно заявивший, что он еврей, арестован по уголовному обвинению
Рон Кампеас
Transitions
JCPA назначает Эми Спиталник, которая подала в суд на организаторов митинга в Шарлоттсвилле, своим генеральным директором
Рон Кампеас
Театр
«Парад» и «Леопольдштадт» получили по 6 номинаций на премию «Тони»
Эндрю Лапин
Новостной некролог
Раввин Гарольд Кушнер, автор бестселлеров, скончался в возрасте 88 лет
Бен Харрис и Филисса Крамер
Отношения Израиля и США
Республиканцы отказываются от формулировки решения о создании двух государств в резолюции по случаю 75-летия Израиля
Рон Кампеас
Некролог новостей
Гарри Белафонте, который популяризировал «Хава Нагила» в США, скончался в возрасте 96 лет
Лиза Киз
Новостной некролог
Джерри Спрингер, чье одноименное ток-шоу было известно своими конфликтами, умирает в возрасте 79 лет
Эндрю Силоу-Кэрролл
Отношения США и Израиля
Палата представителей США принимает произраильскую меру 401-19, но Саммер Ли голосует против
Джейкоб Магид
Образование
Количество учащихся в школах на иврите в США сократилось почти наполовину с 2006 года, говорится в отчете
Асаф Элиа-Шалев
Отношения с диаспорой
В преддверии конференции еврейские федерации защищают приглашение Биньямину Нетаньяху, но сочувствуют протестующим
Рон Кампеас
Антисемитизм
Мужчина, арестованный по делу о массовой утечке разведывательных данных, предположительно выступил против евреев в Интернете
Рон Кампеас
Песах
Измененная консервативная еврейская пасхальная политика использует быстро развивающийся рынок безглютеновых продуктов
Джеки Хайденберг
Террор в Израиле
Террорист убил трех солдат ЦАХАЛа на границе с Синаем
По JNS
Религия
«Гендерно-чувствительный» перевод еврейской Библии появился на цифровых полках.
Джеки Хайденберг
Антисемитизм
По данным опроса ADL, более трети жителей Венгрии и Польши имеют «широкие» антисемитские убеждения
Бен Сейлз
Антисемитизм
Роджер Уотерс использует имя Анны Франк на концертах в Германии, что вызывает призывы к наказанию со стороны еврейских групп
Тоби Аксельрод
Сохранение истории
Доминиканская Республика была убежищем для евреев, бежавших от нацистов. Эту историю мог бы рассказать музейный проект.
Дэн Феллнер
Беспорядки на Ближнем Востоке
Прекращение огня положило конец конфликту между Израилем и Газой после пяти дней боевых действий
Бен Сейлз
Террор в Израиле
Ракетные обстрелы района Иерусалима и юга нарушили спокойствие на фоне усилий по установлению перемирия в Газе
Эмануэль Фабиан, ToI Staff and Agency
Антисионизм
Берни Сандерс вмешивается, чтобы помочь конгрессмену Тлаибу провести антиизраильское мероприятие в Капитолии
Персонал TOI
Антисемитизм
5 убитых, в том числе 2 еврейских паломника, в результате обстрела синагоги в Тунисе
Рон Кампеас
Беспорядки на Ближнем Востоке
Израиль готовится к ракетному обстрелу после того, как террористические лидеры ПИД в Газе убили
По JNS
Террор в Израиле
Израиль отвечает на ракетные обстрелы из Газы после смерти палестинского заключенного, объявившего голодовку
Рон Кампеас
Монархия
Все еврейские подробности коронации короля Карла
Дебора Данан и Гейб Фридман
Холокост
Немец, который был старейшим из когда-либо судимых за нацистские преступления, умер в возрасте 102 лет
Джеки Хайденберг
Политика
Посещая Иерусалим, Рон ДеСантис пробует свою еврейскую лживую речь
Бен Сейлз
Террор в Израиле
Автомобильный таран в Иерусалиме: 5 человек ранены, 1 серьезно; водитель застрелен гражданским
Рон Кампеас
Отношения с диаспорой
Погром на конференции JFNA в Израиле: борьба за правосудие и иммиграцию
Бен Сейлз
Сопротивление
80-летие восстания в Варшавском гетто, отмеченное тремя президентами
Дина Спритцер
Террор в Израиле
Настороженные страхом перед террором, тысячи евреев получают священническое благословение у Стены Плача
Ханаан Лидор
Насилие на Ближнем Востоке
Ракетный обстрел северного Израиля из Ливана
Рон Кампеас
Террор в Израиле
В результате тарана автомобиля и стрельбы на набережной Тель-Авива 1 человек погиб и 4 получили ранения
Рон Кампеас
10 фактов об обращении в еврейство, которые вы хотите знать, но боитесь спросить — Jewish World
Должны ли каверы пройти тест, чтобы стать евреем?
- Обращение: деноминация за деноминацией
- Итак, вы хотите обратиться в иудаизм
- Политика гражданства обещает меньше бюрократии
- Защита новообращенных евреев от жестокого обращения
- Раввинат округа Колумбия проверяет обращение раввина округа Колумбия Раввин подозревается в дальнейших нарушениях
- Марго Ховард и ее 4 брака
Как правило, нет. Во всех конфессиях раввины больше заинтересованы в приверженности еврейской жизни, чем в проверке еврейских знаний. Однако такое обязательство требует определенного уровня владения еврейскими обычаями, который зависит от конфессии.
Есть ли способы обойти систему?
Абсолютно. Это Америка! Если ваш первый выбор раввина не изменит вас, продолжайте искать. Ни одна из еврейских деноминаций не санкционирует быстрое обращение за плату, но не так уж сложно найти истории о раввинах, готовых брать наличные в обмен на быстрое обращение — во всех конфессиях.
Если кто-то обращается в иудаизм, но затем перестает вести еврейский образ жизни, может ли обращение быть отменено?
Православные: «Мы признаем, что не можем предсказать будущее», — говорит раввин Йона Рейсс, курирующий обращение в православие для Совета раввинов Америки и возглавляющий Чикагский совет раввинов. «Если во время процесса конверсии было надлежащее обязательство, конечно, конверсия действительна».
Консервативный: «Главная галахическая позиция на протяжении веков, с которой соглашается Собрание раввинов, заключается в том, что обращения нельзя отменить задним числом», — говорит раввин Джули Шонфельд, исполнительный вице-президент Собрания раввинов.
Реформа: «Если еврей покидает иудаизм, приняв другую религию, этот человек считается находящимся вне границ еврейской общины», — говорит раввин Стивен Эйнштейн, сопредседатель Комиссии по распространению информации, членству и священному сообществу. Союз реформистского иудаизма и Центральная конференция американских раввинов. «Конечно, он/она может вернуться позже».
Православное обращение якобы требует полной приверженности соблюдающему образу жизни. Существуют ли какие-либо льготы для тех, кто заинтересован в обращении ради брака?
«Ряд религиозных авторитетов написали о случаях, когда кто-то якобы обращается в другую веру ради брака», — говорит Рейсс. «Пока человек в конечном итоге хочет вести еврейский образ жизни и искренне верит в еврейский образ жизни, идеологию и теологию иудаизма, такое обращение может быть осуществлено».
Большинство обращений включает погружение в микву, которое должно быть засвидетельствовано тремя религиозными судьями. Разве это не нарушает еврейские заповеди о скромности, особенно для новообращенных православных женщин, которые должны окунаться перед судьями-мужчинами?
При православном обращении женщин судьи находятся у бассейна у миквы, и женщина входит в свободном платье. Когда она готова раздеться, судьи отворачиваются, и «женщина из миквы» становится свидетелем фактического погружения. При реформаторском преобразовании судьи могут оставаться в прихожей, пока служитель миквы наблюдает за погружением.
По большому счету, православный закон не считает новообращенных иноверцев евреями. Существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых православный закон может считать кого-то евреем, а либеральные движения — нет?
Да. В реформистском иудаизме ребенок от межконфессионального брака должен быть воспитан как еврей, чтобы считаться евреем. В противном случае он считается неевреем, даже если его мать еврейка. «Статус матери не отменяет воспитания ребенка и личной практики», — говорит раввин Даниэль Фриландер, президент Всемирного союза прогрессивного иудаизма. «Большинство раввинов настоятельно призывают их пройти обращение».
Консервативные еврейские лидеры подвергли критике Главный раввинат Израиля за то, что он считает обращение неортодоксов недействительным. Но разве консервативное движение не считает преобразования реформ недействительными?
Каждое преобразование рассматривается в индивидуальном порядке. Реформистское обращение может быть кошерным, говорит Шонфельд, если оно включает в себя погружение в микву, обрезание и «серьезный курс обучения и обязательство жить еврейской жизнью, присоединиться к еврейской общине и соединить свою судьбу с еврейским народом».
Ожидается ли, что новообращенные консерваторы будут придерживаться еврейского закона, как это определено консервативным иудаизмом?
Как правило, нет. Минимальные требования варьируются в зависимости от раввина, но обычно включают обязательство жить как еврей и соблюдать некоторые формы основных обрядов. «Что я говорю людям, так это то, что для обращения они должны участвовать во всех сферах еврейской жизни», — говорит раввин Адам Гринвальд, директор программы Миллера «Введение в иудаизм» в Американском еврейском университете в Лос-Анджелесе.
Как обращаются дети?
Согласие не требуется для детей, не достигших возраста бар-мицвы, но они могут отказаться от участия по достижении этого возраста. Есть два основных сценария обращения детей в иудаизм. Во-первых, приемные еврейские родители обращают нееврейского ребенка. Во-вторых, дети обращаются как часть целых семей, присоединяющихся к иудейской вере. В обоих сценариях дети могут решить не быть евреями, когда они достигнут возраста бар-мицвы или бат-мицвы, или в момент обнаружения, если они старше, но не знали, что они были усыновлены. Если они не откажутся в этот момент, они навсегда останутся евреями.
Действительно ли необходимо официальное обращение, чтобы считаться частью еврейского народа? В конце концов, так много синагог приветствуют нееврейских членов, и так много раввинов санкционируют межконфессиональные свадьбы.
Это правда, что еврейские общины стали более включать неевреев, особенно неправославные синагоги. Многие реформистские и некоторые консервативные синагоги предоставляют членство неевреям, раввины-реформисты и реконструкционисты будут проводить межконфессиональные свадьбы, а некоторые еврейские кладбища предоставляют право захоронения нееврейским супругам.
«Есть много людей, которые хотят остаться в синагоге, не обращаясь в христианство и по-прежнему зная, что они являются частью еврейской семьи», — сказал президент Союза реформистского иудаизма раввин Рик Джейкобс. Они «живут в еврейской общине».
Действительно, опросы показывают, что фактически обращенных в иудаизм намного больше, чем американцев, рожденных вне веры, которые считают себя евреями, несмотря на то, что формально никогда не обращались в иудаизм.
Leave a Reply