Что писать в серия и номер паспорта
Прочее › KZ › Номер › Паспорт Казахстана образец серия и номер кем выдан паспорт
Серия и номер паспорта записываются в формате XX XX YYYYYY, где XX XX — 4-значная серия паспорта и YYYYYY — 6-значный номер паспорта.
- Как пишется серия и номер
- Как пишется в паспорте
- Как правильно ввести серию паспорта
- Как вводить серию и номер
- Что означает серия и номер
- Как указать серию и номер паспорта
- Как заполнять номер и серию паспорта
- Как составляется серия и номер паспорта
- Как правильно ввести номер паспорта
- Где указываются серия и номер паспорта
- Как пишется серия номер
- Как правильно указать серию и номер паспорта
Как пишется серия и номер
Серия обозначается двумя цифрами и двумя большими буквами — например, 77 АК. Номер состоит из 5 цифр, идущих подряд, без пробелов, например: 520164.
Как пишется в паспорте
В русском языке слово «паспорт» пишется именно так. Если вы гражданин России, изучите свой документ. Наш паспорт — с одной «с»! Комментарии Метки: грамотность, правописание.
Как правильно ввести серию паспорта
Формат ввода номера российского паспорта нового образца (ПН): Серия: четыре цифры Номер: шесть цифр
Как вводить серию и номер
Серия и номер документа:
Необходимо вводить только буквы и цифры. Пробелы, дефисы, № и прочие символы вводить не нужно.
Что означает серия и номер
Давайте рассмотрим расшифровку серии и номера паспорта Москвы на примере: у вашего паспорта серия 4504, а номер 365418, при этом он выдан в городе Москва в 2004 году. Первые 2 цифры серии означают код города, а последние две — год, когда был выдан паспорт. Все элементарно просто.
Как указать серию и номер паспорта
Серия и номер паспорта записываются в формате XX XX YYYYYY, где XX XX — 4-значная серия паспорта и YYYYYY — 6-значный номер паспорта.
Нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта.
Как заполнять номер и серию паспорта
Нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта.
Как составляется серия и номер паспорта
Серия паспорта состоит из четырех цифр, где первые две — номер региона, выдавшего документ, а следующие — год, когда документ был получен. Зная это, можно угадать серию паспорта практически любого человека. Шесть чисел рядом с серией — номер паспорта.
Как правильно ввести номер паспорта
Необходимо внимательно ввести серию (если есть) и номер документа, удостоверяющего личность пассажира:
1. IV — римская цифра, которая вводится латинскими буквами (в английской раскладке клавиатуры).
2. БЮ — 2 буквы кириллицей (в русской раскладке клавиатуры).
3. 123456 — 6 цифр.
Где указываются серия и номер паспорта
Где указаны серия и номер паспорта:
Для того чтобы узнать эти паспортные данные, необходимо открыть документ на второй странице. В самом верху вы увидите ряд цифр в формате: 2 цифры — 2 цифры — 6 цифр (через пробел). Первые 4 цифры и будут являться серией вашего документа.
Как пишется серия номер
Серия: римские цифры (в латинском регистре), две буквы кириллицей Номер: шесть цифр
Как правильно указать серию и номер паспорта
Серия и номер документа:
Необходимо внимательно ввести серию (если есть) и номер документа, удостоверяющего личность пассажира. Необходимо вводить только буквы и цифры. Пробелы, дефисы, № и прочие символы вводить не нужно. Свидетельство о рождении ребенка вводится в точности, как в документе, только буквы и цифры.
Где найти серия и номер
Прочее › KZ › Узнать › Как узнать код подразделения в паспорте Казахстана › Где серия и номер в казахстанском паспорте
Серия и номер свидетельства о регистрации — где найти и как они выглядят Серия и номер свидетельства о собственности находятся в нижней части документа. Серия обозначается двумя цифрами и двумя большими буквами — например, 77 АК. Номер состоит из 5 цифр, идущих подряд, без пробелов, например: 520164.
- Как выглядит серия и номер свидетельства
- Где указывается серия и номер в паспорте
- Где находится Серия А где номер в паспорте
- Что означает серия и номер
- Где указывается серия и номер свидетельства о рождении
- Как вводить серию и номер
- Сколько цифр серия и номер
- Как обозначается серия
- Где найти серию и номер свидетельства
- Как найти серию и номер
- Как узнать серия и номер
- Где посмотреть серию и номер
- Как пишется серия номер
- Что значит серия номер
Как выглядит серия и номер свидетельства
Формат ввода номера свидетельства о рождении, выданного в Российской Федерации (СР): Серия: римские цифры (необходимо набрать в латинском регистре буквами I, V, X), две буквы русской раскладкой клавиатуры, номер: 6 (шесть) цифр. Тире и пробелы значения не имеют.
Где указывается серия и номер в паспорте
На странице с персональными данными владельца паспорта (задний форзац) серия и номер паспорта расположены в верхнем правом углу.
Где находится Серия А где номер в паспорте
Нумерация бланка паспорта состоит из трёх групп цифр, первые две из которых (состоят вместе из 4 цифр) обозначают серию бланка паспорта, третья (из 6 цифр) — номер бланка паспорта.
Что означает серия и номер
Серия паспорта состоит из четырех цифр, где первые две — номер региона, выдавшего документ, а следующие — год, когда документ был получен. Зная это, можно угадать серию паспорта практически любого человека. Шесть чисел рядом с серией — номер паспорта.
Серия и номер паспорта:
Первые две цифры серии паспорта соответствуют коду ОКАТО региона, в котором выдан паспорт; третья и четвёртая цифры серии паспорта соответствуют последним двум цифрам года выпуска бланка паспорта (допускается отклонение на 1-3 года).
Где указывается серия и номер свидетельства о рождении
В самом низу бланка свидетельства о рождении указаны его серия и номер.
Как вводить серию и номер
При вводе данных свидетельства о рождении ребенка все буквы серии указываются кириллицей, а римские цифры заменяются заглавными латинскими буквами. Например, если в свидетельстве о рождении номер I-ЕА 720345, где «I» — английская, «ЕА» — русские, то вводится IEA720345. Вам помогла эта статья?
Сколько цифр серия и номер
3. Нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта.
Как обозначается серия
Номер серии обозначается арабскими цифрами слитно, слово «серия» не проставляется. Последние четыре цифры в номере обозначают месяц и год изготовления J1C. Цифры, предшествующие последним четырем, являются производственным номером серии.
Где найти серию и номер свидетельства
Серия и номер свидетельства о регистрации (СТС) находятся в двух местах: внизу лицевой стороны — где указана информация о самом авто вверху обратной стороны — там, где указана информация о владельце авто
Как найти серию и номер
Для того чтобы узнать эти паспортные данные, необходимо открыть документ на второй странице. В самом верху вы увидите ряд цифр в формате: 2 цифры — 2 цифры — 6 цифр (через пробел). Первые 4 цифры и будут являться серией вашего документа.
Как узнать серия и номер
Если вы возьмете паспорт в руки и перевернете первую страницу, на развороте вверху страниц вы увидите цифры в таком порядке: 2 цифры –пробел — еще 2 цифры — пробел — еще 6 цифр. Это и есть серия и номер паспорта: первые 4 цифры — серия, дальше через пробел — номер.
Где посмотреть серию и номер
Где указаны серия и номер паспорта:
Для того чтобы узнать эти паспортные данные, необходимо открыть документ на второй странице. В самом верху вы увидите ряд цифр в формате: 2 цифры — 2 цифры — 6 цифр (через пробел). Первые 4 цифры и будут являться серией вашего документа.
Как пишется серия номер
Серия: римские цифры (в латинском регистре), две буквы кириллицей Номер: шесть цифр
Что значит серия номер
Серия паспорта состоит из четырех цифр, где первые две — номер региона, выдавшего документ, а следующие — год, когда документ был получен. Зная это, можно угадать серию паспорта практически любого человека. Шесть чисел рядом с серией — номер паспорта.
Как написать серию — 10 советов для успеха
Категории
Издание книг Написание сериалов
Если вы хотите добиться успеха, научитесь писать сериалы. Почему? Потому что, как только читатели зацепятся за первую книгу и узнают, что книги со второй по четвертую уже в пути, у вас появится пленная, заинтересованная книжная аудитория. Эти 10 советов по написанию сериалов помогут вам спланировать интригующую, захватывающую сюжетную арку из нескольких романов:
Если вы хотите добиться успеха, научитесь писать сериалы. Почему? Потому что, как только читатели зацепятся за первую книгу и узнают, что книги со второй по четвертую уже в пути, у вас появится пленная, заинтересованная книжная аудитория. Эти 10 советов по написанию сериалов помогут вам спланировать интригующую, захватывающую сюжетную арку, состоящую из нескольких романов:
1.
Знайте, что отличает написание серии
Написание серии отличается от написания отдельной книги по ряду причин:
- Серия состоит из нескольких романов (это отделяет книгу серию от цикла книги ) — персонажи и/или настройки, и/или конфликты возвращаются
- Часто есть более долгосрочные, масштабные события (например, рост силы злодея), которые не происходят так подробно или сложно в более коротких произведениях
- Обычно между книгами в серии проходит время (например, когда читатели понимают, как далеко продвинулась Джоан Роулинг в написании своей серии о Гарри Поттере ) — это повышает важность того, чтобы читатели хотели знать, что будет дальше от книга к книге
Другими словами, структура в серии важна. Концовка первой книги также должна зацепить читателя ко второй книге.
Итак, как вы заставляете читателей возвращаться к каждой части?
2. Выберите центральный конфликт, который поддерживает интерес к вашему сериалу
От загадочного сериала Луизы Пенни о главном инспекторе Гамаше до фэнтезийного эпоса Роулинг Гарри Поттер интригующие сериалы содержат конфликты и персонажей, развитие которых охватывает несколько книг.
Центральная предпосылка или конфликт вашего сериала — это основное напряжение или неизвестность, которую необходимо решить. В «Гарри Поттер » центральным конфликтом является незаконченное дело главного героя со злодеем, впервые представленным как «тот, кого нельзя называть».
Конфликт великого сериала содержит обещание дальнейших сюжетных линий. В сериале Роулинг мы сталкиваемся не только с главным злодеем, но и с приспешниками и сторонниками, которые работают открыто и тайно. Эти второстепенные конфликты продвигают каждую книгу к более крупному или основному конфликту. В одной из книг Роулинг жестокий и мстительный учитель — меньший злодей, а на горизонте маячит встреча с главным злодеем. Подобный подход к структурированию означает, что в каждой книге есть своя самодостаточная борьба — и возможность роста — для персонажей, в то время как более крупные неизвестные остаются нерешенными для более поздних книг.
Создайте захватывающий центральный конфликт для своего сериала, будь то препятствие между персонажем и окончательным романтическим завершением (в романтическом сериале) или неизбежная схватка со злодеем. Чтобы построить хороший центральный конфликт, вы можете:
- Поместить второстепенные препятствия на пути вашего главного героя к получению желаемого, которые ведут обратно к центральному конфликту. Например, если конфликт в паре — это дистанция, созданная войной, то второстепенные конфликты (приводящие к комендантскому часу, вторжениям, травмам) — это дополнительные осложнения, оттягивающие основное решение.
- Превратите эти препятствия в второстепенные сюжетные линии, которые обеспечивают меньшие подъемы и спады напряжения в истории, сохраняя интерес к остальной части каждой книги. Сделайте так, чтобы в каждой обстановке были свои особые интересы, сюрпризы и вызовы
3. Создайте вымышленный мир, в который читатели захотят вернуться
Читатели серии фэнтези Роулинг стремятся вернуться в ее вымышленный мир, потому что:
- Он богат воображаемыми деталями: Роулинг думает о каждой детали, от того, как банковские хранилища охраняются (драконами), до древесины, из которой делают волшебные палочки, и их свойств
- Ее мир отличается от нашего, но все же связанный: Роулинг активно противопоставляет правила и кодексы волшебного мира, а также показывает параллельные учреждения (например, «Министерство магии»)
- Ее окружение становится знакомым: сеттинг имеет свой характер(ы), сюрпризы, чудеса и утешения
Серия «Письмо» дает вам возможность разработать несколько замысловатых локаций или единый волшебный или своеобразный мир (например, «Плоский мир» сэра Терри Пратчетта), полный очаровательных людей и практик. Используйте пошаговые подсказки Now Novel для мозгового штурма деталей обстановки, настроения и персонажей, чтобы вы знали свой вымышленный мир наизнанку.
4. Заранее набросайте схему своей серии
Если вы обычно не строите сюжет, это может сработать для романа. Когда пишешь роман серия , однако контур особенно полезен, так как он помогает вам сохранить вид с высоты птичьего полета. Вы понимаете не только то, как каждая отдельная книга сочетается друг с другом, но и то, как каждая книга вписывается в более широкую сюжетную линию.
Когда вы жонглируете несколькими сюжетными линиями в нескольких книгах, организованная структура поможет вам отслеживать, что и когда происходит. Ваш план будет направляющей рукой, которая поможет вам добраться до последней страницы вашей последней книги.
5 . Заранее определите центральных персонажей, но постепенно раскрывайте их предысторию
При написании сериала важно заранее представить персонажей, их желания и цели, чтобы ваш читатель вложился в развитие их персонажей.
Заранее определите своих персонажей, чтобы читатели знали, кто главные игроки в вашей серии. Цели ваших персонажей — это «что» в вашей истории. Но «почему» их мотивации можно постепенно выяснить. С помощью основных событий (например, столкновений между вашим главным героем и антагонистом), а также второстепенных сюжетов вы можете понять, почему ваши персонажи преследуют те цели, которые они преследуют.
Этот постепенный процесс раскрытия информации позволит вашим персонажам и читателям сохранить некоторые тайны и неизвестные. Это означает, что сиквелы будут более интригующими по своей сути, так как есть еще что открыть и узнать.
Изменение состава персонажей по мере продолжения сериала — еще один способ поддержать интерес:
6. Ввести новых персонажей, чтобы ваш сериал продолжал двигаться
Одна из вещей, которые Дж.К. Роулинг мастерски делает в Гарри Поттере , в каждой книге появляются важные новые персонажи. Читатели встречают важных любимых, а также ненавистных персонажей в первой книге. Но главные герои впервые появляются в сиквелах. Есть давно потерянные родственники и новые опекуны, любовные интересы и мелкие или серьезные злодеи.
Это важная часть написания сериала: учитывайте второстепенных персонажей. Не добавляйте персонажа просто потому, что не знаете, как перейти к следующей сцене. Вместо этого покажите, как каждый новый второстепенный персонаж помогает или мешает вашему основному персонажу (героям). Например, в Гарри Поттер Дж.К. Роулинг представляет учительницу-садистку Долорес Амбридж только в пятом романе. Тем не менее, она сама по себе сильный персонаж и злодей. Она также предоставляет второстепенный сюжет, который создает дополнительное напряжение в сюжете.
Чтобы сделать вашу серию книг захватывающей, представьте в сиквелах персонажей, которые:
- Помогают вашим главным героям
- Мешают им
- Делятся информацией, которая помогает читателю собрать воедино «почему» или «как» вашего история
- Ввести читателя в заблуждение ложной информацией, чтобы потом удивить его (стандартный прием детективных романов)
Важно, чтобы ваши главные герои были особенно интересны. Заставьте читателей жаждать дополнительной информации об их будущем или прошлом опыте:
7. Дайте каждому персонажу более длинную дугу развития
Когда вы пишете серию книг, очень важно, чтобы персонаж не оставался статичным, иначе читатели могут заскучать.
К. С. Льюис избегает застоя, показывая своих главных героев детьми в начале сериала о Нарнии. Позже мы видим детей как взрослых правителей его фантастического мира. Дж.К. Роулинг создает более длинные арки, показывая развитие своих персонажей от мечтательных детей до охваченных тревогой подростков.
Чтобы ваш персонаж приносил удовлетворение на протяжении всего сериала:
- Дайте повторяющимся недостаткам персонажей они либо преодолевают их постепенно, либо поддаются все больше и больше
- Покажите, как изменения в окружении ваших персонажей влияют на них. Хоббиту в Шире уютно и комфортно, но хоббит, брошенный в опасный мир Мордора, может обнаружить удивительную храбрость
- Составьте для каждого персонажа список того, как они могли бы меняться от книги к книге: Например, «Книга 1: Персонаж неожиданно получает в наследство огромную сумму. Книга вторая: персонаж становится все более высокомерным, но теряет все. Книга третья: характер перестраивается и находит другие ценные вещи».
8. Наделите каждую книгу своей серии сильным центральным событием.
Помните, что каждая книга должна быть в определенной степени самостоятельной. Читатель должен иметь возможность начать с книги 4 и не найти историю настолько сбивающей с толку, что он полностью потеряется. Чтобы каждый роман в вашей серии работал как самостоятельное произведение:
- Создайте яркое центральное событие и образ для каждой книги. В фантастическом романе К. С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф » открытие портала в другой мир в глубине старинного платяного шкафа является центральным событием и образом, из которого разворачивается вся книга
- Создайте вторичный конфликт и (по крайней мере, частичное) разрешение для каждого романа в серии: меньший взлет и падение, который является миниатюрной версией более крупного подъема и падения действия всей серии
9.
Сделайте свои средние книги количество подсюжетов
Многие начинающие авторы сериалов борются с грязной серединой. Чтобы средние книги вашей серии удовлетворительно продвигались к предпоследней и последней книгам:
- Сделайте так, чтобы средние книги показывали развитие персонажа: покажите читателю, как главные герои приобретают навыки, убеждения или стратегию, необходимые им для достижения своих целей (Роулинг показывает, как Гарри овладевает заклинаниями)
- Создайте напряжение, из-за которого цели кажутся более далекими, чем они есть на самом деле: Неопределенность и неизвестность заставляют нас хотеть чтобы узнать, что будет дальше.
- Создавайте и решайте второстепенные дуги, которые иллюстрируют важные вещи о ваших персонажах: Истории доставляют удовольствие, когда дают нам творческие ответы на все слова на букву «ж»: «Кто», «что», «почему», «где» и » когда’. «Почему», пожалуй, самое важное.
Сделайте так, чтобы средние книги вашей серии имели свои собственные центральные арки, но также используйте их, чтобы проиллюстрировать важные детали о ваших персонажах, их историях и их проблемах. Это придаст вашей серии глубину.
10. Соедините все воедино и создайте привлекательные названия для каждой книги и серии в целом
Чтобы ваша серия была приятной, убедитесь, что концовка финальной книги:
- Разрешает все основные конфликты и сюжетные линии
- Использует язык, который передает смысл окончания — управляемый эмоциями язык, который передает завершенность, например
- Резонирует с более ранними инцидентами: вы даже можете завершить историю до начала первой книги серии (как это делает Толкин, когда Фродо возвращается в Шир в «Властелин колец», , хотя это цикл, технически, а не сериал)
После того, как вы создали удовлетворительную концовку, начинается самое интересное — выбор названий. Для вдохновения вспомните названия некоторых великих сериалов:
- Готика Мервина Пика Горменгаст 9Трилогия 0017: Титус Стон , Горменгаст, и Титус Один
- Джордж Р. Р. Мартин Песнь льда и пламени Битва королей, Буря мечей, Пир for Crows, A Dance with Dragons, The Winds of Winter, A Dream of Spring
Глядя на трилогию Пика, названия имеют зеркальную структуру: «ABA». И первая, и третья книги начинаются с имени главного героя: Тит. Название средней книги — это название замка, который унаследовал Тит. Таким образом, названия перекликаются с развитием сюжета трилогии в целом.
Заголовки в фэнтезийном сериале Мартина имеют симметрию: большинство из них следуют структуре «A(n) [абстрактное существительное] из [конкретное существительное]». Попробуйте создать свои собственные названия книг Мартина в качестве упражнения в следующем формате (например: «Песнь сирен», «Молчание камней»). Поиск похожих структур для названий книг в вашей серии поможет сделать отдельные заголовки в вашей серии идентифицируемыми как связанные части. Это облегчает читателям запоминание того, какие ваши книги печатаются.
Начните мозговой штурм и напишите первую книгу из своей серии прямо сейчас.
Как написать сериал – Редакция писателя
Слово «сериал» вызывает у разных писателей разные эмоции. Некоторые могут ухмыльнуться при мысли о том, чтобы потратить несколько книг на изучение мира и истории, которую они создали. Другие могут потирать руки о потенциально прибыльных преимуществах продолжительной серии. А еще больше может просто вскрикнуть от ужаса: « серия ? Написание один 9Книга 0017 достаточно сложная!»
Неважно, к какому из этих лагерей вы принадлежите, нет никаких сомнений в том, что сериал как литературная концепция никуда не денется.
От Артура Конан Дойла, Энид Блайтон и Агаты Кристи до Дж. К. Роулинг, Терри Пратчетта и Патриции Корнуэлл, писатели всех жанров и стилей заставили сериал работать на себя.
Так как же вы можете сделать то же самое?
Если вам интересно, стоит ли брать на себя обязательство написать сериал, мы предоставим вам здесь все, что вам нужно знать. Это Полное руководство поможет вам понять, подходит ли серия для вашей истории, на каждом этапе.
Вы узнаете, как спланировать и воплотить свой сериал в полную силу, а также как создать сюжетные линии, персонажей и темы, которые сделают захватывающую многотомную историю.
Здесь есть что рассказать, так что давайте начнем!
Содержание
- 902 41
Написать серию?
Перво-наперво: прежде чем делать что-либо еще, вам нужно решить, является ли сериал правильным выбором для истории, которую вы хотите рассказать. Нет смысла писать серию только ради этого; это должно быть правильное судно, чтобы донести вашу конкретную историю.
Задайте себе эти вопросы, чтобы решить, следует ли вам написать серию или остановиться на отдельной книге.
1. Подходит ли мой жанр для сериала?
Жанр должен быть одним из ваших первых соображений, когда дело доходит до такого выбора. Не каждый жанр подходит для сериала, но некоторые из них практически созданы для него — на самом деле, есть несколько жанров, в которых отдельные романы встречаются довольно редко.
Вообще говоря, жанры, наиболее подходящие для сериала:
- Фэнтези
- Научная фантастика
- Преступление/Тайна
- Историческая фантастика
- Для детей/подростков
Если вы пишете в одном из этих жанров, возможно, стоит посмотреть, можно ли превратить вашу историю в серию. Например, многие издатели опасаются принимать отдельные фэнтезийные романы, поскольку читатели фэнтези обычно привыкли к формату сериалов. Сериал в жанре фэнтези, как правило, продается намного лучше, чем отдельный роман в жанре фэнтези.
Если вы пишете в другом жанре, например, в литературной или коммерческой фантастике, то, вероятно, лучше всего подойдет отдельный роман. Конечно, из этого правила есть несколько исключений: литературные сериалы, такие как «9» Кормака Маккарти. 0016 Border Trilogy или неаполитанские романы Елены Ферранте , а также успешная коммерческая фантастика, такая как серия Бриджит Джонс Хелен Филдинг.
Однако важно отметить, что такие сериалы (особенно литературные) обычно не следуют типичным правилам сериалов. Сериалы Ферранте и Филдинга рассказывают продолжающуюся историю их центральных персонажей, что достаточно условно, но такие сериалы, как , «Трилогия о границе» , отличаются.
Трилогия Маккарти классифицируется как сериал из-за повторяющихся персонажей и настроек, а также сильных тематических связей. Но каждый роман читается как отдельное произведение, и не обязательно читать все три по порядку.
Короче говоря, если вы пишете в жанре, отличном от перечисленных выше, у вас должны быть очень привлекательные персонажи или другая очень веская причина для решения написать целую серию.
Насколько убедительны ваши персонажи? Изображение предоставлено: Уилл ван Вингерден через Unsplash 9. 0285 2. Подходит ли мой сюжет для сериала?
Хотя вы можете полагать, что ваша история должна быть рассказана в нескольких книгах, на самом деле ваш сюжет может не зайти так далеко. Прежде чем вы приступите к написанию серии, вам нужно хорошенько и внимательно изучить свой сюжет. Достаточно ли он содержателен, чтобы выдержать более одной книги?
Мы углубимся в это ниже. А пока задайте себе эти вопросы с самого начала, чтобы увидеть, подходит ли ваш сюжет для сериала.
- Мой сюжет следует единой повествовательной дуге или содержит множество отдельных нитей, которые можно сплести вместе?
- Охватывает ли временная шкала моего сюжета короткий или длительный период?
- Есть ли потенциал для обширного развития персонажей, создания мира и дополнительных сюжетов в моем основном сюжете?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы лучше поймете, какой у вас сюжет и будет ли он работать в сериале.
3. Подходят ли мои персонажи для сериала?
Вспомните самые известные и успешные книжные серии. От «Гарри Поттер » до «Чужестранка » и до трилогии «Миллениум » в каждой успешной серии есть главный герой и набор второстепенных персонажей, которые неотразимы, сложны, развиваются, вызывают симпатию или все вышеперечисленное.
Когда читатели решают прочесть сериал, они делают это по одной главной причине: им небезразличны персонажи. Читатель должен хотеть следовать за персонажами в их путешествии, знакомиться с ними как с реальными друзьями и семьей и вникать в результаты их конфликтов и усилий.
Наряду с прочным развитием сюжета сериал должен быть сосредоточен на постоянном развитии персонажей , чтобы у него была хоть какая-то надежда на существование. Ваши персонажи должны претерпевать значительные изменения на протяжении всей истории. Они не должны быть теми же людьми в конце сериала, что и в его начале.
Взгляните на персонажей, которых вы придумали для своей истории.
- Представляете, какое увлекательное путешествие предстоит им, как физическому, так и эмоциональному?
- Есть ли у них достаточный потенциал для развития, который можно поддерживать в нескольких книгах?
Если нет, вы должны либо пересмотреть персонажей и их арки, либо рассмотреть возможность отдельного романа.
Выбор отдельной книги или серии — важное решение, которое лучше всего принять до того, как вы начнете процесс написания. Изображение предоставлено: Анна Гамильтон через Unsplash
4. Могу ли я взять на себя обязательство написать серию?
Написание романа требует больших усилий. Написание серии романов выводит вещи на совершенно новый уровень.
Прежде чем приступить к работе над сериалом — будь то дуология, трилогия или обширная эпопея из десяти частей — вам необходимо серьезно обдумать свою приверженность задаче. Как только вы начнете, у вас появится определенное чувство долга (как перед собой, так и перед вашими читателями) закончить работу. Готовы ли вы к этому морально, физически и финансово?
Ответ на этот вопрос сводится к трем вещам:
- Насколько вы любите писать
- Как сильно ты любишь свою историю
- Как сильно вы хотите достичь цели создания сериала.
Если писательство — это ваша страсть и ваша мечта, если история внутри вас рвется наружу и просит, чтобы ее рассказали, и если написание сериала — это цель, для достижения которой вы готовы упорно трудиться, то, похоже, вы привержены и готовы дать ему попробовать.
Если, однако, вы думаете написать серию по прихоти, просто чтобы посмотреть, как она пойдет, или попытаться быстро заработать… Что ж, вероятно, можно с уверенностью сказать, что вы не сможете продемонстрировать надлежащий уровень приверженности такой гигантской задаче.
Вместо того, чтобы тратить время на то, чтобы начать серию только для того, чтобы сдаться на полпути, вы лучше подготовлены к изучению других вариантов, таких как отдельные романы или короткие рассказы.
Планирование сериала
Итак, вы ответили на все вышеперечисленные вопросы и пришли к решению: написание сериала – правильный выбор для вас. Но куда отсюда?
Как бы вы ни были рады сразу же начать писать, к сожалению, это не лучший способ. Если вы собираетесь написать успешную серию, сначала нужно немного подготовиться.
Прежде чем мы рассмотрим некоторые ключевые этапы планирования вашей серии, имейте в виду, что это всего лишь рекомендации, а не конкретные правила.
У каждого свой процесс письма; некоторые люди заговорщики, некоторые люди «пантеры», а остальные находятся где-то посередине. Вы должны работать так, как вам удобно.
Это может означать, что вы решили не выполнять все аспекты процесса планирования, которые мы собираемся описать. Но имейте в виду, что хорошо продуманные сюжеты, декорации, персонажи и всеобъемлющая структура — это то, что может создать или разрушить сериал, поэтому не забывайте хотя бы о следующих моментах. Они пригодятся для доработки, если не для планирования.
Берите свой блокнот и приступайте к планированию! Изображение предоставлено: Ян Шнайдер через Unsplash
Давайте начнем с первого шага в процессе: построения графика.
Шаг 1. Наметьте сюжет
Первое, что вам нужно сделать, – закрепить идеи, которые у вас есть для сюжета сериала. Запишите краткий план всех ключевых событий, которые вы уже имели в виду, сформировав приблизительную хронологию. Пока не слишком беспокойтесь о структуре или порядке; мы перейдем к тем, что ниже. А пока просто сконцентрируйтесь на планировании основных событий истории.
Самое главное здесь, чтобы вы знали начало и конец вашей серии. Найдите время, чтобы записать все, что вы можете о
- Подстрекательском происшествии, которое положит начало событиям вашей серии
- Концовка, которая должна связать большинство нитей вашей истории.
Не беспокойтесь, если вы не знаете точно, чем все закончится на данном этапе; некоторые писатели предпочитают руководствоваться историей, а не знать все с самого начала. Однако у вас должно быть по крайней мере примерное представление о направлении, в котором движется история. В противном случае ваш процесс написания — и сама история — скорее всего, будут бесцельными и неэффективными.
Следующее, что вам нужно сделать, это ответить на следующие вопросы о вашем сюжете:
- Вызывает ли он достаточно вопросов? И, что более важно, отвечает ли он им всем? Если нет, то почему? Будут ли читатели разочарованы или они поймут цель любых открытых аспектов?
- Может ли сюжет создать напряжение? (Напряжение — одна из самых важных движущих сил в художественной литературе, и без него ваша серия, скорее всего, провалится. Взгляните на эти восемь эффективных способов написать напряжение, переворачивающее страницы, для вдохновения и идей.)
- Движется ли сюжет действиями персонажей? Можете ли вы найти какие-либо потенциальные экземпляры deus ex machina ?
Эти вопросы помогут вам выявить любые серьезные проблемы с планами вашего сюжета. Это позволит вам предотвратить их раньше и избавить себя от хлопот, связанных с редактированием или переписыванием позже.
Хорошо структурировать свой роман необходимо для стабильного процесса написания. Изображение предоставлено: Жан-Мари Гранж через Unsplash
Шаг 2: Подумайте о структуре
Теперь вы наметили сюжет всей своей истории как можно лучше. Теперь пришло время подумать о структуре этой истории и о том, как она повлияет на структуру вашей серии. Чтобы осознать всеобъемлющую структуру, задайте себе следующие вопросы.
На сколько книг следует разделить серию?
Для таких жанров, как фэнтези и научная фантастика, важно заранее знать, сколько книг вы планируете написать для этой серии. Имейте в виду, что каждый том серии должен стоять сам по себе как полноценный роман.
Каждая отдельная книга должна иметь свой собственный сюжет, который соединяется с более крупным сюжетом всей серии.
Просмотрите всю свою историю и разбейте ее на части. Вы обнаружите, что есть естественные места, где можно прерваться и возобновить историю — естественные поворотные моменты. Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы должны найти самостоятельные повествования в рамках более крупного сюжета. Они образуют отдельные книги.
Полезно иметь некоторое чувство симметрии или баланса в серии. Например, Серию «Гарри Поттер » можно рассматривать как книги с первой по третью, за которой следует четвертая книга как поворотный момент (возвращение Волдеморта), а завершаются последние три книги, ведущие к окончательной кульминации истории.
Трилогия Толкина LOTR , с другой стороны, является ярким примером восходящей и нисходящей структуры действия: в Братство путешествие начинается; в Two Towers он сталкивается с осложнениями и продолжается; а в «Возвращение короля » он достигает кульминации и медленно сводится к финалу.
Структурные соображения в криминальных/детективных романах и сериалах современной фантастики сильно различаются. На вопрос о том, сколько книг нужно написать, может быть менее конкретный ответ. Вместо того, чтобы входить в обширное всеобъемлющее повествование, эти типы сериалов, как правило, носят более эпизодический характер. В каждом томе рассказывается история, которая не обязательно хронологически связана с сопутствующими томами.
Романы Конан Дойла Шерлок Холмс , например, можно читать в любом порядке. Каждая история о Холмсе связана с отдельной загадкой, и, хотя все тома связаны нитями, структура не такая жесткая, как у спекулятивного фантастического сериала.
Однако это не означает, что структура не является важным фактором для жанров, которые не следуют традиционным условностям «сериалов». Если бы структура не играла роли, вы бы, в конце концов, не писали серию — просто сборник смутно связанных романов!
Важно сосредоточиться на своих персонажах как на связующих нитях между книгами криминального, детективного или современного фантастического сериала. Как мы обсуждали выше, ваш главный герой особенно должен расти и меняться на протяжении всей серии. Используйте ключевые моменты их личного пути и развития, чтобы решить, как будет структурирована ваша серия.
Где поднимается и опускается напряжение? Держите своих читателей приклеенными к странице. Изображение предоставлено: Аарон Бёрден через Unsplash
Что и где кульминация?
Когда у вас есть примерное представление о том, как вы будете разбивать всеобъемлющее повествование, пришло время сосредоточиться на этом крайне важном понятии: кульминации. (Подсказка: если вы не можете решить, где разбить серию, этот пункт, вероятно, вам очень поможет!)
Здесь следует помнить одну ключевую вещь: ваша серия в целом должна иметь кульминационную точку, но каждый отдельная книга также должна иметь свою кульминацию.
Кульминация всей серии, очевидно, наступит ближе к концу последней книги. Точно так же отдельные кульминационные моменты перед этим обычно появляются ближе к концу каждого из других томов.
Взгляните на свой примерный план для каждой книги и убедитесь, что в каждой действительно есть кульминационный момент. Если нет, то книга не может считаться самодостаточным повествованием. На этом этапе вам может понадобиться переработать структуру или сюжет, чтобы можно было включить кульминацию или поворотный момент.
Какие темы объединяют каждый том серии?
Сериал объединяет как тема, так и события истории. В сериале обычно есть повторяющиеся темы, охватывающие всю историю, но также могут быть темы, которые исследуются или подчеркиваются индивидуально в каждом томе. В целом, темы серии должны переплетаться друг с другом, чтобы создать широкий, относительно сложный гобелен.
Главной темой в «Гарри Поттер », например, является конфликт между добром и злом. Однако отдельные книги подчеркивают множество различных тем, таких как предрассудки, власть, жертва, выбор, любовь и смерть. Эти темы развиваются и объединяются по мере развития серии, рисуя читателю яркий и многогранный портрет.
Помимо сюжета и персонажей, темы сериала играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы читатели оставались с вами на протяжении нескольких книг. Изучение общечеловеческих тем помогает читателям относиться к истории, которую вы рассказываете, что важно, если вы хотите, чтобы они возвращались к каждому тому вашей серии.
Темы также могут побудить читателей задуматься о аспектах мира, которые они раньше не рассматривали, особенно если они поддерживаются на протяжении всей серии.
Предупреждение: старайтесь не быть слишком деспотичным при изучении своих тем.
Отдайте должное вашим читателям; не пытайтесь объяснить им все и не делайте повторяющиеся темы слишком повторяющимися. Позвольте темам вашей истории появляться и развиваться как естественный подтекст вашего сюжета и персонажей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОДСКАЗКА: Не слишком форсируйте тему при планировании! Часто вы можете не понимать, каковы ваши темы на самом деле, пока вы не погрузитесь в процесс написания. Это совершенно нормально; многие концепции, как правило, возникают естественным образом, когда вы пишете историю. Как только вы закончите писать и перечитываете свою работу, ваши темы станут намного яснее. Затем вы можете работать над их развитием и распространением по своему усмотрению.
Познакомьтесь со своими персонажами, прежде чем писать их на странице. Изображение предоставлено: Brigitte Tohm через Unsplash
Шаг 3. Познакомьтесь со своими персонажами
Ваши персонажи так же важны (если не более важны), как и ваш сюжет Основная причина, по которой читатели будут продолжать читать историю, заключается в том, что они вложили средства в персонажей.
Конечно, захватывающая сюжетная линия жизненно важна, однако читатели также должны заботиться о том, что происходит с вашими персонажами. Если они этого не сделают, то вряд ли будут продолжать читать.
Возьмем, к примеру, « Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина . Эта обширная серия началась почти 20 лет назад, и читатели до сих пор с нетерпением ждут ее следующего выпуска. Почему? Потому что они глубоко вовлечены в политические события Вестероса? Нет — это потому, что они вложены в человек , стоящих за этой политикой. Учитывая довольно медленный писательский прогресс Мартина, все его читатели давно бы выпали из поля зрения, если бы им было все равно, что случилось с персонажами.
Имея это в виду, вы должны серьезно постараться, прежде чем начать писать. Если вы проработаете своих персонажей и хорошо их узнаете, прежде чем погрузиться в историю, это принесет вам большую пользу в долгосрочной перспективе.
Профили персонажей
Начните процесс планирования с создания примерного профиля персонажа для каждого из ваших основных игроков, уделяя особое внимание главному герою. Запишите все, что вы уже знаете о них, от их внешности до основных черт характера и семейной истории.
Не вся эта информация будет включена в реальную историю, но вам, как автору, жизненно важно знать своих персонажей наизнанку, чтобы вы могли написать их эффективно и реалистично.
Дуги персонажей
Теперь пришло время рассмотреть арку каждого персонажа — трансформацию или путешествие, которое они предпримут на протяжении всей серии. Как обсуждалось выше, развитие персонажа жизненно важно для любого сериала; статические персонажи просто не подходят для нескольких книг. В конце истории большинство ваших персонажей (особенно ваш главный герой) не должны быть теми же людьми, что и в начале.
(Исключением является такой персонаж, как Джеймс Бонд, который претерпевает относительно небольшое развитие на протяжении всей серии романов Яна Флеминга. Однако в настоящее время проницательный читатель, вероятно, ищет более сложных персонажей, в которых можно вложиться, даже в жанр боевик/триллер.)
Чтобы заставить себя задуматься о линиях персонажей, кратко запишите ответы на следующие вопросы:
- Чего хочет каждый персонаж? Каковы их желания, цели и мотивы?
- Какие изменения и развития претерпит каждый персонаж на протяжении всей серии? Изменятся ли их желания? Изменится ли их мышление и мировоззрение к концу истории? Что произойдет, чтобы привести это изменение в движение?
- Каковы ключевые события или поворотные моменты в арке каждого персонажа?
- Есть ли какая-либо информация о персонаже, которую вы можете скрыть, чтобы раскрыть ее позже в истории?
- Как будут меняться и развиваться отношения между различными персонажами на протяжении всей истории?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы начнете видеть, как формируются модели трансформации. Они будут идти рука об руку с вашим сюжетом, чтобы сформировать основу, на которой основана ваша серия.
Примечание о постоянстве персонажей
Несмотря на то, что ваши персонажи должны пройти трансформацию, в их изображении также должна быть определенная мера последовательности. Вы не можете форсировать их развитие посредством быстрых изменений; вы также не можете продвигать сюжет с помощью действий, которые нереалистичны или явно не соответствуют характеру.
Согласованность — это то, что вы в основном будете проверять в процессе редактирования, но не помешает помнить об этом и во время написания. Это может сэкономить вам драгоценное время и усилия в конце процесса.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Обязательно подумайте, как и когда вы добавите новых персонажей, чтобы было интересно. Хотя разумно сконцентрироваться на привлечении читателей к главным героям, которых вы представляете с самого начала, вы не можете ожидать, что они останутся заинтересованными в нескольких книгах, в которых участвует только одна и та же группа персонажей.
Возможно, стоит отложить введение одного или двух ключевых игроков до конца серии, а не всех сразу в начале.
Потратьте время на детальное изучение окружения. Изображение предоставлено: Cosmic Timetraveler через Unsplash
Шаг 4: Работайте над своим сеттингом
Сеттинг имеет жизненно важное значение в сериале, независимо от жанра. Если читатели хотят остаться с вами на несколько книг, вы должны создать обстановку, достаточно богатую, чтобы погрузить их, и достаточно сложную, чтобы поддерживать их интерес. Они должны хотеть вернуться в созданный вами мир, будь то полностью воображаемый (как в фэнтези или научной фантастике) или реалистичный (как в криминальном или детективном сериале).
Какой бы тип серии вы ни писали, вы должны начать эту часть процесса планирования с записи всего, что вы уже знаете о своей обстановке. Запишите любые аспекты, которые вы хотите включить, большие или маленькие, и держите список под рукой на протяжении всего процесса написания и редактирования.
Чтобы немного разобраться, давайте посмотрим, как сеттинг используется в двух самых распространенных жанрах сериалов: спекулятивной фантастике и детективе/детективе.
Миростроительство в фэнтези и научной фантастике
Процесс создания сеттинга в спекулятивной фантастике часто называют построением мира. Это потому, что в фантастических и научно-фантастических романах писатели создают целые миры с нуля. Настройка важнее, чем когда-либо. Волшебные, футуристические, антиутопические или технологические элементы вашего сеттинга — это то, что отличает вашу книгу — как от других жанров, так и от других романов.
Прежде чем приступить к написанию серии специальных фиков, вам необходимо заложить основу для построения мира. Подумайте о следующих элементах вашего мира и о том, будут ли они входить в игру на протяжении всей серии:
- Магия или технология
- Система государственных/силовых структур
- Культура и общество
- Климат и окружающая среда
Возможно, создайте документ для каждого из этих элементов и используйте его, чтобы сопоставить свои заметки, прежде чем начать писать всерьез. Познайте свой мир как можно лучше, чтобы, когда вы делать начнете процесс написания, вы могли полностью погрузиться в историю, а не пытаться выяснить мельчайшие детали обстановки.
Спекулятивная фантастика открывает целый новый мир. Изображение предоставлено Лили Поппер через Unsplash. Однако в этом жанре основная функция сеттинга — помочь создать настроение сериала в целом. Все дело в атмосфере; о чувстве места; о создании обстановки, настолько яркой и детализированной, что ее можно было бы почти считать самим персонажем.
Как отмечает Стюарт Эверс в статье для The Guardian :
Чувство места важно в большинстве романов, но в современной криминальной фантастике, как мне кажется, это практически императив. На это намекают пропитанные смогом лондонские дела Холмса и загородные дома Аллингема и Кристи».
Чтобы спланировать сеттинг вашего криминального или детективного сериала, подумайте, какую атмосферу вы хотите создать. Например, если вы пишете мрачную, жесткую детективную драму, вы должны стремиться к тому, чтобы эти чувства (мрачность, жестокость) проникли в вашу обстановку. Вы можете добиться этого с помощью описаний таких вещей, как погода и окружающая среда, в которой находятся ваши персонажи.
Прежде чем приступить к серьезному сочинению, как можно лучше ознакомьтесь с ощущением места вашей истории. Погружение в мир вашей истории поможет придать вашей серии последовательный, аутентичный вид.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Рассмотрите возможность создания учетной записи Pinterest, предназначенной исключительно для планирования вашей серии. Pinterest может стать отличным источником вдохновения и прекрасным способом визуализировать обстановку и персонажей во время планирования сериала. Посмотрите наше видео «Как авторы могут использовать Pinterest для написания художественной литературы и романов», чтобы узнать больше об этом удобном инструменте.
Когда все планирование завершено, самое время просто начать писать. Изображение предоставлено: Зеленый хамелеон
Шаг 5: Начните писать!
Вы, наконец, добрались до последнего шага в процессе — и это самый приятный шаг из всех! После всей вашей тяжелой работы и тщательного планирования пришло время перейти к фактическому написанию вашей серии. Давайте закончим это руководство несколькими общими советами, советами и рекомендациями.
Советы по написанию серии
- Держите цифровую или физическую папку со всеми своими заметками и идеями о серии. Это будет ваша Библия, к которой вам, несомненно, нужно будет постоянно обращаться во время длительного процесса написания.
- Никогда не редактируйте на ходу и никогда не возвращайтесь назад, чтобы включить новые детали, о которых вы думали, если только это не является абсолютно необходимым. Вместо этого делайте заметки о любых проблемах, идеях или недостающих частях, которые возникают у вас, и исправьте их, когда вы закончите свой черновик и проводите полное редактирование.
- Если вы застряли на какой-то части своей серии, постарайтесь двигаться дальше, чтобы не нарушать ход письма. Помните, что вам не обязательно писать в хронологическом порядке; вы можете записывать сцены по мере их появления в уме, а позже соединять их вместе в правильном порядке.
- Старайтесь избегать клише вашего жанра. В фэнтези, например, арка персонажа «избранный» немного преувеличена; точно так же крутой, практически непобедимый герой боевика — избитый образ жанра криминального триллера. Попробуйте перевернуть подобные клише с ног на голову и подорвать ожидания читателей с помощью оригинального сюжета, темы и элементов персонажей.
***
Хотя создание серии — это большой шаг, который иногда может быть ошеломляющим, в первую очередь важно помнить, почему вы решили это сделать. Вы решили написать сериал, потому что у вас есть история, которую вы хотите рассказать, и потому что вы страстно любите писать. Пусть эта история и эта страсть поддержат вас на протяжении всего процесса, и вы будете на правильном пути.
Leave a Reply