Принять иудаизм — АМИ | Гиюр
Для информации о программах и записи на курс
Решение пройти гиюр
Когда я был в Нетании по случаю открытия нового класса, я спросил Полину, сколько времени заняло у нее решение начать процесс гиюра? Она ответила: «Девять лет». «И что было в течение этих лет?» — спросил я. «Я пыталась убедить себя, что мне не нужно принимать иудаизм. Что я здесь еврейка больше, чем все остальные, и что никто не будет решать за меня, еврейка я или нет.» «Тогда почему все-таки ты решила пройти гиюр?» — спрашиваю. «Потому что после девяти лет я решила, что я вполне созрела, чтобы захотеть стать еврейкой».
Первое предложение телефонного разговора, который состоялся у меня на этой неделе, было: «Я уже 14 лет жду, чтобы позвонить». И она прибавила: «Я хочу пройти гиюр». На другом конце линии была Галя. Честно говоря, для меня не были сюрпризом подобные слова. Большинство желающих принять иудаизм говорят о по крайней мере о нескольких годах принятия решения.
Метод Neuro Linguistic Programming
Метод Neuro Linguistic Programming — NLP это метод, целью которого является добиться изменений у людей в течение короткого времени, используя изменения внутреннего голоса и связь со всеми чувствами.
Когда в NLP тебя пытаются научить принимать решения, тебе говорят принять решение в течение 3 секунд, при минимальном участии эмоций и с пониманием, что ничего идеального не существует.
Этот метод может работать на многих распутьях при принятии решений. Но он не может помочь в том огромном вопросе, который стоит перед обращающимися к нам. Проходить ли гиюр?
Решение пройти гиюр — одно из самых важных решений в жизни
Вопрос «Для чего проходить гиюр?» или «Проходить ли гиюр вообще?» касается самоидентефикации — «Кто я?». Этот вопрос становится еще сложнее, когда речь идет о наших детях или о супруге.
Верно, также и в решении вопроса о гиюре, те, кто обращается к нам, принимают иногда решение под влиянием внешних факторов. Желание, чтобы свадьба проходила по еврейским законам, что скажут родители, ожидаемые роды, приближающаяся бар-мицва. Эти события могут пробудить желание стать евреем, но для того, чтобы принять решение, необходим процесс «приготовления», занимающий годы, о существовании которого внутри нас мы иногда и не подозревали. Мой хороший друг закончил в последние месяцы стоить дом. Он рассказывал, что им было очень сложно закончить строительство. На определенном этапе, когда подрядчик сбежал, оставив его с огромными долгами и без дома, он позвонил знакомому раввину попросить совет, как справиться с этими трудностями. Этот раввин сказал ему фразу, произнесенную равом Куком: «У больших вещей есть большие препятствия».
Честно говоря, я не смог найти источник этого высказывания. Но идея, которая стоит за этим, заключается и в том, что временами не ясно, что делает вещь большой: препятствия на пути, или эта вещь сама по себе.
То, что ясно, так это то, что пройти гиюр и присоединиться к еврейскому народу — это самое важное решение, которое можно принять в жизни. В противовес многим нашим «важным» решениям (что учить? покупать ли квартиру? Перейти ли на другую работу?), это решение имеет прямые последствия для прошлого и будущего следующих поколений, и оно действительно важно.
Нужно уметь принимать решения и не затягивать, даже если это занимает много времени, т. к. в противном случае мы оставим своих детей с тем же нерешенным вопросом.
Сотрудники АМИ будут рады помочь вам в любое время.
«Сейчас евреем быть модно»: как живут москвичи, соблюдающие правила иудаизма
В Москве живут около полумиллиона евреев. Религиозные представители еврейского сообщества часто кажутся нам закрытыми и несовременными. «Москвич Mag» встретился с тремя евреями, для которых религия и национальная принадлежность имеют большое значение, и попросил рассказать о том, насколько им комфортно в Москве.
Михоэль, 34 года, глава молодежного еврейского клуба в Марьиной Роще:
Михоэль |
Я родился в типичной постсоветской еврейской семье. Мама с бабушкой секретничали на идише, мы искали «своих» в титрах фильмов и заголовках газет, но при этом были абсолютно светскими. У нас с одинаковым успехом на Пейсах на столе стояли маца и православный кулич. Хотя мы знали, что в этот день нельзя есть мучное.
Приобщаться к своей культуре я стал в еврейских лагерях, но осознанно соблюдать заповеди иудаизма начал после окончания института. Я поступил на еврейскую образовательную программу для молодежи, где в поездке в Израиль познакомился со своей будущей женой. Я предложил ей прогуляться по городу, но она согласилась пойти только после занятий в синагоге.
Я возглавляю еврейский молодежный клуб в общинном центре в Марьиной Роще. К нам приходят с разными целями: кто-то хочет получить знания о своей культуре, кому-то нужна психологическая поддержка или знакомства с противоположным полом. Кого-то интересуют бесплатные поездки за границу. Мы не против и этого.
Мой круг общения из-за специфики работы в основном составляют евреи, но у меня есть и много друзей разных вероисповеданий, культур и национальностей. Я считаю себя ортодоксальным евреем, хоть и не выгляжу так, так как не ношу религиозную одежду. Быть соблюдающим тяжело. Прямо как в спорте — если прийти в зал и сразу начать со стокилограммовой штанги, тренировки можно быстро возненавидеть. Так и в иудаизме — человек должен взять на себя столько заповедей, сколько он может исполнять.
Мое утро начинается с благословения «Модэ ани». Я благодарю Бога за то, что проснулся. У этой молитвы есть и практическая польза. Еврей не может позволить себе разлеживаться, когда перед ним Бог. Он должен сразу встать и не ждать следующего будильника. После того как я встал, я делаю омовение рук. Перед моей кроватью всегда стоит тазик с кувшином. Омовение — очень важный обряд, потому что на кончиках пальцев остается духовная нечистота, которую нужно смыть. Затем я благословляю Всевышнего перед завтраком и после него иду в синагогу.
Еще есть такая штука, как тфилин — коробочка, в которой находятся написанные на пергаменте отрывки из Торы. Их у меня две — для головы и руки. Я привязываю их к себе ремешками на несколько минут и таким образом соединяю свои сердце и ум со Всевышним. Можно сказать, что это самый древний Wi-Fi-передатчик.
У меня нет необходимости разговаривать со своими детьми о религии. Они живут в ней. Для них омовение — это как для другого ребенка почистить зубы. Наверное, они видят, что все эти обряды важны для родителей и поэтому воспринимают их как норму. Приведу забавный пример: в Америке одна афроамериканка, когда ее ребенок просил что-нибудь купить в магазине, запрещала ему под предлогом, что это не кошерно. Как-то это увидела еврейская семья. Женщина объяснила, что не знает, что значит это слово, но видела, как это работает. Еврейские семьи так говорят своим детям, и они сразу замолкают. Я могу подтвердить. Если я прошу детей выключить мультики, потому что скоро Шаббат, они сразу же это сделают.
Религия во всем помогает мне в жизни. Я нашел для себя такую метафору. Я воспринимаю законы Торы как компас для моряка. Его тяжело назвать ограничением. Если навигатор и интернет не работают, он показывает, куда плыть, дает правильный вектор. Тора — это не клетка, а стрелка, по которой ты идешь и не хочешь с нее сходить.
С жесткими проявлениями антисемитизма я не сталкивался. Один раз мне крикнули «марш в свой Израиль», но я отшутился, сказал, что приехал с Украины. У нас есть праздник Суккот. Мы выходим на улицу с куском пальмовой ветви и цитрусовым плодом и поздравляем прохожих. В Москве самое негативное, что может произойти — кто-нибудь фыркнет «жиды». Но большинство реагирует нормально — либо просто проходят мимо, либо улыбнутся, поздравляют в ответ.
Стереотипы о сильно верующих небезосновательны. Многие ортодоксальные евреи растут без телевизоров и телефонов и действительно мало знают о современной культуре. Для многих может казаться удивительным, что такой человек ни разу не был в Третьяковке или не слушал Чайковского, но отсутствие такого привычного для нас опыта не делает еврея менее духовно культурным. Для него это понятие значит совсем другое — в жизни ортодоксального еврея есть свои непрочитанные и неуслышанные значимые культурные произведения. Я, к примеру, могу быть не в курсе новинок кино и театра, но это не делает меня человеком хуже. Если со мной хотят общаться только для того, чтобы обсуждать новинки проката, то пусть поищут кого-то еще. Мне более приятно говорить о незыблемых вещах, которые не меняются с появлением нового айфона.
Москва очень комфортный город для евреев. Здесь множество общин, кошерных ресторанов и организаций с довольно насыщенной деятельностью. В Москве есть все условия для того, чтобы вести еврейский образ жизни, было бы желание. Из дискомфорта — суета и снобизм, присущие этому городу. Этому как раз оппонирует еврейская община, привнося спокойствие и теплоту. Минусы есть, но их немного. Хотелось бы иметь больше кошерной продукции в сетевых магазинах, и в Шаббат размеры Москвы сильно усложняют жизнь соблюдающих. В этот день нельзя пользоваться транспортом, поэтому людям приходится добираться из общины в общину пешком. Если на машине это расстояние можно проехать за пять минут, то пешком нужно будет добираться все сорок.
Шаббат сильно влияет на жизнь евреев, которые не строят свою жизнь в пределах общины. Им иногда приходится подстраивать работу, встречи, но москвичи-неевреи быстро привыкают. При этом у этого праздника есть и положительные стороны. Шаббат — это наш вид цифрового детокса, который так сейчас моден.
Я живу в большом еврейском гетто в Марьиной Роще и выезжаю оттуда нечасто. Здесь есть целая экосистема для жизни евреев. Школы, садики, рестораны — все еврейское. В Марьиной Роще специально покупают или снимают квартиры, чтобы жить в еврейской общине. Если сравнить это место с похожими районами, то аренда в Марьиной Роще немного дороже. Я связываю это с повышенным интересом со стороны еврейского сообщества.
Мои любимые «еврейские» места в Москве — это ресторан «Иерусалим», мясной магазин на Октябрьской улице, Еврейский университет в Отрадном и еще один ресторан в «Афимолле». Еще мне очень нравится Еврейский музей и центр толерантности. Для москвичей-неевреев это знаковое культурное место. Я часто бываю там, если хочу получить порцию культурного досуга. Для этого мне достаточно перейти улицу. При этом отдыхаю я нечасто, потому что много работаю. Кроме выставок могу еще выехать на квест. Мы даже думали делать еврейские квесты у себя в районе, но не сложилось.
В Москве есть несколько крупных организаций, представляющих разные течения иудаизма. Конечно, есть евреи, которые мало контактируют с представителями других течений, но если у еврейского сообщества в Москве будет крупная беда, все объединятся. Я отношу себя к течению Хабад, но общаюсь с радостью со всеми.
Иудаизм не запрещает то, что так любят многие москвичи — много покупать, проводить время в кафе и барах. Просто у верующего человека эта потребность отпадет сама по себе. В какой-то момент он поймет, что подобный образ жизни его не обогащает. Конечно, даже соблюдающие евреи могут давать слабину. Я знаю людей, у которых начинается ломка, если матч их любимой команды выпадает на Шаббат. У меня таких проблем нет. Можно сказать, что я словил иудаистический дзен. Меня ничего не беспокоит.
Яна, 23 года, основательница Еврейского клуба в НИУ ВШЭ и продюсер в креативном агентстве:
Яна |
Я всегда знала, что я еврейка, но до средней школы не распространялась об этом за пределами семьи. Потом начались поездки в еврейские лагеря, и я осознала масштаб культуры, к которой принадлежу. Мне захотелось транслировать свою национальную принадлежность во внешний мир. Часто я ловила себя на мысли, что говорю о том, что я еврейка, еще до вопроса о национальности. Наверняка когда вы знакомитесь с кем-то и вас спрашивают о профессии, вы говорите, что вы журналист. Представьте, что вам так классно от того, чем вы занимаетесь, что вы представляетесь журналистом сразу при встрече. У меня так с национальностью.
Когда я поступила в университет, мне захотелось начать делать то, что делали для меня в детстве в лагерях — рассказывать о еврейской культуре так, чтобы люди захотели к ней приобщиться. Еще я знала, что в Вышке много еврейских ребят, и мне очень хотелось с ними познакомиться. Так у меня родилась идея сделать Еврейский клуб. Мы провели несколько пробных мероприятий, чтобы доказать университету, что подобный клуб кому-то нужен, а потом официально зарегистрировались.
В Еврейский клуб в Вышке могут приходить все. Процентов тридцать-сорок нашей аудитории — неевреи. Мы не религиозная организация, но так уж вышло, что наша культура сильно связана с праздниками. Мы отмечаем Хануку, Пейсах, еврейский Новый год. У нас проходят лекции со спикерами-евреями, просмотры фильмов, связанных с еврейской тематикой, и мастер-классы израильской кухни. Раньше я была одним из главных действующих лиц в клубе, но после окончания университета помогаю только во внешней коммуникации.
Я не могу назвать себя полностью соблюдающей. При этом я отмечаю все праздники, стараюсь следовать тем заповедям, которым могу следовать, не ем свинину и стараюсь не смешивать мясное с молочным. Я уверена на 95%, что мой будущий супруг будет евреем. Он может быть и светским человеком, но мне важно, чтобы он как минимум знал ключевые аспекты своей культуры.
Если говорить про детей, то я хотела бы привить им нашу культуру. Чтобы они не сильно от меня отличались — были такими же евреями, как и я. В нашей культуре нет того, чему можно противиться. При этом если для них национальная принадлежность будет иметь другое значение, то я готова к диалогу. Я приму своего ребенка любым.
С антисемитизмом я сталкивалась на бытовом уровне. Меня задирали в школе, но не думаю, что это из-за нелюбви к евреям вообще. Один раз ко мне в трамвае подошла сумасшедшая на вид женщина, подсела ко мне и начала говорить, что «жиды во всем виноваты». Антисемитизм я объясняю тем, что мы всегда были не похожи на других и никогда не отрекались от этого. Что бы ни происходило, мы не отказывались от своей культуры. Людей, которые хотели этого, страшно бесит наше упорство.
За мою жизнь отношение к евреям в Москве поменялось в лучшую сторону. Когда мне было 10–12 лет, мама просила убрать звезду Давида под кофту на улице, а сейчас евреем быть модно. Я знаю людей, которые готовы принять иудаизм для получения израильского гражданства. Люди просекли фишку, что у нас есть своя община и теплый Израиль с морем. Многие москвичи хотят иметь к этому доступ.
Среди моих друзей где-то 60% — евреи. Это произошло само по себе. Жизнь сводит меня с евреями. Даже на работе, куда я пошла после института, нашлись евреи. Мне нет разницы, с кем проводить время. Я всегда рада пригласить своих нееврейских друзей в компанию к евреям. Какого-то специального еврейского досуга у нас нет.
Московские евреи отличаются от евреев в Израиле. Мы гораздо больше убеждены в своей идентичности потому, что вокруг нас меньше других евреев. Я думаю, что если выделять нас как сообщество, то московская власть относится к нам хорошо. Мы с уважением относимся к их законам, и они не вмешиваются в нашу жизнь.
Образ жизни современных москвичей нисколько не противоречит моим убеждениям. То же самое я могу сказать про многие современные тенденции, например феминизм. Иудаизм — одна из самых феминистических религий в целом. У нас очень большая роль у женщины.
Совмещать еврейский и современный образ жизни очень просто — разница проявляется в личных мелочах. Я не ношу короткие юбки и не ем свинину. Это никак не выделяет меня среди окружающих. Уверена, что носят длинные юбки и не едят свинину не только соблюдающие еврейки.
Мирьям, 42 года, главный врач клиники «Рамбам-центр»:
Мирьям |
Я родилась в еврейской семье в Киеве. Мы поддерживали традиции настолько, насколько это было принято в позднесоветские годы. Дети воспитывались на еврейских книгах, в семье часто обсуждали историю и культуру нашего народа. Мы ходили на выставки и спектакли, связанные с еврейской тематикой. Несмотря на то что в то время был еще сильно распространен антисемитизм, я его на себе не испытывала. Одноклассники и однокурсники уважали мои ценности. Возможно, с их стороны были определенные выпады, но я не воспринимала их негативно, так как была уверена в своем еврействе, гордилась им. Среди преподавателей было много евреев, которые брали над нами шефство — это была и помощь, и более требовательное отношение.
Религиозные ценности в моей семье проговаривались, но не являлись определяющими в нашей жизни. Например, мы не ели свинину, но не соблюдали полностью кашрут. Все изменилось после школы. Родители искали мне варианты летнего отдыха и практически случайно выбрали религиозный лагерь. Никто не предполагал, что это поменяет мою жизнь. Общаясь с религиозными людьми, я нашла ответы на вопросы, которые задавала себе с детства, и начала стремиться быть соблюдающей.
Из Киева после свадьбы я уехала сначала в США, а затем в Москву. Здесь мужу предложили работу, и мы остались. В Москве я уже 19 лет. Могу сказать, что это один их самых комфортных в мире городов для евреев. Я не встречаю в Москве бытового антисемитизма. Здесь все с пониманием относятся к тому, что ты не можешь прийти в субботу на работу или на учебу. В университет можно принести справку о том, что ты соблюдающий представитель общины, и не возникнет проблем, с которыми я сама сталкивалась в молодости. Московским евреям очень повезло: у них есть такой выбор мероприятий, мест, куда можно отдать учиться своих детей, которого нет у евреев в каком-нибудь Марокко или в других городах поменьше.
В Москве огромный выбор досуга, не связанного с еврейской культурой, но на него нужно время. Я директор и главный врач Российско-израильского медицинского центра «Рамбам». Работа составляет большую часть моей жизни, поэтому выходные я стараюсь проводить с семьей. У меня четверо детей. Моя старшая дочь поступила в университет в Израиль, а младшие учатся в еврейской школе. Я отдала их туда, чтобы они с детства жили в среде с близкими нашей семье ценностями. Конечно, мне бы хотелось, чтобы мои дети выросли соблюдающими и продолжали наши традиции, но понимаю, что это их выбор. Хоть, может быть, и не близкий и болезненный для меня.
Когда я и мой муж располагаем временем, то ходим всей семьей в парки, летом выезжаем на природу в российские регионы. Можем пойти и в театр, но постановка должна вписываться в мои представления о том, что должны смотреть я и дети. В прошлом году мне советовали сходить на очень успешный спектакль, где все действо на сцене были голые люди, но мы не пошли. В иудаизме есть понятие культуры тела или одежды. С кафе и ресторанами проблем нет, но едим мы только кошерное. Могу выделить ресторан «Авив» в Жуковке, «Иерусалим» и новый ресторан в Сокольниках при горской общине.
Что касается досуга вне семейного круга, я могу встретиться с друзьями из брильянтового клуба Елены Ищеевой, в котором участвуют женщины руководительницы и предпринимательницы. Многие мои друзья — неевреи. Если встречи проходят в субботу, я остаюсь дома, и все относятся с пониманием. Максимум, что я могу — зайти в пятницу вечером ненадолго на какое-нибудь очень важное для меня мероприятие, например на встречу одноклассников, которые бывают редко.
Я не могу ответить на вопрос о том, как мне помогает в жизни религия, точно так же, как сказать, чем мне помогает то, что я девушка. И то и другое для меня одинаково естественно. Я, как врач, часто вижу, как Всевышний помогает в тех или иных сложных ситуациях. У меня нет сомнений в правильности моего выбора. Религиозному человеку легче жить потому, что он воспринимает свалившиеся на него проблемы как часть единого плана, по которому существует мир. Религиозные люди всегда помогают другу другу. Мы — большущая семья.
Религиозный человек точно такой же, как и любой другой. У него есть свои слабости и сильные стороны, те же соблазны, что и у нерелигиозных. Об этом нечасто говорят, но в таких сообществах есть свои порядочные и непорядочные люди. Религия не является панацеей, соблюдающий человек не обязательно праведный. Я понимаю, что некоторые ортодоксальные евреи не стремятся вырваться в «открытый» мир, взаимодействуют только с людьми из общины. При этом другая часть нашего сообщества ощущает себя в «открытом» мире точно так же. Все зависит от того, чувствует ли человек гармонию с собой.
Может ли человек обратиться в иудаизм?
Иллюстрация: Михей призывает израильтян к покаянию Автор: Гюстав Дор’е
Короче говоря, ответ: «Нет».
В письменной Торе нет обращения в иудаизм, это придумали раввины (то есть их предшественники: фарисеи).
Прежде всего, если вы подаете заявление на получение израильского гражданства, первый вопрос, который они вам задают, это: была ли ваша мать еврейкой? Если ваша мать еврейка, им все равно, какую синагогу вы посещаете; кто твой раввин, в какой ешиве ты учился и т.д., и т.д., и т.д.
На самом деле, даже если бы вы были христианином, но ваша мать была еврейкой, вам ВСЕ ЕЩЕ было бы предоставлено израильское гражданство…..СРАЗУ…..без вопросов…ну, может быть, они зададут несколько вопросов, но вы получите ваше гражданство.
Суть в следующем: еврей является членом народа, ранее известного как евреи или израильтяне. Иудаизм — это религия, которую исповедуют эти люди.
Отсюда возникает вопрос: если японец исповедует религию еврейского народа, становится ли он членом еврейского народа?
Написанная Тора совершенно ясна: Ответ: «Нет».
Чужеземец может жить среди израильтян и, если он согласится следовать всем их законам, он разделит их щедроты, но это не делает его израильтянином.
Ярким примером этого является: Урия Хеттеянин. Он был воином в армии Давида, он жил в Иерусалиме, НО он ВСЕ ЕЩЕ был хеттеянином.
Раввины любят распространять ложь о том, что в 24-й главе Исхода мы читаем о «массовом обращении», совершенном Моисеем…
Это полная чепуха и откровенная ложь.
Во-первых: если христианин принимает ислам, происходят два изменения:
1) Его личность меняется с христианина на мусульманина.
2) Его Бог меняется с Иисуса на Аллаха
Эти два изменения НЕ происходят в событиях, касающихся Исхода 24:
1) До Исхода 24 люди были известны как израильтяне или евреи. После Исхода 24 люди ВСЕ ЕЩЕ назывались израильтянами или евреями.
2) До 24 главы Исхода люди поклонялись Богу Авраама, Исаака и Иакова. После Исхода 24 люди ВСЕ ЕЩЕ поклонялись Богу Авраама, Исаака и Иакова.
Итак: Где конвертация?
Религиозные обряды еврея-реформиста сильно отличаются от обрядов ортодоксального еврея. Если бы еврей-реформист решил присоединиться к ортодоксальной общине, можно ли было бы назвать это «обращением»?
Возможно, это можно охарактеризовать как «улучшение», но даже это будет категорически оспорено Реформаторским сообществом, которое настаивает на том, что они «полноценные» евреи, исповедующие форму иудаизма, которая соответствует нынешним мировым условиям. Точно так же, как современные ортодоксальные евреи не исповедуют ту форму иудаизма, которая практиковалась в «Явне» после падения храма, но все же считают себя евреями (т.е. не считают себя «обращенными» в: современные православные иудаизм).
В любом случае, дело в том, что еврей является членом народа, точно так же, как японец является членом народа. я могу изучать японскую культуру; молиться синтоистским богам; есть суши от рассвета до заката; и т. д., и т. д., и т. д., но это не делает меня японцем.
В письменной Торе сказано, что «Бог создал человека по образу Своему» (более или менее так оно и сказано). То, что такое обращения, является примером: «раввины берут неевреев, а затем «воссоздают» их по ИХ собственному образу».
Поэтому раввин Шломо Рискин вновь и вновь и вновь заявляет: «Раввины являются: «партнерами Бога» и «сотворцами Бога». Конечно, ты раввин… Моисей был слугой Бога, но ТЫ его партнер… Бог создал небо и землю, держу пари, ТЫ даже не можешь приготовить хороший картофельный блин….
Но давайте на мгновение попробуем рассмотреть это логически:
В Пятикнижии Моисея не упоминается ни один обращенный, ни процедура обращения. То, о чем письменная Тора действительно подробно говорит, так это о смешанных браках с другими людьми и детьми от смешанных браков. Если родитель — египтянин, требуется 3 ПОКОЛЕНИЯ, чтобы потомок этого союза считался евреем. Это, по крайней мере, 60 лет!
Тем не менее, какой-нибудь раввин в Бенсонхерсте может обратить в иудаизм эскимоса, обучающегося в Нью-Йоркском университете, за 12 месяцев! (Даже меньше, если у эскимоса достаточно денег и он готов платить наличными).
Аспект этого обращения, который доказывает, что все это притворство, заключается в том, что деноминация иудаизма, к которой принадлежит раввин, определяет новую идентичность эскимоса/еврея.
Раввин-реформатор не может обратить эскимоса в сатмарского еврея или еврея-хасида… Как уже отмечалось, раввин обращает эскимоса в свой собственный образ: т. е. «еврея-реформатора».
Если человек обращен в иудаизм консервативным евреем, вообще говоря, «обращенный» принимает обычаи и привычки консервативной конгрегации раввинов. Он снова сделан в образе раввина.
Возьмем другой пример. Бог ясно сказал Исааку, что он унаследует землю Ханаанскую, потому что его отец Авраам соблюдал ВСЕ Божьи заповеди и законы.
Бог заключил завет с Авраамом и сказал, что он пройдет через Исаака. Бог поставил только ОДНО условие завета: чтобы Авраам учил своих потомков Божьим путям.
Как мог Авраам учить Божьим путям своих потомков, если раввины настаивают, что он не знает Божьих путей? Не просто удивительно, как группа раввинов может настаивать на том, что ОНИ получили «устные законы», но отрицать, что Авраам получил «устные законы». Более подробное обсуждение этого вопроса читайте в статье:
http://www.jpost.com/Blogs/Torah-Commentaries/-386986
Факты очевидны: Бог говорит, что Авраам знал ВСЕ Божьи законы и следовал им. Авраам НЕ обращал других своих семерых детей в иудаизм. Но раввин в Бенсонхерсте считает, что имеет полное право обратить эскимосов в иудаизм… И он делает…. Однако это право предоставлено раввинами, а не Богом.
В заключение отметим, что предшественники современных раввинов обратили в иудаизм тысячи галилеян и эдомитян. Эти галилеяне и идумеяне позже сформировали ядро радикальной фракции, известной как «зелоты». Большинство историков сходятся во мнении, что именно из-за фанатичного характера зелотов пал Иерусалим и был разрушен храм (то есть генетические евреи хотели сдаться и пойти на компромисс, но обращенные евреи убили этих людей и настаивали на том, чтобы все в городе боролись до победного конца). )….
Итак, что мы имеем сегодня благодаря обращениям?:
1) Иисус из Галилеи
2) Ирод Идумеянин убийца, которого все считают евреем
3) Храмовая гора в руках мусульман
Эй, это преобразование не кажется такой уж хорошей идеей, не так ли?
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, вы можете отправить их на мою страницу в Facebook, которую я создал специально для этой цели: https://www. facebook.com/people/Dror-Ben-Ami/100011593230333
Спросите раввина: примут ли меня в еврейском мире как обращенного в иудаизм?
Никогда не пропустите лучшие истории и события! Получите JewishBoston на этой неделе.
Подписаться
Ошибка
«Я подумываю об обращении в иудаизм, но беспокоюсь о том, как меня примут в еврейском мире. Изначально я собирался перейти в ортодоксальный иудаизм, чтобы его приняли все, но обнаружил, что требования и богословие для меня слишком жесткие. Примут ли меня как еврея мои будущие родственники-евреи, если я перейду в реформистский, консервативный или реконструктивистский иудаизм? А в других синагогах или даже в Израиле?»
Ответ, который я хочу получить от , заключается в том, что, конечно же, все в еврейском мире будут относиться и приветствовать вас как брата или сестру. К сожалению, реальность такова, что в еврейском мире не существует единственного общепризнанного обращения. Различные движения имеют разные стандарты обращения, основанные на их традициях и понимании Галахи или еврейского закона. Программа обращения может включать регулярное посещение религиозных служб, вступление в еврейскую общину, курс изучения основ иудаизма, регулярные встречи с раввином, принятие определенных религиозных практик и традиционных ритуалов, таких как погружение в миква , или ритуальная ванна. Некоторые раввины примут обращение, выполненное в разных движениях, при соблюдении определенных условий, а другие — нет. Один из вопросов, который следует задать любому раввину или программе обращения, касается более широкого принятия их обращения в еврейском мире.
В Израиле принятие новообращенных из различных течений особенно сбивает с толку. В соответствии с Законом о возвращении евреи, обратившиеся в христианство под эгидой реформистского или консервативного движения, имеют право переехать в Израиль и получить гражданство. При этом ортодоксальный раввинат, контролирующий религиозную жизнь в Израиле, не приемлет реформаторских, консервативных и даже некоторых православных обращений.
Leave a Reply