Статуя свободы — история создания и интересные факты
Знаменитая статуя Свободы стала символом Соединённых Штатов Америки. Сегодня она является одной из самых высоких скульптур мира. У многих людей она ассоциируется исключительно с США, однако создана статуя была далеко за пределами Америки.
Известное изваяние стало подарком американцам от народа Франции. С момента открытия скульптуры уже прошло 135 лет, а статуя Свободы по-прежнему гордо встречает гостей Америки в нью-йоркском порту. Это творение не просто изображает высокую женщину с факелом в руке, но и является олицетворением независимости и свободы, озаряющей путь людям. Какова же история главного американского символа?
Начало работы
Изначально дружественные страны, США и Франция договорились о совместном изготовлении изваяния. Пьедестал должны были сделать в Америке, а французы планировали отлить непосредственно изображение свободы, которое в дальнейшем следовало установить на подготовленную основу.
Французский учёный Эдуард Рене де Лабулэ, автор идеи монумента
Увы, создание статуи Свободы было сопряжено с серьёзными трудностями. В конце XIX века наступает экономический кризис, из-за чего ощущается катастрофическая нехватка средств.
Чтобы найти необходимую сумму, американцы устраивали концерты со сбором пожертвований, а французы – всевозможные лотереи и розыгрыши. От себя хочу заметить, что многие жители Соединённых Штатов не собирались спонсировать скульптуру, которую сегодня считают символом своей страны и едва ли не боготворят её.
Фредерик Огюст Бартольди, известный французский скульптор, создавший Статую Свободы
Преодоление трудностей
Примечательно, что ради сбора средств использовали самые разные ресурсы. Например, редактор известной газеты “Нью-Йорк Таймс” заявил, что на страницах очередного номера будут напечатаны имена всех, кто сделает пожертвования в пользу строительства статуи.
Как вы понимаете, оказаться в популярнейшей газете Америки мечтали многие (пусть даже и в качестве кратко упомянутого имени). Не только взрослые люди, но и многие школьники стремились отправить хотя бы символическую сумму на возведение пьедестала.
Голова Статуи Свободы на Международной выставке 1878 года в Париже / © Leon et Levy / Roger Viollet Getty images
Несмотря на все усилия американцев, французы значительно опередили их по срокам. Более того, рука и голова статуи Свободы побывали на выставках в Париже и Филадельфии ещё до окончательного монтажа.
По завершению предварительных работ изваяние было отправлено в США, причём оно представляло собой 300 частей, из которых необходимо было составить цельный образ.
Сам процесс сборки также оказался весьма непростым. Главный скульптор, Фредерик Огюст Бартольди, допустил несколько ошибок, из-за чего работы потребовали дополнительных 4 месяцев. В целом, период строительства длился с 1876 по 1886 год.
Статуя Свободы, скульптор Фредерик Огюст Бартольди, 1876-1886 годы
Местонахождение: Нью-Йорк, США
Описание статуи
Как утверждают историки, идея создания такого изваяния пришла в голову французскому учёному Эдуарду де Лабулэ, что искренне восхищался системой американской государственности. Статуя Свободы знаменовала окончание Гражданской войны и обретение независимости США.
Это был подарок Франции американцам в честь столетия Декларации независимости и франко-американской дружбы. Источником вдохновения для скульптора Бартольди стали античные и египетские произведения искусства, в частности, знаменитый Колосс Родосский, принадлежащий к “семи чудесам света”.
Место для установки скульптуры также было выбрано неслучайно. Именно здесь, на Бедлоу-Айленде, островке в Нью-Йоркском заливе, эмигранты впервые видели Новый Свет.
Церемония открытия статуи Свободы в Нью-Йорке 28 октября 1886 года / Библиотека конгресса, Вашингтон, США
Сама статуя Свободы представляет собой женскую фигуру, облачённую в длинный хитон. В правой руке она сжимает горящий факел, в левой – скрижаль, на котором указана надпись: “JULY IV MDCCLXXVI”. Это соответствует дате 4 июля 1776 года – день, когда была принята Декларация независимости США.
Основная часть статуи (голова, руки, одежда) отлиты из тонких медных листов, что были отчеканены в деревянных формах и установлены на стальной каркас. При обработке языков пламени факела использовалась позолота.
Сегодня внутри пьедестала статуи Свободы располагается музей, посвящённый истории этого творения. Желающие могут подняться на смотровую площадку, преодолев 192 ступени. Общая высота скульптуры составляет 93 метра.
Винтовая лестница на смотровую площадку статуи Свободы / © Jet Lowe / Библиотека конгресса, Вашингтон, США
Статуя Свободы и её копии
Статуя Свободы стала главным символом Америки, хотя это не спасло её от негативного воздействия осадков. В 80-е годы прошлого века было обнаружено серьёзное повреждение скульптуры, из-за чего потребовались реставрационные работы.
И вновь требуемая сумма для восстановления облика легендарной Свободы была собрана благодаря благотворительным взносам. В 1984 году статуя была включена в список культурного наследия списка ЮНЕСКО.
Нэнси Рейган машет со смотровой площадки внутри короны статуи Свободы, 5 июля 1986 года / © Susan Ragan / AP Photo
Со временем скульптура стала универсальным символом свободы, заняв особое место в массовой культуре. Американскими бойскаутами было установлено более 200 копий на территории Соединённых Штатов. В дальнейшем копии появились в других странах.
Самой примечательной среди них является скульптура высотой в 16 метров, установленная вблизи Лебединого озера в Париже. Она стала знаком благодарности французам от американцев, живущих во Франции. Эту копию ежедневно видят пассажиры речного трамвайчика, направляющегося вдоль Пон-де-Гренель.
Копия статуи Свободы, Париж, Франция / architectureguru.ru
Пожалуй, сложно найти более узнаваемую и популярную скульптуру, чем статуя Свободы. Для многих из нас она ассоциируется с Соединёнными Штатами Америки, Нью-Йорком, однако значительный вклад в её создание сделали именно французы. Этот подарок Франции для Америки не перестаёт служить напоминанием всем людям, что народы мира можно объединить, но не политикой или завоеваниями, а красотой и искусством.
История создания статуи «Свободы» | Какой Смысл
Главная » История создания
История создания
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано
Обновлено
Что такое «статуя свободы»? Это монумент, который является узнаваемой чертой Соединённых Штатов Америки, встречающий туристов и путешественников в Нью-Йоркской бухте. Это монумент, красноречиво говорящий о важности свободы. Монумент, который в буквальном смысле олицетворяет главные добродетели Америки: свободу, демократию и энтузиазм, ведь без него бы этот памятник культуры банально не появился!
В момент, когда гражданская война наконец пошла на спад и закончилась, французский учёный и писатель Эдуард де Лабула, который вдохновлялся и восторгался американской системой ценности, а также системой управления государством, придумал знаковую вещь, в последствие ставшую великой. Он придумал создать монумент, который бы в полной мере отражал полученную американцами независимость.
Но Эдуард Лабула не остался со своей идеей в гордом одиночестве, ему на помощь пришёл другой француз, Фредерик Бартольди, ставший архитектором будущей статуи свободы. На тот момент времени, Бартольди работал над другой скульптурой, над женщиной, держащей в руке факел (это был потенциальный набросок будущего строения).
Настоящая история начинает вершиться в 1870 году, когда архитектор дорабатывает концепцию монумента и едет с этой идеей в США, чтобы утвердить проект. Американцев всё устраивает, и они пребывают в реальном восторге от возможности воплотить идеи Бартольди в жизнь. Французы также довольны планом и набросками, поэтому страны вступают в плотное сотрудничество. Перспективный монумент французского архитектора получает «добро» от тогдашнего президента США, У. Гранта. Начинается постройка великого памятника. Чуть позже он получит символическое название: «Свобода, озаряющая мир».
Обоюдно приняли решение, что «Статуя Свободы» станет подарком от Франции США в честь обретения вторыми долгожданной свободы. Также договорились о том, что строительство памятника берёт на себя французская сторона, а уже американские инженеры и архитекторы занимаются установкой постамента. Первое время всё развивалось хорошо, постройка шла полным ходом, но в один момент оказалось, что банально закончились денежные средства. Обе стороны начали собирать пожертвования и организовывали благотворительные мероприятия.
События августа 1876 года значимы тем, что впервые часть статуи всё-таки оказывается на территории США. Её сюда привёз Бартольди (это была обычная рука с факелом). Фрагмент статуи был установлен в Нью-Йорке. Запустили специально мероприятие. Люди могли посмотреть на создание французского архитектора за небольшую плату. Правда, этих денег всё равно не хватило…
Обе стороны обращаются с просьбой о выплатах к американскому конгрессу, но тот в свою очередь уважительно отказывается, говоря о том, что правительство сосредоточено на постройке памятников героям войны и, что свободных средств у страны сейчас нет. Это была полная правда. После тяжёлой войны за освобождения, американская экономика находилась в бедственном положение и тратить деньги на «какую-то там» статую свободы было нерационально.
Но помощь пришла откуда не ждали. На выручку Бартольди и Лабула пришёл популярный журналист Джозеф Пулитцер, образовавший с помощью своей газете финансовый сбор по всей стране. Журналист призывал граждан США объединиться против бездушных и чёрствых чиновников. Пулитцев также пообещал рассказать и отметить всех тек, кто пришёл на крик о помощи. Акция продлилась пару месяцев и за это время удалось собрать необходимую сумму.
После этого статуя была возвращена во Францию, где Бартольди продолжил разработку. Работал он быстро, поэтому статуя была завершена в скором времени. Уже в 1879 году на помощь к архитектору пришёл Густав Эйфель, который спроектировал каркас и винтовые лестницы, подводящие к короне. В 1884 году было официально объявлено, что постройка Статуи Свободы окончательно завершена и монумент готов к установке.
В 1886 году Статуя Свободы была установлена в Нью-Йорке. Буквально за год до этого её привезли из Франции на корабле. В это время американские инженеры не прохлаждались, а продолжали вести активную работу, построив постамент и установив его с утверждения конгресса.
Празднование окончания рабства
Статуя Свободы — один из самых выдающихся памятников в мире, но мало кто знает о ее связи с гражданскими правами, рабством и эмансипацией. Посетители приезжают со всего мира, чтобы увидеть великолепное сооружение в Нью-Йорке, которое ежегодно собирает около 4,5 миллионов человек. Тем не менее, первоначальное значение Статуи Свободы может быть не так хорошо известно, как сама Леди Свобода.
Статуя прибыла в Нью-Йорк в 1886 году как символ свободы и свободы спустя два десятилетия после Гражданской войны в США. У большинства людей памятник ассоциируется с иммигрантами, прибывающими в нью-йоркскую гавань. Однако многие не знают, что создатели статуи изначально хотели, чтобы она отпраздновала конец рабства.
Только через шесть лет после открытия статуи в Нью-Йорке открылся остров Эллис, что позволило миллионам иммигрантов пройти через контрольно-пропускной пункт в Америку. Позднее, в 1903 году, была добавлена бронзовая табличка вдоль пьедестала статуи, на которой была изображена признанная строка из стихотворения Эммы Лазарус «Новый Колосс»:
.
«Отдайте мне ваши усталые, ваши бедные, ваши сбившиеся в кучу массы, жаждущие вздохнуть свободно».
В этом посте мы раскроем первоначальную идею Статуи Свободы, в том числе то, как она впервые появилась на свет, что ее создатели хотели, чтобы она символизировала в связи с рабством и свободой, а также реакцию на окончательный вариант.
Первоначальная идея Статуи Свободы
Эдуард де Лабулайе был французским архитектором Статуи Свободы и активистом за отмену рабства.
Как член Клуба Союзной лиги и соучредитель Французского общества борьбы с рабством, он надеялся создать Статую Свободы для Америки не только для того, чтобы похвалить две страны за объединение, но и чтобы выразить свою благодарность Борьба президента Авраама Линкольна против рабства.
Статуя: до и после
С помощью скульптора Фредерика-Огюста Бартольди в 1870 году была раскрыта первоначальная идея статуи. В этой версии статуя держит правую руку Леди Свободы в привычном положении, которое мы видим сегодня — поднятом высоко в воздухе, держа печально известный зажженный факел. Однако ее левая рука держала сломанные кандалы, отдавая дань уважения концу рабства. Говорят, что эта оригинальная идея была данью уважения Либертас, римской богине, которая носила фригийский колпак, похожий на то, что носил освобожденный римский раб.
Статуя, которую мы видим сегодня, немного отличается. Вместо сломанных кандалов в левой руке Леди Свобода теперь держит массивную табличку длиной более 23 футов с римскими цифрами, обозначающими 4 июля 1776 года, на лицевой стороне которой выгравирован День независимости Америки.
Бартольди не снял полностью сломанные кандалы со статуи. Теперь их можно найти у ног Леди Свободы под драпировкой, но они скрыты от глаз большинства.
Выбор локации на острове Бедлоу
Бартольди наткнулся на остров Бедлоу, находясь в нью-йоркской гавани во время одной из своих многочисленных поездок в Америку по сбору средств, которая включала поездку с факелом статуи. Когда-то территория, используемая в пищу аборигенами ленапе и голландскими поселенцами, позже стала собственностью военных и стала домом для форта Вуд. С тех пор форт был перепрофилирован в качестве основания для большого пьедестала статуи.
В 1884 году статуя была завершена в Париже Бартольди, в то время как архитектор Ричард Моррис Хант был занят в Америке проектированием того самого пьедестала из гранита для леди Свободы.
Чтобы добраться до Нью-Йорка, статуя отправилась в плавание по Атлантике, но не раньше, чем была разбита на гораздо более мелкие части (350, если быть точным) и помещена в более чем 200 отдельных ящиков. Статуя оставалась в этих частях по прибытии 17 июня 1885 года — чуть более чем через два месяца после окончания Гражданской войны — в ожидании завершения пьедестала, которое произошло почти через год.
28 октября 1886 года статуя была представлена публике как «Свобода, просвещающая мир». Празднование было грандиозным, фейерверк взмыл в небо над гаванью, а сам Бартольди стоял на вершине статуи, размахивая французским флагом.
Критика Статуи Свободы
Не все были в восторге от прибытия Статуи Свободы. Хотя памятник должен был символизировать свободу и справедливость для всех жителей страны, афроамериканцы по-прежнему ежедневно сталкивались с расизмом и дискриминацией.
В то время женщины все еще не имели права голоса, и все же статуя изображает женщину как лицо политической свободы Америки. Понятие свободы для всех заставило многие общины чувствовать себя отверженными и сомневаться в истинном значении статуи.
Статуя Свободы: множество значений
Статуя Свободы имеет интересную историю, и мы любим рассказывать о ней во время нашей экскурсии. Хотя ее значение могло измениться с момента ее первоначального создания, разгадка ее прошлого сейчас помогает нам узнать больше о настоящих намерениях создателей и оценить все, что эта статуя может отстаивать.
Нельзя отрицать, что Статуя Свободы является влиятельным памятником. Любой, кто видел его воочию, знает, какое это впечатляющее зрелище, стоящее там, вдоль нью-йоркской гавани. Леди Свобода представляет все, что мы хотим в нашей стране: свободу и свободу для всех. Узнав, как она на самом деле появилась, мы можем только надеяться на лучшее общество не только для некоторых, но и для всех сообществ.
Хотите узнать больше об истории Статуи Свободы? Узнайте, каково это посетить Музей статуи Свободы, где вы можете своими глазами увидеть историю статуи.
Недавно обнаруженные чертежи Статуи Свободы Намек на изменение в последнюю минуту | История
Эскиз из мастерской Эйфеля показывает статую с более массивным плечом, чем в окончательной версии.
Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана
Гюстав Эйфель, возможно, наиболее известен благодаря парижской башне, носящей его имя, но французский инженер сыграл ключевую роль в строительстве другого сооружения, получившего всемирную известность: Статуи Свободы. Недавно обнаруженный набор оригинальных схематических рисунков Эйфеля для статуи Фредерика Огюста Бартольди, о существовании которых ранее не было известно, показывает развитие его новаторского дизайна. Более века инженерные идеи Эйфеля помогали статуе противостоять сильным ветрам и соленому воздуху нью-йоркской гавани. Что еще более любопытно, рисунки также намекают на изменение в последнюю минуту поднятой руки леди Свободы с факелом.
В конце 2018 года калифорнийский картограф Барри Лоуренс Рудерман купил папку с материалами из мастерской Эйфеля на аукционе в Париже. В каталоге аукциона говорилось, что лот включает в себя чертежи и другие документы, связанные со Статуей Свободы, — говорит Алекс Клаузен, директор галереи Рудермана. Уже одно это сделало бы его редкой находкой: известно, что сохранились только две другие копии чертежей Эйфеля: одна в Библиотеке Конгресса, а другая в частной коллекции во Франции.
Клаузен и Рудерман осознали объем того, что они купили, только когда оно прибыло в Калифорнию несколько недель спустя. На дне папки они обнаружили плотно сложенную стопку бумаг. «Он был слишком хрупким, чтобы его можно было открыть, — говорит Клаузен.
На чертеже из мастерской Эйфеля показаны планы поднятой руки статуи.
Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана
Так что они отправили стопку реставратору, который поместил бумаги во влажную камеру, чтобы смягчить их. После разделения документы оказались 22 оригинальными инженерными чертежами Статуи, многие с рукописными аннотациями и расчетами на полях. «Найти чертежи, по которым были сделаны все чертежи, — это самое лучшее, что может быть», — говорит Клаузен.
Статуя была подарком Франции Соединенным Штатам, задуманной в середине 1860-х годов как дань уважения американской демократии. Бартольди, французский скульптор, получивший заказ на статую, черпал вдохновение у римской богини свободы. Его элегантная статуя имеет высоту 151 фут, но то, что туристы видят снаружи, — это всего лишь оболочка из чеканной меди — тоньше двух сложенных пенни. «Без действительно хорошей структурной поддержки медь никогда не встанет сама по себе», — говорит Эдвард Беренсон, историк из Нью-Йоркского университета и автор книги о статуе 2012 года.
Чтобы спроектировать эту систему поддержки, Бартольди обратился к Эйфелю, который в то время был наиболее известен своей работой по проектированию железнодорожных мостов. (Первый инженер проекта, Эжен Виолле-ле-Дюк, умер в 1879 году, не успев завершить свои планы). Гениальное использование Эйфелем ферм из кованого железа сделало его мосты достаточно легкими, чтобы перекрывать длинные промежутки, и достаточно гибкими, чтобы поглощать удары движущихся поездов, говорит Беренсон. «Этот же принцип он использовал для Статуи Свободы, а затем для Эйфелевой башни».
Эскиз, показывающий детали оборудования, необходимого для крепления железного опорного каркаса статуи к ее бетонному пьедесталу.
Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана
Со статуей Эйфелю пришлось бороться не с ударами движущихся поездов, а с завывающими ветрами нью-йоркской гавани. (По данным Службы национальных парков, статуя раскачивается до 3 дюймов при ветре со скоростью 50 миль в час, а факел раскачивается до 6 дюймов). Железный скелет, который он изобрел, действует как сеть пружин, поддерживающих медную статую Бартольди и поглощающих силу ветра. Дизайн предвосхищает системы поддержки, использовавшиеся в первых небоскребах Чикаго и Нью-Йорка в конце 19 века.го и начала 20 века, говорит Беренсон.
Эйфелю также пришлось принять во внимание еще одну проблему, связанную с расположением статуи: возможность коррозии в точках контакта между железным каркасом и медным корпусом в присутствии брызг соленой воды из гавани. Решение Эйфеля, состоящее из асбестовой изоляции между двумя металлами, помогло остановить этот электрохимический процесс на десятилетия, но вызвало головную боль, когда статуя была восстановлена в 1980-х годах, когда асбест был известен как канцероген.
На нескольких страницах таблиц указаны размеры некоторых компонентов внутренней опорной системы статуи.
Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана
Недавно найденные рисунки в основном показывают, с разных сторон, проекты Эйфеля для железной фермы, которая будет поддерживать статую. Они также включают крупные планы ключевых элементов, таких как оборудование, необходимое для крепления статуи к ее массивному бетонному основанию. В таблицах с числами указан вес различных компонентов и нагрузки, которые они должны нести. Во многих местах рукописные вычисления на полях, по-видимому, использовались для внесения поправок или исправлений.
Беренсон считает, что рисунки могут подтвердить то, что историки давно подозревали, но не могли доказать: что Бартольди проигнорировал инженерные планы Эйфеля, когда дело дошло до поднятой руки статуи, решив сделать ее тоньше и наклоненной наружу для драматичности и эстетики. обращаться. На нескольких рисунках изображено более массивное плечо и более вертикальная рука — более структурно правильное расположение. Но один из этих набросков (внизу) был помечен неопознанной рукой красными чернилами, которая наклоняет руку наружу, как и хотел Бартольди. «Это может свидетельствовать об изменении ракурса, с которым мы получили настоящую Статую Свободы», — говорит Беренсон. «Похоже, кто-то пытается понять, как изменить угол наклона руки, не разрушая опору».
Фрагмент одного из эскизов показывает модификации руки статуи, выполненные красными чернилами.
Антикварные карты Барри Лоуренса Рудермана
Дата на этом эскизе, 28 июля 1882 г., а также даты на нескольких страницах рукописных расчетов и диаграмм, относящихся к руке, позволяют предположить, что это изменение было сделано после того, как большая часть статуи уже была построена. «Это действительно поздно в игре», — говорит Беренсон. (Строительство статуи длилось с 1876 по 1884 год; после того, как она была упакована в ящики и отправлена в Нью-Йорк, она была окончательно освящена 28 октября 1886 года.)
Историки нашли очень мало сведений о сотрудничестве между Бартольди и Эйфелем, говорит Беренсон, поэтому трудно понять, что произошло. «Бартольди преуменьшал вклад Эйфеля, потому что он был эгоистичным парнем, — говорит Беренсон. Одна из возможностей, предполагает он, заключается в том, что Эйфель в значительной степени переключился на другие проекты на этом позднем этапе и поручил своим помощникам завершить работу с Бартольди.
Leave a Reply