Инклюзия не может быть одинаковой для всех: опыт Израиля — журнал
Как учить ребенка, если он не в состоянии высидеть все уроки с одноклассниками? А если совсем не способен усидеть на месте? Что считать успешной инклюзией? Как правильно разработать индивидуальные планы работы? Всему этому в октябре 2018 года бесплатно обучали 400 наших педагогов израильские специалисты. Впечатлениями поделилась Юлия Нагорная, директор Инклюзивно-ресурсного центра Южноукраинска.
В Израиле считают: все дети должны учиться. Даже лежачие дети с глубокой умственной отсталостью закреплены за определенной школой и учатся дома потому, что способны: различать звуки, вкусы, ароматы, фиксировать взгляд, реагировать на обращения. Небольшое количество самых тяжелых учеников — на домашнем обучении и в спецучреждениях. Однако в Израиле существуют проекты для их социализации: совместные спортивные занятия, праздники, концерты, экскурсии с учениками обычных школ, летние лагеря, взаимные «походы в гости»: дети из спецучреждений проводят день в массовой школе, и наоборот.
Поэтому тренинги начали с философии инклюзии, которая помогает искать возможности, а не причины для отказа в образовании.
Семинары-тренинги для учителей инклюзивных классов, директоров школ и работников инклюзивно-ресурсных центров (их в Украине уже более 400) проводило Министерство образования и науки Украины совместно с Посольством Государства Израиль и Израильским центром международного сотрудничества MASHAV.
Эта организация уже свыше 50 лет занимается передачей инновационного опыта в областях, в которых Израиль достиг немалых успехов: образовании и здравоохранении. Обычно это курсы для специалистов, краткосрочные и долгосрочные консультации как сопровождение общегосударственных проектов. В тренингах пожелали принять участие более двух тысяч человек. Эксперты отобрали их не только по должностям и опыту работы, но и по расширенным мотивационными письмами.
Большинство детей с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах — такой закон действует с 1998 года. В целом опыту инклюзии в Израиле — более 30 лет, поэтому специалисты поделились историей внедрения инклюзии в своей стране, при каких подходах система инклюзивного образования становится более дружественной к детям с особыми образовательными потребностями.
В Израиле речь идет не об инклюзии в целом, а о выборе одного из ее видов под нужды конкретного ребенка. Начинается все с программ ранней диагностики и интервенции «From prevention to inclusion» («От предупреждения — к инклюзии»).
Эксперты считают, что основное внимание должно быть сосредоточено на помощи в раннем детстве и дошкольникам, чтобы подготовить их к массовой школе. Скажем, ДЦП обнаруживают и начинают работать с малышом уже в несколько месяцев от рождения. Так же рано помогают, например, детям с синдромом Дауна, с нарушениями зрения или слуха. Даже те диагнозы, которые трудно диагностировать с рождения однозначно (например, аутизм), с помощью анализов пытаются «ухватить» до 1-2 лет. Таким детям советуют коррекционные ясли, а с 3 лет — детский сад.
Также в Израиле действуют инклюзивные центры для учеников от 0 до 21 года. Из-за дополнительных занятий часть детей с особыми образовательными потребностями оканчивают среднюю школу не в 17 лет, а в 21, причем это не зависит от уровня интеллекта. Центры полукоммерческие, но 40% средств на их содержание идут из госбюджета. Здесь работают специалисты и специально обученные волонтеры. В некоторых центрах все скомпоновано: проект по ранней диагностике, инклюзивные ясли, детсад, школа, колледж, а также ресторан, кафе, парикмахерская, спортзал, где работают исключительно люди с инвалидностью.
После 6 лет поднимается вопрос — как именно должен учиться ребенок. Израильские тренеры не раз подчеркивали: важен разумный подход, ориентированный на потребности ребенка и ресурсы школы, а не на наше желание дать каждому все самое инновационное и удобное. Иногда ребенку не нужен ассистент, определенные коррекционные занятия, а не хватает другого сопровождения.
В школах есть специальные классы, есть смешанные занятия: половина уроков с классом, остальные — индивидуальные занятия с ассистентом. Есть и те, кто учится в обычном классе, но в сопровождении тьютора. Есть ученики, для которых организован дополнительный отдых днем, или уменьшены нагрузки, поэтому они раньше уходят домой. Дети с интеллектуальной недостаточностью могут проходить программу в облегченной форме, а некоторые слишком сложные предметы (естественные науки, тригонометрию) не посещают.
Ученикам могут предложить альтернативную деятельность (например, дети, которые не могут говорить, учат другой вид общения — PECS (обмен изображениями и символами), другие — переписывают диктант из распечатки, а не воспринимают на слух, при дислексии — наговаривают диктант на гаджеты, а не пишут). Конечно, есть и дети, которые учатся по обычной программе, но для них созданы дополнительные условия (например, если они на инвалидных колясках). Вид инклюзии всегда принимают коллегиально: с родителями, учителями, психологами, реабилитологами.
Как это выглядит на практике, например, при аутизме? В школе для таких детей — отдельный класс, где два учителя и 2-3 тьютора на 6-8 детей. Также работают привлеченные специалисты: логопед, арт-терапевт (задача которого — развитие эмоционального интеллекта), специалист по сенсорной интеграции. Один урок ежедневно для каждого ребенка — индивидуальный, ведь все взрослые могут «разобрать» по одному ребенку.
В наиболее продвинутых школах в кабинете есть отдельная столовая, комната отдыха. Также здесь есть парты с высокими бортами, за которыми можно уединиться и не видать одноклассников, утяжеленные жилеты, приносящие чувство успокоения при аутизме.
Есть дополнительные занятия: понимание прочитанного, «прайминг» — предварительное изучение урока, который будут рассматривать в классе, или тренировка вида деятельности, которую нужно будет применить, визуальный «перевод» текстов (фото, видео, рисунки, опорные сигналы).
Также предусмотрена бесплатная реабилитация три раза в неделю вне стен школы: работа с психотерапевтом, песочная терапия, иппотерапия (задействованы лошади), канистерапия (привлечены собаки), Бломберг-терапия (использование ритма), нейрокорекция, мозжечковая стимуляция, биоакустическая коррекция.
Ученики спецкласса не изолированы от остальных: они «приписаны» еще и к обычному классу, с которым знакомятся сразу, как приходят в школу. С 1-го класса они вместе на праздниках, посиделках, визитах кукольного театра и т.п. Со 2-го — уже вместе на занятиях по информатике, экскурсиях. Каждый ученик четыре раза в месяц может переночевать в школе и один раз провести здесь целый уикенд (конечно, с тьюторами, интересной программой отдыха). Это разгружает родителей и помогает детям лучше социализироваться.
Ежегодно интеграция увеличивается. Старшеклассники могут уже половину обучения проводить вместе. Для них устраивают специальные экскурсии-практикумы: научиться вести себя в кафе, в театре, в фитнес-центре, попробовать арендовать квартиру, пройти собеседование на вакансию.
Инклюзия — это еще и особая подготовка всех остальных учеников. С 1-го класса они изучают тексты о людях с особыми потребностями, о достойном поведении, о возможности интересных отношений и о том, какими талантливыми могут оказаться непохожие на других дети. Также они учатся коммуницировать с самыми разными людьми. Для детей без особых образовательных потребностей этот опыт — так сказать, задача со звездочкой на общение.
Перед тем как ввести ребенка в определенный класс, последний тщательно изучают: проблемы с дисциплиной, структура класса, социограмма (кто — неформальные лидеры, кто — аутсайдеры). Когда же приходит новый одноклассник с особыми образовательными потребностями, специалисты советуются и подбирают ему соседа по парте — спокойного по темпераменту, толерантного ребенка. Конечно, малышам это не показывают и рассаживают всех как бы случайно. Также в этом классе будут предусмотрены дополнительные виды деятельности, которые позволяют одноклассникам помогать и кооперироваться.
Существует и так называемая обратная инклюзия: детей из обычных классов отправляют на определенные уроки или на несколько недель в спецклассы. Это проводится ради профилактики буллинга, а также когда ребенок требует повышенного внимания на небольшой период: если он отстал из-за болезни, психологических проблем и т. п.
Украинский педагогов ждала и практическая часть тренинга: составление индивидуальной учебной программы для ребенка по заданным параметрам (возраст, нюансы познавательной деятельности, здоровье, особенности поведения, опыт обучения).
Индивидуальная учебная программа определяет слабые и сильные стороны ученика в когнитивной, поведенческой, а также эмоциональной сферах. Ставят четкие задачи для развития каждой. Это необходимо, чтобы отслеживать приобретение компетенций.
Эффективность инклюзии в Израиле определяют не столько академическими достижениями в учебе, сколько изменениями поведения, отношениями с учителями и учениками, жизненными компетенциями. То есть измеряют рост от начальной планки, а не нормативы или успехи одноклассников. Если ребенок, который не разговаривал, способен пересказать прочитанный текст, он должен гордиться собой. У нас, к сожалению, иногда педагоги размышляют так: если ученик пересказывает в старших классах на уровне начальной школы, то это провал, позор, независимо от усилий и пройденного пути.
Также израильские тренеры подробно рассказали о работе команды сопровождения, центров по поддержке инклюзивного образования, межведомственном взаимодействии служб, поиске ресурсов. Педагогов учили эффективно общаться с семьями детей с особыми образовательными потребностями: например, вести журнал контактов, планировать тренинги и регулярные встречи.
Украинским педагогам израильтяне пообещали посттренинговую поддержку, а также предложили подавать документы на конкурс, победители которого будут учиться в Израиле. А у тех, кто заинтересовался тренингом, будет еще шанс в следующем году: МОН договорилось с MASHAV о продолжении сотрудничества.
Поділитися цією статтею
Инклюзия в штрихах: из опыта Израиля
Более 30 лет в Израиле действует закон, по которому дети с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах. При этом механизм включения в образовательный процесс детей с ОВЗ зависит от нужд самого ребенка и ресурсов школы. В специальное учебное заведение ребенок направляется только в случае, если общеобразовательная школа исчерпала все возможности ему помочь и условия обучения в ней не соответствуют потребностям ученика. Вся система инклюзивного образования выстроена так, что о ребенке с ОВЗ заботится не только государство и его родители, но и одноклассники, друзья, сотрудники образовательного учреждения, волонтеры.
«От предупреждения к инклюзии»
Отличительная особенность инклюзии в Израиле — ранняя диагностика. Государство уделяет огромное внимание программе «From prevention to inclusion» («От предупреждения к инклюзии»), в основе которой лежит принцип — оказать как можно больше помощи ребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог пойти в массовую школу. Каждый ребёнок, рожденный в Израиле, проходит ежемесячный скрининг состояния здоровья. Осматривает ребенка комиссия специалистов в составе педиатра, психиатра или клинического психолога, специалиста по развитию речи. Если на первых месяцах жизни ребенка у него диагностируются множественные тяжелые нарушения развития, то он направляется в частный хоспис для детей от 4-х месяцев. С малышами с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна начинают работать спустя несколько месяцев после рождения. С детьми с аутизмом – с 1-2 лет. Им советуют коррекционные ясли, а позже – детский сад.
Центры развития
В Израиле очень развиты инклюзивные центры для детей от 0 до 21 года. Центры полукоммерческие, иногда они сочетают в себе и раннюю диагностику, инклюзивные ясли, сад, школу, даже колледж, а также ресторан, спортзал, парикмахерскую — в них работают исключительно люди с инвалидностью.
В центрах развития ребенок получает помощь специалистов до 3 лет. Далее родители совместно со специалистами принимают решение, куда направить ребёнка — в специальный или массовый детский сад.
За год до поступления в школу все дети обязаны посещать детский сад, где с пятилетнего возраста проходят обязательную психологическую диагностику. Самое тщательное обследование каждого ребёнка проводится перед поступлением в школу.
«Транзитный первый класс»
Это специальный класс, организованный в обычной школе для детей, которые после интенсивной коррекции имеют шанс попасть в массовую школу. Наполняемость класса — не более 12 человек. Каждый ребёнок учится в своём собственном темпе и ритме, получает помощь психолога, дефектолога и специалиста по развитию речи. После окончания программы дети идут либо во второй класс, либо опять в первый в некоторые дети направляются в специальные школы.
Школа. Каждому — своё (в хорошем смысле)
В школе каждому ребенку подбирают тот вид инклюзии, который подходит конкретно для него. Это могут быть смешанные занятия в специальном классе (половина уроков прохдит с ассистентом, половина с классом),
В школах есть специальные классы, есть смешанные занятия: половина уроков с классом, остальные — индивидуальные занятия с ассистентом. некоторые учатся в обычном классе в сопровождении тьютора. Кому-то тьютор не нужен, но нужен дополнительный отдых днем, или уменьшенная нагрузка, все это ребенок получает. Дети с интеллектуальной недостаточностью могут проходить программу в облегченной форме, а некоторые слишком сложные предметы и вовсе не посещать.
В обычных классах детям с ОВЗ могут предложить альтернативные виды деятельности, например, неговорящие дети могут использовать картинки или изображения, для слабослышащих задания готовятся в распечатанном виде. Если дети не могут писать, то надиктовывают ответы на гаджет.
Дети с аутизмом учатся в специальных классах по 6-8 человек. На такое количество учеников полагается 2 учителя, 2-3 тьютора. Занимаются с детьми и специалисты, включая логопеда, специалиста по развитию эмоционального интеллекта, специалиста по сенсорной интеграции. Помимо занятий с ними предусмотрена также бесплатная реабилитация три раза в неделю вне стен школы: психотерапевт, песочная терапия, иппотерапия, канистерапия, бломберг-терапия (с использованием ритма), нейрокорекция. Для лучшего понимания и усвоения материала в классе с детьми занимаются дополнительно: это могут быть занятия на понимание прочитанного или предварительное изучение урока, который будут рассматривать в классе, или тренировка вида деятельности, которую нужно будет применить в дальнейшем.
Несмотря на то, что аутисты учатся отдельно, они не изолированы от остальных учеников и вместе с детьми нормы проводят праздники, вечера, ездят на экскурсии. К старшим классам совместное время обучения детей нормы и детей с аутизмом увеличивается.
Навстречу друг другу
Для того, чтобы дети с особенностями лучше адаптировались в обычной школе, широко практикуются программы повышения осведомленности детей. Например, в начале года в класс приходят родители ребёнка с ОВЗ и объясняют одноклассникам особенности здоровья и поведения их ребенка. Иногда родители пишут статьи или книги про своего ребенка и раздают их в классе, или же снимают видео, а затем демонстрируют его. В средней и старшей школе ребенок сам делает презентацию о своем состоянии или пишет заметку в школьную газету.
Широко применяется и «обратная инклюзия», когда дети нормы посещают коррекционные занятия или определенные уроки спецкласса и в течение нескольких недель участвуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Таким образом проводится профилактика буллинга и компенсируется недостаток внимания ученику, отставшему в учебе из-за болезни или психологических проблем.
Главный критерий эффективности инклюзии в Израиле — не достижения детей с особенностями развития в учебе, хотя они тоже важны, а изменения в поведении, отношении с одноклассниками, учителями. Важен рост ребенка по отношению к самому себе, а не в сравнении с одноклассниками или нормативами.
Программа
по охвату израильских детей с инвалидностью имеет неприятные последствия, так как все больше родителей выбирают специальное образование — Новости Израиля
общеобразовательные учреждения сократились на 20 процентов.
По иронии судьбы спад произошел вскоре после того, как Министерство образования начало реализацию плана, направленного на прямо противоположное – «интеграцию учащихся с различными особыми потребностями в учебные заведения», как выразилось министерство.
ПОСЛУШАЙТЕ: «теневое правительство» Трампа в Иерусалиме и оффшорные счета, финансирующие расчеты
В 2020–2021 учебном году из 60 000 детей с диагнозом инвалидность примерно половина обучалась в общеобразовательной школе, а другая половина — в специализированной школе классы или школы. В этом учебном году около 40 процентов обучаются в общеобразовательных школах, а 60 процентов — в программах специального образования.
В соответствии с нынешним подходом Министерства образования родители детей, а не специалисты из оценочных комитетов Министерства образования, решают, куда ходить в школу детям с ограниченными возможностями. Когда программа разрабатывалась, некоторые специалисты предупреждали, что, поскольку ресурсы, предлагаемые для поддержки детей в обычных классах, недостаточны, программа по их интеграции потерпит неудачу.
Родители детей-инвалидов, говорившие с Haaretz, подтвердили это.
«Моей дочери нужен помощник в обычном классе, и если бы он у нее был, она бы далеко пошла», — сказала Шарон Дери, чья 8-летняя дочь имеет отклонения в развитии. Совсем недавно комитет по включению одобрил шесть часов помощи в неделю для нее.
Школа для детей с особыми потребностями в АшдодеИзображение: Илан Ассайаг
«Этого недостаточно», — сказала мать. «Они вынуждают нас перейти из обычного класса в класс специального образования. Реального выбора нет», — настаивала она, добавляя, что предлагала оплатить дополнительные часы классному помощнику, но Минобразования этого не разрешает.
Комитеты устанавливают индивидуальный бюджет поддержки для детей, включенных в программу, исходя из их инвалидности и потребностей. Теоретически родители могут выбирать, как разделить бюджет между помощниками и терапевтами, но нехватка этих специалистов часто делает это невозможным.
- Сдаст ли министр образования Израиля тест?
- Тель-Авив соглашается разместить детей лиц, ищущих убежища, в более богатых районах города0023
«Мы просили в комитете логопеда, но в новой школе нам сказали, что логопедов не хватает, поэтому вместо него можно взять репетитора», — сказал отец аутичного старшеклассника, который хотел переход из специального образования в обычную школу. Отец решил сам оплатить логопедию своего сына, вариант, который не каждый может себе позволить.
«Помощники один на один едва обучены работе с аутичными детьми, и их текучесть кадров очень высока», — сказал Янив Беэри, чей сын Кфир страдает аутизмом и посещает обычный класс начальной школы.
Специальный детский сад в августе 2019 года. Фото: Томер Аппельбаум.
«Все это время мы вели бесконечную борьбу за ресурсы. Моя жена была подавлена всеми ссорами. Она хочет, чтобы мы отказались от интеграции в пользу специального образования. Я думаю, что это было бы обидно, потому что Кфир очень любит других детей», — сказал отец.
Шай-Эль, аутичная ученица начальной школы, три года училась в обычном классе, с 1 по 3 класс.
«Были и хорошие, и плохие моменты» в том, что касается вовлечения в массовую жизнь, сказала ее мать, Ли Мойал. «Социально моя дочь развивалась, но в образовательном плане это была катастрофа. Персонал не понимал аутизма, не понимал трудностей, характеризующих ее инвалидность. Помощник работал помощником учителя, а не помогал моей дочери».
В связи с карантином из-за пандемии, когда школы были закрыты, а занятия переведены на Zoom, родители Шай-Эль решили перевести ее в специальный класс школы.
«В таком классе есть понимание аутизма. Существует система поддержки, которая идеально подходит для детей. Мы видим огромный разрыв между обычными классами и специальным образованием», — отметила Мойал, но добавила, что решение было непростым.
«В социальном плане моей дочери было лучше в обычном классе. Однажды я пришла и поговорила с детьми об аутизме, и они поняли и поддержали мою дочь. Но с точки зрения обучения пробелы продолжали расти. Если бы сотрудники понимали трудности моей дочери, я бы оставил ее там без колебаний».
Ежегодно растет число израильских студентов с диагнозом инвалидность. По состоянию на этот год около 296 000 детей имеют диагноз «инвалидность» из 2,5 миллионов израильских детей в возрасте от детского сада до 12-го класса. Процентный рост диагнозов опережает рост населения.
Примерно у половины детей была диагностирована какая-либо неспособность к обучению, в то время как у остальных есть инвалидность, включая аутизм, психические расстройства, физические недостатки, умственные нарушения и нарушения слуха или зрения.
Адвокат Авивит Баркай Аароноф из центра для людей с ограниченными возможностями «Бизчут» сказал, что новый подход Министерства образования на самом деле побуждает родителей отказаться от обучения своих детей.
«Министерство образования работало над тем, чтобы предоставить минимальное количество часов специального образования учащимся общеобразовательных школ, независимо от того, что они на самом деле», — заявила она. «Министерство поставило родителей перед выбором между двумя направлениями: мейнстриминг, за который они платят из своего кармана, или отдельный класс. Очевидно, что у многих родителей не было выбора. Недостаточно продвигать реформу под названием «План инклюзивности», чтобы изменить реалии и мировоззрение».
В письменном ответе Министерства образования говорится, что оно придает первостепенное значение интеграции учащихся-инвалидов в общеобразовательные учреждения и считает интеграцию фундаментальным принципом системы образования.
«Министр образования Ифат Шаша-Битон потребовал внести поправки в Закон о специальном образовании, включая пункт об интеграции, чтобы улучшить ресурсы, доступные учащимся с особыми потребностями, в том числе учащимся общеобразовательной школы».
Доктор Шарон Цахори, генеральный директор Общества детей и взрослых с аутизмом «Алут», сказала в ответ: «Для аутичных детей, чья основная инвалидность связана с коммуникацией, интеграция является существенной частью практики и улучшения их жизненных навыков и их способность вести независимую и полноценную жизнь в обществе».
Но для того, чтобы мейнстриминг был успешным и достигал поставленных целей, он должен оказывать ребенку всестороннюю комплексную терапевтическую поддержку, которая дает педагогическому коллективу, детям и родителям практические и теоретические инструменты, в которых они нуждаются, добавила она. Новый план Министерства образования направлен на поощрение всеобщего обучения, отметила она, «но, к сожалению, на практике несоответствие между заявленными целями и выделяемыми на него ресурсами недостаточно и не дает реального выбора», что побуждает родителей выбирать специальное образование. вместо.
[PDF] Специальное и инклюзивное образование в Израиле.
- Идентификатор корпуса: 141270689
@article{AlYagon2001SpecialAI, title={Специальное и инклюзивное образование в Израиле.}, автор={Михал Аль-Ягон и Малка Маргалит}, journal={Средиземноморский журнал образовательных исследований}, год = {2001}, громкость = {6}, страницы = {93-112} }
- М. Аль-Ягон, М. Маргалит
- Опубликовано в 2001 г.
- Образование
- Средиземноморский журнал образовательных исследований
Цель настоящего документа состоит в том, чтобы описать израильскую систему специального образования в прошлом и в настоящее время, в частности, в соответствии с Законом о национальном специальном образовании 1988 года, а также оценить будущие системные тенденции. Обсуждение сосредоточено на трех основных аспектах: (а) изменения в specia! концепции образования и идеологические представления» (б) системные структурные изменения на местном и национальном уровнях; и (c) перспективы учебной программы и интервенций. Концептуальный/идеологический обзор включает в себя изменения в теоретическом…
um.edu.mt
Инклюзивное образование в Израиле с точки зрения учебной программы: предварительное исследование
- Гилада Ависсар
- 2012
Образование
практика учителей в Израиле как в результате мандата на включение детей с особыми образовательными потребностями. Он основан на…
Влияние подготовки учителей в области специального образования на реализацию включения в обычные классы
- Орли Криспель, Ронен Касперски
- 2019
Образование
Международный журнал инклюзивного образования
РЕЗЮМЕ Одной из самых противоречивых проблем, связанных с образовательной инклюзивностью, является неотъемлемое противоречие между высокими требованиями и особыми потребностями. Столкнувшись с этой проблемой, многие общеобразовательные…
Включение детей-инвалидов из палестинско-арабского сообщества в израильскую систему образования
- Энас Маджадли
- 2020
Образование
Ежегодник педагогики
Резюме Концепция инклюзивности реализована в израильской системе образования с введением в 1988 году Закона о специальном образовании (SEL). Политические, социально-культурные и экономические изменения улучшили…
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В УКРАИНЕ
- Мартынчук Елена, Скрипник Т., Максимчук М., Бабич Н., Бирюкова К.
- 2021
Образование
Статья посвящена проблеме соответствия подготовки педагогов специального образования в Украине внедрению инклюзивного образования в соответствии с международными стандартами. Это было…
«Это позволяет мне воплотить в жизнь мои фантазии относительно практики»: Предварительное исследование сотрудничества между академией и школой в Израиле
- Г. Фогель, Гилада Ависсар Израиль: Система оказания услуг раннего вмешательства
- 2012
- 2017
- 2016
- 2016
- 2006
- 1993
- 1994
- 1995
- 1996
- 1991
- 1993
- 1990
- 1994
- 1996
- 1995
- C. Shulman, H. Meadan, Y. Sandhaus
Медицина, психология
Анализ модели раннего вмешательства в Израиле выявил необходимость создания государственного органа, ответственного за благополучие детей раннего возраста с инвалидов и их семей, которые будут регулировать и интегрировать все потребности в услугах в раннем детстве.
Четыре профиля поддерживающих инклюзивных учителей: восприятие их статуса и роли в реализации включения учащихся с особыми потребностями в обычные классы
- Б. Гавиш
Образование
Равенство? Включение? Идут ли они рука об руку? Восприятие политиков включения учеников с особыми потребностями — предварительное исследование.
- Гилада Ависсар, П. Лихт, Г. Фогель
Образование
Это исследование с использованием анализа критического дискурса направлено на выявление и выявление взглядов и позиций различных политиков, занимающих руководящие должности в Министерстве образования Израиля. с…
Инклюзия детей раннего возраста в Израиле
- М. Аль-Ягон, Д. Арам, М. Маргалит
Психология
В этой статье описываются концептуальные аспекты, текущая политика и практика, а также исследования, представляющие точку зрения Израиля на раннее детство инклюзия (ECI) в дошкольном возрасте (3–6 лет).…
Оценка работы школы среди израильских арабских детей с потерей слуха в начальных классах
- T. Most
Медицина
Американские анналы глухих
Исследование школьной деятельности израильских арабских детей с нарушением слуха, которые были включены в обычные классы, по сравнению с их одноклассниками с нормальным слухом, показало, что функционирование детей с HI было ниже, чем что у детей NH.
Интеграция учащихся с умеренными трудностями в обучении
- П. Уильямс
Образование
Резюме После обсуждения основных используемых концепций кратко рассматриваются различия в политике и практике в некоторых странах. Научные исследования, сравнивающие академические и социальные…
Движение инклюзивных школ и радикализация реформы специального образования
- Д. Фукс, Л. Фукс
Образование
REI. После сопоставления соответствующих сторонников движений, целей, тактики, понимания и связей с…
Экологический подход и общественное образование как факторы, способствующие социальному развитию учащихся реформаторских школ
- Эйя Кимонен, Р. Невалайнен
Образование
РЕФЕРАТ Поиск новых моделей работы финских реформаторских школ, традиционно основанных на сегрегации . В статье рассматриваются возможности применения экологического подхода…
К единой теоретической базе для исследования особых образовательных потребностей
- Д. Скидмор
Социология
РЕЗЮМЕ В этой статье рассматриваются основные теоретические рамки, в рамках которых в настоящее время проводятся исследования особых образовательных потребностей (ООП). Утверждается, что три парадигмы могут быть…
К программе исследований в области специального образования
- С. Хегарти
Образование
РЕФЕРАТ Следующее десятилетие будет непростым для специального образования, и исследовательское сообщество большую роль в решении проблем. В этой статье сначала рассматриваются некоторые из…
Интеграция учащихся с серьезными и множественными трудностями в обучении
- J. Jenkinson
Образование
Резюме Учащиеся с серьезными и множественными трудностями в обучении традиционно исключались из основного образования. Для интеграции этих студентов выдвигаются три аргумента: социальные и…
Закон о специальном образовании
- Л. Ротштейн
Право, образование
В этой книге обсуждается правовая система и то, как она работает, статус и будущее специального Закон об образовании и другие темы, связанные с образованием и американской правовой системой.
Качественное исследование политики наименее ограничивающих условий Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями
- С. Хасази, А. Джонстон, Аннет М. Лиггетт, Ричард А. Шаттман
Образование
Многоуровневая, качественная политическое исследование, проводившееся с 1989 по 1992 год, изучало, как 6 штатов и 12 местных школьных округов внедрили положение о наименее ограничивающей среде (LRE)…
Expanding Views on Transition
- J. Repetto, V. Correa
Образование
Этот позиционный документ определяет переход с точки зрения раннего детства и средней школы, предлагает инфраструктуру для расширенного определения перехода на основе общих компонентов и…
Образование студентов с умственной отсталостью в Китайской Народной Республике: некоторые наблюдения.
- А. Ашман
Образование
РЕЗЮМЕ Образование учащихся с особыми потребностями, по-видимому, развивалось в Китае примерно по той же схеме, что и в большинстве других стран, хотя и гораздо более медленными темпами.
Leave a Reply