Почему Украина оказалась на 78-м месте в мировом индексе человеческого развития
Программа развития ООН (ПРООН) опубликовала очередной, уже 15-й по счету «Доклад о развитии человека»…
Программа развития ООН (ПРООН) опубликовала очередной, уже 15-й по счету «Доклад о развитии человека». На сей раз — за 2005 год. Обычно эти доклады представляются в середине июля. Однако нынешний вышел позднее и приурочен к юбилейной, 60-й сессии ООН. На сессии, в работе которой принимали участие главы государств и правительств стран—членов этой международной организации, в том числе и президент Украины Виктор Ющенко, были, в частности, подведены пятилетние промежуточные итоги выполнения Декларации тысячелетия — документа, определяющего общемировые цели в области развития на пятнадцатилетний период.
Как известно, ежегодные доклады ООН состоят из двух основных частей. Первая посвящается одной из актуальных проблем человеческого развития. На сей раз — это тема международного сотрудничества, помощи, торговли и безопасности в мире неравенства. Во второй части собраны статистические приложения по странам и регионам мира по этой проблематике. Однако наибольший интерес представляет сводная таблица, определяющая обобщающий индекс человеческого развития и ранжировку в нем стран мира.
«ЗН» довольно подробно освещало место Украины по этому индексу согласно Докладам 2001 и 2004 годов. Тем более интересно вернуться к данной теме с учетом самых свежих данных.
Индексы человеческого развития ПРООН (ИЧР)
Наибольший интерес общественности, СМИ, других пользователей вызывает сводный индекс человеческого развития. Он состоит из четырех компонентов: продолжительности предстоящей жизни при рождении, показателя грамотности взрослого населения, валового охвата всеми видами обучения и душевой величины ВВП по паритетам покупательной способности (ППС).
В индекс буквально «просятся» и другие составляющие, например, показатели занятости (или безработицы) или, скажем, политических свобод, однако… Их невозможно количественно выразить, а по занятости-безработице нет более или менее надежных данных во многих развивающихся странах, особенно африканских, с преимущественно натуральным, нетоварным сельским хозяйством.
Добавим, что показатель грамотности важен для развивающихся стран. А для развитых он уже давно неактуален и не включается в программы национальных переписей населения. Поэтому по ним он условно определен в 99,0%. Грамотность определяется для взрослого населения (15 лет и старше).
Валовой показатель охвата обучением представляет соотношение обучающихся в учебных заведениях первого-третьего уровней (в трактовке ЮНЕСКО), независимо от возраста обучающихся, к возрастным контингентам, которые обычно учатся. В разных странах это возрастные группы от пяти-семи до 22—25 лет. Этот показатель может быть больше 100%: в развивающихся странах — когда неграмотные взрослые учатся читать и писать, а в развитых — когда часть дипломированных специалистов получает второе образование. В последние годы эта тенденция получения второго, третьего высшего образования все больше распространяется в ряде западноевропейских государств.
В индексе ПРООН четыре компонента по специальной формуле сводятся в один общий индекс. Теоретически он может иметь максимальное значение в 1,000, а минимальное — в 0,000. Фактически все страны располагаются по нему в убывающем порядке, и наибольшее внимание привлекает их место в индексе, а не его абсолютное значение. Хотя, конечно, более важны абсолютные значения. Ведь если страна занимает 25-е или 35-е место, а абсолютное значение ее индекса лишь на 3—5% меньше, чем у первой по рейтингу, то общие показатели человеческого развития в них практически одинаковы.
В таблице приводятся данные по Украине, соседним с ней странам, крупнейшим западным и развивающимся странам, мировые и некоторые групповые итоги по общему индексу и его компонентам. В последние годы ИЧР определяется по неизменной методологии и охватывает 177 стран мира.
Лидером по общему ИЧР уже несколько лет является Норвегия. Страны ОЭСР лидируют по всем компонентам индекса, особенно по ВВП на душу населения. По этому компоненту наиболее высокий показатель у Люксембурга — аж 62298 долл. — во многом за счет очень развитого финансового сектора. И быть бы Люксембургу уже много лет на первом месте, но его тянет вниз относительно низкий показатель по валовому охвату обучением. В этой небольшой стране с всего лишь полумиллионным населением объективно невозможно осуществлять подготовку специалистов по всем специальностям. И его жители вынуждены учиться в университетах соседних стран: Франции, Германии, Бельгии.
Среди 25 стран, занимающих первые позиции в ИЧР, в восьми продолжительность жизни превышает 80 лет. Она наиболее высока в Японии — 82,0 и в Гонконге — 81,6 года. Самый высокий показатель валового охвата обучением в Великобритании — 123%. А последние 24 места по ИЧР без какого-либо исключения занимают африканские страны. Самый низкий душевой ВВП в Сьерра-Леоне — 548 долл., наименьшая продолжительность жизни в Свазиленде — только 32,5 года, а самый низкий процент грамотности в Буркина-Фасо — лишь 12,8%.
Украина в индексе
Наша страна была впервые включена в расчеты ИЧР в Докладе за 1993 год. Тогда, по расчетам за 1990 год, она занимала вполне приличное 45-е место, а абсолютное значение сводного индекса равнялось 0,844. Десятилетний кризис обусловил резкое сокращение показателей среднедушевого ВВП и ощутимое сокращение продолжительности жизни. А самые худшие рейтинговые показатели у нас пришлись на 1995 год (Доклад 1998 года) — 102-е место.
С выходом из кризиса, началом экономического роста положение Украины в ИЧР из года в год понемногу улучшалось, и в прошлогоднем Докладе мы были на 70-м месте с индексом 0,777. А последний, 2005 года, Доклад преподнес нам совершенно неожиданный сюрприз. Вместо прогнозируемого улучшения и подъема на две-пять ступенек, Украина оказалась на 78-м месте с индексом 0,766.
Причина этих малоприятных изменений связана с компонентом продолжительности жизни. В прошлом докладе она была по Украине представлена цифрой 69,5 года, а в последнем за 2005 год — резким снижением до 66,1 года, то есть за один календарный год произошло снижение этого очень консервативного показателя на 3,4 года. Для нормальных (невоенных) условий подобное вряд ли возможно в любой стране.
По новой версии, продолжительность жизни в Украине оказывается даже ниже среднемировой величины — 67,1 года. Это вдобавок к тому, что наш среднедушевой показатель ВВП ровно на треть ниже среднемирового: у нас — 5451, средний по миру (включая Африку) — 8229 долл.
Приводимые по Украине данные совершенно ошибочны и определенно не соответствуют действительности. К сожалению, ПРООН берет их не от национальных статистических служб, а из довольно сомнительных оценок, содержащихся в демографических прогнозах Департамента народонаселения Секретариата ООН. Такой путь, конечно, проще, но далеко не лучше для определения этого важнейшего компонента человеческого развития.
Что касается показателя продолжительности жизни по Украине, то можно без каких-либо сомнений утверждать, что он уже десятки лет очень надежен и рассчитывается с очень большой точностью. Можно добавить, что существенный вклад в общемировую методику определения средней продолжительности жизни еще в начале прошлого века внес выдающийся украинский демограф, академик М. Птуха.
В Украине за последние десятилетия продолжительность жизни вообще никогда не снижалась до 66,1 года. Если самый высокий показатель у нас был в 1995—1996 годах — 71,6, то самый низкий — 67,2 — в 1994—1995 годах. Продолжительность жизни в Украине в 2001—2002 и в 2002—2003 годах составляла 68,2 года. Точно такой же показатель был и в 2003—2004-м. А средние показатели для 2002-го равнялись 68,15, а в 2003 году — 68,2 года. Наш показатель в прошлогоднем докладе за 2002 год был завышен на полтора года, а в последнем докладе серьезно занижен на 2,2 года. Чтобы исключить подобные неточности и ошибки, статистикам ПРООН достаточно было по электронной почте запросить сведения по этому показателю от стран, по крайней мере, имеющих надежные данные по этому компоненту индекса.
Вообще это далеко не первая серьезная неточность в определении индексов применительно к нашей стране. Уже в первом представлении ИЧР Украины в Докладе 1993 года выходило, что у нас 5% неграмотного населения (то есть один из 20 не мог ни писать, ни читать). И эти цифры фигурировали в двух последующих докладах…
Ошибки в таких влиятельных публикациях, как доклады о человеческом развитии, безусловно не способствуют формированию имиджа Украины в мире. И, наверное, Представительству Украины при ООН и нашему Госкомстату необходимо обратить на это внимание ПРООН. Тем более что в прошлом году Украину избрали в Комиссию ООН по народонаселению и развитию, а буквально несколько дней назад руководитель Госкомстата Украины А.Осауленко указом президента был назначен представителем нашей страны в этой Комиссии, которая курирует работу департамента народонаселения Секретариата ООН.
Определенные сомнения вызывает и практика расчетов показателей валового охвата обучением. Наша статистика, как и статистика большинства других стран, его не рассчитывает. Надо подумать, как, скажем, не упустить лиц (своего рода стахановцев), которые получают второе, а то и третье образование. А ведь у нас это уже далеко не единичное явление. Помнится, что, приводя в начале года биографии новых губернаторов, «ЗН» сообщало, что некоторые из назначенных на эти должности имеют по три диплома о высшем образовании.
Related video
Наконец, следует еще и еще раз остановиться на показателях среднедушевого ВВП. В индексе ПРООН он определяется по паритетам покупательной способности, которые существенно отличаются от официальных валютных курсов. Паритетный душевой ВВП в Украине в 2003 году определен в индексе в 5491 долл., а в национальной валюте он равнялся 5591 грн. То есть соотношение «гривня — паритетный доллар» составляло 1,1018 (в 2002 году — 0,962) при официальном среднегодовом курсе гривни к доллару 5,3327, а в 2002-м — 5,3266. Разница почти в пять раз…
Все статьи Андрей Ревенко
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Как готовиться к ЕГЭ по географии в 2023 году: советы от разработчика КИМов
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
О важных моментах и секретах подготовки рассказывает эксперт, руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по географии, доктор педагогических наук, профессор Александр Лобжанидзе.
Основные изменения
Изменений в структуре экзамена нет, но есть нюансы в содержании заданий и критериях оценивания.
Изменилось содержание задания 8
В прошлом году в этом задании проверяли самые разные темы из географии: население, природа и вопросы, связанные с хозяйством. То есть на одном задании проверяли очень большой пласт вопросов. Изменения, которые внесли в прошлом году, значительно его усложнили.
Скриншот задания 8 из демоверсии ЕГЭ-2023 по географии
В этом году вернули традиционный формат задания: теперь оно проверяет только показатели стран по естественному приросту и ориентирует выпускников на более конкретную подготовку.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Добавился новый критерий оценки в задании 26
Скриншот задания 26 из демоверсии ЕГЭ-2023 по географии
В этом задании происходит работа с данными таблицы. При сравнении индекса человеческого развития двух стран нужно правильно отобрать критерии.
Составители проанализировали большой спектр работ выпускников и обратили внимание, что ошибка состоит именно в отборе критериев. То есть выпускники не знают, какие показатели входят в индекс человеческого развития. Поэтому в критериях оценки заложили такую опцию, как географическая ошибка. Если эти показатели отобраны неверно, то оценка будет снижена на один балл.
Нельзя взять три любых критерия. Нужно выбрать именно необходимые, рассчитать этот индекс и сравнить страны.
Как готовиться: чек-лист
Изучить «Навигатор подготовки»
На сайте ФИПИ в разделе «Навигатор подготовки» выпускника есть консультации и типовые задания с примерами их выполнения практически под каждую тему и раздел.
Кроме того, на сайте Федерального института педагогических измерений можно ознакомиться с общей структурой экзамена, которая представлена в демоверсии, с кодификатором и спецификацией. Здесь же есть перечень материалов, с которыми можно работать при подготовке.
Учиться работать с картами, таблицами, диаграммами
Работа с определенными типами информации, которые представлены в виде карт, диаграмм, статистических таблиц — один из важнейших элементов, которые проверяют в едином государственном экзамене.
В комплекте экзамена есть две карты — Российской Федерации и карта мира. Без них, например, невозможно выполнить задания 1, 9, 24 и 25.
В прошлом года появился еще один вид справочных материалов — статистические таблицы. Они характеризуют демографические и социально-экономические показатели ряда стран определенного региона. Прежде всего они необходимы при выполнении заданий 19 и 20. Также таблица пригодятся для заданий 26 и 27.
Кроме того, в экзамене представлены диаграммы — столбчатые или круговые, как в задании 7, где нужно установить соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активного населения по секторам экономики.
Учиться работать с текстом
В экзамене встречаются как тесты научного содержания (например, страноведческие характеристики, природных зон или отдельных природных регионов), так и тексты, взятые из СМИ.
Совет эксперта:
Чтобы научиться работать с текстом, можно проработать текст учебника: выделить из абзаца ключевые слова, составить из них опорный конспект так, чтобы по нему можно было пересказать этот фрагмент.
Кроме того, стоит взять какое-то периодическое издание и посмотреть тексты, посвященные экономике нашей страны или, например, связанные с глобальными природными катаклизмами, и попытаться на основе текста ответить на вопросы, где это произошло и почему.
Хорошо владеть терминами
В 23-25 задании проверяется знание отдельных терминов. Например, термин специализация или термин импортозамещение, другие термины экономического и природного физико-географического ряда.
Совет эксперта:
Составьте собственный словарь терминов и понятий, повторите их по отдельным темам и самое главное — определите их смысл.
«Подтянуть» математику
Во многих заданиях требуется умение считать, и в них допускаются ошибки, например, при округлении до целого числа или в масштабе при построении географического профиля в задании 22. Это не столько географическая грамотность, сколько математическая.
Скриншот заданий 21 и 22 из демоверсии ЕГЭ-2023 по географии
Уделить особенное внимание географии России
Совет эксперта:
Надо внимательно подойти к вопросу, связанному с составом регионов, входящих в нашу страну, обратить внимание на состав экономических районов, знать крупные экономические зоны и состав их регионов и районов.
Актуализировать знания
Необходимо следить за текущей информацией.
Как изменилась численность населения стран? Как изменились показатели стран по добыче нефти или газа в связи с последними событиями? Какие страны-экспортеры или импортеры поменялись?
Зачастую в учебниках дана информация на предыдущие годы, поэтому необходимо актуализировать ее, используя интернет-ресурсы, чтобы проследить за тем, как изменилось положение стран в современном мире.
Это же касается и населения. На данный момент первой страной по численности населения сегодня является Индия, а не Китай, как это было еще год назад.
Полностью посмотреть консультацию Александр Лобжанидзе в эфире Рособрнадзора можно здесь.
Материалы по теме:
- Что изменится в ЕГЭ по истории в 2023 году;
- Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию в 2023 году;
- Что изменится в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Национальный отчет о развитии человеческого потенциала Каталог
Национальный отчет о развитии человеческого потенциала Каталог
CIESIN’s National
Каталог данных Отчета о человеческом развитии был разработан для облегчения
поиск дезагрегированных данных, касающихся развития тысячелетия
Цели. В каталоге обобщены данные, имеющиеся в национальных
Доклады о человеческом развитии (ДОЧР), которые готовятся совместно
с отделом кадров Программы развития ООН
Офис отчета о развитии. Он определяет данные, которые имеют отношение
к тысячелетию
Цели развития (ЦРТ) и указывает, доступны ли они
на субнациональном уровне или в другой разбивке (например, по полу или возрасту).
В этом каталоге 4881 запись, каждая из которых представляет
отдельная переменная в национальной таблице ДРЧ.
52 НДРЧ
которые были занесены в каталог, представляют собой подмножество 136 NHDR, которые
завершено на сегодняшний день. Дополнительная информация о NHDR, в том числе
доступ к некоторым онлайн-версиям доступен в NHDR
Веб-страница. Страны, включенные в каталог, охватывают все основные регионы мира.
и несколько уровней развития.
Эти файлы в настоящее время доступны для скачивания |
Загрузить каталог данных (3 975 КБ) |
Скачать словарь данных |
Каталог представлен в формате Excel, а документация — в формате Portable Document Format (PDF). Для повышения функциональности каталога столбцы электронной таблицы имеют встроенные фильтры, которые позволяют уменьшить видимые записи в зависимости от страны; год отчета; географический уровень; цели, задачи и показатели тысячелетия; первичный источник данных; и/или другие подобные заголовки.
Карта каталогизированных NHDR
(*зеленый цвет означает каталогизированные отчеты)
Одной из основных целей каталога была поддержка картирования данных, имеющих отношение к ЦРТ. Некоторые из этих карт представлены в Докладе о человеческом развитии 2003 г. «Цели развития тысячелетия: договор между странами по искоренению нищеты». Карты и связанные с ними данные также используются для поддержки анализа в рамках Проекта тысячелетия Организации Объединенных Наций.
Создание этих карт включало в себя многоэтапный процесс. Во-первых, мы определили интересующие нас переменные с помощью каталога данных NHDR. Затем мы получили отчеты либо в виде PDF-файлов онлайн, либо в виде бумажных копий из офиса HDR. Это было необходимо для сканирования таблиц данных в электронном виде, а затем для создания электронных таблиц с использованием программного обеспечения для оптического распознавания символов. Наконец, данные были пространственно сопоставлены с географическими границами и нанесены на карту с помощью программного обеспечения ArcGIS. Следующие карты иллюстрируют, как пространственный анализ моделей развития может быть улучшен за счет использования данных NHDR.
Индекс бедности населения , Уганда (по районам, 1998 г.) щелкните изображение, чтобы увеличить его | |
% населения, имеющего доступ к безопасной воде , Нигерия (по штатам в 1993/94 гг.) щелкните изображение, чтобы увеличить его |
Какие страны выиграют (и проиграют), если мы добавим демократию в индекс человеческого развития? – Блоги ПРИО
Опубликовано Ховардом Моклейвом Нюгордом и Вильде Бергстад Ларсен и подано в рубриках Конфликтные модели, Гуманитаризм
Индекс человеческого развития (ИРЧП) ПРООН является важным достижением. Он привлек внимание всего мира к человеческим аспектам развития, подчеркивая и показывая не только экономические выгоды, но также школьное образование и ожидаемую продолжительность жизни. В этом отношении это было очень важным коррективом для сообщества разработчиков, у которого, как правило, была повестка дня, ориентированная исключительно на экономический рост.
С годами ПРООН также усовершенствовала индекс. Создание альтернатив, которые наряду с этими основными факторами человеческого развития также включают гендерное равенство, неравенство и, совсем недавно, планетарное давление.
Но до сих пор индекс человеческого развития не включал демократию и демократическое управление как часть характеристик, которые они объединяют, когда измеряют уровень человеческого развития в стране.
Пожалуй, это неудивительно. Демократия по-прежнему оспаривается в международном управлении, и для Организации Объединенных Наций по-прежнему сложно говорить четко и недвусмысленно положительно о демократии, хотя новая повестка дня в области устойчивого развития упростила эту задачу. К счастью для нас, как исследователей, нам не приходится принимать во внимание обиды и враждебность автократов и диктаторских режимов. Поэтому мы пошли дальше и построили версию индекса человеческого развития, вдохновленную версиями гендера, неравенства и планетарного давления (выбросы углекислого газа на человека), которые включают демократическое правительство как часть критериев и пересчитали баллы и позиции каждой страны по этому показателю. ИРЧП.
Очевидно, что одним из забавных аспектов этого является демонстрация того, как такие страны, как Китай и Саудовская Аравия, резко падают в нашем рейтинге по сравнению с исходным ИЧР. Однако, что еще более важно, существуют веские основанные на фактических данных причины того, почему демократия действительно должна быть включена в индекс человеческого развития.
Большое количество литературы, количество которой постоянно растет, свидетельствует о том, что жизнь в условиях демократического правления и наличие демократических институтов способствует долгосрочному устойчивому развитию, включая экономический рост. Систематические исследования показали, что демократии лучше снижают младенческую смертность, чем автократии. И масса исследований установила, что демократия точно не снижает экономический рост и, скорее всего, приводит к более высокому росту.
Как таковая, демократия представляется основным фундаментальным компонентом долгосрочного устойчивого человеческого развития, и поэтому индекс человеческого развития должен учитывать ее.
Исправить это на самом деле очень просто. Во-первых, нам нужна мера демократии. У нас есть доступ к достоверным данным о том, в какой степени страна является демократической системой, из нескольких широко используемых и признанных баз данных. Обратимся к Разновидностям Демократии, ВДЭМ, проекту и их указателю полиархии. Индекс полиархии фокусируется на примате выборов.
«Электоральный принцип демократии стремится воплотить основную ценность, состоящую в том, чтобы сделать правителей восприимчивыми к гражданам, достигаемым посредством предвыборной конкуренции за одобрение электората в обстоятельствах, когда избирательное право широко распространено; политические организации и организации гражданского общества могут действовать свободно; выборы чистые и не омрачены мошенничеством или систематическими нарушениями; и выборы влияют на состав главы исполнительной власти страны. В период между выборами существует свобода слова и независимые СМИ, способные представлять альтернативные взгляды на вопросы, имеющие политическую значимость. В концептуальной схеме V-Dem избирательная демократия понимается как неотъемлемый элемент любой другой концепции представительной демократии — либеральной, партиципаторной, совещательной, эгалитарной или какой-либо другой»9.0003
Индекс полиархии ранжирует все страны от 0 до 1, где 0 — наименее демократичный, а 1 — наиболее демократичный. Это и будет нашим индикатором демократии. Затем мы берем этот показатель и комбинируем его с другими четырьмя показателями ИЧР — ожидаемой продолжительностью жизни при рождении, ожидаемой продолжительностью обучения, средней продолжительностью обучения и ВНД на душу населения — и, используя правила, изложенные в техническом приложении для ИЧР для объединения этих показателей пересчитайте балл для каждой страны за 2019 год., последний год, за который у нас есть доступные данные.
Прежде чем мы взглянем на этот новый индекс, необходимо сделать одну оговорку. ИЧР и подобные индексы создают неприятную иллюзию точности. ИЧР определяется с точностью до третьего знака после запятой и ранжирует страны ровно на 1-м -м, 22-м -м -м, 75--м -м месте и так далее, и так далее. Этот подход, возможно, слишком убедителен и полностью игнорирует большую и неотъемлемую неопределенность в оценке баллов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, кто находится на первом и втором месте, вероятно, гораздо разумнее и статистически более трезво сосредоточиться на том, какие страны группируются вверху или в других частях индекса.
Так что же происходит? Две карты ниже показывают мир в соответствии с исходным ИРЧП, первая, и мир в соответствии с нашей демократией-ИРЧП, вторая.
Две карты дают первое представление о том, какие страны больше всего продвинулись от исходного индекса к нашему новому индексу и есть ли какая-либо региональная кластеризация. Особенно выделяются две тенденции. Во-первых, в наборе уже высокоразвитых стран, особенно в Европе, Северной Америке и части Азии, изменений очень мало. Это страны, которые уже набрали высокие баллы по ИЧР и также являются демократическими. То же самое относится и к большей части Южной Америки, хотя в некоторых странах, таких как Венесуэла, наблюдается ухудшение показателей.
Во-вторых, мы видим самое большое падение баллов на на Ближнем Востоке и в Азии. Довольно богатые страны с небольшим демократическим управлением или без него, такие как многие страны Персидского залива, падают больше всего, многие из них, как Саудовская Аравия, с вершины (40 90 100 место) вниз (129 90 100 место). Точно так же такие страны, как Россия и Китай, также опустились с 40-го на 70-е место между двумя индексами. Это страны с высоким или растущим уровнем материального благосостояния, но где граждане пользуются небольшими социальными и политическими правами или вообще не пользуются ими, и где широко распространены нарушения прав человека, преследования и репрессии. Это подрывает устойчивое развитие, что отражается в более низком балле стран, если принять это во внимание.
С другой стороны, мы видим самые большие улучшения в ряде стран, которые часто имеют несколько низкие показатели по традиционным показателям развития, но где некоторые, с упором на некоторые, соблюдают подобие демократического управления. Таким образом, это страны, граждане которых бросают вызов представлению о том, что вы должны быть развитой страной, чтобы иметь демократию. В список входят такие страны, как Кабо-Верде, Гана, Бенин и Сенегал, а также другие страны Африки, а также Ямайка и Тимор-Лешти.
Никто не говорит, что демократические институты в этих странах работают идеально, но они действительно пользуются некоторыми основными демократическими ценностями, и граждане и должностные лица усердно работают над улучшением и защитой своих демократических институтов. Таким образом, это страны, где права народов соблюдаются в гораздо большей степени. И это сослужит им хорошую службу в их усилиях по обеспечению устойчивого развития.
На рисунках выше (проигравшие) и ниже (победители) также показаны 10 крупнейших «проигравших» и 10 крупнейших «победителей» при переходе от старого индекса к новому.
Так какая польза от всего этого? Как и в случае с исходным ИЧР, этот индекс дает вам представление о том, где мир находится на пути к человеческому развитию, где находятся самые большие проблемы и какие страны работают лучше, чем ожидалось.
Этот новый индекс также обеспечивает некоторые столь необходимые корректировки. Много разговоров в области развития сосредоточено вокруг «чудо-производителей», таких как Китай. Однако все больше и больше исследований показывают, что эти страны достигают развития, несмотря на отсутствие демократии, и что отсутствие у них демократических институтов может подорвать долгосрочный рост.
Основной причиной индекса развития человека было сосредоточение развития вокруг людей. Демократическое управление — единственная система правления, способная в долгосрочной перспективе уважать права человека и индивидуальные свободы. Демократия обеспечивает устойчивый рост. Этот индекс показывает, что ответ на вопрос о том, какие страны достигают устойчивого развития, меняется, если правильно принять во внимание демократию.
Таблица 1: Индекс демократии и человеческого развития. В таблице представлены рейтинги всех стран по исходному и этому новому индексу, а также исходные и новые баллы. Таблица отсортирована по новым баллам. Обратите внимание, что отрицательное значение в столбце «разница в рангах» означает, что страна поднялась от исходного до нового индекса.
Leave a Reply