В Казахстане растут цены на ГСМ
Первый скачок цен на горючее был зафиксирован в начале марта, сообщает inbusiness.kz.
На севере страны, к примеру в Петропавловске, в первой половине марта стоимость АИ-92 установилась в среднем на отметке в 160 тенге. К концу месяца водители с большим сожалением для себя вынуждены были платить уже на 3-6 тенге больше. АИ-95 тоже возрос примерно на столько же, со 176 до 182 тенге за литр. Дизельное топливо, как показывает анализ цен на АЗС, тоже выросло. В начале месяца стоило 185 тенге, теперь же среднее значение 187.
Еще один северный регион Казахстана – Костанайская область также демонстрирует рост цен на топливо. Так, средняя стоимость АИ-92 здесь установилась в пределах 156-163 тенге и выше. В первой половине марта данная марка бензина здесь стоила от 158 тенге за 1 литр, в феврале – 150-155 тенге. АИ-95 сегодня в пределах 178 тенге, тогда как месяц назад данный вид топлива был в пределах 175 тенге. Дизель в конце марта около 190 тенге, в феврале – 188 тенге.
В этот же список лидеров роста стоимости можно занести и Восточно-Казахстанскую область. Примечательно, что в течение 2020 года цены на ГСМ здесь практически не менялись. АИ-92 стоил около 155 тенге за 1 литр, тогда как АИ-95 даже падал в цене: в апреле 2020 года – 175 тенге за литр, в июне 2020 года – 172 тенге за литр, в октябре 2020 года был 170 тенге за литр. Цена на дизтопливо держалась на отметке в 186 тенге.
В январе текущего года в Усть-Каменогорске АИ-92 стоил 155 тенге за 1 литр, АИ-95 – 170 тенге, дизель – 184 тенге. На этом же уровне цены держались и в феврале. Но с первых чисел марта ценники поползли вверх. АИ-92 вырос до 158 тенге за литр, АИ-95 – до 177, а дизтопливо, напротив, чуть подешевело – 184 тенге за 1 литр. Очередной скачок пришелся на 19 марта: 92-й бензин поднялся до 160 тенге. Цены на АИ-95 и дизель оставались на прежнем уровне. Но ненадолго. Уже 31 марта на автозаправочных станциях АИ-92 стоил 160 тенге, АИ-95 – 170 тенге и дизтопливо – 190 тенге за 1 литр.
Не стоят на месте цены и на юге Казахстана. В Шымкенте и в Туркестанской области, по информации председателя объединения ИП и ЮЛ «Ассоциация независимых предпринимателей «Ынтымак» Бакытжана Колдасова, сегодня литр АИ-92 стоит 160-162 тенге, в начале месяца средняя стоимость была в районе 152-155 тенге. На начало месяца цена на АИ-95 составляла 163-175 тенге за литр, на 31 марта – 168-181 тенге за литр. Дизельное топливо на начало марта – 177-186 тенге, на конец месяца – 172-191 тенге за литр.
Рост зафиксирован и в южной столице РК. На старте марта 92-й бензин в Алматы стоил 150-153 тенге. В конце месяца – 159-160 тенге за 1 литр.
Нефтяной запад тоже не минуло повышение цены. Впрочем, цены на бензин там все равно одни из самых низких по стране. В начале марта АИ-92 в Атырау стоил около 144 тенге за 1 литр, к концу месяца – в пределах 155 тенге.
В Нур-Султане же отмечается один из самых крупных скачков цен на топливо. На некоторых АЗС 31 марта стоимость АИ-92 достигла 170 тенге за 1 литр. Но средняя цена варьируется в пределах 162-164 тенге. На начало месяца данная марка бензина стоила в среднем 150 тенге за 1 литр.
Ранее эксперты inbusiness.kz объяснили, с чем связан рост цен на бензин в Казахстане.
Павел Притолюк
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Поделиться публикацией в соцсетях:
Недропользователи субсидируют внутренний рынок ГСМ Казахстана для удержания низких цен на бензин
На сегодняшний день на внутреннем рынке нефтепродуктов Республики Казахстана наблюдается повышение розничных цен на бензин на АЗС. При этом, что цены на нефтепродукты регулируются не государством (на бензин с 2015 года, на дизель с 2016 года), а рынком, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики РК.
Отметим , ранее депутаты Мажилиса Парламента РК, озвучивая депутатский запрос в адрес заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра на пленарном заседании палаты, попросили провести расследование на предмет ценового сговора и картельных соглашений на рынке ГСМ в связи с повышением цен на бензин.
Как пояснили в Минэнерго в ответ на депзапрос, рынок нефтепродуктов является высоковолатильным, подвержен влиянию множества факторов – система налогообложения, ценообразования и обеспеченность ГСМ как на внутреннем рынке Казахстана, так и в соседних странах (неконтролируемый переток), сезонность спроса, информация о технологических сбоях или капитальных ремонтах на НПЗ.
Вышеуказанные обстоятельства требуют постоянного поиска ценового «равновесия» на нефтепродукты.
В случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза дефицита в связи с перетоками отечественного продукта на соседние рынки, а в случае высоких цен, возможен профицит импортного бензина и, как следствие, затоваривание казахстанских складов отечественным топливом с последующим снижением объемов переработки на НПЗ РК.
«В частности, в последние недели наблюдается существенный рост розничных продаж бензина в приграничных регионах.
Коридор низких цен на ГСМ всегда субсидировался недропользователями путем предоставления более низких цен на перерабатываемое сырье. Разница от экспортной цены нефти составляла около 50 долларов за 1 тонну, сейчас она выросла до 80-130 долларов за 1 тонну нефти в зависимости от направления поставки нефти. На сегодня цена нефти, поставляемой на переработку на АНПЗ, колеблется на уровне 20-45 тысяч тенге/тонна, что в перерасчете составляет 6,5-15,2 доллара/баррель. При этом рыночные котировки нефти на сегодня уже перевалили за 60 долларов/баррель.
В настоящее время по отдельным регионам недропользователи поставляют на внутренний рынок около 75-80% добываемого сырья, при том что контрактные обязательства существенно меньше.
Практика показывает, что государственное регулирование цен не позволяет оперативно реагировать на внешние факторы – государственные органы неохотно идут на пересмотр цен, несмотря на объективные условия. Кроме того, невозможно учесть все конкретные условия каждой конкретной АЗС, теряются условия для здоровой конкуренции между ними.
Соответственно, при введении государственного регулирования следует ожидать установления низких цен, которые могут быть оторваны от объективной ситуации. В краткосрочной перспективе это может привести как к локальным, так и масштабным сбоям в цепочке поставок, перебоям в поставке нефтепродуктов», — аргументировали в министерстве.
Долгосрочно такая ситуация с потерей доходов от реализации нефти при сопутствующем увеличении объемов поставок нефти на внутренний рынок может иметь негативные последствия – снижение инвестиционной привлекательности отрасли и соответственно добычи нефти по мере истощения действующих месторождений, снижение экспорта нефти и объемов нефтесервисных работ, отметили в ведомстве.
«Если смотреть в динамике — аналогичный уровень цен складывался в Казахстане три года назад в марте 2018 года. Тогда он составил в среднем 162,6 тенге/литр, при диапазоне цен от 155 до 172 тенге/литр.
Регулирование цен и создание системы распределения «удешевленных» нефтепродуктов является малоэффективным и затратным методом:
1) выгодами низких цен могут воспользоваться не только малообеспеченные граждане, но и жители приграничных районов соседних государств;
2) создаются условия для «теневого» вывоза нефтепродуктов на экспорт по различным схемам;
3) создаются существенные риски для стабильного развития нефтегазодобывающей отрасли.
С учетом уже выстроенной системы формирования доходов государства и системы защиты социально уязвимых слоев населения, полагаем, что нет альтернативы построению рыночных взаимоотношений, в частности в секторе торговли ГСМ. То есть через рыночные механизмы обеспечить приток инвестиций в отрасль, рост доходов недропользователей, занятость населения и в конечном итоге налоговые поступления в бюджет. Уже за счет роста налоговых поступлений увеличить расходы по адресной социальной помощи.
Конечно же, надо продолжать работу по улучшению транспарентных условий ценообразования на рынке», — подчеркивают в Минэнерго.
Возвращаясь к вопросу о высокой волатильности топливного рынка, его чувствительности, здесь отметил, что, несомненно, информация о текущих ремонтных работах на Атырауском НПЗ и ожидаемой плановой остановке на ремонт Шымкентского НПЗ могла отразиться на стоимости нефтепродуктов.
«В качестве инструмента по стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов законодательством предусмотрены полномочия Министерства энергетики по регулированию объемов официального экспорта нефтепродуктов. В рамках данного механизма Министерством, начиная с января 2021 года, поставки на экспорт были исключены.
Текущий уровень запасов бензина АИ-92 в целом по стране находятся на комфортном уровне — благодаря принятым мерам по сравнению с началом года запасы выросли практически на 60 тысяч тонн до 270 тысяч тонн.
С учетом вышесказанного ожидаем, что цены на рынке будут стабилизированы», — заключили в Минэнерго.
Рост цен на бензин в Казахстане: депутаты потребовали принять меры
Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии «Nur Otan» Альберт Рау выразил недовольство ростом цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в Казахстане и потребовал Правительство выработать и внедрить эффективные механизмы регулирования цен на бензин, передает Azattyq Rýhy.
«Считаем, что Правительству необходимо безотлагательно принять меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, выработать и внедрить эффективные механизмы регулирования цен на бензин, совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции провести расследование на предмет ценового сговора и картельных соглашений на рынке ГСМ», – заявил Альберт Рау в своем депутатском запросе, обращаясь к заместителю премьер-министра РК Роману Скляру.
Мажилисмен напомнил, что с начала 2021 года стоимость бензина марки АИ-92 возросла со 150 тенге в Алматы до 168 тенге за литр, в Нур-Султане – до 170 тенге, в Актау – до 172 тенге. В Атырау, который к тому же является нефтяной столицей страны, стоимость бензина этой марки повысилась до 200 тенге за литр. И если раньше скачки цен профильным ведомством объяснялись импортозависимостью, плановыми ремонтными работами на том или ином нефтеперерабатывающем заводе, то в этот раз причиной называют последствия аварийной остановки технологических установок на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе, которые вызвали рост биржевых цен на бензин.
«Мы не сомневаемся, что всегда можно найти «объективные причины» производственных неполадок. На наш взгляд, от этого не должны страдать рядовые владельцы автотранспорта», – подчеркнул Альберт Рау.
Кроме того, повышение цен на бензин оказывает мультипликативный эффект на конечную цену широкой линейки тарифов, товаров и услуг, от чего, опять же, страдают простые потребители, напомнил парламентарий. При этом после новостей о росте цен на бензин Министерство энергетики РК распространило сообщение, что ведомство не в ответе за стоимость ГСМ.
«Такая, мягко говоря, странная, а если напрямую – позиция профильного ведомства свидетельствует об отсутствии у него внятной стратегии и адекватных мер реагирования на рост цен на бензин», – возмутился депутат.
Учет ГСМ на предприятии
На одном из последних собрании Клуба Бухгалтеров мы обсуждали тему правильного учета и списания ГСМ на предприятиях.
Как же правильно учитывать и списывать ГСМ?
Если автомобили стоят на балансе фирмы, то задача упрощается-делается приказ на нормы списания ГСМ на каждый автомобиль, стоящий на балансе (причем нормы в зимнее и летнее время будут разными), приказ утверждается руководителем предприятия.
Основанием для списания ГСМ служат только путевые листы, которые должны заполняться на каждый автомобиль.
В путевом листе записываются количество выданного ГСМ и показания спидометра при выезде а/мобиля и при возвращении его в гараж.
Разница в показаниях-пробег а/мобиля.
Затем просчитываем расход ГСМ по норме, согласно утвержденного приказа.
На основании путевого листа делается акт на списание ГСМ.
Нормы на списание ГСМ и документы, необходимые при оформлении этих операций можете скачать здесь.
Если автомобиль старый и нормы, утвержденные министерством финансов РК ему не подходят, то вы можете сделать Акт замера расхода ГСМ, в котором определите фактический расход горючего на ваш автомобиль.
Если же вы списываете ГСМ на автомобиль сотрудника, которым он пользуется в служебных целях, то нужно прежде всего составить договор аренды автомобиля, договор также можете скачать здесь.
При расчете ГСМ, списываемых на арендованный автомобиль, особое внимание нужно уделить показаниям спидометра и четко разграничивать поездки в служебных целях и в целях личного использования.
Желаю успехов в работе.
Сертифицированный бухгалтер
Крыкпаева Оксана.
Скачать Нормы списания ГСМ
Скачать Акт замера
Цены на ГСМ в Казахстане не привязаны к мировым ценам на нефть — Минэнерго
О механизме ценообразования и запасах топлива рассказал вице-министр Магауов.
В Казахстане сформированы необходимые запасы бензина и дизельного топлива. Об этом на брифинге сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает BaigeNews.kz.
«По состоянию на 5 марта текущего года, совокупный запас нефтепродуктов находится на комфортном уровне. В частности, по бензину 218,7 тысячи тонн, что достаточно для покрытия 20-суточной потребности страны, а по дизельному топливу 306,2 тысячи тонн, что обеспечит потребность внутреннего рынка на 28 суток», — сказал Магауов на брифинге в службе центральных коммуникаций.
Вице-министр также напомнил о механизме ценообразования на ГСМ на внутреннем рынке. Цены формируются на основе спроса и предложения, то есть регулируются рынком и не привязаны к мировым ценам на нефть.
«Основными факторами при ценообразовании являются: стоимость нефти в Республике Казахстан (внутренние цены), процессинг (услуга по переработке нефти), налоги и акцизы, расходы по лабораторным испытаниям и присадкам, обслуживание банковских займов, подача-уборка цистерн, транспортировка товара и другие сопутствующие расходы», — пояснил Магауов.
В министерстве напомнили, что цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются (государственное регулирование цен отменено: с 2015 года на бензин, с 2016 года на дизельное топливо) и определяются рынком на основе спроса и предложений.
В Казахстане существует несколько факторов, которые влияют на колебания цен на ГСМ: ценообразование на рынках сопредельных государств и Казахстана, а также неконтролируемый переток в областях, граничащих с соседними странами.
«Вышеуказанные обстоятельства требуют постоянного поиска ценового “равновесия” на нефтепродукты. Другими словами, цена на бензин в Казахстане не должна быть значительно ниже или значительно выше цен в сопредельных государствах. В случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза дефицита в связи с перетоками отечественного продукта на рынки сопредельных государств, а в случае высоких цен – возможен профицит импортного бензина и как следствие затоваривание казахстанских складов отечественным топливом и последующее снижение объемов переработки на НПЗ РК», — рассказал вице-министр.
Асет Магауов также сообщил, что министерства энергетики и сельского хозяйства утвердили график поставок дизельного топлива для проведения весенне-полевых работ. В рамках графика в адрес сельхозтоваропроизводителей (СХТП) выделено 380 тысяч тонн дизельного топлива.
По данным Магауова, Павлодарский и Шымкентский НПЗ будут отпускать дизельное топливо в адрес СХТП по цене 174 000 тенге/тонна, Атырауский НПЗ — 172 000 тенге/тонна. При этом, уже с учетом доставки и других затрат, цена на дизтопливо для СХТП будет ниже розничных цен на АЗС на 13-14 процентов (на 21-22 тенге/литр).
Стоимость дизельного топлива для нужд сельского хозяйства определяется путем соглашения с участниками рынка ГСМ и устанавливается добровольно самими ресурсодержателями нефтепродуктов.
«Отгрузка дизельного топлива с НПЗ для сельхозтоваропроизводителей осуществляется на приоритетной основе. При этом контроль и мониторинг отгрузок осуществляется на ежесуточной основе. По состоянию на 9 марта текущего года, отгружено 11,3 тысячи тонн», — заключил вице-министр.
Подорожание бензина на 8 сомов и дефицит ГСМ. О чём рассказали нефтетрейдеры Кыргызстана
Исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана (АНК) Канат Эшатов 1 марта в ходе пресс-конференции сообщил, что в марте этого года цены на бензин могут вырасти ещё на 8 сомов.
Он отметил, что рост цен на ГСМ каждую неделю связан с несколькими факторами, от девальвации сома до дефицита топлива в России. В АНК обещают, что приложат все усилия, чтобы не допустить резких изменений цен и дефицита ГСМ в стране.
По словам Эшатова, с начала 2021 года отпускные цены на топливо на российских нефтеперерабатывающих заводах выросли. Так, бензин подорожал с $300 до $500 за тонну — цена за литр выросла на 67% или на 14 сомов , а дизтопливо — с $360 до $470 за тонну — рост произошел на 31% или на 8 сомов за литр.
«Первая причина роста цен — спрос на нефтепродукты в связи с восстановлением экономики. Вторая — рост стоимости нефти марки Brent с 50 до 67 долларов за баррель. Рост — 31%. Страны ОПЕК заинтересованы в повышении цены на нефть до 70 долларов за баррель», — сказал он.
Третий фактор, по словам Эшатова — это дефицит топлива в России, из-за которого цены на бензин в марте этого года могут вырасти ещё на 8 сомов.
«Сейчас заводы России сократили объемы производства, несколько стоят на ремонте, а спрос на нефтепродукты большой. Вдобавок, страны Прибалтики дают цены выше на 100 долларов, чем мы. Им выгодно продавать там», — сказал исполнительный директор АНК.
* Издание Bloomberg отмечало, что Россия сократила добычу нефти в феврале из-за аномально холодной зимы.
По словам Эшатова, четвертым фактором является девальвация сома, превысившая 21%, что дает около 6-7 сомов подорожания на 1 литре.
* Согласно общемировой практике, закуп нефтепродуктов с заводов осуществляется в международной валюте, а продажа на территории Кыргызстана – в сомах.
«Кроме того, до сих пор не налажены поставки ГСМ из Казахстана. С начала 2021 года Казахстан в одностороннем порядке прекратил экспорт нефтепродуктов в Кыргызстан, который был открыт с середины мая 2020 года. Более того, в самом Казахстане сейчас наблюдается дефицит дизельного топлива, а также повышение цен на данный продукт. В итоге у нас наблюдается рост цен на 5 сомов», — сказал он.
Исполнительный директор АНК также сообщил, что в некоторых регионах Кыргызстана наблюдается дефицит топлива. Он считает, что эту проблему можно решить запустив собственные заводы и бороться с контрабандой на границе.
«На юге закрылись 3 мелкие сети АЗС. В Баткенской области уже есть очереди на заправках до 100 машин», — сказал он.
Утром 1 марта несколько СМИ ссылаясь на местных жителей написали о том, что в городе Исфана Лейлекского района Баткенской области во многих заправках нет бензина.
По словам местных жителей, сейчас стоимость бензина там поднялась до 50 сомов. Из-за того, что во многих АЗС нет бензина, на некоторых заправках образовались очереди.
«Работает одна заправка, остальные все закрыты. Говорят, что нет ГСМ. Такая же ситуация во всем районе. Цена на бензин поднялась до 44-45 сомов. В то же время в день проезжают 20-25 бензовозов с контрабандным грузом в сторону Таджикистана», — сообщили они.
Мэр города Исфана Абдивал Хамраев сообщил «Турмушу», что сейчас по городу есть более 10 заправок и только в 4-5 из них есть топливо.
Издание «Тазабек» провело мониторинг на ГСМ на официальных сайтах компаний и выяснило, что с 1 февраля по 1 марта этого года стоимость топлива выросла:
- на бензин марки АИ-92 — на 2,9-4,2 сома;
- бензин марки АИ-95 — на 2,3-4 сома;
- бензин АИ-98 — на 2,4 сома;
- дизельное топливо — на 1,8-2,4 сома.
- цены на автогаз за этот период практически не изменились.
Финансовый портал «Акчабар» 1 марта проанализировав цены на ГСМ в Бишкеке сообщил, что наиболее низкая цена бензина марки АИ-92 составляет 40,5 сома. А средняя стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 39,4 сома, сжиженного газа (СУГ) — 24,65 сома .
В Казахстане предлагают повысить цены на нефтепродукты, чтобы избежать риски от перетоков ГСМ в Россию и Кыргызстан
За последние недели наблюдается существенный рост розничных продаж бензина в приграничных с Россией регионах Казахстана. Об этом пишет Ерлан Жаукин в статье на inbusiness.kz.
Как отмечает автор, и это отнюдь не означает, что казахстанские автолюбители стали больше ездить. В СМИ периодически появляются репортажи со стоящими на казахстанских АЗС российскими большегрузами, двигатели которых работают на дизельном топливе. Но тут возникает вопрос. Почему дизельная фура заправляет в топливный бак бензин? Это явно не для того, чтобы уничтожить свой двигатель.
А теперь, внимание, ответ: В этом и заключается тайна заправки дизельного автомобиля казахстанским бензином. Одна такая «фура» в состоянии перевезти до 4000 литров бензина в баках, переделанных под емкости.
А сколько таких «фур» заезжает и выезжает в сутки? Это мы и называем серым экспортом казахстанского бензина, на котором зарабатывают российские серые предприниматели.
Помнится, в мае 2020 года на границе выстраивались бензовозы с российским дизелем для казахстанских предпринимателей, который ввозился вполне легально. Сегодня мы можем наблюдать обратный поток. Чем это грозит Казахстану? Мы не будем вдаваться в потери казахстанского бюджета от неполучения экспортных пошлин, если бы этот бензин вывозился на законных основаниях.
Это может грозить острым дефицитом бензина уже в апреле текущего года. Учитывая всю протяженность границы между Казахстаном и Россией, законодательное отсутствие ограничений на движение товаров между странами-партнерами в рамках ЕАЭС, существенную разницу в ценах на бензин между нашими странами, ограниченность запасов бензина на российском рынке и наличие дешевого казахстанского бензина во всех приграничных регионах, в ближайшие недели мы можем ожидать только увеличение объемов перетоков бензина в Россию.
Учитывая 10-кратное превышение объемов потребления бензина на российском бензиновом рынке, то для России это капля в море, а для Казахстана утечка топлива – это осушение собственного моря и дефицит бензина внутри страны.
Подобные риски можно ожидать и на границе Казахстана с Кыргызстаном, где также исторически наблюдались перетоки казахстанского топлива. А в условиях роста оптовых цен на российском рынке и ожиданиях роста цен на киргизском бензиновом рынке риски перетоков казахстанского бензина в киргизском направлении только усиливаются.
Как уже неоднократно упоминалось, Казахстан входит в топ-10 стран с самым дешевым в мире бензином. Но в условиях открытого рынка это может означать, что актюбинский нефтяник с низкой заработной платой поддерживает российского предпринимателя, который получает маржу на уровне 100 тг/литр, перепродавая казахстанское топливо в России.
И, говоря о необходимости повышения розничных цен на топливо внутри страны, мы не говорим, что нам нужно выравниваться с Россией. На фоне коронавирусного кризиса и текущего оживления мирового энергетического рынка наши цены очень сильно отстали от мирового рынка.
Нам нужно догонять цены остального мира. Кто заработает на повышении цен на топливо? Это будут не собственники АЗС, т. к. повышение розничных цен будет вызвано ростом отпускных цен на заводах-изготовителях. Не заводы-изготовители, т. к. повышение оптовых цен позволит повысить стоимость закупочной цены нефти у нефтяников.
На сегодня стоимость нефти, поставляемой на переработку на АНПЗ, колеблется на уровне 20-45 тыс. тг/тонна, что в перерасчете составляет $6,5-15,2/баррель. При этом рыночные котировки нефти на сегодня уже перевалили за $60/баррель. То есть повышение цен на бензин позволит повысить стоимость нефти, поставляемой на переработку на казахстанские НПЗ. Чтобы обеспечить собственный бензиновый рынок и исключить поддержку бизнеса наших соседей, повышение цен на бензин – сегодня это уже обязательная мера для казахстанского рынка. «Сначала помоги себе, потом другим» – эта цитата как никогда актуальна сегодня, говорится в статье.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
• Великобритания: импорт минерального топлива и смазочных материалов из Казахстана 2010-2018 гг.
• Великобритания: импорт минерального топлива и смазочных материалов из Казахстана 2010-2018 | Statista
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.
Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрироваться
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
Аутентифицировать
Сохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Темы
Импорт в Индию
Узнать больше о как Statista может поддержать ваш бизнес.
OECD.(5 марта 2019 г.). Стоимость импорта минерального топлива, смазочных материалов и сопутствующих материалов из Казахстана в Соединенное Королевство (Великобритания) с 2010 по 2018 год (в 1000 долларов США) [График]. В Statista. Получено 30 мая 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/493739/kazakhstan-import-value-of-mineral-fuels-and-lubricants-materials-to-the-uk/
OECD. «Стоимость импорта минерального топлива, смазочных материалов и сопутствующих материалов из Казахстана в Соединенное Королевство (Великобритания) с 2010 по 2018 год (в 1000 U.Долларов). «Диаграмма. 5 марта 2019 г., Statista. По состоянию на 30 мая 2021 г. https://www.statista.com/statistics/493739/kazakhstan-import-value-of-mineral-fuels-and-lubricants. -materials-to-the-uk /
OECD. (2019). Стоимость импорта минерального топлива, смазочных материалов и сопутствующих материалов из Казахстана в Соединенное Королевство (Великобритания) с 2010 по 2018 год (в 1000 долларов США). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 30 мая 2021 г. https://www.statista.com/statistics/493739/kazakhstan-import-value-of-mineral-fuels-and-lubricants-materials-to-the-uk/
OECD.«Стоимость импорта минерального топлива, смазочных материалов и сопутствующих материалов из Казахстана в Соединенное Королевство (Великобритания) с 2010 по 2018 год (в 1000 долларов США)». Statista, Statista Inc., 5 марта 2019 г., https://www.statista.com/statistics/493739/kazakhstan-import-value-of-mineral-fuels-and-lubricants-materials-to-the-uk/
ОЭСР, Стоимость импорта минерального топлива, смазочных материалов и сопутствующих материалов из Казахстана в Соединенное Королевство (Великобритания) с 2010 по 2018 год (в 1000 долларов США), Statista, https: // www. statista.com/statistics/493739/kazakhstan-import-value-of-mineral-fuels-and-lubricants-materials-to-the-uk/ (последнее посещение 30 мая 2021 г.)
Выпуск
| Аргус Медиа
Конференция Argus Almaty собирает более 200 участников нефтегазовых рынков Центральной Азии
Третья конференция Argus Kazakhstan & Central Asia Oil and Gas прошла 27-29 июня в отеле Ritz-Carlton Almaty. Среди участников были участники рынка нефти, нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа, представители транспортных и логистических компаний, а также государственных структур из Казахстана и других стран СНГ.
Партнерами конференции в этом году выступили PTC Holding, Quest Group, National Fuel Corporation и Compass. Мероприятие также поддержали министерство энергетики Казахстана, комитет по доходам министерства финансов Казахстана и KazEnergy, ассоциация, объединяющая более 80 нефтегазовых и энергетических компаний в Казахстане.
На нем присутствовало более 200 представителей 130 компаний из 19 стран, включая Россию, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Афганистан, Украину, Румынию, Турцию, ОАЭ и Швейцарию. Среди спикеров были представители министерств энергетики Казахстана и России, министерства финансов Казахстана и ведущих казахстанских компаний, включая Казмунайгаз, Газпромнефть Азия, ТЭК-Казахстан, Жаикмунай.
Михаил Дубик, глава Argus Media в России, странах СНГ и Балтии, рассказал присутствующим, что региональный нефтегазовый рынок быстро растет, и конференция развивается вместе с ним.
Генеральный директор Kazenergy Болат Акчулаков открыл первую сессию докладом по ключевым вопросам развития топливно-энергетического комплекса Казахстана.Он рассказал о результатах модернизации промышленности и новых возможностях экспорта бензина из Казахстана.
Сатжан Каримов, заместитель директора департамента развития нефтяной промышленности министерства энергетики Казахстана, сказал, что этот сектор «остается локомотивом экономики страны».
Роман Кабаков, заместитель начальника управления нефтегазопереработки Минэнерго России, рассказал об изменениях в налоговом законодательстве России и их влиянии на нефтеперерабатывающую промышленность. Кабаков отметил, что министерство активно использует ценовые данные Argus для установления налогов на нефть, которые составляют половину государственного бюджета.
Бауржан Салимгереев, директор департамента маркетинга нефтепродуктов Казмунайгаза, особо остановился на казахстанском экспорте бензина, обратив особое внимание на изменения в объемах переработки нефти после модернизации отрасли. «В результате модернизации перерабатывающие мощности увеличились на 20%, а производство бензина увеличилось на 70%», — сказал Салимгереев. Он также обсудил динамику нефтепродуктов в Казахстане.
Вторая сессия конференции была посвящена региональным рынкам нефтепродуктов.
Старший редактор Argus Рауф Гусейнов обсудил ценообразование на экспорт бензина в Среднюю Азию, подробно изучив ключевые особенности экспорта бензина из Казахстана в соседние страны, такие как вопросы логистики и перспективы развития.
Заместитель генерального директора «Газпромнефть Азия» по оптовым продажам Чингиз Айтмурзаев посвятил свое выступление производству и импорту нефтепродуктов в Кыргызстане.
Ильхом Бабаджонов, коммерческий директор «Сугднефти», рассказал об особенностях топливного рынка Таджикистана.В первый день конференции проблемы с ценообразованием и логистикой нефтепродуктов и нефтехимии из Казахстана были также освещены в первый день, а также был проведен семинар по трансфертному ценообразованию с представителем комитета по доходам министерства финансов Казахстана.
Второй день конференции был посвящен рынку СНГ и биржевой торговле в Центральной Азии и Евразийском экономическом союзе.
Благодарим всех делегатов конференции за участие.Увидимся в следующем году!
Казахстан и Россия готовы снять запрет на экспорт ГСМ из Казахстана в третьи страны
3 октября в Москве подписан протокол о снятии запрета на вывоз светлых нефтепродуктов Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, сообщает пресс-служба Минэнерго Казахстана.
В рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя — 2018» 3 октября министры энергетики Казахстана и России Канат Бозумбаев и Александр Новак подписали межправительственный Протокол о внесении изменений в соглашение между Правительством Казахстана и Правительством России о торгово-экономическом сотрудничестве в месторождения нефти и нефтепродуктов в Казахстане от 9 декабря 2010 года.
«Изменения позволят регулировать импорт нефтепродуктов из России в Казахстан и вывоз нефтепродуктов из Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза на уровне энергетических ведомств двух стран», — сообщили в Департаменте энергетики Казахстана. объясняет.
В Минэнерго подчеркивают, что Казахстан сможет быстрее принимать решения об открытии и закрытии экспорта или импорта отдельных видов нефтепродуктов в зависимости от баланса внутреннего рынка ГСМ.
«В настоящее время в Казахстане действует запрет на экспорт светлых нефтепродуктов. Подписанный протокол создает возможности для открытия экспорта светлых нефтепродуктов модернизированных НПЗ Казахстана », — пояснили в ведомстве.
Соглашение на уровне правительств двух стран, заключенное в декабре 2010 года, предполагало беспошлинные поставки определенного количества российских ГСМ в определенный энергетический департамент двух стран для покрытия нехватки топлива. До 2015 года Казахстан покрывал убытки российской казны от беспошлинных поставок нефти, а после 2015 года стороны договорились ввести запрет на вывоз светлых нефтепродуктов Казахстана за пределы таможенной территории, в первую очередь, в Таможенный союз. , а затем в Евразийский экономический союз.
Этот запрет был вызван опасениями России по поводу того, что нефть поставлялась в Казахстан без пошлин и акцизов, то есть по более низкой цене бензин российского производства мог быть реэкспортирован в страны, соседствующие с Казахстаном. Срок действия этого соглашения должен был истечь в январе 2019 года, но после модернизации трех НПЗ в Казахстане начал формироваться профицит бензина собственного производства.
В связи с этим Астана сначала ввела запрет на поставку российского бензина на внутренний рынок по железной дороге, а затем форсировала переговоры о досрочной отмене запрета на экспорт, чтобы начать продажу собственных светлых нефтепродуктов на рынках Центральной Азии. Азия.
Об этом сообщает Курсив (Казахстан).
Источник
- Дата создания .
- Просмотров: 1167
Глобальная декарбонизация после Covid-19: стратегические варианты для Казахстана
В дополнение к другим серьезным воздействиям вирус короны предложил мировым энергетическим рынкам беспрецедентный естественный эксперимент.Падение спроса на обычное энергетическое топливо и неэластичная реакция предложения привели к снижению цен на нефть, которые в настоящее время учитываются при перспективном энергетическом планировании. Ожидается, что этот неблагоприятный эффект ускорителя инвестиций приведет к достижению так называемого «пика добычи нефти», что значительно сократит прибыльный жизненный цикл известных запасов нефти [1]. Таким образом, глобальный кризис в области здравоохранения дал нам лишь предвкушение того, чего мы можем ожидать в более длительном временном горизонте, поскольку климатические риски продолжают расти медленнее, но все более неумолимо.Проще говоря, рост социальной стоимости углерода окажет такое же влияние на спрос на обычную энергию, усугубляемый появлением все более доступных заменителей возобновляемых источников энергии. Кроме того, международное стремление к «зеленому восстановлению» после пандемии, как считается, ускорит конец нефтяной эры. Оюна Балдакова и Дэвид Роланд-Холст докладывают
(общественное достояние)
В этих условиях как традиционные энергетические компании, так и страны-экспортеры имеют важную возможность пересмотреть свои стратегии. Рынки их продукции по-прежнему велики, предлагая значительные ресурсы, которые можно инвестировать, чтобы адаптироваться к меняющемуся будущему. Здесь мы сосредоточимся на одном важном экспортере энергоресурсов в Центральной Азии — Казахстане. Разнообразные энергетические ресурсы, относительно высокий доход от ресурсов для реинвестирования и централизованное управление энергетикой делают эту страну отличным кандидатом на лидерство в инновационном развитии энергетического сектора.
Казахстан: вызовы в торговле энергоносителями
Нефтегазовая промышленность играет ключевую роль в экономическом развитии Казахстана с момента обретения независимости в 1990 году.Назарбаев, названный бывшим президентом Назарбаевым «кровью экономики» и «стартовым капиталом с первых дней независимости», экспорт нефти и газа постоянно растет, и в 2018 году Казахстан занял 9-е место в мире по экспорту сырой нефти. и 12 место природного газа. В фискальном выражении доходы от нефти и газа составили около 44% государственного бюджета в 2019 году. В 2020 году Казахстан вступил в идеальный шторм, сочетая пандемию Covid-19 с резким падением цен на нефть, потеряв 3,8 миллиарда долларов или 20% государственных доходов в 8 месяцев.
По мере того как мировое сообщество подтверждает свое обязательство «строить заново лучше», крупнейшие источники спроса на нефть и газ в Казахстане (Китай и Европа) начинают устойчивый переход от ископаемого топлива. Китай недавно пообещал стабилизировать и начать сокращение национальных выбросов CO 2 к 2030 году и достичь углеродной нейтральности до 2060 года. Европейская комиссия предложила сократить выбросы на 55% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. обязательства по электрификации транспорта и рассмотрение вопроса о введении механизма корректировки углеродных границ в 2023 году, налога на углеродоемкий импорт, чтобы уравнять правила игры и предотвратить утечку углерода, а также вынудить страны за пределами ЕС применять более агрессивные климатические правила.
Между тем, другой основной казахстанский импортер ископаемого топлива, Китай, сосредоточился на «новой инфраструктуре», продвигая семь инновационных областей (сети 5G, центры обработки данных, искусственный интеллект, промышленный Интернет вещей, передача электроэнергии сверхвысокого напряжения (СВН), инфраструктура для зарядки электромобилей и скоростной железной дороги) с ожидаемыми общими инвестициями в размере 10 триллионов юаней (1,4 триллиона долларов США) в течение пяти лет.
Новые возможности для Казахстана
При проактивном управлении меняющиеся модели глобального потребления энергии и торговли могут открыть новые возможности для Казахстана, позволяя перейти от зависимости от углеродного топлива к более устойчивому экономическому росту.В своем сентябрьском обращении к нации президент Токаев уделил особое внимание экологическим приоритетам, предложив правительству разработать пакет предложений по зеленому росту. За последние два десятилетия Казахстан принял законодательную и институциональную базу для такого пакета, включая Экологический кодекс (2007 г. ), Закон о поддержке использования возобновляемых источников энергии (2009 г.), Концепцию перехода к зеленой энергии ( 2013). В Концепции установлены целевые показатели доли альтернативных источников, включая газ, ядерную и возобновляемую энергию, в производстве электроэнергии: с 3% в 2020 году до 30% в 2030 году и 50% в 2050 году.
По мировым стандартам Казахстан богат ветровыми и солнечными ресурсами. Наибольший потенциал имеет ветроэнергетика: на половине территории Казахстана средняя скорость ветра составляет от 4 до 5 м / сек на высоте 30 м, что позволяет производить около 1,8 трлн кВтч в год. Солнечная энергия оценивается в 2,5 миллиарда кВтч в год. В 2020 году Казахстан одобрил девятнадцать новых проектов в области возобновляемых источников энергии на сумму 1,1 миллиарда долларов и в настоящее время производит 3% своей энергии из возобновляемых источников. Казахстану потребуются огромные инвестиции, чтобы реализовать свой потенциал чистой энергии.К счастью, однако, они могут быть профинансированы за счет сочетания сегодняшних экспортных поступлений и государственно-частного партнерства. Благодаря длительному сотрудничеству с ведущими мировыми энергетическими компаниями и известными партнерами-импортерами энергии как на Востоке, так и на Западе, прямые иностранные инвестиции могут сыграть важную роль для всех сторон, совместно инвестируя в переход к низкоуглеродному переходу, который поддерживает доходы Казахстана от экспорта энергии и резко снижает выбросы парниковых газов в Европа, Китай и не только.
Мы рекомендуем переход, состоящий из трех этапов:
- Экспорт первичного углеродного топлива с высоким содержанием углерода (2020 г.), рост финансирования и переход к
- Среднеуглеродный (к 2030 г.) (экспорт природного газа и электроэнергии, работающей на газе, и водорода), финансирование новых мощностей для
- Низкоуглеродные (2040-50) солнечные и ветровые мощности для безуглеродного экспорта электроэнергии).
Эта стратегия также открывает возможность расширения в разнообразном и преимущественно низком доходном регионе Центральной Азии, где запасы возобновляемых источников энергии распределены гораздо более равномерно, чем ресурсы углеродного топлива. Таким образом, этапы 2 и 3 перехода создадут возможности для более обширных и прибыльных инвестиций в региональную энергетическую инфраструктуру. Между тем, расширение сети, необходимое для расширения энергоснабжения, также может значительно улучшить доступ к энергии во всем регионе.Таким образом, энергетика может играть ту же роль, которую обрабатывающая промышленность играла в динамичных странах Восточной Азии, где экспортные возможности стимулировали инвестиции в инфраструктуру, которые в конечном итоге способствовали внутрирегиональной взаимосвязанности, эффективности и долгосрочному, более инклюзивному региональному росту.
[1] В своем первом прогнозе на следующий год МЭА заявило, что спрос вырастет на 5,7 млн баррелей в день до 97,4 млн баррелей в сутки. Это отскок от ожидаемого падения на 8,1 млн баррелей в сутки в 2020 году, что станет самым большим падением за всю историю наблюдений. Но это все равно снизит общий спрос на 2021 год 2.4м б / д ниже 2019г.
Дэвид Роланд-Холст, адъюнкт-профессор UC Беркли Департамент сельского хозяйства и экономики ресурсов. — (добавьте UC перед Беркли)
Оюна Балдакова, кандидат технических наук. Кандидат в Высшую школу восточноазиатских исследований (GEAS) Свободного университета Берлина и бывший научный сотрудник Немецкого исследовательского фонда (Deutsche Forschungsgemeinschaft, DFG). — (Я больше не член DFG, был в течение первых 3 лет моей докторской степени)
Международные стандарты на топливо ASTM приняты в Казахстане
Казахстанский институт стандартизации и сертификации (КАЗИНСТ) за последний год принял несколько международных стандартов на топливо ASTM.КАЗИНСТ подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с ASTM International в 2008 году.
Казахстанский институт стандартизации и сертификации, основанный в 1999 году, способствует международному сотрудничеству в области стандартизации, а также гармонизации национальных стандартов с международными, региональными и национальными стандартами. органы передовых зарубежных стран с целью повышения казахстанских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. В рамках соглашения о взаимопонимании КАЗИНСТ представляет в ASTM годовой отчет с подробным описанием принятия и использования стандартов ASTM за последний год. КАЗИНСТ сообщил, что при подготовке национальных стандартов Казахстана были проведены консультации с 10 международными стандартами ASTM, а 65 стандартов ASTM были приняты как идентичные стандарты.
Большинство принятых стандартов исходят от международных комитетов ASTM D02 по нефтепродуктам и смазочным материалам и D03 по газообразному топливу. Комитет D02 насчитывает более 2000 международных членов, которые контролируют 785 стандартов на горюче-смазочные материалы.Нефть и нефтепродукты являются важной отраслью в Казахстане и одним из основных экспортных товаров.
Программа Меморандума о взаимопонимании ASTM International, инициированная в 2001 году, способствует обмену информацией между ASTM International и национальными органами по стандартизации во всем мире, повышая осведомленность о системах стандартизации всех вовлеченных сторон. Целью программы является расширение участия во всем мире в процессе разработки стандартов ASTM и содействие разработке национальных стандартов, которые будут способствовать охране здоровья, безопасности, а также экологическим и экономическим условиям.Более подробную информацию о программе MOU можно найти на веб-сайте ASTM International (www.astm.org/GLOBAL).
Контактное лицо персонала ASTM: Тереза Цендровска, телефон: 610-832-9718; [email protected]
Версия № 9121
Лукойл открывает завод по производству смесей в Казахстане
Лукойл открыл на прошлой неделе завод по производству смесей в Казахстане, заявив, что он будет использовать этот завод для оптимизации поставок в эту страну, более эффективного проникновения в Китай и расширения в Центральной Азии.
Завод стоимостью 94 миллиона долларов США способен производить 100 000 метрических тонн смазочных материалов в год. Он расположен недалеко от Алматы, крупнейшего города Казахстана, в Алматинской области, граничащей с Китаем. В церемонии открытия приняли участие премьер-министр Казахстана Аскар Мамин и глава «Лукойла» Вагит Алекперов.
Получайте оповещения о появлении новых статей в блоге об устойчивом развитии .
Зарегистрироваться Сегодня
Помимо казахстанского и китайского рынков, Лукойл заявил, что будет использовать завод для производства продукции для Центральной Азии, Афганистана и Монголии.
Расположение предприятия оптимизирует логистику поставок наших смазочных материалов в Казахстан и другие страны Центральной Азии, говорится в сообщении компании от 20 сентября.
Официальные лица
заявили, что уровень автоматизации завода позволит отгружать продукцию в течение 24 часов с момента заказа. Завод будет производить около 800 наименований продукции, в том числе под флагманским брендом «Лукойл» Genesis в канистрах и бочках большого и малого объема. Завод располагает парком резервуаров для базового масла емкостью 9 000 тонн и 34 резервуарами для хранения готовой продукции.
Завод находится недалеко от железнодорожного перекрестка, ведущего к железнодорожной ветке в Россию, и имеет железнодорожный подъездной путь и разгрузочный терминал. «Мы всего в 10 км от главной автомагистрали, ведущей к границе с Китаем», — сказали в компании.
На заводе будет работать более 200 человек.
Лукойл — крупнейший продавец смазочных материалов в России и один из крупнейших в Казахстане. В 2018 году на его долю приходилось 45 процентов от общего объема производства базовых масел и смазочных материалов в России, или около 1.1 млн тонн.
Казахстан потребляет около 140 000 тонн готовых смазочных материалов ежегодно, по данным казахстанского продавца смазочных материалов Hill Corp.
.
Этот завод является пятым зарубежным заводом Lukoils по производству смазочных материалов, наряду с другими заводами в Финляндии, Австрии, Румынии и Турции.
Фото любезно предоставлено Лукойл
Анализ: Южная Корея расширяет шоппинг сладкой сырой нефти в Казахстане в преддверии IMO 2020
Особенности
Южнокорейские нефтепереработчики стремятся покупать больше легкой сладкой нефти CPC Blend
Цены на сладкую нефть растут, но ближневосточные OSP также считаются дорогими
SK, Hyundai также хорошо оснащены для обработки более тяжелых, кислых сортов
Сингапур —
Южнокорейские нефтеперерабатывающие заводы, вероятно, увеличат объем закупок низкосернистой сырой нефти в Казахстане, несмотря на недавний рост надбавки на эталонную сладкую нефть марки Brent к ценам в Дубае, чтобы обеспечить адекватные поставки малосернистой нефти в преддверии ужесточения международных ограничений на содержание серы в судовом топливе следующего 1 января.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
Мировые надбавки на малосернистую сырую нефть имеют тенденцию к росту в преддверии более строгих стандартов судового топлива, введенных Международной морской организацией в 2020 году, которые потребуют увеличения потребления сырья для нефтепереработки с более низким содержанием серы.
Биржа фьючерсов на свопы Brent / Dubai — ключевой индикатор надбавки Brent к ближневосточному эталону, которая часто служит барометром общей силы международного комплекса малосернистой сырой нефти — выросла до 4 долларов.52 / баррель в прошлый четверг, самый высокий показатель с апреля 2018 года, когда он достиг $ 4,68 / баррель, как показали данные S&P Global Platts.
На сегодняшний день во втором квартале индекс EFS составлял в среднем 2,66 доллара за баррель, поднявшись с 77 центов за баррель в первом квартале и 1,86 доллара за баррель в четвертом квартале 2018 года.
Более сильный EFS делает различные сорта малосернистой нефти, производимые в Юго-Восточной и Центральной Азии, Африке, Средиземном море и Северном море, которые связаны с европейским эталоном Brent, менее экономичными, чем связанные с Дубаем высокосернистые сорта из Персидского залива.
Однако высокая премия марки Brent к Дубаю вряд ли сможет обуздать аппетит Южной Кореи к казахстанской флагманской нефти CPC Blend — а основные нефтеперерабатывающие предприятия страны SK Innovation, Hyundai Oilbank и GS Caltex по-прежнему стремятся закупить легкий сладкий сорт до 2020 года, сообщили официальные лица нефтеперерабатывающего завода. сказал Platts на этой неделе.
CPC Blend — легкий сорт, производимый в западном Казахстане, с удельным весом около 44-45 API и содержанием серы 0,5-0,6%.
«Мы стремимся обеспечить легкую сладкую сырую нефть, поскольку правила IMO по сере вступят в силу с 2020 года; мы можем увеличить спотовые закупки [сладкой нефти]», — сказал один из представителей нефтеперерабатывающего завода.
«Цены на легкие сладкие сорта могут вырасти из-за незавершенных правил IMO, но производители Ближнего Востока также недавно резко повысили свои официальные отпускные цены, сохранив привлекательность некоторых конкретных сладких сортов.Мы продолжим закупку различных марок, исходя из экономических соображений «, — сказал другой чиновник завода.
Южная Корея импортировала 17,86 миллиона баррелей нефти из Казахстана в январе-апреле, что на 39% больше, чем 12,82 миллиона баррелей за аналогичный период годом ранее, свидетельствуют последние данные государственной Корейской национальной нефтяной корпорации.
Hyundai Oilbank импортировал в среднем 1 миллион баррелей в месяц сырой нефти CPC Blend в 2018 году и с февраля этого года увеличил этот показатель вдвое до 2 миллионов баррелей в месяц.На сегодняшний день SK Innovation импортирует 2–3 миллиона баррелей в месяц казахстанской смеси КТК в этом году, в то время как GS Caltex покупает 1 миллион баррелей в месяц.
ГИБКОСТЬ
Любая резкая волатильность цен на сладкую сырую нефть на Brent и WTI не обязательно вызовет тревогу у южнокорейских нефтепереработчиков, поскольку компании также хорошо оснащены для переработки высокосернистой и тяжелой нефти в чистое топливо с низким содержанием серы.
Южная Корея в последние пару лет в значительной степени полагалась на Казахстан и США в поставках легкой малосернистой нефти, хотя ее нефтеперерабатывающие предприятия могут легко переключить свои сланцы на использование в основном высокосернистой нефти, когда это необходимо, заявили официальные лица.
По их словам,
южнокорейских НПЗ вкладывают значительные средства в новые установки для обогащения тяжелой нефти и сероочистки.
Hyundai Oilbank начал коммерческое производство в сентябре прошлого года на новой установке деасфальтизации растворителем мощностью 80 000 баррелей в день, которая отделяет альсфальт от тяжелой нефти или битума и модернизирует нелетучие остатки для производства продуктов среднего дистиллята и бензина. Он также увеличивает мощность своих установок по обогащению тяжелой нефти до 211 000 баррелей в день с нынешних 164 500 баррелей в день.
SK Innovation с 2017 года строит установку обессеривания остатков вакуума, или VRDS, производительностью 40 000 баррелей в сутки на своем комплексе в Ульсане.
«Мы стремимся завершить строительство VRDS в феврале следующего года и начать коммерческое производство [из] установки VRDS как можно раньше, чтобы удовлетворить спрос [на внутреннее и международное судовое топливо] в соответствии с правилами IMO», — заявил ранее представитель компании.
VRDS преобразует мазут в мазут с низким содержанием серы и средние дистиллятные нефтепродукты с добавленной стоимостью, производя 34 000 баррелей в сутки из 0.5% серы в мазуте и 6 000 баррелей в день газойля, а также увеличить производственные мощности компании по переработке тяжелой нефти до 239 000 баррелей в день с нынешних 199 000 баррелей в день.
— Гавун Филип Ван, newsdesk@spglobal.
Leave a Reply