Что такое гражданство Румынии и паспорт Румынии, чем отличаются эти термины, разница в получении — Гражданство Румынии на vc.ru
{«id»:14010,»url»:»\/distributions\/14010\/click?bit=1&hash=7465dc96160554fbe14af10e9e9a10e5d5cd2dc7afa70d81fb8168121cbdec25″,»title»:»\u0423\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u043c\u00bb»,»buttonText»:»\u0425\u043e\u0447\u0443″,»imageUuid»:»cb1e45b0-3cdd-5615-ae48-84b566896d24″}
Термины гражданство Румынии и паспорт Румынии относятся к разным понятиям, хотя они тесно связаны между собой.
262
просмотров
Гражданство Румынии — это юридический статус, который определяет права и обязанности индивидуума в качестве гражданина Румынской государства. Гражданство определяет принадлежность человека к определенной стране и устанавливает его политические, социальные и экономические связи с этой страной.
Паспорт Румынии — это физический документ, который выдается гражданам Румынии для подтверждения их личности и гражданства. Паспорт используется для совершения международных поездок и служит доказательством личности внутри и за пределами страны.
Если коротко, гражданство Румынии — это статус, определяющий принадлежность к определенной стране, в то время как паспорт Румынии — это официальный документ, подтверждающий этот статус и предоставляющий возможность международных поездок.
Получение гражданства Румынии
Румынское гражданство можно оформить несколькими способами:
- По рождению. Ребенок автоматически получает гражданство Румынии, если хотя бы один из родителей является гражданином Румынии.
- Натурализация. Иностранцы могут подать заявление на получение гражданства Румынии, если они прожили в стране на законных основаниях в течение определенного количества лет (обычно 5-8 лет) и соответствуют другим требованиям, таким как знание румынского языка и культуры, наличие законных средств к существованию и безукоризненная судимость.
- Восстановление гражданства. Этот путь доступен для потомков румынских граждан, которые потеряли свое гражданство по разным причинам, например из-за эмиграции.
- Бизнес. Румыния предлагает гражданство через оформление ВНЖ по бизнесу, которые обычно требуют значительных вложений в экономику страны.
Получение паспорта Румынии
После получения гражданства Румынии (или если вы уже являетесь гражданином Румынии), вы можете подать заявление на получение паспорта Румынии. Для этого необходимо предоставить необходимые документы, такие как свидетельство о рождении, документы, подтверждающие гражданство, идентификационный код, фотографии и оплатить сборы. Заявление подается в территориальное управление паспортов по месту жительства. После проверки документов и выполнения процедур, вам выдается румынский паспорт.
Как выглядит паспорт Румынии. Фото из Википедии
Румынский паспорт является биометрическим и содержит электронный чип с личной информацией обладателя, включая фотографию, отпечатки пальцев и цифровую подпись. На данный момент (май 2023) румынский паспорт является одним из самых мощных паспортов в мире, позволяя своим владельцам посещать множество стран без визы или с возможностью получения визы по прибытию.
Владение паспортом Румынии также предоставляет свободу передвижения и право на работу на территории стран Европейского Союза, поскольку Румыния является его членом.
Гражданству РФ добавили немного имперского
Президент Владимир Путин внес в Госдуму новую редакцию закона «О гражданстве РФ». В понятийный аппарат документа введены «граждане бывшего СССР» и «территория РСФСР», а новым основанием приобретения гражданства станет «оптация» — возможность иностранцу получить паспорт после «изменения государственной границы РФ». Юристы отмечают также пятилетнюю контрактную службу в армии как новое основание получения гражданства и фактический запрет фиктивных браков (иностранным супругам не выдадут документ без общего ребенка). С принятием законопроекта зарубежные специалисты больше не смогут получать гражданство в упрощенном порядке, добавляет эксперт. Появление оптации в законе «может стать поводом для обсуждения агрессивной сущности РФ, которая собирается двигать свои границы», не исключает первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Президентский законопроект «О гражданстве РФ» представляет собой 89-страничный документ, состоящий из 46 глав.
Новации начинаются с понятийного аппарата, описанного в ст. 4. Так, в действующем законе (принят в 2002 году) в этом разделе содержатся восемь терминов (включая «двойное гражданство», «иностранный гражданин», «ребенок», «территория РФ»). Понятийный аппарат в версии Владимира Путина расширился до 16 терминов: так, в документе появились «родители» и «единственный родитель (усыновитель)», а также «территория РСФСР». Причем первым пунктом в этом разделе упомянут «гражданин бывшего СССР» («лицо, имевшее гражданство СССР»), и лишь на втором месте идет гражданин РФ.
В ст. 16 законопроекта упоминается даже Российская империя. Иностранцам, родственники которых жили в ней или в СССР «по прямой восходящей линии» (родители, деды и бабушки, прадеды и так далее), документ обещает упрощенное получение гражданства.
В ст. 12 проекта упоминается еще одно новое основание получения паспорта: «в результате выбора гражданства РФ при изменении государственной границы РФ (оптации)». В разделе о двойном гражданстве прямо говорится, что этот факт не может служить основанием для выдачи иностранным государствам лиц с несколькими паспортами (сейчас в законе оговаривается, что такая процедура недопустима для всех граждан РФ). Впрочем, при «добровольном согласии» осужденный российским судом обладатель двойного гражданства все же «может быть передан для отбывания наказания в иностранном государстве».
Наконец, в преамбуле документа говорится, что отношения в области гражданства «могут регулироваться международными договорами», но если на их основании принимаются решения, противоречащие Конституции РФ, то они «не подлежат исполнению».
В пояснительной записке к документу приводится статистика, согласно которой с момента принятия предыдущего закона в 2002 году гражданство РФ получили 7,3 млн человек. Но прошлогодние конституционные поправки «более остро поставили накопившиеся вопросы», в том числе о выдаче паспортов РФ лицам, родившимся в СССР, говорится в записке.
Так, документом предложено сократить требования к 20 категориям соискателей при приеме в гражданство.
В пример приводятся лица, родившиеся до 1992 года на территории РСФСР, и военнослужащие, присягнувшие СССР или РФ и проходившие службу в российских воинских частях по состоянию на февраль 1992 года. «Принятие проекта позволит актуализировать законодательство в соответствии с положениями Конституции РФ»,— добавляется в пояснительной записке.
Читать далее
Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин говорит, что «текущая редакция закона о гражданстве имеет много неразрешенных вопросов и ссылок на международные договоры», а «новый проект сводит к минимуму использование зарубежных норм». Эксперт считает «сильной стороной» документа «ориентацию на граждан и лиц, которые хотят получить гражданство». Среди новых претендентов на получение паспорта РФ господин Редин упоминает лиц с родственниками, проживающими в России, граждан, отслуживших не менее пяти лет в армии по контракту или окончивших «аккредитованный российский вуз с отличием». Представитель адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Руслан Милованов отмечает другое нововведение — десятилетний срок, по окончании которого гражданство РФ нельзя прекратить, если для его получения использовались поддельные документы или ложные сведения. Впрочем, эксперт оговаривается, что по ст. 25 законопроекта гражданства можно лишать и через десять лет «в исключительных случаях по согласованию с президентом РФ».
Егор Редин поясняет, что законопроект «аннулирует формальное приобретение гражданства», приводя в пример прямой запрет фиктивных браков. Так, в законопроекте есть норма, по которой иностранный супруг может получить российский паспорт только при наличии общего ребенка с гражданином РФ. «Теперь недостаточно состоять в браке не менее трех лет — необходимо наличие общего ребенка, в том числе усыновленного или удочеренного»,— добавляет Руслан Милованов.
Господин Редин обращает внимание на исключение из списка претендентов на упрощенное получение паспорта РФ инвесторов и иностранных селебрити.
«Получить гражданство только за известность или денежные вложения не получится»,— уточняет он. При этом эксперт подчеркивает, что гражданство «по упрощенке» не смогут получить и зарубежные специалисты. «Законопроект негативно повлияет на качественную миграцию»,— считает он. В пояснительной записке отмену упрощенной процедуры для «инвесторов и квалифицированных специалистов» связывают с тем, что эти нормы «не были востребованы на практике».
Источник «Ъ» в «Единой России» утверждает, что проект не стал неожиданным для единороссов. Накануне его внесения в партии прошло первое заседание комиссии по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом при генсовете «Единой России». Глава комиссии министр иностранных дел Сергей Лавров упоминал о подготовке поправок и о том, что МИД призывал уделить особое внимание облегчению условий приема в гражданство соотечественников и детей, рожденных в браках граждан РФ с иностранцами: «Какие-то из этих идей нашли отражение в законопроектах, какие-то требуют доработки. В том числе острая тема условий репатриации россиян, имеющих корни в СССР, а также потомков жителей Российской империи». Глава думской фракции «Единая Россия» Владимир Васильев уже заявил, что партийцы поддержат законопроект.
Зампред комитета Госдумы по делам СНГ Артем Туров называет законопроект серьезным шагом в реализации концепции государственной миграционной политики до 2025 года, принятой в 2012 году.
«В документе предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства для лиц, проживающих на территориях бывшего СССР и потомков жителей Российской империи. Это дает нам возможность поддержать наших соотечественников и их родственников, которые, сами того не желая, оказались за границей»,— отмечает господин Туров.
Между тем первый зампред комитета по делам СНГ Константин Затулин («Единая Россия») считает, что законопроект не учитывает интересы соотечественников в полной мере. По его словам, в нем нет даже такого термина, а само понятие упоминается лишь раз, когда речь идет об участниках программы добровольного переселения в Россию. Но эта программа давно превратилась в схему набора трудовых ресурсов и отдана на откуп регионам, добавляет он. В президентском законопроекте есть термин «гражданин бывшего СССР», но претендовать на гражданство в упрощенном порядке можно, лишь отвечая ряду критериев, добавляет депутат: родиться на территории современной РФ, иметь гражданство СССР или возможность подтвердить факт своего проживания (или своих предков) на территории РФ. «Жители Донецка или Луганска под этот критерий не подходят»,— добавляет господин Затулин. Тогда как основание получения гражданства, связанное с изменением границы РФ, господин Затулин считает лишним.
«Если говорить о Крыме, то там вопрос с гражданством в целом решен. Но появление положения в законе может стать поводом для обсуждения агрессивной сущности РФ, которая собирается двигать свои границы. Мы всех испугаем»,— предполагает депутат.
Впрочем, источник «Ъ» в партии «Единая Россия» утверждает, что нормы об изменении границ связаны не с желанием присоединить какие-либо территории, а с проблемами жителей Крыма и Севастополя, некоторые из которых до сих пор не определились с вопросами гражданства. По словам источника «Ъ», подобные нормы, например, касаются несовершеннолетних. Господин Затулин связывает общую канву законопроекта с тем, что вопросы миграционной политики отданы на откуп МВД, где не осознают необходимости новых подходов: «Как может полиция быть законодателем мод в таком сложном вопросе, как миграция?»
Александр Воронов, Анастасия Корня, Андрей Винокуров
Фотогалерея
Предыдущая фотография
Революционер и активный участник социалистического движения Лев Троцкий с 1923 года был лидером внутрипартийной левой оппозиции («Новый курс») по отношению к политическому курсу Иосифа Сталина. В 1927 году он был снят со всех государственных постов и отправлен в ссылку, через два года — выслан за пределы СССР, а в 1932 году лишен советского гражданства. В 1940 году был смертельно ранен агентом НКВД Рамоном Меркадером в Койоакане (Мексика) и умер на следующий день
Фото:
РИА Новости
К изгнанию из СССР писателя Александра Солженицина привели его активная общественная позиция и публикации в странах Западной Европы романов «Раковый корпус», «В круге первом» и «Архипелаг ГУЛАГ». 12 февраля 1974 года он был арестован, обвинен в измене Родине и лишен советского гражданства, а на следующий день — выслан из СССР. Позже страну покинула его семья. В 1990 году писатель был восстановлен в советском гражданстве
Фото:
ITAR-TASS / AP
Председатель КГБ Юрий Андропов в 1973 году назвал писателя Эдуарда Лимонова «убежденным антисоветчиком». В 1974 году он эмигрировал из СССР в США. Причиной этого, по словам самого Лимонова, стало поставленное сотрудниками КГБ условие: при отказе быть «секретным сотрудником» — эмиграция на Запад. В конце 1991 года по просьбе самого Эдуарда Лимонова ему было возвращено российское гражданство
Фото:
Коммерсантъ / Василий Шапошников
/ купить фото
В 1973 году писатель, поэт и публицист Владимир Максимов был исключен из Союза писателей СССР за непринятые ни одним издательством романы «Карантин» и «Семь дней творенья» и помещен в психиатрическую больницу. В 1974 был вынужден эмигрировать, жил в Париже. Лишен гражданства СССР в 1975 году. Реабилитирован в 1990 году
Фото:
Кузьмин Борис / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ
Советский историк, социолог и философ Михаил Восленский в 1966—1967 годах работал заведующим кафедрой всеобщей истории Университета дружбы народов им. П. Лумумбы. Все это время часто выезжал в загранкомандировки. В 1972 году, находясь в частной поездке в ФРГ (по приглашению президента Густава Хайнемана), стал невозвращенцем. В 1976 году был лишен советского гражданства, восстановлен в нем — в августе 1990 года
Фото:
Fotopersbureau De Boer
В 1969 году певица Галина Вишневская и виолончелист Мстислав Ростропович оказывали помощь Александру Солженицыну, который подвергся травле за публикации за границей, а через год написали в его защиту открытое письмо, из-за чего трудности начались и у самих супругов. Во время пребывания за рубежом, в 1978 году, они были лишены гражданства и госнаград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР». В 1990 году супругам было возвращено гражданство, от которого те отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать
Фото:
Коммерсантъ / Евгений Павленко
Летом 1976 года после турнира в Амстердаме шахматист Виктор Корчной отказался возвращаться в СССР и поселился в Швейцарии. Гроссмейстер говорил, что основной причиной решения было желание продолжать играть в шахматы и бороться за титул чемпиона мира, в то время как Шахматная федерация СССР предпочла делать ставку на более молодых гроссмейстеров. Был лишен советского гражданства в 1978 году, реабилитирован — в 1990 году
Фото:
Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ
В 1977 году одного из главных советских художников-нонконформистов Оскара Рабина задержали по обвинению в тунеядстве и посадили под домашний арест. После его отказа эмигрировать в Израиль, заменили домашний арест ночью в КПЗ. Позже он получил предложение оформить туристическую визу в Европу и согласился уехать. В 1978 году, проведя полгода во Франции, Рабин получил приглашение из советского консульства, где ему был зачитан указ: «лишить советского гражданства Рабина Оскара Яковлевича, в связи с тем, что его деятельность позорит звание советского гражданина». Реабилитирован в 1990 году
Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Лекай
/ купить фото
В 1960 году у журналиста и участника правозащитного движения в СССР Александра Гинзбурга сотрудники КГБ провели обыск «по подозрению в наличии антисоветской литературы». Он был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, осужден на два года. Далее последовали еще два срока — в 1966 и 1977 годах. В 1979 году в результате переговоров между СССР и США он вместе с еще четырьмя политзаключенными был обменян на двух граждан СССР — сотрудников КГБ, осужденных в США за шпионаж. Тогда же он был лишен гражданства СССР
Фото:
Alain Nogues / Sygma / Getty Images
В 1970-е годы, после окончания «оттепели», произведения писателя Василия Аксенова перестали публиковать в СССР. В 1979 году он стал одним из организаторов и авторов бесцензурного альманаха «Метрополь», изданного в США. Альманах создавался без разрешения властей СССР, и вскоре на его создателей начались гонения. В 1980 году Аксенов с женой был вынужден уехать из страны. Оказавшись в США, он узнал, что его лишили советского гражданства. Реабилитирован в 1990-м году
Фото:
Коммерсантъ / Валерий Мельников
/ купить фото
Режиссер, основатель и худрук Театра на Таганке Юрий Любимов был лишен гражданства в 1984 году. Причиной стало недовольство советских чиновников из-за художественной политики Любимова, реформ театра, вольнодумного взгляда на искусство, дружбы и покровительства Владимиру Высоцкому и признания на Западе. О решении советского правительства режиссер узнал в Италии. В 1989 году ему вернули гражданство
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
/ купить фото
Следующая фотография
1
/
11
Революционер и активный участник социалистического движения Лев Троцкий с 1923 года был лидером внутрипартийной левой оппозиции («Новый курс») по отношению к политическому курсу Иосифа Сталина. В 1927 году он был снят со всех государственных постов и отправлен в ссылку, через два года — выслан за пределы СССР, а в 1932 году лишен советского гражданства. В 1940 году был смертельно ранен агентом НКВД Рамоном Меркадером в Койоакане (Мексика) и умер на следующий день
Фото:
РИА Новости
К изгнанию из СССР писателя Александра Солженицина привели его активная общественная позиция и публикации в странах Западной Европы романов «Раковый корпус», «В круге первом» и «Архипелаг ГУЛАГ». 12 февраля 1974 года он был арестован, обвинен в измене Родине и лишен советского гражданства, а на следующий день — выслан из СССР. Позже страну покинула его семья. В 1990 году писатель был восстановлен в советском гражданстве
Фото:
ITAR-TASS / AP
Председатель КГБ Юрий Андропов в 1973 году назвал писателя Эдуарда Лимонова «убежденным антисоветчиком». В 1974 году он эмигрировал из СССР в США. Причиной этого, по словам самого Лимонова, стало поставленное сотрудниками КГБ условие: при отказе быть «секретным сотрудником» — эмиграция на Запад. В конце 1991 года по просьбе самого Эдуарда Лимонова ему было возвращено российское гражданство
Фото:
Коммерсантъ / Василий Шапошников
/ купить фото
В 1973 году писатель, поэт и публицист Владимир Максимов был исключен из Союза писателей СССР за непринятые ни одним издательством романы «Карантин» и «Семь дней творенья» и помещен в психиатрическую больницу. В 1974 был вынужден эмигрировать, жил в Париже. Лишен гражданства СССР в 1975 году. Реабилитирован в 1990 году
Фото:
Кузьмин Борис / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ
Советский историк, социолог и философ Михаил Восленский в 1966—1967 годах работал заведующим кафедрой всеобщей истории Университета дружбы народов им. П. Лумумбы. Все это время часто выезжал в загранкомандировки. В 1972 году, находясь в частной поездке в ФРГ (по приглашению президента Густава Хайнемана), стал невозвращенцем. В 1976 году был лишен советского гражданства, восстановлен в нем — в августе 1990 года
Фото:
Fotopersbureau De Boer
В 1969 году певица Галина Вишневская и виолончелист Мстислав Ростропович оказывали помощь Александру Солженицыну, который подвергся травле за публикации за границей, а через год написали в его защиту открытое письмо, из-за чего трудности начались и у самих супругов. Во время пребывания за рубежом, в 1978 году, они были лишены гражданства и госнаград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР». В 1990 году супругам было возвращено гражданство, от которого те отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать
Фото:
Коммерсантъ / Евгений Павленко
Летом 1976 года после турнира в Амстердаме шахматист Виктор Корчной отказался возвращаться в СССР и поселился в Швейцарии. Гроссмейстер говорил, что основной причиной решения было желание продолжать играть в шахматы и бороться за титул чемпиона мира, в то время как Шахматная федерация СССР предпочла делать ставку на более молодых гроссмейстеров. Был лишен советского гражданства в 1978 году, реабилитирован — в 1990 году
Фото:
Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ
В 1977 году одного из главных советских художников-нонконформистов Оскара Рабина задержали по обвинению в тунеядстве и посадили под домашний арест. После его отказа эмигрировать в Израиль, заменили домашний арест ночью в КПЗ. Позже он получил предложение оформить туристическую визу в Европу и согласился уехать. В 1978 году, проведя полгода во Франции, Рабин получил приглашение из советского консульства, где ему был зачитан указ: «лишить советского гражданства Рабина Оскара Яковлевича, в связи с тем, что его деятельность позорит звание советского гражданина». Реабилитирован в 1990 году
Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Лекай
/ купить фото
В 1960 году у журналиста и участника правозащитного движения в СССР Александра Гинзбурга сотрудники КГБ провели обыск «по подозрению в наличии антисоветской литературы». Он был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, осужден на два года. Далее последовали еще два срока — в 1966 и 1977 годах. В 1979 году в результате переговоров между СССР и США он вместе с еще четырьмя политзаключенными был обменян на двух граждан СССР — сотрудников КГБ, осужденных в США за шпионаж. Тогда же он был лишен гражданства СССР
Фото:
Alain Nogues / Sygma / Getty Images
В 1970-е годы, после окончания «оттепели», произведения писателя Василия Аксенова перестали публиковать в СССР. В 1979 году он стал одним из организаторов и авторов бесцензурного альманаха «Метрополь», изданного в США. Альманах создавался без разрешения властей СССР, и вскоре на его создателей начались гонения. В 1980 году Аксенов с женой был вынужден уехать из страны. Оказавшись в США, он узнал, что его лишили советского гражданства. Реабилитирован в 1990-м году
Фото:
Коммерсантъ / Валерий Мельников
/ купить фото
Режиссер, основатель и худрук Театра на Таганке Юрий Любимов был лишен гражданства в 1984 году. Причиной стало недовольство советских чиновников из-за художественной политики Любимова, реформ театра, вольнодумного взгляда на искусство, дружбы и покровительства Владимиру Высоцкому и признания на Западе. О решении советского правительства режиссер узнал в Италии. В 1989 году ему вернули гражданство
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
/ купить фото
Смотреть
11.3.2 Право на участие
ПЕРЕСМОТРЕННОЕ В ДЕКАБРЬ 2022 г. Этот документ применяется ко всем грантам и соглашениям о сотрудничестве NIH для бюджетных периодов, начинающихся 1 октября 2022 г. или после этой даты.
11.3.2 Право на участие
11 .3.2.1 Право заявителя
Местная, некоммерческая государственная или частная организация может подать заявку на получение гранта для поддержки исследовательской программы обучения в определенной области (областях) исследований. Может быть запрошена поддержка для докторантов, постдокторантов или их комбинации. (Для получения руководящих указаний следует ознакомиться с объявлениями о конкретных программах.) Также может быть запрошена поддержка краткосрочных учебных должностей для студентов, обучающихся по программам получения профессиональных медицинских степеней, как указано в разделе «Краткосрочное исследовательское обучение» в этом подразделе. Каждое учреждение-заявитель должно подать заявку, используя формы и инструкции по исследовательскому обучению (см. «Требования к заявке и сроки выполнения» в этом подразделе).
11.3.2.2 Области исследований
Гранты Kirschstein-NRSA на институциональную исследовательскую подготовку могут быть предоставлены для исследовательской подготовки в областях, входящих в задачи NIH IC. Заявки, не затрагивающие эти области, будут возвращены. Особое внимание уделяется научной подготовке врачей. Секретарь HHS по закону обязан, принимая во внимание общие национальные потребности в персонале для биомедицинских исследований, уделять особое внимание врачам, которые соглашаются пройти как минимум 2 года подряд обучения биомедицинским, поведенческим или клиническим исследованиям.
Учреждение-заявитель должно иметь сильную исследовательскую программу в областях, предлагаемых для исследовательской подготовки, и должно иметь персонал и средства, необходимые для выполнения предложенной программы.
Стажеры, назначенные на программу обучения, должны иметь возможность проводить контролируемые биомедицинские, поведенческие или клинические исследования с основной целью развития или расширения своих исследовательских навыков и знаний в рамках подготовки к исследовательской карьере.
11.3.2.3 Директор программы обучения/Главный исследователь(и)
Обучающий PD/PI должен быть лицом, обладающим навыками, знаниями и ресурсами, необходимыми для организации и реализации высококачественной исследовательской учебной программы в организации-получателе. PD/PI по обучению в организации-получателе будет нести ответственность за отбор и назначение стажеров на исследовательский грант Kirschstein-NRSA, а также за общее руководство, управление и администрирование программы обучения, включая оценку программы и подачу всех необходимые формы в установленные сроки. При отборе стажеров PD/PI должен удостовериться, что лица, получающие поддержку, соответствуют требованиям, изложенным в этом подразделе.
Более одного обучающего PD/PI (или несколько PD/PI) могут быть указаны в заявке на программы обучения, которые требуют командного подхода и, следовательно, явно не соответствуют модели с одним PD/PI (например, междисциплинарные или многопрофильное обучение). Ответственность за решение о применении одного PD/PI или нескольких PD/PI лежит на исследователях и организациях-заявителях, и оно должно определяться и обосновываться целями программы обучения. Заявки на гранты с несколькими PD/PI требуют дополнительной информации, включая структуру и управление руководящей группы PD/PI. Кроме того, при оценке общей научной ценности заявки будут учитываться знания, навыки и опыт отдельных PD/PI. Несколько PD / PI в программе разделяют полномочия и ответственность за руководство и руководство программой обучения, интеллектуально и логистически. Каждый PD/PI несет ответственность и отчитывается перед организацией-получателем за надлежащее выполнение программы, включая представление необходимых отчетов.
Приложения, отражающие несколько PD/PI, должны предоставлять план лидерства. Акцент в Плане руководства должен быть сделан на том, какую пользу он принесет программе подготовки исследователей и стажерам.
Для связи с NIH должен быть назначен один контактный PD/PI, хотя при необходимости другие лица могут связываться с NIH от имени контактного PD/PI. Поскольку программы обучения должны быть согласованными, NIH не будет распределять бюджет или учебные места между несколькими PD/PI. Будет выдана только одна награда. Множественные учебные программы PD/PI должны включать разумное количество PD/PI, и каждый человек должен быть включен для определенной цели. Заявки на несколько PD/PI не должны включать всех наставников гранта на обучение в качестве PD/PI, за исключением необычных случаев.
11.3.2.4 Программа исследовательской подготовки
Для поддержки программы исследовательской подготовки должен использоваться институциональный исследовательский грант Kirschstein-NRSA. Он может не поддерживать обучение, ведущее к получению степени доктора медицины, DDS, DVM или другой клинической подготовки специалистов в области здравоохранения, за исключением случаев, когда эти исследования являются частью формальной комбинированной исследовательской программы, такой как степень доктора медицины / доктора философии. Точно так же стажеры не могут принимать поддержку Kirschstein-NRSA для клинического обучения, которое является частью обучения в резидентуре, ведущего к клинической сертификации по медицинской или стоматологической специальности или узкой специальности. Тем не менее, клиницистам разрешается и поощряется участие в поддерживаемой Kirschstein-NRSA стационарной постдокторской исследовательской подготовке, даже если этот опыт засчитывается для сертификации советом по клинической специальности или узкой специальности.
Ожидается, что стажеры-исследователи будут посвящать все свое время предложенной исследовательской подготовке. Полный рабочий день обычно определяется как посвящение программе не менее 40 часов в неделю или в соответствии с указаниями спонсирующего учреждения в соответствии с его собственной политикой. Для того, чтобы выполнить требование на полный рабочий день, стажеры, которые также обучаются в качестве клиницистов, должны ограничить клинические обязанности теми, которые являются неотъемлемой частью опыта исследовательской подготовки.
11.3.2.5 Требования к степени
11.3.2.5.1 Преддокторская подготовка
Преддокторская исследовательская подготовка предназначена для лиц, имеющих степень бакалавра или ее эквивалент, которые зарегистрированы и проходят обучение на постбакалавриатном уровне по программе, ведущей к получению либо степени доктора философии, либо сопоставимой исследовательской докторской степени. степень или сочетание клинической степени и доктора философии, например, доктора медицины / доктора философии. Студенты, зачисленные в медицинские профессиональные программы, которые не являются частью формальной комбинированной программы (например, MD/Ph.D.), и которые хотят отложить свое профессиональное обучение, чтобы получить исследовательский опыт, также могут быть назначены в Kirschstein-NRSA. стипендия для институционального исследовательского обучения. Преддокторская исследовательская подготовка должна подчеркивать фундаментальную подготовку в области фундаментальных биомедицинских, поведенческих и клинических наук.
11.3.2.5.2 Постдокторская подготовка
Постдокторская научная подготовка предназначена для лиц, получивших степень доктора философии, доктора медицины, доктора медицинских наук, доктора медицинских наук, округа Колумбия, D.O., DVM, O.D., D.P.M., Sc.D., Eng.D. ., Dr. PH, DNSc, DPT, Pharm.D., ND, D.S.W., Psy.D. или эквивалентная докторская степень аккредитованной отечественной или зарубежной организации. Учреждение-получатель, а не NIH, несет ответственность за определение эквивалентности иностранной степени. Исследовательская подготовка на постдокторском уровне должна подчеркивать специализированную подготовку, отвечающую национальным исследовательским приоритетам в области биомедицинских, поведенческих или клинических наук.
Гранты Kirschstein-NRSA на институциональное обучение исследователям являются желательным механизмом постдокторской подготовки врачей и других медицинских работников, которые могут иметь обширную клиническую подготовку, но ограниченный исследовательский опыт. Для таких лиц обучение может быть частью исследовательской программы. Во всех случаях постдокторанты-медики должны как минимум 2 года заниматься исследованиями, исследовательской подготовкой или аналогичным опытом, начиная с момента назначения, поскольку было показано, что продолжительность обучения сильно коррелирует с исследованиями после обучения. активность.
11.3.2.5.3 Краткосрочная исследовательская подготовка
Краткосрочная исследовательская подготовка включает следующее:
- Студенты медицинских профессиональных школ. NIH предлагает две программы краткосрочного обучения: те, которые являются частью традиционного институционального исследовательского гранта на обучение (T32), и те, которые предназначены исключительно для поддержки краткосрочных стажеров (T35). Краткосрочные стажировки в области научных исследований продолжительностью от 2 до 3 месяцев доступны учащимся профессиональных медицинских школ в рамках обоих механизмов. Все краткосрочные тренинги должны быть очными. Если не указано иное, требования, которые применяются к институциональным грантам на обучение исследовательской деятельности, также применяются к краткосрочной исследовательской подготовке. Текущие уровни опубликованы в Руководстве NIH по грантам и контрактам.
- Т32. Заявки T32 (Kirschstein NRSA — Грант на обучение институциональным исследованиям) могут включать запрос на краткосрочные должности, зарезервированные специально для обеспечения постоянного обучения в области исследований, связанных со здоровьем, в течение лета или других «неквартальных» периодов. Такие должности ограничены студентами-медиками, студентами-стоматологами, студентами других медицинских профессиональных программ и аспирантами в области физических или количественных наук. Краткосрочные назначения в рамках институциональных грантов на обучение научным исследованиям предназначены для того, чтобы предоставить студентам медицинских специальностей возможность участвовать в биомедицинских, поведенческих или клинических исследованиях, чтобы привлечь этих людей к исследовательской карьере.
Чтобы иметь право на краткосрочное обучение в докторантуре, студенты должны быть зачислены и иметь хорошую репутацию, а также пройти не менее одной четверти или семестра по программе, ведущей к получению клинической докторской или докторской степени в области количественных наук, таких как физики, математики или инженерии, прежде чем участвовать в программе. Лица, уже зачисленные в официальную программу научных исследований в области наук о здоровье, имеющие степень доктора научных исследований или степень магистра или совмещенную профессиональную и докторскую степень, как правило, не имеют права на краткосрочные учебные должности. В фармацевтических школах только кандидаты на степень фарм. D. имеют право на краткосрочные должности.
Краткосрочные позиции должны быть запрошены в приложении. Краткосрочные исследовательские стажировки должны длиться не менее 8, но не более 12 недель. Студенты медицинских специальностей и студенты, изучающие количественные науки, отобранные для назначения, должны поощряться к получению нескольких периодов краткосрочной исследовательской подготовки, связанной со здоровьем, в течение лет, предшествовавших получению степени. Такие встречи могут быть последовательными или могут быть зарезервированы на лето или другие периоды «вне квартала».
Поскольку некоторые NIH IC не поддерживают краткосрочные исследовательские стажировки в соответствии с T32 или поддерживают их только на ограниченной основе, заявителям настоятельно рекомендуется связаться с соответствующим NIH, прежде чем запрашивать краткосрочные исследовательские стажировки в рамках заявки T32.
Т35. Несколько NIH IC проводят краткосрочные исследования, используя отдельный механизм грантов на обучение (T35). Цель программы и требования к учащимся аналогичны тем, которые указаны для T32. Однако, поскольку этот механизм финансирования Kirschstein-NRSA используется только несколькими NIH IC; заинтересованным кандидатам предлагается связаться с конкретными IC для получения подробной информации.
11.3.2.5.4 Предбакалавриатная подготовка
NIH предлагает различные программы предбакалаврской подготовки под эгидой механизма поддержки бакалавров Kirschstein-NRSA (T34).
Эти программы предназначены для поддержки избранных студентов в различных учебных заведениях, в зависимости от конкретной программы.
Информация о конкретных программах доступна в соответствующих FOA.
11.3.2.6 Гражданство
Лицо, проходящее обучение, должно быть гражданином или негражданином Соединенных Штатов или иметь законный вид на жительство на момент назначения. Неграждане — это лица, которые, хотя и не являются гражданами Соединенных Штатов, постоянно верны Соединенным Штатам. Как правило, это люди, родившиеся в отдаленных владениях Соединенных Штатов (например, в Американском Самоа и на острове Суэйнс). Лица, получившие право на постоянное проживание на законных основаниях, должны иметь действующую в настоящее время карту постоянного жителя (форма USCIS I-551) или другое юридическое подтверждение такого статуса. Например, если физическое лицо имеет надлежащее подтверждение своего паспорта, может быть достаточно нотариально заверенной ксерокопии паспорта. Поскольку для этой проверки существует 6-месячное ограничение, получатель обязан следить за тем, чтобы лицо получило форму I-551 до истечения 6-месячного срока.
Нотариально заверенное заявление, подтверждающее наличие документов о постоянном проживании, должно быть представлено вместе с заявлением о назначении (форма PHS 2271). Лица со статусом условного постоянного жителя могут получить поддержку в виде грантов на обучение Kirschstein-NRSA; однако, как и в случае со всеми типами статуса постоянного жителя, получатель несет ответственность за то, чтобы лицо сохраняло право на поддержку NRSA в течение периода времени любого назначения. Лица со статусом убежища / беженца не имеют статуса постоянного проживания автоматически; у них есть возможность подать заявление на получение статуса постоянного жителя после того, как они пробудут в США в течение определенного периода времени. Таким образом, лица со статусом убежища/беженца не могут быть назначены на получение учебного гранта Kirschstein-NRSA до тех пор, пока они также не получат статус постоянного жителя. Лица с временной или студенческой визой не имеют права на поддержку Kirschstein-NRSA.
Глобальное гражданство – о чем мы говорим и почему это важно?
Примечание редактора: Эта гостевая статья была написана Мадлен Ф. Грин, старшим научным сотрудником НАФСА и Международной ассоциации университетов. Первоначально он был опубликован в новой серии коротких онлайн-статей NAFSA Trends & Insights , которые «предназначены для освещения социальных, экономических, политических тенденций и тенденций в системе высшего образования, влияющих на международное высшее образование». Мы благодарим Мадлен и NAFSA за разрешение опубликовать здесь ее увлекательную работу (которая также доступна в формате PDF по этой ссылке). Kris Olds
~~~~~~~~~~~~~~~~~
За последнее десятилетие интерес высшего образования к интернационализации усилился, и концепция гражданского образования или участия расширилась от национального сосредоточиться на более глобальном, тем самым расширяя концепцию того, что гражданская ответственность выходит за пределы национальных границ.
Как указывает Schattle (2009), концепция глобального гражданства не нова; его можно проследить до Древней Греции. Но это понятие и термин, кажется, получили новое распространение и теперь широко используются в высшем образовании. Многие учреждения ссылаются на глобальное гражданство в своих заявлениях о миссии и / или как результат либерального образования и усилий по интернационализации. У многих есть «центры глобальной гражданственности» или программы с таким названием.
Кроме того, национальные и международные организации и сети посвятили себя оказанию помощи учреждениям в продвижении глобальной гражданственности, хотя они не обязательно используют этот термин. Например, Ассоциация американских колледжей и университетов спонсирует серию программ, посвященных гражданскому обучению , широкой концепции, включающей несколько целей додипломного образования: укрепление демократии в США, подготовка глобально ответственных граждан, развитие личной и социальной ответственности и продвижение глобальное обучение и разнообразие. Международная учебная программа Зальцбургского семинара предлагает преподавателям недельные семинары для рассмотрения концепций глобального гражданства и их интеграции в высшее образование. Он также предоставляет студентам колледжей программы по глобальным проблемам. Сеть Talloires — это международный альянс, образованный в 2005 году и включающий 202 учреждения в 58 странах, «посвященный укреплению гражданской роли и социальной ответственности высшего образования». В декларации Таллуара конкретно говорится о «подготовке студентов к позитивному вкладу в местные, национальные и глобальные сообщества». Основан в 1985, старейшая из этих сетей, Campus Compact, сохраняет свое преобладающее, но не исключительное внимание к Соединенным Штатам.
Определение глобальной гражданственности
Взгляд на литературу или изучение множества способов, которыми колледжи и университеты говорят о глобальной гражданственности, показывает, насколько широкой является эта концепция и насколько разными могут быть акценты в зависимости от того, кто использует этот термин. В этом эссе можно выделить лишь несколько важных элементов глобального гражданства, но краткий обзор многих значений должен помочь учреждениям сформулировать или уточнить свое собственное определение этого понятия, определить те элементы, которые занимают центральное место в их образовательном видении, и добавить другие аспекты. Ниже перечислены наиболее характерные особенности глобального гражданства (данный раздел основан на различных источниках, но в основном опирается на Schattle (2007)).
Глобальное гражданство как выбор и образ мышления. Национальное гражданство является случайностью при рождении; глобальное гражданство отличается. Это добровольная ассоциация с концепцией, которая означает «способы мышления и жизни в рамках множества пересекающихся сообществ — городов, регионов, штатов, наций и международных коллективов…» (Schattle 2007, 9). Люди начинают считать себя гражданами мира через различный формирующий жизненный опыт и по-разному интерпретируют то, что это значит для них. Практика глобального гражданства для многих осуществляется в основном дома, через участие в глобальных проблемах или с различными культурами в местных условиях. Для других глобальное гражданство означает непосредственный опыт общения с разными странами, народами и культурами. Для большинства существует связь между глобальным и локальным. Каким бы ни был конкретный «взгляд» человека на глобальное гражданство, этот человек делает выбор в отношении того, практиковать ли его и как практиковать.
Глобальное гражданство как самосознание и осознание других. Как сказал один международный педагог, трудно научить межкультурному пониманию учащихся, которые не знают, что они тоже живут в культуре, которая окрашивает их восприятие. Таким образом, осознание окружающего мира каждым учеником начинается с самосознания. Самосознание также позволяет учащимся отождествлять себя с универсалиями человеческого опыта, тем самым усиливая их идентификацию с другими людьми и их чувство ответственности по отношению к ним.
Глобальное гражданство, поскольку они практикуют культурную эмпатию . Культурная эмпатия или межкультурная компетентность обычно формулируется как цель глобального образования, и по этим темам имеется обширная литература. Межкультурная компетенция занимает центральное место в представлениях высшего образования о глобальной гражданственности и рассматривается как важный навык на рабочем месте. Существует более 30 инструментов или опросников для оценки межкультурной компетентности. Культурная эмпатия помогает людям видеть вопросы с разных точек зрения и ловко перемещаться между культурами — иногда ориентируясь в своей собственной множественной культурной идентичности, иногда перемещаясь, чтобы познакомиться с незнакомыми культурами.
Глобальное гражданство как развитие принципиального принятия решений. Глобальное гражданство подразумевает осознание взаимозависимости людей и систем и вытекающее из этого чувство ответственности. Для плавания по «предательским водам нашей эпической взаимозависимости» (Altinay 2010, 4) требуется набор руководящих принципов, которые будут формировать этические и справедливые ответы. Хотя целью высшего образования не должно быть навязывание «правильного» набора ответов, критическое мышление , культурная эмпатия, а также этические системы и выбор являются важной основой для принятия принципиальных решений9.0005
Глобальное гражданство как участие в социальной и политической жизни своего сообщества. Существует множество различных типов сообществ, от местных до глобальных, от религиозных до политических групп. Граждане мира чувствуют связь со своими сообществами (как бы они их ни определяли) и переводят это чувство связи в участие. Участие может принимать форму ответственного личного выбора (например, ограничения потребления ископаемого топлива), голосования, волонтерства, защиты интересов и политической активности. Вопросы могут включать окружающую среду, бедность, торговлю, здоровье и права человека. Участие — это аспект действия глобального гражданства.
Почему глобальное гражданство имеет значение?
Предыдущий список мог бы быть намного длиннее и детальнее; Глобальное гражданство охватывает много вопросов. Таким образом, полезно рассматривать термин глобальное гражданство как сокращение для привычек ума и комплексного обучения, связанных с глобальным образованием. Эта концепция полезна и важна в нескольких отношениях.
Во-первых, акцент на глобальном гражданстве делает акцент на том, почему интернационализация занимает центральное место в качественном образовании, и подчеркивает, что интернационализация является средством, а не целью. Серьезное рассмотрение целей интернационализации делает обучение студентов главной заботой, а не подсчетом входных данных.
Во-вторых, польза от поощрения учащихся к осознанию своей ответственности перед обществом и миром распространяется на них самих, институты и общество. Как выразился Алтинай (2010, 1), «университетское образование, которое не предоставляет эффективных инструментов и форумов для студентов, чтобы они могли обдумать свои обязанности и права как одного из нескольких миллиардов людей на планете Земля и попутно развить свой моральный компас, был бы провал». Укрепление институциональной приверженности служению обществу обогащает институт, подтверждает его значимость и вклад в общество, а также приносит пользу сообществам (каким бы широким ни было определение) и жизни их членов.
В-третьих, концепция глобального гражданства создает концептуальные и практические связи, а не расщепления. Становится очевидным сходство между тем, что происходит дома и «там». Общие характеристики людей уравновешиваются столь бросающимися в глаза различиями. На практическом уровне глобальное гражданство представляет собой концепцию, которая может навести мосты между интернационализацией и поликультурным образованием. Хотя эти усилия имеют разную историю и направления, они также имеют общие важные цели культурной эмпатии и межкультурной компетентности (Olson et al., 2007).
Ни одно понятие или термин не является безотказным; ни одна идея не остается без возражений со стороны какого-либо преподавателя или группы. Хорошо это или плохо, глобальное гражданство, несомненно, спровоцирует разногласия, отражающие более широкие академические и философские дебаты. Существует много скептицизма по поводу глобального гражданства. Некоторые возражают против любой концепции, предполагающей принижение роли нации и преданность ей или господство систем глобального управления. Идея разработки моральных компасов учащихся может вызвать вопросы о том, чьи ценности и мораль и как учебные заведения решают эту деликатную задачу. Некоторые учащиеся предпочтут не брать на себя ответственность за судьбу других людей, живущих далеко, или могут рассматривать неравенство как непреложный факт жизни. Некоторые преподаватели будут поддерживать эффективность и мудрость рынка; другие будут рассматривать устранение неравенства как ключевой вопрос для будущего человечества. И так далее.
Такие дебаты, иногда гражданские или язвительные, к лучшему или к худшему, являются уделом ученых. Реализация новых идей — даже если они существуют уже очень давно, как в случае глобального гражданства, — может быть медленным и болезненным. Однако, если бы колледжи и университеты могли выпускать выпускников со знаниями и желанием стать гражданами мира, мир, безусловно, стал бы лучше.
Мадлен Ф. Грин
——————————————————- —
Вставка 1. Концептуальные различия
То, что когда-то называлось просто «международным образованием», теперь превратилось в область, изобилующую разнообразной терминологией, различными концептуальными рамками, целями и лежащими в основе предположениями.*
Хотя термин «интернационализация» широко используется, вместо него многие используют термин «глобализация» со всеми его различными определениями и коннотациями. Вместо того, чтобы браться за разбор терминологии, позвольте мне указать на два существенных концептуальных разделения в разговоре. Оба сосредоточены на цели интернационализации.
В первом разделении мы видим одно лицо интернационализации, относящееся к ряду действий, тесно связанных с институциональным престижем, профилем и доходом. Эти действия, как правило, поддаются количественной оценке, поддаются институциональному сравнению и сравнительному анализу и обеспечивают показатели эффективности интернационализации, которые находят отклик у попечителей и президентов. Примеры включают прием иностранных студентов, отправку студентов за границу, разработку международных соглашений и реализацию программ за рубежом.
Другую сторону интернационализации — обучение студентов — гораздо труднее уловить и оценить, но она дает важный ответ на вопрос «ну и что?» вопрос. Почему интернационализация имеет значение? Какое влияние интернационализация оказывает на обучение студентов? Как они способствуют подготовке студентов к жизни и работе в глобализированном и культурно разнообразном мире?
Различные термины с частично совпадающими значениями используются для описания аспекта интернационализации обучения студентов. Глобальное обучение, глобальное образование и глобальная компетенция — знакомые термины; они тоже часто используются как синонимы. Глобальное во всех трех терминах часто включает в себя концепции международного (между нациями и среди них), глобального (выходящего за национальные границы) и межкультурного (часто относящегося к культурным различиям дома и во всем мире).
В дискуссиях об обучении учащихся также преобладает еще одна группа терминов, специально направленная на углубление понимания учащимися глобальных проблем и взаимозависимости, а также на поощрение их участия в социальной и политической жизни для решения социальных проблем. Эти термины включают глобальное гражданство, мировое гражданство (Nussbaum, 1997), гражданское обучение, гражданское участие и глобальные гражданские права (Altinay, 2010). Эти термины также имеют несколько общих ключевых понятий и часто используются взаимозаменяемо.
Второй раздел фокусируется на расходящихся, но не противоречащих друг другу целях развития рабочей силы (подготовка работников для конкуренции на мировом рынке) или как средства социального развития (подготовка глобально компетентных граждан). Глобальная конкурентоспособность в первую очередь связана с овладением математикой, наука, технология и иногда языковая компетенция, в то время как «глобальная компетенция» (конечно, широкий термин) делает больший акцент на межкультурном понимании и знании глобальных систем и проблем, культуры и языка.
По мере того, как область становится все более сложной, а инструментальные цели интернационализации становятся все более заметными, важно, чтобы обсуждения в студенческом городке и усилия по планированию разобрались в их языке, основных концепциях и подразумеваемых или явных значениях. В противном случае люди рискуют заболтать друг друга и разработать стратегии, которые могут не соответствовать их целям.
——————————————————-
* Важно для США читатели должны отметить, что цели и предположения об интернационализации сильно различаются по всему миру. Третье глобальное исследование интернационализации, проведенное Международной ассоциацией университетов, показало, что среди вузов в разных регионах существуют разные взгляды на риски и преимущества интернационализации.
Leave a Reply