Отказаться от украинского гражданства можно будет одним заявлением
Политика
6467
Поделиться
В Госдуму внесен законопроект, который предлагает считать всех россиян, одновременно имеющих украинские паспорта, только россиянами, если они написали в МВД заявление «о нежелании состоять в гражданстве Украины». Таким «отказникам» разрешат быть государственными и муниципальными чиновниками, следует из текста инициативы. Одновременно прописаны и кары для тех, кто украинским паспортом втихую продолжит пользоваться.
Фото: Global Look Press
Законопроект внесен группой депутатов из «СР», «ЕР», «Новых людей» во главе с председателем думского Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Калашниковым (КПРФ). Называется он «Об особенностях правового положения граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Украины», и в случае принятия станет первым законом «про конкретную страну» в этой сфере.
Сразу оговорим: иметь гражданство другого государства в России разрешает Конституция, но об этом факте власти надо в обязательном порядке, под угрозой уголовной ответственности уведомлять, и он влечет за собой ограничение в правах — вроде запрета на государственную и муниципальную службу, а также на участие в выборах в качестве кандидата. Так вот, авторы законопроекта предлагают всех россиян, которые одновременно имеют украинские паспорта, считать «не имеющими гражданства Украины со дня подачи ими» в МВД заявления «о нежелании состоять в гражданстве Украины».
В тексте есть оговорка про тех, кто уже подал такое заявление ранее (им второй раз писать бумагу не придется), и не случайно. Дело в том, что действующее законодательство РФ о гражданстве и законы о присоединении к России Крыма, территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей объявляют не имеющими гражданства Украины тех, кто хотел официально, подав заявление в органы власти Украины, выйти из её гражданства, но не смог этого сделать. Заявления крымчан о выходе из украинского гражданства в Киеве, к примеру, игнорировали (потому что никогда присоединение Крыма к России не признавали). Теперь же «в силу складывающейся политической ситуации граждане РФ, одновременно имеющие гражданство Украины, лишены возможности выйти из гражданства Украины по не зависящим от них причинам», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. И напоминается: в 2021 и 2022 годах в законодательство РФ внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации граждан Украины, «в период с начала 2021 г. по сентябрь 2022 г. принято в гражданство РФ 636 508 украинских граждан», кроме того, «значительное число принятых за указанный период в гражданство РФ граждан бывших Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики также имеют гражданство Украины». Ну и, конечно, «число граждан РФ, имеющих одновременно гражданство Украины, также значительно выросло в связи с принятием в состав РФ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и образования в составе РФ новых субъектов». Насколько именно выросло — не известно, никаких цифр не приводится.
Порядок подачи вышеописанного заявления в трёхмесячный срок разработает МВД, следует из пакета документов: срок вступления нововведений в силу — через 90 дней после его принятия, подписи президентом и опубликования.
Предложение считать имеющими одно лишь российское гражданство тех, кто по объективным причинам не может отказаться от второго, хотя и хочет, новым не является. Схожие нормы и применительно к украинцам, и применительно к некоторым другим категориям имеющих два паспорта россиян в нашем законодательстве уже есть — вопрос стал особенно актуальным после того, как в 2020 году был принят закон, разрешающий в упрощенном порядке, без отказа от иностранного гражданства, получать российские паспорта постоянно проживающим на территории РФ гражданам Молдовы, Украины, Казахстана и Белоруссии. В законах о присоединении к России Крыма, а теперь и ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей специально оговорено: все живущие там граждане считаются россиянами, по умолчанию у них могут быть украинские паспорта, но если эти новые россияне захотят быть госслужащими, например, им надо написать то самое заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины…
Но безусловно новое во внесенном законопроекте есть: это попытка ответить на вопрос о том, как быть с теми, кто написал заявление о нежелании быть украинцем, но потом втайне украинским паспортом для разных нужд и в разных ситуациях пользовался. Авторы считают необходимым прописать: «в случае выявления факта» (в том числе «в результате поступления» в МВД информации о таком факте от кого-то) будет проведена проверка. Если неприглядный факт скрываемой двойной лояльности подтвердится, выносится соответствующее заключение, и гражданин вновь будет считаться российскими властями не только россиянином, но и украинцем. Порядок проведения подобных проверок и порядок взаимодействия разных федеральных органов при их проведении потом установит Президент РФ, говорится в законопроекте.
Гражданина уведомят о результатах проверки — и заодно уведомят ФСБ…
С госслужбы придется уйти. А повторно писать бумагу о том, что состоять в гражданстве Украины не хочется, можно будет лишь через 10 лет.
Г-н Калашников в разговоре с «МК» сообщил, что законопроект «согласован», что обычно означает «в общем и целом» поддержан Кремлем или правительством, или и Кремлем, и правительством. Депутат надеется, что Госдума начнет работу с ним «в ближайшее время».
Подписаться
Авторы:
Марина Озерова
МВД
КПРФ
Правительство РФ
ФСБ
Дмитрий Песков
Украина
Россия
Крым
Киев
Донецкая народная республика
Белоруссия
Казахстан
Луганская народная республика
Молдова
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
30552
Крым
фото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
24539
Крым
фото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
22563
Крым
crimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото
16460
Псков
Светлана Пикалёва
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
12187
Крым
фото: МК в Крыму
Депутат Думы Ивдельского городского округа Сергей Быков рассказал на заседании о коррупции в полиции
Фото
5780
Екатеринбург
Денис Стрельцов
В регионах:Ещё материалы
ГРАЖДАНСТВО РФ что поменялось | Юридическое агентство «Ладога».
Регистрация, патенты, РВП, ВНЖ, гражданство РФ
24 апреля 2020 года президент Владимир Путин подписал закон об упрощенном получении гражданства РФ.
Изучаем что поменялось и какие категории иностранных граждан теперь могут получить российский паспорт.
Большинство нововведений касаются статьи 14 части 2 (62-ФЗ «закон о гражданстве РФ»).
Читаем: «Иностранные граждане и лица без гражданства постоянно проживающие…».
* То есть упрощения касаются тех, у кого есть вид на жительство (ВНЖ).
Далее: «…вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, установленных пунктом «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».
* Отмена условий пункта «а» была и раньше, это срок проживания по виду на жительство. А вот отмена условий пункта «в» это отличный бонус. Теперь НЕ нужны справки о доходах с места работы (УРА!)
«Пункт «г» статьи 13 признать утратившим силу. «
* Еще один приятный бонус. Теперь от соискателя российского гражданства не требуется отказ от иного гражданства.
Далее по списку:
б). Состоят не менее трех лет в браке с гражданином РФ, проживающим на территории Российской Федерации.
* Ранее не было упоминания о «проживании». То есть теперь у супруга должна быть прописка на территории РФ.
е)получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
* Сократили срок трудовой деятельности после получения диплома в РФ с трех лет до одного года (страна нуждается в образованных мигрантах). Учитывая, что красный диплом полученный в государственном ВУЗе дает право сразу оформить ВНЖ, то у отличников есть шанс оформить гражданство РФ в течении года после окончания университета.
к). имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации
* Этот пункт ранее относился к части 1 статьи 14 и не требовал получения ВНЖ (на практике это работало только при обращении в консульства РФ в стране гражданской принадлежности). Получается, что не упростили, а частично усложнили получение гражданства по родителям.
л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины
* Граждане этих стран смогут подавать на гражданство РФ сразу после получения вида на жительство. А если учесть, что граждане Республики Беларусь получают ВНЖ минуя РВП и прочие ограничения, то следует ожидать массовой миграции белорусов в РФ 🙂
г) Иностранный граждане или лицо без гражданства временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации вправе обратится с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условий, установленных пунктом «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданкой РФ и имеет общих детей.
* Наличие совместных детей с гражданкой РФ позволит не ждать три года брака для подачи на гражданство РФ. Кроме того, не нужно будет получать вид на жительство, достаточно будет РВП (!)
Закон вступает в силу через три месяца. У миграционной службы есть время до июля, чтобы опубликовать регламент и подготовиться к наплыву желающих.
Обзоры прямых иностранных инвестиций за 2023 г.: Российская Федерация
Ксения Тюник (независимый юрист) участвовала в подготовке данной публикации
Учрежденная правительством Российской « Правительственная комиссия ») отвечает за рассмотрение заявок на прямые иностранные инвестиции. Правительственную комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации, в ее состав входят руководители отдельных министерств и других государственных органов. После назначения Михаила Мишустина новым Председателем правительства и формирования нового правительства в январе 2020 г. с марта 2020 г. начала функционировать новая Правительственная комиссия9.0005
Хотя окончательное решение по заявке принимает Правительственная комиссия, всю подготовительную работу (в том числе проверку полноты заявки и взаимодействие с соответствующими государственными органами) осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Помимо прочего, ФАС осуществляет предварительное рассмотрение заявления и готовит материалы для дальнейшей оценки Правительственной комиссией. Руководитель ФАС является Ответственным секретарем и членом Правительственной комиссии.
С марта 2022 года Президент Российской Федерации принял ряд «контрсанкционных» указов, которыми были введены дополнительные регуляторные требования к сделкам с участием компаний или лиц из так называемых «недружественных» государств (тех, которые ввели санкции против России ). Таким образом, сделки с акциями, долями участия или недвижимым имуществом с участием компании или лица, имеющего отношение к вышеуказанным государствам, требуют (за некоторыми исключениями) предварительного одобрения специальной подкомиссии Правительственной комиссии, образованной при Министерстве финансов.
Кроме того, в августе 2022 года Президент принял Указ № 520, которым предусмотрено, что сделки с акциями отдельных компаний топливно-энергетического комплекса, а также отдельных банков (оба включены в перечни, утвержденные правительства) запрещены. Такие сделки могут быть разрешены только по специальному разрешению Президента Российской Федерации.
Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых осуществляется приобретение контроля над Стратегическими обществами
Последние обновления
- В 2022 году в российское законодательство об иностранных инвестициях несколько раз вносились поправки. разработка и внедрение автоматизированной информационной системы учета авиаперевозок и сопутствующих баз данных и телекоммуникационных сетей. С 26 декабря 2022 года вводятся еще два новых вида «стратегических» мероприятий, оба касающиеся обеспечения защиты объектов ТЭК от неправомерного вмешательства в их работу.
- В октябре 2022 года вид «стратегической» деятельности по добыче водных биоресурсов заменен на более широкое определение «рыболовство», которое, согласно комментариям ФАС, включает в себя не только добычу, но и другие процессы в сфере рыболовства, такие как приемка , переработка, транспортировка и хранение рыбной продукции.
- ФАС разработала два пакета поправок в законы об иностранных инвестициях, которые были приняты парламентом в первом чтении в начале ноября. В одном наборе поправок подробно описываются конкретные шаги, которые ФАС (и другие органы управления) должны выполнить, чтобы задействовать право премьер-министра требовать полномасштабной проверки ПИИ по любой сделке иностранного инвестора. Поправки содержат перечень российских организаций (и критерии их деятельности), в отношении которых такая процедура является обязательной, а также перечень дополнительной информации, которую заявители должны предоставить в ФАС в рамках контроля за объединением таких сделок, чтобы ФАС могла принять решение. если есть необходимость инициировать эту процедуру. Другой блок поправок направлен на регулирование процедуры получения «стратегической» лицензии российской компанией, находящейся под контролем иностранного инвестора и, таким образом, становящейся «стратегической», и определяет соответствующие этапы согласования, необходимые в таком случае.
Кто подает
Для получения разрешения на ПИИ приобретатель должен подать в ФАС заявление о том, что предлагаемое приобретение приведет к получению покупателем контроля над организацией, занимающейся деятельностью, имеющей «стратегическое значение» для национальной обороны и безопасности России (Стратегическая организация ). Приобретатель должен получить согласие Правительственной комиссии до приобретения контроля над Стратегическим предприятием, в противном случае сделка будет признана недействительной.
Если приобретатель является иностранной государственной компанией, он должен подать заявку на одобрение приобретения любой российской компании (не обязательно «Стратегического лица»), если он получит (прямо или косвенно) блокирующий пакет акций или право вето в отношении такой компании. Такие заявления в отношении российских компаний, не осуществляющих деятельность, имеющую «стратегическое значение», как правило, подлежат «упрощенному» рассмотрению (только ФАС), если только ФАС не ссылается на право Председателя Правительственной комиссии принять решение о полномасштабном ПИИ. Для сделки требуется рассмотрение Правительственной комиссией.
Для получения согласия приобретатель должен подать заявление в ФАС с приложениями, включающими уставные документы приобретателя и объекта, сведения о структуре их групп (включая всю цепочку контроля как приобретателя, так и объекта ), документы по сделке и бизнес-план развития цели после закрытия. Также требуется таблица с указанием конечных контролирующих лиц, бенефициаров и бенефициарных владельцев приобретателя.
Заявления в соответствии с вышеупомянутыми «встречными санкциями», постановлениями могут быть поданы любой из сторон сделки, но на практике обычно подаются приобретателем. Процесс подачи предполагает подачу заявки в подкомиссию прямо или косвенно через отраслевое министерство, осуществляющее регулирование в сфере деятельности объекта. На практике подача через отраслевое министерство более эффективна, так как облегчает процесс согласования, так как министерство передает материалы в подкомиссию с готовым заключением по предполагаемой сделке. Для подачи заявки на одобрение приобретатель должен подать заявку вместе с корпоративными документами, копиями (или проектами) договоров, оформляющих сделки, и документами, раскрывающими конечных контролирующих лиц, бенефициаров и бенефициарных владельцев как приобретателя, так и продавца. В дополнение к этому приобретатель должен предоставить определенную финансовую информацию, такую как обоснование стоимости сделки (желательно подтвержденное отчетом независимого оценщика), а также мнение о том, почему сделка должна быть одобрена.
Виды рассматриваемых сделок
Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых осуществляется приобретение контроля над Стратегическими обществами. Иностранные инвесторы также должны получить согласие Правительственной комиссии на определенные сделки, связанные с приобретением имущества Стратегического общества.
Список видов деятельности «стратегической важности» включает 49 видов деятельности, выполнение которых целевым объектом позволяет считать его Стратегическим объектом. 49 видов деятельности охватывают области, связанные с природными ресурсами, обороной, СМИ и монополиями. К деятельности относятся не только те, которые непосредственно связаны с обороной и безопасностью государства (например, операции с ядерными материалами, производство оружия и военной техники), но и некоторые другие косвенно связанные виды деятельности (например, теле- и радиовещание на определенные территории, рыболовная деятельность). и издательская деятельность).
Критерии определения контроля являются широкими и ниже (25 процентов) для объекта, который занимается разведкой «участков недр федерального значения», таких как нефтяные месторождения с определенным размером запасов, урановые рудники, недра блоки, подлежащие разведке в пределах зоны обороны и безопасности или при промысловой деятельности.
Иностранным публичным инвесторам запрещается получать контроль над Стратегическими предприятиями или приобретать более 25 процентов имущества Стратегических предприятий, и они должны получить согласие Правительственной комиссии на приобретение более низких долей в Стратегических предприятиях или приобретение блокирующих прав в отношении к деятельности таких субъектов. Однако такие инвесторы могут получить контроль (т. е. 25 и более процентов акций) в стратегическом субъекте, занимающемся разведкой «участков недр федерального значения» или осуществляющим рыболовную деятельность, если это не изменяет существующий контроль над таким компаний Российской Федерацией (т. е. ее доля в таких организациях превышает 50 процентов) и при условии, что такое приобретение специально одобрено Правительственной комиссией.
Некоторые сделки с участием Стратегических обществ или их имущества освобождаются от требования получения одобрения Правительственной комиссии, например, сделки, в которых приобретатель находится под контролем Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или гражданина Российской Федерации, является налоговым резидентом России и не имеет иного гражданства, а также определенных «внутригрупповых» сделок.
К инвесторам, не раскрывающим информацию (отказывающимся раскрывать информацию о своих бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах в ФАС), применяется особый, более строгий режим, установленный для иностранных публичных инвесторов. В соответствии с правилами раскрытия этой информации, утвержденными правительством, иностранный инвестор, планирующий заключить сделку с участием Стратегического общества, должен предварительно раскрыть информацию о его контролирующих лицах, бенефициарах и бенефициарных собственниках, чтобы не считаться «не «раскрытие» инвестора и гарантировать, что более строгий режим, установленный для иностранных государственных инвесторов, не будет применяться. Раскрытие должно осуществляться либо в форме заявления на согласование, если требуется согласование, либо в виде информационного письма, поданного в ФАС за 30 дней до совершения сделки.
По мнению ФАС данное требование о предварительном раскрытии информации распространяется на освобожденные от налогообложения сделки, в которых приобретатель в конечном счете контролируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или гражданином Российской Федерации, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, и является обязательным условием для соответствующего применимое исключение.
Поправки к российскому законодательству об иностранных инвестициях, внесенные в 2017 году, предоставили Председателю Правительственной комиссии (Премьер-министру) право принимать решение о необходимости предварительного одобрения любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании (не обязательно Стратегического образования), если это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Инициатором процесса является ФАС, которая получает заключения Минобороны, ФСБ и других органов управления о необходимости направления сделки Председателю для принятия решения. При получении хотя бы одного положительного ответа ФАС направляет материалы Председателю Правительственной комиссии для рассмотрения и принятия решения. При получении положительного решения ФАС уведомляет иностранного инвестора о необходимости получения одобрения на предполагаемую сделку. Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, является ничтожной.
ФАС разработала проект поправок к законодательству об иностранных инвестициях, в котором указаны конкретные действия, которые ФАС (и другие органы управления) должны предпринять для применения данной процедуры. Проект был внесен в парламент и еще не принят. Важно отметить, что поправки включают перечень российских организаций (и критерии их деятельности), для которых эта процедура будет обязательной. К ним относятся лица, участвующие в национальном проекте, управляющие градообразующим предприятием, занимающие доминирующее положение (на любом рынке), являющиеся единственным производителем продукции/услуг, не находящиеся под контролем иностранного инвестора и т. д. На практике ФАС использует это право, если цель действует в определенных чувствительных сферах государственной политики и экономики (в частности, при использовании определенных критических технологий, таких как генная инженерия, технологии наноустройств или криобиология и консервация биоматериалов).
Требования упомянутых выше «контрсанкционных» указов Президента распространяются на широкий спектр сценариев сделок, в том числе на те, где в качестве приобретателей выступают компании или лица, связанные с «недружественными» государствами, а также продавцов (сделки с резидентами РФ , либо с компаниями или лицами как из «недружественных», так и других государств) и охватывают прямые и косвенные приобретения акций или долей участия в российских компаниях и отдельные сделки с недвижимым имуществом.
Наконец, как упоминалось выше, российское законодательство об иностранных инвестициях устанавливает требование к иностранным публичным инвесторам получать разрешение на приобретение более 25 процентов акций или блокирование прав в отношении любой российской компании, в том числе, если такое приобретение осуществляется в рамках создания компании. Такие заявления рассматриваются только ФАС и служат «двойной проверкой» того, что приобретаемая российская компания действительно не соответствует критериям Стратегического общества.
Объем проверки
Как правило, проверка заявки на ПИИ оценивает влияние сделки на оборону и безопасность государства.
ФАС первоначально запрашивает мнение Минобороны и ФСБ о том, представляет ли сделка угрозу обороноспособности и безопасности России. Кроме того, если объект имеет лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ФАС запрашивает у Межведомственного комитета по защите государственной тайны информацию о наличии международного договора, разрешающего иностранному инвестору доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Российское законодательство не содержит дополнительных сведений об объеме проверки или критериях, по которым оценивается проверяемая сделка.
Обзор в рамках «контрсанкционных» указов направлен на оценку финансовых аспектов сделки, стратегических национальных интересов и соображений безопасности, а также ее влияния на российский рынок и экономику в целом.
Срок рассмотрения заявления
Установленный законом срок рассмотрения заявления составляет три месяца с даты его принятия к рассмотрению. Правительственная комиссия может продлить срок рассмотрения еще на три месяца. На практике Правительственная комиссия использует это право на продление для большой части заявок, ожидающих рассмотрения. На практике сроки рассмотрения полностью зависят от наличия членов Комиссии и премьер-министра, поэтому это может занять больше времени, чем предусмотрено законом.
Поправки к закону, принятые в марте 2021 года, ввели упрощенный порядок рассмотрения сделок, в которых объект деятельности действует в определенных «гражданских» отраслях (таких как пищевая промышленность, энерго- и водоснабжение, машиностроение), но в силу специфики производства небольшой стратегический актив (не более 1 процента от общей суммы активов компании) в виде объекта водоснабжения, водоотведения или лаборатории контроля качества продукции со «стратегической» лицензией и, следовательно, квалифицируется как Стратегическое лицо. Для таких видов сделок одобрение, как правило, выдает сама ФАС (если нет отрицательных заключений или заключений по сделке, полученных от Минобороны и ФСБ), с последующим уведомлением Правительственной комиссии о принятом решении.
Разрешения на заявки иностранных государственных компаний, поданные по «упрощенной» процедуре, рассматриваются только ФАС и поэтому выдаются, как правило, достаточно быстро, если только ФАС не примет решение о применении вышеупомянутого права Премьер-министра.
Сроки выдачи согласований подкомиссии, а также Президентом Российской Федерации в действующем нормативном акте не установлены, поэтому важно обращаться за такими согласованиями на ранней стадии сделки.
Как иностранные инвесторы могут защитить себя
В начале сделки иностранный инвестор должен проанализировать, соответствует ли целевая компания Стратегическому субъекту и требует ли планируемая сделка получения согласия Правительственной комиссии. В свете недавних поправок покупатели должны также проанализировать, потребуется ли такое согласие в случае, если покупатель будет квалифицирован как инвестор, не раскрывающий информацию. Ответы на эти вопросы позволят инвестору начать подготовку к подаче заявки, а затем подать заявку достаточно заблаговременно, чтобы контролировать влияние подачи заявки на сроки сделки.
Если планируемая сделка не требует предварительного согласия, но согласие необходимо, если приобретатель квалифицирован как инвестор, не раскрывающий информацию, приобретатель должен раскрыть в ФАС информацию о бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах приобретателя заранее, не менее чем за 30 дней до запланированной сделки.
Даже если целевая компания не квалифицируется как Стратегическое лицо, инвестор должен проанализировать, работает ли она в определенных чувствительных сферах, в том числе затронутых санкциями/контрсанкциями, или обладает какими-либо «критическими» технологиями, которые потенциально могут привести к передаче сделки ФАС премьер-министру и приводит к полномасштабной проверке ПИИ сделки.
Требования контрсанкционных указов также должны быть проанализированы в самом начале подготовки сделки, для обеспечения своевременного представления соответствующих заявлений в подкомиссию, либо на специальное разрешение Президента.
И наконец, иностранный публичный инвестор, намеревающийся приобрести долю, превышающую 25 процентов акций любой российской компании, или блокирующий права в отношении такой компании, должен получить разрешение ФАС на такие приобретения.
Заглядывая вперед
- Сроки получения разрешения на ПИИ в России, как правило, очень длительны и часто выходят за установленные законом сроки. На это есть несколько причин. Самое главное, что ФАС склонна запрашивать заключения по планируемой сделке не только у Минобороны и ФСБ, как это предусмотрено законом, но и у других органов власти, а такие органы часто задерживают свои ответы. Другими причинами являются нерегулярность заседаний Правительственной комиссии и высокая загруженность отдела ПИИ ФАС, что приводит к задержкам с подготовкой материалов для Комиссии
- ФАС склонна проявлять крайнюю осторожность и добиваться позиций органов управления о необходимости направления сделки на рассмотрение премьер-министру (для решения вопроса о необходимости полномасштабной проверки ПИИ) даже в неочевидных случаях. Еще одной тенденцией является усиление активности ФАС по использованию права премьер-министра принимать решение о необходимости проведения полномасштабной проверки ПИИ по любой сделке иностранного инвестора. С начала 2022 года ФАС, похоже, направляет большинство сделок, не требующих полномасштабной проверки ПИИ, премьер-министру в рамках такой процедуры
- В соответствии с практикой ФАС, когда сделка требует как одобрения ПИИ, так и одобрения подкомиссии в соответствии с постановлениями о «контрсанкциях», последнее одобрение обеспечивается в рамках проверки ПИИ, т.е. отдельной заявкой в соответствии с указы не нужны
Уайт энд Кейс означает международную юридическую практику, включающую Уайт энд Кейс ЛЛП, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в штате Нью-Йорк, Уайт энд Кейс ЛЛП, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в соответствии с английским законодательством, и все другие аффилированные партнерства, компании и организации.
Данная статья подготовлена для общего ознакомления заинтересованных лиц. Он не является и не пытается быть всеобъемлющим по своему характеру. Из-за общего характера содержания его не следует рассматривать как юридическую консультацию.
© 2023 White & Case LLP
Москва заявляет, что выдала около 200 000 российских паспортов на Донбассе Украины – 02 января 2020 г.
ЭКСКЛЮЗИВ
Тома Истомина .
Сторонники пророссийских сепаратистов, осадивших Краматорск, поднимают флаг с надписью «Донецкая республика» на блокпосту в Донецкой области, 3 мая 2014 г.
Фото Константин Черничкин
процедуры получения российского паспорта для жителей восточного Донбасса, Россия объявила, что предоставила украинцам гражданство более 196 000 человек.
Цифры МВД России, сообщило 1 января российское информационное агентство ТАСС.
С 2014 года Россия ведет войну с Украиной на Донбассе и поддерживает вооруженных боевиков, которые сейчас контролируют часть региона. В результате войны погибло более 14 000 человек.
Москва заявляет, что защищает русскоязычное население Украины, и Киев и его западные партнеры горячо оспаривают это утверждение. В апреле 2019 года Россия объявила, что предложит гражданство жителям Донбасса по упрощенной процедуре, что вызвало возмущение в Украине.
По данным ТАСС, с апреля гражданами России стали более 136 тысяч украинцев, проживающих на оккупированных Россией территориях Донбасса, и около 60 тысяч жителей подконтрольных Украине территорий.
Агентство сообщило, что более 200 украинцев отказали в российских паспортах. В их число входят лица, ранее депортированные из России, а также лица с непогашенной судимостью или в настоящее время находящиеся под следствием в России или за ее пределами.
Leave a Reply