Политическое убежище. Большая российская энциклопедия
Правовые институты
Полити́ческое убе́жище, предоставление индивиду возможности укрыться от преследований по политическим мотивам со стороны одного государства на территории другого государства.
В отношениях по предоставлению политического убежища задействовано, как правило, два субъекта. Один из них индивид (физическое лицо), в отношении которого властями государства (на чьей территории он находится) осуществляется преследование по политическим мотивам, или есть основания полагать, что эти преследования в отношении данного лица будут осуществляться в ближайшее время. Вторым субъектом является государство, предоставляющее убежище такому лицу.
Политическим мотивом обычно выступает тот факт, что индивид имеет и распространяет взгляды относительно политического режима, существующего в государстве, идущие вразрез с его официальной идеологий. В Конвенции о статусе беженцев 1951 г. закрепляется право беженцев на вывоз имущества, необходимого им для поселения в других странах (ч. 1 ст. 30), и обязанность всех сторон данного договора отнестись к этому благожелательно (ч. 2 ст. 30), что подразумевает, что и самому выезду беженцев препятствий чиниться не должно. Эта обязанность распространяется на все государства, ратифицировавшие данную Конвенцию.
Предоставление политического убежища имеет давнюю историю. Политическое убежище часто предоставлялось монархами политическим противникам правителей других государств. При этом юридическое оформление данного института как в международном, так и во внутригосударственном праве произошло достаточно поздно.
Примечательно, что ранее распространенным явлением было предоставление политического убежища лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния (особенно со стороны религиозных общин, монастырей). Ныне, если преступление относится к общеуголовным, т. е. признаётся таковым на территории всех государств, предоставление убежища лицу, совершившему подобное деяние, недопустимо согласно Конвенции о статусе беженцев (п. «F» ст. 1).
Во многих странах и в международных документах смертная казнь, пытки, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство обращение и наказание считаются недопустимыми, поэтому государства имеют право не выдавать лиц, совершивших общеуголовные преступления, если есть основания полагать, что на территории страны, требующей выдачи, с ними поступят подобным образом. Однако отказ от выдачи в данном случае не является предоставлением политического убежища, т. к. речь не идёт о лице, преследуемом по политическим мотивам.
Примечательно, что в международных нормативных правовых актах в составе такого преступления, как терроризм, и смежных с ним составов нет политического мотива, несмотря на то что такие действия часто совершаются именно для достижения политических целей. Это делается для того, чтобы террористам не предоставлялось политическое убежище.
В истории известны убежища внутренние и внешние. Внутреннее убежище могло предоставляться на территории того же государства, например церковью. Особенно это было распространено в Западной Европе в Средние века. Внешнее убежище предоставлялось иностранным государством (монархом). Так, российская императрица Екатерина II предоставила убежище французским аристократам, вынужденным покинуть свою страну из-за революции (Пискунова. 2012. С. 54).
В настоящее время осталось внешнее политическое убежище. Право предоставлять убежище принадлежит исключительно государству. Так, в ч. 1 ст. 63 Конституции РФ закрепляется, что Россия предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства и руководствуется в этом вопросе общепризнанными нормами международного права.
Подобные положения содержатся и в конституциях многих зарубежных стран. Например, в ст. 16a Основного закона ФРГ говорится, что «все лица, преследуемые по политическим мотивам, получают право убежища» (Основной закон ФРГ).
В некоторых зарубежных конституциях право предоставлять убежище закрепляется через запрет выдачи иностранцев в случае их преследования по политическим мотивам (ст. 26 Конституции Италии).
Основания предоставления политического убежища и процедура его предоставления регламентируются законодательством конкретного государства.
В современном международном праве существует два вида убежища: дипломатическое и территориальное. Последнее из них получило наиболее широкое распространение, т. к. признаётся всеми государствами.
Территориальное убежище означает, что государство предоставляет возможность лицу, преследуемому по политически мотивам, укрыться от преследования на территории внутри его государственных границ. При этом предоставление иностранцу или лицу без гражданства права постоянного проживания на территории государства не следует путать с предоставлением политического убежища. Основной международный документ, касающийся этого вопроса, – Декларация ООН 1967 г. о территориальном убежище. В ней отмечается, что подобное убежище предоставляется государством в силу его суверенитета (ст. 1). Оно не может быть предоставлено тем, кто совершил преступления против мира, человечества, военное преступление.
В СССР были случаи предоставления политического убежища, например таким лицам, как Д. Ибаррури, британский аристократ и контрразведчик Г. Бёрджесс, американские учёные Арнольд и Лорен Локшины и др. Что касается российской практики предоставления территориального убежища, то, по данным миграционной службы, за последние 20 лет оно не предоставлялось ни разу (Трифонова. 2020). Обычно Россия предоставляет статус беженца, а не политическое убежище.
Дипломатическое убежище предоставляется на территории дипломатического или консульского представительства, которые обладают неприкосновенностью. Возможно его предоставление и на военном корабле в силу принципа экстерриториальности. Этот вид убежища не предоставляется лицам, преследуемым за совершение преступлений.
Гаванская конвенция 1928 г. и Каракасская конвенция 1954 г., участниками которых являются преимущественно страны Латинской Америки, делают предоставление подобного убежища возможным на территории дипломатических представительств этих стран. Например, 6 марта 1967 г. дочь И. В. Сталина С. И. Аллилуева, находясь в Дели, попросила политического убежища в дипломатическом представительстве США в Индии. Сама Индия отказала ей в политическом убежище на своей территории. Она оставалась в посольстве США, пока это государство не договорилось о её приезде в Италию. Впоследствии уже через Швейцарию она выехала в Соединённые Штаты, где это государство дало ей политическое убежище уже на своей территории (Радомиров. 2009).
Следует отметить, что в США отношение к предоставлению дипломатического убежища неоднозначное. Есть мнение, что в этой стране такое право за своими дипломатическими представительствами не признают (Галенская. 1968. С. 98).
Более современным примером является предоставление политического убежища Дж. Ассанжу в дипломатическом представительстве Эквадора. Ассанж находился на территории Великобритании, когда власти США затребовали его выдачи и британский суд согласился удовлетворить эту просьбу. Посольство Эквадора в Лондоне предоставило Ассанжу политическое убежище на своей территории, но в 2019 г. отозвало его «за неоднократные нарушения международных конвенций и протокола сожительства» (Коржова. 2019). Данное действие было названо на сайте WikiLeaks незаконным и нарушающим международное право (Коржова. 2019). Действительно, выдавать лицо, которому ранее было предоставлено политическое убежище, властям страны, в которой к нему может быть применена смертная казнь, пытки или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание, международным правом запрещено. Это правило чётко установлено для территориального убежища (ст. 33 Конвенции о статусе беженцев). Ассанжу в США грозит 175 лет тюрьмы либо смертная казнь (Мексика предложила убежище Ассанжу. 2021).
В то же время в Гаванской конвенции 1928 г. указывается, что политическое убежище предоставляется только в экстренных случаях и только на тот период, который потребуется для дальнейшей безопасности лица (ст. 2). В документе не подразумевается, что лицо, получившее убежище в дипломатическом представительстве, будет оставаться там длительное время (Convention on Asylum).
Таким образом, из-за того, что институт дипломатического убежища по политическим мотивам не является достаточно совершенным и частично регулируется нормами международного права, а частично международными обычаями, государства могут использовать его, руководствуясь своими политическими мотивами, которые могут быть довольно изменчивы.
Обязанность государства, предоставившего политическое убежище на своей территории, зачастую закрепляется в его конституции (например, ч. 2 ст. 63 Конституции РФ, ст. 26 Конституции Италии).
Хижняк Вероника Сергеевна Дата публикации: 7 октября 2022 г. в 16:36 (GMT+3)
Международно-правовые последствия предоставления права убежища
Автор:
Гранкин Владислав Олегович
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано
в
Молодой учёный
№19 (257) май 2019 г.
Дата публикации: 13.05.2019
2019-05-13
Статья просмотрена:
1448 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 3 (pdf)
Библиографическое описание:
Гранкин, В. О. Международно-правовые последствия предоставления права убежища / В. О. Гранкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58985/ (дата обращения: 25.05.2023).
Защита прав и свобод человека является приоритетным значением в тенденции развития международного и российского права.
Современная политическая обстановка характеризуется напряженностью и, как следствие, порождает серьезные проблемы. Право убежища является одним из важнейших институтов защиты прав и свобод человека и гражданина. Законодательства государств различны, одни и те же поступки в одних считаются противоправными, а в других нет. И человек, желающий избежать наказания на территории одного государства, может законно находиться на территории другого, без риска быть экстрадированным, и где совершенное действие, за которое данное лицо подвергается преследованию, не является виновным. Но для этого необходимо получить в государстве убежище.
Отсутствие единства в вопросе последствий предоставления убежища является основной проблемой в международном праве. Это связано, прежде всего, с тем, что основания и порядок применения института предоставления права убежища находится в компетенции внутреннего законодательства государств.
Предоставление права убежища приводит к наступлению определенных последствий. Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища выступает обязанность принявшего беженца государства не выдавать его. На государство налагается эта обязанность в отношении международного сообщества. Об этом прямо говорится в Декларации о территориальном убежище от 14 декабря 1967 года [1].
Предоставление политического убежища не стоит путать с предоставлением лицу права проживания на территории определенного государства. Во втором случае на принявшее государство не накладываются обязанности по соблюдению международно-правовых обязательств.
В международной практике нередкими являются случаи запроса политического убежища со стороны лиц, совершившие политические преступления. Вопрос предоставления политического убежища таким лицам является дискуссионным из-за возникновения конфликтных ситуаций и неоднозначной оценки. В Декларации о территориальном убежище говорится о том, что эти вопросы должны разрешаться самим государством. Получается, что решение вопроса предоставления политического убежища политическим преступникам может носить политизированный характер и являться рычагом давления в отношениях между государствами [2, с. 78].
В международной практике общепринятым является положение, по которому политическое убежище нельзя предоставлять лицам, которые совершили преступление общеуголовное характера.
В международной практике широкое распространение получило правило, согласно которому лицо, которое совершило убийство или покушалось на убийство главы государства, не признается политическим преступником. Такое лицо подлежит выдаче. Отметим, что это положение является примером сложившейся международной практики. В некоторых странах это положения закрепляется в законодательстве государств. К примеру, эта норма нашла отражение в принятом 1957 году Европейской конвенции о выдаче преступников. До принятия этой конвенции эта норма была отражена в Конвенции о борьбе с терроризмом 1937 года, однако эта конвенция не вступила в законную силу.
Вторым международно-правовым последствием предоставления политического убежища является то, что государство, которое предоставило его, приобретает право на оказание квазидипломатической защиты в случае нарушения его прав за пределами государства, предоставившего политическое убежище. Данная ситуация возможно в случае, к примеру, выезда лица за пределы государство, которое предоставило политическое убежище. Возможность приобретения лицом квазидипломатической защиты зависит от внутреннего законодательства государства, предоставившего политическое убежище. Однако, предоставление квазидипломатической защиты на международно-правовом уровне является безусловным правом государства, предоставившего политическое убежище. Наименование квазидипломатическая связана с тем, что параметры такой защиты в целом схожи с дипломатической защитой. Дипломатическая защиты предоставляется, как известно, гражданам государства за ее пределами. В нашем же случае лицо, получившее политическое убежище, не является гражданином этого государства, но несмотря на это подлежит защите за пределами государства, предоставившего политическое убежище. Получается, что квазидипломатическая защита обусловлена не наличием гражданства, а специальным статусом лица, получившего политическое убежище [3, с. 35].
В международной практике имели место случаи, когда квазидипломатическая защита предоставлялось лицу, получившему политическое убежище, и похищенному спецслужбами вынужденно покинутого им государства.
Третьим последствием предоставления политического убежища является то, что государство, предоставившее политическое убежище лицу, начинает нести ответственность за его деятельность. Государство, предоставившего политическое убежище, обязано препятствовать такому лицу в совершении актов насилия в отношении покинутого им государства. Это правило действует на время, пока лицо обладает статусом политического беженца. В международной практике принято, что критика беженцем действующего режима государства, из которого об бежал, является приемлемым. Международное право запрещает совершать действия, направленные на свержение власти и другие действия, противоречащие общепризнанным принципам и нормам международного права.
В статье 4 Декларации о территориальном убежище содержится тезис о недопустимости некоторых действий со стороны лиц, которые получили политическое убежище. В этой норме положение о недопустимости действия сформулирован достаточно широко. В статье 4 указывается о том, что государство, которое предоставило убежище, не должно разрешать лицам, получившим политическое убежище, заниматься деятельностью, которая будет противоречит целям и принципам ООН. Это же положение получило воплощение и в российском законодательстве (к примеру, п. 7 Указа № 746).
В целом стоит отметить, что право убежища сформулировано в рамках международного права. Однако практика его предоставления разнится в каждом государстве, т. к. порядок и основания его предоставления определяются в рамках внутреннего законодательства государства. Получается, что в международном праве лишь закрепляется право убежища, а его конкретизация осуществляется в законодательстве государств [4, с. 6].
Прекращение политического убежища возможно при прекращении обстоятельств, которые послужили для его получения либо если лицо приобретает гражданство государства, принявшего его.
Таким образом, право убежища является международным. Несмотря на закрепление этого права в международном праве реализация его положений осуществляется в рамках внутреннего законодательства государств.
Литература:
- Декларация о территориальном убежище от 14 декабря 1967 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 09.05.2019).
- Андриченко, Л. В., Плюгина, И. В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография / Л. В. Андриченко, И. В. Плюгина. — М.: Норма, 2019. — 392 с.
- Быкова, Е. В. Политическое убежище: правовой институт или политический инструмент? / Е. В. Быкова // Миграционное право. — 2012. — № 2. — С. 34–38.
- Сазон, К. Д. Универсальные международные стандарты в сфере предоставления убежища / К. Д. Сазон // Миграционное право. — 2014. — № 3. — С. 5–8.
Основные термины (генерируются автоматически): политическое убежище, государство, квазидипломатическая защита, лицо, международная практика, законодательство государств, предоставление, территориальное убежище, убежище, дипломатическая защита.
Похожие статьи
Гарантии Европейского Союза по обеспечению
защиты прав. ..
Фундаментом функционирования Общей Европейской системы предоставления убежища/ международной защиты являются Директива
На сегодняшний день практика государств — членов Европейского Союза по имплементации положений данной Директивы указывает на то…
Понятие «беженец». Особенности правового статуса
Данное понятие, согласно Федеральному закону, применяется к лицу, которое: во-первых, не имеет гражданства Российской Федерации
Таким образом, законодательство не относит к беженцам таких лиц, которые покидают свое государство в силу экономически причин (так…
К вопросу регулирования статуса беженца в
международном праве
Со временем в международном праве появилось понятие политического убежища, такое убежище получали в основном диссиденты и
Государства, которые выступали за прием мигрантов и сохранение за эмигрировавшей частью населения культурно этнических традиций. ..
Правовой статус апатридов в
международном праве прав человека
В данной статье проанализирован международно-правовой статус лиц, не имеющих
В данный момент действует целый ряд международно-правовых соглашений, которые не
Однако, несмотря на указанное, в правовом регулировании защиты прав и свобод человека…
Миграционные процессы и
защита прав иностранных граждан…
Аналогичная ситуация и с лицами, получившими временное убежище по гуманитарным
В целом необходимо менять политику государства по привлечению миграционных трудовых
Вопросы адаптации, интеграции и защиты прав трудящихся-мигрантов должны решаться в…
Право на гуманитарную помощь в
международном гуманитарном. ..
которыми должны руководствоваться государства при возникновении международных
Данные нормы являются творением самих государств, которые, заключая международные
Особый раздел международного гуманитарного права связан с защитой одного из…
Соотношение понятий «экстрадиция» и «выдача» преступника
При этом в национальном законодательстве ряда государств действует положение о том
Правоведы еще до реформы российского законодательства, в начале 90-х годов прошлого
Сафаров Н. А. Экстрадиция в международном уголовном праве: проблемы теории и практики.
Международно-правовые проблемы обеспечения…
1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано
Те лица, которые выступают в качестве защитников этого преступления, пытаясь снять
Международно-правовые проблемы обеспечения ответственности за совершенный геноцид.
Основные аспекты конституционно-правового статуса иностранных…
Особую категорию составляют граждане, получившие политическое убежище в Российской Федерации. 04 июля 2014 года в закон «О правовом положении иностранных граждан» были внесены изменения. Федеральным законом совершенствуется порядок привлечения…
Похожие статьи
Гарантии Европейского Союза по обеспечению
защиты прав…
Фундаментом функционирования Общей Европейской системы предоставления убежища/ международной защиты являются Директива
На сегодняшний день практика государств — членов Европейского Союза по имплементации положений данной Директивы указывает на то…
Понятие «беженец». Особенности правового статуса
Данное понятие, согласно Федеральному закону, применяется к лицу, которое: во-первых, не имеет гражданства Российской Федерации
Таким образом, законодательство не относит к беженцам таких лиц, которые покидают свое государство в силу экономически причин (так. ..
К вопросу регулирования статуса беженца в
международном праве
Со временем в международном праве появилось понятие политического убежища, такое убежище получали в основном диссиденты и
Государства, которые выступали за прием мигрантов и сохранение за эмигрировавшей частью населения культурно этнических традиций…
Правовой статус апатридов в
международном праве прав человека
В данной статье проанализирован международно-правовой статус лиц, не имеющих
В данный момент действует целый ряд международно-правовых соглашений, которые не
Однако, несмотря на указанное, в правовом регулировании защиты прав и свобод человека…
Миграционные процессы и
защита прав иностранных граждан. ..
Аналогичная ситуация и с лицами, получившими временное убежище по гуманитарным
В целом необходимо менять политику государства по привлечению миграционных трудовых
Вопросы адаптации, интеграции и защиты прав трудящихся-мигрантов должны решаться в…
Право на гуманитарную помощь в
международном гуманитарном…
которыми должны руководствоваться государства при возникновении международных
Данные нормы являются творением самих государств, которые, заключая международные
Особый раздел международного гуманитарного права связан с защитой одного из…
Соотношение понятий «экстрадиция» и «выдача» преступника
При этом в национальном законодательстве ряда государств действует положение о том
Правоведы еще до реформы российского законодательства, в начале 90-х годов прошлого
Сафаров Н. А. Экстрадиция в международном уголовном праве: проблемы теории и практики.
Международно-правовые проблемы обеспечения…
1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано
Те лица, которые выступают в качестве защитников этого преступления, пытаясь снять
Международно-правовые проблемы обеспечения ответственности за совершенный геноцид.
Основные аспекты конституционно-правового статуса иностранных…
Особую категорию составляют граждане, получившие политическое убежище в Российской Федерации. 04 июля 2014 года в закон «О правовом положении иностранных граждан» были внесены изменения. Федеральным законом совершенствуется порядок привлечения…
Пять вещей, которые нужно знать о праве просить убежища
Джонатан Блейзер,
Директор по пограничным стратегиям, ACLU
Кэти Хоппнер,
она/ее/ее,
Специалист по коммуникациям,
ACLU
Поделиться этой страницей
29 сентября 2022 г.
Хотя наши законы предоставляют людям, спасающимся от преследований, четкое право искать убежища в Соединенных Штатах, антииммиграционные законодатели намеренно вносят путаницу в закон, процесс подачи заявления о предоставлении убежища и то, что действительно необходимо для обеспечения справедливого и упорядоченная система рассмотрения обращений лиц, ищущих защиты на границе. Вместо того, чтобы искать решения, они на каждом шагу пытаются подорвать право на поиск убежища.
Вот что вам нужно знать:
Прошение о предоставлении убежища — это право человека, защищенное нашими законами.
Право искать убежище или защиту от преследований в другой стране родилось из трагедий Второй мировой войны и ужасов Холокоста. После этого десятки стран обязались никогда больше не хлопать дверью перед людьми, нуждающимися в защите. Право на убежище было закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, а затем снова в Конвенции о беженцах 1951 и Протокол к нему 1967 года.
Соединенные Штаты приняли собственный федеральный закон в виде Закона о беженцах 1980 года для лиц, спасающихся от преследований «по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений». Закон о беженцах призван гарантировать, что лица, ищущие убежища в США или на их границе, не будут отправлены обратно в места, где они сталкиваются с преследованием.
В современном мире эти средства защиты по-прежнему имеют решающее значение, поскольку из-за конфликтов, насилия и нарушений прав человека вынужденно покинули свои дома больше людей, чем когда-либо со времен Второй мировой войны.
Чтобы получить убежище, люди должны прибыть в США или на границу и доказать свою правоту.
Избранные должностные лица и новостные агентства часто неправильно характеризуют тех, кто ищет убежища на границе, как нарушителей закона или не ищущих защиты «правильным образом». Однако в соответствии с законодательством США лицо, ищущее убежища, может сделать это, прибыв на границу и попросив пройти проверку у официальных лиц США в «порту въезда», или въехав в США без предварительной проверки, а затем заявив о своих опасениях преследования.
В любом случае лица, ищущие убежища на границе, проходят проверку на наличие судимостей и проверку безопасности. Затем они должны пройти сложный и длительный процесс с участием нескольких государственных органов, чтобы доказать, что у них есть вполне обоснованные опасения преследования. Те, кто проигрывает свои дела и любые апелляции, удаляются и депортируются. С марта 2020 года большинству людей, ищущих убежища на границе, было отказано в праве на это в соответствии с обычными правилами, и вместо этого они были высланы из США в соответствии с Разделом 42, описанным ниже.
Многие политики угрожают праву на поиск убежища, но ни одна из них не мешает людям искать защиту на границе.
Президент Трамп реализовал несколько политик, пытаясь положить конец убежищу на границе. Президент Байден пообещал восстановить справедливую и гуманную систему предоставления убежища, но не спешит полностью менять политику Трампа. Например, Раздел 42, который использует пандемию COVID-19 в качестве предлога для высылки лиц, ищущих убежища, без предоставления им какой-либо возможности искать защиты, остается в силе. Эта политика привела к тысячам задокументированных случаев насильственных нападений на лиц, высланных из США, включая изнасилования, пытки и похищения.
Избранные должностные лица в обеих партиях пытались оправдать ограничительную политику предоставления убежища своей «устрашающей» ценностью, утверждая, что она препятствует приезду мигрантов на границу. Но эта политика не мешает людям искать безопасности и в конечном итоге создает больше беспорядка. Раздел 42, например, побуждает людей, ищущих защиты, несколько раз пытаться пересечь границу. Даже после введения самых строгих и карательных правил в отношении лиц, ищущих убежища, президент Трамп столкнулся с резким увеличением числа мигрантов, ищущих убежища на границе, — самым большим числом за последние десять лет.
Несмотря на препятствия, лица, ищущие убежища, становятся полноценными членами нашего сообщества.
Люди, ищущие убежища в США, должны преодолеть множество проблем. Они покидают свои дома и переносят изнурительные путешествия в погоне за безопасностью. Когда они прибывают, ICE часто без необходимости задерживает их в оскорбительных условиях, даже если у них есть члены семьи или друзья, с которыми они могут остаться, пока рассматриваются их дела.
Несмотря на эти препятствия, лица, ищущие убежища, стремятся обеспечивать свои семьи и вносить свой вклад в жизнь своих сообществ. Они открыли свой собственный бизнес, работают на должностях, которые помогают кормить наши сообщества, ухаживают за больными людьми и защищают права людей, внося миллиарды налогов и доходов. Одно недавнее исследование показало, что в среднем проситель убежища вносит более 19 долларов.000 в год для экономики США, и что 25-процентное сокращение числа всех людей, ищущих убежища в стране, приведет к экономическим потерям в размере 20,5 миллиардов долларов за пятилетний период.
Лишние деньги, потраченные на охрану границы, лучше потратить на создание справедливой, упорядоченной и гостеприимной системы.
Нам нужна более эффективная, гуманная и гостеприимная система на границе для людей, ищущих убежища. Большая часть денег, которые Конгресс в настоящее время тратит на раздутую полицию пограничного патруля, должна быть потрачена вместо этого на обеспечение того, чтобы наши иммиграционные агентства и федеральные суды имели достаточно сотрудников и судей для справедливого и упорядоченного рассмотрения заявлений о предоставлении убежища, а также на обеспечение поддержки людей. в своих усилиях присоединиться к членам своей семьи и спонсорам в местах назначения. Чем раньше люди смогут интегрироваться в свои новые дома и получить разрешение на работу, тем скорее они смогут содержать себя и свои семьи и вносить другой вклад в свои новые сообщества.
Люди в поисках убежища
Когда Golden Venture сел на мель, некоторые из этих нелегальных иммигрантов запаниковали и попытались выплыть на берег. Шестеро утонули. Береговая охрана задержала остальных. На данный момент многие из пассажиров Golden Venture подали заявление о политическом убежище
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты приняли тысячи беженцев, ищущих убежища (защиты от преследований). Согласно действующему законодательству США, те, кому удастся добраться до американской земли и попросить убежища, не будут депортированы до тех пор, пока их дело не будет рассмотрено в ходе длительного слушания и апелляционного процесса. Если беженцы смогут найти основание для предоставления убежища, им будет разрешено остаться в Соединенных Штатах, даже если они въехали в страну нелегально.
В настоящее время около 900 000 человек в год легально иммигрируют в Соединенные Штаты. Еще 300 000 проникают нелегально. Просители убежища составляют лишь небольшую часть потока иммигрантов (около 130 000 человек в 1993 г.). Однако некоторые говорят, что многие лица, ищущие убежища, пользуются законами США о предоставлении убежища, чтобы избежать обычных иммиграционных ограничений и процедур.
Право на убежище
После Второй мировой войны большинство стран мира согласились предоставить убежище жертвам преследований, чтобы предотвратить повторение трагической судьбы еврейских беженцев, оказавшихся в плену нацистского Холокоста. В 1951 ООН приняла Конвенцию о статусе беженцев. Этот международный договор определял беженца как человека с «обоснованными опасениями преследования по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений». Согласно соглашению (подписанному Соединенными Штатами и закрепленному в законодательстве США в 1980 г.), квалифицированные беженцы, которые могут добраться до «безопасной страны», имеют право на получение убежища и убежища в этой стране.
«Реактивные люди»
В то время как большинство лиц, ищущих убежища, добираются до Соединенных Штатов на лодке, автомобиле или даже пешком, в настоящее время все больше людей прилетают в страну на борту коммерческих авиалайнеров. Эти «реактивные люди» часто платят контрабандистам более 30 000 долларов за авиабилет и поддельный паспорт. Когда «реактивные люди» приземляются, их останавливает таможня США, но в этот момент они могут просить убежища.
Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди в настоящее время является предпочтительным портом въезда для «людей реактивных самолетов». Кеннеди называют «самой неохраняемой границей Америки». В 1992, почти 10 000 «исключаемых иностранцев» попросили убежища в Кеннеди. Все, кроме горстки, прибыли с фальшивыми документами или вообще без проездных документов.
Учитывая количество просителей убежища, ежедневно прибывающих в JFK, у Службы иммиграции и натурализации нет иного выбора, кроме как выдать каждому иностранцу разрешение на работу и назначить дату слушания. Значительный процент этих новичков просто исчезает в теневой экономике, и СИН больше никогда их не видит.
Для тех, кто подает ходатайство о предоставлении убежища, процесс утверждения может занять месяцы или даже годы. Если INS не одобряет ходатайство о предоставлении убежища после двух слушаний, иностранец имеет право на подачу апелляции в суд США. Процесс может быть медленным и утомительным. К концу 19 финансового года94 425 000 дел о предоставлении убежища находились в очереди. Система находилась в кризисе, и нация начала требовать реформы предоставления убежища.
Реформа убежища
В ответ на требования реформы убежища президент Клинтон заметил: «Мы не можем и не отдадим наши границы тем, кто хочет использовать нашу историю сострадания и справедливости». В августе 1993 года в Конгресс был внесен первый законопроект о реформе предоставления убежища.
В 1995 году Конгресс принял несколько из предложенных реформ. Один из законодательных актов удвоил количество офицеров по вопросам предоставления убежища и увеличил количество судей по вопросам предоставления убежища. Дополнительное законодательство предписывает, чтобы лица, ходатайствующие о предоставлении убежища, не имеющие юридического статуса, чьи заявления не были одобрены, направлялись непосредственно в иммиграционный суд. Если раньше разрешение на трудоустройство предоставлялось немедленно, то теперь оно предоставляется через 150 дней после даты подачи заявления о предоставлении убежища или после предоставления убежища. Конгресс также принял закон, добавляющий преследование по признаку пола в список требований, дающих право на слушание дела о предоставлении убежища.
Одним из масштабных законодательных реформ является Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 года. Согласно этому закону, те, кто не подает заявления о предоставлении убежища в течение одного года после въезда в США, теряют право на рассмотрение своих заявлений о предоставлении убежища. Кроме того, этот закон разрешает использование определенных прослушек офицерами, расследующими иммиграционные дела.
Критики этих законодательных реформ заявляют, что изменения в законе США о предоставлении убежища несправедливы и нарушают Конституцию США. Лукас Гуттентаг, директор Проекта по правам иммигрантов Американского союза гражданских свобод, опасается потенциально серьезных последствий, которые могут ожидать беженцев, не имеющих права на получение убежища в соответствии с более жесткими законами.
Другие утверждают, что наем дополнительных слушателей и расширение помещений INS является единственным практическим решением проблемы злоупотребления убежищем. INS выпустила отчет, в котором говорится, что реформа предоставления убежища привела к снижению количества новых дел о предоставлении убежища на 75 процентов. Кроме того, СИН сообщила об увеличении количества одобренных заявок с 15 процентов в 1993 году до 38 процентов в 1999 году. Член палаты представителей Чарльз Э. Шумер (штат Нью-Йорк) заявил: «Убежище, у которого 50 лет назад было почти святое имя, теперь подвергается разгрому». Как мы определяем, кто имеет — или не имеет — право на получение убежища в Соединенных Штатах? Как мы можем сопоставить злоупотребление этими законами с благополучием тех, кто действительно заслуживает защиты? Это вопросы, на которые должны ответить законодатели, если Америка хочет продолжать служить убежищем для угнетенных.
Для обсуждения и письма
- Вы согласны или не согласны с Конвенцией ООН 1951 года о статусе беженцев, которая обязывает Соединенные Штаты принимать беженцев, имеющих право на получение убежища? Почему или почему нет?
- Как некоторые люди из других стран злоупотребляли процедурами предоставления убежища в США, чтобы получить въезд в страну?
- Считаете ли вы, что лица, ходатайствующие о предоставлении убежища, должны иметь право на то, чтобы адвокаты представляли их дела? Должны ли Соединенные Штаты платить за адвокатов, если заявители не могут позволить себе собственных?
- Какое из всех предложений, обсуждаемых в этой статье в разделе «Реформа предоставления убежища», вы считаете лучшим? Объяснить, почему.
Для получения дополнительной информации
Всемирная информация для беженцев: Этот веб-сайт сообщает об условиях для беженцев и внутренне перемещенных лиц в 120 странах.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кто должен получить убежище?
На практике большинство заявлений о предоставлении убежища рассматриваются Апелляционным советом по иммиграционным делам США. Члены этого совета рассматривают факты дела, а затем решают, считается ли лицо беженцем с «обоснованными опасениями преследования» по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, пола. или политическое мнение. Обратите внимание, что бедность или отсутствие экономических возможностей не дает беженцу права на получение убежища.
В этом упражнении учащиеся должны объединиться в четыре группы. Каждая группа должна взять на себя роль Апелляционного совета по иммиграционным делам. Каждой группе поручите по одному кейсу. Они должны решить, имеет ли данное лицо право на получение убежища в соответствии с упомянутым выше правовым стандартом. Если они не имеют права на получение убежища, человек будет возвращен в свою страну.
НОМЕР ДЕЛА. 1: Лю Цзян
Лю Цзян, 22 года, семейное положение холост, был одним из нескольких сотен китайских беженцев без документов, обнаруженных на борту трех контрабандных судов. Лю, младший сын фермера, был родом из одного из беднейших регионов Китая. Без разрешения властей он переехал в столицу Пекин в поисках заработка. Лю утверждает, что в Пекине коммунистические власти преследовали его, потому что он был христианином. Во время трехмесячного путешествия в Америку Лю жаловался на дальнейшее преследование, когда его попутчики бросили в море его Библию и распятие. Лю доставили в центр содержания под стражей INS в Калифорнии, где он подал прошение о предоставлении убежища.
НОМЕР ДЕЛА. 2: Реджеп
Реджеп (он просит, чтобы публично упоминалось только его имя) — 24-летний мусульманин, который утверждает, что покинул Сербию, чтобы избежать призыва в армию. Реджеп отправился в Сан-Педро, штат Калифорния, где был арестован и помещен в следственный изолятор СИН. Свое ходатайство о предоставлении убежища он основывал на том факте, что, если его призовут в сербскую армию, он, скорее всего, будет вынужден сражаться с братьями-мусульманами в сербской войне «этнических чисток».
НОМЕР ДЕЛА. 3: Джо Доэрти
Доэрти был членом Ирландской республиканской армии (ИРА), действовавшей в Северной Ирландии. ИРА — боевая организация, которая ведет вооруженную борьбу, пытаясь вытеснить британцев из Северной Ирландии и присоединить ее к Ирландской Республике. Доэрти был вовлечен в инцидент, в котором был убит капитан британской армии. Доэрти был схвачен, но он сбежал из тюрьмы и бежал в Соединенные Штаты, где был арестован за въезд в страну с поддельным паспортом. Британский суд заочно судил Доэрти и приговорил его к пожизненному заключению. Соединенные Штаты пытались депортировать Доэрти, пока он не попросил убежища.
НОМЕР ДЕЛА.
Leave a Reply