Гиюр в маленькой стране и в большом городе. Заметки маркетолога.
В Большом Городе за окнами снег и предновогодняя суета: елки, подарки, деды морозы со снегурочками. В Маленькой Стране — солнце, как всегда. Правда, прохладнее, чем летом, и изредка идут дожди. Маленькая Страна встречает Хануку, один из самых светлых праздников. В этом году Ханука начинается 22 и заканчивается 30 декабря. То есть совпадает по времени с католическим Рождеством (25 декабря) и празднованием Нового года по Григорианскому календарю.
…А в это время на другом конце света Шарлотта Йорк, героиня сериала «Секс в большом городе», спорит с раввином. За несколько месяцев до того она решает пройти гиюр, чтобы встать под хупу со своим избранником — адвокатом Гарри Голденблаттом. Его еврейская мама перед смертью заставила сына пообещать, что он женится только на еврейке.
Итак, Шарлотта попадает в ульпан гиюр (опустим пока некоторые существенные нарушения, связанные с процессом обучения и последующими казусами начала семейной жизни молодой пары). На занятии, которое происходит, судя по всему, во второй половине декабря, раввин говорит, что одно из самых серьезных испытаний для людей, решивших присоединиться к избранному народу, — это отказ от привычных ритуалов и любимых праздников. К их числу, безусловно, относится Рождество, которое для Шарлотты значит не меньше, чем для любого советского человека — Новый год. Она пытается торговаться с раввином, но получает однозначный ответ: у евреев никаких елок не предусмотрено. Любовь к Гарри побеждает любовь к Деду Морозу (точнее — Санта Клаусу). В жизни так бывает не всегда.
О том, кто и зачем решает пройти гиюр, многие ли идут до конца, как Шарлотта, с какими проблемами сталкиваются геры во время обучения и после вынесения положительного решения раввинским судом, — поговорим со специалистами.
В этом номере нашего журнала будут две статьи, посвященные вопросам гиюра. Ту, которую вы читаете сейчас, можно назвать поверхностной: мы не касаемся философских аспектов перехода в иудаизм, не погружаемся в алахические глубины… Не случайно статья начинается отсылкой к произведению масскульта. Мы договорились с экспертами, которые согласились помочь в работе над материалом, взглянуть на гиюр глазами маркетолога. Это значит, что далее нам предстоит определить целевую аудиторию, ее потребности, ее проблемы, варианты решения этих проблем, которые предлагают разные «сервис-провайдеры». Если такой подход для вас категорически неприемлем, мы рекомендуем сразу перейти на 14 страницу. Там вы найдете глубокий и содержательный разговор с раввином Гидоном Перелом о гиюре как религиозном акте. Рав Перел — один из самых серьезных знатоков вопроса, его мнение сегодня имеет принципиальное значение при вынесении алахических решений по переходу в еврейство.
Что такое гиюр?
В любом случае перед началом обсуждения стоит договориться о терминологии. Как минимум — определить, о чем мы говорим. В нашем случае нужно в самых общих чертах понять, что же такое гиюр.
Я попросил ответить на этот вопрос «стоя на одной ноге» раввина Шеваха Златопольского, посланника Любавического Ребе в городе Алма-Ате, представителя Федерации еврейских общин СНГ в Казахстане.
справка
Рав Шевах Златопольский родился в 1966 году. Получил естественно-научное образование и квалификацию практикующего психотерапевта. В зрелом возрасте пришел к принятию Всевышнего и Его заповедей — на первый взгляд, наперекор личным историям. С 1999го — посланник (шалиах) Любавического Ребе в городе Алма-Ата. Помимо работы в Алма-Ате, является одним из экспертов по распространению универсальной этики — Б-жественного кодекса — среди народов мира. Составитель и редактор ряда книг, в том числе «Дом молитвы для всех народов» (2013). Видит свою задачу в помощи евреям и представителям других народов на их пути к Всевышнему.
Шевах Златопольский: Каждый человек должен и может служить Всевышнему на своем месте. Для этого совершенно не нужно быть евреем. У представителей всех народов есть важнейшие задачи в реализации воли Творца в этом мире. Бывают особые случаи, когда еврейская душа оказывается рожденной нееврейской мамой. И тогда она ищет все пути и преодолевает всё, чтобы воссоединиться со своим народом. Откуда мы можем знать, какая там душа (чужая душа — потемки)? Только по факту. Прошел гиюр (может быть, после многих неудачных попыток) — значит, еврейская душа. Не прошел — значит нееврейская. Поэтому гиюр — это не смена записи о национальности, а духовный акт. То есть переход в еврейство с точки зрения Торы и еврейского закона, принятие еврейского образа жизни.
Внешне разрешение на гиюр дает еврейский суд, подтверждая, что человек живет по еврейскому закону. А откуда суд может знать, какая там душа, — ведь души знает только Всевышний? Сказано, что Всевышний находится в общине судей. Но если такой «суд» сам не принимает еврейский закон в полном объеме, как, например, у «консерваторов» или «реформистов», то и «гиюр» их не имеет никакого смысла и никакой силы.
Илья Стечкин: В беседе с равом Шевахом мне удалось найти два очень функциональных образа: «маятник» и «взлетная полоса». В первом случае речь идет о тех, кто десять месяцев (или больше) учился, а потом — расслабился. В зависимости от личных склонностей и обстоятельств, от среды, в которой живет человек, от его круга общения, от исходной мотивации «откат» может быть вплоть до свинского пикника (в смысле — с поеданием свинины, а вы что подумали?) на берегу моря в шаббат. А может быть и чисто символическим, на уровне мелких послаблений в вопросах скромности одежды. Подробнее об «эффекте маятника» ниже расскажет рав Хаим Дов Бриск. С ним мы будем говорить о пути Итро и пути Рут. Заметим только, что радикальное «возвратное движение» дискредитирует саму идею гиюра.
ШЗ: Первоисточник, из которого мы узнаем о гиюре, — слова Рут. В них — три неотделимые вехи: 1) куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; 2) народ твой будет моим народом, и 3) твой Б-г будет моим Б-гом. И если первые два пункта имеют отношение к готовности разделить судьбу народа, то последний говорит о содержательной части, подразумевающей соблюдение заповедей (ведь вера в Б-га, не подразумевающая исполнение заповедей, не является верой в «твоего [Наоми] Б-га» (этому будет посвящен второй материал в этом номере — прим. ИС). Без принятия Всевышнего гиюр превращается в пустую, выхолощенную формальность.
ИС: Что касается «взлетной полосы», то из разговора с равом Шевахом у меня сложилось впечатление, что это как раз идеальная схема поведения человека, прошедшего гиюр. Того гера, который по-настоящему «врос» в традицию. Для него/нее гиюр — это лишь признание свершившегося факта соединения с еврейским народом, в том числе (но не только) на бытовом уровне. Путь познания и соблюдения, путь духовного роста продолжается по возрастающей. В беседе с равом Хаимом мы назвали это путем Итро. В этом случае решение бейт-дина только констатирует очевидное. Другими словами: мой первый собеседник убежден, что на самом деле любой гиюр должен максимально соответствовать модели «взлетной полосы».
Рав Хаим не оспаривает этого утверждения, однако отмечает, что в его практике модель «маятника» встречается чаще. Рав Хаим Дов Бриск — главный раввин выходцев из стран постсоветского пространства в г. Петах-Тиква, преподаватель Талмуда и Алахи, автор нескольких тысяч алахических респонсов. А еще смелый и принципиальный дискутант, хорошо известный на русской улице израильского Facebook, медиаперсона и просто приятный, открытый собеседник.
Справка
Рав Хаим Дов Бриск родился в 1980 г. в Луганске. В 2002 г. в армии получил первую смиху раввина. Три года спустя — удостоился смихи от рава Залмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела, раввина и главы раввинского суда Гуш-Эцион. В 2007 г. получил смиху от Главного раввината Израиля, преподавал в ульпане гиюр организации «Маханаим». В 2008 г. — начальник отдела гиюра в организации «Таир» и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра. В 2011 г. окончил курс подготовки раввинов по темам гиюра, который дает возможность в будущем выполнять обязанности даяна по вопросам гиюра. С 2010 г. — раввин русскоязычных репатриантов в городе Петах-Тиква (всего более 52 тыс. человек).
Кому и зачем нужен гиюр?
Когда я начинаю разговор с заказчиком, то первое, что пытаюсь выяснить, — для кого он/она работает? Кто потребители товаров или услуг? Почему эти люди нуждаются в них? Следуя этой логике, я спросил рава Хаима: «Кому нужен сегодня гиюр и зачем?»
Хаим Дов Бриск: С точки зрения еврейского государства — это те почти 400 тысяч граждан, которые ментально принадлежат к еврейскому народу: потомки евреев, члены семей евреев, которые не видят для себя иной самоидентификации, кроме еврейской. Но не являются евреями по Алахе.
За пределами Израиля ситуация сложнее. Есть еще те, кто не имеет к еврейскому народу никакого отношения. В некоторых местах есть соответствующий тренд — быть евреем становится модно.
Кроме того, есть ноахиды, которые в процессе своего духовного развития прошли от общечеловеческого монотеизма (от соблюдения семи заповедей сыновей Ноаха) к еврейскому служению Творцу (к исполнению шестисот тринадцати заповедей, изложенных в Торе Моше).
Илья Стечкин: А если человек — еврей по крови, но традиция в его семье прервалась, он не обрезан, то есть формально «договор не заключен», нужно ли ему проходить гиюр?
РХ: Нет, ему нужно учиться, развиваться, но гиюр проходить не нужно. Он как был евреем, так и остался. Его предки заключили союз на Синае, и даже если он от этого откажется, даже если будет поклоняться идолам — мы знаем много таких примеров в истории народа, вплоть до официального введения в Израиле культа Баала и Ашторет (Иштар) — он останется евреем. Исключение составляют евреи, принявшие другую веру — христианство или ислам — осознанно. Их путь в иудаизм напоминает гиюр, но это не закон Торы, а закон мудрецов.
справка
Согласно прецеденту, созданному делом 72/62 «Освальд Руфайзен против министра внутренних дел», Верховным судом Израиля было принято решение, что Закон о возвращении не распространяется на евреев по крови, добровольно сменивших вероисповедание. После вынесения судебного решения в Закон о возвращении были внесены соответствующие поправки.
Справка:
Согласно прецеденту, созданному делом 72/62 «Освальд Руфайзен против министра внутренних дел», Верховным судом Израиля было принято решение, что Закон о возвращении не распространяется на евреев по крови, добровольно сменивших вероисповедание. После вынесения судебного решения в Закон о возвращении были внесены соответствующие поправки.
Если человек добровольно и осознанно отсек себя от еврейского народа, то ему нужно возобновить союз, повторно принять на себя ярмо Небес. Кстати, тут есть интересный момент: принятие ярма не означает обещание исполнять все заповеди.
ИС: То есть человек, проходящий гиюр или же возвращающийся к традиции после вероотступничества, подписывает договор, часть пунктов которого непонятны, часть — не подлежат исполнению в настоящий момент, часть предполагает различные толкования… Как же так?
РХ: После жертвоприношения Ицхака Всевышний поклялся Аврааму Собой, то есть заменил слово «брит», которое было в завете с Ноахом. Таким образом получается, что обязательства одной из сторон не зависят от исполнения обязательств другой стороной. Мидраш говорит, что когда на Синае народ Израиля произнес «Наасе ве-нишма» («Сделаем и будем внимать»), сердца людей уже были с золотым тельцом. И Всевышний видел их насквозь. И всё равно заключил договор. Один из алахических авторитетов, рав Моше а-Коэн Дрихам, в респонсе «ВэИшив Мошэ» говорит, что суть принятия ярма не в том, чтобы исполнять заповеди, а в том, чтобы быть готовым понести наказание за неисполнение. Тору называют Дорогой Жизни, она охватывает все аспекты человеческого существования и учитывает пол, возраст, занимаемую должность. Понятно, что нужно стараться исполнять как можно больше заповедей, но главное условие — быть на связи со Всевышним.
Что касается заповедей, то Он сам объясняет, что за ними не нужно далеко лазить — они не на Небесах. Это важно для того, чтобы подчеркнуть доступность, исполнимость заповедей. Приведу пример. Какой-то человек ведет нездоровый образ жизни: ест что попало, не занимается спортом, курит и пьет. Ему говорят, что если он продолжит в том же духе, то ему будет плохо. Но для него изменить свои пищевые привычки и режим кажется невозможным. Приведу еще более конкретный пример: когда-то я не мог представить себе, как можно бросить курить. И вдруг бросил. С того времени прошло много лет. И единственный вопрос, который у меня возникает сегодня: почему я этого не сделал раньше, ведь это было так легко?! В случае с заповедями происходит то же самое. И когда Всевышний говорит, что заповедь не на Небесах, он имеет в виду, что на самом деле исполнить ее не так трудно, как кажется.
ИС: Мы определились с «целевыми аудиториями» гиюра, теперь давайте поговорим о том, что движет всеми этими людьми. Первый сценарий — идеальный: человек пришел к необходимости гиюра осознанно в рамках логики своего внутреннего развития, это еще один шаг на пути его/ее внутреннего самосовершенствования…
РХ: Но такой уровень осознанности демонстрирует абсолютное меньшинство людей, это исключительные случаи, не правило. Это путь Итро. Человек, который попробовал разные формы поклонения идолам, пришел к монотеизму вообще и к иудаизму в частности.
ИС: Еще мы знаем путь Рут: «Народ твой будет моим народом, и твой Б-г — моим Б-гом». И в этом случае движущей силой гиюра является любовь. Насколько этот сценарий распространен?
РХ: Рут пришла через семью. Возникла прочная внутренняя связь между ней и Наоми. Ее желание пройти гиюр было продиктовано тем, что она не хотела расставаться со своей свекровью. И сегодня «семейственность» — это одна из самых распространенных мотиваций.
Если говорить про потомков евреев, то они чувствуют, что у них украли самоидентификацию, и они хотят ее вернуть. Ну или через семью, как мы уже сказали: хочу жениться или выйти замуж в Израиле как нормальный человек, хочу, чтобы мои дети не испытывали проблем с национальной самоидентификацией…
Итак, мотивация Шарлотты – одна из самых популярных: она решила связать свою жизнь с алахическим евреем, а сделать это по закону Моше можно только одним способом – самой стать еврейкой. Как построен этот процесс и в чем ошиблись создатели фильма? Как получилось, что в первый же совместный шаббат между Шарлоттой и Гарри встал… телевизор?
Проблемы геров евреев не волнуют?
ИС: С какими проблемами сталкиваются наши «целевые аудитории» в начале своего пути, при первом обращении с просьбой о вступлении в ряды избранного народа, в процессе обучения «на еврея» в ульпане гиюр, при присоединении к общине? Ведь трудно представить себе жизнь верующего еврея вне общины…
РХ: В большинстве случаев, вы правы, хотя некоторые умудряются. Итак, по какой бы причине человек ни пришел к идее пройти гиюр, даже если причины эти сугубо меркантильные, сперва необходимо поучиться. И не случайно учебный курс рассчитан на десять месяцев. За это время человек узнает, что на практике означает быть евреем, меняет не только свои взгляды, но и быт, что не менее важно. Только после окончания курса он/она предстает перед раввинским судом — бейт-дином. Судей не интересуют причины, подтолкнувшие начать обучение. Им важно понять, чем руководствуется человек сейчас, в конце этого процесса, на чем основано желание присоединиться к еврейскому народу.
ИС: К кому человек приходит в самом начале?
РХ: В Израиле это работает очень просто. Гражданин Израиля, который не является евреем по Алахе, имеет право обратиться в любой ульпан гиюр, имеющий государственную аккредитацию. Нужно записаться в группу. Обучение бесплатное. Позже, на определенном этапе, происходит встреча с представителем бейт-дина, на которой человек рассказывает о своих намерениях, объясняет мотивацию: что, как и почему. И дальше продолжает учиться. Обычно первая встреча ни на что принципиально не влияет. В конце обучения происходит вторая встреча, уже более значимая. К этой встрече нужно готовиться, собирать рекомендации: от семьи, которая сопровождает человека в процессе обучения, от синагоги, в которую человек ходит… Соответственно, нужно иметь такую семью, чтобы видеть на практике, что такое быть евреем, проводить вместе шаббаты… Ходить вместе в синагогу — без этого, как вы понимаете, тоже не обойтись. Еще нужна рекомендация от учителя. На этой встрече представитель бейт-дина решает, готов ли человек предстать перед судом. Возможно, что даян порекомендует продлить обучение. Возможно, что человек начинает идти путем Рут, а выходит на путь Итро. Обучение в ульпане гиюр — это непростой процесс.
ИС: Многие ли отказываются от идеи пройти гиюр в процессе обучения?
РХ: Да, таких людей немало, примерно половина учащихся ульпана гиюр не доходят до бейт-дина, потому что понимают: им это не подходит. Выделить какие-то основные, типичные причины таких отказов сложно. Всё предельно индивидуально.
ИС: А есть ли какая-то информация о том, кто чаще приходит учиться в ульпаны гиюр — мужчины или женщины?
РХ: Чаще приходят женщины. В стране исхода они вышли замуж за светского еврея или здесь познакомились с парнем, и теперь хотят сделать так, чтобы у их детей не было проблем при ответе на вопрос о национальности. Бывают случаи, когда «еврейская половина» пары ставит палки в процесс гиюра своей избранницы. Дело в том, что, когда мы делаем гиюр паре — мужу и жене или парню с девушкой, они должны вместе ходить на уроки. Даже если он — алахический еврей. Они должны менять свою жизнь вдвоем. Иногда он не готов ничего менять. Хочет, чтобы женщина прошла гиюр, а он жил бы как раньше. Были случаи, когда жены начинали процесс гиюра, а мужья не пускали их на уроки, не давали ходить в синагогу или установить дома кашрут. Иногда такие женщины возвращались к процессу гиюра после развода…
Вернитесь, пожалуйста, к началу статьи. Помните, я говорил, что в процессе обучения Шарлотты были допущены существенные нарушения, которые привели к их с Гарри первой большой ссоре? Создатели сериала, так много экранного времени уделившие демонстрации пути Шарлотты в иудаизм, даже не намекают на то, что Гарри как-то участвовал в этом процессе. Ее подруги узнали о еврейском быте больше, чем будущий муж. В Израиле у такой пары не было бы шансов оказаться под хупой. Зато был бы серьезный шанс развестись.
ИС: А как относится еврейская традиция к возможности разрушения семьи в процессе гиюра?
РХ: Если опираться только на букву еврейского закона — Алахи, то в такой ситуации пара должна развестись. Но, как всегда, есть нюансы. Так, один из величайших раввинов Венгрии, рав Шмуэль Глазнер, автор книги «Четвертое поколение» (ивр. ), в XIX веке участвовал в своего рода «консилиуме» раввинов по вопросам гиюра. Вопросы были болезненными. Началась эмансипация, смешанные браки перестали быть единичными случаями. За переход в еврейство уже не казнили, так что гиюры тоже стали массовым явлением. Рав Глазнер написал эссе, в котором ставил эти вопросы, и предложил коллегам до начала обсуждения ознакомиться со своими рассуждениями. Он говорит, что по Алахе дети еврея от нееврейки не являются его детьми. Так же, как она не является его женой. И по закону он должен бы ей сказать: «Забирай своих детей и вали отсюда!» Но рав Шмуэль говорит, что это невозможно, потому что сердце отца не выдержит такой постановки вопроса. Как человек выгонит своих детей, даже если алахически они ему не дети?! В этом случае нужно им помогать, направлять семью на пути к еврейству. Если уж человек соединился с женщиной узами брака и у них есть дети, наша задача не разрывать их связь, потому что это бесполезно и неправильно, а наоборот, сделать так, чтобы они вместе прошли гиюр и всё стало хорошо.
ИС: Известно, что желающего пройти гиюр судьи должны отговаривать от этой затеи…
РХ: В случае, если он или она не имеют никакого отношения к еврейскому народу. Всё верно. Сегодня мы уже не можем сказать, что мы гонимы всеми народами, что нас все бьют. Но всегда есть вероятность, что народ опять чем-то провинится и гонения продолжатся. Конечно, у человека спрашивают, готов ли он к такому повороту событий. Да и сам по себе еврейский быт сильно отличается от жизненного уклада народов мира. Естественно, бейт-дин уточняет у человека, действительно ли оно ему надо? Но когда мы говорим о смешанных семьях или о потомках евреев, многие алахические авторитеты, в частности рав Узиэль, первый главный раввин государства Израиль, считают, что есть заповедь вернуть потерянное семя в лоно народа Израиля. Это касается как тех, в ком есть еврейская кровь (дети евреев, не являющиеся алахическими евреями, или третье поколение), так и членов смешанных семей.
Сервис-провайдеры
Мы поговорили о «целевой аудитории» гиюров, о тех проблемах, с которыми сталкиваются эти люди, теперь пришло время разобраться с вопросом о том, кто может и кто не может «предоставлять образовательные услуги», ну и о том, решение какого суда будет легитимным с точки зрения государства Израиль. Понятно, что спрос рождает предложение. И на «рынке гиюров» есть некоторая конкуренция.
Выше мы выяснили, что государство Израиль контролирует и сертифицирует деятельность ульпанов гиюр в стране. Частным конторам в Земле обетованной приходится туго, потому что желающих платить за то, что можно получить бесплатно, — мало. Более того, по мнению рава Хаима, «частный гиюр в Израиле не дает человеку ничего, кроме возможности считать себя евреем. Государство эти гиюры не признает. Такой гиюр не влияет на так называемый религиозный статус человека».
Организация «Гиюр ке-Алаха», которая позиционирует себя как «сеть независимых раввинских судов, основанных на ортодоксальной Алахе» (цит. сайт организации, орфография сохранена) является, по мнению эксперта, самым крупным частным проектом: «Они, как мне известно, добились того, что государство принимает их гиюр как основание для получения гражданства теми, кто уже находится в Израиле, и то — только через суд. Но не более того. Для тех, кто уже имеет гражданство Израиля, такой гиюр не имеет особого смысла. Когда люди понимают, что такая услуга не дает им того, что дают аналогичные государственные проекты, то не слишком стремятся ею пользоваться». И все-таки для тех, кто решает задачу получения гражданства, уже находясь в Израиле, и имеет возможность оплатить образовательные услуги и услуги адвоката, это может быть одним из возможных решений.
ИС: Есть известный анекдот про синагогу, в которую я хожу, и ту, которую игнорирую. На практике же оказывается еще множество «промежуточных состояний». Это справедливо для различных кашрутов. И, как выясняется, для гиюров тоже. Мне — человеку, воспитанному в академической среде и пропитанному насквозь законом исключенного третьего (из двух утверждений одно истинно, другое — ложно, а третьего не дано), такой подход кажется несколько нелогичным…
РХ: Дело в том, что некоторые люди сознательно устрожают требования к кашруту в соответствии с мнением тех алахических авторитетов, на которых они ориентируются. Кошерный продукт нельзя назвать некошерным. Но можно сказать, что он не соответствует тем требованиям, которые я и моя семья предъявляем к продуктам.
ИС: С гиюрами, кажется, похожая ситуация?
РХ: Немножко по-другому. Во всяком случае в Израиле. Большинство даянов, несмотря на автономию, придерживаются однотипно облегчающего мнения. По крайней мере в государственной системе гиюров, где большая часть судей — сторонники религиозного сионизма. Это не значит, что гиюр превращается в формальность. Есть стандарты, которые устанавливаются Главным раввинатом Израиля. И они предполагают серьезную подготовку будущего гера и детальное изучение его или ее мотивации. Даже харедим пусть и неохотно, но в принципе принимают эти гиюры. Однако вступать в браки с герами не будут. Равно как не будут вступать в брак с теми, кто родился в светских еврейских семьях. В среде религиозных сионистов всё проще. Хотя, конечно, заводить семьи с герами не очень стремятся. Не нужно забывать, что большинство геров, пройдя гиюр, не становятся религиозными. Они становятся традиционалистами, это значит, что соблюдают, но не всё. Соблюдают «обязаловку»: праздники, кашрут, чистота семейной жизни… На шаббат в синагогу не пошли, но кидуш сделали. А потом можно и телевизор посмотреть. Но бейт-дин интересует мотивация на момент принятия гиюра, что на сердце у того, кто хочет присоединиться к народу Израиля.
Так что семью Гарри и Шарлотты можно считать вполне типичным случаем.
Конечно, между государственными образовательными центрами тоже есть разница. Очевидно, что погружение в традицию изнутри ешивы «Махон Меир» будет отличаться от более академического формата преподавания в Маханаим. Первое лучше подойдет молодым людям, которые могут себе позволить выделить больший бюджет времени. Впрочем, рав Хаим рассказал, что видел среди учеников «Махон Меир» людей вполне зрелых. На вопрос о том, как им удается выполнять свои финансовые обязательства, он ответил, что выручает удаленная работа фриланс. А больше всего «филиалов» у организации организации «Махон лелимудей яхадут», известной сегодня как «Натив». Их ульпаны гиюр расположены чаще всего в матнасах — городских общинных центрах. Люди приходят на занятия по вечерам. Так что «Натив» дает возможность совмещать учебу с работой.
Что касается признания гиюров, пройденных за границами Израиля, то, по мнению моего собеседника, принципиальное значение имеет не центр, проводивший подготовку человека, а бейт-дин, который выносил решение.
Бейт-дин главного раввина Москвы Пинхаса Гольдшмидта.
В России авторитетными считаются бейт-дины рава Берла Лазара и рава Гольдшмидта. А на Украине — рава Бродбекера.
***
… В Большом Городе идет снег. Кто-то зажигает ханукальные свечи. Кто-то наряжает елку. Возможно, последнюю елку в своей жизни. Потому что в Маленькой Стране живет народ, который не значится среди других народов. В традиции этого народа много праздников, одних только Новых годов — со счету собьешься: Мишна говорит о четырех. Плюс еще Новый год хасидизма. Персональный Новый год — день рождения. Да и вообще: каждый день в каком-то смысле является началом нового года. Но елок в ночь с 31 декабря на 1 января не наблюдается. jm
Где можно пройти нормальный гиюр, без фанатизма?
Содержание
Почему иудеи не едят свинину
Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. В частности, к употреблению в пищу запрещены верблюд, тушканчик, свинья, большинство птиц и рыба без чешуи. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно.
И все же даже знаменитые еврейские мудрецы пытались найти им объяснения. Маймонид утверждал, что запрещенная евреям пища вредна для здоровья. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека.
Кто может исповедовать иудаизм
Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличается от индуизма и других национальных религий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: принадлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно.
Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратившегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих намерений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем?
Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитированный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправлять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.
. Чем синагога отличается от храма
Синагога (с греч. «собрание») — здание, предназначенное для коллективных молитв и собраний, отправления религиозных церемоний; таких зданий может быть много. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э. римлянами в ходе подавления Великого иудейского восстания.
На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе.
Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Если провести аналогию с другими авраамическими религиями, христианством и исламом, то христианские храмы по своему устройству и функциям ближе к Иерусалимскому храму (собственно, он и служил для них образцом), а молитвенные здания мусульман, мечети, — к синагогам.
Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны (если это не синагога одного из либеральных направлений). У стены, обращенной в сторону Иерусалима, находится арон ха-кодеш — священный ковчег, напоминающий шкаф с занавесом вместо дверец.
В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Его вынимают, разворачивают и читают во время богослужения на специальной кафедре — бима (с ивр. «возвышение»). Главная роль в синагогальном богослужении принадлежит раввину. Раввин (с ивр. «учитель») — это образованный человек, сведущий в религиозных законах, религиозный лидер общины. В ортодоксальных общинах раввинами могут быть только мужчины, в реформистских и консервативных — как мужчины, так и женщины.
Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме (единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса). Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман.
Брит-мила и бар-мицва
Итак, для прозелита еврейская жизнь начинается с гиюра. В ходе этого обряда и мужчины, и женщины совершают ритуальное омовение в специальном бассейне — микве. Мужчины также подвергаются обряду обрезания — брит-мила. Эта древняя традиция, согласно Библии, восходит к первому еврею, Аврааму, который в ознаменование заключенного между ним и Богом завета впервые совершил обряд.
Следующий важный обряд жизненного цикла — бар-мицва (дословно «сын заповеди»), мальчики проходят его по достижении 13 лет. Начиная с этого возраста представители мужского пола считаются достаточно взрослыми для того, чтобы исполнять все законы иудаизма. Аналогичный обряд для девочек, бат-мицва («дочь заповеди»), появился относительно недавно, в конце XIX — начале XX века, и первоначально совершался лишь в либеральных религиозных кругах, которые, следуя «духу времени», стремились уравнять в правах женщин и мужчин.
У этого обряда было немало противников, но постепенно он перешел в разряд общепринятых и сегодня совершается в большинстве еврейских религиозных семей. Во время бар-мицвы мальчик впервые в жизни публично читает главу Священного Писания (Торы). Бат-мицва зависит от степени либеральности общины: это либо также чтение вслух Торы, либо скромный праздник в кругу семьи.
Сколько заповедей должны соблюдать иудеи
Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти библейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году)
, оставшиеся 248 (по числу органов человеческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к которым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклонства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями.
Зачем иудею волосы
Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины.
Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искусственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.
Чего нельзя делать в субботу
Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии рассказывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать субботний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены?
Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы».
В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».
Иудаизм или иудаизмы
Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее традиционного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные направления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сначала оно находилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его приверженцы стремились не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистическому.
Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых восходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посредники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распространился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающегося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Виленским гением, или гаоном на иврите.
Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврейскую религию более европейской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское общество: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослужении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Палестину.
Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники реформизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая женщина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм популярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значительно ниже.
В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший промежуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консерваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка богослужения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя.
Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — некоторые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.
Беседа с раввином
Получив их, потенциальный претендент на гиюр может записаться на приём в Центральный раввинат. Он должен прийти туда в назначенное время и заполнить небольшую анкету. После этого с будущим кандидатом побеседует раввин.
Предметом разговора станет в первую очередь причина, побудившая человека задуматься о гиюре. Раввин задаст немало вопросов, касающихся жизненного пути кандидата, его родственников, контактов с еврейскими общинами, прочитанной литературы об иудаизме и планов на будущее.
Отвечать на них стоит правдиво. Раввин, сведущий в вопросах гиюра, проницателен, и в любом случае доберётся до истины. Как правило, он проводит с будущим кандидатом не одну беседу, чтобы выяснить, почему он решился на принятие еврейства.
Особый интерес представляют семейные взаимоотношения человека. Если кандидат состоит в браке или только собирается в него вступить, раввин попросит его прийти вместе со своей парой. Ведь гиюр станет возможным, только если все члены семьи обяжутся соблюдать еврейские традиции.
Брит-мила: особенности
Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.
Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.
В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.
Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.
Геры и гиюры
Если они не пугают человека, то он может обратиться в раввинский суд. Однако следует понимать, какой именно гиюр он хочет принять: реформистский, консервативный или ортодоксальный. Стоит отметить, что только последний признаётся в Израиле истинным.
Реформистское и консервативное течения в иудаизме отрицают тот факт, что заповеди созданы Творцом. Законы Торы для их представителей — не более чем форма поведения, которую можно поменять в соответствии с требованиями современности, в то время как для ортодоксов признание божественного происхождения заповедей и их выполнение – обязательные условия гиюра.
Такие суды не авторитетны. Их вердикты подвергаются многочисленным нападкам. Геры, прошедшие реформистские или консервативные гиюры, не получат признания со стороны израильского народа. Скорее всего, им придётся совершить процедуру обращения в иудаизм повторно, но уже в другом суде.
Гиюр: общие сведения
Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.
Подготовка к гиюру
Когда раввин удостоверится в благочестивых намерениях человека, он определит его на занятия. Если претендент имеет семью, то в обучении участвуют все её взрослые члены. Дети же обязаны посещать еврейские школы.
На занятиях гой получит возможность обстоятельно изучить иудаизм. Основные понятия этой религии, такие как кашрут и суббота, а также молитвы и заповеди, будут объяснены кандидату в ходе обучения. Причём во время него претендент на гиюр познает не только теоретическую сторону вопроса.
Ему надлежит регулярно посещать одну из московских синагог, наладить дружеские отношения с еврейской общиной. Над кандидатом возьмёт шефство одна из еврейских семей.
Решение суда
Судьи могут вынести отрицательное или положительное решение относительно гиюра. В первом случае они укажут на возможные пробелы в знаниях и посоветуют повременить со столь ответственным решением. Новое заседание состоится через несколько месяцев.
В случае положительного решения судей кандидат должен выбрать себе еврейское имя. Как правило, он делает это заранее. Однако если у кандидата нет вариантов, судьи предложат ему несколько на выбор, после чего дадут человеку направление на брит-милу и твилу.
Беременной женщине-претендентке необходимо сообщить судьям о своём положении, поскольку гиюр будет распространяться и на ребёнка. Причём, если он будет зачат после твилы, то станет равным по статусу человеку, рождённому евреем, а если нет, то – геру.
В заключение
Вот мы и разобрались, как стать евреем. Осталось только преодолеть все препятствия на пути к цели. Но пусть они не смущают человека, вознамерившегося присоединиться к народу Израиля. Истинно верующему врата к праведной жизни всегда открыты, и он может быть уверен, что пройдёт все испытания на пути к ним с честью.
Международная таблица преобразования размеров для мужчин
Международная таблица преобразования размеров для мужчин
Сэкономьте 30%
с нашей специальной распродажей в Киберпонедельник
Получить сейчас
Приведенная ниже таблица поможет вам найти международную таблицу преобразования размеров мужских подходящего размера для следующих предметов одежды: курток, пальто, брюк и классических рубашек.
Как вы знаете, в каждой стране существуют свои стандарты размеров. Приведенная ниже таблица охватывает все международные преобразования размеров для американская, итальянская, английская, британская, японская, русская , а также европейская система размеров для французской, немецкой, итальянской, испанской, шведской, голландской и португальской одежды.
View Chart
Международная таблица пересчета для мужчин
Пиджаки, пиджаки и пальто
Горизонтальная прокрутка —>
US 900 34 | Великобритания | Европа | Россия | Япония | Корея | S-M-L |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 30 | 40 | 40 9 0052 | 32 | 80 | XXS |
32 | 32 | 42 | 42 | 85 | XS | |
34 | 34 | 44 | 44 | 36 | 90 | С |
36 | 36 | 46 | 46 | 38 | 95 | S |
38 | 38 | 48 | 40 | 100 | М | |
40 | 40 | 50 | 50 | 42 | 105 | М |
42 | 42 | 52 | 52 | 44 | 110 | L |
44 | 44 | 54 | 54 | 46 | 115 | L |
46 | 46 | 56 | 56 | 48 | 120 | XL |
48 | 48 | 58 | 58 | 50 | 125 | XXL |
50 | 50 | 60 | 60 | 130 | XXXL |
Советы по переоборудованию:
Преобразование между
американской и европейской системой размеров для брюк и/или брюк. Примечание Европейская система размеров включает французскую, немецкую, итальянскую, испанскую, шведскую, голландскую и португальскую одежду .
Брюки
Горизонтальная прокрутка —>
США | Европа | ||||
---|---|---|---|---|---|
30 | 46 | ||||
32 | 48 | ||||
34 | 50 | ||||
36 | 52 | ||||
38 | 54 | ||||
40 | 56 | ||||
42 | 58 |
США | Англия | Европа | Япония | S-XL |
---|---|---|---|---|
14 | 14 | 36 | 87 | XS |
1 4,5 | 14,5 | 37 | 91 | S |
15 | 15 | 38 90 052 | 97 | S |
15,5 | 15,5 | 39 | 102 | M |
16 | 16 | 41 | 112 | L |
16,5 | 16,5 | 42 | 117 | L |
17 | 17 90 052 | 43 | 122 | XL |
17,5 | 17,5 | 44 | 127 900 52 | XL |
18 | 18 | 45 | 132 | XXL |
9001 1 Советы по преобразованию:
Преобразование между американской и европейской системой размеров для брюк и/или брюк.
ПримечаниеЕвропейская система размеров включает французскую, немецкую, итальянскую, испанскую, шведскую, голландскую и португальскую одежду.
Дополнительные примечания
Как вы, наверное, знаете, каждый бренд имеет свои собственные размеры, это руководство поможет вам найти правильный международный перевод для мужских размеров, каждый бренд или производитель могут отклоняться от стандартного размера.
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ…
УЗНАЙТЕ НАШИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА
Направляющие
Направляющие
Направляющие
Создайте свою таблицу размеров
9 0000 Таблицы преобразования размеров брюк + Руководства по определению размеров для мужчин и женщин
Брюки для…
Женщины
Мужчины
Девочки
Мальчики
Какой у меня размер штанов? К счастью, у нас есть ответ. Просто используйте наши таблицы размеров женских и мужских брюк и простое руководство по выбору размера брюк, чтобы завершить поиск брюк идеального размера. Узнайте, как работает система размеров ширина-длина (Ш/Д).
Женские брюки
Брюки для мужчин
Брюки для девочек
Брюки для мальчиков
Или воспользуйтесь нашими инструментами преобразования размеров брюк, чтобы перевести мужские размеры в женские и наоборот. Вы даже можете найти свой международный размер. Наш набор онлайн-инструментов ответит на все ваши вопросы, связанные с определением размера брюк, за исключением, может быть, того, были ли брюки Губки Боба действительно квадратными.
- Размеры мужских брюк
- Размеры женских брюк
- Размеры брюк для детей
- Международные размеры брюк: ЕС, Великобритания, сантиметры…
Знание своего веса, роста и телосложения — это огромный шаг к идеально сидящим брюкам. Просканируйте случайных подозреваемых в списке выше, чтобы найти парня, который ближе всего подходит к вашим размерам, и начните ориентироваться на ваш точный размер.
Таблица размеров мужских брюк (обхват талии)
Самый продаваемый размер брюк в США — L (большой), или 34 x 32 дюйма, который подходит парням ростом от 5 футов 10 до 6 футов и весом от 179 фунтов. . и 192 фунта.
ДЮЙМЫ ⇆ СМ
Талия в дюймах | Размер брюк США | Международный размер |
---|---|---|
26–27 дюймов | 26 | XXS |
27–28 дюймов | 27 | XS |
28–29 дюймов | 28 | XS |
29–30 дюймов 9 0052 | 29 | S |
30 — 31″ | 30 | S |
31–32 дюйма | 31 | M |
32–33 дюйма | 32 | |
33–34 дюйма | 33 | M/L |
34 — 35″ | 34 | Д |
35 — 36″ | 35 | Д |
3 6–37 дюймов | 36 | XL |
38–39 дюймов | 38 | XL |
40–41″ | 40 | XXL |
42–43″ | 42 | XXL |
44–45 дюймов | 44 | XXXL |
46–47 дюймов | 46 | XXXL |
48–49 дюймов | 48 | XXXL |
50–51 дюйм | 50 | 4XL |
Преобразование в ▶️ Международные размеры (ЕС, Великобритания, см) или ▶️ Мужские до женских размеров. Узнайте ▶️ Как измерить, получите объяснение ▶️ W/L или прочтите ▶️ FAQ.
Размеры мужских брюк (длина)
В этой таблице указаны размеры брюк по длине штанин в дюймах и в альфа-размере, необходимые мужчинам, попадающим в диапазон роста, указанный в левой колонке. Например, мужчинам ростом от 6 футов до 6 футов 4 дюймов обычно потребуются брюки с длиной штанины 34 дюйма или размера Extra Large.
ДЮЙМЫ ⇆ СМ
Ваш рост | Длина мужских брюк в дюймах | Размер брюк Длина |
---|---|---|
5 футов 6 дюймов — 5 футов 8 дюймов | 30 | Короткий |
5 футов 8 дюймов — 6 футов | 32 | Средний |
6 футов — 6 футов 4 дюйма | 34 | Длинный/большой |
6 футов 4 дюйма — 6 футов 6 дюймов | 36 | XL/сверхдлинный |
6 футов 6 дюймов » — 6’8″ | 38 | XXL |
Магазин брюк на Amazon. com [AD]
Таблица преобразования размеров женских брюк – ширина/талия
ДЮЙМЫ ⇆ См
Обхват талии в дюймах | Размер промахов | Размер брюк (Ш/Д) | |
---|---|---|---|
23–25 дюймов | 00 | 23/24 | XXS |
25–26 дюймов | 0 | 25 | XXS |
26–27 дюймов | 2 | 26 | XS |
27–28 дюймов | 4 | 27 | XS |
28–29 дюймов | 6 | 28 | S |
29–30 дюймов | 8 | 29 | S |
30–31 дюйм | 10 | 30 | М |
31 — 32″ | 12 | 31 | М 900 52 |
32–33 дюйма | 14 | 32 | L |
33–34 » | 16 | 33 | L |
34–35 дюймов | 18 | 34 | XL |
36–37 дюймов | 20 | 36 | XL |
38–39 дюймов | 22 | 38 | XXL |
40 — 41″ | 24 | 40 | XXL |
Эта таблица размеров талии поможет вам понять, какие размеры талии используются для брюк, шорт и юбок.
Преобразование в ▶️ Международные размеры (ЕС, Великобритания, см) или ▶️ Мужские размеры в женские. Узнайте ▶️ Как измерить, получите объяснение ▶️ W/L или прочтите ▶️ FAQ.
Таблица размеров женских брюк — длина
W — ширина (талия = W), а L — длина штанин (L = длина). длина 28 дюймов. В таблице ниже указаны альфа-размер и длина в дюймах, которые носят женщины разного роста, перечисленные в левой колонке.
ДЮЙМЫ ⇆ См
Ваш рост | Длина (L) брюк в дюймах | Международный размер |
---|---|---|
5 футов 1 дюйм или меньше | 28 дюймов | XS/ Очень короткий |
5 футов 2 дюйма — 5 футов 3 дюйма | 30 дюймов | S/Короткий/Малый |
5 футов 4 дюйма — 5 футов 7 дюймов | 3 2 дюйма | М |
5 футов 8 дюймов или выше | 34 дюйма | L/Long |
Брюки: конвертер мужских размеров в женские
Талия в дюймах | Размер мужских брюк (Ш/Д) | Международный размер для мужчин | Женский размер International | Размер Misses | Женский размер Размер брюк (Ш/Д) |
---|---|---|---|---|---|
XXS | 00 | 23/24 | |||
ХХS | 0 | 25 | |||
26-27″ | 26 | XXS | XS | 2 | 26 |
2 7–28 дюймов | 27 | XS | XS | 4 | 27 |
28 -29″ | 28 | XS | S | 6 | 28 |
29-30″ | 29 9 0052 | S | S | 8 | 29 |
30-31″ | 30 | С | M | 10 | 30 |
31-32 дюйма | 31 | M | M | 31 | |
32-33 дюйма | 32 | M | L | 14 | 32 |
33-34 дюйма | 33 | M/L | L | 16 | |
34–35 дюймов | 34 | L | XL | 18 | 34 |
36-37″ | 36 | XL | XL | 20 | 36 |
38–39 дюймов | 38 | XL | XXL | 22 | 38 |
40 -41″ | 40 | XXL | XXL | 24 | 40 |
Как преобразовать размеры мужских брюк на женские? Давайте определим вашу фигуру или хотя бы объемы талии и внутренних швов. , на мужских брюках указан размер талии и длина (по внутреннему шву), а размеры женских брюк обычно обозначаются цифрами – 0, 4, 6, 8, 12 и т. д. В общем, если вы знаете только числовой размер своих брюк в Для женских брюк вы можете добавить к этому числу 21, чтобы получить самый близкий размер талии в мужских брюках.Для размера 8 в женских брюках ваш размер в мужских брюках будет около 29.. Тем не менее, это правило может варьироваться от бренда к бренду.
Как измерить размер брюк?
Вот как измерить размер брюк: Сначала измерьте талию . Запишите окружность талии в дюймах, например, 34. Затем измерьте длину ноги , например, 32 дюйма. Ваш размер брюк 34/32.
Оберните измерительную ленту вокруг самой узкой средней точки тела, обычно на линии талии, примерно на уровне пупка. Если вы измеряете здесь 33,5 дюйма, округлите до следующего числа = 9.0011 Вт 34 . Длина вашей ноги (по внутреннему шву) определяется путем проведения измерительной ленты по внутренней стороне ноги, от промежности до подошвы или там, где вы хотите, чтобы штанина опускалась. Как и в случае с размером талии, округлите дробный избыток до следующего числа: Если ваш рост 31,5 дюйма, длина вашей ноги будет L 32. Тогда ваш размер будет W34/L32 или просто 34/32. Иногда вместо косой черты используется «x» (34×32).
W/L Объяснение размеров
W обозначает обхват талии (талия = W), а L обозначает длину ноги (L = длина). Все брюки с размерами, указанными в дюймах, будут включать эти две цифры, где за цифрой талии следует длина. Например, если у вас размер джинсов 34/32, число 34 означает, что у вас талия 34 дюйма в обхвате. Тогда число 32 соответствует длине ноги 32 дюйма.
Узнайте, как измерить внутренний шов и размер талии, здесь.
Размеры брюк: крой и посадка
Помимо размера брюк, наиболее важными аспектами являются крой и посадка. Выше приведены несколько самых популярных покроев, из которых вам придется выбирать: Boot Cut, Regular, Baggy, Relaxed, Drop Crotch, Slim Fit, Skinny Fit и Loose Fit.
Размер — не единственное, что имеет значение. «Подгонка» и «крой» также определяют, насколько хорошо сидит и выглядит пара брюк:
- Брюки скинни плотно прилегают к ногам и имеют самую узкую посадку, которую предлагает бренд.
- Брюки Slim fit на размер больше, чем slim fit, но при этом плотно облегают ноги, бедра и седалище.
- Обычная посадка: иногда называемая «классической» или «оригинальной», это традиционная посадка брюк с удобным зазором 2–3 дюйма между брюками и вами.
- Свободный крой. Это самые мешковатые брюки, которые выпускает лейбл. Некоторые бренды называют его «свободным кроем».
- Зауженный крой: брюки могут быть более свободными в талии, но штанины по-прежнему постепенно сужаются к лодыжкам.
- Брюки прямого кроя имеют штанины примерно одинаковой ширины по всей длине. Из положения стоя ноги-силуэты падают перпендикулярно полу.
Различные фасоны и фасоны для разных женщин: Джеггинсы, Slim Fit, Skinny Fit, Boyfriend Fit, Regular, Boot Cut, Loose Fit. Высота верха брюк от промежности, называемая подъемом, определяет, где штаны «сидят» или доходят до туловища. Посадка женских брюк также широко варьируется: с высокой талией, исходной посадкой, обычной посадкой, средней посадкой, низкой посадкой, даже с облегающими бедрами, ультранизкой посадкой.
Краткий обзор
- В США размеры брюк обычно составляют на основе двух измерений: обхвата талии и длины по внутреннему шву . Размер талии измеряется в дюймах вокруг самой узкой части талии, обычно чуть выше пупка. Длина внутреннего шва измеряется от промежности до низа штанины с внутренней стороны.
- Вы можете легко определить ширину талии и длину ног с помощью рулетки. Оберните ленту вокруг туловища, где вы обычно носите штаны, чтобы получить первый результат, затем измерьте внутреннюю часть ноги от промежности до подошвы стопы, чтобы получить второй.
- Между размерами мужских и женских брюк существует около различий. Для мужчин размеры брюк обычно указываются сначала по размеру талии, а затем по внутреннему шву. Например, пара мужских брюк с талией 36 дюймов и внутренним швом 32 дюйма будет указана как «36×32». Размеры женских брюк, с другой стороны, обычно имеют букву, обозначающую размер бедер (например, S, M, L) в дополнение к размеру талии и длине по внутреннему шву.
- Читайте обзоры товаров, если вы совершаете покупки в Интернете. Просмотрите отзывы о брюках, которые вы заинтересованы в покупке, обращая внимание на комментарии людей с таким же телосложением, как у вас. Это может дать вам представление о том, как сидят брюки и соответствуют ли они размеру или нет.
- Высота брюк и форма штанин: Высота брюк (расстояние от промежности до пояса) и форма штанин также могут влиять на посадку. Поэтому учитывайте эти факторы при примерке брюк и обязательно примеряйте несколько размеров, если это необходимо.
- Размеры различаются в зависимости от марки. Нет четких единых стандартов размеров брюк в индустрии моды или между лейблами и производителями. Учитывая этот тревожный факт, многие американские бренды добровольно принимают стандарт размера, опубликованный ASTM International, поэтому вы можете пройти долгий путь, чтобы найти себя в конкретном бренде, начав с наших таблиц и инструкций по измерению.
Часто задаваемые вопросы
Что означает размер брюк 32×32?
Размер 32 в США: первая цифра — размер талии в дюймах, вторая — длина штанины или внутренний шов. Таким образом, талия 32 x длина 32 эквивалентна M или средней. Смотрите нашу таблицу размеров брюк для получения дополнительной информации.
1
Как узнать размер брюк?
Обведите сантиметровую ленту вокруг туловища и измерьте самое узкое место тела, в идеале, талию, часто измеряемую на уровне пупка или в том месте, где обычно подходят ваши брюки. Теперь обратитесь к этой таблице размеров брюк, чтобы определить правильный размер. Если вы превысите четное количество дюймов, округлите до следующего числа. Следовательно, если вы измеряете 33,5 дюйма, вам понадобится размер W 34.
1
Что означает 34×35?
Этот распространенный метод измерения брюк просто указывает, что окружность талии составляет 34 дюйма, а длина штанины — 35 дюймов. См. таблицу конверсии.
1
Как перевести размер 8 женских брюк в мужские?
Чтобы преобразовать размеры женских брюк в мужские, прибавьте 21 к числовому размеру для женщин, чтобы получить размер талии для мужчин. Таким образом, добавление 21 к женским 8 дает 29.талии в мужских брюках. Или избавьтесь от рутинной умственной работы, просто обратившись к нашей таблице преобразования размеров мужских и женских брюк.
1
Какие первая и вторая цифры в размере брюк?
Первое число в размере брюк — это обхват талии: Точнее, обхват талии измеряется по окружности в дюймах. Размер талии обычно обозначается буквой W. Для брюк с размером талии 25 это означает пару брюк с наименьшей из распространенных ширин пояса, а именно 25 дюймов. Чрезвычайно узкая ширина пояса проявляется, прежде всего, в женских джинсах, но ее также можно найти и в джинсах для мальчиков. Размер талии мужских брюк обычно варьируется от W 28 до W 40.
Вторая цифра в брюках — это длина: Длина штанины также указывается в дюймах и помечается буквой L. Как и в классических размерах одежды, измеряется внутренний шов или расстояние от промежности до пола. В принципе, длина мужских и женских брюк не отличается, и общие размеры обычно варьируются от 30 дюймов (L 30) до 36 дюймов или L 36. Поскольку эти размеры выпускаются с шагом в 2 дюйма, некоторые отдельные производители производить брюки с промежуточной, нечетной или промежуточной длиной штанин.
Если вы хотите преобразовать размер в метрическую систему, вы должны использовать коэффициент 2,54, потому что дюйм равен 2,54 сантиметра. Следовательно, пара брюк длиной 32 дюйма имеет длину штанины 81 сантиметр.
1
Какой размер соответствует 14 размеру женских брюк?
Из таблицы размеров женских брюк видно, что размер 14 обычно соответствует обхвату талии 32–33 дюйма. В международных размерах он классифицируется как большой (L).
1
Что означает размер женских брюк 12?
Если вы смотрите на размер 12 женских брюк в нашей таблице, это соответствует размеру талии 31-32 дюйма. В переводе на международный размер это соответствует Medium (M).
1
Как выглядят женские брюки 6 размера?
В нашей таблице размер 6 женских брюк соответствует размеру талии 28-29 дюймов. С точки зрения международного размера, это относится к категории Small (S). См. диаграмму.
1
Что такое 8 размер брюк?
Размер 8 женских брюк на нашем сайте будет соответствовать размеру талии 29-30 дюймов. На международном уровне этот размер также классифицируется как маленький (S).
Leave a Reply