Жизнь русских в Израиле: плюсы и минусы
Израиль — страна уникальная во многих отношениях. Начать с того, что еврейское государство возникло 3 тыс. лет назад, через тысячу лет прекратило существование и опять появилось на карте мира только в середине двадцатого века. Здесь были построены древнейшие города, на этой земле коренятся истоки европейской культуры и цивилизации. А старый город (old town) в Иерусалиме был, есть и, надеемся, останется священным местом для трёх мировых религий: христианства, ислама и иудаизма. При такой истории и богатом духовном наследии Израиль — вполне современное развитое государство с довольно высоким уровнем правовой и социальной защищённости населения. Учитывая перспективы, многие русские рассматривают Израиль как возможное место жительства в будущем. Однако в сфере иммиграционного законодательства опять проявляется уникальность страны, стать гражданином которой доступно не всем.
Содержание
1 Немного статистики
2 Жизнь израильтян
2. 1 Уровень жизни
2.2 Молодёжь и пенсионеры
2.3 Женщина в израильском обществе
3 Русские эмигранты в Израиле
3.1 Таблица: возрастная структура мигрантов из Российской Федерации в Израиль в 1990–2010 годах
4 Где лучше жить
4.1 Видео: особенности жизни в кибуце
4.2 Существует ли русская диаспора
5 Сабры и гои
6 Информация «из первых уст»: отзывы мигрантов
6.1 Видео: кому в Израиле жить хорошо
7 Плюсы и минусы жизни в Израиле для русских
7.1 10 необычных фактов для русского в Израиле (видео)
Немного статистики
По официальной информации израильского парламента, кнессета, более четверти населения страны — иммигранты. Ещё выше процент приезжих среди трудоспособных жителей. Согласно статистике, с момента основания Израиля в 1948 году в страну иммигрировали более трёх миллионов евреев. При этом новые граждане прибывали «волнами»: 1948–1951 годы, вторая половина 70-х годов, начало 90-х, когда в страну репатриировались 400 тыс. евреев. А всего с конца 1980 годов до настоящего времени количество эмигрантов превысило 1,5 млн человек. За последние 10 лет отмечен рост эмиграции из промышленно развитых стран, таких как Германия, США, Австрия и Канада. В то же время немного снизилось количество иммигрантов, прибывших в Израиль из стран бывшего СССР. Что касается эмиграции из Российской Федерации, то по данным министерства внутренних дел и министерства абсорбции (российская ФМС) с 1990 по 2000 год в Израиль уехало примерно 300 тыс., а за следующее десятилетие — более 200 тыс. человек. Официальных данных за последние годы не публиковалось, но некоторые аналитики отмечают существенный рост эмиграции из России, в том числе и в Израиль.
Центр Азраэли построен на месте старых кварталов
Приведённые цифры включают в себя всех лиц, переехавших в страну. Однако иммиграционная политика Израиля такова, что количество не евреев в общей массе новых граждан крайне мало — меньше 3%.
Жизнь израильтян
Основой благосостояния жителей Израиля стала, во-первых, ориентация на научные разработки и их внедрение во все сферы экономики. Во-вторых, иностранные инвестиции, которые составляют более 10 млрд долларов в год, что для страны с населением 8 млн человек — довольно внушительная сумма. И, в-третьих, интенсивный высокопроизводительный труд. Результат не заставил себя долго ждать: за 60 лет развития, начиная буквально с нуля, Израиль вышел на передовые позиции в мире во многих областях: науке, образовании, медицине, сельском хозяйстве и др. Соответственно вырос и уровень благосостояния населения. Самым ярким показателем этого является продолжительность жизни. В настоящее время она самая высокая в мире и составляет для мужчин 78,9 года, а для женщин — 82,4 года. Огромное внимание государство уделяет развитию медицинской сферы, которая по квалификации занятого в ней персонала и по обеспеченности самой современной техникой конкурирует с признанными мировыми лидерами — США и Германией. Также на ведущих позициях находится Израиль и в сфере образования. Он занимает второе место в мире (после США) по количеству выпускников университетов на тысячу населения. А израильские дипломы об образовании высоко котируются и принимаются безо всяких дополнительных подтверждений.
Филиал американской компании Интел — мирового лидера в области микроэлектроники
В Израиле действуют более шестидесяти университетов и академических колледжей, в которых обучаются около 300 тыс. студентов.
Уровень жизни
Учитывая интенсивное развитие государства Израиль, здесь несложно найти достойно оплачиваемое занятие. Уровень безработицы уже долгое время стабильно держится в районе 5%. Однако следует иметь в виду: безработные в стране имеются не по причине отсутствия работы вообще, а потому, что они ищут более квалифицированную и высокооплачиваемую форму занятости. По данным Центрального статистического бюро, средний уровень ежемесячного дохода трудящихся в Израиле в конце 2015 года достиг 10100 шекелей (более 2500 долларов США). Учитывая уровень цен в стране, можно утверждать, что уровень покупательной способности весьма высок. Для сравнения, он на 50% превышал покупательную способность в Российской Федерации перед кризисом 2014 – 2015 годов.
Покупательная способность населения — количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами.
Заработка среднего израильтянина вполне достаточно для аренды квартиры, изобильного — и даже более — питания, повседневных трат, приобретения примерно через 10 лет собственного жилья, а также одного-двух путешествий в Европу или Америку в год. Так же, как и в России, в Израиле существует минимальная зарплата. Но в отличие от МРОТ РФ на эту зарплату можно достойно жить.
Ассута — крупнейший частный медицинский центр в Израиле
Молодёжь и пенсионеры
Давайте поговорим о детях и пенсионерах. То есть о тех, кого у нас часто называют малозащищёнными слоями населения. Только для Израиля это определение подходит меньше всего. Социальная политика выстроена таким образом, что, с одной стороны, побуждает как можно больше работать, с другой стороны, не поощряет иждивенчества. Чем больше работает каждый, тем быстрее развивается и богатеет вся страна, и возвращает своим гражданам полученные налоги в виде хороших дорог, бесплатных школ и детских садов, медицины, различных пособий, выплат и т. д. Это, конечно, не изобретение израильтян, но в отличие от многих других стран здесь это работает!
Дети в Израиле являются национальным достоянием. И это — не метафора, а законодательно закреплённая программа правительства. Поэтому всё, что необходимо ребёнку начиная от предметов первой необходимости и заканчивая образованием, можно получить бесплатно. Детская смертность очень низкая, и по этому показателю Израиль один из лидеров в мире. Огромные усилия государство направляет на физическое и интеллектуальное развитие детей. В каждом парке или торговом центре имеются прекрасно обустроенные уголки. На улицах городов через каждые 100–200 метров вы найдёте предназначенные для детей площадки. Вряд ли когда-нибудь вы увидите дерущихся израильских деток. Нет, конечно, стычки бывают, от этого никуда не деться в любой стране мира, но конфликтующую пару сразу же успокоят. И не взрослые, а такие же дети!
Молодёжь начинает приобретать специальность ещё в школе. Потом следует обязательная для всех граждан Израиля как мужского, так и женского пола, служба в Армии обороны. Мужчины служат 3 года, женщины — 2. Дальше молодые люди или идут работать, или продолжают образование. Это можно сделать как в платных учебных заведениях, так и в бесплатных. Причём качество образования и квалификация молодого специалиста будут одинаковы.
У молодёжи в Израиле есть традиция — после армии какое-то время проводить в путешествиях по всему миру. Эту традицию стараются поддерживать все, светские и религиозные, живущие в городах или кибуцах. Естественно, насколько позволяют кошельки родителей.
Пенсионный возраст в стране составляет 67 лет для мужчин, 62 года для женщин. Пенсию получают все лица, достигшие соответствующего возраста, независимо от того, как и сколько они работали до того. Только размер пенсии у тех, кто работал официально и уплачивал все положенные взносы, будет значительно выше. Однако пенсия не может быть ниже установленного законом минимума, вполне достаточного для обеспеченной старости. Поэтому часто пожилые люди коротают время в кафе, общаясь с такими же пенсионерами. Здесь нельзя не упомянуть об израильских аналогах российских домов престарелых. Это государственные или частные учреждения, куда по своей воле переезжают многие пожилые люди. И отношение общества к этому совершенно нормальное и адекватное. Дело в том, что израильские дома престарелых больше похожи на четырехзвёздный отель с соответствующим сервисом (уходом). И старикам в них зачастую лучше в коллективе себе подобных, чем существовать в одиночестве. Но где бы ни проживал пожилой человек, в случае, когда ему трудно или невозможно ухаживать за собой, государство прикрепляет сиделку (гида), оплачивает её услуги. Кроме того, пожилые люди носят специальные браслеты, посредством которых при необходимости можно вызвать скорую помощь.
Израильские пенсионеры не отказывают себе в удовольствии: ходят в кино, обедают в ресторанах, часто общаются между собой
Женщина в израильском обществе
Многих интересует, как живётся в Израиле женщинам. Скажем так: не хуже, чем мужчинам. У евреев всегда было особенное отношение к женщинам. Издревле именно они, а не мужчины, являлись носителями идентичности нации. И в настоящее время в Израиле евреем по крови считается только тот, у кого мать — еврейка. Поэтому уровень правовой и социальной защиты женщины, а тем более матери, очень высок. Например, любой мужчина, поднявший руку на женщину, оказывается в тюремном заключении без долгих разбирательств. Доходит до того, что мужчины начинают роптать, оказавшись бессильными против ложных обвинений недобросовестных подруг. И уже не раз в кнессете обсуждали вопрос об устранении «излишков» в законодательстве в пользу женщин.
Несмотря на то что средняя зарплата женщин в целом на 10% меньше, чем у мужчин, это не говорит о какой-либо дискриминации. За одну и ту же работу и женщины, и мужчины получают одинаково. Просто женщины в Израиле чаще соглашаются на менее квалифицированную, но и менее доходную работу, так как больше вынуждены отвлекаться на семью и детей. Однако государство вполне компенсирует меньший доход пособиями и дотациями.
В полиции Израиля свыше 30% женщин. Причём на патрульной службе их даже больше, чем мужчин. Один и руководителей полиции — женщина, генерал-майор Инна Вульф. Кстати, выходец из бывшего СССР.
Русские эмигранты в Израиле
Слово «русский» в Израиле и России означает разные вещи. В РФ русским является человек, чьи родители, или в крайнем случае отец, были русскими. В Израиле русский — это лицо любой национальности, в том числе и еврейской, говорящее по-русски. Поэтому, когда вы услышите или прочтёте, что в Израиле 2 млн русских, имейте в виду — речь идёт о русскоязычных евреях. Однако имеются здесь и этнические русские, количество которых составляет больше 200 тыс. человек. Это следующие категории:
- Православные христиане, переселившиеся на Святую землю до революции или сразу после неё. Их потомки уже редко говорят по-русски и полностью интегрировались в израильское общество.
- Граждане Советского союза русской национальности, исповедовавшие иудаизм. Они общинами переезжали сначала тайно в Палестину, потом, в 80-х годах прошлого столетия, уже открыто — в Израиль. Сейчас живут преимущественно в кибуцах.
- Члены семей евреев — репатриантов.
- Иммигранты, получившие право на работу или гражданство — очень малочисленная группа.
- Лица, нелегально проживающие на территории государства Израиль.
Официальной статистики по этим группам населения не имеется, однако из доклада Министерства внутренних дел следует, что русскоязычные мужья и жены репатриантов составляют около 7% от их общего числа, то есть, около 35 тыс. человек. Ещё 6 тысяч этнических русских приобрели гражданство или право на постоянное проживание в Израиле. Противоречивы данные о нелегалах — по разным источникам их количество составляет от 8 до 23 тысяч. В 2011 году фонд «Эрец Исраэль» провёл исследование национального состава иммигрантов и их возраста. В таблице приведены только данные, относящиеся к прибывшим из РФ.
Таблица: возрастная структура мигрантов из Российской Федерации в Израиль в 1990–2010 годах
* данные приводятся в процентном соотношении
Годы | Всего | В том числе в возрасте, лет | Средний возраст | ||||
0–14 | 15–29 | 30–44 | 45–64 | 65+ | |||
1990–2000 | 100,0 | 20,7 | 25,1 | 23,2 | 19,8 | 11,2 | 32,4 |
2001–2010 | 100,0 | 21,2 | 25,3 | 23,3 | 19,6 | 10,6 | 31,1 |
Из приведённых данных видно, что средний возраст прибывших из России в Израиль мигрантов уменьшился в основном за счёт лиц пенсионного возраста. В то же время возрос процент детей и молодёжи.
Где лучше жить
Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот вопрос. Здесь всё зависит от самого мигранта, его менталитета, устремлений и, конечно, финансовых возможностей. Если человек, приезжая в Израиль, имеет твёрдое намерение интегрироваться в общество, изучить язык, официально работать и т. д., тогда ему по большому счету всё равно, где обосноваться. В этом случае определяющими будут другие факторы. Например, стоимость жизни. Если цена продуктов, одежды и прочих необходимых вещей во всех магазинах на территории Израиля примерно одинакова, то цены на аналогичное жилье в Иерусалиме и каком-нибудь маленьком городке будут отличаться в несколько раз. Немаловажно и местонахождение работы. Несмотря на то что здесь прекрасно развита инфраструктура, в последние годы в крупных городах — Иерусалиме, Тель Авиве, Хайфе — появились транспортные заторы. Поэтому разумно выбирать место жительства рядом с работой. Так, собственно, поступают сами израильтяне, у которых нет сильной привязанности к квартире или дому, как в России. Главное для них — работа!
Иерусалим — уникальный во всех отношениях город. Центр политической и религиозной жизни
Протяжённость автомобильных дорог высокого качества около 20 тыс. км. Для страны, размеры которой составляют примерно 450 на 130 км, это выдающийся результат.
Однако не все эмигранты из России прикладывают достаточно усилий для изучения иврита. Причины тому разные — и нежелание сильно напрягаться, и отсутствие времени. Да и способности у всех разные. В таком случае рекомендуем приобрести или арендовать жильё в местах, где концентрация русскоязычного населения максимальна. Перечислим основные из них:
- Хайфа. Это город на севере Израиля, третий по величине в стране после Иерусалима и Тель Авива. Промышленная столица страны. Стал центром иммиграции 90-х. Здесь можно найти недорогое жильё, достаточно работы.
- Бат Ям. Город в 10 минутах езды к югу от Тель Авива. Население 150 тыс. человек, из них евреев меньше 84%, что для Израиля очень мало. Здесь живёт много выходцев из стран бывшего СССР, но также и много беженцев из Африки. Считается, что это самый весёлый город страны, где круглосуточно кипит жизнь на набережной Бен Гурион. Бат Ям привлекает низкими ценами на недвижимость, а также большими возможностями в плане работы, которые обусловлены близостью таких промышленных центров, как Тель Авив, Ришон ле Цион и Холон.
- Для тех, кому близка социалистическая идея, лучшим решением может оказаться кибуц — своего рода коммуна, в которой, коротко говоря, всё общее. Кибуцей в Израиле сотни, среди них имеются и русскоязычные.
Набережная Бен Гурион в Бат Яме
Видео: особенности жизни в кибуце
Существует ли русская диаспора
Следует отметить, что русской диаспоры в её классическом понимании в Израиле не существует. Дело в том, что подавляющее большинство иммигрантов — евреи, а того незначительного количества этнических русских (украинцев, белорусов и др. ) явно мало для создания каких-либо социальных институтов, поддерживающих и развивающих их общность и идентичность.
В 30 км от столицы Израиля Иерусалима находится древнейший город на Земле — Иерихон. Его возраст превышает 10 тыс. лет.
Сабры и гои
Сабры (ивр. цабар) – коренные жители Израиля, те, которые родились на Земле обетованной. Это понятие часто противопоставляется другому — гой, то есть, не еврей. Причём не являются евреями как лица других национальностей, в том числе и русские, так и этнические евреи, не соблюдающие религиозные правила. Согласно израильским законам, все граждане государства имеют равные права независимо от этнического происхождения. Такие же права, кроме избирательных, имеют и другие лица, законно проживающие на территории Израиля. Но это только в теории. На практике не евреи могут столкнуться с проблемами при приёме на работу, при обращении в госорганы и некоторыми другими. Дело в том, что в стране очень сильно влияние религиозных групп — ортодоксов и ультраортодоксов, которые всеми силами пытаются протолкнуть через кнессет идею еврейского государства. И если на бытовом уровне вряд ли можно столкнуться с проявлением национализма, то при контактах с органами власти — вполне вероятно.
Ортодоксальные евреи
Чего же можно ожидать в будущем? Все зависит от того, какие партии будут иметь большинство в парламенте. Так, если 60 лет назад в кнессете было 18 религиозных депутатов, то в настоящее время их уже 40. Но этого недостаточно, чтобы принять законы, которые могут существенно ограничить права гоев. И не факт, что даже в случае победы ортодоксов на парламентских выборах такие законы появятся скоро. Ведь известно, что палестинский вопрос решается уже почти 70 лет, но без особого успеха.
В Израиле до сих пор нет Конституции, хотя на каждых выборах в кнессет кандидаты в депутаты обещают избирателям её принять. И каждый состав парламента откладывает этот акт, оставляя его на усмотрение следующих депутатов.
Информация «из первых уст»: отзывы мигрантов
Для того чтобы более полно представить себе, какова жизнь в Израиле, предлагаем вашему вниманию отрывки из бесед автора с тремя нашими бывшими соотечественниками. Итак, Владимир, 52 года, проживает в Бат Яме:
Я русский, и никуда не собирался из России, но заболел ребёнок. Врачи посоветовали морской климат. Тогда жена — она еврейка — предложила временно переехать в Израиль, а после лечения, если не понравится новая жизнь, вернуться. Приехали в 1996 году, сын давно выздоровел, отслужил в армии, окончил университет, женился, родил внучку, а мы все ещё живём здесь. Гражданство получили давно, жена по алие (государственной программе репатриации — прим. автора), а я как муж гражданки Израиля. Иврит знаю хорошо, также могу читать и писать. У жены с языком намного хуже, так как она работает в парикмахерской с русскоязычными клиентами и просто не имеет необходимой практики. Работаю экспедитором. Зарплата 20 тысяч шекелей на двоих, официальная, то есть, со всем налогами и страховками. Собственной квартиры не имеем, но в России купили аж 3, сдаём в аренду. Израиль знаю неплохо, но не любитель путешествовать. За двадцать лет раза три был в Иерусалиме, пару раз на Мёртвом море… Но каждое лето в отпуск уезжаю в Ставрополь, где остались родственники. Жена в это время отдыхает в Австрии или Швейцарии. После того, что случилось с курсом доллара в России в прошлом году (2013 — прим. автора), подумываем продать квартиры и забыть о возвращении в РФ.
Теперь отзыв Марка, 26 лет, проживает в Хайфе:
Меня родители привезли в Израиль 15 лет назад. Семья чисто еврейская, но не религиозная. Окончил школу, отслужил три года в армии, получил профессию авиационного техника. После этого уехал в Канаду, где отдыхал и развлекался и изучал английский язык два года. Сейчас работаю в аэропорту Бен Гурион. Зарплата хорошая, 16 тыс. шекелей, но работа очень тяжёлая — приходится выходить и ночью, и в Шабат (суббота, день, когда евреям нельзя работать — прим. автора). Да и ездить далековато — около 100 километров. Подумываю о работе в Хайфе, в порту. Зарплата, конечно, меньше, но больше свободного времени на обучение, так как хочу получить специальность веб-дизайнера. Жениться пока не собираюсь. Планы на жизнь: года три поработаю, наберусь опыта в программировании и поеду на заработки в США или Канаду. Там доходы повыше.
Молодёжь отдыхает в Шабат
Наконец, Натан, 64 года, только что приобрёл квартиру в Петах-Тикве, промышленном пригороде Тель Авива:
В советские времена занимал довольно высокую должность. Но как только началась перестройка и приоткрылась калитка для выезда из СССР, сразу переехал в Израиль по программе репатриации. Язык изучил ещё будучи в Москве, в ульпане (школа иврита — прим. автора) при синагоге. По специальности — а я биолог — работать не стал. После службы в армии несколько лет был международным наблюдателем по линии ООН в горячих точках. Потом организовал фирму и возил туристов по местным достопримечательностям. Сейчас в частном порядке занимаюсь медицинским туризмом. Работаю с восьми утра, а то и раньше, и до девяти вечера. Доход до 4–5 тыс. долларов, но это после 10 лет раскрутки бизнеса. А раньше месяцами не было клиентов. Несколько лет назад развёлся с женой, но остались хорошими друзьями. Отличные отношения с дочкой. Жизнью доволен, только единственное пожелание — работу полегче. Почти каждый год летаю в Москву — у меня там сестра осталась. Всё пытался перевезти её в Израиль, но она никак не хочет. Ну, у каждого своя дорога… А я надеюсь, что все самое лучшее — ещё впереди.
Видео: кому в Израиле жить хорошо
Разные люди, разные судьбы… Но объединят интервьюируемых отсутствие какого-либо сожаления от того, что они живут в Израиле. Даже молодой человек Марк, собирающийся в Америку, едет только на заработки, а не с целью эмиграции. Наверное, это показательно.
Мёртвое море — самое низкое место на поверхности Земли
Плюсы и минусы жизни в Израиле для русских
Если вы рассматриваете Израиль в качестве вероятного места иммиграции в будущем, полезно будет оценить все его основные преимущества и недостатки. Сразу оговоримся, что русские здесь — это русскоговорящие всех национальностей, только с одним условием: они приобрели право законного проживания и работы на территории государства Израиль. Итак, чем же может быть хороша жизнь в Земле обетованной для русских?
Плюсы:
- Климат и экологическое благополучие. В этой стране имеется широкий выбор места жительства в зонах с разными природными условиями — от влажной средиземноморской до сухой пустынной или высокогорной. При этом в воздухе и воде содержится пренебрежимо мало вредных для человека веществ.
- Безопасность. Крайне низкий уровень преступности, в том числе уличной. Во всех городах Израиля можно спокойно выпускать на улицу детей для прогулки в любое время суток.
- Демократия и высокая развитость гражданского общества — последнее первично по отношению к государству.
- Приоритет законов. Наверное, не для всех русских, учитывая их менталитет, это плюс. Однако законопослушание необходимо для развития общества и государства, и к нему быстро привыкаешь.
- Высокий уровень жизни.
- Развитая инфраструктура — дороги, транспорт и другие коммуникации, а также обилие рекреационных зон.
- Передовая медицина и социальное обеспечение.
- Забота государства о детях, женщинах, стариках.
- Высокий образовательный и культурный уровень.
- Самая высокая в мире концентрация исторических и религиозных памятников.
- Толерантность и миролюбивость израильтян, их желание и умение договариваться по любым спорным вопросам.
Минусы:
- Очень жаркое лето и сильные ветры, порой с песком, зимой.
- Страна пребывает в состоянии войны с радикальными палестинскими организациями, поэтому вероятны теракты.
- Усиленные меры безопасности и проверки при входе в любое мало-мальски значимое заведение.
- Обязательность изучения иврита.
- Сильное влияние религии и религиозных организаций на жизнь общества и политику.
- Необходимость интенсивной работы.
- Высокие цены на недвижимость в крупных городах, обусловленные нехваткой земли.
- Изолированность страны. Границы с Египтом, Иорданией, Сирией и Ливаном фактически закрыты, а во все другие страны можно попасть только на самолёте.
10 необычных фактов для русского в Израиле (видео)
Итак, что же можно в итоге сказать об Израиле для русских? Приятная во многих отношениях страна, где людям, в том числе и русским, живётся не лучше и не хуже, чем в большинстве высокоразвитых стран мира. Общество достойных людей, которых две тысячи лет вынужденной эмиграции и гонений научили быть умными, сильными, достойными и гостеприимными. Поэтому выбор Израиля как страны для иммиграции можно считать вполне удачным.
- Автор: Михаил Юрьев
- Распечатать
Оцените статью:
(113 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
А ведь русские эмигранты в Израиле так нифига и не добились: puerrtto — LiveJournal
Я вспоминаю Израиль начала девяностых, когда впервые здесь оказался еще маленьким ребенком. Я гуляю по тем улицам и узнаю многие лица, сильно с тех пор постаревшие и выглядящие потерявшимися в этой жизни. Просто какие-то незнакомые люди, я их никогда не знал. Даже в израильском интернет-сообществе давно спал накал страстей, когда все пытались в чем-то убеждать, доказывать как они счастливы в Израиле и какие в России все антисемиты.
Гуляя по хайфскому преимущественно русскоязычному району Адар (про него я рассказывал отдельно в статье «Большой переполох в малой России«), случайно заметил в крохотной туристической фирмёжке тетеньку в годах. Обычная эмигрантская конторка, где продают экскурсии по Израилю из серии «весь Иерусалим за 2 часа». Уставшее лицо, застывший взгляд. Там нет клиентов и уже никогда в тех количествах не будет. Эмигранты давно Израиль увидели за 20-30 лет жизни в нем, а с массовым туризмом из России подобные конторки не могут работать — не умеют, да и не тянут конкуренцию с крупными операторами. Чтобы хоть как-то заработать, там же продают непонятного свойства косметику и русские газеты. Тетенька же интересна тем, что много лет яростно меня объявляла антисемитом по всем форумам и расхваливала как она и ее семья преуспела на новой родине. Когда я шел назад, тетенька закрывала конторку. Взяла в руки тяжелые пакеты с овощами с базара (там дешевле, чем в супермаркете возле дома) и тяжело вздохнув потащила все это куда-то в переулок.
Местные эмигранты, даже в прежние «жирные» годы массового нашествия таких же мигрантов из СССР умудрялись вариться исключительно в своем котле. Загнать убитую комнатушку втридорого новоприбывшему, или впендюрить по безумной цене пылесос Кирби — вот пример успеха. Очень мало что их интересовало помимо местечковых реалий, а теперь их мирок еще более сузился, поскольку эмиграция иссякла. Кислотность повысилась, ибо вариться в собственном соку без свежей крови непросто. Грустно и смешно.
Нет, ну не все были такими, но значительная часть. Но даже в качестве инженера люди зависали на низших должностях и просидев в одном кабинете лет двадцать, выходили на пенсию. До руководящего уровня дошли единицы, имей ты хоть семь пядей во лбу.
Наткнулся тут на великолепную статью умного человека, как раз на тему того «…а пригодился ли ты там, где не родился»? Нет, я не к тому, что всем надо жить в России. И в мыслях не было. Но просто человек прямолинейно и честно развеивает мифы о «стастливой» эмигрантской жизни и сомнительных перспективах на новой родине.
Оригинал взят у aiven_chestnii в Операция «репатриация» или сомнительные достижения русской улицы более чем за четверть века
Совсем недавно на земле обетованной отмечали день «репатрианта». На самом деле, не знаю, кто его отмечал и что это за день такой, событие это прошло незаметно для большинства иммигрантов. Но как бы там ни было, с 1989-го года (начало «большой алии») прошло уже 27 лет.
А еще у нас на деревне недавно случАй был: 19-ти летняя девушка местного разлива при поддержке своих брата и мамаши отвесила люлей 60-ти летней иммигрантке из бывшего СССР. Перед этим семья обидчиков облила несчастную женщину словесной грязью с выраженным расистским оттенком. Суть всей песни рассказывать не стану, желающие могут найти историю в сети (говорят гугл творит чудеса). Куда интереснее комментарии к той истории на различных ресурсах и вне интернета.
Кто-то утверждает, что это все из зависти «местных» успехам русскоязычных иммигрантов. Кто-то спорит с ними, что успехи сомнительны, а за то время, что многие «ватики» прожили в Израиле, успели родиться и вырасти их новые начальники из коренных израильтян. Кто-то пытается примирить спорящих тем, что все мы евреи умные, талантливые и богатые, а кто-то язвительно спрашивает, почему, мол, тогда из всех богатств многие нажили в Израиле лишь старый еще не выплаченный дом на балках, потертую машину, да несколько бюджетных поездок за границу. Кого-то возмутило, что пострадавшую женщину «обозвали» русской. Ведь она, мол, еврейка, следовательно, русской быть, по его мнению, оскорбительно. Кто-то негодует по поводу выражения «кусок русской», потому что чувствует себя русским.
Во всех этих баталиях чувствуется раскол среди наших иммигрантов, который выражается не только в драках между старой и новой алией. А раскол этот ведет к политическому бессилию русской улицы. Ведь даже при всех этих интернетных надрывах мощностью в сто мегатонн «большой» Израиль этого не замечает. До проблем русскоязычных граждан здесь вообще нет никому дела. Порой, даже нам самим. По факту, наши интересы здесь никем не представлены. Те «громкие заявления» в кнессете о пенсиях, о стеклянном потолке, о дискриминации и о многом другом слышны в основном в пресс отчетах русскоязычного сегмента средств массовой информации.
О проблемах иммигрантов из Эфиопии слышат все. О правах арабского сектора тоже. Даже нелегалы из Африки проводят свои акции и добиваются всяческих прав. (Сейчас им отдают здание элитной школы в Тель Авиве, основанной выходцами из бывшего СССР, где в основном учились дети русскоязычных иммигрантов по высочайшим стандартам среднего образования). Деньги выделяют на религию, чтобы молились о дожде и даже на строительство экодуков для воссоединения семей животных, разделенных автострадами. Но как только речь заходит о проблемах русскоязычного сектора, то отношение примерно такое: «Они русские много о политике говорят, но реально ей не занимаются. Пусть создают Партию Политических Импотентов со слоганом: «голосуйте за ППИ». Все равно ничего не изменится. Хрен с ними и с их проблемами.» В открытую, конечно так не говорят, но впечатление складывается именно такое.
Под единым словом «русские» я собрал здесь всех русскоязычных иммигрантов. Выдумал это не я. Так нас видят коренные израильтяне, так и сами мы часто идентифицируем себя, несмотря на то, что являемся многонациональным культурным слоем. Если кому-то из русскоязычных читателей не нравится, что я условно называю его русским, то приношу свои извинения (не прошу прощения) и советую ему принять клонекс. Вообще, слишком обидчивых я убедительно прошу прекратить читать сиё на этом самом месте немедленно.
Пишу я не для того, чтобы задеть чьи-то «иммигрантские чувства». А для того, чтобы разобраться почему более чем за четверть века наша иммиграция не добилась каких-либо существенных изменений в своем загнанном статусе. Ведь чтобы лечить импотенцию, пусть и политическую, факт существования оной следует признать для начала.
1. Репатриация в Израиль — это миф.
Многие произносят это словосочетание с придыханием, а порой и пишут заглавными буквами. Открываем любую энциклопедию и смотрим определение термина «репатриация». (Экономлю чернила, интернет вам в помощь). Прочитали? Подпадаете ли вы под это определение? Где вы родились? Может быть Израиль для вас является некой «исторической родиной»? Что это, блядь, вообще такое «историческая родина»? Наука (не имеется в виду политология) признает лишь понятие ПРАродина без «историческая». Кстати, последние генетические исследования предполагают, что прародинами ашкеназов (исходя из двух независимых исследований) были северо-восток Турции и северная Италия. И я, как человек прагматичный, склонен доверять научным взглядам, в которых много белых пятен, нежели дающим ответы на все вопросы, но голословным утверждениям. Однако, каким бы ни был вердикт ученых, сути понятия «репатриация» это не изменит. Не обманывайте себя. Называйте вещи своими именами. Переезд на ПМЖ в Израиль — это иммиграция. А иммиграция — это не возвращение домой, а строительство нового дома в новом месте.
2. Еврейские мотивы иммиграции — самообман.
За свои 19 лет жизни в Израиле лично я встретил не так много людей, кто действительно вел еврейский образ жизни в стране исхода. Немного это столько, что хватит ровно двух пальцев, чтобы сосчитать. Немалая часть остальных иммигрантов из бывшего СССР превращалась в евреев так: постсоветским людям, потенциально подпадавшим под так называемый закон о возвращении, местные еврейские общества при поддержке сохнута рассказывали о хале, шаббатах, рош-а-шане и возили детей в летние лагеря. Все.
Помню, как уже в Израиле одна девчонка из ульпана (языковой школы, где изучают иврит), поедая бутерброд на перемене, со слезинкой в глазу рассказывала мне, как ее семье не позволяли соблюдать еврейский образ жизни на родине. Я шутя спросил, что же ей запрещает прямо сейчас перестать жевать свой бутерброд с колбасой и сыром. (Смешение молочного и мясного является не кошерным. Кстати, для христиан команды «отставить» тоже не было). И мгновенно был проклят с хештегом «антисемит».
Правда же заключается в том, что ни она, ни многие другие даже не ведали в какой части глобуса находится Израиль пока не узнали о своем праве на иммиграцию. А в 90-е в модных еврейских школах стран исхода дети порой так рисовали свои представления о шаббатнем столе: поросенок с яблоком во рту на фоне синагоги с крестами (почему-то даже с католическими). Поэтому мне смешно слушать, как некоторые наши рассказывают о том, что их подвигли на иммиграцию еврейские скрепы. Подобный самообман часто выливается в разобщенность на основе национализма и в неспособность постоять за себя единым культурным фронтом.
Кстати, французские иудеи, которые с детства поддерживают еврейский образ жизни, не особо торопятся в Израиль. Экономически им выгоднее остаться на родине во Франции. И как бы наш премьер ни надрывался, зазывая их сюда, приезжают лишь немногие. А основная причина их приезда сейчас — теракты во Франции. На фоне этого, заявления многих русскоязычных о еврейских мотивах иммиграции слышатся не убедительно. На самом деле именно наша культурная прослойка является наиболее секулярной из всех существующих в Израиле.
Наследие, что привезли мы — оно не еврейское. Нравится это кому-то или нет. Можно отрекаться от своего происхождения и выдумывать себе «более благородное», сутками заваливая свою ленту материалом на еврейскую тему — реальность от этого не измениться. Большинство из нас смеются над кошрутом, а местные праздники для подавляющего большинства русскоязычных израильтян являются лишь приятным дополнением к количеству отпускных дней. Впрочем, некоторые даже предпочтут работать в эти дни по повышенному тарифу. Но всемирный новый год для нас — это святое. Именно новый год, а не рождество, что является, скорее даже, советским наследием.
3. Сионистские мотивы иммиграции?
Помню, как еще в 90-е один идейно подкованный охранник рассказывал мне, как ему «сионисту» всегда хотелось уехать из союза в Израиль, как он страдал от антисемитизма и недоедал мацы. Он обильно снабдил рассказ фотографиями своего прошлого. Чего я только не увидел на фото под его трогательное повествование. Говорю ему: «Слушай, вот тут тебе повязывают не тфилин, а пионерский галстук. У меня такой же был. Ой, а вот это комсомольский значок на свадебном пиджаке, у нас в школе старшики с такими ходили. Кстати, и это вовсе не хупа, а бюст с таким родным прищуром. А это что за раввин? Карл Маркс? Классный у тебя жигуль — шестерка, ядрен батон! Чтобы на таком ездить в то время, надо было не по синагогам, а на парт собрания бегать и запад вкупе с Израилем клясть. Да и флаг на демонстрации в честь великого октября вовсе не израильский у тебя в руках. Слушай, Петрович, походу, все ты пи… Нет, короче, доверия твоим словам. Тем более, одну родину ты уже благополучно «предал». Пойдем лучше водовку пить, у меня розовое сальце из русского магазина. Кстати, тебе идет форма на этой фотке. Какой это год? 67 или 73?»
Петрович поворчал, но выпив водочки, попустился от приступа сионизма, сублимированного из чувства вины, которое десятилетиями ему вбивали в мозг, внушая, что человек обязан любить родину и пахать ради ее блага. А затем он в сердцах поведал, что терпеть не может местных «аборигенов» и если бы не введение квот на иммиграцию в США и в Германию, то они бы всей семьей свалили туда. После того случая, всех, кто мне начинает заикаться о сионистских мотивах я спрашиваю его, что он делал в то время, когда Щаранский сидел в тюрьме.
Может он помогал евреям приехать в Эрэц Исраэль? Денег посылал еврейской общине или спонсировал сионистское движение? На тайных переговорах добивался продажи оружия для Израиля или безвозмездно истреблял его врагов? Стоял у истоков государства, способствовал его становлению или укреплению? В чем заключается сионизм? «Я здесь живу». Арабы тоже здесь живут. Они сионисты? «Я или мои дети/внуки здесь в армии служили». Я и мои друзья тоже служили (и до сих пор на сборы бегаем по два раза в год), для интеграции в израильское общество, потому что хотели служить в боевых частях, да и особо никто не спрашивал, хотим мы или нет. Делает ли это нас сионистами? Вы своих детей спросили, планируют ли они здесь жить в отличие от друзов и бедуинов, которые тоже служат и для которых эта страна действительно является родиной? Кстати много моих знакомых еще в самом начале нулевых свалили из Израиля кто в Канаду, кто в США. Некоторые из них тоже считают себя сионистами, но Израиль предпочитают любить издалека.
Есть такие иммигранты, кто позиционирует себя ярым сионистом, надевает кипу, но не торопится пойти в армию даже в качестве добровольца. И во время боевых действий их сионизм заключается в написании статей о Гоге и Магоге или читка лекции (порой за границей) на тему «как с точки зрения иудаизма понимать то, что на нас напали».
4. Комплекс неполноценности по поводу своего происхождения.
(Я не имею ввиду еврейскую родословную). Да, и такое среди некоторых наших иммигрантов присутствует. Возможно феномен берет свое начало в том же СССР, где заискивали перед иностранцами, а своих за людей не считали. В современной России эта травма трансформировалась в разделение людей на «нищебродов» и «продвинутых», на лохов и пешеходов. В Израиле у многих русскоязычных старшего поколения меняется манера общения в разговоре с коренными израильтянами. Наблюдаются и совсем крайние случаи, когда кто-то делает вид, что плохо помнит русский язык, (но при этом, зачастую, делает неправильное иммигрантское ударение в слове эйфО). Все эти потуги, как минимум, бессмысленны. Коренные и остальные израильтяне все равно идентифицируют их в качестве «русим».
Никогда подобного не наблюдал среди французов или американцев. А большинство из тех французов, с кем я служил, учился или работал с гордостью идентифицируют себя с французами еврейского происхождения, но не наоборот.
Во взращивании комплексов виноваты еще и те, кто напрямую заставляет человека стеснятся своего происхождения. Ведь в кнессете не особо желают решать проблемы дискриминации русских. Вместо этого там какое-то время на повестке дня была упрощенная процедура гиюра. (посвящения второсортных граждан, рожденных матерью не еврейкой, в первосортные, путем древнего и дикого ритуала изнасилования психики и тела.)
Одно время в удостоверении личности существовала графа «национальность». Потом ее отменили, но в МВД есть подробные анкеты на каждого. То есть, уже на этом уровне общество искусственно разделяют на тех, кто еврей и на тех, кто поражен в некоторых гражданских правах, таких, как возможность вступить в брак в Израиле (многие, даже родившиеся здесь, не имеют на это право). Расизм продолжается и после смерти, когда не еврея хоронят на специальных кладбищах. Например, если один из супругов еврей, а другой «второго сорта», то похоронить их рядом весьма проблематично. Каждый год в день памяти павших за Израиль в медиа среде происходят бурления по поводу того, на могилы каких солдат в первую очередь пойдет главнокомандующий армии. Ведь и бойцов хоронят хоть и на едином военном кладбище, но разделенными заборчиком. А коренные израильтяне из Петах Тиквы, например, гнушаются быть похороненными даже с теми русскоязычными, кто является евреем по галахе.
В интернете можно найти множество красивых объяснений такому дикому явлению в стране высоких технологий. Некоторые даже объясняют это необходимостью ради сохранения автохтонности веры и нации. Но самым точным словом для подобного проявления крайнего расизма будет слово «гонево». Хотите гон высочайшего пилотажа? Почитайте о том, как с великой заботой о не еврейском населении Израиля, для него планируют открыть еще одно специальное кладбище. (Ничего не имею против русскоязычного депутата Развозова, он то как раз старается, учитывая средневековые реалии). Израильское общество больше интересуют права геев, нежели права гоев (ничего не имею против геев, но факт). Конечно, подобная среда способствует тому, что у части населения на сознательном или подсознательном уровне появляются комплексы по поводу своего происхождения, а у другой части проявляется национальный нарциссизм в виде фетиша, заключающегося в приписывании себе всех заслуг еврейского народа (правда, на вопрос о личных достижениях они отвечают уклончиво).
А еще многие ошибочно считают, что «не надо показывать русскость» имея ввиду забитость. Нет. Не надо показывать забитость. Русскость и забитость не одно и тоже. Такие вот комплексы — еще одна серьезная причина разрозненности и политической слабости русской улицы в Израиле. И это при том, что немало премьеров и президентов нашей страны были выходцами из России, или по крайней мере имели корни оттуда.
5. Некоторые (очень многие) русскоязычные из старой алии до сих пор чувствуют себя здесь гостями.
Это после четверти века жизни в Израиле в качестве граждан. Треть всей истории государства Израиль. Часто на критику Израиля они реагируют с травматическими истерическими нотками, выдающими наличие, скорее, стокгольмского синдрома, нежели «ура патриотизма». Несмотря на то, что они часто произносят такие словосочетания, как «наша страна», «у нас», «в нашем государстве», как только в их присутствии начинаешь критиковать Израиль, слышишь упрек, вроде: «нельзя так говорить о государстве, которое тебя приютило и все дало» или «со своим уставом в чужой монастырь не лезь». По советской привычке «патриотам» важнее то, что о них говорят ТАМ, чем то, как к ним относятся здесь. Вообще, в 21-м веке, большинство слов, имеющие окончание корня «от» и последующий суффикс «изм» являются синонимам за редкими исключениями. Попробуйте.
6. Привычка молчать и боятся показаться нытиком.
Так уж повелось, что в бывшем СССР людей приучали молчать, тянуть лямку и радоваться жизни при этом, (здесь надежда на новое поколение иммигрантов, которому не впаришь анал по принуждению, выдавая это за секс по согласию). А в Израиле, кто молчит, на том и едут. Рефлексы раба у некоторых выражаются в его громких заявлениях о «русском стоне», если он слышит, как кто-то из иммигрантов на что-либо жалуется. Смотрите, мол, какой я: мне все нравится, я всем доволен, тяну свою баржу по песку и не ною. На самом деле ноет, но делает это за спиной хозяина, выдавая на публику лишь браваду, и проецируя свое подпольное нытье на других: «как же давно я слышу этот русский стон».
Коренные же израильтяне привыкли ныть по любому поводу вполне открыто. Стимул к прогрессу всегда подают ленивые и недовольные (а еще женщины и дети, без которых рухнула бы мировая экономика: «хочу себе такой/ую, ты же обещал»). Довольные и работящие лишь осуществляют задумки ленивых.
По надобностям своей профессии (инженер — разработчик), бывает, катаюсь по различным предприятиям, встречаюсь с людьми. Инженеры и доктора наук, как правило русские. Потом иду на этаж директории. Там как всегда Коэны, Авихаи, Шалевы и пр. Только единожды видел директора завода выходца из СНГ. (И то это был стартап). Остальные не выше менеджеров среднего звена. Это при том, что по некоторым данным, 15% населения Израиля составляют именно русскоязычные. (Я не в ИТ работаю, там, может, и другая картина).
Как известно, смазывают те «детали», которые скрипят, забывая об остальных. Вот и пашут наши работяги по 15 лет на одном месте без продвижения. И гордятся тем, что: «меня начальник любит, ведь я работаю за троих и составляю конкуренцию». Блядь, какую конкуренцию, когда среди коренных израильтян даже существует нарицательный термин «тафкид руси» (русская должность)?! Имеются ввиду самые трудоемкие, не всегда чистые, низкомеханизировнные и низкооплачиваемые места работы. В таких местах даже доски почета есть, как в СССР. Все без улыбок (А хули тут радоваться). Кто на них? Вот он, Павел Николаевич (имя изменено) — инженер ударник со своими подчиненными. У него флаг Израиля в руке и что-то на шее… наверное, лямка от барабана. А, нет, это чья-то волосатая нога. И будет он молчать и не ныть, боясь подать «русский стон», да хвалясь, как на их месте работы больше никто не выдерживает и не умеет работать. Конечно, свою роль во всем этом играет еще и восточное кумовство, но неумение «ныть» только усугубляет положение.
7. Пассивность и отсутствие сплоченности.
После армии во времена студенчества я работал начальником смен в разных охранных фирмах. Никто столько друг на друга не стучит сколько это делают наши. Помню, как некоторых подчиненных обманывали при расчете зарплат, что очень распространено в охранных фирмах. Предложил подать коллективный иск. Суммы за несколько лет работы набегали немаленькие. Но люди боялись. Реально боялись, предпочитая вот так вот пахать, чем потерять место работы. В результате меня же и сдали с моими инициативами. Ну что тут скажешь? Я все три дела с блеском выиграл, поездил по миру и вложил деньги в учебу. Интересно, те все на том же месте работают? Наверное еще и без пенсионных отчислений…
8. Не всегда ясна позиция тех политиков, которых русскоязычные считают своими, идя на избирательный участок.
У меня нет достаточно данных, подкиньте инфу. Действительно ли они говорят одно и то же на русском и на иврите? Приведите примеры, чего добились за все эти годы для русской улицы те, за кого голосовало большинство русскоязычных?
9. Миф о существовании общего плавильного котла в Израиле, пожалуй, является одним из главных и вредных.
Здесь каждый национальный слой защищает свои интересы. Не следует тщетно пытаться переплавиться и стараться быть «местными». Пора осознать что мы уже местные. Пока многие из нас не осознают себя, как честь уникального культурного слоя, они так и будут жить со скрытым или явным чувством неполноценности, пытаясь воспитать в себе то, что им вовсе не свойственно, а зачастую даже чуждо. Решение проблем следует начинать с верной идентификации самих себя. Да, мы многонациональный русскоязычный культурный слой. Но у нас много точек соприкосновения. И они у подавляющего большинства из нас лежат не в плоскости еврейских традиций или сионистских рвений.
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter. com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
русских в Израиле – русские эмигранты в Израиле
Альберто Мендес
Мероприятия InterNations в Тель-Авиве дали мне большой круг друзей и действительно интересные встречи для посещения.
InterNations – соединяем россиян, живущих в Израиле
Вы ищете соотечественников в Израиле? Вам нужны советы и подсказки от ваших русских соотечественников? Или вы хотели бы отправиться в путешествие с другими российскими эмигрантами, чтобы вместе открыть для себя такие достопримечательности, как густонаселенные районы на побережье Средиземного моря?
Если вы уже живете в Израиле как эмигрант или все еще проживаете дома в России, чтобы подготовиться к переезду за границу, InterNations Israel предоставит вам все, что вам нужно: основанное в 2007 году, наше надежное сообщество быстро зарекомендовало себя как международная сетевая платформа. для эмигрантов и глобальных умов по всему миру. Среди наших членов также есть несколько русских эмигрантов в Израиле, родом из всей России — от Екатеринбурга, Санкт-Петербурга до Москвы.
Познакомьтесь с другими русскими в Израиле
Познакомьтесь с другими русскими на наших мероприятиях в Израиле
Посетите наши ежемесячные мероприятия и мероприятия для русских эмигрантов, чтобы познакомиться с единомышленниками в реальной жизни.
Хотите познакомиться с другими россиянами на наших мероприятиях?
Наши глобальные партнеры
Сообщения на форуме от русских в Израиле
Получите заслуживающие доверия советы и местные идеи от соотечественников на наших форумах израильских экспатов.
Спросите опытных русских эмигрантов в Израиле!
- Где найти русскую еду?
- Где я могу встретить других русских?
- Есть ли в моем городе русские школы?
Найдите других россиян, с которыми можно разделить ваши увлечения
Получите информацию и советы об Израиле от русских эмигрантов
Очевидно, что начало жизни в Израиле — это не только упаковка коробок и оформление документов. Регулярный обмен с вашими российскими соотечественниками также является важным аспектом опыта экспатов и может помочь вам привыкнуть к израильской культуре и людям. InterNations помогает вам встречаться и общаться с другими русскими в Израиле, живущими в Иерусалиме, Беэр-Шеве, Тель-Авиве и многих других местах по всей стране. Только взгляните на нашу группу русских в Тель-Авиве или русских в Иерусалиме.
Итак, если вам когда-нибудь захочется поговорить на родном языке, узнать, где купить русскую еду, или поболтать о последнем матче вашей любимой команды, присоединяйтесь к российскому сообществу InterNations:
- Просмотрите нашу высококачественную сеть экспатов, чтобы найти единомышленников из России в Израиле.
- Получайте советы и делитесь ими на наших форумах израильских эмигрантов, например. как найти няню, говорящую на родном языке ваших детей или где купить борщ в Иерусалиме…
- Просмотрите базу данных InterNations Places для Израиля, чтобы найти такие учреждения, как ближайшее российское посольство и многие другие.
От густонаселенных районов на берегу Средиземного моря до гористой и засушливой области Иудеи мы свяжемся с полезными и дружелюбными русскими эмигрантами в Израиле .
Примите участие в различных мероприятиях для иностранцев, чтобы встретиться с соотечественниками в Израиле
Кроме того, мы сердечно приглашаем вас принять участие в наших регулярных мероприятиях и мероприятиях для экспатов, проводимых в Израиле. Наши мероприятия охватывают различные интересы и варьируются от небольшого ужина иностранцев, чтобы насладиться традиционным израильским фалафелем, до больших встреч иностранцев с сотнями гостей в лучших местах Иерусалима. Вы также можете присоединиться к одной из наших экскурсий для экспатов на выходные, чтобы посетить горные хребты и Галилейское море, плодородные холмистые внутренние районы и засушливую пустыню Негев, а также другие впечатляющие достопримечательности по всему Израилю.
Таким образом, наши мероприятия и мероприятия являются прекрасным поводом для встреч с эмигрантами из России и со всего мира в непринужденной обстановке. Заинтересованы? Подпишитесь на членство, и вскоре вас встретят теплым приветом Privet от наших русских, живущих в Израиле !
Русские в Иерусалиме – Русские эмигранты в Иерусалиме
Самая большая в мире диаспора
Тобиас Карлсен
В Иерусалиме так много эмигрантов, и проще всего познакомиться с ними через InterNations.
InterNations — место для русских в Иерусалиме
Привет всем русским в Иерусалиме ! Хотели бы вы встретиться с другими русскими эмигрантами в Иерусалиме? Хотели бы вы получить инсайдерские предложения от других россиян, т.е. где в Иерусалиме показывают по телевидению очередной матч команды твоего родного города или где есть борщ?
Мы хотели бы пригласить вас стать членом InterNations Иерусалим . Как член InterNations, у вас будет доступ к активной группе из Русские эмигрантов из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и всех регионов России.
Познакомьтесь с другими русскими в Иерусалиме
Познакомьтесь с соотечественниками на наших мероприятиях в Иерусалиме
Посещайте наши ежемесячные мероприятия и мероприятия и присоединяйтесь к различным группам по интересам, чтобы познакомиться с единомышленниками-эмигрантами и соотечественниками в Иерусалиме.
Хотите познакомиться с другими россиянами на наших мероприятиях?
Наши глобальные партнеры
Форум Сообщения русских в Иерусалиме
Получите заслуживающий доверия совет и местную информацию от соотечественников на наших форумах иерусалимских эмигрантов.
Неделя в Иерусалиме
Дорогая Елизавета, добро пожаловать в Иерусалим, как посол в этом чудесном городе, я предлагаю вам посетить древнюю часть города, которая находится за воротами. Внутри вы можете найти …
Спросите опытных русских эмигрантов в Иерусалиме
- Где я могу найти русскую еду?
- Где я могу встретить других русских?
- Есть ли русские школы в Иерусалиме?
Найдите других русских, с которыми можно разделить ваши увлечения
Русские эмигранты в Иерусалиме помогут вам своим советом
С помощью InterNations русские эмигранты в Иерусалиме могут найти как необходимую им помощь, так и много ценной информации.
Leave a Reply