20. Правила оформления и подачи формуляра жалобы в еспч.
Ст. 47
Регламента:
1. Любая
жалоба, подаваемая на основании статьи
34 Конвенции, должна быть составлена на
формуляре, предоставляемом Секретариатом
Суда, кроме случаев, когда Суд примет
иное решение. Формуляр должен содержать:
(a) полное
имя, дату рождения, гражданство и адрес
заявителя, а если заявителем является
юридическое лицо – его полное наименование,
дату создания или регистрации,
регистрационный номер (при наличии
такового) и официальный адрес;
(b) при
наличии представителя – его полное
имя, адрес, номера телефона, факса, а
также электронный адрес;
(с) если
заявитель имеет представителя, то дата
и оригинал подписи заявителя проставляются
в соответствующем поле об одобрении
полномочий в формуляре жалобы;
оригинал подписи представителя,
подтверждающей его согласие действовать
от имени заявителя, должен также
содержаться в том же поле об одобрении
полномочий в формуляре жалобы;
(d) наименование
одного или нескольких государств –
участников Конвенции, против которых
направлена жалоба;
(e) краткое
и легкочитаемое изложение фактов;
(f) краткое
и легкочитаемое изложение одного или
нескольких нарушений Конвенции, которые,
по мнению заявителя, имели место, и
соответствующих доводов;
(g) краткое
и легкочитаемое указание на соблюдение
условий приемлемости (исчерпание
внутренних средств правовой защиты и
соблюдение шестимесячного срока),
предусмотренных пунктом 1 статьи 35
Конвенции.
2. (a) Сведения,
указанные в подпунктах (е) – (g) пункта
1 настоящей статьи, должны быть изложены
в соответствующем разделе формуляра
жалобы и быть достаточными для того,
чтобы Суд смог уяснить суть и предмет
жалобы без обращения к другим документам.
(b) Вместе
с тем заявитель может дополнить эти
сведения, приложив к формуляру жалобы
более подробное описание обстоятельств
дела и предполагаемых нарушений
Конвенции, а также развернутое изложение
собственных аргументов. Размер такого
дополнения не должен превышать 20 страниц.
3.1. Формуляр
жалобы должен быть подписан заявителем
или его представителем и иметь в качестве
приложения:
(a) копии
относящихся к делу документов, в том
числе судебных и иных решений, связанных
с предметом жалобы;
(b) копии
документов и судебных и иных решений,
подтверждающих соблюдение условий
приемлемости (исчерпание внутренних
средств правовой защиты и соблюдение
шестимесячного срока), установленных
пунктом 1 статьи 35 Конвенции;
(с) при
необходимости – копии документов,
касающихся иного международного органа
разбирательства или урегулирования;
(d) если
заявитель является юридическим лицом,
упомянутым в подпункте (a) пункта 1
статьи 47, – документ или документы,
подтверждающие, что лицо, подающее
жалобу, является должностным лицом
организации или наделено соответствующими
полномочиями представлять заявителя.
3.2. Формуляр
должен сопровождаться списком приложенных
документов, в котором документы должны
быть перечислены в хронологическом
порядке, пронумерованы и четко обозначены.
4. Заявитель,
не желающий, чтобы данные о его личности
были раскрыты, должен об этом уведомить
и изложить причины такого отступления
от обычного правила об открытом доступе
к информации о производстве по делу в
Суде. Суд может разрешить сохранение
анонимности или предоставить ее по
собственной инициативе.
5.1. При
несоблюдении требований, изложенных в
пунктах 1–3 настоящей статьи, жалоба не
может быть рассмотрена Судом, кроме тех
случаев, когда:
(a) заявитель
предоставил удовлетворительное
объяснение причин, по которым эти
требования не были соблюдены;
(b) речь идет
о прошении о применении предварительных
мер;
(c) Суд по
собственной инициативе или по просьбе
заявителя принимает противоположное
решение.
5.2. Суд в
любой момент может потребовать от
заявителя предоставления в установленные
сроки информации или документов в той
форме и тем способом, какие Суд сочтет
целесообразными.
6. (a) В целях
пункта 1 статьи 35 Конвенции датой подачи
жалобы считается дата отправки в Суд
формуляра жалобы, который отвечает
требованиям настоящей статьи Регламента.
Датой отправки считается дата, указанная
на почтовом штемпеле.
(b) Суд тем
не менее может принять решение считать
датой подачи жалобы иную дату, если он
сочтет это оправданным.
7. Заявитель
должен информировать Суд о любых
изменениях адреса и обо всех обстоятельствах,
имеющих отношение к рассмотрению его
жалобы.
Европейский суд отменяет предварительные жалобы — Российская база данных судебных решений по делам СМИ
С 01 января 2014 года Европейский Суд по правам человека отменяет предварительные жалобы!
Согласно положениям подпункта А пункта 6 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции днем подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека будет считаться день отправки в Страсбургский Суд жалобы на формуляре, заполненном в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми Правилом 47. День подачи жалобы будет определяться по дате, указанной на оттиске почтового штемпеля. (Возможно, сотрудники Секретариата ЕСПЧ будут предварительно изучать поступающие жалобы и более или менее срочно уведомлять заявителей, жалобы которых не отвечают предъявляемым требованиям, сообщая им о необходимости подачи жалобы, которая соответствовала бы ним. Однако это не повлияет на исчисление шестимесячного срока. Если заявитель в ответ на такое разъяснение подаст жалобу, отвечающую предъявляемым требованиям, за пределами шестимесячного срока, исчисленного по общим правилам, она будет признана неприемлемой.) При этом Европейский Суд по правам человека оставляет за собой право считать днем обращения с жалобой другой день, если он признает это оправданным (возможно, исключения, в частности, будут сделаны в случаях, когда отправка жалобы задерживается не по вине заявителя).
Позже Европейским Судом по правам человека будет опубликован новый формуляр жалобы, соответствующий требованиям Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции. В частности, из него будут исключены пункты, предусматривающие необходимость указывать пол и род занятий заявителя, появятся специальные требования, касающиеся заявителя юридического лица, которое должно будет указывать в жалобе полное наименование, дату создания или регистрации, регистрационный номер (при наличии такового), юридический адрес, а также требование указывать адрес электронной почты представителя заявителя, если таковой им назначен.
В формуляре жалобы, подаваемой по новым правилам, необходимо будет кратко и четко (читабельно и конкретно) описать факты дела, указать с приведением соответствующих аргументов предположительно допущенные или допускаемые нарушения Конвенции и (или) Протоколов к ней, сделать заявление о соответствии жалобы требованиям пункта 1 статьи 35 Конвенции. Более того, подпункт А пункта 2 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции требует, чтобы факты дела, обоснование нарушений и заявление об удовлетворении жалобы критериям приемлемости, изложенные непосредственно в формуляре жалобы, давали Европейскому Суду по правам человека возможность определить суть и предмет жалобы (его пределы) без обращения к каким бы то ни было документам! Подпункт В пункта 2 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции разрешает заявителю конкретизировать факты и аргументы в пользу того, что в отношении него были допущены нарушения, в приложении к жалобе. Однако объем такого приложения ограничен 20 страницами! О размере собственно формуляра жалобы в Правиле 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции прямо не написано.
Пункт 3.1. нового Правила 47 Регламента ЕСПЧ также требует приложить к формуляру жалобы копии документов, судебных или иных, касающихся изложенных в жалобе нарушений, а также копии документов, свидетельствующих о соблюдении заявителем правил о необходимости исчерпания внутренних средств правовой защиты перед обращением в Европейский Суд по правам человека и о шестимесячном сроке. В случае, когда это применимо, к жалобе также должны быть приложены копии документов, касающихся любой иной процедуры международного разбирательства или урегулирования (см. подпункт В пункта 2 статьи 35 Конвенции). Наконец, в случае подачи жалобы через представителя к ней должен быть приложен оригинал доверенности, подписанной заявителем.
Пункт 5.1. Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции предусматривает, что если жалоба не отвечает требованиям Правила 47 Регламента ЕСПЧ, она не будет рассматривается Европейским Судом по правам человека, за исключением случаев предоставления заявителем надлежащего объяснения того, почему его жалоба не соответствует предъявляемым требованиям (например, вероятно, исключения могут быть сделаны в отношении жалоб, подаваемых непосредственно лицами, находящимися под стражей или отбывающими наказание в виде лишения свободы), а также случаев подачи ходатайства о принятии обеспечительных мер и случаев, когда ЕСПЧ решит отступить от общего правила по своей инициативе либо по ходатайству заявителя. Согласно положениям пункта 5.2. нового Правила 47 Регламента ЕСПЧ Страсбургский Суд в любом случае может потребовать от заявителя представить не позже определенного ЕСПЧ дня дополнительную информацию или документы.
Источник: http://europeancourt.ru/2013/07/02/12255/
Обращение в суд — ЕСПЧ — ЕСПЧ
Обращение в суд — ЕСПЧ — ЕСПЧ
Обратиться в суд
Как сообщалось в пресс-релизе Суда от 29 августа 2022 года, с 1 сентября 2022 года Суд вернулся в некоторых аспектах к обычному рассмотрению жалоб, касающихся Украины. Из-за перерыва в международных почтовых услугах в Украину и из Украины Суд будет общаться с заявителями через свою систему электронной связи eComms. Для этой цели Суд будет использовать адрес электронной почты, предоставленный заявителями. Что касается, в частности, уведомления о решениях и постановлениях, где не был указан адрес электронной почты, Суд решил в порядке исключения уведомлять заявителей о решениях и постановлениях, принятых его Палатой и судебными формированиями Комитета, только через свою базу данных HUDOC. Решения, принятые единоличным судьей, будут уведомлены только тем заявителям, которые предоставили адрес электронной почты. Прежде чем обращаться в Суд по поводу хода разбирательства по делу, заявителям рекомендуется ознакомиться с поисковой системой Суда о состоянии производства для получения дополнительной информации.
Как подать действительное заявление
Если вы решите подать заявление в суд, убедитесь, что ваше заявление соответствует Правилу 47 Регламента суда, в котором указаны информация и документы, которые должны быть предоставлены.
Непредоставление какой-либо информации или документов, требуемых Правилом 47 §§ 1 и 2, приведет к тому, что жалобы не будут рассматриваться Судом. Крайне важно, чтобы все поля в форме заявки были заполнены.
Правило 47
Учреждение производства
Правомерное заявление будет рассмотрено судом; это не означает, что заявление будет признано приемлемым.
Защита данных
Как подать заявление
Бланк заявления необходимо скачать, заполнить, распечатать и отправить по почте в суд вместе с необходимыми документами. Никакая другая форма не должна использоваться.
Контрольный список приемлемости
Контрольный список приемлемости предназначен для того, чтобы позволить потенциальным заявителям проверить, соответствуют ли они на первый взгляд основным критериям приемлемости для подачи жалобы в Суд. Однако контрольный список предназначен исключительно для ознакомления и не имеет юридической силы.
Контрольный список приемлемости онлайн
Как скачать бланк заявления
Загрузить форму заявки
Форма будет корректно работать только с Adobe Reader 9 и более поздних версий и поддерживается только в операционных системах Windows и Mac OS X. Убедитесь, что на вашем компьютере установлена программа Adobe Reader (доступна для загрузки на сайте www.adobe.com).
1. Сохранить копию формы
- Щелкните правой кнопкой мыши ссылку или значок выше
- В зависимости от вашего браузера выберите один из доступных вариантов «Сохранить цель как», «Сохранить ссылку как» или «Загрузить связанный файл как…»
- Сохраните форму на своем компьютере в выбранном месте.
2. Заполните форму
- Откройте сохраненную копию формы в Adobe Reader из выбранного места
- Заполните форму и сохраните ее.
- После того, как вы заполнили форму, вы должны распечатать ее, подписать и отправить в суд.
Сгруппированные приложения
При наличии более 10 заявителей представитель должен предоставить в дополнение к формам заявлений и документам таблицу с необходимыми идентификационными данными для каждого заявителя.
Приложение для нескольких заявителей
Как скачать форму доверенности
Форма полномочий
Форма будет корректно работать только с Adobe Reader 9выше и поддерживаются только в операционных системах Windows и Mac OS X. Убедитесь, что на вашем компьютере установлена программа Adobe Reader (доступна для загрузки на сайте www.adobe.com).
1. Сохранить копию формы
- Щелкните правой кнопкой мыши ссылку или значок выше
- В зависимости от вашего браузера выберите один из доступных вариантов «Сохранить цель как», «Сохранить ссылку как» или «Загрузить связанный файл как…»
- Сохраните форму на своем компьютере в выбранном месте.
2. Заполните форму
- Откройте сохраненную копию формы в Adobe Reader из выбранного места
- Заполните форму и сохраните ее.
- После того, как вы заполнили форму, вы должны распечатать ее, подписать и отправить в суд.
Как заполнить форму заявки
Если ваше заявление является неполным, суд не будет его рассматривать, поэтому очень важно, чтобы вы тщательно заполнили каждую часть формы заявления.
Примечания к заполнению формы заявки
Распространенные ошибки
Отправка заявлений
Заявления в Суд должны быть отправлены по почте на следующий адрес:
Регистратор
Европейский суд по правам человека
Совет Европы
67075 Страсбург Cedex
ФРАНЦИЯ
Обратите внимание, что отправка заявления по факсу не прерывает четырехмесячный срок.
Процедура в ЕСПЧ
На этой блок-схеме показано продвижение дела по судебному порядку.
Упрощенная схема рассмотрения дел в Суде
В зависимости от дела заявления распределяются по одному из судебных образований Суда, а именно:
- единоличный судья
- Комитет
- Камера
Процедура в ЕСПЧ
На этой блок-схеме показано продвижение дела по судебному порядку.
Упрощенная схема рассмотрения дел в Суде
В зависимости от дела заявления распределяются по одному из судебных образований Суда, а именно:
- единоличному судье
- Комитет
- Камера
Процедура после сообщения
Сообщение представляет собой уведомление о применении к правительству-ответчику.
Судебное разбирательство может быть разделено на два последовательных этапа. На неконфликтной стадии сторонам предлагается изучить возможность мирного урегулирования в течение 12 недель. Если они не приходят к соглашению, разбирательство переходит в спорную фазу, во время которой они обмениваются своими замечаниями. Процедура после передачи заявки — этап без разногласий Процедура после отправки заявки — этап споров
Разбирательство также может состоять из одной фазы, если такое разделение нецелесообразно, и в этом случае вопрос о возможном мировом соглашении и обмене замечаниями будут рассматриваться одновременно.
Процедура после передачи заявки — однофазная
Неконфликтное производство
Суд ввел неконфликтное производство с момента сообщения дела, с момента, когда уведомление о жалобе направляется государству-ответчику. Этот механизм позволяет сторонам прийти к мирному соглашению с целью сокращения времени рассмотрения дела и обеспечения более быстрого разрешения спора.
- Видео
eComms — связь с судом
eComms — это инструмент, позволяющий представителям заявителей общаться с судом с помощью электронных средств. Этот способ отправки и получения документов в электронном виде может быть введен в действие по инициативе Суда только на процессуальной стадии сообщения, то есть, когда заявление было доведено до сведения государства-ответчика.
- электронная связь
- Видео
Состояние производства
СОП поисковой системы — Состояние производства — позволяет любому узнать, на какой стадии находится производство по заявлению.
- Поиск кейса
Подача состязательных бумаг
Руководство по подаче состязательных бумаг после упрощенного обмена информацией
Следует читать вместе с практическим руководством, изданным Председателем Суда в соответствии с Правилом 32 Регламента Суда.
Электронная подача
Полезные документы
Официальные тексты
Европейская конвенция о правах человека
Регламент суда
Практические указания
Руководство по приемлемости
Практическое руководство по критериям приемлемости предназначено главным образом для юристов, желающих подать дело в суд. В нем описываются условия приемлемости, которым должна соответствовать заявка.
Практическое руководство по критериям приемлемости
Другие языки
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы предоставляют информацию будущим заявителям.
Вопросы и ответы
Другие языки
Ваше обращение в ЕСПЧ
Эта брошюра, описывающая различные этапы процедуры рассмотрения Судом заявления, призвана ответить на основные вопросы, которые могут задать заявители, особенно после того, как их заявление было отправлено в Суд.
Ваше заявление в ЕСПЧ — Как подать заявление и как будет рассматриваться ваше заявление
Другие языки
Полезные видео
Видео о подаче заявления
Этот видеоклип представляет собой учебное пособие, объясняющее, как необходимо заполнить форму заявления, чтобы оно было рассмотрено судом. Обратите внимание, хотя данное видео корректно отражает основные моменты подачи заявки, некоторая информация нуждается в обновлении в соответствии с последними справочными документами.
Примечания к заполнению формы заявки
Другие языки
com/embed/—PSjIgLm1I?rel=0″>
COURTalks- disCOURs
Пятнадцатиминутный видеоролик предоставляет судьям, юристам и другим специалистам в области права, а также представителям гражданского общества обзор критериев приемлемости, которым должны соответствовать все жалобы, чтобы они могли быть рассмотрены Судом.
- Другие языки
Фильм о Суде
Предназначенный для широкой аудитории фильм объясняет, как работает Суд, описывает проблемы, с которыми он сталкивается, и показывает масштабы его деятельности на примерах из судебной практики.
Другие языки
Обеспечительные меры
Что такое временные меры?
Когда Суд получает заявление, он может решить, что государство должно временно принять определенные меры, пока оно продолжает рассмотрение дела. Обычно это состоит в том, чтобы просить государство воздержаться от каких-либо действий, например, не возвращать лиц в страны, где, как утверждается, им грозит смерть или пытки.
Запросы на обеспечительные меры (Практическое направление)
Общая презентация
Практическая информация
Обеспечительные меры назначаются Судом только в четко определенных условиях, а именно, когда существует риск серьезных нарушений Конвенции.
Большая часть просьб о временных мерах является неуместной и поэтому отклоняется.
Полезные ссылки
- Информация на других языках
- Не путать
- Подписание и ратификация
- Оговорки и заявления
- Практические указания
- Исполнение судебных решений
- Информационный бюллетень об обеспечительных мерах
- Европейский суд по правам человека — Вопросы и ответы для юристов (CCBE)
- Статистика по обеспечительным мерам
- Обеспечительные меры государства-ответчика и страны назначения
Статья 14: Защита от дискриминации
Статья 14 требует, чтобы все права и свободы, изложенные в Законе, защищались и применялись без дискриминации
Дискриминация имеет место, когда к вам относятся менее благосклонно, чем к другому лицу в аналогичной ситуации, и такое обращение не может быть объективным и разумным оправдано. Дискриминация также может иметь место, если вы находитесь в невыгодном положении из-за того, что с вами обращаются так же, как с другим человеком, когда ваши обстоятельства отличаются (например, если вы инвалид или беременны).
Важно понимать, что Закон о правах человека не защищает вас от дискриминации во всех сферах жизни — существуют другие законы, которые предлагают более общую защиту, например, Закон о равенстве 2010 года.
Закон делает следующее: защитить вас от дискриминации при осуществлении прав человека, изложенных в Европейской конвенции о правах человека. Статья 14 основана на ключевом принципе, согласно которому все мы, кем бы мы ни были, пользуемся одинаковыми правами человека и должны иметь к ним равный доступ.
Защита от дискриминации в Законе о правах человека не является «самостоятельной». Чтобы полагаться на это право, вы должны показать, что дискриминация повлияла на ваше пользование одним или несколькими другими правами, предусмотренными Законом. Однако вам не нужно доказывать, что это другое право человека действительно было нарушено.
От какого вида дискриминации вас защищает Закон?
Закон о правах человека объявляет незаконной дискриминацию по широкому кругу признаков, включая «пол, расу, цвет кожи, язык, религию, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественное положение, рождение или другой статус».
Судебная практика, касающаяся этого права, показала, что термин «другой статус» включает сексуальную ориентацию, незаконность брака, семейное положение, членство в профсоюзе, транссексуальный статус и тюремное заключение. Его также можно использовать для оспаривания дискриминации по признаку возраста или инвалидности.
Охватывает ли это право косвенную дискриминацию?
Суды также постановили, что защита прав человека от дискриминации включает косвенную дискриминацию. Это происходит, когда правило или политика, предположительно применимые ко всем в равной степени, на самом деле работают в ущерб одной или нескольким группам. Например, требование, чтобы все сотрудники были выше шести футов ростом, может быть косвенной дискриминацией. Женщины и некоторые люди с ограниченными возможностями окажутся в невыгодном положении, и, чтобы быть оправданным, это должно быть строгим требованием для работы.
Использование этого права — пример
Однополая пара успешно воспользовалась антидискриминационной защитой Закона, чтобы получить такое же обращение, как и гетеросексуальная пара, в отношении правил наследования владения недвижимостью.
Что говорит закон
Этот текст взят непосредственно из Закона о правах человека.
Статья 14: Запрещение дискриминации
Пользование правами и свободами, изложенными в Европейской конвенции о правах человека и Законе о правах человека, должно обеспечиваться без дискриминации по какому-либо признаку, такому как пол, раса, цвет кожи, язык, религия , политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественный, сословный или иной статус.
Пример дела — Р. (Л. и другие) против городского совета Манчестера и другое дело [2001]
Городской совет Манчестера выплачивал более низкие пособия приемным опекунам, которые были членами семьи, по сравнению с опекунами, которые присматривали за детьми, не состоящими с ними в родстве. Две семьи с приемными детьми из собственных семей утверждали, что ставки были настолько неадекватными, что противоречили благополучию детей. Они также утверждали, что ставки были дискриминационными; Неспособность совета основывать расчеты на финансовых потребностях семей показала, что они не учли потенциальный риск для прав, предусмотренных статьей 8 (право на уважение частной и семейной жизни). Суд постановил, что статья 8 обязывает местные органы власти предпринимать «все надлежащие позитивные шаги», чтобы дети могли жить со своими семьями, за исключением случаев, когда их благополучие находится под угрозой. Выплата пособия на прием на воспитание подпадает под эти позитивные обязанности и не должна осуществляться дискриминационным образом.
Leave a Reply