Финляндия стала лидером в ЕС по числу въехавших с 24 февраля россиян — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 87,16
(+1,08)
Инвестиции, 16 мая, 16:36
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 79,98
(+0,88)
Инвестиции, 16 мая, 16:36
Минюст отчитался о росте суммы штрафов для иноагентов в 60 раз
Политика, 08:42
В ЦБ рассказали о новой «агентской» схеме обмана россиян
Финансы, 08:30
Основатель Getty Images: «Я мог просто ничего не делать до конца жизни»
Pro, 08:24
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
10 вариантов квартир с французскими балконами
РБК и ПИК, 08:04
В ЦБ назвали число участвующих в «разгонах» бумаг инвесторов
Финансы, 08:00
В Приамурье отменили режим ЧС из-за пожаров в лесах
Общество, 07:58
Чем автомобильной отрасли выгоден союз с горнодобывающими компаниями
Pro, 07:57
Как вдохновлять сотрудников: встреча с Ивлевым
На РБК Pro шеф поделится техниками управления и мотивации. Ждем вас 22 мая в 19:00 МСК
Присоединиться
Reuters узнал о возможности отремонтировать Patriot после удара «Кинжала»
Политика, 07:43
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 07:40
Под Бишкеком подозреваемый в терроризме устроил перестрелку с полицией
Политика, 07:39
Аудитория мобильных игр в России вырастет на треть к 2027 году
Технологии и медиа, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 07:30
«Аэрофлот» попросил внести почти 100 изменений в салоны новых Ту-214
Бизнес, 07:00
«РИА Новости» сообщило подробности удара «Кинжалом» по ЗРК Patriot
Политика, 06:50
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Второе и третье места заняли Литва и Эстония. Все эти страны в сентябре ограничили въезд россиян, после чего число приезжающих туда российских граждан сократилось
Фото: Jussi Nukari / Lehtikuva / Reuters
Финляндия заняла первое место в ЕС по количеству россиян, пересекших сухопутную границу страны после начала спецоперации на Украине, свидетельствуют данные европейского агентства по безопасности внешних границ Frontex. Туда с 24 февраля прибыли более 500 тыс. российских граждан. На втором и третьем месте — Литва (более 360 тыс., из них 189 тыс. приехали с территории Белоруссии, а 175 тыс. — из Калининграда) и Эстония (353 тыс.).
Все три страны осенью ограничили пересечение границы россиянами. С 19 сентября въезд в Литву закрыт для граждан России, за исключением некоторых категорий. При этом Вильнюс решил не выдавать гуманитарные визы тем, кто бежит от мобилизации. Литовские власти предлагали закрыть въезд россиянам с шенгенскими визами на уровне всего Евросоюза, но Еврокомиссия отвергла эту инициативу, так как визовый кодекс объединения не предусматривает полный запрет на выдачу краткосрочных виз.
adv.rbc.ru
После новых ограничений поток россиян в Литву сократился: как заявил глава управления страны по охране границы Саулюс Некрашявичюс, до 19 сентября в страну приезжали около 2 тыс. граждан России, а после это число сократилось примерно до 1 тыс. По данным Frontex, до запрета Литва была лидером среди стран по разнице между количеством прибывших и уехавших россиян, но теперь въезжает примерно столько же человек, сколько уезжает.
adv.rbc.ru
Власти Эстонии запретили въезд российских граждан с туристическими визами в один день с Литвой. В Финляндии аналогичные меры действуют с 30 сентября.
Всего с 24 февраля в Евросоюз через сухопутные границы прибыли более 1,379 млн россиян (из них обратно отправились 1,341 млн). За период с 2 по 9 октября их число сократилось вдвое по сравнению с предыдущей неделей. Frontex рассчитывает, что из-за введенных европейскими странами ограничений и установления российскими властями мобилизационных пунктов на границах в ЕС будет приезжать все меньше россиян.
Финляндия начинает полугодовое председательство в Совете ЕС
30 июня 2019, 21:19
ХЕЛЬСИНКИ, 1 июля. /ТАСС/. Финляндия с 1 июля начинает председательство в Совете Евросоюза, которое продлится полгода. Об этом сообщила в понедельник канцелярия правительства страны.
«Председательство Финляндии в Совете Европейского союза начинается 1 июля и закончится 31 декабря 2019 года. Финляндия будет председателем на встречах Европейского совета в Брюсселе и Люксембурге и на неформальных встречах министров стран ЕС в Финляндии», — отметили там.
Целью неформальных встреч в Хельсинки, пояснила канцелярия финского правительства, «является обсуждение актуальных вопросов ЕС». Всего финская сторона проведет шесть таких мероприятий, среди них — неформальные встречи министров окружающей среды, глав МИД и Минобороны.
Кроме того, за время финского председательства состоятся также порядка 90 встреч различных рабочих групп и экспертов.
Председательство в Совете ЕС осуществляется по принципу ротации. Так, Финляндия сменит на этом посту Румынию, а через полгода на ее место заступит Хорватия.
Приоритеты председательства
Премьер-министр Финляндии Антти Ринне заявил, что достижение прогресса в борьбе с изменением климата и принятие мер по защите окружающей среды будет приоритетной задачей Финляндии на время ее полугодового председательства в ЕС. «Начиная председательство в ЕС, Финляндия влияет на его будущее. Оно будет социально, экономически и экологически устойчивым. Главным приоритетом нашего председательства будут действия по защите климата», — указал Ринне.
«Это означает быть приверженными достижению климатической (или углеродной — прим. ТАСС) нейтральности к 2050 году. Цель заключается в том, чтобы Европейский совет достиг согласия по главным элементам этого плана к концу 2019 года», — подчеркнул он. При этом само финское правительство поставило задачу сделать Финляндию углеродно-нейтральной уже к 2035 году.
По словам премьера, «необходимо генерировать устойчивое развитие и повышать занятость с помощью биоэкономики и циркулярной экономики». «Активная промышленная политика и развитие сектора услуг и цифровой экономики поможет заложить фундамент для новой экономики современного мира», — отметил Ринне.
Так, уверен он, можно будет создать в ЕС «наиболее конкурентоспособную в мировом масштабе низкоуглеродную экономику».
В числе других приоритетов — укрепление общих ценностей ЕС и верховенства закона, повышение конкурентоспособности ЕС и развитие социальной сферы, а также усиление безопасности граждан стран Евросоюза.
«ЕС может доказать свою ценность, создавая благополучие и процветание, которые социально, экологически и экономически устойчивы. Принятие ЕС обществом зависит от эффективности принятия решений и способности реализовывать то, что было решено. Европа может иметь глобальное влияние только в том случае, если она сильная и добивается результатов», — подчеркнули в финском кабмине.
Отношение к ЕС в Финляндии
Финляндия вступила в ЕС в 1995 году после референдума по этому вопросу, проведенного в 1994-м. В 2002 году страна отказалась от финской марки и перешла на евро.
Согласно многочисленным опросам общественного мнения, большинство финнов поддерживает членство в Евросоюзе и выступает против организации нового плебисцита.
В программе работы нового правительства республики под руководством Ринне прописано, что «Финляндия привержена развитию Евросоюза и политике, соответствующей его базовым ценностям».
Вместе с тем критика в отношении ЕС и единой валюты продолжает звучать из рядов финской оппозиции. Так, оппозиционная партия «Истинные финны», занявшая второе место на парламентских выборах в апреле, не считает, что нахождение в еврозоне соответствует национальным интересам страны. При этом, по словам председателя партии Юсси Халла-ахо, «выход из нее в срок полномочий нового парламента (в следующие четыре года — прим. ТАСС) не является реалистичным». В партии также не раз требовали не допустить того, чтобы взнос Финляндии в бюджет Евросоюза возрос в случае выхода из него Великобритании.
Теги:
ФинляндияРинне, Антти
Присоединение Австрии, Финляндии и Швеции к Европейскому Союзу — Тематические файлы
Присоединение Австрии, Финляндии и Швеции к Европейскому Союзу
Переговоры о присоединении к Европейскому Союзу начались 1 февраля 1993 г. Заявитель страны должны были принять acquis communautaire , полный свод законодательства Сообщества, принятого до сих пор, а также положения Договора ЕС. Однако они потребовали определенных отступлений, что затруднило переговоры по некоторым вопросам, в частности, по сельскому хозяйству, региональной помощи, взносам в бюджет Сообщества и установлению квот на вылов рыбы. Среди Двенадцати несколько стран хотели, чтобы переговоры достигли скорейшего завершения: Германия была кровно заинтересована в расширении Союза за счет Австрии, а Соединенное Королевство и Дания также включали страны Северной Европы. Это привело к тому, что в последнюю минуту были сделаны уступки в отношении помощи Сообщества, сельскохозяйственных субсидий и рыболовства.
Однако институты ЕС столкнулись с очень серьезными проблемами. С приходом новых государств-членов число голосов в Совете увеличилось, как, в свою очередь, и блокирующее меньшинство. Великобритания выступила против увеличения этого блокирующего меньшинства, чтобы оно могло ослабить процесс принятия решений, затруднив достижение квалифицированного большинства. Испания заняла ту же позицию, опасаясь, что ее северные соседи будут доминировать в Союзе за счет средиземноморских стран. Европейская комиссия, Европейский парламент, Франция и страны Бенилюкса выразили сожаление по поводу потенциального тупика, который может возникнуть в результате этого. Ожесточенные дебаты, наконец, привели к принятию сложного компромисса на 29Март 1994 года в Янине. Это приняло форму решения Совета, которое не было закреплено в Договоре, чтобы избежать необходимости в дальнейших ратификациях.
Соответственно, Европейскому парламенту было предоставлено «согласие» (т. е. его одобрение) на текст будущего Договора о присоединении, процедура, введенная Единым европейским актом (SEA) для охвата присоединения новых государств-членов. , хотя парламент по-прежнему не имел права вносить поправки в текст. Однако депутаты Европарламента выразили свое недовольство. С 1991, они призывали к тому, чтобы расширению Союза предшествовали дебаты об укреплении институтов, но тщетно. Соответственно, некоторые призвали отложить голосование, чтобы можно было обсудить этот вопрос. Однако четвертые европейские выборы должны были состояться с 9 по 12 июня 1994 года, и правительства Двенадцати не хотели ждать повторного созыва парламента осенью, поскольку, учитывая процесс ратификации, который должен был быть завершен в государствах-членах , время истечет до запланированного присоединения стран-кандидатов на 1 января 1995. Поэтому они оказали сильное давление на депутатов Европарламента, чтобы они быстро урегулировали ситуацию. Канцлер Германии Гельмут Коль и главы правительств трех стран Бенилюкса пообещали членам Европарламента, что они будут участвовать в подготовке институциональной реформы, намеченной для обсуждения на Межправительственной конференции (МПК) по пересмотру Маастрихтского договора в 1996 году. Однако, Парламент мог действовать только в качестве совещательного органа по этому вопросу.
В итоге депутаты согласились не откладывать дебаты, тем самым избежав кризиса. Они согласились поставить вопрос на голосование на частичном заседании, проходившем со 2 по 6 мая, и одобрили Договор о присоединении подавляющим большинством голосов. Соответственно, Договор удалось подписать на заседании Европейского совета, состоявшемся 24 и 25 июня 19 года.94 на Корфу под председательством Греческого Совета.
Осталось обеспечить ратификацию в государствах-членах. Они без труда прошли через парламенты Двенадцати. Со своей стороны, страны-заявители провели референдумы о вступлении в Союз. Австрия первой одобрила ратификацию 12 июня, еще до подписания Договора о присоединении, подавляющим большинством голосов: 66,6 % проголосовали «за» при явке 82,3 %. Финляндия последовала их примеру 16 октября с результатом 56,9 балла.% (явка 74 %), и Швеция 13 ноября с большинством 52,2 % (явка 82,4 %). Что касается Норвегии, то она сказала «нет» Договору о присоединении в 1972 году, поэтому в данном случае была надежда на то, что, проголосовав последней, она будет подхвачена своими соседями. Однако на референдуме, состоявшемся 28 ноября, при массовой явке в 88,4 % сторонники «против» снова одержали победу, набрав 52,2 % голосов. Следовательно, Норвегия не присоединится к Союзу, хотя и останется членом Европейской экономической зоны (ЕЭП). В трех скандинавских странах города и южные регионы обеспечивали наибольшую долю проевропейцев, тогда как сельские районы, рыбацкие общины и северные регионы составляли большую часть евроскептиков.
После этого институты ЕС были скорректированы с учетом трех новых государств-членов. У каждого из них теперь будет по одному еврокомиссару. В Европейском парламенте у Швеции будет 22 депутата Европарламента, у Австрии 21 и у Финляндии 16. В Совете министров у Австрии и Швеции будет по 4 голоса, а у Финляндии 3. 1 января 1995 года Союз Двенадцати стал Союзом Пятнадцать. Таким образом, Маастрихтский договор, вступивший в силу 1 ноября 1993 года, был реализован 15 государствами-членами.
ЕС-Финляндия, показы за первый год
В Швеции скептически настроенные к ЕС политики и партии продвинулись в европейском
Парламентские выборы в начале октября этого года. Явка была очень
низким по шведским меркам, 41%, что свидетельствует об отсутствии интереса среди
широкой общественности. Рейтинги общественного мнения за это время упали
года и сейчас, осенью, только один из пяти шведов считает, что
членство в ЕС выгодно для Швеции. В Австрии мнение
опросы продемонстрировали недовольство Европейским союзом, и если
если бы сейчас был референдум, большинство, скорее всего, отклонило бы членство.
Вопреки этим тенденциям, финны кажутся самыми счастливыми из
три новых государства-члена. В сентябре 50% из 927 опрошенных
проголосовали «за», если бы был проведен новый референдум; 38% проголосовали бы
«Нет», и 11% не определились. Поддержка имеет
оставался на этом уровне в течение первого года членства.
Причины относительно положительного мнения финнов частично
исторические, а отчасти и положительные эффекты, которые обыватель
испытал. Краткий рассказ об их недавней истории может объяснить
Позитивное отношение финнов к Европе.
{1}995
Из-за особых отношений с восточным соседом, Финляндией.
был очень осторожным игроком в международной политике. План
сформировать экономическое сообщество среди скандинавских стран, Nordec, пришел к
ничего в начале 1950-х годов, потому что Советский Союз сопротивлялся
членство. Финляндия решила присоединиться к ЕАСТ в 1961 в качестве ассоциированного члена
чтобы подчеркнуть неполитический характер этой акции. Финляндия
стал полноправным членом ЕАСТ только в 1986 году, когда Португалия вышла из ЕАСТ и
присоединился к ЕС. Членство Финляндии в Совете Европы было деликатным
внутренний вопрос в течение длительного времени из-за критических мнений этой организации
высказался против Советского Союза. В середине 1980-х годов Финляндия была
единственная европейская демократическая рыночная экономика, которая не принадлежала этой организации.
Финские политики иногда смущались, глядя на
карты, выпущенные Советом Европы: Финляндия обозначена красным цветом,
точно так же, как восточноевропейские социалистические страны. Наконец, в 1989, Финляндия
стал членом Совета Европы.
Отношения между ЕЭС и Советским Союзом десятилетиями были холодными,
и не прогревались до конца 1980-х в эпоху перестройки .
Распад Советского Союза начался в 1989 г.
экономика быстро деградировала. Научившись жить со своим большим соседом,
финны оказались в совершенно новой политической и экономической ситуации.
Финляндия с небольшой открытой экономикой зависит от экспортной торговли. В
середина 1980-х около 20% экспорта шло в Советский Союз. Крах
Советский рынок был одним из факторов, повлиявших на быстрый экономический спад в
Финляндия. Для нее было жизненно важно найти новые рынки на Западе. В то же
время, когда ЕС решил углубить внутреннее сотрудничество и установить
внутреннего рынка в 1993 году. Что касается этого нового развития,
Страны ЕАСТ беспокоились о своих экономических интересах, а Австрия
подала заявление о приеме в члены в 1989 г. В связи с этим
Председатель Комиссии Жак Делор удивил всех, предложив
новый тип сотрудничества для ЕАСТ и ЕС, так называемое Европейское экономическое
Зона, которая распространит четыре свободы и на страны ЕАСТ.
Это предложение было тепло встречено в Финляндии. Эта концепция, казалось, защищала
жизненно важных национальных интересов, не ставя под угрозу непростые советские отношения.
Концепция ЕЭЗ получила широкую поддержку в Финляндии, и многие
мнение, что это было бы идеально для страны. Однако два инцидента
указал финнам путь, ведущий в ЕС. Во-первых, фин.
правительство было застигнуто врасплох, потому что Швеция решила подать заявку на
членство в октябре 1990 года. Это положило начало серьезному обсуждению
В будущем восточная граница ЕС должна проходить между Швецией и Финляндией.
Во-вторых, провалилась попытка августовского путча в Москве 1991, Борис Ельцин
пришли к власти, страны Балтии восстановили свою независимость, а
Советский Союз был распущен. Старый Договор о дружбе, сотрудничестве и
Взаимопомощь между Финляндией и Советским Союзом с 1948 г.
перестали быть в силе, и финны почувствовали, что вольны искать
различные политические решения в области безопасности. Очевидно, соображения безопасности
были в тени, когда Финляндия подала заявку на членство
в Комиссии в 1992 году. Однако правительство тщательно избегало любых
публичное обсуждение вопросов безопасности в процессе присоединения, при этом
другие последствия членства широко обсуждались. Большой
проблемой было сельское хозяйство, почти как если бы Финляндия была сельскохозяйственной страной.
Около 7% рабочей силы работает в сельском и лесном хозяйстве, но многие
горожане имеют корни в сельской местности. Это сделало тему эмоциональной.
На референдуме в октябре 1994 года 57% избирателей составили удобное большинство
за присоединение Финляндии, но страна была явно разделена. Сторонники
были в основном образованными молодыми горожанами южной и западной Финляндии.
Сопротивление было сильным в сельских муниципалитетах, а также в восточных и северных районах.
Финляндия. Также были изолированные точки поддержки: университетские городки.
Некоторые наблюдатели утверждали, что г-н Жириновский, российский либерал-демократ
Лидер партии помог финнам принять решение, приняв радикальные меры.
заявления об аннексии Финляндии Российской Федерацией.
Как и предполагалось, финские фермеры оказались в проигрыше в ЕС-игре.
Они жили защищенной жизнью в течение десятилетий, и теперь они должны столкнуться с конкуренцией.
от центральноевропейских фермеров и адаптироваться к ценам производителей ЕС.
Цены производителей резко упали с 1 января 1995 года.
цена ячменя составляла 50%, а цена пшеницы 38% от соответствующего производителя.
цены в декабре 1994 года. Непосредственное влияние на фермерское сообщество
смягчается за счет временных трансфертов доходов. Это очевидно
что в сельском хозяйстве должны произойти серьезные структурные изменения. преобладающий
небольшие семейные владения должны быть объединены в более крупные производственные единицы. Доктор Калеви
Хемила, министр сельского и лесного хозяйства, подсчитал, что
останется около 50-60% холдингов, а те, что уцелеют, могут
достойный уровень жизни. Это серьезный вызов в эпоху
18% безработицы в стране.
Другая сторона медали заключается в том, что цены на продукты питания также упали на
В среднем 8-9%, как и обещали сторонники Союза. Все потребители
могут видеть это в своих собственных домашних расходах. Это оказало влияние
на уровень инфляции, который является самым низким в странах-членах. В сентябре
годовой уровень инфляции составил 0,3%.
Экспортная промышленность работает на полную мощность, особенно бумажная
Целлюлозная, металлургическая и электронная промышленность добились рекордных результатов.
год. В 1992 страны ЕС и ЕАСТ составили 73% финского экспорта
и 66% финского импорта. В этом году доля ЕС еще более доминирует
поскольку важная торговля со Швецией теперь является внутренней торговлей ЕС. Финны
также рады тому, что ЕС удалось договориться о свободной торговле
соглашения и соглашения Европы со странами Балтии в срок.
Торговля с Российской Федерацией невелика по сравнению с ее объемом.
было несколько лет назад. Финны хотят заявить о своем знании русского языка
торговли, но если этот низкий уровень активности продолжится, они потеряют связь
с этой огромной рыночной площадью. Финны поддерживают все предложения, направленные на
стабилизировать развитие российской экономики и содействовать ее оживлению.
Быстро развивающийся экспорт лишь немного смягчил острую безработицу,
потому что внутренний спрос все еще очень низок. Членство не увеличилось
услуги, ни строительный сектор. Люди бережно относятся к тратам.
свои деньги и займы в банках. В связи с низкой инфляцией
реальная процентная ставка высока, что делает идею покупки нового дома
или новый автомобиль менее заманчиво. Фирмы откладывают свои инвестиции на одно и то же
причины и ожидать снижения процентной ставки. Безработица – это
самая серьезная проблема, которую необходимо решить, и ЕС не был эффективен
в этом отношении.
В осенние месяцы Европейский валютный союз был горячей темой.
ведущих политиков, в том числе президента Республики г-на Мартти
Ахтисаари убеждены, что Финляндия станет одним из первых государств-членов
перейти к третьему этапу ЭВС. Через пару лет Финляндия
будет соответствовать критериям конвергенции, и говорят, что ЕВС будет
имеют больше положительных, чем отрицательных эффектов. Однако есть и некоторые
критические голоса. Финны привыкли решать проблемы экспортной промышленности
по девальвации, но эта карта не будет доступна в EMU. Есть
также беспокоит обменный курс, с которым финский марка
будет привязан к EMS. Наиболее важным ориентиром является шведский
крон , что на данный момент очень слабо по сравнению с финскими марками .
Это дало бы преимущество шведской экспортной промышленности. Также публичный
мнение против единой европейской валюты: 60% населения против
и только 33% — за. Однако сопротивление в основном эмоциональное.
Большинство респондентов не смогли назвать причин своего отрицательного мнения.
Финны всегда гордились своим оперативным выполнением правил
и правила. В этом районе они получили холодный душ, когда комиссар
Марио Монти обнародовал статистику транспонирования внутренних
рыночное законодательство в национальном законодательстве в государствах-членах. Среднее
транспозиция была 93% законов. Финляндия оказалась в конце списка
с перенесенным 84% законов. Администрация считает, что
основная часть работы была проделана для Европейской экономической зоны. Однако,
сельское хозяйство не относилось к ЕЭП, и половина законов еще не перенесена
связанных с сельским хозяйством.
Leave a Reply