«Мы ждали 120 дней. И 30 лет». ЕС утвердил статус Украины как кандидата для вступления в Евросоюз
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thierry Monasse/Getty Images
В четверг на саммите в Брюсселе 27 европейских стран утвердили предоставление Украине, а также Молдове статуса страны-кандидата на вступление в ЕС. Это было самое быстрое подобное решение в истории Евросоюза. Еврокомиссия одобрила ее заявку еще на прошлой неделе.
Украина подала заявку о немедленном вступлении в ЕС в феврале, спустя несколько дней после начала российского вторжения на ее территорию. С тех пор процесс развивался с рекордной скоростью.
Президент Владимир Зеленский прокомментировал получение Украиной статуса кандидата в члены Евросоюза в коротком видеообращении.
«Это победа. Мы ждали 120 дней. И 30 лет», — сказал украинский президент.
В «Твиттере» он назвал предоставление Украине кандидатства уникальным моментом в отношениях Украины и ЕС.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
На прошлой неделе лидеры четырех стран ЕС побывали в Киеве, чтобы лично выразить поддержку президенту Зеленскому
«На прошлой неделе в Киеве мы взяли на себя обязательство работать над предоставлением Украине статуса кандидата в члены ЕС, и мы сделали это, — заявил в свою очередь президент Франции Эммануэль Макрон. — Сегодня мы открываем новый этап для Украины, для Молдовы, для Европы. Это историческое событие».
А верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель подчеркнул, что «народ Украины принадлежит к европейской семье. Будущее Украины — с Евросоюзом».
- Еврокомиссия поддержала предоставление Украине статуса кандидата на вступление в ЕС
- «Больше санкций и оружия». Европейские лидеры встретились в Киеве с президентом Украины Зеленским
В среду украинский посол в Евросоюзе Всеволод Ченцов в интервью Би-би-си признал, что настоящий процесс интеграции начнется, когда война будет окончена.
Оптимизм и ложные надежды
«Настоящий процесс интеграции начнется, когда война будет окончена, — сказал Всеволод Ченцов. — Разумеется, для этого понадобится некоторое время, и мы говорим о том, что для следующего этапа понадобятся месяцы, а не годы».
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Канцлер Германии Олаф Шольц, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, президент Франции Эммануэль Макрон в Брюсселе
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Украина не начинает с нуля, настаивает украинский посол — и напоминает о работе, проделанной с 2014 года, когда Брюссель и Киев подписали соглашение об ассоциации.
Ранее некоторые европейские дипломаты предупреждали, что предоставление Украине статуса страны-кандидата может дать ей ложные надежды, а для вступления в ЕС в реальности понадобятся многие годы.
Европейские перспективы своей страны и сроки, в которые они могут реализоваться, украинский посол в Евросоюзе охарактеризовал так: «Мы не согласны, что должна быть очередь. У каждого государства есть собственная дорожная карта, свой собственный путь. И если есть политическая воля, если общество и бизнес поддерживают желание быстро и решительно проводить реформы, то почему мы должны ждать?»
Еврокомиссия на прошлой неделе одобрила предоставление статуса страны-кандидата и Молдове. Члены комиссии также рассматривали заявку Грузии, однако ей пока отказали. В понедельник вечером на улицы Тбилиси вышло более 100 тысяч человек в поддержку европейской интеграции Грузии.
Что дает статус кандидата
Кандидатский статус — это первый официальный шаг на пути вступления в ЕС для страны, подавшей заявку. Но многие европейские страны (в том числе Албания, Северная Македония, Черногория и Сербия) имеют статус кандидатов в ЕС уже многие годы, однако пока заметно не приблизились к полноценному вступлению в союз.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
В понедельник в Грузии прошла масштабная проевропейская акция — ее участники призывали ЕС дать стране статус кандидата
Босния и Герцеговина подала заявку на статус кандидата в 2016 году, но до сих пор не добилась его получения.
Вероятность, что это произойдет, пока невелика, но можно рассчитывать на прогресс в другом вопросе — сближения с Евросоюзом Северной Македонии и Албании.
Макрон о расширении европейского сообщества
Помимо решений о статусе кандидатов для Украины и других стран, лидеры стран ЕС на саммите в Брюсселе обсуждали продовольственный кризис, возникший из-за российской блокады портов Украины, которая в результате столкнулась с огромными трудностями в экспорте зерна.
- «Было украинское, стало русское». Кто и как вывозит из Украины зерно
Глава дипломатии ЕС на этой неделе назвал блокировку украинского зерна Россией военным преступлением.
На саммите обсуждалась также инициатива президента Франции Эммануэля Макрона о создании нового, более широкого формата европейского сотрудничества. По видению Макрона, этот формат объединил бы ЕС с близкими по духу и ценностям соседями — включая вышедшую из блока Великобританию и надеющиеся на членство в нем Украину и балканские страны.
В мае Макрон предложил создать расширенный клуб европейских стран, близких по духу ЕС, которые бы сотрудничали в политической, энергетической и транспортной сфере, в вопросах безопасности и инвестиций, инфраструктуры, пересечения границ.
Реакция на это предложение пока была осторожной. Некоторые дипломаты от стран ЕС назвали его непроработанным.
Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс заявила, что предпочитает сотрудничество в рамках существующих структур — таких как «Большая семерка» и НАТО.
Посол Украины в ЕС не отверг инициативу, сказав, что «возможно, это вариант для ЕС и Великобритании, чтобы мы смогли сесть за один стол — ЕС, Украина и Великобритания».
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Количество стран БРИКС может увеличиться до 15–17
Сергей Лавров считает, что своим плачевным положением ЕС обязан Вашингтону / Андрей Гордеев / Ведомости
Текущее политическое положение Евросоюза (ЕС) унизительно для европейских государств, констатировал глава российского МИДа, выступая на Примаковских чтениях. По его словам, на фоне политики коллективного Запада Россия уже не так заинтересована в общении с ним: «У нас есть настоящие партнеры – БРИКС, ШОС, ЕАЭС и ОДКБ, что бы про нее ни писали». Формат взаимодействия РИК (Россия, Индия, Китай), созданный еще по инициативе Евгения Примакова, «дал путевку в жизнь пятерке БРИКС, которая сейчас пользуется огромным вниманием», отметил министр. Выстраивается целая очередь из государств с претензией на полноправное членство. Если все удовлетворить, то пятерка превратится где-то в 15–17 стран, добавил Лавров.
Приоритет в сторону взаимодействия с не западными государствами видится тем более обоснованным на фоне кризиса, который испытывает Европа. Министр обратил внимание на несправедливую политику, которую проводят в отношении ведущих стран ЕС США и их ближайшие союзники. «То, что у Европы есть интересы, которые не совпадают с интересами США, – это очевидно. То, что Европа не может эти интересы защитить, по-моему, тоже медицинский факт», – пояснил он. Министр отметил, что своим плачевным положением ЕС обязан Вашингтону, который во время пандемии решал собственные проблемы за счет необеспеченной эмиссии и скупки товаров на черный день. Кроме того, добавил Лавров, действия США по защите своих интересов ведут к деиндустриализации Европы.
По мнению Лаврова, ярким примером неравноправия государств коллективного Запада является прошедший на днях безрезультатный визит президента Франции Эмманюэля Макрона в Вашингтон. Французский лидер отправился за океан, чтобы обсудить с президентом США Джо Байденом американский законопроект о снижении инфляции (IRA). Этот закон был подписан Байденом в августе. Он предусматривает субсидии американским производителям, работающим в сфере возобновляемых источников энергии, и выделяет почти $370 млрд субсидий на чистую энергетику и достижение климатических целей. Макрон охарактеризовал документ как «недружественный» и противоречащий нормам ВТО. В Брюсселе закон назвали дискриминационным, а комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон даже пригрозил ответными мерами, если Вашингтон не пересмотрит свою инициативу. Байден по итогу заявил, что может внести в закон коррективы, но не будет извиняться за его принятие.
Пренебрежение Вашингтоном европейскими интересами, добавил Лавров, прослеживается не только в экономике, но и в политике. По словам министра, США и их преданные сподвижники зачастую нарушают международные договоры по безопасности в Европе, гарантом которых выступают Германия и Франция. Ярким примером пренебрежения миротворческими усилиями Берлина и Парижа являются уже ставшие историей минские соглашения. Лавров напомнил, что соглашения предусматривали адекватные условия – «право [Донбасса] на свой язык, что не является чем-то запредельным, право на собственную милицию, право на согласование кандидатур судей и прокуроров, право на облегченную экономическую связь с ближайшими регионами России». Гарантом минских соглашений стали Франция и Германия, однако ни президент Украины Петр Порошенко, ни его преемник Владимир Зеленский не собирались выполнять обязательства, под которыми подписались. Похожим образом было сорвано и брюссельское соглашение 2013 г., предусматривающее урегулирование конфликта Сербии и непризнанного Косова посредством создания сербских муниципалитетов на территории последнего. Но в ноябре 2022 г. косовский премьер Альбин Курти заявил, что не заинтересован в создании сербских муниципалитетов. «И там и там ЕС унизили», – подытожил свою мысль Лавров.
Оценка Лаврова реального статуса Франции и Германии соответствует действительности, отмечает старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин. Берлин и Париж не обладают полной субъектностью в международной политике и потому добровольно отдают часть своих внешнеполитических функций США. В ряде случаев, признает эксперт, европейские державы способны проявлять инициативу, но в целом их курс не выходит из фарватера Вашингтона. Такое следование за США привело к засилью двойных стандартов в политике ЕС, продолжает Камкин. Яркий пример тому – отказ Германии признать Абхазию и Южную Осетию, сопровождавшийся обвинениями Москвы в нарушениях международного права. При этом, добавляет эксперт, Берлин признает Косово и закрывает глаза на явную связь приштинских властей с организованной преступностью. Все это явно демонстрирует, что о настоящей независимой внешней политике даже ведущих стран ЕС говорить пока не приходится, резюмирует эксперт.
БРИКС может предоставить странам альтернативный ЕС путь партнерства, лишенный высокого порога вхождения, отмечает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. По его словам, сейчас у организации два пути развития – расширение за счет приема новых членов и укрепление партнерства. Во втором случае новые страны в БРИКС принимать не будут, но каждый партнер организации сможет избрать для себя комфортный способ взаимодействия в формате БРИКС+. Что же касается ЕС, продолжает Кортунов, то следует констатировать его неготовность добиваться стратегической автономии от США. Причина этому – не только украинский кризис, но и усиление Китая. Страх перед возросшей мощью Пекина заставляет западные государства сплотиться и на время забыть о проблемах неполной самостоятельности ЕС. Поэтому, подытоживает Кортунов, ожидать от нынешнего поколения европейских политиков борьбы за полную самостоятельность ЕС и в самом деле не стоит.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
Информация о Европейском Союзе | TCU Mary Couts Burnett Library
Перейти к основному содержанию
Пропустить навигацию по заголовку
- ЧАСОВ: РАБОТАЕТ 24 ЧАСА
- ЗАБРОНИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ КОМНАТУ
Европейский союз – это уникальный экономический и политический союз 28 европейских стран, которые вместе охватывают большую часть европейского континента. Наши физические документы ЕС разбросаны по всей основной коллекции, и их можно найти в нашем каталоге.
На этой странице
- Обзор Европейского Союза
- Ссылки Европейского Союза
Обзор Европейского Союза
Европейский Союз представляет собой уникальный экономический и политический союз 28 европейских стран, которые вместе охватывают большую часть континента. То, что начиналось как чисто экономический союз, превратилось в организацию, охватывающую области политики от климата, окружающей среды и здоровья до внешних отношений и безопасности, правосудия и миграции.
Вернуться к началу
Ссылки на Европейский Союз
Представительство Европейского Союза в США
ЕС представлен в Соединенных Штатах Представительством Европейского Союза в Вашингтоне, округ Колумбия, которое работает в тесном сотрудничестве с дипломатическими и консульскими представительствами 28 государств-членов ЕС. Делегация ЕС действует во многом как посольство с сопутствующим дипломатическим статусом и представляет Европейский Союз в его отношениях с правительством США в областях, подпадающих под юрисдикцию ЕС, таких как торговля и некоторые политические вопросы. Этот сайт предоставляет новости, общую информацию, быстрый сетевой доступ к различным темам.
Политическая карта Европы с изображением европейских стран
Эта ссылка приведет вас к интерактивному списку 28 стран ЕС с обзором каждой страны, который включает информацию об их политической системе, торговле и экономике, бюджетах и финансировании и многое другое.
Отдел публикаций Европейского Союза
Издательское бюро Европейского Союза (Publications Office), базирующееся в Люксембурге, является межведомственным офисом, задачей которого является публикация публикаций учреждений Европейского Союза. Его основная деятельность включает производство и распространение юридических и общих публикаций в различных бумажных и электронных форматах, управление рядом веб-сайтов, предоставляющих гражданам ЕС, правительствам и предприятиям цифровой доступ к официальной информации и данным из ЕС, а также обеспечение долгосрочных сохранение контента, созданного институтами и органами ЕС. Этот сайт предоставляет доступ к отчетам, исследованиям, информационным буклетам, журналам и другим публикациям институтов и других органов ЕС.
Вернуться к началу
Ваши права после мастэктомии
Если вы перенесли мастэктомию или собираетесь ее сделать, вы можете иметь право на особые права в соответствии с Законом о здоровье женщин и правах в отношении рака от 1998 г. (WHCRA)….
Европейский Союз (ЕС) | Юридический и исторический центр животных
- Обзор
- Дополнительная информация
- Связанная информация
Что такое ЕС (Европейский Союз)?
Николас К. Педерсон (2009)
Европейский Союз, или «ЕС», как его часто называют, представляет собой политическое и экономическое объединение двадцати семи стран, включая практически все европейские страны. [FN: Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихенштейн экономически связаны с ЕС, но в настоящее время не являются его официальными членами. Однако Исландия подала заявку на полноправное членство.] Краткий список стран-кандидатов, включая Исландию, различные страны Восточной Европы и Турцию, подал заявку на членство в ЕС. ЕС имеет общую денежную единицу — евро — и разрешает свободное перемещение через все национальные границы по всему Союзу. Население ЕС в настоящее время составляет 500 миллионов человек, что почти вдвое больше, чем в Соединенных Штатах.
ЕС был создан в 1993 году с учетом различных политических целей. Ранние европейские союзы, из которых возник сегодняшний Союз, были сформированы после Второй мировой войны не только для облегчения торговли между европейскими странами, но и для обеспечения мира между ними. Однако сегодняшний Европейский союз был сформирован в первую очередь по другим причинам. Согласно учредительному договору, ЕС был создан для содействия экономическому и социальному прогрессу, утверждения европейской идентичности на международной арене и, среди прочего, для защиты прав граждан ЕС. [FN: Договор о Европейском Союзе, Официальный журнал C 191, 29 июля 1992 г. Статья B, доступна по адресу http://europa.eu/eur-lex/en/treaties/dat/EU_treaty.html#0001000001 .]
Как и в Соединенных Штатах, в ЕС исполнительной, законодательной и судебной власти. Исполнительной властью вместо единого президента в ЕС является Европейская комиссия, орган, состоящий из собственного президента и двадцати семи уполномоченных — по одному от каждой страны ЕС. Что касается законодательной ветви, то в ЕС есть законодательная власть, состоящая из двух органов, мало чем отличающихся от американского Конгресса. Два законодательных органа ЕС — это Европейский парламент, члены которого избираются прямым голосованием гражданами ЕС, и Европейский совет, в состав которого входят министры от каждого государства-члена. Наконец, в судебной ветви ЕС есть Европейский суд, который играет роль, несколько аналогичную той, которую играет Верховный суд США в Америке, толкуя и применяя договоры и законы ЕС.
В ЕС существует три основных типа законов, а также три процедуры их принятия. Что касается типов законов, то существует постановлений , самый мощный тип права ЕС, которые становятся законом во всех государствах-членах сразу после их принятия и имеют приоритет над всеми существующими внутренними законами; директивы , которые устанавливают результат, которого должны достичь все государства-члены, но дают им свободу решать, как его достичь; и решения , узкие правовые акты, распространяющиеся на конкретных лиц. Что касается законотворческих процедур в ЕС, то первая, наиболее распространенная, это codecision , в соответствии с которым Европейская комиссия предлагает законодательство, и обе ветви законодательного органа совместно принимают законодательство на основе предложения. В двух других законотворческих процедурах, называемых , согласие и , консультация , Европейский совет (меньшая ветвь законодательной власти) наделен полномочиями принимать законы, предложенные Комиссией, либо путем получения согласия, либо путем консультаций с, Парламент (более крупная законодательная власть).
Нажмите на каждую ссылку, чтобы перейти к целой тематической области, посвященной каждой теме.
Сравнительные законы ЕС и США о жестоком обращении/сельском хозяйстве (2003 г.)
Сравнительные законы ЕС и США: 2003–2009
Jippes v. .
Jippes, дело Европейского суда, возбужденное в 2001 году, касалось юридического спора по поводу пандемии копыт и рта, опустошавшей Европу в то время. Чтобы остановить распространение болезни, ЕС принял директиву сообщества, запрещающую использование профилактических прививок и предписывающую обязательный убой. Истец — или «заявитель», как истцов называют в Европе, — владел множеством сельскохозяйственных животных и, не желая их убивать, утверждал, что европейское законодательство придерживается общего принципа, согласно которому животные защищены от физической боли и страданий. Заявитель утверждал, что такой принцип может быть нарушен только в случае крайней необходимости; и директива об обязательном забое прямо противоречила этому принципу. Европейский суд, однако, отклонил довод заявителя, постановив, что Протокол о защите животных от 1997 не обозначил каких-либо новых важных принципов защиты животных в европейском праве, а просто кодифицировал старые.
Статьи по теме
Этическое обоснование европейского законодательства против звероводства, преподобный профессор Эндрю Линзи, 13 Закон о животных 147 (2006 г.).
“ . . . Und Die Tiere «Конституционная защита животных Германии», Кейт М. Наттрасс, 10 Animal L. 283 (2004).
Связанные дела
Нет
Связанные законы
Нет
Ссылки по теме
Ссылки в веб-центре:
Тематическая область по законам ЕС о защите животных: с 2003 г. по настоящее время
Тематическая область по вопросам благосостояния животных3
Правовая защита домашней курицы в тематической области США и Европы (2003 г.
Leave a Reply