История Европейского союза — это… Что такое История Европейского союза?
На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Евросоюзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя. В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Европейские мыслители старались придумать способ объединить Европу. Идея создания Соединённых штатов Европы первоначально возникла после Американской революции.
Эта идея получила новую жизнь после Второй мировой войны, когда о необходимости её осуществления заявил Уинстон Черчилль, призвавший 19 сентября 1946 в своей речи в Цюрихском университете к созданию «Соединённых штатов Европы», аналогичных Соединённым Штатам Америки. Как результат, в 1949 был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия). Совет Европы, однако, был (и остаётся) чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах.
Первый этап Европейской интеграции
В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.
С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждёно Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.
Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём одновременных структурной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского союза) с 6 до 27 государств (расширения союза государств).
1952-2007: Расширение ЕС
Второй этап европейской интеграции
В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.
Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967.
В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейские сообщества.
Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %). Однако, в Дании народ проголосовал на референдуме о вхождении лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту Евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны. Предложение о вступлении в 1973 году поступило и Израилю. Однако из-за войны «Судного дня» переговоры были прерваны. А в 1975 году вместо членства в ЕЭС, Израиль подписал договор об ассоциативном сотрудничестве (членстве).
Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981.
В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.
В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС.
Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Единый европейский акт.
Третий этап Европейской интеграции
В 1992 все государства, входящие в Европейское сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза — Маастрихтский договор. Маастрихтский договор учредил три опоры ЕС (pillars):
- Экономический и валютный союз (ЭВС),
- Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),
- Общую политику в области внутренних дел и юстиции.
В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.
Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.
Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.
В 1997г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.). Основные изменения по Амстердамскому договору касались:
- общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ
- создания «пространства свободы, безопасности и правопорядка»
- координации в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.
Четвертый этап Европейской интеграции
9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по паритету покупательной способности — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.
Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления[источник не указан 1295 дней]. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.
По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.
16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.
1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза. Вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.
Новейшая история Европейской интеграции
После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.
Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живёт по целому ряду основополагающих договоров.
1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит ещё немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.
17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии.
21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.
См. также
Подписан Вступил в силу Документ | 1948 1948 Брюссельский пакт | 1951 1952 Парижский договор | 1954 1955 Парижские соглашения | 1957 1958 Римский договор | 1965 1967 Договор слияния | 1975 неприменимо Решение Европейского совета | 1986 1987 Единый европейский акт | 1992 1993 Маастрихтский договор | 1997 1999 Амстердамский договор | 2001 2003 Ниццкий договор | 2007 2009 Лиссабонский договор | ||||||||||
Три опоры Европейского союза: | |||||||||||||||||||||
Европейские сообщества: | |||||||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) | |||||||||||||||||||||
Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) | Срок действия истёк в 2002-м | Европейский союз (ЕС) | |||||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) | Европейское сообщество (ЕС) | ||||||||||||||||||||
править] Примечания Категория:
Wikimedia Foundation.
Смотреть что такое «История Европейского союза» в других словарях:
Книги
Другие книги по запросу «История Европейского союза» >> |
Европейский союз — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Европе́йский сою́з (Евросоюз, ЕС; European Union, EU) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Союз государств юридически был закреплен Маастрихтским договором 1992 года на принципах Европейских сообществ. Договор в ступил в силу 1 ноября 1993 года.
Первоначально в состав ЕС вошли двенадцать стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция. В 1994 году подписаны соглашения о вступлении в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции.
Маастрихский договор предусматривал создание политического, экономического и валютного союза («Европа без границ»), формирование единого внутреннего рынка — устранение препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и людей. Страны ЕС обязались проводить совместный курс в сфере внешней политики и безопасности, экономики, координировать вопросы охраны окружающей среды, борьбы с преступностью. Было установлено единое европейское гражданство, отменен паспортный контроль в пределах Шенгенской зоны, в которую вошли как страны-члены ЕС, так и другие европейские государства. Европейский союз принимает общие законы в сфере правосудия и внутренних дел, вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства, регионального развития. Для регулирования финансовой политики на общеевропейском уровне были созданы Европейский валютный институт и Европейский центральный банк. В 1999 году, а в наличных расчетах с 2002 года, в большинстве стран ЕС была введена единая валюта — евро.Будучи субъектом международного права, Евросоюз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Постоянные дипломатические миссии ЕС действуют во многих странах мира, а также при Организации Объединенных Наций и Всемирной торговой организации. Дипломатические миссии возглавляются послами ЕС. С юридической точки зрения Европейский союз сочетает в себе признаки международной организации и суверенного государства, но формально не является, ни тем, ни другим. В ряде сфер решения принимаются независимыми наднациональными институтами, но часто вырабатываются путем переговоров между государствами-членами. Основными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата, Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС, заседает в Страсбурге.
В 2004 году в ЕС вступили десять новых стран: Латвия, Эстония, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Кипр, Мальта. В 2007 году Евросоюз пополнился Румынией и Болгарией. Лиссабонский договор, вступивший в силу 1 декабря 2009 года, расширил полномочия Европейского парламента и ввел пост председателя Европейского совета. В октябре 2012 года Европейский союз был удостоен Нобелевской премии мира. В июле 2013 года в Европейский союз была включена Хорватия.
Дата | Страны |
25 марта 1957 | Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция |
1 января 1973 | Великобритания, Дания, Ирландия |
1 января 1981 | Греция |
1 января 1986 | Испания, Португалия |
1 января 1995 | Австрия, Финляндия, Швеция |
1 мая 2004 | Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония |
1 января 2007 | Болгария, Румыния |
1 июля 2013 | Хорватия |
Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, принцип правового государства, функционировала конкурентоспособная рыночная экономика, признавались правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Пять государств имеют статус кандидата на вступление в ЕС: Турция, Исландия, Македония, Сербия, Черногория. В официальную программу расширения ЕС входят два государства: Албания, Босния и Герцеговина. Кроме них, в эту программу входит Косово, хотя Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, так как независимость страны от Сербии признана не всеми членами Европейского союза. Из крупных государств Западной Европы только Швейцария и Норвегия не пожелали присоединиться к Европейскому союзу, хотя и участвуют в некоторых общеевропейских программах. Карликовые государства Лихтенштейн, Андорра, Ватикан, Монако, Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с Европейским союзом через договоры о кооперации.
Какие страны входят в Евросоюз? Сколько всего стран в Евросоюзе? :: SYL.ru
Государства Старого Света давно стремились к объединению с целью интегрирования усилий по экономическому и политическому развитию. Это событие произошло в ХХ веке. Какие страны входят в Евросоюз, почему к членству в нем движутся другие страны континента, попробуем разобраться в нашей статье.
Предпосылки межнационального сотрудничества в Европе
Глобализация с каждым годом охватывает все больше сфер нашей жизни, не исключение и государства как большие, так и малые. Усиление взаимодействия народов и континентов ведет к еще большей активизации конкуренции за «место под солнцем». Этого трудно достичь, действуя разрозненно, поэтому всегда возникали и возникают региональные объединения, а некоторые их них становятся игроками на планетарном уровне.
По уровню экономического развития страны, входящие в Евросоюз, являются именно такими игроками. Опыты создания наднационального государственного образования возникали и раньше, еще в девятнадцатом веке европейские страны пытались создать некое подобие союза, однако сильные противоречия и отсутствие серьезной конкуренции со стороны других регионов Земли не позволили осуществиться этим планам. С тех пор значительно укрепились азиатские страны и основной экономический конкурент Европы, т. е. США, поэтому вопрос о кооперации вновь встал перед лидерами континента.
Начало ЕС было положено в середине ХХ века, именно тогда возникло первое европейское объединение, производители стали и угля договорились о создании первой наднациональной организации, эту идею поддержали правительства шести стран: Франции, Федеративной Республики Германия, Бельгии, Нидерландов, Италии и Люксембурга. В основе договоренностей лежала ликвидация таможенных ограничений на торговлю этими товарами. Так была заложена экономическая основа будущего ЕС, а перечисленные страны можно считать основателями этого объединения. В рамках соглашения создавались регулирующие и контролирующие органы решения, которые подлежали исполнению странами-подписантами договора. Опыт показал благотворное воздействие кооперации на оживление послевоенной европейской экономики. Поэтому было решено продолжить дальнейшие интеграционные процессы. Вот какие страны в Евросоюзе были пионерами в зарождении и дальнейшем развитии.
Инциденты и их преодоление в строительстве ЕС
Однако если сотрудничество в экономической сфере шло по мере усиления, то в политической системе все было гораздо сложнее. Бывшие противники по Второй мировой войне никак не могли забыть старые обиды и относились друг к другу с большой долей подозрений. Попытка создания единого оборонительного и политического пространства натолкнулась на противодействие Франции. В результате подписание договора, намеченное на 1954 год, было сорвано. Несколько лет после этого никаких объединительных попыток не предпринималось. Французское правительство выступило с предложением не форсировать события, а сосредоточиться на экономической составляющей. Именно благодаря усилиям французского министра иностранных дел при активной поддержке немецкой стороны появилось новое сообщество на базе европейского объединения угля и стали. Апогеем этих интенсивных консультаций стал Римский договор и учреждение Европейского Экономического Сообщества. Сторонами, заключившими соглашение, были все те же шесть государств. Это были первые страны-члены Евросоюза, а точнее его прообраза.
Усиление кооперации
Основными целями, задекларированными ЕЭС, были ликвидация тарифных ограничений, беспрепятственное движение капитала и рабочей силы по территориям стран-участниц, а также унифицированная экономическая политика, в отношении других стран ЕЭС устанавливал таможенные барьеры. Первым официальным органом нового объединения стала Комиссия Хальштейна, в рамках ее работы были осуществлены планы по ведению общеевропейской сельскохозяйственной политики и общего рынка, но главным ее достижением стала договоренность об углублении действия на территории ЕЭС Генерального соглашения по торговле и тарифам.
В 1959 году был учрежден Европейский парламент, который первоначально был лишь совещательным органом, призванным координировать позицию стран ЕЭС. Европейские страны, не вошедшие в сообщество, попытались создать свое собственное объединение — Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли во главе с британским королевством. Однако вскоре стало ясно, что ее эффективность очень низка, после чего Великобритания подала заявку на вступление в ЕЭС, однако она была заблокирована Францией.
Доминирование Франции и план Тиндеманса
Дальнейшая интеграция тормозилась позицией президента Франции Шарля де Голля, который был категорически против новых членов. Только после смены власти и прихода президента Помпиду ситуация изменилась. В 1969 году был принят план Тиндеманса, названый так в честь премьер-министра Бельгии, который его предложил. Согласно ему, предполагалось ускорить и усилить интеграционные процессы во всех сферах. К 1980 году намечалось введение общей валюты и новых координирующих органов. Однако план был выполнен лишь отчасти, рамки ЕЭС были расширены за счет новых участников.
Великобритания, Дания, Ирландия — вот какие страны входят в Евросоюз (ЕЭС) в момент его активного формирования. Планы по созданию единой валюты приходилось несколько раз переносить из-за разных факторов. Однако если экономическая составляющая интеграции несколько замедлилась, то политическая ее часть шла своим ходом. В эти годы Европарламент превращается из совещательного органа в законодательный, но юридическая сила законов ЕЭС была ниже национального правотворчества участников сообщества.
Укрупнение ЕС
В период с 1970-х по 1992 год шло быстрое расширение этого образования. Многие европейские страны заинтересовались возможностью экономической интеграции, ее преимуществами и конкурентными выгодами на других рынках мира. Греция, Португалия, Испания становятся членами сообщества в 1981 и 1986 годах. Страны, входящие в Евросоюз, брали на себя ряд обязательств (экономического и политического характера), их список постоянно расширялся.
Израилю также предложили вступить в ряды ЕЭС, однако из-за политических противоречий, связанных с арабо-израильской войной, он отклонил предложение, а позже заключил договор об ассоциированном участии в организации. Вот ответ на вопрос о том, какие страны входят в Евросоюз (ЕЭС) в период 70-80-х гг. прошлого столетия.
Зимой 1986 года в Люксембурге был одобрен новый договор, ставивший своей целью реформирование сообщения и создания к 1993 году наиболее унифицированных институтов управления и взаимодействия по экономическим и политическим вопросам. Тогда же появляется расчетно-валютная единица организации — ЭКЮ.
Посткоммунистическая Европа в рядах ЕС
Последнее десятилетие ХХ века привнесло значительные изменения как в политический, так и в экономический облик сообщества. Изменилась и геополитическая обстановка в мире. После развала СССР страны Восточной Европы, входившие в сферу влияния Советов, выразили желание присоединиться к сообществу, поэтому перед ведущими странами-участницами организации возникает вопрос о трансформации ЕЭС в конфедеративную единицу.
Было понятно, что государства, желающие стать членами союза, очень различаются по экономическому и политическому уровню, поэтому первоочередной задачей стала попытка привести их к наиболее возможным в данной ситуации общим показателям, специально для этого было создано несколько комиссий, которые приступили к работе с 1992 года.
Следуя задекларированной логике усиления интегративных процессов, страны-участницы подписывают в этом же году Маастрихтские договоренности, которые можно считать началом того Европейского Союза, который мы знаем и сейчас. Таким образом, по состоянию на этот год в сообществе состояли следующие государства: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, а также Греция, Великобритания, Дания, Ирландия, Португалия и Испания. Сколько стран входит в Евросоюз к последнему десятилетию прошлого века? Ответ прост: 12.
Европейский Союз — наднациональное объединение нового формата
Договор, заключенный в Маастрихте, положил начало серии соглашений, которые законодательно оформили формирование ЕС. Согласно им устанавливались три важнейших столпа существования объединения. Во-первых, валютно-экономический союз, призванный упорядочить товарооборот внутри образования, во-вторых, единая оборонная и внешнеполитическая деятельность с целью усиления позиций союза на международной арене, в-третьих, скоординированная правоохранительная законотворческая деятельность стран-участниц объединения.
Вместо прежнего названия — Европейское Экономическое Сообщество — вводится аббревиатура ЕС, подчеркивающая большую степень интеграции. В 1995 году Австрия, Швеция, Финляндия присоединяются к этому наднациональному образованию, так появляются новые страны-члены Евросоюза. Норвегия и Швейцария в ходе национальных референдумов высказались против присоединения к союзу. В 1997 году в голландском Амстердаме были подписаны соглашения, вносившие поправки, касающиеся трех важнейших опор ЕС: безопасности, правотворчества и экономики, они были несколько расширены и детализированы.
Сколько стран входит в Евросоюз на пороге нового тысячелетия?
Уже в новом тысячелетии произошло самое масштабное расширение Объединения. Оно долго готовилось, и в 2002 году Европейская Комиссия дала рекомендации о принятии десяти новых членов в состав союза. Не обошлось и без коллизий, в частности Кипр первоначально планировали включить в ЕС полностью, однако турецкая сторона острова заблокировала решение, и в итоге только греческая часть становится членом ЕС.
Кроме Кипра, состав стран Евросоюза пополнился еще девятью странами (Латвией, Литвой, Эстонией, Польшей, Чехией, Словакией, Словенией, Венгрией и Мальтой). Наконец, последние страны, которые входят в Евросоюз, — это Румыния, Болгария и Хорватия, интеграция которых состоялась в 2007 и 2013 году соответственно. Другим странам Европы были рекомендованы статусы кандидатов на вступление (Македония) и планы действий по вступлению в ЕС (Украина). Итак, по состоянию на 2014 год членами ЕС являются 28 государств:
Франция | Чехия |
Италия | Словакия |
Германия | Кипр |
Хорватия | Мальта |
Люксембург | Венгрия |
Швеция | Великобритания |
Греция | Латвия |
Дания | Литва |
Ирландия | Эстония |
Испания | Румыния |
Португалия | Болгария |
Бельгия | Польша |
Австрия | Финляндия |
Нидерланды | Словения |
Вот так выглядит ответ на вопрос «Какие страны входят в Евросоюз на данный момент?». А в будущем возможно его дальнейшее расширение. Хотя события последних лет указывают на серьезные разногласия членов объединения, но у ЕС есть серьезные перспективы для будущего расцвета.
Что такое Европа и зачем создан Евросоюз
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
Disable ads
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
FAQ: 12 часто задаваемых вопросов про Европейский Союз
1. Что такое Европейский союз и зачем он создан?
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) ─ это объединение европейских государств, участвующих в экономической и политической интеграции. Союз юридически закреплен Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 года. ЕС не является ни международной организацией (как ООН), ни федеративным государством (как США).
В данный момент в ЕС входят 28 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония. Три государства Западной Европы, не присоединившиеся к Союзу, тем не менее, участвуют в общей экономике: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные договорные отношения. Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино также поддерживают отношения с союзом через договоры о кооперации.
«Единство в многообразии» ─ официальный девиз Европейского союза – символизирует многообразие европейских культур и наций и общую цель – достижение мира и процветания. Суверенные государства объединили часть своей «суверенности», чтобы стать сильнее и воспользоваться преимуществами объединения. В ЕС действует единый рынок товаров и услуг, гарантируется свободное передвижение людей, принята общая политика в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития.
Евросоюз – сильный игрок в международных отношениях. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС: действуют представительства в ООН, ВТО, Большой семерке и Группе двадцати. ЕС является крупнейшим в мире донором программ по гуманитарной помощи и развитию.
2. Почему не везде в ЕС можно расплачиваться евро?
Дело в том, что европейские страны находятся на разной степени интеграции внутри Евросоюза: это членство в ЕС как таковое, членство в зоне евро или участие в Шенгенском соглашении. Выбор – за каждой страной. Из 9 стран ЕС, на территории которых не введено евро, семь (Швеция, Польша, Чехия, Хорватия, Румыния, Венгрия и Болгария) должны сделать это, когда их экономики будут отвечать «критериям сближения», разработанным для предупреждения экономических шоков. Великобритания и Дания просто сохранили национальную денежную систему: валютой Великобритании остается фунт стерлингов, Дании – датская крона.
Членство в ЕС не обязательно влечет за собой и участие в Шенгенском соглашении. Сегодня в шенгенскую зону входят 22 страны ЕС, а кроме них – Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. По факту (но не юридически) к ней также относятся Монако, Сан-Марино, Андорра и Ватикан – при пересечении границ между ними и странами-членами шенгенской зоны нет пограничного контроля. Наоборот, шенгенской визы недостаточно для посещения Великобритании и Ирландии. Заявки Болгарии, Кипра, Румынии и Хорватии о присоединении к шенгенской зоне находятся на рассмотрении. Их власти разрешают въезд на территорию по шенгенской визе.
3. А какие преимущества дает гражданство ЕС?
Прежде всего, Евросоюз – это территория «четырех свобод»: свобода передвижения граждан, свобода движения капитала, свобода перемещения товаров и свобода предоставления услуг. Граждане ЕС могут путешествовать, работать и учиться в любой из стран-участниц. Союз старается привести законы и регламенты членов к единым стандартам, чтобы для этого не возникало препятствий. Наличие общего экономического пространства означает, что граждане ЕС могут работать в любой из стран Евросоюза без специальных разрешений. То же касается и ведения бизнеса.
Поскольку законодательства стран ЕС и их социальные институты приведены к общему стандарту – то, например, и школьные программы во всех странах похожи, и значит, учащийся в любой момент может переехать в другую страну и продолжить там обучение. Единые стандарты также действуют в системах здравоохранения и пенсионного обеспечения.
4. Сложно ли войти в Евросоюз и могут ли из него «исключить»?
Для вступления в ЕС страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, то есть соблюдались демократические принципы, принципы уважения прав человека, принцип правового государства. В стране-кандидате должна быть конкурентоспособная рыночная экономика, признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Сегодня статус кандидата на вступление в ЕС имеют Албания, Черногория, Сербия, бывшая югославская Республика Македония и Турция – все они должны провести реформы, необходимые для присоединения. В программу расширения входит Союза Босния и Герцеговина.
Процедура исключения из Евросоюза в учредительных документах не предусмотрена. Однако каждая страна имеет право на выход в соответствии с Договором о ЕС (ст. 50): «Любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями». До сих пор за всю историю ЕС ни одна страна его не покинула, выходили только полуавтономные области (Французский Алжир, Гренландия, Сен-Мартен). Возможно, первой станет Великобритания. Ожидалось, что по итогам Брекзита она выйдет из Евросоюза 29 марта 2019 года, но в результате разногласий в парламенте и правительстве страны выход отсрочен.
5. А если страна вступила в ЕС, будучи демократической, а потом начала дрейф в сторону от демократических принципов и прав человека – она все равно сохранит место в Евросоюзе?
Да, поскольку пока не существует юридической процедуры исключения из Союза, и до сих пор ЕС действовал относительно «мягкими методами» в отношении стран-нарушителей (Венгрия, Польша, Чехия и Словакия), хотя время от времени представители Евросоюза и делают заявления о возможном выходе. Договор о ЕС, в частности, допускает введение санкций против проблемных стран, нарушающих ценности союза. Брюссель может отключить нарушителя от финансовых проектов и программ развития или временно приостановить право голоса в Совете ЕС.
В 2018 году Еврокомиссия впервые в истории ЕС запустила санкционную процедуру против Польши за нарушение принципа независимости суда после того, как в стране началась судебная реформа, которая усиливала влияние чиновников на суды. В итоге Суд ЕС обязал Польшу приостановить судебную реформу, и парламент Польши был вынужден отменить спорные законы в целях соблюдения принципов ЕС.
Венгрия также регулярно подвергается критике со стороны Евросоюза за последовательную антимигрантскую политику: премьер-министр Венгрии Виктор Орбан открыто заявлял, что миграционная политика ЕС угрожает суверенитету и культуре страны. В 2016-м Венгрия отказалась выполнять
История возникновения Европейского союза
Введение
В настоящее время в период быстрого развития научно – технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Взаимодействие может осуществляться как через политические, так и экономические отношения. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией.
90-е годы прошлого столетия ознаменовались рядом событий, значение которых трудно переоценить, — распадом Советского Союза, развалом мировой социалистической системы, переориентацией европейских постсоциалистических стран на западно-европейский вектор развития. На повестке дня расширение Европейского Союза (ЕС), который уже сегодня является основной экономической и политической силой на континенте.
Кроме того, в данной контрольной работе отражена история возникновения и развития Европейского союза, для создания которого было необходимо, чтобы в мире произошли определённые исторические события, которые привели человечество к мысли о взаимодействии. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять на каких принципах основывались, и как совершенствовались международные отношения, и к чему стремится человечество.
В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международная организация – это объединение государств, образованная в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно – технической, правовой и иных областях, имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств.
История возникновения Европейского союза
Европейский союз, насчитывающий ныне и своем сосгаве 15 государств-членов с населением около 370 млн. человек, представляет собой наиболее развитую и совершенную интеграционную группировку в мире. Его создание было обусловлено прежде всего тем, что именно в Западной Европе после Второй мирон войны с наибольшей силой проявилось противоречие между интернациональным характером современного производства и узкими национально-государственными границами его функционирования. Кроме того, вплоть до начала 90-х гг. западно-европейская интеграция подталкивалась вперед непосредственно конфронтацией на континенте двух противоположных общественных систем. Важная причина состояла и в стремлении западно-европейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем.
В своей эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический союз (становление третьей и четвертой форм еще не завершено), развиваясь вглубь и вширь. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия данной интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию.
В мае 1950 года министр иностранных дел Франции Робер Шуман предложил создать Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). В апреле 1951 года шесть государств (ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург) подписали договор о создании ЕОУС, которое образовалось в следующее году. Оно включало: Верховный орган в составе девяти членов, действовавший по принципу большинства голосов и имевший полномочия принимать решения, выносить рекомендации, взимать сборы с предприятий, налагать штрафы и в целом контролировать производство и инвестиции в шести странах; суд, уполномоченный определять правомерность решений и рекомендаций Верховного органа; совет министров и ассамблею, имевшую право оценивать деятельность Верховного органа и двумя тремя голосов отправлять в отставку совет министров
К началу 50–х годов к Совету Европы присоединились на европейской арене Объединение угля и стали и образованное вслед за ним Европейское оборонительное сообщество, и в 1952 году было решено объединить эти три органа.
К 1955 году все шесть членов ЕОУС созрели для созыва официального совещания, обравшегося в Мессине, на котором они постановили создать Европейское экономическое сообщество(ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).
В марте 1957 года в Риме были подписаны договоры о создании ЕЭС и Евратома. С начала 1958 года обе организации были созданы, а ещё через год начали функционировать. В 1967 году они были объединены с ЕОУС. Римский договор учредил структуру из четырёх частей: совета министров, комиссии, парламента и суда.
· Суду, состоявшему из семи членов, поручалось обеспечивать соблюдение и толкование законов Сообщества.
· Однопалатный парламент был, прежде всего, дискуссионным органом. Он обладал лишь зачатками тех полномочий, которые накопились с течением времени у национальных парламентов. Он мог отклонять, но не корректировать бюджет Сообщества и отправлять в отставку комиссию целиком, но не частично; он принимал ограниченное участие в выработке законодательства, но не контролировал совет министров.
· Члены комиссии занимались исключительно делами Сообщества в штаб – квартире в Брюсселе.
· Совет министров, представлял собой несколько государств – членов Сообщества, целью которых было обеспечить то, чтобы Сообщество было скорее коллективом наций, чем наднациональным образованием: совет министров ЕЭС главенствовал над комиссией в Брюсселе. Самые значительные прения и решения, касавшиеся развития ЕЭС, проходили и принимались в совете министров и вращались не вокруг распределения власти среди главных органов Сообщества, а вокруг осуществления полномочий в самом совете – т.е. какие вопросы могут решаться большинством, а какие единогласием.
На первом этапе экономической интеграции, который должен был занять и занял 12 лет, были проведены мероприятия в области торговли: был создан таможенный союз с единым внешним тарифом, внутри стран были отменены все тарифы и квоты. На втором этапе планировалось создать более широкий экономический союз, предполагавший единую сельскохозяйственную политику (ЕСП), свободное движение рабочей силы и капитала, согласование социальной политики, закона, стандартов в области здравоохранения и безопасности, а также создание валютного союза с единой валютой и единым центральным банком.
В 1973 году первым шести членам присоединилась Великобритания, Ирландия и Дания, в 1981 году — Греция, в 1986 году — Испания и Португалия, в 1995 году — Австрия, Швеция и Финляндия.
В первые году существования ЕЭС его неофициально называли «Общий рынок», ибо процесс интеграции действительно начался с либерализации внешней торговли. Однако он довольно быстро вышел за эти рамки, оставляя па своем пути одну веху за другой.
В 1958-1968 гг. («переходный период» становления общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы) были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения экспорта и импорта промышленной продукции внутри ЕЭС (по аграрной продукции была осуществлена частичная либерализация и установлен особый режим наднационального регулирования ее производства и сбыта), установлен единый таможенный режим (включая единый таможенный тариф) в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. В области сельского хозяйства был введен общин режим регулировании цен и объемов производства основных видов аграрной продукции умеренною пояса (мясо, зерно, масло и др.) и создан аграрный фонд ЕЭС (ФЕОГА), призванный способствовать модернизации аграрного сектора и противодействовать массовому разорению фермерских хозяйств. Кроме того, была значительно либерализована миграция капитала и рабочей силы внутри ЕЭС.
В целом, к середине 1968 года в EЭC сложился развитый таможенный союз, дополненный элементами межгосударственного согласования (гармонизации) экономической и валютной; а также (но в значительно меньшей степени) внешней политики. В 1967 г. произошло слияние руководящих органов ЕЭС и двух отраслевых интеграционных группировок — ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), после чего вся интеграционная группировка стала официально называться Европейскими сообществами, или Европейским сообществом (ЕС). Впрочем, изменение названия отражало не только указанный факт слияния, но и то обстоятельство, что к этому моменту западноевропейская интеграция вышла за чисто экономические рамки, затронув политику, гуманитарные отношения и другие сферы общественной жизни.
Формирование таможенного союза, сразу же дав значительные выгоды всем странам — членам ЕЭС, связанные с более полным использованием преимуществ международного разделения труда, в то же время усилило спонтанное начало функционирования национальных экономик, вызвав известную неустойчивость их развития. Оно повлекло за собой ослабление национально-государственных систем регулирования экономики, при этом не были созданы компенсирующие межгосударственные и наднациональные механизмы регулирования.
Отмеченные и другие не обстоятельства побудили страны — члены ЕС принять в 1971 г. программу поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. («план Вернера» — по имени тогдашнего премьер-министра Люксембурга, руководившего разработкой данной программы), которая, однако, потерпела провал. Это было обусловлено временным обострением противоречий внутри ЕС, усилением дифференциации его участников по экономическому положению и уровню хозяйственного развития (экономическая дивергенция) в ходе циклических и структурных кризисов 70-х — начала 80-х и.
С середины 70-х до середины 80-х гг. интеграция в рамках ЕС переживала длительный застой, оценивавшийся многими западными учеными как кризис. Среди интеграционных мероприятий в этот период заметно выделяются лишь два. Во-первых, с начала 1975 г. страны — члены ЕС окончательно передали свои полномочия в области внешнеторговой политики соответствующим органам. Теперь каждая из этих стран лишилась возможности заключать двусторонние торговые соглашения с третьими странами.
Во-вторых, в 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС) на базе единой расчетной единицы — ЭКЮ, формировавшейся на основе «корзины валют» участников ЕВС. Были установлены пределы отклонений рыночного курса валют стран — членов ЕС при их обмене друг на друга и доллары от курса центральных банков этих стран, т.е. своею рода валютный коридор в ±2,25%, названный в публицистике «валютной змеей». Вместе с тем к ЕВС не смогли подключиться сразу Великобритания, Греция, Испания и Португалия, а Италия вошла в нее на особых условиях (± 6%).
С середины 80-х гг. в ЕС наблюдается резкая активизация интеграционных процессов, явное преобладание центростремительных сил, хотя эти процессы сталкиваются с рядом серьезных проблем. Это объясняется многими обстоятельствами, среди которых выделим два.
Во-первых, необходимостью объединить усилия участников ЕС для противодействия резко обострившейся конкуренции со стороны США, Японии и новых индустриальных стран, осуществления назревшей структурной перестройки хозяйства и решения задач полого этапа научно-технической революции.
Во-вторых, коренным изменением позиции Франции в отношении ЕС, а именно от нее и ФРГ решающим образом зависит то, насколько быстро и интенсивно протекает и будет протекать западноевропейская интеграция. До начала 80-х гг. позиция Франции в отношении интеграции была сдержанной, достаточно противоречивой, а подчас и откровенно деструктивной (например, в 1966 г. она в течение многих месяцев игнорировала органы ЕС и нe участвовала в их деятельности), что объяснялось отголосками ее имперских амбиций и претензиями на ведущую роль в ЕС как великой ядерной державы.
Однако в начале 80-х гг. правящие круги этой страны окончательно осознали, что такой курс ведет в тупик и Франция может сохранить свой высокий статус только как одна п.) ведущих стран — членов ЕС и один из главных «моторов» интеграции. Была сделана ставка на ЕС и усиление ето наднационального характера.
Принятый в конце 1985 г. Единый европейский акт (иступил в силу с 1 июля 1987 г.) предусматривал создание к концу 1992 г. в ЕС полностью интегрированного (внутреннего) рынка, далеко идущее объединение научно-технических потенциалов и реализацию крупномасштабных исследовательских программ в новейших отраслях (микроэлектронике, информатике, телекоммуникационной технике, биотехнологии, экологии и др.), все более тесную гармонизацию экономической и валютной политики стран — членов блока, усиление наднациональных механизмов ЕС.
Положения Единого европейского акта в основном были выполнены вовремя, что нашло отражение в переименовании блока (с 1993 г.) в Европейский союз. Внутренний рынок ЕС действительно сложился к концу 1992 г. по товарам. Правда, пока еще он не сложился в электроэнергетике, а также по многим видам услуг (особенно важно — транспортных). Нет до сих пор единого конкурентного рынка государственных заказов.
В то же время не осталось искусственных препятствий па пути свободной миграции (по крайней мере, правовых препон) капиталов и рабочей силы, хотя фактически такие препятствия создаются в каждом конкретном случае бюрократическим исполнением нормативных актов ЕС.
Сильнейшие импульсы углубления интеграции в ЕС дал Маастрихтский договор о Европейском союзе (он является основной частью комплекса Маастрихтских соглашений), подписанный главами государств — членов ЕС в декабре 1991 г. (Австрия, Швеция и Финляндия автоматически присоединились к нему в результате своего вступления и ЕС с 1 января 1995 г.) и введенный в действие в 1993 г. Он включает три принципиально новых качественных момента:
· во-первых, введение с 1993 г. единого гражданства ЕС (имеется перечень прав и обязанностей), которое существует параллельно с национальным гражданством стран — членов ЕС;
· во-вторых, формирование политического союза, что подразумевает проведение интегрированной внешней политики, тесную увязку внутренних политик (особенно в области борьбы с преступностью), сближение юридических систем, повышение роли парламента ЕС;
· в-третьих, формирование экономического и валютного союза (ЭВС), сердцевиной которого призвана стать единая валюта (евро). К 2002 г. она должна вытеснить из оборота национальные валюты стран — участниц ЭВС, заменив их. В отличие от ЭКЮ евро будет не просто расчетной единицей, по и полноценной валютой, функционирующей как в виде денег на счетах, так и в форме банкнот и монет. Циркуляцию евро будет регулировать созданный Центральный банк ЕС. Вполне вероятно, что со временем центральные банки стран — членов ЕС исчерпают свои функции, передадут их Банку ЕС и прекратят свое существование.
Переход к евро осуществляется поэтапно с 1 января 1999 г. Первоначально она будет функционировать параллельно с национальными валютами, причем с 1 января 1999 г. не все страны — члены ЕС смогли начать переход к евро, поскольку часть из них не выполнила необходимых для итого требований (дефицит госбюджета — не более 3% ВВП, накопленный государственный долг — максимально 60% ВВП и др.). Вместе с тем почти все стремятся к этому. Лишь Великобритания пока что исходит из постулата сохранения своей национальной валюты. Дания, Швеция и Греция намерены перейти к евро, но позднее.
Можно ожидать, что евро станет одной из сильнейших валют в мире. Она принесет всем членам ЭВС ощутимую пользу, способствуя снижению издержек и росту эффективности производства. Достаточно сказать, что до сих пор физические и юридические липа стран — членов ЕС при обмене их валют друг на друга ежегодно несли издержки на сумму, эквивалентную примерно 6 млрд. долл. Евро избавит их от таких непродуктивных затрат.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
европейских стран, не входящих в Европейский союз
Яна Грегорио, 19 октября 2020 г., в World Facts
Карта Европы с выделенными серым цветом странами, не входящими в ЕС.
- Европейские страны Албания, Черногория, Северная Македония, Сербия и Турция в настоящее время являются кандидатами на вступление в ЕС.
- Страны, желающие вступить в ЕС, должны соответствовать условиям, перечисленным в Копенгагенских критериях.
- Несколько стран, не являющихся членами ЕС, участвуют в Шенгенском соглашении между европейскими странами, отменяющем их национальные границы.
Европейский Союз (ЕС) — международная организация, в которую входят 27 европейских стран.Союз действует как единый экономический и политический орган, в котором 19 стран принимают евро в качестве своей официальной валюты. Некоторые из целей организации — способствовать миру, бороться с дискриминацией и предлагать свободу, безопасность и справедливость без внутренних границ.
История Европейского Союза
Европейский Союз родился из желания создать единое европейское политическое образование после Второй мировой войны.Несколько западноевропейских стран хотели более тесных социальных, экономических и политических связей, чтобы положить конец войне между народами и способствовать примирению между Германией и Францией.
ЕС был сначала известен как Европейское сообщество угля и стали (ECSC). Он был основан в 1950 году и состоял из шести членов: Бельгии, Франции, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Западной Германии. В 1993 году Маастрихтский договор создал современный ЕС, а также единый европейский рынок.Евро дебютировал в 1999 году как валюта ЕС.
Требования к участникам
Страны-кандидаты должны соответствовать определенным условиям, чтобы стать частью Европейского Союза. Этот критерий известен как Копенгагенские критерии. Согласно веб-сайту ЕС, новые члены принимаются только в том случае, если они соблюдают все правила и стандарты ЕС, имеют согласие институтов и государств-членов ЕС и пользуются поддержкой своих граждан.
Некоторые из требований, которым должна соответствовать страна для вступления в ЕС: наличие стабильного государственного учреждения, гарантирующего демократию, верховенство закона, права человека и уважение меньшинств; функционирующая рыночная экономика; и способность выполнять обязательства членов.
Флаги ЕС в здании Совета ЕС во время саммита ЕС.Изображение предоставлено: Александрос Михайлидис / Shutterstock
Когда страны подают заявку на вступление в ЕС, Союз может начать переговоры о вступлении, что означает оценку того, приняла ли страна-кандидат правила (или acquis) ЕС. Эти правила разделены на 35 различных глав, и все 35 должны быть внедрены в стране к единодушному удовлетворению всех существующих членов ЕС. Затем кандидату, возможно, придется внести изменения в свое законодательство, чтобы обеспечить его соответствие acquis, и ЕС проверяет каждую страну, чтобы увидеть, внесли ли они изменения.Страны должны полностью соблюдать законодательство ЕС, прежде чем они смогут стать его членами.
В настоящее время пять стран находятся в процессе выполнения требований, необходимых для вступления в члены.
Страны-кандидаты
Албания
Берат, Албания.Изображение предоставлено: RossHelen / Shutterstock
Албания — одна из пяти стран, которые в настоящее время являются кандидатами на членство в ЕС. Албания подала заявку в 2009 году и получила статус кандидата в июне 2014 года. Европейский совет встал на путь открытых переговоров о присоединении с Албанией в 2018 году, в зависимости от его прогресса в таких областях, как борьба с коррупцией и организованной преступностью. В 2020 году начались переговоры о присоединении, и государствам-членам был представлен проект рамок переговоров по Албании.
Черногория
Котор, Черногория.Изображение предоставлено: Kanuman / Shutterstock
Черногория подала заявку на членство в ЕС в 2008 году после провозглашения независимости от федерации Сербия и Черногория в 2006 году. К 2010 году Европейская комиссия получила положительное заключение по ее заявке и предоставила Черногории статус кандидата с семью областями определены как требующие улучшения до начала переговоров. Переговоры Черногории о вступлении в ЕС начались в 2012 году, и через восемь лет все 33 отделения были открыты, а три из них закрыты.
Северная Македония
Северная Македония. Изображение предоставлено: Милош Джокич / Shutterstock
В 2004 году Северная Македония подала заявку на членство в ЕС и получила статус кандидата в 2005 году. После того, как страна добилась значительного прогресса и единогласно выполнила условия, установленные Советом в 2018 году, в 2018 году были начаты переговоры о присоединении к Северной Македонии. Март 2020 г. В июле 2020 г. страны-члены получили проект рамок переговоров по стране.
Сербия
Белград, Сербия. Изображение предоставлено: MarinaDa / Shutterstock
Сербия подала заявку в 2009 году, а ЕС предоставил ей статус кандидата в 2012 году. После того, как ЕС принял рамки переговоров о присоединении с Сербией в 2013 году, в 2014 году была проведена Межправительственная конференция, официально начавшая переговоры. На сегодняшний день Сербия открыла 18 отделений и закрыла два.Самым большим препятствием, с которым Сербия сталкивается на пути к вступлению в ЕС, являются ее натянутые отношения с Косово. В 2020 году президент Сербии Александр Вучич заявил, что откажется от членства в ЕС, если ему придется признать Косово, не получив взамен никаких уступок.
Турция
Стамбул, Турция.Изображение предоставлено: Seqoya / Shutterstock
Участие Турции в европейской интеграции началось в 1959 году, когда она стремилась к сотрудничеству с Европейским экономическим сообществом, более ранней формой ЕС. В 1963 году было подписано Соглашение об ассоциации с Анкарой. В соответствии с этим планом был создан Таможенный союз, в рамках которого Турция будет торговать товарами и сельскохозяйственной продукцией с другими странами ЕЭС без ограничений. Турция подала заявку на вступление в ЕЭС в 1987 году и была признана страной-кандидатом в 1999 году.
Переговоры о присоединении Турции к ЕС начались в 2005 году, но к 2006 году Совет решил не открывать восемь разделов для переговоров и не закрывать их в предварительном порядке до тех пор, пока Турция не согласится применить Соглашение об ассоциации Анкары к Кипру.Турция утверждает, что северная часть Кипра, которая является этнической турецкой, независима от остальной части острова, но это не признается никаким другим государством, кроме Турции, и поэтому ее отношения с Кипром натянуты. В 2018 году Совет по общим вопросам решил заморозить переговоры с Турцией о вступлении, отчасти из-за нарушений прав человека.
Потенциальные кандидаты
Босния и Герцеговина
Мостар, Босния и Герцеговина.Изображение предоставлено: Майк Ильченко / Shutterstock
После саммита Европейского совета в Салониках в 2003 году Босния и Герцеговина заключила несколько соглашений с ЕС, в том числе по упрощению визового режима и по вопросам торговли. В 2016 году Босния и Герцеговина подала заявку на членство в ЕС. В настоящее время ЕС определил 14 ключевых приоритетов, которые Босния и Герцеговина должна выполнить до получения статуса кандидата и начала переговоров о присоединении.
Косово
Призрен, Косово.Изображение предоставлено: Скотт Биалес DitchTheMap / Shutterstock
ЕС перешел к расширению сотрудничества с Косово после того, как страна провозгласила независимость от Сербии в 2008 году. Соглашение о стабилизации и ассоциации между ЕС и Косово было инициировано в 2014 году и вступило в силу в 2016 году. цель начать процесс подготовки страны к выполнению требований членства в ЕС. По состоянию на 2018 год Косово выполнило все невыполненные критерии либерализации визового режима, и решение по предложению о статусе кандидата Косово находится на рассмотрении Европейского парламента и Совета.Однако спор между Сербией и Косово может помешать их вступлению в ЕС. ЕС обычно не рассматривает кандидатов с открытыми территориальными вопросами, и в настоящее время пять членов ЕС не считают Косово независимым от Сербии.
Другие страны, не входящие в ЕС
В настоящее время 23 европейские страны, включая кандидатов и потенциальных кандидатов, не входят в ЕС.В январе 2020 года Великобритания стала первой страной, вышедшей из ЕС.
Несколько стран, не являющихся членами ЕС, участвуют в Шенгенском соглашении между европейскими странами, которое отменяет их национальные границы, что означает, что граждане этих стран могут путешествовать без визы. Зона, в которой люди могут свободно перемещаться между этими 26 европейскими странами, называется Шенгенской зоной.
Виза в Шенгенскую зону Европейского Союза для путешественников.Изображение предоставлено: Александр Воробьев / Shutterstock
Четыре страны, не являющиеся членами ЕС (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария), приняли Соглашение. Три территории, входящие в Шенгенскую зону, являются особыми членами ЕС: Азорские острова, Мадейра и Канарские острова. Три страны, не входящие в ЕС (Монако, Сан-Марино и Ватикан), имеют открытые границы с Шенгенской зоной, но не являются ее членами.
ЕС считается развивающейся глобальной сверхдержавой, влияние которой в 21 веке было ограничено из-за еврокризиса, начавшегося в 2008 году, и выхода Великобритании из ЕС.
Членство в ЕС имеет свои преимущества, такие как свободная торговля с другими членами и свободное передвижение рабочих, но некоторые потенциальные недостатки, особенно если страна недостаточно подготовлена к переходу в Союз. Страны, желающие присоединиться, должны соблюдать строгие правила, а присоединение к членству может занять в среднем пять лет, но это может быть более или менее в зависимости от того, насколько хорошо страна включает и реализует правила и стандарты ЕС.Турция является ярким примером того, как этот процесс может затянуться на более чем десятилетие, и еще предстоит пройти путь до урегулирования.
Европейские страны, не входящие в Европейский Союз
Европейские страны, не входящие в ЕС | Статус кандидата в ЕС |
---|---|
Албания | кандидат |
Андорра | |
Армения | |
Азербайджан | |
Беларусь | |
Босния и Герцеговина | потенциальный кандидат |
Грузия | |
Исландия | |
Косово | потенциальный кандидат |
Лихтенштейн | |
Молдова | |
Черногория | кандидат |
Северная Македония | кандидат |
Норвегия | |
Россия | |
Сан-Марино | |
Сербия 9 0090 | кандидат |
Швейцария | |
Турция | кандидат |
Украина | |
Великобритания (выехал из ЕС 31 января 2020 г.) | |
Ватикан |
Когда был образован Европейский Союз? Около пятидесяти лет назад в Где был Европейский Союз? Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и.
Презентация на тему: «Когда был образован Европейский Союз? Около пятидесяти лет назад, в 1958 году. Где был Европейский Союз? Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и др.» — стенограмма презентации:
1
2
Когда был образован Европейский Союз? Около пятидесяти лет назад в 1958 году.Где был Европейский Союз? Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Какова была цель Европейского Союза? Для регулирования европейской промышленности и улучшения торговли после Второй мировой войны.
3
1967: ECSC, EEC и Euro Atom слились, чтобы сформировать основу EC. 1973: Великобритания, Дания и Ирландия присоединились к ЕС. 1981: присоединилась Греция. 1986: Испания и Португалия присоединились. 1995: присоединились Финляндия, Швеция и Австрия.
4
С кем был связан Европейский Союз? Они были связаны с ЕОУС, ЕЭС и Euro Atom. Какая польза от этих организаций в современном мире? Продолжать улучшать экономику Европы путем регулирования торговли и коммерции. Сформировать единый рынок экономических ресурсов Европы. По мере того, как эти цели были достигнуты, были разработаны другие цели. Экологические движения. Нормативные акты. Проблемы прав человека.
5
Как в этом вовлечены Европейский Союз и Соединенные Штаты? Торгуя важными товарами.
6
WF040 — Европейский Союз
Прочтите текст про Европейский Союз! Используйте слова в скобках, чтобы сформировать слово, которое уместится в пробелы!
После Второй мировой войны Европейское сообщество угля и стали начало объединять европейские страны ( ЭКОНОМИКА ) и политически, чтобы обеспечить ( ПОСЛЕДНИЙ ) мир.В 1957 году шесть стран ( НАЙДЕНО, ) создали Европейское сообщество. Со временем к союзу присоединялось все больше и больше стран. В 1991 году Маастрихтский договор ( ФОРМАЛЬНЫЙ ) учредил ЕС в качестве ( SUCCESS ) ЕС. Он ввел ( РАЗВИТИЕ ) общей внешней политики и ( БЕЗОПАСНОСТЬ ). Впервые это позволило гражданам перемещаться ( БЕСПЛАТНО ) внутри союза.В 2002 году валюты ( NATION ) были ( PLACE ) с единой валютой — евро. В 21 веке ( УВЕЛИЧИТЬ ) ЕС на восток приветствовал 10 бывших коммунистических стран.
ЕС описывает ( IT ) как семью демократических европейских стран, ( COMMIT ) работать вместе во имя мира и ( PROSPER ). Он способствует интеграции Европы через:
Институты ЕС образуют основу ( СОТРУДНИЧЕСТВО ) между 28 государствами-членами.Европейская комиссия участвует в повседневной работе ( RUN ) ЕС. Это ( ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ) орган профсоюза. Его члены назначаются Советом министров в ( AGREE ) с государствами-членами, а затем утверждаются Европейским парламентом.
Европейский совет, также известный как Совет министров, является основным ( DECIDE ) — формирующим органом ЕС.Он представляет интересы государств-членов, причем каждый член ( BE ) представлен своими собственными министрами.
Члены Европейского парламента избираются каждые 5 лет на общеевропейском этапе ( ELECT ). В ( ДОБАВИТЬ ) к рассмотрению ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ ) Комиссия контролирует ( ВЫПОЛНЕНИЕ ) бюджета ЕС.
.
Leave a Reply