основатели — О Совете Европы кратко
Отцы-основатели — О Совете Европы кратко
Основатели
Отцами-основателями были люди, положившие начало процессу европейского строительства путем создания в 1949 году Совета Европы, в 1950 году — Европейского объединения угля и стали, и в 1957 году — Европейского экономического сообщества.
Пережив две мировые войны, будучи приверженцами идеи диалога, имея опыт общения со многими европейскими культурами, эти люди были пионерами мирной Европы, основанной на ценностях прав человека, демократии и верховенства права.
Пионеры Европы
12 августа 1949 г., Страсбург
Велики угрожающие нам опасности, но столь же велика и наша сила, и нет причин, почему мы не должны добиться успеха в достижении наших целей и создании структуры такой объединенной Европы, нравственные концепции которой пользовались бы уважением и признанием человечества, а мощь которой будет такова, что никто не осмелится препятствовать ей на мирном пути к будущему
Выступление:
In our long history we have triumphed over the dangers of religious and dynastic wars; after thirty years of fighting I am confident that we have reached the end of nationalist wars. After all our victories and all our suffering are we now going to slide into a final chaos, in the ideological wars unleashed among us by barbaric, criminal oligarchies, prepared by the agitators of the fifth column infiltrating and conspiring in so many countries?
No, I am certain that it is within our powers to overcome the dangers still before us, if we so wish. Our hopes and our work point to an era of peace, prosperity and abundance and the inexhaustible wealth and genius of Europe will turn it once again into the very source and inspi¬ration of the world’s life. In all of this we advance with the support of the powerful republic across the Atlantic and the sovereign states which are members of the empire and commonwealth of Britannic nations. The dangers threatening us are great but great too is our strength, and there is no reason why we should not succeed in achieving our aims and establishing the structure of this united Europe whose moral concepts will be able to win the respect and recognition of mankind, and whose physical strength will be such that no one will dare to hold up its peaceful journey towards the future.
10 декабря 1951 г.
Очень важно и то, что есть, где почти вся Европа собирается, чтобы, несмотря на все оттенки мнений о предпринимаемых усилиях, сделать наше сотрудничество организационно более крепким
Выступление:
It is of great significance for the political development of Europe that here, in the organs of the Council of Europe, we have a platform on which the representatives of Europe meet regularly, discuss their worries and anxieties, their desires and their hopes, a platform where they try to establish common criteria for evaluating their requirements, and where, in general, they co-operate with one another in a spirit of fairness and of good neighbourliness. In other words, here we find an expression of the European conscience. And it is also greatly significant that here, at any rate, there is a place where almost the whole of Europe gathers together, despite all the different shades of opinion that have shown themselves in our efforts to achieve closer organisational co-operation.
European policy in every country will ultimately receive its impetus from the collective will of the European peoples. But nowhere is this so manifest as a collective will as it is in the Council of Europe.
10 декабря 1951 г.
В действительности Совет Европы является лабораторией, где экспериментируют в сфере общеевропейского сотрудничества
Выступление:
The Council of Europe is, to be sure, the laboratory in which experiments in European co-operation are conducted, until such time as it is transformed into an organic institution of European unity. We are still at the stage of early disappointments and apparent failures, but they are never sufficient justification for discouragement, through they may sometimes justify a salutary impatience. Like the laws of nature, true ideas come to be recognised and applied in the end. It is our inadequacies, our lack of courage and our passions that are responsible for the delay in their discovery and execution.
It would be wrong, as well as dangerous to underestimate the difficulties of achieving the integration of Europe. To achieve success we shall need a great deal of tenacity and patience, both within our own countries and in negotiations between the Governments themselves. But, whatever the result we achieve, the problem of the unification of Europe has been raised, and it can no longer be eluded. Should we show ourselves powerless to solve it as a result of our hesitancy, events and the aspirations of the peoples would take it upon themselves to force us to make the necessary decisions. If we do not make up our minds in time, Ladies and Gentlemen, we shall run the risk of letting slip the last chance of salvation for Europe and for our countries.
15 мая 1962 г.
Именно здесь встречается вся Европа, и бывают моменты, когда, как сегодня, возникающие проблемы […] должны рассматриваться всеми странами Европы
Выступление:
Mr President, ladies and gentlemen, perhaps I may begin by saying how gratified I am to return to this rostrum. My gratification is tinged with a little emotion, as I think about all that has happened in this Assembly, about all the debates in which I have taken part and about our successes and failures. It is a long time since I was here, and I have been told that the Assembly has sometimes been a little disheartened and felt doubts as to its own usefulness.
It might be immodest of me to say that my presence here today at least proves that a number of ministers remain confident in this organisation and consider that more and better use than in the past ought to be made of the Assembly. For my part, I could in fact have opted for any one of several organisations and spoken in another assembly. Why did I opt for this one? Because it has its own vocation, because it is here that all of Europe comes together, and because there are occasions like today’s when problems arise which go beyond the framework of the six countries, and need to be examined by all the countries of Europe.
10 декабря 1951 г.
Действовать мы должны так, чтобы преследуемая цель всегда оставалась ясной, определенной и достижимой
Выступление:
If we do no more than set up common administrations, without any higher political will, drawing life from a central organisation, in which the wills of the various nations can come together, to gain fresh decision and warmth in a higher union, there will be a danger that this European activity may prove, in comparison with the dynamic force of the individual nations, to lack warmth and spiritual vitality; it might even seem, at times, to be mere superfluous and burdensome trappings, comparable to what over-burdened the Holy Roman Empire at certain period of decline.
In that case, the young people of Europe, harkening to the clearer call of their blood and their homeland, would regard the European entity, if thus constructed, as an obstacle or as an incubus. In that case there would be an obvious danger of degeneration.
That is why, despite our clear awareness of the need to build this construction by gradual stages, we consider that while we are building it our action must always be such that the goal remains clear, definite, and generally agreed.
I am well aware that this European ideal has not yet taken a sufficiently strong hold on the public mind: there is only a group of politicians, intellectuals and idealists who are ready to turn aside from their constant preoccupation with the problems of their countries’ reconstruction, in order to devote their efforts to the preparation of a common future. You, the members of this Assembly, are among their number, through the trust that has been laid upon you by your colleagues, who, like yourselves, were elected by the people.
5 мая 1949 г.
Впервые в истории древнего континента Европы мы являемся свидетелями создания общих демократических институтов
Выступление:
Gentlemen, We have met together now for the ceremony of signature of the Statute of the Council of Europe, and of the agreement concerning the establishment of the preparatory commission.
Like the rest of my colleagues I want to express my feeling that this is a truly historic occasion. This Statute which we are signing today is the result of many months of friendly negotiations between ten of the principal countries of Western Europe. It took shape in Paris during the discussions at the end of last year under the chairmanship of that distinguished French statesman Monsieur Herriot, and it has been continued in London by the diplomatic representatives of the ten countries. Now it has been put into final shape in this treaty. This agreement lays the foundations of something new and hopeful in European life. We are witnessing today the establishment of a common democratic institution on this ancient continent of Europe.
Знаете ли вы?
Следует отличать Совет Европы от Европейского Союза, состоящего из 27 членов. Ни одна страна не вступила в ЕС, не будучи членом Совета Европы.
Гостевая книга Совета Европы
Совет Европы стоял у истоков немалого числа международно-правовых актов – конвенций, хартий, соглашений. Сколько всего таких документов подготовлено Советом Европы на сегодняшний день?
- 100
- 200
- 300
Закрытие
Неверно…
Закрытие
Правильно!
Закрытие
Неверно…
РСМД :: Европейский союз: история, институты, политика
Библиотека:
Вернуться к списку
Тема: | Общество и культура |
Регион: | Европа |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Аспект Пресс |
Авторы / под ред. : | Юрий Матвеевский, Николай Кавешников |
ISBN: | 978–5–7567–0908–7 |
Описание
Настоящий учебник предназначен для студентов в области мировой политики, зарубежного регионоведения и мировой экономики и предлагает комплексный анализ истории и логики интеграционного строительства в Европе, от самых первых шагов по созданию Европейских сообществ до современного Европейского союза. Цель этой книги – показать узловые моменты развития ЕС, выявить ключевые факторы его развития, успехов и неудач, охарактеризовать основные экономические и политические аспекты деятельности ЕС. Особое внимание уделяется трансформации институтов ЕС. Рассмотрено становление и содержание политики ЕС по ключевым направлениям интеграционного строительства.
Авторы старались избежать двух крайностей: некритического восхваления европейской интеграции как недосягаемого образца для подражания и голословного осуждения Европейского союза как неизбежно враждебной интересам России организации. Задача настоящего учебника — сформировать у читателя взвешенную оценку динамики и результатов интеграционного процесса, понимание сложной природы Европейского союза, построенного на взаимодействии различных уровней управления и нацеленного на постоянный поиск общего интереса, того, что объединяет столь разные государства–члены ЕС.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и специалистов в области международных отношений.
Содержание
Введение
Часть I ЕВРОПЕЙСКИЕ СООБЩЕСТВА
Глава 1. Европейский конгресс в Гааге и создание Совета Европы
Глава 2. План Маршалла и учреждение Организации европейского экономического сотрудничества
Глава 3. Декларация Шумана и создание Европейского объединения
угля и стали
Глава 4. Попытка создания Европейского оборонительного сообщества
Глава 5. От ЕОУС к EЭC и Евратому
Глава 6. Деголлевская Франция и европейское строительство
Глава 7. Проекты Экономического и валютного союза 1970-х годов. План Вернера
Глава 8. ЕЭС в поисках своего места в мире
Глава 9. Европейское сообщество в кризисные 1970-е годы. Основные достижения ЕЭС под угрозой
Глава 10. Валютные потрясения 1970-х годов и планы европейского строительства
Глава 11. Борьба вокруг энергетической проблемы
Глава 12. Проблемы упрочения и развития институтов Сообществ в 1970-е годы
Глава 13. Становление европейского внешнеполитического сотрудничества
Глава 14. Единый европейский акт — оживление интеграционных процессов
Часть II ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
Глава 15. Маастрихтский договор и создание Европейского союза
Глава 16. Амстердамский договор и проблемы дальнейшего развития европейской интеграции
Глава 17. ЕС после расширения на восток. Проблема расширения и углубления интеграции
Глава 18. Хартия основных прав Европейского союза
Глава 19. Ниццкий договор — реформа институтов ЕС
Глава 20. Социальная политика
Глава 21. Формирование энергетической политики
Глава 22. Лиссабонская стратегия: попытка повысить уровень конкурентоспособности Глава 23. Конституция для Европы: провал стратегии федерализации
Глава 24. Лиссабонский договор
Глава 25. Проблема «дефицита легитимности» Евросоюза
Глава 26. Гибкая интеграция в ЕС
Глава 27. Кризис зоны евро
Глава 28. Миграционный кризис
Глава 29. Великобритания и Европейский союз: сложная история отношений
Глава 30. Системный кризис ЕС и варианты трансформации
Литература для дополнительного чтения
Об авторах
Прошедший опрос
Увеличение количества мусора 228 (66.67%) Вырубка лесов 214 (62.57%) Загрязнение воды 186 (54. 39%) Загрязнение воздуха 153 (44.74%) Проблема захоронения ядерных отходов 106 (30.99%) Истощение полезных ископаемых 90 (26.32%) Глобальное потепление 83 (24.27%) Сокращение биоразнообразия 77 (22.51%) Звуковое загрязнение 25 (7.31%) Архив опросов
Полезные материалы
Библиотека
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
Публикации
Библиотека
Стажировки
Спецпроекты
Проекты
Новости
Публикации
Библиотека
Эксперты
Сообщество
Корпоративные члены
О Совете
Проекты
Сообщество
Ридеры
Эксперты
A+ Standard
Происхождение и развитие – Европейские организации
Происхождение и развитие Европейского Союза
Европейский Союз является экономической и политической организацией, которая постоянно развивается и которая, благодаря своим неотъемлемым и уникальным чертам, вызывает оживленные доктринальные дебаты относительно его правовой природы. Поскольку ее институциональная структура и процедуры принятия решений настолько сложны, ее нельзя сразу отнести к какой-либо одной конкретной категории международных организаций. Сочетая в себе методы координации и разделения национальных полномочий, Союз несопоставим с обычной организацией или федеративным государством, и, таким образом, он остается чем-то, что Жан Монне назвал «новой политической формой» или, как Жак Делор назвал его «неопознанным политическим объектом».
Оригинальность Европейского Союза заключается в особом пути развития его различных составных частей. Европейский Союз возник с принятием Маастрихтского договора в 1992 году и объединил три организации, созданные в 1950-х годах для интеграции деятельности в конкретных секторах (Европейские сообщества), и две области межправительственного сотрудничества ( общая внешняя политика и политика безопасности, правосудие и внутренние дела). С тех пор полученная структура была описана как структура с три столпа , первый из которых является наднациональным, включающим в себя три Сообщества, каждое из которых имеет свою правосубъектность. Однако Европейский союз не является юридическим лицом, хотя он включает в себя компонент Сообщества и два межправительственных компонента в рамках общей институциональной структуры.
Европейский союз является первой международной организацией «общего назначения», созданной не путем координации национальной политики своих членов, а путем объединения некоторых из этих политик под эгидой Европейских сообществ. Результатом такого объединения политик стал орган новаторского типа — наднациональная организация, образованная путем добровольной передачи определенных суверенных полномочий ее государствами-членами. Государства-члены не отказались от своих полномочий: они решили осуществлять их совместно на более высоком уровне, имеющем общие институты. Соответственно, 1951 было создано Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), а в 1957 г. — Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом).
В качестве специализированных организаций каждое из трех Сообществ обладает только теми полномочиями, которые предоставлены им государствами-членами. Принцип предоставления требует, чтобы каждое Сообщество «действовало в пределах полномочий, предоставленных ему […], и целей, поставленных перед ним» договорами, которые их учредили (Парижский договор об учреждении ЕОУС и Римские договоры создание ЕЭС и Евратома). Точно так же институты Сообщества — парламент, совет, комиссия, суд, аудиторская палата — при содействии экономического и социального комитета и комитета регионов должны каждый «действовать в пределах полномочий, предоставленных ему» договоры.
С целью создания еще более тесного союза между народами Европы интеграция осуществлялась на поэтапной основе, сначала путем объединения политики в определенных секторах национальной экономики государств-членов, затем путем создание общего рынка с последующим, в свою очередь, постепенным введением экономического и валютного союза. Несмотря на свои экономические основы, цель Европейского Союза с самого начала была политической. Функциональный подход, принятый «отцами-основателями» Сообществ Жаном Моне и Робером Шуманом, подразумевал необходимость перехода от экономической сферы к политической. По сути, конкретные действия в данном секторе экономики должны были оказывать влияние на то, как функционируют другие сектора. Возникшие при этом вопросы требовали ответов, предполагающих политический выбор.
Соответственно, завершение общего рынка, предполагающего свободное движение товаров, поставило вопрос о движении людей, услуг и капитала, что потребовало введения множества поддерживающих политик в областях конкуренции, промышленности, сельского хозяйства, транспорта , исследования и т. д. В конце концов — мало-помалу — была принята дополнительная политика, направленная на решение проблем более деликатных национальных прерогатив. Так обстояло дело с социальной и фискальной политикой. Кроме того, внутренняя политика организации имела внешние разветвления, которыми организация как субъект международного права должна была управлять в своих отношениях с государствами, не являющимися членами, и другими международными организациями. В результате были установлены внешние связи в сферах мировой торговли, помощи в целях развития, иммиграции, обороны и т. д.
Хотя организация постоянно развивается, степень интеграции, достигаемая на каждом этапе, является результатом компромисса, который не всегда легко обеспечить. Государства-члены, каждое со своим экономическим и социальным багажом и национальной восприимчивостью, борются между преимуществами солидарности и недостатками ограничения их политической и бюджетной автономии, что часто воспринимается как отказ от национального суверенитета. Между тем организация, в некотором роде жертва собственного успеха, вынуждена одновременно управлять двумя неразрывными процессами: расширяет саму за счет включения новых государств-членов, подавших заявки на присоединение, и углубляет за счет расширения своих полномочий и институциональных процедур. Крайне важно оправдать законные ожидания стран-кандидатов, не подрывая при этом эффективность работы общих институтов. Следовательно, коллективный договор, заключенный в учредительных договорах, со временем претерпевает прагматические изменения, отражая структуру организации, приоритеты различных участников процесса европейской интеграции и изменения в геополитической среде.
Основные реформы учредительных договоров были проведены с принятием Единого европейского акта в 1986 году, Маастрихтского договора в 1992 году, Амстердамского договора в 1997 году и Ниццкого договора в 2001 году. Из них Маастрихтский договор наиболее радикально изменил структуру организации. Он учредил Европейский союз с его структурой, основанной на опорах, и поместил ЕЭС, ныне Европейское сообщество (ЕС), в сердцевину здания. В 2002 году срок действия Договора о ЕОУС истек после 50 лет существования. В 2004 году в Риме был подписан Договор об учреждении Конституции Европы, который должен быть ратифицирован всеми государствами-членами Союза, прежде чем он сможет вступить в силу. Этот «конституционный договор» отменит все предыдущие договоры, кроме договора о Евратоме, и, наконец, наделит Союз правосубъектностью. Таким образом, Европейский союз, созданный в соответствии с этим новым договором, станет правопреемником Европейского союза, созданного в соответствии с Маастрихтским договором, и Европейского сообщества.
Изменения в характере и функционировании организации, вызванные последовательными пересмотрами первоначальных договоров, отражают степень возможного компромисса в любой момент истории. Во все более расширяющемся и разнообразном Союзе, несмотря на оппозицию со стороны некоторых государств-членов и их одержимость суверенитетом, иногда может показаться, что интеграция — это не способ или еще не путь для решения новых проблем, которые бросает мир. . В таких случаях поиск жизнеспособных решений, приемлемых для наибольшего числа, приводит к принятию новых форм межправительственного сотрудничества (ср. Маастрихтский договор) или к расширению сотрудничества меньшего числа государств-членов, которые стремятся идти дальше (ср. Амстердамский договор). Это не означает, что область, изначально рассматриваемая в рамках межправительственного сотрудничества (см. Амстердамский договор, визы, убежище, иммиграция), не может быть впоследствии передана на уровень Сообщества или что государство-член не может впоследствии присоединиться к процессу расширенного сотрудничества. в котором изначально не участвовал.
Учитывая значительное расширение Европейского Союза в 2004 году, новые компромиссы кажутся необходимыми для обеспечения того, чтобы институты с 25 или более государствами-членами могли функционировать. В ответ на неудовлетворительный результат реформы, вызванной Ниццким договором 2001 г., были внесены изменения в процедуру внесения поправок в первоначальные договоры посредством межправительственных конференций (МКП) в попытке сделать эту процедуру более гибкой и более эффективный. Следуя модели Конвенции, которая разработала Хартию основных прав Союза в 2000 году, Европейская конвенция собиралась в Брюсселе с 2002 по 2003 год с целью разработки проекта договора, который станет основой для работы следующего МКГР. . Европейское собрание состояло из представителей глав государств или правительств, национальных парламентов, Европейского парламента и Европейской комиссии и представило новый метод реформирования Союза, обеспечивающий большую прозрачность и большее участие заинтересованных сторон. Государства-члены по-прежнему будут «хозяевами договоров», но эта новая процедура, призванная быть более демократичной и основанной на большем согласии, выходит за рамки обычного метода многосторонних дипломатических переговоров и ведет к постепенной конституционализации учредительных договоров. договоры.
Европейский Союз
1. Краткое введение в Европейский Союз
9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с заявлением, в котором предлагалось «создание сообщества угля и стали между Францией и Германией». названный в истории «планом Шумана». В июле 1952 года Франция, Западная Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург официально учредили Европейское объединение угля и стали. В январе 1958 года вышеупомянутые шесть стран также создали Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. 19 июля67 три сообщества объединились в одну организацию, получившую общее название Европейские сообщества (ЕС). В ноябре 1993 года вступил в силу Договор о Европейском Союзе (также называемый Маастрихтским договором), и Европейские сообщества были преобразованы в Европейский Союз (ЕС).
Сейчас в ЕС входят 15 государств-членов. Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург являются странами-основателями Европейского сообщества. После этого было четыре расширения ЕС. Соединенное Королевство, Дания и Ирландия в 1973, Греция в 1981 году, Испания и Португалия в 1986 году и Австрия, Финляндия и Швеция в 1995 году присоединились к ЕС. Население ЕС составляет около 370 миллионов человек, а площадь – 3,337 миллиона квадратных километров. Штаб-квартира ЕС находится в Брюсселе. Союзный флаг ЕС представляет собой флаг с круглым кольцом, образованным 12 золотыми звездами, союзной песней является увертюра к «Оде веселью» Девятой симфонии в исполнении Людвига ван Бетховена, а день празднования — 9 мая каждого года. год, который также называют «Днем Шумана».
Основными организациями ЕС являются: 1. Совет: Основными директивными органами ЕС являются Европейский Совет (т. е. Встреча на высшем уровне ЕС) и Совет ЕС (т. е. Совет министров). Первый отвечает за принятие решений по основным направлениям политики. Он проводит очередное заседание каждые полгода, а при необходимости может быть созвано специальное заседание на высшем уровне. А последний отвечает за принятие решений по рутинным вопросам, обладая большей частью законотворческого права ЕС. Совет устанавливает дежурную систему председательствующей страны, срок полномочий которой составляет полгода; а в ведении внешних дел он устанавливает представительную систему «тройки» (а именно, представителей нынешнего и следующего председательствующего государства и организации ЕС). Швеция является по очереди председательствующей страной в первой половине 2001 года, а Бельгия — во второй половине. 2. Европейская комиссия. Это постоянно действующий исполнительный орган, ответственный за выполнение решений, принятых Договором о Европейских сообществах и Советом, представление отчетов и законодательных предложений Совету и Европейскому парламенту, ведение повседневных дел ЕС и установление внешних контактов. от имени ЕС и отвечает за переговоры в области экономики и торговли. Нынешняя Европейская комиссия во главе с Романо Проди, бывшим премьер-министром Италии, официально вступила в должность 15 сентября 19 года.99. 3. Европейский парламент: Это наблюдательный и консультативный орган, обладающий частью права участвовать в законотворчестве. Нынешним спикером является Николь Фонтен, француженка. Кроме того, существуют такие органы, как Европейский суд (арбитражный орган), Европейская аудиторская администрация, Экономический и социальный комитет и Региональный комитет (консультативный орган), а также Европейский центральный банк.
Экономика ЕС и ее внутреннее устройство. ВВП 15 стран ЕС за 1999 составил примерно 8500 млрд долларов США (по текущему обменному курсу), а общий объем внешней торговли составил 1700 млрд долларов США. Экономика ЕС в последние годы начала восстанавливаться и вступила в новый виток периода роста. Темпы экономического роста с 1997 по 1999 год составляли 2,6%, 2,8% и 2,3% соответственно, и предполагалось, что темпы роста составят 3,4% в 2000 году и 3,1% в 2001 году. В марте 2000 года на саммите ЕС в Лиссабоне была принята план экономического развития на ближайшие 10 лет, решив ускорить перестройку экономической структуры и энергично развивать экономику знаний. Структурные проблемы ЕС, такие как высокая заработная плата, высокие налоги и высокое благосостояние, все еще довольно заметны. Согласно сообщению Статистического бюро ЕС, в июле 2000 г. уровень безработицы в 15 странах ЕС составлял 8,3%, а количество безработных — 14,30 млн человек; а уровень безработицы в 11 странах еврозоны составил 90,1%, а число безработных составило 11,80 млн. человек.
В течение нескольких десятилетий ЕС создал тарифный союз, внедрил общую политику в отношении внешней торговли, сельского хозяйства и рыболовства, основал европейскую валютную систему и установил общую бюджетную систему. Свободный поток товаров, персонала, капитала и услуг в основном реализован, и единый рынок начал формироваться. 26 марта 1995 года Шенгенская конвенция, направленная на отмену пограничного контроля, официально вступила в силу во Франции, Германии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Испании и Португалии. Вскоре после этого к Конвенции присоединились Греция, Италия и Австрия. Финляндия, Дания и Швеция, а также две страны, не входящие в ЕС, Норвегия и Исландия, планируют выполнить Конвенцию в марте 2001 г., хотя она еще не вступила в силу. Соединенное Королевство и Ирландия еще не подписали Конвенцию по внутренним причинам. 19 октября97, 15 стран ЕС заключили Амстердамский договор, добившись прогресса в укреплении сотрудничества в общей внешней политике и политике безопасности, внутренних делах и судебной системе, а также включив Шенгенскую конвенцию в Договор ЕС. 1 мая 1999 года Амстердамский договор официально вступил в силу. На саммите ЕС в Коле в июне 1999 года Хавьер Солон, бывший министр иностранных дел Испании, а затем генеральный секретарь ЕС, был назначен Высоким представителем по общей внешней политике и политике безопасности. 1 января 1999, евро был запущен. Первой группой государств евро были 11 стран, включая Германию, Францию, Италию и Испанию, а Греция присоединилась к ним 1 января 2001 года. Банкноты евро начнут обращаться с 1 января 2002 года. 1 марта 2002 года евро будет полностью заменить валюты различных стран еврозоны и стать единым законным платежным средством. Великобритания и Швеция как страны, не входящие в зону евро, также ведут активную подготовку. 29 сентября 2000 г. Дания решила не присоединяться к зоне евро по франшизе. 19 марта98 г. в ЕС начались переговоры о вступлении первой партии из 6 государств-кандидатов: Польши, Венгрии, Чехии, Словении, Эстонии и Кипра. ЕС условно подтвердил квалификацию Турции как государства-кандидата в ЕС и в феврале 2000 г. начал переговоры о вступлении 6 стран: Болгарии, Румынии, Словакии, Латвии, Литвы и Мальты. Он планирует начать прием первой партии новых государств-членов в 2003 году.
ЕС установил связи с большинством стран и регионов мира и заключил соглашения о торговле или торгово-экономическом сотрудничестве или соглашения об ассоциированных государствах. В настоящее время 165 стран направили дипломатические миссии в ЕС, в то время как Европейская комиссия направила делегации в 126 стран или в места расположения международных организаций.
В последние годы ЕС развил всенаправленную дипломатическую деятельность, поддерживая тесные отношения сотрудничества с США и Японией и укрепляя отношения с Россией и другими странами СНГ. Он реализовал стратегию расширения на восток и активно готовился к приему стран Средней и Восточной Европы в ЕС. Он продвигает стратегию «движения вниз на юг», планируя завершить создание европейско-средиземноморской зоны свободной торговли с 12 странами вдоль побережья Средиземного моря к 2010 году. ЕС придает большое значение укреплению своих отношений с развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. В 1994, он сформулировал «новую стратегию движения в сторону Азии». Три встречи на высшем уровне Азия-Европа были проведены последовательно в Бангкоке, Лондоне и Сеуле в 1996, 1998 и 2000 годах соответственно. В июне 1999 года страны ЕС и Латинской Америки провели первую встречу на высшем уровне Европа-Латинская Америка в Рио-де-Жанейро и планировали провести вторую встречу на высшем уровне Европа-Латинская Америка в Испании в 2002 году и создать трансконтинентальную зону свободной торговли с Южным Общий рынок конуса к 2005 году. В апреле 2000 года ЕС и африканские страны провели первую встречу на высшем уровне Европа-Африка в Каире, на которой было принято решение установить стратегическое партнерство Европа-Африка, ориентированное на 21 век. В июне ЕС и 77 стран Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона подписали «Котануское соглашение», заменяющее четвертое Ломейское соглашение. Соглашение будет действовать в течение 20 лет, в течение которых европейская сторона предоставит помощь в размере 22,5 млрд евро.
2.Отношения Китая и ЕС
(1)Двусторонние политические отношения
6 мая 1975 года Китай и Европейское экономическое сообщество достигли соглашения об установлении официальных отношений. 1 ноября 1983 года Китай и Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии установили официальные отношения. К тому времени Китай и Европейские сообщества осуществили установление полных дипломатических отношений. 19 мая88, Совет ЕС учредил представительство в Китае.
В последние годы отношения между Китаем и ЕС и его странами-членами развивались гладко, обе стороны поддерживали частые взаимные визиты и контакты. Председатель Цзян Цзэминь, председатель Постоянного комитета ВСНП Ли Пэн, премьер-министр Чжу Жунцзи, председатель Национального комитета НПКСК Ли Жуйхуань и другие посетили соответственно большинство стран-членов ЕС. И лидеры многих стран-членов ЕС и Еврокомиссии также рано или поздно посещали Китай. Вице-премьер Ли Ланьцин и вице-премьер У Банго посетили штаб-квартиру ЕС соответственно 19 февраля.98 и январь 2000 г. Премьер Чжу Жунцзи посетил штаб-квартиру ЕС в июле 2000 г. и провел переговоры с Романо Проди, президентом Европейской комиссии, и встретился с Хавьером Соланой, Высоким представителем ЕС по внешней политике и политике безопасности и по совместительству Генеральным секретарем ЕС. Совет.
2 апреля 1998 г. премьер-министр Чжу Жунцзи и Тони Блэр, премьер-министр Соединенного Королевства, в то время исполнявшего обязанности председателя ЕС, и Жак Сантер, президент Европейской комиссии, провели Первую Встреча лидеров Китая и ЕС в Лондоне. Стороны выступили с совместным заявлением, в котором выразили надежду на установление долгосрочных и стабильных конструктивных партнерских отношений между Китаем и ЕС, ориентированных на XXI век, и постановили создать механизм ежегодных встреч лидеров двух сторон. 21 декабря 191999 года в Пекине состоялась вторая встреча лидеров Китая и ЕС. Премьер-министр Чжу Жунцзи и Липпонен, премьер-министр Финляндии, которая в то время исполняла обязанности председателя ЕС, и председатель Европейской комиссии Проди обсудили вопросы углубления отношений между Китаем и ЕС. В Пекине состоялась третья встреча лидеров Китая и ЕС. Премьер-министр Чжу Жунцзи и Жак Ширак, президент Франции, в то время исполнявший обязанности председательствующей страны в ЕС, и Романо Проди, председатель Европейской комиссии, провели переговоры и подробно обменялись мнениями по Китаю. Отношения ЕС, экономическое и торговое сотрудничество, вступление Китая в ВТО, сотрудничество в борьбе с нелегальной иммиграцией, права человека, тайваньский вопрос и другие международные и региональные вопросы, а также достигнут широкий консенсус в отношении дальнейшего укрепления отношений между Китаем и ЕС. Член Госсовета У И и министр внешней торговли и экономического сотрудничества Ши Гуаншэн обменялись мнениями о вступлении Китая в ВТО соответственно с Паскалем Лами, торговым представителем ЕС, который был членом визитирующей стороны ЕС.
С тех пор, как в 1994 году Китай и ЕС создали механизм политического диалога и консультаций, политические консультации на различных уровнях проходят гладко. Министр иностранных дел Китая и министр иностранных дел «тройки» ЕС проводили регулярные встречи в Генеральной Ассамблее ООН. На данный момент Китай и ЕС провели 8 политических консультаций, 10 диалогов по правам человека, 5 форумов по судебной системе и 2 форума по правам женщин. 8-9 мая 2000 г. в Лиссабоне состоялся Четвертый форум по судебной системе между Китаем и ЕС. 26 мая в Лиссабоне состоялась 7-я Политическая консультация Китая и ЕС между экспертами на уровне директоров. 29 сентября, в Пекине состоялся 10-й диалог Китая и ЕС по правам человека. 30 ноября Эррера, заместитель генерального секретаря и директор по политическим вопросам и вопросам безопасности Министерства иностранных дел Франции, страны, председательствующей в ЕС, возглавил делегацию «тройки» ЕС, которая прибыла в Китай для участия в 8-й политической консультации.
24 сентября 2002 г. премьер-министр Чжу Жунцзи и Пол Нюруп Расмуссен, премьер-министр Дании и страны, председательствующей в ЕС, и Романо Проди, председатель Европейской комиссии, провели пятую встречу китайско-европейских лидеров в Копенгагене и обменялись взгляды на китайско-европейские отношения и текущие крупные международные и региональные вопросы и достигли широкого консенсуса в отношении дальнейшего укрепления китайско-европейского сотрудничества в различных областях. По итогам встречи стороны выпустили совместное пресс-коммюнике.
В последние годы ЕС активно корректировал свою политику в отношении Китая. В декабре 1995 г. ЕС принял документ «Долгосрочная политика отношений Китая и ЕС». В ноябре 1996 года Европейская комиссия выдвинула «Новую стратегию ЕС в отношении Китая». 29 июня 1998 г. Совет министров иностранных дел ЕС обсудил и принял новый документ, касающийся политики ЕС в отношении Китая «Установление всестороннего партнерства с Китаем», постановив поднять свои отношения с Китаем на уровень равной важности с США, Японией и Россией укреплять политический диалог между Китаем и ЕС, а также сотрудничество и обмены в торгово-экономической и других областях, а также поддерживать вступление Китая в ВТО. В сентябре 2000 года Европейская комиссия представила Совету ЕС и Европейскому парламенту отчет, в котором был сделан обзор и оценка реализации программного документа «Установление всеобъемлющего партнерства с Китаем». Доклад выступал за расширение масштабов двустороннего политического диалога; предложил, чтобы ЕС уделял приоритетное внимание укреплению сотрудничества в таких областях устойчивого развития, как социальные и экономические реформы, развитие человеческих ресурсов, защита окружающей среды, правовая система и права человека и помощь бедным, а также помощь и надзор за Китаем в выполнении его обязательств. после вступления в ВТО; и подтвердил свою приверженность принципу одного Китая, подчеркнув при этом мирное урегулирование тайваньского вопроса.
В последние годы китайско-европейский политический диалог постоянно углублялся. В марте 2002 г. в Мадриде, Испания, состоялся 13-й Диалог по правам человека между Китаем и Европой. В июле в Брюсселе состоялась третья консультация между Китаем и Европой о сотрудничестве в борьбе с нелегальной иммиграцией. В августе, принимая участие в 9-й встрече министров иностранных дел Форума региона СЕАТО в Брунее, министр иностранных дел Тан Цзясюань встретился с Хавьером Соланой, Высоким представителем по общей внешней политике и политике безопасности Европейского Союза, и обменялся мнениями по китайско- Европейские отношения и региональные горячие точки. В сентябре во время участия в Генеральной Ассамблее ООН министр иностранных дел Тан провел встречу с министром иностранных дел «тройки» ЕС. В том же месяце в Вене состоялись китайско-европейские консультации по контролю над вооружениями. Чтобы соответствовать развитию ситуации, Китай и Европейский союз продлили соглашение о политическом диалоге в июне этого года.
В марте 2002 г. по приглашению делегации Европейского парламента по связям с Китаем г-н Райди, председатель Постоянного комитета Конгресса народных представителей Тибетского автономного региона, возглавил делегацию Конгресса народных представителей Тибета с визитом в Европейском Парламент. В апреле Китай посетила делегация Группы зеленых Европарламента. В мае делегация Народной партийной группы Европарламента посетила Китай. В июле г-жа Элли Плуидж-Ван Горсел, председатель Европейского парламента по отношениям с Китаем, возглавила делегацию, прибывшую в Пекин для проведения 19-йРабочая конференция китайского и европейского парламентов с группой китайско-европейской парламентской дружбы Всекитайского собрания народных представителей. Ли Пэн, председатель Всекитайского собрания народных представителей, и Цянь Цичэнь, вице-премьер, встретились с делегацией соответственно. Делегация также посетила Тибет.
31 июля и 5 августа 2002 г. Европейская комиссия опубликовала отчет об отношениях между ЕС и Макао и отчет по гонконгскому вопросу за 2001 г. соответственно.
(2)Двусторонние торгово-экономические отношения и экономическое и техническое сотрудничество
Наряду с углублением реформ Китая, открытостью и непрерывным развитием его экономики экономические и торговые отношения между Китаем и ЕС развивались довольно быстро. В 1985 г. Китай и ЕС подписали «Соглашение между Китаем и Европейскими сообществами о торговле и экономическом сотрудничестве» и через нерегулярные промежутки времени проводили заседания смешанного торгово-экономического комитета на уровне министров. 24 октября 2000 г. в Пекине состоялось 17-е заседание Смешанного торгово-экономического комитета Китая и ЕС.
ЕС является третьим по величине торговым партнером Китая после Японии и США. Согласно статистическим данным Главного таможенного управления Китая, общий объем двусторонней торговли между Китаем и Европейским союзом в 2001 году составил 76,62 млрд долларов США, увеличившись на 11% в годовом исчислении. Стоимость экспорта Китая составила 40,90 млрд долларов США, увеличившись на 7,1% в годовом исчислении, а стоимость импорта составила 35,72 млрд долларов США, увеличившись на 15,8% в годовом исчислении. С января по июль 2002 г. объем торговли между Китаем и ЕС составил 46,23 млрд долларов США, увеличившись на 6,8% в годовом исчислении. Стоимость экспорта Китая составила 25,16 млрд долларов США, увеличившись на 8,4% в годовом исчислении, а стоимость импорта составила 21,07 млрд долларов США, увеличившись на 4,9%.% год за годом. К июлю 2002 года количество инвестиционных проектов в Китае, заключенных странами-членами ЕС, составило 13 283, при этом привлеченный иностранный капитал составил 58,7 млрд долларов США, а фактически осуществленные инвестиции составили 32,57 млрд долларов США. Из них с января по июль 2002 г. проекты с прямыми инвестициями ЕС составили в общей сложности 785, а законтрактованный капитал достиг 3,12 млрд долларов США, что на 32,6% меньше по сравнению с предыдущим годом, а фактически инвестированный капитал составил 2,34 млрд долларов США, что меньше. 2,3%. Согласно статистике Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества, до конца июля 2002 г. Китай ввел 14,291 технологий из стран-членов ЕС на сумму контракта около 70,08 млрд долларов США. Из них с января по июль 2002 года количество контрактов, по которым Китай внедрил технологии из стран-членов ЕС, составило 796 на сумму 2,906 млрд долларов США. Согласно статистике Министерства финансов, до конца 2001 г. страны-члены ЕС и официальные финансовые институты предоставили Китаю государственных займов на общую сумму около 17,84 млрд долларов США. Из них государственные займы, которые они предоставили Китаю в 2001 году, составили 530 миллионов долларов США.
31 января 2002 г. Ши Гуаншэн, министр внешней торговли и экономического сотрудничества, и Паскаль Лами, торговый представитель Европейской комиссии, совместно председательствовали на 18-м заседании Китайско-европейского смешанного торгово-экономического комитета в Брюсселе.
В результате нескольких раундов напряженных переговоров двусторонние переговоры между Китаем и ЕС о вступлении Китая в ВТО достигли двустороннего соглашения 19 мая 2000 года. На встрече с делегацией ЕС председатель Цзян Цзэминь сказал, что соглашение, достигнутое Китаем и ЕС по вступлению Китая в ВТО показал, что обе стороны могут абсолютно прийти к консенсусу путем переговоров по основным стратегическим вопросам и что после вступления в ВТО Китай, безусловно, станет ответственным членом, играющим конструктивную роль.
В последние годы ЕС частично скорректировал свою антидемпинговую политику. 27 апреля 1998 г. на встрече министров иностранных дел ЕС в Люксембурге было принято решение об исключении Китая из списка стран «нерыночной экономики» за применение его антидемпинговых правил. 19 апреля 1999 г. Европейская комиссия приняла решение предоставить Malong Huajian Co., Ltd. в провинции Юньнань статус рыночной экономики по антидемпинговому делу о желтом фосфоре. Это был первый случай, когда китайское предприятие получило статус рыночной экономики в антидемпинговых делах Европы и США в отношении Китая. 2 февраля 2000 г. Европейская комиссия объявила об отмене запрета Китая на экспорт продукции водного промысла в Европу.
С 1983 года ЕС предоставил Китаю помощь в целях развития на общую сумму более 400 миллионов долларов США, охватывающую такие области, как экономика и торговля, наука и техника, энергетика, защита окружающей среды, промышленность, финансы, образование, здравоохранение и развитие территорий, населенных этнические меньшинства. В марте 2002 г. Европейская комиссия опубликовала страновой стратегический документ о сотрудничестве с Китаем на 2002-2006 гг., выдвинув план оказания помощи Китаю в ближайшие 5 лет на общую сумму 250 млн евро.
В последние годы сотрудничество между Китаем и ЕС в области экономики и торговли, науки и техники, энергетики и образования получило дальнейшее развитие. Основными соглашениями, подписанными обеими сторонами, являются: Резюме переговоров между Китаем и Европейским Союзом о промышленном сотрудничестве, Меморандум о взаимопонимании между Китаем и Европейским Союзом о промышленном сотрудничестве в области авиации, Соглашение между Китаем и Европейским Союзом. по сотрудничеству в автомобильной промышленности, проект между Китаем и Европейским союзом по охране окружающей среды в провинции Ляонин, проект между Китаем и Европейским союзом по сотрудничеству в области управления окружающей средой, проект по сельскохозяйственному сотрудничеству и развитию в Байланге, Тибет, проект между Китай и Европейский Союз о профессиональном обучении, Меморандум о взаимопонимании между Китаем и Европейским Союзом о промышленном сотрудничестве в области авиации и связи, Соглашение между Китаем и Европейским Союзом о научно-техническом сотрудничестве, Начальное образование в Ганьсу провинция, Проект между Китаем и Европейским Союзом по сотрудничеству в области высшего образования и Проект Европейского Союза по подготовке молодых менеджеров.
Leave a Reply