Поиск
Главная >
Поиск
| Поиск по всем категориям |
|
Дополнительные фильтры | |
| Ключевые слова |
Удалить |
Сортировать по:
| Выпуск | Название | |
| № 1 (2021) | Дивный старый мир и новые факторы развития | Аннотация PDF (Rus) |
В. А. Шамахов, Н. М. Межевич | ||
| № 2 (2021) | Болгарский вектор внешней политики Северной Македонии: проблема идентичности | Аннотация PDF (Rus) |
| П. А. Смирнов | ||
«. .. частью исследования выступает анализ проблематики расширения Европейского союза на юго-восток. В …» | ||
| № 3 (2021) | Пространство политики ЕС в области искусственного интеллекта | Аннотация PDF (Rus) |
| Р. С. Выходец | ||
| № 2 (2015) | Мировая политическая система в контексте глобальной регионализации | Аннотация PDF (Rus) |
М. Л. Лагутина | ||
| «… глобального региона, можно таким образом проанализировать Европейский союз (ЕС), представляющий европейскую …» | ||
| № 1 (2017) | Интегрированная морская политика Европейского союза | Аннотация PDF (Rus) |
В. С. Солодченко, Г. В. Алексеев | ||
| «… Интегрированная морская политика Европейского союза базируется на признании того факта, что океаны …» | ||
| № 2 (2017) | К вопросу о необходимости правового регулирования электронной коммерции в России и за рубежом | Аннотация PDF (Rus) |
Я. В. Антонов, В. М. Федотова | ||
| «… -членов Европейского союза, что подтверждает практика, складывающаяся в области электронной коммерции и …» | ||
| № 4 (2019) | Геополитические и геоэкономические аспекты взаимодействия ЕАЭС и ЕС в формате Большого евразийского партнерства | Аннотация PDF (Rus) |
И. Ф. Кефели, В. А. Шамахов | ||
| № 4 (2019) | ЕАЭС и китайская инициатива «Один пояс — один путь»: новые возможности сотрудничества | Аннотация PDF (Rus) |
| С. С. Шухно | ||
| № 1 (2020) | Внешнеполитическая стратегия Пятой республики: робкий поворот к Большой Евразии | Аннотация PDF (Rus) |
А. Д. Жуков, М. М. Шумилов | ||
| «… , Европейский союз, Пятая республика, Запад, евроатлантическая соли- дарность, вестернизация, НАТО, Большая …» | ||
| № 2 (2020) | Гуманитарные проекты ЕС в сфере продовольственной политики в государствах Южного Кавказа | Аннотация PDF (Rus) |
Н. С. Иванников | ||
| «… В данной статье дается оценка проектам Европейского союза в сфере продовольственной политики в …» | ||
| № 1 (2022) | Подходы Германии к урегулированию современных международных конфликтов на постсоветском пространстве | Аннотация PDF (Rus) |
Н. В. Шевчук, А. А. Сачик | ||
| № 2 (2022) | Международная защита прав трудящихся-мигрантов и миграционное законодательство | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Г. В. Алексеев, М. З. Чаава | ||
| № 2 (2022) | Разрешение противоречия между национальными и наднациональными интересами как инструмент раскрытия потенциала региональной интеграции | Аннотация PDF (Rus) |
| А. В. Храмова | ||
«. .. — противоречия между национальными и наднациональными интересами — и практики ее преодоления в Европейском союзе …» | ||
| № 1 (2022) | Международно-правовые аспекты контроля за оборотом новых психоактивных веществ | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Д. С. Молоковский | ||
| «… . Рассмотреть новеллы в законодательстве Европейского союза, регулирующие оборот этих веществ. Провести обзор …» | ||
| № 2 (2021) | Международные правовые и экономические аспекты разрешения споров в рамках ВТО в условиях международной интеграции | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Ю. В. Мишальченко, А. Н. Щепова | ||
| «… решений. Особое внимание уделено последним актуальным спорам c участием Российской Федерации, Европейского …» | ||
| № 1 (2017) | Эволюция международно-правового регулирования сотрудничества государств в сфере энергетики | Аннотация PDF (Rus) |
Я. В. Антонов, С. Г. Николаев | ||
| «… , Европейский союз, международное сотрудничество, энергетическое сотрудничество, мировая энергетика …» | ||
| 1 — 16 из 16 результатов | ||
Советы по поиску:
- Поиск ведется с учетом регистра (строчные и прописные буквы различаются)
- Служебные слова (предлоги, союзы и т.п.) игнорируются
- По умолчанию отображаются статьи, содержащие хотя бы одно слово из запроса (то есть предполагается условие OR)
- Чтобы гарантировать, что слово содержится в статье, предварите его знаком +; например, +журнал +мембрана органелла рибосома
- Для поиска статей, содержащих все слова из запроса, объединяйте их с помощью AND; например, клетка AND органелла
- Исключайте слово при помощи знака — (дефис) или NOT; например.
клетка -стволовая или клетка NOT стволовая - Для поиска точной фразы используйте кавычки; например, «бесплатные издания». Совет: используйте кавычки для поиска последовательности иероглифов; например, «中国»
- Используйте круглые скобки для создания сложных запросов; например, архив ((журнал AND конференция) NOT диссертация)
ISSN 2073-2929 (Print)
«Европейский союз: факты и комментарии»
Европейский Союз: факты и комментарии
(Электронное издание) ISSN 2411-2755
Издатель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы РАН.
Адрес: 125993, Москва, ул. Моховая, д.11, стр.3
Телефон: +7 495 692-20-15
E-mail: [email protected]
Бюллетень «Европейский Союз: факты и комментарии» издается Институтом Европы РАН и Ассоциацией европейских исследований с 1995 г.
Он содержит систематизированную информацию о развитии ЕС, деятельности его высших органов, всех направлениях его внутренней политики, его отношениях с государствами и их объединениями во всех регионах современного мира, а также с международными организациями.
В подготовке бюллетеня заняты высококвалифицированные научные сотрудники Института Европы и ряда других академических институтов и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга.
Бюллетень ориентирован на запросы заинтересованных в этой информации ученых и специалистов-практиков, работающих в государственных ведомствах и частных структурах, а также на преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Бюллетень выходит четыре раза в год и публикуется в электронной версии.
Редколлегия:
- Потемкина О.Ю. (ответственный редактор) — д.полит.н., заведующая Отделом исследований европейской интеграции ИЕ РАН
- Борко Ю.А. — д.э.н., проф.
, руководитель Центра междисциплинарной аналитической информации ИЕ РАН - Кондратьева Н.Б. — к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель Центра экономической интеграции Отдела исследований европейской интеграции ИЕ РАН
2023
Выпуск 111: ДЕКАБРЬ 2022-ФЕВРАЛЬ 2023
2022
Выпуск 110: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 109: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 108: МАРТ-МАЙ
Выпуск 107: ДЕКАБРЬ 2021 — ФЕВРАЛЬ 2022
2021
Выпуск 106: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 105: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 104: МАРТ-МАЙ
Выпуск 103: ДЕКАБРЬ 2020-ФЕВРАЛЬ 2021
2020
Выпуск 102: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 101: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 100: МАРТ-МАЙ
Выпуск 99: ДЕКАБРЬ 2019 — ФЕВРАЛЬ 2020
2019
Выпуск 98: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 97: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 96: МАРТ-МАЙ
Выпуск 95: ДЕКАБРЬ 2018 — ФЕВРАЛЬ 2019
2018
Выпуск 94: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 93: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 92: МАРТ-МАЙ
Выпуск 91: ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
2017
Выпуск 90: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 88-89: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 87: ЯНВАРЬ-МАРТ
2016
Выпуск 86: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 84-85: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 83: ЯНВАРЬ-МАРТ
2015
Выпуск 82: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 80-81: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 79: ЯНВАРЬ-МАРТ
2014
Выпуск 78: ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 76-77: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 75: ЯНВАРЬ-МАРТ
2013
Выпуск 74: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 72-73: АПРЕЛЬ-МАРТ
Выпуск 71: ЯНВАРЬ-МАРТ
2012
Выпуск 70: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 68-69: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 67: ЯНВАРЬ-МАРТ
2011
Выпуск 66: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 65: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 63-64: ЯНВАРЬ-ИЮНЬ
2010
Выпуск 62: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 61: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 60: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 59: ЯНВАРЬ-МАРТ
2009
Выпуск 58: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 57: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 56: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 55: ЯНВАРЬ-МАРТ
2008
Выпуск 54: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 53: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 51: ЯНВАРЬ-МАРТ
Выпуск 52: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
2007
Выпуск 50: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 49: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 48: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
2006
Выпуск 47: ДЕКАБРЬ-МАРТ
Выпуск 46: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 45: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 44: МАРТ-МАЙ
2005
Выпуск 43: ДЕКАБРЬ 2005-ФЕВРАЛЬ 2006
Выпуск 42: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 41: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 40: МАРТ-МАЙ
2004
Выпуск 39: ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ
Выпуск 38: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 37: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 36: МАРТ-МАЙ
2003
Выпуск 35: ДЕКАБРЬ 2003-ФЕВРАЛЬ 2004
Выпуск 34: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 33: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 32: МАРТ-МАЙ
2002
Выпуск 31: ДЕКАБРЬ 2002-ФЕВРАЛЬ 2003
Выпуск 30: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 29: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 28: МАРТ-МАЙ
2001
Выпуск 27: ДЕКАБРЬ 2001-ФЕВРАЛЬ 2002
Выпуск 26: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 24-25: МАРТ-АВГУСТ
2000
Выпуск 23: ДЕКАБРЬ 2000-ФЕВРАЛЬ 2001
Выпуск 22: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 21: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 20: МАРТ-МАЙ
1999
Выпуск 19: ДЕКАБРЬ 1999-ФЕВРАЛЬ 2000
Выпуск 18: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 17: АПРЕЛЬ-АВГУСТ
Выпуск 16: ЯНВАРЬ-МАРТ
1998
Выпуск 15: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 13-14: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 12: ЯНВАРЬ-МАРТ
1997
Выпуск 11: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 10: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 9: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 8: ЯНВАРЬ-МАРТ
Выпуск 7: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ (Специальный Выпуск)
1996
Выпуск 6: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 5: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 4: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 3: ЯНВАРЬ-МАРТ
1995
Выпуск 2: К НАЧАЛУ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Выпуск 1: ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ
Доклад об устойчивом развитии Европы за 2020 год
Резюме
Пандемия COVID-19 наносит серьезный удар по устойчивому развитию в Европе и во всем мире, но ЕС вправе не идти на компромисс в отношении своего видения или своих ценностей.
ЦУР являются глобальным подтверждением европейских ценностей. Это «будущее, которого мы хотим». Хотя цели достижимы и доступны с финансовой точки зрения, их достижение будет зависеть от сильного политического руководства и амбициозной политики. Звуковые данные также необходимы для отслеживания прогресса. Этот отчет SDSN и IEEP предоставляет такие данные в качестве дополнения к официальному отчету Евростата о ЦУР.
Самым неотложным приоритетом для Европы является подавление пандемии посредством немедикаментозных вмешательств и внедрения безопасной вакцины, как только это позволит наука. По сравнению со странами Азиатско-Тихоокеанского региона ответные меры Европы и ЕС на пандемию COVID-19 были гораздо менее эффективными. Опыт стран, которым удалось подавить вирус и лучше смягчить его последствия для здоровья и экономики, будет иметь ключевое значение для достижения задачи 3.d ЦУР по обеспечению готовности к проблемам глобальной безопасности в области здравоохранения.
Для подготовки Европы к другим критическим угрозам, включая климатические риски, также необходимы более высокая готовность, координация и устойчивость.
ЦУР представляют собой основу для «лучшего восстановления» в условиях восстановления экономики после COVID-19, а также для финансирования в Европе и во всем мире. Восстановление за счет инвестиций должно поддерживать устойчивое, инклюзивное и устойчивое восстановление после COVID-19 на основе Европейского зеленого соглашения и достижения всех 17 ЦУР. Кризис требует не только пакетов мер стимулирования, которые стимулируют совокупный спрос, но и восстановления, движимого трансформационными государственными инвестициями, поддерживающими зеленую инфраструктуру, цифровизацию и ответственное потребление и производство. Это должно сопровождаться увеличением усилий и инвестиций для повышения уровня образования и навыков по всей Европе и ускорения сближения уровней жизни. Скоординированные усилия по реформированию налоговых систем, и в частности цифровых налогов, имеют решающее значение для финансирования этих преобразований в Европе и в остальном мире.![]()
Европа сталкивается с самыми серьезными проблемами ЦУР в области устойчивого питания и сельского хозяйства, климата и биоразнообразия, а также в усилении сближения уровней жизни в своих странах и регионах. В индексе и информационных панелях ЦУР за этот год представлены данные до пандемии COVID-19. Еще до начала пандемии ни одна европейская страна не смогла достичь всех 17 ЦУР к 2030 году. ЕС и страны-партнеры особенно плохо справились с ЦУР 2 (Ликвидация голода) из-за неустойчивого питания, высоких и растущих показателей ожирения, и неустойчивые методы ведения сельского хозяйства и земледелия. Значительные пробелы в эффективности наблюдаются для ЦУР 12 (Ответственное потребление и производство), ЦУР 13 (Борьба с изменением климата), ЦУР 14 (Жизнь под водой) и ЦУР 15 (Жизнь на суше). Необходимо укреплять образовательный и инновационный потенциал, чтобы ускорить сближение уровней жизни в государствах-членах ЕС и вооружить граждан ЕС навыками, необходимыми им для процветания в цифровой экономике.
Неустойчивые цепочки поставок и связанные с торговлей вторичные эффекты из ЕС подрывают возможности других стран по достижению ЦУР и повышают вероятность будущих пандемий. Международный индекс вторичных эффектов 2020 года показывает, что европейские страны генерируют крупные отрицательные вторичные эффекты за пределами региона с серьезными экологическими, социальными и экономическими последствиями для остального мира. Например, импорт одежды, текстиля и кожаных изделий в ЕС ежегодно связан с 37 несчастными случаями на производстве со смертельным исходом и 21 000 несчастных случаев без летального исхода.
ЕС нуждается в комплексном и комплексном подходе к реализации ЦУР и должен четко сообщать о ЦУР. Европейская комиссия проявила проницательность, не запустив отдельный процесс стратегии ЦУР для ЕС параллельно с Европейским зеленым курсом. Ключевые элементы стратегии ЦУР для ЕС уже разработаны и рассматриваются в политических директивах президента Комиссии и в годовых программах работы Комиссии.
Пробелы могут быть выявлены и заполнены, в частности, с помощью Европейского зеленого курса и без дополнительного всеобъемлющего стратегического процесса. Тем не менее, этот подход еще предстоит разработать и внедрить в политику ЕС.
Комплексный подход к ЦУР должен быть сосредоточен на трех широких областях: внутренние приоритеты; дипломатия и сотрудничество в целях развития; и негативные международные побочные эффекты. Концепция трансформации ЦУР, представленная в Докладе об устойчивом развитии Европы за 2019 г. (ESDR 2019), может помочь ЕС сформулировать практическую и удобную для понимания описательную часть. Объединяя основные синергии и любые компромиссы, преобразования могут сосредоточить внимание на самых больших возможностях реализации и проблемах, с которыми сталкивается регион.
Об издателях
О SDSN
Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития (SDSN) мобилизует научные и технические знания научных кругов, гражданского общества и частного сектора для поддержки практического решения проблем устойчивого развития на местном, национальном, и глобальных масштабах.
SDSN работает с 2012 года под эгидой Генерального секретаря ООН. SDSN создает национальные и региональные сети учреждений знаний, тематические сети, ориентированные на решения, и Академию ЦУР, онлайн-университет устойчивого развития.
Об IEEP
Институт европейской экологической политики (IEEP) — это организация, занимающаяся вопросами устойчивого развития, главный офис которой находится в Брюсселе. Работая с заинтересованными сторонами в учреждениях ЕС, международных организациях, научных кругах, гражданском обществе и промышленности, наша команда профессионалов в области политики, состоящая из экономистов, ученых и юристов, проводит исследования, основанные на фактических данных, и анализ политики. Наша работа охватывает девять областей исследований и охватывает как краткосрочные вопросы политики, так и долгосрочные стратегические исследования. Как некоммерческая организация с более чем 40-летним опытом, мы стремимся продвигать политику устойчивого развития, основанную на воздействии, в ЕС и во всем мире.![]()
Почему COVID-19 так по-разному ударил по разным странам Европейского Союза?
Все страны Европейского Союза испытывают серьезные потери производства в результате кризиса COVID-19, но некоторые из них пострадали больше, чем другие. В ответ на кризис лидеры ЕС договорились о Фонде восстановления и устойчивости (RFF), который поможет всем странам ЕС, но больше всего выиграют те, кто пострадал больше всего.
В этом политическом вкладе исследуется, почему некоторые страны пострадали от COVID-19 больше, чем другие.. С помощью статистических методов, описанных в технических приложениях, были рассмотрены несколько возможных объяснений: жесткость карантинных мер, структура национальной экономики, фискальные возможности правительств противостоять спаду экономической активности и качество управления в разных странах.
Мы обнаружили, что строгость карантинных мер, доля туризма в экономике и качество управления играют важную роль в объяснении различий в экономических потерях в разных странах ЕС.
Однако государственная задолженность не сыграла роли, что свидетельствует об эффективности программы закупок Европейского центрального банка в связи с пандемией.
Мы использовали наши результаты, чтобы выяснить, почему некоторые южные страны ЕС больше пострадали от кризиса COVID-19, чем некоторые северные страны. В зависимости от пар стран или групп стран, которые мы сравнивали, мы обнаружили, что различия в потерях ВВП составляли от 30 до 50 процентов из-за строгости карантина, от 35 до 45 процентов из-за качества управления и от 15 до 25 процентов из-за туризма. .
Это может повлиять на распределение RRF между расходами на восстановление и устойчивость. Поддержка восстановления за счет сочетания инициатив, связанных со спросом и предложением, важна для обеспечения скорейшего восстановления стран после пандемии COVID-19.кризиса, не нанеся слишком большого непоправимого ущерба их экономике. Но во многих странах, особенно в некоторых из южных стран, наиболее пострадавших от кризиса COVID-19, устойчивость является основным камнем преткновения.
Слишком часто в некоторых из этих стран низкое качество управления отрицательно сказывалось на их устойчивости, о чем свидетельствуют относительно большие масштабы потрясений их ВВП. Поэтому крайне важно, чтобы программы RRF уделяли достаточно внимания (и ресурсов) повышению качества управления в этих странах.
Рекомендуемая ссылка
Сапир, А. (2020) «Почему COVID-19 так по-разному ударил по разным экономикам Европейского Союза?», Policy Contribution 2020/18, Bruegel
Андре Сапир
Андре Сапир, гражданин Бельгии, старший научный сотрудник Bruegel. Он также является профессором Свободного университета Брюсселя (ULB) и научным сотрудником лондонского Центра исследований экономической политики.
В период с 1990 по 2004 год он работал в Европейской комиссии, сначала в качестве экономического советника Генерального директора по экономическим и финансовым вопросам, а затем в качестве главного экономического советника президента Проди, а также возглавлял его Экономическую консультативную группу.

А. Шамахов, Н. М. Межевич
.. частью исследования выступает анализ проблематики расширения Европейского союза на юго-восток. В …»
Л. Лагутина
С. Солодченко, Г. В. Алексеев
В. Антонов, В. М. Федотова
Ф. Кефели, В. А. Шамахов
Д. Жуков, М. М. Шумилов
С. Иванников
В. Шевчук, А. А. Сачик
З. Чаава
.. — противоречия между национальными и наднациональными интересами — и практики ее преодоления в Европейском союзе …»
С. Молоковский
П. Кириленко, Ю. В. Мишальченко, А. Н. Щепова
В. Антонов, С. Г. Николаев
клетка -стволовая или клетка NOT стволовая
, руководитель Центра междисциплинарной аналитической информации ИЕ РАН
Leave a Reply