Поиск
Главная >
Поиск
Поиск по всем категориям |
|
Дополнительные фильтры | |
Ключевые слова |
Удалить |
Сортировать по:
Выпуск | Название | |
№ 1 (2021) | Дивный старый мир и новые факторы развития | Аннотация PDF (Rus) |
В. А. Шамахов, Н. М. Межевич | ||
№ 2 (2021) | Болгарский вектор внешней политики Северной Македонии: проблема идентичности | Аннотация PDF (Rus) |
П. А. Смирнов | ||
«. .. частью исследования выступает анализ проблематики расширения Европейского союза на юго-восток. В …» | ||
№ 3 (2021) | Пространство политики ЕС в области искусственного интеллекта | Аннотация PDF (Rus) |
Р. С. Выходец | ||
№ 2 (2015) | Мировая политическая система в контексте глобальной регионализации | Аннотация PDF (Rus) |
М. Л. Лагутина | ||
«… глобального региона, можно таким образом проанализировать Европейский союз (ЕС), представляющий европейскую …» | ||
№ 1 (2017) | Интегрированная морская политика Европейского союза | Аннотация PDF (Rus) |
В. С. Солодченко, Г. В. Алексеев | ||
«… Интегрированная морская политика Европейского союза базируется на признании того факта, что океаны …» | ||
№ 2 (2017) | К вопросу о необходимости правового регулирования электронной коммерции в России и за рубежом | Аннотация PDF (Rus) |
Я. В. Антонов, В. М. Федотова | ||
«… -членов Европейского союза, что подтверждает практика, складывающаяся в области электронной коммерции и …» | ||
№ 4 (2019) | Геополитические и геоэкономические аспекты взаимодействия ЕАЭС и ЕС в формате Большого евразийского партнерства | Аннотация PDF (Rus) |
И. Ф. Кефели, В. А. Шамахов | ||
№ 4 (2019) | ЕАЭС и китайская инициатива «Один пояс — один путь»: новые возможности сотрудничества | Аннотация PDF (Rus) |
С. С. Шухно | ||
№ 1 (2020) | Внешнеполитическая стратегия Пятой республики: робкий поворот к Большой Евразии | Аннотация PDF (Rus) |
А. Д. Жуков, М. М. Шумилов | ||
«… , Европейский союз, Пятая республика, Запад, евроатлантическая соли- дарность, вестернизация, НАТО, Большая …» | ||
№ 2 (2020) | Гуманитарные проекты ЕС в сфере продовольственной политики в государствах Южного Кавказа | Аннотация PDF (Rus) |
Н. С. Иванников | ||
«… В данной статье дается оценка проектам Европейского союза в сфере продовольственной политики в …» | ||
№ 1 (2022) | Подходы Германии к урегулированию современных международных конфликтов на постсоветском пространстве | Аннотация PDF (Rus) |
Н. В. Шевчук, А. А. Сачик | ||
№ 2 (2022) | Международная защита прав трудящихся-мигрантов и миграционное законодательство | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Г. В. Алексеев, М. З. Чаава | ||
№ 2 (2022) | Разрешение противоречия между национальными и наднациональными интересами как инструмент раскрытия потенциала региональной интеграции | Аннотация PDF (Rus) |
А. В. Храмова | ||
«. .. — противоречия между национальными и наднациональными интересами — и практики ее преодоления в Европейском союзе …» | ||
№ 1 (2022) | Международно-правовые аспекты контроля за оборотом новых психоактивных веществ | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Д. С. Молоковский | ||
«… . Рассмотреть новеллы в законодательстве Европейского союза, регулирующие оборот этих веществ. Провести обзор …» | ||
№ 2 (2021) | Международные правовые и экономические аспекты разрешения споров в рамках ВТО в условиях международной интеграции | Аннотация PDF (Rus) |
В. П. Кириленко, Ю. В. Мишальченко, А. Н. Щепова | ||
«… решений. Особое внимание уделено последним актуальным спорам c участием Российской Федерации, Европейского …» | ||
№ 1 (2017) | Эволюция международно-правового регулирования сотрудничества государств в сфере энергетики | Аннотация PDF (Rus) |
Я. В. Антонов, С. Г. Николаев | ||
«… , Европейский союз, международное сотрудничество, энергетическое сотрудничество, мировая энергетика …» | ||
1 — 16 из 16 результатов |
Советы по поиску:
- Поиск ведется с учетом регистра (строчные и прописные буквы различаются)
- Служебные слова (предлоги, союзы и т.п.) игнорируются
- По умолчанию отображаются статьи, содержащие хотя бы одно слово из запроса (то есть предполагается условие OR)
- Чтобы гарантировать, что слово содержится в статье, предварите его знаком +; например, +журнал +мембрана органелла рибосома
- Для поиска статей, содержащих все слова из запроса, объединяйте их с помощью AND; например, клетка AND органелла
- Исключайте слово при помощи знака — (дефис) или NOT; например. клетка -стволовая или клетка NOT стволовая
- Для поиска точной фразы используйте кавычки; например, «бесплатные издания». Совет: используйте кавычки для поиска последовательности иероглифов; например, «中国»
- Используйте круглые скобки для создания сложных запросов; например, архив ((журнал AND конференция) NOT диссертация)
ISSN 2073-2929 (Print)
«Европейский союз: факты и комментарии»
Европейский Союз: факты и комментарии
(Электронное издание) ISSN 2411-2755
Издатель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы РАН.
Адрес: 125993, Москва, ул. Моховая, д.11, стр.3
Телефон: +7 495 692-20-15
E-mail: [email protected]
Бюллетень «Европейский Союз: факты и комментарии» издается Институтом Европы РАН и Ассоциацией европейских исследований с 1995 г. Он содержит систематизированную информацию о развитии ЕС, деятельности его высших органов, всех направлениях его внутренней политики, его отношениях с государствами и их объединениями во всех регионах современного мира, а также с международными организациями.
В подготовке бюллетеня заняты высококвалифицированные научные сотрудники Института Европы и ряда других академических институтов и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга.
Бюллетень ориентирован на запросы заинтересованных в этой информации ученых и специалистов-практиков, работающих в государственных ведомствах и частных структурах, а также на преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Бюллетень выходит четыре раза в год и публикуется в электронной версии.
Редколлегия:
- Потемкина О.Ю. (ответственный редактор) — д.полит.н., заведующая Отделом исследований европейской интеграции ИЕ РАН
- Борко Ю.А. — д.э.н., проф. , руководитель Центра междисциплинарной аналитической информации ИЕ РАН
- Кондратьева Н.Б. — к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель Центра экономической интеграции Отдела исследований европейской интеграции ИЕ РАН
2023
Выпуск 111: ДЕКАБРЬ 2022-ФЕВРАЛЬ 2023
2022
Выпуск 110: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 109: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 108: МАРТ-МАЙ
Выпуск 107: ДЕКАБРЬ 2021 — ФЕВРАЛЬ 2022
2021
Выпуск 106: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 105: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 104: МАРТ-МАЙ
Выпуск 103: ДЕКАБРЬ 2020-ФЕВРАЛЬ 2021
2020
Выпуск 102: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 101: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 100: МАРТ-МАЙ
Выпуск 99: ДЕКАБРЬ 2019 — ФЕВРАЛЬ 2020
2019
Выпуск 98: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 97: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 96: МАРТ-МАЙ
Выпуск 95: ДЕКАБРЬ 2018 — ФЕВРАЛЬ 2019
2018
Выпуск 94: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 93: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 92: МАРТ-МАЙ
Выпуск 91: ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
2017
Выпуск 90: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 88-89: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 87: ЯНВАРЬ-МАРТ
2016
Выпуск 86: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 84-85: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 83: ЯНВАРЬ-МАРТ
2015
Выпуск 82: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 80-81: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 79: ЯНВАРЬ-МАРТ
2014
Выпуск 78: ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 76-77: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 75: ЯНВАРЬ-МАРТ
2013
Выпуск 74: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 72-73: АПРЕЛЬ-МАРТ
Выпуск 71: ЯНВАРЬ-МАРТ
2012
Выпуск 70: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 68-69: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 67: ЯНВАРЬ-МАРТ
2011
Выпуск 66: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 65: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 63-64: ЯНВАРЬ-ИЮНЬ
2010
Выпуск 62: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 61: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 60: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 59: ЯНВАРЬ-МАРТ
2009
Выпуск 58: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 57: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 56: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 55: ЯНВАРЬ-МАРТ
2008
Выпуск 54: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 53: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 51: ЯНВАРЬ-МАРТ
Выпуск 52: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
2007
Выпуск 50: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 49: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 48: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
2006
Выпуск 47: ДЕКАБРЬ-МАРТ
Выпуск 46: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 45: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 44: МАРТ-МАЙ
2005
Выпуск 43: ДЕКАБРЬ 2005-ФЕВРАЛЬ 2006
Выпуск 42: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 41: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 40: МАРТ-МАЙ
2004
Выпуск 39: ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ
Выпуск 38: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 37: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 36: МАРТ-МАЙ
2003
Выпуск 35: ДЕКАБРЬ 2003-ФЕВРАЛЬ 2004
Выпуск 34: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 33: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 32: МАРТ-МАЙ
2002
Выпуск 31: ДЕКАБРЬ 2002-ФЕВРАЛЬ 2003
Выпуск 30: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 29: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 28: МАРТ-МАЙ
2001
Выпуск 27: ДЕКАБРЬ 2001-ФЕВРАЛЬ 2002
Выпуск 26: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 24-25: МАРТ-АВГУСТ
2000
Выпуск 23: ДЕКАБРЬ 2000-ФЕВРАЛЬ 2001
Выпуск 22: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 21: ИЮНЬ-АВГУСТ
Выпуск 20: МАРТ-МАЙ
1999
Выпуск 19: ДЕКАБРЬ 1999-ФЕВРАЛЬ 2000
Выпуск 18: СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Выпуск 17: АПРЕЛЬ-АВГУСТ
Выпуск 16: ЯНВАРЬ-МАРТ
1998
Выпуск 15: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 13-14: АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 12: ЯНВАРЬ-МАРТ
1997
Выпуск 11: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 10: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 9: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 8: ЯНВАРЬ-МАРТ
Выпуск 7: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ (Специальный Выпуск)
1996
Выпуск 6: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Выпуск 5: ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
Выпуск 4: АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
Выпуск 3: ЯНВАРЬ-МАРТ
1995
Выпуск 2: К НАЧАЛУ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Выпуск 1: ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ
Доклад об устойчивом развитии Европы за 2020 год
Резюме
Пандемия COVID-19 наносит серьезный удар по устойчивому развитию в Европе и во всем мире, но ЕС вправе не идти на компромисс в отношении своего видения или своих ценностей.
ЦУР являются глобальным подтверждением европейских ценностей. Это «будущее, которого мы хотим». Хотя цели достижимы и доступны с финансовой точки зрения, их достижение будет зависеть от сильного политического руководства и амбициозной политики. Звуковые данные также необходимы для отслеживания прогресса. Этот отчет SDSN и IEEP предоставляет такие данные в качестве дополнения к официальному отчету Евростата о ЦУР.
Самым неотложным приоритетом для Европы является подавление пандемии посредством немедикаментозных вмешательств и внедрения безопасной вакцины, как только это позволит наука. По сравнению со странами Азиатско-Тихоокеанского региона ответные меры Европы и ЕС на пандемию COVID-19 были гораздо менее эффективными. Опыт стран, которым удалось подавить вирус и лучше смягчить его последствия для здоровья и экономики, будет иметь ключевое значение для достижения задачи 3.d ЦУР по обеспечению готовности к проблемам глобальной безопасности в области здравоохранения. Для подготовки Европы к другим критическим угрозам, включая климатические риски, также необходимы более высокая готовность, координация и устойчивость.
ЦУР представляют собой основу для «лучшего восстановления» в условиях восстановления экономики после COVID-19, а также для финансирования в Европе и во всем мире. Восстановление за счет инвестиций должно поддерживать устойчивое, инклюзивное и устойчивое восстановление после COVID-19 на основе Европейского зеленого соглашения и достижения всех 17 ЦУР. Кризис требует не только пакетов мер стимулирования, которые стимулируют совокупный спрос, но и восстановления, движимого трансформационными государственными инвестициями, поддерживающими зеленую инфраструктуру, цифровизацию и ответственное потребление и производство. Это должно сопровождаться увеличением усилий и инвестиций для повышения уровня образования и навыков по всей Европе и ускорения сближения уровней жизни. Скоординированные усилия по реформированию налоговых систем, и в частности цифровых налогов, имеют решающее значение для финансирования этих преобразований в Европе и в остальном мире.
Европа сталкивается с самыми серьезными проблемами ЦУР в области устойчивого питания и сельского хозяйства, климата и биоразнообразия, а также в усилении сближения уровней жизни в своих странах и регионах. В индексе и информационных панелях ЦУР за этот год представлены данные до пандемии COVID-19. Еще до начала пандемии ни одна европейская страна не смогла достичь всех 17 ЦУР к 2030 году. ЕС и страны-партнеры особенно плохо справились с ЦУР 2 (Ликвидация голода) из-за неустойчивого питания, высоких и растущих показателей ожирения, и неустойчивые методы ведения сельского хозяйства и земледелия. Значительные пробелы в эффективности наблюдаются для ЦУР 12 (Ответственное потребление и производство), ЦУР 13 (Борьба с изменением климата), ЦУР 14 (Жизнь под водой) и ЦУР 15 (Жизнь на суше). Необходимо укреплять образовательный и инновационный потенциал, чтобы ускорить сближение уровней жизни в государствах-членах ЕС и вооружить граждан ЕС навыками, необходимыми им для процветания в цифровой экономике.
Неустойчивые цепочки поставок и связанные с торговлей вторичные эффекты из ЕС подрывают возможности других стран по достижению ЦУР и повышают вероятность будущих пандемий. Международный индекс вторичных эффектов 2020 года показывает, что европейские страны генерируют крупные отрицательные вторичные эффекты за пределами региона с серьезными экологическими, социальными и экономическими последствиями для остального мира. Например, импорт одежды, текстиля и кожаных изделий в ЕС ежегодно связан с 37 несчастными случаями на производстве со смертельным исходом и 21 000 несчастных случаев без летального исхода.
ЕС нуждается в комплексном и комплексном подходе к реализации ЦУР и должен четко сообщать о ЦУР. Европейская комиссия проявила проницательность, не запустив отдельный процесс стратегии ЦУР для ЕС параллельно с Европейским зеленым курсом. Ключевые элементы стратегии ЦУР для ЕС уже разработаны и рассматриваются в политических директивах президента Комиссии и в годовых программах работы Комиссии. Пробелы могут быть выявлены и заполнены, в частности, с помощью Европейского зеленого курса и без дополнительного всеобъемлющего стратегического процесса. Тем не менее, этот подход еще предстоит разработать и внедрить в политику ЕС.
Комплексный подход к ЦУР должен быть сосредоточен на трех широких областях: внутренние приоритеты; дипломатия и сотрудничество в целях развития; и негативные международные побочные эффекты. Концепция трансформации ЦУР, представленная в Докладе об устойчивом развитии Европы за 2019 г. (ESDR 2019), может помочь ЕС сформулировать практическую и удобную для понимания описательную часть. Объединяя основные синергии и любые компромиссы, преобразования могут сосредоточить внимание на самых больших возможностях реализации и проблемах, с которыми сталкивается регион.
Об издателях
О SDSN
Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития (SDSN) мобилизует научные и технические знания научных кругов, гражданского общества и частного сектора для поддержки практического решения проблем устойчивого развития на местном, национальном, и глобальных масштабах. SDSN работает с 2012 года под эгидой Генерального секретаря ООН. SDSN создает национальные и региональные сети учреждений знаний, тематические сети, ориентированные на решения, и Академию ЦУР, онлайн-университет устойчивого развития.
Об IEEP
Институт европейской экологической политики (IEEP) — это организация, занимающаяся вопросами устойчивого развития, главный офис которой находится в Брюсселе. Работая с заинтересованными сторонами в учреждениях ЕС, международных организациях, научных кругах, гражданском обществе и промышленности, наша команда профессионалов в области политики, состоящая из экономистов, ученых и юристов, проводит исследования, основанные на фактических данных, и анализ политики. Наша работа охватывает девять областей исследований и охватывает как краткосрочные вопросы политики, так и долгосрочные стратегические исследования. Как некоммерческая организация с более чем 40-летним опытом, мы стремимся продвигать политику устойчивого развития, основанную на воздействии, в ЕС и во всем мире.
Почему COVID-19 так по-разному ударил по разным странам Европейского Союза?
Все страны Европейского Союза испытывают серьезные потери производства в результате кризиса COVID-19, но некоторые из них пострадали больше, чем другие. В ответ на кризис лидеры ЕС договорились о Фонде восстановления и устойчивости (RFF), который поможет всем странам ЕС, но больше всего выиграют те, кто пострадал больше всего.
В этом политическом вкладе исследуется, почему некоторые страны пострадали от COVID-19 больше, чем другие.. С помощью статистических методов, описанных в технических приложениях, были рассмотрены несколько возможных объяснений: жесткость карантинных мер, структура национальной экономики, фискальные возможности правительств противостоять спаду экономической активности и качество управления в разных странах.
Мы обнаружили, что строгость карантинных мер, доля туризма в экономике и качество управления играют важную роль в объяснении различий в экономических потерях в разных странах ЕС. Однако государственная задолженность не сыграла роли, что свидетельствует об эффективности программы закупок Европейского центрального банка в связи с пандемией.
Мы использовали наши результаты, чтобы выяснить, почему некоторые южные страны ЕС больше пострадали от кризиса COVID-19, чем некоторые северные страны. В зависимости от пар стран или групп стран, которые мы сравнивали, мы обнаружили, что различия в потерях ВВП составляли от 30 до 50 процентов из-за строгости карантина, от 35 до 45 процентов из-за качества управления и от 15 до 25 процентов из-за туризма. .
Это может повлиять на распределение RRF между расходами на восстановление и устойчивость. Поддержка восстановления за счет сочетания инициатив, связанных со спросом и предложением, важна для обеспечения скорейшего восстановления стран после пандемии COVID-19.кризиса, не нанеся слишком большого непоправимого ущерба их экономике. Но во многих странах, особенно в некоторых из южных стран, наиболее пострадавших от кризиса COVID-19, устойчивость является основным камнем преткновения. Слишком часто в некоторых из этих стран низкое качество управления отрицательно сказывалось на их устойчивости, о чем свидетельствуют относительно большие масштабы потрясений их ВВП. Поэтому крайне важно, чтобы программы RRF уделяли достаточно внимания (и ресурсов) повышению качества управления в этих странах.
Рекомендуемая ссылка
Сапир, А. (2020) «Почему COVID-19 так по-разному ударил по разным экономикам Европейского Союза?», Policy Contribution 2020/18, Bruegel
Андре Сапир
Андре Сапир, гражданин Бельгии, старший научный сотрудник Bruegel. Он также является профессором Свободного университета Брюсселя (ULB) и научным сотрудником лондонского Центра исследований экономической политики.
В период с 1990 по 2004 год он работал в Европейской комиссии, сначала в качестве экономического советника Генерального директора по экономическим и финансовым вопросам, а затем в качестве главного экономического советника президента Проди, а также возглавлял его Экономическую консультативную группу.
Leave a Reply