ЗАРАБОТОК И ПРОЖИВАНИЕ В ЭСТОНИИ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ. ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ВЫБИРАЯ РАБОТУ В ЭТОЙ СТРАНЕ.
Трудовая миграция среди жителей Украины стремительно растет с каждым месяцем всё выше и выше. Из самых популярных стран для заработка украинцам можно выделить Польшу, Чехию, Германию, а в последнее время к этим странам добавились Латвия и Эстония. Про Латвию мы уже подробно говорили в нашей статье. А сегодня мы узнаем кое-что об Эстонии. Какая работа может ожидать там украинцев, плюсы и минусы этой страны и стоит ли рассматривать Эстонию, как страну в которой можно получить вид на жительство. Об этом и о многом другом читайте далее.
Как показывает статистика уровня жизни местного населения Эстонии, эта страна является самой благополучной среди стран Прибалтики. На сегодняшний день она довольно-таки успешно составляет конкуренцию таким странам, как Польша и Чехия. В Эстонии очень хорошо развита сфера информационных технологий. Также, известно что более трети населения отлично общаются на русском языке, поэтому проблем с языковым барьером у заробитчан из Украины возникнуть не должно. Ещё один довольно занимательный факт и явный плюс Эстонии заключается в средней заработной плате, которая там составляет 1000 евро за месяц труда.
Поехав на работу в Эстонию, жители Украины и не только имеют отличную возможность остаться там сначала на два года, а после навсегда, получив эстонское гражданство. Эстония отличается красотой своей природы. Там очень много красивых парков, лесов и чистейших озер. Даже исходя из небольшого количества информации представленной выше, уже можно заинтересоваться жизнью и заработков в этой стране. Но впереди вам предстоит узнать ещё много фактов об Эстонии, поэтому мы идем дальше.
Эстония совсем небольшая страна с общим количеством населения в 1,3 миллиона человек. Самым большим городом в Эстонии является её столица — город Таллин. Там проживает практически 1/2 всего населения страны. Если говорить о плюсах проживания на территории Эстонии, первым делом нельзя не отметить качество воздуха в этой стране. По научным данным оно является самым лучшим во всем мире после Финляндии. Эстония достаточно просторная и безопасная страна. Здесь наблюдается стабильное экономическое положение, а также отлично развиты информационные и инновационные технологии, что позволяет местному бизнесу процветать всё быстрее и быстрее. Ко всему этому Эстония ещё и очень культурная страна. Здесь можно посетить галереи, театры, ярмарки и концерты, а также различные фестивали. Что касается жителей этой страны — они очень спокойные и приветливые люди. Многие из которых отлично владеют английским или русским языком.
Среди минусов проживания в Эстонии можно выделить достаточно сложный процесс трудоустройства, так как в большинстве случаев здесь требуется непосредственное знание эстонского языка. Также, несмотря на красивейшую природу, здесь преобладает пасмурная и дождливая погода, из-за чего воздух тут очень влажный, особенно зимой. Ещё отметим значительное увеличение стоимости жизни в Эстонии, которая выросла за последние несколько лет. Ещё один факт, который не совсем является минусом, но также следует обратить внимание, что эстонцы кажутся слишком замкнутыми и неприветливыми до самого момента знакомства. На самом деле это только вид, но познакомившись поближе вы поймете, что сильно ошибались на этот счет.
А теперь рассмотрим детальнее расходы, которые ожидают приезжих иностранцев в Эстонии. В сравнении с другими западноевропейскими странами, уровень стоимости проживания в Эстонии достаточно приемлемый. В центре Таллина аренда однокомнатной квартиры обойдется в 450 евро, а в спальном районе около 300 евро за месяц. Стоимость наиболее популярных продуктов питания в местных супермаркетах представлена ниже:
Хлеб (500 г) – 0,71 евро
Молоко (1 літр) – 0,69 евро
Яйца (12 шт.) – 1,31 евро
Куриная грудка (1 кг) – 5,49 евро
Картошка (1 кг) – 0,39 евро
Эстонский сыр (1 кг) – 6,87 евро
Бананы (1 кг) – 1,10 евро
Яблоки (1 кг) – 1,00 евро
Что касается общественного транспорта, разовы проезд здесь стоит 1,5 евро, а
проездной на месяц — 23 евро. Если вы планируете часто пользоваться общественным транспортом выгодным решением будет приобретение проездного билета. Такси за 1 км поездки будет стоить 0,60 евро.
Оплата коммунальных услуг здесь примерно 200 евро в месяц на 100 кв.м. Минута разговора по телефону 0,04 евро, а месячная стоимость интернет-услуг 20 евро.
Ну вот мы и подобрались к одному из самых важных вопросов: заработок в Эстонии для украинцев.
Конечно же здесь, как и в любой другой стране, максимально высокие шансы на получение вакансии имеют жители Эстонии. А вот приезжие из Украины и третьих стран имеют возможность получить желаемую профессию только в том случае, если среди местного населения работодатель не найдёт достойного кандидата на данную должность. Ещё одним главным условием работы в Эстонии является получение разрешения на работу в этой стране. Исключения существуют только для преподавателей, спортсменов, сезонных работников и некоторых других специальностей.
Легче всего иностранцам найти работу в столице Эстонии — Таллине. Так как здесь сосредоточено основное количество рабочих мест. Без работы здесь сидит максимум 5% населения. Конечно, для поиска хорошей должности соискатель должен иметь высокий уровень квалификации, опыта работы, соответствующее образование и владеть эстонским языком. Это необходимо для того, чтобы работать по специализации. В Эстонии в особом дефиците квалифицированные программисты, строители, водители, медработники и технические специалисты. К сожалению не имея хотя-бы среднего опыта работы в какой-либо сфере деятельности, шансы получить вакансию в этой стране очень малы.
Компания Work in Poland подбирает для своих клиентов только самые лучшие и выгодные вакансии у проверенных работодателей. В Эстонию ежемесячно проводится набор для специалистов имеющих опыт работы от трёх лет на такие профессии, как:
маляр-штукатур;
сварщик;
слесарь-сборщик;
плиточник-отделочник;
плотник;
паркетчик;
швея.
Уровень заработных плат здесь колеблется от 700 до 1300 евро, в зависимости от вакансии и опыта работы.
Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете оставить заявку на сайте WorkinPoland. com.ua и наши менеджера свяжутся с вами в ближайшее время. Также вы можете сами позвонить или подъехать к нам в офис. Все адреса и телефоны наших филиалов указаны на официальном сайте.
Также вы можете ознакомиться с вакансиями, которые предоставляет наша компания.
Рекомендуем прочитать статью о трудоустройстве в Польше.
Visit World — Работа в Эстонии: оформление рабочей визы, трудовая миграция
Эстония — привлекательная, экономически развитая страна с перспективным рынком потенциальных рабочих мест. Экономика Эстонии и трудоустройство в стране интересуют иностранцев, так как зачастую заработки здесь соответствуют их ожиданиям.
Если вы живете в ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, тогда вы можете поехать в Эстонию без визы. Для работы, вам нужно будет зарегистрироваться в виде резидента в первые три месяца жительства в стране, но это условие только для тех, кто хочет работать более трех месяцев. После того как вы зарегистрировали ваше место жительства, вам нужно будет получить эстонскую ID-карту, для этого следует подать заявку.
Что нужно знать для работы в Эстонии
Если вы хотите работать, но не являетесь гражданином ЕС, вам придется подать заявление на визу D, но это в этом случае можно будет работать только до одного года. Еще важный момент: ваш работодатель должен зарегистрировать вас, как работника в департамент полиции Эстонии перед тем, как подавать заявку на визу D.
Если вы не являетесь гражданином ЕС, но хотите работать более года, выход есть — для этого нужно подать заявление на жительство. После проживания пяти лет в Эстонии, открывается доступ на получение долгосрочного вида на жительство.
«Digital Nomad Visa» позволяет жить в Эстонии и при этом работать удаленно в другой стране, но эта функция действует до года проживания
Что нужно для получения визы D?
- форма заявки;
- 100 евро;
- Фотография размером 35х45 мм;
- Документ, который объясняет цель поездки;
- Полис медицинского страхование;
- Действительный проездной документ.
Бизнес в Эстонии
E-Residency был создан для людей, которые хотят вести свой бизнес в Эстонии. С помощью E-Residency можно подписывать цифровые документы, шифровать их, безопасно отправлять, управлять бизнесом онлайн, при этом находясь в другой стране. Для его получения потребуется:
- Копия удостоверения личности
- Цифровая фотография, как у паспорте
- Заявление о мотивации
- Visa или Mastercard
- 100-150 евро
Где искать работу в Эстонии?
Работу в Эстонии не так уж и сложно найти, так как мониторинг и анализ рынка показывает, что в этом есть необходимость.
CV Online, CV Keskus, Work Estonia, Linkedin – онлайн-ресурсы, где имеется множество объявлений о поиске многих профессий. Также желательно знать эстонский язык, хотя многие без проблем в стране общаются на английском, но знание языка страны будет преимуществом.
Кем выгодно работать?
Среднестатистический сотрудник в Эстонии может зарабатывает от двух до трех тысяч долларов США в месяц. Минимальная оплата труда составляет 690 долларов, максимальная — 12 200 долларов. Люди, имеющие опыт от 2 до 5 лет в специальности зарабатывают на 32% больше чем новички. Те, у кого стаж более 5 лет зарабатывают на 68% больше, чем новички. Мужчины в Эстонии зарабатывают на 4% больше, чем женщины.
Хирурги
Хирурги – одна из самых ответственных работ в мире, которая высоко ценится в Эстонии. Длительное время обучения, важные знания, риски профессии позволяют хирургам зарабатывать от 5000 до 15 000 евро.
Банковские менеджеры
Они управляют большими финансами инвестиционных фондов, банков, бухгалтерией бизнесов. В Эстонии их зарплата может начинаться от 3 500 евро, и достигать отметки 10 000 евро.
Судьи
Как и везде в мире, на плечи этих людей ложится принятие ответственных решений, в Эстонии заработная плата судей – от 4 000 до 13 500 евро.
Пилоты
Зарабатывают от 2 000 до 5 000 евро
Директор по маркетингу
Зарабатывают от 1800 до 5 700 евро
Юристы
Хороший адвокат — равно хорошие деньги, в этой стране это не исключение, и заработок сотрудников сферы юстиции — от 4000 до 14 000 евро.
Эстонские роботы-доставщики меняют мир — Эстония
Эстонская компания Starship Technologies строит несколько революционных роботов-доставщиков, которые уже начали курсировать по тротуарам в Эстонии, Великобритании и скоро в США. Компания полагается на ряд впечатляющих друзей и поклонники, чтобы помочь с их PR.
Ноябрь прошлого года принес интересные новости из Эстонии: во главе с соучредителями Skype Ахти Хейнла и датчанином Янус Фриис, команда эстонских инженеров создала автономного робота-доставщика размером с корзину для покупок. Согласно концепции, эти роботы будут доставлять все, от пакетов для покупок до интернет-покупок, пиццы и многого другого, избавляя нас от траты времени и энергии на такие повседневные дела.
Роботы-доставщики
За неделю, прошедшую с момента появления новости 2 ноября, об этом эстонском чудо на колесах.
Сотни предприятий обратились к компании с вопросом: когда можно будет купить? Главный операционный директор Аллан Мартинсон говорит, что его почтовый ящик стал напоминать коробку конфет Форреста Гампа: письма из таких разных мест, как торговые центры, прачечные самообслуживания, пекарни, кинопродюсеры, парки развлечений и поля для гольфа. Робота даже приглашали сняться в научно-фантастическом фильме. И, возможно, венцом славы является то, что американский рэпер Snoop Dogg объявил в Интернете, что хочет купить его немедленно.
Работа над роботом началась в 2014 году, но компании удалось сохранить ее в тайне. Шестиколесные «корзины для покупок» могут быть стильными и симпатичными, но где им разрешено ездить? И возможно ли снизить цену на автономного робота настолько, чтобы он мог стать массовым (цель состоит в том, чтобы снизить стоимость доставки ниже 1 доллара)?
Звездолет у Британского парламента в Лондоне завоевывает новых поклонников. Слева направо: депутаты Найджел Эванс и Мэри Робинсон, Ахти Хейнла и Аллан Мартинсон из Starship Technologies и британский политик с эстонскими корнями Лембит Эпик.
Смелое видение: домашняя кухня больше не нужна
«Я хотел бы использовать 150–200 роботов как можно быстрее, а в будущем, возможно, 10 000!» — говорит Джеймс Поултер, генеральный директор лондонской компании по доставке еды Pronto. co.uk на Eesti Ekspress . ‘Быстро настолько, насколько это возможно. Pronto доставляет свежие горячие блюда в лондонские дома и офисы в течение 20 минут. Starship будет означать гораздо больше, чем просто более дешевая доставка на дом», — говорит Поултер.
‘В супермаркетах закончатся клиенты. Людям больше не понадобятся кухни дома. Больше никому не нужно будет очищать собственную воду — все это будет делаться централизованно. В Лондоне почти ни у кого больше нет собственной машины – слишком дорого, все ездят на общественном транспорте. Точно так же уже не будет смысла готовить дома. Или потратить 100 000 фунтов на строительство кухни. Starship доставит вкусную и качественную еду прямо к вашей двери — и это будет намного дешевле, чем поход в супермаркет», — предполагает Поултер.
Роботы-доставщики
Фриис и Хейнла, ставшие мультимиллионерами благодаря Skype, объединились с серийным предпринимателем Алланом Мартинсоном, который руководит бизнес-направлением компании. В Британии послом робота-доставщика стал 9-летний бывший депутат с эстонскими корнями.0003 Лембит Öpik .
Осенью Эпик взял Starship в парламент Великобритании в Вестминстере, где десятки депутатов и несколько членов правительства воспользовались возможностью узнать о нем побольше.
А на прошлой неделе робот принял участие в рекламном мероприятии в немецком Бундестаге. Öpik говорит: «Starship возвращает людям время, которое они сейчас тратят на покупки». США в одиночку, из одного штата в другой. На самом деле в большинстве стран нет соответствующего законодательства, как, например, британское дорожное законодательство существует 180 лет. В Германии роботам потребуется специальное разрешение для передвижения по тротуарам, а в соседней Австрии они уже полностью легальны.
По словам Мартинсона, Starship может свободно работать на рынке примерно в 150 миллионов человек сегодня, в других областях необходимо решить два вопроса: внутри робота нет водителя (в лучшем случае он подойдет хомяку, но не человеку! ) и пересекает тротуары, пересекая улицы, как пешеход (так должны ли, например, машины уступать дорогу?).
Один из самых насущных вопросов для команды Starship заключался в том, где искать примеры, чтобы найти выход из законодательного лабиринта. Они обнаружили, что более десяти лет назад другая компания столкнулась с очень похожей судебной проблемой — известный двухколесный скутер Segway также был новым классом устройств без четких правил, регулирующих его. Так команда Starship познакомилась с создателем Segway, легендарным американским изобретателем и бизнесменом 9.0003 Дин Камен , который стал большим фанатом Starship. В США та же самая команда, которая помогла вывести Segway на дороги, теперь уступает место Starship.
Роботы доставки
По ту сторону пруда эстонцев поддерживает бывший конгрессмен США Чарльз Басс . По его словам, до Segway никто не мог представить, что по тротуарам смогут передвигаться транспортные средства, отличные от велосипедов или инвалидных колясок. Чиновники боялись новых автомобилей. Например, знаменитый мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, , объявил, что Segways никогда не будет ездить по улицам этого города. У законодателей был соблазн классифицировать Segway как автомобиль (что означало бы необходимость в подушках безопасности и т. д.) и запретить его использование на общественных тротуарах.
После трех-четырех лет интенсивного лоббирования Segway приветствовали в большинстве штатов. Таким образом, Starship вряд ли мог бы найти лучшего защитника в Америке.
Басс не исключает, что различные заинтересованные группы, такие как люди с ограниченными возможностями, компании по доставке или даже владельцы домашних животных, будут выступать против Starship на улицах. Так что нужно быть готовым к тому, чтобы много заниматься адвокацией.
Всего за полгода эстонские роботы проехали более тысячи тестовых миль: в Мустамяэ в Таллинне, Лондоне, Бостоне и Сан-Франциско. В Мустамяэ у Starship есть собственный тестовый полигон площадью один гектар — искусственный город с тротуарами, фонарями и прочим.
К лету планируется увеличить тестовый километраж до более чем 40 000. Это тестирование такое же интенсивное, как и Google с его беспилотными автомобилями.
Робот любит малонаселенный город
Тесты наблюдают за тем, как люди относятся к роботам и, что удивительно, большинство не обращают на это никакого внимания. Мартинсон подтверждает, что не было обнаружено ни одного случая антироботного поведения. Наоборот, были попытки погладить его, покормить и обнять.
Впечатление, что звездолет или пакет, запертый под его крышкой, легко украсть, ложно. «В любой конкретный момент времени, когда вор пытается разобраться с роботом, за ним наблюдают девять камер, его местонахождение известно, и оператор робота может «разговаривать» с ним через динамики», — объясняет Мартинсон. «Затем на помощь придут другие роботы поблизости, над головой пролетит дрон, и вскоре прибудет полиция. Следовательно, если кто-то хочет что-то украсть, потенциальному вору легче разбить окно машины» 9.0005
Ахти Хейнла подтверждает, что Starship планирует стать первым в мире автономным транспортным средством в общественном пространстве. До автономных автомобилей еще далеко. Не только это, но и доставка почты дронами тоже кажется сомнительной: например, если дрон упадет, он может кого-то поранить. Но Starship медленный, легкий и безопасный: он может даже проехать по вашей ноге и ничего не случится.
«У каждого из нас дома есть чемодан, и мы не считаем его особо опасным для жизни предметом», — говорит Мартинсон для сравнения. «У дронов тоже есть свои преимущества: они могут летать над морем и сушей. Starship не предназначен для полетов на большие расстояния, чем пять километров. Так что аспирин и пиво из Таллинна в Кийсу лучше привезти дроном», — поясняет он.
Звездолет родился после того, как Heinla и эстонские инженеры приняли участие в конкурсе лунных роботов НАСА. Вернувшись с соревнований в США летом 2014 года, он встретил в Лондоне своего старого друга Фрииса и задумался о том, как изменить мир робототехники к лучшему. Привозить образцы горных пород с далеких планет (задача на конкурсе НАСА) было весело, но на обычных людей это никак не повлияло.
«Мы обнаружили, что роботы могут быть гораздо полезнее в сельском хозяйстве, уборке и доставке посылок, — говорит Хейнла. «В случае уборки казалось сложным придумать что-то лучше, чем робот-пылесос. Мы мало знаем о сельском хозяйстве. Но у каждого есть некоторый опыт доставки посылок».
Звездолет подходит не для каждого города. Это мешало бы огромным толпам в Калькутте или Мумбаи. Даже центр Таллинна не так удобен для роботов в часы пик. Идеальный город для Starship — это город с низкой плотностью населения, где робот не проходит более трех человек в минуту.
Поскольку робот будет просто доставлять посылку до адреса, а не поднимать ее на лифте или по лестнице, было бы довольно странно заказать пиццу в гонконгской высотке, а затем обнаружить, что вся передняя часть здания заполнена роботами.
Роботы Starship, у которых до сих пор нет имени (конкурс имен продолжается, ищутся личные имена, а не названия устройств), в этом году начнут предлагать пилотные услуги во многих странах.
Так почему бы роботу не доставлять продукты домой и не приносить газеты?!
Источник: Жизнь в Эстонии
Чему нас учат роботы и скутеры Eesti Starship о наших отношениях с технологиями?
Робот Starship рядом с пешеходами в Таллинне © Фото Khaleej Times
В 2022 году роботы-курьеры и самокаты станут частью городского пейзажа Таллинна, Эстония. Роботы Starship кружат по городу, доставляя еду безопасно, надежно и, прежде всего, автономно благодаря передовой технологии, основанной на «сочетании компьютерного зрения и GPS». Менее технологичными являются скутеры — городские микроавтомобили, которые появляются в различных пространствах и доставляют людей из одного пространства в другое. Здесь на рынке доминируют две эстонские технологические компании Bolt и Tuul. Роботов, как и скутеры, можно заказывать через специальные приложения, и они делают жизнь более удобной и эффективной. Но почему люди относятся к роботам гораздо лучше, чем к самокатам?
* Infobox: Starship была основана в 2014 году. Их более ранние версии роботов-доставщиков были протестированы и внедрены, например, в Милтон-Кинсе или Висконсинском университете Мэдисона — двух городских районах с сильной сеткой. Услуга была запущена в Таллинне в 2021 году.
Наблюдение
© Фото Oliver Dooks – Twitter
Суббота, полдень, район Теллискиви в Таллинне. Теллискиви — это бывшая промышленная зона, которая была преобразована в консорциум модных кафе и баров. Вдоль его главной улицы, Теллискиви, стоит один робот Starship, пробирающийся по тротуару по свежевыпавшему снегу. По-видимому, немного борясь, пешеход приходит на помощь, прежде чем он в конце концов приступает к доставке еды. Люди, сидящие в соседнем кафе, так же улыбаются в окно этой странной автономной технике, которая в лучшем случае напоминает им марсоход или реальную версию ВАЛЛ-И. Пешеход, эстонец по имени Тайво, делает это каждый день. В недавнем интервью местной газете на вопрос почему он помогает роботам, Тайво говорит: «Они такие милые и [даже] говорят по-эстонски».
Заснеженный скутер Tuul в районе Теллискиви в Таллинне © Фото Тома Бреннеке
Недалеко от этой сцены на тротуаре лежат пять мобильных скутеров. Некоторые из них кажутся новыми, на других есть царапины и шрамы, свидетельствующие о вандализме. Я беру напрокат Туул-скутер, потому что Болт перестал работать зимой и еду домой. Помню, когда появились эти самокаты, как я был очарован их способностью разгоняться и, казалось бы, беззвучно плыть по городу. Тот, на котором я сейчас нахожусь, издает странные звуки и почти сопротивляется движению вперед после остановки на светофоре. Руль ледяной, пролежав в снегу на боку.
* Информационный ящик: Bolt производит автомобили в аренду, микромобильность, каршеринг и доставку еды. Эстонская компания работает с 2013 года, но скутеры были запущены в 2019 году в Таллинне. Tuul — это эстонское предприятие, занимающееся экологически чистыми технологиями, которое специализируется исключительно на скутерах. В отличие от скутеров Bolt, они работают зимой, но с ограниченной доступностью и меньшим ускорением.
Человеческое прикосновение?
© Фото Эракогу
К роботам Starship относятся бережно и радостно, и они почти стали туристическими достопримечательностями, в то время как самокатами часто злоупотребляют и плохо обращаются. Этот конкретный космический робот в видео имеет специальную рождественскую ливрею и помечен как «Рудольф», самый молодой из северных оленей Санта-Клауса. Скутеры отличаются друг от друга в основном запасом хода, который они оставили на аккумуляторе, иногда оставляя людей злыми и застрявшими на полпути домой. Исходя из этого, может быть легко представить, что люди могут больше относиться к крошечному самоуправляемому роботу-доставщику еды с нарисованным на нем лицом, чем к довольно бесхарактерному скутеру, который существует в большинстве городов по всему миру.
Другой причиной различного отношения к роботам Starship может быть их назначение: они доставляют еду кому-то неизвестному нам, и поэтому мы вмешиваемся услужливо и уважительно. Помимо этого, роботы Starship могут двигаться автономно, что указывает на некий умный технологический «мозг» внутри. Именно эта способность двигаться автономно может помочь нам выстроить отношения и в некотором роде очеловечить этих роботов, особенно если они застревают и их голос робота просит нас о помощи. Благодаря таким повседневным микрообъектам мы начинаем понимать, что нужно для более гармоничного сосуществования с технологиями: возможно, им нужно быть в чем-то похожими на нас, людей. Это включает в себя не быть совершенным, а совершать ошибки или быть уязвимым.
Персонаж следует форме
Фриц Хайдер и Марианна, Американский журнал психологии, том. 57, No. 2 (1944)
Но также и форма роботов Starship может играть гораздо более важную роль, чем можно было бы предположить: Психологические исследования в течение как минимум 80 лет демонстрировали, как характеристики и поведенческие признаки приписываются людьми даже простые геометрические формы. Два психолога, Хайдер и Зиммель, в 1944 году продемонстрировали, как простое анимационное видео, показывающее движущийся большой треугольник, маленький треугольник и круг, может побудить зрителей не только запечатлеть то, что показано в повествовании или рассказе, но и добавить черты характера. к разным формам. Большой треугольник часто называют хулиганом, меньший — героем, а круг — зависимым и беспомощным. «Классический анимационный эксперимент Хайдера и Зиммеля (1944) показали, что люди имеют сильную склонность навязывать повествование даже дисплеям, демонстрирующим взаимодействие между простыми геометрическими формами. В их самой известной анимации с тремя простыми фигурами наблюдатели почти неизбежно интерпретировали их как рациональных агентов с намерениями, желаниями и убеждениями (этот противный большой треугольник!). говорится в статье.
Другие исследования показывают, например, как связаны звук и форма. В 2001 году В. С. Рамачандран и Эдвард Хаббард попросили группу участников угадать, какая из двух фигур была марсианином.0029 bouba », и который был « kiki ». Одна из форм имела изогнутые гладкие края, а другая больше походила на звезду. Большинство участников дали изогнутой гладкой форме имя « bouba » и, следовательно, звездообразной форме имя «кики». Эта ассоциация между звуком и формой, а также между поведением и характером изображает робота Starship — с его мягкими краями и высоким детским женским голосом — другом и в некотором роде зависимым существом. Самокаты, с другой стороны, имеют более низкий женский голос, кажутся более резкими и функциональными и даже не претендуют на то, чтобы вести себя как-то по-человечески — ни приветствия, ни прощания, просто «поездка началась» после разблокировки.
Две геометрические формы из эксперимента В. С. Рамачандрана и Хаббарда, (2001)
В архитектуре научные исследования кривизны и контура ограничены. Тем не менее, исследовательская работа, опубликованная в 2013 году, предполагает, что «[…] участники с большей вероятностью считали криволинейные, чем прямолинейные пространства красивыми». Но «[…] контур может иметь действительно более сильное влияние на симпатию или антипатию к криволинейным пространствам, чем на желание действительно войти или выйти из этих пространств». Ведь то, как воспринимается здание, робот, самокат или любой другой предмет, может зависеть не только от его формы, но, говоря словами Ле Корбюзье (1948): «Задача архитектуры заключается в установлении эмоциональных отношений с помощью сырья», и поэтому роботы и самокаты должны быть разработаны и рассмотрены. Исходя из цели технологии, их дизайн должен вызывать это построение отношений и заботу со стороны пользователей и всех, кто встречается на их пути».
Заботиться или не заботиться
В этом предварительном анализе забота представлена как элемент дизайна. При отсутствии такой заботы между людьми и технологическим объектом такой объект может прийти в негодность. Но данных о разбитых скутерах или роботах Starship мало: в 2018 году The Guardian написала отчет о калифорнийском озере, в котором скутеры находят свой последний покой, с язвительным названием «Украденные, сожженные, брошенные в озеро: лица электронных скутеров». гнев вандалов». Но также при анализе разрушения этих микрообъектов самокаты кажутся украденными или сожженными (людьми), тогда как роботы Starship, если что, попали в аварию, как показано в следующем видео от марта этого года. Обратите внимание на язык, используемый в названии:
Бедняга просто хотел доставить еду людям 🙁
Источник: https://t. co/uTZ3W1DcDx#robotics #fail pic.twitter.com/17aZ5F2w2x
— WeeklyRobotics (@WeeklyRobotics) 3 марта 2022 г.
Без сомнения, можно найти и другие примеры такого рода, но пришло время задаться вопросом об общих последствиях такого поведения человека и технологий для будущего городов. Более достоверные данные раскрывают, например, еще один интересный слой: согласно более старой статье CNBC (2015 г.), стоимость роботов Starships составляет менее 2000 долларов. Электрические скутеры различаются, но около 500 долларов может быть реалистичным, если исходить из данных, полученных от компании Bird, занимающейся производством скутеров, и общих цен на розничном рынке (Ark Invest, 2019).).
В то время как срок службы робота Starship менее ясен, скутеры Bolt могут прослужить до 60 месяцев, согласно Bolt, тогда как обычные (немодульные конструкции, детали которых нельзя легко заменить) прослужат около одного года (2021 г.). Имея в виду эти цифры, можно сделать вывод, что скутеры в среднем могут прослужить меньше, чем роботы, и относительно этого дороже. Кроме того, исходя из цены продукта, поездка на скутере очень доступна по цене всего несколько центов в минуту.
© Starship Technologies – Twitter
Поэтому было бы желательно иметь возможность персонализировать самокаты? Если бы у них были имена и разные цвета или их можно было арендовать на неделю, разве это не имело бы значения? Дополнительные места для парковки, полоса для самокатов или льготы за хорошее обращение также могут быть вариантами. Однако более здоровая интеграция таких микрообъектов в нашу повседневную жизнь, в рамках которой к этим объектам относятся бережно, вдумчиво и, следовательно, устойчиво, требует от компаний больше усилий для понимания человеческого поведения или психологии. Особенно то, как мы, люди, строим отношения с технологиями и как их можно поддерживать с течением времени.
Наконец, в статье под названием «Взаимодействие человека и робота: психология совместной работы» автор Ванесса Ван Эдвардс утверждает: «Если мы хотим интегрировать роботов в нашу работу и жизнь, мы должны любить их в той или иной степени.
Leave a Reply