Страны ЕС не смогли договориться по новым санкциям против России
https://ria.ru/20230608/sanktsii-1876895553.html
Страны ЕС не смогли договориться по новым санкциям против России
Страны ЕС не смогли договориться по новым санкциям против России — РИА Новости, 08.06.2023
Страны ЕС не смогли договориться по новым санкциям против России
Страны Евросоюза не смогли договориться по новому пакету санкций против России, пишет издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов. РИА Новости, 08.06.2023
2023-06-08T11:41
2023-06-08T11:41
2023-06-08T13:06
специальная военная операция на украине
экономика
евросоюз
россия
украина
санкции в отношении россии
санкции
реакция на санкции
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154884/60/1548846090_0:22:3058:1742_1920x0_80_0_0_0993d6e06afd15ae5e013e45e6b4d1e6. jpg
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Страны Евросоюза не смогли договориться по новому пакету санкций против России, пишет издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов.»Послы ЕС теперь обсудят предложение вновь на встрече в следующую среду, 14 июня», — говорится в материале.Встреча прошла накануне, Греция и Венгрия выступили против предложения Украины включить в список «спонсоров войны» несколько компаний из этих стран. Франция и Германия озабочены тем, что положения об обходе санкций могут навредить дипломатическим связям.В то же время один из собеседников издания заявил, что ЕС «приближается» к достижению соглашения по новым санкциям.Как сообщалось, новый пакет нацелен на борьбу с обходом уже введенных ограничений, а также на меры против стран, которые этому способствуют.Евросоюз 25 февраля ввел в действие десятый по счету пакет санкций против России, в котором расширил экспортно-импортные и персональные ограничения, а также ввел новые запреты на работу российских СМИ. В Еврокомиссии оценили новый пакет санкций в 11,4 миллиарда евро. При этом в ЕС отметили, что теперь экспорт Евросоюза в Россию сократился почти наполовину по сравнению с уровнем 2021 года, а импорт в ЕС упал, соответственно, практически на 60%.Владимир Путин подчеркивал, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.
https://ria.ru/20230605/sanktsii-1876103180.html
россия
украина
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Ольга Фомченкова
Ольга Фомченкова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/154884/60/1548846090_164:0:2895:2048_1920x0_80_0_0_1d2e5b055fb22bb084250eaaeffc57d2.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Фомченкова
экономика, евросоюз, россия, украина, санкции в отношении россии, санкции, реакция на санкции
Специальная военная операция на Украине, Экономика, Евросоюз, Россия, Украина, Санкции в отношении России, Санкции, Реакция на санкции
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Страны Евросоюза не смогли договориться по новому пакету санкций против России, пишет издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов.
«
«Послы ЕС теперь обсудят предложение вновь на встрече в следующую среду, 14 июня», — говорится в материале.
Встреча прошла накануне, Греция и Венгрия выступили против предложения Украины включить в список «спонсоров войны» несколько компаний из этих стран. Франция и Германия озабочены тем, что положения об обходе санкций могут навредить дипломатическим связям.
В то же время один из собеседников издания заявил, что ЕС «приближается» к достижению соглашения по новым санкциям.
Санкции в конце концов убьют экономику. Вопрос в том, чью
5 июня, 08:00
Как сообщалось, новый пакет нацелен на борьбу с обходом уже введенных ограничений, а также на меры против стран, которые этому способствуют.
Евросоюз 25 февраля ввел в действие десятый по счету пакет санкций против России, в котором расширил экспортно-импортные и персональные ограничения, а также ввел новые запреты на работу российских СМИ. В Еврокомиссии оценили новый пакет санкций в 11,4 миллиарда евро. При этом в ЕС отметили, что теперь экспорт Евросоюза в Россию сократился почти наполовину по сравнению с уровнем 2021 года, а импорт в ЕС упал, соответственно, практически на 60%.
Владимир Путин подчеркивал, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.
16 февраля, 12:32
Инфографика
Антироссийские санкции Евросоюза: разбор всех пакетовПосмотреть
В ЕС грядет фискальная реформа, страны-члены сократят долги, но не инвестиции
Авторское право
euronews
Fanny Gauret
В ЕС возобновят работу по подготовке реформы фискальных правил, чтобы помочь странам-членам оздоровить свои финансы. Инициатива Еврокомисии предполагает отход от уравниловки в сторону индивидуальных программ с учетом ситуации на местах.
В конце апреля Европейская комиссия представила предложение о возобновлении реформы фискальных правил, приостановленной во время пандемии. Каковы цели инициативы? И как членам ЕС сократить государственный долг, одновременно осуществляя необходимые инвестиции, в частности, в цифровой и «зеленый» переход? Мы искали (и нашли!) ответы в Бельгии и Италии.
Смена правил игры
Государственный долг в ЕС достиг пика в 90% ВВП в 2020 году, во время пандемии, а затем немного снизился – до 88% в 2021 году и до 84% — в 2022-м. Тем не менее это намного выше предельных допустимых значений, установленных Еврокомиссией.
Теперь Европа намерена изменить правила игры. Основная цель реформы – помочь странам сократить сумму долга, накопившуюся за несколько лет экономических трудностей. Предполагается, что правительства в индивидуальном порядке договорятся с Брюсселем о деталях, а затем получат 4-7 лет на выполнение одобренного плана. В случае неуспеха их ожидают финансовые санкции.
Предложение Еврокомиссии дает странам-членам больше свободы в достижении поставленных целей, однако есть и общие требования: сокращать свои бюджетные дефициты как минимум на 0,5% в год до достижения требуемой Еврокомиссией отметки в 3%. Ожидается, что в 2023 году 14 стран не придут к желаемому порогу, среди них — Италия, Франция, Румыния, Испания и Мальта. Им обещана помощь в составлении индивидуальных планов оздоровления госфинаснов.
«Нереалистичные правила не работали»
Почему Еврокомиссия выбрала именно такой подход? Мы поговорили об этом с Паоло Джентилони, комиссаром по экономике.
«Нереальные масштабы существующих правил, их чрезмерная сложность привели к тому, что они фактически не применялись, — отмечает комиссар. — Но для ЕС неприемлемо иметь нормы, которые существуют только на бумаге и не работают. Каждое государство-член будет определять свой собственный фискальный курс на ближайшие четыре-семь лет. Если оно значительно отклонится от согласованного пути, Брюссель уполномочен, в случае необходимости, применить согласованные меры».
Некоторые крупные страны, такие как Франция или Италия, значительно превышают эти лимиты. Реально ли добиться снижения и в краткосрочной перспективе?
«При более плавном подходе, думаю, да. К сожалению, с нынешними правилами это было невозможно, — продолжает Джентилони. «Знаменитые 60% не будут получены завтра, думаю, мы должны открыто говорить об этом. Но если мы перейдем от восходящей траектории к нисходящей, это уже очень важно и доя рынков, и для ЕС.
Комиссар говорит, что оздоровление госфинансов не должно идти за счет инвестиций в развитие: «Необходимо стимулировать рост для поддержания нашей системы, основанной на благосостоянии, а также для решения проблемы огромного объема инвестиций, которые необходимы, если мы серьезно отнесемся к разговорам о зеленом и цифровом переходе. Нужна общая поддержка инвестиций. Это урок плана восстановления Next Generation EU».
Инвестиции вопреки долгам
Пример такой господдержки в инвестировании можно найти в Италии. Там Болонье недавно запущен суперкомпьютер Leonardo, размещенный и управляемый консорциумом Cineca. Проект реализован благодаря совместному финансированию в размере 240 миллионов евро, распределенному между министерством университетов и исследований Италии и европейской инициативой EuroHPC.
«Leonardo выполняет 250 квадриллионов операций в секунду. Это — четвертая по мощности машина в мире», — говорит Франческо Убертини, президент Cineca. Область, где будут использовать Leonardo, широка — от метеопрогнозирования до разработки новых лекарств.
Госдолг Италии более чем в два раза превышает пороговое значение, допустимое в ЕС, но страна не отказалась от этих инвестиций, направленных на повышение конкурентоспособности национальных и европейских исследований и промышленности. «Эта логика совместного финансирования с государствами-членами приносит свои плоды, потому что сегодня среди четырех самых мощных компьютеров в мире — два европейских. Так что по этому показателю мы — абсолютные лидеры», — комментирует Убертини.
В Неаполе фармацевтическая компания Dompé, первой подписавшая соглашение с Leonardo, надеется использовать весь потенциал машины для идентификации лекарств путем анализа широкого спектра молекул. Андреа Беккари, руководитель проекта, поясняет: «Мы говорим о многих триллионах молекул — их столько, сколько звезд в галактике. Нам же очень важно найти ту, которая идеально распознает, как мы говорим «мишень», связанную с развитием патологии».
Суперкомпьютер может моделировать взаимодействие лекарства с виртуальным пациентом, а также предсказывать наиболее опасные заболевания, анализируя миллионы геномов.
«С появлением новых технологий, таких как искусственный интеллект, очень важно поддерживать исследования на максимально высоком уровне, — говорит Беккари. — Так что использование суперкомпьютеров позволит нам быть конкурентоспособными на международном уровне, при том, что мы — компания среднего размера».
Реформа без тормозов
Государственные инвестиции, подобные проекту Leonardo, действительно считаются решающими для конкурентоспособности Европы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Экономист Джероми Зеттлмайер, директор института Bruegel, подчеркивает, что требования прозрачности и равенства в процессе сокращения долгов не должны стать тормозом. «Основная идея реформы — в том, чтобы начать наконец учитывать ситуацию в каждой стране, — напоминает он. — Проблема в том, что те, кто этим занимается, наделены властью, а ею можно злоупотребить. И да, некоторые государства опасаются, что комиссия может пойти на злоупотребления. Предложение включает так называемую защитную меру. С ней — что бы ни произошло — в конце четырехлетнего периода долг должен быть ниже, чем в начале. Это исключает наращивание инвестиций, а значит, пункт стоит пересмотреть. В остальном, я считаю, что проект комиссии хорош».
Реформа будет обсуждаться Европейским парламентом и государствами-членами — с прицелом на разработку конкретных программ уже в 2024.
Также по теме
Реформа фискальных правил ЕС : общие цели и индивидуальный подход
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА
БИЗНЕС
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА
«Мы так близки»: страны ЕС на пороге крупной сделки по пересмотру правил миграции и убежища
После многих лет разногласий и ожесточенных дебатов Европейский союз близок к крупной сделке по выработке единой миграционной политики.
Министры внутренних дел стран Европейского Союза встречаются сегодня в Люксембурге, чтобы решить, проголосовать или отклонить новый свод правил коллективного управления приемом и переселением просителей убежища.
«Если и должно быть соглашение, то только сегодня», — сказала Мария Мальмер Стенергард, министр миграции Швеции, чья страна в настоящее время председательствует в Совете ЕС поочередно и выступает в качестве посредника в дискуссиях.
«Я думаю, что мы настолько близки, что нет никакой приемлемой причины не пройти последнюю милю.»
«Это никогда не будет проще», — продолжала она. «Я полностью уважаю тот факт, что все страны имеют свою уникальную домашнюю ситуацию, и это очень жесткие дебаты на национальном уровне».
Ее французский коллега Жеральд Дарманин поддержал оптимизм и призвал страны преодолеть свои разногласия и найти точки соприкосновения.
«Это очень сложный текст, и Франция идет с духом компромисса», — сказал Дарманин журналистам в четверг. «Даже если нам еще предстоит кое-что сделать этим утром, есть все, что нам нужно сделать, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки».
«Мы хотим переломить ситуацию с миграцией», — добавил он.
Испанец Фернандо Гранде-Марласка был столь же воодушевлен, назвав встречу «важным днем», когда важное решение было достигнуто.
«Мы много говорили последние пять лет, шесть лет, поэтому я думаю, что сегодня настал момент прийти к соглашению», — сказала Гранде-Марласка. «Если мы не придем к этому соглашению, все мы проиграем. Я уверен, что мы будем очень упорно бороться».
‘Это не игра с нулевой суммой’
В случае одобрения сделка станет неоспоримым прорывом в долгой и трудной борьбе за создание общих рамок для управления миграцией, одной из самых взрывоопасных и противоречивых тем в повестке дня ЕС.
Затем Совету ЕС будет разрешено начать переговоры с Европейским парламентом с целью согласования законодательства до выборов в ЕС в следующем году.
Конечная цель состоит в том, чтобы покончить со специальным режимом кризисного управления, который существовал после миграционного кризиса 2015 года и оказался крайне неадекватным для решения проблемы трансграничных измерений.
В прошлом году ЕС получил более 962 000 заявлений о предоставлении убежища , что является самым высоким показателем за последние шесть лет.
«Это не игра с нулевой суммой», — сказала Илва Йоханссон, еврокомиссар по внутренним делам, по прибытии на встречу в четверг. «Никто не может управлять миграцией в одиночку».
Правила на столе вытекают из Нового пакта о миграции и убежище, целостного предложения, представленного Европейской комиссией еще в сентябре 2020 года.
«Прошло почти три года с тех пор, как я представил это огромное предложение, и это был марафон», добавил Йоханссон. «У нас осталось, может быть, 100 метров».
Самым инновационным элементом пакта является система «обязательной солидарности», которая дает государствам-членам три варианта управления притоком новоприбывших во времена миграционного давления.
- Принять несколько перемещенных просителей убежища.
- Оплата за возвращение отклоненных заявителей в страну их происхождения.
- Финансирование так называемых «оперативных мер», таких как инфраструктура и транспорт.
Этот механизм солидарности вместе с новыми правилами пограничных процедур является двумя законодательными актами, которые будут представлены на рассмотрение в четверг.
Но законопроекты были значительно переработаны с момента представления Комиссии в 2020 году. Шведское председательство распространило свое последнее предложение во вторник вечером, предоставив официальным лицам возможность в рекордно короткие сроки обсудить детали текста до встречи в четверг.
Компромисс был описан как «хороший баланс» между солидарностью — кодовым языком для переселения — и ответственностью — основной удар, который несут прифронтовые страны, которым приходится обрабатывать большинство заявлений о предоставлении убежища.
‘Импульс есть’
Государства-члены в течение многих лет спорили о том, как откалибровать весы.
С одной стороны, южные страны, чьи системы убежища часто перегружены и не имеют достаточных ресурсов, неоднократно требовали юридически обязывающих соглашений о перераспределении мигрантов по всему блоку.
Германия, страна с традиционно благоприятной миграционной политикой, также поддержала идею постоянной системы переселения.
В последнем предложении число переселенцев было установлено на уровне 35 000 просителей убежища в год.
Но, с другой стороны, государства Центральной и Восточной Европы решительно выступают против любых мер, которые заставят их принимать мигрантов в пределах своих границ или даже вносить финансовый вклад в их возвращение, как это предусмотрено в текущем предложении.
Польша, в частности, выступила против предложенной цифры в 20 000 евро, которую страны должны будут платить за каждого просителя убежища, которого они не желают переселять.
Голосование в четверг будет проведено квалифицированным большинством, что означает, что законопроект должен быть одобрен как минимум 15 государствами-членами, представляющими не менее 65% населения ЕС.
«Импульс есть», — сказал высокопоставленный дипломат перед голосованием на условиях анонимности. «Но различия остаются. Успех отнюдь не гарантирован».
По словам дипломатов, ключевой голос будет предоставлен Италии, которая сталкивается с резким ростом мигрантов, прибывающих к берегам страны по опасному средиземноморскому маршруту.
Правительство в Риме объявило чрезвычайное положение , чтобы справиться с ситуацией, отметив, что такое радикальное решение принято впервые с 2011 года.
Россия стремится помешать ЕС провести климатический саммит COP29, электронные письма показывают
- Резюме
- Место проведения переговоров ООН по климату в 2024 году неопределенно
- Украина война, геополитика усложняет решение
- Россия против должен заблокировать страны ЕС от хостинга
- Азербайджан и Болгария претендуют на проведение
БРЮССЕЛЬ/БОНН, 7 июня (Рейтер) — Россия намерена заблокировать проведение странами Европейского Союза международных переговоров ООН по климату в следующем году конкурс участников Болгарии с Азербайджаном и Арменией, чтобы провести массовую конференцию.
Вмешательство Москвы показывает, как геополитические разногласия после вторжения России в Украину в прошлом году осложняют глобальные усилия по борьбе с изменением климата. Это также может привести к задержке окончательного выбора организатора COP29, что может сократить время подготовки к мероприятию.
Болгария и страна, не входящая в ЕС, Армения выдвинули свои кандидатуры на проведение саммита, роль, которая может принести международный престиж и возможность продвигать внутренние усилия по борьбе с изменением климата, наряду с затратами, пристальным вниманием СМИ и тяжелыми материально-техническими требованиями.
Азербайджан добавил свое название в бег на этой неделе.
«Азербайджан готов стать страной-хозяйкой такого важного мероприятия», — заявила в среду агентству Рейтер заместитель министра экологии и природных ресурсов Азербайджана Умайра Тагиева, что стало первым публичным подтверждением страны ее долгожданной заявки.
Права на проведение собраний чередуются между пятью глобальными регионами Организации Объединенных Наций, а Восточная Европа будет принимать их в 2024 году. 23 страны этого региона должны единогласно выбрать своего кандидата на проведение. Если бы Россия наложила вето на все страны ЕС, то Армения или Азербайджан все еще могли бы участвовать в выборах.
Чешская Республика, член ЕС, больше не заинтересована в проведении у себя, но рассматривает возможность подать заявку на проведение подготовительного мероприятия «pre-COP», если Болгария примет основной саммит, сообщил чешский чиновник в среду.
Делегация России в органе ООН по климату (Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата или РКИК ООН) в апреле разослала электронное письмо представителям других стран Восточной Европы, в котором заявила, что не будет поддерживать принимающую сторону ЕС.
В электронном письме, о котором ранее не сообщалось, российская делегация заявила, что страны ЕС применили «политизированный» подход к выбору принимающей страны, что привело к блокировке кандидатов, поддерживаемых Россией.
«Разумно полагать, что страны ЕС, движимые политикой из Брюсселя, не имеют возможности служить честными и эффективными посредниками в глобальных переговорах по климату в рамках РКИК ООН», — говорится в сообщении.
Спецпредставитель президента России по климату Руслан Эдельгериев отказался подтвердить, будет ли Россия выступать против кандидатуры Болгарии.
«Болгария — не единственный кандидат на проведение COP29 в 2024 году. Вопрос будет решаться в строгом соответствии с процедурами, предусмотренными Рамочной конвенцией об изменении климата, РКИК ООН», — сказал Эдельгериев в письменных ответах на вопросы.
27 стран ЕС вместе с западными союзниками, включая Великобританию и США, осудили вторжение России в Украину и ввели санкции против Москвы в связи с войной.
Группа стран Восточной Европы обсуждает этот вопрос на заседании ООН на этой неделе в Бонне, Германия. Затем все страны обычно подтверждают решение группы на саммите COP28 в этом году, который начинается в ноябре.
Если группа не может прийти к соглашению, запасным вариантом может быть проведение мероприятия в постоянном офисе органа ООН по изменению климата в Бонне, хотя для этого потребуется поддержка со стороны правительства Германии.
Во время прошлогодней климатической конференции ООН президент Болгарии Румен Радев заявил, что страна будет готова принять у себя это мероприятие, и Болгария настаивала на своей заявке в конце мая при поддержке других стран ЕС.
На этой неделе в Болгарии сформировано новое правительство, однако оно еще не подтвердило, что хочет принять гостей. Министерство окружающей среды Болгарии не ответило на запрос о комментариях в среду.
Арзербайджан и Армения – соседние страны, которые десятилетиями спорят о территории Нагорного Карабаха – подтвердили, что они также участвуют в выборах.
Leave a Reply