В каких случаях возникает право на двойное гражданство в Российской Федерации
Двойное гражданство в РФ
Как уже было показано в предыдущем материале «Условия и последствия приобретения двойного гражданства» двойное гражданство у граждан Российской Федерации в юридически «чистом виде» возможно лишь в единственном случае:
- когда у Российской Федерации имеется международный договор или международное соглашение с государством второй гражданской принадлежности об урегулировании вопросов двойного гражданства.
На сегодняшний день двойное гражданство в чистом виде на практике было реализовано лишь в двух случаях.
Первый случай реализации двойного гражданства в чистом виде
В настоящее время международный договор об урегулировании вопросов двойного гражданства имеется у Российской Федерации лишь с одним государством – Таджикистаном.
Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства» от 15. 12.1996 № 152-ФЗ
Основные положения Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства
Статья 1:
-
Каждая из Сторон признает за своими гражданами право приобрести, не утрачивая ее гражданства, гражданство другой Стороны.
-
Приобретение гражданином одной Стороны гражданства другой Стороны осуществляется на основании свободного волеизъявления гражданина на условиях и в порядке, установленных законодательством Стороны, гражданство которой приобретается.
-
Лицо, имеющее гражданство обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из Сторон, обязано соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи Стороны постоянного проживания.
-
Лицо, имеющее гражданство обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из Сторон, находясь на территории другой Стороны, обязано соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи этой Стороны.
-
Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.
Статья 2:
- Граждане одной Стороны, которые до вступления в силу настоящего Договора получили по их просьбе гражданство другой Стороны без утраты прежнего гражданства, сохраняют гражданство обеих Сторон.
Статья 3:
-
Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, постоянно проживающее на территории одной из Сторон, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той Стороны, на территории которой оно постоянно проживает.
-
Без ущерба для положений настоящего Договора лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, не может одновременно осуществлять права и обязанности, вытекающие из гражданства обеих Сторон.
-
Социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, производится в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой они постоянно проживают, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями между Сторонами.
Положения настоящего пункта не наносят ущерба праву любой Стороны предоставлять права и льготы в области социального обеспечения лицам, являющимся гражданами обеих Сторон и проживающим на территории другой Стороны.
-
Если специальным соглашением Сторон не предусмотрено иное, к лицам, состоящим в гражданстве обеих Сторон и подлежащим исполнению воинской обязанности (воинский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе (резерве) и военное обучение в военное время), применяются следующие положения:
-
такие лица проходят военную службу в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой они постоянно проживают на момент призыва;
-
лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, не подлежат призыву на военную службу в соответствии с законодательством другой Стороны, причем прохождение военной службы в соответствии с законодательством одной Стороны рассматривается как исполнение соответствующей воинской обязанности и по отношению к другой Стороне;
-
такие лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, исполняют обязанности военнослужащего запаса в соответствии с законодательством этой Стороны. В случае переезда такого лица для постоянного проживания на территорию другой Стороны исполнение указанных обязанностей осуществляется им в соответствии с ее законодательством.
-
Положения подпунктов a), b) и c) распространяются и на лиц, прошедших военную службу до вступления в силу настоящего Договора.
-
Применение положений настоящего пункта не влияет на гражданство лица.
-
Стороны не связаны положениями настоящего пункта в случае мобилизации.
-
Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и прошедшее военную службу в соответствии с законодательством одной из них, может проходить военную службу по контракту в вооруженных силах любой выбранной им Стороны.
-
Вопросы обучения в военных учебных заведениях лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, регулируются отдельным Соглашением.
Статья 4
-
Дети, каждый из родителей которых состоял на момент рождения ребенка в гражданстве обеих Сторон, приобретают с момента рождения гражданство обеих Сторон. До достижения этими детьми 18-летнего возраста их родители могут выбрать им гражданство одной из Сторон путем отказа от гражданства другой Стороны в форме совместного письменного заявления.
В случае если один из родителей умер или лишен родительских прав до достижения ребенком 18-летнего возраста, право выбора гражданства ребенка сохраняется за другим родителем.
В случае если оба родителя приобретают гражданство обеих Сторон или у них прекращается гражданство обеих Сторон, то соответственно изменяется гражданство детей, не достигших 18-летнего возраста. В случае если у обоих родителей прекращается гражданство одной Стороны и сохраняется гражданство другой Стороны (одно и то же для обоих родителей), то соответственно изменяется гражданство детей до 18 лет.
В случае если у одного из родителей, состоящего в гражданстве обеих Сторон, прекращается гражданство одной из Сторон, то гражданство этой Стороны для детей до 18 лет определяется письменным соглашением родителей. Изменение гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется только с их письменного согласия.
-
По достижении 18-летнего возраста лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, может сохранить оба гражданства либо выбрать гражданство одной из Сторон путем отказа от гражданства другой Стороны в форме письменного заявления об отказе от гражданства, подаваемого в течение одного года по достижении 18 лет.
-
Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются и на детей, один из родителей которых на момент рождения ребенка состоял в гражданстве обеих Сторон, а другой был лицом без гражданства либо неизвестен, а также на усыновленных детей, приобретающих гражданство обеих Сторон или утрачивающих это гражданство с момента усыновления.
-
Заявление об отказе от гражданства одной из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи подается в уполномоченный орган Стороны, гражданство которой прекращается. Уполномоченными органами в зависимости от места постоянного проживания ребенка являются органы внутренних дел, ведающие делами о гражданстве, либо дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующей Стороны.
Статья 5
- Прекращение гражданства каждой из Сторон у лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, осуществляется в соответствии с законодательством Стороны, гражданство которой прекращается.
Статья 6
- Лица, состоящие в гражданстве обеих Сторон, вправе пользоваться защитой и покровительством каждой из Сторон. Защита и покровительство для этих лиц в третьем государстве предоставляются Стороной, на территории которой они постоянно проживают, либо по их просьбе другой Стороной, гражданство которой они также имеют.
Статья 7
- На гражданина, состоящего в гражданстве обеих Сторон, пребывающего на территории одной из Сторон, не распространяются ограничения в правах или дополнительные обязанности, которые установлены для иностранных граждан в Стороне пребывания.
Таким образом, граждане Таджикистана, при приобретении российского гражданства, в соответствии с этим договором на взаимной основе, сохраняют имеющееся у них гражданство, т. е. имеют двойное гражданство в «чистом виде».
Второй случай реализации двойного гражданства в чистом виде
До 18 мая 2015 года действовало аналогичное международное соглашение с Туркменистаном от 23 декабря 1993 года. В настоящее время оно прекратило свое действие.
Граждане Туркменистана, принявшие российское гражданство в период действия указанного Соглашения, с точки зрения законодательства Российской Федерации, также сохраняют имеющееся у них гражданство Туркменистана, т. е. имеют двойное гражданство в «чистом виде».
Таким образом, возможность гражданину Российской Федерации иметь двойное гражданство «в чистом виде» исчерпывается двумя, достаточно редко встречающимися на практике случаями. Однако это не означает, что гражданин Российской Федерации, за исключением вышеуказанных двух случаев, не может иметь гражданство иностранного государства.
Другие возможности реализации гражданином Российской Федерации права на двойное гражданство
Само по себе право на двойное гражданство закреплено, например, в ч. 2 ст. 62 Конституции РФ:
- «Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
Таким образом, российское законодательство на конституционном уровне допускает возможность наличия у граждан Российской Федерации права на гражданство иностранного государства:
-
при этом не имеет значения, количество государств, которые признают гражданина Российской Федерации своим гражданином;
-
главное, чтобы гражданин Российской Федерации не оформил в установленном порядке выход из имеющегося у него российского гражданства.
В этом случае, гражданин с двойным гражданством продолжает оставаться российским гражданином, несмотря на приобретение им гражданства иностранного государства.
Что необходимо знать гражданам Российской Федерации с двойным гражданством
Гражданин Российской Федерации, имеющий иностранное гражданство:
-
рассматривается Российской Федерации исключительно только как гражданин Российской Федерации,
-
а приобретение им (или наличие) иностранного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
ч. ч. 1 и 2 статьи 6 «Двойное гражданство» Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Таким образом, подобную ситуацию с двойным гражданством — вне рамок международного договора об урегулировании вопросов двойного гражданства, правильнее назвать:
-
не «двойное гражданство», а
-
«второе гражданство» — при наличии у гражданина России гражданства одного иностранного государства или
-
«множественное гражданство» — при наличии у гражданина Российской Федерации гражданства нескольких иностранных государств.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО
Поправки к Конституции-2020: двойное гражданство чиновников (анализ)
Краткое содержание:
Поправка к Конституции о запрете двойного гражданства чиновникам очень широко пиарится, и довольно часто можно услышать возгласы сторонников поправок: «Почему вы против поправок? Вы что, хотите, чтобы у чиновников было двойное гражданство?»
Нет, не хотим. Только, причем здесь поправки? Давайте разберемся.
Изменения относительно гражданства чиновников вносятся в разные статьи Конституции, отдельно для Президента, отдельно для сенаторов, отдельно для депутатов, для судей для министров, для прокуроров, всего около дюжины статей. При этом сами изменения во все эти статьи вносятся одинаковые.
- Во-первых, вводится запрет иметь гражданство или вид на жительство в иностранном государстве.
- Во-вторых, запрещается открывать и иметь счета и вклады, а также хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России.
Казалось бы, отличная поправка, нужная, но это до тех пор, пока мы не начнем с вами разбираться, что конкретно изменится.
Гражданство чиновников
Начнем с гражданства. Запрет иметь гражданство или вид на жительство в иностранном государстве существует уже сейчас. Для разных чиновников он закреплен в различных законах.
- В отношении Президента это закон о выборах Президента Российской Федерации.
- В отношении депутатов и сенаторов – закон о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.
- В отношении губернаторов – закон об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
- В отношении судей – закон о статусе судей в Российской Федерации и так далее.
Строго говоря, кое-какие изменения всё-таки есть, например, действующий закон о прокуратуре запрещает прокурорам иметь лишь иностранное гражданство, а про вид на жительство не упоминает. В этом смысле поправки к Конституции, действительно, усиливают ограничения.
Вот только возникает вопрос – зачем нужен весь этот цирк с Конституцией и голосованием, неужели нельзя просто добавить одну строчку в закон о прокуратуре? Неужели этот вопрос настолько важен, что его нужно выносить на всероссийское голосование?
С таким же успехом можно было бы внести в Конституцию положения из Кодекса торгового мореплавания, ведь всем интересно и крайне важно, как маркируются палубные грузы.
Счета в иностранных банках
Вы можете возразить, окей, про гражданство все давно написано в законах, но что со счетами в иностранных банках, тут-то мы чиновников прижучим.
Спешу вас огорчить, про счета и вклады все тоже давно написано в действующем законодательстве. Закон так и называется «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ. В нем имеется довольно обширный перечень лиц, включающий все государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Господа, вы, для того чтобы запретить чиновникам иметь счета за границей, специальный закон приняли, Госдума за него голосовала, Президент подписывал, зачем вы его копируете в Конституцию? Вам заняться больше нечем? Да еще и с пафосными заявлениями, типа «запретим чиновникам!», а раньше что, не запрещено было, или чиновникам закон не указ, а вот пропишем то же самое в Конституции, и чиновники как по волшебству опомнятся и побегут закрывать счета?
Любопытный момент, запрет иметь счета за границей обычно мотивируется тем, что такие счета порождают зависимость от иностранного государства, что недопустимо для чиновника. Вполне резонно сделать следующий шаг и сказать, а давайте запретим чиновникам иметь недвижимость за границей. Согласитесь, если 1000 долларов на счету порождает зависимость, то особняк где-нибудь в Италии или Испании уж тем более.
Поправки о запрете чиновникам иметь зарубежную недвижимость вносились в Госдуму, и что бы вы думали? Разумеется, их отклонили.
Что будет с депутатами и чиновниками, имеющими второе гражданство, после изменений в Конституции
Мне показалась интересной эта статья, потому что вопросы, поднятые в ней, затрагивают всех нас. Не знаю, кто ее автор. Предлагаю ее вам к обсуждению
«Из всего того, что предложил Владимир Владимирович Путин мне понравилось сказанное про вторые гражданства. И вот тут можно сказать наконец-то! Ведь, абсолютно, всем понятно, что любой депутат, чиновник или же губернатор, который имеет второе гражданство, просто не может участвовать в развитии нашей страны, так как у него квартира во Франции или США, счет открыт в Швейцарском банке.
Таким людям будет просто плевать, что они делают и как, какие законы принимают и делают ли вообще хоть что-то полезное!
Для примера давайте рассмотрим Ирину Роднину, вот она раньше проживала достаточно продолжительное время в США. А как же обстоит дело сейчас? Есть ли у нее сейчас гражданство другой страны или нет? И вообще, если у нее на данный момент нет грин карты, то может ли она стать депутатом?
Мне стало интересно и я забил в интернете «списки нынешних губернаторов, которые имеют второе гражданство» и практически сразу я нашел губернатора Ивановской области, где я недавно проживал. (На этом источнике было указано, данный человек, а именно Станислав Воскресенский — имеет грин карту, будет интересно последить, что станет с ним после вступления в силу новой Конституции)
И теперь у меня возникает вопрос, который, думаю, возникает у всех!
Что будет со всеми губернаторами, чиновниками, депутатами, которые имеют двойное гражданство, после того, как изменится Конституция?
Все люди занимающие такие должности просто уйдут и будут заниматься чем-то другим
Их уволят в срочном порядке
Они откажутся от второго гражданства, выкинут в мусорку свои паспорта других стран и все равно останутся на своей должности
Ничего не изменится, все будет по прежнему, найдут нескольких депутатов, которые «плохо себя вели» больше, чем другие и уволят их, а остальные останутся на своем месте, просто не будет упоминаться о том, что у них есть 2-е гражданство
Ну и наконец-то, они просто уедут в другие страны
Ну и вопрос, который меня так же интересует. Если к примеру депутат имеет второе гражданство — это где-то зафиксировано, есть ли об этом точная информация в соответствующих отделах, органах и тд. ?»
Может ли депутат иметь двойное гражданство в 2020 году — Гражданство.online
Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.
Депутаты с иностранным гражданством — незаконное для России явление. Это отражено в предложенной в 2020 году поправке в Конституцию РФ и закреплено федеральными актами от 2004 и 2006 годов.
Законодательство о двойном гражданстве
В России разрешено иметь двойное гражданство с теми государствами, с которыми правительство подписало договор. Двойное — значит, человек и в России, и во второй стране сохраняет полный перечень своих прав. Особенности: военную службу он проходит в стране постоянного проживания и там же платит налоги. Россия заключила межгосударственный договор, регулирующий такие вопросы, только с Республикой Таджикистан.
Россиянам не запрещается получать одновременно подданство других стран. Единственное ограничение: необходимо в течение 60 дней уведомить об этом факте сотрудников МВД по месту проживания или пребывания.
Есть разница в том, кто хочет стать жителем другого государства, кроме российского: обычный человек или государственный (муниципальный) служащий. Уточнения и указания по поводу того, может ли госслужащий иметь двойное гражданство, есть в ряде законодательных актов. В каких законах прописаны эти вопросы:
- Конституционный закон №2-ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации».
- Закон от 106.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
- Федеральный закон №184-ФЗ от 06.10.1999 (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- Закон №62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации».
- Закон №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Это первый закон, в котором прописано, может ли депутат иметь двойное гражданство (первый закон, где закреплен запрет на работу депутатом тем, кто имеет подданство другой страны, кроме России).
- Приказ МВД России №267 от 03.05.2018 утверждает порядок подачи уведомлений о наличии связей с иным государством.
Поправки в Конституцию
В 2020 году предложена поправка в Конституцию РФ, которая запрещает иметь подданство иного государства (кроме российского) чиновникам высшего ранга. Это не нововведение, а закреплен
Можно ли иметь двойное гражданство в России
Практика оформления двойного гражданства в России сегодня не является удивительным явлением – такое происходит достаточно часто в последнее время. Но здесь стоит обратить внимание на то, как проходит эта процедура и что необходимо для нее сделать. Рассмотрим эти аспекты.
Что это такое
Это официальное наличие у человека подданств двух государств. Такая ситуация возможна только в том случае, если происходит согласие со стороны того государства, в котором ранее проживал соискатель.
Помимо этого необходимо выполнить те условия, которые выдвигает другая сторона.
Стоит отметить, что наличие представительства сразу двух стран возможно только в некоторых случаях. Это очень сложный процесс, требующий от соискателя огромных временных и финансовых затрат.
Ведь необходимым условием получения гражданства во многих странах является безвыездное проживание на протяжении 5-7 лет. Также нужно декларировать определенную сумму денег и платить налоги в казну уже двух стран.
Только после процедуры подачи заявления, выполнения необходимых условий лицо может иметь двойное гражданство. Это затратный момент, но он намного предпочтительнее, чем оформление визы при каждом пересечении границ.
Также вместе с официальным оформлением представительства двух государств репатриант получает набор прав и обязанностей, которыми он вполне может воспользоваться.
Также стоит понимать, что в некоторых странах мира сложилась ситуация, в которой гражданин может иметь только одно подданство. Поэтому соискателю необходимо будет отказаться от представительства страны, где он проживал ранее.
Зачем это нужно
Оформление документов на получение двойного гражданства дает человеку огромные преимущества. Во-первых, это беспрепятственное пересечение границ обоих государств и легализованное нахождение на территории.
Это подразумевает и набор прав и свобод, отраженных в конституции стран представительниц. Во-вторых, официальное трудоустройство без оформления разрешений, рабочих виз и других документов.
Но при этом будет нужно платить налоги сразу в двух странах.
В-третьих, получение бесплатных медицинских услуг.
Помимо вышеперечисленного появляется возможность пересечения целого ряда стран, с которыми есть договоренности стран, представителем которых является лицо. Благодаря этому нет необходимости оформления виз, достаточно наличие одного только паспорта.
Можно ли иметь двойное гражданство в России
Официально двойное подданство в Российской Федерации разрешено на законодательном уровне. Но здесь есть ряд особенностей и исключений. Иностранный гражданин, желающий получить подданство нашей страны, должен прожить в стране необходимое количество времени.
Собрать необходимую документацию и подать ходатайство. Если все условия выполнены и соискатель не получал на территории страны административных правонарушений, ему может быть разрешено в представительстве.
Но чтобы оформить все официально, ему необходимо отказать от гражданства предыдущего места проживания. Исключением в данной ситуации являются представители Таджикистана и Туркменистана.
Они на законных основаниях могут иметь двойное гражданство.
Российскому гражданину, исходя из действующих законов, разрешено иметь подданство еще одной страны. Но возможно это только в том случае, если у России заключен международный договор с государством, представителем которой желает стать переселенец.
Процедура оформления происходит по необходимой схеме, затем обязательно необходимо уведомить миграционные службы России о получении разрешения легального нахождения в стране. Оповестить нужно будет и в случае оформления всей необходимой документации на получение гражданства.
В ситуации, когда репатриант желает получить подданство страны, с которой у Российской Федерации не заключен необходимый договор, ему также разрешено оформление всех необходимых документов и получение представительства.
Но в этом случае речь будет идти не о двойном гражданстве, а о втором подданстве. Этот случай значительно сокращает права и свободы российского гражданина, а также увеличивает трудности с пересечением границ.
Появляется необходимость постоянного уведомления миграционных служб о прибытии и выезде с территории России.
Стоит отметить, что вопросы, касающиеся оплате налогов, военной обязанности прописаны в международных соглашениях стран. Так, например, гражданин, отслуживший в российской армии, при получении подданства другой страны не обязан выполнять условие постоянной службы.
Видео: Список стран
Права граждан РФ
Все свободы и обязанности лица, имеющего двойное гражданство, прописаны в международных договорах стран представительниц соискателя. При нахождении на территории определенной страны он имеет равный набор прав обоих государств.
Это касается всех аспектов. Это может отразиться и в миграционной политики, то есть гражданин может пересекать границы тех государств, с которыми заключены договоренности.
В общем, набор прав и обязанностей начинается с самых простых: прав на жизнь, свободу слова, вероисповедания. При нахождении в другом государстве, российский гражданин имеет право выбирать профессию, учебное заведение, сферу деятельности.
Нарушение его прав повлечет собой ответственность страны нарушителя перед Российской Федерацией.
При наличии двойного гражданства человек имеет право на защиту его прав и интересов. Также человек может обратиться в медицинское учреждение, где ему обязаны предоставить медицинские услуги.
Что касается военной обязанности, то данный аспект прописан в законодательстве РФ и в международном соглашении с другими странами.
Если российский гражданин прошел военную службу в России, то ему не требуется проходить срочную службу в государстве, гражданство которой он получает. Служба по контракту разрешена, но только при наличии необходимости и желании лица.
Что касается получения подданства ребенка, родившегося у соискателя, то при рождении он может получить двойное гражданство. Если существует необходимость наличия у ребенка подданства одной страны, то необходимо письменное согласие родителей.а
Разрешено ли в России
На законодательном уровне наличие представительства двух государств в России официально разрешено, но при выполнении некоторых условий. Если иностранный гражданин подает ходатайство на российское гражданство, то ему необходимо отказаться от гражданства страны предыдущего проживания.
Как отмечалось ранее, исключением в этой ситуации являются граждане Таджикистана и Туркменистана.
Для остальных стран не предусмотрено никаких исключений, поэтому помимо процедуры сбора всей документации и подачи заявления, обязательным условием является процесс отказа от предыдущего представительства.
Иное отношение к двойному гражданству законодательство проявляет по отношению российских граждан. Здесь появляется возможность получения еще одного подданства.
Но обязательным условием здесь будет наличие международного соглашения нашей страны с государством, представителем которого хочет стать соискатель. Этот момент строго урегулирован и не имеет никаких исключений.
В ситуации, когда репатриант оформляет гражданство в стране, с которой Российская Федерации не заключала требующегося договора, получение подданства также разрешено, но с небольшой оговоркой.
В случае успешного выполнения всех требований, будет получено второе гражданство, которое не обладает тем набором прав и обязанностей, прописанных в двойном гражданстве.
Здесь могут возникнуть проблемы с легальным пересечением границы без наличия необходимых документов, с официальным трудоустройством на территории России. Поэтому более предпочтительным становится вариант получения именно двойного представительства.
Только в этом случае появляется возможность полноценного использования всех прав и обязанностей, прописанных в конституции государств.
Правила регистрации в миграционной службе
Согласно новым поправкам, действие которых началось в 2020 году, при получении какого-либо документа, легализующего нахождение российского гражданина на территории иностранного государства, соискателю нужно уведомить об этом миграционные службы Российской Федерации.
Причем эту процедуру необходимо сделать в течение двух месяцев, в противном случае это повлечет к административному нарушению и возникновению проблем при пересечении границы.
При получении двойного представительства необходимо зарегистрировать этот документ в территориальном отделении УФМС.
Для этого необходимы следующие документы:
- Все официальные бумаги, отражающие персональные данные заявителя;
- Документы, полученные в государстве, гражданином которого стал соискатель;
- Другие документы (медицинские бумаги, военный билет и др.).
Написать заявление может сам соискатель, также разрешено написание ходатайства его представителем, близкими родственниками.
Наличие двойного гражданства в России официально разрешено. Ситуация меняется при получении подданства иностранными гражданами. Для них обязательных условием становится отказ от предыдущего представительства. Для российских граждан эта процедура возможна, но только при наличии международного соглашения с государством, подданство которого оформляется.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
В России разрешат двойное гражданство | Новости из Германии о России | DW
Власти России намерены разрешить иностранцам, желающим стать гражданами РФ, не отказываться от гражданства другого или других государств. Это следует из материалов правительства, размещенных на сайте российской Госдумы вместе с проектом федерального бюджета на 2020–2022 годы. Проект бюджета был внесен правительством в Госдуму в понедельник, 30 сентября.
«В перспективе реализация мер миграционной политики позволит исключить обязательное требование отказа от иного гражданства для иностранных граждан, принимающих гражданство Российской Федерации», — говорится в прогнозе, подготовленном Минэкономразвития и одобренном правительством. По мнению экспертов, эта мера повысит привлекательность российского паспорта.
Инициатива обсуждалась на заседании экспертного совета при управлении президента по обеспечению конституционных прав граждан 24 сентября в администрации президента, сообщает агентство РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом заседания. Одним из основных направлений политики в сфере миграции является обеспечение простоты и прозрачности условий приобретения гражданства России, следует из утвержденной в 2018 году президентом концепции миграционной политики на 2019-2025 годы.
Получение гражданства в общем порядке
По действующим правилам, иностранцы для получения российского паспорта в общем порядке должны подать заявление об отказе от имеющегося у них гражданства в уполномоченные органы другого государства. Отказ не требуется, если это предусмотрено международным договором России или если это невозможно в силу не зависящих от человека причин. Кроме того, отказ необязателен при получении гражданства РФ в упрощенном порядке.
Как сообщает РБК со ссылкой на данные МВД России, за январь-август 2019 года российское гражданство приобрели более 221 тыс. человек. Это на 22 процента больше, чем за аналогичный период 2018 года (173 тыс. человек). Сколько именно иностранцев получили гражданство по общей процедуре, не уточняется.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Без виз в Евросоюз с 11 июня
22 мая в Официальном журнале ЕС было опубликовано решение о введении безвизового режима для граждан Украины. Через 20 дней после публикации, 11 июня, оно вступило в силу.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
С биометрическим паспортом в 30 стран
С момента введения безвизового режима ЕС с Украиной визы украинцам не требуются для краткосрочных путешествий во все страны Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии), а также для поездок в Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию, не входящих в ЕС. Итого 30 европейских государств. Главное условие — наличие биометрического паспорта.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Три месяца в ЕС
Находиться на территории стран Шенгенской зоны без визы можно не более 90 дней в течение периода в 180 дней. Например, можно поехать в отпуск на Эгейское море в Грецию (на фото) без визы. Период в 90 дней не закрепленный, а плавающий, поэтому надо обращать внимание на даты поездок, если есть риск превысить разрешенный срок. Нарушение этого правила может привести к запрету на повторный въезд в ЕС.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Без визы, но с документами
Для въезда в государства Шенгенской зоны украинцам достаточно и одного только биометрического паспорта, но сотрудник иммиграционной службы вправе попросить подтвердить цель и условия поездки, доказать наличие достаточного количества средств для пребывания на территории ЕС и последующего возвращения.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Работать нельзя, учиться — на краткосрочных курсах
Безвизовый режим не дает права на трудоустройство в странах ЕС. Для этого надо отдельно получить разрешение на работу, а скорее всего, и оформить визу. Зато для участия в семинарах и краткосрочных учебных курсах до 90 дней можно обойтись и без визы. Если же учеба продлится больше трех месяцев, лучше обратиться в посольство или консульство страны, где будет проходить обучение.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
К родственникам или на конференцию?
В случае посещения родственников или друзей следует иметь при себе приглашение и сведения о приглашающем — адрес и телефон. Если цель поездки — участие в деловой или научной конференции, то желательно иметь с собой приглашение на нее. А если речь об учебе, то может понадобиться подтверждение о зачислении в учебное заведение. Дорожная медстраховка не обязательна, но ее рекомендуется оформить.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Сколько денег нужно иметь при себе?
Для доказательства платежеспособности при въезде могут попросить предъявить дорожные чеки, подтверждение бронирования жилья, наличную валюту и даже проверить лимит кредитной карты. Необходимая сумма зависит от продолжительности и выбора страны (стран) поездки и может сильно варьироваться: например, в Латвии это всего 14 евро в день на человека, а в соседней Эстонии — уже 94 евро в день.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины
Экономия времени и денег
Безусловно, гражданам Украины приходится брать с собой в путешествие немало документов, но зато им не нужно обращаться за визами в консульства, платить за них и ждать оформления.
Автор: Илья Коваль
Как проводить юридические исследования в России
Назад к международному и международному праву
Введение в правовую систему России
Конституция гласит, что Россия является демократическим федеративным государством с республиканской формой правления, основанной на верховенстве закона. Народ России — единственный источник власти в Российской Федерации. Конституция провозглашает широкий спектр гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, которые гарантируются государством.В целом эти права соответствуют международным стандартам, установленным Всеобщей декларацией прав человека 1948 года и Международным пактом о правах человека 1966 года.
Федерация состоит из восьмидесяти двух составляющих. Любой вопрос, который не определен Конституцией как проблема федерального или общего значения, находится в исключительной юрисдикции составляющего компонента федерации.
Государственная власть осуществляется на основе разделения между Президентом Российской Федерации, двухпалатным Федеральным Собранием (законодательным органом), Правительством и судами.
Система правления похожа на смешанный президентско-парламентский режим. Президент, избираемый всеобщими выборами сроком на четыре года, является главой государства, его полномочия весьма обширны. Он назначает и освобождает премьер-министра и членов правительства, распускает правительство и распускает законодательный орган, а также назначает федеральных судей, судей Верховного и конституционного судов, председателя центрального банка и генерального прокурора.Как глава исполнительной власти, Президент может председательствовать на заседаниях Правительства; однако, в отличие от американского президента, он не считается главой правительства. В законодательной сфере президентские полномочия включают право инициировать, подписывать, обнародовать и накладывать вето на законы. Правовой статус правительства соответствует структуре западного кабинета министров.
Законодательный орган — Федеральное собрание (внешняя ссылка) — является постоянно действующим органом и состоит из двух отдельных палат, Государственной Думы и Совета Федерации, которые имеют разные полномочия и обязанности.Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации. Эта палата обязана рассматривать все законопроекты, принятые Государственной Думой по бюджетным, налоговым и другим налоговым вопросам, а также вопросы, касающиеся войны и мира, а также ратификации договоров. В компетенцию Совета Федерации входит утверждение изменения границ между составными частями, утверждение указов президента о введении чрезвычайного и военного положения, использование Вооруженных сил за пределами России, объявление президентских выборов и снятие президента с должности импичмент.Государственная Дума является нижней палатой, и ее основная задача — принимать законы, которые затем направляются в Совет Федерации для утверждения. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе.
Судебная власть состоит из трех независимых частей: региональных федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, занимающихся разрешением экономических споров, и Конституционного суда с правом судебного надзора.Институт мировых судей был введен для разрешения мелких претензий на местном уровне.
Местные суды созданы во всех административных единицах Российской Федерации и действуют как суды первой и апелляционной инстанций по решениям мировых судей. Эти суды принимают первоначальные решения по большинству всех уголовных и гражданских дел. Федеральные окружные суды составляют второй уровень судебной системы России. Их территориальная юрисдикция распространяется на компоненты федерации, в которых эти суды были созданы.Они выступают в качестве судов первой инстанции по более серьезным преступлениям и гражданским делам, а также в качестве апелляционных судов, пересматривающих решения местных судов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и другим делам, подпадающим под юрисдикцию судов общей юрисдикции. Судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации. Суд состоит из трех отделов: гражданского, уголовного и военного, которые рассматривают соответствующие дела. Тринадцать специально назначенных судей Верховного Суда составляют Президиум Верховного Суда, высшую судебную инстанцию в России по делам, рассматриваемым в порядке надзора, и по вновь открывшимся обстоятельствам.Пленарное заседание Верховного Суда может давать разъяснения по вопросам, относящимся к судебной практике, и оно может осуществлять право законодательной инициативы Суда, формулируя соответствующие предложения для их последующего внесения в Парламент.
Арбитражные суды являются частью федеральной судебной системы, но отделены от судов общей юрисдикции и предназначены для разрешения коммерческих и экономических споров. Они организованы на уровне субъектов Российской Федерации, и, несмотря на название, их функция заключается в разрешении, а не в арбитраже экономических споров между хозяйствующими субъектами и рассмотрении жалоб на органы государственной и федеральной администрации, чьи решения могут повлиять на ведение деловых операций.Внутренняя структура и принципы арбитражных судов аналогичны таковым судов общей юрисдикции.
Конституционный суд, состоящий из девятнадцати членов, решает, соответствуют ли федеральные законы, президентские и правительственные указы и директивы, а также региональные конституции и законы федеральной конституции. Конституционный суд также разрешает споры о юрисдикции между федеральными и нижестоящими органами власти, и ему может быть предложено толковать федеральную Конституцию.Постановления Конституционного суда являются обязательными и окончательными и не нуждаются в подтверждении другими органами или должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Вернуться к началу
Официальные источники права
Исторически Россия принадлежит к континентальной правовой системе, и писаным законом, принятым в установленном законодательном порядке, является
О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 году | Шашкова
1.Атилган А. Значение современной конституции в Атилган А. Глобальный конституционализм: социально-правовая перспектива 121 (Берлин: Springer, 2017). https://doi.org/10.1007/978-3-662-55647-4_4
2. Балакина О. и др. Банковская тайна в офшорных центрах и потоках капитала: имеет ли значение черный список ?, 32 (1) Обзор финансовой экономики 30 (2017). http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2777380
3.Бассел Дж. Л. Зачем нужны технические вопросы? Коррупция и политика реформы государственной службы в штатах Индии, 43 (10) Сравнительные политические исследования 1230 (2010). https://doi.org/10.1177/0010414010369073
4. Чайсты П. Президентская динамика и скорость законодательной деятельности в России, 1994–2007 гг., 30 (4) Eastern European Politics 588 (2014). https://doi.org/10.1080/21599165.2014.964393
5.Чилтон А.С. И Верстег М. Ограниченная способность судов защищать конституционные права, 85 (2) Юридический обзор Чикагского университета 293 (2018).
6. Дрессел Б. и Тонсакулрунгруанг К. Цветные приговоры? Работа Конституционного суда Таиланда, 1998–2016 гг., 49 (1) Journal of Contemporary Asia 1 (2018). https://doi.org/10.1080/00472336.2018.1479879
7.Гольдман М. Политическое взяточничество: Русский путь, 104 (684) Современная история 313 (2005).
8. Медушевский А. Конституционное развитие России: формальная и неформальная практика, 6 (3) BriCs Law Journal 100 (2019). https://doi.org/10.21684/2412-2343-2019-6-3-100-127
9. Nzerem R.C. Приоритет законодательных предложений в законодательном процессе, 36 (1) Бюллетень законов Содружества 67 (2010).https://doi.org/10.1080/03050710903573464
10. Роуз-Акерман С. и Палифка Б. Дж. Коррупция и правительство: причины, последствия и реформа (2-е изд., Нью-Йорк; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2016). https://doi.org/10.1017/CBO9781139962933
11. Рознай Ю. Неизменность и генетический кодекс Конституции, 27 (2) Европейский обзор публичного права 775 (2015).https://doi.org/10.2139/ssrn.2569279
12. Шохин С., Кудряшова Е. Макроэкономическая координация в Евразийском экономическом союзе: стратегические аспекты, 7 (3) Российский юридический журнал 38 (2019). https://doi.org/10.17589/2309-8678-2019-7-3-38-52
13. Туркохорити И. Как лучше всего реализовать права?, 39 (1) Oxford Journal of Legal Studies 209 (2019).https://doi.org/10.1093/ojls/gqz004
Российский юридический журнал
Национальное возрождение имеет место, когда государство определяет себя как инструмент для защиты интересов определенной этнической группы и пытается создать однородное общество, объединенное на основе языковых, культурных, исторических, идеологических и религиозных принципов. Это неизбежно ведет к монополизации политики (общего блага) культурой большинства и, в то же время, к маргинализации и исключению культуры меньшинства и ее уничтожению в будущем.Эта маргинализация не подразумевает дискриминации, поскольку меньшинству не отказывают в гражданских правах, но его политическая деятельность с этого момента подразумевает участие в культуре большинства. Этот эффект проявляется волнообразно. Первая волна предшествовала Второй мировой войне; вторая волна началась в девяностых годах прошлого века и затронула новые постсоветские страны и страны Восточной Европы. Национальное возрождение тесно связано с принципом демократии; поскольку меньшинство сохраняет это явно неэффективное право на участие, все другие формы протеста становятся для него недоступными.Национальное возрождение — объективная и общая тенденция современности. Он восполняет дефицит легитимности и не только «запускает» новое государство, но также порождает внутренние угрозы, оправдывающие его существование. В результате с первых дней создается новое государство тоталитарное и чрезвычайное, которое может использовать крайние, но оправданные и законные меры. Принцип самоопределения не может быть использован против процесса национального возрождения, так как он подразумевает обязательство поведения и имеет узкую сферу применения.Более того, его бенефициары, не являясь государствами, лишены процедурных инструментов, необходимых для защиты своих прав. Это можно интерпретировать по-разному: мы должны признать право на отделение для наций, стоящих перед выбором: подчиняться или терять идентичность. Однако такая интерпретация — несбыточная утопия. Права человека совершенно беспомощны перед лицом национального возрождения или, скорее, равнодушны к нему. Причина — принципиальное отрицание коллективного принципа .Следовательно, международное право не решает проблемы национального возрождения. Напротив, все структуры современного порядка (государственность, легитимность, демократия, права человека, международное право и т. Д.) Порождают эту проблему. Решение проблемы жизненно важно и в то же время крайне сложно. Это не может быть косметическим
Обзор прессы: Россия наносит ответный удар Евросоюзу и не входит в планы Китая по созданию зоны свободной торговли — Обзор прессы
Известия: Россия отвечает на ограничения ЕС новыми санкциями
Москва ввела новые санкции в ответ на карательные меры ЕС в связи с предполагаемым отравлением Навального, заявил на пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров.Эти санкции нацелены на сотрудников французской и немецкой администраций. Как сообщили «Известиям» в Совете Федерации, санкции, введенные Россией в ответ на ограничения Европы, являются логическим шагом.
В верхней палате сказали, что история на этом не закончится. Можно ожидать новых мер со стороны Евросоюза. В то же время Россия заявляет о роли, которую ОЗХО играет в деле Навального. В Москве давно обвиняют организацию в предвзятости.
Совет Федерации считает реакцию России абсолютно обоснованной. Об этом «Известиям» заявил председатель комитета Совета Федерации по иностранным делам Константин Косачев.«Без каких-либо доказательств, не дожидаясь результатов расследования, такие карательные решения были однозначно приняты с целью оказания политического давления на те следственные структуры, которые занимаются этим прискорбным делом», — сказал сенатор.
Москва неоднократно заявляла о готовности сотрудничать со следствием, однако Германия до сих пор не передала результаты испытаний Навального. Источник в политических кругах Германии сообщил «Известиям», что все запросы России приняты и в рамках механизмов правовой помощи Берлину нужно время для проверки.
В этом конфликте есть еще одно ключевое противоречие, пишут «Известия». Москва настаивает на том, что «дело Навального» является двусторонним вопросом, а Германия говорит, что его следует рассматривать на многосторонней платформе, в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Однако, по словам директора Центра военно-политических исследований МГИМО Алексея Подберезкина, никто не будет проводить объективного расследования ситуации в ОЗХО. Поэтому России не следует ожидать объективного ответа от организации, заключил он.Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя не исключил, что страна может даже выйти из организации.
Независимая газета: Китай нацелился на создание огромной зоны свободной торговли без России
Саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) проходит в режиме телеконференции в Ханое под председательством Вьетнама. Как только его участники решат проблему пандемии и безопасности в Южно-Китайском море, страны Всеобъемлющего регионального экономического партнерства (ВРЭП) встретятся, чтобы обсудить создание профсоюза.На проект, продвигаемый Пекином, будет приходиться треть мирового ВВП. По мнению экспертов, опрошенных «Независимой газетой», остается неясным, почему Россию не пригласили.
В зону будут входить 10 государств АСЕАН, а также Китай, Новая Зеландия, Южная Корея, Австралия и Япония. Переговоры по этому блоку начались еще в 2012 году. Считается, что у него будет около 3 млрд потребителей, а его общий ВВП составит около трети мирового. Провозглашение этого блока укрепит позиции Китая как главной экономической державы региона, пишет Независимая газета.Особенно в то время, когда еще не ясно, какой будет политика Вашингтона в Юго-Восточной Азии.
Однако преобразование ВРЭП в полноценный механизм, в котором будут устранены торговые барьеры, может занять, по мнению наблюдателей в Азии, до двух десятилетий. Однако непонятно, почему в числе возможных участников не упоминается Россия, пишет издание.
Заведующий отделом Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН Дмитрий Мосяков заявил газете: «То, что Россия не упоминается, можно объяснить слабостями и недостатками нашей внешней политики на этом пути. .Для меня загадка, почему мы оказываемся вне этого процесса. Россия подписала соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, одно также обсуждалось с Сингапуром, но дальше оно не пошло. Казалось бы, Китай — наш друг, а ВЦЭП — китайское предприятие, а России нет «.
Коммерсант: Россия не позволит Турции патрулировать бывшую зону карабахского конфликта «на земле»
Россия и Турция вступили в бескомпромиссную борьбу за звание миротворцев, пишет Коммерсант.Анкара заявляет, что собирается разместить своих военных наблюдателей в Нагорном Карабахе вместе с российскими, но Москва дала понять, что турецким военным придется ограничиться съемками с дронов, не заходя в бывшую зону конфликта. Между тем половина российского миротворческого персонала уже прибыла в регион. Вечером российский миротворческий батальон вошел в Степанакерт.
Директор по европейским исследованиям Seta Enes Bayrakli сообщил газете, что администрация Эрдогана считает присутствие турецких миротворцев «на земле» единственно возможным способом сохранения баланса, поскольку Россия воспринимается как сторонница Армении.Он также отметил, что окончательное решение по этому поводу должен принять Азербайджан.
По мнению исследователя Центра стратегических исследований Ближнего Востока (ORSAM) в Анкаре Ойтун Орхан, Россия сделает все, чтобы ограничить роль Анкары. Однако, если Турция не будет представлена на местах, администрации Эрдогана будет сложнее повлиять на политическое разрешение конфликта, сказал эксперт Ъ.
Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу, похоже, больше склоняется к позиции России, пишет Коммерсант.Он отметил, что «речь идет не о введении миротворцев, то есть турецких солдат, речь идет о техническом контроле за выполнением сторонами этого миротворческого заявления». В свою очередь премьер-министр Армении Никол Пашинян, говоря о роли Москвы, выразил уверенность, что «российские миротворцы обеспечат безопасность, а сообщение Ереван-Степанакерт будет надежным».
Тем временем российский миротворческий контингент продолжает прибывать в Нагорный Карабах.По данным Минобороны России, туда уже переведено 800 человек, то есть около половины от запланированных 1960.
Известия: Российско-абхазские связи приобретают геополитическое значение
Развитие туризма — одно из наиболее перспективных направлений отношений между Москвой и Абхазией, заявил президент России Владимир Путин во время встречи со своим абхазским коллегой Асланом Бжания. Эксперты сообщили «Известиям», что, по их мнению, развитие отелей на побережье Черного моря может дать толчок новой транспортной и сельскохозяйственной инфраструктуре.В целом экономика Абхазии во многом зависит от России. По словам Путина, более 70% всего товарооборота республики приходится на Россию. Тем не менее, экономический аспект — не единственное, что важно для отношений между двумя странами. Если ситуация с безопасностью в Закавказском регионе ухудшится, в том числе из-за расширения НАТО, Абхазия может сыграть важную роль с точки зрения геополитики.
В соответствии с российской инвестиционной программой для Абхазии в 2020 году будет завершено строительство 48 объектов, включая объекты транспортной и электросетевой инфраструктуры, водоснабжения и удаления отходов.«Без собственных средств на развитие полноценной курортной и туристической инфраструктуры республика может быть интересна российскому бизнесу. Возможности экономического сотрудничества в этом направлении достаточно велики», — заявил «Известиям» эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов. . Тем не менее, у Москвы здесь есть конкурент — Турция. По словам эксперта, турецкие компании очень активны на постсоветском пространстве.
«Конечно, союзнические отношения важны на фоне политической нестабильности в Грузии.Тбилиси может попытаться отомстить за август 2008 года. Численность армии Абхазии крайне ограничена », — сказал« Известиям »начальник отдела евразийской интеграции и развития отдела ШОС Института стран СНГ Владимир Евсеев. Несмотря на небольшую военную численность, территория Абхазии имеет геополитическое Это значение для России, пишет газета. Возможное полноценное членство Грузии в НАТО в будущем может привести к созданию мощной военной инфраструктуры в стране. Москва может ответить усилением своего присутствия.По мнению эксперта, Россия в случае необходимости сможет очень быстро наращивать свои войска в Абхазии.
Коммерсант: Майкл Калви освобожден из-под домашнего ареста
Верховный суд РФ освободил основателя фонда «Бэринг Восток» Майкла Калви и его предполагаемых сообщников, обвиняемых в хищении 2,5 млрд рублей (32,4 млн долларов), принадлежащих банку «Восточный», из-под домашнего ареста. После того, как банку была полностью возмещена якобы нанесенный ущерб, имущество фигурантов скандального расследования также было освобождено от обеспечительных мер.По данным «Коммерсанта», теперь защита рассчитывает убедить суд прекратить уголовное преследование инвесторов за отсутствием состава преступления.
Опрошенные «Ъ» политологи уверены, что дело Калви будет прекращено. Переломным моментом в этом деле стало то, что его подсудимых перевели под домашний арест, считает директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин. «Это означает, что инициаторы этой истории начали получать то, чего ожидали.Первое послабление для Калви и его коллег совпало с передачей собственности его российским партнерам. … Когда точка невозврата в этом вопросе пройдена, Калви будет освобожден, [он будет] намного беднее, но [у него] будет безупречная репутация », — сказал он« Коммерсанту ».
Эксперт считает дело Калви ярким примером «силового предпринимательства», когда силовой ресурс — в данном случае возбуждение уголовного дела — используется для давления на бизнес с целью его передела.
«Изменение досудебных ограничений — позитивное событие, оно очень важно для их семей и бизнеса», — сказал Ъ бизнес-омбудсмен России Борис Титов. «Это особенно важно, так как предприниматели несут ответственность за наем сотрудников и инвестиционные проекты. Мы писали президенту, что нужно чаще использовать залог в отношении бизнесменов, если установлено, что они не могут повлиять на следствие или на свидетелей и Глава государства полностью с этим согласен », — добавил Титов.
ТАСС не несет ответственности за материалы, цитируемые в этих обзорах прессы.
Судебные разбирательства и разрешение споров 2020 | Россия
Корзина
Получить обновления электронной почты
Ассоциации
Ролики
Поиск:
Авторизоваться
- Наши бренды:
Африканское право и бизнес
Журнал CDR
Глобальная правовая информация
Международные бизнес-отчеты
ICLG
- Дом
- Области практики
Области практики
Просмотр от А до Я
Альтернативные инвестиционные фонды
Борьба с обмыванием денег
Авиационное финансирование и лизинг
Авиационное право
Деловые преступления
Картели и снисходительность
CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
Действия класса и группы
Судебное разбирательство по делу о конкуренции
Строительное и инженерное право
Защита потребителя
Авторские права
Корпоративное управление
Корпоративная иммиграция
Корпоративные расследования
Корпоративный налог
Кибер-безопасности
Защита данных
Производные
Дизайн
Цифровой бизнес
Цифровое Здоровье
Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
Трудовое и трудовое право
Исполнение иностранных судебных решений
Закон об окружающей среде и изменении климата
НОВАЯ
Экологическое, социальное и корпоративное правоСемейное право
Финтех
Режимы прямых иностранных инвестиций
Франшиза
Азартные игры
Страхование и перестрахование
Международный арбитраж
Инвестор-государственный арбитраж
Кредитование и обеспечение финансирования
Судебные разбирательства и разрешение споров
Контроль за слияниями
Слияния и поглощения
Франшиза 2021 | Законы и правила | Россия
Корзина
Получить обновления электронной почты
Ассоциации
Ролики
Поиск:
Авторизоваться
- Наши бренды:
Африканское право и бизнес
Журнал CDR
Глобальная правовая информация
Международные бизнес-отчеты
ICLG
- Дом
- Области практики
Области практики
Просмотр от А до Я
Альтернативные инвестиционные фонды
Борьба с обмыванием денег
Авиационное финансирование и лизинг
Авиационное право
Деловые преступления
Картели и снисходительность
CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
Действия класса и группы
Судебные тяжбы
Строительное и инженерное право
Защита потребителя
Авторские права
Корпоративное управление
Корпоративная иммиграция
Корпоративные расследования
Корпоративный налог
Кибер-безопасности
Защита данных
Производные
Дизайн
Цифровой бизнес
Цифровое Здоровье
Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
Трудовое и трудовое право
Исполнение иностранных судебных решений
Закон об окружающей среде и изменении климата
НОВАЯ
Экологическое, социальное и корпоративное правоСемейное право
Финтех
Режимы прямых иностранных инвестиций
Франшиза
Азартные игры
Страхование и перестрахование
Международный арбитраж
Инвестор-государственный арбитраж
Кредитование и обеспечение финансирования
Судебные разбирательства и разрешение споров
Контроль за слияниями
Слияния и поглощения
.
Leave a Reply