Разрешение на полет дрона в 2022-м / Хабр
Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.
В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.
Нужно ли регистрировать дроны?
Если у вас дрон весом больше 150 грамм — его нужно зарегистрировать (а точнее — поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного — придумать самому) и его фото.
В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).
Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.
Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?
Не нужно при следующих условиях
Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон — разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.
Запретные / диспетчерские зоны можно посмотреть к примеру на сайте fpln.ru.
Для этого — включите в фильтрах отображение зон. Затем нажмите на нужную точку на карте. Если зоны начинаются от самой земли — значит там нельзя летать. Если зон нету, или они начинаются с высоты более чем 150 метров — значит там можно летать
Регламентировано постановлением российской федерации от 3 февраля 2020 года, №74.
Нужно в остальных случаях
Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах — нужно устанавливать временный режим.
Установка временного режима — это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим — пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.
На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов — получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.
Для установки временного режима — нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.
Либо можно воспользоваться онлайн-заявкой и подать запрос через официальный портал sppi.ivprf.ru («Районы ограничений» → «Создать представление», выбрать точку на карте, указать учетные данные дрона и разрешение от администрации). Работает в тестовом режиме, в случае каких-либо проблем можно обращаться в чат.
Они активно помогают с оформлением заявок, из особенностей которые следуют знать:
Заявка подается на конкретные дни. Можно указать 3 основных дня и 3 резервных, итого 6 дней
Координаты необходимо указывать не в десятичном формате, принятом в онлайн картах, а в градусах / минутах / секундах (можете воспользоваться онлайн конвертером)
Пример заявки можете посмотреть здесь.
Предыдущая статья, в которой развернута тема установки временного режима.
Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).
Нужна ли страховка?
Если планируете летать легально в населенных пунктах — нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.
Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.
Нужно ли получать разрешение городской администрации?
Если вы летаете вне границ населенного пункта — разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях — разрешение нужно, независимо от веса дрона.
Чтобы получить разрешение — нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.
Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).
Москва
Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).
Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).
Из подводных камней — у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).
Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.
Особенности заполнения:
Нужна одна большая заявка со всеми местами полётов, сроком на год.
Места оформить в виде указания кадастровых номеров а также снимков карты с обведенными районами полётов. Координаты они не принимают, можете их не указывать.
Подмосковье
Для подмосковья заявление нужно подавать онлайн через uslugi.mosreg.ru — просто заполняете форму прямо на сайте.
Разрешение оформляют в течение недели (возможно и быстрее). Срок действия разрешения — один месяц (то есть оформлять разрешение на каждый полёт не нужно, можно сразу указать все места где хотите летать и летать там в течение месяца в любую дату).
В 2021-м там были доступны не все подмосковные города, в недоступные можно подавать по инструкции ниже.
Другие города
Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать — позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.
Нужно ли получать свидетельство пилота?
В настоящий момент — лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов — не законны.
Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты — выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.
В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.
На момент написание статьи — ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.
Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
Если вы ведете съемку — то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая — то не нужно.
Для Москвы — разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.
Для остальных мест — нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.
Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение — вы никому не интересны.
Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео — если вкратце — физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.
Выводы
Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.
Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно — согласовывать каждый вылет уже не надо.
Если вы летаете в парках или не сильно людных местах — вы никому не нужны.
Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) — лучше получить все необходимые разрешения.
Зона АТО стала туристической зоной — на Донбасс едут в экстрим-туры
“Туристам” предлагают три дня на войне. Стоимость поездки — $1000.
В Украине и России с недавних пор появилось новое “развлечение” — экстрим-туры на несколько дней в зону АТО. Желающих вывозят в города на линии фронта, где они могут пожить в условиях войны. При этом, по данным СБУ, многие “горячие головы” из РФ приезжают группами по 7—8 человек, едут вместе с российскими волонтерами, которые помогают “ДНР” и “ЛНР”: их авто не досматривают на блокпостах боевиков и пропускают без проволочек. Цена за 3—4 дня такой поездки стартует от $1000.
“ТУРИСТЫ”
Как рассказали “Сегодня” в СБУ, россиян, желающих посетить зону АТО, пострелять из боевого оружия, пообщаться с сепаратистами, произвести видео- и фотосъемку выводят напрямую на одного из главарей террористов по кличке Гиви. “Он выставляет свои условия, и если они договариваются, то проблем никаких нет — группу встречают, экипируют в амуницию, выдают оружие, каски с надписью “Пресса”: на случай, если кого-то ранят или убьют, — будут доказательства, что украинские военные, несмотря на перемирие, расстреливают российских журналистов. Группу сопровождают по всему маршруту передвижения и в местах дислокации, кормят, обеспечивают ночлег и после всего возвращают туда, откуда эта группа прибыла, то есть на участок границы, который наши военные не контролируют, — вскрывает схему полковник СБУ. — Во время поездки “туристу” дают пострелять из оружия. В этот момент его могут снимать или фотографировать. Никакие страховые полисы к сведению не принимаются: люди понимают, что могут и не вернуться”. Информацию подтверждают и в штабе АТО. “То, что туристов с российской стороны хватает, — неоспоримый факт. Но мы их не ловим, отслеживать их крайне сложно”, — заявил “Сегодня” спикер АТО Владислав Селезнев.
С подобными “искателями приключений” сталкивались и обычные солдаты на поле боя. “Им выдают крупнокалиберное оружие 12,7 миллиметров. И они просто на день приезжают пострелять. Там даже калибр пули грубый, поэтому особо не высовываемся”, — рассказал нам боец 9-го батальона теробороны Михаил.
Но не все “туристы” в АТО из России, желающих побывать на войне хватает и в Украине. В Донецке буквально на столбах можно найти объявления, предлагающие такие экскурсии. Называется маршрут поэтично: “По следам украинской армии” — желающих везут в освобожденные города и в зоны, где идут боевые действия. Цена экскурсии — от 1 до 8 тыс. грн, организаторы выдают полный комплект защитного обмундирования.
“СОЛДАТЫ УДАЧИ”
“Сегодня” провела эксперимент и связалась с российскими координаторами, которые предлагают в соцсетях “Горящие путевки на территорию бывшей Украины”. Мы “попали” на контору, которая, как оказалось, набирает не просто туристов, а парней, желающих “с оружием в руках поучаствовать в построении молодой республики”, т.е. добровольцев. После нескольких вопросов: где проходил военную службу, есть ли боевой опыт, — координаторы готовы раскрыться. “Сейчас нам требуются артиллеристы, минометчики, расчеты РСЗО, операторы ПЗРК, экипажи танков, БТР и БМП и саперы, — рассказали в организации. — Ограничение по возрасту — не моложе 25 лет, желательно с боевым опытом или службой по контракту и с отличными навыками”. Все подробности и обсуждение финансовых вопросов обещают при личной встрече. В МВД подтвердили, что на Востоке есть наемники из РФ. “Это кадыровцы, сербы, абхазцы, представители русских фашистских организаций и казаки. Они воюют на стороне русских террористических банд”, — заявил советник главы МВД Зорян Шкиряк.
“В ЗОНУ АТО ПОРЕЧЕНКОВ ПОПАЛ ПРОТОРЕННЫМ ПУТЕМ”
На днях российский актер Михаил Пореченков приехал на Донбасс к террористам “ДНР”. “Приехал поддержать, чтобы знали, что там (в России — Авт.) много людей за вас переживают и волнуются”, — заявил артист, подошел к крупнокалиберному пулемету “Утес” и выстрелил по силам АТО. Видео стреляющего актера взорвало интернет: возмущению украинцев не было предела, а в МВД возбудило уголовное дело за нападение в составе незаконных вооруженных формирований. “Такое преступление карается лишением свободы на срок до 12 лет. Пореченков будет объявлен в розыск с санкцией — арест”,— сообщил глава МВД Арсен Аваков. В СБУ заявили: актер попал на Донбасс “проторенным путем”. “Его завезли через участок границы, подконтрольный сепаратистам, привезли в Донецк и дали пострелять боевыми патронами”, — заявил собеседник “Сегодня”. Сам Пореченков поспешил оправдаться и заявил, что “это были постановочные кадры”.
Зоны поражения после ядерного взрыва: идеализированная карта
- Репрезентативные зоны поражения для гипотетических ядерных взрывов мощностью 0,1, 1,0 и 10 кт.
- Области кругов идеализированы для целей планирования и иллюстрации и вряд ли будут такими симметричными.
- Границы между зонами, вероятно, будут менее четкими.
Источник: Руководство по планированию реагирования на ядерный взрыв, второе издание, 6/2010 (PDF — 2,62 МБ) (Сотрудник национальной безопасности, Межведомственный подкомитет по координации политики по обеспечению готовности и реагированию на радиологические и ядерные угрозы, рис. 1.2)
Расстояния до зон для взрывов мощностью 0,1, 1 и 10 КТ показаны для сравнения размеров зон.
Источник: Руководство по планированию реагирования на ядерный взрыв, второе издание, 6/2010 (PDF — 2,62 МБ) (Сотрудник национальной безопасности, Межведомственный подкомитет по координации политики по обеспечению готовности и реагированию на радиологические и ядерные угрозы, рис. 1.3)
- Легкий урон (LD) Зона:
- Повреждения вызываются ударами, подобными ударам грома или звуковым ударам, но с гораздо большей силой. Хотя некоторые окна могут быть разбиты на расстоянии более 10 миль (16 км), травма, связанная с летящим стеклом, обычно происходит при избыточном давлении выше 0,5 фунта на квадратный дюйм. Это повреждение может соответствовать расстоянию около 3 миль (4,8 км) от эпицентра ядерного взрыва мощностью 10 кт. Ущерб в этой области будет сильно различаться, поскольку ударные волны многократно отскакивают от зданий, местности и даже атмосферы.
- По мере продвижения спасателя внутрь окна и двери будут выбиты ветром, а желоба, оконные ставни, крыши и легкие постройки будут получать все больший ущерб. Мусор и щебень будут увеличиваться по мере приближения к эпицентру, и будет увеличиваться количество заглохших и разбившихся автомобилей, что затруднит проезд машин скорой помощи.
- Расчетное избыточное давление взрыва, характеризующее зону LD, составляет около 0,5 фунта на квадратный дюйм на внешней границе и 2-3 фунта на квадратный дюйм на внутренней границе. Более значительные структурные повреждения зданий будут свидетельствовать о попадании в зону умеренного повреждения.
- Умеренный урон (MD) Зона:
- Спасатели могут ожидать, что они переходят в зону MD, когда повреждение здания становится значительным. Это повреждение может соответствовать расстоянию около одной мили (1,6 км) от эпицентра ядерного взрыва мощностью 10 кт. Определение производится по изображениям на уровне земли и/или сверху.
- Наблюдения в зоне МО включают значительные структурные повреждения, взорванные внутренние помещения зданий, взорванные коммуникации, перевернутые автомобили, обрушившиеся крыши, некоторые обрушившиеся здания и пожары. Некоторые телефонные столбы и столбы уличного освещения будут снесены ветром. В зоне MD более прочные здания (например, железобетонные) останутся стоять, более легкие коммерческие и многоквартирные жилые дома могут рухнуть или стать неустойчивыми, а многие деревянные каркасные дома будут разрушены.
- На улицах ожидаются крупные завалы, разбитые и перевернутые автомобили, что затруднит или сделает невозможным эвакуацию и проезд спасательных машин без расчистки улиц. Двигаясь к эпицентру в зоне MD, щебень полностью заблокирует улицы и потребует тяжелой техники для расчистки.
- В зоне МО ожидаются обрывы водопроводных, газовых, электрических и коммуникационных линий и возникновение пожаров.
- Многие раненые в зоне MD выживут, и эти выжившие, по сравнению с выжившими в других зонах, больше всего выиграют от неотложной медицинской помощи.
- В зоне ПРО следует ожидать ряд опасностей, в том числе повышенный уровень радиации, потенциально находящиеся под напряжением оборванные линии электропередач, разорванные газопроводы, неустойчивые конструкции, острые металлические предметы и битое стекло, разорванные топливные баки транспортных средств и другие опасности.
- Видимость на большей части зоны ПРО может быть ограничена в течение часа и более после взрыва из-за пыли, поднятой ударной волной, и обрушившихся зданий. Дым от пожаров также ухудшает видимость.
- Избыточное давление взрыва, которое характеризует зону MD, составляет внешнюю границу около 2-3 фунтов на квадратный дюйм и внутреннюю границу около 5-8 фунтов на квадратный дюйм. Когда большинство зданий серьезно повреждены или разрушены, спасатели столкнулись с зоной серьезного повреждения.
- Серьезные повреждения (SD) Зона:
- Немногие, если таковые имеются, здания, как ожидается, будут конструктивно прочными или даже будут стоять в зоне SD, и очень немногие люди выживут; однако некоторые люди, защищенные в стабильных сооружениях (например, в подземных гаражах или туннелях метро) во время взрыва, могут пережить первоначальный взрыв.
- В зоне SD ожидаются очень высокие уровни радиации непосредственного и остаточного происхождения, а также другие опасности, что значительно увеличивает риски для выживших и спасателей. Спасатели должны входить в эту зону с большой осторожностью, только чтобы спасти известных выживших.
- Обломки улиц оцениваются как непроходимые в зоне SD, что делает невозможным своевременное реагирование. Приближаясь к нулевой отметке, все здания превратятся в руины, а глубина щебня может достигать 30 футов и более.
- Зона SD может иметь радиус порядка 0,5 мили (0,8 км) для взрыва мощностью 10 кт. Избыточное давление взрыва, характеризующее зону СД, составляет 5-8 фунтов на квадратный дюйм и более.
См. также:
- Зоны поражения после ядерного взрыва и «зональный подход» к реагированию
- Зоны поражения, зоны радиации и возможные спасательные мероприятия после ядерного взрыва: Таблица
- Система радиационной сортировки, лечения и транспортировки (RTR) после ядерного взрыва: места оказания медицинской помощи
- Последовательный во времени размер опасной зоны радиоактивных осадков и граница 0,01 Р/ч после ядерного взрыва
начало страницы
Американская ядерная триада
Более 10 000 человек обеспечивают до 400 боеготовых межконтинентальных баллистических ракет LGM-30G Minuteman III, или межконтинентальных баллистических ракет, в пяти штатах.
Межконтинентальные баллистические ракеты
Усложняют атаку противника и способны обеспечить быстрый и подавляющий ответ.
LGM-30G Minuteman III
До 400 ракет Minuteman III составляют самую быстродействующую часть ядерной триады. Американские межконтинентальные баллистические ракеты находятся в постоянной круглосуточной боевой готовности с 19 сентября.59. В рамках программы «Наземное стратегическое сдерживание» в 2029 году начнется замена Minuteman III и модернизация 450 пусковых установок МБР. Ракеты рассредоточены в укрепленных шахтах для защиты от нападения и соединены с подземным центром управления пуском через систему укрепленных кабелей. Стартовые расчеты в составе двух офицеров несут круглосуточное дежурство в центре управления пусками.
Разнообразные системы связи обеспечивают президенту и министру обороны высоконадежный, практически мгновенный прямой контакт с каждой стартовой командой. В случае потери возможности командования между центром управления пуском и удаленными средствами пуска ракет специально сконфигурированный самолет воздушного центра управления пуском E-6B автоматически берет на себя управление и управление изолированной ракетой или ракетами. Распоряжения президента будут выполнять полностью квалифицированные боевые расчеты десантных ракет на борту самолетов центра управления пуском.
Предыстория
Оружейная система Minuteman была разработана в конце 1950-х, а Minuteman I была развернута в начале 1960-х. Minuteman был революционной концепцией и выдающимся техническим достижением. Как ракета, так и компоненты базирования включают в себя значительные достижения по сравнению с относительно медленно реагирующими жидкостными дистанционно управляемыми межконтинентальными баллистическими ракетами предыдущего поколения. С самого начала ракеты «Минитмен» представляли собой быстро реагирующий, управляемый по инерции и обладающий высокой живучестью компонент американской программы стратегического сдерживания. Концепция технического обслуживания Minuteman основана на высокой надежности и подходе «удалить и заменить» для достижения почти 100% уровня предупреждений.
Благодаря современным усовершенствованиям система Minuteman эволюционировала, чтобы решать новые задачи и выполнять новые миссии. Программы модернизации привели к появлению новых версий ракеты, расширению возможностей наведения, повышению точности и живучести. Сегодняшняя система вооружения Minuteman является результатом почти 60-летнего непрерывного совершенствования.
Текущие силы межконтинентальных баллистических ракет состоят из ракет Minuteman III, расположенных в 90-м ракетном крыле на базе ВВС FE Warren, Вайоминг; 341-е ракетное крыло на базе ВВС Мальмстрем, Монтана; и 91-е ракетное крыло на базе ВВС Майнот, Северная Дакота.
Общие характеристики
Основная функция: Межконтинентальная баллистическая ракета
Подрядчик: Boeing Co.
Вес: 79 432 фунта / 36 030 кг
Диаметр: 5,5 футов / 1,67 метра
Дата развертывания: июнь 1970 г., прекращение производства: декабрь 1978 г.
Силовая установка: три твердотопливных ракетных двигателя
Первый этап: восстановленный M55A1 ATK | Второй этап: АТК отремонтированный SR-19 | Третий этап: АТК отремонтированный SR-73
Дальность действия: 6000+ миль / 5218 морских миль
Скорость: ~15 000 миль/ч / 23 Маха или 24 000 км/ч при выгорании
Потолок: 700 миль / 1120 километров
Инвентарь: Active Force — 406 | Резерв — 0 | Воздушная национальная гвардия — 0
Технологии Подразделение химических систем Тяга:
Первая ступень: 203 158 фунтов | Второй этап: 60 793 фунта | Третий этап: 35 086 фунтов
Актуально на апрель 2017 г.
«Ядерная стратегическая триада — важнейшая часть наших вооруженных сил. Это ключ к обороне нашей страны. Она обеспечивает стратегическое ядерное сдерживание, от которого мы зависим день за днем — от которого мы зависели десятилетие за десятилетием».
Подводные лодки с баллистическими ракетами или «бумеры» представляют собой необнаруживаемые платформы для запуска баллистических ракет подводных лодок. Они находятся в постоянном патрулировании с достаточной огневой мощью, чтобы сделать только один бумер шестой по мощности ядерной державой в мире.
Подводные лодки с баллистическими ракетами
Убедитесь, что мы можем нанести удар в любое время и в любом месте, даже после внезапной атаки. Эта живучесть дает национальному руководству большую гибкость в процессе принятия решений.
Подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо» — ПЛАРБ
Четырнадцать ПЛАРБ типа «Огайо» составляют самую живучую часть ядерной триады. Их стелс-дизайн делает поиск ПЛАРБ практически невыполнимой задачей, давая паузу потенциальным противникам. Программа ПЛАРБ класса «Колумбия» начнет заменять ПЛАРБ класса «Огайо» с начала 2030-х годов.
Характеристики
Подводные лодки с баллистическими ракетами ВМФ, часто называемые «бумерами», служат незаметными пусковыми площадками для ракет. Они разработаны специально для скрытности и точной доставки ядерных боеголовок.
Каждая из 14 ПЛАРБ типа «Огайо» может нести до 20 баллистических ракет подводных лодок с разделяющимися боеголовками индивидуального наведения. Стратегическим оружием подводной лодки с баллистическими ракетами является ракета Trident II D5, которая обеспечивает повышенную дальность и точность по сравнению с вышедшей из строя ракетой Trident I C4.
Подводные лодки с баллистическими ракетами специально разработаны для длительного патрулирования с целью сдерживания. Чтобы сократить время, необходимое для пополнения запасов и технического обслуживания, подводные лодки класса «Огайо» имеют три логистических люка большого диаметра, которые позволяют морякам быстро перемещать поддоны снабжения, сменные модули оборудования и компоненты механизмов, тем самым повышая их эксплуатационную готовность.
Конструкция подводных лодок типа «Огайо» позволяет эксплуатировать подводные лодки 15 и более лет между капитальными ремонтами. В среднем подводные лодки проводят в море 77 суток, а затем 35 суток в порту на техобслуживании. У каждой подводной лодки есть два экипажа, Синий и Золотой, которые попеременно укомплектовывают подводные лодки и берут их на патрулирование. Это максимизирует стратегическую доступность подводных лодок, уменьшает количество подводных лодок, необходимых для выполнения стратегических требований, и обеспечивает надлежащую подготовку экипажа, готовность и боевой дух.
Подводные лодки
USS Henry M. Jackson (SSBN 730), Бангор, Вашингтон
USS Alabama (SSBN 731), Бангор, Вашингтон
USS Alaska (SSBN 732), Kings Bay, Ga.
US Южная Невада (SSBN 733), Бангор, Вашингтон
USS Tennessee (SSBN 734), Kings Bay, Ga.
USS Pennsylvania (SSBN 735), Bangor, Washington
USS West Virginia (SSBN 736), Kings Bay, Ga
USS Kentucky (SSBN 737), Бангор, Вашингтон
USS Maryland (SSBN 738), Kings Bay, Джорджия
USS Nebraska (SSBN 739), Бангор, Вашингтон
USS Rhode Island (SSBN 740), Kings Bay, Джорджия
USS Maine (SSBN 741), Bangor, Washington
USS Wyoming (SSBN 742), Kings Bay, Ga.
USS Louisiana (SSBN 743), Bangor, Wash.
Актуально на январь 2016 г.
Важность ядерной триады силу, которая надежно сдерживает противников, убеждает союзников и партнеров, достигает целей США в случае неудачи сдерживания и защищает от неопределенных угроз.
Американский парк бомбардировщиков предлагает широкий выбор как обычных, так и ядерных вариантов реагирования.
Бомбардировщики
Национальный парк бомбардировщиков, состоящий из 46 самолетов B-52H Stratofortress с ядерным вооружением и 20 самолетов B-2A Spirit, является самой гибкой частью триады, способной за короткое время обеспечить массированную огневую мощь в любой точке земного шара. даже через самую передовую защиту.
B-52H Stratofortress
B-52 — тяжелый бомбардировщик большой дальности, способный выполнять множество задач. Он может нести ядерное или высокоточное обычное оружие с точной навигацией по всему миру. Планируется, что B-52 будет находиться на вооружении после 2040 года9. 0017 Характеристики
В обычном конфликте B-52 может выполнять стратегическую атаку, непосредственную поддержку с воздуха, воздушное пресечение, наступательные противовоздушные и морские операции.
Во время «Бури в пустыне» B-52 доставили 40 процентов всего оружия, сброшенного силами коалиции. Он очень эффективен при наблюдении за океаном и может помочь ВМС США в противокорабельных операциях и операциях по установке мин. Два B-52 за два часа могут контролировать 140 000 квадратных миль (364 000 квадратных километров) поверхности океана.
Все B-52 могут быть оснащены двумя оптико-электронными датчиками обзора, инфракрасным датчиком переднего обзора и усовершенствованными блоками наведения для улучшения целеуказания, оценки боя и безопасности полета, что еще больше повышает его боевые возможности.
Пилоты носят очки ночного видения, или ПНВ, для улучшения зрения во время ночных операций. Очки ночного видения обеспечивают большую безопасность во время ночных операций за счет увеличения способности пилота визуально расчищать местность, повышать осведомленность экипажа в мирное время и боевой обстановке, а также визуально обнаруживать другие самолеты.
B-52 в настоящее время модернизируются с усовершенствованного модуля наведения Litening на модуль усовершенствованного снайперского наведения. Снайперские блоки обеспечивают улучшенное обнаружение/идентификацию целей на большом расстоянии и непрерывное стабилизированное наблюдение для всех миссий, включая непосредственную поддержку наземных сил с воздуха. Усовершенствованная технология наведения и обработки изображений контейнера значительно повышает боевую эффективность B-52 днем, ночью и в метеоусловиях при атаке наземных целей различными видами оружия (т. е. бомбами с лазерным наведением, обычными бомбы и оружие с GPS-наведением).
Использование дозаправки в воздухе дает B-52 дальность полета, ограниченную только выносливостью экипажа. Его боевая дальность без дозаправки превышает 8 800 миль (14 080 километров).
История вопроса
Более 40 лет B-52 Stratofortress составляли основу пилотируемых стратегических бомбардировщиков США. B-52 способен сбрасывать или запускать самый широкий спектр оружия, имеющегося на вооружении США. Сюда входят гравитационные бомбы, кассетные бомбы, высокоточные ракеты и боеприпасы прямого действия. Модернизированный современными технологиями B-52 сможет нести полный комплект совместно разработанного оружия и останется важным элементом обороны нашей страны в 21 веке. Текущий инженерный анализ показывает, что срок службы B-52 продлится до 2040 года9.0017
Первый полет B-52A состоялся в 1954 г., а модель B поступила на вооружение в 1955 г. Всего было построено 744 B-52, последний B-52H был поставлен в октябре 1962 г. Первый из 102 B-52H был доставлен Стратегическому авиационному командованию в мае 1961 года. Модель H может нести до 20 крылатых ракет воздушного базирования. Кроме того, он может нести обычную крылатую ракету, которая была запущена в нескольких непредвиденных обстоятельствах в 1990-х и 2000-х годах, начиная с операции «Буря в пустыне» и заканчивая операцией «Иракская свобода».
Гибкость самолета была очевидна в ходе операции «Буря в пустыне» и снова в ходе операции «Союзные силы». B-52 наносили удары по скоплениям войск на большой территории, стационарным сооружениям и бункерам и подорвали боевой дух Республиканской гвардии Ирака. Со 2 по 3 сентября 1996 года два B-52H нанесли удар по электростанциям и средствам связи Багдада 13 обычными крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-86C, или CALCM, в рамках операции «Удар в пустыне». В то время это было самое большое расстояние для выполнения боевой задачи, включающее 34-часовой полет на расстояние 16 000 статутных миль туда и обратно с базы ВВС Барксдейл, штат Луизиана.
В 2001 году B-52 внесли свой вклад в успех операции «Несокрушимая свобода», предоставив возможность слоняться высоко над полем боя и обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха за счет использования высокоточных боеприпасов.
B-52 также участвовал в операции «Иракская свобода». 21 марта 2003 г. B-52H запустили около 100 CALCM во время ночной миссии.
Только модель H все еще находится в инвентаре ВВС. Он приписан к 5-му бомбардировочному крылу на базе ВВС Майнот, Северная Дакота, и 2-му бомбардировочному крылу на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, оба из которых находятся в ведении Глобального ударного командования ВВС; и в 307-й бомбардировочный авиаполк командования резерва ВВС на базе ВВС Барксдейл.
Общие характеристики
Основная функция: тяжелый бомбардировщик
Подрядчик: Boeing Military Airplanes Co.
Силовая установка: восемь турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-3/103
Тяга: каждый двигатель до 17 000 фунтов
Размах крыла: 185 футов / 56,4 метра
Длина: 159 футов 4 дюйма / 48,5 метра
Высота: 40 футов 8 дюймов / 12,4 метра
Вес: ~185 000 фунтов / 83 250 кг
Максимальный взлетный вес: 488 000 фунтов / 219 600 кг
Запас топлива: 312 1970 фунтов / 141 610 кг
Полезная нагрузка: 70 000 фунтов / 31 500 кг
Скорость: 650 миль в час / 0,84 Маха
Дальность действия: 8 800 миль / 7 652 морских мили
Потолок: 50 000 футов / 15 151,5 метра
Вооружение: ~70 000 фунтов / 31 500 кг смешанные боеприпасы — бомбы, мины и ракеты (модифицированные для крылатых ракет воздушного базирования)
Экипаж: Пятеро — командир самолета, пилот, штурман-радиолокатор, штурман и офицер РЭБ
Стоимость единицы: 84 миллиона долларов США / 2012 финансовый год в постоянных долларах
Начальная работоспособность: апрель 1952 г.
Инвентарь: Active Force — 58 | Резерв — 18 | Воздушная национальная гвардия — 0
По состоянию на сентябрь 2014 г.
B-2A Spirit
B-2 Spirit — многоцелевой бомбардировщик-невидимка, способный нести как обычное, так и ядерное оружие. B-21 Raider сначала дополнит, а затем заменит B-2, начиная с середины 2020-х годов.
Особенности
B-2 обеспечивает проникающую гибкость и эффективность, присущие пилотируемым бомбардировщикам. Его характеристики малозаметности, или «малозаметности», дают ему уникальную способность проникать через самую изощренную оборону противника и угрожать его наиболее ценным и хорошо защищенным целям. Способность B-2 преодолевать противовоздушную оборону и угрожать эффективным ответным ударом обеспечивает сильную, эффективную сдерживающую и боевую силу даже в 21 веке.
Революционное сочетание малозаметных технологий с высокой аэродинамической эффективностью и большой полезной нагрузкой дает В-2 важные преимущества перед существующими бомбардировщиками. Его малая заметность дает ему большую свободу действий на больших высотах, что увеличивает его дальность и улучшает поле зрения для датчиков самолета. Его запас хода без дозаправки составляет примерно 6000 морских миль (9600 км).
Низкая заметность B-2 обусловлена сочетанием сниженных инфракрасных, акустических, электромагнитных, визуальных и радиолокационных сигнатур. Эти сигнатуры мешают сложным системам защиты обнаруживать, отслеживать и поражать B-2. Многие аспекты процесса малозаметности остаются засекреченными; однако композитные материалы B-2, специальные покрытия и конструкция летающего крыла способствуют его «незаметности».
Экипаж B-2 состоит из двух пилотов, пилот в левом кресле и командир миссии в правом, по сравнению с экипажем B-1B из четырех человек и экипажем B-52 из пяти человек.
Предыстория
Первый B-2 был выставлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1988 года, когда его выкатили из ангара на заводе ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния. Его первый полет состоялся 17 июля 1989 года. Объединенная испытательная группа B-2, Летно-испытательный центр ВВС, база ВВС Эдвардс, Калифорния, отвечает за летные испытания инженерных, производственных и опытно-конструкторских самолетов на B-2.
База ВВС Уайтмен, штат Миссури, является единственной оперативной базой для B-2. Первый самолет Spirit of Missouri был доставлен 17, 19 декабря.93. Ответственность за техническое обслуживание депо для B-2 осуществляется подрядчиком ВВС и управляется Центром логистики авиации Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер, Оклахома.
Боевая эффективность B-2 была доказана в ходе операции Allied Force, где за первые восемь недель он уничтожил 33 процента всех сербских целей, совершая беспосадочные перелеты в Косово со своей базы в Миссури и обратно. В поддержку операции «Несокрушимая свобода» B-2 совершил одну из своих самых продолжительных миссий на сегодняшний день из Уайтмена в Афганистан и обратно. B-2 завершил свое первое боевое развертывание в поддержку операции «Иракская свобода», совершив 22 самолето-вылета с передовой оперативной позиции, а также 27 самолето-вылетов с базы ВВС Уайтмен и выпустив более 1,5 миллиона фунтов боеприпасов.
Leave a Reply