Дошкольная образовательная система Новой Зеландии
Виды детских садов
Дошкольное образование в Новой Зеландии платное и не является обязательным. Несмотря на это, учреждения для малышей пользуется большой популярностью. Наибольшее количество детей посещающих детские сады составляют те, кто в ближайший год готовится пойти в школу (обучение в новозеланских школах начинается с 5 лет).
По статистическим данным, 94% детей в возрасте 4 лет посещают различные учреждения дошкольного образования — Early childhood education (сокращенно BCE).
К выбору родителей предоставлено множество вариантов детских учреждений, которые делятся по следующим параметрам:
- возрастная группа, на которую рассчитан центр;
- длительность работы центра;
- количество времени, отведённое на свободную игру (для детей от 3 лет).
В соответствии с услугами, который может оказать центр, различается и ценовая политика. Есть места, где ребёнка примут практически со дня его рождения, и квалифицированный персонал при необходимости позаботится о нём весь день, обеспечив малыша всем необходимым. Другие — открыты для детей, уже достигших 2–3-летнего возраста, и подразумевают не более чем 6-часовое пребывание детей в центре. Также есть центре, где пребывание ребёнка возможно только в сопровождении взрослого.
Бесплатное посещение ВСЕ
Государство оказывает финансовую поддержку новозеландским семьям, предоставляя субсидию на посещение ECE. Благодаря этому дети в возрасте от трёх лет могут бесплатно посещать ECE 20 часов в неделю. При этом воспользоваться данной субсидией могут все семьи, вне зависимости от статуса пребывания в Новой Зеландии. Некоторые центры для привлечения клиентов предлагают бесплатно 30 часов или проводят другие промоакции.
Варианты детских садов
Daycare centers
В городах Новой Зеландии достаточно широк выбор дневных центров, представленных крупными сетями. Часто они имеют свой уникальный стиль, особенности и авторские программы развития детей. К подобным центрам относятся Childcare, Kindercare и Preschool. Все эти типы центров направлены на пребывание детей длительное время и, как правило, открыты с 7.00 до 18.00. При этом, дети могут посещать центр как на полный день, так и сессиями по несколько часов. Стоимость полного дня в центре для детей до 3 лет составляет около NZ$ 320 в неделю. С 3 лет, за счёт субсидий государства, стоимость составляет около NZ$ 240 в неделю.
В услуги центра, как правило, входит питание ребёнка.
В зависимости от возрастной группы и политики центра различается времяпровождение ребенка в саду. Так, Kindercare и Preschool ориентированы на детей от 2—3 лет и часто занимаются по различным программам развития детей и подготовкой к школе. В то время как Childcare часто позиционируется как центр для детей более младшего возраста где они в основном свободно играют и познают мир.
О детях в центре заботится как квалифицированный, так и вспомогательный персонал. Общее количество воспитателей с новозеландской квалификацией в ECE обычно доступно для ознакомления всем желающим как в офисе центра, так и на веб-сайте.
Kindergartens
На территории страны существует множество детских центров Kindergartens, большая часть из них относится к какой-либо ассоциации. Например, Kindergartens в Окленде относятся к Auckland kindergarten association (AKA). Kindergartens пользуются большой популярностью по причине сравнительно низкой стоимости посещения и высокого качества образования. Ассоциации являются частью правительственной программы по субсидированию 20 часов в неделю. Обычно эта программа распространяется на детей от трёх лет, но в некоторых ассоциациях этот рубеж снижен до 2 лет, правда, будьте готовы, что в этом случае вас могут попросить о символической плате в размере NZ $1—2 за каждый час пребывания ребёнка в саду.
Подавляющее большинство педагогического состава kindergartens это специалисты с новозеландской квалификацией в ECE.
Большинство Kindergartens принимают детей от 2 до 5 лет и могут предложить различные сессии: утренние, дневные и на полный день, в зависимости от возможностей центра и возраста ребёнка. Полный день, как правило, означает — с 8.45 до 15.00.
Обратите внимание, что у таких садов есть каникулы, совпадающие со школьными: по 2 недели между четвертями и 6—7 недель — летние каникулы. Расписание каникул в текущем учебном году всегда можно узнать на сайте Министерства образования Новой Зеландии.
Home-Based Childcare
Home-based childcare или детские сады на дому получили довольно широкое распространение среди семей Новой Зеландии. Чаще всего такие сады находятся в доме, где проживает воспитатель, а под территорию сада выделена определённая зона или помещение. Как и любые другие, домашние сады, открываются и существуют строго под надзором Министерства Образования Новой Зеландии и курируются квалифицированным новозеландским специалистом в ECE. В домашнем детском саду может одновременно пребывать не более четырех детей. Таким образом, дети получают комфортные условия пребывания, а воспитатель имеет возможность уделить внимание каждому ребёнку.
Помимо домашней обстановки и привычного режима, в русских домашних садах дети могут рассчитывать на обучение русскому и английскому языку, на домашнее трёхразовое питание и возможность полноценного дневного сна.
Стоимость домашнего сада компенсируется государством на общих условиях – 20 часов в неделю для детей старше 3 лет.
Поиск детского сада
Поиском детского сада стоит заняться заранее. Некоторые сады смогут принять ребёнка сразу, в других – существует лист ожидания.
Выбирая центр для ребёнка, важно быть уверенным что это надёжное и подходящее для него место. Стоит поговорить с друзьями или соседями и узнать их мнение и опыт относительно того или иного места. Выбрав несколько вариантов, посетить центры в рабочее время, попросить возможность погулять по территории сада и понаблюдать за атмосферой и поведением детей и воспитателей. Познакомится с воспитателями и выяснить все интересующие подробности.
Кроме того, можно почитать отчёты о любом ECE на сайте Education Review Office.
Найти детские центры можно воспользовавшись сервисом по поиску.
Детские сады в Новой Зеландии
12 июня 2020
Дошкольное образование в Новой Зеландии платное и не является обязательным. Несмотря на это, учреждения для малышей пользуются большой популярностью. 94% детей в возрасте 4 лет посещают центры — Early Childhood Education (сокращенно ECE). Это те дети, которые в ближайший год готовятся пойти в школу, которую здесь начинают в 5 лет.
Ниже мы описали разные виды детских учреждений, а также подробно рассказали об одном дне ребенка в новозеландском детском саду.
Содержание:
- Дошкольные учреждения
- Бесплатное посещение Early childhood education (ECE)
- Дошкольные центры
- Распорядок дня ребенка в детском саду
- Как подобрать детский сад
- Детские сады в Новой Зеландии для русскоязычных детей
Дошкольные учреждения делятся по следующим параметрам:
- на какую возрастную группу детей рассчитан центр;
- длительность работы;
- количество времени, отведенное на свободную игру (для детей от 3 лет).
В соответствии с услугами, которые предоставляют учреждения, различается и ценовая политика. Существуют детские сады, где ребенка примут практически со дня его рождения. Квалифицированный персонал при необходимости позаботится о нем на протяжении дня, обеспечив малыша всем необходимым. Другие — открыты для детей уже достигших 2–3 летнего возраста и подразумевают 6 часовое пребывание детей, а в остальных, пребывание ребенка возможно только с сопровождением взрослого.
Бесплатное посещение Early Childhood Education (ECE)
Государство оказывает финансовую поддержку новозеландским семьям, предоставляя субсидию на посещение ECE. Благодаря этому дети от 3 лет могут бесплатно посещать ECE 20 часов в неделю. При этом, воспользоваться субсидией могут все семьи, вне зависимости от статуса пребывания в Новой Зеландии. Некоторые центры для привлечения клиентов предлагают бесплатно 30 часов или проводят другие промо-акции.
Центры
Daycare centres
В Новой Зеландии широкий выбор дневных центров, таких как: Childcare, Kindercare и Preschool. Они имеют свои особенности и авторские программы развития детей. Все эти типы центров направлены на пребывание детей длительное время и открыты с 7 утра до 6 вечера. Дети могут посещать центр как на полный день, так и сессиями по несколько часов.
Стоимость полного дня в центре для детей до 3 лет составляет около $340 nzd в неделю. С 3 лет, за счёт субсидий государства, стоимость составляет около $240 nzd в неделю. В услуги центра, как правило, входит питание ребёнка.
В зависимости от возрастной группы и политики центра, различается качество проводимого времени ребенка. Например, Kindercare и Preschool ориентированы на детей от 2—3 лет и часто занимаются по различным программам развития детей и подготовкой к школе. Childcare часто позиционируется, как центр для детей более младшего возраста, где они свободно играют и познают мир.
О детях в центре заботится как квалифицированный, так и вспомогательный персонал. Общее количество воспитателей с новозеландской квалификацией в ECE. Эта информация доступна для ознакомления всем желающим как в офисах центра, так и на их официальном сайте.
Kindergartens
Kindergartens или детские сады пользуются популярностью по причине сравнительно низкой стоимости посещения и высокого качества образования. Большая часть детский садов относится к государственным ассоциациям и являются частью правительственной программы по субсидированию – 20 часов в неделю.
Например, Kindergartens в Окленде относятся к Auckland Kindergarten Association (AKA). Обычно эта программа распространяется на детей от трёх лет, но в некоторых ассоциациях этот рубеж снижен до 2 лет, правда будьте готовы, что в этом случае вас могут попросить о символической плате в размере $1-2 nzd за каждый час пребывания ребенка в саду. Большинство педагогического состава — это специалисты с новозеландской квалификацией в ECE.
Kindergartens принимают детей от 2 до 5 лет и могут предложить различные сессии: утренние, дневные и на полный день, в зависимости от возможностей центра и возраста ребёнка. Полный день, как правило, с 8:45 до 3 часов дня.
Обратите внимание, что у таких садов есть каникулы, совпадающие со школьными – по 2 недели между четвертями и 6-7 недель летние каникулы.
Home-Based Childcare
Детские сады на дому получили широкое распространение среди семей Новой Зеландии. Чаще всего, такие сады находятся в доме, где проживает воспитатель, а под территорию сада выделена определённая зона или помещение.
Домашние сады в Новой Зеландии открываются и существуют строго под надзором Министерства Образования и курируются квалифицированным новозеландским специалистом в ECE. В домашнем детском саду может одновременно пребывать не более четырех детей. Таким образом, дети получают комфортные условия, а воспитатель имеет возможность уделить внимание каждому ребенку.
На сегодняшний день в Окленде работает одна крупная сеть русскоязычных детских садов – Multilingual kids. Помимо домашней обстановки и привычного режима, в русских домашних садах дети могут рассчитывать на обучение русскому и английскому языку, на домашнее трехразовое питание и возможность полноценного дневного сна.
Стоимость домашнего сада компенсируется государством на общих условиях – 20 часов в неделю бесплатно для детей старше 3 лет.
Playcentre
Центры дошкольного образования, которые дети посещают вместе с родителями. Основная концепция таких центров – дети учатся лучше всего, когда они свободны следовать своим собственным интересам, то есть им дается полная свобода выбора игр. Родители — это лучшие воспитатели для своих детей, они должны принимать участие в играх ребенка.
Также для родителей проводятся собрания, на которых обсуждаются сильные стороны и интересы детей, проводятся семинары и курсы по воспитанию ребенка.
Распорядок дня ребенка в детском саду
Занятия
Дети в детских садах, в большей или меньшей степени, предоставлены сами себе. Девиз большинства центров — свобода выбора и возможность учиться играя. Ребенок действительно может выбрать разные варианты занятий: рисование, книги, строительные блоки, конструкторы, игрушки, возможность заниматься творчеством и делать поделки самостоятельно, но под ненавязчивым присмотром персонала, используя ножницы, клеевой пистолет и прочее.
Каждый сад имеет просторную огороженную и обустроенную уличную территорию. За исключением сильного дождя, двери на улицу всегда открыты и дети шумной оравой возятся то внутри, то снаружи. Кстати, на улице, так же как и внутри, всегда есть чем заняться: помимо постоянных песочниц и детских сооружений воспитатели выносят емкости для мыльных пузырей, устраивают заезды на самокатах, показывают простые опыты с водой, садят с детьми цветы и потом вместе ухаживают за ними и так далее. Каждый день в саду детей ждут новые развлечения.
Воспитатели учат детей наблюдать за природой и бережно к ней относиться. В садах нередко есть питомцы, например, кролики. Вместе с учителями дети с удовольствием разглядывают живность, попадающую на территорию сада, будь-то дождевые червяки, гусеницы или бабочки. Детей с самого раннего возраста учат сортировать мусор. Помимо привычного бака для пластика может быть организован сбор крошек оставшихся после обеда для птиц и остатков еды для дождевых червей.
Время от времени к детям приходят гости: пожарные, полицейские, фокусники либо иногда дети выходят на прогулку за пределы сада.
Несколько раз в год для детей может устраиваться дискотека, семейный пикник или тематическая костюмированная вечеринка, где дети веселятся, а родители имеют возможность познакомиться и пообщаться друг с другом. Кстати, сами родители нередко участвуют в подготовке подобных мероприятий, например, продают вкусности и сувениры, выручка от которых идёт на цели детского сада.
Еда
Если центром не предусмотрено питание, то дети приносят еду с собой в специальных контейнерах — ланч-боксах.
Примерно в 10 часов – время для второго завтрака. Дети перекусывают тем, что принесли, либо (если в саду предусмотрено питание), им предложат свежие фрукты, овощи, печенье + сок или воду, которая в свободном доступе в каждом центре. Перед обедом, который обычно начинается в 12:30, воспитатель читает для всех детей какую-нибудь интересную книгу с большими и красочными картинками. После этого дети отправляются подкрепиться. На обед в некоторых садах могут предложить горячее питание, но чаще всего это будут сэндвичи, овощи и фрукты, либо еда, которую ребенок принес с собой из дома. Примерно в 4 часа детей ждет еще один перерыв на еду. Сладости администрация убедительно просит в сад не приносить, а для питья давать детям воду.
Отдых
В новозеландских садах нет традиции обязательного дневного сна. Спать стараются уложить совсем маленьких деток, а те кто постарше (дети около 3 лет), наслаждаются возможностью самостоятельного выбора между отдыхом и игрой. Так или иначе, в большинстве детских центров в послеобеденное время создаются спокойные условия для детского отдыха. Воспитатели читают книги, и даже старшие дети, которые просто пришли послушать новую историю, нередко засыпают.
А что, если ребенок заболел
В новозеландском саду дети имеют практически полную свободу действий и постоянный доступ к улице. А так как практически никто не следит как одет или обут ребенок, сопливые дети здесь не редкость, особенно в межсезонье. При этом, ничего особенного по этому поводу не предпринимают и не отстраняют детей от посещения детского учреждения. Политика садов такова, что если ребенок весел и активен — ничего серьезного, а значит нет повода отстранять ребенка от посещения сада. Вероятность, что здоровые дети заразятся от немного приболевшего ребенка в условиях постоянного нахождения на свежем воздухе и в проветриваемых помещениях — незначительна. Такой подход считается естественным путем развития иммунитета у детей.
Как подобрать детский сад для ребенка
Поиском детского сада стоит заняться заранее. Некоторые сады смогут принять ребенка сразу, в других существует лист ожидания.
Выбирая центр важно быть уверенным, что это надежное и подходящее для него место. Стоит поговорить с друзьями или соседями и узнать их мнение, опыт относительно того или иного места. Выбрав несколько вариантов, стоит посетить центры в рабочее время, попросить возможность погулять по территории сада и понаблюдать за атмосферой, поведением детей и воспитателей. Познакомиться с воспитателями и узнать все интересующие подробности.
Детские сады в Новой Зеландии для русскоязычных детей
Поддержание русского языка у детей, проживающих за рубежом — задача не из легких и для родителей, и для самих детей.
Сеть русских детских садов ML KIDS (Multilingual Kids) очень помогает в этой непростой, но крайне важной задаче. Воспитание подрастающего поколения, прививая любовь к русскому языку и традициям у детей.
Home-Based ECE Service
- Детский сад «ML Kids» Half Moon Bay, Карпова Ольга
- Детский сад «Карусель» Greenlane, Карпунец Инна
- Детский сад «Карамельки» Beach Haven, Комарова Елена
- Детский сад «Ml kids Wangaparaoa» Stanmore Bay, Whangaparaoa, Моисеева Елена
- Детский сад «Орлята» Windsor Park, Орлова Елена
- Детский сад «Муравейник» Royal Oak, Подыкалова Ирина
- Детский сад «Маленькая страна» Saint Johns, Темирбулатова Эльмира
- Детский сад «Зеленый Остров» Bayview, Зинченко Варвара
Контакты для связи с администрацией
+6421 567 845 Елена Орлова
Страница Facebook
Почитать отчеты о любом ECE можно на сайте Education Review Office.
Найти детские дошкольные учреждения можно воспользовавшись сервисом по поиску.
Свежие статьи
19 июля 2023
Бесплатный вебинар: Как ITшнику переехать в Новую Зеландию через обучение онлайн
Информативный вебинар о совместной программе магистратуры Intelligent systems and Master of Information Technology и ваш первый шаг к переезду в Новую Зеландию, 27 июля
19 июня 2023
Бесплатный вебинар: Как менеджеру переехать в Новую Зеландию через обучение
Мы расскажем, как переехать в Новую Зеландию через обучение на совместной программе Mater of Management
10 мая 2023
Закрытый вебинар «Мечтаешь переехать в Новую Зеландию? Действуй!»
Встреча, посвященная иммиграции в Новую Зеландию через обучение на совместной программе магистратуры по менеджменту, встреча пройдет 16 мая 2023
Уход за детьми и дошкольное учреждение в Новой Зеландии
Дошкольное образование (ECE) обеспечивает образование и уход за детьми до того, как они станут достаточно взрослыми, чтобы пойти в начальную школу. ЕГЭ не является обязательным.
Большинство детей в Новой Зеландии (95%) получают дошкольное образование в той или иной форме, обычно 20–22 часа в неделю. Для трех- и четырехлетних детей первые 20 часов в неделю полностью финансируются государством.
В системе ECE не предусмотрено перерывов между семестрами, поэтому они работают и во время школьных каникул.
Различные государственные органы устанавливают национальную учебную программу, следят за соблюдением стандартов в каждом центре дошкольного образования и контролируют качество учителей.
Дошкольное образование в Новой Зеландии | Министерство образования
Учебная программа ECE
Учебная программа ECE направлена на:
- опору на интересы и способности вашего ребенка
- дать детям возможность учиться и узнавать что-то новое
- помочь детям подготовиться к школе и добиться большего успеха, когда они туда доберутся.
Учебная программа сектора ECE носит маори название Te Whariki, что означает «тканый мат». Полная информация о Te Whariki есть на сайте Министерства образования.
Те Варики | Министерство образования
Выбор дошкольных учреждений
По всей стране насчитывается более 5000 детских и дошкольных учреждений. Они делятся на две основные группы:
- Службы под руководством учителей , где 50% контролирующих взрослых должны иметь квалификацию и быть зарегистрированными в качестве учителей ДО. К ним относятся:
- детские сады
- услуги по образованию и уходу
- услуги на дому
- Те Кура (игровые группы Заочной школы).
- Службы под руководством родителей , где родители и члены семьи или опекуны обучают своих детей и заботятся о них. В Новой Зеландии к ним относятся:
- Игровые центры и Коханга Рео (центры питания для детей младшего возраста в культурной среде маори), оба из которых должны иметь лицензию
- Игровые группы, которые могут быть или не быть сертифицированы государством
- Puna kōhungahunga (игровые группы для маори)
- Игровые группы для тихоокеанских островов
Выбор дошкольного учреждения
Существует полезное руководство для родителей детей дошкольного возраста, которое можно получить в Education Review Office (ERO). Это государственный орган, отвечающий за надзор за качеством в детских дошкольных учреждениях (а также в начальных и средних школах). Лицензированные и сертифицированные службы раннего обучения должны соответствовать минимальным стандартам образования и ухода для работы.
Для родителей и whānau (семьи) доступен ряд вариантов, которые предлагают различные виды услуг раннего обучения, часы и цены. У каждого типа службы есть свой способ работы с детьми, их родителями и ванау. Некоторые предлагают весь день обучения и ухода, некоторые только часть дня.
Путеводитель смотрит на:
- какие виды услуг дошкольного образования доступны
- как выбрать для ребенка
- что искать в дошкольном образовании
- ключевых вопросов, которые следует задать при посещении службы
- как помочь вашему ребенку освоиться в дошкольном учреждении
- как регулируется дошкольное образование.
ERO также регулярно проверяет центры дошкольного образования. Они публикуют свои отчеты в Интернете, чтобы вы могли найти их обзор центра, который вы, возможно, рассматриваете для своего ребенка.
Пособие для родителей по дошкольному воспитанию | ERO
Отчеты центра раннего детства | ЭРО
Найти службу ECE | Министерство образования
Будьте в курсе того, чему учит ваш ребенок
В новозеландской системе дошкольного образования нет тестов или официальных заданий. Вместо этого мы используем фотографии, «учебные истории» и примеры работ, чтобы показать родителям и другим учителям, как развиваются дети.
В большинстве центров дошкольного образования есть цифровые камеры и веб-камеры. Дети могут выбирать, что фотографировать, а родители могут видеть, что происходило в течение дня. Все службы дошкольного образования собирают примеры детской работы и игр, например, в книге или портфолио, и пишут регулярные сводки о том, чему научился каждый ребенок.
Родители регулярно видят и обсуждают успеваемость своего ребенка с учителями. Когда ваш ребенок закончит дошкольное образование, вы получите отчет об его обучении, которым вы сможете поделиться с его учителями в начальной школе следующего уровня.
Te Whariki
Te Whariki излагает учебную программу новозеландских служб дошкольного образования и дает рекомендации о том, как служба может реализовать учебную программу.
Te Whariki широко охватывает учебную программу и включает в себя весь опыт, действия и события, которые происходят во время раннего обучения. Принципы, цели и результаты обучения Te Whariki отдают приоритет ребенку и подчеркивают уважительные, взаимные и отзывчивые отношения.
В службах дошкольного образования нет тестов или формальных оценок. Вместо этого успехи детей регистрируются в профильных книгах, которые состоят из их работы и регулярных сводок о том, чему научился каждый ребенок. Эта запись об обучении доступна для родителей и детей, которые пользуются услугами обучения и переходят в школу или куру.
Участие родителей
Повседневные действия, которые вы делаете дома с ребенком, помогают ему в обучении. Раннее обучение происходит везде и всегда. Родителям и ванау рекомендуется проявить интерес и помочь связать обучение в службе раннего развития своего ребенка с тем, что происходит дома. Насколько вы будете вовлечены, зависит от вас.
Вы можете посетить центр раннего развития вашего ребенка, чтобы поговорить с учителями или, что предпочтительнее, активно присоединиться и поделиться опытом. Вам также будет предложено поделиться информацией о своей семье и культуре с учителями, детьми и другими семьями.
Служба раннего обучения вашего ребенка должна регулярно беседовать с вами о том, как дела у вашего ребенка, каковы его интересы и способности, и вовлекать вас в принятие решений о вашем ребенке. Откровенный разговор с воспитателями вашего ребенка поможет вам больше узнать о том, как работает служба раннего обучения, и поможет воспитателям или ванау и сообществам, которые являются частью жизни вашего ребенка.
В центрах дошкольного образования также проводятся родительские вечера и другие специальные мероприятия.
В Министерстве образования есть советы для родителей о том, как они могут помочь своим детям обустроиться, когда они начнут ECE.
Устройство детей в дошкольное учреждение | Министерство образования
Стоимость дошкольного образования
Услуги дошкольного образования могут взимать плату. Узнайте в своей службе об их сборах и условиях зачисления.
Правительство Новой Зеландии субсидирует всех детей, которые посещают службы раннего развития до шести часов в день (всего 30 часов в неделю), пока дети не пойдут в школу или пока им не исполнится шесть лет. Дети в возрасте 3, 4 и 5 лет, участвующие в программе раннего обучения, могут получать более крупную финансовую субсидию под названием 20 Hours ECE.
20 Hours ECE позволяет службам предоставлять услуги раннего обучения до 6 часов в день и 20 часов в неделю без взимания платы. Спросите в службе раннего развития, предлагают ли они 20 часов ECE.
20 часов ECE | Министерство образования
Помощь в оплате ДОО | Govt. nz
Квалификационные требования – Образование в Новой Зеландии
Узнайте, как ваша служба может соответствовать квалификационным требованиям вашего учителя и ответственного лица.
Все службы раннего обучения должны нанимать определенное количество квалифицированных учителей и ответственных лиц, чтобы соответствовать их лицензионным требованиям. Конкретные требования варьируются в зависимости от типа услуги раннего обучения.
Не менее 50% необходимого персонала должны иметь признанную квалификацию преподавателя ECE.
Учителя не должны работать полный рабочий день, чтобы учитывать требование 50%. Учитель, работающий неполный рабочий день (включая вспомогательных учителей) с признанной преподавательской квалификацией ECE, может учитываться максимум в двух различных лицензированных службах.
Это связано с тем, что требование о наличии 50% квалифицированного персонала ECE не обязательно должно поддерживаться постоянно в течение дня.
Служба может засчитать одного человека, который находится на последнем курсе обучения, в соответствии с требованием 50%, при условии, что они зачислены в утвержденную программу, результатом которой станет признанная квалификация преподавателя ECE.
Если 50% не равняется целому числу, услуги необходимо округлить.
Требуемый персонал рассчитывается в зависимости от класса лицензии услуги (т.е. испытательный срок или полный/условный). Для услуг с пробационной лицензией 50% рассчитывается и сохраняется в зависимости от количества зачисленных детей. Для услуг с полной или временной лицензией 50% рассчитывается на количество учителей, необходимое для соблюдения коэффициентов, основанных на максимальном количестве детей, указанном в лицензии (максимум лицензии).
Дополнительную информацию о том, что считается признанной квалификацией, можно найти в следующих разделах.
Ответственное лицо должно иметь признанную квалификацию и действующий сертификат практики. С 9 января 2020 года в службах на базе центров под руководством учителей это может быть либо признанная квалификация в области дошкольного образования (ECE), либо квалификация начального учителя. До этой даты признавались только квалификации ЕЭК.
Наличие ответственного лица является требованием, которое должно выполняться постоянно, как и соотношение взрослых и детей.
Чтобы иметь право на более высокие ставки финансирования, центральные службы, руководимые учителями, должны подтвердить, что они платят учителям, имеющим признанную квалификацию ECE или начальной педагогической квалификации, по установленным ставкам заработной платы.
Требования к финансированию услуг в центрах под руководством учителей – Справочник по финансированию ЕЭК
Квалификационные требования для услуг в центрах под руководством учителей (включая детские сады):
Компонент | 50% Требование квалификационной лицензии | Ответственное лицо | Финансирование — сертифицированные учителя |
---|---|---|---|
Сертификат на действующую практику, выданный Педагогическим советом | Не требуется | Требуется | Требуется |
Признанная педагогическая квалификация ECE | Требуется | Соответствует требованиям | Соответствует требованию |
Признанная начальная квалификация преподавателя | Не соответствует требованию | Соответствует требованиям | Соответствует требованиям |
Сотрудники, зачисленные на курс обучения, который позволит получить признанную квалификацию преподавателя ЕЭК в течение 12 месяцев | Можно засчитать одного сотрудника для выполнения требования | Не соответствует требованию | Не соответствует требованию |
В лицензированных больничных службах лицо , ответственное за , должно иметь признанную квалификацию преподавателя дошкольного образования (ECE) и действующий сертификат практики.
Не менее 50% необходимого персонала также должны иметь признанную квалификацию преподавателя ECE.
Учителя не должны работать полный рабочий день, чтобы учитывать требование 50%. Учитель, работающий неполный рабочий день (включая вспомогательных учителей) с признанной преподавательской квалификацией ECE, может учитываться максимум в двух различных лицензированных службах.
Это связано с тем, что требование о наличии 50% квалифицированного персонала ECE не обязательно должно поддерживаться постоянно в течение дня.
Служба может засчитать одного человека, который находится на последнем курсе обучения, в соответствии с требованием 50%, при условии, что они зачислены в утвержденную программу, результатом которой станет признанная квалификация преподавателя ECE.
Если 50% не равняется целому числу, услуги необходимо округлить.
Требуемый персонал рассчитывается в зависимости от класса лицензии услуги (т. е. испытательный срок или полная/временная). Для услуг с испытательной лицензией 50% рассчитывается и сохраняется на основе количества зачисленных детей. Для услуг по полной или временной лицензии 50% рассчитывается на количество учителей, необходимых для соблюдения коэффициентов, основанных на максимальном количестве детей, указанном в лицензии (максимум лицензии).
Дополнительную информацию о том, что считается признанной квалификацией, можно найти в следующих разделах.
Квалификационные требования для больничных услуг:
Компонент | 50% квалифицированных лицензионных требований 79 | ||
---|---|---|---|
Действующий сертификат о практике, выданный Педагогическим советом | Не требуется | Требуется | Требуется |
Признанная педагогическая квалификация ECE | Требуется | Требуется | Соответствует требованиям |
Признанная начальная квалификация преподавателя | Не соответствует требованию | Не соответствует требованию | Соответствует требованию |
Сотрудники, зачисленные на курс обучения, который позволит получить признанную квалификацию преподавателя ЕЭК в течение 12 месяцев | Можно засчитать одного сотрудника для выполнения требования | Не соответствует требованию | Не соответствует требованию |
Услуги раннего обучения на дому должны соответствовать требованиям перехода к квалифицированным педагогическим кадрам.
Изменение квалификации надомников
В игровых центрах ответственное лицо должно иметь признанную квалификацию, указанную в New Zealand Gazette. Ответственное лицо Playcentre не обязано иметь действующий сертификат педагогической практики.
Квалификация лиц, ответственных за игровой центр(внешняя ссылка)
Существуют также квалификационные требования к групповому надзору, изложенные в Справочнике по финансированию ЕЭК.
Требования к надзору в Справочнике по финансированию ЕЭК
Квалификационные требования по супервизии группы также проиллюстрированы в инфографике на веб-сайте Playcentre Aotearoa.
Требования к надзору в инфографике – веб-сайт Playcentre(внешняя ссылка)
Квалификация преподавателя дошкольного образования (ECE) строго определяется как квалификация, признанная Советом по обучению для целей регистрации. Это означает:
- педагогическую квалификацию NZ ECE или
- зарубежная квалификация, оцененная как сопоставимая с квалификацией преподавателя NZ ECE Управлением квалификаций Новой Зеландии (NZQA).
Педагогические квалификации NZ ECE
Текущие утвержденные программы, которые приводят к признанию педагогических квалификаций NZ ECE, перечислены на веб-сайте TeachNZ.
Список утвержденных учебных программ Новой Зеландии — веб-сайт TeachNZ (внешняя ссылка)
Зарубежные квалификации
Прежде чем какая-либо квалификация, присужденная за пределами Новой Зеландии, может быть признана в соответствии с требованиями лицензирования или финансирования, она должна быть сначала оценена и признана сопоставимой с новозеландской квалификацией ECE или начальной преподавательской квалификацией.
Это называется международной оценкой квалификаций (IQA) и проводится Управлением квалификаций Новой Зеландии (NZQA). Учителя должны запросить IQA напрямую в NZQA. Результатом является заявление о признании, которое объясняет квалификацию в контексте Новой Зеландии.
Если результаты оценки сопоставимы с квалификацией учителя Новой Зеландии, в заявлении о признании будет указано, что квалификация соответствует основным компонентам знаний программы начальной подготовки учителей Новой Зеландии. В нем также будет указано, считается ли квалификация ECE, первичной или вторичной квалификацией.
Международная оценка квалификаций — веб-сайт NZQA (внешняя ссылка)
Регистрация по выбору
В некоторых случаях Педагогический совет может считать человека удовлетворительно подготовленным для обучения в целях регистрации по дискреционному пути, несмотря на то, что его зарубежная квалификация оценивается как несопоставимая с квалификацией преподавателя в Новой Зеландии.
Сертификаты о регистрации и практике не являются специфическими для отрасли. Однако, если решение о дискреционном пути было принято после августа 2018 года и Совет считает, что имеется достаточно доказательств, подтверждающих, что лицо завершило достаточное количество курсов ECE или начального обучения до соответствующего уровня, то это будет указано в письме, подтверждающем регистрацию по дискреционному пути. Только в том случае, если это подтверждение конкретно указано в письме, это лицо может считаться обладающим признанной квалификацией.
Учителя, зарегистрировавшиеся до августа 2018 г., также могут подать заявку на это подтверждение.
Регистрация по выбору – сайт Педагогического совета(внешняя ссылка)
Начальная и средняя педагогическая квалификация
Средняя педагогическая квалификация не признается за лицом, ответственным за какой-либо вид дошкольного обучения, или требование 50% в центрах или больницах под руководством учителя, или более высокие ставки финансирования.
Учителя с признанной первичной педагогической квалификацией и действующим сертификатом практической деятельности могут быть ответственными лицами в службе на базе центра под руководством учителя (с 9 января 2020 г.) и рассчитывать на более высокие ставки финансирования. Они не могут быть Ответственными лицами в любых других службах раннего обучения или учитывать требование 50 % в центрах или больницах под руководством учителей.
Предварительно утвержденный список квалификаций NZQA
NZQA опубликовал предварительно утвержденный список зарубежных квалификаций преподавателей, для регистрации которых не требуется Международная оценка квалификаций (IQA). Этот список был разработан для школьного сектора. Его не могут использовать учителя, желающие учитывать квалификационные требования в секторе раннего обучения, потому что сектор (например, ECE) не указан рядом с каждой квалификацией в списке.
Службы должны вести учет, чтобы продемонстрировать, что они соответствуют квалификационным требованиям:
- Заверенные копии* квалификаций каждого учителя (сертификаты награждения)
- Заверенные копии* заявления о признании NZQA International Qualification Assessment (IQA)
- Документ, подтверждающий, что учителя работают в службе. Например, трудовые договоры или письма о назначении
- Списки, показывающие, когда учителя дежурят
- Документация для учителей, работающих неполный рабочий день в двух или более службах. Например, письмо от учителя-совместителя, подтверждающее, какие две службы могут засчитывать их в квалификационные требования
- Документация для учителей последнего года обучения.
Leave a Reply