Особенности дошкольного образования в Китае
В детский сад в Китае малыши начинают ходить с трёх лет. Именно этот возраст с 3 до 6 лет, определяется как дошкольный. По достижении шестилетнего возраста дети переходят на новую ступень – начальное образование. Детский сад в КНР очень серьезно относится к подготовке ребёнка к школе. От типа китайского детского сада зависит, какой будет уровень подготовки для детей и на какие предметы будет идти особый упор.
Государственный. Особенность детского сада в Китае, именно государственного, в том, что здесь отводится большая часть времени на подготовку к рабочим специализациям. Дети обучаются по определенным строгим правилам и стандартам. Образовательная система дошкольников КНР не предусматривает здесь дисциплин, связанных с творчеством.
Частный. Именно здесь осуществляется заимствование педагогических систем из-за рубежа. Правительство старается создать свою политику воспитания, учитывая традиции своей страны, но это не отменяет того, что за пределами страны можно найти современные принципы в образовании и внедрить их в дошкольное образование в Китае. Также стоит отметить, что в частных садах оплата обучения стоит в 2 раза больше, чем в государственных.
Особенности детского сада в КНР со статусом частного: большое время уделяется преподаванию музыки, изучению традиций, раскрытию творческого потенциала у китайских дошкольников.
Ведомственный. Особенность организации образования дошкольников в Китае, а конкретно, ведомственного детского учреждения – это процесс обучения строго по программе, разработанной государством. Такие сады закрепляются за каким-то определённым предприятием.
Интересные факты о китайских садах для детей:
Государственные сады готовят детей к школе, учат труду. Не уделяя особого внимания культурным впечатлениям и познаниям в творчестве. Оплата за полугодие в таком саду составляет 2500 юаней, и плюс можно оплатить уроки танца, рисования – это ещё 200 юаней.
Частные детские сады углубляют дошкольное образование в Китае в сторону развития у детей духовной составляющей. Уделяют большое внимание раскрытию ребёнка в творчестве, за что родителям необходимо платить дополнительно, а именно около 6500 юаней за полугодие.
Дошкольное образование в Китае кратко можно определить одной большой целью – обеспечение гармоничного развития малышей.
Все детские сады Китая придерживаются особенной организации дошкольного образования: сочетают воспитание детей с развитием их физической формы. Игра используется как средство воспитания в образовании дошкольников КНР. Условия малышам создаются максимально комфортные для развития и проявления своих способностей.
Распорядок дня в детском учреждении
Отличительная особенность, которой обладает дошкольное образование в Китае – это четкий график занятий для детей. Одна группа китайских дошкольников в среднем составляет от 26 до 30 человек, а таких групп всего может быть до 9. За каждой группой закрепляется два воспитателя, которым оказывает поддержку еще один помощник.
Весь персонал в детском саду Китая обязательно должен иметь диплом о высшем образовании. Этот факт четко проверяется при приеме сотрудника на работу.
Рекламные объявления
Также, дошкольное образование в Китае обладает ещё одной особенностью – возможностью оставить ребёнка ночевать прямо в садике, под присмотром воспитателей. Этим по статистике пользуются не более 5% родителей.
Распорядок дня для дошкольников Китая:
с 8:00 до 8:30 – проходит завтрак;
с 8:30 до 10:00 – зарядка во дворе, сопровождающаяся маршем. Затем проходят занятия в группах, где дети выполняют задачи на логику;
с 10:00 до 12:00 – дети организованно идут в уборную, а после этого могут играть на улице;
с 12:00 до 14:30 – дневной сон;
с 14:30 – снова организованно посещают уборную, моют руки перед обедом;
с 15:00 – заканчивается обед, и с детьми занимаются воспитатели. Читают малышам книги и проводят активную дискуссию о прочитанном;
с 17:00 – посещение уборной, после этого дети идут ужинать;
с 18:00 – родители приходят за детьми, которые не остаются ночевать в саду. Остальные малыши расслабляются и успокаиваются, слушая музыку;
с 20:00 – начинают готовиться ко сну и засыпают;
Знания, получаемые дошкольниками КНР в детских садах, очень важны. Кратко описать дошкольное образование в Китае невозможно, ведь дети получают большое количество навыков: изучают природные явления, учатся ухаживать за растениями в своём городе, готовят разные блюда из продуктов, выращенных своими руками. И ещё много всего интересного познают малыши в группах: танцуют, поют, играют на разных музыкальных инструментах.
Большое внимание в системе дошкольного образования Китая уделяется питанию. Основное блюдо – это, конечно, рис. К нему подают дополнительно овощи, рыбу, мясо, супы, фрукты и напитки. Еда только здоровая и полезная, ничего вредного, острого и жирного нет.
Каждый кабинет и зал в саду очень хорошо оборудован: принтер, сканер, компьютер, телевизор. Для детского сна предусмотрены специальные матрасы. Играют дети группами в специальной комнате.
Здоровье малышей контролируют медсестры, периодически отправляя отчет родителям. В информационном листке есть информация о всех параметрах ребенка: вес, рост, количество новых зубов
Какие встречаются проблемы в дошкольном образовании КНР?
Дошкольное образование в Китае не лишено и недостатков. Одним из них является малое финансирование. Специального закона о дошкольном образовании в Китае нет, отсюда и невозможность обеспечить качество первой ступени образования, что очень отражается на сельской местности страны.
Сейчас в Китае около 150 тысяч детских садов. В каждом ощущается нехватка грамотного и образованного персонала. Государство пытается решить данный вопрос, с помощью создания учебных центров. В таких учреждениях будет проходить подготовка профессиональных педагогов и воспитателей.
В Китае лишь 30 процентов семей отправляют детей в сады, так что очевидно в данном направлении есть куда расти и развиваться!
Рекомендуем почитать: школьное образование в Китае.
Дошкольное образование в Китае: детские сады
Наконец-то! Доступное образование в Китае!
Бакалавриат, магистратура и докторантура в ведущих вузах Китая без ЕГЭ и вступительных экзаменов!
Современная система образования Китайской Народной Республики, как и большинство образовательных систем мира, состоит из дошкольного, начального, среднего (в Китае оно подразделяется на неполное и полное) высшее. Дошкольное образование – первая ступень этой системы.
В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу.
Детские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны. Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.
При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.
В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).
При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.
Группы в детских садах довольно большие, в старших — до 35 человек. В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.
Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.
Интересен китайский опыт создания сетей частных детских садов, как, например «Хунин». На сегодняшний день в сеть входят более 200 детских садов в 90 городах страны. Эти детские сады имеют общую концепцию развития и образования ребенка, над которой работает научная комиссия под руководством ее создателя преподавателя Ван Хунина. Детские сады сети «Хунин» имеют стандартизированную систему управления, принципам стандартизации, модернизации и научности подчинен даже интерьер детских садов. В сеть «Хунин» входят фабрики, производящие пособия, игрушки, компьютерные игры.
Дошкольное образование в Китае является первой ступенью в образовательной системе страны. Особенности обучения детей, а также специализация детских садов страны имеет свои отличительные особенности.
Читайте далее:
Система дошкольного образования и детского сада в Китае
В каком возрасте дети начинают посещать дошкольные учреждения в Китае?
В Китае дошкольное образование в основном сосредоточено в городских и развитых районах. Обычно дошкольные учреждения посещают дети в возрасте до шести лет. Однако это также зависит от типа дошкольного учреждения. Дети в возрасте трех лет и младше ходят в ясли. Детский сад предназначен для детей в возрасте от трех до шести лет. Согласно постановлениям китайского правительства, принятым в 1981, дети, посещающие детский сад, делятся на три категории. Трехлетних детей называют младшими, четырехлетних — средними, а старшими — пятилетними.
Какие предметы изучают в дошкольных учреждениях Китая?
Детям младшего возраста предоставляется физический уход и базовое обучение в детских садах. Поэтому в детские сады вместо воспитателей помещают медсестер. Этим детям предоставляется много возможностей научиться выражать себя, развивая свои интеллектуальные и моторные навыки с помощью веселых занятий и игр. Дети также усваивают моральные ценности, общаясь со своими опекунами и сверстниками.
Большинство детских садов в Китае придерживаются национальной учебной программы, которая включает такие предметы, как языки, искусство, математика, музыка и многие другие. Например, дети учатся читать и писать основные китайские иероглифы и пиньинь, известные как фонетическая латинизация китайского языка. Однако эти предметы обычно преподаются детям от пяти лет и старше, поскольку они служат дошкольным образованием. Родители, которые хотели бы, чтобы их дети были лучше подготовлены и преуспели в начальной школе, избирательно подходят к выбору детского сада для своего ребенка.
Типы дошкольных учреждений в Китае
Дошкольные учреждения в Китае с годами улучшились, особенно частные дошкольные учреждения. Частных дошкольных учреждений больше, чем государственных. Многие правила и положения для детских садов также были приняты правительством, и одним из важных правил является то, что воспитатели дошкольных учреждений проходят надлежащую подготовку, поскольку к педагогической квалификации воспитателей дошкольных учреждений относятся очень серьезно.
Типы дошкольных учреждений в Китае зависят от местоположения. Если вы находитесь в развитых городах, таких как Шанхай или Пекин, у вас есть много вариантов на выбор, и эти дошкольные учреждения могут предлагать занятия на неполный рабочий день, занятия на полный рабочий день и даже вариант пансиона. У вас есть возможность выбрать между частными или государственными дошкольными учреждениями.
Как подать заявление в дошкольные учреждения в Китае?
Родители могут подать заявление в дошкольные учреждения в Китае, посетив веб-сайт школы и просмотрев информацию, такую как даты приема и отображаемые сборы. Если родителям нужна дополнительная информация, они всегда могут связаться с представителем школы по электронной почте или телефону.
Какова средняя плата за дошкольные учреждения в Китае?
В крупных городах, таких как Пекин, средняя плата за государственное дошкольное образование составляет около 500 юаней (78 долларов США) в месяц, в то время как стоимость частных дошкольных учреждений составляет от 5000 юаней (780 долларов США) до 20 000 юаней (3130 долларов США) в месяц.
Ссылки
- https://www.pbs.org/kcts/preciouschildren/earlyed/read_vaughan.html
- https://www.chinaeducenter.com/en/cedu/preedu.php#:~:text=Pre%2Dschool%20education%20is%20an и%20seasonal%20детские сады%20in%20дополнение.
- https://supchina.com/2017/04/14/private-kindergartens-booming-business-china/
- https://www.chinadaily.com.cn/a/201901/02/WS5c2c0a92a310d91214051f79.html#:~:text=Private%20kindergartens%20charge%20fees%20range,yuan%20a%20month%2C%20he%20said
Дошкольное образование в Китае
Краткий обзор
Дошкольное образование в Китае
Существует огромная разница между программами дошкольного образования в Китайской Народной Республике и в Соединенных Штатах. Различия видны больше всего в методах обучения и степени участия родителей. В результате как социалистических идеалов Китая, так и традиций, основанных на учении Конфуция, гораздо больше внимания уделяется работе в группах, авторитету учителей и гораздо меньше внимания уделяется индивидуальности и самовыражению. Хотя Китай быстро меняется, традиции прошлого все еще прочно укоренились в национальной культуре и системе образования. Несмотря на минимальные ресурсы и бюджет, китайцы вкладывают большие средства в своих детей и систему образования. В Китае существует система дошкольного образования, в результате которой рождаются очень послушные и дотошные дети.
Традиционное дошкольное образование в Китае сегодня сталкивается со многими внутренними и внешними проблемами. Национальная политика в отношении одного ребенка и влияние иностранных идей и ценностей в некотором роде изменили традиционные семьи. Родительская ответственность и практика ухода за детьми меняются по всей стране, и влияние поколения без братьев и сестер повлияло на то, как китайские дети общаются и учатся. Исследование семей с одним ребенком показало, что китайские дети более эгоцентричны, менее решительны и менее склонны к сотрудничеству, чем дети с братьями и сестрами (Jiao et al. 19).86). Китай стал более открытым для внешнего влияния, и сегодня традиционные китайские семейные идеалы родительского контроля над детьми, дисциплины и подчинения родителям смещаются в результате западной этики творчества, независимости и критического мышления. потеря традиционных китайских ценностей дошкольного образования в Китае.
Ключевые особенности китайской программы дошкольного образования
Три формы китайских программ дошкольного образования
Забота Китая о своих детях проявляется в том, что в раннем возрасте они начинают официальное школьное обучение. Китайские программы раннего возраста существуют в трех формах: ясли, детский сад и дошкольные программы. Три формы раннего образования предназначены для детей в возрасте до шести лет в китайской системе образования. Дети в возрасте до 3 лет посещают детские сады в Китае. Для этих школ характерны небольшие группы с большим количеством обслуживающего персонала, обученных медсестер, которые постоянно заботятся о детях. Физический уход и развитие являются основными характеристиками китайских детских садов. Многие из этих школ для двухлетних детей объединены с детскими садами.
Детские сады в Китае — это программы полного дня для детей. Около двадцати процентов детей в возрасте от трех до шести лет посещают детские сады и детские сады. Уход за детьми и подготовка к обучению — два основных направления детских садов в Китае. В Китае нет отдельной идеи детских садов для работающих матерей и обычных дошкольных учреждений или детских садов для неработающих матерей, как в Америке (Caldwell, 1990). Программы детских садов варьируются от государственных школ, частных школ с государственной лицензией и рабочих школ, которые представляют собой комплексные сообщества, управляемые государством, в которых работают и живут работники и их семьи. Обычно они организованы вокруг колледжа или фабрики.
Китайское правительство группирует детей по возрасту. В китайских детских садах есть три категории учащихся: трехлетние младшие, четырехлетние средние и пятилетние старшие. Размер классов также увеличивается с возрастом, от 20 до 40 детей, и в каждой группе обычно есть два учителя и медсестра. В более крупных центрах часто может быть врач в штате для ухода за больными или травмированными детьми и другие связанные со здоровьем услуги, такие как медицинские осмотры и вакцинация.
Третьим типом программы дошкольного образования является дошкольное учреждение, примыкающее к начальной школе. Это программы на полдня для детей за год до того, как они пойдут в первый год начальной школы. Эта программа наиболее близка по форме к американским детским садам.
Китайская учебная программа дошкольного образования
Утвержденная правительством учебная программа дошкольного образования основана на языке, математике, искусстве, музыке, физическом воспитании и общих знаниях (Spodek, 1988). Каждая сессия класса посвящена определенной области учебной программы. На языковых курсах дети учатся читать и писать простые китайские иероглифы, а также учатся пользоваться пиньинь, фонетической системой китайского языка и математикой, где они изучают числа, сложение и вычитание. Акцент на учебной работе зависит от конкретной школы и возраста детей. Особое внимание уделяется серьезному обучению детей от пяти лет и старше. Пение и танцы являются важной частью учебной программы.
Учебный план программы Key доступен для родителей, которые хотят, чтобы их дети рано приступили к учебе. Родители принимают активное участие в образовании своих детей и считают, что ключевые школы обеспечивают более быстрый и надежный путь к успеху в учебе и лучшим будущим возможностям. Процедуры отбора в ключевые школы очень конкурентоспособны, а ключевые школы — это школы с жестким отбором, предназначенные для академически продвинутых учащихся.
Методы обучения
Китайские дети выполняют большую часть своей работы в классе под руководством учителя, в полном групповом обучении. Ожидается, что все дети будут делать одно и то же в одно и то же время. Каждый ребенок несет ответственность за то, чтобы не отставать, и когда ученик выполняет некачественную работу в классе, ему говорят, что он недостаточно старается. Решение состоит в том, чтобы увещевать ребенка работать более усердно. Не стоит беспокоиться о каком-либо психологическом ущербе от высокой степени авторитета учеников и учителей. В Китае социальная стигматизация потери лица в результате публичного исправления очень сильна и оказывает большое влияние на поведение детей. Идея в китайской культуре является старой традицией и вызывает общественное смущение и неспособность поддержать всю студенческую группу. Детский сад сочетает в себе развитие ухода за детьми в физическом, этическом, академическом и творческом плане, чтобы подготовить маленьких детей к более формальному школьному образованию.
Эффект политики одного ребенка
Поскольку деторождение является обрядом посвящения в Китае, политика одного ребенка вызвала у родителей чрезвычайно большой интерес к образованию своих маленьких детей. Хотя участие родителей в школьном обучении их детей широко распространено по всей Азии, поскольку семьи могут иметь только одного ребенка, родители рассматривают образование своих детей как семейные инвестиции в своего единственного ребенка. Политика одного ребенка также сделала родителей более склонными к критике учителей, если они относятся к своим детям сильно, несправедливо или слишком жестко.
Заинтересованные стороны китайской системы дошкольного образования
Участие китайских родителей
Китайские родители имеют гораздо большую образовательную связь с образованием своих детей и гораздо более высокие ожидания в отношении своих детей, чем родители в Соединенных Штатах. Родители в Китае очень серьезно относятся к школам и ожидают высоких результатов от своих детей и от школ, которые они посещают. Китайские родители придают большое значение усилиям, в то время как американские родители больше внимания уделяют способностям и способностям. Это особенно верно в отношении Америки при оценке неудачи американского ребенка. Китайские родители расценивают трудности ребенка в обучении с отсутствием усилий со стороны их ребенка. Американские родители видят в неудачах ребенка скорее недостаток интеллекта, плохих учителей или, возможно, плохую школу (Li, 2003).
Роль учителя
В Китае существует надежная система подготовки учителей. Преданность и лояльность китайских учителей к своим ученикам и их школам, относительно низкая заработная плата и долгий рабочий день отражают их искреннее стремление подготовить будущее поколение лидеров в Китае. Со времен Конфуция преподавание было высоко ценимым занятием в Китае. Преподаватели имеют прочную основу в своей области знаний и проводят время, наблюдая за классными комнатами других опытных преподавателей, часто в школах, прикрепленных к их университетам. Китайские учителя считают, что коррекция помогает детям работать усерднее и быстрее. Авторитет учителя в классе невозможно переоценить. Дисциплина очень сильна, и дети встают, чтобы отвечать на вопросы учителей на протяжении всей средней школы. Ожидается, что все дети будут продвигаться вперед с одинаковой скоростью (Chang et al., 2004).
Роль правительства
Хотя китайское правительство официально является коммунистическим, следует отметить, что в действительности оно является гибридом, который не является ни марксистским, ни капиталистическим. Сегодня Китай — это открытая нация, которая поощряет самоопределение, и ее национальные лидеры действительно поставили будущее своей страны на раннее образование. Роль правительства в дошкольном образовании очень значительна при планировании учебной программы в китайских начальных школах. В правительственном плане под названием «Схема обучения в дневных начальных и средних школах» предметы организованы и разделены на две категории: предметы, устанавливаемые государством, и предметы, организуемые на местном уровне, которые планируются на уровне провинции для удовлетворения местных потребностей. Государственная комиссия по согласованию рассматривает и утверждает все учебники и учебно-методические пособия, используемые областными управлениями образования, образовательными учреждениями и учителями.
Роль ученика
Трудно писать о роли ученика в его успехах в китайских школах отдельно от их родителей. На самом деле, идея родительских ролей и ролей учеников в школах может подпадать под заголовок семейной роли. В жизни ребенка нет такой части жизни, где бы родители не вели его. Поскольку родители неразрывно связаны с будущими отношениями ребенка, с тем, что он будет изучать в университете и даже с тем, что он ест и носит, то это происходит с дошкольного возраста и вплоть до окончания средней школы.
Тем не менее, учащиеся всех возрастов в китайских школах очень ответственно относятся к учебе. Скорость завершения высока, а уровень стресса огромен. Идея потерять лицо из-за плохих оценок позорит не только ребенка, но и всю семью. Удивительно, но это не отпугивает ребенка от стремления к успеху, а подталкивает его к успеху. Точно так же, как родители, учителя и само правительство являются серьезными заинтересованными сторонами в китайской программе дошкольного образования, ученики даже в возрасте до пяти лет чувствуют, что усердно работают и никогда не позорят тех, кто их любит. Возможно, сами студенты являются крупнейшими заинтересованными сторонами из всех.
В более поздние годы в китайской системе образования самая большая проблема, вызванная чрезмерным количеством учебы, заключается в том, что интеллектуальные области жизни ребенка совершенствуются, в то время как необходимые социальные навыки для жизни и будущей работы не развиты. Это приводит к несбалансированной жизни и характеризуется тяжелой работой без знания того, как построить крепкие и длительные отношения. Учащиеся средних и старших классов в Китае являются частью чрезвычайно изнурительной программы, которая вытесняет любое представление о том, что такое нормальное детство в Америке. Студенты активны в классе шесть дней в неделю более двенадцати часов в день. Учащиеся начинают свои школьные дни с семи утра до семи часов вечера, причем воскресенье — единственный свободный день, и это часто не день для отдыха или общения с друзьями. Студенты должны подготовиться к занятиям на следующей неделе. Летние каникулы также очень короткие, обычно с 1 июля по 1 сентября, и летом многие студенты зачисляются на учебные программы школы. Социальное развитие учащихся так же важно, как и их интеллектуальный рост.
Рекомендации, касающиеся конкретных практик
Обмен идеями между китайцами и американцами об интеллектуальных способностях и трудолюбии
Хотя нельзя отрицать, что от раннего образования до старшей школы система образования Китая выпускает превосходно подготовленных и хорошо плохо воспитанные дети, убеждение в том, что для достижения успеха достаточно упорного труда, ошибочно. Понятно, что некоторые студенты просто более склонны к учебе, чем их сверстники. Китайская система образования должна гарантировать, что дети, которые учатся медленнее, чем другие, имеют доступ к программам, которые помогают им расти интеллектуально без постоянных неудач и принижений, независимо от того, насколько усердно они работают.
Понятно, что в этом отношении китайская и американская системы образования, от дошкольного до старшего школьного, не могут быть более разными. Американским школам необходимо усерднее работать над улучшением оценок и знаний, в то время как китайские школы должны уделять больше внимания специализированным программам для детей, которые учатся медленнее, поскольку американские школы делают больший упор. В конце концов, и американская, и китайская системы могут учиться друг у друга и обладать положительными качествами, которые могут улучшить другую.
Китай должен в равной степени контролировать и финансировать программы дошкольного образования
Правительство должно обеспечить, чтобы программы дошкольного образования ценились так же высоко, как и любые другие программы. Дошкольное образование является жизненно важной сферой государственных услуг. Государство должно уделять столько же внимания программам дошкольного образования и улучшать надзор и финансирование дошкольного образования, как и другим образовательным программам. Для развития этого раздела китайской системы образования необходимы учителя и ресурсы, которые могут гарантировать, что учащиеся хорошо подготовлены к предстоящим суровым годам в агрессивной китайской системе образования.
Структура китайской образовательной системы сильно отличается от американской государственной системы. Тем не менее, американская школьная структура эволюционирует в сторону более федерального контроля, к добру или к худу, в зависимости от точки зрения. В нынешней американской системе идея равного финансирования всей американской образовательной системы невозможна, поскольку отдельные штаты контролируют свои собственные системы образования, хотя авторитет на федеральном уровне в американском образовании растет.
Применимые уроки китайской системы дошкольного образования
Попытки применить политику другой страны в рамках того, что в настоящее время практикуется в системе образования Соединенных Штатов, может быть утомительным и ошибочным. Следует с большой осторожностью относиться к предвиденным и непредвиденным последствиям, которые могут возникнуть и возникнут. Если общество стремится реализовать контекст и политику другой нации, в которой существуют большие различия, реализация программ иностранного хозяина, обладающего огромными различиями, естественно и несомненно умножится, когда контекст будет интегрирован в другую культуру, общество или образовательную систему. (Филлипс, 2006 г.). Есть два применимых пункта из китайской политики раннего образования, которые могли бы добавить глубины и положительных результатов в контексте американской формы политики раннего образования.
I Интеграция программ дошкольного раннего образования в систему детских садов
Дети от начальной школы до старшей школы в Китае чрезмерно загружены уроками и домашними заданиями и ведут минимальную социальную жизнь вне школы. Это не относится к китайской программе дошкольного образования. Школьный день отражает потребности работающих родителей. Эта система очень похожа на американские дошкольные учреждения и детские сады, которые обычно являются коммерческими операциями, помогающими работающим родителям присматривать за детьми в образовательном стиле.
Дети в детском саду начинают свой день в восемь часов. Занятия в классе чередуются с занятиями в классе и игровым временем. По мере того как дети становятся старше, курсы, которые они получают, увеличиваются с шести пятнадцатиминутных занятий в неделю для самых маленьких детей до четырнадцати тридцатипятиминутных занятий для самых старших (Lystad, 1987). После здорового обеда дети вздремнут, а проснутся, перекусят и поиграют. Семьи, часто бабушки и дедушки, забирают детей после работы около пяти или шести часов. Базовые социальные навыки являются важной частью китайской программы раннего образования. Кроме того, детей учат важности уважения к учителям и соблюдения правил. Поскольку структура дошкольного образования в Китае сосредоточена на групповой работе, детей учат помогать другим и эффективно решать проблемы с другими.
Китайцы настаивают на хорошем поведении и отношении учащихся
В китайских школах существуют особые представления о том, что представляет собой хорошее поведение учащихся. Система раннего образования делает упор на большое количество групповых занятий и детей, и ожидается, что они будут внимательно слушать своих учителей. Требуется полное участие, а разговоры или игры с другими детьми полностью запрещены, за исключением случаев, когда учитель проинструктировал их об этом. Нет никаких сомнений в том, что самые юные китайские ученики знают, что они должны безоговорочно уважать и подчиняться учителю. Время игры должно оставаться под контролем, без чрезмерного шума или агрессивных действий по отношению к другим учащимся. Китайские учителя в программах дошкольного образования поощряют социальное взаимодействие и стремятся научить своих юных учеников иметь отличные дружеские отношения в уважительной и полезной манере, уважая права других.
Рекомендации по внедрению в американскую систему образования
Интегрировать программы дошкольного раннего образования в обычную школьную программу
Многие из тех же идеалов Китая можно найти в американской системе раннего образования. Аспект полного дня китайской программы и рассмотрение дошкольных учреждений как регулярной части образования китайского ребенка — это то, что может улучшить практику раннего образования в Америке. Хотя американская система контролируется отдельными штатами, внедрение таких школьных услуг в качестве регулярной части школьной системы устранит коммерческий характер детских садов в Америке и лучше подготовит учащихся к предстоящим годам в школе и устранит насилие. это часто так распространено в американских школах.
Уделение большего внимания хорошему поведению и отношению учащихся в программе дошкольного образования
Существует реальная необходимость учить американских детей большему уважению к учителям и другим лицам, наделенным властью, а также к своим сверстникам в школе и в обществе. Раннее образование должно уделять больше внимания китайским идеалам совместной работы, помощи другим и следования за теми, кто находится у власти. Включение этих идей в учебную программу, используемую в программах дошкольного образования, является лучшим и наиболее логичным способом усвоения таких уроков, поскольку дети будут нести эти идеалы с собой на протяжении всей средней школы. Хотя американские идеи самоопределения и независимости важно поддерживать, их следует умерять китайскими идеалами уважения к власти, служения другим и способности работать в группах.
Призыв к действию
Учебное сообщество имеет огромную ценность. Предыстория и план делают обучение более глубоким и богатым за счет ассоциаций с тем, что было дано учащимся в их культурных контекстах обучения. Это создает новые возможности для обучения у сверстников, а контакты с представителями их социальных групп углубляют мышление, поэтому учащиеся могут учиться на более глубоком уровне (Zhao et al., 2004).
Steiner-Khamsi (2010) отметил, что сравнительное образование сосредоточено на изучении образовательных реформ, которые были реализованы во всем мире. Автор отмечает, что неоднократно обсуждавшиеся реформы продолжают проявляться в различных регионах мира. Именно через контекстуальное сравнение исследователи приходят к пониманию того, что практика заимствования образовательной политики является результатом политического и экономического положения наций, которые делают использование образовательных систем других стран достойным подражания. Между китайской и американской культурой существуют огромные различия. Тем не менее, есть области международной образовательной политики, которые приносят пользу системам образования друг друга и должны быть реализованы как средство помощи американским программам раннего образования в подготовке детей как эффективных, уважительных и готовых к сотрудничеству членов общества в будущем.
Ссылки
Цзяо, С., Гуйпин, Дж., и Цичэн, Дж. (1986). Сравнительное изучение поведенческих качеств только 90 005 90 002 детей и детей-сибсов. Развитие ребенка, 57 , 357-361.
Колдуэлл, Б. (1990). Educare: новая профессиональная идентичность. Размеры, 18 , 3-6.
Сподек, Б. (1988). Концептуализация современной программы детского сада. Начальная школа
Журнал, 89 , 203-211.
Ли, Дж. (2003). Культурные представления США и Китая об обучении. Journal of Educational
Психология, 95 (2), 258-267.
Leave a Reply