Детские сады Финляндии — Это Финляндия
В отличие от среднего и высшего образования, дошкольное воспитание в Финляндии – платное. Родители сами выбирают, куда отдать своего ребенка – в муниципальный, частный или семейный детский садик. Интересно, что оплата везде одинакова и зависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи.
Есть ли места в саду?
В детские сады Финляндии принимают детей с 9-ти месячного возраста до 7-8 лет. Когда родитель после декрета решает выйти на работу, то государство, по закону, предоставляет его малышу место в детском саду.
Но иногда, как и в России, с местами в саду «напряженка». Такая ситуация встречается в крупных городах – Хельсинки, Тампере или Турку. Тогда местные муниципальные власти стремятся предоставить место в одном из садиков муниципалитета, принимая во внимание транспортное сообщение.
Финские дети гуляют на улице даже в непогоду: будь то приливной дождь или мороз. Фото: Анна Лиукко
В зависимости от региона, детские сады открыты примерно с 6 до 17. 30. Но есть варианты посещение садика на неполный день, а иногда всего на пару-тройку часов. Все зависит от того, в какой садик ходит ребенок. Для родителей, работающих посменно, по ночам и выходным предусмотрены специальные сады.
Оплата за посещения садика зависит от доходов семьи. Скажем, если доход семьи высокий, то родители платят из своего кармана не больше 288 евро ежемесячно. Если у семьи маленькие доходы, то соответственно эта сумма меньше. Минимальная плата за садик малоимущих семей – 27 евро в месяц.
В Суоми нет плохой погоды
На каждого воспитателя детского сада, по закону, приходится по 4 ребенка. Картина, когда на улице играет 20 детей, а между ними гуляет 3-4 воспитателя – привычное дело. В 6-летнем возрасте дошколят бесплатно готовят к школе.
В Финляндии обязательны разнообразные походы с детьми. То они отправляются в лес, любоваться природой, то идут в библиотеку полистать и почитать сказки. Тогда на них надевают светоотражающие жилеты и ставят в пары: дети ужасно довольны.
Еще одно своеобразие финской системы дошкольного образования связано с погодой. «Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда», — гласит девиз детсадов. А это значит, что финские дети гуляют на улице даже в непогоду: будь то приливной дождь или мороз. Осенью и весной на детей надевают непромокаемые куртки и штаны. Зимой – наряжают в шерстяные шапки-шлемы и теплые финские комбинезоны. Финляндия – северная страна, а, значит, подрастающее поколение с детства закаляют и приучают к суровой финской природе.
Частный садик
Разрешение на открытие частного детского сада дают местные муниципалитеты, которые впоследствии и следят за их деятельностью. Например, в городе Коувола вот уже почти 28 лет работает частный сад Вальдорфской педагогики, созданный инициативной группой приверженцев учения Рудольфа Штайнера и одобренный местными властями.
«Сейчас наш садик посещают около 30 детей», – рассказывает дошкольный педагог и директор дошкольного учреждения «Рассвет» Пия Малминен.
«Для нас важно создать теплую атмосферу, в которой ребенок чувствовал себя под защитой, спокойно и уверенно. К этому располагает постоянный распорядок недели. По понедельникам дети идут в лес, во вторник – пекут хлеб, в среду – рисуют, в четверг – раскрашивают, а в пятницу – лепят или смотрят сказку кукольного театра. Кроме того, в деятельность детсада вовлечены родители. Они своими усилиями ремонтируют детскую площадку, поочередно стирают белье общего пользования и принимают самое активное участие в подготовке праздников для детей».
Время от времени представители социальных служб города проверяют деятельность частных детсадов, и дают советы по улучшению их работы.
В садик – со своим котом
В городе Коувола работает частный сад вальдорфской педагогики, созданный инициативной группой приверженцев учения Рудольфа Штайнера. Фото: Анна Лиукко
Система семейного детсада очень популярна в Финляндии, а должность «домашней мамы», т.е. воспитательницы – почетна. Очень часто дети, посещавшие такой садик, на протяжении всей жизни шлют поздравительные открытки своей «второй маме».
«По образованию я – младшая медсестра», делится 43-летняя Гунилла Симонс. «В нашем муниципалитете не хватало детских мест. Мне предложили организовать семейный детский садик. Я согласилась, потому что эта работа очень подходила мне: сын был младшеклассником и рано приходил из школы. Теперь уже прошло больше десяти лет, а днем у нас по-прежнему полно детей, с которыми играют и сын, и муж».
По закону, одна «домашняя мама» может присматривать только за четырьмя детьми. Их в таком саду (как правило, это просторный собственный дом) может быть и больше, но тогда малышей приводят по очереди. При этом воспитанниками садика не могут быть дети «домашней мамы».
Семейный детсад почти как родной дом. Например, одна подопечная Гуниллы упорно не желала приходить в сад без своего кота. Вопрос решился просто: воспитатель разрешила девочке приносить к ней своего любимца. К тому же дети не только играют, но и немного помогают «домашней маме»: все дружно выносят мусор, замешивают тесто или чистят картошку. В таком саду нет жесткого расписания, что очень удобно для родителей.
«Мои воспитанники – мои соседи, и часто называют меня тетей», говорит Гунилла. «Некоторых приводят рано утром, и тогда эти малыши могут спокойно «доспать» на диване, пока не придут другие ребята. Часто родители звонят и сообщают, что они задержатся, и тогда ребенок остается у меня до позднего вечера. А иногда дети и вовсе ночуют у меня, если родителям надо куда-то отлучиться».
Родители платят за посещение семейного садика муниципалитету, который, в свою очередь, платит зарплату «домашней маме». На часть этих денег оборудуется детская площадка, закупаются игрушки и продукты для малышей.
Текст: Анна Лиукко; обновлено в июле 2021 г.
Обучение дошкольников в Финляндии — Это Финляндия
Финская система образования считается одной из самых лучших в мире. Чем объясняется этот успех? Может быть, отчасти подготовительной школой, которую заканчивают финские шестилетки перед поступлением в первый класс.
Только не подумайте, что в подготовительной школе, которая по-фински называется «эсикоулу» (esikoulu) или «эскари» (eskari) детей сразу же заваливают домашними заданиями, прописями и букварями. Ничуть не бывало. В «эсикоулу» царит непринуждённая игровая атмосфера.
Повод для гордости
«Психологическая подготовка к школе, на мой взгляд, очень важна», говорит отец Мирослава Сергей Онишко. Мирослав с занятий подготовительного класса возвращается домой довольный, он быстро подружился с однокашниками.
Фото: Анна Лиукко
Основная задача подготовительной школы – подарить ребенку радость познания и интегрировать малыша в общество, говорится в учебном плане Министерства образования Финляндии. У финнов это один из важнейших этапов в жизни, которому придается огромное значение.
Как только ребенок начинает готовиться к школе, все родственники, друзья и знакомые обязательно акцентируют на этом внимание: «Ты учишься в ”эскари”? Здорово, ты уже совсем взрослый. » И шестилетку просто распирает от гордости.
Надо отметить, что для всех детей, собирающихся на следующий год в первый класс, посещение подготовительного класса стало обязательным только в 2015 году. Ранее родители по своему усмотрению решали, отправлять ребенка в «эсикоулу» или нет. Большинство родителей, впрочем, делало выбор в пользу «эсикоулу» и раньше.
Совсем не страшная школа
Учеников знакомят с буквами и цифрами, им читают истории и сказки. Дети сами много рисуют, лепят и делают поделки.
Фото: Осси Лехтонен / Rodeo
Бесплатное обучение в подготовительной школе организуют местные муниципалитеты. «Эсикоулу» может располагаться при школе или в детском саду. Если ребенок проживает дальше 5 км от такого садика или учебного заведения, то государство бесплатно организует его проезд на занятия. Тогда ребенка забирает в школу и привозит домой такси.
Маленький Мирослав Онишко стал посещать подготовительную школу в августе этого года. Последние два года мальчик не ходил в детский садик, а был с мамой и младшей сестрой дома.
«Он немного нервничал в первый день ”эсикоулу”, боялся, что не найдет там друзей, – рассказывает папа Мирослава, Сергей Онишко. – Но сын вернулся домой довольным и сообщил, что уже подружился с одним мальчиком». Сейчас Мирослав с удовольствием ходит в подготовительную школу, где у него полно друзей.
«Конечно, за несколько месяцев «эскари» поведение Мирослава изменилось, – отмечает Сергей. – Он стал взрослее, спокойнее, послушнее. И даже кушать стал лучше».
Одобрение и похвала
Подготовительный класс может располагаться при школе или в детском саду.Фото: Сари Густафссон / Lehtikuva
Подготовительную школу шестилетки посещают пять раз в неделю обычно с 9 до 13 часов. За это время с детьми проводят несколько занятий и кормят обедом. Причем в группе не должно быть более двадцати учеников. Когда учащихся по каким-то причинам больше, то в классе работает два педагога.
Детям, для которых финский язык является неродным, в процессе обучения, если это необходимо, помогает переводчик. Учеников знакомят с буквами и цифрами, задают задания на развитие логического мышления, читают истории и сказки. Дети много рисуют, лепят и делают всевозможные поделки. И, безусловно, в «эсикоулу» развивают социальные навыки ребёнка.
«Мирослав не ходил в садик, поэтому для нас было важно, чтобы он не испытывал стресс, попав в новую обстановку, – делится Сергей Онишко. – В ”эскари” детей учат вести себя в коллективе, принимать во внимание других учеников. Я заметил, что в учебных книгах большое значение придают эмоциональной сфере и развитию чувств ребенка. Например, есть такие задания: объясни, почему кто-то грустный, веселый. Такая психологическая подготовка к школе, на мой взгляд, очень важна».
Ну, а как же домашние задания? Конечно, их задают, но только раз в неделю. И никаких оценок. Вне зависимости от результата, только одобрение и похвала за старание.
Текст: Анна Лиукко, декабрь 2015 г.
Дошкольное образование и уход
Все дети имеют право на ECEC
Дошкольное образование и уход (ECEC) в Финляндии основаны на интегрированном подходе к образованию и уходу, так называемой модели «educare». Законодательство определяет ДОУ как планомерную и целенаправленную организацию образования, воспитания и ухода с упором на педагогику.
Все дети дошкольного возраста имеют законное право на очное дошкольное образование и уход в центре РОУД или в помещении семейного дневного ухода. Муниципалитеты по закону обязаны предоставлять услуги дошкольного образования в соответствии с местными потребностями.
Обе формы РОУД предназначены для детей разного возраста (интегрированные МСКО 010 и 020). Возрастной диапазон детей в одном и том же дошкольном учреждении может варьироваться от менее одного года до 7 лет.
После периода отпуска по уходу за ребенком, когда ребенку обычно 9 или 10 месяцев, у родителей есть несколько вариантов на выбор:
- Муниципальные услуги дошкольного образования
- Частные услуги дошкольного образования или уход за ребенком с частным пособием по уходу за ребенком
- Пребывание в отпуск по уходу за ребенком и пособие по уходу за ребенком на дому до тех пор, пока младшему ребенку не исполнится три года.
Большинство детей посещают муниципальные центры ДОУ. Семьи оплачивают сборы за ECEC. Плата варьируется от 0 до 288 € при условии полного дня в зависимости от размера и дохода. В частных ECEC плата обычно выше.
Участие в различных формах дошкольного образования, % от всех детей в дошкольном учреждении (31.12.2019)
- 76 % в муниципальных дошкольных учреждениях
- 6 % в муниципальных семейных детских садах
- 18 % в частных дошкольных учреждениях или семейных детских садах
4
4
Источник: Финский институт здравоохранения и социального обеспечения. Статистика ECEC за 2019 год.
Однолетнее обязательное дошкольное образование облегчает переход в школу
Однолетнее дошкольное образование (МСКО 020) представляет собой систематическое обучение, проводимое в течение года, предшествующего началу обязательного базового образования.
Дети начинают дошкольное образование в августе того года, когда им исполняется 6 лет. С августа 2015 года участие в дошкольном образовании или соответствующих мероприятиях является обязательным. Дошкольное образование является бесплатным.
Дошкольное образование организуется как в центрах ДОУ, так и в школах. Национальная основная учебная программа, регулирующая дошкольное образование, одинакова независимо от условий. Большинство детей посещают дошкольное образование в центрах РОУД.
Объем дошкольного образования обычно составляет 4 часа в день. Большинство детей в дошкольном образовании также учатся в других дошкольных учреждениях и заботятся о них, чтобы компенсировать полный день.
Дошкольное образование и дошкольное образование в соответствии с основной национальной учебной программой
Измененный Закон об образовании и уходе за детьми младшего возраста (540/2018) и обязательная Национальная базовая учебная программа по обучению и уходу за детьми младшего возраста (2018 г.) определяют разработку содержания РОУД более подробно и более целенаправленно, чем раньше. Муниципалитеты и другие поставщики услуг должны подготовить свои местные учебные программы на основе основной национальной учебной программы.
Министерство образования и культуры несет общую ответственность за воспитание и воспитание детей младшего возраста, включая дошкольное образование.
Одна и та же национальная базовая учебная программа определяет предоставление всех услуг дошкольного образования независимо от возрастной группы или условий. Существует отдельная национальная основная учебная программа для дошкольного образования (2014 г.).
Почему детский сад в Финляндии — все о игровом времени (и почему это может быть более стимулирующим, чем общее ядро)
Education
Забудьте об общем ядре, молодые люди Финляндии отвечают за определение что происходит в классе.
Тимоти Д. УокерКай Пфаффенбах / Reuters
Сохраненные истории
«Изменения в детском саду вызывают у меня тошноту», — недавно признался мне учитель-ветеран из Арканзаса. «Подумайте о том, что вы делали в первом классе — это то, что должны делать мои 5-летние дети».
Разница между первым классом и детским садом может показаться не такой уж большой, но то, что я помню о своем первоклассном опыте в середине 90-х, не соответствует детскому саду, который она описала в своем электронном письме: три с половиной часа ежедневной грамотности обучение, полтора часа ежедневного обучения математике, 20 минут ежедневного «времени физической активности» (официально запрещенного называть «перерывом») и два стандартизированных теста из 56 вопросов по грамотности и математике — на четвертой неделе в школе.
Этот американский друг, который обучает 20 студентов без помощника, боролся за то, чтобы включить 30 минут «станционного времени» в блок обучения грамоте, который включает в себя «кубики, науку, магнитные буквы, тесто для лепки с буквенными штампами для тренировки слов, книги и рассказывание историй». Но самая спорная часть ее класса — это не кубики и не штампы: скорее, это «домовая станция с куклами и игрушечной едой» — предметы, которые ее школьный округ пытался убрать в прошлом году. Вывод был ясен: в детском саду больше нет времени для игр.
Рабочий документ «Является ли детский сад новым первым классом?» подтверждает то, что многие эксперты годами подозревали: детский сад в Америке стал гораздо более академическим — и за счет игры. Покойный психолог Бруно Беттельхейм даже выразил озабоченность в статье для The Atlantic в 1987 году.
Американский детский сад стал гораздо более академическим — и за счет игры.
Исследователи из Университета Вирджинии под руководством исследователя образовательной политики Дафны Бассок проанализировали ответы американских воспитателей детских садов в возрасте от 19 до 19 лет.98 и 2010. «Почти все аспекты, которые мы исследовали, — отметил Бассок, — претерпели серьезные сдвиги за этот период в сторону повышенного внимания к учебе и, в частности, повышенного внимания к грамотности, а в грамотности — к более продвинутым навыкам, чем то, что учили раньше».
В исследовании процент воспитателей детских садов, которые сообщили, что они согласны (или полностью согласны) с тем, что дети должны учиться читать в детском саду, значительно увеличился с 30 процентов в 1998 году до 80 процентов в 2010 году9. 0005
Бассок и ее коллеги обнаружили, что время, затрачиваемое на обучение грамоте в американских детских садах, увеличилось, а время, затрачиваемое на искусство, музыку и выбранные детьми занятия (например, на станции), значительно сократилось. Инструктаж под руководством учителя также увеличился, что свидетельствует о том, что Бассок описал как «поразительное увеличение использования учебников и рабочих листов… и очень большое увеличение использования оценок».
Но Финляндия — скандинавская страна с населением 5,5 миллионов человек, где я жил и учил пяти- и шестиклассников последние два года — кажется, находится на другом конце спектра детских садов. До переезда в Хельсинки я слышал, что большинство финских детей идут в обязательный оплачиваемый государством детский сад — или то, что финны называют «дошкольным учреждением» — в возрасте 6 лет. И не только это, я узнал от своей финской свекрови — учитель дошкольного образования — что финские детсадовцы проводят значительную часть дня, играя, а не заполняя рабочие листы.
Финские школы уже много лет привлекают к себе значительное внимание средств массовой информации — в основном из-за неизменно высоких результатов 15-летних учащихся в таких международных тестах, как PISA. Но я не видел много материалов о самых младших школьниках Финляндии.
Итак, месяц назад я запланировал посещение финского государственного детского сада, где обычный школьный день длится всего четыре часа.
* * *
Тем утром, приближаясь к школьной площадке, я увидел, как армия 5- и 6-летних мальчиков патрулирует зигзагообразный ручей за дошкольным учреждением Ниирала в городе Куопио, не обращая внимания на теплый августовский дождь. Когда я неуклюже снял с петель стальные ворота на школьную площадку, маленькие дети даже не оторвали глаз от земли; они просто продолжали тащить и толкать свои крошечные лопатки по грязи.
В 9:30 мальчиков позвали в очередь на ежедневное мероприятие под названием «Утренний круг». (Девочки уже были внутри — они решили поиграть в настольные игры в помещении. ) Они поплелись через двор в своих резиновых сапогах, умоляя своих учителей поиграть подольше, хотя на улице они уже час. Пока они стояли в очереди, я попросил их описать, что они делали на детской площадке.
«Строим плотины», — пропел хор из трех мальчиков.
«Ничего другого?» — подтолкнул один из их учителей.
«Ничего другого», — подтвердили они.
«[Дети] так хорошо учатся через игру», — сказала мне Анни-Кайса Осей Нтиамоа, одна из воспитателей «детского сада» дошкольного учреждения, которая учится в классе уже седьмой год. «Они даже не осознают, что учатся, потому что им так интересно [то, что они делают]».
«[Дети] так хорошо учатся в игре. Они даже не осознают, что учатся, потому что им так интересно».
Когда дети играют, продолжил Осей Нтиамоа, они развивают свои языковые, математические навыки и навыки социального взаимодействия. Резюме недавнего исследования «Сила игры» подтверждает ее выводы: «В краткосрочной и долгосрочной перспективе игра приносит пользу когнитивному, социальному, эмоциональному и физическому развитию… Когда игра доставляет удовольствие и направлена на детей, дети мотивированы на использование возможностей учиться», — заключил исследователь.
Коллеги Осеи Нтиамоа, похоже, разделяли ее энтузиазм в отношении обучения в игровой форме, как и директор школы Маарит Рейникка: «Это неестественный способ обучения ребенка, когда учитель говорит: «Возьми этот карандаш и сиди спокойно. Воспитатели детского сада школы заставляют своих учеников заниматься письменным трудом — например, писать от руки — всего один день в неделю. Рейникка, которая руководит несколькими дошкольными учреждениями в Куопио, заверила меня, что дошкольники по всей Финляндии — например, в дошкольном учреждении Ниирала — редко садятся за выполнение традиционных бумажно-карандашных упражнений.
И в дошкольном учреждении не бывает обычного дня в детском саду, говорили воспитатели. Вместо ежедневного маршрута двое из них показали мне еженедельное расписание, включающее не более нескольких основных занятий в день: понедельник, например, посвящен экскурсиям, играм с мячом и бегу, а пятница — день, когда я приехал, — для занятий спортом. песни и станции.
Однажды, Утренний круг — общее время песен и песнопений — подошло к концу, дети разошлись и стекались на станцию по своему выбору: одна включала строительство крепости из простыней, одна — для декоративно-прикладного искусства, а третья — где дети могли бы открыть воображаемый магазин мороженого. «Я возьму два шарика груши и два шарика клубники — в вафельном рожке», — сказал я двум детсадовским девочкам, расположившимся у стола с мороженым; У меня был (поддельный) счет на 10 евро, любезно предоставленный одним из учителей. Пока одна из девочек обслуживала меня, склеивая синей липкой вырезанные из ламината совки, я передал деньги ее однокласснице.
В течение всего утра я заметил, что детсадовцы играли двумя разными способами: один был спонтанным и свободным, а другой был более управляемым и педагогическим.
С решительным выражением, напоминающим мальчишек с лопатами в грязи, молодой кассир уставился на прейскурант. После долгой паузы один из ее учителей, возможно, почувствовав хорошую возможность вмешаться, помог ей рассчитать разницу между ценой моего заказа и 10 €. Как только я получил сдачу (несколько пластиковых монет), девочки захихикали, когда я притворился, что облизываю мороженое.
В течение всего утра я заметил, что детсадовцы играли двумя разными способами: один был спонтанным и свободным (как мальчики, строящие плотины), а другой был более управляемым и обучающим (как девочки, продающие мороженое).
На самом деле, Финляндия требует, чтобы воспитатели детских садов регулярно предлагали возможности игрового обучения, включая оба вида игр, каждому воспитаннику детского сада, по словам Арья-Сиско Холаппа, советника Национального совета по образованию Финляндии. Более того, Холаппа, которая также возглавляет разработку основной учебной программы дошкольного образования в стране, сказала, что игре уделяется больше внимания, чем когда-либо, в последней версии этой учебной программы, которая вступит в силу в детских садах следующей осенью.
«Игра — очень эффективный способ обучения детей», — сказала она мне. «И мы можем использовать его таким образом, чтобы дети учились с радостью».
«То, чему ты учишься без радости, ты легко забудешь».
Слово «радость» застало меня врасплох — я, конечно, не привык слышать это слово в разговорах об образовании в Америке, где я проходил обучение и преподавал несколько лет. Но Холаппа, заметив мое удивление, повторил, что национальная программа дошкольного образования действительно уделяет большое внимание «радости», которая наряду с игрой четко прописана в учебной программе как концепция обучения. «Есть старая финская поговорка, — сказал Холаппа. — То, чему ты учишься без радости, легко забудешь».
* * *
После двух часов посещения финского детского сада я так и не увидел детей читающих. Тем не менее, я слышал много инструкций по обучению грамоте, разбросанных по утрам — например, хлопанье в ладоши и рифмование в «Утреннем круге». Я вспомнил, как учился на курсах магистратуры в области образования, что развитие фонематического восприятия — способности распознавать звуки без использования письменной речи — рассматривалось как основа развития грамотности.
Незадолго до обеда воспитательница достала корзину с детскими книгами. Но для этих 5- и 6-летних «чтение» выглядело точно так же, как два моих малыша подходят к своим книгам: детсадовцы, сидя в разных углах комнаты, листали страницы, смакуя картинки, но по большей части , фактически не расшифровывая слова. Осей Нтиамоа сказала мне, что только один из 15 учеников ее класса в настоящее время может читать по слогам. Многие из них, добавила она, будут прочитаны к концу года. «Мы не подталкиваем их, но они учатся просто потому, что готовы к этому. Если ребенок хочет и заинтересован, мы ему поможем».
В настоящее время финские учителя могут свободно обучать чтению, если они определяют, что ребенок «желает и заинтересован» учиться.
В Финляндии было время — в не столь далеком прошлом — когда воспитателям детских садов не разрешалось даже учить читать. Это рассматривалось как работа учителя начальных классов. Но, как и в случае с Америкой, все изменилось: в настоящее время финские учителя могут свободно обучать чтению, если они определяют, что ребенок — как выразился Осей Нтиамоа — «желает и заинтересован» учиться.
По всей Финляндии воспитатели детских садов и родители встречаются осенью, чтобы составить индивидуальный план обучения, сформированный с учетом интересов и уровня готовности каждого ребенка, который может включать в себя цель обучения чтению. По словам Холаппы, финских детсадовцев, которые, похоже, готовы к обучению чтению, все еще можно обучать в игровой форме. Она порекомендовала работу норвежского исследователя Арне Трагетона — пионера в области обучения грамоте с помощью игр.
Тем временем за Атлантикой учащиеся детских садов, такие как учительница из Арканзаса, как правило, должны к концу года овладеть навыками грамотности, которые гораздо сложнее, например чтение книг, содержащих два-три предложения непредсказуемого текста на странице. «Это дети от 5 до 6 лет!» — недоверчиво написал учитель из Арканзаса.
Более 40 штатов, включая Арканзас, приняли Общие базовые стандарты штата, которые содержат десятки требований к чтению для дошкольников. В Соединенных Штатах, где 22 процента детей в стране живут в бедности (всего более 16 миллионов), акцент Common Core на тщательном изучении языка в детском саду можно рассматривать как стратегию для ликвидации тревожного «тридцатимиллионного пробела в словах». «между богатыми и бедными Америки — возлагая на школы ответственность за высокие требования к своим младшим ученикам.
Более того, в отличие от преподавания в детском саду в Финляндии, где уровень бедности составляет 10 процентов, а соотношение учеников и учителей обычно составляет 14:1 (согласно национальным нормам), у большинства воспитателей детских садов в Америке нет выбора: они учат читать. В соответствии с Common Core дети должны уметь «целенаправленно и с пониманием читать возникающие тексты» к концу детского сада. В конечном итоге ожидается, что они, по крайней мере, смогут расшифровывать базовые тексты без поддержки учителя.
«Но нет убедительных доказательств того, что дети, которых учат читать в детском саду, получают от этого какую-либо долгосрочную пользу», — объяснила Нэнси Карлссон-Пейдж, почетный профессор дошкольного образования в Университете Лесли. видео, опубликованное правозащитной группой Defending the Early Years.
«Но нет убедительных доказательств того, что дети, которых учат читать в детском саду, получают от этого долгосрочную пользу».
Исследования Себастьяна Суггейта, бывшего доктора философии. кандидат новозеландского Университета Отаго, изучающий педагогическую психологию, подтверждает выводы Карлссон-Пейдж. В одном из исследований Саггейт сравнил детей из школ Рудольфа Штайнера, которые обычно начинают читать в возрасте семи лет, с детьми из государственных школ Новой Зеландии, которые начали читать в пять лет. К 11 годам учащиеся из первой группы догнали своих сверстников из второй, демонстрируя эквивалентные навыки чтения.
«Это исследование поднимает вопрос», — сказал он в интервью, опубликованном Университетом Отаго. «Если нет преимуществ в обучении чтению с пятилетнего возраста, могут ли быть недостатки в том, чтобы начать учить детей читать раньше?»
* * *
В конце моего визита в финский детский сад я присоединилась к 22 детям и их двум воспитателям на пятничном мероприятии, которое проводится только в те недели, когда дети празднуют свой день рождения. На той неделе именинник сидел в передней части класса на стуле лицом к своим сверстникам и учителям, которые сидели полукругом, а слева от него стоял стол с подсвечником.
Leave a Reply