Декретный отпуск и пособия на детей в Израиле — Иммигрант сегодня
Здравствуйте, дорогие зрители. Сегодня я появилась перед вами, потому что отвечаю на очередной вопрос. Вопрос такой: «Шуламит, что вы знаете о декретном отпуске? Во сколько детей отдают в детский сад? Существует ли какая-то программа для поддержки молодых мам? Выплачивается ли пособие на детей от государства?».
Мои знания несколько устарели. Я в свое время была мамой двух маленьких детей и конечно получала пособие, но это все устарело. Поэтому, чтобы получить точную информацию я просто на сайт Битуах Леуми, то есть института национального страхования. Вы все можете прочитать сами, причем более подробно, чем я вам сейчас скажу, но я скажу некоторые вещи, которых там, может быть, нет. На сайте вы можете найти не только стандартные случаи, о которых я сейчас буду говорить, вы найдете там и о детях-инвалидах, и о пособии на детей, оставшихся без родителей, и о пособии для приемных родителей и для матерей-одиночек. В общем, вся информация, которая только может понадобиться, там есть, только нужно не лениться, а зайти и прочитать. Но, вкратце я вам все-таки расскажу.
Помощь от государства в Израиле, конечно, есть, но она явно недостаточная. Это одна из причин, почему у нас не так уж торопятся заводить детей и жениться. Обычно дети появляются не очень рано, зачастую после 30-ти лет и даже после 35-ти лет. Схема примерно такая: оканчивают школу, потом службу в армии, после этого кто-то едет путешествовать, кто-то начинает работать, кто-то учиться и получает высшее образование или какое-то специальное образование и делают карьеру. То есть создают материальную базу для появления ребенка, потому что знают, что надеяться надо в первую очередь на себя. Да и в любом случае, я считаю, если ты растишь ребенка, надеяться надо на себя, а не на государство, потому что растить нужно много лет. В какой бы стране вы не жили, помощь государства всегда будет недостаточно для того чтобы дать ребенку все лучшее, что вы способны дать сами.
Отвечу вкратце на вопросы. Первое, что меня спросили это о декретном отпуске. Декретный отпуск у нас 14 недель, то есть 98 дней. Отпуск вы можете взять полностью после родов, многие так и делают, потому что это где-то 3 месяца и потом еще 3 месяца можно взять за свой счет. Таким образом, получается, что вы с ребенком можете находиться дома до полугода и работодатель обязан сохранить за вами рабочее место. Дальше, конечно, можно попросить еще какие-то месяцы за свой счет, но его право вас уволить. Если вы очень ценный работник, возможно, он будет и держать вам это место, но гарантировать вам никто ничего не может. Кстати, декретный отпуск может взять и отец полностью или частично. И мать, например, может выйти на работу, если ее работа более ценная, а отец может остаться с ребенком. Сейчас собираются продлить декретный отпуск, но пока что 14 недель. Можно взять и часть декретного отпуска и до родов, но не больше 49-ти дней или 7 недель до предполагаемой даты родов, которую вам установил врач. Тем не менее, большинство старается взять весь отпуск после, чтобы как можно дольше побыть с ребенком.
Что делать дальше? Вот ребенку полгода, что вы будете делать? Есть разные варианты. Во-первых, не забудьте, что вы создали какую-то материальную базу, отложили, вероятно, какие-то деньги. Вы заранее готовились к рождению ребенка и возможно, что вы даже не собираетесь возвращаться на эту работу, а просто сидите до 3 лет, потому что с 3-х лет существуют государственные детские садики, где пребывание ребенка практически бесплатно. Вы можете просто дождаться, пока ребенку исполнится 3 года, скажем, муж ваш работает, зарабатывает, а вы не хотите возвращаться на эту работу, тогда сидите дома.
Второй вариант – вы должны выйти на работу. Вы не хотите потерять работу, вы не хотите останавливать свой карьерный рост и есть необходимость все-таки в этой работе и вы выходите. Что тогда делать? Есть разные варианты. Конечно, если у вас есть бабушки и дедушки, замечательно. Второй вариант – нанять частную няню. Няню можно взять в том случае, когда вы зарабатываете больше минимума, потому что по закону вы должны минимальную зарплату платить няне. Значит, нужно чтобы ваша зарплата была больше минимальной, тогда есть смысл нанимать няню. Вы не теряете работу, продолжаете делать карьеру, а няне платите минимальную зарплату. Третий вариант – это частный детский сад. В частный детский садик можно отдать ребенка с полугода, но он не дешевый. Стоимость такого садика начинается где-то от 1800 шекелей (500$), но даже если вы работаете на минимальную зарплату (5000 шекелей = 1388$), вы все равно выигрываете. Скажем, вы 2000 шекелей заплатили за садик и еще 3000 шекелей остается вам (833$). Так что есть смысл работать. Частный детский сад он не такой как вы себе, может быть, представляете. От моих знакомых и коллег, которые отдавали детей в такие садики, я знаю, что это маленькие группы, обычно 3-5 детей.
Как еще государство помогает матерям, у которых родились дети? После рождения ребенка, женщина получает маанак лейда, то есть единовременное пособие. Если это первый ребенок в семье, то это 1751 шекелей (486$), если рождается второй ребенок – 788 шекелей (219$) и на каждого следующего ребенка по 525 шекелей (146$). Если женщина родила двойню, то она получает 8757 шекелей (2432$), если тройню, то 13236 шекелей (3649$). Кроме этого ежемесячно автоматически на банковский счет выплачивается пособие на детей, пока ребенку не исполнится 18 лет. Когда я приехала в Израиль у меня были несовершеннолетние дети, и я автоматически начала получать пособие от Института национального страхования на свой счет в банке. Причем, я даже не знала, что мне это положено, и я ничего для этого не делала. При проверке счета я с удивлением обнаружила, что мне поступили какие-то суммы, и они поступали каждый месяц. Сейчас я удивилась, что, оказывается, на первого ребенка получают 150 шекелей в месяц (42$), а когда я приехала в 1990-м году, получала порядка 140 шекелей на каждого ребенка и меня удивляет, что с тех пор пособие не выросло. Это удивительно, просто странно. Следующая цифра, которую я сейчас назову, это для детей, родившихся после 2003 года. Ну, большая часть детей родилась после 2003 года, потому что ранее суммы были другие. Значит, на первого ребенка 150 шекелей (42$) ежемесячно, на второго, третьего и четвертого – 188 шекелей (52$). То есть, если у вас двое детей, на одного 150 шекелей, а на второго – 188 шекелей. А на пятого ребенка и дальше снова 156 шекелей.
Наверное, я все рассказала и на этом закончу. До свидания, до новых встреч.
Материнство в Израиле
Мы уже рассказывали вам об особенностях материнства в Германии и Швейцарии. Сегодня очередь инсайдерской информации от украинок, живущих в Израиле. Правду ведь говорят — все познается в сравнении.
Беременность в Израиле — совершенно обыденное состояние женщины. Никому не приходит в голову воспринимать счастливое ожидание как болезнь или как преимущество.
В стране бум рождаемости. Один ребенок в семье — признак неблагополучия или эгоизма родителей. Потому беременеть и рожать — это один из видов «национального производства».
Молодые роженицы в Израиле не редкость — беременеть первенцем в 18 лет едва ли не обычная практика. Стандартное количество детей в семье — трое. У религиозных — 5-8 детей, причем это не исключение, а правило. Может быть и до 12-13 отпрысков.
Такие семьи довольно просто выделить из толпы. И не только по количеству детей, но и по внешнему виду — зачастую они одеты в черную, не всегда опрятную одежду и отличаются нагловатым поведением. Нередко дети в таких семьях несколько закомплексованы и отстают в развитии в сравнении со сверстниками.
Медицина в Израиле абсолютно вся страховая, а для гостей страны платная. Право на страховку имеет только гражданин страны, постоянный житель или те, кто находится по рабочей визе. Стоимость — от 70 шекелей в месяц (250 грн) для израильтян и достигает 200 шекелей (более 600 грн) в месяц для обладателей визы.
Что касается социальной составляющей родительства в Израиле, то молодые родители на работе имеют послабления, будущих мам увольнять не позволено законодательно. Отцы зачастую посещают врачей, медсестер вместе с женами и могут заменить свою жену, получив оплату декретного отпуска вместо нее. Оформление идентично украинской процедуре.
Можно сказать, что дети — приоритет в национальном масштабе.
Декретный отпуск в Израиле небольшой — всего три оплачиваемых Институтом национального страхования месяца.
И максимум через полгода после родов женщина обязана выйти на работу. На протяжении тех же шести месяцев за женщиной сохраняется рабочее место, но после трех оплачиваемых месяцев, остальное время уже за свой счет.
Кстати, бытовое обеспечение ребенка и уход ложится полностью на плечи родителей, так как бесплатный детский сад положен только с трех лет.
Стоимость садика для детей до достижения трех лет будет тянуть из семейного бюджета ежемесячно около 2200-2500 шекелей (при обычной средней зарплате женщин в Израиле в размере 4000-5000 шекелей).
Длительность работы садов — до 14 часов. Остальное время — платная продленка.
Что касается финансовой помощи от государства, то выплата при рождении первого ребенка составляет 1400 шекелей (около 4500 грн). Для сравнения, это стоимость детской коляски среднего уровня.
Ежемесячно государство выплачивает на ребенка 140 шекелей (стоимость полноценного питания семьи из 3 человек на 1 день — 100 шекелей).
Стоит отметить, что инфраструктура для детей в стране отличная. Детских площадок с различными развивающими приспособлениями
Если же говорить о национальных особенностях воспитания, то детей запрещается наказывать, а грубое отношение пресекается законом.
Таким образом воспитывается свобода и чувство собственной значимости. Зачастую это дает обратный эффект. Наглые, необузданные, капризные, падающие на пол в супермаркете дети, орущие в требовании купить новую игрушку — обычное явление.
Ребенок в Израиле может позвонить в полицию и пожаловаться на родителей, и в том, что будут приняты меры, даже не стоит сомневаться.
Также никого не удивишь тем фактом, что соседи, услышав звуки порки ребенка, немедленно оповестят об этом власти. Такая бдительность может закончиться плачевно — ребенка заберут из семьи, отдадут во временный приют, а потом и в приемную семью. И не стоит думать, что это страшилки из бульварной прессы — это абсолютно реальные и часто встречающиеся эпизоды.
Подобного рода «перекосы» в правах детей порой серьезно мешают воспитательному процессу. В глазах украинских родителей, выросших с ощущением внутреннего авторитета и послушания, подрастающее поколения Израиля выглядит как минимум странно — маленьких израильтян растят в полном ощущении, что мир вращается вокруг них.
В обществе понятия возрастной субординации практически не существует. Ребенок лет 7-10 будет смело разговаривать с вами, как со своими сверстниками. И не только потому, что в иврите нет обращения к человеку на «вы». Даже почтенный возраст собеседника ни в коем случае не помешает ребенку делать и говорить то, что он считает нужным. Дети рано осознают свои правовые «возможности» и не упускают случая получить от жизни все удовольствия.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала Анне Церковной-Хазин, Ришон-ЛеЦион, Израиль.
Ездра 1:1-11 – Указ Кира
РЕЗЮМЕ
Указ КираПерсидский вождь, разрешивший изгнанным евреям вернуться домой. Море Великий разрешил людям вернуться в свои дома в Иерусалиме, тем самым положив конец вавилонскому изгнанию и исполнив пророчество Иеремии. Пророчество есть дар, вдохновленный Богом, говорить и истолковывать божественную волю. Пророки, такие как Амос, Исаия и Иезекииль, говорили слова суда и утешения народу Израиля от имени Бога. Более.
АНАЛИЗ
Вавилоняне обращались с покоренными народами, депортируя их в Вавилон, где они могли жить в относительной свободе и процветании, возможно, объясняя скудное число изгнанников, которые хотели вернуться в Иерусалим с ЭзраСкрибом, который помог установить еврейские обычаи в Иерусалиме после изгнание. Море и НеемияНаместник Иерусалима, восстановивший городские стены после изгнания Мора. Когда персы победили вавилонян в 539 г. до н. э., политика депортации как средства обращения с покоренными народами изменилась. Персы предпочитали, чтобы покоренные народы оставались на своих землях (но платили дань), поклонялись своим богам (и молились за персов). Эта терпимая религиозная политика ознаменовала конец изгнания народа Израиля и привела к тому, что Исаия описал Кира как Божьего «помазанника» (мессия. Считалось, что Мессия придет, чтобы освободить народ Израиля от рабства и Изгнание. В иудейской мысли Мессия — это ожидаемый тот, кто придет, как пророчествовал Исаия. В христианской мысли отождествляется Иисус из Назарета… Подробнее) у Исайи Исаия, сын Амоса, который пророчествовал в Иерусалиме, включен в число пророков восьмого века до н. э. (вместе с Амосом, Осией и Михеем) — проповедники, которые смело провозглашали Божье слово суда над экономическими, социальными и религиозными беспорядками своего времени. 45:1, хотя Кир не был последователем израильского Бога.
Пока они были в Вавилоне, Иеремия Пророк, осудивший Иудею за неверность Богу, предупредивший о вавилонском завоевании и обещавший новый завет Мор, убеждал изгнанников принять их судьбу (Иеремия 29:4-9). Но он также объявил, что изгнание продлится всего семьдесят лет (Иеремия 25:11, 12; 29:10), после чего люди вернутся в Иерусалим и отстроят храм. Иерусалимский храм, в отличие от скинии, был постоянной постройкой, хотя (как и скиния) это было место поклонения и религиозной деятельности. Однажды Иисус счел такую деятельность неприемлемой и, как сообщается во всех четырех Евангелиях, выгнал из храма занимающихся… Подробнее. В этих первых стихах Ездры указ Кира рассматривается как исполнение слов Иеремии. Обратите внимание, что явно великодушное предложение Кира носит несколько своекорыстный характер и что именно «Господь» «побудил» дух Кира произнести провозглашение, точно так же, как Господь «побудил» ассирийских и вавилонских царей, принесших Божью волю. суд над Израилем (1 Паралипоменон 5:26; 2 Паралипоменон 21:16) и который «возмутил» тех изгнанников, которые вернулись в Иерусалим (Ездра 1:5). Большинство тех людей, которые вернулись по побуждению Бога, были членами колен ИудеиИуда — так звали четвертого сына Иакова и одно из 12 колен. Море и Вениамин, сын Иакова и колена Израилева. Более того, священники и левиты. Но в тексте указ Кира понимается как означающий, что хотя не всем изгнанникам нужно вернуться в Иерусалим, все они должны поддержать восстановление храма (ст. 3-4).
Возвращающиеся изгнанники приносят с собой храмовые сосуды, которые Навуходоносор, вавилонский царь, завоевавший Иерусалим, разрушивший Храм и изгнавший людей, вывез Мор, когда разрушил Иерусалим (ст. 7-8). Возвращение этих кораблей служит укреплению преемственности между Израилем до и после изгнания. Расхождение между списком сосудов (2499; ст. 9-10) и заявленным общим числом 5400 сосудов (т. 11) связано с использованием автором разных источников.
Указ Кира | ChristianCourier.
com
После того, как евреи провели семьдесят лет в вавилонском плену, Кир, царь Персии, издал указ, разрешающий им вернуться на родину. Это было удивительное событие в древней истории.
Это был один из самых экстраординарных актов в международной истории.
Когда персы ниспровергли Вавилонскую империю (539 г. до н. э.), завоеватель Кир издал прокламацию об освобождении евреев из их семидесятилетнего плена.
Библейская запись этого указа гласит:
«Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Иегова, Бог небес; и он поручил мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа его, да будет Бог его с ним, и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Иеговы, Бога Израилева, Он есть Бог, который в Иерусалиме. А кто останется, где бы он ни жил, пусть помогают ему жители места его серебром и золотом, и прочим имуществом, и скотом, сверх добровольного приношения для дома Божия, который в Иерусалиме». (Ездра 1:2-4; ср. также 6:2-5).
Указ Кира, изложенный Ездрой, содержит следующие элементы:
- Иегова — Бог небес.
- Благодаря провиденциальному действию Бога Кир получил свое международное владычество.
- Бог евреев поручил персидскому правителю «построить ему дом» [храм] в Иерусалиме Иудейском.
- Израильский народ сможет вернуться на свою родину, чтобы заняться этим предприятием.
- Финансы для помощи в этом предприятии должны были быть предоставлены персами, среди которых проживали евреи.
- Далее отмечается, что «время» этого постановления соответствовало пророчеству, произнесенному Иеремией (Ездра 1:1).
Исполнение этих событий настолько поразительно примечательно, что неудивительно, что критики Библии сделали это повествование предметом своего особого раздражения.
В этом кратком исследовании давайте обсудим, как свидетельство истории подтвердило мельчайшую точность библейского повествования.
Археологическое открытие
В 1879 году исследователь по имени Хормузд Рассам обнаружил знаменитый цилиндр Кира (сейчас находится в Британском музее) на месте древнего Вавилона. Небольшая (9 дюймов в длину), бочкообразная глиняная хроника описывает доброжелательную политику Кира по возвращению пленных на родину вместе с их религиозными сокровищами.
Частично на линейке есть надпись:
«Возвратился я в эти священные города по ту сторону Тигра, святилища которых давно превратились в руины, истуканы, жившие в них и устроившие для них постоянные святилища. Я [также] собрал всех их [бывших] жителей и вернул [им] их жилища» (Причард, 208).
Этот текст подтверждает, что отношение Кира к евреям было отражением его в целом доброжелательного отношения к тем, кого он покорил.
Историческое свидетельство
Свидетельства некоторых древних историков также подтверждают, что поведение Кира по отношению к предметам его завоеваний было самым необычным. Ему не была свойственна жестокость, столь распространенная среди языческих полководцев. Следует помнить, что преобладает мнение, что казнь через распятие впервые была введена среди персов.
Ксенофонт, греческий писатель, современник Кира и сражавшийся в его войске, описал персидского правителя как psuchen philanthropotaton
, т. е. как человеколюбивого, благожелательного, любящего душу (8.7.3; ср. 1.2.1).
Джордж Роулинсон, камденский профессор древней истории Оксфордского университета, писал о Сайрусе:
«Из всех персидских монархов он наиболее отличался кротостью и милосердием; тот, к кому сильнее всего обратились бы страдания плененного народа, насильственно оторванного от родины и подвергшегося семидесятилетнему тяжкому угнетению» (1873, 19).4).
Любопытно, что Кир называет божество евреев «Иеговой, Богом небес» (1:2), поскольку сам он был язычником, поклонявшимся нескольким богам (например, Мардуку, Белу и Небо), как видно из его надписей.
Выражение «Бог небес», по-видимому, было обычным титулом для Верховного Существа среди персов, в то время как использование «Иеговы» могло быть приспособлением к еврейской стенограмме эдикта (Rawlinson, 1950, 2) . Вероятно, Кир приписывал «Иегове» роль одного из богов, приведших его к власти.
Милосердие к евреям
В своем знаменитом указе Кир заявил, что Иегова «поручил мне построить ему дом в Иерусалиме». Ясно, что царь считал себя в каком-то смысле орудием в руках Бога. Чего он в то время не осознавал, так это того, что за два столетия до рождения правителя Иегова предсказал, что Небеса промыслительно используют этого человека в божественном порядке вещей.
Через пророка Исаию Господь изрек:
«Так говорит Иегова помазаннику Своему, Киру, за правую руку которого Я взялся, чтобы покорить ему народы, и разрешим чресла царей; отворить пред Ним двери, и ворота не затворятся; Я пойду пред тобою и сделаю неровные места гладкими; двери медные сокрушу и засовы железные сломаю; и дам тебе сокровища тьмы и тайные сокровища, чтобы ты знал, что это Я, Иегова, называю тебя по имени твоему, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени твоему; Я назвал тебя, хотя ты не знал Меня. Я Иегова, и нет другого; кроме меня нет бога. Я препояшу вас, хотя вы и не знали Меня; дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет никого, кроме Меня: Я Иегова, и нет другого» (Исаия 45:1–6; см. также 44:26–28).
Совершенно захватывающее пророчество о персидском правителе. Хотя здесь не место подробно обсуждать этот вопрос, запись Цилиндра Кира показывает, что персидский полководец взял город Вавилон «без боя»; солдаты «прогуливались, их оружие было спрятано» (Причард, 207).
Для дальнейшего изучения падения Вавилона, организованного Иеговой под руководством Кира, см. Вавилон: контрольный пример в пророчестве — часть 1 и Вавилон: контрольный пример в пророчестве — часть 1).
Свидетельство Иосифа Флавия
Мы хотели бы, однако, обратить внимание на следующее обстоятельство, записанное Иосифом Флавием. Еврейский историк заявил, что во время правления Кира Персидского Бог положил конец плену его народа, как и обещал через свидетельство пророка Иеремии.
Leave a Reply