Цены на бензин, дизель, газ в Киеве сегодня
Сколько стоит бензин, дизель и газ в Киеве сегодня?
АвтоМания публикует почасовое обновление актуальной цены на топливо в Киеве и области: бензин (A-98, A-95+, A-95, A-92, A-80), дизельного топлива (ДТ), а также сжиженного газа. Получая данные в одном месте, вы можете оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию на нефтяном рынке. Если цены не соответствуют, просим вас писать нам на почту. Мы постараемся узнать с чьей стороны была ошибка и ее устранить.
В 2016-м году стоимость бензина на заправках за 1 литр топлива выросла на 10 процентов. АвтоМания публикует данные с ANP (АНП), BP (БП, Бритиш Петролеум), ONIO (ОНИО), Shell (Шелл), WOG (ВОГ, вок), Авиас (Avias), БРСМ-нафта (BRSM), Золотой Гепард, КЛО (KLO), Лукойл (LUKOIL), ОККО, ОЛАС, ТНК (TNK или Glusco), Укрнафта (UKRNAFTA), УкрАвто, UPG, LOTOS, SOCAR (Сокар) и «Формула» (FORMULA). То есть у нас вы всегда можете узнать, почем стоит бензин, какая цена на газ на заправке или подорожал ли дизель. Цена указаны в гривнах
Говоря о больших АЗС, хочется отметить несколько самых популярных.
Наши читатели часто ищут «ціна на бензин АНП» или «цена на бензин ANP». Эта сеть заправочных станций является партнером более крупного игрока на украинском рынке нефтепродуктов – АВИАС. В Киеве и Киевской области числится 19 заправок под этим брендом. Остальные подписаны, как «партнер Авиас». Согласно официальным данным по всей стране числится 1600 точек азс-партеров. Здесь бензин стоит на гривну-две дешевле, чем в премиум сетях. Еще стоит сказать, что у сети Укрнафта цена на бензин, дизель и газ такая же, как и у «АНП», так как тоже принадлежат «Авиас» (группе Приват).
Кроме этого, украинцев интересует стоимость топлива на азс ОККО. Эта компания принадлежит концерну «Галнафтогаз», который реализует горючее и сопутствующие товары через свою сеть заправочных комплексов. На вопрос «ціна бензину ОККО» в нашей таблице видно, что она примерно одинаковая, как на ВОГ или даже СОКАР. В Киеве и Киевской области числится 49 заправок. Также стоит отметить, что именно «ОККО» первая украинская крупная АЗС, которая установила 34 зарядные станции для электромобилей по всей Украине. Новые электрочарджеры размещены на трассах «Киев-Чоп», «Киев-Харьков», «Киев-Одесса», «Киев-Днепропетровск», «Ровно-Люблин» и «Львов-Перемышль». Зарядка здесь абсолютно бесплатная!
Также в Украине очень популярна сеть АЗС WOG. Первые автозаправочные комплексы были открыты в 2000 году. Сейчас их несколько сотен в 24 областях. «ВОГ» часто проводит акции и розыгрыши, в которых цена на бензин может падать за литр до 30 копеек. Согласно сайту, топливо импортируется из-за рубежа и соответствует стандарту ЕВРО-5. На WOG цена бензина, дизеля (она же солярка) и газа аналогична другим премиальным сетям. При этом не стоит забывать, что приобретая топливо, Вы получаете еще качественный сервис. Кроме того, нынче стал популярен Вог газ, так как качество и стоимость находятся на уровне. Тут можна дізнатися яка ціна бензину і газу на заправці ввок.
Компания «БРСМ-Нафта» — еще одна национальная сеть автозаправочных комплексов. Появилась в 1995 году. Топливо привозит из Республики Беларусь. В Киеве находится 9 заправочных станций, в Киевской области 38. Всего насчитывается несколько сотен заправок по Украине. Цена бензина на азс БРСМ ниже среднего. Обусловлено это тем, что сеть берет минимальную наценку. Она на уровне сети «Авиас». Реализует три вида 95-го, 92-й бензин и евро ДТ, и газ.
Промолчать о газе тоже не можем. Столичные водители хотят знать, какая же цена газа на автозаправках Киева сегодня. Так как переоборудование машины на ГБО стоило средств и делалось в первую очередь ради экономии. Стоимость газа за последний год поднялась с 6 гривен до восьми. В октябре 2014 был скачек до 9. Цена газа, как в крупных сетях, так и в маленьких АЗК практически не отличается. Поэтому рекомендуем заправляться в проверенных местах.
В наших таблицах мы предоставляем только актуальные данные за ваши запросы: «бензин цена сегодня», «бензин стоимость», «бинзин», хотя правильно писать «стоимость бензина в Киеве сегодня». А некоторые так вообще забывают переключать раскладку и пишут «wtys yf ,typby», «wtys yf njgkbdj d erhfbyt».
Во времена нестабильных цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, «АвтоМания» будет предоставлять нашим читателям свежую и актуальную информацию о стоимости топлива Киеве в таблицах и графиках. Отметим, в первой таблице указана динамика изменения цен за последние два месяца и вторая таблица выводит популярные заправки Киева. Однако хотим заметить, что публикуемые цены АЗС могут отличаться в различных регионах Украины (мы вывели отдельно Одессу, Днепр, Харьков, Львов и другие областя), а также при резких скачках. За основу топливного рынка в первом графике взят Киевский регион (все крупные и небольшие сети АЗС).
Цены на топливо приведены согласно материалам сайта:
Ціни на бензин. Подальші кроки АМКУ
Минулого тижня Антимонопольний комітет анонсував нові заходи у кампанії щодо приведення цін на нафтопродукти до обґрунтованого рівня.
І вже завтра відбудеться низка зустрічей із керівниками мереж АЗС, які працюють під брендами WOG, OKKO, Ukrnafta, Socar, UPG.
Мета зустрічей – отримати пояснення щодо ціноутворення на нафтопродукти й відповідності вартості, вказаної на стелах автозаправок, тим змінам, яких зазнав ринок в останні місяці: падіння цін на нафту та крупний опт, коливання курсу гривні і т.д.
Нагадаємо попередні кроки Комітету та реакцію ринку на них:
- 5 грудня 2019 АМКУ надав учасникам ринку торгівлі бензинами рекомендації вжити заходів щодо встановлення роздрібних цін на високооктанові бензини та дизельне паливо на рівні, який існував би за умов значної конкуренції на ринку.
- Як результат, роздрібні ціни на бензин марки А-95 та на дизельне паливо знизилися на 1-2 гривні за літр.
- 14 січня 2020 Комітет розпочав поглиблене дослідження відповідності дій учасників ринку вимогам законодавства, оскільки надана ними інформація за результатами розгляду Рекомендацій від 05. 12.2019 не містила достатнього обґрунтування рівня встановлених цін на АЗС.
- 10 березня 2020 АМКУ знову попередив власників мереж АЗС про прискіпливу увагу до цін на бензини, оскільки на початку березня відбувся обвал цін на сиру нафту на світовому ринку і це мало позначитися на похідних товарах.
Сьогодні Антимонопольний комітет констатує, що триває подальше зниження цін на автозаправках.
Вітаючи таку реакцію учасників ринку на попередні рекомендації, Комітет водночас отримує дані від аналітичних агентств, які вказують на наявний потенціал до ще більшого зниження ціни. Наприклад, для бензину марки А-95 виправданим може бути зниження іще на 3-5 гривень.
АМКУ переконаний, що заплановані на завтра зустрічі із керівниками мереж АЗС дозволять здійснити наступний крок в наближенні роздрібних цін на високооктанові бензини та дизельне паливо до рівня, який відображав би справжню дієву конкуренцію на цьому ринку.
Цена Топлива.
| Haarmann SI
Если вы поедете в страны Европы, расплачиваться за бензин вам придется в евро. Сориентироваться по стоимости на бензин в евро вам поможет эта страница. Важно то, что цены на бензин регулярно обновляются. Как вы видите, представлена информация о стоимости топлива в странах Европы, России, США и др.
№ | Страна | Бензин 95 | Бензин 98 | Дизель |
---|---|---|---|---|
1 | Австрия | € 1.24 (+ 0.01) | € 1.40 (+ 0.01) | € 1.21 (+ 0.01) |
2 | Азербайджан | € 0.80 (+ 0.01) | € 0.86 (+ 0.02) | € 0.32 |
3 | Албания | € 1.44 | € 1.44 (+ 0.01) | |
4 | Андорра | € 1. 15 (+ 0.01) | € 1.25 (+ 0.01) | € 1.03 (+ 0.01) |
5 | Армения | € 0.82 (− 0.05) | € 0.85 (− 0.05) | € 0.80 (− 0.05) |
6 | Беларусь | € 0.74 | € 0.80 (+ 0.01) | € 0.74 |
7 | Бельгия | € 1.48 | € 1.54 | € 1.53 |
8 | Болгария | € 1.13 (− 0.02) | € 1.29 (− 0.02) | € 1.17 |
9 | Босния и Герцеговина | € 1.16 | € 1.26 | € 1.21 |
10 | Великобритания | € 1.47 (+ 0.01) | € 1.58 | € 1.52 (+ 0.01) |
11 | Венгрия | € 1.16 (− 0.01) | € 1.20 | € 1.22 (+ 0.01) |
12 | Германия | € 1. 43 (− 0.02) | € 1.56 | € 1.28 (− 0.02) |
13 | Греция | € 1.58 | € 1.76 (− 0.01) | € 1.39 |
14 | Грузия | € 0.80 (− 0.01) | € 0.83 (− 0.01) | € 0.83 (+ 0.01) |
15 | Дания | € 1.51 (− 0.02) | € 1.59 (− 0.01) | € 1.32 |
16 | Ирландия | € 1.42 (− 0.01) | € 1.32 | |
17 | Исландия | € 1.69 (+ 0.02) | € 1.63 (+ 0.02) | |
18 | Испания | € 1.30 | € 1.43 | € 1.21 |
19 | Италия | € 1.62 (+ 0.03) | € 1.65 | € 1.51 (+ 0.02) |
20 | Кипр | € 1.20 (+ 0.02) | € 1. 25 (+ 0.01) | € 1.26 (+ 0.01) |
21 | Латвия | € 1.24 (+ 0.01) | € 1.30 (+ 0.01) | € 1.15 |
22 | Литва | € 1.17 (+ 0.02) | € 1.25 (+ 0.03) | € 1.10 (+ 0.01) |
23 | Люксембург | € 1.21 | € 1.29 (+ 0.02) | € 1.11 |
24 | Северная Македония | € 1.11 (+ 0.01) | € 1.14 | € 1.01 (+ 0.01) |
25 | Мальта | € 1.41 | € 1.56 | € 1.28 |
26 | Молдавия | € 0.95 | € 0.98 | € 0.84 |
27 | Нидерланды | € 1.77 (− 0.01) | € 1.84 (− 0.01) | € 1.47 |
28 | Норвегия | € 1.73 | € 1. 83 | € 1.63 |
29 | Польша | € 1.14 (− 0.01) | € 1.19 (− 0.02) | € 1.16 |
30 | Португалия | € 1.58 (− 0.01) | € 1.70 (− 0.01) | € 1.43 |
31 | Румыния | € 1.15 (+ 0.02) | € 1.24 (+ 0.05) | € 1.18 |
32 | Сербия | € 1.28 | € 1.36 | € 1.38 |
33 | Словакия | € 1.32 | € 1.41 (− 0.03) | € 1.24 |
34 | Словения | € 1.28 (− 0.01) | € 1.39 (− 0.02) | € 1.25 (− 0.01) |
35 | Турция | € 1.09 (+ 0.01) | € 1.10 (+ 0.01) | € 1.03 (+ 0.01) |
36 | Украина | € 1.08 (+ 0.02) | € 1. 12 (+ 0.02) | € 1.06 (+ 0.02) |
37 | Финляндия | € 1.52 (− 0.02) | € 1.61 (− 0.02) | € 1.42 |
38 | Франция | € 1.51 (− 0.01) | € 1.59 (+ 0.02) | € 1.45 |
39 | Хорватия | € 1.34 (+ 0.02) | € 1.41 | € 1.31 (+ 0.01) |
40 | Черногория | € 1.31 | € 1.35 | € 1.26 |
41 | Чехия | € 1.23 | € 1.31 | € 1.21 (− 0.01) |
42 | Швейцария | € 1.48 | € 1.55 (+ 0.01) | € 1.60 |
43 | Швеция | € 1.48 | € 1.54 | € 1.52 |
44 | Эстония | € 1.31 (− 0.01) | € 1.36 (− 0.01) | € 1. 30 |
45 | Россия | € 0.66 | € 0.77 (+ 0.01) | € 0.67 (+ 0.01) |
Имейте в виду, что цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.
Далее цены в режиме ОНЛАЙН.
Цены на бензин в Москве.
Ціни на бензин і газ в Україні будуть стабільними найближчим часом » Слово і Діло
Генадій Рябцевдиректор енергетичних проектів НТЦ «Психея»
Автомобільне пальне продовжує дешевшати. За минулий місяць середня ціна пального знизилася на 2,65 грн за літр. Директор спеціальних програм науково-технічного центру «Психея» Геннадій Рябцев у коментарі «Слово і діло» пояснив, що пом’якшення карантину не вплине на вартість пального в Україні. Ціна залежить від вартості нафтопродуктів на кордоні й курсу валют.
«Під час карантину попит впливав, звичайно, але не мав вирішальної ролі. Він міг лише пригальмувати темпи зниження цін, але не зупинити. Причин, за якими вартість палива могла б піти вгору, поки немає, якщо не зміниться зовнішня кон’юнктура», – сказав енергетик.
За його словами, громадський транспорт у повному обсязі не працює, а міжміське й міжобласне сполучення повністю теж не відновлено, а саме транспорт є основним споживачем пального. Формальне послаблення карантину не позначиться на цінах, уточнив Рябцев.
Фахівець також зауважив, що на плановий ремонт стає Мозирський завод, що трохи погіршить логістику для тих, хто має низку контрактів із цим підприємством. Однак таких не так вже й багато, додав Геннадій Рябцев.
Директор спеціальних програм науково-технічного центру «Психея» при цьому звернув увагу, що на поточному етапі спостерігається тенденція щодо зниження цін. Зокрема, минулого тижня ціни знизилися в цілому на 40 копійок.
Співрозмовник уточнив, що наразі немає причин, за якими ця тенденція не може тривати й далі. До зміни зовнішньої кон’юнктури вартість пального ще може зменшитися.
Рябцев при цьому нагадав, що з травня скорочуються обсяги видобутку нафти відповідно до угоди ОПЕК+.
«Вже є реакція на це: було невелике, але зростання цін на нафтових котируваннях. Це невеликі зміни, які поки ще не позначилися на цінах на кордоні. Коли позначаться, можна буде говорити про те, чи зміниться тенденція щодо вартості палива на заправках в Україні. Поки що це далека перспектива. Йімовірно, у червні зниження цін і припиниться, а, можливо, ближче до кінця травня, якщо відновиться транспортне сполучення в повному обсязі, ситуація зміниться. Якщо ціни на нафтопродукти на кордоні зростуть, то може бути невелике зростання й на АЗС. Однак це питання не завтрашнього дня», – проаналізував Геннадій Рябцев.
Додамо, бензин і дизельне пальне з 2014-го до 2019 року подорожчали більш ніж удвічі.
Динаміка вартості палива для авто за останні п’ять років – на нашій інфографіці.
«Слово і діло» вирішило подивитися, як впливала світова ціна на нафту на курс гривні й рубля.
Хочете обговорити цю новину? Долучайтеся до телеграм-чату CHORNA RADA
Найкращі інфографіки від аналітиків «Слово і діло» щодня без зайвого тексту – у телеграм-каналі Pics&Maps
Підписуйтесь на наш аккаунт в Telegram, щоб першими отримувати важливі новини та аналітику.
Стоимость топлива в Европе
Информация постоянно обновляется.
Данные представлены на 29 января 2021 г.
Таблица стоимости топлива
(валюта ЕВРО)
Цены на бензин в Европе в евро
| ||||
№
|
Страна
|
Бензин 95
|
Бензин 98
|
Дизель
|
1
|
Австрия
|
€ 1. 04 (- 0.01)
|
€ 1.20 (- 0.02)
|
€ 0.99
|
2
|
Азербайджан
|
€ 0.62
|
€ 0.69
|
€ 0.30
|
3
|
Албания
|
€ 1.37 (+ 0.01)
|
€ 1.37 (+ 0.01)
| |
4
|
Андорра
|
€ 0. 99 (+ 0.01)
|
€ 1.08
|
€ 0.86 (+ 0.01)
|
5
|
Армения
|
€ 0.64 (- 0.01)
|
€ 0.71 (- 0.01)
|
€ 0.61 (- 0.01)
|
6
|
Беларусь
|
€ 0.59 (+ 0.01)
|
€ 0.64 (+ 0.01)
|
€ 0.59 (+ 0.01)
|
7
|
Бельгия
|
€ 1. 33
|
€ 1.40
|
€ 1.36 (+ 0.04)
|
8
|
Болгария
|
€ 0.92
|
€ 1.12
|
€ 0.92
|
9
|
Босния и
|
€ 0.95
|
€ 1.02
|
€ 0.92 (- 0.01)
|
10
|
Великобритания
|
€ 1. 28 (+ 0.02)
|
€ 1.44 (+ 0.02)
|
€ 1.32 (- 0.02)
|
11
|
Венгрия
|
€ 1.00 (+ 0.02)
|
€ 1.06 (+ 0.02)
|
€ 1.04 (+ 0.02)
|
12
|
Германия
|
€ 1.30 (+ 0.01)
|
€ 1.45 (+ 0.01)
|
€ 1.11 (+ 0.02)
|
13
|
Греция
|
€ 1. 41 (+ 0.01)
|
€ 1.63 (- 0.01)
|
€ 1.13
|
14
|
Грузия
|
€ 0.58 (+ 0.02)
|
€ 0.62 (+ 0.02)
|
€ 0.57 (+ 0.01)
|
15
|
Дания
|
€ 1.31 (+ 0.01)
|
€ 1.45 (+ 0.02)
|
€ 1.14 (+ 0.03)
|
16
|
Ирландия
|
€ 1. 25
|
€ 1.15 (+ 0.01)
| |
17
|
Исландия
|
€ 1.18 (+ 0.02)
|
€ 1.15 (+ 0.02)
| |
18
|
Испания
|
€ 1.16 (+ 0.02)
|
€ 1.30 (+ 0.01)
|
€ 1.03 (+ 0.01)
|
19
|
Италия
|
€ 1.45 (+ 0. 01)
|
€ 1.79
|
€ 1.32 (+ 0.02)
|
20
|
Кипр
|
€ 1.07 (- 0.01)
|
€ 1.12 (- 0.01)
|
€ 1.08 (- 0.01)
|
21
|
Латвия
|
€ 1.09
|
€ 1.15
|
€ 0.96 (- 0.01)
|
22
|
Литва
|
€ 1. 06 (+ 0.05)
|
€ 1.13
|
€ 0.92 (+ 0.05)
|
23
|
Люксембург
|
€ 1.06 (+ 0.02)
|
€ 1.13 (+ 0.03)
|
€ 0.95 (+ 0.02)
|
24
|
Мальта
|
€ 1.34
|
€ 1.49
|
€ 1.21
|
25
|
Молдавия
|
€ 0. 76 (- 0.02)
|
€ 0.79 (- 0.02)
|
€ 0.63 (- 0.02)
|
26
|
Нидерланды
|
€ 1.64 (+ 0.02)
|
€ 1.72 (+ 0.02)
|
€ 1.30 (+ 0.04)
|
27
|
Норвегия
|
€ 1.51 (+ 0.02)
|
€ 1.61 (+ 0.03)
|
€ 1.43 (+ 0.03)
|
28
|
Польша
|
€ 0. 97
|
€ 1.04 (+ 0.01)
|
€ 0.96 (+ 0.01)
|
29
|
Португалия
|
€ 1.49 (+ 0.02)
|
€ 1.62 (+ 0.02)
|
€ 1.29 (+ 0.03)
|
30
|
Россия
|
€ 0.53 (+ 0.01)
|
€ 0.59 (+ 0.01)
|
€ 0.54 (+ 0.02)
|
31
|
Румыния
|
€ 0. 91 (+ 0.02)
|
€ 1.01 (+ 0.02)
|
€ 0.91 (+ 0.04)
|
32
|
Северная
|
€ 0.97 (+ 0.03)
|
€ 1.00 (+ 0.03)
|
€ 0.84 (+ 0.04)
|
33
|
Сербия
|
€ 1.13
|
€ 1.21 (- 0.01)
|
€ 1.18 (- 0.01)
|
34
|
Словакия
|
€ 1. 16
|
€ 1.27 (- 0.04)
|
€ 1.00 (+ 0.01)
|
35
|
Словения
|
€ 0.98
|
€ 1.12 (+ 0.01)
|
€ 1.03 (+ 0.02)
|
36
|
Турция
|
€ 0.72 (+ 0.05)
|
€ 0.78 (+ 0.05)
|
€ 0.68 (+ 0.05)
|
37
|
Украина
|
€ 0. 72 (- 0.01)
|
€ 0.76 (- 0.01)
|
€ 0.70
|
38
|
Финляндия
|
€ 1.38
|
€ 1.47 (+ 0.01)
|
€ 1.23 (+ 0.02)
|
39
|
Франция
|
€ 1.34 (+ 0.01)
|
€ 1.42 (+ 0.01)
|
€ 1.24 (+ 0.02)
|
40
|
Хорватия
|
€ 1. 17 (+ 0.02)
|
€ 1.26 (+ 0.03)
|
€ 1.12 (+ 0.03)
|
41
|
Черногория
|
€ 1.11 (- 0.03)
|
€ 1.15 (- 0.02)
|
€ 0.99 (+ 0.02)
|
42
|
Чехия
|
€ 1.05 (+ 0.01)
|
€ 1.11 (+ 0.02)
|
€ 1.00 (+ 0.03)
|
43
|
Швейцария
|
€ 1. 31
|
€ 1.37
|
€ 1.38
|
44
|
Швеция
|
€ 1.39 (+ 0.06)
|
€ 1.45 (+ 0.07)
|
€ 1.39 (+ 0.05)
|
45
|
Эстония
|
€ 1.23
|
€ 1.28
|
€ 1.00 (+ 0.03)
|
Таблица цен на газ (LPG) в Европе
Цены на газ (LPG) в Европе
| |||||
№
|
Страна
|
Цена (EUR)
|
Цена
|
Разъём
|
АЗС
|
1
|
Австрия
|
0. 65 EUR
|
Acme, Dish
|
50
| |
2
|
Азербайджан
|
0.22 EUR
|
0.45 AZN
|
Dish
|
5
|
3
|
Албания
|
0.49 EUR
|
61.00 ALL
|
Dish
|
121
|
4
|
Армения
|
0. 26 EUR
|
150.00 AMD
|
Dish
|
10
|
5
|
Беларусь
|
0.31 EUR
|
0.94 BYN
|
Dish
|
273
|
6
|
Бельгия
|
0.51 EUR
|
Acme
|
615
| |
7
|
Болгария
|
0. 44 EUR
|
0.86 BGN
|
Dish
|
3000
|
8
|
Босния и
|
0.50 EUR
|
0.98 BAM
|
Dish
|
109
|
9
|
Великобритания
|
0.71 EUR
|
0.64 GBP
|
Bayonet
|
1660
|
10
|
Венгрия
|
0. 67 EUR
|
237.20 HUF
|
Dish
|
441
|
11
|
Германия
|
0.56 EUR
|
Acme
|
7242
| |
12
|
Греция
|
0.75 EUR
|
Dish
|
841
| |
13
|
Грузия
|
0. 32 EUR
|
1.25 GEL
|
Dish
|
30
|
14
|
Ирландия
|
0.69 EUR
|
Acme
|
60
| |
15
|
Испания
|
0.66 EUR
|
Bayonet, Euronozzle
|
512
| |
16
|
Италия
|
0. 58 EUR
|
Dish
|
3367
| |
17
|
Латвия
|
0.53 EUR
|
Dish
|
169
| |
18
|
Литва
|
0.50 EUR
|
Dish
|
328
| |
19
|
Люксембург
|
0. 48 EUR
|
Acme
|
27
| |
20
|
Молдавия
|
0.44 EUR
|
8.92 MDL
|
Dish
|
245
|
21
|
Нидерланды
|
0.83 EUR
|
Bayonet
|
1945
| |
22
|
Норвегия
|
0. 68 EUR
|
7.35 NOK
|
Bayonet, Dish
|
109
|
23
|
Польша
|
0.46 EUR
|
2.06 PLN
|
Dish
|
6800
|
24
|
Португалия
|
0.68 EUR
|
Dish
|
356
| |
25
|
Россия
|
0. 26 EUR
|
24.00 RUB
|
Dish
|
4100
|
26
|
Румыния
|
0.50 EUR
|
2.42 RON
|
Dish
|
1158
|
27
|
Северная
|
0.46 EUR
|
28.50 MKD
|
Dish
|
84
|
28
|
Сербия
|
0. 64 EUR
|
75.40 RSD
|
Dish
|
564
|
29
|
Словакия
|
0.55 EUR
|
Dish
|
546
| |
30
|
Словения
|
0.58 EUR
|
Dish
|
111
| |
31
|
Турция
|
0. 44 EUR
|
4.04 TRY
|
Dish
|
6853
|
32
|
Украина
|
0.38 EUR
|
12.72 UAH
|
Dish
|
1226
|
33
|
Франция
|
0.86 EUR
|
Dish
|
1763
| |
34
|
Хорватия
|
0. 55 EUR
|
4.19 HRK
|
Dish
|
410
|
35
|
Черногория
|
0.55 EUR
|
Dish
|
24
| |
36
|
Чехия
|
0.44 EUR
|
11.77 CZK
|
Dish
|
1187
|
37
|
Швейцария
|
0. 83 EUR
|
0.90 CHF
|
Acme, Dish
|
47
|
38
|
Швеция
|
0.89 EUR
|
9.00 SEK
|
Dish
|
23
|
39
|
Эстония
|
0.61 EUR
|
Dish
|
55
|
Источник: autotraveler
App Store: TOPLYVO UA — скидки на бензин
TOPLYVO UA — скидки на бензин
Талоны на топливо лучших АЗС
Хочешь экономить на топливе? – Мы покажем как!
Лучшее предложение для покупки топлива в смартфоне! Самые выгодные цены на бензин, дизельное топливо и газ от Shell, Glusco, БРСМ, Motto, Chippo, Ovis, Sunoil в одном приложении!
Toplyvo UA – это покупки электронных талонов на топливо по выгодной цене. Наше покрытие составляет 862 самых популярных украинских АЗС. Куда бы ты не ехать, с Toplyvo UA заправляться быстро, удобно и надежно!
Преимущества приложения:
— скидка на бензин и дизельное топливо до -3,50 грн/л, на газ до -1,5 грн/л;
— реферальная система: приглашай друзей и зарабатывай;
— 7 лучших украинских АЗС в одном месте;
— калькулятор расхода;
— карта АЗС;
— электронные виньетки: оплата дорог в 8 европейских странах;
— заботливая техподдержка с 7:00 до 23:00.
Регистрация займет до 1 минуты.
Просто, как никогда: лучшие цены на топливо всего в 3 клика!
На главном экране жми «Купить топливо».
Выбирай предпочитаемую сеть АЗС, тип топлива и объем.
Оплачивай талоны. На экране оплаты увидишь цену за литр со скидкой по отношению к стоимости на стеле АЗС.
3 способа оплаты: банковской картой, наличными, личным счетом.
Заправляйся и зарабатывай реальные деньги!
Для этого приглашай друзей воспользоваться приложением. Как это работает?
Поделись ссылкой на скачивание Toplyvo Ua. После установки приложения пользователь становится твоим рефералом. За каждый заправленный им литр бензина получаешь по 20 копеек на аккаунт Toplyvo Ua. Выводи деньги на личный счет приложения, покупай талоны и получай бензин со скидкой.
Скачивай Toplyvo UA и путешествуй без границ! Покупай электронные виньетки для оплаты дорог в Европе! Оплачивай дорожные сборы в 8 европейских странах:
Молдова
Словакия
Болгария
Эстония
Венгрия
Латвия
Румыния
Литва
Скачай Toplyvo UA: экономь на топливе и зарабатывай!
Подписывайся на наши соцсети:
https://www.facebook.com/toplyvoua/
https://www.instagram.com/toplyvo_ua/
https://t.me/toplyvo
Ціна на бензин в Україні: чого чекати до кінця року
- Галина Корба
- ВВС News Україна
Автор фото, UNIAN
За останні півроку ціни на бензин в Україні виросли в середньому на 4 гривні за літр, викликавши протести серед автомобілістів. Чому так відбувається та до чого готуватись українцям, з‘ясовувала BBC News Україна.
Вартість пального для автомобілів за останні шість місяців зростала динамічно. В середньому ціна на бензин з квітня до жовтня зросла на 12-15%, ціна на дизельне пальне — на 20%, а на автомобільний газ — аж на 30%.
Особливо стрімкий стрибок відбувся у вересні-жовтні. Якщо в серпні вартість літра бензину А-95 становила трохи більше 29 гривень, то на початку жовтня ціна перевищила 33 грн/літр. У деякі дні вартість цієї марки бензину одномоментно зростала на 20-40 копійок.
Зростання цін спровокувало невдоволення і навіть серію акцій протесту по всій країні.
Втім, експерти кажуть, що причини мають радше зовнішній характер. Мовляв, стрибок спровокувало передусім подорожчання нафти на світових ринках та девальвація гривні.
Якщо ціни на нафту продовжать рости, українцям доведеться ще більше затягнути пояси, додають фахівці.
Народ проти
Автор фото, UNIAN
Автомобілістів нові ціни обурюють.
Як би не розгорталася ситуація на світових ранках, уряд має достатньо важелів, щоб врівноважити ситуацію для громадян, переконаний Олександр Чернявський, співзасновник громадської організації «Автоєвросила».
«Пальне впливає на ціну хліба, одягу, перевезень і послуг у повсякденному житті, — каже він. — Підтримуючи такі ціни, ми зменшуємо соціальну і бізнесову активність людей. Ми по суті сповільнюємо власну економіку».
У жовтні організація «Автоєвросила» провела низку акцій протесту по всій країні проти зростання цін на автомобільне паливо.
Активісти вимагали знизити ціни, прив’язавши акцизи на пальне до гривні, а не до євро.
Також вони пропонували запровадити «плаваючі акцизи» — тобто збільшувати чи зменшувати акцизи відповідно до коливань світових цін на нафту, зберігаючи завдяки цьому сталу ціну на бензин.
«У нас розмір акцизів сталий, тобто ціна для звичайного споживача завжди зростає і ніколи не йде вниз. Навіть коли падає ціна на нафту», — переконаний Чернявський.
Ціни на бензин: що далі?
Автор фото, UNIAN
Однак експерти переконані — якщо світові ціни на нафту стабілізуються, Україна може очікувати зниження цін на бензин.
Наразі тенденція до зниження вже намітилася. Після піку цін на початку жовтня, коли вартість марки Brent перевищила 86 доларів за барель, в останні тижні її вартість поступово знизилась до 76 дол./барель.
Якщо до кінця року ціна нафти залишиться в межах 80 доларів, вартість літру бензину в Україні цілком може впасти щонайменше на 50 копійок, а то і на 1,5 гривні.
Натомість якщо вартість нафти продовжить рости, виросте і вартість палива.
«Якщо США відновлять ще більш жорсткий санкційний режим проти Ірану, цим скористаються великі міжнародні спекулянти. Вони ще більше піднімуть ціну на нафту, тому певне підвищення цін на нафтопродукти буде і в нас», — каже Михайло Гончар, позаштатний експерт з питань енергетики Центру Разумкова.
За такого сценарію вартість нафти може сягнути «психологічної позначки» в 100 дол./барель. В такому разі, якщо гривня буде стабільною, А-95 буде коштувати 39 грн/літр.
Якщо ж ослабне також курс гривні, ціна на бензин перевищить 40 грн/літр, зазначає Сергій Куюн, директор консалтингової компанії А-95.
«Кожен намагається отримати свій зиск»
Вимоги споживачів знизити ціни на автомобільне паливо експерти вважають необґрунтованими — адже ціна на бензин формується не в урядових кабінетах.
80% своїх потреб в нафтопродуктах, на кшталт бензину та дизельного палива, Україна задовольняє через імпорт. При чому левову частку закуповує в Білорусі, каже Михайло Гончар.
За останні півроку нафтопродукти стали обходитись імпортерам дорожче не тільки через збільшення цін на нафту, але і через падіння курсу української гривні.
«Білоруси, яких до того ж пресингує Росія, теж не марнують свій шанс скористатись ростом цін на нафту, — пояснює Гончар. — Кожен в цьому ланцюжку намагається отримати свій зиск. І експортер, і імпортер, а потім ще гуртовий і роздрібний торговці. Так набігає зростання ціни, яке ми бачимо на наших автозаправках».
Автор фото, AFP
Підпис до фото,
Світові ціни на нафту напряму впливають на ціну українського бензину
Українська влада в цій ситуації може зробити небагато.
Одна з таких речей — боротьба зі змовами трейдерів, які можуть штучно утримувати певний рівень цін на ринку.
У жовтні, зважаючи на резонанс, прем’єр Володимир Гройсман доручив АМКУ перевірити ситуацію з цінами на пальне на ринку.
Втім, роботу Антимонопольного комітету (АМКУ) на цій ниві пан Гончар називає не дуже ефективною.
Крім того, на думку експерта, уряду варто стимулювати українську нафтопереробну галузь, яка зараз «загнана імпортерами в глухий кут».
Адже в країні працює лише два профільних підприємства — Кременчуцький нафтопереробний завод та Шебелинський газопереробний завод.
Але вони задовольняють менш як п’яту частину потреб ринку.
«Не пальне дороге — а мало грошей у людей»
Розмови про зниження цін на автомобільне паливо Сергій Куюн також вважає недоречними.
За його словами, вартість бензину в Україні разом з податками — одна з найнижчих в Європі. Дешевше тільки в Росії та Білорусі.
Акцизи на пальне в 3-4 рази нижчі ніж в Європі, а на дизпальне пальне — в 5-6 разів.
При цьому, саме коштом акцизів наповнюється Дорожній фонд України. За даними Мінінфраструктури, цього року туди направили 50% акцизів.
Наступного року у фонд піде 75% акцизів, а з 2020 року — 100%.
«Зменшувати податки нема куди, — каже Сергій Куюн. — Ми просто поставимо хрест на будівництві доріг, яке тільки-тільки почало давати якісь результати, які можна побачити».
Проблема не в ціні пального, а в доходах населення, додає він: «Не пальне дороге — а мало грошей у людей».
Хочете отримувати головні новини у месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.
Украина вводит государственное регулирование цен на газ
TipRanks
3 Акции с большими дивидендами с доходностью не менее 9%; BTIG говорит «Покупайте»
Насколько важны дивиденды для прибыли инвестора в акции? Выступая перед Управлением по регулированию финансовой индустрии (FINRA) 15 октября 2007 года, гуру инвестиций Джон Богл изложил пример: «За последние 81 год… реинвестированные дивидендные доходы составили примерно 95 процентов совокупной долгосрочной прибыли, полученной компаний из списка S&P 500.Эти ошеломляющие цифры, казалось бы, требуют, чтобы паевые инвестиционные фонды подчеркивали важность дивидендного дохода ». Другими словами, дивиденды очень важны! Конечно, сейчас средняя акция S&P 500 приносит только около 2% дивидендной доходности, что не так уж и много. Однако, если вы хотите добиться большего, сектор REIT — отличное место для начала поиска высокодоходных дивидендных акций. REIT — это компании, которые приобретают, владеют, эксплуатируют и управляют портфелями недвижимости, как правило, некоторой комбинацией жилой или коммерческой недвижимости или связанных с ними ипотечных кредитов и ценных бумаг, обеспеченных ипотекой.Налоговое законодательство требует, чтобы эти компании возвращали прибыль напрямую акционерам, и большинство из них выбирают дивиденды в качестве средства соблюдения требований, что часто приводит к высокой дивидендной доходности во всем секторе. Медленно угасающая пандемия COVID тяжело сказалась на управляющих недвижимостью, поскольку арендаторам было сложно вносить арендную плату, а владельцам — сдавать в аренду свободные площади. Тем не менее, аналитик BTIG Тим Хейс считает, что есть причины сохранять оптимизм в отношении недвижимости CRE. «Хотя мы признаем препятствия на пути к фундаментальным показателям коммерческой недвижимости (CRE) и потенциальный риск для капитала / прибыли, мы считаем, что есть несколько причин для того, чтобы быть конструктивными, особенно с учетом того, что сектор торгуется с дисконтом к историческим уровням и предлагает привлекательную дивидендную доходность с широким спредом к контрольным ставкам «, — прокомментировал Хейс. На этом фоне мы открыли базу данных TipRanks, чтобы получить самую свежую статистику по выбору Hayes CRE. Это акции, по которым аналитик инициировал рейтинг «Покупать», указывая на их высокую дивидендную доходность. Речь идет как минимум о 9%. Ares Commercial Real Estate (ACRE) Первым дивидендом, на который мы обращаем внимание, является Ares Commercial Real Estate, компания, специализирующаяся на ипотечном секторе коммерческой недвижимости. Ares может похвастаться разнообразным портфолио, включающим офисные помещения, апартаменты, отели и объекты многофункционального назначения, в основном на юго-востоке и западе.Компания инвестировала более 2 миллиардов долларов в 49 отдельных займов, 95% из которых являются ипотечными ссудами. В конце октября компания опубликовала прибыль за 3К20 (последний отчетный квартал), показав общий доход в размере 22,4 млн долларов, что на 13% больше, чем годом ранее. Прибыль в 45 центов на обыкновенную акцию выросла на 40% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, Арес закрыл кредитное обязательство по предоставлению залоговой коммерческой недвижимости на сумму 667 миллионов долларов и увеличило финансирование по 23 кредитам с преимущественным правом требования. Что касается дивидендов, Ares объявила в декабре дивиденды за 4К20.Выплата из расчета 33 цента за обыкновенную акцию была выплачена 15 января и полностью покрыта текущим уровнем дохода. По текущим ставкам размер дивидендов составляет 1,32 доллара в год, что дает впечатляющую доходность в 10,50%. Среди «быков» — Хейс, который написал: «Мы считаем, что акции ACRE несправедливо дисконтируются по сравнению с другими коммерческими mREIT, учитывая сильное спонсорство Ares, очень хороший баланс и ограниченную подверженность риску активов». По его мнению, это оставляет у компании «хорошие возможности для противостояния встречному ветру COVID-19.В соответствии с этими комментариями, Хейс оценивает ACRE как «Покупать», и его целевая цена в $ 13,50 предполагает потенциал роста на 10% по сравнению с текущими уровнями. (Чтобы посмотреть послужной список Хейса, нажмите здесь). Только один другой аналитик опубликовал недавний обзор ACRE, также оценив акции как «Покупать», что делает консенсус аналитиков здесь умеренным. Акции оценены в 12,28 доллара, а их средняя целевая цена в 12,75 доллара предполагает возможность для скромного роста ~ 4%. (См. Анализ акций ACRE на сайте TipRanks) KKR Real Estate Finance Trust (KREF) Далее идет KKR, который работает в секторе коммерческой недвижимости, почти половина его активов находится в штатах Нью-Йорк, Иллинойс, Пенсильвания и Массачусетс. .Компания владеет и финансирует коммерческую недвижимость; 83% ее деятельности связаны с многоквартирными домами и офисными помещениями в желаемых городских районах. О качестве KKR можно судить по квартальным результатам компании. Позиция ликвидности была сильной — KKR сообщил о наличии 700,6 млн долларов на конец 3К20, сообщается в последнем квартале. Доход на акцию в 56 центов вырос на 7% последовательно и на 36% по сравнению с прошлым годом. Еще одно свидетельство сильной позиции KKR появилось в начале января, когда было объявлено о закрытии 7 новых коммерческих кредитов в четвертом квартале на общую сумму 565 долларов.4 миллиона. Такой уровень активности является явным признаком того, что KKR восстанавливается после экономического спада, связанного с пандемией. Прочная основа позволила компании продолжить выплату дивидендов, которые остаются надежными уже четыре года. Последнее заявление, сделанное в декабре, касалось дивидендов в размере 43 процентов на обыкновенную акцию, которые были выплачены в середине января. Эта ставка дает годовой платеж в размере 1,72 доллара на обыкновенную акцию и устойчивую доходность в размере 9,7%. Освещая KREF, Хейс больше всего впечатлен возвращением компании к проактивному предоставлению кредитов, заявив: «Мы считаем, что деятельность по предоставлению кредитов в 4К20 соответствует уровню производства до пандемии, и демонстрирует переход от« защиты »к« нападению »в качестве транзакционной активности. выросла, а рынки капитала остаются приспособленными.Мы ожидаем, что более активное размещение капитала поддержит прибыльность и покрытие дивидендов, и потенциально может гарантировать увеличение дивидендов по мере улучшения макроэкономических перспектив ». С этой целью Hayes предлагает KREF покупать и устанавливает целевую цену в $ 19,50, что указывает на рост примерно на 6% по сравнению с текущими уровнями. (Чтобы посмотреть послужной список Хейса, нажмите здесь) Уолл-стрит хранит молчание обо всем, что касается KREF, и единственный недавний обзор также рекомендует покупать. Вместе взятые, акции имеют консенсус-рейтинг умеренного покупателя.Между тем, средняя целевая цена составляет 19,26, что предполагает умеренный потенциал роста ~ 5%. (См. Анализ акций KREF в рейтингах TipRanks) Starwood Property Trust (STWD) Для получения третьей акции в списке выбора Hayes мы обращаемся к Starwood, коммерческому ипотечному REIT с разнообразным портфелем первых ипотечных и мезонинных кредитов в размере 50 миллионов долларов США. Диапазон 500 миллионов долларов. Компания работает в США и Европе, имеет рыночную капитализацию 5,9 млрд долларов и имеет офисы в Нью-Йорке, Лондоне и Сан-Франциско. Высококачественный портфель Starwood принес ей солидную прибыль даже во время «коронной рецессии» 2020 года. Прибыль компании за 3К20 по GAAP составила 152 млн долларов США, составив 53 цента на акцию, прирост 8% последовательно и 6% год к году. На этом фоне мы можем отметить дивиденды компании, которые оставались стабильными на уровне 48 центов на акцию в течение более двух лет. Последнее объявление было сделано в декабре, и дивиденды были выплачены 15 января. По текущему курсу они составляют 1,92 доллара в годовом исчислении, а доходность — 9,23%. И снова мы смотрим на акции, которые Хейс рекомендует покупать.«Мы рассматриваем STWD как одну из немногих« голубых фишек »в коммерческом секторе mREIT, учитывая его размер, ликвидность, лучшую в своем классе управленческую команду, сильный баланс и диверсифицированную инвестиционную платформу, которая неизменно обеспечивает более высокую рентабельность собственного капитала, чем у аналогов. С этой целью STWD является одним из немногих коммерческих mREIT, которые не реструктурировали свои обязательства за счет дорогостоящего спасательного капитала и не сократили дивиденды с начала COVID-19 », — считает Хейс. В целом, в настоящее время на улице, ведущей к STWD, мало что происходит, и лишь один аналитик высказался о перспективах компании.Дополнительная оценка покупки означает, что STWD квалифицируется как умеренная покупка. Тем не менее, средняя целевая цена в 21 доллар предполагает, что в обозримом будущем диапазон акций останется ограниченным. (См. Анализ акций STWD на сайте TipRanks). Чтобы найти хорошие идеи для торговли акциями с дивидендами по привлекательной оценке, посетите сайт TipRanks «Лучшие акции для покупки», недавно запущенный инструмент, который объединяет все аналитические данные TipRanks по акциям. Отказ от ответственности: мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно упомянутым аналитикам. Контент предназначен для использования только в информационных целях.Прежде чем делать какие-либо инвестиции, очень важно провести собственный анализ.
Природный газ. Среднесрочный и долгосрочный рынок — www.ueex.com.ua
Природный газ,: 8 250,00 тыс. Куб. м / 8327,64 грн. Природный газ (ресурс предоплаты февраль 2021 г.), 05.02.2021 г .: 1 280,00 тыс. куб. м / 7657,31 грн (-40,69 грн / -0,53%) Природный газ (ресурс после погашения февраль 2021 г.), 05.02.2021 г .: 1 700,00 тыс. куб. м / 7854,24 грн (+4,24 грн / + 0,05%) Природный газ (ресурс предоплаты январь 2021), 22.01.2021: 20,00 тыс. Куб. м / 8028,00 грн (-934,00 грн / -10,42%) Природный газ (ресурс после погашения январь 2021 г.), 22.01.2021 г .: 1 250,00 тыс. куб. м / 8080,00 грн (-332,00 грн / -3,95%) Природный газ (ресурс предоплаты ПХГ), 09.02.2021: 200,00 тыс. куб. м / 2010.00 грн (-5690,00 грн / -73,90%) Нефть — FCA, ж / д, 22.03.2018: 1 500,00 тн / 17900,00 грн (+700,00 грн / + 4,07%) Бензин А-95 — EXW, автомобиль, 28.01.2021: 15,00 тн / 29300,00 грн. Бензин А-95 — EXW, автомобиль, 28.01.2021: 15,00 тн / 29300.00 грн Бензин А-95 — EXW, ж / д, 06.08.2019: 55,00 тн / 29950,00 грн (-350,00 грн / -1,16%) Бензин А-95 — EXW, ж / д, 06.08.2019: 55, 00 тн / 29950.00 грн (-350,00 грн / -1,16%) Бензин А-92 — EXW, автомобиль, 28. 01.2021: 15,00 тн / 28000.00 грн Бензин А-92 — EXW, автомобиль, 28.01.2021 : 15,00 тн / 28000.00 грн. Бензин А-92 — EXW, ж / д, 25.04.2019: 1 500,00 тн / 32900,00 грн. (+300,00 грн / + 0,92%) Бензин А-92 — EXW, ж / д , 25.04.2019: 1 500,00 тн / 32900,00 грн (+300,00 грн / + 0,92%) Дизельное топливо — EXW, ТС, 01.09.2020: 4 000,00 тн / 21990,00 грн (+1740,00 грн / + 8,59%) Дизельное топливо — EXW, ТС, 01.09.2020: 4 000,00 тн / 21990,00 грн (+1740,00 грн / + 8,59%) Дизельное топливо — EXW, ж / д, 10.09.2019: 60,00 тн / 26000,00 грн (+775,00 грн / + 3,07%) Дизельное топливо — EXW, ж / д, 10.09.2019: 60,00 тн / 26000,00 грн (+775,00 грн / + 3,07%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская ИААХ ГПД «Полтавагасвыдобування», 09.02.2021: 380,00 тн / 24371,15 грн (+2854,08 грн / + 13, 26%) Сжиженный нефтяной газ — EXW Юлиевский ПНГК ГПД «Шебелинкагасвыдобування», 09.02.2021: 152,00 тн / 24388,65 грн (+2940,38 грн / + 13,71%) График цен на сжиженный газ EXW, автотранспорт, 09.02.2021: 1 292,00 тн / 24567,85 грн (+3034,64 грн / + 14,09%) Сжиженный нефтяной газ — EXW Яблыновская НПГ Управление по переработке газа и газового конденсата, 09. 02.2021: 190,00 тн / 24611,67 грн (+3092,86 грн / + 14,37%) Газ нефтяной сжиженный — EXW ТКП «Базиловщина» Управление по переработке газа и газового конденсата, 09.02.2021: 475,00 тн / 24817,33 грн (+3234,07 грн / + 14,98%) Сжиженный нефтяной газ — EXW Шебелинская ДПГКО Управление газа и газового конденсата обработка, 09.02.2021 г .: 95,00 тн / 24306,34 грн (+2788,00 грн / + 12,96%) Установка каталитического риформинга с высоким содержанием ароматизаторов — EXW, ж / д, 18.02.2020: 1 000,00 тн / 22350,00 грн (+150,00 грн. / + 0,68%) Дистиллят вакуумный ж / д, 19.07.2018: 60,00 тн / 15300,00 грн (+2250,00 грн / + 17,24%) Мазут М-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019 : 50,00 тн / 12700,00 грн (+650,00 грн / + 5,39%) Мазут М-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 тн / 12700,00 грн (+650,00 грн / + 5,39%) Мазут М-100 — EXW, ж / д, 04.02.2020: 180,00 тн / 11850.00 грн (+1350,00 грн / + 12,86%) Мазут М-100 — EXW, ж / д, 04.02.2020: 180,00 тн / 11850,00 грн (+1350,00 грн / + 12,86%) Дистилляция битум нефтяной дорожный БНД 130/200 — EXW, автомобиль, 20. 10.2020: 40,00 тн / 13000,00 грн (+3000,00 грн / + 30,00%) Битум кровельный BNP 40/180 — EXW, автомобиль, 04.07.2019 : 100,00 тн / 10500,00 грн Энергетический уголь, Vdaf> 35% — FCA, 12.11.2018: 10 000,00 тн / 3042,00 грн (-1,20 грн / -0,04%) Энергетический уголь, Vdaf> 35% — DDP, 31.01.2020: 25 000,00 тн / 2220,00 грн (-780,00 грн / -26,00%) Коксующийся уголь, Vdaf 28–36% — FCA, 07.03.2018: 22 000,00 тн / 2742,00 грн (+510,00 грн / + 22,85%)
Доходы Украины от транзита газа защищены от падения цен на газ: Витренко из Нафтогаза
Особенности
Новый контракт включает фиксированный транзитный тариф
Предыдущее соглашение включало ссылку на цену газа
«Газпром» заключил сделку по транзиту 65 млрд куб. М на 2020 год
Лондон —
Как заявил в среду коммерческий директор Нафтогаза Юрий Витренко, падение европейских цен на газ не влияет на доходы Украины от транзита газа благодаря достигнутому в декабре прошлого года соглашению с российским Газпромом, которое включает фиксированный транзитный тариф.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
Цены на газ в Европе резко упали в последние месяцы из-за сочетания избыточного предложения на рынке и слабого спроса.
В предыдущем 10-летнем газовом соглашении между «Газпромом» и «Нафтогазом», которое действовало с 2009 по конец 2019 года, плата за транзит, взимаемая Украиной, была частично связана с преобладающей ценой на газ.
Однако пятилетний контракт до 2024 года, согласованный сторонами 30 декабря, предусматривает фиксированный транзитный тариф, независимо от цены на газ.
«Цены на газ в Европе резко упали, но тариф на транзит газа, который нам платит« Газпром », не ниже, потому что он зафиксирован в новом контракте», — написал Витренко на своей официальной странице в Facebook.
«В предыдущем контракте часть тарифа была привязана к цене на газ, поэтому тариф уменьшался вместе с ценами на газ», — сказал он. «Новый контракт выгоден Украине с этой точки зрения».
Витренко сказал, что Украина в то же время получила выгоду от более низкой цены на газ, поскольку это означало более низкую цену за топливный газ, который она использует для транзита российского газа.
По официальным данным компании, в прошлом году «Газпром» продал Украине около 2,7 млрд куб. М технического газа для обеспечения транзита.
Витренко сказал, что более низкие цены на газ в Европе означают, что прибыль «Газпрома» падала, так как его доходы от продажи газа были ниже, а расходы на транзит — нет.
Условия поставки
По условиям соглашения между Нафтогазом и Газпромом от 30 декабря, российская компания согласилась транзитом через Украину 65 млрд куб. М газа в 2020 г. и 40 млрд куб. М в год в 2021-2014 гг.
Соглашение включало договоренности о доставке или плате, то есть «Газпром» платит за транзит на «фиксированной» основе, то есть платежи в среднем составляют 178 млн кубометров в сутки, независимо от того, идет ли транзитом этот объем или нет.
«Газпром» заплатил 175 миллионов долларов за транзит в январе и предоплатил 164 миллиона долларов за транзит в более коротком месяце февраля, сообщил Витренко 4 февраля.
Это предполагает ежедневную стоимость транзита в размере 5,65 миллиона долларов, а это означает, что «Газпрому», вероятно, придется заплатить 2,06 миллиарда долларов в течение 2020 года, независимо от того, будет ли он проходить транзитом 178 миллионов кубометров в сутки или нет.
Пока в 2020 году объемы транзита «Газпрома» через Украину были ниже среднего уровня 178 млн куб. М / сут из-за слабого спроса и изменения условий контрактов с некоторыми заказчиками в отношении точек доставки.
Украинский газовый сетевой оператор ГТСОУ сообщил в начале апреля, что поставки российского газа через Украину составляли около 150 миллионов кубометров в сутки.
ICIS VIEW: предложение министра Украины по регулированию цен на газ может подорвать рыночную реформу
ЛОНДОН (ICIS) — На протяжении 2020 года Украина была
несомненный пример реформирования Европы
газовые рынки.
Он внедрил правила ЕС и сетевые коды,
привлекли новые компании к использованию своих хранилищ,
ввел новые услуги передачи и взял
смелый шаг по дерегулированию большого и
чувствительная часть газового рынка, охватывающая
домохозяйства.
Однако менее чем через шесть месяцев после
либерализируя этот сегмент, министерство энергетики
теперь предлагает потребовать государственного производителя
Укргазвыдобування (УГВ) для продажи газа
уязвимые потребители по регулируемой цене.
Новость застала рынок врасплох, а некоторые
компании даже выходят из
торговля на фоне растущей неопределенности
будущее рынка.
Обсудил и.о. министра энергетики Юрий Витренко
в сообщении Facebook в понедельник, что мера
было необходимо для устранения неэффективности рынка
и сказал, что если будет введена новая цена,
возможно уже 1 февраля это будет
примерно на 44% дешевле, чем в настоящее время.
Это может быть хорошей новостью для некоторых потребителей, которые могут
устрашены последним повышением цен на газ
но серьезная неудача для рынка в целом,
открывая дверь для коррупции и
искажения.
Всего несколько лет назад румынские социалистические
правительство представило
аналогичные меры, обязывающие местный газ
производителей продавать газ населению по
регулируемые тарифы.
Последствия решения нанесли ущерб
рынок и экономика. Торговая ликвидность
на газовой бирже BRM
упала с 71 ТВтч в 2018-м году
до введения меры в
36 ТВтч в 2019 году, когда регулируемые тарифы были
принудительно.
Поскольку газ местного производства продавался домохозяйствам,
поставщики были вынуждены импортировать газ из
соседние страны, чтобы ответить на спрос
от других потребителей в промышленности или
коммерческий сектор.
Это означало, что летом 2019 года Румыния
платил около 20 евро.00 / МВтч для импортного газа
а цены на центральную и западноевропейскую
хабы были примерно на 5-6 евро / МВт-ч ниже.
К тому времени, когда правительство либерализовало
сектор домашних хозяйств в июле 2020 г.
тариф, по которому домохозяйства платили за газ
цены были на 8,20 евро / МВтч выше, чем
цена свободного рынка, которую платят другие потребители.
По сути, это означало, что из-за
регулируемые тарифы, которые не изменились, все
сегменты рынка пострадали от
искажения, вызванные субсидиями.
В качестве исполняющего обязанности министра энергетики и признавшего себя
реформатор Юрий Витренко хорошо понимает
негативное влияние, вызванное субсидиями, а также
потенциальный ущерб, который может
подорвать с трудом завоеванные репутации Украины как
надежный рынок.
По этой причине он и энергия
министерство должно отказаться от своих планов регулирования
и работать над реализацией мер, которые
нацелитесь на тех, кто действительно нуждается в поддержке.
Такие меры могут включать выделение зимних
топливные надбавки для уязвимых потребителей как
используется в других странах Европы.
Регулирование бытового сектора всего за полгода
после его либерализации исказит
рынок, открыть дверь коррупции,
направить негативные сигналы инвесторам и помочь
интересы украинских олигархов, которые могли
извлечь выгоду из таких схем.
Энергопотребление в Украине в январе-октябре 2019 года
Потребление сжиженного углеводородного газа (LPG ) на украинском рынке в этом году продолжает расти из-за его ценовой привлекательности по сравнению с бензином. Так, газозаправщики сообщили об увеличении количества реализованного топлива на 20,5% в январе-октябре 2019 года до 928,8 тыс. Тонн.
По данным участников рынка, за последние три года около 200 тыс. Автовладельцев ежегодно переходят на пропан-бутан в качестве топлива для автомобилей.Сжиженный газ является прямым конкурентом только бензину, поскольку перевод дизельных автомобилей на пропан-бутан технически очень сложен и не осуществляется в больших количествах, за исключением опытных образцов.
В то же время, потребление бензина в Украине в январе-октябре упало всего на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1417,1 тыс. Тонн. Статистика Госстата по бензину показывает реальное сокращение баланса рынка бензина (производство и импорт за вычетом экспорта), в то время как столь резкий рост показателей продаж пропан-бутана объясняется только тем, что в 2019 году этот рынок начал снижаться. постепенно выходить из тени.
Проблема нелегальных АЗС, продающих топливо без полного разрешительного пакета для самой АЗС и зачастую без уплаты налогов на топливо, очень остро стояла в Украине с 2016 по 2017 год. По данным Украинской нефтегазовой ассоциации, в 2018 году около 30-50% розничных продаж газа и до 20% дизельного топлива в стране находились в тени, в зависимости от региона и количества нелегальных АЗС. точек было около 1500 заправок.
Государственная служба статистики также зафиксировала увеличение расхода дизельного топлива на 4 единицы.5% в январе-октябре до 4,7 млн тонн. Это стало результатом плавного, но неуклонного увеличения количества автомобилей в Украине, использующих этот вид топлива. Рост количества автомобилей с дизельными двигателями происходит в двух сегментах: это, прежде всего, подержанные автомобили, массово ввозимые из стран Евросоюза, а также новые автомобили, импортируемые из всех крупнейших автопроизводителей. Кроме того, общему оживлению экономики страны в этом году способствовал рост потребления дизельного топлива.
Мазут в этом году сдал позиции, проиграв конкуренцию более дешевому природному газу. Этот энергоноситель используется в качестве резервного топлива на некоторых ТЭЦ и ТЭЦ, и эти предприятия потребляют мазут в случаях его более низкой цены по сравнению с природным газом. Так, в январе-октябре текущего года потребление мазута снизилось наиболее существенно среди всех энергоресурсов: на 65%, до 69,5 тыс. Тонн.
Потребление природного газа в Украине в январе-октябре 2019 года снизилось на 5.9%, до 23 365 млн м3. Это стало результатом более теплой погоды в этом году, чем годом ранее, а также мер, принятых для повышения энергоэффективности и сокращения потребления газа в бытовом секторе.
Объем использования угля существенно не изменился, увеличившись на 10% за 10 месяцев до 36,54 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Потребление электроэнергии в Украине продолжает ежегодно увеличиваться, и растут потребности рынка и страна охвачена не только стремительным развитием возобновляемых источников энергии, но и на фоне стабильной работы тепловой генерации.
Европейские цены на газ падают, поскольку сделка Украины и России предотвращает кризис
Владимир Зеленский (слева) и Владимир Путин.
Фотограф: Кристоф Морен / Bloomberg
Фотограф: Кристоф Морен / Bloomberg
Европейские цены на газ и электроэнергию продолжили снижение после того, как последнее соглашение между Россией и Украиной о потоках природного газа предотвратило зимний кризис поставок.
Два бывших советских союзника подписали поздно вечером в понедельник все соглашения, необходимые для продолжения притока на основные западные рынки ПАО «Газпром» в течение следующих пяти лет. Стабильные поставки от доминирующего европейского поставщика в сочетании с рекордными объемами сжиженного природного газа в этом году означают, что переизбыток топлива в ближайшее время не закончится.
«Транзитного риска больше нет», — сказал Тьерри Брос, научный сотрудник Центра исследований России и Евразии Дэвиса Гарвардского университета.«Мы живем в мире, где много СПГ и трубопроводного газа, и русские хотят сохранить свою долю рынка в Европе».
Ориентир Цены на газ в Нидерландах упали на 0,7%, достигнув рекордного значения за год до 44%. Электроэнергетика Германии торгуется на самом низком уровне с мая 2018 года.
Потоки природного газа являются ключевой особенностью напряженных отношений между Россией и Украиной, и заключение окончательной сделки до конца года успокоит торговцев энергоресурсами по всей Европе. Поставки в регион сокращались дважды за последние 13 лет во время пикового спроса из-за финансовых и политических споров между двумя соседними странами.
«После пяти дней непрерывных двусторонних переговоров в Вене были приняты окончательные решения и достигнуты окончательные договоренности», — сказал генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер в заявлении по электронной почте, добавив, что пакет соглашений гарантирует, что Россия будет поставлять газ через Украину. после 31 декабря. Срок действия нынешнего транзитного соглашения истекает 1 января.
QuickTake: Как Россия и Украина предотвратили европейский газовый кризис
Несмотря на напряженные политические отношения, Украина остается основным экспортным маршрутом для российского газа в Европу. В заявлении президента Украины Владимира Зеленского говорится, что в ближайшие пять лет страна получит от транзитной сделки не менее 7 миллиардов долларов.
Сделка является «хорошим и важным сигналом» для европейской безопасности поставок, заявила во вторник канцлер Германии Ангела Меркель.
Для Европейского Союза, который нацелен на беспрецедентный переход к зеленой экономике, соглашение означает непрерывные потоки топлива, которое менее загрязняет окружающую среду, чем другие ископаемые виды топлива, такие как уголь или нефть, сказал в интервью вице-президент Европейской комиссии Марош Шефкович. .
«Газ считается очень важным переходным топливом. В ближайшие годы это будет играть очень важную роль в нашем стремлении к середине столетия стать углеродно-нейтральной экономикой », — сказал он.
Россия была крупнейшим и зачастую самым дешевым поставщиком энергии в ЕС, а в прошлом году «Газпром» обеспечил около 37% топлива региона.
«Газпром» стремится уменьшить свою зависимость от украинской трубопроводной сети советских времен для транспортировки газа и строит трубопровод «Северный поток-2» по дну Балтийского моря непосредственно в Германию. Работы по этой ссылке, которые планировалось завершить в этом году, были остановлены в этом месяце из-за санкций США в отношении компании, которая ее прокладывает.
Страны Восточной Европы категорически против «Северного потока — 2», поскольку он может позволить «Газпрому» прекратить их поставки, продолжая снабжать свои основные рынки в Западной Европе.
Кто зависит от российского газа?
Четырнадцать стран получают более 50% газа из России
Источник: Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики, данные за 2017 год.
«Установление U.С. санкции, связанные с проектом «Северный поток — 2» », — сказал Андрей Коболев, генеральный директор Национальной газовой компании Украины АО« Нафтогаз ».
Чтобы узнать больше о Nord Stream 2, нажмите здесь
Соглашение основано на рамочной сделке, достигнутой ранее в декабре с помощью официальных лиц Европейского Союза. По их словам, две страны выполнили все предварительные условия, изложенные в этом соглашении, включая взаимные правовые вопросы.
«Украинская газотранспортная система будет заполнена, а это означает энергетическую безопасность и благополучие» для наших граждан, — сказал Зеленский.
Однако «Нафтогаз» не отказывается от претензий к России в отношении своих активов, захваченных на Крымском полуострове, аннексированном в 2014 году, сообщила украинская компания.
Первые двусторонние переговоры между Зеленским и Владимиром Путиным в начале этого месяца добавили импульса для заключения сделок. Лидеры встретились во время так называемых нормандских мирных переговоров с Францией и Германией о военном конфликте на востоке Украины. Эта встреча также ускорила процесс обмена пленными между Украиной и двумя сепаратистскими регионами, поддерживаемыми Кремлем.
Российский производитель газа выплатил украинской газовой компании «Нафтогаз» 2,9 миллиарда долларов, присужденных Стокгольмским арбитражным судом в 2018 году. В ответ «Нафтогаз» отозвал свой иск в размере 12,2 миллиарда долларов, касающийся транзита. В то же время правительство Украины одобрило «мировое соглашение» с «Газпромом» об отмене антимонопольного иска на сумму около 7,2 миллиарда долларов.
Судебные иски
Обе компании согласились не возбуждать новые иски по газу друг против друга, связанные с текущим контрактом, и отменить все свои текущие судебные иски, не подлежащие решению суда.
Украина зарезервирует пропускную способность трубопровода в 65 миллиардов кубометров для российского газа в следующем году и 40 миллиардов кубометров в год в 2021-2024 годах, согласно протоколу. Это минимальные объемы, а фактический транзит может быть больше, заявил в интервью РБК министр энергетики России Александр Новак. По словам коммерческого директора «Нафтогаза» Юрия Витренко, есть пункт «накачивай или плати», который обеспечивает украинский доход.
В прошлом году «Газпром» отправил 87 миллиардов кубометров через Украину, что не соответствует годовой потребности Германии, крупнейшего потребителя топлива в Европе.
Компании также согласились рассмотреть вопрос о транзите до 2034 года. По сообщению Министерства энергетики Украины, продление может быть на тех же условиях, что и пятилетняя сделка.
В пакет газовых соглашений не входит сделка о прямых поставках российского газа на Украину.
«Нафтогаз отметил заинтересованность Газпрома в возобновлении поставок газа в Украину» на основании цен на газовом хабе NetConnect в Германии, — заявила украинская компания, подтверждая ранее сделанное заявление российского производителя.
— При содействии Ольги Танас, Ванессы Дезем, Евы Круковской и Владимира Вербяного
Прежде, чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Украина не может использовать свой газовый потенциал
Многие страны, которые намереваются стать самодостаточными в отношении своих потребностей в углеводородах, часто занижают условия, которые они предлагают потенциальным инвесторам. Это вполне логично, места повышенного риска должны быть достаточно привлекательными, а затем, после первого коммерческого открытия и ввода в эксплуатацию первого проекта, государство может подумать о способах увеличения налогового бремени и поиске новых методов увеличения доходов. Как это ни банально и банально может показаться, бывают случаи, когда эта последовательность нарушается, и фаза открытия вырождается в самонадеянное проявление некомпетентности. Сейчас Украина явно заигрывает с идеей создания национального чемпиона по нефти и газу в лице Нафтогаза, одновременно ослабляя конкуренцию и интерес к своему добывающему сектору.Крым раньше был главной углеводородной перспективой Украины — он не только был пионером в области солнечной энергии, но и его морские воды возглавляли список ее крупнейших газовых месторождений. После того как Крым де-факто отделился от Украины после всех бурных событий 2014 года, перед Министерством энергетики Украины стояла непростая задача наращивания внутреннего производства с целью минимизации импорта из других источников. Хотя Украина официально прекратила закупку природного газа у российского «Газпрома» в декабре 2015 года, большая часть импортируемого ею газа имеет российское происхождение, что традиционно именуется «обратными потоками газа» из Польши, Словакии и Венгрии.Таким образом, цель импорта как можно меньшего количества газа несет также политический сигнал — Киев понимает репутационные последствия своего импорта и по-прежнему намерен в какой-то момент остановить его.
Предполагалось, что лицензионный раунд добычи на Украине в 2019 году станет прорывом, который, наконец, положит начало морскому бурению, но из этого ничего не вышло. Комбинация нескольких факторов — неуместная поспешность с организацией, сохраняющаяся озабоченность по поводу политической стабильности Украины, опасения возможной коррупции во время самого процесса лицензирования — отпугнула крупных западных компаний и привела к созданию Блока дельфинов, жемчужины раунда лицензирования. , который был передан совершенно неизвестной компании Trident Acquisitions (связанной с российским политическим диссидентом). Пойманное таким поворотом событий, украинское правительство отменило результаты лицензионного раунда через 4 месяца после его закрытия.
Тогдашний премьер-министр кратко резюмировал причины недовольства Киева, заявив, что раунд лицензирования не был «ни представительным, ни достаточно конкурентным». Блок «Дельфин» площадью 9500 кв. Км примыкает к уже действующим Голицынскому и Штормовому месторождениям и включает 3 уже открытых участка (Зональная, Мирна и Чаривна), извлекаемые запасы которых, по имеющимся данным, составляют 48.3 миллиона тонн нефтяного эквивалента. Хотя время от времени в СМИ утверждается, что Дельфин может быть богат нефтью, вполне вероятно, что он будет похож на своих соседей и будет преимущественно газовым / конденсатным месторождением. Как бы то ни было, отмена раунда офшорного лицензирования в 2019 году возродила в Киеве надежды на то, что, возможно, крупные западные компании могут быть заинтересованы в приобретении Dolphin.
Менее чем через год правительство решило изменить этот вопрос — в декабре 2020 года было принято решение о передаче блока «Дельфин» национальной нефтегазовой компании «Нафтогаз». Это было сделано без использования открытых торгов, т.е. в резком противоречии с целью правительства сделать лицензирование максимально конкурентоспособным. Права на разведку и добычу на Dolphin были предоставлены сроком на 30 лет, и Кабинет Министров Украины даже внес поправки в свою нормативную базу, чтобы уладить опасения относительно законности такого шага. Нафтогаз пообещал провести сейсморазведку на блоке (последний раз он оценивался с помощью сейсморазведки 2D в 2005 году) и заявил, что будет заинтересован в привлечении международных партнеров.
Для Нафтогаза добавление Dolphin в свой портфель является солидным репутационным шагом, особенно с учетом того, что он все еще хочет провести IPO, как только экономика Украины стряхнется с пыли, вызванной коронавирусом. Более того, ему удалось избежать уплаты сбора за лицензию (в ущерб доходам Украины), который можно квалифицировать как преференциальный режим Киева для Нафтогаза или как украинское правительство, реалистично оценивающее свои шансы привлечь кого-либо достаточно крупного. При этом украинская ННК абсолютно честна в своем стремлении привлечь иностранных инвесторов, поскольку ей не хватает глубоководных ноу-хау для разработки и коммерциализации Dolphin, если его запасы будут считаться коммерческими.
Связано: Бум цен на СПГ уничтожает ралли биткойнов
В качестве еще одного показательного примера того, как украинские добывающие компании будут выглядеть в будущем, Нафтогазу было разрешено приобрести Надру Юзовскую, компанию, владеющую правами на разведку крупнейшего в стране месторождения сланцевого газа — Юзовского месторождения (или Юзовской в украинской транслитерации).Юзовское расположено вдоль массивных угольных месторождений Украины в восточных районах Донецка и Харькова, при этом некоторые участки площадью 7 886 км2 находятся в опасной близости от самопровозглашенных восточных Народных Республик. Начало разработки сланцевых пластов было очень многообещающим, когда Shell подписала соглашение о разделе продукции в 2013 г. , когда совокупные запасы оценивались в 4 трлн куб. М. Однако счастье длилось всего 2 года, поскольку в 2015 году Shell покинула проект, лишив его всех связанных с сланцами знаний.
Сам «Нафтогаз» имел минимальное влияние на сланцевые месторождения, поэтому он будет вынужден искать иностранные компании для присоединения к Юзовскому, хотя близость к линии фронта сделает его поиски довольно трудными. Таким образом, «Нафтогаз» сейчас управляет двумя из самых многообещающих площадей Украины, но в обоих случаях ему потребуется рука помощи, предпочтительно крупная западная компания, которая могла бы способствовать принятию сложных технологических решений, от которых украинская ННК сама может увязнуть. Сообщается, что одновременно с консолидацией активов Нафтогаза канадская компания Vermillion Energy отказалась от идеи подписания соглашения о разделе продукции с Украиной из-за опасений по поводу прибыльности и бюрократизма, сигнализируя о том, что исход иностранных компаний и растущая концентрация украинских компаний были подлинным тенденция.
Leave a Reply