Цены на дизельное топливо в Украине
последнее обновление: 26.02.2021 13:36
Текущая средняя цена на дизельное топливо по Украине:
26.02.2021 Пт | 27,63 грн. | 0.03 | 0.109% |
Дата | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
28.12.2020 Пн | 24,48 | 0.09 | 0.37% |
29.12.2020 Вт | 24,53 | 0.05 | 0.20% |
30.12.2020 Ср | 24,54 | 0. 01 | 0.04% |
04.01.2021 Пн | 24,57 | 0.03 | 0.12% |
05.01.2021 Вт | 24,57 | 0.00 | 0% |
06.01.2021 Ср | 24,57 | 0.00 | 0% |
11.01.2021 Пн | 24,60 | 0.03 | 0.12% |
12.01.2021 Вт | 24,62 | 0.02 | 0.08% |
13.01.2021 Ср | 24,65 | 0. 03 | 0.12% |
14.01.2021 Чт | 24,66 | 0.01 | 0.04% |
15.01.2021 Пт | 24,68 | 0.02 | 0.08% |
18.01.2021 Пн | 24,72 | 0.04 | 0.16% |
19.01.2021 Вт | 24,73 | 0.01 | 0.04% |
20.01.2021 Ср | 24,73 | 0.00 | 0% |
21.01.2021 Чт | 24,74 | 0. 01 | 0.04% |
22.01.2021 Пт | 24,74 | 0.00 | 0% |
25.01.2021 Пн | 24,75 | 0.01 | 0.04% |
26.01.2021 Вт | 24,75 | 0.00 | 0% |
27.01.2021 Ср | 24,75 | 0.00 | 0% |
28.01.2021 Чт | 25,23 | 0.48 | 1.94% |
29.01.2021 Пт | 25,34 | 0. 11 | 0.44% |
01.02.2021 Пн | 25,86 | 0.52 | 2.05% |
02.02.2021 Вт | 25,99 | 0.13 | 0.50% |
03.02.2021 Ср | 26,02 | 0.03 | 0.12% |
04.02.2021 Чт | 26,05 | 0.03 | 0.12% |
05.02.2021 Пт | 26,06 | 0.01 | 0.04% |
08.02.2021 Пн | 26,08 | 0. 02 | 0.08% |
09.02.2021 Вт | 26,10 | 0.02 | 0.08% |
10.02.2021 Ср | 26,13 | 0.03 | 0.11% |
11.02.2021 Чт | 26,16 | 0.03 | 0.11% |
12.02.2021 Пт | 26,17 | 0.01 | 0.04% |
15.02.2021 Пн | 26,19 | 0.02 | 0.08% |
16.02.2021 Вт | 26,31 | 0. 12 | 0.46% |
17.02.2021 Ср | 26,39 | 0.08 | 0.30% |
18.02.2021 Чт | 26,41 | 0.02 | 0.08% |
19.02.2021 Пт | 26,41 | 0.00 | 0% |
22.02.2021 Пн | 26,43 | 0.02 | 0.08% |
23.02.2021 Вт | 26,46 | 0.03 | 0.11% |
24.02.2021 Ср | 27,44 | 0. 98 | 3.70% |
25.02.2021 Чт | 27,60 | 0.16 | 0.58% |
26.02.2021 Пт | 27,63 | 0.03 | 0.11% |
Цены на дизельное топливо
Популярные страницы
Цены на топливо
ФАС проверит рост цен на бензин в районах Хабаровского края — Экономика и бизнес
ХАБАРОВСК, 15 февраля. /ТАСС/. Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Хабаровском крае проверит обоснованность повышения цен на бензин в Ванинском, Советско-Гаванском и Ульчском районах, где отмечаются перебои в поставках. Об этом сообщается на сайте регионального правительства в понедельник.
В Советской Гавани и Ванино сложилась локальная ситуация с дефицитом топлива. Местным нефтетрейдерам не отгрузили закупленные ими на бирже партии, из-за чего возникли перебои с продажей бензина на автозаправках. Ранее глава региона Михаил Дегтярев сообщал, что виной этому стали ошибки в планировании объемов поставок всеми участниками рынка и неготовность в должном объеме обеспечивать спрос.
«Относительно подорожания цен на бензин в этих районах УФАС по региону сейчас проводит проверку. Управление проанализирует обоснованность повышения стоимости и сообщит о результатах. Инициатором разбирательства выступили краевые власти», — говорится в сообщении.
В Советско-Гаванском и Ванинском районах бензин на утро понедельника продают на 10 заправках — на большинстве из работающих. Топливо есть в наличии на шести заправках ООО «АЗС-Трансбункер», а также еще на четырех сети ИП «Марченко». С 17 февраля начнется продажа бензина и на станциях ООО «Биксур СВ».
«ООО «АЗС-Трансбункер» получила для своих шести АЗС 300 тонн АИ-92 и 120 тонн АИ-95. Этого объема должно хватить примерно на две недели. На бирже компания дополнительно закупила еще 120 тонн АИ-92 и 60 тонн АИ-95. Кроме того, сеть АЗС ИП «Марченко» сейчас реализует по 120 тонн АИ-92 и АИ-95. Продажа идет как по договорам, так и населению. Напряжение в этих районах спало, бензин на заправках есть. Похожая ситуация сейчас сложилась и в Ульчском районе, ее решением мы занимаемся», — приводятся в сообщении слова и. о. председателя краевого комитета по развитию ТЭК Александра Чипизубова.
В конце прошлой недели в правительстве региона был создан оперативный штаб для координации поставок топлива. В него вошли руководители топливных компаний, представители надзорных органов, правительства края и муниципалитетов. Они будут совместно контролировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, чтобы исключить сбои в поставках горючего. Дефицит бензина в Хабаровском крае ранее сложился в январе и начале февраля из-за ремонтных работ на Хабаровском НПЗ. К заправкам в Хабаровске выстраивались огромные очереди. Проблемы с бензином отмечались и в других регионах Дальнего Востока. Сейчас отгрузка бензина с завода возобновлена.
Биржевые котировки цен на природный газ – www.ueex.com.ua
Природный газ, : 8 250,00 тыс. куб. м/8327.64 грн. Природный газ (предоплата ресурс марта 2021 г.), 23.02.2021: 30 000,00 тыс. куб. м/7630.00 грн. (+268,00 грн./+3,64%) Природный газ (предоплата ресурс февраля 2021 г.), 24.02.2021: 250,00 тыс. куб. м/7173.00 грн. (-9,26 грн./-0,13%) Природный газ (послеоплата ресурс февраля 2021 г.), 22.02.2021: 1 000,00 тыс. куб. м/7400.00 грн. (-164,00 грн./-2,17%) Природный газ (предоплата ресурс января 2021 г.), 22.01.2021: 20,00 тыс. куб. м/8028.00 грн. (-934,00 грн./-10,42%) Природный газ (послеоплата ресурс января 2021 г.), 22.01.2021: 1 250,00 тыс. куб. м/8080.00 грн. (-332,00 грн./-3,95%) Природный газ ПХГ (предоплата ресурс февраля 2021), 23.02.2021: 500,00 тыс. куб. м/7203.80 грн. (+0,80 грн./+0,01%) Природный газ ПХГ (предоплата ресурс января 2021), 19.01.2021: 400,00 тыс. куб. м/8050.00 грн. (-50,00 грн./-0,62%) Нефть сырая — FCA, жд, 22.03.2018: 1 500,00 т/17900.00 грн. (+700,00 грн./+4,07%) Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 23.02.2021: 15,00 т/31100. 00 грн. (+1800,00 грн./+6,14%) Бензин А-95 — EXW, автотранспорт, 23.02.2021: 15,00 т/31100.00 грн. (+1800,00 грн./+6,14%) Бензин А-95 — EXW, жд, 06.08.2019: 55,00 т/29950.00 грн. (-350,00 грн./-1,16%) Бензин А-95 — EXW, жд, 06.08.2019: 55,00 т/29950.00 грн. (-350,00 грн./-1,16%) Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 23.02.2021: 15,00 т/30000.00 грн. (+400,00 грн./+1,35%) Бензин А-92 — EXW, автотранспорт, 23.02.2021: 15,00 т/30000.00 грн. (+400,00 грн./+1,35%) Бензин А-92 — EXW, жд, 25.04.2019: 1 500,00 т/32900.00 грн. (+300,00 грн./+0,92%) Бензин А-92 — EXW, жд, 25.04.2019: 1 500,00 т/32900.00 грн. (+300,00 грн./+0,92%) Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 11.02.2021: 15,00 т/24900.00 грн. (+2910,00 грн./+13,23%) Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 11.02.2021: 15,00 т/24900.00 грн. (+2910,00 грн./+13,23%) Топливо дизельное — EXW, жд, 10.09.2019: 60,00 т/26000.00 грн. (+775,00 грн./+3,07%) Топливо дизельное — EXW, жд, 10.09.2019: 60,00 т/26000.00 грн. (+775,00 грн. /+3,07%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская УУВУ ГПУ «Полтавагаздобыча», 23.02.2021: 1 558,00 т/23434.81 грн. (+118,33 грн./+0,51%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Юльевский ЦПДГК ГПУ «Шебелинкагаздобыча», 23.02.2021: 114,00 т/23589.57 грн. (+33,59 грн./+0,14%) График цен на сжиженный газ EXW, автотранспорт, 23.02.2021: 6 821,00 т/23525.28 грн. (-40,46 грн./-0,17%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблоновское ОПГ Управление по переработке газа и газового конденсата, 23.02.2021: 3 249,00 т/23532.80 грн. (+110,35 грн./+0,47%) Газ нефтяной сжиженный — EXW ТЦСК «Базилевщина» Управление по переработке газа и газового конденсата, 23.02.2021: 1 748,00 т/23581.92 грн. (+50,84 грн./+0,22%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Шебелинское ОПГКН Управление по переработке газа и газового конденсата, 23.02.2021: 152,00 т/23592.29 грн. (-35,41 грн./-0,15%) Продукт высоко ароматизированный установки каталитического риформинга — EXW, жд, 18.02.2020: 1 000,00 т/22350.00 грн. (+150,00 грн./+0,68%) Дистиллят вакуумный смазочный, жд, 19. 07.2018: 60,00 т/15300.00 грн. (+2250,00 грн./+17,24%) Мазут м-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 т/12700.00 грн. (+650,00 грн./+5,39%) Мазут м-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 т/12700.00 грн. (+650,00 грн./+5,39%) Мазут м-100 — EXW, жд, 04.02.2020: 180,00 т/11850.00 грн. (+1350,00 грн./+12,86%) Мазут м-100 — EXW, жд, 04.02.2020: 180,00 т/11850.00 грн. (+1350,00 грн./+12,86%) Битум нефтяной дистилляционный дорожный БНД 130/200 — EXW, автотранспорт, 20.10.2020: 40,00 т/13000.00 грн. (+3000,00 грн./+30,00%) Битум нефтяной кровельный БНП 40/180 — EXW, автотранспорт, 04.07.2019: 100,00 т/10500.00 грн. Энергетический уголь, Vdaf > 35% — FCA, 12.11.2018: 10 000,00 т/3042.00 грн. (-1,20 грн./-0,04%) Энергетический уголь, Vdaf > 35% — DDP, 31.01.2020: 25 000,00 т/2220.00 грн. (-780,00 грн./-26,00%) Уголь коксующийся, Vdaf 28–36% — FCA, 07.03.2018: 22 000,00 т/2742.00 грн. (+510,00 грн./+22,85%) Природный газ (послеоплата ресурс марта 2021 г.), 24.02. 2021: 150,00 тыс. куб. м/7450.00 грн. (+428,00 грн./+6,10%)
Наценка на топливо на украинских АЗС превысила 9 грн/л – UPECO — НафтоРинок
По данным консалтинговой компании UPECO по состоянию на 27 ноября разница между мелкооптовыми и розничными ценами на топливо в Киеве и Киевской области у ключевых операторов рынка превысила 9 грн/л: на бензин А-95 на уровне 6,49-8,89 грн/л (+ 29,5-40,6% к мелкооптовой цене), на дизельное топливо – 6,79-9,09 грн/л (+ 33,1-43,9% к мелкооптовой цене).
Максимальная наценка — разница между мелкооптооптовой ценой (поставка бензовозными нормами) и стоимостью топлива на стеле АЗС наблюдается у «ОККО Ритейл» (сеть АЗС ОККО) — 40,6-43,9%, и «Вест Петрол Маркет» (WOG) – 40,6-42,9%, на станциях сети АЗС «Альянс-Холдинг» (Shell) – 40,4-37,5%. На станциях ГК «Приват», где продаются преимущественно нефтепродукты производства Кременчугского НПЗ, соотношение составляет 33,3% для бензинов и 34,5% для дизельного топлива, что также является рекордным для самой крупной сети АЗС (суммарно более 1400 ед. ).
По данным консалтинговой компании UPECO в ноябре в среднем по Украине разница мелкооптовых и розничных цен достигла 6,83 грн/л (31,3% от мелкооптовой цены) для бензина А-95, и 6,91 грн/л для дизельного топлива (32,9%).
Отметим, что указанный показатель кроме прибыли содержит затраты на содержание АЗС. Однако, учитывая, что большинство операторов являются активными импортерами/производителями моторных топлив и представлены в крупном опте, то расчетная наценка (от опта до розницы) больше на 3-4%.
В преддверье «черной пятницы», 28 ноября, по данным консалтинговой компании UPECO средняя стоимость мелкооптовых партий нефтепродуктов в Украине составляла: бензин А-92 – 20,89 грн/л, А-95 – 21,76 грн/л, ДТ – 21,04 грн/л. В свою очередь средние розничные цены были на уровне: А-92 – 27,55 грн/л, А-95 – 28,67 грн/л, ДТ – 27,93 грн/л.
Напомним, в декабре 2018 года разница мелкооптовых и розничных цен на топливо у операторов достигала 7,89-8,54 грн/л.
Детальнее о скидках розничных операторов в Украине к «черной пятнице» читайте в следующем выпуске НефтеРынка №1123.
Источник: НефтеРынок
В Германии призвали автомобилистов воздержаться от закупок бензина впрок | Новости из Германии о Германии | DW
На фоне значительного снижения цен на бензин Общегерманский автомобильный клуб ADAC призвал автомобилистов воздержаться от скупки топлива впрок. «Во-первых цены на бензин подвержены постоянным колебаниям, во-вторых, против создания запасов говорит фактор безопасности», — заявил представитель ADAC в интервью изданиям медиагруппы Funke, опубликованным во вторник, 10 марта.
Он напомнил, что хранение автомобильного топлива дома может быть смертельно опасным. «Из резервных емкостей легко улетучиваются быстровоспламеняющиеся испарения», — пояснил представитель ADAC. По его словам, потребители могут хранить в гаражах до 200 литров дизельного топлива и до 20 литров бензина.
Цены на топливо и на нефть
Цены на топливо в последнее время постепенно снижаются параллельно с ценами на нефть. 9 марта цены на нефть пережили крупнейший обвал со времен войны в Персидском заливе в 1991 году. Уже через несколько часов после начала торгов в Азии показатели рухнули примерно на 30 процентов. 10 марта цены на нефть вновь слегка выросли. В частности, на бирже в Сингапуре один баррель европейской марки Brent подорожал на 6,6 процента до 36 долларов, один баррель американской марки WTI — на 6,1 процента до более чем 33 доллара.
6 марта в Вене неудачей завершились переговоры ОПЕК+ по вопросу снижения объемов нефтедобычи. ОПЕК предложила 14 странам, входящим в объединение, во втором квартале 2020 года сократить ежедневную добычу нефти на 1 миллион баррелей, а 10 партнерам организации, в том числе России, — взять на себя еще 500 тысяч баррелей. РФ не приняла предложение, объяснявшееся стремлением удержать цены на нефть от дальнейшего снижения на фоне эпидемии коронавируса SARS-CoV-2, которая отрицательно влияет на мировые экономические прогнозы и спрос на нефть.
Смотрите также:
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Автобаны — главные транспортные артерии Германии. Их протяженность составляет почти 13 тысяч километров. Вдоль этих магистралей работают сотни заправочных станций, кафе и ресторанов, обустроены парковки. На некоторых из них можно не только сделать остановку, но и помолиться — например, в этом придорожном храме около автобана A45 (Autohof Wilnsdorf), освященном в начале нынешнего лета.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Съезды к ним обозначены специальными дорожными указателями: «Autobahnkirche», «Autobahnkapelle» — «Церковь на автобане», «Часовня на автобане». Первую открыли в 1958 году. Сейчас по всей Германии насчитывается четыре десятка таких храмов.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Одна из первых таких церквей находится около города Флото (Vlotho) в городке Экстер (Exter), недалеко от федеральной скоростной магистрали A2. В качестве Autobahnkirche этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины, основанной в 1666 году. Помимо двух тысяч местных протестантов, которые регулярно приходят сюда на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч водителей и пассажиров, заезжающих сюда с автобана.
Молитвы у автобана
Придорожные церкви Германии
Богослужения евангелической общины Экстера проходят здесь по воскресеньям в церковные праздники. Начинаются они в десять часов утра. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.
Молитвы у автобана
Придорожные церкви Германии
Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.
Молитвы у автобана
Придорожные церкви Германии
Прежде, чем перейти к примерам современной архитектуры, заглянем в еще один древний храм, открытый для путников с автобана, еще более старый, чем церковь в Экстере. Романская архитектура, XII век…
Молитвы у автобана
Придорожные церкви Германии
Этот храм рассоложен около автобана A4 у городка Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. «Статус» Autobahnkirche ему присвоили в 2005 году.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Храм этот посвящен Св. Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии — храм Святого Христофора под Баден-Баденом. Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта. Ежегодно эту церковь, построенную в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Особо внимание привлекает ее почти 13-метровый бетонный крест.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Этот придорожный храм Autobahnkirche Medenbach находится под Франкфуртом-на-Майне, всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 — одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек, а построен он полностью на средства одного частного предпринимателя.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Эта католическая придорожная церковь Св. Христофора на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон (Himmelkron), примерно в 20 километрах от Байройта, была освящена в 1998 году.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром.
Молитвы у автобана
Придорожные храмы Германии
Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.
Автор: Максим Нелюбин
Упадут ли цен на бензин в Украине
Если нефть продолжит дешеветь, цены на бензин могут упасть и до 15 гривен за литр. Фото из открытых источников
Украинцам обещают дешевый бензин. На днях Антимонопольный комитет заявил, что ему удалось договорится с крупнейшими сетями АЗС о дальнейшем снижении цен на автомобильное топливо. По расчетам АМКУ, бензин марки А-95 может подешеветь еще на 3-5 гривен за литр.
Впрочем, на фоне разговоров о нефти по 10, а то и по 5 долларов за баррель (а это не просто прогнозы, по таким ценам уже есть и реальные партии на продажу) ценники на бензин в теории могут упасть еще больше.
Вопрос — докатится ли до украинских АЗС волна рекордного нефтяного обвала. Ведь, как шутят водители, у нас все едино: нефть дорожает— бензин дорожает, нефть дешевеет— бензин снова дорожает.
У продавцов — свои аргументы, Они жалуются на обвал гривны и резкое снижение спроса на бензин из-за карантина. И говорят, что придется выбирать: снижать цены или закрывать АЗС.
«Страна» разбиралась как в Украине переписывают ценники на бензин и насколько он еще может подешеветь.
Будет ли нефть по 10 долларов?
Нефтяной рынок продолжает штормить. После резкого обвала котировок в начале марта, начались едва ли не ежедневные скачки цен. Нефть то отыгрывает в цене, то снова падает. Но при этом общий тренд на понижение сохраняется. На 1 апреля стоимость июньской нефти Brent составила 25,7 долларов (минус 2,47% к предыдущим торгам), а майской нефти WTI 20,34 долларов (минус 0,68%). Причиной удешевления стали рекордные запасы нефти в США, которые за прошлую неделю увеличились на 10,5 млн баррелей, что в 2,5 раза больше, чем прогнозировалось ранее. Но на цены давит также пандемия коронавируса. Уже сейчас понятно, что мир ждет серьезный экономический кризис, что повлечет, в том числе, и снижение потребления нефти и нефтепродуктов.
Впрочем, уже 2 апреля нефть пошла вверх. Та же июньская нефть Brent подскочила в цене сразу на 8,4% (до 26,8 долларов за баррель), а WTI — на 6,9% (до 21,7 долларов).
Рынок в очередной раскачался на новостях из США: цены пошли вверх после заявления Трампа о скором окончании «нефтяной войны». По его информации, Россия и Саудовская Авария готовятся подписать сделку, которая закончит ценовую войну «за несколько дней».
А во второй половине дня 3 апреля Саудовская Аравия заявила о созыве срочной встречи стран-экспортеров нефти. На этой новости нефть рванула вверх сразу до 35 долларов за баррель.
Впрочем, пока все эти колебания не говорят о какой-то явно тенеднции к возврату к показателям начала марта (более 40 долларов за баррель). Как отмечает руководитель специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябев в целом на рынке сохраняется понижательный тренд.
Из-за коронавируса и начавшегося мирового кризиса спрос на нефть сокращается. В этом году он уменьшится на 4,5 млн баррелей в сутки. А переизбыток нефти уже на сегодняшний день настолько велик, что в апреле будут заполнены все доступные резервуары, а в мае и июне придется резко сокращать поставки, — спрогнозировал глава отдела аналитики в Азии S&P Global Platts Кан Ву. По его расчетам, в такой ситуации цены на нефть должны упасть до 10 долларов за баррель.
При этом в мире уже есть прецеденты, когда отдельные партии нефти предлагались даже по 5 долларов за баррель.
Хотя, как считает Геннадий Рябцев, среднерыночные цены вряд ли обвалятся настолько низко.
«Себестоимость добычи нефти у Саудовской Аравии — 7-8 долларов за баррель. Так что рыночная цена не упадет ниже 15 долларов за баррель», — считает он. Но это все равно очень дешево. Следовательно, есть куда дешеветь и нефтепродуктам. В структуре себестоимости последних нефть занимает порядка 40%.
Формула для бензина
Биржевые игры с нефтяными котировками отражаются на рынке реальной нефти и нефтепродуктов с отсрочкой.
На данный момент, после рекордного обвала нефти в начале марта, нефтепродукты в опте подешевели на 20-25%, — отмечает Рябцев.
Это тот резерв, за счет которого можно снизить розничные цены на бензин и дизель.
По словам Рябцева, основные факторы, которые влияют на ценники на украинских АЗС, следующие:
- стоимость нефтепродуктов на границе. Если цена меняется на 1%, то в течение двух недель бензин на заправках дорожат или дешевеет на 10 копеек с литра
- курс гривны к доллару и евро. При изменении курса на 10 копеек, ценник на АЗС на бензин и дизель в течение двух недель растет или падает на 7-8 копеек с литра
- изменение спроса. Формулы, по которой считают как продажи влияют на цены, нет. Но каждая заправка индивидуально корректирует ценник в зависимости от объемов продаж.
«Отталкиваясь от всех этих формул, можно посчитать, насколько должен подешеветь бензин и дизель на наших АЗС. За последние две недели нефтепродукты на границе упали в цене на 20-25%. Но параллельно девальвирует гривна — ее курс просел уже на 15%. Это тот фактор, который «съедает» удешевление нефтепродуктов, так как 75% — импортная продукция. Но зазор в 5-10% все же остается. Это порядка 3 гривен на литре», — говорит Рябцев.
По расчетам АМКУ, ценники на украинских АЗС должны упасть на 3-5 гривен за литр. Но за последние две недели многие сети уже снизили цены на 1,4-1,6 гривен. так что минус 5 гривен — это, очевидно, планка для тех заправщиков, которые пока не спешат переписывать ценники, а таких немало.
«Пока можно говорить о снижении в 3-5 гривен на литре в зависимости от уровня сети», — подтвердил «Стране» владелец сети «Прайм» Дмитрий Леушкин.
То есть, если сейчас средняя стоимость бензина А-95 в рознице составляет 24,6 гривен, то в апреле цена упадет до 21,6 гривен за литр. Дизель должен подешеветь с нынешних 24,06 гривен до 21 гривны. Но на отдельных заправках ценник может быть еще ниже, Некоторые уже сейчас продают дизель по 20 гривен за литр. Так что цена может упасть и ниже психологического уровня в 20 гривен. А если нефть продолжит дешеветь, то скидки будут еще большими — вплоть до ценника 15 гривен за литр бензина.
Впрочем, пока это все лишь в теории. Зато есть факторы, которые могут притормозить даже обещанное трехгривневое удешевление.
«Карантинная» наценка
Ценники на бензин может подкорректировать, во-первых, курс. Если гривна продолжит обесцениваться, замедлится и удешевление бензина. Рост курса на каждые 10 копеек будут автоматически добавлять к стоимости топлива 7-8 копеек. То есть, чтобы бензин и дизель продолжили дешеветь, нужно чтобы оптовые цены на нефтепродукты падали быстрее, чем гривна.
Во-вторых, сильно выросло влияние на цены такого фактора как спрос.
В карантин потребление бензина и дизеля в Украине резко упало. Если в селах сокращение не так заметно, ведь идет посевная кампания, то в больших городах падение катастрофическое, — говорит Рябцев.
«Продажи топлива снизились, минимум, на 10-20% за счет фактической остановки пассажирских перевозок, падения грузовых. Да и рядовые водители сейчас все реже заезжают на АЗС. А с усилением карантина потребности в автотопливе еще больше упадут», — говорит Рябцев.
«Основная тенденция рынка нефтепродуктов – падение реализации. Картина неоднородная: наибольший спад отмечен в «премиальных» сетях (до 40%), меньший – в эконом-сегменте (15-20%). Одна из версий такой особенности: более состоятельные клиенты «люксовых» станций придерживаются карантина, снизив передвижения до минимума. Просело все – и приватный, и корпоративный сегменты. Неоднородна и география снижения продаж. У всех сетей максимально просел Запад и Юг. В первом случае приговором стало закрытие границ, во втором – пересыхание туристического потока, который в этот период обычно валил на Юг на первоапрельскую юморину и просто к солнцу», — написал в Facebook Сергей Куюн.
Чем больше падают продажи, тем больше убыточных АЗС у каждой сети.
«Если объемы продаж на заправке ниже тонны в сутки, ее можно закрывать», — говорит Рябцев.
По его словам, в Украине — явный переизбыток заправок. Их в несколько раз больше, чем нужно по расчетным показателям. В пылу конкурентной борьбы, сети в последние годы брали кредиты и ставили все новые и новые АЗС, буквально стенка к стенке. Скажем, на трассе Киев-Борисполь заправок вдесятеро больше, чем реальная потребность в них. Теперь содержать такую огромную инфраструктуру многие просто не смогут, и будут вынуждены закрывать автозаправки. Или, как вариант — не снижать или снижать незначительно отпускные цены на топливо и за счет дополнительной маржи содержать всю эту инфраструктуру, — пояснил Геннадий Рябцев.
Поэтому некоторые сети попытаются снизить цены не так существенно, как уже пообещали АМКУ.
Другие, наоборот, закрывать заправки не будут, и, чтобы заработать хоть что-то, снизят наценку до минимума. То есть, традиционно включится демпинг.
«Поначалу было мнение, что немалая часть заправок закроется. Вынужден признать – нет, не закроются. Будут убытки, но они продолжат работать, чтобы, как минимум, защититься от мародеров. А раз уж все равно открыты, то почему бы не скинуть цену до минимума, любой проданный литр хоть как-то снизит убыток. Таких станций будет немало. Кроме того, складывается идеальная ситуация для реанимации теневого рынка, который получил хороший удар в начале года.
Как на это будет реагировать «белый» бизнес, пока неясно. Если будет совсем тяжко, первым под нож пойдет персонал, еще тысячи безработных. Но по всему видно, что запас еще есть, в том числе по цене, благо, внешний рынок остается низким», — отметил Куюн.
«Сейчас внимание властей к ценовому вопросу очень пристальное. Поэтому ценники будут снижать. Другой вопрос, как все это будет работать. Не исключено, что установят квоты на дешевый бензин. Скажем, продали 10 тонн бензина по 20 гривен, и на сегодня он закончился, есть только подороже. То есть, заправщики будут экспериментировать, как и прибыль сохранить и с рынка не вылететь», — подытожил аналитик Института стратегических исследований Юрий Корольчук.
Украина – премиальный рынок уже для трех белорусских спецнефтеэкспортеров
Украинский рынок нефтепродуктов по-прежнему остается ключевым для Беларуси, несмотря на политическое охлаждение между Минском и Киевом из-за политического кризиса в Беларуси. Более того, белорусские компании прилагают максимум усилий, чтобы увеличить свою долю на этом рынке, — теперь уже три белорусских спецэкспортера поставляют нефтепродукты на рынок Украины.
Для экспорта белорусских нефтепродуктов Украина была и остается приоритетным рынком благодаря его высокой маржинальности и выгодной логистике. В прошлом году доля Беларуси в балансе украинского рынка бензина составила 36% (691 тыс. тонн), дизтоплива – 35,4% (2,474 млн тонн), битума – 52% (329 тыс. тонн). Несмотря на пандемию и форс-мажор с поставками российской нефти в первом квартале 2020 года, экспорт белорусских нефтепродуктов в Украину в этом году снизится, по оценкам концерна «Белнефтехим», всего лишь на 3% к уровню 2019 года — до 3,2 млн тонн.
«Что касается рынков. Уверенно чувствуем себя в Украине, будем прилагать все усилия для того, чтобы наращивать здесь свою долю… То качество и те условия работы с белорусскими нефтеперерабатывающими заводами, которые сейчас практикуются, позволяют нам уверенно смотреть в будущее на этом рынке», — заявлял заместитель председателя госконцерна «Белнефтехим» Владимир Сизов корпоративному журналу «Вестник Белнефтехима» в сентябре 2020 года.
ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК, основной спецэкспортер белорусских нефтепродуктов) около 90% белорусских нефтепродуктов поставляет в Украину по долгосрочным контрактам. На 2021 год долгосрочные контракты на поставки бензина и дизтоплива уже заключены.
В следующем году БНК планирует увеличить поставки дизтоплива в Украину по долгосрочным контрактам на 8,5% в сравнении с 2020 годом до 2,1 млн тонн. «Компания реализовала по долгосрочным контрактам все дизельное топливо, увеличив и объемы, и цену», — отметил генеральный директор «БНК-Украина» Евгений Поспелов на международной конференция Petroleum Ukraine, которая прошла в Киеве 15-17 декабря, сообщает портал encorr.
В результате ежемесячные объемы поставок дизельного топлива в Украину в 2021 году БНК увеличит до 200 тыс. тонн – то есть до 2,1 млн тонн в целом по году.
«Такая же ситуация по бензинам (+2,2%, до 40 тыс. тонн месяц). Единственное, – бензин марки А-92 по объемам просел (-1,2%, до 16 тыс. тонн в месяц). Это связано с тем, что местные производители наращивают свое производство, и нам тяжелее его импортировать», – пояснил Поспелов.
При этом условия поставок белорусских нефтепродуктов в Украину в 2021 году учитывают рост цен на нефть для белорусских НПЗ из-за налогового маневра в РФ. БНК удалось повысить цены на терм-контракты для всех категорий покупателей (терм-контракт — пакетное предложение, когда в «нагрузку» к дизтопливу компаниям предлагают также купить бензин – ред. ).
В частности, крупнейшие контрагенты – ОККО, UPG, WOG, «Нафтогаз Ойл Трейдинг» – подписали с БНК годовой терм на дизтопливо по формуле с премией 20 долларов на 1 т на условиях FCA Мозырь (+1-2 долларов к уровню премии в 2019 года).
В то же время одной из тенденций сезона контрактования на 2021 год в Украине является отказ или сокращение в портфеле терм-контрактов в пользу покупки на спотовом рынке.
Объем терм-контрактов БНК в Украину на 2020 году составлял около 180 тыс. тонн дизтоплива и 50 тыс. тонн бензина в месяц. В 2021 году, по данным участников рынка, объем терм-контрактов на поставку белорусского бензина несколько снизился по сравнению с 2020 годом в связи с растущими объемами производства бензинов на украинских НПЗ. В частности, «Укртатнафта» планирует увеличить переработку с 3,1 млн тонн в 2020 году до 4,5 млн тонн в 2021 году.
Как следствие, участники рынка не исключают, что компания «Приват» может инициировать вопрос введения зеркальных ограничений в отношении белорусского топлива. «Рынок Беларуси для нас наглухо закрыт, акцизы на импорт вчетверо выше, чем на продукт внутреннего производства, а сверху еще 5%-ная пошлина. У нас же нет никаких барьеров для их поставок. А мы могли бы отправлять туда свой бензин, там сегодня хорошая конъюнктура, огромные розничные маржи», – отметил представитель «Укртатнафты».
Директор «Консалтинговой группы «А-95» на конференции Petroleum Ukraine Сергей Куюн проиллюстрировал, как развивался рынок нефтепродуктов в Украине за последние годы.
Белорусский битум — лидер продаж на рынке Украины
Программа дорожного строительства в Украине хорошо помогает белорусским поставщикам битума.
В Украине на 2020 году утвержден рекордный объем финансирования дорожного фонда — 110 млрд грн (около 3,9 млрд долларов). А нефтяной битум, который производится из компонента товарного мазута – гудрона, используется в качестве основного компонента для производства асфальтобетона.
Эксперты оценивают потребность государственного дорожного хозяйства Украины в битуме в 2019-2022 годах в 2,35 млн тонн. Беларусь остается крупнейшим поставщиком дорожного битума в Украину, среди которых — Польша, Азербайджан, Болгария, Турция, Италия, Греция, Литва, Латвия и другие.
Одним из основных факторов, определяющих еще недавно высокую долю белорусского битума на украинском рынке Украины, являлось введенное правительством России эмбарго на экспорт российского битума в Украину, но с октября 2020 года правительство РФ разрешило поставки дорожного битума в Украину по специальным разрешениям.
В 2020 году ожидался рекордный объем поставки битума на украинский рынок, который, по экспертным оценкам, мог составить 900 тыс. тонн. Однако практика превзошла ожидания.
Директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн на конференции Petroleum Ukraine сообщил, что объем рынка битума в Украине по итогам 11 месяцев 2020 года составил 1,116 млн. тонн.
«Беларусь – известный лидер и крупнейший поставщик битумов на украинский рынок», — цитирует Куюна портал encorr.
По его словам, из Беларуси в Украину в январе-ноябре было поставлено 540 тыс. тонн битума на фоне 330 тыс. тонн годом ранее. Польша в 2020 году поставила 130 тыс. тонн, что в три раза больше показателя 2019 года (40 тыс. тонн). «Другие, на поставки которых в прошлом году приходилось всего 2%, в этом году взяли долю в 13%, или 141 тыс. тонн. Это в первую очередь морской импорт, а также ряд других направлений, например, из Болгарии, Азербайджана, Венгрии. Ранее эти страны на нашем рынке не появлялись, но спрос расширил радиус поиска»,– отметил директор «А-95».
Что касается внутреннего производства, то, по словам Куюна, из 309 тыс. тонн 302 тыс. тонн битума пришлось на компанию «Укртатнафта», еще 7 тыс. т — на «Укргаздобычу».
Одним из крупнейших производителей битума в Беларуси является Мозырский НПЗ. Заместитель генерального директора по обеспечению сырьем и реализации нефтепродуктов ОАО «Мозырский НПЗ» Олег Протасов ранее отмечал, что доля белорусского битума на рынке Украины сохранится в 2020 году на уровне 70% и в физическом выражении может составить около 350 тыс. тонн.
В 2020 году Мозырский НПЗ планирует увеличить производство битума на 12,35% по сравнению с 2019 годом до 582 тыс. тонн. При этом предприятие увеличило по итогам 11 месяцев 2020 года экспорт битума в Украину в 2,03 раза — до 410 тыс. тонн.
«Это абсолютный рекорд для Мозырского НПЗ. Данный рост реализации в первую очередь стал возможным благодаря украинскому рынку, который уже потребил 410 тыс. тонн. Поэтому он для нас безусловно является ключевым экспортным направлением», – отметил заместитель генерального директора Мозырского НПЗ Олег Протасов в Киеве на семинаре «Битум: технологии и снабжение» в рамках конференции Petroleum Ukraine.
Перспективы финансирования рынка дорожного строительства в Украине
Президент Национальной ассоциации дорожников Украины Николай Березовский на конференции Petroleum Ukraine, говоря о темпах дорожного строительства в Украине, отметил, что в 2017 году в рамках этого проекта было освоено 10,6 млрд грн, в 2018 году — 16,5 млрд, в 2019 году — 19,5 млрд, то и в 2020 году — около 58 млрд грн. (2,08 млрд долл). «Мы подвели предварительные итоги, и уже видим, что планы по дорожному строительству реализованы практически на 100%», — сказал Березовский.
Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Александр Кубраков рассказал о финансировании программы дорожного строительства. «Мы точно понимаем, что у нас есть первый базовый лимит по госгарантиям, а это порядка 20 млрд грн. Вот на него можем рассчитывать точно. А дальше нам уже необходимо общаться с Минфином, который планирует все внешние заимствования, а также самим привлекать финансирование с внешних рынков», – рассказал он, добавив, что на сегодня «Укравтодор» уже ведет переговоры с Международным валютным фондом.
Он также выразил надежду, что в бюджете-2021 будет учтена позиция бюджетного комитета, согласно которой весь топливный акциз должен направляться в дорожный фонд.
На украинском рынке хватаем места трем белорусским спецэкспортерам нефтепродуктов
Между тем БНК, которая до недавнего времени в течение 15 лет фактически имела исключительное право на экспортные продажи продукции белорусских НПЗ,. уже не единственный спецэкспортер белорусских нефтепродуктов в Украину.
В этом году к работе приступил новый нефтяной трейдер – ЗАО «Новая нефтяная компания» (ННК), главным акционером которого является белорусский бизнесмен Николай Воробей.
Воробью принадлежит «Нефтебитумный завод» в Червенском районе Минской области, продукция которого поставляется сейчас преимущественно в Украину. Его также называют владельцем эстонской компании NT Marine, которая владеет двумя судами и предлагает услуги по перевозке нефтепродуктов морем.
По данным украинской консалтинговой компании UPECO, в 2015-2016 годах компании Воробья занимались реэкспортом российского дизтоплива в Украину и были замечены в серых схемах с поставками темных нефтепродуктов из России. В 2019 году Воробей купил 50%-ную долю в нефтепродуктопроводе «ПрикарпатЗападтранс» в Украине для поставок белорусского дизельного топлива на соседний рынок по наиболее выгодной логистической схеме. В сентябре 2019 году БНК апробировала прокачку дизельного топлива по этому нефтепродуктопроводу. После этого были проведены еще несколько прокачек белорусского дизтоплива с отгрузкой в Новограде-Волынском (Украина). Однако на системной основе это направление пока не заработало.
ННК уже начала работу в Украине в лице компании «Белказтранс Украина». Она отметилась в поставках дизельного топлива, а также битума «Нефтебитумного завода». По данным портала enkorr, в июле-октябре 2020 г. «Белказтранс Украина» ввез в Украину 12,4 тыс. тонн битумов и 12,5 тыс. тонн дизельного топлива, которое предлагал с нефтебаз в Черниговской и Житомирской областях.
БНК и ННК на начальном этапе договорились о разделении экспортируемых видов продукции. ННК будет заниматься продажами темных нефтепродуктов – мазута, а в перспективе — вакуумного газойля. Далее номенклатура экспортируемой продукции может быть расширена. Более того, по прогнозам участников рынка, в дальнейшем поставки всех нефтепродуктов с ОАО «Нафтан» могут переключить на ННК.
Что же касается поставок белорусских нефтепродуктов на украинский рынок, то, как отмечал председатель наблюдательного совета БНК Сергей Каморников, в 2021 году контракты с украинскими компаниями будет заключать БНК.
В декабре в Беларуси официально появился третий спецэкспортер нефтепродуктов. В соответствии с постановлением правительства № 718 РУП «Белзарубежторг», принадлежащая Управлению делами президента, которая получила специальное право экспорта ряда темных нефтепродуктов. Это, в частности, нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, вазелин нефтяной, кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. Правда, «БЗТ-Украина», подразделение «Белзарубежторг», уже входит в число крупнейших поставщиков битумов в Украину.
Между тем 17 декабря 2020 года Евросоюз принял третий пакет санкций против ряда компаний и физических лиц Беларуси, которых Брюссель считает причастными к фальсификации результатов президентских выборов, а также ответственных за насилие и необоснованные аресты. Под ограничительные меры попали 29 человек, в том числе Николай Воробей, которому принадлежат компании «Нефтебитумный завод» и «Интерсервис».
Пока неясно, присоединится ли Украина к санкциям ЕС. В частности, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба считает, что торговля и экономическое сотрудничество между Украиной и Беларусью должны сохраниться, но за исключением сотрудничества с предприятиями, где укрепляется контроль со стороны РФ и российских спецслужб.
«У нас с Беларусью очень глубокая и развитая торговля. По некоторым вопросам наша торговля является критически важной или для белорусской, или для украинской экономики и безопасности. У нас очень серьезное взаимодействие в военно-технической сфере. Поэтому я — за сохранение торговли, экономического сотрудничества. При одном исключении. Если мы видим, что на каком-то белорусском предприятии укрепляется контроль со стороны России и российских спецслужб, и это предприятие является важным для Украины, тогда мы должны в каждом конкретном случае оценивать риск, который возникает для Украины», — сказал Кулеба в интервью агентству «Интерфакс-Украина» в конце октября.
По его словам, несмотря на то, что Украина и Беларусь политически разошлись, никто не должен выступать против благосостояния белорусского и украинского народа. «Я не поддерживаю идею секторальных санкций, это моя личная позиция, как министра. В принципе, их сейчас никто и не вводит, и мы сами не рассматриваем такой опции. Но мы считаем, что те, кто совершил насилие по отношению к протестующим, должны за это пострадать в ответ путем применения санкций в отношении них. Также это вопрос целостности политики и синергии между ЕС и Украиной», — подчеркнул Кулеба.
ICIS VIEW: предложение министра Украины по регулированию цен на газ может подорвать рыночную реформу
ЛОНДОН (ICIS) — На протяжении 2020 года Украина была
несомненный пример реформирования Европы
газовые рынки.
Он внедрил правила ЕС и сетевые коды,
привлекли новые компании к использованию своих хранилищ,
ввела новые услуги передачи и взяла
смелый шаг по дерегулированию большого и
чувствительная часть газового рынка, охватывающая
домохозяйства.
Однако менее чем через шесть месяцев после
либерализируя этот сегмент, министерство энергетики
теперь предлагает потребовать государственного производителя
Укргазвыдобування (УГВ) для продажи газа
уязвимые потребители по регулируемой цене.
Новость застала рынок врасплох.
компании даже, как сообщается, выходят из
торговля на фоне растущей неопределенности
будущее рынка.
Обсудил и.о. министра энергетики Юрий Витренко
в сообщении Facebook в понедельник, что мера
было необходимо для устранения рыночной неэффективности
и сказал, что если будет введена новая цена,
возможно уже 1 февраля это будет
примерно на 44% дешевле, чем в настоящее время.
Это может быть хорошей новостью для некоторых потребителей, которые могут
устрашены последним повышением цен на газ
но серьезная неудача для рынка в целом,
открывая дверь для коррупции и
искажения.
Всего несколько лет назад румынские социалистические
правительство представило
аналогичные меры, обязывающие местный газ
производителей продавать газ населению по
регулируемые тарифы.
Последствия решения были разрушительными для
рынок и экономика. Торговая ликвидность
на газовой бирже BRM
упала с 71 ТВтч в 2018-м году
до введения меры в
36 ТВтч в 2019 году, когда регулируемые тарифы были
принудительно.
Поскольку газ местного производства продавался домохозяйствам,
поставщики были вынуждены импортировать газ из
соседние страны, чтобы ответить на спрос
от других потребителей в промышленности или
коммерческий сектор.
Это означало, что летом 2019 года Румыния
платил около 20 евро.00 / МВтч для импортного газа
а цены на центральную и западноевропейскую
хабы были примерно на 5-6 евро / МВт-ч ниже.
К тому времени, когда правительство либерализовало
сектор домашних хозяйств в июле 2020 г.
тариф, по которому домохозяйства платили за газ
цены были на 8,20 евро / МВтч выше, чем
цена свободного рынка, которую платят другие потребители.
По сути, это означало, что из-за
регулируемые тарифы, которые не изменились, все
сегменты рынка пострадали от
искажения, вызванные субсидиями.
В качестве исполняющего обязанности министра энергетики и признавшего себя
реформатор Юрий Витренко хорошо понимает
негативное влияние, вызванное субсидиями, а также
потенциальный ущерб, который может
подорвать с трудом завоеванные репутации Украины как
надежный рынок.
По этой причине он и энергия
министерство должно отказаться от своих планов регулирования
и работать над реализацией мер, которые
нацелитесь на тех, кто действительно нуждается в поддержке.
Такие меры могут включать выделение зимних
топливные надбавки для уязвимых потребителей как
используется в других странах Европы.
Регулирование бытового сектора всего за полгода
после его либерализации исказит
рынок, открыть дверь коррупции,
направить негативные сигналы инвесторам и помочь
интересы украинских олигархов, которые могли
извлечь выгоду из таких схем.
ОБНОВЛЕНИЕ 3 — Россия повышает цены на газ для Украины на 80 процентов
(Добавляет комментарии премьер-министра Украины и Белого дома)
* Газпром устанавливает новую цену на уровне 485 долларов за 1000 кубометров
* Газпром утверждает, что долг Украины за газ составляет 2,2 миллиарда долларов
* Украина называет повышение «политическим» и отказывается платить
* Белый дом критикует действия Газпрома
Светлана Бурмистрова и Наталья Зинец
МОСКВА / КИЕВ, 3 апреля (Рейтер) — Россия повысила цену на газ для Украины в четверг за второй раз на этой неделе, почти удвоив его за три дня и оказав давление на соседа, находящегося на грани банкротства из-за кризиса из-за Крыма.
Повышение, объявленное в Москве российским производителем природного газа «Газпромом», означает, что Украина будет платить за свой газ на 80 процентов больше, чем до первоначального повышения в понедельник.
Премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что последний шаг, сделанный через две недели после аннексии Москвой украинского Крыма, является неприемлемым, и предупредил, что он ожидает, что Россия усилит давление на Киев, ограничив поставки в его страну.
«Нет причин, по которым Россия поднимала бы цену на газ для Украины… кроме одного — политики », — сказал Яценюк Рейтер в интервью в украинской столице Киеве.
«Мы ожидаем, что Россия пойдет дальше с точки зрения давления на газовом фронте, включая ограничение поставок газа на Украину».
Москва часто использовала энергоресурсы в качестве политического оружия в отношениях со своими соседями, и европейские потребители обеспокоены тем, что Россия может снова прекратить поставки во время самого серьезного кризиса между Востоком и Западом со времен холодной войны.
«Мы выступаем против таких принудительных действий против Украины», — заявил журналистам в Вашингтоне официальный представитель Белого дома Джей Карни.«Мы считаем, что рынки должны определять цены на энергоносители».
Глава крупнейшего производителя природного газа в России, «Газпром», Алексей Миллер сказал премьер-министру Дмитрию Медведеву, что повышение цен связано с введением экспортной пошлины на газ.
«С апреля цена на газ автоматически повышается», — сказал Миллер.
Последнее повышение будет до 485 долларов за тысячу кубометров — через два дня после того, как «Газпром» объявил о повышении цены на газ на 44 процента с 268 долларов до 385,5 долларов за тысячу кубометров.5 из-за неоплаченных счетов. Это намного больше, чем средняя цена, которую платят потребители в Европейском Союзе.
Украина покрывает 50 процентов своих потребностей в газе за счет поставок из России. Вскоре он получит деньги от Международного валютного фонда в рамках нового пакета займов, но столкнется с большими долгами и в его экономике царит хаос.
Валерий Нестеров, аналитик Sberbank CIB, сказал, что Украина может обратиться в международный суд для урегулирования спора.
«Газпрому» пришлось согласиться снизить цены на газ и улучшить условия контрактов для своих европейских клиентов, включая тех, кто успешно оспорил российскую компанию в суде.
ЕС получает около половины поставок российского газа через Украину.
«Украине было бы крайне сложно заплатить такую цену. Я считаю, что это всего лишь инструмент для дальнейших переговоров, который использует «Газпром» », — сказал Нестеров.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Россия предприняла меры по оказанию давления на неустойчивую экономику Украины после того, как протестующие свергнули промосковского президента Виктора Януковича, установив новых лидеров, стремящихся к более тесным отношениям с ЕС.
Аннексия Россией Крыма в прошлом месяце усилила напряженность, и Украина пообещала подать на Россию в суд по поводу ареста украинских активов в этом регионе.
При повышении цены Россия отказалась от двух скидок одновременно.
Один был введен в 2010 году, когда Украина согласилась продлить срок пребывания Черноморского флота России в Крыму до 2042 года, а второй был согласован в декабре после того, как Янукович отказался от торгового соглашения с ЕС в пользу более тесных связей с Россией.
В рамках этой сделки правительство России согласилось отказаться от экспортных пошлин на газ для газа, поступающего в Украину.
Ранее на этой неделе Совет Федерации, верхняя палата парламента, проголосовал за аннулирование соглашения о Черноморском флоте после аннексии Крыма Россией.
В четверг «Газпром» также заявил, что Украине необходимо увеличить количество газа в хранилищах, чтобы обеспечить его стабильный транзит в Европу.
По данным Министерства энергетики Украины, в стране хранится 7,2 миллиарда кубометров газа. Для обеспечения стабильных поставок газа в Европу зимой необходимо 12-14 миллиардов кубометров. (Дополнительный репортаж Владимира Солдаткина в Москве, Павла Политюка в Киеве и Стива Холланда в Вашингтоне; сценарий Владимира Солдаткина и Алессандры Прентис; редактирование Элизабет Пайпер, Тимоти Херитэдж и Дэвида Эванса)
Нафтогаз Украины видит потенциал на 3-4 года «заниженные» цены на газ
Особенности
Хранилище для «расширенной сферы влияния»
Не будет такой же возможности с хранением «каждый год»
Украина может стать газовым хабом: EC
Цены на газ могут оставаться низкими в течение следующих трех-четырех лет, заявил в конце 6 июля высокопоставленный чиновник украинской государственной газовой компании «Нафтогаз Украины».
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
Цены по всей Европе упали до рекордных минимумов в последние месяцы из-за переизбытка предложения и слабого спроса. Финансовый директор Нафтогаза Петрус ван Дриэль в ходе групповой дискуссии в Интернете заявил, что компания готова к преодолению спада.
«Пройдет больше одного года — может быть, три-четыре года — когда цены на газ, вероятно, будут заниженными», — сказал ван Дриэль.
«Мы знаем, что цены на газ растут и падают. Нам повезло, что у нас хороший баланс», — сказал он, добавив, что компания стремится повысить свою готовность к первичному публичному размещению акций.
«Мы готовимся к IPO […] примерно через три года», — сказал он.
Нафтогаз в этом году провел масштабную реструктуризацию своего бизнеса, создав новое коммерческое газовое подразделение, призванное развивать возможности компании по торговле газом.
До конца прошлого года Нафтогаз был зонтичной группой для всей государственной газовой деятельности Украины от добычи, транспортировки и хранения до поставок посредникам для розничных продаж.
Но в рамках подготовки к новому соглашению о транзите газа с российским «Газпромом» с 2020 года он выделил транспортное подразделение в новое юридическое лицо, оставив его сосредоточенным на добыче, торговле и хранении газа.
Складское дело
Нафтогаз также попытался монетизировать огромные резервные мощности для хранения газа, которыми управляет дочерняя компания УкрТрансГаз, открыв их для европейских трейдеров.
В соответствии с режимом таможенного склада страны европейские трейдеры могут хранить газ в Украине за вычетом налогов и таможенных пошлин.
Ван Дриэль сказал, что он ожидает значительного вклада от бизнеса хранения в 2020 году.
«В мире, где у нас больше нет доходов от передачи, я считаю, что модель [хранилища] является особенно ценным источником дохода», — сказал он, добавив, что способность Нафтогаза торговать местами хранения также будет способствовать.
Отто Ватерлендер, недавно назначенный главным операционным директором «Нафтогаза», сказал, что он был «взволнован» тем, как быстро компания смогла разработать режим таможенного склада и насколько трейдеры приняли его.
Waterlander предупредил, что у Украины не будет такой возможности каждый год, поскольку использование ее хранилищ будет зависеть от рынка.
хранилищ в ЕС в настоящее время заполнены более чем на 80%, так как в конце зимы они были хорошо заполнены, а рынок находится в состоянии избыточного предложения, что делает Украину одним из немногих вариантов хранилищ, способных поглотить избыток газа.
Waterlander сказал, что украинские хранилища теперь хорошо известны участникам рынка.
«Мы видим расширение сферы влияния наших хранилищ, интеграцию нашего рынка и все большее использование хранилищ», — сказал он.
Waterlander добавил, что хранилища Украины могут стать домом для импорта СПГ из Европы. «Мы видим, что поставки в Европу попадают в наши хранилища, превращая летний СПГ в зимний [газ] для наших клиентов», — сказал он.
Украинский газовый узел
Европейская комиссия также поддерживает возможность Украины создать газовый хаб вокруг своих хранилищ.
Торстен Веллерт из Группы поддержки ЕС для Украины сказал во время дискуссии, что условия становятся все более «благоприятными» для концептуализации создания газового хаба в Украине.
«Трейдеры уже хранят газ в Украине в привязке к цене на газ в Европе», — сказал Веллерт.
«Но можем ли мы на основе этого разработать более долгосрочную и устойчивую бизнес-концепцию?» он сказал.
Елена Зеркаль, советник генерального директора Нафтогаза Андрея Коболева, сообщила, что компания находится на стадии формирования бизнес-обоснования по созданию газового хаба в Украине.
«Украинский рынок полон возможностей для европейских компаний», — сказала она.
Украина приблизилась к возможности создания биржи по торговле газом с принятием нового закона о финансовых инструментах.
Группа торговцев энергией EFET заявила 6 июля, что новый закон создает основу для создания биржи с централизованными клиринговыми, регулируемыми и нерегулируемыми платформами.
Закон, по словам EFET, имеет решающее значение для создания «хорошо функционирующих, ликвидных и конкурентных рынков газа и электроэнергии в Украине».
Европейские цены на газ падают, поскольку сделка между Украиной и Россией предотвращает кризис
Европейские цены на газ и электроэнергию продолжают снижаться после того, как заключительное соглашение между Россией и Украиной о потоках природного газа предотвратило зимний кризис поставок.
Два бывших советских союзника поздно в понедельник подписали все соглашения, необходимые для продолжения поставок на основные западные рынки ПАО «Газпром» в течение следующих пяти лет. Стабильные поставки от доминирующего европейского поставщика в сочетании с рекордными объемами сжиженного природного газа в этом году означают, что переизбыток топлива скоро закончится.
«После пяти дней непрерывных двусторонних переговоров в Вене были приняты окончательные решения и достигнуты окончательные договоренности», — сказал генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер в заявлении по электронной почте, добавив, что пакет соглашений гарантирует, что Россия будет поставлять газ через Украину. за декабрь.31. Срок действия текущей транзитной сделки истекает 1 января.
.
Контрольный показатель Цены на газ в Нидерландах упали, упав в этом году до 44% в год, что является самым большим падением за всю историю. Электроэнергия Германии торгуется на самом низком уровне с июня 2018 года.
Потоки природного газа — ключевая особенность напряженных отношений между Россией и Украиной, и заключение окончательной сделки до конца года успокоит торговцев энергоресурсами по всей Европе. Поставки в регион сокращались дважды за последние 13 лет во время пикового спроса из-за финансовых и политических разногласий между двумя соседними странами.
«Это конец года, но не конец достижений», — сказал Президент Украины Владимир Зеленский в отдельном заявлении. «Украинская газотранспортная система будет заполнена, а это означает энергетическую безопасность и благополучие для украинцев».
Несмотря на напряженные политические отношения, Украина остается основным маршрутом экспорта российского газа в Европу. По словам Зеленского, в ближайшие пять лет страна получит от транзита газа не менее 7 миллиардов долларов.
«Газпром» стремится уменьшить свою зависимость от украинской трубопроводной сети советских времен для транспортировки своего газа и строит трубопровод «Северный поток-2» по дну Балтийского моря непосредственно в Германию. Работы по этой ссылке, которые планировалось завершить в этом году, были остановлены в этом месяце из-за санкций США в отношении компании, которая ее прокладывает.
Страны Восточной Европы категорически против «Северного потока — 2», поскольку он может позволить «Газпрому» прекратить их поставки, продолжая снабжать свои основные рынки в Западной Европе.
«Введение санкций США в отношении проекта« Северный поток — 2 »способствовало переговорам», — сказал Андрей Коболев, генеральный директор украинской национальной газовой компании АО «Нафтогаз».
В соответствии с рамочной сделкой, достигнутой ранее в декабре с помощью официальных лиц Европейского Союза, Россия и Украина договорились продолжить транзит газа до 2024 года. Обе страны выполнили все предварительные условия, изложенные в этом соглашении, включая взаимные правовые вопросы, Они сказали.
Однако «Нафтогаз» не отказывается от претензий к России в отношении своих активов, конфискованных на Крымском полуострове, аннексированном в 2014 году, заявила украинская компания.
Первые двусторонние переговоры между Зеленским и президентом России Владимиром Путиным в начале этого месяца добавили импульса для заключения сделок.Лидеры встретились во время так называемых нормандских мирных переговоров с Францией и Германией о военном конфликте на востоке Украины. Эта встреча также ускорила процесс обмена пленными между Украиной и двумя сепаратистскими регионами, поддерживаемыми Кремлем.
Соглашения между Россией и Украиной поддерживают энергетическую безопасность Европы, поскольку Россия была крупнейшим и зачастую самым дешевым поставщиком энергии в ЕС, а «Газпром» обеспечивал около 37% топлива региона в прошлом году.
Российский производитель газа заплатил украинской газовой компании «Нафтогаз» 2 доллара.9 миллиардов долларов, присужденных Стокгольмским арбитражным судом в 2018 году. В ответ Нафтогаз отозвал свой судебный иск на сумму 12,2 миллиарда долларов, касающийся транзита. В то же время правительство Украины одобрило «мировое соглашение» с «Газпромом» об отмене антимонопольного иска на сумму около 7,2 миллиарда долларов.
Судебные иски
Обе компании договорились не возбуждать новые иски по газу друг против друга, связанные с текущим контрактом, и отменить все свои текущие судебные иски, не подлежащие решению суда.
«Газпром» также подписал соглашение о взаимоподключении с новым оператором газотранспортной системы Украины и соглашение с «Нафтогазом», которое будет организовывать транзит топлива через территорию Украины. «Газпром» будет платить «Нафтогазу» за предоставленные услуги. В то же время «Нафтогаз» заключил отдельное соглашение о транзите с оператором газопровода страны о резервировании необходимых мощностей. Тариф будет определен национальным регулятором.
Именно «Газпром» настаивал на присутствии «Нафтогаза» в транзитной цепочке.
«Дело в том, что« Газпром »не готов работать по стандартному контракту и брать на себя все риски украинского законодательства и нормативных актов, особенно риски изменений нормативно-правовой базы, которые могут произойти в любой день», — Юрий Витренко, исполнительный директор Директор Нафтогаза заявил 21 декабря. «Нафтогаз более адаптирован к таким рискам, поскольку это национальная компания, принадлежащая правительству Украины».
Украина зарезервирует пропускную способность трубопровода в 65 миллиардов кубометров для российского газа в следующем году и 40 миллиардов кубометров в год в 2021-2024 годах, согласно протоколу.Это минимальные объемы, а фактический транзит может быть больше, заявил в интервью РБК министр энергетики России Александр Новак. По словам коммерческого директора «Нафтогаза» Юрия Витренко, есть пункт «накачивай или плати», который обеспечивает украинский доход.
В прошлом году «Газпром» отправил 87 миллиардов кубометров через Украину, что немного меньше общего объема потребления в Германии, крупнейшем потребителе топлива в Европе.
Компании также согласились рассмотреть возможность транзита до 2034 года. По заявлению Министерства энергетики Украины, продление может быть на тех же условиях, что и пятилетняя сделка.
В пакет газовых соглашений не входит сделка о прямых поставках российского газа на Украину.
«Нафтогаз отметил заинтересованность Газпрома в возобновлении поставок газа на Украину», исходя из цен на газовом хабе NetConnect в Германии, — заявила украинская компания, подтверждая ранее сделанное заявление российского производителя.
Рекомендовано для вас
Убытки Wintershall Dea превысили 1 миллиард фунтов стерлингов, поскольку Covid снижает цены на нефть и газ
На цену топлива в Украине влияют три фактора — эксперт DiXi Group
15 апреля 2020
Украинские АЗС отреагировали на мировую тенденцию обвалом цен на нефть только через две недели
На розничные цены на нефтепродукты влияют три основных фактора: стоимость нефти, курс доллара и баланс розничного рынка.Об этом говорится в комментарии стажера аналитического отдела DiXi Group Андрея Урста.
«Ценообразование на рынке нефтепродуктов Украины — объект пристального внимания как потребителей, так и органов государственной власти. Внимание стало еще больше на фоне резкого падения цен на нефть, вызванного, с одной стороны, падением спроса из-за карантинных мер в борьбе с COVID-19, а с другой — развитием ситуации на мировом рынке. Обвал цен на рынке нефти начался 3-4 марта, тогда как украинские АЗС отреагировали снижением цен на опорах только через две недели.Пока сохраняется тенденция к снижению цен на бензин и дизельное топливо. Основываясь на рекомендации Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), мы можем выделить следующие основных фактора, которые влияют на розничные цены на нефтепродукты: стоимость нефти, курс доллара и баланс розничного рынка », — сказал Урста. .
Эксперт проанализировал влияние каждого фактора на цену топлива.
«Стоимость нефти: достижение договоренности о сокращении добычи нефти странами ОПЕК + на 10 млн баррелей в сутки, несомненно, стабилизирует цены.Вопрос в том, надолго ли? По прогнозам инвестиционного банка Goldman Sachs, такого снижения предложения недостаточно для преодоления резкого падения спроса и достижения долгосрочной стабилизации цены. Потребуется как минимум дополнительное сокращение на 5 миллионов баррелей в день, что может быть проблематичным. Кроме того, по прогнозам Управления энергетической информации США (EIA), падение спроса продолжится и во втором квартале 2020 года, а потребление может снизиться до 88 млн баррелей в сутки.Следует отметить, что оценки могут очень быстро измениться под влиянием новостей о коронавирусе и связанных с ним противоэпидемических мерах. Сохранение транспортных ограничений и дальнейшее снижение экономической активности в большинстве стран мира может усилить ожидаемое падение спроса на нефть, что приведет к еще большему снижению цен. В целом дальнейшее снижение стоимости нефти прогнозируют и Goldman Sachs, и EIA », — отметил эксперт.
Что касается курса доллара, то в марте падение на международных фондовых и товарных рынках, а также настроения на валютном рынке Украины вызвали девальвацию гривны: по сравнению с февралем средний курс гривны к доллар выросли на 7.4%, а к концу марта — 14,3%. Курсовые интервенции НБУ в этот период смогли как-то стабилизировать ситуацию, и с начала апреля гривна начала укрепляться.
«Дальнейшая ситуация на валютном рынке будет зависеть от ряда факторов. С одной стороны, важен индекс роста ВВП. Согласно макроэкономическому прогнозу Минфина, обновленному 3 апреля, ВВП Украины снизится на 4,8% в 2020 году. Согласно ожиданиям правительства, инфляция, которая также влияет на обменный курс, вырастет до 11.6% (для сравнения: в марте НБУ констатировал потребительскую инфляцию на уровне 2,3% в год). Стоит отметить, что макроэкономический прогноз от 30 марта предсказывал падение ВВП всего на 3,9%, а уровень инфляции — на 8,7%. Всего за несколько дней правительство значительно ухудшило ожидания относительно стабильности экономики Украины. Такие изменения показательны, потому что они отражают турбулентность текущей экономической ситуации », — сказал Урста.
По мнению эксперта, еще одним фактором, влияющим на стабильность валютного рынка, является успешность антикризисных мер правительства и возможность привлечения средств международных финансовых институтов для финансирования госдолга (по прогнозам НБУ, он вырастет с 50% до 60-70% ВВП).
«Ожидаемые решения по этому поводу — изменения в госбюджет, которые включают, среди прочего, создание специального фонда для борьбы с экономическими последствиями пандемии и пресловутого закона о банковском регулировании, рассмотрение которого искусственно затягивается. вниз на беспрецедентное количество внесенных поправок. На этом история с законом о рынке земли тоже не закончена: несмотря на результативное голосование, депутаты подали 13 постановлений о его отмене, каждое из которых необходимо рассмотреть », — сказал эксперт.
Он указывает, что не следует также забывать о важности платежного баланса как фактора, влияющего на обменный курс.
«Хотя в феврале консолидированный платежный баланс был профицитным и составлял 733 млн долларов США, но в будущем значение этого показателя будет зависеть от валютной выручки от основных статей экспорта Украины — продукции черной металлургии и сельского хозяйства ( в основном зерновые культуры). Конъюнктура рынка черных металлов в целом неблагоприятная: из-за низкого спроса в апреле на ряде региональных рынков цена упала в среднем на 20% по сравнению с мартом. На зерновом рынке ситуация также нестабильная: хотя цена на пшеницу восстанавливается после падения, имевшего место в конце февраля — начале марта, этому способствовали краткосрочные факторы: логистические трудности, а также возможные и актуальные. ограничения экспорта странами-производителями (в частности, Казахстаном и Россией). В краткосрочной перспективе пандемия коронавируса и связанные с ней меры создают стимулы для накопления зерна странами-импортерами, что способствует росту спроса, однако в более долгосрочной перспективе экономический спад снизит потребление », — сообщил Урст.
Третьим фактором, влияющим на цены на бензин, является баланс рынка. Основная тенденция здесь — сокращение емкости рынка из-за прекращения пассажирских перевозок по воздуху и по железной дороге, приостановки работы общественного транспорта и сокращения использования личных автомобилей.
«Такое положение дел усиливает конкуренцию между операторами АЗС, которые теперь вынуждены снижать цены за счет уменьшения маржинального« коридора ». Также некоторые эксперты отмечают возобновление серого рынка нефтепродуктов, что также оказывает давление на цены за счет более дешевого предложения.По их словам, «зачистка» незаконных АЗС в январе фактически сведена на нет », — сказал эксперт.
Он высказал мысль, что анализ этих ключевых факторов позволяет говорить об их множественном влиянии на цены .
« Дальнейшее падение спроса на нефть и сокращение розничного рынка нефтепродуктов усилит тенденцию к снижению цен на топливо; Однако это может быть уравновешено ослаблением курса гривны к доллару .В то же время у этих факторов есть одна общая черта — волатильность под влиянием внешнего стимула (COVID-19 и меры по его преодолению), что делает долгосрочные прогнозы цен на топливо весьма проблематичными », добавил эксперт.
bne IntelliNews
Извините, но вы использовали все свои бесплатные статьи для
в этом месяце для bne IntelliNews. Подписаться
продолжить чтение всего за 119 долларов в год.
Ваша подписка включает:
- Полный доступ к ежедневному контенту bne на bne
интернет сайт - Цифровая подписка на наш ежемесячный
флагман bne IntelliNews
журнал, доставленный на ваш почтовый ящик - Цифровая подписка на
«редакторский
выбирает «электронные письма» три раза в неделю
выделение наших лучших статей - Полный доступ к 10-летнему архиву bne
статьи
bne IntelliNews
119 долларов в год
А пока мы также предлагаем бесплатный
подписка на
BNE
цифровая еженедельная газета подписчикам
онлайн-пакет.
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше вариантов подписки,
в том числе в печатную версию нашего
флагманский ежемесячный журнал:
Дополнительная подписка
опции
Попробуйте наши ежедневные новости премиум-класса
сервис, ориентированный на профессиональных инвесторов, которые
охватывает 30 стран с развивающейся экономикой
Европа:
Получать
IntelliNews PRO
По любым другим вопросам о наших
товары или корпоративные скидки пожалуйста
свяжитесь с нами по
продажи @ intellinews. com
Если вы больше не желаете получать
наши электронные письма,
отпишитесь здесь.
Цены на топливо — UPG
Цены на топливо — UPG
Волынская область
Киевская область
Хмельницкая область
Житомирская область
Ровенская область
Львовская область
Кировоградская область
Днепропетровская область
Харьковская область
Черкасская область
Сумская область
Запорожская область
Закарпатская область
Черновицкая область
Одесская область
Винницкая область
с
* Предупреждение! В таблице приведены средние цены на топливо по регионам.
Винницкая область
Волынская область
Днепропетровская область
Житомирская область
Закарпатская область
Запорожская область
Киевская область
Кировоградская область
Львовская область
Одесская область
Ровенская область
Сумская область
Харьковская область
Хмельницкая область
Черкасская область
Черновицкая область
.
Leave a Reply