Цены на газ автомобильный в Украине
последнее обновление: 09.03.2023 12:56
- Бензин А-95 премиум
- Бензин А-95
- Бензин А-92
- Дизельное топливо
- Дизельное топливо премиум
- Газ автомобильный
Текущая средняя цена на газ автомобильный по Украине:
09.03.2023 Чт | 23,07 грн. | -0.12 | -0.518% |
- По данным: Консалтинговая группа А-95
Дата | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
10.01.2023 Вт | 28,88 | -0.28 | -0. 96% |
11.01.2023 Ср | 28,70 | -0.18 | -0.62% |
12.01.2023 Чт | 28,55 | -0.15 | -0.52% |
13.01.2023 Пт | 28,40 | -0.15 | -0.53% |
16.01.2023 Пн | 28,26 | -0.14 | -0.49% |
17.01.2023 Вт | 28,15 | -0.11 | -0.39% |
18.01.2023 Ср | 27,96 | -0. 19 | -0.68% |
19.01.2023 Чт | 27,65 | -0.31 | -1.11% |
20.01.2023 Пт | 27,55 | -0.10 | -0.36% |
23.01.2023 Пн | 27,40 | -0.15 | -0.54% |
24.01.2023 Вт | 27,20 | -0.20 | -0.73% |
25.01.2023 Ср | 27,11 | -0.09 | -0.33% |
26.01.2023 Чт | 27,05 | -0. 06 | -0.22% |
27.01.2023 Пт | 26,92 | -0.13 | -0.48% |
30.01.2023 Пн | 26,85 | -0.07 | -0.26% |
31.01.2023 Вт | 26,66 | -0.19 | -0.71% |
01.02.2023 Ср | 26,64 | -0.02 | -0.08% |
02.02.2023 Чт | 26,65 | 0.01 | 0.04% |
03.02.2023 Пт | 26,40 | -0. 25 | -0.94% |
06.02.2023 Пн | 26,22 | -0.18 | -0.68% |
07.02.2023 Вт | 26,01 | -0.21 | -0.80% |
08.02.2023 Ср | 25,78 | -0.23 | -0.88% |
09.02.2023 Чт | 25,56 | -0.22 | -0.85% |
10.02.2023 Пт | 25,51 | -0.05 | -0.20% |
13.02.2023 Пн | 25,31 | -0. 20 | -0.78% |
14.02.2023 Вт | 25,06 | -0.25 | -0.99% |
15.02.2023 Ср | 25,05 | -0.01 | -0.04% |
16.02.2023 Чт | 24,95 | -0.10 | -0.40% |
17.02.2023 Пт | 24,87 | -0.08 | -0.32% |
20.02.2023 Пн | 24,57 | -0.30 | -1.21% |
21.02.2023 Вт | 24,36 | -0. 21 | -0.85% |
22.02.2023 Ср | 24,31 | -0.05 | -0.21% |
23.02.2023 Чт | 24,24 | -0.07 | -0.29% |
24.02.2023 Пт | 24,21 | -0.03 | -0.12% |
27.02.2023 Пн | 24,17 | -0.04 | -0.17% |
28.02.2023 Вт | 24,04 | -0.13 | -0.54% |
01.03.2023 Ср | 23,76 | -0. 28 | -1.16% |
02.03.2023 Чт | 23,71 | -0.05 | -0.21% |
03.03.2023 Пт | 23,67 | -0.04 | -0.17% |
06.03.2023 Пн | 23,49 | -0.18 | -0.76% |
07.03.2023 Вт | 23,30 | -0.19 | -0.81% |
08.03.2023 Ср | 23,19 | -0.11 | -0.47% |
09.03.2023 Чт | 23,07 | -0. 12 | -0.52% |
Цены на газ автомобильный
На Minfin.com.ua можно подбирать депозиты легко в разных украинских банках. С помощью депозитного калькулятора можно рассчитать прибыльность по вкладу. На кредитном каталоге вы можете удобно подобрать кредит без отказа, микрозайм, круглосуточный кредит и другие виды онлайн кредитов. Сравнить ставки на кредит онлайн в разных МФО Украины можно в разделе Индексов на Minfin.com.ua.
На сайте постоянно обновляются актуальные курсы валют с разных источников: НБУ, межбанка и курсы в банках Украины.
Цены на топливо
Цены на топливо в Украине
Новый 2023 год в Украине ознаменовался падением цен на автомобильное топливо. Дешевеют не только бензин и дизель, но и сжиженный газ, стоимость которого в последние месяцы оставалась достаточно высокой. «Апостроф» выяснял, почему дешевеет горючее, сохранится ли такая тенденция в наступившем году, и как на цены повлияет февральское эмбарго ЕС на российские нефтепродукты.
Читайте также: Какое топливо для авто подорожало в 2022 году: данные Госстата
Цены на автомобильное топливо в Украине начали снижаться.
После осенней относительной стабильности в середине ноября горючее начало дорожать и достигло ценового пика в конце декабря. Однако в последние дни прошлого года тенденция изменилась, и цены пошли вниз.
В январе тренд на снижение стоимости топлива сохраняется. Так, если, согласно данным «Консалтинговой группы А-95», 27 декабря 2022 года средняя розничная цена в Украине бензина А-95 составляла 52,38 гривны/литр, то 17 января 2023 года она упала до 50,7 гривны/литр. Дизельное топливо за этот период подешевело с 55,14 гривны/литр до 54,36 гривны/литр.
Цены на автомобильный газ менялись несколько иначе, но в целом этот вид топлива также дешевеет в последнее время. Еще 6 января средняя цена автогаза на АЗС составляла 29,34 гривны/литр, а 17 января она была уже на уровне 28,15 гривны/литр.
Факторы ценообразования
На ценообразование нефтепродуктов в Украине в основном влияют два фактора – котировки нефти и курс гривны. В последние месяцы валютный курс остается достаточно стабильным. Что касается нефтяных котировок, то после мартовского пика на уровне почти 130 долларов за баррель и июньского афтершока, который показал превышение 120 долларов, цена эталонной марки Brent начала уверенно снижаться, хоть и с небольшими колебаниями, и по состоянию на середину января находилась в диапазоне 80-85 долларов/баррель.
Однако снижение нефтяных котировок не особо отразилось на ценах нефтепродуктов в Украине.
«Можно сказать, что, к сожалению, для нас, европейский рынок видит нашу потребность в топливе, и для нас закрепилась какая-то негласная цена, которая, по сути, не сильно зависит от изменения мировых котировок. А зависит она от того, какие премии выставляют европейские трейдеры на свой продукт, — рассказал «Апострофу» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. — Например, когда в декабре цена падала, премии оставались высокими и даже росли. Соответственно, это нивелировало падение основной котировки. Поэтому мы даже не почувствовали этого снижения».
К «стабилизации» цен приложили руку и отечественные трейдеры.
«Признаки проседания цен на рынке горючего были заметны уже в конце 2022 года. В связи со снижением мировых цен на нефть начала снижаться и оптовая цена нефтепродуктов, — рассказал в комментарии изданию эксперт «Нефтерынка» Александр Сиренко. — Между тем, розничные сети продолжали поддерживать высокие цены на горючее, несмотря на то, что рыночных причин для этого не было».
По просьбе правительства
Впрочем, в середине зимы из-за того, что в это время на рынке существует минимальный спрос, собственники сетей пошли на снижение розничных цен для того, чтобы поддержать движение товара, отмечает Александр Сиренко.
При этом наблюдается ситуация, когда цены одного и того же продукта могут отличаться от сети к сети в пределах до 5 гривен на литре.
«Хотя оснований для такой разницы практически нет, поскольку сейчас все операторы покупают горючее только на европейском рынке и доставляют его в Украину одними и теми же путями. Стоимость товара, его качество и логистические затраты для всех одинаковы, поэтому и конечные цены не должны бы отличаться между собой, – говорит эксперт. – Некоторая разница в оптовой цене может возникать только за счет размера закупки – для крупных партий цена несколько ниже. Однако мы сейчас видим, что как раз крупные импортеры держат самую высокую цену на своих АЗС».
Фото: Pixabay
Важно также отметить, что розничные цены на автомобильное топливо вряд ли упали бы, даже несмотря на мировые тенденции, если бы в Украине наблюдался его дефицит. Но сейчас никакого дефицита горючего в стране нет. Более того, его, можно сказать, даже избыток.
«Дело в том, что трейдеры, в том числе по просьбе правительства, привезли очень много топлива в декабре, и в январе такая динамика продолжается, — рассказывает Сергей Куюн. — Это, соответственно, повлекло за собой перелив рынка, многие сети держат сейчас беспрецедентно большие запасы на 20-25 дней реализации, и конечно же это давит на цены – они падают. Это происходит потому что многие хотят сбросить эти партии для того, чтобы вернуться в деньги и поехать снова за топливом».
«Мутный» автогаз
Отдельного упоминания заслуживает сжиженный автомобильный газ.
«Он также является нефтепродуктом, и его цена подчиняется тем же тенденциям, что и бензин, и дизель. Однако на его цену влияет еще один фактор, связанный с его происхождением, – объясняет Александр Сиренко. – В последнее время мы видим значительное увеличение поставок газа из Латвии и Литвы, и есть предположение, что это в значительной степени российский ресурс. Этим объясняется его более низкая цена, поскольку российские компании, обремененные санкциями, сегодня предлагают свои продукты со значительными скидками, лишь бы продать».
По словам эксперта, сегодня лишь небольшая часть газа поступает в Украину от известных производителей, тогда как подавляющее большинство товара является смесью, а потому нельзя установить, каким является источник его происхождения.
«Для того, чтобы избежать попадания на украинский рынок российского горючего, правительству целесообразно запретить завоз партий без сертификата производителя, который бы удостоверял точное происхождение товара. И, в случае, если оно неизвестно, не разрешать ввоз на территорию Украины, — говорит Сиренко. — Потому что, допустив на рынок российские товары, мы будем финансировать агрессию из собственного кармана».
Кстати, существует вероятность того, что в Украину попадает и другое российское топливо.
«Сообщалось, что в Черном море находятся танкеры-накопители, к которым по очереди подходят суда из Новороссийска и Болгарии и Румынии. Это очень похоже на схему завоза российского горючего на европейский рынок, а оттуда – и на украинский», – говорит Александр Сиренко.
Читайте также: Поставки держали в тайне: как Болгария помогла Украине в начале полномасштабного вторжения
Фото: Wikipedia
В ожидании эмбарго
«Неразборчивость» европейцев в связях, на самом деле, во многом понятна. Дело в том, что 5 февраля должно вступить в силу эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в страны ЕС. Эта санкция нанесет значительный ущерб РФ, так как, в отличие от нефти, ей некуда больше поставлять нефтепродукты.
Но в Европе тоже нервничают, ведь подобного прецедента у нее еще не было.
Однако европейцы запаслись топливом заблаговременно. К тому же, напоминает Сергей Куюн, в Европе есть стратегический запас нефти и нефтепродуктов в расчете на 90 дней импорта.
Кстати, по его словам, просьба украинского правительства к трейдерам закупить горючего с запасом, также связано с ожидаемым введением в действие эмбарго на российские нефтепродукты.
Но достаточно ли созданных запасов для того, чтобы справиться с возможными вызовами, связанными с эмбарго? Это станет понятно ближе к апрелю, считает Сергей Куюн.
Таким, образом, если европейские трейдеры в ближайшие месяцы решат вопрос замены источников поставок нефтепродуктов, проблем возникнуть не должно. А, значит, не будет их и у Украины.
Александр Сиренко считает, что розничные цены на горючее хоть и снизились в последнее время, все равно остаются завышенными: «Трейдеры имеют возможность снизить стоимость дизеля по крайней мере на 4 гривны за литр, а бензина – еще больше, и при этом иметь вполне нормальный заработок. Поэтому дальнейшие тенденции на украинском рынке – постепенное снижение наценок до обоснованного уровня”.
Сергей Куюн, в свою очередь, воздерживается от прогнозов динамики цен. «За последний год мы пережили столько виражей, что говорить, что все будет стабильно, честно говоря, не возьму на себя такую ответственность, — пояснил эксперт. — Последний год также показал, что цена – это второстепенная вещь. Главное – чтобы топливо было. Если топливо будет, то все будет нормально. Этим и важен топливный буфер – он страхует от резких колебаний. Мы уже столько пережили в прошлом году, что я уверен, что мы переживем и новые вызовы».
Украина — auto-gas.net
Тенденции на рынке автогаза
Использование автогаза в Украине значительно выросло в последние годы в ответ на чрезвычайно выгодные цены на заправку, чему способствовали низкие налоги и низкая стоимость переоборудования бензиновых автомобилей в бензиновые. на обоих видах топлива. В 2018 году потребление достигло оценочных 1,64 млн тонн, что на 8 % больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза превышает уровень начала десятилетия (рис. B23.1). Официальные данные показывают гораздо более низкое потребление, но не все поставщики представляют отчеты о розничных продажах, а некоторые включают их в свои данные об оптовых продажах, чтобы не платить акцизный налог. 1 На автомобильный газ приходится более одной пятой всех продаж автомобильного топлива и 90% общего потребления СНГ в Украине. Сообщается, что еще одним фактором, стимулирующим использование автогаза, является значительный ущерб инфраструктуре, вызванный конфликтом на востоке Украины, который привел к нарушению распределения топлива по трубопроводу; Автогаз оказывается легче распространять, поскольку для него нужны только автоцистерны. 2
[1] Argus LPG World, 4 января 2017 г.
[2] https://auto-gas.net/mediaroom/ukrainian-drivers-switch-to-alternative-fuels/
Потребление ГБО и парк транспортных средств – Украина
Парк ГБО продолжает быстро расширяться, что приводит к росту потребления. К концу 2018 года в Украине эксплуатировалось около 2,25 млн автомобилей, работающих на автогазе, — почти четверть всех транспортных средств на дорогах. Большинство из них представляют собой переоборудованные автомобили с бензиновым двигателем, в том числе многие автомобили 1980-х и 1990-х годов, как местного производства, такие как ЗАЗ, так и импортированные из Западной Европы. В Украину импортируется несколько автомобилей OEM Autogas. Автогаз широко доступен на заправочных станциях в городах и на основных маршрутах, а также на нескольких специализированных автозаправочных станциях. В общей сложности на конец 2018 года по всей стране насчитывалось около 5 000 заправок, торгующих автогазом, по сравнению с 3 000 четырьмя годами ранее.
Политика правительства по стимулированию продаж автомобильного газа
Единственной мерой правительства в поддержку автомобильного газа является очень низкая ставка акцизного сбора по сравнению с бензином и дизельным топливом. В 2018 году налог в среднем составлял 0,97 гривны за литр по сравнению с 3,19 гривны для дизельного топлива и 4,25 гривны для бензина (таблица B23. 1). Пошлины на все три вида топлива в последние годы выросли, но налог на автогаз остался намного ниже. Ценовое преимущество Автогаза на заправке в абсолютном выражении с учетом налога с продаж в последние годы неуклонно растет. Низкая пошлина вкупе с низкими оптовыми ценами обуславливают очень привлекательную цену Автогаза на заправке: в 2017 году она составила в среднем 13,2 гривны – на 54% ниже, чем у бензина, и на 50% ниже, чем у дизеля.
Цены на автомобильное топливо и налоги за литр – Украина
Конкурентоспособность автомобильного газа по сравнению с другими видами топлива
22 000 км для переоборудованного автомобиля или немногим более одного года вождения для частного автомобилиста, при условии, что типичная стоимость переоборудования составляет 18 000 гривен (около 670 долларов США) (Рисунок B23.2). Оригинальный автомобиль окупается даже при пробеге 28 000 км при надбавке к цене в 22 500 гривен (830 долларов США). Автогаз всегда более конкурентоспособен по сравнению с дизельным топливом, независимо от расстояния, поскольку затраты на топливо на километр ниже, а ценовая надбавка за дизельный автомобиль обычно выше. Этот анализ очень четко показывает, почему спрос на автогаз в Украине так сильно растет.
Эксплуатационные расходы на некоммерческий LDV, 2018 – Украина
Война Путина в Украине сделает новые автомобили более дорогими
Многие американцы испытали шок, когда в прошлом году пошли покупать новую машину. Эксперты говорят, что это могло быть достаточно плохо само по себе, но вторжение России в Украину означает, что то же самое еще впереди.
«Цены на новые автомобили поднимутся еще выше, и, похоже, никакого облегчения не предвидится», — говорит Гаррет Нельсон, аналитик североамериканской автомобильной промышленности из CFRA. «Весь импульс направлен вверх».
В прошлом году средняя стоимость нового автомобиля выросла на 13%. По словам Нельсона, в этом году покупатели автомобилей могут ожидать, что цены на новые автомобили в США вырастут как минимум на 10 процентов, но, возможно, и на 20 процентов, поскольку производители автомобилей перекладывают рост цен на потребителей.
Кажется, людям с ограниченным бюджетом некуда сбежать, поскольку в прошлом году на рынке подержанных автомобилей цены выросли на 40%.
Купить сейчас
Итог: если вам действительно нужна новая поездка, покупайте сейчас или рискуете заплатить гораздо больше денег позже.
По крайней мере отчасти дело сводится к увеличению стоимости жизненно важных материалов для производства автомобилей, в чем мы можем отчасти обвинить вторжение России в Украину. Первый является крупным производителем многих ключевых товаров, включая никель, палладий и алюминий, необходимых автопроизводителям. Беспокоит то, что санкции США и Европы, а также запреты на экспорт из России могут сделать такие ресурсы менее доступными, что вынуждает спекулянтов взвинчивать цены еще до того, как дефицит проявит себя.
Инфляция в сырьевом секторе, которая уже прыгала в этом и прошлом году, ухудшается. Цены на палладий, алюминий и сталь — жизненно важные для автопроизводителей — в этом году выросли на 61%, 25% и 40% соответственно. Подскочили и другие.
Никель вырос втрое
Экономика России может быть относительно небольшой, но она наносит удар на рынке металлов. Это третий по величине в мире производитель никеля, важного компонента в производстве нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей. И без того высокая цена на металл утроилась со вторника по среду и превысила 100 000 долларов за метрическую тонну. Частично причина всплеска была связана с так называемым коротким сжатием, когда трейдеры, которые делали ставку на снижение цены, решили закрыть свои позиции. Первоначальный рост цен, вероятно, вызвал убытки для продавцов коротких позиций и вынудил их выкупить фьючерсные контракты, которые они ранее продали, что привело к росту цен. Тем не менее, основной причиной дороговизны никеля является опасение, что поставки металла будут прерваны, и это беспокойство, вероятно, не исчезнет в одночасье.
Россия также является ключевым мировым поставщиком палладия, алюминия и неона для полупроводников. Они используются для изготовления каталитических нейтрализаторов, автозапчастей и компьютерных микросхем соответственно. А в некоторых случаях перед вторжением в Украину были перебои с поставками.
«Алюминий был в дефиците еще до российско-украинского кризиса из-за остановки производства на одном из крупнейших китайских заводов, — пишет Невин Поллини, старший инвестиционный аналитик Syz Bank. Теперь, когда Россия занимает шестое место в мире по экспорту, дефицит может быть еще больше. При производстве чипов также наблюдались перебои с поставками в течение последних двух лет.
«Все происходящее в России связано с инфляцией, — говорит Стив Чиавароне, старший портфельный менеджер и стратег по акциям в Federated Hermes. По его словам, такие шоки предложения могут быть поглощены мировой экономикой в условиях дезинфляции. Тем не менее, мы находимся в очень инфляционной среде из-за факторов, которые предшествовали конфликту в Украине, включая перебои с поставками по всему миру, которые начались во время пандемии COVID-19, и огромные государственные расходы, чтобы поддержать мировую экономику в 2020 году9. 0005
Рост стоимости доставки
Усугубляет ситуацию с инфляцией цен на автомобили увеличение транспортных расходов на морские контейнерные перевозки. «Девяносто процентов импортных товаров, которые покупают американцы, прибывают в контейнерах, — говорит Цви Шрайбер, генеральный директор международной платформы бронирования грузов Freightos Group. «Это влияет на каждый продукт, который вы покупаете».
Эти продукты включают автозапчасти, которые производятся по всему миру и затем отправляются туда, где собираются автомобили и грузовики. Проблема сейчас в том, что производители должны платить дополнительные расходы в виде более высоких фрахтовых ставок.
Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая/Восточной Азии на западное побережье Северной Америки за последние два года выросла более чем в 12 раз: с 1300 долларов в начале пандемии до 16 000 долларов, по данным Freightos. данные. Этот всплеск произошел не из-за сокращения предложения судов или контейнеров, а скорее из-за скачка спроса на многие товары.
Leave a Reply