ЛУКОЙЛ — Розничные цены
ЛУКОЙЛ в мире
АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория
Группа ЛУКОЙЛ
«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АДЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ СкопьеЛУКОИЛ Сербия АД БелградООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ЛУКОЙЛ-Черноморье»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «РИТЭК»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»ООО ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС АФРИКАПетротел-ЛУКОЙЛ С. A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»
Поиск
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но…
Потребление сжиженного углеводородного газа в Украине в 2019 году увеличилось до 2,03 млн тонн (+11,1%) по сравнению с 2018 годом. Более того, в минувшем году объем рынка автогаза впервые превысил объем рынка бензина, который в 2019 г. составил 1,95 млн тонн. Снижение потребления бензина в Украине вызвано ростом регистраций б/у иномарок, большая часть которых оснащена дизельными моторами, а также переоборудованием как новых, так и подержанных авто на работу на газе.
На фоне этих тенденций на первый план выходит качество предлагаемого автолюбителям бензина. В Институте потребительских экспертиз провели очередную проверку наиболее популярного 95-го бензина. Эксперты уделили внимание не только крупным сетевым АЗС, но и более скромным дистрибьюторам автомобильного топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 11 сетей – Parallel, WOG, KLO,Chipo, Glusco, ANP, UPG, SunOil, Grand petrol, Avantage и Marshall.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов, бензола, этанола и метанола. Из 12 образцов только один оказался несоответствующим требованиям ДСТУ.
В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, в соответствии с которым норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц.
Все образцы уложились в норматив, отличные показатели продемонстрировали образцы WOG (96,8) и Parallel – (96,7). Также «запас» продемонстрировали Chipo (96,6) и KLO (Shebel 95) (96,5). А замыкают рейтинг образцы от UPG (95,3) и Marshall (95,4).
Следующим важным показателем является содержание серы. Высокое содержание этого вещества в топливе приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и быстрому выходу из строя катализатора. Естественно, что при сгорании топлива с большим количество серы в атмосферу выбрасываются больше вредных газов, которым мы дышим. По нормам ДСТУ для А-95-Евро5 содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.
Среди исследованных проб бензина анти-рейтинг возглавило топливо от Marshall, практически вдвое превысившее норму – 19,5. Еще одна проба оказалась «граничной» – 10 мг/кг серы обнаружено в топливе от Avantage. Для сравнения, у лидеров количество серы было минимальным – WOG (3 мг/кг) и KLO (Shebel 95) (4 мг/кг). Важно отметить, что по сравнению с прошлыми исследованиями показатели у топлива от Chipo и Parallel (5 мг/кг) улучшились. Результат сети KLO особенно приятен, так как топливо Shebel 95 производится на отечественном Шебелинском НПЗ.
Далее топливо оценивалось на содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. По ДСТУ объемная часть содержания бензола не должна превышать 1%. По этому показателю нарушителем оказалось топливо от Marshall, которое превысила норму в 3,4 раза! Меньше всего серы оказалось у проб, отобранных на АЗС Parallel (0,38%) и WOG (0,39%).
При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, причем с хорошим запасом. Минимальные значения у KLO (Shebel 95) и Parallel . Аномально низким в этой категории стало топливо от Marshall (15%), а в конце списка оказались UPG (28,8%) и ANP (29,3%).
Ну и последним испытанием стало выявление в составе бензина кислородсодержащих соединений – этанола и метанола. К сожалению, не все образцы проб смогли пройти этот тест. По нормам ДСТУ объемное содержание этилового и метилового спирта не должно превышать 3% для метанола и от 5 до 10% – для (био)этанола. 11 из 12-ти проб топлива прошли проверку, а вот образец А-95 от АЗС Marshall продемонстрировал высокое содержание спиртов, значительно превысив допустимые нормы.
Подводя итоги исследований, стоит отметить большинство украинских сетевых АЗС не только предлагают топливо, соответствующего европейским нормам, но и со временем улучшают его качество. Но, к сожалению, риск заправиться топливом с обилием серы и спирта еще сохраняется…
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) | Октановое число (исслед. метод) (норматив – не менее 95 ед.) | Содержание серы, (норматив не более 10 мг/кг) | Объёмная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35) | Объемная часть бензола (в %, не более 1.0) |
WOG | 96,8 | 3 | 22,5 | 0,39 |
Chipo | 96,6 | 5 | 26,5 | 0,40 |
KLO (Shebel 95) | 96,5 | 4 | 18 | 0,41 |
PARALLEL | 96,7 | 5 | 18,3 | 0,38 |
Glusco | 95,5 | 7 | 26,9 | 0,70 |
ANP | 96,0 | 6 | 29,3 | 0,77 |
UPG | 95,3 | 8 | 28,8 | 0,69 |
SunOil | 95,9 | 8 | 23,6 | 0,59 |
Grand petrol | 96,5 | 7 | 28,5 | 0,61 |
Avantage | 95,8 | 10 | 28,7 | 0,86 |
Marshall | 95,4 | 19,5 | 15,5 | 3,4 |
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) | Объёмная часть кислородсодержащих соединений ( в %, не более, метанол,этанол) |
WOG | Отсут. |
Chipo | Отсут. |
KLO (Shebel 95) | Отсут. |
PARALLEL | Отсут. |
Glusco | 0,55 – отсут. |
ANP | Отсут. |
UPG | Отсут. |
SunOil | Отсут. |
Grand petrol | Отсут. |
Avantage | Отсут. |
Marshall | 6,2 – 11,9 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1 | Австрия | Бензин 95 1. 09 | Бензин 98 1.25 | Дизель 1.06 | Газ сжиженный 0.77 |
2 | Азербайджан | Бензин 95 0. 65 | Бензин 98 0.76 | Дизель 0.33 | Газ сжиженный 0.36 |
3 | Албания | Бензин 95 1. 35 | Бензин 98 | Дизель 1.35 | Газ сжиженный 0.49 |
4 | Андорра | Бензин 95 1. 05 | Бензин 98 1.11 | Дизель 0.94 | Газ сжиженный |
5 | Армения | Бензин 95 0. 63 | Бензин 98 0.72 | Дизель 0.68 | Газ сжиженный 0.34 |
6 | Беларусь | Бензин 95 0. 68 | Бензин 98 0.73 | Дизель 0.68 | Газ сжиженный 0.36 |
7 | Бельгия | Бензин 95 1. 22 | Бензин 98 1.29 | Дизель 1.29 | Газ сжиженный 0.38 |
8 | Болгария | Бензин 95 0. 93 | Бензин 98 1.12 | Дизель 0.99 | Газ сжиженный 0.42 |
9 | Босния и Герцеговина | Бензин 95 1. 05 | Бензин 98 1.16 | Дизель 1.08 | Газ сжиженный 0.50 |
10 | Великобритания | Бензин 95 1. 23 | Бензин 98 1.56 | Дизель 1.28 | Газ сжиженный 0.61 |
11 | Венгрия | Бензин 95 0. 82 | Бензин 98 0.86 | Дизель 0.92 | Газ сжиженный 0.65 |
12 | Германия | Бензин 95 1. 18 | Бензин 98 1.38 | Дизель 1.06 | Газ сжиженный 0.54 |
13 | Греция | Бензин 95 1. 34 | Бензин 98 1.74 | Дизель 1.15 | Газ сжиженный 0.73 |
14 | Грузия | Бензин 95 0. 71 | Бензин 98 0.74 | Дизель 0.69 | Газ сжиженный 0.48 |
15 | Дания | Бензин 95 1. 17 | Бензин 98 1.30 | Дизель 1.03 | Газ сжиженный |
16 | Ирландия | Бензин 95 1. 25 | Бензин 98 | Дизель 1.17 | Газ сжиженный 0.69 |
17 | Исландия | Бензин 95 1. 29 | Бензин 98 | Дизель 1.29 | Газ сжиженный |
18 | Испания | Бензин 95 1. 09 | Бензин 98 1.24 | Дизель 1.01 | Газ сжиженный 0.66 |
19 | Италия | Бензин 95 1. 46 | Бензин 98 1.64 | Дизель 1.35 | Газ сжиженный 0.59 |
20 | Кипр | Бензин 95 1. 01 | Бензин 98 1.08 | Дизель 1.08 | Газ сжиженный |
21 | Латвия | Бензин 95 0. 95 | Бензин 98 1.02 | Дизель 0.91 | Газ сжиженный 0.45 |
22 | Литва | Бензин 95 0. 95 | Бензин 98 1.02 | Дизель 0.89 | Газ сжиженный 0.39 |
23 | Люксембург | Бензин 95 0. 93 | Бензин 98 1.03 | Дизель 0.88 | Газ сжиженный 0.39 |
24 | Македония | Бензин 95 0. 79 | Бензин 98 0.82 | Дизель 0.73 | Газ сжиженный 0.39 |
25 | Мальта | Бензин 95 1. 41 | Бензин 98 1.56 | Дизель 1.28 | Газ сжиженный |
26 | Молдавия | Бензин 95 0. 86 | Бензин 98 0.89 | Дизель 0.73 | Газ сжиженный 0.46 |
27 | Нидерланды | Бензин 95 1. 57 | Бензин 98 1.65 | Дизель 1.32 | Газ сжиженный 0.73 |
28 | Норвегия | Бензин 95 1. 31 | Бензин 98 1.39 | Дизель 1.29 | Газ сжиженный 0.65 |
29 | Польша | Бензин 95 0. 86 | Бензин 98 0.93 | Дизель 0.90 | Газ сжиженный 0.36 |
30 | Португалия | Бензин 95 1. 37 | Бензин 98 1.49 | Дизель 1.23 | Газ сжиженный 0.68 |
31 | Россия | Бензин 95 0. 56 | Бензин 98 0.65 | Дизель 0.57 | Газ сжиженный 0.27 |
32 | Румыния | Бензин 95 0. 90 | Бензин 98 1.00 | Дизель 0.92 | Газ сжиженный 0.50 |
33 | Сербия | Бензин 95 1. 11 | Бензин 98 1.19 | Дизель 1.19 | Газ сжиженный 0.59 |
34 | Словакия | Бензин 95 1. 11 | Бензин 98 1.20 | Дизель 1.06 | Газ сжиженный 0.52 |
35 | Словения | Бензин 95 1. 00 | Бензин 98 1.13 | Дизель 1.00 | Газ сжиженный 0.60 |
36 | Турция | Бензин 95 0. 64 | Бензин 98 0.74 | Дизель 0.63 | Газ сжиженный 0.41 |
37 | Украина | Бензин 95 0. 81 | Бензин 98 0.85 | Дизель 0.79 | Газ сжиженный 0.29 |
38 | Финляндия | Бензин 95 1. 31 | Бензин 98 1.39 | Дизель 1.21 | Газ сжиженный |
39 | Франция | Бензин 95 1. 27 | Бензин 98 1.35 | Дизель 1.22 | Газ сжиженный 0.86 |
40 | Хорватия | Бензин 95 1. 04 | Бензин 98 1.12 | Дизель 1.03 | Газ сжиженный 0.46 |
41 | Черногория | Бензин 95 0. 98 | Бензин 98 1.02 | Дизель 0.96 | Газ сжиженный 0.51 |
42 | Чехия | Бензин 95 0. 94 | Бензин 98 0.99 | Дизель 0.95 | Газ сжиженный 0.45 |
43 | Швейцария | Бензин 95 1.39 | Бензин 98 1.46 | Дизель 1.47 | Газ сжиженный 0.86 |
44 | Швеция | Бензин 95 1.14 | Бензин 98 1.19 | Дизель 1.22 | Газ сжиженный 0.84 |
45 | Эстония | Бензин 95 1.20 | Бензин 98 1.25 | Дизель 1.20 | Газ сжиженный 0.67 |
Как изменились цены на бензин в России за последние 20 лет
Рост цен на бензин — одна из самых обсуждаемых тем сейчас. За последний месяц стоимость литра топлива увеличилась в среднем на два рубля, хотя прежде на эти же два рубля бензин дорожал за год. А сколько стоило автомобильное топливо в России десять или двадцать лет назад?
В 2018 году рост цен на бензин действительно ускорился, но и прежде цифры на табло АЗС постоянно увеличивались. Исключением стал только 2009 год, когда стоимость топлива заметно упала.
Двадцать лет назад литр бензина АИ-92 по данным Росстата стоил в среднем 2 рубля 15 копеек. Таким образом за два десятка лет топливо на заправках подорожало в 18 раз.
Аналогичная тенденция — у бензина АИ-95 и дизтоплива, но официальная статистика по ним ведётся только с середины двухтысячных годов. Можно отметить, что до 2012 года «солярка» стоила дешевле «девяносто второго», а затем обогнала его. А в этом году дизельное топливо сравнялось по цене с бензином АИ-95.
Однако нельзя сказать, что бензин дорожает намного быстрее других товаров и услуг. Например, цена литра молока за последние двадцать лет выросла в 14 раз, а киловатт-час электроэнергии стал стоить в 22 раза больше.
Немного ностальгии — цены на АЗС в 2013 году
А если сравнить стоимость бензина со средней зарплатой? Оказывается, доход россиян увеличивается быстрее цен на топливо, по крайней мере, по официальной статистике Росстата — насколько можно верить этим цифрам судить не берёмся. В 1998 году средняя зарплата по стране составляла 1051 рубль, а в первом квартале этого года — 40691 рубль или в 39 раз больше.
Несмотря на постоянный рост, Россия пока ещё может похвастаться самыми низкими ценами на бензин в Европе. А о том, сколько стоит топливо в разных странах мира можно прочитать в нашем обзоре.
Подпишитесь на наши аккаунты
Что произошло и что это значит для Украины?
Рабочие у насоса на нефтяном месторождении недалеко от Мидленда, штат Техас, США, 6 апреля 2020 года.
Фото: EPA-EFE / ЛАРРИ В. СМИТ
20 апреля на рынке нефти США произошел исторический «черный понедельник»: цены на нефть марки West Texas Intermediate упали до нуля, а затем стали отрицательными.Это падение коснулось и других марок нефти, включая европейскую Brent и российскую Urals. Мы посмотрели, что это значит и как дешевая нефть повлияет на Украину.
Почему цены на нефть упали «до нуля»?
В мире начался новый экономический кризис, спровоцированный пандемией коронавируса. Значительная часть промышленных предприятий была помещена на карантин, пассажирские авиаперевозки исчезли, а также были ограничены другие виды транспорта. Все это сказалось на спросе на нефть.По оценкам Международного энергетического агентства, мировой спрос на нефть может упасть на 30% из-за COVID-19 и последующего карантина. В то же время с начала пандемии крупнейшие экспортеры нефти страны ОПЕК + (Организация стран-экспортеров нефти плюс Россия) не только не сократили добычу нефти, но даже увеличили ее.
Рост добычи начался с конфликта между Россией и Саудовской Аравией, неофициальным лидером ОПЕК. Два государства не смогли договориться о сокращении добычи нефти, и позже Саудовская Аравия, чтобы заставить Россию сесть поговорить, начала играть в русскую рулетку с нефтяным рынком — ее экспорт нефти резко увеличился, и саудовцы начали продавать ее россиянам. покупателям со скидкой.В результате произошло беспрецедентное падение мировых цен на нефть. Экономики стран-экспортеров нефти начали страдать, поэтому страны ОПЕК + в конце концов заговорили и согласились сократить добычу на 9,7%.
Но даже при таком сокращении в мире все еще слишком много нефти, и просто не хватает места для ее хранения. Это привело к тому, что трейдеры на товарных рынках (где торгуют нефтью) начали ликвидацию нефтяных фьючерсов, поставка которых запланирована на май, 20 апреля.
Фьючерсный контракт — это тип актива, который помогает нефтетрейдерам фиксировать цену на нефть на определенную дату в будущем. Нефтяные фьючерсы — основной способ торговли нефтью — теперь имеют отрицательные цены, потому что их держатели теперь должны забрать нефть, указанную в контракте, уже 21 апреля.
Нефтяные трейдеры часто являются биржевыми спекулянтами, которые не имеют никакого отношения к использованию настоящей нефти и, соответственно, им негде ее хранить. Итак, по данным CNN, они начали предлагать покупателям деньги, чтобы им не приходилось беспокоиться о транспортировке, хранении и использовании купленной нефти.
Торговцы ценными бумагами в зале Кувейтской фондовой биржи, Кувейт, 9 марта 2020 г. Кризис, вызванный пандемией коронавируса, также затронул экономику стран Персидского залива, в том числе нефтяную промышленность. Фотография: EPA-EFE / NOUFAL IBRAHIM
Означает ли это, что вы можете получить бесплатные деньги от нефтетрейдеров?
На самом деле цены на нефть упали только на майские фьючерсы. Реальная нефть по-прежнему имеет положительную ценность. Цены упали только на бумаге, объясняет директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
«Цены упали только на опционы на покупку этой нефти, то есть« на бумаге ». Ощутимая, материальная нефть по-прежнему стоит столько же, сколько и стоила. Но продавцы, у которых в настоящее время есть ресурсы для ее сбора, рискуют просто негде его хранить », — сказал Куюн Громадське.
Несмотря на резкое падение цен на майские фьючерсы, отгруженная в ближайшие месяцы нефть по-прежнему стоит 20-30 долларов за баррель. То есть на его покупку все равно нужно потратиться.
Как дешевая нефть повлияет на Украину?
Ситуация с майскими фьючерсами на U.S. oil — свидетельство того, что ее предложение на рынке намного превышает спрос. Поэтому цены на нефть еще долго будут оставаться низкими, считает Куюн. А для Украины это преимущество.
«Для Украины низкие цены на нефть — это плюс, потому что мы по большей части являемся страной-импортером. Это означает, что мы будем тратить меньше денег на покупку нефти и энергии, меньше иностранной валюты уйдет из страны », — сказал он.
Это мнение поддерживает Национальный банк Украины (НБУ).В своих отчетах НБУ отмечает, что дешевая нефть положительно влияет на торговый баланс Украины: меньше иностранной валюты тратится на импорт, а доходы от экспорта лишь незначительно упадут. Следовательно, в экономике больше иностранной валюты, что способствует укреплению гривны.
В то же время низкие цены на нефть и энергоносители в целом негативно сказываются на нефтегазовой отрасли Украины. Из-за низких цен на нефть государственная «Укрнафта» объявила о вероятной остановке добычи.
«В таких условиях производственная деятельность« Укрнафты »становится убыточной, компания сталкивается с финансовым срывом и остановкой производства», — заявили в компании .
ПОДРОБНЕЕ: Уменьшение влияния украинского олигарха Коломойского на нефтяном рынке
Укрнафта обратилась к правительству за финансовой помощью, чтобы пережить нефтяной кризис. Однако позже он отозвал свой запрос.
Военнослужащие ВС Австрии патрулируют штаб-квартиру Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), в то время как министры стран-членов ОПЕК встречаются, чтобы обсудить кризис в нефтяном бизнесе на фоне всемирной пандемии коронавируса, Вена, Австрия, 9 апреля 2020 года.Фотография: EPA-EFE / CHRISTIAN BRUNA
.
А как насчет цен на бензин и курса доллара США к гривне?
Падение цен на нефть уже сказывается на ценах на бензин в Украине. Снижение цен на топливо постепенное, и Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) играет важную роль в этом процессе. В конце марта АМКУ провел переговоры с крупнейшими сетями АЗС, на которых была достигнута договоренность о снижении цен на топливо.
При этом в стоимость бензина также входят затраты на переработку нефти, административные и другие расходы, налоги (в цене одного литра бензина, по данным НБУ, налоги составляют примерно $ 0.37), а также наценку дилера. Поэтому падение цен на газ может быть не таким заметным, как падение цен на нефть, и может занять некоторое время. С начала 2020 года литр бензина А-95 подешевел всего на 0,15 доллара.
Падение цен на нефть также должно способствовать укреплению гривны, поскольку означает снижение стоимости иностранной валюты, потраченной на импорт нефти и нефтепродуктов.
Однако на курс валюты сейчас также влияют психологические факторы, в частности, негативные ожидания инвесторов относительно экономического роста Украины, особенно в контексте неопределенности относительно сотрудничества с МВФ.Следовательно, в краткосрочной перспективе цены на нефть не окажут существенного влияния на цену доллара США в Украине.
В отличие от Украины, падение цен на нефть автоматически приводит к девальвации российского рубля, что и наблюдалось утром 21 апреля. После обвала цен на нефть курс доллара в России вырос чуть более чем на 1 рубль и в настоящее время стоит около 1 рубля. 77,55 руб.
ПОДРОБНЕЕ: Снижение цен на нефть приводит к падению рубля. Что произошло в Черный понедельник и как это отразится на Украине
Снижение цен на бензин в Украине может быть не таким заметным, как цены на нефть.Фото: EPA-EFE / DAN ANDERSON
Может ли Украина воспользоваться дешевой нефтью?
Низкие мировые цены на нефть предполагают, что Украина теперь может запастись дешевой нефтью, чтобы в будущем, когда цены снова вырастут, государство не будет тратить на импорт нефти больше, чем должно.
По словам исполнительного директора Нафтогаза Юрия Витренко, Украина имеет большой потенциал для хранения нефти. «У нас есть огромная система транспортировки нефти в Украине, где мы можем хранить нефть, один действующий нефтеперерабатывающий завод в Кременчуге с большими емкостями для хранения, а также множество нефтеперерабатывающих заводов.которые были давно остановлены, но, по крайней мере, имеют емкости для хранения. Бизнес по хранению нефти сейчас кажется наиболее прибыльным », — сказал Витренко .
Однако для того, чтобы обеспечить запас дешевой нефти, Украине по-прежнему нужны деньги, поскольку фактические цены на нефть остаются положительными.
«Несмотря на то, что нефть подешевела, государству по-прежнему нужны деньги на ее покупку, которых у него сейчас нет. У Нафтогаза, например, есть средства, но все зависит от решения правительства », — говорит Куюн.
Среди прочего, Нафтогаз получил около 2,9 млрд долларов, полученных от Газпрома в конце 2019 года в рамках так называемого газового соглашения. Однако судьбу этих денег должен решить собственник Нафтогаза — Кабинет Министров.
ПОДРОБНЕЕ: Подробная информация о подписании соглашения о транзите газа между Украиной и Россией
При предыдущем правительстве, до кризиса, вызванного коронавирусом, эти средства планировалось потратить на строительство дорог и больниц. Теперь, в критической ситуации, когда дефицит бюджета увеличился втрое, и правительство не в состоянии покрыть его за счет кредитов, покупка нефти на «деньги Газпрома», похоже, не стоит на первом месте.
ПОДРОБНЕЕ: Зеленский предлагает потратить средства «Газпром арбитражная победа» на улучшение дорог и медицину
Украинская неделя
Государственное статистическое управление Украины сообщает, что годовая инфляция в январе снизилась до 3,2%. На первый взгляд, это хорошие новости. Цены в Украине росли так медленно, и то не так часто.Сейчас уровень инфляции ниже, чем во многих развитых странах, включая Китай, Бразилию и Мексику. Между тем, располагаемый доход украинцев увеличивается, благодаря чему они чувствуют себя богаче по мере стабилизации цен. Те, у кого есть депозиты в банках, также с удовольствием наблюдают за относительно высокими процентными ставками на фоне низкой инфляции и сильного роста курса гривны.
Но это только одна сторона медали — для многих приятная, но поверхностная и мимолетная. При всестороннем рассмотрении ситуация выявляет множество серьезных проблем в экономике Украины и способах их решения за привлекательным фасадом низкого уровня инфляции.
Говоря о ценах
В 2019 году многие жаловались, что доллар падает, а цены нет. В сентябре 2019 года, когда обменный курс составлял 25 гривен за доллар, годовая инфляция начала действительно замедляться (см. Arid, проценты ), но цены по-прежнему росли в месячном исчислении. Исключением стал декабрь, когда цены упали на 0,2%. Тем не менее, два события, произошедшие в этом месяце, дали хорошее объяснение происходящему.
One — это встреча президента Зеленского с операторами АЗС 23 декабря, на которой владельцы договорились снизить цены на бензин.Фактически, хотя в течение многих лет цена литра бензина обычно была чуть ниже доллара в гривневом эквиваленте, цена литра бензина А-95 практически не изменилась с середины лета, оставаясь в среднем на уровне 28,75 грн за литр. , сообщает консалтинговая группа «А-95». Фактически, в последние несколько лет он, как правило, был немного выше доллара, в отличие от прошлого. Цены наконец начали снижаться, когда в начале декабря доллар упал ниже 24 гривен, но лишь примерно на 50 копеек за литр до встречи с Зеленским.В течение месяца после заседания цены на бензин упали еще на 1,60 грн за литр. Через три дня после встречи премьер-министр Алексей Гончарук дал указание правоохранительным органам закрыть все незаконные АЗС в течение двух недель.
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Старые и новые риски
Разработки, связанные с бензином, выявили три важных момента. Во-первых, в украинской экономике слабая конкуренция, а сегменты рынка сильно монополизированы. Благодаря дешевому доллару и стабильным ценам заправочные станции месяцами получали сверхприбыль.Это было бы невозможно в развитой стране. Когда отрасль начинает получать там сверхприбыли, за притоком капитала сразу же следуют более низкие цены на продукт. Конкуренция и страх потерять долю рынка быстро вынуждают даже самых жадных производителей корректировать цены на свою продукцию. Этого нет в Украине.
Во-вторых, никто, ни соперники, ни Антимонопольный комитет, похоже, не хотел решать проблему. Потребовалось вмешательство самого президента, чтобы получить хоть какой-то результат, который в очередной раз продемонстрировал силу монополистов в Украине и отсутствие действенных механизмов против них.Это также продемонстрировало возрождение президентского ручного управления экономикой, что нехорошо, независимо от результатов в данном конкретном случае.
В-третьих, президенту пришлось пойти на уступки операторам АЗС, чтобы достичь своей цели. Скорее всего, именно эти операторы настаивали на закрытии незаконных операторов в обмен на снижение цен. Это также показывает силу юридических операторов. Никто не упоминает о том, что незаконные сети могли возникнуть именно потому, что они увидели, что могут конкурировать с монополистами, предлагая более разумные цены, более точно отражающие рынок.Их закрытие поможет монополистам наверстать все, что они потеряли, независимо от цены на нефть или курса доллара.
Еще одним событием стало снижение тарифов на природный газ. Официально начал меняться в мае, но до ноября изменения не ощущались. По данным Госстата, в декабре он окончательно упал на 11,2%. Не обошлось и без вмешательства руководства страны: 30 ноября президент Зеленский провел совещание по этому поводу, а в декабре премьер Гончарук активно обсуждал его в прессе.
Проверка монополий и их ставок
Статистика за декабрь
и действия, которые привели к этим цифрам, заслуживают некоторого внимания. В Украине инфляция состоит из двух важных компонентов, цены на которые не определяются рынком. Первый — монополист / олигополист. Экономическая теория утверждает, что закон спроса и предложения нарушается на монополизированных рынках, поскольку монополисты могут устанавливать любые цены, соответствующие их интересам. Ситуация с ценами на бензин была лишь верхушкой айсберга, которого коснулся Зеленский.
Сколько еще в Украине монополизированных рынков? Исследование НБУ показало, что, хотя цены на автомобили очень хорошо отражают долларовую динамику, поскольку десятки международных производителей и дилеров активно конкурируют за украинских покупателей, цены на бытовую технику практически не реагируют на более дешевый доллар, хотя 90% бытовой техники в Украине импортируется. Это убедительно свидетельствует о том, что картель вступает в сговор, пытаясь получить высокую прибыль на высококонцентрированном рынке. В прошлом Антимонопольный комитет выявлял признаки картелей среди сетей супермаркетов, заправочных станций и т. Д.Если бы комитет работал эффективно, он бы обнаружил добрую дюжину промышленных секторов с признаками монополии или олигополии, ни один из которых никогда не снижает цены добровольно. В конце концов, президент не может встретиться с каждой из этих бизнес-групп, чтобы убедить их сделать цены более разумными.
Вторая составляющая — это потребительские ставки. Правительство прямо или косвенно сильно влияет на тарифы на широкий спектр товаров и услуг. Он напрямую устанавливает тарифы на природный газ и влияет на цены на алкоголь и табак через акцизы, которые устанавливаются в бюджете на каждый год.Между тем, образование и здравоохранение кажутся относительно ориентированными на рынок секторами, но большинство учреждений принадлежит государству, поэтому стоимость их услуг зависит от решений правительства. Подобных примеров предостаточно.
Все эти нерыночные компоненты инфляции приводят к серьезным проблемам. Цены на определенные категории товаров практически никогда не снижаются, но резко повышаются при любой возможности. Как будто они оборачивают уровень инфляции в Украине жесткой оболочкой, которая не позволяет ей должным образом отражать динамику спроса и предложения.В развитых странах, где механизмы их экономических систем гораздо более точны и эффективны, а конкуренция несравнимо выше, уровень инфляции хорошо показывает температуру экономики. Конкуренция предотвращает неоправданный рост цен: всякий раз, когда цены резко повышаются, все понимают, что происходит что-то плохое и экономика близка к перегреву. Когда спрос слишком низкий, конкуренция вынуждает производителей быстро снижать цены, чтобы продать свои товары. Итак, когда инфляция приближается к нулю или начинается дефляция, становится понятно, что экономика вступает в кризис.На самом деле это хуже, чем стремительный рост цен.
К сожалению, в Украине такие механизмы не работают должным образом. Поскольку два инертных, нерыночных компонента так важны, уровень инфляции в Украине выражается двузначными числами, когда экономика начинает перегреваться, но ему никогда не удается опуститься до нуля в период кризиса платежеспособного спроса. Это похоже на механику: в системе из двух шаров, где один движется, а другой нет, центр масс системы должен двигаться со скоростью, вдвое меньшей скорости первого шара.В целом показатели Украины создают ложное впечатление движения, когда ключевой компонент фактически стоит на месте. И это главное.
Измерение температуры экономики
Последствия легко увидеть. Годовая инфляция в январе составила 3,2%. Вне контекста эта цифра выглядит неплохо. Однако без компонентов монополии и тарифов результат кардинально отличается. Но это показывает реальную ситуацию в экономике. Если бы Зеленский поговорил с боссами супермаркетов или владельцами сетей бытовой техники, уровень инфляции в январе был бы намного ниже.Еще одним важным фактом является то, что две отрасли, в которых цены выросли больше всего, — это образование, рост на 13,5% в годовом исчислении, и алкоголь и табак, рост на 12,6%. Состояние напрямую влияет на эти две категории, потому что они являются частью компонента контролируемой ставки. Если их исключить из формулы, результат изменится еще больше.
Короче говоря, рост цен был бы намного ниже даже того, что сообщает Госстат, если бы текущий уровень инфляции рассматривался без инертных составляющих. Более того, он может быть даже дефляционным, что создаст серьезные основания для беспокойства, а не для радости по поводу экономики.Нечто подобное происходило в 2012-2013 годах при правительстве Азарова, когда экономика задыхалась от отсутствия платежеспособного спроса.
Неважно, откуда взялись причины нынешних кризисных сигналов — увольнения в промышленности, сокращение бюджетных расходов или недостаточное кредитование. Каковы последствия. Правительство говорит, что с экономикой дела идут хорошо, но есть основания сомневаться в этом. Если чиновники говорят это строго для общественного потребления, то это не так уж плохо, при условии, что они делают правильные вещи, чтобы выйти из зоны риска.Однако, если руководство действительно верит в то, что говорит, экономический кризис неизбежен и наступит гораздо раньше, чем ожидалось. «Экономический рост на 40% за пять лет» в конечном итоге станет еще одной напыщенной фальшивкой, которую нынешняя администрация, похоже, любит разводить.
Такое мнение подтверждается рядом ключевых показателей. Курс доллара к гривне растет с декабря и в январе был в среднем на 2,2% выше, чем в декабре. Но цены выросли всего на 0.2% в январе, хотя в прошлом январская инфляция никогда не опускалась ниже 1,0%. Насколько же упала рыночная составляющая? Поскольку доллар укреплялся в последние несколько недель, его годовое падение снизилось с 15,0% в декабре до 13,5% в январе. Но годовая инфляция продолжала снижаться с 4,1% в декабре до 3,2% в январе. Этому вряд ли есть какое-либо объяснение, кроме слабого спроса.
Ориентир на Национальный банк
Парадокс заключается в том, что этот несовершенный, квазирыночный, инертный уровень инфляции составляет основу политики НБУ по таргетированию инфляции.Регулятор поставил цель установить стабильный уровень инфляции в диапазоне 5 ± 1%. Формально это хорошая цель, которая должна сблизить Украину с большинством прогрессивных государств. Но в действительности ежегодный рост цен на 5% в крайне неконкурентоспособной экономике Украины эквивалентен 2%, 0% или даже -1% в США. Первый вариант вполне может быть правильным, но, учитывая общую динамику макроэкономических процессов, создается впечатление, что январская инфляция в 3,2% совпадает с -1% в более развитой стране: дефляция, вызванная отсутствием платежеспособного спроса.В США все экономисты сейчас будут сетовать, особенно те, кто работает в Федеральной резервной системе. В Украине слишком многие из них твердят, что с экономикой дела идут хорошо, в том числе те, кто не так давно казался на высоте.
Это приводит к очень специфической проблеме. НБУ строит свою денежно-кредитную и валютную политику на прогнозах инфляции. Например, чем выше прогнозируемая инфляция, тем выше процентная ставка НБУ при той же понижательной динамике.Это должен быть правильный механизм, поскольку он работает во многих развитых странах. Однако в Украине динамика цен на инертные компоненты не соответствует рыночным тенденциям, поэтому стандартные методы экстраполяции в прогнозах НБУ не работают должным образом.
В октябре Нацбанк прогнозировал, что по итогам 2019 года инфляция составит 6,3%. Фактически, она составила всего 4,1%. Разница в 2,2% для таких низких цифр довольно значительна, и НБУ оставил свой ответ на полтора месяца позже.6 февраля он опубликовал свой последний отчет по инфляции, в котором ожидается замедление роста цен до 3,5% в первом квартале 2020 года и минимум до 3,2% во втором квартале. Четыре дня спустя Госстат сообщил, что инфляция в январе составила 3,2%, что ниже любого из прогнозов банка. Эта дезинфляция, похоже, не исчезнет в ближайшее время, поскольку нет макроэкономических причин, поддерживающих такой сдвиг. Между тем Украина еще далеко не подошла к концу первого квартала, не говоря уже о втором.
Все это является отражением некомпетентности исполнительной власти или недостатков в основе политики НБУ? Как бы то ни было, политика в области качества требует надежной аналитической основы.В краткосрочной перспективе Украина мало что может сделать с неконкурентоспособностью своей экономики или качеством показателей инфляции, но может применить соответствующие экспертные корректировки, учитывающие характер своей экономики. Прогнозы или решения о базовой ставке должны быть соответственно скорректированы. В противном случае НБУ продолжит предлагать несовершенные решения, вызывающие критику, даже если регулятор делает это из лучших побуждений.
Полет в хвосте кометы
Даже если не обращать внимания на сомнительное качество прогнозов НБУ, трудно игнорировать его чрезмерный консерватизм.31 января он установил базовую ставку на уровне 11,0%, 2,5 п.п. ниже уровня, установленного 13 декабря. Однако в последние несколько месяцев средний уровень дезинфляции был близок к 1.0пп. Если в этом контексте базовая ставка снижается на 2,5 п.п. каждые шесть недель, соотношение между ней и инфляцией, отражающее реальную ставку, будет меняться слишком медленно.
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Когда экономика начинает бродить …
Экономическая теория утверждает, что реальная процентная ставка — это то, что влияет на платежеспособный спрос и, следовательно, на экономический рост.В Украине реальная процентная ставка, основанная на статистических ожиданиях, то есть на реальных данных об инфляции, выросла до 8% в июле 2019 года и с тех пор практически не снижалась. НБУ утверждает, что оптимальная процентная ставка должна быть на 2-3 п.п. выше инфляции, то есть 7-8% при инфляции 5%, но на самом деле он держал ее намного выше. Эта политика, вероятно, имела смысл в начале 2018 года, когда Украина столкнулась с огромной неопределенностью в сотрудничестве с МВФ и остро нуждалась в иностранном финансировании. Это могло быть оправдано даже год назад, когда в Украине проходили два выбора, которые, как правило, подталкивали нерезидентов к выводу капитала из страны.
Но чрезмерно консервативная политика НБУ проявилась, когда Федеральная резервная система начала снижать процентные ставки в июле 2019 года, а за ней последовали центральные банки 11 из 20 крупнейших экономик (см. Synchronized Central Bank ). В то время как десятки стран ослабляли свою денежно-кредитную политику, НБУ, похоже, не спешил делать то же самое. Иностранцы обратили внимание и воспользовались своим шансом: Украина увидела беспрецедентный приток иностранных денег на свои государственные облигации. Побочные эффекты включали резкую ревальвацию гривны и аномальное замедление инфляции, которая уже опустилась ниже нижнего предела диапазона прогнозов НБУ.
В результате Украина оказалась в состоянии дезинфляционного пика. Чрезмерно высокие реальные процентные ставки подавляют экономическую активность, вызывают быструю дезинфляцию и стимулируют краткосрочное финансовое спекулятивное поведение. Некоторое время это не создавало серьезных угроз для экономики. Но если текущая дезинфляция и процентные ставки будут продолжать снижаться, реальная ставка достигнет нормальных 3% в конце года, когда инфляция будет глубоко отрицательной. Это погрузит Украину в полномасштабный экономический кризис.
Справедливости ради, НБУ начал более активно работать на валютном рынке в конце декабря. Он выкупал больше иностранной валюты, тем самым вводя в систему больше гривен и позволяя валюте поддерживать растущий курс доллара. Со временем эта политика должна поддержать инфляцию и уравновесить ранее чрезмерно консервативную денежно-кредитную политику банка. Тем не менее, это слишком похоже на то, чтобы одной рукой отдавать, а другой брать.
Переведено Лидия Воланская
Следите за нами в @OfficeWeek в Twitter и на Украинской неделе в Facebook
Обновление цен на бензин | Shell South Africa
Регулируемое изменение цен на продукцию в Южной Африке
Министерство полезных ископаемых и энергетики объявило о следующем изменении цен на БЕНЗИН и ДИЗЕЛЬ:
Дата вступления в силу: среда, 3 марта 2021 г.
GAUTENG | Изменение прейскурантной цены | Цена насоса | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(зона 9C) | ИЗМЕНЕНИЕ | Текущая цена | Текущая цена | Текущая цена | Новая цена | |||||
Единица | процентов на литр | процентов на литр | процентов на литр | процентов на литр | процентов на литр | процентов на литр | ||||
В Мощность 95 (внутренний) | Увеличение на 65 ц / л | 1345.400 | 1,410,400 | Увеличение на 65 ц / л | 1,567,000 | 1,632,000 | ||||
M93 ULP и M93LRP | Увеличение 65 ц / л | 9122000 928.400 л увеличение | 1,550,000 | 1,615,000 | ||||||
Дизель 0,05% | 54 ц / л увеличение | 1,358,420 | 1,412,420 | Не регулируется | Увеличение на 56 ц / л | 1,360,820 | 1,416,820 | Не регулируется | Не регулируется | Не регулируется |
Увеличение освещенности Парафин
| 845.688 | Не контролируется | Не контролируется | Не контролируется |
Страны по ценам на бензин и ВВП на душу населения
Стоимость сырой нефти — это самый крупный компонент розничной цены на бензин или бензин.В последнее время цена на WTI
сырая нефть была 60-61 доллар за баррель. В мировой нефтяной промышленности баррель нефти определяется как 42 галлона США, что
составляет около 159 литров. Таким образом, цена на сырую нефть составляет 0,38–0,39 доллара за литр. Налоги и субсидии, стоимость
переработка и транспортировка, комиссионные и др. включены в розничную цену.
Средняя цена на бензин во всем мире составляет 1,08 доллара США за литр. Как правило, более богатые страны
имеют более высокие цены, в то время как более бедные страны и страны, производящие и экспортирующие нефть, имеют значительно более низкие цены.Различия в ценах между странами в основном связаны с различными налогами и субсидиями на бензин. Все страны
имеют доступ к тем же ценам на нефть на международных рынках, но затем решают ввести другие налоги.
Из 167 перечисленных стран / регионов 73 имеют цену ниже 1 доллара США. Шестьдесят один имеют от 1,00 до 1,50 доллара США,
У 30 человек от 1,50 до 2 долларов США, а у трех — более 2 долларов. Цены указаны на дату 15 февраля 2021 года.
У
Венесуэла самая дешевая цена, всего 0 долларов.02 за литр, за которым следует Иран (0,06 доллара США). В десятке самых дешевых пять
страны расположены в Азии, четыре в Африке и одна в Южной Америке. В Гонконге самая дорогая цена на
2,40 доллара, за ней следуют Центральноафриканская Республика и Нидерланды.
Катар и США входят в десятку самых богатых экономик, но их цена на бензин ниже 1 доллара. Даже в развитых странах
В Австралии и Канаде цена близка к 1 доллару. Цены в европейских странах высоки, так как только в пяти странах меньше
один доллар.В Азербайджане самый низкий показатель в Европе. В 42 из 47 европейских стран цена выше 1 доллара. Эта фигура
13 из 38 в Азии, 20 из 42 в Африке, 13 из 23 в Северной Америке, 2 из 12 в Южной Америке и 3 из
4 в Океании.
Украинский газовый брокер подвергается тщательной проверке
Энергетические аналитики и миноритарные инвесторы Газпрома давно критикуют компанию за то, что она позволяет посредникам выкачивать прибыль. Г-н Фирташ, например, покупал около восьми миллиардов кубометров газа Газпрома в год по цене от 95 до 105 долларов за тысячу кубометров ниже, чем та, которую Газпром взимал с государственной энергетической компании Нафтогаз, что обходилось Газпрому примерно в 800 миллионов долларов в год. .»Газпром» заявил, что его ценовая политика носит чисто коммерческий характер.
«Газпрому нужен посредник, как дыра в голове», — сказал Кен МакКаллион, юрист McCallion & Associates, юридической фирмы, представляющей г-жу Тимошенко и других представителей украинской политической оппозиции в иске. Госпожа Тимошенко, по прозвищу «Газовая принцесса», должна знать: до того, как заняться политикой, она была генеральным директором газовой торговой компании «Единые энергетические системы Украины».
«Посредник был здесь с одной целью — получить немного денег и смазать работу этой политико-промышленной машины», — сказал г-н.- сказал МакКаллион.
Джонатан Стерн, специалист по европейскому рынку природного газа в Оксфордском институте энергетических исследований, сказал, что украинские газовые посредники, независимо от их роли в политике, также помогают Газпрому обеспечивать гибкие цены для украинских промышленных потребителей газа, некоторые из которых вынужден закрыть фабрики, если взимается полная ставка. В письме европейским лидерам, опубликованном в этом месяце, президент России Владимир Путин отметил, что такие скидки на химическую промышленность Украины, скорее всего, позволили бы открыть фабрики и нанять рабочих.
Судебный процесс в Нью-Йорке ясно дает понять, что они также позволили г-ну Фирташу получить прибыль. В нем прослеживается, как он переправлял деньги от украинских газовых сделок в фонд недвижимости Нью-Йорка, созданный с помощью Пола Дж. Манафорта, республиканского политического деятеля, который консультировал г-на Януковича по его предвыборной кампании 2010 года на Украине.
В 2008 году инвестиционный фонд г-на Фирташа заключил сделку по покупке бывшего отеля Drake на Парк-авеню за 885 миллионов долларов, согласно документам, поданным в иск. Фонд планировал открыть его как многофункциональное торгово-жилое здание под названием Bulgari Tower, названное в честь бренда предметов роскоши.
Г-н Фирташ и г-н Манафорт, который был руководителем лоббистской фирмы Davis Manafort Partners, привлекли инвесторов к сделке по строительству. Но сделка развалилась до того, как закрылась. Другой старший партнер фирмы, Рик Дэвис, находился в отпуске, когда работал менеджером избирательной кампании сенатора Джона Маккейна в президентской гонке 2008 года.
Журнал производителей этанола — Последние новости и данные о производстве этанола
Фермеры могут возглавить движение этанола в Украине, поскольку правительство стремится развивать как внутренние рынки, так и экспортные рынки в страны ЕС
Ответы на эти вопросы и ответы EPM были координированы Neonila » Августа Мартынюк в сотрудничестве со следующими представителями Украины: Петром Бойко, начальником отдела технической политики Государственного концерна «Украина» — УКРСПИРТ в Киеве, Украина; Владимир Хоришко, совладелец, содиректор ООО «Агро Союз».
агробизнес со штаб-квартирой в селе Майское на Украине, который в ближайшем будущем планирует построить комплексное предприятие по производству энергии и корма для фермы; и Роман Шпек: глава миссии Украины в ЕС в Брюсселе, Бельгия.
Мартынюк в настоящее время работает с группой разработки проектов PRIME Technologies в Пьере, Южная Дакота
.
ЭПМ: Есть ли в Украине производители топливного этанола? Где? В каком объеме?
Украинцев: Следующие предприятия по производству спирта (водки) в Украине модернизировали свои установки для производства безводного этанола, называемого «высокооктановой оксигенатной присадкой к бензолу». В период с 1999 по 2000 год было произведено 6 ммг. прямой ответ на принятие парламентом Украины закона, предусматривающего налоговые льготы для покупки 6-процентной топливной смеси.В 2001–2002 годах из-за отсутствия «законодательного сторожевого пса» налоговый кодекс для смешанных видов топлива «непреднамеренно» стал таким же, как и для всех моторных топлив, и срок налоговых льгот истек (см. Дальнейшее обсуждение ниже).
УКРСПИРТ — украинская государственная монополистическая группа по производству алкоголя. Постановлением Кабинета Министров Украины два года назад 46 заводов в структуре УКРСПИРТ разрешили производить топливный этанол.
EPM: Каковы сегодня общие мощности по производству топливного этанола в Украине?
украинцев: Наша общая производственная мощность (потенциал) составляет 14 165 910 галлонов в год.Однако при модернизации для производства безводного этанола мощность 94,6 ммг может быть достигнута.
ЭПМ: Какое первичное сырье для этанола в Украине? Американские фермеры, побывавшие в Украине, говорят, что она похожа на «страну сорго». Будет ли зерновое сорго важным сырьем для производства этанола по мере развития отрасли в Украине? Будут ли фермеры выращивать больше сорго, если возникнет спрос?
Украинцы: 48% спиртовых производств в структуре УКРСПИРТ используют в качестве сырья мелассу из сахарной свеклы; 52% используют зерно в качестве сырья.К зерновым относятся: пшеница (43,6 процента), кукуруза (20,7 процента), рожь (16,2 процента), ячмень (9 процентов).
По словам Владимира Хоришко, содиректора и совладельца «Агро Союз», частного агробизнеса со штаб-квартирой в селе Майское, Украина, зерновое сорго станет важным сырьем для производства этанола, поскольку украинский фермер понимает потенциальный рынок сбыта. зерновое сорго в секторе производства этанола. Годовой режим выпадения осадков, аналогичный западным районам Дакоты в большинстве сельскохозяйственных угодий, и ограниченный доступ к ирригации делают зерновое сорго потенциально интересным сырьем.
EPM: Как правительство Украины и / или представители местного самоуправления, такие как мэр Киева, поощряют производство и использование этанола в Украине?
Украинцы: 14 июля 1999 года Верховная Рада Украины приняла закон, разрешающий использование 6-процентной «высокооктановой оксигенатной добавки к бензолу» в смешанных бензиновых смесях. Акцизный налог, который применялся к 6-процентному смешанному бензину, был определен на 50 процентов ниже, чем акцизный налог на несмешанный бензин.
В новом Налоговом кодексе Украины, по которому во втором чтении был достигнут консенсус, что акциз на смешанный бензин будет ниже, чем на несмешанный бензин, ожидается, что акциз на 6-процентный смешанный бензин составит будет установлен в размере 100 гривен (1 доллар США = 5,32 гривны), а акциз на бензин, не являющийся смешанным, будет установлен в размере 300 гривен.
4 июля 2000 г. Постановление Кабинета Министров Украины «Программа по этанолу».Целью этой программы было расширение применения этилового спирта в качестве сырья для химической промышленности (производство полиэтилена, смол и т. Д.) И в транспортном секторе в качестве добавки к бензину и компонента биодизеля. Сегодня в производстве этилацетата утилизируется значительное количество технического «спирта» (так в Украине называют этиловый спирт).
В столице Киеве началось испытание использования 6-процентного смешанного топлива для общественного транспорта.Министерство здравоохранения принимает активное участие в этом исследовании. Ожидается, что по результатам судебного разбирательства Киевская городская администрация примет решение об обязательном использовании в общественном транспорте Киева 6% -го смешанного топлива. В ближайшее время планируется распространить этот опыт на все отрасли промышленности Украины.
EPM: Есть ли в Украине широкая политическая поддержка этанола? Движение этанола движется фермерами?
Украинцы: Политическая поддержка использования этанола в Украине может развиваться по двум направлениям: (1.) Интерес производителей бензина к «высокооктановой оксигенатной присадке к бензолу», если Налоговый кодекс, упомянутый выше, устанавливает более низкий акцизный налог на бензин, смешанный с 6-процентным топливным этанолом, чем на бензин, который не смешивается. (2.) Установление стандарта на возобновляемые виды топлива.
Непосредственно в результате развития биодизеля в Европе и рыночного спроса на рапс украинского производства в Европе (рапс является предпочтительной культурой для производства биодизеля в Европе), украинские фермеры осознают потенциал стать «топливом». -мейкеры.»С момента обретения независимости в 1991 году и выделения земли в пользование частным фермерам украинские фермеры уделяли большое внимание тому, чтобы стать переработчиками того, что они производят, — но только недавно появилось осознание того, что производитель также может обрабатывать урожай. в топливо.
Украинский фермер, как и другие фермеры во всем мире, борется с низкими ценами на сырьевые товары и понимает, что местный рынок, созданный для выращиваемых им культур, может способствовать увеличению доходов фермы.
EPM: Какие стимулы существуют или скоро появятся для производства этанола в Украине? Переработчики все еще используют МТБЭ? Помимо экологических соображений, почему сегодня в Украине нефтеперерабатывающий завод решит использовать этанол вместо МТБЭ? Что делает этанол привлекательным?
Украинцев: В Украине 6 предприятий по переработке топлива. Два из них, расположенные в Кременчуге и Лисичанске, получают высокооктановый бензин (с октановым числом 95) непосредственно из трубопровода; поэтому они не требуют никаких добавок.В остальных 4-х, требующих высокооктановых добавок, используется МТБЭ. Сегодня как Украина, так и другие европейские страны используют МТБЭ по своему выбору, поскольку цена ниже по сравнению с этанолом или ЭТБЭ. Практически все предприятия по переработке топлива в Украине принадлежат иностранцам. Этих собственников интересует только экономика эксплуатации объектов. Остальные экологические проблемы и внутриполитические приоритеты, такие как поддержка местного производителя с целью уменьшения зависимости от иностранных источников, к ним не относятся.Однако граждане Украины очень обеспокоены высокой зависимостью своей страны на 85 процентов от импорта нефти и газа, что приводит к уязвимости перед перебоями в энергоснабжении. За последние 6 недель цена на топливо увеличилась с 1,33 грн / литр до 2 грн / литр и, как ожидается, достигнет 3 грн / литр (5,32 грн = 1 доллар США).
EPM: Будет ли Украина экспортировать этанол в страны ЕС? Какие возможности и проблемы связаны с этим?
Украинцы: В прошлом году Комиссия Европейского парламента достигла консенсуса по использованию биотоплива среди стран Европейского Союза.Принятие этих биодиректив ожидается 21-22 июня 2002 года.
УКРСПРИТ подписал Меморандум о взаимопонимании в отношении своей готовности экспортировать все годовые мощности по производству топливного этанола УКРСПИРТ (94,6 млн г / г с модернизацией для производства безводного этанола) в ЕС. Однако для того, чтобы экспорт топливного этанола из Украины был конкурентоспособным, необходимо принять законодательство внутри ЕС, а существующие производственные мощности в Украине необходимо модернизировать, чтобы сделать цену на топливный этанол более конкурентоспособной.
EPM: Существует ли в Украине организованная законодательная лоббистская организация (эквивалент нашей Ассоциации возобновляемых источников топлива или Американской коалиции за этанол), которая помогает движению за топливный этанол?
Украинцы: Нет. В таком организованном законодательном лобби существует большая потребность. Необходимо формировать коалиции между производителями сырья, промышленностью, местными и региональными властями, законодателями, здравоохранением и окружающей средой, как это произошло в Северной Америке.
EPM: Поскольку в Украине существует высокий спрос на высококачественные и доступные корма для скота (в основном для свиней, а также молочного скота), дистилляционные зерна, производимые на заводах по производству этанола, вероятно, будут столь же важным продуктом, как и сам этанол.
Украинцы: Да, существует потенциальный рынок для конкурентоспособных по стоимости кормов для скота с содержанием сырого протеина от 24 до 35 процентов. Для сравнения, наиболее распространенными источниками кормов, используемыми в животноводстве в Украине сегодня, являются: (1.) кормовой горох со средним содержанием сырого протеина 22,6%. (2.) шрот из семян подсолнечника со средним содержанием сырого протеина 15-20 процентов.
Соответственно, рационы конверсии корма не так хороши, как рационы животноводческих хозяйств западных стран. Поскольку украинское сельское хозяйство больше не субсидируется, украинский производитель понимает, что эффективность производства необходимо повысить. Отрасль животноводства, после десятилетия спада после распада Советского Союза, теперь демонстрирует тенденцию к росту.Это приведет к увеличению спроса на корма.
EPM: В настоящее время в Украине 87 заводов, имеющих лицензию на производство алкоголя (хотя производство в значительной степени зависит от спроса на водку). Рассматривают ли эти производители спирта технологию молекулярных сит (модернизацию) для производства топливного этанола?
Украинцы: В настоящее время производители спирта используют системы экстракции растворителем в качестве средства обезвоживания и осознают необходимость модернизации технологии молекулярных сит для повышения эффективности производства.Одно предприятие, расположенное в районе Полтавы, недавно подписало договор на установку установки осушки молекулярных сит. Другие ищут инвесторов, чтобы аналогичным образом переоборудоваться.
EPM: Стимулируют ли экологические проблемы использование этанола в Украине, например, проблемы с качеством воздуха, которые способствовали продвижению этого движения в США?
Украинцы: Улучшение окружающей среды продвигается отдельными сообществами, а не как таковые на единой национальной основе.Киев, столица Украины, утвердил программу, которая уменьшила присутствие вредных частиц в воздухе вдоль наиболее загруженных дорог (кроме того, пожалуйста, обратитесь к разделу выше пилотной программы по использованию 6-процентной смеси топлива в общественном транспорте. ).
EPM: Что хотят видеть сторонники этанола в Украине в ближайшие 10 лет? Какой объем производства этанола будет поддерживать Украина?
Украинцы: UKRSPIRT хочет видеть экспорт топливного этанола, производимого их предприятиями, в ЕС, чтобы они могли зарабатывать твердую валюту, которую затем можно было бы реинвестировать в модернизацию своих предприятий по производству алкоголя.Пока что на экспорт топливного этанола в ЕС нулевые тарифы и с учетом налоговых льгот — это реалистичный план. Однако ожидается, что Единый закон о топливе вступит в силу в течение пяти лет в ЕС. Ожидается, что Украина не станет членом ЕС в течение этого времени. Поэтому очень важно, чтобы Украина параллельно с развитием экспортного рынка работала над развитием внутреннего рынка. Поскольку в Украину пока не привлекаются крупные капитальные вложения из-за предполагаемой среды высокого риска, производителям, вероятно, придется учиться у американских фермеров и начать создавать кооперативы.Тогда украинский фермер поймет, что не только увеличатся призы за урожай, но он также получит прибыль от своих инвестиций в фермерский кооператив.
Neonila «Augusta» Martyniuk находится по адресу PRIME Technologies, 108 E. Missouri Ave., P.O. Box 879, Pierre S.D. 57501, 605-945-1311
Экономические предпосылки производства и использования биометана в качестве моторного топлива в Украине
Обогащенный биогаз (биометан) может заменять различные виды моторного топлива: сжатый природный газ (CNG), бензин, дизельное топливо, сжиженный природный газ (LNG), сжиженный нефтяной газ (LPG).Установки компримированного газа могут комплектоваться как дизельными, так и бензиновыми автомобилями. У многих автопроизводителей уже есть автомобили, работающие на природном газе (СПГ). Например, Mercedes-Benz производит как легковые, так и грузовые автомобили, а также грузовики, работающие на СПГ. Различные модели CNG также предлагают Fiat, Skoda, Seat, Opel, Ford, Audi, Renault, Iveco, Scania, Volvo, Neoplan и другие.
На рынке также представлена сельскохозяйственная техника, работающая на метане, например тракторы New Holland и Massey Ferguson.Интерес к использованию КПГ в качестве моторного топлива обусловлен рядом эксплуатационных и экономических выгод, которые подробно описаны в публикации «УкрАвтоГаз». Использование сжатого или сжиженного биометана в нескольких странах ЕС также имеет экономические, экологические и даже репутационные предпосылки. И может ли сжатый биометан конкурировать с моторным топливом из ископаемых источников в Украине?
Сравнивая цены на КПГ в разных странах Европы, мы видим, что цена в Украине одна из самых низких в мире, находится в нижнем ценовом диапазоне (рис.1) и в настоящее время составляет 5,37 цента / кВтч (0,51 евро / м²). Самая высокая цена в Швеции составляет 13,78 евроцента / кВтч (1,31 евро / м³), что является одним из лидеров в использовании сжатого биометана на транспорте. Следует отметить, что производство и потребление биометана для транспорта в разных европейских странах, где это так, обязательно стимулируется разными финансовыми механизмами. Повышение цен на ископаемое топливо, вызванное дополнительными экологическими налогами и акцизами на ископаемое топливо, фактически является основной экономической предпосылкой для развития рынка биометана.Это вместе с различными видами дополнительных прямых и косвенных финансовых бонусов позволяет придать необходимый импульс развитию рынка биометана в заданном направлении, что, в свою очередь, позволяет правительствам стран реализовать свои собственные стратегические планы в сфере энергетики. .
Рис. 1 — Цена на сжатый природный газ в европейских странах (на основе данных [1] CNG Europe) по сравнению со стоимостью КПГ из биометана
* — общая стоимость КПГ из биометана, рассчитанная UABio для биометановой установки производительностью 2330 нм³ / ч; ** — стоимость биометана по данным Европейской биогазовой ассоциации [2]
Стоимость прессованного биометана в Украине может быть 3.8… 5,9 евроцента / кВтч, в зависимости от сырьевой составляющей биометана 0… 2,1 евроцента / кВтч соответственно. Очевидно, что текущие цены на компримированный природный газ на АЗС «УкрАвтоГаз» сопоставимы со стоимостью производства компримированного биометана, однако это не дает оснований в рыночных условиях считать биометан конкурентоспособным с КПГ в Украине.
Для инвестиционной привлекательности производства прессованного биометана с IRR 20% его рыночная цена должна быть не менее 5.9… 8,0 евроцентов / кВтч (0,57… 0,77 евро / м³). Кроме того, следует понимать, что потенциал производства биометана с близкой к нулю стоимостью сырьевого компонента весьма ограничен, и поэтому необходимо рассчитывать на широкое использование более дорогого сырья для производства биогаза ( кукурузный силос, пожнивные остатки).
Цена на сжатый биометан на заправках в нескольких странах ЕС немного выше, чем цена на сжатый природный газ. Например, в Эстонии при цене КПГ 0.86 евро / кг, цена биометана составляет 0,9 евро / кг (+ 4,7%), что, с небольшой разницей в теплоте сгорания обоих видов топлива, означает практически одинаковую цену за единицу энергии. В Финляндии при цене КПГ 1,21 евро / кг биометан стоит 1,34 евро / кг (+ 10,7%). Покупка более дорогого аналога природного газа на АЗС может быть стимулирована определенными косвенными финансовыми бонусами. В Швеции, например, использование биометана на транспорте субсидируется за счет специальных налоговых льгот, кроме того, транспортировка биометана освобождается от платы за парковку и имеет другие логистические преимущества.
При сравнении стоимости производства сжатого биометана со стоимостью жидкого топлива — бензина и дизельного топлива, конкурентоспособность биометана очевидна. Таким образом, при экономически приемлемой цене биометана в качестве моторного топлива в 6… 8 евроцентов / кВтч эквивалентная цена на дизельное топливо и бензин (А-95) в Украине сегодня составляет 9,32 и 1,07 евроцента / кВтч соответственно.
Однако, выбирая между биометаном и природным газом, владелец автомобиля в Украине скорее предпочтет второе, так как уже существует сеть АЗС на природном газе, цена на которую существенно ниже экономически оправданной. отпускная цена сжатого биометана.Однако в настоящее время нет никаких дополнительных льгот или стимулов для заправки биометаном.
Существует очевидная необходимость в разработке и внедрении в Украине механизмов финансовой и иной поддержки производства и потребления биометана в качестве моторного топлива. Стоит использовать опыт стран, где биометан активно развивается на транспорте (Швеция, Финляндия, Италия, Швейцария).
Существующий Национальный план действий в области возобновляемых источников энергии на 2020 год и Энергетическая стратегия Украины до 2035 года не содержат упоминания о биометане как таковом и о транспорте в частности.В качестве возобновляемого вида моторного топлива потребление биоэтанола и биодизеля в последние годы активно лоббируется в Украине, но без акцента на биометан в качестве моторного топлива.
Государственная поддержка развития БМ требует введения государственных целей и обязательств в отношении доли использования биометана в транспортном секторе. Национальная энергетическая стратегия должна включать цели развития БМ (например, 5-10% к 2030 году) и определять количество биометановых заправок.
При таком подходе правительственные постановления могут ввести схему поддержки БМ, которые вводятся в газовые сети для будущего использования в транспортном секторе.Схема может финансироваться поставщиками топлива в рамках обязательства по биометану / возобновляемому топливу.
Схема может работать с использованием сертификатов производства / потребления возобновляемого топлива. Реализация схемы требует разработки технических условий и государственных стандартов на биометан, который используется в качестве моторного топлива.
Внедрение механизмов, стимулирующих производство и потребление биометана, также требует разработки и внедрения национального реестра биометана.
Автор: Кучерук Петр
[1] Учитываются плотность природного газа 0,7 кг / нм³ и низкая теплотворная способность 9,5 кВтч / нм³
[2] Биометан на транспорте / EBA, 2016
.
Leave a Reply