Цены на бензин, дизтопливо, газ на АЗС Украины (март 2023)
последнее обновление: 14.04.2023 13:38
Дата | А 95+ | А 95 | А 92 | ДТ | ДТ+ | Газ |
---|---|---|---|---|---|---|
01.03.2023 Ср | 49,27 | 47,58 | 46,60 | 49,77 | 23,76 | |
02.03.2023 Чт | 49,28 | 47,57 | 46,57 | 49,54 | 23,71 | |
03.03.2023 Пт | 49,28 | 47,50 | 46,53 | 49,43 | 23,67 | |
06. 03.2023 Пн | 49,26 | 47,52 | 46,56 | 49,27 | 23,49 | |
07.03.2023 Вт | 49,26 | 47,49 | 46,53 | 49,19 | 23,30 | |
08.03.2023 Ср | 49,25 | 47,47 | 46,55 | 49,16 | 23,19 | |
09.03.2023 Чт | 49,26 | 47,42 | 46,54 | 49,07 | 23,07 | |
10.03.2023 Пт | 49,23 | 47,38 | 46,49 | 48,96 | 22,95 | |
13. 03.2023 Пн | 49,23 | 47,39 | 46,47 | 48,92 | 22,82 | |
14.03.2023 Вт | 49,21 | 47,37 | 46,44 | 48,90 | 22,70 | |
15.03.2023 Ср | 49,21 | 47,36 | 46,45 | 48,61 | 22,62 | |
16.03.2023 Чт | 49,18 | 47,33 | 46,42 | 48,25 | 22,46 | |
17.03.2023 Пт | 49,17 | 47,27 | 46,39 | 48,17 | 22,31 | |
20. 03.2023 Пн | 49,16 | 47,30 | 46,40 | 48,12 | 22,24 | |
21.03.2023 Вт | 49,15 | 47,29 | 46,37 | 48,08 | 22,19 | |
22.03.2023 Ср | 49,15 | 47,26 | 46,40 | 48,07 | 22,14 | |
23.03.2023 Чт | 49,16 | 47,27 | 46,40 | 48,02 | 22,09 | |
24.03.2023 Пт | 49,15 | 47,21 | 46,37 | 47,96 | 22,04 | |
27. 03.2023 Пн | 49,16 | 47,26 | 46,40 | 47,68 | 22,00 | |
28.03.2023 Вт | 49,15 | 47,23 | 46,36 | 47,55 | 21,89 | |
29.03.2023 Ср | 49,07 | 47,17 | 46,20 | 47,43 | 21,77 | |
30.03.2023 Чт | 49,06 | 47,12 | 46,20 | 47,34 | 21,76 | |
31.03.2023 Пт | 49,01 | 47,01 | 46,14 | 47,22 | 21,72 |
Цены на топливо
Автогаз в Украине продолжает дешеветь.
Как рынок сумел приспособиться к войне — Delo.ua
17 июня несколько региональных сетей АЗС существенно снизили цены на автогаз. С тех пор автогаз в Украине продолжает дешеветь. Даже в мае, когда в стране ощущался дефицит на бензин и дизель, существенного дефицита на автогаз не наблюдалось. Главной причиной этого называют отсутствие государственного регулирования на этот вид топлива, однако на наполнение рынка повлияли и другие факторы.
Автогаз на украинских АЗС начал дешеветь с 17 июня, когда ряд региональных сетей снизили цену на это топливо. После этого за ними последовали другие сети. В настоящее время автогаз — единственный вид горючего за которым нет очередей. В то время, когда крупнейшие сети АЗС устанавливали лимиты на отпуск бензина и дизтоплива в одни руки, или вовсе продавали горючее лишь через приложение, автогаз был доступен без ограничений, хотя он существенно вырос в цене.
Главной причиной такого различия эксперты называют отсутствие государственного регулирования на автогаз. Во время жесткого дефицита на АЗС, бензином и дизтопливом активно торговали в бизнес сегменте, где ограничений цен не было. Поставщики топлива даже устраивали аукционы среди предприятий и продавали топливо тем, кто больше заплатит. Еще в мае можно было заправиться на небольших несетевых АЗС, которые продавали топливо по ценам гораздо выше чем рекомендуемые правительством. В то же время отсутствие госрегулирования позволило торговать автогазом без потери рентабельности и таким образом рынок наполнялся ресурсом в военное время. А отсутствие существенного спроса на автогаз со стороны бизнес сегмента позволило направлять почти весь ресурс на АЗС.
До войны бензин и дизтопливо в основном импортировались либо морем, либо из России и Беларуси, либо же транзитом через эти страны. А некоторую долю автогаза завозили из стран ЕС через западные границы. Таким образом, после войны в то время когда импортеры бензина и дизтоплива искали новые каналы поставки и прорабатывали новые логистические маршруты, поставщики автогаза просто масштабировали свои каналы поставки и это позволило им за относительно короткий промежуток времени наполнить страну ресурсом.
Подписывайтесь на наш Telegram канал
На рынке автогаза не было государственного регулирования
Владелец трейдинговой компании Sintonec LPG Михаил Шубан говорит, что до войны в Украине потребление бензина и автогаза было примерно на одном уровне — 1 млн тонн в год, а потребление дизтоплива составляло примерно 2,7 млн тонн в год.
После начала полномасштабного вторжения на рынке автогаза хотя и наблюдалась определенная турбулентность, но такого дефицита как с бензином и дизтопливом не было. По большой части это было связано с тем, что на автогаз не было госрегулирования.
Свежие новости
Все новости
“Многие боялись покупать бензин и дизтопливо для дальнейший продажи поскольку не вписывались в ту границу цены, которую установило правительство. Поэтому они поначалу не торговали. Но после отмены госрегулирования высокая маржа привлекла большое количество трейдеров и рынок начал наполнятся”, — говорит Шубан.
По его словам, логистика поставок автогаза существенно усложнилась, однако благодаря помощи правительства в решении спорных вопросов при пересечении границы рынок удалось наполнить.
Кроме того, до войны много бензина на рынок поставлял Кременчугский НПЗ, остальные поставки шли из Беларуси и России или же морем. А поставки автогаза в Украину были более диверсифицированы и часть ресурса поставлялось через западную границу.
В свою очередь аналитик консалтинговой группы “А-95” Артем Куюн говорит, что доля автогаза, который поступал в Украину через западную границу последние два года перед началом войны была довольно существенной особенно для западных регионов. Автогаз поставляли из ЕС даже железнодорожным транспортом.
“Маршруты, технические особенности, контракты трейдеров — все это было уже известно. И после начала войны контракты на поставки попросту масштабировались. Не нужно было набивать шишки и искать ресурс в ЕС, трейдеры уже знали где можно купить автогаз”, — говорит Куюн.
По словам аналитика, до войны из России и Беларуси в Украину поставляли около 90% автогаза, остальные 10% шли либо морем, либо через польскую границу. Через западную границу в Украину до вторжения поступало около 5% автогаза, тогда как бензин и дизтопливо почти в полном объеме шли или морскими путями, или транзитом через страны-агрессоры.
Также Куюн отметает, что большая часть автотранспорта, который завозил автогаз в Украину соответствовала европейским нормам, в отличие от автотранспорта для перевозки бензина и дизтоплива, который еще предстояло адаптировать к требованиям ЕС.
Рынок привык работать “с колес”
По словам Куюна еще одним немаловажным фактором адаптации рынка к новым условиям стало то, что сжиженный газ нельзя складировать. Потребитель не может наполнить автогазом канистру на черный день, чтобы потом заправить машину и поехать. Именно из-за этого рынок и сбалансировался.
“Сегодня мы видим, что цены начали падать. Уже есть определенный запас на АЗС. Трейдеры видят что смогут наполнять запас в тех условиях в которых они сегодня работают, а именно с колес. Много автотранспорта едет, много ресурса в дороге, поскольку складировать на базах никто его не хочет”, — говорит Куюн.
По его словам, автогаз более чувствительный к ритмичности поставок. На АЗС автогаза реализуется около 30% от общего объема реализации. При этом емкости автогаза на заправке, как правило, составляют 5-10 кубических метров, а резервуары под светлые нефтепродукты — 50 кубических метров.
Весь ресурс едет на заправки
Аналитик профильного издания “НафтоРынок” Александр Сиренко говорит, что главным отличием автогаза является то, все поставки автогаза идут на АЗС, а его промышленное потребление минимальное.
“Автогаз привозят в страну и сразу отвозят на АЗС, дизтопливо же всегда интереснее было поставлять не на заправки, а конечному потребителю. На рынке бензина и дизельного топлива продавец сейчас диктует цену покупателю, а на рынке автогаза этого нет, поскольку бизнес сжиженный газ не потребляет и пропан-бутан идет сразу на заправки”, — говорит Сиренко.
Также по словам эксперта динамика автотранспорта, который поехал за границу за сжиженным газом с начала войны выше чем на транспорта поставляющего светлые нефтепродукты. Прирост транспорта импортирующего пропан-бутан за весну составил 100%.
Сиренко отмечает, что с начала войны потребление автогаза в Украине снизилось на 30%. Потребление автогаза продолжит снижаться поскольку сейчас увеличились поставки бензина с которым автогаз конкурирует как вид топлива.
“Цена на автогаз пошла вниз, поскольку на рынке стало больше бензина и сжиженного газа. Сейчас автогаз на границе можно найти по цене 21-22 грн/л, на АЗС его продают с почти 100% наценкой. Я думаю, что баланс рынка уже близок и ресурс и дальше будет падать. Средняя цена автогаза в стране составит 35 грн/л”, — говорит эксперт.
Цены на газ выросли на 40% после вторжения России в Украину и останутся высокими до 2023 года
Цены на бензин отображаются на бензоколонке на заправочной станции Exxon в Вашингтоне, округ Колумбия, 24 мая 2022 года. (Фото Стефани Рейнольдс / AFP) (Фото СТЕФАНИ РЕЙНОЛДС / AFP…
Цены на газ указаны на бензоколонке на заправочной станции Exxon в Вашингтоне, округ Колумбия, 24 мая 2022 года. (Фото Стефани Рейнольдс / AFP) (Фото СТЕФАНИ РЕЙНОЛДС / AFP через Getty Images)
автор: Сэм Сакс
Опубликовано:
Обновлено:
ТАМПА, Флорида (WFLA) — На следующий день после вторжения России в Украину национальные цены на газ в Соединенных Штатах выросли в среднем до 3,57 доллара за галлон, согласно отчету GasBuddy. По данным GasBuddy, сейчас, спустя пять месяцев после вторжения, цены на газ составляют в среднем 5,01 доллара.
За 108 дней с 25 февраля по 13 июня цены на неэтилированный бензин выросли на 40%.
Отслеживание цен на газ в Тампа-Бэй
«Средний показатель по стране вырос на 57,1 цента по сравнению с предыдущим месяцем и на 1,94 доллара за галлон выше, чем год назад», — сообщает GasBuddy. «Средняя цена дизельного топлива по стране за последнюю неделю выросла на 13,8 цента и составляет 5,77 доллара за галлон».
ААА, еще одна компания, которая ежедневно отслеживает цены на газ и нефть, сообщила, что стоимость барреля сырой нефти превысила 120 долларов. Они сказали, что это почти вдвое больше, чем цена одного барреля в августе 2021 года. Управление энергетической информации объявило о своих ожиданиях, что цены на газ и другие виды энергии останутся повышенными до 2023 года9.0003
«Мы по-прежнему наблюдаем исторически высокие цены на энергоносители в результате восстановления экономики и последствий полномасштабного вторжения России в Украину», — заявил администратор EIA Джо ДеКаролис. «Хотя мы ожидаем, что текущее повышательное давление на цены на энергоносители уменьшится, высокие цены на энергоносители, вероятно, останутся преобладающими в Соединенных Штатах в этом и следующем году».
EIA сообщило, что цена на сырую нефть марки Brent, вероятно, составит в среднем 108 долларов за баррель во второй половине 2022 года из-за «нехватки глобальных запасов и значительной геополитической неопределенности», которые «оказали повышательное давление на цены на сырую нефть, несмотря на увеличение добычи. до допандемического уровня».
Во Флориде средняя цена на газ в настоящее время ниже средней по стране и составляет 4,89 доллара за баррель. Тем не менее, согласно газовому трекеру AAA, цены выросли на 0,13 доллара за галлон по сравнению с неделей ранее и на 0,43 доллара за галлон с прошлого месяца. В национальном масштабе рост цен выше.
«В результате средний показатель по стране за галлон бензина вырос и составляет на 15 центов больше, чем неделю назад, на 58 центов больше, чем месяц назад, и на 1,94 доллара больше, чем год назад», — сообщает AAA.
Американцы испытывают стресс из-за финансов, войны и глобальной неопределенности, говорится в исследовании
Компания сообщила о новом снижении запасов нефти в США от EIA. Согласно последнему отчету, общие внутренние запасы газа сократились на 800 000 баррелей, несмотря на то, что вождение в летний сезон увеличилось, что привело к увеличению общего спроса на бензин.
EIA сообщает о большом количестве неопределенности в отношении будущего.
«Краткосрочный прогноз по энергетике (STEO) от июня подвержен повышенному уровню неопределенности в результате множества факторов, включая полномасштабное вторжение России в Украину», — говорится в сообщении EIA. Тем не менее текущий прогноз цен показывает, что в 2023 году ожидается снижение цен на нефть и бензин9.0003
Если EIA верна, ожидаемая стоимость бензина в 2023 году составит 3,66 доллара США за галлон и 97,24 доллара США за баррель нефти. Однако из-за заявленной неопределенности прогноз может измениться.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Посмотреть все BestReviews
Главные новости
Больше историй
Видео ВФЛА
4 убитых, более 20 раненых на вечеринке по случаю дня рождения в Алабаме …
Бег с очками Rays 5K и Family Fun Run — это круто …
Водитель DUI арестован после того, как убил 2 в наезде и побеге …
Воскресный прогноз
Велосипедист Homosassa серьезно пострадал в результате наезда …
«Неприятная сцена»: в Хиллсборо найдено горящее тело…
Воскресный прогноз
Фаната Тейлор Свифт, больная раком, выписана из больницы .
..
«Неприятная сцена»: в Хиллсборо найдено горящее тело…
Тампа-Бэй Родео и семья: что вам нужно знать
Сухая и жаркая суббота, частые грозы в воскресенье
Водители Uber бастуют во время концерта Тейлор Свифт
Еще видео
Больше из WFLA
Несмотря на скачки цен на газ, некоторые говорят, что поддержка Украины стоит жертв. Стоимость премиума составила $4,9.9 галлон.
Филипп Мартин / Новости GBH
Автор
Филип Мартин
8 марта 2022 г.
Выйдя из машины сразу после того, как президент Джо Байден во вторник объявил о запрете на импорт российской нефти, Пол Педулла начал заправлять бензин. Увидев, как микрофон приближается к его лицу, он предвидел вопрос, который не был задан.
«Да, я очень рад видеть, что мы запрещаем российскую нефть, и я очень рад платить больше на заправке, потому что я думаю, что это улучшит ситуацию», — сказал Педулла.
Когда его спросили, сколько он в среднем платит за заправку своего седана последней модели, он указал на недавно скорректированную ставку над насосом: 4,99 доллара за галлон в качестве премии, цена, вероятно, вырастет в ближайшие дни из-за запрета на нефть в России. вступает в полную силу.
Похожие истории
«Пока это помогает», — сказал Педулла. «Надо положить гайки на Путина».
Во вторник не все были едины. В то время как все, с кем общались GBH News, яростно выступали против вторжения России в Украину, которое началось менее двух недель назад, санкции, которые ударили бы по их карманам, были немного менее популярны.
«Я езжу каждый день, весь день, так что минимум каждые два дня я трачу на бензин от 60 до 70 долларов», — сказал Вандерсон Оливера, продавец. «Этот грузовик 2021 года выпуска. На нем уже пройдено 32 000 миль. Так что это сильно ударит по мне».
Оливера, который регулярно заправляется на заправке Shell между Кембриджем и Сомервиллем, страдает от повышения цен на бензин. Он сказал, что опасается очередного скачка цен на газ в результате санкций США, но считает, что Россия должна быть наказана за свою агрессию.
«Нет, я не согласен с [более высокими ценами на газ], но я не думаю, что у нас есть выбор», — сказал он. «Свободная Украина! Они заслуживают лучшего, потому что мы все знаем, что они хорошие люди. А президент Владимир Зеленский — крутой парень, и я им очень восхищаюсь».
Но мнение на этой станции на пересечении Проспект-стрит и Хэмпшир-стрит не было единым. Брайан, который сказал, что не хочет, чтобы его фамилия использовалась, опасаясь «новой красной угрозы», выступает против санкций против России.
«Я думаю, что русский народ не должен страдать из-за ошибок Владимира Путина», — сказал Брайан — и добавил, что и он не должен. «Я хочу, чтобы они держали цены на газ ниже, и опять же, я не думаю, что они должны продолжать затягивать петлю на самих россиянах. Они невиновны в этом, по большому счету.
Пол Политис, владелец John & Nick’s в Кембридже, станции полного обслуживания. Отвечая на вопрос о запрете на российскую нефть, Политас сказал: «Я чувствую, что нет абсолютно никакого оправдания для вторжения страны в другую суверенную страну. России, а не поддерживать их битву с точки зрения покупки их нефти».
Филипп Мартин / Новости GBH
Последствия прекращения импорта российской нефти в США немедленно ощутят владельцы АЗС и дочерние компании, заявил Пол Политис, владелец станции полного обслуживания John & Nick’s в Кембридже.
Текущие цены на бензин на его заправке составляют 4,39 доллара, что соответствует среднему показателю в округе Саффолк, равному 4,32 доллара. Политис только что получил крупную поставку.
«Я только что купил бензин по 4,11 доллара за галлон. Я полная станция. Итак, что я делаю? Двадцать восемь центов за галлон, — сказал Политис. «По мере роста цен на газ, по сути, если вы не поднимете цены на газ, в следующий раз вы потерпите неудачу при покупке топлива. Таким образом, это очень, очень сложная ситуация, в которой находятся владельцы бизнеса — владельцы заправочных станций — с точки зрения покупки топлива и фактической продажи его населению».
Он сказал, что скорость, с которой растут цены на газ, может серьезно повлиять на его прибыль. Но Политис сказал, что в интересах отражения «российской агрессии» его нисколько не беспокоит жертва, которая может последовать. Он отдает должное Байдену за прекращение импорта российской нефти.
— Я полностью, полностью поддерживаю это, — сказал Политис. «Я чувствую, что у страны нет абсолютно никакого оправдания для вторжения в другую суверенную страну. И если это проблема, то да, мы должны сделать все возможное, чтобы остановить добычу в России, а не поддерживать их битву за покупку их нефти».
Leave a Reply