На Украине упали цены на топливо. Но ей грозит очередной дефицит
https://inosmi.ru/20220808/neft-255412958.html
На Украине упали цены на топливо. Но ей грозит очередной дефицит
На Украине упали цены на топливо. Но ей грозит очередной дефицит
На Украине упали цены на топливо. Но ей грозит очередной дефицит
На Украине цены на бензин и дизельное топливо продолжают падать из-за снижения мировых котировок «черного золота», пишет Delo. Однако в ближайшее время рынок… | 08.08.2022, ИноСМИ
2022-08-08T17:24
2022-08-08T17:24
2022-08-08T18:01
дело
нефть
украина
дефицит
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/08/255413952_0:79:3079:1810_1920x0_80_0_0_6dc210e6d654d530ed5f3317f68e72eb.jpg
Оптовые цены на топливо на Украине продолжают падать из-за снижения цен на нефть. В то же время из-за слухов о возможном возврате акциза импортеры увеличивают поставки топлива в Украину. По словам аналитика отраслевого издания «НафтоРынок» Александра Сиренко, цены на бензин и дизельное топливо на Украине продолжают падать из-за снижения мировых котировок нефти, а также роста поставок топлива в страну.»Большие объемы поставок обусловлены слухами о возврате акциза на нефтепродукты. Поэтому игроки на рынке пытаются запастись топливом впрок. Из-за невозможности хранить горючее на нефтебазах его сливают на АЗС. Также АЗС сейчас единственный сегмент рынка, который сохранил хорошую маржу», — говорит эксперт.По его словам, по состоянию на утро понедельника 8 августа под влиянием вышеуказанных факторов оптовые цены на дизтопливо вернулись до уровня, на котором были до решения НБУ о снижении курса гривны.»В западных регионах в опте дизтопливо уже можно найти по цене 41-42 гривны за литр. Конкуренция на оптовом рынке продолжается, и пока никто из импортеров не ушел с рынка, поэтому возможность заработать на хорошей марже есть только у розничных игроков», — говорит Сиренко.В свою очередь основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин отмечает, что в настоящее время, несмотря на большие поставки, рынок очень нестабилен. Из-за невозможности делать серьезные запасы горючего на нефтебазах в случае серьезных сбоев в логистике ситуация с дефицитом топлива может вернуться.Бизнесмен скептически относится к информации о росте поставок на фоне слухов о возврате дефицита, хотя и не отрицает, что возврат налогов и распространение на нефтепродукты импортного сбора в 10% отразится на росте цен на бензин.При этом Леушкин говорит, что под влиянием нефтяных котировок оптовые цены на топливо продолжают падать и на этой неделе(8-14 августа) падение продлится и составит в среднем 1-2 гривны за литр. При этом оптовый рынок горючего уже не такой высокомаржинальный, каким был в мае и июне.По словам бизнесмена, в начале сентября топливный рынок может столкнуться с дефицитом бензовозов, поскольку владельцы автоцистерн начнут перевозить подсолнечное масло.»Через месяц может сложиться ситуация, когда аграрии заберут автоцистерны с топливного рынка. После уборки урожая подсолнухов, подсолнечное масло нужно будет вывезти в ЕС в условиях заблокированных портов. Крупные агрокомпании уже выставляют фрахтовые ставки в 80 гривен за 1 км для перевозки масла, что гораздо выгоднее, чем перевозка топлива. Таким образом через месяц рынок может столкнуться с дефицитом автоцистерн, что в свою очередь обернется легким дефицитом нефтепродуктов», — говорит бизнесмен.
/20220808/tanki-255401030.html
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/08/255413952_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_38384507ce69e12540e6343cb6ca27ee.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
дело, нефть, украина, дефицит
Цена бензина и дизеля в Украине на АЗС – ждать ли снова дефицита и роста стоимости
Очередей на АЗС уже нет, как в мае-июне (Фото: Виталий Носач/РБК-Украина)
Сергій Куюн
Директор «Консалтингової групи А-95»
Что происходит на украинских АЗС, справится ли страна с дефицитом топлива и что будет с ценами на бензин в ближайшей перспективе. Об этом в колонке для РБК-Украина рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Импортеры наполнили рынок. В июне ситуация с поставкой нефтепродуктов в Украину существенно улучшилась: очереди на АЗС исчезли, а крупнейшие сети заявили о снятии лимитов. Прежде всего проблему удалось решить благодаря отмене госрегулирования цен. Это позволило открыть рынок и активизировать поставщиков. В июне количество импортеров топлива втрое превысило довоенное.
Поставлять нефтепродукты начали не только оптовые компании, которые ранее работали исключительно на внутреннем рынке, а также аграрные, транспортные и промышленные предприятия.
В результате рынок достаточно наполнился дизтопливом и сжиженным газом, а также почти вышел на минимально необходимый уровень обеспечения бензином. Также исчез ажиотажный спрос. В разгар топливного кризиса потребители пытались не только заправиться, но и сделать определенные запасы. Кто-то дополнительно покупал 2-3 канистры, а кто-то и бочонок на 200 литров. Сейчас этого уже нет, что позволяет постепенно наполнять розничную сеть и даже делать некоторые запасы горючего на АЗС.
Потребление существенно упало. В первые месяцы войны было очень трудно анализировать уровень потребления нефтепродуктов в Украине. Были неплохие запасы горючего на рынке, а импорта почти не было. Сейчас мы четко видим, какие поставка и спрос. И можно уже констатировать, что потребление всех марок нефтепродуктов в Украине сократилось примерно вдвое по сравнению с довоенным периодом.
Наполнение рынка привело к ожидаемому началу снижения цен. Например, сжиженный газ за последний месяц подешевел почти на 20%. Если в начале июня на некоторых заправках он стоил под 45 гривен, то уже сейчас есть случаи торговли по 35-36 гривен.
Также видим предпосылки для снижения цен на дизтопливо. Трейдеры завезли значительные объемы, надо снижать цены, чтобы поскорее вернуть деньги. Сейчас есть предпосылки для подешевения «дизеля» на 4-5 гривен за литр.
Делать долгосрочные ценовые прогнозы в нынешних условиях сложно. Ситуация остается непредсказуемой из-за огромного количества факторов, которые будут влиять на стоимость нефтепродуктов. Учитывая уничтожение внутренней нефтепереработки, сейчас Украина полностью зависит от поставок с европейского рынка.
Сама же Европа входит в фазу высокого сезонного потребления на фоне ощутимого дефицита свободных ресурсов, что провоцирует повышение закупочных цен. И чем больше будет дефицит топлива в Европе, тем дороже и труднее нам будет его покупать.
Нефть дешевеет, маржа растет. Интересные и довольно неожиданные события сейчас происходят на мировом рынке, где падает цена нефти. Если в пиковые периоды июня стоимость марки Brent достигала 130 долларов за баррель, то сейчас она снизилась до 100-105 долларов. Это существенное снижение, которое в том числе наносит удар по доходам рф от нефтяного экспорта.
Однако пока никто не понимает, чем вызвано это подешевение. Отсутствие ярко выраженной подоплеки нынешнего спада цен может свидетельствовать, что оно имеет спекулятивную составляющую, поэтому в дальнейшем нельзя исключать откат и новое подорожание нефти на мировом рынке.
Мировой нефтяной рынок сильно трансформируется из-за санкций против РФ. Последним особенно обеспокоены европейские страны. Никто не понимает, насколько существенно эмбарго на поставки российской нефти повлияет на дефицит и стоимость топлива в Европе. Однако очевидно, что это будет сильно давить на европейский рынок, а соответственно и на украинский.
Расслабляться рановато, впереди сезонный пик потребления. Сейчас в Украине ощущается спад топливного кризиса. Некоторым может показаться, что отсутствие очередей на АЗС свидетельствует о решении проблемы. Но это относительное спокойствие на рынке топлива обманчиво. Во-первых, впереди жатва и высокий сезон, во время которого потребление в Украине может вырасти на треть. Поэтому сейчас перед украинскими компаниями стоит задача обеспечить еще большие объемы поставок.
К сожалению, на традиционных для Украины направлениях импорта также есть определенные проблемы. Из-за повышенного спроса со стороны украинских компаний портовая перевалка нефтепродуктов в Румынии и Болгарии уже перегружена. В Польше вообще нет свободных мощностей чтобы обеспечить перевалку топлива для украинского рынка. К тому же в этих странах также растет сезонное потребление, поэтому не исключено, что их правительства будут пытаться ограничить поставки в Украину для обеспечения внутренних потребностей.
В таких условиях для нас будет очень опасным жить иллюзиями и считать, что топливный кризис уже позади. Наоборот, уже сейчас необходимо работать над диверсификацией и расширением каналов поставок. Причем работать над этим необходимо не только бизнесу, но и государству. Нужен эффективный диалог с правительствами стран, через которые мы можем нарастить поставки нефтепродуктов.
Например, с той же Польшей, возможности которой сейчас используются лишь на 50%. С Румынией и Болгарией, которые могут отказаться от идей перекрыть некоторые «окна» поставок в Украину ради насыщения собственного рынка. Или с Германией, которая может обеспечивать более эффективную логистику поставки нефтепродуктов в Украину из портов Бельгии и Нидерландов.
Сейчас этот процесс очень сложный и дорогостоящий, однако в диалоге с бизнесом и правительствами этих стран можно значительно его упростить. Уже очевидно, что мы способны построить новый надежный и диверсифицированный рынок без российских и белорусских нефтепродуктов. Кстати, это первый прецедент в Европе.
Читайте РБК-Україна в Google News
АЗС
дизтопливо
Ціни на бензин
Затраты на дизельное топливо растут, достигая новой премии по сравнению с бензином
ДеньгиСмотреть
Меган Церулло
/ MoneyWatch
Высокие цены на дизельное топливо сокращают зарплату дальнобойщиков
Из-за высоких цен на дизельное топливо дальнобойщикам урезали зарплату
02:13
Стоимость дизельного топлива достигла рекордной надбавки к стоимости бензина, поскольку перебои в работе НПЗ и война России с Украиной ограничивают предложение и повышают цены в преддверии зимы.
Средняя цена на дизельное топливо по стране в четверг составляла 5,34 доллара, что примерно на 1,61 доллара выше цены на бензин, по данным Информационной службы цен на нефть (OPIS).
Запасы дизельного топлива ниже, чем обычно в это время года, поскольку США увеличивают экспорт дизельного топлива в европейские страны, которые прекратили закупать топливо в России.
«Трейдеры уже начали покупать меньше российского продукта, а в Европе очень мало», — сказала Марианна Ках, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.
Ограниченные мощности по переработке, другие ограничения
США уже справлялись с сокращением мощностей по переработке, начиная с 2019 года, когда крупный нефтеперерабатывающий завод в Филадельфии загорелся и закрылся.
По словам экспертов по энергетике, нехватка дизельного топлива, которая приводит к росту затрат, наиболее очевидна на восточном побережье.
По данным Управления энергетической информации, сегодня в США имеется запас дизельного топлива на 26,6 дней. Однако дизельное топливо в США не закончится, потому что его запасы постоянно пополняются.
«Но 26,6 дня — это все еще мало», — сказал главный нефтяной аналитик Opis Дентон Чинквеграна. «В это время года мы хотим быть ближе к 35-40 дням по измерению поставок EIA».
Это потому, что мы вступаем в более холодные зимние месяцы, когда спрос на дизельное топливо резко возрастает по мере снижения температуры.
«Многое зависит от погоды. Если у нас действительно холодная зима, то мы наблюдаем серьезные проблемы», — сказал Чинквеграна.
Более высокая стоимость доставки, продуктов питания
Если высокие цены на дизельное топливо сохранятся, обогрев домов будет стоить семьям больше, а также увеличится стоимость доставки для потребителей.
«Возможно, именно здесь вы больше всего это почувствуете», — сказал Ках. «Все, что использует дизельное топливо — грузовики, железная дорога — будет стоить дороже», — сказала она.
Высокие цены на дизельное топливо могут вызвать скачок цен на продукты питания, если цены по-прежнему будут высокими, когда фермеры, использующие дизельное топливо для питания своих тракторов, начнут обрабатывать свою землю.
«Это будет проблемой для них, что также приведет к росту цен на продукты питания, так что это работает на экономику», сказал Ках.
Цены на дизельное топливо могут снизиться, если в США начнется рецессия, отметил Чинквеграна.
«Эта экономика работает на дизельном топливе. Если у нас будет какая-то рецессия, вы, вероятно, увидите, что спрос на дизельное топливо упадет, и это даст возможность немного пополнить запасы», — сказал он.
Актуальные новости
Впервые опубликовано 17 ноября 2022 г. / 17:41
© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Обновление цен на дизельное топливо
Автор
Фермерское бюро Айовы
Опубликовано
17. 03.2023
Темы:
- Энергия
Введение
Сочетание выхода экономики США из пандемии и вторжения России в Украину привело к росту цен на энергоносители летом 2022 года. С тех пор цены на энергоносители повсеместно снижаются. Цены на сырую нефть и топливо не стали исключением: обе цены значительно снизились с лета прошлого года (рис. 1), но все еще значительно превышают средние цены за последние 15 лет.
Рисунок 1. Сырая нефть марки WTI и розничные цены на топливо в США
Цены на сырую нефть
Опасения по поводу рецессии были названы основным фактором снижения цен на нефть примерно с августа. Рецессии обычно приводят к снижению экономической активности и снижению спроса на энергию на жидком топливе. Продолжающийся рост инфляции заставляет рынок внимательно следить за действиями ФРС.
Федеральная резервная система (ФРС) агрессивно повышает процентные ставки для борьбы с инфляцией. С начала 2022 года Федеральная резервная система повышала процентные ставки в общей сложности восемь раз, с 0,25% в начале года до текущей ставки в 4,75%. За последние несколько месяцев инфляция в годовом исчислении несколько замедлилась (Рисунок 2). Однако этот показатель инфляции остается высоким с исторической точки зрения.
Инфляция в месячном исчислении составила 0,4% с января по февраль, что является улучшением по сравнению с 0,5% месяцем ранее. Однако инфляция в размере 0,4% в месячном исчислении соответствует примерно 5% в годовом исчислении. Цель ФРС состоит в том, чтобы вернуть инфляцию к своей долгосрочной цели, которая составляет около 2% в годовом исчислении, поэтому инфляция по-прежнему выше, чем цель ФРС. Ожидается, что ставки снова будут повышены 22 марта, когда Федеральная резервная система проведет следующее заседание. Это означает, что более высокие процентные ставки будут продолжаться, и опасения рецессии не исчезнут в ближайшее время.
Рисунок 2. Инфляционный индекс потребительских цен: все элементы (в годовом исчислении)
Цены на дизельное топливо
Несмотря на падение цен на сырую нефть, на рынке дизельного топлива по-прежнему наблюдается новая надбавка. Исторически цены на дизельное топливо изменялись в фиксированной зависимости от цен на сырую нефть (Рисунок 3). Однако после вторжения России в Украину цены на дизельное топливо по отношению к сырой нефти выросли примерно на 1,30 доллара за галлон. Другими словами, при любой цене сырой нефти цена дизельного топлива примерно на 1,30 доллара выше, чем до вторжения России в Украину. Интересно, что, несмотря на то, что после вторжения цены на бензин немного превышают цены на сырую нефть, эта надбавка не была такой большой (рис. 4).
Рисунок 3. Розничная продажа дизельного топлива в США по сравнению с сырой нефтью WTI
Рисунок 4. Розничная продажа бензина в США по сравнению с сырой нефтью WTI , а цены на дизельное топливо и бензин последовали за ценами на сырую нефть. Тем не менее, цены на дизельное топливо остаются намного выше их исторического соотношения с ценами на сырую нефть. Эти новые отношения начались примерно в то время, когда Россия вторглась в Украину, и с тех пор продолжаются. Цены на дизельное топливо примерно на 1,30 доллара дороже за галлон по сравнению с исторически сложившимся соотношением между сырой нефтью и дизельным топливом.
Забегая вперед, опасения рецессии, вероятно, продолжат удерживать цены на сырую нефть, возвращаясь к недавним максимумам, что также должно удерживать цены на дизельное топливо ниже недавних максимумов. Все больше и больше похоже на то, что эта новая премия между сырой нефтью и дизельным топливом может остаться. Однако, если отношения вернутся к норме, похоже, что это надбавка в размере около 1,30 доллара за галлон, которую можно было бы убрать.
Экономический анализ предоставлен Аароном Гердтсом, аналитиком-исследователем Decision Innovation Solutions от имени Iowa Farm Bureau.
Leave a Reply