Венесуэла с 1 июня повысит цены на бензин | Новости из Германии о событиях в мире | DW
Власти Венесуэлы распорядились с 1 июня повысить цены на бензин. «Мы решили, что 200 заправок могут продавать этот продукт по международным ценам», — заявил глава Венесуэлы Николас Мадуро в субботу, 30 мая. По его словам, эти цены установлены на уровне 0,5 доллара США (0,45 евро) за литр. Речь идет о заправочных станциях, управляемых «частными компаниями», добавил Мадуро. Он не сообщил, кому именно достались лицензии на деятельность частных заправок, и распределялись ли они на конкурсной основе.
При этом глава южноамериканской республики объявил о системе субсидий. Так, владелец автомобиля сможет приобрести в месяц 120 литров бензина по цене 5000 боливаров (0,023 евро) за литр, а обладатели мотоциклетной техники — 60 литров в месяц с учетом субсидий, заверил Мадуро. После превышения квоты бензин придется оплачивать по мировым ценам. Расходы на топливо для общественного транспорта будут полностью покрыты государством.
Венесуэла обладает крупнейшими в мире доказанными запасами нефти, однако в стране наблюдается серьезный дефицит с нефтепродуктами и иными потребительскими товарами, обострившийся в свете пандемии COVID-19. Режим Мадуро обвиняет в дефиците санкции, наложенные США, а критики официального Каракаса связывают ситуацию с неэффективным управлением государством.
Кроме того, в стране около полутора лет продолжается борьба за власть между левонационалистическим правительством во главе с Мадуро и правоцентристской оппозицией во главе с председателем парламента Хуаном Гуайдо. В январе 2019 года Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности президента, что было признано более чем 50 государствами. Однако Николас Мадуро, на стороне которого находится армия, по-прежнему удерживает власть в стране.
Смотрите также:
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Граница на замке
23 и 24 февраля обстановка в Венесуэле серьезно обострилась. Глава страны Николас Мадуро закрыл границы Венесуэлы с Бразилией и Колумбией и дал указание полиции и вооруженным силам воспрепятствовать поставкам гуманитарной помощи населению. Мадуро категорически отказывается уступить требованиям оппозиции и принять помощь от США, считая ее лишь прикрытием для подготовки военного вторжения в страну.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Слезоточивый газ против гумпомощи
Приказ Николаса Мадуро не пропускать в страну грузовики с гуманитарной помощью привел к массовым беспорядкам на границах Венесуэлы с Колумбией и Бразилией. Пытаясь предотвратить доставку помощи, подконтрольные Мадуро вооруженные отряды применили слезоточивый газ. В результате столкновений с военными на границах были убиты минимум пять человек, более 300 получили ранения.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Гуайдо запрещено покидать страну
22 февраля временный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо, нарушив распоряжение Верховного суда Венесуэлы, запретившего ему пересекать границы страны, тайно перебрался в Колумбию. Там он посетил благотворительный концерт в поддержку венесуэльской оппозиции Venezuela Aid Live и встретился с президентами Колумбии, Чили и Парагвая, а также генсеком Организации американских государств.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Благотворительный концерт
Концерт Venezuela Aid Live был организован по инициативе британского миллиардера, основателя группы компаний Virgin Ричарда Брэнсона. Согласно плану организаторов, собранные средства должны быть потрачены на организацию доставки международной гуманитарной помощи населению Венесуэлы.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
«Руки прочь от Венесуэлы»
Тем временем по другую сторону границы венесуэльское правительство организовало трехдневный фестиваль под девизом «Руки прочь от Венесуэлы». На мероприятие, проводимое под усиленной охраной на расстоянии всего 300 метров от оппозиционного концерта, собралось около 2,5 тыс человек, отмечает агентство AFP.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Мадуро — нелегитимный президент?
Одним из катализаторов нынешних протестов стали президентские выборы, прошедшие в Венесуэле в мае 2018 года. По данным ЦИК страны, на них победил действующий лидер Мадуро, набрав около 70 процентов голосов. Большая часть оппозиции отказалась признавать выборы легитимными. Ряд стран отозвали своих послов из Каракаса, а Дональд Трамп подписал указ об ужесточении санкций США в отношении Венесуэлы.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Из спикера в президенты
Инаугурация Мадуро прошла 10 января 2019 года, а уже 22 января в Каракасе и других городах страны начались акции протеста. Спустя сутки спикер парламента страны, 35-летний оппозиционер Хуан Гуайдо, объявил себя временно исполняющим обязанности президента, подчеркнув, что идет на рискованный шаг, спасая Каракас от диктатуры. В знак поддержки Гуайдо на улицы столицы вышли тысячи его сторонников.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Всеобщая поддержка
На сегодняшний день временным главой Венесуэлы Хуана Гуайдо признали более 50 стран, в том числе США, Организация американских государств (ОАГ), многие страны Латинской Америки, Канада, Австралия и большинство стран Евросоюза, включая Германию.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Американские санкции
Чтобы усилить давление на Мадуро, США 28 января ввели санкции против нефтяного сектора Венесуэлы. В частности, под ограничения подпадает государственный нефтяной концерн PdVSA. Венесуэла по-прежнему может продавать нефть на мировом рынке, однако вырученные средства направляются на заблокированные счета, доступа к которым у властей страны нет.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
«Тихий геноцид»
Хуан Гуайдо призвал представителей вооруженных сил Венесуэлы «встать на сторону конституции » и не препятствовать доставкам гуманитарной помощи. Происходящее в стране, по его словам, можно считать «тихим геноцидом»: «Сотни тысяч людей погибли из-за нехватки продовольствия и лекарств и за того, что (власти. — Ред.) не защищали право людей на жизнь», — заявил Гуайдо в интервью DW.
Кризис в Венесуэле: борьба за власть, голод, протесты
Дни Мадуро на посту президента сочтены?
ЕС также осудил действия властей Венесуэлы и призвал впустить в страну грузовики с гуманитарной помощью. В свою очередь госсекретарь США Майк Помпео выразил надежду на то, что венесуэльский народ «сумеет позаботиться о том, чтобы дни Николаса Мадуро на посту президента страны были сочтены». Он также повторил, что не исключает возможности военного вмешательства Вашингтона в ситуацию в Венесуэле.
Автор: Александра Елкина
Названы страны с самым дешёвым бензином в мире – Кафедра Транспортных систем и Логистики
Меньше всего за автомобильное топливо платят жители Венесуэлы, больше всего — водители в Гонконге.
Мировые цены на бензин держатся на относительно низких отметках, однако доступность топлива для населения зависит от целого ряда факторов. К такому выводу пришли специалисты агентства Bloomberg, опубликовавшего новый рейтинг цен на топливо в разных странах. В исследовании учитывалась стоимость литра бензина АИ-95 в третьем квартале 2016 года на основании данных 61 страны.
Авторская колонка об эффективной и плавной езде Как оказалось, самые низкие цены на бензин действуют в Венесуэле. Жители этой латиноамериканской страны платят за литр бензина лишь… 0,01 доллара! Хотя нельзя забывать, что такой уровень цен на топливо поддерживается за счет госсубсидий, а на местных заправках нередко возникает дефицит, бензин в Венесуэле стоит в 24 раза меньше, чем в Саудовской Аравии, которая заняла вторую строчку рейтинга ($0,24 за литр). Третье место досталось Ирану, в котором литр автомобильного топлива обойдется в $0,34.
Несмотря на свой нефтедобывающий статус, Россия, согласно исследованию заняла 8 строчку, пропустив вперед Кувейт ($0,35), Малайзию ($0,41), ОАЭ ($0,45) и Нигерию ($0,46). В России, если верить рейтингу, бензин в среднем стоит $0,59 — столько же, сколько в Индонезии. А самый дорогой бензин в мире продается в Гонконге ($1,87 за литр), Норвегии ($1,78) и Нидерландах ($1,68).
Страны с самыми низкими ценами на бензин в мире
Место | Страна | Стоимость бензина в долларах США за литр |
1 | Венесуэла | 0,01 |
2 | Саудовская Аравия | 0,24 |
3 | Иран | 0,34 |
4 | Кувейт | 0,35 |
5 | Малайзия | 0,41 |
6 | ОАЭ | 0,45 |
7 | Нигерия | 0,46 |
8 | Россия | 0,59 |
9 | Индонезия | 0,59 |
10 | Пакистан | 0,61 |
Впрочем, номинальная стоимость бензина — это еще не всё. Ничуть не менее важна доступность бензина для населения. По этому параметру РФ занимает лишь 33 строчку в мире. Чтобы позволить себе литр бензина среднестатистический россиянин должен отдать 2,31% своего ежедневного дохода. Доступнее , здесь России также нечем похвастать. По этому параметру РФ заняла лишь 52 строчку. В среднем водитель в нашей стране покупает 333,1 литра ежегодно, на что уходит 2,11% зарплатывсего бензин в Венесуэле, США и Саудовской Аравии. Меньше всего топлива могут позволить себе жители Индии, где литр бензина стоит как 21,21% ежедневного дохода, Пакистане (15,34%) и Филиппинах (10,26%).
Наконец, еще один интересный параметр, так же проанализированный в исследовании, — доля расходов на бензин в структуре трат жителей. Увы. Наименьшую долю расходы на топливо занимают в бюджете жителей Венесуэлы — 0,29% зарплаты, на которую они могут позволить себе 454,53 литра топлива в год. На второй строчке — Китай и Гонконг (0,43% и 0,46% соответственно). А самые большие траты на бензин зафиксированы у жителей Мексики (3,38% зарплаты), Греции (2,87%) и Канады (2,67%).
Страны с самым доступным бензином в мире
Место | Страна | Средний ежедневный доход в долларах США | Стоимость литра топлива в доле от ежедневного дохода в процентах |
1 | Венесуэла | 2,61 | 0,23 |
2 | США | 156,54 | 0,42 |
3 | Люксембург | 291,45 | 0,43 |
4 | ОАЭ | 103,95 | 0,43 |
5 | Саудовская Аравия | 54,42 | 0,44 |
6 | Кувейт | 71,95 | 0,48 |
7 | Австралия | 143,91 | 0,65 |
8 | Швейцария | 219,24 | 0,66 |
9 | Канада | 115,07 | 0,79 |
10 | Ирландия | 181,43 | 0,80 |
Венесуэла поднимает цены на бензин в шесть раз – Мир – Коммерсантъ
Президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о девальвации национальной валюты и повышении цены на бензин с $0,1 до $0,6. При этом он все равно будет стоить дешевле воды. Изменение призвано помочь стране справиться с дефицитом, инфляцией и общим кризисом в экономике, ставшим результатом 16-летнего правления популистов. «Пришло время создать систему, гарантирующую доступность углеводородов по честной цене, но в то же время гарантирующей инвестирование в их производство»,— заявил господин Мадуро в обращении к нации. Информационное агентство AFP отмечает, что аналогичное повышение цен на топливо в 1989 году вызвало массовые беспорядки.
В выступлении Николас Мадуро также заявил, что государство упростит начиная с четверга сложную трехуровневую систему обмена валюты. Теперь уровня будет только два: поддерживаемый государством низкий обменный курс для импорта продовольствия и медикаментов, а также плавающий курс для всех остальных трансакций. Регулируемый курс будет повышен при этом на 58,8%, с 6,3 до 10 боливаров за доллар. Стоит отметить, что на черном рынке за доллар в настоящий момент дают до 1 тыс. боливаров, поэтому сможет ли мера принципиально изменить ситуацию — пока не понятно. Напомним, многоуровневая система субсидирования обменного курса была введена 13 лет назад предшественником Николаса Мадуро Уго Чавесом.
«Я надеюсь, что необходимость этой меры будет признана людьми на улицах»,— заметил Уго Чавес. В 1989 году в результате аналогичного повышения цен на топливо вспыхнули массовые беспорядки, получившие название «Каракацо». Чтобы как-то сгладить эффект от повышения цен, Николас Мадуро заявил также о повышении минимальной зарплаты на 20% начиная с 1 марта.
Венесуэла считается наиболее уязвимой к падению мировых цен на нефть страной — из-за сильной зависимости от экспорта этого энергоресурса (95% всего экспорта), из-за высокой доли соцрасходов и невозможности привлекать займы на внешних рынках. Нехватка твердой валюты при фиксированном курсе боливара привела к появлению дефицита на импортные товары, закупки которых регулируются квотами. Однако объявленные властями меры вряд ли поспособствуют сокращению дефицита: на черном рынке курс венесуэльской валюты составляет около 1000 боливаров за доллар, а цены на бензин даже после повышения останутся существенно ниже рыночных. Заметим, что некоторые нефтеэкспортеры, в частности Казахстан и Азербайджан, уже полностью перешли на режим гибкого курса из-за угрозы быстрого исчерпания резервов.
Экономический кризис вынудил власти Венесуэлы инициировать переговоры с другими нефтеэкспортерами о сокращении добычи для поддержания цен. Во вторник было объявлено, что Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар готовы заморозить добычу нефти на уровне января при условии поддержки решения другими нефтеэкспортерами. Это оказало поддержку ценам на нефть (сейчас стоимость Brent составляет около $35 за баррель), однако перспективы соглашения по-прежнему не ясны: переговоры с Ираном оказались безрезультатными, стороны лишь объявили о намерении продолжить консультации. Впрочем, без сокращения объемов поставок заморозка добычи вряд ли будет способствовать значительному росту цен — фактически крупнейшие нефтеэкспортеры зафиксировали добычу ресурса на максимальном уровне.
Не проникшаяся инициативами президента оппозиция, на декабрьских выборах получившая 99 из 167 мест в парламенте страны, объявила о запуске процедуры отзыва президента. Он, по их мнению, не способен справиться с поразившими страну проблемами. «Согласно конституции, время уже пришло… давайте же начнем процедуру отзыва»,— сообщил в своем микроблоге в Twitter лидер оппозиции Энрике Каприлез Родонски. Согласно основному закону страны, для осуществления этой процедуры оппозиции нужно собрать 4 млн подписей граждан для запуска референдума, а затем получить на нее больше голосов, чем было отдано за Николаса Мадуро в 2013 году.
Михаил Коростиков, Татьяна Едовина
Стоимость дизельного топлива в Венесуэле. Дизельное топливо оптом. ТК Яхонт
Покупая автомобиль, человек вынужден не только отдавать за него определенную сумму денег, но и тратить значительные средства на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Во многих странах мира значительная часть таких расходов приходится на приобретение горючего. Например, если у автолюбителя дизельное авто, то в той же Исландии ему сегодня придется отдавать более двух американских долларов за один литр горючего. Чуть меньшие расценки наблюдаются практически во всем европейском регионе. Но в мире есть места, где водитель автомобиля практически не испытывает каких-либо проблем с заправкой. Наиболее благоприятной страной в этом смысле является Венесуэла.
Венесуэла – государство, расположенное на самом севере Южной Америки. Это страна – с сильно выраженной нефтяной экономикой: 95 процентов доходов от экспорта приходится именно на «Черное золото». Нефть позволяет на пятьдесят процентов сформировать государственный бюджет Венесуэлы и составляет примерно треть всего ВВП этой южноамериканской страны.
Венесуэла – государство, в котором на протяжении многих лет зафиксирована наиболее низкая стоимость бензина и дизельного топлива. Что самое интересное, цены на эти нефтепродукты последние годы только опускались, хотя во всем мире наблюдается обратная тенденция.
К примеру, в 1995-ом году один литр дизельного топлива на венесуэльских заправках предлагался по 0.01 доллара. Сегодня цена аналогичного объема составляет около 0.0065 в американской валюте. То есть, фактически даром. Если перевести по действующему курсу в рубли, то получится всего сорок одна копейка! Средняя зарплата в Венесуэле на 2017-й год оценивалась в 300 долларов. Следовательно, местные жители практически не испытывают проблем с заправкой собственных транспортных средств, которые в этой стране есть практически у каждого совершеннолетнего человека.
Действительно, Венесуэла – настоящий рай для автомобилиста в плане стоимости горючего. За счет чего обеспечивается такие низкие расценки? За счет государственной поддержки – правительство ежегодно компенсирует производителям такую цену специально выделяемыми денежными средствами. И сумма – довольно-таки внушительная: примерно двенадцать миллионов американских долларов.
Но в ближайшее время ситуация может несколько измениться. В этой южноамериканской стране уже несколько лет наблюдается серьезный экономический кризис, одним из следствий которого является очень высокий уровень инфляции. Чтобы как-то выправить ситуацию, правительство уже предложило поднять расценки на горючее для местного потребителя – примерно в 10-60 раз. Если это произойдет, то Венесуэла, впервые за многие годы, потеряет свое место лидера в рейтинге стран, где предлагается наиболее дешевое горючее на нашей планете. Но, все равно, она не упадет в этом списке ниже десятого места. И это – самый пессимистический прогноз.
нефтепродукты оптом
бензин
битумные смеси
дизельное топливо оптом
мазут
аналоги дизельного топлива
Бензин в Венесуэле подорожает в 60 раз — Новости на TJ
{«id»:708,»title»:»\u00ab\u0412\u043a\u043b\u044e\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043a\u0430\u043c\u0435\u0440\u0443\u00bb: \u0447\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u0435 \u0443 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0432\u0440\u0430\u0447\u0430″,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=708&url=https:\/\/vc.ru\/budu\/237349-doctor-joined-the-chat&hash=f74c0d0f58fa199ccb49db9ca8a3fc39e22ad2192522cbf9a02109b380f72bea»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Но останется самым дешевым в мире.
4378
просмотров
Президент Венесуэлы, Николас Мадуро, заявил в эфире национального телевидения, что в стране будут введены рыночные цены на бензин. При этом для граждан Венесуэлы будут действовать субсидии на топливо. По словам Мадуро, соответствующие меры вводятся для того, чтобы остановить контрабандистов, обманывающих страну на миллиардов долларов.
Мы собираемся создать прямую систему субсидий, с прогрессивной шкалой в течение двух лет. Бензин и другие углеводородные продукты должны продаваться по рыночным ценам, чтобы покончить с контрабандой в Колумбию и другие страны Карибского бассейна. Около 18 миллиардов долларов составляют потери нации из-за контрабанды венесуэльского бензина в соседние страны.
Николас Мадуро
Президент Венесуэлы
Цена литра бензина в Венесуэле в настоящее время составляет 1 боливар. На черном рынке, венесуэльцы, платят более 4 млн. боливаров за один доллар США.
За эквивалент одного доллара венесуэльцы могут заправить легковой автомобиль примерно 720 раз.
Контрабанда субсидируемого топлива из Венесуэлы в соседние страны, где цены намного выше, является крупным бизнесом.
Согласно данным правительства, Венесуэла теряет 18 миллиардов долларов из-за контрабанды. Президент Мадуро утверждает, что адаптация венесуэльских цен на топливо приведет к падению уровня контрабанды.
В 1989 году, рост цен на топливо вызвало смертельные беспорядки в столице Венесуэлы — Каракасе.
{
«author_name»: «Roman Slobodyanyuk»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430″,»\u0432\u0435\u043d\u0435\u0441\u0443\u044d\u043b\u0430»],
«comments»: 46,
«likes»: 37,
«favorites»: 3,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «news»,
«id»: 75028,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Tue, 14 Aug 2018 12:38:03 +0300»,
«is_special»: false }
{«id»:164019,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/u\/164019-roman-slobodyanyuk»,»name»:»Roman Slobodyanyuk»,»avatar»:»2d60c3f7-96df-9a6e-b174-311b0c453db9″,»karma»:29798,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
нехватка бензина в Венесуэле оказалась страшнее пандемии — ИноТВ
Венесуэла столкнулась с новой экзистенциальной угрозой: нехваткой топлива, из-за которой становится невозможно доставлять продукты и питьевую воду, а также оказывать жизненно необходимые услуги населению, пишет The Wall Street Journal. Как отмечает газета, главной причиной дефицита, несмотря на большие запасы нефти, стало отсутствие нефтеперерабатывающих заводов и дорогой импорт.
На фоне коронавируса над венесуэльцами нависла новая экзистенциальная угроза: нехватка топлива. По мере наступления кризиса под давлением оказывается система перевозок, что в свою очередь усложняет производство и распределение продуктов и питьевой воды, а также утилизацию отходов. В ближайшие месяцы многие венесуэльцы могут умереть от других болезней помимо COVID-19, хронических недугов и недостаточного питания, причиной которого стала крайняя нехватка бензина, пишет The Wall Street Journal.
Возможности Венесуэлы по производству нефти и нефтехимических продуктов начали сокращаться вскоре после того, как Уго Чавес в 2002—2003 годах провёл в нефтяной госкомпании PdVSA массовые чистки, которые привели к потере около половины наличной квалифицированной рабочей силы. В последующие годы он заменил этих сотрудников политически благонадёжными людьми. Важной вехой в истории компании стал взрыв 2012 года на нефтеперерабатывающем заводе Amuay. «Режим» заявил, что катастрофа произошла в результате саботажа, однако в своём докладе венесуэльская оппозиция сообщила, что причиной аварии стало плохое техобслуживание.
Такие НПЗ, как Amuay, а также прочие нефтяные комплексы по всей стране однажды производили более 510 тыс. баррелей бензина и дизельного топлива в сутки. Таких объёмов хватало и для внутреннего потребления, и для экспорта за рубеж. Amuay частично восстановили после большого пожара, однако поставки высокооктанового бензина снизились на 50%. При этом сейчас ни Amuay, ни любой другой НПЗ в Венесуэле не работают.
Некоторое время на эту проблему можно было не обращать внимания из-за снижения спроса на топливо. Вместе с тем «режим» продолжил отправлять сырую нефть в США, импортируя оттуда бензин производства компании Citgo.
Однако в феврале 2019 года в результате попытки администрации Дональда Трампа восстановить демократию в Каракасе компания прекратила снабжать Венесуэлу. В свете такого поворота событий Мадуро сделал ставку на обмен сырой нефти на бензин таких компаний, как «Роснефть».
Обвал мировых цен на нефть стал ударом для венесуэльского чёрного золота. С учётом ужесточения американских санкций покупатели начали требовать больших скидок в качестве компенсации за риски. При этом сама «Роснефть» недавно передала свои активы в Венесуэле Кремлю, что говорит о том, что дела с южно-американским нефтепроизводителем приносят больше мороки, чем пользы.
«Режим» Мадуро, как считает The Wall Street Journal, — фактический банкрот, однако он продолжает поставлять дизельное топливо на Кубу и придерживается своей традиции продавать бензин в розницу за гроши. Теперь же страну, привыкшую к дешёвому и обильному бензину, поразил паралич. Люди, у которых есть машины, не могут их заправить. В большинстве домов нет пропана, что означает, что венесуэльцам не на чем готовить еду. Скорые не могут отвечать на вызовы. Фермеры не могут пользоваться техникой или доставлять продукты на рынок.
В пятницу агентство AP сообщило, что PdVSA заплатила в прошлом месяце €12 млн за 250 тыс. баррелей 95-октанового бензина. Но даже если эта партия прорвётся через военных США в Карибском море, этого количества хватит лишь на одну неделю.
Вместе с тем «режим» сообщил о намерении отремонтировать НПЗ Эль-Палито, однако опытные промышленники считают это непростой задачей. Но у Мадуро есть и другой вариант: депортировать своих кубинских телохранителей и шпионов, отойти в сторону и позволить провести выборы. Если он откажется от такого шага, он может убить больше людей, чем любой вирус, подытоживает The Wall Street Journal.
Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Николас Мадуро счиатет, что с помощью повышения цен можно решить проблему контрабанды венесуэльского топлива
Власти Венесуэлы хотят повысить цены на топливо до уровня мировых. По словам президента страны Николаса Мадуро, такая мера поможет решить проблему контрабанды бензина, из-за которой страна теряет миллиарды долларов.
«Топливо должно продаваться по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду [топлива] в Колумбию и в страны Карибского бассейна», — сказал Мадуро во время своего телевизионного выступления.
Как и многие страны, живущие за счет доходов от продажи нефти и газа, Венесуэла продает жителям страны бензин по сильно сниженным ценам.
Последний раз цены на нефть в Венесуэле заметно повышались в 1989 году, и тогда рост цен на бензин вызвал ожесточенные протесты в Каракасе, вылившиеся в беспорядки.
Что стоит за этим решением?
Экономика Венесуэлы находится в состоянии свободного падения. Согласно прогнозу МВФ, в этом году уровень инфляции в Венесуэле составит один миллион процентов. Несмотря на галопирующую инфляцию, цены на топливо в Венесуэле почти не меняются.
Литр бензина в Венесуэле сейчас стоит один боливар. На черном рынке венесуэльцы платят более 4 млн боливаров за 1 доллар США.
Это означает, что за один доллар житель Венесуэлы может заправить бак среднего по размерам автомобиля 720 раз.
Контрабанда венесуэльского топлива, которое продается гражданам по сниженным ценам, в соседние страны — это большой бизнес. В соседних странах цены на топливо гораздо выше, и контрабандисты получают большие деньги.
По данным правительства страны, Венесуэла теряет порядка 18 млрд долларов в год из-за контрабандного вывоза топлива. Мадуро утверждает, что если повысить цены до уровня мировых, то проблема контрабанды решится сама собой.
Повышение цен на топливо — часть плана правительства по увеличению доходов бюджета в условиях сокращения добычи нефти — главного источника дохода страны.
Придется ли венесуэльцам платить полную цену?
Платить, по словам Мадуро, будут только те граждане страны, кто не захочет пройти регистрацию и получить социальную карту Fatherland ID. Эти социальные карты начала выдавать администрация Мадуро в 2017 году.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Противники Николаса Мадуро отказываются получать социальную карту Fatherland ID
Скидки на топливо для держателей карт Fatherland ID будут действовать в течение двух лет.
Однако многие жители страны, не поддерживающие политику Николаса Мадуро, ранее отказались получать социальные карты Fatherland ID. Они считают, что таким образом администрация Мадуро пытается установить контроль за ними.
Администрация Мадуро утверждает, что карты нужны для того, чтобы более эффективно реализовывать социальные программы. Получение карт Fatherland ID — дело добровольное, эти удостоверения может получить любой гражданин страны, начиная с 15-летнего возраста. Для того, чтобы получить карту, ее держателю необходимо ответить на ряд вопросов социально-экономического характера, а также указать, какие льготы и субсидии от государства он уже получает.
Согласно данным властей, к январю этого года карты получили 16,5 млн венесуэльцев из 31,5 млн населения страны.
Таким образом, планы повышения цен на топливо в большей степени коснутся противников Мадуро, и практически не затронут его сторонников.
Николас Мадуро пообещал, что в ближайшие дни сообщит подробности о том, как будет работать система субсидирования. Как ожидается, цены на топливо будут повышены с 20 августа.
Поможет ли повышение цен бороться с контрабандой?
Эффективность повышения цен на топливо как способ борьбы с контрабандой вызывает ряд вопросов. Контрабандисты, у которых есть карта Fatherland ID, смогут покупать топливо по прежней — очень низкой — цене. Те контрабандисты, которые не успели оформить карту, смогут ее получить без труда.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Последний раз цены на топливо в Венесуэле заметно повышались в 1989 году
Некоторые оппозиционные политики говорили о том, что, вероятно, правительство позже может ввести ограничение на покупку определенного количества топлива держателями карт Fatherland ID. Но пока о планах ввести ограничение на объем приобретаемого топлива правительство не сообщало.
Почему так важно повышение цен в Венесуэле?
Многие венесуэльцы в основном передвигаются на личных автмобилях. Обычно у каждой семьи есть несколько автомобилей, многие из жителей преодолевают большие расстояния на личном транспорте, добираясь до работы и обратно.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Из-за плохой работы общественного транспорта многие жители страны вынуждены добираться до работы на грузовых машинах и тех, что предназначались для перевозки скота
Тем, кто не обзавелся личным автомобилем, приходится нелегко. Общественный траспорт работает очень плохо. К тому же, правительство сократило за последнее время большое число рейсов.
На автобусы выстраиваются длинные очереди, нередко дорога на работу и обратно на общественном транспорте занимает много часов. Часто пассажиры, не дождавшись автобуса, едут на работу на проходящем мимо грузовом транспорте.
Рост цен на топливо затронет и владельцев транспортных компаний, которые, скорее всего, попытаются возместить потери, повысив цены за проезд.
С 1989 года цены на топливо незначительно повышались всего несколько раз.
Из-за повышения цен на топливо в 1989 году в Каракасе вспыхнули массовые протесты. Правительство, чтобы подавить протесты, было вынуждено подключить военных. Тогда в ходе протестов и их разгона погибли сотни человек.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Повышение цен на топливо в 1989 году привело к масштабным протестам
В чем причины экономического кризиса в Венесуэле?
У Венесуэлы большие запасы нефти. Собственно, на территории страны находятся самые большие разведанные месторождения нефти в мире.
Хотя это спорное предположение, но, вероятно, именно такое богатство и привело страну к многочисленным экономическим проблемам.
На продажу нефти приходится 95% дохода Венесуэлы от экспорта.
Когда мировые цены на нефть были высокими, в казну поступали большие деньги. При правительстве Уго Чавеса (февраль 1999 — март 2013 года) часть этих денег уходила на реализацию важных социальных программ, направленных на решение проблем неравенства и бедности.
Но когда в 2014 году мировые цены на нефть резко упали, правительство внезапно обнаружило растущую дыру в своих финансах, и было вынуждено свернуть ряд социальных программ.
Цены на бензин в Каракасе, Венесуэла — 24 мая 2021 г.
Цены на бензин за литр с октановым числом 95 : Мы показываем цены для Каракас с 15-фев-2021.
до 24-мая-2021. Среднее значение для Каракаса в этот период составляло 5,000.00.
Венесуэльский боливар с минимум 5000.00 венесуэльского боливара 15 февраля 2021 года и максимумом
5,000.00 Венесуэльских боливаров 24 мая 2021 года. Для сравнения, средняя цена бензина в
мир за этот период составляет 380 387 человек.56 Венесуэльский боливар. Используйте раскрывающееся меню, чтобы увидеть цены в галлонах.
Доллар США Фунт стерлингов Евро Канадский доллар Австралийский DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia и Герцеговина Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Мьянма) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Верде EscudoCayman острова DollarCFA FrancCFA Franc (запад) CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta риканского ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Республика KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland острова PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic Krona Индийский RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli Новый ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Антильские guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Корейский WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua Новая Гвинея KinaParaguayan GuaraniPeruvian Новый SolPeso УругвайоФилиппинское песоПольский злотыйКатарский риалРиал Оманский румынский лейРоссийский рубльРуандский франкS.Т. & Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra леонские LeoneSingapore DollarSolomon острова DollarSomali ShillingSouth Африканский RandSouth Корейский WonSri Ланка RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese Новый DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad и Тобаго DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Фунт стерлингов США. Доллар Уганда ШиллингУкраинская гривнаУзбекистанский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитр галлон СШАГаллон ВеликобританииНефть баррель Метрическая тонна (бензин)
Из почти бесплатного в недоступный: безумные колебания цен на бензин в Венесуэле
КАРАКАС, Венесуэла — Теоретически на доллар можно было купить около 5 миллиардов галлонов бензина в Венесуэле — более чем достаточно для снабжения штата Мичиган в течение года .Теперь, если повезет, за доллар можно получить полпинты.
Колебание стоимости топлива, оплачиваемого венесуэльцами, отражает иррациональные искажения в плохо управляемой и изолированной экономике страны, превратившие Венесуэлу из самой богатой страны Латинской Америки в ее беднейшую немногим более чем за десять лет.
Венесуэла располагает крупнейшими в мире запасами нефти, но в ней зарегистрировано самое большое падение добычи нефти за последние четыре десятилетия. В стране есть некоторые из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов Латинской Америки, но они настолько обветшали за эти годы, что в настоящее время не производит бензин, сказал Иван Фрейтес, лидер нефтяного союза.
Необычная нефтяная промышленность Венесуэлы была еще больше ослаблена американскими санкциями, которые серьезно ограничили весь оставшийся импорт бензина.
Итак, теперь венесуэльцы борются с беспрецедентной нехваткой топлива, из-за которой люди вынуждены преодолевать километры до работы, оставляют урожай на полях гниющими и превращают топливо в стране из самого дешевого в самое дорогое.
«Если вы раздаете бензин бесплатно, в конечном итоге у вас будут проблемы», — сказал Франсиско Мональди, венесуэльский эксперт по нефти из Университета Райса в Хьюстоне.
Венесуэльский бензин официально остается самым дешевым в мире, по-прежнему оценивается правительством после многих лет гиперинфляции по ставке, эквивалентной 0,00000002 цента за галлон. Государственные автозаправочные станции по-прежнему продают ограниченное количество топлива по этой цене, но автомобилистам приходится стоять в очереди за несколько дней, чтобы даже получить возможность его купить.
На практике водители, которые не могут или не хотят сидеть в очередях в течение нескольких дней, вынуждены платить до 80 долларов за пятигаллонную канистру топлива на черном рынке, которым управляют венесуэльские военные.Хуже того, поставки на черный рынок в Каракасе, столице страны, носят нерегулярный характер и ограничены, что вынуждает даже телохранителей министров публиковать призывы к бензину в социальных сетях.
Улицы Каракаса заполнены сотнями машин, которые вьются вокруг нескольких периодически работающих заправочных станций. Некоторые автомобилисты спят в своих транспортных средствах или ночуют у своих мотоциклов на шоссе, чтобы получить больше шансов, когда вооруженные солдаты начнут выстраивать хаотичные очереди на рассвете.
В депрессивной сельской местности Венесуэлы снабжение еще хуже, что вызывает частые вспышки протестов и блокады дорог, и часто даже машины скорой помощи и пожарные машины остаются без топлива.Некоторые города были практически отрезаны от земли, заставляя жителей полагаться на вьючных животных и время от времени проезжающие машины, чтобы добраться до ближайшего города.
Всего в 10 минутах езды от Каракаса, в деревне Тургуа, жители были вынуждены питаться на своих небольших участках после того, как из-за нехватки бензина они остались без средств, чтобы добраться до работы в столице, а продовольственные грузовики перестали пополняться. местные магазины.
«Сейчас мы изолированы», — сказал Густаво Сиснерос, учитель из деревни.
Крайний дефицит бензина обозначил потрясающую кодировку некогда грандиозных амбиций правительства Венесуэлы стать мировой бензиновой сверхдержавой.
Десять лет назад тогдашний президент страны Уго Чавес осыпал американские семьи с низкими доходами субсидированным топливом, чтобы добиться политических предпочтений, и вложил сотни миллионов долларов в крупные проекты строительства новых нефтеперерабатывающих заводов в Венесуэле и Латинской Америке. Ни один из них не был завершен. Некоторые даже не запускались.
В западном регионе Сулия и без того хроническая нехватка топлива в последние месяцы стала настолько серьезной, что контрабандисты, которые раньше переправляли дешевый бензин в соседнюю Колумбию, изменили курс, чтобы завезти колумбийский бензин в Венесуэлу.
Хотя многие венесуэльцы давно привыкли к нехватке бензина, истощение запасов стало шоком для относительно обеспеченных жителей Каракаса, которые на протяжении многих поколений считали бесплатный бензин неотъемлемым правом, соответствующим историческому нефтяному наследию страны.
Попытка предыдущего правительства поднять цены на бензин в 1989 году унесла жизни сотен людей в результате беспорядков, из-за чего нынешний, крайне непопулярный президент Николас Мадуро отказался от сокращения субсидий.
Бесплатный бензин также стал важной частью политической системы г-на Мадуро, позволяя ему вознаграждать военных и поддерживать бизнес-руководителей многомиллиардными предприятиями по импорту и распределению топлива, чтобы сохранить их лояльность в условиях экономического кризиса.
В настоящее время вооруженные силы контролируют все распределение топлива в Венесуэле, что позволяет военным перекачивать на черный рынок практически бесплатный продукт по астрономической наценке. По словам местных жителей, офицеры продолжают следить за прибыльной поставкой бензина на незаконные золотые прииски Венесуэлы.
Чтобы уменьшить дефицит, г-н Мадуро обратился к своим союзным местным бизнесменам, чтобы те уклонились от американских санкций и закупили бензин из-за границы, используя бартерные схемы и уловки навигации, которые, по словам нефтетрейдеров, затрудняют наблюдение за перевозками.
Г-н Мадуро также обратился к своему союзнику Ирану, который недавно отправил танкеры с бензином в Венесуэлу и прилетел техников, чтобы помочь отремонтировать вышедшие из строя нефтеперерабатывающие заводы страны.
Он зашел так далеко, что подумал о приватизации заправочных станций Венесуэлы и отказе от субсидирования цен, согласно проекту реформы, представленному The New York Times.Такое изменение полностью изменило бы одну из ведущих политик г-на Чавеса, который был предшественником и наставником г-на Мадуро.
Эти меры, однако, в лучшем случае предоставят Каракасу и другим крупным городам лишь передышку на фоне углубляющегося экономического кризиса в стране и усиления международной изоляции, сказал Асдрубал Оливерос, директор консалтинговой компании Ecoanalitica из Каракаса.
«В Венесуэле не будет нормального снабжения топливом, пока мы не увидим новое правительство», — сказал он.
Исайен Эррера предоставил репортаж.
Правительство Венесуэлы повышает цены на бензин с июня
Дейзи Буитраго, Майела Армас
КАРАКАС (Рейтер) — Президент Венесуэлы Николас Мадуро в субботу объявил о повышении цен на бензин после двух десятилетий замораживания цен на бензин в рамках система заправки транспортных средств и мотоциклов субсидированным топливом в пределах месячных квот и оплаты международно индексированных цен сверх этих уровней.
План, который реализуется в связи с угрозой США прекратить поставки бензина Ираном из-за санкций, должен начаться в понедельник, сказал Мадуро в объявлении по радио.
Водителям будет разрешено заправлять свои автомобили до 120 литров (31,7 галлона) бензина в месяц по цене 5000 боливаров (около 2,5 центов) за литр, в то время как субсидированные продажи мотоциклам будут покрывать до 60 литров (15,85 галлонов) в месяц.
Несмотря на увеличение, за счет субсидии весь бак машины будет заполнен примерно за 1 доллар.
По этим квотам водители должны будут оплачивать топливо по международным индексированным ценам, сказал Мадуро, не уточняя, сколько станции будут взимать, когда они начнут предлагать топливо, импортируемое из Ирана.
Венесуэла, член ОПЕК, располагающая крупнейшими в мире запасами сырой нефти, страдает от острой нехватки бензина в своей современной истории из-за почти полного краха ее нефтеперерабатывающих заводов.
Бензин будет по-прежнему полностью субсидироваться для всего общественного транспорта, грузовых автомобилей и продажи дизельного топлива, добавил Мадуро.
Около 200 из 1800 автозаправочных станций страны будут поставляться независимыми импортерами, которые будут нести ответственность за распределение. Топливо на этих объектах будет продаваться в иностранной валюте по цене 0 долларов.50 за литр, добавил президент.
Поскольку государственная нефтяная компания PDVSA, находящаяся под жесткими санкциями США, изо всех сил пытается произвести достаточно топлива для удовлетворения потребления, Мадуро сказал, что Венесуэле необходимо перейти к модели, позволяющей в будущем все продажи осуществлять по международным ценам.
«(Это) исключительные меры, необходимые для нормализации (поставок) на фоне напряженности, созданной североамериканским империализмом. Я прошу весь народ Венесуэлы проявить понимание и максимальную поддержку », — сказал Мадуро.
Репортаж Дейзи Буитраго, Майелы Армас и Сары Киносян; письмо Марианны Паррага; Редакция Даниэля Уоллиса и Сандры Малер
Венесуэла поднимет цены на топливо в исторической смене политики
Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что цены на топливо вырастут, начиная с июня, что стало историческим сдвигом в политике после десятилетий субсидий, которые позволили венесуэльцам по существу заполнить свои баки. бесплатно.
Бензин будет продаваться по цене 5000 боливаров (2,5 цента США) за литр на заправочных станциях по всей стране, начиная с понедельника, в том числе 200 заправочных станций, которые будут продавать топливо премиум-класса по цене, эквивалентной 50 центам США за литр, сказал Мадуро. Бензин будет ограничен до 120 литров (30 галлонов) в месяц для каждого автомобиля.
«Это война, мои дорогие соотечественники, которые меня слушают, жестокая война», — сказал Мадуро из президентского дворца в субботу вечером. U.С. «преследует любую компанию, которая привозит каплю бензина в Венесуэлу».
Дизельное топливо, которое имеет фундаментальное значение для промышленности и электростанций, по-прежнему будет субсидироваться «на 100%», — сказал министр нефти Тарек Эль Айссами на встрече с Мадуро. Он добавил, что государственная PDVSA способна удовлетворить потребности Венесуэлы в автомобилях.
Это объявление последовало за прибытием пяти иранских танкеров с примерно 1,5 млн баррелей бензина, поскольку Венесуэла сталкивается с серьезной нехваткой топлива после многих лет бесхозяйственности, отсутствия инвестиций и увеличения добычи U.С. санкции.
Капитальный ремонт системы распределения бензина в стране представляет собой резкий сдвиг в национальной культуре, ослабляя монополию государства на центральный актив страны. Хотя PDVSA могла бы вернуть миллионы, потерянные в настоящее время из-за субсидий, повышение цен на бензин является деликатным вопросом для богатой нефтью страны — когда цены были повышены в 1989 году, Каракас разразился жестокими беспорядками.
Правительство объявило об аналогичном плане в 2018 году, но не реализовало его.Затем он выпустил банковскую карту и перепись транспортных средств для тех, кто хочет подать заявку на субсидированный бензин. На этот раз будут использованы оба, — сказал Мадуро.
Хотите бесплатный бензин? Тогда иди и получи карту отечества сейчас
венесуэльцев часами или даже днями стояли в очереди за бензином в некоторых районах страны, поскольку за последние два месяца дефицит топлива усилился. Те, кто может позволить себе более высокие цены, платят на черном рынке примерно 4 доллара за литр.
«Венесуэла должна установить международные цены на бензин раньше, чем позже, чтобы предотвратить его кражу из Колумбии и стран Карибского бассейна», — сказал Мадуро. «Это не должно быть предписано или сделано случайно. Это должно быть сделано через планирование и стратегию ».
Венесуэла также предоставила частным компаниям лицензии на импорт бензина для снабжения 200 более дорогих насосов. На этих станциях не будет нормирования топлива, и клиентам будет разрешено расплачиваться любой валютой, заявил Тарек Эль-Айссами по государственному телевидению в воскресенье.
— При содействии Алекса Васкеса и Николле Япура
(Добавляет цены на дизельное топливо в четвертый абзац.)
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
У
новых автозаправочных станций Венесуэлы есть топливо для продажи | Ригзона
(Bloomberg) — Добро пожаловать на новые автозаправочные станции Венесуэлы: они могут похвастаться цифровыми топливными насосами и высококачественными импортными спиртными напитками.Они залиты свежими слоями ярко-желтой и красной краски. И что в наши дни стало редкостью, у них действительно есть бензин на продажу — по цене, которую очень немногие могут себе позволить.
За последние шесть месяцев режим президента Венесуэлы Николаса Мадуро незаметно передал десятки ветхих автозаправочных станций по всей стране местным предпринимателям, которые превратили их в эти роскошные торговые комплексы и переименовали их в сеть, известную как Via. Это первая фаза отчаянного и сложного плана по спасению страны от У.Санкции, которые нанесли последний удар по нефтяному бизнесу Венесуэлы и настолько серьезно ограничили запасы топлива в стране, что заправочные станции были вынуждены неоднократно закрываться.
Как это видит Мадуро: новые предприятия будут работать как независимые предприятия и импортировать топливо без американских санкций, направленных против его администрации и тех, кто ей помогает. Это довольно простой план, пока вы не заглянете под капот: сделки с заправочными станциями, которые правительство Мадуро совершило до сих пор, публично не разглашаются.Кажется, никто не знает, кому они в конечном итоге принадлежат или кто ими управляет. И некоторые уже высказывают опасения по поводу того, стоит ли за операциями все еще само правительство.
«Изменения являются реакцией на крах государства, а не хорошо продуманным планом», — сказал Хосе Мануэль Пуэнте, профессор экономики в бизнес-институте IESA в Каракасе. «Новые бензоколонки — это всего лишь иллюзия гармонии, а не часть структурной стабилизации экономики».
Очевидная несостоятельность плана не заканчивается на новых заправках.Сеть импорта и распределения топлива в стране полностью находится в руках находящейся под санкциями США Petroleos de Venezuela SA. Правительство работает над реформой, которая официально положит конец монополии и позволит Мадуро передать некоторые из этих операций своим союзникам. Однако это было бы гораздо более масштабным мероприятием, и еще более невероятным кажется, что они смогут работать без ведения бизнеса с PDVSA, как известна государственная нефтяная компания.
Министерство информации Мадуро, Министерство нефти и PDVSA не ответили на запросы о комментариях.
Люди, знакомые с планом, в том числе правительственные чиновники, подрядчики PDVSA и несколько владельцев заправочных станций, рассказали об изменениях, но попросили не называть их имени, поскольку опасаются репрессалий.
Существует также проблема отучения венесуэльцев от субсидированного топлива, которое продается практически бесплатно. Торговая марка покойного наставника и предшественника Мадуро Уго Чавеса, эта политика стала утечкой денег для правительства теперь, когда рушащиеся нефтеперерабатывающие заводы больше не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, и оно импортирует бензин и дизельное топливо из Ирана.Импортное топливо оплачено золотыми слитками, и хранилища пустуют.
На новой заправочной станции Via в восточной части Каракаса водители могут отправиться прямо к заправочной станции, не дожидаясь бесконечных очередей машин, которые стали обычным явлением в городе. Бензин там лучше и стоит 50 центов за литр, или примерно 1,90 доллара за галлон. Это может показаться дешевым по международным стандартам, но минимальная заработная плата в Венесуэле составляет менее 1 доллара в месяц плюс талоны на питание. Покупатели также могут найти виски 18-летней выдержки, мексиканский кофе и упакованные мясные нарезки в новых, тщательно охраняемых магазинах.
Хотя публичного номера новых заправочных станций нет, похоже, их уже больше 50, и цель — достичь 400.
Между тем, около 1500 старых заправок по всей стране продают бензин примерно по 5000 боливаров за литр. который стоит менее 0,3 цента, поэтому большинство водителей продолжают часами стоять в очереди всякий раз, когда у одного из них есть топливо. В конце концов, правительство Мадуро надеется постепенно отказаться от субсидий, за исключением общественного транспорта, но спорный вопрос вызывал восстания в прошлом, и нет никаких перспектив в ближайшее время положить конец огромному неравенству нынешней двухуровневой системы.
Деловые союзы также были тайно заключены в агробизнесе и пищевой промышленности. Принятый в прошлом году закон делает новые контракты с правительством конфиденциальными, якобы для защиты компаний от санкций США. Результат был аналогичным: полки в хороших супермаркетах больше не пусты, но цены на новые продукты привязаны к доллару США и слишком дороги для большинства венесуэльцев, поэтому вместо этого они полагаются на государственные продовольственные банки и купоны, чтобы положить на них продукты. стол.
Одно из преимуществ новых заправочных станций для венесуэльцев с низкими доходами, тех счастливчиков, которым удалось сохранить свою работу в качестве клерков, — это гораздо более высокая оплата. Один из них на станции Via сказал, что теперь он зарабатывает эквивалент 60 долларов в месяц по сравнению с примерно 1 долларом при предыдущем руководстве.
«Это намного лучше, чем раньше», — сказал он. «Это помогает мне приносить больше еды для моей семьи».
Для связи с автором этой истории:
Фабиола Зерпа в Каракасе на сайте fzerpa @ bloomberg.нетто
© Bloomberg L.P.2021,
В Венесуэле цистерна с бензином стоит меньше цента США. Вот почему: — Новости — The Florida Times-Union
Венесуэльцы покупают газ на сигареты, чтобы бороться с инфляцией
КАРАКАС, Венесуэла. Автомобилисты в социалистической Венесуэле уже давно пользуются самым дешевым бензином в мире, при этом топливо субсидируется так сильно, что полный бак в наши дни стоит крошечную долю копейки США. Но экономика находится в таком упадке, что водители теперь платят за заправку небольшим количеством еды, шоколадным батончиком или просто сигаретой.
Бартер на насосе набирает обороты, поскольку гиперинфляция делает бумажную валюту Венесуэлы, боливар, труднодоступной, и делает некоторые купюры почти бесполезными, так что никто не будет их принимать.
Не имея наличных в кошельках, водители часто вручают обслуживающему персоналу АЗС мешок с рисом, растительным маслом или другими предметами, находящимися в пределах досягаемости.
«Вы можете расплатиться сигаретой», — сказал Орландо Молина, заправляя свой малолитражный Ford Ka в Каракасе. «Черт возьми, ни для кого не секрет, что все идет напрасно.«
Газ настолько дешев, что работники станции даже не знают цены. Водителей с пустыми руками пропускают, и они вообще ничего не платят.
Эта бартерная система, возможно, вызывающая зависть у нуждающихся в деньгах водителей за пределами страны, — всего лишь еще один симптом бедлама в Венесуэле.
Южноамериканское государство с населением около 30 миллионов человек охвачено углубляющимся политическим и экономическим кризисом. Люди живут с неприятным ощущением, что все, от жестоких уличных протестов до массового отключения электроэнергии, может в любой момент погрузить их жизни в хаос.
Более 4 миллионов венесуэльцев покинули страну за последние годы, спасаясь от низкой заработной платы, разрушенных больниц, отсутствия базовых услуг и отсутствия безопасности.
Международный валютный фонд заявляет, что в этом году инфляция, как ожидается, достигнет ошеломляющих 200 000%. Венесуэла сбросила пять нулей со своей валюты в прошлом году в тщетной попытке угнаться за инфляцией. Рост цен быстро поглотил новые купюры.
Самая маленькая банкнота в обращении, 50 боливаров, стоит около четверти U.С. пенни. Городские автобусы и даже банки не принимают его, утверждая, что для оплаты даже самых скромных вещей потребуется такая толстая пачка счетов, что это не того стоит. Самый большой счет — 50 000 боливаров — равен 2,50 доллара.
Венесуэла, располагающая крупнейшими в мире запасами нефти, когда-то была богатой. Но экономика пришла в упадок из-за того, что, по словам критиков, было два десятилетия коррупции и бесхозяйственности при социалистическом правлении.
Удержание президента Николаса Мадуро у власти оспаривается оппозиционным политиком Хуаном Гуайдо, которого поддерживают Соединенные Штаты и более 50 других стран, которые утверждают, что переизбрание Мадуро в 2018 году было неправомерным.
Цены на бензин — смертельно серьезная проблема в Венесуэле. Примерно 300 человек погибли в 1989 году во время беспорядков, вспыхнувших после того, как тогдашний президент страны отдал приказ о небольшом повышении цен на топливо.
На фоне экономического краха Мадуро не поднял существенно цены на газ. Эта стратегия, вероятно, была усилена после недавних насильственных протестов, вынудивших президента Эквадора отказаться от планов по прекращению субсидирования топлива в этой стране.
Мадуро признал, что государственная нефтяная компания PDVSA теряет миллиарды долларов в год из-за несоответствия между ценой на бензин и затратами на производство.
Исторически сложилось так, что бак венесуэльского бензина стоил не более нескольких центов США. Из-за инфляции и девальвации валюты ситуация еще больше упала.
Жительница Каракаса Мария Перес однажды недавно залила дежурный, вручив обслуживающему персоналу один пенни, самый маленький счет, который у нее был. По ее словам, большинство водителей с радостью заплатили бы реальную цену за газ, если бы правительство использовало вырученные средства для инвестирования в услуги.
«Наши дороги невыносимы», — сказала она, когда в выходной день выполняла поручения с матерью на пассажирском сиденье.«Есть огромные дыры — кратеры — которые не только повреждают наши машины, но и ставят под угрозу нашу жизнь».
Бензин в столице Венесуэлы Каракасе, столице власти и крупнейшем населенном пункте, до сих пор невосприимчив к нехватке и многимильным очередям, которые преследуют другие части страны и могут заставлять водителей ждать несколько дней, чтобы добраться до заправки. Чиновники винят в дефиците санкции США против PDVSA.
Дежурный на СТО Орландо Годой сложил продукты и напитки, полученные от водителей, на насосы — мешок кулинарной муки, растительное масло, бутылку сока манго.Он получает минимальную заработную плату, которая составляет несколько долларов в месяц, поэтому еда помогает прокормить его семью.
«Многие люди приходят и говорят, что у них нет денег для оплаты», — сказал он. «Идея состоит в том, чтобы помочь людям, потому что венесуэльцы переживают тяжелую ситуацию».
Венесуэла из-за нехватки топлива препятствует давней торговле контрабандным газом на границе с Колумбией: NPR
Контрабандное топливо стоит на обочине дороги в Пуэрто-Сантандер, Колумбия, 31 мая 2019 года.Отсутствие у правительства Венесуэлы денежных средств для импорта бензина в сочетании с санкциями США в отношении нефтяного сектора привели к хронической нехватке топлива в Венесуэле. Это перевернуло давнюю прибыльную торговлю контрабандным газом.
Иван Валенсия / Bloomberg через Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Иван Валенсия / Bloomberg через Getty Images
Контрабандное топливо стоит на обочине дороги в Пуэрто-Сантандер, Колумбия, 31 мая 2019 г.Отсутствие у правительства Венесуэлы денежных средств для импорта бензина в сочетании с санкциями США в отношении нефтяного сектора привели к хронической нехватке топлива в Венесуэле. Это перевернуло давнюю прибыльную торговлю контрабандным газом.
Иван Валенсия / Bloomberg через Getty Images
Худший экономический кризис Венесуэлы в истории оказал огромное влияние на соседнюю Колумбию, где больницы, школы и учреждения социального обеспечения имеют дело с 2 миллионами венесуэльских беженцев.Но кризис принес по крайней мере одну серебряную подкладку для Колумбии: сокращение контрабанды бензина.
На протяжении десятилетий колумбийские автомобилисты на границе избегали заправочных станций, чтобы заправлять свои баки более дешевым контрабандным венесуэльским топливом. Эта практика привела к появлению могущественных мафиозных группировок, занимающихся контрабандой, в то время как местные власти потеряли налоги на бензин.
Но сейчас нефтяная промышленность Венесуэлы рухнула. Многие из его нефтеперерабатывающих заводов закрылись из-за нехватки денежных средств у правительства для импорта бензина в сочетании с U.Санкции С., направленные против нефтяного сектора, привели к хронической нехватке топлива. Это означает, что венесуэльцы теперь платят на черном рынке до 10 долларов за галлон, а дешевого топлива для перепродажи в Колумбии больше не осталось.
«Бизнес полностью умер», — говорит Хосе Лопес, бывший топливный контрабандист из колумбийского приграничного города Кукута, который теперь управляет автомойкой.
Контрабанда бензина здесь началась в 1970-х годах, когда арабское нефтяное эмбарго привело к резкому скачку цен на газ в большинстве стран мира, включая Колумбию.Напротив, Венесуэла, обладающая крупнейшими в мире запасами нефти, удерживала цены на искусственно низком уровне с помощью крупных государственных субсидий. Заправка автоцистерны обошлась в копейки.
В результате контрабандисты получили огромную прибыль, перепродавая газ в Колумбии. Часто они заправляли легковые и грузовые автомобили на заправочных станциях в Венесуэле, а затем ехали в Колумбию и сливали топливо в резервуары для хранения. Контрабандисты также использовали десятки подпольных троп, перевозя топливо через границу на мотоциклах, велосипедах, мулах и ручных тележках.Потом, как самогонщики, продавали его из пластиковых кувшинов из гаражей, в переулках и вдоль шоссе.
Контрабандный газ обеспечил работой бедные семьи по обе стороны границы. Но это также увеличило казну колумбийских партизан и групп наркобизнеса, которые были причастны к этому бизнесу, говорит Виктор Баутиста, высокопоставленный пограничник в департаменте Норте-де-Сантандер Колумбии, граничащем с Венесуэлой.
Контрабанда газа и его покупка незаконны. Но, как и остановить поток незаконных наркотиков, пресечение оказалось невозможным, и колумбийские власти часто смотрели в другую сторону, говорит Марко Аревало, бывший чиновник министерства транспорта Колумбии.
Аревало указывает, что местные органы власти и правительства штатов вдоль границы были лишены налогов на бензин на миллионы долларов, которые могли быть потрачены на строительство дорог и школ.Бизнес также придавал Кукуте ощущение хаоса: продавцы на углу сидели на контейнерах с газом, размахивая трубами и шлангами в воздухе, чтобы привлечь клиентов.
«В Кукуте почти не осталось заправочных станций, потому что это был нежизнеспособный бизнес», — говорит Аревало.
Были и несчастные случаи. Аревало говорит, что по меньшей мере 20 человек в Кукуте и его окрестностях погибли в результате взрыва, когда переливали бензин в автомобильные цистерны. Одним контрабандистом, который едва избежал смерти, был Альваро Альбаррасин, который управлял подпольным складом в городе, где он хранил десятки контейнеров с топливом, сложенных у стен.
Альваро Альбаррасин стоит рядом с кувшинами, которые использовались для контрабанды бензина из Венесуэлы в Колумбию. Он изображен на складе в Кукуте, который он построил после того, как пожар уничтожил его старый.
Джон Отис для NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Джон Отис для NPR
Альваро Альбаррасин стоит возле кувшинов, используемых для контрабанды бензина из Венесуэлы в Колумбию.Он изображен на складе в Кукуте, который он построил после того, как пожар уничтожил его старый.
Джон Отис для NPR
«Я заправлял автомобильный бак, а затем в какой-то момент из сотового телефона вспыхнула искра. Бум! Все загорелось», — говорит он.
Что окончательно заставило Альбаррасин остановиться после 15 лет контрабанды и продажи контрабандного газа, так это проблемы с поставками.
«За последний год или около того венесуэльского бензина не было», — говорит он.
Альбаррасин и около 1300 других контрабандистов на колумбийской стороне границы были брошены с работы, в то время как у немногих легальных заправочных станций, все еще работающих в Кукуте, начали формироваться длинные очереди. Правительство Колумбии отреагировало созданием бизнес-кооператива, чтобы помочь бывшим контрабандистам найти легальную работу.
На заправочной станции, принадлежащей сети, управляемой бизнес-кооперативом, в колумбийском пограничном городе Кукута, обычный бензин продается по цене 6500 песо (1 доллар.75) и дизельное топливо по цене 6800 песо (1,84 доллара) за галлон.
Джон Отис для NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Джон Отис для NPR
На заправочной станции, принадлежащей сети, управляемой бизнес-кооперативом, в колумбийском пограничном городе Кукута, обычный бензин продается по цене 6500 песо (1 доллар США).75) и дизельное топливо по цене 6800 песо (1,84 доллара) за галлон.
Джон Отис для NPR
Кооператив предоставляет небольшие ссуды, чтобы помочь им начать малый бизнес, например мастерские по ремонту мотоциклов и пекарни. Другие были наняты для работы на недавно открытой сети заправочных станций, находящихся в ведении кооператива, возникшего вдоль границы.
Закачивая дизельное топливо в тракторный прицеп на одной из станций, новичок Виктор Эступинян вспоминает, что когда он занимался контрабандой бензина, он однажды был арестован и должен был выплатить крупный штраф.Хотя теперь он зарабатывает меньше денег, он говорит: «Я предпочитаю эту работу, потому что меня больше не считают преступником».
Некоторые колумбийские автомобилисты на границе жалуются, что теперь они должны платить за колумбийский бензин на заправочных станциях примерно вдвое больше, чем на углах улиц. Но таксист Леви Таразона отмечает, что иногда контрабандное топливо было фальсифицировано и приводило к повреждению двигателя.Он утверждает, что колумбийский газ чище.
Между тем крах контрабанды газа стал благом для АЗС. Несколько лет назад в Кукуте, городе с населением почти миллион человек, было всего четыре человека. Сейчас там 39 станций.
И, что странно, бывший контрабандист Альбаррасин утверждает, что контрабанда начинает течь в обратном направлении, когда люди ввозят колумбийский газ в Венесуэлу. Он говорит: «Это продолжалось последние два или три месяца, потому что в Венесуэле так трудно найти бензин.«
.
Leave a Reply