Названы страны с самым дешёвым бензином в мире – Кафедра Транспортных систем и Логистики
Меньше всего за автомобильное топливо платят жители Венесуэлы, больше всего — водители в Гонконге.
Мировые цены на бензин держатся на относительно низких отметках, однако доступность топлива для населения зависит от целого ряда факторов. К такому выводу пришли специалисты агентства Bloomberg, опубликовавшего новый рейтинг цен на топливо в разных странах. В исследовании учитывалась стоимость литра бензина АИ-95 в третьем квартале 2016 года на основании данных 61 страны.
Авторская колонка об эффективной и плавной езде Как оказалось, самые низкие цены на бензин действуют в Венесуэле. Жители этой латиноамериканской страны платят за литр бензина лишь… 0,01 доллара! Хотя нельзя забывать, что такой уровень цен на топливо поддерживается за счет госсубсидий, а на местных заправках нередко возникает дефицит, бензин в Венесуэле стоит в 24 раза меньше, чем в Саудовской Аравии, которая заняла вторую строчку рейтинга ($0,24 за литр). Третье место досталось Ирану, в котором литр автомобильного топлива обойдется в $0,34.
Несмотря на свой нефтедобывающий статус, Россия, согласно исследованию заняла 8 строчку, пропустив вперед Кувейт ($0,35), Малайзию ($0,41), ОАЭ ($0,45) и Нигерию ($0,46). В России, если верить рейтингу, бензин в среднем стоит $0,59 — столько же, сколько в Индонезии. А самый дорогой бензин в мире продается в Гонконге ($1,87 за литр), Норвегии ($1,78) и Нидерландах ($1,68).
Страны с самыми низкими ценами на бензин в мире
Место | Страна | Стоимость бензина в долларах США за литр |
1 | Венесуэла | 0,01 |
2 | Саудовская Аравия | 0,24 |
3 | Иран | 0,34 |
4 | Кувейт | 0,35 |
5 | Малайзия | 0,41 |
6 | ОАЭ | 0,45 |
7 | Нигерия | 0,46 |
8 | Россия | 0,59 |
9 | Индонезия | 0,59 |
10 | Пакистан | 0,61 |
Впрочем, номинальная стоимость бензина — это еще не всё. Ничуть не менее важна доступность бензина для населения. По этому параметру РФ занимает лишь 33 строчку в мире. Чтобы позволить себе литр бензина среднестатистический россиянин должен отдать 2,31% своего ежедневного дохода. Доступнее , здесь России также нечем похвастать. По этому параметру РФ заняла лишь 52 строчку. В среднем водитель в нашей стране покупает 333,1 литра ежегодно, на что уходит 2,11% зарплатывсего бензин в Венесуэле, США и Саудовской Аравии. Меньше всего топлива могут позволить себе жители Индии, где литр бензина стоит как 21,21% ежедневного дохода, Пакистане (15,34%) и Филиппинах (10,26%).
Наконец, еще один интересный параметр, так же проанализированный в исследовании, — доля расходов на бензин в структуре трат жителей. Увы. Наименьшую долю расходы на топливо занимают в бюджете жителей Венесуэлы — 0,29% зарплаты, на которую они могут позволить себе 454,53 литра топлива в год. На второй строчке — Китай и Гонконг (0,43% и 0,46% соответственно). А самые большие траты на бензин зафиксированы у жителей Мексики (3,38% зарплаты), Греции (2,87%) и Канады (2,67%).
Страны с самым доступным бензином в мире
Место | Страна | Средний ежедневный доход в долларах США | Стоимость литра топлива в доле от ежедневного дохода в процентах |
1 | Венесуэла | 2,61 | 0,23 |
2 | США | 156,54 | 0,42 |
3 | Люксембург | 291,45 | 0,43 |
4 | ОАЭ | 103,95 | 0,43 |
5 | Саудовская Аравия | 54,42 | 0,44 |
6 | Кувейт | 71,95 | 0,48 |
7 | Австралия | 143,91 | 0,65 |
8 | Швейцария | 219,24 | 0,66 |
9 | Канада | 115,07 | 0,79 |
10 | Ирландия | 181,43 | 0,80 |
Рейтинг стран по стоимости бензина
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по стоимости бензина
Рейтинг стран мира по цене на бензин составило агентство Bloomberg. Отчет «Gasoline Prices Around the World 2018» (включает себя 2 квартал 2018 года) показал, что самые низкие цены на топливо — в Венесуэле (всего 0.01 доллара за литр), самые высокие – в Гонконге. Всего же в рейтинг вошла 61 страна, Россия заняла 10 место, а Украина, в которой бензин стоит чуть больше одного доллара США, в список не попала. В отчете Bloomberg также говорится, что в последнее время был замечен тренд на повышение стоимости бензина в среднем по миру (отчет от 25.07.2018). Так, за последние 3 месяца цена на топливо поднялись в среднем на 6%, а за последний на год — в среднем на 15%.
Методология оценки: Bloomber при оценке цен на бензин ссылается на данные, предоставленные www.globalpetrolprices.com. Оценка осуществлялась на основании стоимости бензина А-95. Местные цены на топливо были конвертированы в доллары США (на конец дня обменных курсов того же дня, когда была взята стоимость бензина). Данные для визуализации были составлены на основании данных Bloomberg, МВФ, ООН и Всемирного банка.
- 2018
- Карта
№ | Страна | Цена за 1л |
---|---|---|
1 | Венесуэла | $0.01 |
2 | Иран | $0.28 |
3 | Кувейт | $0.35 |
4 | Нигерия | $0.42 |
5 | Египет | $0.43 |
6 | Саудовская Аравия | $0.54 |
7 | Малайзия | $0.55 |
8 | Индонезия | $0.68 |
9 | ОАЭ | $0.68 |
10 | Россия | $0.72 |
11 | Пакистан | $0.76 |
12 | Колумбия | $0.80 |
13 | США | $0.83 |
14 | Мексика | $1.02 |
15 | Аргентина | $1.03 |
16 | Филиппины | $1.04 |
17 | Тайланд | $1.11 |
18 | Австралия | $1.![]() |
19 | Канада | $1.12 |
20 | ЮАР | $1.14 |
21 | Китай | $1.15 |
22 | Индия | $1.15 |
23 | Бразилия | $1.20 |
24 | Чили | $1.31 |
25 | Болгария | $1.33 |
26 | Литва | $1.35 |
27 | Япония | $1.35 |
28 | Польша | $1.35 |
29 | Турция | $1.36 |
30 | Венгрия | $1.41 |
31 | Румыния | $1.41 |
32 | Южная Корея | $1.44 |
33 | Люксембург | $1.46 |
34 | Латвия | $1.49 |
35 | Австрия | $1.49 |
36 | Чехия | $1.50 |
37 | Мальта | $1.53 |
38 | Испания | $1.![]() |
39 | Эстония | $1.53 |
40 | Кипр | $1.54 |
41 | Словения | $1.56 |
42 | Новая Зеландия | $1.59 |
43 | Сингапур | $1.61 |
44 | Словакия | $1.63 |
45 | Хорватия | $1.63 |
46 | Швейцария | $1.64 |
47 | Великобритания | $1.69 |
48 | Бельгия | $1.71 |
49 | Германия | $1.71 |
50 | Ирландия | $1.75 |
51 | Швеция | $1.78 |
52 | Франция | $1.79 |
53 | Финляндия | $1.79 |
54 | Португалия | $1.83 |
55 | Израиль | $1.87 |
56 | Дания | $1.90 |
57 | Италия | $1.92 |
58 | Греция | $1.![]() |
59 | Нидерланды | $1.93 |
60 | Норвегия | $2.02 |
61 | Гонконг | $2.10 |
В Венесуэле очень дешевое топливо, так почему же вождение практически невозможно? | Венесуэла
В Венесуэле, пострадавшей от кризиса, на один доллар можно купить две бутылки пива Polar, дюжину яиц или плитку шоколада. Или, пользуясь курсом черного рынка, хватит на 3,5 млн литров бензина.
Но 92 цистерны, необходимые для перевозки топлива, скорее всего, застряли бы у заправочной станции, сломались и остались бы без запасных частей.
Топливо в богатой нефтью стране может быть практически бесплатным, но автомобилистам становится все труднее удерживать свои машины на дороге. Нехватка бензина становится все более распространенным явлением: автомобилисты обычно стоят в очереди за топливом по шесть и более часов.
Батареи, моторное масло и шины непомерно дороги, если они вообще доступны.
И хотя Венесуэла обладает крупнейшими разведанными запасами нефти на планете, неустойчивая инфраструктура привела к резкому падению добычи. Управление энергетической информации США (EIA) прогнозирует, что добыча нефти может упасть до 1 млн баррелей в сутки в этом году и снова до 700 000 к декабрю 2019 года. работал таксистом в Каракасе почти два десятилетия. В настоящее время, в условиях экономического кризиса, из-за которого обычная еда стала недоступной для многих венесуэльцев, он изо всех сил пытается свести концы с концами.
«Просто замена моторного масла обойдется мне в 120 миллионов боливаров», — сказал Альварес, добавив, что он потерял так много клиентов, что его заработок больше не покрывает плановое техническое обслуживание его серебристого седана «Шевроле».
Средний доход в стране составляет 5 млн боливаров, что по официальному курсу составляет примерно 31 фунт стерлингов (41 доллар США), хотя на практике очень немногие люди имеют доступ к этому курсу и прибегают к черному рынку, где они получают около 1 фунта стерлингов.
Теперь правительство пытается смягчить топливный кризис с помощью общенациональной переписи транспортных средств, и, хотя официальные лица не предоставили конкретных подробностей, президент Николас Мадуро заявил, что это приведет к «рациональному» использованию топлива.
Альварес не убежден. «Как и все решения, которые Мадуро принял с момента прихода к власти, идея переписи — безумие», — сказал он.
Чтобы зарегистрировать свои транспортные средства в рамках новой переписи, которая началась в прошлую пятницу, автовладельцы должны использовать государственную «карту отечества» для регистрации сведений и расхода топлива в Интернете, прежде чем выстраиваться в очередь в государственных учреждениях для завершения процесса.
Краткое руководство
Почему Венесуэла в кризисе?
Шоу
При покойном Уго Чавесе, возвестившем социалистическую революцию в Венесуэле в 1999 г., новая конституция и многочисленные выборы поставили почти все государственные учреждения под контроль правящей Социалистической партии.
Этой концентрации власти способствовала враждующая оппозиция, которая проводила безрезультатные кампании и бойкотировала выборы. После того, как Чавес умер от рака в 2013 году, его сменил Николас Мадуро, который еще менее терпим к инакомыслию.
Растущий политический авторитаризм совпал с усилением господства государства над экономикой. Но экспроприации, контроль над ценами и бесхозяйственность привели к сокращению экономики на 40% за последние пять лет.
На нефть приходится 96% экспортных доходов Венесуэлы, но многие иностранные компании были вытеснены, а добыча упала до 30-летнего минимума.
Возникший финансовый кризис побудил правительство напечатать больше денег, что привело к гиперинфляции и краху валюты.
Это также означает, что правительство не может импортировать достаточно продуктов питания и лекарств для удовлетворения спроса.
Мадуро отверг экономические реформы из-за лояльности к социализму и потому, что многие правительственные чиновники якобы разбогатели на экономических перекосах – за счет мошенничества с обменным курсом и продажи дефицитных продуктов питания на черном рынке.
Было ли это полезно?
Эта карта, представленная в конце прошлого года, также используется для доступа к государственным программам распределения продуктов питания и, как сообщается, требовалась для получения денежного вознаграждения за голосование за переизбрание Мадуро в мае. Многие венесуэльцы отказались получить карту, опасаясь, что это механизм государственного контроля.
Заправочные станции заполнены длинными очередями. Фото: NurPhoto/NurPhoto через Getty Images
Мадуро, который винит в бедах страны «экономическую войну», развязанную США и Европой, продолжает укреплять свою власть, унаследованную от Уго Чавеса, харизматичного лидера Венесуэлы, умершего от рак в 2013 году.
Более 100 человек погибли в ходе яростных антиправительственных протестов в прошлом году, а майская победа Мадуро на выборах была названа оппозицией и другими странами фикцией. Наблюдатели опасаются, что дальнейшие репрессии могут быть неизбежны после предполагаемой попытки убить Мадуро с помощью дронов с бомбами в субботу.
Некоторые депутаты от оппозиции заявили, что перепись транспортных средств, объявленная перед субботними проблемами, может быть предвестником нормирования топлива. Другие опасаются, что эти меры станут еще одним шагом к авторитаризму.
«Я думаю, что перепись — это издевательство, ловушка с политическим подтекстом», — сказал Луис Хаен, водитель такси из Маракая, города в 76 милях к западу от Каракаса. «Они хотят собирать электронные данные о каждом человеке, чтобы иметь больший контроль над гражданами, и шантажировать тех, кто выступает против этих мер и правительства».
Лизетт Санчес, владелица автобуса и водитель из Каракаса, не работает уже больше месяца, а ее автобус стоит на изношенных шинах на автостоянке. «У меня нет слов, чтобы описать, что я чувствую», — сказала она. «Шины могут лопнуть в любой момент; это может быть опасно для меня и моих пассажиров».
Тем временем боливар, денежная единица Венесуэлы, практически ничего не стоит, а Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что к концу года инфляция достигнет одного миллиона процентов.
Когда запчасти доступны, они непомерно дороги. «Отремонтированная шина стоит 450 миллионов боливаров (130 долларов на черном рынке), а новая — миллиард (285 долларов)», — сказал Санчес. «Автобусу нужно семь из них — нам потребуются годы работы, чтобы заплатить за него».
Мужчина заправляет мотоцикл топливом на автозаправочной станции в Каракасе. Фотография: Федерико Парра/AFP/Getty Images
Автобус Санчеса не единственный, кто вышел из строя. По оценкам лидеров транспортных профсоюзов, всего за два года парк пассажирских автобусов в стране, насчитывающий 280 000 единиц, сократился до 30 000.
Пассажиры пригородных поездов теперь полагаются на грузовики с безбортовой платформой, оснащенные металлическими перилами, широко известные как «собачьи тележки». Национальная ассамблея, возглавляемая оппозицией и оттесненная Мадуро в прошлом году в пользу более сговорчивого Учредительного собрания, утверждает, что 55 человек погибли и 275 получили ранения, путешествуя в этих транспортных средствах.
Эксперты предупреждают, что даже рост цен на нефть, которые являются низкими во всем мире, не поможет стране, находящейся в тяжелом положении.
«Проблемы Венесуэлы настолько серьезны, что даже рост цен на нефть не может улучшить ситуацию в отрасли», — заявила в июле местному веб-сайту Лейла Вильяр, аналитик EIA. «У них нет обученного персонала; у них нет буровых установок или запчастей».
Те, кто все еще владеет транспортными средствами, борются за то, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.
Недавним вечером Норма Гутьеррес, пожилой рентгенолог, ждала у склада на севере Каракаса, чтобы купить автомобильный аккумулятор на замену.
«Я даже не уверена, что получу его к тому времени, когда доберусь до начала очереди», — сказала она после пяти часов в очереди. «Если так будет продолжаться, мне придется везде ходить пешком».
Венесуэла: взлет и падение нефтегосударства
Введение
Венесуэла, где находятся крупнейшие в мире запасы нефти, представляет собой пример опасностей превращения в нефтегосударство. С тех пор как нефть была обнаружена в стране в 1920-х годах, нефть привела Венесуэлу к волнующему, но опасному периоду подъемов и спадов, который дает уроки другим богатым ресурсами государствам. Десятилетия плохого управления привели к экономическому и политическому краху страны, которая когда-то была одной из самых процветающих стран Латинской Америки.
Подробнее от наших экспертов
Уилл Фриман
Колумбия пытается преобразовать левый поворот
В последние годы Венесуэла пережила экономический коллапс, объем производства сократился на три четверти, а необузданная гиперинфляция привела к нехватке товаров первой необходимости. Между тем, бесхозяйственность правительства и санкции США привели к резкому снижению добычи нефти и серьезному недофинансированию сектора. Но Каракас надеется, что решение Вашингтона в 2022 году разрешить американскому нефтяному гиганту Chevron возобновить работу в стране может сигнализировать о потенциальной разрядке напряженности.
Что такое нефтегосударство?
Подробнее:
Венесуэла
Латинская Америка
Геополитика энергетики
Нефть и нефтепродукты
ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти)
Petrostate — неофициальный термин, используемый для описания страны с несколькими взаимосвязанными атрибутами:
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.
Просмотреть все бюллетени >
- государственный доход сильно зависит от экспорта нефти и природного газа,
- экономическая и политическая власть в значительной степени сосредоточена в руках элитного меньшинства, а
- политические институты слабы и неподотчетны, а коррупция широко распространена.
Страны, которые часто называют нефтегосударствами, включают Алжир, Камерун, Чад, Эквадор, Индонезию, Иран, Казахстан, Ливию, Мексику, Нигерию, Оман, Катар, Россию, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэлу.
Подробнее от наших экспертов
Уилл Фриман
Колумбия пытается преобразовать левый поворот
Что стоит за петростатной парадигмой?
Считается, что петрогосударства подвержены тому, что экономисты называют «голландской болезнью» — термин, придуманный в 1970-х годах после того, как Нидерланды обнаружили природный газ в Северном море.
В пострадавшей стране ресурсный бум привлекает большой приток иностранного капитала, что приводит к повышению курса местной валюты и стимулированию импорта, который теперь сравнительно дешевле. Это высасывает труд и капитал из других секторов экономики, таких как сельское хозяйство и производство, которые, по мнению экономистов, более важны для роста и конкурентоспособности. По мере отставания этих трудоемких экспортных отраслей безработица может вырасти, и страна может стать нездоровой зависимостью от экспорта природных ресурсов. В крайних случаях нефтегосударство отказывается от местной добычи нефти и вместо этого получает большую часть своего нефтяного богатства за счет высоких налогов на иностранных бурильщиков. В этом случае экономика Petrostate остается очень уязвимой перед непредсказуемыми колебаниями мировых цен на энергоносители и оттоком капитала.
Подробнее:
Венесуэла
Латинская Америка
Геополитика энергетики
Нефть и нефтепродукты
ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти)
Так называемое ресурсное проклятие также сказывается на управлении. Поскольку нефтегосударства больше зависят от доходов от экспорта и меньше от налогов, связи между правительством и его гражданами часто слабые. Время ресурсного бума может усугубить проблему. «Большинство нефтегосударств попали в зависимость от нефти в то время или сразу после того, как они установили демократию, государственные институты, независимую государственную службу и частный сектор, а также верховенство закона», — говорит Терри Линн Карл, профессор политологии Стэнфордского университета и автор Парадокс изобилия , основополагающая книга о динамике нефтеносных тел. Лидеры могут использовать богатство ресурсов страны для подавления или кооптации политической оппозиции.
Как Венесуэла подходит под эту категорию?
Венесуэла является архетипом неудавшегося нефтегосударства, считают эксперты. Нефть продолжает играть доминирующую роль в судьбе страны спустя более века после того, как она была там обнаружена. Падение цен на нефть с более чем 100 долларов за баррель в 2014 году до менее 30 долларов за баррель в начале 2016 года привело Венесуэлу к экономической и политической спирали, и, несмотря на рост цен в последние годы, условия остаются мрачными.
Несколько мрачных индикаторов говорят об этом:
Зависимость от нефти. Ожидается, что экспорт нефти будет финансировать почти две трети государственного бюджета в 2023 году, что немного выше, чем в предыдущем году.
Падение производства. Из-за нехватки адекватных инвестиций и технического обслуживания добыча нефти в целом продолжала снижаться, упав на 2,5 процента в 2022 году после небольшого роста в предыдущем году. В 2020 году он достиг самого низкого уровня за последние десятилетия.
Спиральная экономика. Валовой внутренний продукт (ВВП) Венесуэлы сократился примерно на три четверти [PDF] в период с 2014 по 2021 год. Тем не менее, экономика выросла примерно на 6 процентов в 2022 году, и эксперты прогнозируют дополнительный рост на 6,5 процента в 2023 году. долг. Долговая нагрузка Венесуэлы оценивается в 150 миллиардов долларов или выше.
Гиперинфляция. Годовая инфляция взлетела до чуть более 130 000 процентов в 2018 году, и хотя в последние годы она замедлилась, в 2022 году она осталась на уровне 234 процентов9.0003
Растущая автократия. За последнее десятилетие президент Николас Мадуро и его союзники нарушили основные принципы демократии, чтобы сохранить власть. Это включает в себя ограничение доступа в Интернет и произвольное судебное преследование и задержание политических оппонентов и критиков.
Эти проблемы — в сочетании с международными санкциями и пандемией COVID-19 — спровоцировали разрушительный гуманитарный кризис с острой нехваткой основных товаров, таких как продукты питания, питьевая вода, бензин и медикаменты. Согласно опросу, проведенному в ноябре 2022 года, 50 процентов из 28 миллионов жителей Венесуэлы живут в бедности, хотя это меньше, чем 65 процентов годом ранее.
С 2014 года более семи миллионов венесуэльских беженцев бежали в соседние страны и за их пределы, где некоторые правительства предоставили им временное проживание. Однако с начала пандемии домой вернулись около 150 000 венесуэльских мигрантов, часто после потери работы в других странах Латинской Америки.
Как сюда попала Венесуэла?
Путь Венесуэлы как нефтегосударства отмечен рядом экономических и политических вех.
Открытие нефти. В 1922 г. геологи компании Royal Dutch Shell на месторождении Ла-Роса в бассейне Маракайбо обнаружили нефть, которая выбрасывалась с невероятной тогда скоростью — сто тысяч баррелей в день. В течение нескольких лет более ста иностранных компаний производили нефть при поддержке генерала-диктатора Хуана Висенте Гомеса (1908–1935). Годовая добыча резко возросла в 1920-е годы с чуть более миллиона баррелей до 137 миллионов, в результате чего Венесуэла уступила только Соединенным Штатам по общему объему добычи на 1929. К тому времени, когда Гомес умер в 1935 году, «голландская болезнь» укоренилась: венесуэльский боливар взлетел до небес, а нефть потеснила другие сектора и составила более 90% всего экспорта.
Восстановление нефтяной ренты. К 1930-м годам всего три иностранные компании — «Ройял Датч Шелл», «Галф» и «Стандарт Ойл» — контролировали 98 процентов венесуэльского нефтяного рынка. Преемники Гомеса стремились реформировать нефтяной сектор, чтобы направить средства в государственную казну. Закон об углеводородах 1943 года был первым шагом в этом направлении, требуя, чтобы иностранные компании отдавали половину своей нефтяной прибыли государству. За пять лет доходы правительства увеличились в шесть раз.
Договор Пунто-Фихо. В 1958 году, после череды военных диктатур, Венесуэла избрала свое первое стабильное демократическое правительство. В том же году три основные политические партии Венесуэлы подписали пакт Пунто-Фихо, который гарантировал, что государственные рабочие места и, в частности, нефтяная рента будут распределяться между тремя партиями пропорционально результатам голосования. Хотя пакт был направлен на защиту от диктатуры и установление демократической стабильности, он гарантировал, что доходы от нефти будут сосредоточены в государстве.
ОПЕК. Венесуэла присоединилась к Ирану, Ираку, Кувейту и Саудовской Аравии в качестве члена-основателя Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в 1960 году. Через картель, в который позже вошли Катар, Индонезия, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир , Нигерия, Эквадор, Габон, Ангола, Экваториальная Гвинея и Республика Конго, крупнейшие мировые производители, скоординировали цены и предоставили государствам больший контроль над своей национальной промышленностью. В том же году Венесуэла учредила свою первую государственную нефтяную компанию Венесуэльскую нефтяную корпорацию и увеличила подоходный налог нефтяных компаний до 65 процентов от прибыли.
$100 млрд
Государственные нефтяные богатства, присвоенные в период с 1972 по 1997 год
Источник:
Густаво Коронель, Институт Катона
Стрела 1970-х . В 1973 году пятимесячное эмбарго ОПЕК против стран, поддерживающих Израиль в войне Судного дня, увеличило цены на нефть в четыре раза и сделало Венесуэлу страной с самым высоким доходом на душу населения в Латинской Америке. За два года непредвиденная прибыль добавила в государственную казну 10 миллиардов долларов, уступив место безудержному взяточничеству и бесхозяйственности. По оценкам аналитиков, между 1972 и 1997 только.
ПДВСА. В 1976 году, в разгар нефтяного бума, президент Карлос Андрес Перес национализировал нефтяную промышленность, создав государственную компанию Petroleos de Venezuela, S.A. (PDVSA) для надзора за разведкой, добычей, переработкой и экспортом нефти. Перес разрешил PDVSA сотрудничать с иностранными нефтяными компаниями при условии, что ей принадлежало 60 процентов акций совместных предприятий, и, что очень важно, структурировал компанию так, чтобы она работала как бизнес с минимальным государственным регулированием.
19Масляный переизбыток 80-х. Когда в 1980-х годах мировые цены на нефть резко упали, экономика Венесуэлы сократилась, а инфляция резко возросла; в то же время он накопил огромный внешний долг, купив иностранные нефтеперерабатывающие заводы, такие как Citgo в Соединенных Штатах. В 1989 году Перес, переизбранный несколькими месяцами ранее, запустил пакет мер жесткой бюджетной экономии в рамках финансовой помощи Международного валютного фонда. Меры спровоцировали массовые беспорядки. В 1992 году военный офицер Уго Чавес совершил неудавшийся переворот и прославился на всю страну.
временная шкала
Эпоха Чавеса в Венесуэле
1958–2013
Посмотреть график
Боливарианская революция Чавеса. Чавес был избран президентом в 1998 году на социалистической платформе, пообещав использовать огромные нефтяные богатства Венесуэлы для сокращения бедности и неравенства. В то время как его дорогостоящие «боливарианские миссии» расширили социальные услуги и сократили бедность на 20 процентов, он также предпринял несколько шагов, которые ускорили длительный и неуклонный спад добычи нефти в стране, пик которого пришелся на конец XIX века. 90-х и начала 2000-х. Его решение уволить тысячи опытных работников PDVSA, принимавших участие в отраслевой забастовке в 2002–2003 гг., лишило компанию важных технических знаний. Начиная с 2005 года Чавес поставлял субсидированную нефть нескольким странам региона, включая Кубу, через альянс, известный как Petrocaribe. За время президентства Чавеса, которое продлилось до 2013 года, стратегические запасы нефти сократились, а государственный долг увеличился более чем вдвое [PDF].
Чавес также использовал свою популярность среди рабочего класса, чтобы расширить полномочия президента и подтолкнуть страну к авторитаризму: он отменил ограничения на количество сроков полномочий, фактически взял под свой контроль Верховный суд, преследовал прессу и закрыл независимые СМИ, а также национализировал сотни частные предприятия и активы, принадлежащие иностранцам, такие как нефтяные проекты ExxonMobil и ConocoPhillips. Реформы проложили Мадуро путь к установлению диктатуры спустя годы после смерти Чавеса.
Спуск к диктатуре. В середине 2014 года мировые цены на нефть упали, и экономика Венесуэлы вошла в свободное падение. По мере того как назревали беспорядки, Мадуро консолидировал власть с помощью политических репрессий, цензуры и манипулирования выборами. В 2018 году он добился переизбрания в ходе гонки, которую многие считают несправедливой и недемократичной. Почти шестьдесят стран, включая Соединенные Штаты, впоследствии признали оппозиционера Хуана Гуайдо, главу Национальной ассамблеи, временным лидером Венесуэлы.
На протяжении более десяти лет Вашингтон вводил масштабные санкции против Каракаса, самые значительные из которых блокировали импорт нефти из PDVSA и препятствовали доступу правительства к финансовой системе США. Тем не менее Венесуэла сохранила партнеров по торговле нефтью, и аналитики говорят, что поддержка со стороны Китая, Кубы, Ирана, России и Турции удерживает режим Мадуро на плаву.
В январе 2021 года Мадуро и его союзники взяли на себя руководство последним контролируемым оппозицией центром власти в правительстве, Национальным собранием, после победы на выборах в законодательные органы. Оппозиция, в том числе Гуайдо, бойкотировала голосование, заявив, что оно было сфальсифицировано, и это обвинение было подтверждено администрацией Джо Байдена и другими иностранными правительствами и международными организациями, включая Канаду, Европейский Союз и Организацию американских государств. Однако региональные выборы в ноябре еще больше укрепили власть Мадуро, и раздробленная оппозиция выиграла только три из двадцати трех доступных губернаторских постов. Затем, в декабре 2022 г., после нескольких лет ослабления поддержки, оппозиция проголосовала за отстранение Гуайдо и роспуск его правительства с планами провести новые президентские праймериз в октябре 2023 г.
Тем временем появились признаки оттепели. В ноябре 2022 года, частично чтобы компенсировать рост мировых цен на энергоносители из-за войны на Украине, Соединенные Штаты разрешили американскому нефтяному гиганту Chevron возобновить ограниченную деятельность в стране. Взамен правительство Мадуро и оппозиция согласились продолжить диалог после годичного застоя. Тем не менее, учитывая ветхое состояние венесуэльской промышленности, эксперты говорят, что могут пройти годы, прежде чем экспорт нефти из Венесуэлы значительно возрастет.
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео
Потеплеют ли отношения США и Венесуэлы?
Потеплеют ли отношения США и Венесуэлы?
Есть ли путь от масляного проклятия?
Страна, обнаружившая ресурс после того, как в ней сформировались прочные демократические институты, обычно лучше способна избежать ресурсного проклятия, считают аналитики. Например, сильные институты в Норвегии помогли стране добиться устойчивого экономического роста с XIX века.60-е годы, когда в Северном море были обнаружены огромные запасы нефти, пишет Карл в своей книге. В 2023 году официальные лица прогнозируют, что на нефтяной сектор будет приходиться 33 процента ВВП Норвегии. Сильные демократии с независимой прессой и судебной системой помогают сократить классические проблемы нефтегосударства, привлекая к ответственности правительство и энергетические компании.
Если страна добудет нефть или другой ресурс до того, как разовьет свою государственную инфраструктуру, избежать проклятия будет намного сложнее. Однако существуют меры по исправлению положения, которые могут попробовать страны с низкими доходами и развивающиеся страны, если они этого захотят. Например, всеобъемлющая цель правительства должна состоять в том, чтобы ответственно использовать доходы от нефти «для финансирования расходов на общественные блага, которые служат платформой для частных инвестиций и долгосрочного роста», — говорит Джеффри Сакс из Колумбийского университета, эксперт по экономическим вопросам. разработка. Это может быть сделано в финансовом плане путем широкомасштабного инвестирования в международные активы или физически путем создания инфраструктуры и обучения работников. Во всем этом важна прозрачность, говорит Сакс.
Многие страны с огромным богатством природных ресурсов, такие как Норвегия и Саудовская Аравия, создали суверенные фонды благосостояния (SWF) для управления своими инвестициями.
Leave a Reply