На ценообразование на топливо влияют многие переменные
Последние новости
11 Марта 2023
В пакистанском городе Карачи открылась выставка International Trade and Industry Fair
10 Марта 2023
Ответы на кроссворд, опубликованный в № 2 журнала «Вестник Белнефтехима»
10 Марта 2023
Новые горизонты Мозырского НПЗ
10 Марта 2023
Зависимость от западных технологий нужно минимизировать за 2–3 года
09 Марта 2023
В России производство бензина превысило выработку мазута
15 Марта 2019
Наталья Нияковская
Заместитель главного редактора
Механизм ценообразования на моторное топливо зависит от ряда факторов: баланса спроса и предложения, цен мирового рынка, издержек, инвестиционной политики и т.д. Однако основу цены нефтепродукта составляет его себестоимость, которая отражает текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции.
Какие составляющие формируют розничную цену на моторное топливо, как на нее влияет волатильность нефтяных рынков, смогут ли электрокары снизить спрос на бензин — на эти и другие вопросы, касающиеся ценообразования на топливном рынке, мы попросили ответить четверых экспертов. В обсуждении приняли участие независимый аналитик, экс-глава Департамента анализа и прогнозирования глобальных рынков нефти агентства ThomsonReuters (Великобритания, Лондон) Шакил Бегг, заместитель начальника планово-экономического управления (по ценам) концерна «Белнефтехим» Лариса БОЛОТИНА, заместитель генерального директора ОАО «Мозырский НПЗ» Сергей КРОТ и научный исследователь Школы бизнеса и экономики университета г. Умео (Швеция) Сергей МАНЖИНСКИЙ.
— Расскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на розничную цену моторного топлива? Какую долю в ней занимают стоимость сырья, величина налогов и акцизов?
Л. Болотина: Определяющим фактором, конечно, является цена на нефть, закупаемую НПЗ, — в себестоимости нефтепродуктов она занимает более 80%. Еще один существенный фактор — курс национальной валюты. Примерно 1/3 всего производимого объема нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке за белорусские рубли, в то время как нефть приобретается за валюту. Около 30% в розничной цене моторного топлива — налоговая нагрузка, так что любое изменение налогового законодательства тоже оказывает свое влияние.
Для населения топливо — это товар ежедневного использования, цена на который является весьма чувствительной позицией. То есть я хочу сказать, что социальный фактор при формировании цен на моторное топливо также немаловажен.Однако объективную оценку влияния изменяющихся условий на цену топлива может дать только комплексный подход к рассмотрению всех факторов.
С. Крот: В розничной цене моторного топлива несколько важных составляющих. В первую очередь — цена на нефть, а также ставки налогов, розничные цены сопредельных стран, политика регулирующих органов. В действующих ценах доля НДС составляет 17%, акциза — 8-13%, остальное приходится на затраты по производству, в том числе на приобретение нефти, а также на расходы, связанные с реализацией топлива.
С. Манжинский: Розничные цены на моторные топлива в Швеции одни из самыхвысоких в Европе: около 1,85 долл. стоит 1 литр бензина (super — аналог АИ98) и 1,94 долл. — 1 литр дизеля (diesel). Однако это не должно вводить в большое заблуждение, т.к. по паритету покупательской способности скандинавские страны имеют на самом деле дешевые по сравнению с Беларусью топлива. На розничную цену моторного топлива влияют такие факторы, как цена сырья и стоимость его переработки, налоги, маржа рентабельности, которую закладывают участника рынка (шведский рынок моторных топлив олигополен и поделен, по сути, между четырьмя основными игроками). Довольно сильное значение имеет и сезонность.
Ш. Бегг: Цена на бензин зависит, прежде всего, от баланса спроса и предложения на топливо в каждом конкретном регионе. Что касается моторных топлив (бензина и дизельного топлива), то цена, как уже отметили белорусские эксперты, зависит от стоимости сырья — сырой нефти, а также динамики международного спроса и предложения. В конечном итоге это все определяет стоимость продуктов, которые создаются в процессе переработки. Другие факторы включают (но не ограничиваются ими) внутреннее налогообложение, импортные пошлины или субсидии.
Учитывая необходимость переработки сырой нефти для производства нефтепродуктов, включая моторное топливо, значительная доля оптовых цен на топливо может зависеть от стоимости сырья в отсутствие других затрат, таких как внутренние налоги.Влияние акцизов и налогов варьируется по всему миру и в конечном итоге зависит от политики, проводимой правительствами. Например, в Великобритании более 50% розничной цены на моторное топливо составляют акцизные сборы и другие налоги. Аналогичная налоговая политика применяется в большинстве других стран Западной Европы. Однако акцизы и налоги представляют относительно небольшую долю розничной цены на топливо в США.
— Как в таком случае на стоимость топлива влияет волатильность нефтяных рынков?
Ш. Бегг: В регионах с низкими пошлинами и налогами на топливо большую часть розничной цены регулируют стоимость сырья и оптовые цены на топливо. Таким образом, волатильность цен из-за внешних или фундаментальных факторов оказывает большое влияние на цены на топливо. Однако если налогообложение представляет собой значительную долю розничной цены на конкретное топливо в конкретном регионе, то волатильность цен на топливо будет иметь ограниченное влияние. Это, безусловно, имеет место в Западной Европе.
Волатильность цен на оптовых рынках приводит, как правило, к большей неопределенности для производителей и потребителей и часто влечет за собой более структурные изменения в промышленности.
Л. Болотина:Мировые котировки нефти меняются ежедневно. Предсказать их движение в ту или иную сторону крайне сложно. Но реакция на изменение цен на нефть в виде адекватной корректировки цен на нефтепродукты в рыночной экономике присутствует всегда.
С. Манжинский:В Швеции волатильность достаточно сильно влияет на стоимость топлива, поскольку страна импортирует сырую нефть (в основном из Норвегии, Дании и России). Цена на нефть (как правило, марки Brent) используется как базис цены для топлива.
Однако следует отметить, в Швециисокращается использование нефтяных продуктов.Например, в 2017 году по сравнению с 1983-м оно упало вдвое. Это происходит за счет внедрения мощностей возобновляемых источников энергии и внедрения более энергоэффективных технологий. Все это приводит к менее зависимому положению Швеции от мировых нефтяных рынков.
С. Крот: Поскольку в себестоимости нефтепродуктов затраты на сырье занимают 80-90%, розничные цены на нефтепродукты в идеале должны коррелировать с ценами на нефть. Но бензины и дизельное топливо являются социально значимыми продуктами и оказывают значительное влияние на другие отрасли экономики страны. Это значит, что резкие колебания розничных цен на моторные топлива могут «лихорадить» экономику в целом.
— Сейчас на автодорогах все чаще можно встретить электромобили. В связи с ростом цен на бензин, который наблюдается во всех странах, популярность на экологические и экономные авто растет. Даже говорят, что, учитывая политику и законы разных государств, вскоре дешевле будет купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Как, по-вашему, эта тенденция повлияетв будущем на цену бензина?
Л. Болотина: Что касается Беларуси, то рынок электромобилей только начинает у нас зарождаться. Поэтому говорить о его значительном влиянии на цены моторного топлива преждевременно.
С. Крот: Рынок электрокаров развивается при государственной поддержке в виде субсидий и налоговых льгот. Но, насколько я знаю, в США уже звучат предложения о сокращении и впоследствии полной отмене субсидирования владельцев электромобилей. Поэтому в среднесрочной перспективе конкуренция электромобилей может носить незначительный характер.
С. Манжинский: Это сложно однозначно предсказать, хотя, скорее всего, цены на топливо будут расти за счет дальнейшего повышения карбонового налога. Но важнее даже не сами цены, а то, чтоспрос на негов обозримом будущем будет, вероятно, не так высок. В частности, в Швеции. Например, здесь принята энергетическая стратегия, согласно которой к 2045 году страна должна выйти на нулевые чистые выбросы парниковых газов. Это предполагает, что переходыкак на электромобили, так и на биотопливо будут стимулироваться и впредь. Дополнительно планируется вводиться экологические сборы с автомобилей с двигателями, работающими на продуктах нефтепереработки.
Ш. Бегг: Распространение электромобилей, безусловно, поглощает долю рынка обычных моторных топлив, хотя и очень скромными темпами. Однако электромобили — это не единственное препятствие, с которым в транспортном секторе сталкиваются производители бензина и дизельного топлива. Мандаты на производство биотоплива, сжиженного газа и другие возобновляемые источники также влияют на спрос, обычно наблюдаемый на бензин и дизельное топливо. Однако, как и в случае с электромобилями, существуют проблемы, связанные с логистикой, доступностью и эффективностью поставок. За последнее десятилетие цены на аккумуляторы, с одной стороны, резко снизились, но с другой — остаютсядостаточно высокими при относительно коротком сроке годности этих аккумуляторов. В то же время электрозаправки еще не столь широко распространены, чтобы автомобилисты не опасались остаться без подзарядки при путешествии на короткие расстояния.
Согласно большинству отраслевых оценок, в 2019 году спрос на бензин в США — крупнейшем рынке снова сократится. Ожидается, что потребление дизельного топлива увеличится за счет спроса на морской газойль вследствие предстоящих изменений в правилах IMO для рынка бункерного топлива. В 2018 году впервые за 20 лет Китай, крупнейший в мире рынок автомобилей, снизил продажи. Однако, что интересно, продажи электрокаров продолжали расти. На фоне изменений в окружающей среде и более слабых продаж бензина и дизельного транспорта в мире мы можем ожидать, что производители продолжат диверсифицировать производство. Это позволит им включить в свои линейки больше электрических, гибридных и топливных элементов, что неизбежно поддержит спрос на альтернативные виды топлива.
— И напоследок поделитесь, пожалуйста, своим видением формирования цены на бензин с учетом мирового опыта.
С. Крот: Форма регулирования цен на моторные топлива в любом случае должна отвечать следующим задачам: обеспечивать относительную стабильность (без резких колебаний) и доступность розничных цен и, одновременно, эффективность деятельности нефтепереработки.
Л. Болотина: В странах, которые не имеют достаточного объема собственных ресурсов нефтяного сырья, в том числе в Беларуси, для обеспечения нефтепродуктами внутреннего рынка извне закупается либо нефть, либо непосредственно сами нефтепродукты. Организация долгосрочных поставок импортируемых товаров возможна только при обеспечении экономической эффективности данного процесса. В противном случае на рынке может иметь место дефицит топлива.
Иной подход к данному вопросу в странах, которые добывают собственную нефть. Они имеют возможность реализовыватьнефтепродукты на внутреннем рынке без жесткой привязки к мировой конъюнктуре нефтяного рынка, в большей степени учитывая социальный фактор и стимулируя рост объема потребления топлива, что в свою очередь может повлечь рост цен.
Ш. Бегг: Ценообразование на топливо — сложный вопрос, на который влияют многие переменные. Он неразрывно связан с политикой и режимами правительств, но на оптовом уровне рыночные цены в конечном итоге определяются фундаментальными, структурными и циклическими тенденциями.
Почему растут цены на заправках Беларуси и на сколько еще подорожает бензин и «дизель» — Новости Беларуси
фото: РИА НОВОСТИ
Эксперт сообщила важную информацию для белорусских водителей.
С 4 мая в Беларуси подорожало топливо. На одну копейку, тринадцатый раз с начала года. Почему растут цены и что будет со стоимостью бензина и «дизеля» на белорусских АЗС дальше, узнала Intex-press.
Еженедельным подорожанием топлива белорусов уже не удивить. Не стала исключением и текущая неделя: с 4 мая литр бензина и дизельного топлива на заправках страны прибавил в цене одну копейку. Это 13-е повышение цен на топливо в текущем году, в результате чего оно подорожало примерно на 7%.
В 2020 году цена топлива менялась 16 раз (11 раз увеличивалась и 5 раз снижалась), в итоге средняя стоимость выросла больше чем на 3%.
От чего зависит цена
Аналитик Татьяна Маненок поясняет, что на цену топлива в Беларуси влияют несколько факторов. Ключевая составляющая – это стоимость нефти. От нее цена дизельного топлива и бензина на внутреннем рынке Беларуси зависит примерно на 80%. А нефть, обращает внимание собеседница, в этом году дорожает существенно.
– Если в 2020 году средняя мировая котировка нефти равнялась 41,7 доллара за баррель, то в январе 2021 года – 54,8 доллара, в марте – 65,6 доллара, а за первый квартал текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цена на нефть увеличилась на 21%, – говорит Татьяна Маненок.
Она поясняет, что Беларусь покупает российскую нефть в привязке к мировым котировкам за минусом экспортных пошлин. Но в связи с налоговым маневром, который завершится в нефтяной отрасли России к 2024 году, эта пошлина плавно уменьшается и с 2024 года полностью исчезнет. А это значит, что Беларусь будет покупать нефть у России по мировым ценам.
– Раньше стоимость российской нефти для Беларуси составляла 50% от мировых котировок, сейчас – более 80%. С каждым годом пошлина снижается, переносится в стоимость нефти, а это значит, что для Беларуси нефть в любом случае дорожает, – говорит Татьяна Маненок.
Еще одна важная составляющая – это курс белорусского рубля к доллару, ведь белорусские НПЗ покупают нефть не в белорусских рублях, а преимущественно в долларах.
Также собеседница говорит, что цена на топливо в Беларуси формируется в том числе с учетом торговой надбавки продавца и НДС. Размеры торговых надбавок, обращает внимание Татьяна Маненок, уже долгое время остаются неизменными, а целевой параметр доходности для белорусских НПЗ удерживается на уровне рентабельности продаж около 3%.
– Это очень низкий уровень рентабельности, то есть нефтеперерабатывающие заводы не могут зарабатывать на морже больше 3% и эта цифра сохраняется уже несколько лет. Рентабельностью ограничены и АЗС. Продажа топлива для них – в «минус», и АЗС вынуждены зарабатывать на продаже сопутствующих товаров – кофе, сладостей и т.п., – рассуждает эксперт.
Почему в 2020 году топливо не подешевело так, как нефть
Татьяна Маненок поясняет, что в Беларуси, в отличие от многих других стран, система формирования цен на топливо не рыночная, а административная: стоимость «дизеля» и бензина регулирует «Белнефтехим». И избранная им стратегия изменения цен на топливо не более чем на 1 копейку за литр заключается в следующем: топливо не снижается на такой же процент, как падает цена на нефть, но и не растет таким же темпом в периоды роста котировок. Проще говоря, если бы не регулирование, то в прошлом году, когда обрушились мировые цены на нефть, топливо в Беларуси тоже существенно подешевело бы. Но сейчас, когда мировые котировки стремительно растут, топливо подорожало бы соразмерно.
– «Белнефтехим» пытается сглаживать пики роста и падения цен на нефть, чтобы не было резкого падения или повышения стоимости топлива. Если бы не было сглаживания и все затраты переложили на потребителя, повышение было бы гораздо значительнее. Сейчас же эти затраты несут НПЗ, АЗС, частично бюджет, – говорит Татьяна Маненок.
Что дальше
По мнению Татьяны Маненок, учитывая то, что мировые цены на нефть растут, розничная стоимость топлива на белорусских АЗС и дальше будет плавно повышаться.
Аналогичный прогноз строят и в «Белнефтехиме».
«При неизменности текущих условий хозяйствования, в том числе цен на нефть и курса белорусского рубля, до конца года цены на топливо планируется увеличить на 5–6%», – следует из протокола заседания общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при концерне «Белнефтехим» от 14 апреля.
Если так и будет, то цены на топливо в этом году прибавят еще почти 10 копеек. Это как минимум.
Попытка нового старта в энергетическом сотрудничестве Беларуси и России
19 февраля Беларусь и Россия подписали соглашение о перенаправлении экспорта некоторых белорусских нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские. Трехлетнее соглашение предусматривает общую перевалку до 9,8 млн тонн топлива, а первые поставки запланированы на март этого года. Решение Минска носит политический характер и является формой возмездия странам Балтии, прежде всего Литве, за критику мер, предпринятых белорусским правительством после фальсификации президентских выборов в августе 2020 года. В соглашении подробно не определены все условия сотрудничества. Однако, например, уровень тарифов на перевалку в российских портах и транзит по формуле «отправь или плати» благоприятствует Москве. В то же время это более выгодное для России соглашение является козырем Минска в недавних попытках пересмотреть условия поставок российского газа и нефти. Находящаяся в международной изоляции Беларусь рискует усилить свою и без того глубокую энергетическую зависимость от Москвы и пытается расширить объем российских субсидий. Общая угроза общественных беспорядков и западных санкций используется в качестве аргумента в поддержку этих шагов.
Сомнительная рентабельность переориентации экспорта в Россию
Вопрос о переориентации экспорта белорусских нефтепродуктов в Россию поднимался в переговорах между двумя странами на протяжении нескольких лет. После подписания соглашения о перевалке топлива в Минске также заявили о возможности перенаправления экспорта калийных удобрений в российские порты, хотя Беларуси принадлежит 30% грузового терминала в Клайпеде, который на данный момент является основным портом для этой категории. товаров. На практике, несмотря на негативный политический контекст, Минск вряд ли полностью прекратит сотрудничество с литовскими, латвийскими и в минимальной степени эстонскими портами по финансовым причинам. Кроме того, сделка с Россией касается примерно 3 млн тонн топлива в год, а товары, экспортируемые через балтийские порты, в последние годы достигли удвоенной стоимости, что составляет примерно 50-60% всего экспорта нефтепродуктов, произведенных в Беларуси ( остальное было доставлено по железной дороге в Украину).
Одной из причин, по которой Минск не готов перенаправить весь объем экспорта в Россию, вероятно, является нежелание российских операторов гарантировать конкурентоспособное предложение. Стоимость перевалки нефтепродуктов в российских портах выше, чем в Клайпеде. По данным агентства «Интерфакс», стоимость перевалки в Усть-Луге за тонну малосернистых нефтепродуктов составляет 1150 рублей (примерно 12,6 евро), а в Клайпеде — 5,7 евро. Высокие ставки предусмотрены и в приложении к межправительственному соглашению по обращению с нефтепродуктами: например, для дизельного топлива это 15,46 долларов США (примерно 12,8 евро) за тонну, а для бензина 10,5 долларов США (примерно 8,7 евро) за тонну. Кроме того, увеличение расстояния, отделяющего российские порты от белорусских заправок, также приведет к увеличению затрат.
Соглашение также предусматривает, что подробные условия сотрудничества в области транспорта и перевалки белорусских нефтепродуктов будут уточняться в торговых договорах, заключаемых между российскими и белорусскими компаниями. Известно, что партнерами Нефтяного терминала в Санкт-Петербурге и порта в Усть-Луге будут государственная Белорусская нефтяная компания и Новая нефтяная компания (частная компания, связанная с ближайшим окружением Лукашенко). Пока неясно, будут ли, в какой степени и как долго российские субъекты отдавать приоритет своим белорусским партнерам. Единственная подтвержденная льгота — 50-процентная скидка РЖД на фрахтовые тарифы на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты на северо-западе России, действующая с 2016 года (действительна до 2025 года). Однако доверить перевозку российскому перевозчику будет гораздо менее выгодно по сравнению с сотрудничеством с Литвой, где основным оператором выступал белорусский экспедитор.
Хотя в межправительственном соглашении не указана группа российских субъектов, которые будут заключать контракты с белорусскими компаниями, предполагается, что торговые контракты будут заключаться по формуле «отправляем или платим». Это означает, что Беларусь будет нести расходы по перевалке законтрактованных объемов независимо от того, будут ли они физически экспортироваться через российские порты.
Попытки увеличить нефтяные субсидии…
Минск надеется, что выгодные для Москвы договоренности об экспорте белорусского топлива помогут договориться о лучших условиях в других сегментах энергетического сотрудничества. Одним из доказательств этого является тот факт, что Лукашенко уполномочил правительство в январе и феврале пересмотреть контракты на поставку нефти, а также контракты на поставку и транзит газа с Россией. Минск не устраивает нынешние ставки, особенно в нефтяном секторе. В условиях проводимой в России реформы налогообложения добычи нефти (так называемый налоговый маневр) ценовые преференции для белорусских импортеров из года в год постепенно снижаются. В результате цена на нефть для Беларуси достигнет 90% от рыночной стоимости в 2021 году. При этом, по данным агентства Аргус, текущая цена на нефть для Беларуси (61,3 доллара США за баррель) выше, чем у других импортеров, которым российская нефть поставляется по нефтепроводу «Дружба» (53 доллара США за баррель). баррель для Германии и 53,3 доллара США за баррель для Польши, Словакии и Венгрии). Еще одним проблемным направлением является вопрос возобновления действовавшего на 2020 год механизма компенсации белорусским импортерам надбавок поставщикам нефти из российского бюджета, приостановленного в настоящее время. В рамках этого предлагалась компенсация в размере около 5 долларов США за тонну нефти. Отсюда можно предположить, что Минск приложит усилия к тому, чтобы хотя бы компенсация маржи российских нефтяных компаний (действующая в 2020 г.) была восстановлена, а также чтобы Москва компенсировала растущие издержки, связанные с налоговым маневром.
…и субсидии на газ
Беларусь также прилагает усилия для получения более низкой цены на газ, хотя ставка в размере 128,5 долларов США за 1000 м 3 , применимая в этом году, является довольно хорошей, тенденция на европейских рынках. В середине января этого года цены на газовом узле TTF достигли 335 долларов США за 1000 м 3 , а средняя цена за этот месяц составила 257 долларов США за 1000 м 3 . Есть много признаков того, что любые возможные изменения условий поставки газа все еще являются предметом двусторонних консультаций. Одним из доказательств тому стала встреча главы «Газпрома» с послом Беларуси в России, состоявшаяся за несколько дней до саммита Путина и Лукашенко в Сочи. Москва последовательно придерживается позиции, что создание общего рынка топлива (в том числе газа), ведущее к снижению цен (на чем настаивает Минск), должно быть увязано с построением общего рынка в других сферах, включая бюджетную или налоговую систему. Не исключено, что Москва была бы склонна предложить гораздо большую скидку на газ, если бы Минск пошел на такие уступки.
Заключение
Поскольку увеличение транспортных расходов отрицательно скажется на конкурентоспособности белорусских топлив на западных рынках, в частности на нефтяных биржах в Лондоне и Роттердаме, Минск не планирует полностью отказываться от их экспорта через страны Балтии и переместить все поставки в российские порты. Белорусское правительство попытается сбалансировать оба направления, используя соглашение, подписанное 19 февраля, как конкретный пример тесного сотрудничества. Таким образом, Минск сможет использовать перевалку топлива в качестве козыря в переговорах по приоритетным направлениям, в основном связанным с поставками российской нефти и газа. В то же время не следует считать вероятным, что Москва пойдет на какие-либо серьезные уступки по условиям энергетического сотрудничества, если только Минск не пойдет на дальнейшие уступки, прежде всего в отношении продвижения интеграционных процессов как в рамках Союзного государства, так и Евразийского экономического союза.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Основные условия отгрузки белорусских нефтепродуктов через порты России
Источник: Российско-белорусское межправительственное соглашение о сотрудничестве в области транспорта и перевалки нефтепродуктов из Беларуси, предназначенных для экспорта в третьи страны через порты Российской Федерации (www. publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021021).
Руководство по вождению в Беларуси
URBAN SPEED LIMIT
60 kph
RURAL SPEED LIMIT
90 kph
motorway speed limit
120 kph
Drink Drive Limit
0mg
Driving Laws in Belarus
Существуют ли особые требования к вождению или аренде автомобиля в Беларуси?
Вождение в Беларуси, безусловно, не то, чего вам следует избегать, поскольку передвижение на арендованном автомобиле — отличный способ исследовать это северо-восточное европейское государство. Столица, Минск, густонаселена, и поэтому пробки на дорогах являются обычным явлением, но выезжайте из города, и, несмотря на непредсказуемое состояние более широкой дорожной сети, есть много развлечений на тихой дорожной сети. Дороги категории «А», как правило, находятся в очень хорошем состоянии в городах и за их пределами, однако дороги категории «В» сильно различаются, дорожные работы и выбоины являются обычным явлением и плохо обозначены, поэтому берите машину. В более сельских районах, хотя и не исключенных из городов, лошади и повозки представляют опасность на дорогах, если вы не готовы.
В зимние месяцы вождение в Беларуси может быть особенно сложным, поскольку условия могут быть очень опасными. Узнайте больше о зимнем вождении здесь, чтобы получить советы по обеспечению безопасности на дорогах.
Ремни безопасностиДокументыВозраст вожденияКамеры безопасностиШтрафы на местеБезопасность детейСтрахованиеУпотребление алкоголя за рулемПолицейская машина
Нажмите здесь, чтобы ввести дополнительное сообщение…
Номера экстренных служб
Полиция: 112
Пожарная служба: 112
Скорая помощь: 112
Notes:
Diesel | Unleaded | |
---|---|---|
Feb , 2023 | € 0.91 | € 0.91 |
Jan , 2023 | € 0. 91 | € 0,91 |
Dec , 2022 | € 0.93 | € 0.93 |
Nov , 2022 | € 0.97 | € 0.97 |
Parking Information
Parking regulations
Паркоматов в Беларуси нет, локальные ограничения будут подписаны там, где это необходимо. Бесплатная парковка обозначена синим знаком с белой буквой «P», вы не должны препятствовать или блокировать любой доступ / выход при парковке, или вас могут отбуксировать.
Автостоянки в Беларуси
В Минске есть много автостоянок, где парковка на дороге невозможна. Вы должны парковаться только в специально отведенных местах на указанных автостоянках. Тарифы на парковку автомобилей будут подписаны, однако, как правило, они выгодны и взимаются только с 8:00 до 18:00, но следуйте местным указателям для руководства.
Парковка для инвалидов в Беларуси
Обладатели синего значка могут парковаться на специально отведенных стоянках для инвалидов, где они отмечены, и обычно они бесплатны. Вы должны проверить местные вывески для получения дальнейших инструкций.
Экстренная информация
Удобные справочники
Привод ЛЕВЫЙ
ИЛИ
правый?проверьте скорость
алкоголь
лимитыбезопасный привод
направляющая от
Rhinoкакие
водительские права
?экстренные
контакты
World Driving Guides
Дорожные знаки
Полезные фразы
Здравствуйте — добры дзень
Вызвать полицию — Выклічце паліцыю?
Где находится ближайшая заправочная станция? — дзе ближэйшая АЗС?
Могу ли я припарковаться здесь? — Ці можна тут прыпаркавацца?
Thank you — Дзякуй
There has been an accident — Адбылася аварыя
Belarus Fuel Price History
Diesel | Unleaded | |
---|---|---|
Feb , 2023 | € 0. 91 | € 0.91 |
Jan , 2023 | € 0.91 | € 0.91 |
Dec , 2022 | € 0.93 | € 0.93 |
Nov , 2022 | € 0.97 | € 0.97 |
Oct , 2022 | € 0.97 | € 0.97 |
Sep , 2022 | € 0.98 | € 0.98 |
Aug , 2022 | € 0.95 | € 0.95 |
Jul , 2022 | € 0.70 | € 0.70 |
Jun , 2022 | € 0.66 | € 0.66 |
May , 2022 | € 0.67 | € 0. 67 |
Apr , 2022 | € 0.62 | € 0.62 |
Mar , 2022 | € 0.62 | € 0.62 |
Month, Year | Diesel €/ltr | Unleaded € /лтр |
---|---|---|
февраль 2023 г. | 0,91 | 0,91 |
январь 2023 г. | 0,91 | 0,91 |
декабрь 2022 г. | 0,93 | 0,93 |
ноябрь 2022 г. | 0,97 | 0,97 |
Октябрь 2022 г. | 0,97 | 0,97 |
сентябрь 2022 г. | 0,98 | 0,98 |
август 2022 г. | 0,95 | 0,95 |
июль 2022 г. | 0,70 | 0,70 |
июнь 2022 г. |
Leave a Reply