EEKosher — Kashrut Laws
EEKosher — Kashrut Laws
Кашрут — традиция открывающая рынки
Основные принципы кашрута
Слово «Кошер» означает в переводе с иврита на русский язык — «пригодный» для чего-либо. Сегодня это слово чаще всего употребляется в сочетании кошерная еда — так называют еду, приготовленную в соответствии с законами еврейской традиции. Совокупность этих законов называется на иврите — КАШРУТ.
Кашрут — довольно объемная система законов. Но в ее основе лежат всего несколько заповедей, известных из Торы, и некоторые дополнительные правила, установленные еврейскими мудрецами в более позднее время.
Законы кашрута очень обширны, нo можно выделить несколько основных принцыпов кошерного питания:
- Определенные животные запрещены для использования в пищу. Это включает их мясо, внутренние органы, яйца и молоко.
- Животных которых разрешаются употреблять в пищу — млекопитающие и птицы должны быть зарезаны особым образом, именуемым шхита.
- Кровь (кроме рыбьей) запрещена для употребления в пищу. Вся кровь должна быть удалена из мяса (высаливанием, вымачиванием и т.д.) перед его использованием.
- Некоторые части даже кошерных животных также запрещены к употреблению.
- Мясные продукты и молочные не должны смешиваться или использоваться вместе.
- Посуда, используемая для мясных продуктов, не должна использоваться для молочных и наоборот. Посуда, использовавшаяся для некошерных продуктов, запрещена.
- Фрукты и овощи разрешены в пищу, но не должны содержать насекомых.
- Виноградные изделия (сок, вино, коньяк), изготовленные без соблюдения определенных правил, запрещены.
Животные
Сказано в Торе: “Всякий с раздвоенными копытами.. и жующий жвачку из скота — его можно есть”. Таким образом в пищу разрешено мясо животных, являющихся одновременно жвачными и парнокопытными. Примеры кошерных животных: коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафи и т. п.
Птицы
Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. В ней просто перечислен список трефных птиц. Среди них такие как, орел, сова, пеликан. Поскольку сегодня нет возможности точно идентифицировать всех трефных птиц перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц о кошерности которых существует традиция. это куры, утки, гучи, индейки и голуби.
Рыбы
Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака кошерности: наличие плавников и чешуи. Рыба в отличие от птиц и млекопитающих, не нуждается в шхите (кошерном убое) ни в особой разделке и обработке ее мяса. Примеры кошерных рыб: карп, тунец, форель, камбала, лосось, скумбрия.
Фрукты, овощи и крупы
Все фрукты, овощи и злаки в принципе кошерны. Однако они требуют самой тщательной проверки на нахождение в них различных насекомых. Насекомые самым строгим образом запрещены в пищу!
Помимо этого к продуктам растительного происхождения, выращенным в Израиле предъявляется ряд дополнительных требований.
Вино и алкоголь
Все стадии производства кошерного вина, а также его дальнейшая обработка должны производится евреями соблюдающими Шаббат. Бутылки должны быть закрыты двойной печатью. Кроме этого при изготовлении вина не должны использоватся никакие некошерные ингредиенты (фильтры, органические осветлители, вкусовые добавки и консерванты). Другие алкогольные напитки, сделанные из винограда (коньяк, чача, бренди) должны иметь на бутылке знак кошерности.
Мучные изделия
Все злакове растения выращенные вне пределов Израиля, а также мука изготовленная из них являются кошерными по определению. При выпечке мучных изделий основным требованием к кошерности продуктов является отсутствие в составе продукта некошерных ингредиентов, таких как животные жиры, вкусовые и ароматические добавки, а также гарантия того, что эти вещества не были использованы в процессе изготовления.
Мясное и молочное
Законы кашрута разделяют все продукты животного происхождения на мясные и молочные, которые запрещено смешивать, готовить или употреблять их вместе в пищу. Законы кашрута устанавливают необходимость временного интервала между приемом мясной и молочной пищи. Продукты, не относящиеся ни к молочной ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной так и с молочной пищей.
Молочные продукты
Простое правило, приводимое в Талмуде, гласит: все, что дают кошерные животное является кошерным; все, что дают некошерные, — некошерно. Таким образом, кошерным является только молоко кошерных животных. То же правило относится и к яйцам. Помимо этого яйца проверяют на наличие в них крови, что тоже может сделать яйцо некошерным. мед же не считается продуктом животного происхождения. поэтому он кошерен.
Стремление к святости
Согласно этому мнению, цель законов кашрута в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и ознательного
Забой скота и птицы (шхита) и кошерование мяса
Существуют специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым планируется зарезать животное (затачивание ножа, проверка, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.) законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.
Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают.
Шо(й)хет (резник) специально обученный человек,который досконально изучил все законы и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.
После зарезки специалист, проверяет тушу предназначенного в пищу животного. Он обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни, по которым мясо считается некошерным.
Моральные ценности
Согласно этому мнению, цель законов кашрута в том, чтобы:
- сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
- производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом;
- воспитать отвращение к пролитию крови.
Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. п. Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Нож, которым пользуется резник должен быть острыми. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.
Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.
Как соблюдать кашрут в Москве – «Еда»
О том, как питаться исключительно по правилам кашрута нам рассказала Голда Клейнберг — преподаватель кафедры иудаики МЭГИ «Махон Хамеш», специалист по вопросам еврейского брака, жена раввина, многодетная мать и автор ютьюб-канала «Голда Балабуста», где она рассказывает об организации правильной домашней жизни. И еще мы сняли, как устроена ее кошерная кухня.
«Мы приехали в Москву в 1995 году в качестве посланников Любавического ребе. Тогда тут с кашрутом все было очень плохо. Были только овощи, фрукты, рыба и начало появляться кошерное мясо. Всю остальную еду везли чемоданами из Израиля и Америки два раза в год, везли буквально все. Конечно же, часто таможенники останавливали нас, потому что не понимали, для чего мы везем столько еды с собой в Россию из-за границы. Но мы объясняли, что мы — евреи, едим только кошерную еду, которой почти нет в России. Департамент кашрута открылся лет 15 назад, и только тогда история с продуктами стала налаживаться. А вот кошерное мясо в Москве появилось гораздо раньше, в 1990-е годы, с приездом ребе Ицхака Когана, который стал раввином синагоги на Большой Бронной, именно он заведует по всей России кошерным убоем скота.Сейчас в Москве уже нет сложностей с едой. Есть много откошерованных заводов, кошерных магазинов, кафе, кулинарий и ресторанов. В глубинке России все хуже, а в Москве — настоящий кошерный рай. В городе сейчас, кажется, шесть кошерных ресторанов. Мой самый любимый — «Иерусалим» на Большой Бронной. Во-первых, там приятная атмосфера, есть открытый балкончик, где хорошо летом. Во-вторых, там очень вкусная еда.
Если приглядеться, то можно увидеть, что молоко и колбаса разделены прозрачной перегородкой. Молоко находится в молочной зоне, а колбаса — в мясной.
Кошерные магазины, как правило, находятся рядом с синагогами и еврейскими центрами. В одной только Марьиной Роще есть четыре магазина. Два находятся прямо за забором синагоги, один в трех минутах ходьбы от синагоги — и еще есть мясной магазин на соседней улице. Плюс есть магазины при синагогах на Большой Бронной и в Большом Спасоглинищевском. Каждый из них имеет свою особенность. Вот «Кошер гурмэ» на Новосущевской — это самый удобный, самый красивый магазин. В нем большой ассортимент продуктов из России, Америки, Израиля и Европы. Это мой любимый кошерный магазин. Там помимо изобилия есть и роскошная кулинария, и прилавок со сладостями, специями и орешками. Скоро, кстати, откроется его филиал в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. А в гастрономе «Пардес» на улице Образцова есть отдельные молочное и мясное кафе — это их изюминка. Еще в «Пардесе» пекут очень вкусный хлеб и халы. Но Москва — огромная, а кошерные магазины находятся в определенных точках, и люди с окраин страдают. В разных районах города существует множество общин — и местные раввины стараются открывать там маленькие продуктовые лавки, чтобы людям не надо было далеко ездить. Нельзя сказать, что это прямо серьезные магазины, назовем их, грубо говоря, пунктами продажи кошерной еды. Наша община, раввин которой — мой муж, находится в районе Сокол–Аэропорт, это не очень далеко от Марьиной Рощи, но несколько часов на покупки все равно придется потратить, а не все могут себе это позволить. Поэтому мы организовали доставку еды членам общины. Мы сказали: люди, если вам надо в кошерный магазин, но у вас нет такой возможности, мы привезем вам еду сами, просто позвоните и скажите, что вам нужно, хотите хумус — привезем хумус, хотите что-то еще — привезем.
Уже заведено, что в четверг мы возим людям вино, халы и все, что им нужно к Шаббату. Мы с этого ничего не имеем, это исключительно помощь евреям, чтобы они ели кошерную еду.
На еврейской кухне должно быть две раковины и две духовки — для мясных и для молочных продуктов и для соответствующей посуды.
Но еще существует огромное количество кошерных продуктов,
которые продаются в обычных магазинах. Эти продукты проверены Департаментом
кашрута под наблюдением главного раввина России Берла Лазара и снабжены печатью кошерности. Департамент все
время проверяет новые заводы и выдает им кошерные сертификаты. Совсем недавно разрешили есть несколько
видов солений и сухие завтраки. Обо всем этом пишут на сайте
kosher.ru. Иногда под одобрение департамента попадает целиком марка,
иногда — отдельная партия товара. Про одни мы знаем, что продукты конкретно этой фирмы
разрешены всегда и везде, и мы их покупаем в любом магазине, с другими надо
быть внимательней. Вот недавно откошеровали продукцию фирмы «Дядя Ваня», но не
всю, а только того завода, что находится в Албашах (завод «Русское Поле — Албаши» в станице Новоминская. — Прим. ред.). Конечно, это всю
информацию надо держать в голове. Ну или я прямо в магазине залезаю на сайт и
смотрю: что можно, а чего нельзя, если я вдруг забыла.
Жизнь на кошерной кухне подчинена жесткому графику.
Кроме того, есть продукты, которые изначально считаются
кошерными. Они без печати, но мы все знаем, что они по сути кошерны и в пометках не нуждаются. Например, макароны. Все макароны из твердых сортов пшеницы и воды — разрешены. Можно пойти в любой магазин и купить любые макароны. Но я использую макароны «Макфа», потому что их завод проверял Департамент кашрута. Также обстоят дела с подсолнечным маслом. Любое подсолнечное масло без добавки витаминов — кошерное. Все крупы и бобовые в чистом виде, не смеси — кошерные. Уксус, сахар, мука, соль, цельные овощи и фрукты — тоже. С рыбой так: есть кошерные сорта рыбы, есть не кошерные, просто это надо знать, это прописано в Торе. Поэтому мы просто идем в магазин и покупаем разрешенные виды рыбы.
С выпечкой, кондитерскими изделиями, мясом и молочными
продуктами дела обстоят иначе, тут все намного строже. Есть специальные
производства, где все это готовится по правилам кашрута. Раньше наши бабушки сами
кошеровали мясо — покупали живую курицу, шли к шойхету, чтобы он ее зарезал,
дальше сами ее ощипывали, сливали кровь, засаливали и так далее. Сейчас мы
покупаем полностью откошерованное мясо. Вот мой муж только что принес мясо на
Шаббат, так оно полностью готово: ставь в духовку или клади в кастрюлю — и все.
Если раввин живет в глубинке и он для своего города организует кошерный убой скота, то
он наймет женщин, которые будут обрабатывать это мясо перед продажей. У
Раменского мясокомбината есть отдельный, постоянно работающий кошерный цех,
которым руководит еврей. Там все под наблюдением, и этим мясом снабжают всю
Россию. Бывают даже мясные консервы, но редко, только если делают специальную
партию.
Молочные продукты чаще делают на обычных заводах — два раза в неделю
закрывают цех, кошеруют
его, устраивают кошерную дойку коров (под наблюдением религиозного еврея),
выпускают специальную кошерную партию, а потом завод
работает дальше в обычном режиме. Но, как
правило, это небольшие заводы, которые находятся далеко от Москвы. В
Ставрополе на одном таком заводе недавно выпустили кошерное мороженое, так его
сделали отдельной партией, регулярно такое выпускать очень сложно, много
нюансов. Поэтому они просто выпустили огромную партию, магазины ее закупили — и
на полгода хватит.
При желании в Москве можно найти даже кошерную ветчину. Разумеется, не из свинины.
Маркировок, сообщающих о том, что продукт кошерован, много, в них можно запутаться — и иногда их надо перепроверять. Есть известные на весь мир маркировки. Например, значок «ОК», где K в кружочке. Или буква U в кружочке. Или буква K в звездочке. Этим известным маркировкам мы доверяем. Это значит, что на заводе был представитель агентства, дающего сертификаты кошерности. Единственная сложность — печать дается всего на год.
Если мы на российском рынке встречаем такой значок, мы ему доверяем, но надо проверить, не просрочен ли он. Часто в России бывает, что срок сертификата кошерности закончился, а производители продолжают ставить значок. Еще пару раз мы находили поддельные значки на российских продуктах. Например, я вижу какой-нибудь продукт, а на нем этот значок. И я думаю — ну не может быть, чтобы это агентство поставило на этот продукт значок. Начинаю перепроверять, и в агентстве говорят: «Спасибо, что сообщили, мы действительно не имеем к этому отношения». Редко, но такое бывает.
Я знаю, что теоретически могу попасть в ситуацию, когда я
выйду надолго из дома и мне нечего будет съесть. Такие случаи я обдумываю
заранее и беру еду с собой либо покупаю что-нибудь в магазине — фрукты,
хлебцы, это можно найти везде, не пропаду. Но на практике мы не оказываемся в
таких ситуациях. Наши дети учатся в еврейской школе, и там они могут есть все. А
вот в музыкальной школе кошерной еды нет, поэтому они просто заранее берут ее с
собой из дома. Дети с детства к этому приучены. Если мы идем гулять или
куда-нибудь едем, то о еде думаем заранее, это привычка. Когда мы заходим в
обычный магазин, в тот же «Ашан», и наши дети видят некошерные конфеты, они
никогда их не попросят и не устроят истерику, они знают — это не для нас. Наши
дети с пеленок приучены к тому, что это можно, а это нельзя, и слово
«некошерное» они понимают сразу. Так устроены все еврейские дети. Кто-то
недавно рассказал мне историю. В Америке заходит еврейская женщина в магазин и видит
такую картину — нееврейский ребенок бьется в истерике, кричит: «Мама, купи!» Его мама говорит: «Это нельзя, это некошерное». И ребенок
сразу замолкает. Еврейская женщина спрашивает: «Скажите, а почему вы так
сказали своему ребенку, вы же не еврейка?» А та говорит: «Я видела, что так делают многие мамы и дети сразу соглашаются, и подумала, что
это хороший способ». Наши дети тоже это знают: это наше, это не наше, это
можно, это нельзя. Если мы ходим в гости к неевреям или людям, пока еще не соблюдающим кашрут, мы предупреждаем, что
есть мы не будем. У нас нет поблажек, законы Торы — они всегда и везде законы
Торы. Максимум можем съесть цельные овощи и фрукты. В Москве есть роддом, где
рожает большинство еврейских женщин, — перинатальный медицинский центр на Севастопольском.
Так они уже давно знают: если к ним поступает рожать еврейская женщина, она
ничего не будет есть. Когда я там рожала детей, мне приносили целую миску
овощей и фруктов — огурцы, помидоры, перец, бананы, и так много, можно целый
день кормить этими овощами всю семью.
Молочные продукты хранятся у Голды на отдельной полке.
У меня дома один холодильник, но в нем есть отдельная полочка для молочных продуктов. Не нужно иметь дома два холодильника, это миф. Даже если в холодильнике будут рядом стоять мясная и молочная кастрюля — ничего страшного. Если хозяйка знает, что это мясная кастрюля, а это молочная, и все
члены семьи это знают и не перепутают —то ничего страшного. Вот чего должно быть по две штуки, так это раковины, плиты и духовки. Если у человека нет возможности установить две раковины, то есть несколько выходов из этой ситуации. Или раковину делают мясной, а молочную посуду моют где-нибудь в ванной. Или вставляют в раковину отдельные тазики, моют там, а потом вынимают. Все это, конечно, неудобно, особенно если человек живет, например, в съемной квартире и не может поставить две раковины. Но что делать, обычно так все и выкручиваются. А с духовками никак не выкрутиться. Чаще делают так: основную духовку делают мясной, а для молочных продуктов покупают маленькую духовочку.
В Шаббат мы не ходим в ресторан, потому что нельзя
пользоваться деньгами. В Шаббат у нас ресторан у
себя дома — с гостями и накрытой посудой. Есть определенные блюда, которые
должны быть в это время на столе. Во-первых, это еврейский хлеб хала, мы сами ее печем каждую неделю. Еще на
столе должна быть рыба. Необязательно, чтобы это была традиционная гефилте фиш, можно купить
любую разрешенную рыбу и как угодно ее приготовить, главное, чтобы она была.
Обязательно должно быть мясо, потому что говорится: «Нет радости праздника
Субботы без рыбы, мяса и вина». Это обязательные продукты. Как правило, мы
готовим бульон — традиционное еврейское блюдо. В субботу днем еще едят другое
традиционное блюдо — чолнт, на идише это «чол-ништ», то есть «без денег».
Раньше это блюдо беднякам раздавали в синагогах бесплатно. Готовится оно из
мяса, картошки, фасоли, и я добавляю еще перловку. Выглядит чолнт как жаркое.
Мы его варим в пятницу до наступления субботы, и оно сутки томится на маленьком
огне. У нас есть специальные электрические плиты, которые мы оставляем на
Шаббат, чтобы еда была теплая. Чолнт мы едим в субботу днем, и он к тому
времени уже хорошо протушен. Это традиционное еврейское блюдо, в ресторанах у
нас такое, как правило, не готовят. Есть красивая история:
однажды
давно римский император Антоний прослышал, что евреи готовят такое необыкновенное
блюдо — чолнт, и решил приехать к евреям в субботу, чтобы его попробовать.
Приехал он в гости к рабби Иехуде ха-Наси, его угостили, невероятно вкусно, император уехал довольный и приказал своим
поварам приготовить точно так же. Повара приготовили, он пробует и говорит — не то. Возвращается к рабби и говорит: «Ты мне не тот рецепт дал, совсем не тот
вкус». А Иехуда ха-Наси говорит: «Потому что в своем чолнте я использовал приправу под названием «Еврейская суббота», которой нет у тебя».
Руководство по кошерной диете, лучшие продукты и преимущества
Доказательная база
Этот контент Dr. Axe прошел медицинскую проверку или проверку фактов, чтобы гарантировать достоверность информации.
Следуя строгим редакционным правилам поиска источников, мы ссылаемся только на академические исследовательские институты, авторитетные сайты СМИ и, если доступны исследования, на исследования, прошедшие рецензирование с медицинской точки зрения. Обратите внимание, что числа в скобках (1, 2 и т. д.) являются интерактивными ссылками на эти исследования.
Информация в наших статьях НЕ предназначена для замены личных отношений с квалифицированным медицинским работником и не предназначена в качестве медицинской консультации.
Эта статья основана на научных данных, написанных экспертами и проверенных нашей квалифицированной редакцией. Обратите внимание, что числа в скобках (1, 2 и т. д.) являются интерактивными ссылками на исследования, прошедшие рецензирование с медицинской точки зрения.
В нашу команду входят лицензированные диетологи и диетологи, сертифицированные специалисты по санитарному просвещению, а также сертифицированные специалисты по силовой и физической подготовке, персональные тренеры и специалисты по корректирующим упражнениям. Наша команда стремится быть не только тщательной в своих исследованиях, но и объективной и непредвзятой.
Информация в наших статьях НЕ предназначена для замены личных отношений с квалифицированным медицинским работником и не предназначена в качестве медицинской консультации.
Доктор Джош Акс, округ Колумбия, DNM, CN
8 мая 2017 г.
Если вы похожи на многих современных американцев, вы задавались вопросом о кошерных продуктах. Что значит кошерный? Вы видите этикетки на упакованных продуктах в продуктовом магазине, но, возможно, вы не совсем уверены, что влечет за собой сертификация кошерности.
Кошерная пища должна быть чистой и безопасной для употребления. Поскольку в наши дни становится все труднее отличить чистую пищу от поддельной, может быть, соблюдение кошерной диеты может быть полезным?
В связи с резкими изменениями в пищевой промышленности за последние 50 лет соблюдение кошерной диеты стало более трудным, поскольку около 60 процентов ежедневного потребления энергии среднего американца приходится на ультрапереработанные продукты. Потребители теряют уверенность в своем выборе продуктов питания, особенно в связи с тем, что выращивание и переработка продуктов питания превратились в крупный бизнес.
Неудивительно, что рынок кошерных продуктов набирает популярность. Американцы считают кошерные продукты заслуживающими доверия, что далеко от того, как они воспринимают пищевую промышленность. Штамп кошерности на упаковке подтверждает, что продукт действительно является тем, за что себя выдает. Так что же означает кошерность, что делает что-то кошерной едой и как вы можете следовать кошерной диете? Давайте ответим на эти вопросы.
Что означает кошерность?
Что значит кошерный? Кошерное слово на иврите означает «подходящий» или «правильный». Слово кошерное используется для описания еды и напитков, которые соответствуют еврейскому религиозному закону о питании. Соблюдение кошерности считается «мицвой», божественной заповедью. Евреи верят, что Бог повелел им соблюдать кошерность, поэтому они соединяются с Богом, выполняя его заповедь.
Они также верят, что это было заповедано Богом, потому что это принесет пользу как их телу, так и душе, если они будут питаться таким чистым способом. Итак, что значит кошерный для еврея? Это означает, что следование этим указаниям является диетой духовной пищи для еврейской души, и она предназначена для того, чтобы принести еврейскому народу очищение и утончение. (1)
Для евреев употребление в пищу некошерных продуктов снижает их духовную чувствительность и снижает их способность усваивать концепции Торы и мицвот (заповедей). Надежда состоит в том, что, когда соблюдаются кошерные правила, укрепляется и духовная идентичность еврея.
Чтобы пища была кошерной, производственный процесс должен соответствовать требованиям кошерности, а затем должен быть одобрен кошерным аудитором. Чтобы кошерный продукт был сертифицирован, каждый ингредиент, добавка и технологическая добавка, которые используются в производстве, также должны быть кошерными. Никакие некошерные продукты нельзя использовать на производственных линиях или на том же оборудовании, что и кошерные продукты. (2)
Связано: 10 лучших библейских продуктов, которые исцеляют, и библейская диета
Продукты питания
Существуют специальные определения кошерности, объясняющие, какие продукты считаются кошерными. Вот краткое определение кошерности для каждой группы продуктов:
1. Мясо и птица
Не все мясо животных или птиц считается кошерным. Животные, которые считаются кошерными, включают коров, коз и овец, но свиньи — часто обработанное мясо — лошади, верблюды и кролики не являются кошерными продуктами. Большинство птиц, включая курицу, индейку, гуся и утку, считаются кошерными продуктами.
2. Молочные продукты
Молочные продукты должны быть получены от кошерных животных. Поскольку по закону в Соединенных Штатах молоко гарантировано от кошерных животных, некоторые еврейские власти разрешают считать молочные продукты кошерными без необходимости постоянного наблюдения за соблюдением кошерности. Когда общины требуют полного контроля над производством молока, это называется Чолов Исроэль (что означает «еврейское молоко»).
Для того, чтобы молочные продукты считались Чолов Исроэль, еврейский надзиратель должен присутствовать с момента доения и до конца обработки, чтобы убедиться, что для производства молока используются только кошерные животные. Даже если во время доения коровы присутствуют некошерные животные, молоко не может считаться Чолов Исроэль.
С другой стороны, сыр
требует постоянного кошерного контроля из-за присутствия сычужного фермента. Сычужный фермент представляет собой комплекс ферментов, который вырабатывается в желудках животных. Он обычно используется для разделения молока на твердый творог для сыроварения. Поскольку сычужный фермент является источником животного происхождения, производство сыра должно контролироваться, чтобы его можно было считать кошерным. (3)
3. Яйца
Яйца должны быть от кошерных птиц (таких как курицы, индейки, куры-корнуоллы, утки и гуси), и на них не должно быть пятен крови, что считается нечистым.
4. Рыба
Чтобы считаться кошерной пищей, у рыбы должны быть плавники и чешуя, и они должны быть удалены без разрыва кожи рыбы. Моллюски считаются рыбой, которую ни в коем случае нельзя есть. Вообще говоря, некоторые распространенные примеры кошерной рыбы включают лосось, тунец, морской язык, палтус, треску, сельдь и камбалу. Примеры некошерной рыбы включают всех моллюсков, угрей, акул, морских чертей, гусей и сомов. Рыбий жир и другие производные рыбы также должны быть из кошерной рыбы.
Выбор кошерной рыбы может сбивать с толку, потому что часто рыба не маркируется должным образом или маркируется общими названиями вместо указания названия конкретного вида. Существует также проблема перекрестного загрязнения, когда рыба вылавливается и обрабатывается. По этим причинам важно покупать кошерную рыбу из надежного источника, который знаком с кошерными требованиями.
Список кошерных продуктов
Мясо
- крупный рогатый скот
- овца
- козы
- олень
Птицы
- курица
- утка
- индейка
- гусь
- голубь
Рыба
- анчоусы
- луфарь
- камбала
- счастливчик
- пикша
- палтус
- сельдь
- скумбрия
- красный окунь
- лосось
- сардины
- морской окунь
- подошва
- форель
- тунец
- сиг
Яйца
- все яйца без пятен крови от кошерных птиц
Молоко и сыр
- только из кошерных животных и без некошерных производных или продуктов животного происхождения
Фрукты и овощи
- все фрукты и овощи, но должны быть проверены на наличие насекомых и тщательно очищены
Зерновые
- все злаки считаются кошерными, за исключением празднования Песаха
Масло для жарки
- Все растительные масла, полученные из фруктов, семян, зерен и орехов, должны иметь знак сертификации кошерности
Обработанные пищевые продукты
- все переработанные пищевые продукты, включая хлеб, хлебобулочные изделия, крупы и макаронные изделия, должны иметь знак сертификации кошерности
Рекомендации по питанию
Есть три категории кошерных продуктов: мясные, молочные и пареве. Каждая группа продуктов соответствует рекомендациям по кошерной диете и требует особого обращения и подготовки, чтобы считаться кошерной. (4)
Разделение мяса и молочных продуктов
Тора говорит: «Нельзя варить молодое животное в молоке его матери», провозглашая один из основных принципов кошерности. При соблюдении кошерной диеты мясо и молочные продукты должны быть полностью разделены — это принцип, называемый кашрутом. Мясо и молочные продукты нельзя готовить или употреблять вместе; Кроме того, на кошерной кухне есть отдельные зоны для приготовления, посуда, столовые приборы и кухонная утварь для мяса и молочных продуктов, поэтому эти две группы продуктов никогда не встречаются вместе.
Мясо
Мясо включает любое животное и его субпродукты, такие как кости, бульон, суп и соус. Чтобы есть мясо в соответствии с кошерными правилами, оно должно быть получено от кошерного животного и должно быть забито, осушено и проверено в соответствии с кошерными требованиями. Мясо также необходимо посолить, чтобы удалить кровь.
Убой животных
При забое животных необходимо соблюдать строгие правила, чтобы мясо считалось кошерным. Считается, что законы, касающиеся конкретного метода забоя, были изложены Моисею на горе Синай. Первое правило заключается в том, что единственные люди, которые могут участвовать в забое животных для употребления в пищу, должны быть осведомлены о законах и получить письменное разрешение от раввинского органа.
Убой животных (называемый шехитах) должен производиться быстро, ровным срезом острого ножа, не имеющего вмятин и дефектов. Разрез необходимо сделать, перерезав трахею и пищевод, перекрыв доступ воздуха к легким. При забое животного следует избегать неправильных процедур, в том числе нерешительности или задержки при вытаскивании ножа, чрезмерного давления, заглубления ножа во время разреза, разрезания за пределами определенной области или разрыва области без умерщвления животного, потому что лезвие было недостаточно острым.
После смерти животного необходимо удалить некоторые запрещенные жиры и вены, а мясо выдержать в ванне с водой комнатной температуры в течение 30 минут. Для откачки крови вымоченное мясо кладут на специальные столы для соления, где оно солится с обеих сторон в течение часа.
Если животное не забито должным образом или если оно умирает по другим причинам, например, от болезней, оно непригодно для употребления в пищу и не может считаться кошерным. Если процедура убоя не соответствует этим правилам, еврейские власти отвергают мясо. (5, 6)
Молочная
Молочными продуктами считаются любые продукты, содержащие молоко, включая молоко, йогурт, масло и все виды сыра. Молочные продукты должны быть получены от кошерных животных, обработаны на кошерном оборудовании и не могут содержать мясных производных.
Пареве
Пареве относится к продуктам, которые не состоят из мяса или молочных продуктов, поэтому их можно есть с любой группой продуктов в соответствии с рекомендациями по кошерной диете. Продукты, которые считаются пареве, включают яйца (без пятен крови), рыбу, фрукты, овощи и злаки в их естественном, необработанном состоянии. Овощи и фрукты необходимо тщательно осматривать на наличие насекомых и очищать должным образом, так как насекомые строго не кошерны. Продукты с пареве не следует обрабатывать вместе с молочными или мясными продуктами, а любые упакованные или обработанные продукты с пареве должны иметь надежный кошерный сертификат.
Вино и виноград
Переработка и производство продуктов из свежего или сушеного винограда, таких как вино и сок, должны контролироваться и осуществляться исключительно евреями, чтобы они считались кошерными. Виноградные продукты должны иметь сертификат кошерности.
Хлеб
Хлеб и хлебобулочные изделия должны иметь два уровня сертификации кошерности. Чтобы считаться кошерным, хлеб должен быть выпечен евреем в кошерном доме или в кошерной пекарне либо выпечен профессиональным пекарем-неевреем под надзором еврейских властей. Это важно, потому что многие пекарни в Соединенных Штатах используют молочные продукты в своем хлебе. Некоторые пекарни также смазывают противни животным жиром, чего нельзя делать, чтобы хлеб считался кошерным.
В дополнение к этому, в соответствии с нормативными документами, добавки, такие как сыворотка, не должны указываться на упаковке, если они используются только в небольших количествах, поэтому, хотя хлеб технически некошерный, ингредиенты, указанные на продукте, делают вас верить в другое. (7)
Фрукты и овощи
Все свежие цельные фрукты и овощи и даже травы считаются кошерными, если они тщательно проверены на наличие насекомых. Это особенно важно для овощей, которые трудно проверить на наличие насекомых, таких как цветная капуста и брокколи; в этих случаях может помочь покупка свежих соцветий.
Консервированные, консервированные, упакованные или сублимированные фрукты и овощи должны иметь маркировку «кошерность» или указывать, что они не содержат искусственных ароматизаторов или красителей. Замороженные фрукты и овощи, как правило, считаются кошерными, но овощи, которые труднее проверить на наличие насекомых (например, брокколи, брюссельскую капусту, шпинат, картофель, зелень горчицы и спаржу), следует разморозить и дополнительно проверить.
Песах
На Песах евреи избегают есть хамец или пищу, содержащую какое-либо количество пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы, заквашенных или ферментированных. Многие еврейские общины также воздерживаются от так называемого китнийот, который включает бобовые или зернобобовые, такие как кукуруза, рапс, арахис, фасоль, рис и соя. На Песах евреи также должны обязательно использовать отдельную посуду, посуду или посуду, отличные от тех, которые обычно используются для зерна.
Как найти кошерные продукты
По мере того, как кошерные продукты становятся все более популярными, их легче найти в вашем районе. В некоторых общинах есть магазины, в которых продаются исключительно кошерные продукты. Это гарантирует, что все продукты имеют правильную маркировку и безопасны для употребления при соблюдении кошерной диеты.
Откуда ты знаешь, что кошерно? Если рядом с вами нет кошерного магазина, ищите упакованные продукты с печатью раввинского надзора. Это гарантирует, что за обработкой пищи наблюдает еврейский надзиратель, чтобы убедиться, что все кошерные правила соблюдены. Есть ряд этикеток, которые указывают на то, что продукт сертифицирован как кошерный. Некоторые из наиболее распространенных меток — это буква U с кружком вокруг него и буква K с кружком вокруг него. Этикетка зависит от кошерных агентств, которые варьируются от штата к штату.
Для людей, которые строго придерживаются кошерности, этикетка в виде буквы «К» без кружка означает, что кошерную пищу предоставляет отдельный раввин, а не организация. Продукты с буквой «К» могут быть приемлемыми по некоторым православным стандартам, но для других общин важно иметь сертификат кошерности от специализированной организации.
Рецепты
Есть так много кошерных рецептов на выбор. Кошерные рецепты должны включать только мясо животных, которое считается кошерным, и молочные продукты, полученные от кошерных животных. Но, самый важный принцип из всех, две группы продуктов не могут быть объединены.
Мой рецепт супа минестроне не содержит ни мяса, ни молочных продуктов, поэтому его можно считать пареве и полностью кошерным.
Любой рецепт тушеной говядины, который содержит только кошерную говядину и овощи, считается кошерным. Убедитесь, что бульон тоже из кошерного животного, а овощи и зелень тщательно вымыты.
Кошерная рыба считается пареве, поэтому ее можно смешивать как с мясом, так и с молочными продуктами. Лосось, кошерная рыба, смешивается с капустой и заправляется йогуртом из козьего молока в этом рецепте лосося и капусты.
Преимущества
Согласно исследованию, опубликованному в Packaged Facts , значительный процент потребителей кошерных продуктов в Америке не являются евреями, но они покупают кошерную пищу, потому что считают ее более здоровой и безопасной. По оценкам, продажи кошерных продуктов выросли почти со 150 миллиардов долларов в 2003 году до более чем 200 миллиардов долларов в 2008 году.
Цифры продолжают расти, хотя еврейское население США составляет менее 2 процентов. Это связано не только с увеличением количества сертифицированных продуктов на рынке, но и с увеличением числа потребителей, сознательно выбирающих кошерную пищу. (9)
Исследователи предполагают, что люди выбирают кошерную пищу из-за следующих потенциальных преимуществ:
- Пищевая промышленность находится под контролем и считается более безопасной.
- Постные продукты не могут содержать мясо, что полезно для тех, кто придерживается вегетарианской или веганской диеты.
- Продукты питания не содержат потенциальных аллергенов, таких как моллюски.
- Продукты, содержащие даже небольшое количество молочных продуктов, должны быть маркированы как молочные продукты, что полезно для людей, соблюдающих безмолочную диету.
- Люди, соблюдающие кошерную диету, должны избегать свинины, потому что, как сказано в Ветхом Завете, свинья – падальщик и не предназначена для употребления в пищу человеком.
Кроме того, свиньи являются переносчиками распространенных вирусов, паразитов и токсинов.
- Животных убивают в соответствии с определенными правилами, которые должны быть более гуманными.
- Грузовики, перевозящие кошерные продукты, необходимо мыть и дезинфицировать каждый раз, когда грузовик доставляет груз.
Связано: Даниэль Фаст: польза для вашего духовного, эмоционального и физического здоровья
Последние мысли
- Что значит кошерный? Кошерный означает «подходящий» или «правильный». Слово кошерное используется для описания еды и напитков, которые соответствуют еврейскому религиозному закону о питании.
- Для евреев употребление в пищу некошерных продуктов снижает их духовную чувствительность и снижает их способность усваивать концепции Торы и мицвот (заповедей).
- Чтобы пища была кошерной, производственный процесс должен соответствовать требованиям кошерности, а затем должен быть одобрен кошерным аудитором.
Чтобы кошерный продукт был сертифицирован, каждый ингредиент, добавка и технологическая добавка, которые используются в производстве, также должны быть кошерными.
- Существуют специальные определения кошерности, объясняющие, какие продукты считаются кошерными. Двумя наиболее важными категориями продуктов питания являются мясо и молочные продукты, которые нельзя смешивать, есть или обрабатывать вместе. Также важно, чтобы люди, соблюдающие кошерную диету, ели только кошерное мясо животных и рыбу.
- Откуда ты знаешь, что кошерно? Любые упакованные или обработанные пищевые продукты должны иметь сертификат кошерности, а фрукты и овощи должны быть тщательно вымыты, чтобы убедиться, что в них нет насекомых.
- Все больше и больше американцев переходят на кошерную диету, потому что считают, что это более безопасный и здоровый стандарт, чем пищевая промышленность.
Соблюдал ли Иисус кошерные законы? — The Church of God International
Майк Джеймс
Чтобы ответить на наш вопрос, нам нужно дать определение слову кошерный . В этой статье кошерность определяется как законы, которые евреи используют, чтобы определить, какую пищу им можно есть. Эти законы касаются не только еды, но и того, как она готовится. Некоторые из этих законов взяты из письменного Слова Божьего (Ветхий Завет), но другие являются частью устной традиции.
Например, в Левит 11:7 Библия говорит нам, что мы не должны есть свинину. Это считается частью кошерных законов евреев. Евреи также учат, что мы не должны готовить мясную пищу на тех же тарелках, где мы готовим молочную пищу. Этот закон также является кошерным, но его нет в написанном Слове Божьем. Поэтому очень важно понимать, что люди имеют в виду, когда используют определенные слова. Некоторые люди думают, что кошерное относится только к животным, которых Библия запрещает есть. Другие понимают, что кошерные законы включают письменные законы из Библии и другие законы, которые еврейские религиозные власти добавили к значению кошерности.
Другой пример касается отказа от употребления в пищу крови чистых животных. Второзаконие 12:15–16 учит нас не есть кровь животных. В нем также упоминается кровь, вылитая из животного, но никаких дополнительных подробностей не приводится. Также упоминается о том, что нельзя есть ничего, что умерло само по себе ( Второзаконие 14:21 ). Сегодня у ортодоксальных евреев есть особые правила забоя животного, чтобы сделать его кошерным. Но эти постановления не являются частью записанного в Библии закона Бога.
Иисус, возможно, ел животных, убитых определенным образом из-за культурных норм того времени, когда Он жил. Но это не означает, что христиане должны соблюдать эти традиции. В писаном законе не было подробностей о том, как убить животное. Иисус также, вероятно, соблюдал Хануку ( Иоанна 10:22–23 ), потому что Он был евреем, но соблюдение этого праздника не требуется от христиан, потому что это не является частью Божьего писаного закона. Левит 23 обращается к святым дням и праздникам, которые Бог хочет, чтобы мы соблюдали.
Это различие очень важно, потому что оно лежит в основе споров о законе Божьем и о том, нужно ли нам его соблюдать. Мы верим, что вам нужно соблюдать Божий закон, пока небо и земля не прейдут ( от Матфея 5:17–19 ). Закон не спасает нас, но помогает нам понять Божий характер и что такое грех. Соблюдая его, мы следуем примеру нашего Спасителя Иисуса Христа.
Давайте рассмотрим пример акцента Иисуса на писаном законе и акцента фарисеев на их устной традиции закона. Многие христиане учат, что в Марка 7 , Иисус сделал все мясо чистым для еды. Свиньи, моллюски и сомы теперь были доступны нам в пищу, хотя раньше они были недоступны.
Эта глава совсем не об этом. Обратите внимание на контекст 3 стиха. Ученики Иисуса были пойманы за едой с немытыми руками. Нигде в Ветхом Завете вы не найдете закона о еде немытыми руками. Обратите внимание, что в стихе 3 говорится о традициях старейшин. Этот закон был частью устной традиции фарисеев, как и некоторые кошерные законы. Они создали другие законы для защиты писаных законов Бога. Иисус не согласен с этими дополнительными законами, которые были созданы людьми, а не Богом. См. далее в стихе 7, они называются правилами человеческими.
В некоторых древних манускриптах фразы «очищение всей пищи» ( Марка 7:19 ) нет. Некоторые ученые считают, что эта фраза была добавлена из-за убеждений некоторых переводчиков. Другие древние рукописи не добавляют эту фразу. Они просто заканчивают стих 19 фразой «очищение от всякого мяса». В этой главе вообще не рассматриваются библейские законы о еде. Суть главы раскрывается в следующих нескольких стихах (стихи 20–23). Иисус пытался подчеркнуть, что на самом деле нас оскверняет не грязь, которую мы едим, а плохие мысли, которые исходят от нас внутри.
Для нашего обсуждения важно понять, что Иисус не был согласен со всеми законами, которым фарисеи учили людей. Некоторые из этих законов будут включать кошерные законы, такие как запрет на приготовление мяса на тарелке, которая используется для сыра, или запрет на совместное употребление мяса и молока во время еды. Этих кошерных законов нет в написанном Слове Божьем.
Другой пример того, что Иисус не соблюдал фарисейский устный закон (предания), можно найти в Луки 6 . Обратите внимание в от Луки 6:6–11 9.0023, что фарисеи рассердились на Иисуса, когда он исцелил человека с иссохшей рукой в субботу. Причина, по которой они были расстроены, заключалась в том, что Иисус исцелил человека в субботу, тогда как Он мог подождать до следующего дня, чтобы совершить исцеление. Согласно Expositor’s Bible Commentary (том 8, 1984 г., стр. 887), раввинский закон разрешал исцеление в субботу, если болезнь носила критический характер. Сухая рука была чем-то некритичным. Это могло подождать до следующего дня.
Эти подробности о том, что можно и что нельзя делать в субботу, не были отражены в писаном законе Бога. Фарисеи придумали другие правила и предписания, которым они хотели, чтобы люди следовали. Иисус снова дает понять, что традиции и правила учителей не требовались для соблюдения закона Божьего.
Давайте теперь посмотрим, что происходило в Новозаветной Церкви в связи с писаным законом Бога и дополнительными законами фарисеев.
Я хочу начать еще раз с некоторых определений. Для многих слово Тора означает первые пять книг Библии. Тора также может означать закон Бога или наставление. Для ортодоксальных евреев Тора может также означать письменный закон (в Библии) и устные традиции, которые, как говорят, были переданы от Бога Моисею.
Евреи верят, что Бог дал Моисею письменный закон на горе Синай, и Моисей записал его, и он есть в первых пяти книгах Библии. Но они также верят, что устные законы были переданы от Бога Моисею, которые давали комментарии к данным письменным законам. Нет никаких письменных свидетельств того, что это произошло. Запись из Нового Завета ясно дает понять, что Христос не одобрял устные предания иудеев.
После воскресения Иисуса в ранней церкви продолжаются споры о том, какие законы должны соблюдать христиане. Эти дебаты сосредоточены вокруг тех, кто считал действительным только писаный закон, по сравнению с теми, кто считал действительным писаный закон и комментарии (устные традиции) к нему.
Не будем забывать, что большинство первых обращенных в христианство были евреями. Историческая летопись, которую мы читаем в Новом Завете, — это летопись перемен и путаницы. Евреи-христиане только начинали понимать, что Бог спасает и язычников ( Деяния 11:18 ). Ранняя Церковь пыталась разобраться во всем. Помните, что у христиан первого века не было Нового Завета, который помог бы им понять, что им следует делать, как нам. Книги Нового Завета — это запись того, как Церковь выясняла, среди прочего, Божий закон.
Закон Ветхого Завета учил, что пришелец/незнакомец (например, язычник) может быть частью Израиля, если он подчиняется закону Бога ( Исход 12:48-49, Левит 24:22 ). Бог хотел, чтобы Израиль тоже любил пришельца/инопланетянина (язычника) ( Левит 19:33-34, Второзаконие 10:19 ). Павлу пришлось исправлять Петра в Антиохии, потому что он воздерживался от еды с язычниками из-за своего страха перед «обрезанными» ( Галатам 2:11-12 ). Это относится к «партии обрезания» ранней церкви.
Посмотрите Титу 1:9–11 в качестве примера. Здесь мы читаем о «обрезанных». Имеется в виду «партия обрезания». Они были фракцией в ранней церкви, которые были евреями и считали, что христианам необходимо соблюдать устные традиции и писаный закон. Помните, что все евреи (мужского пола) были обрезаны, так что речь идет не только о верующих евреях. Это была фракция в ранней Церкви, которая видела вещи определенным образом. У нас то же самое сегодня в Церкви. Некоторые считают, что нам нужно произносить имя Бога на иврите. Есть и другие, которые думают, что нам нужно соблюдать святые дни, основываясь на наблюдении за луной из Иерусалима. Другие верят в наблюдение из своего района, в то время как мы в CGI и многие другие группы Церкви Бога следуем еврейскому календарю, чтобы определить святые дни.
Обратите внимание на кое-что очень интересное в Титу 1:14 . В нем упоминается, что эта сторона обрезания связана с «еврейскими мифами». Одним из мифов, популярных в то время в истории, была идея, что Бог устно дал Моисею дополнительные законы, которые Моисей не записал. Они также верили, что Бог работает только с израильтянами. Некоторые из этих других мифов были записаны в книгах того времени, но так и не попали в Библию. Сегодня у нас есть люди в большой Церкви (включая некоторых из движения «Еврейские корни»), которые учат, что устные традиции также должны соблюдаться. Некоторые другие учат, что псевдоэпиграфические книги следует считать Писанием. Это не то, чему учили Иисус и апостолы.
В Луки 11:51 Иисус ясно дал понять, что Он верит в наш Ветхий Завет как в Писание. Многие не понимают, что евреи упорядочивали свои Писания иначе, чем мы упорядочиваем Ветхий Завет. Бытие было их первой книгой, но в их каноне Писания 2 Паралипоменон — последняя книга. В Луки 11:51 Иисус подтверждает это, упоминая первую и последнюю книги Еврейских Писаний. Все остальные книги Ветхого Завета попали между Бытием и 2 Паралипоменонами. Далее Иисус подтверждает, что принимает только наш нынешний Ветхий Завет, упоминая три раздела Ветхого Завета в 9 гл.0022 Луки 24:44 (Закон, Пророки и Псалмы). Эти три раздела содержат все наши книги Ветхого Завета. Ученые подтверждают, что это тройное разделение Ветхого Завета не включало апокрифические книги католической Библии или псевдоэпиграфические книги.
Для дальнейшего доказательства необходимости соблюдения писаного закона, а не устного, мы исследуем, как ранняя церковь решала некоторые из этих фракционных вопросов. Давайте обратимся к Деяния 15:5 и посмотрим на один большой пример. Обратите внимание, что в ранней церкви была группа из секты фарисеев, которые считали, что новообращенные из язычников должны быть обрезаны (физически) и соблюдать закон Моисеев. Итак, что здесь означает «закон Моисеев»? Некоторые утверждают, что под «законом Моисея» здесь подразумевается записанный в нашей Библии закон Божий. Это частично верно. Это действительно означает, что, но поскольку это были фарисеи, они также верили, что устные предания равны письменному закону Бога. Итак, если бы они сказали «закон Моисеев», это включало бы те дополнительные законы, которым уже учил Христос, которые были ненужными.
Продолжая читать Деяния 15 , мы найдем дополнительные доказательства этого пункта. Обратите внимание на то, что мы читаем в воздерживаться от пищи, оскверненной идолами, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови, ибо Моисей проповедан во всех городах от древнейших времен и читать в синагогах каждую субботу. »
Некоторые ошибочно утверждают, что Церковь решила, что закон Божий здесь больше не имеет значения. Это совершенно неверно. Если вы думаете, что Церковь говорит, что язычникам следует беспокоиться только об этих четырех вещах, то как насчет законов? против убийства, воровства, отсутствия других богов и т. д.? Эти четыре пункта (пища, приносимая в жертву идолам, отсутствие крови, отсутствие удушенных животных и блуд) были адресованы в писаном законе Бога и будут более распространены среди язычников, чем среди евреев. , Пища, приносимая в жертву идолам, рассматривается в Исход 34:15 . Предостережение против употребления крови упоминается в Бытие 9:4 , Левит 3:17, и Левит 7:26 . Удушение животных в законе не упоминается, но некоторые язычники забивали животных таким способом. Это оставило бы большую часть крови в животном, вместо того, чтобы позволить крови истекать кровью. Следовательно, это противоречило бы закону о неупотреблении крови. Поэтому здесь упоминается удушение. Наконец, язычники были хорошо знакомы с храмовой проституцией, поэтому и упоминается блуд ( Исход 20:14; 22:16; Иеремия 2:20–36; Иезекииль 16:15–43 ).
Церковь обеспокоена проблемами, в которые, вероятно, были вовлечены обращенные из язычников/язычников. Церковь знала, что новообращенные будут изучать писаный закон Божий, посещая синагоги ( Деяния 15:21 ). Там они могли получить остальную информацию, необходимую им для послушания Богу. Обратите внимание, что Иаков говорит, что Моисей — , а в синагогах читается как . Это свидетельство того, что он ожидал, что новообращенные будут следовать писаному закону Божьему. Устные предания нельзя было читать в синагогах, потому что они еще не были записаны. Устные традиции не были окончательно записаны до 200 г. н.э. Устный закон читался по памяти.
Согласно книге Рона Дарта Раскопки еврейских корней (Wasteland Press, 2008), многие из неевреев, пришедших в христианство в то время, были «богобоязненными» и были знакомы с синагогой и законом. «Необработанные» новообращенные из язычников не приходили в Церковь в больших количествах примерно 80 лет спустя. Церковь только начинала свою работу, и многие вопросы еще не были решены.
Мы должны помнить, что жертвоприношения в это время все еще наблюдались. Только после 70 г. н.э. система жертвоприношений прекратилась из-за разрушения храма. У первых христиан не было Нового Завета, который помогал бы им решать проблемы так, как это делаем мы. Они как раз занимались решением этих вопросов для нас. Теперь мы можем обратиться к Новому Завету, чтобы определить, как мы должны соблюдать Божий закон.
Иерусалимская конференция, рассматриваемая в Деяния 15 , помогает нам понять, что такое обрезание сегодня. Не будем забывать, что даже Ветхий Завет учит, что обрезание происходит от сердца ( Второзаконие 10:16; Второзаконие 30:6 ). Это не просто принцип Нового Завета ( Римлянам 2:29 ).
Из Нового Завета мы знаем, что ветхозаветный закон о жертвах больше не требуется, потому что жертва Христа взяла на себя все это ( Евреям 10:1–10 ). Но закончились ли жертвоприношения? Нет, потому что жертва Христа предназначена для всех будущих христиан, которые каются и крестятся, и для нынешних христиан, которые грешат и каются.
Новый Завет и Новый Завет не отменяют Закона Божьего. Мы узнаем больше о подробностях Божьего закона в Новом Завете ( Матфея 5:21–42; 1 Тимофею 5:17–18; Евреям 10:1–10 ). Книги Нового Завета от Матфея, 1 Тимофею и Евреям содержат больше информации о том, как понимать законы Ветхого Завета, как и другие части Нового Завета. Изучая все записанное Божье Слово с Божьим Святым Духом в нас, мы можем лучше понять, как соблюдать и следовать Его закону. Но я подчеркиваю, что Божий письменный закон дан нам в Библии, а не дополнительные законы, вроде некоторых кошерных законов, которые не обязательны. Иисус, вероятно, соблюдал еврейские кошерные законы, потому что Он был евреем, живущим среди евреев. Но из записей Нового Завета очевидно, что христиане должны соблюдать только записанный Божий закон, который более полно понимается в Писаниях Нового Завета. Если вы не читали книгу Рона Дарта, Закон и Соглашение Пожалуйста, сделайте это. Она дает прекрасную информацию о том, как сегодня соблюдать Божий закон.
Источники
«Кошерный», Википедия, https://simple.wikipedia.org/wiki/Кошерный.
Раскопки еврейских корней: это когда-то обретенная вера? , Рональд Л.
Leave a Reply