Телеканал МИР | Как готовят еду, которую нам подают в самолетах
© Фото: Алан Кациев, «МИР 24»
«МИР» проинспектировал фабрику-кухню кошерного бортового питания.
Мне всегда хотелось узнать секреты «авиакухни» — той самой, которую подают пассажирам авиарейсов. Почитав форумы, я выбрала для экскурсии фабрику-кухню кошерного питания. Соцсети буквально пестрят восторгами тех, кто ее уже попробовал. Вот только несколько высказываний.
«Один раз попробовал – теперь всегда буду брать еду для евреев! Мой набор по весу и по объему оказался раза в два больше стандартного. Горячее подавали отдельно от холодного. Еда была вкусной, и ее было много. Это меня очень порадовало, т.к. признаюсь, я вообще люблю поесть».
«Вообще в эконом-классе еда, честно признаться, фантастически невкусная, но кошерная – исключение. Всем рекомендую пробовать, наличие пейсов у вас проверять не станут, а удовольствие получите! Отдельная фишка – приложенный к еде сертификат кошерности».
«Обычно еду начинают разносить, начиная с передних рядов, но, если вы заказали спецпитание, то совершенно не важно, где вы сидите – набор вы получите в первую очередь».
Как оказалось, кошерную (а также халяльную) бортовую еду готовят на фабрике — кухне PINHAS в центре Москвы, на улице Образцова. Фабрика довольно большая и готовят здесь не только бортовое питание, но и другую кошерную еду: бизнес-ланчи для доставки в офисы, полуфабрикаты для магазинов и кулинарии, еду на заказ, для кошерных банкетов.
Кладите всего больше!
«Больше сахара, больше соли, больше специй — это законы приготовления бортового питания, — так начался наш разговор с бренд-шефом Московской еврейской общины, владельцем фабрики-кухни и двух кошерных ресторанов Пинхасом Слабодником — Ведь когда мы поднимаемся в воздух, изменяется давление и все наши чувства работают чуть-чуть иначе. Вкусовые рецепторы, например, «оглушаются», становятся менее восприимчивыми. Поэтому для того, чтобы еда казалась нам вкусной, она должна быть более насыщенной всеми вкусами, чем обычная».
Главное, что отличает кошерное бортовое питание от остальной еды на борту — это продиктованные религией требования к продуктам питания и их приготовлению. Все они подчинены законам кашрута, в основе которых лежат заповеди Торы.
Как выяснилось, кошерная пища — это, в первую очередь, премиум-сырье. Общеизвестно, что евреи не едят свинину. Но еще более жесткое ограничение – это запрет на присуствие в крупе, бобовых и зелени хотя бы одного насекомого или личинки. Поэтому все овощи и фрукты должны быть не червивыми и без малейших следов паразитов. Зелень, бобовые, крупы перебирают вручную, убеждаясь, что с ними все в порядке. Яйца проверяют на наличие в них крови, поскольку иначе продукт считается непригодным в пищу.
Кошерная еда не содержит искусственных консервантов, красителей, подсластителей и прочих синтетических добавок. Необыкновенно жесткие требования предъявляются к мясу. Мало того, что животное должно быть забито, не испытав страха, а вся его кровь спущена до капли. Только мясо здорового животного пригодно для приготовления кошерной пищи, поэтому после разделки туши все его органы осматривают, и отбраковывают всю тушу, если находят повод для сомнений.
Самый главный — машгиах
Проверкой качества продуктов на фабрике занимается машгиах. Слово «машгиах» происходит от ивритского «ашгаха» — «надзор, наблюдение». «Это самый главный человек в любом кошерном ресторане, и у нас на производстве тоже», — говорят сотрудники фабрики-кухни. Это всегда глубоко верующий человек, и в его обязанности входит все, что касается соблюдения кошерности. Только он может разжигать огонь, включать и выключать плиту. Он проверяет продукты и посуду, следит за соблюдением множества других правил.
Например, известно, что в правилах кашрута прописано строгое разделение мясной и молочной еды. Молоко нельзя смешивать с мясом не только в пище. Нужны две разных кухни, чтобы не было никакого контакта ни в посуде, ни на плите. На фабрике нет молочного цеха, только мясной. Но и этого мало. Даже хлеб, побывавший в одном помещении с молоком, тоже становится «молочным»: его нельзя употреблять вместе с мясом, нельзя даже вносить в помещение, где готовят мясо. Поэтому на всякий случай на фабрике вообще запрещают вносить в мясной цех любые другие продукты. А нам разрешили только заглянуть в разделочный цех от дверей: настолько строги условия обработки мяса.
Кошер или халяль?
Экскурсию для нас провел шеф-повар фабрики-кухни Роман Костин. В горячем цеху он лично приготовил партию бортовой мясной закуски. Из разделочного цеха мясной полуфабрикат, готовый для приготовления блюд, отправляется прямо в разогретое подсолнечное масло. Роман обжаривает порезанное кусочками куриное филе до золотистого цвета, щедро посыпает его специями и солью. Весь процесс приготовления блюда занимает 15 минут. Когда мясо становится золотистым, Роман добавляет в него аскорбиновую кислоту — это натуральный консервант, разрешенный кошером и придающий блюду еще более насыщенный вкус.
«Наше меню утвердил лично главный раввин России Берл Лазар и там четко прописано, какие продукты и какие специи используются, каковы размеры порций в граммах. У всей нашей продукции есть сертификат кошерности», — говорит Роман, перемешивая шкворчащее мясо лопаткой изрядных размеров. «Еще мы производим халяльную еду. У нас есть и сертификат халяльности тоже. Часть блюд, которые мы готовим для кошерного бортового питания, входят и в халяльные рационы, поскольку, в принципе, все, что приготовлено по законам кашрута, является халяльным. А часть продукции — сэндвичи, круасаны, шаурма — доработаны в соответствии с рецептурами, утвержденными требованиями халяля. Там еще больше специй, они более острые или сладкие».
Быстрозамороженный фотограф
Приготовленная и чуть остывшая мясная закуска отправляется в фасовочный цех, здесь ее выкладывают в касалетки. Это такой продолговатый контейнер из ламистера — толстой алюминиевой фольги, ламинированной полипропиленом. Сверху лотки запаиваются крышкой из такого же материала. Ламистер хорош тем, что блюда в нем не только сохраняют свой вкус, но их можно разогревать в микроволновых печах.
Расфасовав закуску, ее отправляют для быстрого замораживания в шокер, подписав число и время изготовления. Там блюдо проходит шоковую заморозку, которая длится от 3 до 12 часов, в зависимости от плотности загрузки аппарата.
Пока фасовали мясо, мы сфотографировали шокер, где проходили заморозку готовые морсы. Вместительная морозильная камера поддерживает температуру минус 30 градусов. В этом на собственном опыте убедился наш фотограф, который вошел вовнутрь, чтобы сфотографировать штабеля морсов, и вышел с инеем в волосах.
«Благодаря шоковой заморозке продукт полностью сохраняется, все его вкусовые качества остаются такими же, как у свежего, только что приготовленного блюда, — говорит заведующая производством Елена Сойнова. — Правда, такую обработку без ущерба могут выдерживать не все продукты. Поэтому мы отказываемся в рационах, предназначенных для бортового питания, от свежих овощей, листового салата и зелени. А вот рыба и мясо, хлебобулочные изделия — это то, что нужно. Кроме мясных и рыбных закусок в рационы для бортового питания входят салаты из маринованных овощей: капусты, моркови, дайкона, стебля сельдерея. Маринованные овощи после размораживания сохраняют и свой внешний вид, и все вкусовые характеристики».
Хлеб, который прикидывается чем-то иным
Особая история — приготовление хлебобулочных изделий для бортового питания. Правила кашрута накладывают множество ограничений на то, как надо употреблять хлеб. «По правилам, перед тем, как есть хлеб, надо омыть руки, и прочесть довольно длинное благословение, — рассказывает машгиах фабрики-кухни Менахем Мендл Кацнельсон. — В условиях полета иногда бывает затруднительно это сделать. Поэтому для таких случаев используют мезанот. То есть хлебоподобные изделия из теста, замешанные не как хлеб, а с использованием натурального сока. Он составляет не менее 60% от жидкой составляющей теста (остальное – это вода). Таким образом, длинный ритуал, затруднительный в полете, можно не проводить. Из того же теста можно сделать другую выпечку, и это тоже будет не хлеб».
При замешивании теста для «настоящего» хлеба, который тоже выпекается здесь, машгиах отрывает специальный кусочек, который называется хала, и сжигает его. «Халу отделяют только от теста, для приготовления которого понадобилось больше 1230 гр. муки, если меньше, то халу не отделяют, — объясняет он. — При этом, если мука весила больше 1230 гр. но меньше 1666 гр., то халу отделяют без благословения (без чтения особых молитв), а если больше – то с благословением». На наших глазах весь этот ритуал и проводится, пока тесто не приобрело еще никакой формы.
Что получается в итоге
В сборочном цеху все закуски и напитки, уже замороженные, быстро запаивают специальными крышечками. Затем их фасуют в картонные ланч-боксы, снабжают вилками, ножами и отправляют для хранения и транспортировки в рефрижераторы. «За все время работы у нас не было ни разу случая потери качества при транспортировке, за этим очень четко следят. Перед полетом наборы бортового питания дефростируют около шести часов, а перед подачей касалетки с горячим блюдом греют в микроволновке» — рассказывает Роман Костин.
«Мы делаем 30 тыс. рационов в месяц», — говорит он. Рацион – это тот набор продуктов, который получает в ланч-боксе пассажир авиарейса. В каждый входит закуска из маринованных овощей, хумус с кедровыми орешками, булочка-мезанот, мясная или рыбная закуска, горячее блюдо (например, мясо с картошкой), вафля, джем и напиток.
Будете брать авиабилеты — обязательно отметьте галочкой кошерное питание, даже если вы вовсе не еврей. Попробуйте хотя бы ради интереса. Тем более, что вы теперь все про него знаете.
Татьяна Рублева
Кошерное питание в самолете. Плюсы и минусы
?
Предыдущий пост | Следующий пост
Не первый раз при выборе питания в самолете выбираю кошерное меню. Ходит миф, что кошерное питание богаче и вкуснее. В этом плане я подкопил небольшой опыт и могу рассказать правду в этом вопросе на примере моего последнего перелета. Содержание кошерного снек-бокса перед вами, давайте посмотрим что там не так.
Во-первых, выбрать питание на борту можно не везде и не у всех авиакомпаний. Делается обычно это на сайте авиакомпании — перевозчика, разные центры бронирования и сервисы эту услугу не предоставляют. Иногда выбрать меню можно при онлайн регистрации на рейс. Я летел греческой компанией Aegean и выбрал меню при покупке билета на сайте. Там было с десяток вариантов — детское, индуистское, диабетическое, вегетарианское, безглютеновое и тд. Всего на мой рейс отличное от обычного набора выбрали только 3 человека. Так выглядит коробочка с кошерной едой:
Внутри стакан с водой, яблочное пюре, батончик мюслей, хлебцы, рыбный паштет и курица с оливками, помидорами, нутом и какой-то крупой. Вполне себе обычная еда. На иврите написано только на батончике мюслей пр-ва Македонии, хлебцах и главном блюде. Остальное самое обычно, которое легко купить в обычном магазине.
Сертификат кошерности
А вот для сравнение стандартный обед с того же рейса — паста с тефтелями, греческий салат, печенька, хлеб, плавленый сыр и масло.
Внешне, да, кошерный обед выглядит сытнее и богаче. Но дело в том, что очень немногие авиакомпании готовят кошерную пищу — ради пары пассажиров это делать невыгодно, большинство покупает специальные наборы как в моем случае. Данный набор сделан во Франции, и многие авиакомпании просто его закупают.
Серьезная проблема в том, что еда в таком наборе никогда не будет свежей. Меня лично хватил шок, когда я прочитал срок годности основного блюда и самого набора. Произведено оно аж в 2015 году (а употреблено было в середине мая 2016), а срок годности был вообще до начала 2017 года. Я понимаю: вода, мюсли, хлеб…но горячее..а тоже пюре и риет французы продают в магазинах в холодильниках. В итоге горячее очень даже так себе..безвкусное с бумажной курицей.
В остальном же просто советую выбирать рейсы, если там кормят хорошо, то набор брать не стоит, если плохо — то можно заменить.
Июнь 2023 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- hasnamus : свободное мышление [+13]
- novser : свободное мышление [+10]
- anna180375 : свободное мышление [+0]
- brodnikfedot : свободное мышление [+1]
- diksio : свободное мышление [+1]
- zazerkaliya : свободное мышление [+1]
- ki_bella : свободное мышление [+1]
- e_strannik : свободное мышление [+1]
- frocush : свободное мышление [+2]
- juliya_lambert : свободное мышление [+1]
- sen_semilia : свободное мышление [+1]
- solma2010 : свободное мышление [+0]
- irsenas : свободное мышление [+0]
- pridumszik53 : свободное мышление [+0]
- nota_x : свободное мышление [+1]
Разработано LiveJournal. com
Путеводитель по кошерным продуктам питания для авиакомпаний
Кошерное питание для самолетов
Что такое кошерное питание в самолете?
Кошерная еда на борту самолета — это еда на борту самолета, соответствующая еврейскому закону о питании, известному как кашрут . Тора запрещает употребление в пищу животных, которые «не жуют жвачку и не имеют раздвоенных копыт». Это, следовательно, исключает мясо, такое как заяц, верблюд и свинья. Тора также запрещает одновременное употребление молока и мяса, а также употребление в пищу моллюсков и других морских существ, не относящихся к рыбе. Кошерное питание в самолете — это питание, приготовленное в соответствии с данными правилами питания. Кошерные блюда, подаваемые во время Песаха, будут отличаться от обычных кошерных блюд в самолетах.
Кошерное питание в самолетах лучше?
Кошерные блюда часто считаются более вкусными и качественными, чем обычные авиационные блюда. Это может быть связано с тем, что они часто предоставляются специализированными кошерными компаниями общественного питания авиакомпаний (такими как Hamasbia), а не самими авиакомпаниями. Таким образом, часто летающие пассажиры могут счесть, что кошерное питание в самолете лучше из-за новизны возможности есть что-то другое во время полета. Некоторым пассажирам кошерные блюда могут показаться лучше, потому что они часто сопровождаются крекерами моца или кошерными булочками, которые могут быть более высокого качества, чем хлеб, подаваемый другим пассажирам. Мало того, что еда отличается от стандартной еды в самолете, но и тем, кто заказывает кошерную еду в самолете, иногда подают раньше других пассажиров, а это означает, что те, кто ест кошерную еду, съедают свою еду первыми.
Что является примером кошерного питания в самолете?
Кошерные блюда авиакомпаний могут включать рыбу, говядину или курицу и часто подаются с кошерными булочками « mezonot » или « pas Yisroel «. Затем кошерные блюда могут сопровождаться чаем и кофе с заменителем молока. Если говядину едят в качестве основного блюда, то в кошерном блюде не будет шоколада на десерт, поскольку мясо и молоко нельзя употреблять вместе в соответствии с кашрутом . Кошерные блюда в самолетах также могут подаваться с кошерным вином.
Что такое Кошерный код авиакомпании?
Код стандартного кошерного питания — KSML. Строго кошерные блюда Mehadrin (те, у кого есть сертификат Badatz от Edah HaChareidit в Иерусалиме) используют код SKML. KCML — код кошерного детского питания. Вегетарианские кошерные блюда имеют код GVML.
Как заказать кошерное питание авиакомпании?
Чтобы заказать кошерное питание на рейс, свяжитесь с Alternative Airlines или позвоните в авиакомпанию, рейсом которой вы летите, и запросите KSML (специальное кошерное питание). Пожалуйста, смотрите ниже, чтобы узнать, какие авиакомпании предлагают кошерное питание и когда его бронировать.
Какие авиакомпании предлагают специальное кошерное питание?
Узнайте, какие авиакомпании предлагают кошерное питание, и узнайте, за сколько времени можно сделать заказ.
НАЗВАНИЕ АВИАКОМПАНИИ | Кошерная еда | МИН ЧАС ДО ПОЛЕТА ДЛЯ ПРЕДЗАКАЗА |
---|---|---|
Adria Airways | х | 48 |
Эгейские авиалинии | х | 24 |
Аэр Лингус | х | 48 |
Аэрофлот | х | 36 |
Аэролайнас Аргентинас | х | 72 |
Аэромексико | х | 48* |
Эйр Астана | х | 24 |
Эйр Балтик | х | 24 |
Эйр Канада | х | 24 |
Эйр Чайна | х | 48* |
Эйр Франс | х | 48 |
Эйр Индия | х | 72 |
Эйр Новой Зеландии | х | 24 |
Эйр Сербия | х | 48 |
Эйр Таити Нуи | х | 48 |
Эйр Трансат | х | 72 |
Аиркалин | х | 48 |
Алиталия | х | 24 |
All Nippon Airways | х | 24 |
Американ Эйрлайнз | х | 24 |
Азиана Эйрлайнз | х | 24 |
Австрийские авиалинии | х | 48 |
Авианка | х | 24 |
Азул Эйрлайнз | х | 48 |
Бангкокские авиалинии | х | 24 |
Британские авиалинии | х | 48 |
Брюссельские авиалинии | х | 48 |
Карибские авиалинии | — | — |
Катай Драгон | х | 24 |
Катай Пасифик | х | 24 |
Китайские авиалинии | х | 24 |
Восточный Китай | х | — |
Южный Китай | х | 48 |
Авиакомпания Кондор | х | 24 |
Копа Эйрлайнз | х | 24 |
Хорватия Эйрлайнз | х | 24 |
Дельта Эйрлайнз | х | 24 |
Египет Эйр | х | — |
ЭЛЬ АЛ | х | 48 |
Эмирейтс | х | 24 |
Этихад | х | 72 |
Ева Эйр | х | 72 |
Финнэйр | х | 24 |
Гаруда Индонезия | х | 24* |
Галф Эйр | — | — |
Хайнань Эйрлайнз | х | 48 |
Гавайские авиалинии | — | — |
Гонконгские авиалинии | х | 24 |
Иберия | х | 24 |
Исландия | х | 48** |
Индиго | — | — |
Джет Эйруэйз | х | 24 |
Джетэйрфлай | х | 72 |
Джетстар | — | — |
КЛМ | х | 48 |
Корейский авиаперевозчик | х | — |
Ла Компани | х | 51 |
Люфтганза | х | 24 |
Малайзийские авиалинии | х | 24 |
Мидл Ист Эйрлайнз (MEA) | — | — |
Оман Эйр | — | — |
Пакистанские международные авиалинии | — | — |
Филиппинские авиалинии | х | 48 |
Кантас | х | 36 |
Катарские авиалинии | — | — |
Королевский Джорданиан | х | 24 |
SAS Скандинавские авиалинии | — | — |
Шэньчжэнь Эйрлайнз | — | — |
Шелковый воздух | х | 24 |
Сингапурские авиалинии | х | — |
Южноафриканские авиалинии | х | 48 |
Спайсджет | — | — |
Шри-Ланкийские авиалинии | х | — |
Швейцарские международные авиалинии | х | 24 |
TAP Португалия | х | 24 |
Таром Эйрлайнз | х | — |
Тайские авиалинии | х | — |
Томсон/ТУИ | х | *** |
Турецкие авиалинии | х | 24 |
Юнайтед Эйрлайнз | х | 24 |
Вьетнамские авиалинии | х | 24 |
Вирджин Атлантик | х | 48 |
Виргин Австралия | х | 48 |
Вистара | х | 24 |
WOW Air | х | 48 |
Сямынь Эйрлайнз | — | — |
XL Airways | х | 96 |
*Доступно только на международных рейсах. ** Доступно только в бизнес-классе. ***Заказ должен быть сделан во время бронирования.
Другие религиозные блюда
Ознакомьтесь со всеми другими типами религиозных блюд, предлагаемых авиакомпаниями, и информацией о том, как сделать предварительный заказ на них.
Другое специальное питание
Летите как веган или вегетарианец? Пожалуйста, посетите нашу страницу веганской и вегетарианской еды на борту самолета. Список авиакомпаний, предлагающих халяльное или безглютеновое питание, см. на наших страницах, посвященных халяльным и безглютеновым блюдам. Или, если вы предпочитаете брать с собой еду в самолет, обязательно уточните у нашего гида, что можно взять с собой в ручной клади.
Почему я заказываю кошерные завтраки на рейсах American Airlines
- Бен Шлаппиг
- Опубликовано:
16 февраля 2019 г. - Обновлено:
7 января 2022 г.
68
Вообще говоря, я считаю, что обслуживание пассажиров первого класса на внутренних рейсах American Airlines довольно плохое. Мало того, что еда в основном на вкус очень низкого качества, но моя проблема в том, насколько вредны для здоровья большинство блюд.
Не поймите меня неправильно, я люблю вкусную и нездоровую пищу так же, как и любой другой человек, но если я собираюсь съесть 2000 калорий, я бы хотел, чтобы она была по крайней мере вкусной. Меня поражает, сколько низкокачественного сыра американцы кладут практически во все свои блюда, будь то завтрак, обед или ужин.
Так что, хотя я вообще не фанат американской домашней еды, замечательно то, что они позволяют вам заказывать специальные блюда на большинстве рейсов, где подают блюда. Некоторые из них очень, очень, очень хороши. Например, качество ресторана хорошее, и, насколько я понимаю, это лучше, чем что-либо еще, что вас обслужат на внутреннем рейсе (за исключением JetBlue Mint).
Я много писал о своей любви к американским азиатским вегетарианским блюдам. Хотя они довольно стабильно хороши, моими абсолютными фаворитами являются те, которые готовятся в JFK.
Загвоздка в том, что азиатские вегетарианские блюда обычно подходят только для обеда и ужина, но не для завтрака.
В этом посте я хотел поделиться советом, как приготовить лучший завтрак в Америке. Я всегда заказываю кошерные блюда на завтрак в Америке, и хотя я писал об этом вскользь в прошлом, мне пришло в голову, что я никогда полностью не объяснял, почему, и не делился фотографиями того, что предлагается.
Моя проблема с американскими завтраками заключается в том, что обычно их омлеты отвратительны. Они наполнены сыром высокой степени плавления и обычно подаются со свининой (я не ем свинину не из-за каких-либо диетических потребностей или религиозных убеждений, а потому, что люблю свиней).
Вот почему кошерные завтраки в Америке такие вкусные. Вот как подают кошерный завтрак в American Airlines:
Как видите, он полностью упакован в соответствии с кошерными правилами.
Если это не то, что вам действительно нужно, недостатком является то, что вам придется много выполнять распаковку. Это не просто алюминий и упаковка каждой тарелки, но они также «связаны» вместе наклейкой, которую может быть трудно удалить.
Таким образом, сторона вашего сиденья будет выглядеть примерно так, как показано ниже.
Но еда на самом деле очень вкусная.
На самом базовом уровне мне нравятся американские кошерные блюда, потому что это, кажется, единственный способ получить обычный старый омлет. Я не хочу ни сыра, ни колбасы, ни чего-то еще, поэтому это всегда обычный омлет с грибами и картошкой.
Гарниры тоже очень вкусные. Есть фруктовая сторона, которая достаточно хороша, но также есть и куча сладостей. Вишневое тесто неизменно очень хорошее, как и вишневый пирог с ананасом.
Не знаю, зачем нужны круассаны, пончики и пирожные на завтрак, но выбор есть. 😉 Вот вам и попытка питаться здоровой пищей… ну, по крайней мере, это вкусно!
Возможность заказывать специальные блюда в салоне первого класса на американском языке действительно изменила мое впечатление об их общепите.
Leave a Reply