Гиюр: что это такое и зачем его проходят
Содержание
Кто принимает иудаизм
Где проходить Гиюр
Как готовиться к обряду
Церемония Гиюра
- Нас рекомендуют
- Комментарии
Еврейство выходит за рамки национальности, потому что евреем можно стать не только по крови. Если раввин сочтет намерение человека перейти в иудаизм серьезным, кандидат сможет пройти гиюр и будет считаться настоящим евреем.
Оцените свои шансы на гражданство Израиля за 1 минуту
Пройти мини-тест
Получите инструкцию
по этапам репатриации
Кто принимает иудаизм
Гиюр — это обряд посвящения в иудаизм. Обычно на гиюр претендуют:
- иностранцы, чтобы заключить брак с евреем или еврейкой;
- супруги евреев/евреек, которые прониклись иудейской культурой и хотят воспитывать детей по еврейским традициям;
- потомки евреев 4-го и более поздних поколений;
- другие кандидаты на репатриацию в Израиль, у которых нет достаточных оснований для алии.
Гиюр — не просто формальность.
Сам ритуал несложный, но подготовка к нему иногда занимает годы. Нужно выучить молитвы на иврите, прочесть много религиозной литературы, понять суть иудаизма и по-настоящему проникнуться им.
Принять иудаизм — значит изменить мировоззрение и образ жизни. Далеко не каждый желающий вступить в брак или эмигрировать готов к такому шагу.
Где проходить Гиюр
Пройти обряд можно как в Израиле, так и за его пределами. Чтобы гиюр имел религиозную силу, его должен провести лицензированный раввин.
С правовой точки зрения все проще. МВД Израиля признает гиюр, пройденный за границей, и не делает различий между ортодоксальными, консервативными и реформистскими направлениями иудаизма.
Как готовиться к обряду
Для начала нужно обратиться в раввинат и заполнить анкету. Раввин проведет собеседование, а может и не одно. Его задача — убедиться в чистоте намерений кандидата. Только после этого он направит его на подготовку.
Подготовительные занятия обычно длятся 3 часа. Кандидат под руководством наставника читает основные иудейские книги и учит молитвы. Важно заранее включиться в жизнь общины: посещать синагогу, найти семью, которая согласится принять вас.
Готовиться нужно 1-3 года. Периодически кандидата вызывают в раввинский суд, чтобы проверить его знания. Иногда человек понимает, что это не для него, и отказывается от этой идеи.
Кандидата допустят к гиюру по решению раввинского суда, который заседает дважды в год. На заседание приглашают не только самого кандидата, но и членов его семьи. Вопросы могут задавать даже детям. Если по мнению раввина кандидат еще не готов, ему укажут на пробелы в знаниях и отправят готовиться дальше.
Церемония Гиюра
Для мужчин процедура гиюра начинается с обрезания. Операцию проводит квалифицированный хирург под местной анестезией.
Женщины сразу переходят ко второму этапу — окунание в воды миквы. Ритуал проходит под наблюдением раввина и символизирует очищение от прошлых грехов.
Как говорят раввины, гиюр — это дорога в один конец. После обряда человек становится частью единого организма и несет ответственность за соблюдение заповедей Торы.
Что такое гиюр? — Два слова о гиюре
Для информации о программах и записи на курс
Что такое гиюр? | Быть уверенным в своем пути
Многие задают вопрос, что такое гиюр? Для чего нужно его проходить?
Гиюр- это единственный соответствующий алахе (еврейскому закону) способ для не еврея присоединиться к еврейскому народу. Гиюр — это, в принципе, желание стать частью еврейского народа, принимая все его блага и тяготы.
Гиюр – это безвозвратное вступление в еврейский народ как для прошедшего гиюр так и для его потомков.
Гиюр превращает человека в полноценного еврея. Его статус такой же, как и у еврея, родившегося от матери еврейки, и не подлежит никаким изменениям.
Человек, проходящий гиюр, не только присоединяется к еврейской религии, он, своего рода, рождается в еврейском народе — не у определенной семьи, а у всего народа рождается новый еврей. О гиюре и его значении мы понимаем со слов моавитянки Рут, которая является символом и примером для гиюра:
«Твой народ – мой народ, твой Б-г – мой Б-г».
И поэтому необходимо стать частью еврейского народа, принять веру, обычаи, нравы и образ жизни народа Израиля.
Гер цедек | Вера в Б-га Израиля и в Его Тору
При изучении иудаизма, как на уроках вождения, например, не достаточно только теории. Необходима практика, что «выйти на дорогу» еврейской жизни.
В идеале, каждый проходящий гиюр должен быть на связи с сопровождающей еврейской семьей, с помощью которой он сможет увидеть практическую сторону иудаизма. Они объяснят ему вещи, которые были менее понятны, будут адресом для вопросов, смогут направить его и сделать встречу с миром иудаизма легкой и приятной.
Этот идеал является также одним из обязательных требований раввинского суда, который хочет быть уверен, что у кандидата есть практические инструменты для применения теоретических знаний; что он хочет и может жить согласно еврейскому образу жизни и после того, как пройдет гиюр.
Занятия также будут построены по тому принципу, что время от времени будут проходить в тех местах, которые дают возможность увидеть все своими глазами: в синагоге, на еврейской кухне и т.д.
Первый этап будет проходить параллельно второму, но постепенно — другими словами, практическая часть начнется чуть позже теоретической и будет увеличиваться постепенно.
Такое неспешное продвижение учитывает потребности кандидата, в жизни которого происходят значительные изменения. Они должны протекать в подходящем кандидату темпе, как с информационной, так и с эмоциональной точки зрения.
Гиюр | Государство Израиля
«Вс-вышний рассеял израиль среди других народов не иначе, чтобы геры могли присоединиться к нему» (трактат Псахим).
«В своей основе каждый гиюр – это присоединение человека к еврейскому народу … так как только тот, кто принадлежит к еврейскому народу, должен соблюдать заповеди … если человек хочет пройти гиюр, первым его шагом должно быть присоединение к тому избранному народу, который вступил в союз со Вс-вышним и обязался исполнять заповеди», рав Шломо Горен (1983)
Закон о возвращении гласит, что еврей, сын еврея, внук еврея и в некоторых случаях правнук еврея имеют право на репатриацию в Израиль и получение гражданства. Благодаря этому закону многие репатрианты из бывшего Советского Союзы не являются алахическими евреями и не чувствуют никакой связи с государством Израиль и еврейским народом.
Важность гиюра в наше время
Сложилась ситуация, в которой в Израиле проживают сотни тысяч репатриантов, не являющихся евреями ни с точки зрения алахи, ни с точки зрения собственного восприятия. Это порождает опасность начала израильской ассимиляции и требует трезвой оценки, как в государственном плане, так и в плане алахическом.
Количество репатриантов-неевреев, приехавших в Израиль, поставило Главный раввинат и раввинские суды по гиюру перед проблемой таких масштабов, которых не знали все предыдущие поколения. Один из центральных аспектов в алахическом и воспитательном подходе к проблеме — это национальная составляющая гиюра и необходимость продолжать поддерживать существование государства Израиль.
Поэтому сегодня одной из главных тем на повестке дня израильского общества вопрос о гиюре. Несмотря на то, что в основе своей вопрос о гиюре лежит в плоскости алахи и еврейской философии, сегодня он затрагивает социологические, психологические, национальные и сионистские аспекты в государстве Израиль.
Важно помнить, что хороший гиюр — это гиюр, котрый признается всеми, и за которым стоит серьезный и правдивый процесс. И это как раз ортодоксальный гиюр на курсах АМИ.
Обращение в иудаизм — гиюр
Требования
Существуют четыре требования для обращения в иудаизм:
После подтверждения того, что все эти требования выполнены, Бейт-Дин выдает «Свидетельство об обращении» (Штар Гюр), удостоверяющее, что человек теперь еврей.
Современная практика
Требования к обращениям несколько различаются в разных ветвях иудаизма, поэтому вопрос о том, признается ли обращение другой конфессией, часто является вопросом, чреватым религиозной политикой. Ортодоксальное неприятие неправославных обращений проистекает не столько из опасений по поводу самого процесса обращения, поскольку консервативные и даже некоторые реформистские обращения якобы очень похожи на православные обращения в отношении продолжительности и содержания, а скорее из веры в то, что неправославный раввин не имеет права контролировать и выполнять преобразование.
В общем, омовение в микве является важной частью традиционного обращения. Если обращающийся — мужчина, обрезание также является частью традиционного процесса обращения. Если обращающийся мужчина уже был обрезан, то происходит ритуал удаления одной капли крови. Однако более либеральные ветви иудаизма предъявляют более мягкие требования к погружению в воду и обрезанию.
Тот, кто был обращен в иудаизм в детстве, имеет возможность отказаться от этого после достижения возраста зрелости, который в иудаизме составляет двенадцать лет для девочек или тринадцать для мальчиков.
Обращение и алия
В 1948 году Израиль был основан как государство, которое будет состоять из евреев, ими и для них. Закон Израиля о возвращении автоматически предоставляет израильское гражданство любому еврею в любой точке мира. Этот закон усилил необходимость проводить различие между евреями и неевреями и привел к дальнейшему конфликту между ортодоксальными и либеральными евреями по поводу того, какие обращения являются кошерными и должны быть приемлемыми в Израиле.
Закон о возвращении распространяется на:
Трудности
Некоторым обращенным за границей трудно совершить алию из-за практики, которая считается неприемлемой в Израиле. Например:
Эти ситуации не только ставят новообращенных в затруднительное положение, потому что они
считали, что их обращение было действительным и приемлемым, но они получили отрицательный
ответ, когда они хотели совершить алию. Кроме того, они дали интерьеру
Министерство имеет основания утверждать, что преобразование реформы не является серьезным и оправданным.
за попытку проверить процесс.
Израильский центр религиозной деятельности
Израильский центр религиозной деятельности, по согласованию с Бейт-Дином Израиля
Совет прогрессивных раввинов (MARAM) помогает новообращенным реформаторам и консерваторам
со всего мира получают статус алии по Закону о возвращении на основании
их обращения в иудаизм.
Для получения помощи и поддержки пишите по адресу: [email protected]
Конвертация внутри Израиля
Израиль является еврейским государством, и право на конверсию имеют граждане Израиля или любые иностранные граждане, имеющие визу A5 в соответствии с Законом о возвращении.
Обязательным условием обращения является наличие израильского гражданства. Иностранные граждане, чья иммиграция в Израиль была одобрена, имеют право пройти процесс конверсии в Израиле после предъявления сертификата об утверждении права АЛИЯ от Еврейского агентства.
Если ваш статус отличается или если вы имеете вид на жительство (виза A5), вы должны обратиться в Vaadat Charigim (Комитет по нестандартным делам) за разрешением предстать перед раввинским судом, который в конечном итоге решает, разрешать или не разрешать обращение . Дополнительную информацию можно получить в отделе конверсии канцелярии премьер-министра, тел.: +9.72-2-5450100.
Группы, обращающиеся за обращением
Заявители в суды по обращению включают несколько основных групп:
Дети еврейских отцов с еврейской идентичностью
Многие иммигранты из бывшего Советского Союза и других стран Восточной Европы родились от еврейской отца и вырос в доме, где царила сильная еврейская идентичность и приверженность мицвот, таким как употребление мацы во время Песаха и празднование других еврейских праздников. Таким образом, когда они прибывают в Израиль, они хотят еще больше укрепить свою еврейскую идентичность и пройти формальное обращение в соответствии с Галахой.
Иммигранты, прибывающие в Израиль в соответствии с Законом о возвращении
Иммигранты, прибывающие в Израиль как потомки во втором или третьем поколении в соответствии с Законом о возвращении. Некоторые из этих иммигрантов, возможно, не вели еврейского образа жизни в странах своего происхождения, но теперь стремятся принять наследие своего отца или деда.
Иммигранты из Эфиопии
Иммигранты, принадлежащие к племени фалаш мура или подвергшиеся насильственному обращению в другую религию, должны предстать перед судом по обращению, чтобы «пролить кровь обрезания» (это включает в себя моэля, делающего небольшую царапину на полового члена, чтобы произвести каплю крови, символизирующую обрезание) и погружение в микву.
Бней Менаше из Индии
Потомки древнего племени Менаше, поселившиеся в индийских штатах Мизорам и Манипур, желающие иммигрировать в Израиль, должны пройти обращение согласно Галахе в конверсионном суде.
Мужчины и женщины, состоящие в браке с евреем гражданским браком
, если пара желает заключить брак по законам Израиля (согласно Галахе), под хупой (свадебным балдахином) и с ритуальным освящением (кидушин), хотя один из них не является евреем, пара должна затем обратиться в суд по обращению, чтобы нееврейский член мог пройти галахическое обращение.
Пары, желающие зарегистрировать брак
В результате массовой иммиграции в Израиль из разных стран мира некоторые пары, желающие зарегистрировать свой брак в местном раввинате, с удивлением обнаруживают, что одна из них не считается полностью еврей по Галахе. Реформаторское или консервативное обращение за границей или любая форма процесса обращения, не признанная Главным раввинатом Израиля, может быть неудовлетворительной, и пара не сможет вступить в брак до тех пор, пока не будет решен их статус.
Усыновленные дети
В последние годы несколько организаций активно помогали усыновленным детям из разных стран мира, включая Россию, Украину, Молдову, Румынию, Гватемалу и Дальний Восток. Усыновленный ребенок, родившийся в нееврейской семье, должен пройти обращение несовершеннолетнего.
«Духовно обращенные»
«Духовно обращенные» — это лица, не являющиеся евреями, но решившие обратиться в иудаизм в результате тщательного обдумывания, исследования и убеждения в том, что иудаизм является религией, в которую он верит.
Процесс конверсии состоит из пяти следующих этапов:
Представление документов и регистрация на процесс конверсии
Изучение иудаизма на курсах обращения
Заявление в конверсионный суд
Церемония в раввинском дворе, включающая погружение в микву (женщины и мужчины) и выполнение брит-милы (мужчины).
Получение справки о переходе и обновление статуса вероисповедания в МВД.
Любой человек, который успешно завершает процесс обращения, становится «евреем во всех смыслах и целях», и его статус идентичен статусу любого другого еврея, рожденного от матери-еврейки. Этот процесс необратим, и как только вас объявят евреем, вы не сможете вернуться в свою прежнюю религию.
Преобразование несовершеннолетних
Несовершеннолетних можно преобразовать. В семьях с матерью-нееврейкой и отцом-евреем ребенок считается реформистским движением евреем, если ребенок воспитывается в публичных актах идентификации с иудаизмом. Однако ортодоксальный и консервативный иудаизм не считают такого ребенка юридически евреем.
Родители таких детей могут, если хотят, обратить своих детей в младенчестве, потому что этот процесс довольно прост. В то время как некоторые считают это уступкой давлению, особенно со стороны православных, и отказываются это делать, другие видят в этом способ добиться признания еврейства ребенка дополнительными слоями еврейского народа.
Раввины-реформисты часто просто проводят церемонию наречения. Ортодоксальные и консервативные раввины требуют наличия миквы для несовершеннолетних девочек и обрезания и миквы для несовершеннолетних мужчин.
Дети, рожденные до окончания обращения, не становятся евреями, если их родители обращаются. Некоторые авторитеты (часто православные и авторитеты более высокого уровня) имеют более строгие правила, считая ребенка, зачатого до обращения, не галахически евреем. Если они хотят быть евреями, они должны сами пройти через обращение после того, как им исполнится 13 лет. Дети, рожденные еврейской женщиной ПОСЛЕ того, как она обратилась, автоматически становятся евреями.
Источники: Wikipedia.com, judaism.about.com, www.gov.il
Гиюр | Сефария
Еврейство — неотменяемый статус в галахе. Человек, рожденный от матери-еврейки, остается евреем несмотря ни на что. Даже если человек откажется от еврейской практики и уверует, даже если он или она присоединится к другой вере и будет исповедовать другую веру — он всегда будет считаться галахой евреем, евреем-отступником, но тем не менее евреем.
Обращение в иудаизм – необратимый процесс.
Раввин Натан Лопес Кардозо
«…Нееврей, обратившийся в иудаизм, чудесным образом становится частью народа Израиля. В отличие от христианства, это означает не только то, что нееврей теперь разделяет верования иудаизма, но и то, что он или она буквально становится семенем Авот и Имахот . Чтобы это произошло, требуется квазибиологическое чудо. Язычник должен переродиться как прямой потомок Авраама и Сары. Это достигается путем погружение в миква , явно символизирующая материнское чрево, через которое человек рождается. Доказательством этого далеко идущего вывода является тот факт, что, согласно Торе, новообращенному технически разрешено жениться на собственной матери, отце, брате или сестре. Это может показаться аморальным, но для глубокого, вдумчивого мыслителя это очень красноречиво и значимо. Тора рассматривает обращенного как совершенно нового человека, недавно (пере)рожденного без каких-либо биологических привязанностей, кроме Авраама и Сары. Это говорит о многом. Это правда, что раввины запрещали новообращенным жениться на своих близких родственниках, опасаясь, что люди могут заявить, что неевреи отказались от более строгой религии в пользу религии с более мягкими правилами морали.[2] Но тот факт, что такие браки запрещены раввинами, не меняет того факта, что они разрешены Библией».0005
אבן העזר מ״ד:ט׳
(ט) יִשְׂרָאֵל מוּמָר שֶׁקִּּּדשּשׁ, יו קִדּוּשִׁין גְּמוּרִים. וּצְרִיכָה מִמֶּנּוּ גֵּט. וַאֲפִלּוּ זַרְעוֹ שֶׁהוֹלִיד מִשֶׁהֵמִיר, אִם קִדֵּשׁ אוֹתוֹ זֶרְִע רְִע רְִיע ֵלִית, קִדּוּשָׁיו קִדּוּשִׁין. וְדַוְקָא שֶׁהוֹלִידוֹ מִיִּשְׂרְאֵלִית, אֲפִלּוּ מֻמֶרֶת. אֲבָל אִם הוֹלִידוֹ מִן הַגּוֹיָה, דִּינוֹ כְּגוֹי, אֲפִלּוּ הָייָה הָלּוּ הָיָה הָייָה יִשְׂרָאֵל שֶׁאֵינוֹ מוּמָר. . קִדּוּשָׁיו קִדּוּשִׁין (מָרְדְּכַי סוֹף הַחוֹלֵץ) :
Шулхан Арух, Эвен ха-Эзер 44:9
(9) Если еврей-отступник обручился с [еврейской женщиной], его помолвка полностью действительна, и она требует разводного листа. Даже если у него были дети после того, как он оставил иудаизм, если один из этих детей должен был обручиться с еврейкой, обручение действительно. Это верно только в том случае, если у него были дети от еврейки, даже если она отступница. Если же у него были дети от нееврейки, то дети считаются неевреями, даже если отец еврей, а не отступник. Рем’а: Если еврейка-отступница родила ребенка от нееврея, помолвка этого ребенка действительна. не родился евреем
Обращение в иудаизм возможно
Два различных философских взгляда на природу гиюра:
А) человек принимает на себя обязательства и заповеди и через это принятие превращается в еврея
Б) человек присоединяется к еврейского родства и, следовательно, становится обязанным соблюдать все заповеди
A) Еврейство как основанное на вере
B) Еврейство как этническая принадлежность
Согласно А:
Приверженность порождает еврейство
принятие Торы ведет к новой духовной идентичности новообращенного, и он или она принимает идентичность все остальные, которые также обязаны.
Принятие заповедей поэтому считается «самой сущностью обращения, так что, если он не принял на себя Тору и заповеди, это как если бы он не принял на себя стать евреем, и никакого обращения не произошло»
Согласно Б:
Еврейство как родственная связь. Конверсия как форма биологического возрождения.
Это перерождение порождает обязательство выполнять мицвот.
יבמות כ״ב א:י׳
וגר שנתגייר כקטן שנולד דמי:
Евамот 22а:10
048
обращенный, который просто обращенный как ребенок просто рожденный .
Ритуал обращения как отражение философских взглядов:
יבמות מ״ז א:י״ג
תנו רבנן גר שבא להתגייר בזמן הזה אומרליר ריר שבאת להתגייר אי אתה יודע שישראל בזמן הזה דוויים דחופים סחופיו וחופיו ויסיו ויסיוררפפ באין עליהם אם אומר יודע אני ואיני כדאי מקבלין אותו מיד
ומודיעין אותו מקצת מצות קלות ומקצת מצות חמורות ומודיעיש אותו עוההחפההן לקטן ומעשר עני ומודיעין אותו ענשן של מצות אומרים לו הוי יודע שעד שלא כווות באת ללת לוומרים חלב אי אתה ענוש כרת חללת שבת אי אתה ענוש סקילה ועכשיו אכלת חלב עחתתל עחתת ש כרר ענוש סקילה
הוי יודע שהעולם הבא אינו עשוי אלא לצדיקים וישראל בזמן הזה אינם יכוראלל יכורללל וב טובה ולא רוב פורענות ואין מרבין עליו ואין מדקדקין עליו
קיבל מלין אותו מיד נשתיירו בו ציצין המעכבין את המילה חוזריתם וןמ ניה נתרפא מטבילין אותו מיד ושני ת»ח עומדים על גביו ומודיעין וותתתל קצתת מקצת מקצת מקצת מקצת מצות חמורות טבל ועלה הרי הוא כישראל לכל דבריו
אשה נשתתהם מבא במים עד צוארה ושני ת»ח עומדים לה מבחוץ ומודיעין אותה מקצת מצות קלות ומקחת מצ0ת מצ0ת מצתה מקצת מצות 005
Йевамот 47a:13
§ Мудрецы учили в бараите : Что касается потенциального новообращенного , который приходит в суд в заказать до обратить, в настоящее время, когда евреи находятся в изгнании, судьи суда говорят ему: Что ты видел, что побудило ты к пришел обрасти? Разве вы не знаете, что еврейский народ в настоящее время терзается, подавляется, презирается и притесняется, и часто обрушиваются на него тяготы? Если он скажет: я знаю, и хотя я недостоин приобщиться к еврейскому народу и разделить его горе, тем не менее желаю этого, то суд немедленно принимает его , чтобы начать процесс преобразования.
И судьи суда сообщают ему из о некоторых снисходительных мицвах и о некоторых строгих мицвах, и они сообщают ему из о грехе пренебрежения мицвой, позволяющем бедным собирать жатву , забытые снопы, и производят в углу своего поля, и о десятине бедняка. И сообщают ему из наказание за нарушение мицвот, следующим образом: Они говорят ему: Знай, что до того, как ты пришел к этому статусу и обратился, если бы ты съел запретный жир, ты не был бы наказан карет , и , если бы вы осквернили Шаббат, вы не были бы наказаны побитием камнями, поскольку эти запреты не распространяются на неевреев. Но теперь, после обращения, если вы съели запретный жир, вы наказаны карет , и если вы осквернили Шаббат, вы будете наказаны побитием камнями.
И так же, как они сообщают ему о наказании за нарушение мицвот, так и , сообщают ему о награде за выполнение их. Они говорят ему: Знай, что грядущий мир создан только для праведников, и если ты будешь соблюдать заповеди, ты заслужишь их, и знай, что еврейский народ в настоящее время не в состоянии получить свою полную награду в этом мире; они а не способны получить ни изобилие добра, ни изобилие бедствий, поскольку первичное место для награды и наказания находится в Мире Грядущем. И не заваливают его угрозами, и не требуют с ним подробностей мицвот.
Если он принимает на себя все эти ответвления, то они немедленно делают ему обрезание. Если там еще остаются на нем клочки плоти от крайней плоти которые делают обрезание недействительным, то они обрезают его еще раз второй раз чтобы удалить их. Когда он исцеляется от обрезания, его сразу же окунают, и два знатока Торы стоят над ним во время его окунания и сообщают ему о некоторых снисходительных мицвот и некоторых о строгих мицвот. Один раз он погрузился и вышел, он подобен родившемуся еврею во всех смыслах.
Для погружения женщины: женщины назначенные судом сажают ее в воду ритуального омовения по шею, а два знатока Торы стоят снаружи бани, чтобы не скомпрометировать ее скромность, и оттуда они сообщают ей о некоторых снисходительных мицвот и о некоторых строгих мицвот.
משנה תורה, הלכות איסורי ביאה י״ג:י״ז
(יז) גֵּר שֶׁלֹּא בָּדְקוּ אַחֲרָיו אוֹ שֶׁלֹּא הוֹדִיעוּוּ ַמִּצְtַמִּצְ וְעָנְשָׁן וּמָל וְטָבַל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה הֶדְיוֹט הֲרֵי ְעָנְשָׁןה ּמָל וְטָבַל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה σֶדְיוֹט הֲרֵי ְעָנְשָׁןה גֵּר. אֲפִלּוּ נוֹדַע שֶׁבִּשְׁבִיל דָּבָר הוּא מִתְגַּיֵּר הוֹאִטָלּלל וּמ יָצָא מִכְּלַל הָעַכּוּ»ם וְחוֹשְׁשִׁין לוֹ עַד שֶׁיִּתְבָּאֵדּ֕אֵדּ֕אֵדּ֕אֵקר וַאֲפִלּוּ חָזַר וְעָבַד עֲבוֹדָה זָרָה הֲרֵי הוּא כְּיִששׂרָאֵרָקרָמרָמרָקמרָמרָקמרָקמרָאֵרָאֵרָאֵרָאֵרָאֵרָאֵרָאֵרָקמרָאֵרָקמל ִּדּוּשָׁיו קִדּוּשִׁין. וּמִצְוָה לְהַחֲזִיר אֲבֵדָתוֹ מֵאַחַר שֶׁטָּבַל נַעֲשָׂה כְּיִשְליְִּלִשְליְִּלִשְליִשְליִשְליִשְליְִָתוֹ מֵאַחַר שֶׁטָּבַל לְהַחֲזִיר וּלְפִיכָךְ קִיְּמוּ שִׁמְשׁוֹן וּשְׁלֹמֹה נְשׁוֹתֵיהֶן וְאַף ִּף עִּל ִגְלָה סוֹדָן:
Мишне Тора, Запретное общение 13:17
Прозелит, который… был обрезан и окунался в воду в присутствии трех мирян, является прозелитом. Даже если известно, что он обратился по каким-то скрытым мотивам, после того, как он был обрезан и погружен в воду, он оставил статус нееврея … даже если он отрекся и поклонился идолам, он еврей-отступник; если он обручает еврейку по галахическому порядку — они обручены; и вещь, которую он потерял, должна быть возвращена ему, как любому другому еврею. Погрузившись, он еврей.
Что означает каббалат ол мицвот?
Если мы говорим, что «принимаем что-то», значит ли это, что мы проинформированы о каждой мелочи? Или это означает, что мы принимаем «большую картину»?
И принять означает принять это как теоретическое знание или это означает принять его как стандарт практики?
По этой причине совершенно невозможно утверждать, что достаточно простого погружения в микву . Крайне важно, чтобы потенциальный новообращенный желание стать другим человеком и пройти глубокую духовную трансформацию. Люди — это не просто масса плазмы, сложные роботы или животные, изготавливающие инструменты, которые могут изменить свою фундаментальную сущность, просто погрузившись в колодец с водой. Это души с глубокими эмоциями, переживающие духовную и моральную борьбу, в которой религиозные убеждения играют решающую роль. Поэтому обращение должно быть хорошо обдуманным решением, с осознанием его последствий и уходящим корнями в глубочайшие тайники человеческой души. Хотя это явно включает в себя желание стать частью еврейского народа, этого недостаточно. На карту поставлено гораздо больше.
Новообращенный должен стать последователем великого наследия Авраама и Сары. Это включает в себя принятие Единства Бога, потребность быть праведным и желание вдохновить мир великими нравственными устоями, которые позднее были укреплены на Синае. Он или она должны каким-то образом принять великие институты иудаизма, такие как Шаббат, кашрут и сексуальное достоинство. Стремление к кедуше /святости и тахара /духовной чистоте имеет первостепенное значение.
Должен ли новообращенный априори принять на все заповеди или только некоторые, является предметом больших споров среди властей. Некоторые утверждают, что достаточно только полного выполнения 90 132 каббалат-мицвот 90 133 (принятия заповедей). Меньше не получится. Другие утверждают, что достаточно, хотя и не идеально, искреннего желания быть частью еврейского народа.
Leave a Reply