Страны Евросоюза: полный список 2023
- Главная >
Все статьи
>- Страны Евросоюза
В 2023 году в мире насчитывается 195 суверенных государств. Чтобы обеспечить взаимодействие между странами, мировое сообщество создает международные организации и объединения – ООН, ВОЗ, НАТО и другие. Одно из крупнейших межгосударственных объединений – Европейский союз с численностью населения 446,8 миллионов человек. Рассказываем, как и для чего образовался ЕС, какие органы отвечают за управление организацией и сколько стран в Евросоюзе в 2023 году.
Содержание:
- Европейский союз – что это и с какой целью был создан?
- Евросоюз на карте мира
- Список стран, которые входят в ЕС
- Страны-кандидаты на вступление в ЕС
- Кто вправе вступить в Евросоюз?
- Страны, которые входят в Шенгенскую зону
- Органы управления в ЕС
Европейский союз – что это и с какой целью был создан?
Европейский союз (ЕС, Евросоюз) – это объединение европейских государств в политической и экономической сферах, цели и задачи которого:
-
продвигать мир и благополучие граждан; -
предоставлять свободу, безопасность и правосудие; -
создать внутренний рынок без границ; -
достичь устойчивого развития, которое основано на экономическом росте и стабильности цен в условиях рыночной экономики; -
защитить и улучшить качество окружающей среды; -
содействовать научно-техническому прогрессу и другие.
Для достижения поставленных целей, страны Евросоюза создали законодательную базу, общий рынок и ввели единую валюту – евро. Отменен паспортный контроль на границах стран, которые входят в Шенгенскую зону – работники, товары и капитал свободно перемещаются между государствами.
Официальная дата создания Евросоюза – 1 ноября 1993 года. Однако объединение возникло в 1951 году, когда шесть стран образовали Европейское сообщество угля и стали. Первыми участниками союза стали Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Члены организации ставили перед собой задачу устранить экономические противоречия, объединив угольные и стальные ресурсы. В результате планировалось устранить межгосударственные конфликты, которые приводили к войнам.
В 1958 году организацию переименовали в Европейское экономическое сообщество, создав единый рынок. Название просуществовало до 1993 года, а затем было переименовано в Европейский союз.
Евросоюз на карте мира
Территория Евросоюза располагается в европейской части Евразии. Вместе с некоторыми странами к ЕС присоединились территории, расположенные за пределами материка. Когда в Евросоюз вошла Португалия, совместно с ней вступили Азорские острова и Мадейра; с Испанией присоединились Канарские острова; с Францией – Реюньон, Сен-Мартен, Французская Гвиана и другие.
Яндекс КартыЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест
Список стран, которые входят в ЕС
То, сколько стран входило в Европейский союз, менялось с течением времени – одни страны присоединялись к ЕС, другие покидали. В 2023 году Евросоюз включает 27 стран, список которых представлен в таблице.
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
|
|
НА ЗАМЕТКУ! В 2020 году из Европейского союза вышла Великобритания, которая входила в состав с 1973 года. До 24 декабря 2020 года ЕС и Британия вели переговоры и обсуждали новые правила сотрудничества и торговли. Результат переговоров – подписание соглашения о свободное торговле ТСА.
Страны-кандидаты на вступление в ЕС
Государство, которое решило вступить в Евросоюз, подписывает Соглашение об ассоциации. Документ служит подготовительным этапом к получению статуса кандидата. Европейская комиссия проверяет, готова ли страна вступить в ЕС и соответствует ли критериям. Если проверка прошла успешно, государство становится кандидатом.
Евросоюз выставляет условия, после выполнения которых страна сможет присоединиться к организации. Условия затрагивают все сферы – политика, транспорт, экономика, энергетика и т.д.
Отвечая на вопрос, какие страны не входят в Евросоюз, но подали заявки на вступление, можно назвать семь государств – одни стали кандидатами в конце прошлого столетия, заявки других приняли в 2022 году. В списке далее приведены страны-кандидаты в ЕС и даты, когда они подали заявки на вступление в союз.
-
Турция — 1987 год; -
Северная Македония — 2004 год; -
Черногория — 2008 год; -
Албания — 2009 год; -
Сербия — 2009 год; -
Украина — 2022 год; -
Молдова — 2022 год.
ИНТЕРЕСНО! Заявку на вступление в состав ЕС подавали Швейцария, Исландия и Норвегия, но затем сняли свои кандидатуры.
Кто вправе вступить в Евросоюз?
В 1993 году в Копенгагене прошло заседание членов Европейского союза, на котором участники разработали правила приема новых государств – «Копенгагенские критерии». Чтобы стать тем, кто входит в Евросоюз, страна должна соответствовать следующим критериям:
-
в основе государства лежат демократические принципы; -
государство поддерживает свободы и права человека, предоставляет свободу слова и равенство перед законом; -
страна обеспечивает стабильное развитие государственных и общественных институтов; -
защищены национальные меньшинства; -
развивается рыночная экономика, государство обладает стабильным финансовым положением; -
поддерживается верховенство закона; -
государство уважительно относится к принципам и законам Евросоюза.
НА ЗАМЕТКУ! Помимо Копенгагенских критериев, потенциальные государства-члены Европейского союза должны соответствовать географическим критериям – войти в состав ЕС вправе любая страна, которая относится к европейской цивилизации.
Страны, которые входят в Шенгенскую зону
В 1985 году члены ЕС подписали соглашение в городе Шенген, расположенном в Люксембурге. Тогда были сняты ограничения на перемещение между странами и образована Шенгенская зона. В 1985 году в Шенгенскую зону входили 5 стран, а в 2023 году – 22 государства ЕС и 4 страны, не входящие в состав Евросоюза.
Жители этих стран вправе перемещаться между странами без ограничений. Граждане других государств получают шенгенскую визу. В Шенген официально входят Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Соглашение не подписывали Монако, Сан-Марино, Андорра и Ватикан, но на их границах нет пограничного контроля, т.е. страны относятся к зоне свободного перемещения.
Болгария, Кипр, Румыния и Хорватия входят в ЕС, но не в Шенгенскую зону. В посольствах этих стран не выдадут шенгенскую визу, но разрешен въезд по шенгену, полученному в другой стране.
Читайте также: Как писать гражданство в анкете, какое бывает гражданство и как его отличить от национальности, образец заполнения анкеты.
Органы управления в ЕС
В ЕС входит 76 учреждений и органов. В их числе банки, исполнительные агентства, корпоративные структуры. Но основными полномочиями обладают три органа Европейского союза:
-
Европейская комиссия – высший орган исполнительной власти. В состав входит по одному представителю от члена ЕС. Задача комиссии – законотворчество и контроль за исполнением правил организации. Орган представляет Евросоюз на заседаниях Всемирной торговой организации. Глава комиссии – председатель, которого выбирают главы государств, вошедших в ЕС, и Европейский парламент. -
Европейский парламент – высший законодательный орган. Еврокомиссия отправляет законопроекты, а те проходят первое чтение в парламенте. В парламенте работает 705 депутатов, которыми становятся граждане стран ЕС. Председателя выбирают депутаты сроком на 2.5 года, состав депутатов меняется раз в 5 лет. -
Европейский совет – высший политический орган, который проверяет законопроекты во втором чтении. В Европейский совет входят лидеры государств. Их задача – определить стратегию развития союза и политической интеграции.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Совет Европы и Европейский совет – разные организации. Совет Европы состоит из большего числа стран и защищает демократические институты, разрабатывает стратегии культурного и социального взаимодействия. Россия была исключена из Совета Европы в марте 2022 года.
Важным органом является суд Европейского союза, который решает разногласия внутри ЕС. Состоит из 27 судей, которые выбирают председателя сроком на три года.
Подписывайтесь на наш Telegram
Подписаться
Филипп Глоба
Эксперт по недвижимости портала ВсеНовостройкиМосквы. рф
Поделиться:
Статья опубликована: 13 октября 2022
Обсуждение
Отменный выбор: за что Венгрию хотят лишить права председательства в ЕС | Статьи
В многолетней битве Евросоюза с Венгрией — новый интересный поворот. Европарламент решил попытаться отменить председательство Будапешта в Совете ЕС, которое должно перейти к нему в порядке ротации на вторую половину 2024 года. На том основании, что многочисленные нарушения Венгрией законодательства Евросоюза делают ее непригодной для этой важной роли. Какие альтернативы этой радикальной мере есть у ЕС и за что в реальности наказывают Будапешт — в материале «Известий».
Культура отмены
Резолюция, ставящая под сомнение способность Венгрии адекватно справиться с задачей председательства страны в Совете ЕС, появилась на прошлой неделе. И уже 1 июня Европарламент намерен выставить ее на голосование. Как считают авторы и те, кто разделяет их мнение (а поддержку документу уже высказали сразу пять групп внутри ЕП), Будапешт нарушил «основные ценности» Евросоюза и принцип «искреннего сотрудничества» с другими странами блока, а потому его способность встать во главе объединения 27 стран на полгода вызывает резонные сомнения.
Роль председателя ЕС переходит к Венгрии во второй половине 2024-го. И хотя страна-председатель вовсе не получает на полугодовой период такого же политического влияния на формирование повестки, как постоянные органы ЕС, она играет заглавную роль в переговорах по общеевропейским законам. А Венгрия, как считают многие в ЕС, долгие годы идет с ними вразрез.
Законной силы резолюция ЕП иметь не будет, она носит лишь рекомендательный характер. Однако, как прописывают авторы документа, они уповают, что Совет ЕС к этой рекомендации прислушается и лишит Будапешт права на власть по ротации, иначе законодательный орган единой Европы примет «соответствующие меры».
Фото: Global Look Press/European Union
— Европарламент всегда был более радикален по отношению к Будапешту, чем Еврокомиссия. Этим шагом парламент также оказывает давление на Еврокомиссию, чтобы она не уступала Венгрии, которую, по их обоснованию, нельзя считать функционирующей демократией, — заметил «Известиям» венгерский политолог и глава внешнеполитической редакции газеты Magyar Nemzet Габор Штир. — Однако что действительно беспокоит сильно политизированный ЕП, так это то, что Орбан получит больше возможностей для выступлений через пост президента. Причем в критическое для ЕС время.
Впрочем, так как никого раньше не пробовали отстранить от председательства, попытка провернуть такое с Венгрией потребует принятия нового закона и его одобрения квалифицированным большинством голосов в Совете ЕС. Сторонники этого беспрецедентного шага даже продумали, кого отрядить на замену: так, некоторые уже предложили «раскидать» шесть месяцев отменяемого венгерского председательства между более благонадежными Бельгией и Испанией, чьи сроки предшествуют венгерскому.
Вторым возможным вариантом европейские юристы называют идею оставить штрафника в обещанной ему роли, но отобрать у него председательство на встречах, где наверняка возникнет конфликт интересов (то есть по правовой тематике).
Наконец, еще одной альтернативой может стать перенос венгерского председательства на более поздний срок. Это позволит обойтись без изменения действующих правил, так как прецеденты уже были — к настоящему моменту изначально определенный порядок председательства той или иной страны менялся уже шесть раз, правда, преимущественно по причине вступления в ЕС новых государств.
Навалилось
Идея отмены председательства Венгрии стала своего рода апогеем борьбы Брюсселя против Будапешта за его предполагаемые нарушения прав, свобод и ценностей объединенной Европы. Несколько лет назад против Венгрии уже запустили разбирательство по ст. 7 Лиссабонского договора за подрыв независимости судебной системы, академической свободы, свободы слова и прессы. И в прошлом году Будапешт даже лишили довольно существенного транша из общего бюджета ЕС на основании несоответствия национальной судебной реформы общеевропейским нормам.
Впрочем, в Евросоюзе точили зуб на Венгрию, а точнее, конкретно на ее премьера Виктора Орбана, и по целому ряду других причин.
Фото: Global Look Press/Günter Flegar
Во-первых, за коррупцию. Именно этой проблемой Брюссель весной прошлого года обосновал решение лишить Венгрию на пару с Польшей первого транша средств из фонда Евросоюза, направленного на спасение экономик стран-членов после пандемии коронавируса. Во-вторых, помимо упреков в общей эрозии демократии, недовольство Брюсселя давно вызывала и позиция Будапешта в отношении мигрантов. Как известно, пока страны ЕС принимали у себя беженцев по квотам в знак общеевропейской солидарности перед лицом общего вызова, венгерское правительство просто не стало пускать к себе никого и даже пыталось засудить ЕС за политику распределения мигрантов (впрочем, в этом венгры оказались не одиноки — фактический бойкот беженцам устроили и другие восточноевропейские страны).
Ну и, конечно, настоящим бельмом на глазу либеральных европейских политиков остается целый ряд венгерских законов, ограничивающих права секс-меньшинств. Если во многих странах ЕС представителям ЛГБТ разрешены однополые браки, то в Будапеште даже в конституции было решено прописать, что отцом должен быть мужчина, а матерью — женщина. Недавно же парламент страны одобрил законопроект, разрешивший доносы на однополые пары, совместно воспитывающие детей. Однако в апреле президент Венгрии Каталин Новак неожиданно отклонила этот законопроект, сочтя, что текст не согласуется с правовыми нормами ЕС. Это стало первым за всё время правления Орбана президентским вето на важный идеологический законопроект.
Но неудовольствия ЕС это никак не рассеяло. «Мы знаем, что они говорят о мигрантах и правах ЛГБТ», — отметила в мае одна из авторов нынешней резолюции в ЕП, француженка Гвендолин Дельбос-Корфилд, представляющая группу «зеленых», подразумевая, что стране с такой позицией негоже давать право выступать от имени всех 27 членов ЕС.
По совокупности грехов
В пресс-службе правительства Венгрии, куда «Известия» обратились за комментариями, в ответ сослались на недавний твит своего госсекретаря по международным коммуникациям и связям в ведомстве премьер-министра Золтана Ковача. В нем он без обиняков пояснил реальную причину нападок на страну. «Им не нравится позиция Венгрии, выступающей за мир, и они стремятся втянуть нас в конфликт», — написал он, имея в виду взгляды страны в отношении событий на Украине.
Как известно, власти Венгрии осудили СВО России, но при этом с самого начала конфликта подчеркивали, что рассчитывают на его мирное урегулирование и видят важным продолжение экономического сотрудничества с Москвой. Все последние полтора года венгерское правительство вкладывало немало энергии в то, чтобы некоторые санкции против РФ на уровне ЕС не прошли. И наконец, Будапешт не только сам отказался от предоставления военной помощи Украине, но и выступил против транзита оружия для Киева через свою территорию.
— Да, в Венгрии, как и везде, есть проблемы в области верховенства закона, но на самом деле Брюсселю не нравится суверенная политика правительства, — признал Габор Штир. — Позиция Венгрии в отношении внешней политики и санкций является лишь частью этого. Противостояние уже началось, а <события на Украине> только усилили споры. Теперь в Брюсселе каждое мнение, отличное от мейнстрима, расценивают как попытку расколоть Запад и Евросоюз.
Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский
Схожее мнение «Известиям» высказал и доцент факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачев: Венгрия действительно нарушает некоторые свои обязательства, которые страна брала на себя при вступлении в ЕС, но, если бы ее внешняя политика была другой, ей могли бы это простить — максимум срезали бы финансирование.
— Венгрии не могут простить не только ее подход к Украине, но также и то, что она фактически стала входными воротами в Европу для КНР — китайцы разместили в стране свое производство Huawei. Поэтому наказывают ее по совокупности, поскольку страна идет совсем не в ногу с ЕС как в плане внешней политики, так и в плане ценностей, — заметил эксперт «Известиям».
Впрочем, по его мысли, до начала срока венгерского председательства Брюссель и Будапешт будут вести жесткий торг. И, скорее всего, найдут компромисс — например, венгров не станут лишать права председательства, но поставят над ними некоего «надсмотрщика».
Непонятно, как такое решение, которое к тому же нравится далеко не всем в Европейском совете, может быть реализовано, отметил и Габор Штир. Он добавил, что Венгрия считает это не более чем угрозой и продолжает готовиться к своему председательству.
Европейский Союз | Департамент по политическим вопросам и вопросам миростроительства
Европейский Союз является ключевым стратегическим партнером Организации Объединенных Наций в вопросах, касающихся политических вопросов, мира и безопасности. Генеральный секретарь признал ЕС опорой системы многосторонности и самым успешным проектом миростроительства со времен окончания Второй мировой войны. Лиссабонский договор ЕС предусматривает, что «Союз… будет содействовать многосторонним решениям общих проблем, в частности, в рамках Организации Объединенных Наций». Глобальная стратегия ЕС в области внешней политики и безопасности, обнародованная в 2016 г., называет многосторонность своим ключевым принципом, а ООН — основным партнером9.0003
ООН и ЕС стремятся помочь уменьшить растущий уровень насильственных конфликтов во всем мире. Все более сложные причины кризисов и их связь с региональными и международными вызовами миру и безопасности, такими как терроризм и организованная преступность, делают партнерство между двумя организациями не выбором, а императивом. Учитывая, что предотвращение конфликтов спасает как жизни, так и ресурсы, организации работают вместе, чтобы помочь создать эффективные институты безопасности и управления в долгосрочной перспективе и участвовать в превентивной дипломатии для разрешения возникающих кризисов. Департамент по политическим вопросам и вопросам миростроительства (DPPA) возглавляет диалог с ЕС по политическим вопросам и предотвращению конфликтов, и на протяжении многих лет существует несколько механизмов диалога, в том числе Политический диалог на высоком уровне, который был инициирован в 2012 году для содействия сотрудничеству по политическим файлам.
ДПВМ также участвует в механизмах, возглавляемых другими департаментами, в частности, в Руководящем комитете по управлению кризисными ситуациями, возглавляемом ДПВ, при этом ДПВП председательствует на заседаниях по темам, входящим в его компетенцию. Руководящий комитет был создан в соответствии с Совместной декларацией ООН и ЕС по управлению кризисными ситуациями 2003 года, принятой после принятия ЕС Общей политики безопасности и обороны. Он также информирован о Приоритетах стратегического партнерства ООН-ЕС в области миротворческих операций и кризисного управления на 2019–2021 годы, которые были официально объявлены в ноябре 2018 года. В настоящее время эти приоритеты обновляются на период 2022–2024 годов и охватывают сотрудничество по различным аспектам: Женщины, мир и безопасность, предотвращение конфликтов и инициатива «Действия по поддержанию мира» (A4P).
DPPA тесно сотрудничает с ЕС для поддержки текущих процессов предотвращения и разрешения конфликтов, а также для наращивания потенциала для посредничества, в том числе путем совместной организации двухгодичного семинара для отделений поддержки посредничества из региональных и субрегиональных организаций. ЕС финансирует Резервную группу старших советников по вопросам посредничества ДПВМ, а ЕС оказывает постоянную поддержку Совместной программе ПРООН-ГДПВ по наращиванию национального потенциала для предотвращения конфликтов.
Признавая необходимость более систематического развития партнерства между ООН и ЕС в области мира и безопасности, ДПВМ, DPO и DOS создали в Брюсселе в 2011 году совместное Отделение связи ООН по вопросам мира и безопасности (UNLOPS), служащее настоящим свидетельство расширенного сотрудничества. В 2018 году Контртеррористическое управление (КТУ ООН) установило представительство в Брюсселе в рамках ЮНОПС. Делегация ЕС в Нью-Йорке также имеет расширенный статус наблюдателя в ООН, что позволяет ей представлять общие позиции от имени государств-членов ЕС.
Чего ожидать от председательства Испании в Совете Европейского Союза
Объявление досрочных выборов в Испании 23 июля привлекло еще больше внимания к председательству Испании в Совете Европейского Союза, которое начнется 1 июля Некоторые предполагают, что выборы затруднят Испании стратегическое руководство многими законодательными досье, которые находятся на столе. Эта точка зрения, однако, ошибочна — Испания политически едина в поддержке европейского проекта и, вероятно, будет очень активным президентом.
Q1: Над чем будет председательствовать Испания?
A1: Европейский Союз – это уникальный и сложный экономический и политический союз, состоящий из 27 суверенных государств-членов и поддерживаемый рядом общих институтов. Испания будет председательствовать в Совете Европейского союза в течение шести месяцев. Испания примет председательство в Совете Европейского Союза от Швеции и передаст его Бельгии в первой половине 2024 года.
Совет Европейского Союза вместе с Европейским парламентом является одним из законодателей Евросоюз. Совет Европейского Союза и Европейский парламент приходят к соглашению об утверждении новых законодательных актов на основе предложений, представленных Европейской комиссией, эквивалентом исполнительной власти Европейского Союза. И в Европарламенте, и в Еврокомиссии есть свои президенты: мальтийка Роберта Метсола и немка Урсула фон дер Ляйен соответственно. Министры 27 государств-членов заседают в различных конфигурациях Совета Европейского Союза (с 2019 года существует 10 различных советов).: ECOFIN по экономическим и финансовым вопросам, Совет по иностранным делам по внешним связям и т. д.), и это встречи, на которых будет председательствовать Испания. Совет Евросоюза — это даже не институт, объединяющий глав государств и правительств Евросоюза, а Европейский Совет, который возглавляет бельгиец Шарль Мишель. (Правда, название очень близко к Совету Европейского Союза, но это разные институты.)
Все это означает, что правительство Испании будет координировать политическую работу и председательствовать на заседаниях различных структур Совета Европейского Союза на разных уровнях, от технического до самого высокого политического, где представлены министры разных стран-членов. Испания также будет созывать европейских лидеров в Испании для неформальных встреч на высшем уровне и иметь некоторое влияние на политические досье, которым она хочет придать приоритетное значение. Но она не будет председательствовать в Европейском союзе, а будет председательствовать в одном из его ключевых институтов поочередно.
Q2: Что за председательство в Совете Европейского Союза?
A2: Учитывая, что выборы в Европарламент пройдут в июне 2024 года под председательством Бельгии в Совете Европейского Союза, маловероятно, что многие законодательные инициативы смогут быть реализованы в первые месяцы следующего года. Таким образом, испанское председательство станет последней возможностью доработать более 120 законопроектов, которые сейчас находятся на стадии обсуждения. Это хорошо известно остальным государствам-членам и европейским институтам, которые, безусловно, приложат все усилия для ускорения достижения договоренностей по самым насущным вопросам, от укрепления европейской промышленной базы до наращивания усилий по поддержке Украины.
На самом деле, как Covid-19, так и российское вторжение в Украину изменили (к лучшему) то, как делаются дела в Европейском Союзе, и продвинули вперед процесс европейской интеграции. Это было решительно поддержано и поощрено Испанией, одной из проевропейских стран по преимуществу. Экономический ответ на пандемию — с совместными общими заимствованиями на европейском уровне для финансирования таких ресурсов, как SURE (Инструмент временной поддержки для снижения рисков безработицы в чрезвычайных ситуациях) или план ЕС NextGeneration, который позволил финансировать планов национального восстановления и, возможно, стать зародышем финансового союза — было бы невозможно без решительного импульса Испании. То же самое можно сказать и об ответе на экономические последствия российского вторжения в Украину: такие инициативы, как реформа рынка электроэнергии, безусловно, не были бы реализованы, если бы не настойчивые настойчивые требования со стороны испанских (и португальских) сторона. Таким образом, Испания является надежным партнером, признанным ее коллегами, и досрочные выборы не изменят этого восприятия.
Более того, несмотря на сильные разногласия между ведущими политиками Испании на национальном уровне, в европейских вопросах наблюдается достаточное совпадение взглядов, и ни одна политическая партия не придерживается евроскептических взглядов. И твердая позиция, которую испанские власти заняли для защиты Украины от агрессивной войны России, которая многих удивила и вывела двусторонние отношения между США и Испанией на более высокий уровень, определенно не изменится, если социалиста Педро Санчеса заменит Нуньес Фейхоо, лидер консервативной партии.
Вопрос 3: Каковы основные политические приоритеты испанского президентства?
A3: Несомненно, следующие шесть месяцев будут отмечены развитием войны на Украине и усилиями Европы по выработке позиции на уровне ЕС по Китаю (в союзе с США, но пытающемся сохранить диалог и сотрудничество и избежать деглобализации). Однако Испания особенно заинтересована в продвижении конкретных реформ на европейском уровне. Наиболее важным является переписывание фискальных правил, заложенных в Пакте о стабильности и росте. Трудно представить испанское правительство, которое не считает необходимым достичь разумного соглашения о реформировании налогово-бюджетной системы до того, как в 2024 году будет возобновлено действие общей оговорки об освобождении от ответственности (сейчас приостановлено). не будет решительно выступать за введение общего центрального фискального потенциала или продление срока для реализации фондов ЕС NextGeneration, хотя достижение обоих элементов всего за шесть месяцев будет затруднено, учитывая противодействие некоторых государств-членов.
Вдобавок, любое правительство, которое выйдет из урны для голосования, поддержит завершение проекта Банковского союза. В этом смысле поддержка Испанией недавнего нормативного предложения Европейской комиссии по управлению банковскими кризисами, которое направлено на расширение концепции общественного интереса во избежание ненадлежащего использования ресурсов налогоплательщиков, как это наблюдалось в прошлом, выходит за рамки любого сомневаться. На самом деле любое испанское правительство хотело бы пойти дальше и договориться раз и навсегда о Едином фонде гарантирования депозитов.
Другими соответствующими досье в экономической области являются цифровой евро и среднесрочный обзор Многолетней финансовой структуры (Европейский бюджет). Что касается цифрового евро, хотя Совет управляющих Европейского центрального банка добился прогресса по более техническим вопросам на этапе расследования, есть и другие вопросы (например, конфиденциальность или возможное установление обязательства предоставлять цифровой евро финансовые посредники), для которых требуется нормативное предложение от Европейской комиссии и соглашение Европейского совета и Европейского парламента. Испания вполне способна, даже при новом правительстве, быть честным и надежным посредником и направлять дебаты по этому вопросу.
Кроме того, бюджет Европейского Союза был истощен из-за интенсивного использования ресурсов для войны в Украине. Это побудит Европейскую комиссию предложить значительный среднесрочный пересмотр бюджета на 2021–2027 годы, а также введение новых собственных ресурсов, которые, вероятно, будут включать новые налоги на европейском уровне. Эти вопросы требуют единогласного согласия государств-членов. Испания в течение многих лет воспринималась как умеренная, надежная страна, выполняющая свои обязательства. Таким образом, лишь немногие страны будут в лучшем положении для модерации дискуссий и содействия достижению соглашения.
В области цифровых технологий двумя наиболее важными досье, вероятно, будут Регулирование искусственного интеллекта (ИИ) и пакет цифровой связи. Вероятно, много внимания будет уделено ИИ. Тем не менее, цифровая связь и установление возможной компенсации от крупных технологических компаний телекоммуникационным компаниям для покрытия инвестиций в инфраструктуру останутся на усмотрение следующего европейского законодательного собрания.
В вопросах энергетики, помимо более целенаправленных вопросов, таких как формализация обновленной Директивы по возобновляемым источникам энергии, есть и другие вопросы более стратегического характера, такие как реформа рынка электроэнергии или продвижение зеленого водородного коридора h3Med. Реформа рынка электроэнергии, вероятно, потребует большого политического капитала и, вероятно, будет сложной задачей для любой администрации согласовать ее до конца года.
Наконец, Испания хотела бы расширить концепцию открытой стратегической автономии и активизировать отношения с Латинской Америкой, регионом, который становится все более важным в борьбе с изменением климата из-за его богатых природных ресурсов. Впервые после пандемии в июле состоится саммит между Европейским союзом и Сообществом государств Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК). Кроме того, Испания, которая традиционно была мостом между Европейским союзом и Латинской Америкой, попытается одобрить или ратифицировать соглашения о свободной торговле с МЕРКОСУР, Чили и Мексикой. Эти сделки могут стать моделью сотрудничества со странами Глобального Юга, с которыми Европейский Союз хотел бы наладить новые партнерские отношения.
Q4: Как будет выглядеть успешное президентство Испании?
A4: Успешное президентство Испании будет таким, которое сохранит реформистский импульс, который Европейский Союз продемонстрировал в последние годы, повысит внутреннюю сплоченность между государствами-членами, углубит интеграцию и подготовит союз к соперничеству великих держав в мире. .
Если Испании удастся сохранить единство между государствами-членами, чтобы поддержать Украину и распространить санкции на Россию, добиться масштабной реформы фискальных правил и банковского союза, структурно изменить рынок электроэнергии для ускорения использования возобновляемых источников энергии и ратифицировать соглашение об ассоциации с МЕРКОСУР, его председательство станет триумфом.
В течение многих лет Европейский Союз добивался своей легитимности, добиваясь выдающихся экономических и социальных результатов для своих граждан. Однако после мирового финансового кризиса европейцы пережили низкий экономический рост, пандемию, а теперь и войну на европейской земле. Более того, в ряде государств-членов наблюдается сильный националистический импульс, который ставит под угрозу процесс интеграции. Поэтому важно, чтобы испанское председательство могло показать, что Европейский союз может предложить ощутимые результаты, которые позволят европейцам жить в более безопасной, процветающей и устойчивой Европе.
Leave a Reply